Сочинения по картинам для 9 класса
sosh7
Вариант 1
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» (9 класс, в форме дневниковой записи)
Сегодня мы в школе рассматривали репродукцию картины Татьяны Григорьевны Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”. Картина написана еще в советское время, в 1988 году, но выглядит так, как будто была создана совсем недавно. Художница изобразила храм так, как видела его из окна своей студии — на пересечении трех дорог. Подобная перспектива придает церкви величественный вид, несмотря на то что вокруг небольшого двухэтажного строения находятся более высокие современные здания. Их архитектура проста и незамысловата по сравнению с одухотворенной красотой храма. Церковь Вознесения радует глаз на фоне типичных зданий и кажется воздушным из-за устремленной ввысь колокольни, высоких прямоугольных окон с арочной лепниной над ними, сияющими пиками крестов, взмывающими в небо. Вокруг идет обычная будничная жизнь просыпающегося города: в парке напротив гуляют собаки, дворник очищает от снега и льда тротуар, куда-то спешат редкие прохожие, но ярко-розовая с белой окантовкой церковь и играющее разными красками рассветное небо делают картину необыкновенно праздничной. По обнаженным деревьям, заснеженному скверу и крышам видно, что на улице зима и холод, но от картины веет необычайным теплом и покоем. Здесь царит особая атмосфера, приглашающая нас отвлечься от повседневной суеты и вспомнить о духовной жизни. Я хорошо знаю этот уголок Москвы. Он и сейчас, спустя сорок лет, практически не изменился, что делает картину Т. Назаренко современной и узнаваемой, но люди, занятые повседневной суетой, не замечают этой красоты, проходя каждый день мимо храма Вознесения. И для меня полотно “Церковь Вознесения на улице Неждановой” тоже стало настоящим откровением.
Вариант 2
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» (9 класс. Я смотрю, размышляю, чувствую)
Это здание можно увидеть в Москве и сейчас. В России много изменилось за последние десятилетия, но только не этот скромный уголок в столице нашей Родины. Мне кажется, что из угловых окон дома, стоящего наискосок от церкви Вознесения рядом с перекрестком, этот пейзаж во всех подробностях, при применении некоторой доли фантазии, можно увидеть глазами художницы Татьяны Назаренко в любой из морозных, зимних дней на рассвете. Лишь тогда небо, как и на картине, бывает с переливами желтого, зеленого, сиреневого, оранжевого, переходящего в ярко-красный цвет. Оно делает просыпающийся город будто светящимся и обретающим необыкновенно праздничный вид. Проезжая часть в это время обычно пуста. На ней нет ни одного транспортного средства, нарушающего тишину и гармонию зимнего утра шорохом шин и ревом моторов. Все вокруг по-будничному просто: дворник чистит тротуар от снега и льда, по которому идут первые прохожие, в сквере через дорогу на ветке дерева уселась ворона, беззаботно бегает выведенная на утреннюю прогулку собака. И среди этой начинающейся повседневной суеты просыпающегося мегаполиса, окруженный современными зданиями, немного приукрашенными отсветами невероятной красоты неба, но все равно слишком простоватыми по сравнению с ним, находится комплекс церкви Вознесения. Сам храм невысок — всего лишь два этажа, но сколько красоты и величия в этом здании! Сияющий крест шпиля устремлен в небо, а розовый с белой окантовкой цвет контрастирует с черными обнаженными деревьями и серым от уличной копоти снегом, скрашивая унылый городской пейзаж и одухотворяя его. Глядя на это здание, так и хочется войти в него и, отрешившись от всех дел и забот, подумать о душе и вспомнить о вечных ценностях.
Вариант 3
Сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» (9 класс, в форме дневниковой записи)
Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» написана в 1988 году в честь тысячелетней годовщины крещения Руси. Это работа по праву считается одной из лучших и запоминающихся работ Назаренко.
Я любуюсь этой картиной и испытываю спокойствие и безмятежность. Центральное место на полотне занимает здание церкви. Храм состоит из двух этажей. К ней примыкает приходской издание. Над церковью Возвышается величественная колокольня с высокими окнами. Также я вижу золотые купола с крестами.
Смотришь на это прекрасное сооружение и забываешь о всех своих проблемах и тревогах. На душе наступает умиротворение.
