Скульптура «Греческая рабыня». Как автор, не желая того, создал символ отмены рабства, феминизма и неплохо заработал
Автор, создавая художественное произведение, не всегда может предугадать, какая судьба ждет его творение. Иногда он даже не в силах представить, о чём подумают люди, глядя на его работу. Так произошло и с классической скульптурой греческой девочки.
Юная рабыня
История этой скульптуры началась в 1824 году, когда Греция выходила из состава Османской империи. Турки безжалостно вырезали греческое население, а многих обратили в рабство. Рабами становились даже дети. Одна из юных рабынь Гарифаллиа Михалвеи, продаваемая на невольничьем рынке, бросилась в ноги американскому дипломату с просьбой спасти её от страшной участи. Родители девочки на тот момент уже были убиты.
Дипломат пожалел ребенка, отправил в США и дал американское имя Garafilia Mohalbi. Но юная гречанка так и не справилась с перенесенным ужасом и в 13 лет умерла. На эту тему было создано несколько художественных произведений. Одно из них – статуя «Греческая рабыня», творение неоклассика Хирама Пауэрса, увидевшее свет в 1844 г.
Статуя юной девушки, созданная по образу Венеры из галереи Уффицы, изображала гречанку, которую пытаются продать в рабство. Но художник, по происхождению американец, живший в ту пору во Флоренции, даже не мог предположить, какая интересная судьба ждёт его произведение.
Шесть скульптур, гастролирующих по США
Вначале автор создал гипсовую модель, по которой сделал шесть скульптур из гипса и мрамора. Причём для копирования он применял современные по тем временам измерительные приборы. Копии получились точными, а процесс шёл быстро. И вскоре все шесть скульптур отправились в турне по США. Но автор не подозревал, что произойдет дальше.
В 1847 году в Америке было немного развлечений, поэтому все пришли посмотреть на статую рабыни. Присутствующих ждал шок. Стандартная классическая скульптура оказалась провокационной:
- В это сложно поверить, но американцы до этого никогда не видели обнаженных статуй. Поэтому было принято решение демонстрировать произведения женщинам и мужчинам раздельно.
- Но главное – белые, считавшие себя господами, а темнокожих рабов – людьми второго сорта, увидели светлокожую рабыню, прикованную цепью к столбу. Подлил масла в огонь и крест, висевший на руке девушки. Это казалось чем-то диким – белая женщина, рабство и христианство не сочетались в умах. Американцы как бы посмотрели на себя со стороны, поняв, что в разных ситуациях невольниками могут быть они и их дети. Классическая скульптура сработала, как разорвавшаяся бомба.
В то время шла война между Севером и Югом за отмену рабства, поэтому «Греческая рабыня» оказалась кстати. Шесть копий демонстрировали с 1847 до 1850 года в Нью-Йорке, Новой Англии, Филадельфии, Балтиморе, Вашингтоне, Луисвилле, Сент-Луисе и Новом Орлеане, и везде на них приходили посмотреть толпы людей. Скульптура попала точно в цель. Конечно, экземпляры были удачно проданы. Автор запатентовал произведение, и выпускаемые позже реплики стали приносить ему доход. Они и сейчас успешно продаются.
Фото: источник
Южная и северная половины страны видели в произведении разный подтекст, а феминистки – символ освобождения женщины
Северяне и аболиционисты, выступающие за отмену рабства, увидели в скульптуре доказательство, что каждый, вне зависимости от цвета кожи, может стать рабом. «Греческая рабыня» стала символом освобождения.
Южане, выступавшие за рабство, сделали совсем другие выводы. Для них было дикостью, что белая девушка-христианка стоит раздетая на невольничьем рынке, прикованная цепью. Причём поработили её турки, в понятии американцев – цветные. Получается, что варвары продавали белых женщин.
Произведение было для Америки новаторским. Здесь никогда и никто еще не лепил и не выставлял статуи рабов. Это казалось странным. Тем более девушка была привлекательна, что не вязалось с мировоззрением, связывающим невольников с неприятными образами. Искусствоведы считают, что скульптура – одна из многочисленных причин, заставивших пересмотреть своё отношение к рабству.
Среди желающих посмотреть на греческую рабыню была американская феминистка Люси Стоун, боровшаяся за предоставление женщинам избирательных прав наравне с мужчинами. Она разрыдалась, увидев порабощённую девочку. Так статуя стала одним из символов феминизма. Это был еще один неожиданный для автора эффект.