Небо изображено таким, каким оно бывает в пору поздней осени. На полотне мы наблюдаем вечернее предзакатное время и небо синевато- серого цвета. Я хочу уделить ему особое внимание. Бескрайнее небо заставляет нас отказаться от всего низменного и становиться лучше, чище, быть добрее и милосерднее друг к другу. Кроме того, чувствуешь желание простить все обиды, забыть все недоразумения, ведь все это так неважно по сравнению с этим великолепием.
Чем невесомей кажется церковь, тем более мрачной выглядит окружающая действительность. Художница намеренно изображает вместе мирское и духовное, чтобы сильнее подчеркнуть контраст. Остальные здания нарисованы в тусклых зеленых и желтых тонах. Из-за этого они ещё больше меркнут по сравнению с яркими и жизнеутверждающими красками храма. Часть церкви с колокольней скрыта за черными ветвями деревьев. Они уже покрыты слоем льда. Местами даже есть снег вдоль дорог и под деревьями.
Церковь Вознесения расположена на пересечении трех дорог. Но на них не видно ни одного автомобиля, который нарушил бы идиллию картины.
Мы видим одинокого прохожего, который, оказавшись рядом с храмом, наверняка на время забыл о своих проблемах и задумался о смысле жизни.
Талантливая работа Татьяны Назаренко дает нам возможность на мгновение отвлечься от каждодневной суеты и стать частью чего-то возвышенного и духовного. Именно так я ощущаю себя, стоя напротив этого полотна.
Все изложения
Урок развития речи по русскому языку. «Сочинение-описание по картине Т. Назаренко»
Урок в 9 классе по русскому языку.
Тема урока: р/р Подготовка к сочинению в форме дневника по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения…» упр.№ 52
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с репродукцией картины Т.Г.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»; научить высказывать свои впечатления от увиденной картины в форме дневниковой записи (Я смотрю, размышляю, чувствую…)
2.Развивать способность свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста
3. Способствовать расширению кругозора учащихся, воспитанию национального самосознания.
Оборудование– ИКТ (презентация).
Ход урока
1 Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» передать свои личные чувства и настроения, вызванные изображением мира новой и старой Москвы.
Москва – главный город России, красивейший город, который принято называть «сердцем России». За её русский дух, православный, патриархальный, любили её поэты и писатели.
Что же мы видим? Верность традициям в провинции и потерю национального лица в городе, где ни одного русского названия, сплошные американизмы! То же и в архитектуре: огромные однотипные здания, сверкающие стеклом и пластиком, на месте старинных особнячков. Всё меньше остаётся старинных улочек, домов – свидетелей русской истории — в Москве, украшающих город и охраняемых государством. Не только окраины, но и центр Москвы теряет за домом дом, за улицей улицу. Встаёт проблема сохранения старинных уголков Москвы, которую и поставила в своей картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» (1988).
Учитель: Переходим к следующему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины. Прочитайте задание к упражнению №52 (стр.29).
Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).
2. Знакомство с жанром дневника
– Как вы думаете, что такое дневник? (Высказывания учащихся).
— Каково лексическое значение слова дневник?
— Многозначно оно или однозначное?
Давайте познакомимся с его лексическим значением.
На экране высвечивается словарная статья:
Дневник
Энциклопедический словарь: Дневник – это буквальный перевод с французского «журнал» – ежедневник (журнал в переводе с французского – день).
Словарь В.И.Даля толкует так: Дневник – поденные записи.
Малый толковый словарь под редакцией Лопатина.
а) записи, ведущиеся изо дня в день. (Вести
дневник).
б) тетрадь для записи заданных ученику уроков и для выставления оценок.
Вывод: (запись в тетрадях). Дневник – это ежедневные записи о событиях текущей жизни.
– В течение дня происходит множество
событий.
– Всё ли будете записывать?
– Обязательны ли записи на каждый день?
– А как вы потом определите когда, что произошло? (Обязательно число, месяц,
год, иногда время суток) – хронология.
— В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?
—Что же отражают люди в дневнике?
Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет.
Это очень важно.Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?
Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.
Он – верный друг.
Учитель: А для кого вы пишите?
Ученик: Для самих себя.
Учитель: Дневники – это живое свидетельство напряженных творческих поисков, ежедневной работы души. Высказывания многих известных писателей объясняют, какое большое значение придавали они дневниковым записям. «Верным помощником» в нелегком писательском труде, “постоянным спутником жизни” называл Л.Н. Толстой свой дневник и считал, что его «путь в большую литературу начался с постижения мира собственной души через дневник». Человек фиксирует пережитое, чтобы возвратиться к нему потом, в счастливые или грустные минуты жизни, чтобы лучше разобраться в себе, в своих чувствах. К сожалению, современные люди в своем большинстве утратили привычку ведения дневника.
3. Знакомство с образцами дневников, которые вели писатели(Презентация)
– Вот выдержки из дневников А.С.Пушкина. (Зачитывают учащиеся).
Лицейский дневник А.С.Пушкина
10 декабря. Вчера написал я третью главу. Читал её С.С. и вечером с товарищами тушили свечи и лампы в зале. Прекрасное занятие для философа. Поутру читал жизнь Вальтера.
12 декабря. Вчера не тушили свечи: зато пели куплеты на голос.
Из Михайловского дневника
1824, Ноябрь 19, Михайловское.
Выйдя из лицея, я почти тотчас уехал в псковскую деревню моей матери. Очень обрадовался сельской жизни: русской бане, клубнике и крыжовнику.
Из дневника:
1815 год: Я
счастлив был !.. нет, я вчера не был счастлив: поутру я мучился ожиданием, с
неописанным волнением стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу – её не видно
было! Наконец потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с нею на лестнице, –
сладкая минута!
… Как она мила была! Предо мной она предстала милой Бакуниной! Но я не видел её
18 часов – ах! Какое положенье, какая мука! Но я был счастлив 5 минут.
6 мая 1830 г.
Участь моя решена. Я женюсь, т.е. жертвую независимостью, моей беспечной, прихотливой независимостью; моими роскошными привычками, уединениями, непостоянством.
– Ваше мнение об этих дневниковых записях.
Чем они вам интересны?
– Есть ли указание на дату, место, где происходило действие?
– Всегда ли называются имена, фамилии или их можно зашифровать?
4. Работа в тетради для правил.
– Постепенно мы подошли к «Особенностям жанра дневниковых записей».
— Назовите эти особенности.(ответы учащихся)Презентация
Особенностям жанра дневниковых записей:
– Датированность (указывает число, год,
время суток).
– Место (город, село учебное заведение и т.д.).
– Повествование от первого лица.
– Монолог (внутренний диалог).
– Мысли отрывочные, запись краткая.
– Зашифрованность имён и фамилий.
5. Сбор материала.
Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины Т. Назаренко. На дом вам было дано задание: подобрать материал о церкви Вознесения и о художнике Т. Назаренко. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками.
(Звучат сообщения учащихся с презентацией)
Приложение№1.
НАЗАРЕНКО
Татьяна Григорьевна
Заслуженный художник России, лауреат Государственной премии РФ, премии Правительства Москвы, член президиума, действительный член Российской академии художеств, профессор
Родилась 24 июня в Москве. Отец Татьяны Назаренко, фронтовик, кадровый военный, после войны получил назначение на Дальний Восток, и родители уехали. Таня осталась в Москве у бабушки, Анны Семеновны Абрамовой.
А. С. Абрамова была вдовой с 1937 года. Ее муж, Николай Николаевич Абрамов, был незаконно репрессирован и погиб в заключении. Бабушка имела в себе бесконечный источник любви, но, кажется, главной ее любовью была все-таки Таня, которая тоже любила ее. Анна Семеновна Абрамова осталась жить в картинах художницы Татьяны Назаренко: «Утро. Бабушка и Николка» (1972).
В 1962 году Татьяна Назаренко поступила на живописный факультет Художественного института имени В. И. Сурикова. После окончания института с 1968 по 1972 год она работала в творческой мастерской Академии художеств СССР у Г. М. Коржева.
Картина Татьяны Назаренко «Казнь народовольцев» появилась на Московской молодежной выставке в 1972 году. Картина была замечена всеми, хотя и не всеми принята. За картину «Казнь народовольцев» Назаренко была удостоена премии Московского комсомола. В 1976 году ей была присуждена 1-я премия на Международном конкурсе молодых живописцев в Софии (Болгария).
Во второй половине 1970-х — начале 1980-х годов Назаренко пишет несколько групповых портретов друзей, собравшихся по праздничному поводу. Это картины «Московский вечер» (1978), «Карнавал» (1979), «Татьянин день» (1982) и многие другие.
Начиная с 1966 года, когда Назаренко впервые показала свои работы на VII Московской молодежной выставке, она постоянно участвует в городских и всероссийских выставках, выставках изобразительного искусства в России и за рубежом.
Творческие работы Татьяны Назаренко отмечены высокими наградами: Государственной премией РФ (1993), премией Правительства Москвы (1999), серебряной медалью Академии художеств СССР (1985), золотой медалью Российской академии художеств (2005).