Новаторская структура – новаторские методы
Все шесть копий были изготовлены по интересной технологии. Скульптор использовал измерительное устройство, называемое «указательной машиной», применяемое еще в античные времена, но потом о нем забыли. С помощью нескольких регулируемых «рычагов» и указателей мастер переносил контуры прототипа, создавая копии.
Это вызвало у искусствоведов панику. Они побоялись, что предприимчивые американские скульпторы начнут в огромном количестве копировать классические произведения, обесценивая их. Но прогресс было не остановить – позже такими приборами пользовались практически все, кто работал с гипсом, мрамором, камнем и другими скульптурными материалами.
Первые шесть вариантов статуи сохранились до наших дней. К ним прибавились многочисленные копии. Юную гречанку изображали на барельефах, панно, даже на ювелирных изделиях. Посмотреть на прекрасную невольницу можно в музеях Йеля, Вермонта, Вашингтона, Массачусетса, Алабамы.
На столе губернатора Вермонта Джеймса Дугласа одно время стояла такая скульптура, но чиновник велел её убрать, мотивировав тем, что в кабинет заходят дети. Так что свободная Америка оказалась намного более зажатой по сравнению со Старым светом, где при виде нагих статуй никто не смущался.
Трагическая судьба юной рабыни стала сюжетом многих художественных произведений. Джон Уиттьер посвятил ей поэму, а Элизабет Браунинг – сонет. Насколько глубоко прочувствовали ситуацию люди, не подозревающие, что цвет кожи не спасает от возможной перспективы стать «живым товаром».
источник обложки
Интернет-аукцион Мешок
Интернет-аукцион МешокЗагрузка …
Все с рубля!-
- Основной раздел
- Как работает аукцион
- Зачем регистрироваться?
- Как покупать?
- Как продавать?
- Частые вопросы
- Корзина
- Продать
- Регистрация «> Недавние
- Лоты
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
- Недавние
- Лоты
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
- Покупаю
- Главная страница
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Не купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
- Мой магазин [подробнее]
- Активация
- Настройка
-
- Покупаю
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
Увлеченным Антиквариат и ИскусствоВидео, ФильмыВинтажКниги, журналы, газетыКоллекционноеМузыкаСделано своими руками Электрическое Бытовая техникаЭлектроника и ОптикаВидео, Фото, КиноКомпьютерная техникаТелефоны Себе и любимым Драгоценности и украшенияДетскоеКрасота и здоровьеОдежда, Обувь и АксессуарыСпорт-снаряжениеЧасыК Новому году Все в дом Видео, ФильмыДомашний очаг, Сад, ДачаКниги, журналы, газетыМузыкаСтроительство и РемонтФлора и Фауна Передвигаемся ВоздухоплаваниеАвто, Мото, ЗапчастиПлавсредства Остальное Для бизнесаНедвижимостьУслугиРазное Или так: Рекомендуемые |
Рекомендованные лоты: (показать все)
Набирают популярность DVD-ROM150 марокFIFA 2018 в РоссииАлупкаДоплатаКобанская культураКороль и ШутЭстрада СССРЭтикетки спичечныеакулабронзовый векгодовойгимнастеркаиностранная открытказарядное устройствопособие по шитьюникельхромовые кассетыязычествоспичкиParfumАйвазовский10 пенниMINTГрозный1904 год2 центаБалкантонПервая Мировая война2Elvis PresleyПолётМюнхен-72адмиралЧудовоантонинианСирияФилумения Еще… Вход:
|
Все права защищены 1999-2022 Мешок
Mon, 20 Feb 2023 04:29:55 +0300
«Молодая рабыня» Микеланджело – Виртуальные туры по музеям «Радость»
«Молодая рабыня» Микеланджело — мраморная скульптура, созданная примерно в 1525–1530 годах. Он является частью «незавершенной» серии заключенных под названием «Пригиони» по-итальянски, «предназначенной для Гробницы Юлия II.
В первой версии гробницы Юлия II планировалось размещение заключенных на самом нижнем уровне мавзолея.
Это должна была быть серия статуй цепей в различных позах, больше чем в натуральную величину, опирающихся на пилястры, которые обрамляли ряд ниш, каждая из которых должна была содержать «Крылатую Победу».
Молодой раб был создан в 1520-х годах во Флоренции. Его колени согнуты, как будто на спину ложится огромная сила. Его левая рука поднята, чтобы закрыть лицо, а правая рука за спиной, удерживаемая невидимой цепью.
Эта фигура является одной из наиболее завершенных в группе Галереи Академии Флоренции и демонстрирует четкое определение ног, туловища, особенно левой стороны, и рук.
Его руки и голова менее проработаны, а спина полностью лишена скульптуры. На всей поверхности отчетливо видны следы стамесок и скребков, использовавшихся в процессе лепки.
Из-за своего незавершенного состояния фигура связана с первобытным актом освобождения из тюрьмы из необработанного камня в эпической битве с хаосом. Историки искусства спорят о значении скульптур Пригиони.
Пригиони Микеланджело
Статуи «Умирающий раб» и «Мятежный раб» были завершены, но не включены в памятник в его последнем и уменьшенном виде, и теперь их можно увидеть в Лувре.
Еще одна фигура, предназначенная для гробницы Папы Юлия, — «Гений Победы», сейчас находится в Палаццо Веккьо во Флоренции.
Другие скульптуры для гробницы, «Молодой раб», «Атласский раб», «Бородатый раб» и «Пробужденный раб», выставлены в Галерее Академии Флоренции
Гробница Папы Юлия II
Гробница Папы Юлия II представляет собой скульптурно-архитектурный ансамбль, созданный Микеланджело и его помощниками, первоначально введенный в эксплуатацию в 1505 году, но не завершенный до 1545 года в значительно уменьшенном масштабе.
Гробница была установлена в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи на Эсквилине в Риме после смерти Папы.
Изначально предполагалось, что гробница должна быть огромным сооружением. Этот проект стал одним из самых больших разочарований в жизни Микеланджело, когда Папа Римский прервал заказ, а средства были отвлечены на другие проекты.
Первоначальный план предусматривал отдельно стоящую трехуровневую структуру с примерно 40 статуями. После смерти Папы в 1513 году масштаб проекта был уменьшен до простой настенной гробницы с менее чем одной третью от первоначально запланированных фигур.
Самая известная скульптура, связанная с гробницей, — фигура Моисея. Микеланджело считал, что это его самое реалистичное творение.
Легенда гласит, что он ударил по правому колену, скомандовав: «А теперь говори!» по ее завершению. На колене есть шрам. Был ли это след от молота Микеланджело?
«Молодой раб» Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело был итальянским скульптором, художником, архитектором и поэтом эпохи Возрождения, который родился во Флоренции и оказал монументальное влияние на развитие западного искусства.
Он один из величайших художников всех времен. Его часто считают претендентом на звание ведущего представителя человека эпохи Возрождения и его соперника Леонардо да Винчи.
Молодой раб
- Титул: Молодой раб
- Итальянский: Schiavo Giovane
- Художник: Микеланджело
- Год: 1525–1530
- Материалы: Мрамор
- Размеры: 256 см (101 дюйм)
- Тип: Мраморная скульптура
- Музей: Галерея Академии, Флоренция, Италия
Микеланджело: Коллекция скульптур
Микеланджело
- Имя: Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони
- Родился: 1475 – Капрезе близ Ареццо, Флорентийская республика
- Умер: 1564 (88 лет) – Рим, Папская область (современная Италия)
- Известные работы:
- Давид
- Пьета
- Потолок Сикстинской капеллы
- Эскизы лежащего обнаженного мужчины
- Молодой раб
- Бородатый раб
- Мятежный раб
Посетите Галерею Академии Флоренции
- «Давид» Микеланджело
- «Молодой раб» Микеланджело
- «Бородатый раб» Микеланджело
- Галерея Академии Флоренции
Микеланджело
youtube.com/embed/L9vcs3rfGAI?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Цитаты Микеланджело
~~~
«Я увидел ангела в мраморе и вырезал его, пока не освободил».
~~~
«Господи, дай мне всегда желать большего, чем я могу достичь».
~~~
«Мелочи создают совершенство, а совершенство — это не мелочь».
~~~
«Настоящее произведение искусства — всего лишь тень божественного совершенства».
~~~
«Многие верят — и я верю, — что я был назначен для этой работы Богом. Несмотря на мой преклонный возраст, я не хочу от него отказываться; Я работаю из любви к Богу и возлагаю на Него всю свою надежду».
~~~
«В каждом каменном блоке есть статуя, и задача скульптора — найти ее».
~~~
«Настоящее произведение искусства — всего лишь тень божественного совершенства».