Живет и работает в Москве.
Учитель: Что вы узнали дома об истории самой церкви?
Приложение№2. (Сообщение ученика)
«Церковь Вознесения построена в честь одного из великих христианских праздников Вознесения Господня, или Преображения, когда Иисус Христос после погребения и чудесного исцеления вознёсся на небо, как гласит библейское предание. Может, оттого эта небольшая церковь будто устремлена ввысь. Двухэтажное здание церковного прихода шириной всего в 3 окна, зато для таких размеров они очень высокие. И вытянутые окна. И арочные полукружья под сводом крыши. И единственный, довольно длинный и тонкий барабан, оканчивающийся небольшим золочёным куполом, украшенным крестом. Лёгкость, воздушность, устремлённость в небо этого архитектурного ансамбля подчёркивает высокая колокольня в 3 свода с продолговатыми вытянутыми окнами-арками. Церковь нарядная: по розовому фону идут вверх белые полосы.
Учитель: Внимательно рассмотрим картину «Церковь Вознесения».
Что мы видим на улице Неждановой?
А вот что увидел на картине и записал в своем эссе «Распятие и воскресение Татьяны Назаренко» Владимир Викторович Орлов.
Приложение №3.
«Приятно пройти Брюсовским переулком (когда-то Вражским), ныне улицей Неждановой, миновав при этом дворцы Брюса и Меншикова (внуков, но все же). Тихий переулок, будто и не впадает он в грохотно-державную улицу, придремавшие автомобили у подъездов, починка обуви и оптики, мемориальные доски во множестве, зелень в сквере, цветники и чистые дорожки, счастливо-нарядные дети резвятся при бабушках у песочниц, псы дорогих пород прохаживаются с достоинством и по праву — «выгул собак разрешен». Церковь Воскресения стоит ухоженная, реальная — в ней служат, но и как бы декоративная — до того благополучной выгладит она, будто бы знак благополучия, хоть лепи ее на патриарший календарь, потому и водят к ней иностранцев, и нашего московского интеллигента, пребывающего порой в душевных сомнениях и раздрызгах, она, возможно, устраивает именно своим благополучием, он в минуты порывов, хоть и состоит в атеистических кружках, вводит себя в нее как бы невзначай, как бы посмотреть, но с полутайным намерением приблизиться ненадолго к самому себе и к существенному в мире, а заодно, на всякий случай, и поставить свечку.
А мимо нее шествуют люди, служивые и творческие, кто в сертификатном виде, с дипломатом в руке, кто с папкой нот или инструментом, кто перетекая из одного чиновного дома в другой, кто в дома музыкальные. А вот степенно прогуливается благородной осанки, с благородными сединами, прекрасно несущий костюм (как его назвать?.. не мужчина же… не гражданин… Господин?.. Сударь? Джентльмен?..) человек… Иван Семенович Козловский. Поклонимся ему…(…)… Впрочем, некогда. Надо спешить в булочную на улицу Станиславского отоваривать талоны на сахар. Туда мимо церкви Воскресения ходит за хлебом Татьяна Григорьевна Назаренко.
6 Обмен впечатлениям. Анализ картины.
— Где, по-вашему, находится церковь? (в центре города)
— Почему вы так думаете? (рядом выросли современные безликие здания, «хрущёвки» — дома 50-60 годов)
— Откуда писала художница картину? (видимо, мастерская художницы находится очень высоко в доме напротив)
— Чем привлекла художницу церковь? (украшает место, похожа на невесту)
— В какое время года написана картина? Омрачает ли хмурая осень вид?
— Что ещё придаёт этому уголку старой Москвы отрадный вид? (маленькие двухэтажные домики, парк, мальчик с собакой)
Вывод: Церковь Вознесения радует глаз прохожего, манит к себе, приглашает зайти, подумать о душе в наш стремительный век, в который человека всё больше привлекают, увы, не духовные, а материальные ценности. Церковь Вознесения – настоящее украшение города. Художница ставит актуальнейшую проблему сохранения уголков старой Москвы, дорогих сердцу каждого русского человека, заставляет нас любоваться небольшой церковью, украшающей современный мегаполис, теряющий своё национальное лицо.
7 Для удобства в работе по сбору материала составим таблицу.
Заполняется таблица, вычерченная на доске.