~~~
«Моя душа не может найти лестницу на Небеса, если она не проходит через красоту Земли».
~~~
«Измерительные инструменты художника должны быть не в руке, а в глазах».
~~~
«Человек рисует головой, а не руками».
~~~
«Самая большая опасность для большинства из нас не в том, что наша цель слишком высока и мы ее не достигаем, а в том, что она слишком низка и мы ее достигаем».
~~~
«Если бы люди знали, как тяжело мне пришлось работать, чтобы достичь мастерства, это вовсе не казалось бы таким замечательным».
~~~
«Я все еще учусь».
~~~
‘Мелочи делают совершенство, а совершенство не пустяк.
~~~
«Красивая вещь никогда не причиняет столько боли, как неумение ее слышать и видеть».
~~~
«Компас надо держать в глазах, а не в руке, ибо руки исполняют, а глаз судит».
~~~
«Я живу и люблю в особом свете Бога».
~~~
«Смерть и любовь — два крыла, которые несут доброго человека на небеса».
~~~
«Если бы люди знали, как тяжело мне пришлось работать, чтобы достичь мастерства, это вовсе не казалось бы таким замечательным».
~~~
«Если бы вы знали, сколько труда вложено в это, вы бы не назвали это гениальным».
~~~
«Настоящее произведение искусства — всего лишь тень божественного совершенства».
~~~
Виртуальные туры по музеям Италии
Римские музеи и исторические места
- Музеи Ватикана
- Капитолийские музеи
- Собор Святого Петра
- Национальный римский музей
- Галерея Боргезе
- Вилла Фарнезина
Музеи Флоренции
- Галерея Уффици
- Галерея Академии Флоренции
- Палаццо Питти
Музеи Милана
- Санта-Мария-делле-Грацие
- Музеи замка Сфорца
- Художественная галерея Брера, Пинакотека Брера
- Музей Польди Пеццоли
Музеи Болоньи
- Городской археологический музей (MCA) Болоньи
- Святилище Санта-Мария-делла-Вита
Музеи Венеции
- Галерея Академии
- Портрет четырех тетрархов
Музеи Неаполя
- Национальный археологический музей, Неаполь
~~~
«Господи, дай мне всегда желать большего, чем я могу достичь».
– Микеланджело
~~~
Фото предоставлено Йоргом Биттнером Унной [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]
Популярно на этой неделе
11
3 Поддержите свою любимую страницу
Присоединяйтесь – Программа членства JOM
Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов
ПОИСК
Искать:Рабы Микеланджело — бумага Пола Хансена
РАБЫ по Микеланджело Буонаротти — Пол Хансен
Атлас (1519), Пробуждение раба (1530-1533), Молодой раб (1530-1533) и Бородатый раб (1530-1533)
Некоторые считают, что диагональная полоса, пересекающая сундук Young Slave , а также те же полосы, что и появляется на Бородатый Раб может символизировать рабство материала или духовной природы. Фигурки пробуждающегося раба и Атлас кажутся узниками бесформенной глыбы мрамора себя (часто ставилось под сомнение, было ли это сделано намеренно Микеланджело или если они были просто незаконченными). Эти статуи представляют собой не только большую сложность форм, жестов и поз, но и тревожное впечатление первобытных страхов, которым противостоит только мускульное усилие. » Чарльз Сала описывает группу статуй как «главных героев ». [а] скульптурной драмы [которые] являются пленниками своих тел и позы, Атлас , не ослабеваемые какой-либо видимой противодействующей силой. «
Многие люди сомневаются в мотивах Микеланджело решение оставить своих шестерых рабов незавершенными (а не незавершенными, что предполагает уровень пренебрежения или заброшенности). В реальности большинство работ Микеланджело, особенно его скульптуры, остались в незавершенное состояние из-за видимой заточки долота и кирки, который отображает энергичный стиль Микеланджело. Эти грубые характеристики имели решающее значение для общего ощущения и значения скульптур. Отсутствие отделки и наличие излишков мрамора слились воедино позволяет зрителю понять уровень художественных усилий, вложенных в создании скульптуры. Выпуск чучела, подобия, и идея из неодушевленного камня руками и разумом человека является важным верованием неоплатонической мысли. Микеланджело продвигался вперед. Ренессансное понимание человеческого художественного творчества и возвышающее художественный ум. ЦИТИРОВАННЫЕ РАБОТЫ |