церковь | купола | небо | дома | дорога | люди | деревья |
Яркая светлая | золотые устремленные вверх припорошенные снегом | пасмурное яркое низкое затянутое облаками
| современные здания здания старой Москвы крыши домов покрыты снегом старый городской дворик | перекресток | Пожилые верующие | голые |
8 Подведение итогов.
Сообщение д/з.
Учитель: Дома вам предстоит закончить работу. Что должно быть в вашем сочинении?
Ученики: Сочинение в форме дневниковой записи, значит
— ведется от первого лица,
— каждый пишет о том, какое впечатление оказала на него картина Т.Назаренко,
— обязятельно указать дату, место написания.
9 Д/З написать сочинение по картине Назаренко «Церковь Вознесения».
вещей для размышления #1 — как вы выглядите и как вы себя чувствуете
Добро пожаловать в первую запись раздела «Вещи для размышления». Идея этого раздела проста; чтобы заставить вас задуматься о том, как определенные аспекты пошива и одежды в целом применимы к конкретно к вам . Понимая тонкие нюансы вашей одежды, вы получите максимальную отдачу от отношений с вашим портным, а также сможете принимать более взвешенные решения при самостоятельной покупке готовой одежды и аксессуаров.
Я начну с того, что я считаю, пожалуй, самым важным понятием в одежде. Сама концепция довольно проста; то, как ты выглядишь в чем-то и как ты в чем-то себя чувствуешь — две совершенно разные вещи . Цель — будь то я работаю с клиентом или вы создаете свой собственный гардероб — максимально согласовать эти два элемента; что-то, что, честно говоря, гораздо легче сказать, чем сделать.
В чем разница между тем, как вы выглядите, и тем, как вы себя чувствуете?
Как ты выглядишь ; это просто то, что вы видите, когда смотрите в зеркало. Вам может нравиться то, что вы видите, вы можете сомневаться в этом или вообще не нравиться.
Как вы себя чувствуете ; это то, что останется, когда уберешь зеркало. Когда вы стоите и смотрите на свой наряд, как вы себя чувствуете; вам это может нравиться, быть в замешательстве по этому поводу или не нравиться вообще.
Ключ к этому разговору — в этом контексте я говорю о психологическом «ощущении», которое одежда дает владельцу, в отличие от того, как одежда физически подходит и ощущается с точки зрения комфорта. Физический элемент, очевидно, играет в этом роль, но ради этого обсуждения мы обратимся только к визуальным и психологическим аспектам уравнения. В следующем посте я расскажу о физическом отношении.
Пример.
Я использую себя для этого. Несколько месяцев назад я нашел на складе образец штанов восьмилетней давности; он был в идеальном состоянии, хотя его нужно было уменьшить, чтобы он стал более современным по форме. Я воспользовался возможностью, чтобы поэкспериментировать, и сделал ногу более агрессивной, чем обычно: триммер на полдюйма в области бедер и колен и на четверть дюйма меньше в нижней части. Ничего радикального, но моих размышлений было достаточно, чтобы визуально сделать силуэт стройнее.
Результат
Это сработало прекрасно – когда я смотрю на себя в зеркало, я вижу силуэт, который чуть чище, чем обычно, и выглядит совершенно фантастически. Можно было бы подумать , что я сделал хоум-ран, но когда я смотрю на себя или когда я ношу их, я не могу не «чувствовать», что они слишком аккуратны и пропорционально не сбалансированы с моим телом. И чтобы уточнить, они физически не слишком подтянуты (относительно туго), так как я двигаюсь свободно и комфортно. Я пытался носить их постоянно в надежде, что просто привыкну к этому новому силуэту, но не сработало. Я сочетал их с разными стилями обуви (тонкие, массивные, классические туфли, классические ботинки, лоферы, кроссовки), чтобы найти правильный баланс — не сработало. Я играл с их длиной, думая, что перерыв в количестве изменит ощущение — нет. Суть в том, что вне зависимости от того, как хорошо они смотрятся со мной в зеркале или сколько комплиментов я получаю — 9.0003 они просто не чувствуют себя хорошо . И при этом они лежат неиспользованными в шкафу и останутся там, пока я не решу их немного ослабить.
Вынос.
Согласование того, как вещи выглядят и как они ощущаются, имеет решающее значение; добиваться идеального результата каждый раз может быть слишком многого, но мы должны быть чертовски близки к этому, насколько это возможно. И именно поэтому я прошу вас подумать об этом — вы не можете быть пассивными в этом процессе и надеяться, что выравнивание произойдет естественным образом.
Именно поэтому я, как портной, прохожу начальные этапы примерки, ничего не говоря клиенту; Я просто анализирую посадку, стиль и то, как предмет одежды взаимодействует с телом, и делаю заметки самостоятельно. Как только я завершаю этот процесс, я спрашиваю клиента: «Что вы думаете?» – заметьте, я не спрашиваю «Как это выглядит?» или «Каково это?» так как я хочу посмотреть, куда они пойдут сами. Чаще всего клиенты возвращают вопрос, просто говоря: «Что вы думаете?» – выкинув старый анекдот «ты же все-таки эксперт!» Это может быть так, но не имеет значения, что я думаю в этот момент; выравнивание внешнего вида и ощущений может исходить только от одного человека, поэтому вы не можете быть пассивными, когда дело касается вашей одежды.
Как только я получу представление о том, что чувствует клиент, мы можем начать вместе принимать некоторые решения – жертвуем ли мы «чувством» ради некоторого «внешнего вида»? Делаем наоборот? Возможно, клиент хочет быть аккуратнее, зная, что мы всегда можем «ослабить положение в будущем, если что-то пойдет не так». В конце концов, это одна из причин, по которой пошив одежды так затягивает — возможность вносить изменения заложена в самой одежде. Это позволяет совершить путешествие, благодаря которому мы становимся яснее с каждым заказом, и действительно обнаруживается чувство стиля и согласованности людей.
Дайте мне знать, что вы думаете об этом новом разделе. Как всегда, я ценю ваш вклад и буду рад услышать любые ваши предложения о темах, которые необходимо обсудить. А еще лучше запишитесь на бесплатную встречу, и мы сможем пошутить лично и посмотреть, сможем ли мы работать вместе.
Берегите себя – Майкл
Дисморфическое расстройство тела (BDD) — HelpGuide.org
тревога
Вы постоянно сосредотачиваетесь на своей внешности и предполагаемых «недостатках»? Понимая симптомы и причины телесной дисморфии, вы можете научиться ослаблять свои тревоги и смотреть на себя более реалистично.
Что такое дисморфическое расстройство тела (BDD)?
Посмотрим правде в глаза, у всех нас бывают дни, когда мы чувствуем себя неуверенно в отношении определенного аспекта нашей внешности или думаем, что выглядим не лучшим образом. Но если вы обнаружите, что тратите много времени на одержимость, сокрытие или попытки исправить то, что вы считаете недостатками, у вас может быть телесное дисморфическое расстройство (ДПР). Вы не одиноки, так как примерно у 1 из 50 человек есть BDD. Это состояние поражает как мужчин, так и женщин всех возрастов, хотя большинство случаев начинается в раннем подростковом возрасте.
Если у вас дисморфическое расстройство тела, вам может казаться, что существует огромный разрыв между вашим восприятием своего тела и тем, что говорят вам ваша семья и друзья. Даже если вы считаете некоторые аспекты своей внешности ненормальными или уродливыми, реальность такова, что другие не видят вас так же. Хотя вы объективно знаете, что ваши близкие правы, вы не можете избежать стресса и беспокойства, которые вызывает у вас образ вашего тела.
Если это похоже на вас, это не значит, что вы сумасшедший, зацикленный на себе или тщеславный. BDD — это настоящее психологическое расстройство, которое можно улучшить с помощью лечения и самопомощи.
Общие черты, на которые обращают внимание люди с дисморфофобией
При телесном дисморфическом расстройстве любой аспект лица или тела является честной игрой, но чаще всего люди обращают внимание на:
- Черты лица, такие как нос.
- Кожа (родинки, веснушки, рубцы, угри).
- Размер или тонус мышц.
- Размер и форма гениталий или груди.
- Волосы (включая волосы на лице и теле).
Вам может казаться, что вы ничего не можете сделать, чтобы почувствовать себя лучше, по крайней мере, если не считать пластической хирургии или волшебной палочки. Но с помощью правильных методов преодоления вы можете развить способность «выходить за пределы себя» и смотреть на свою внешность более целостно и позитивно.
Дисморфическое расстройство тела по сравнению с нормальной неуверенностью в себе
Время от времени естественно зацикливаться на большом прыще, размере или бедрах. Но если ваша озабоченность своей внешностью причиняет вам значительные страдания или мешает вашей повседневной жизни, это признаки того, что вы имеете дело с более серьезной проблемой.
Когда вы смотрите в зеркало, есть ли какая-то особенность, которая бросается в глаза, и которую вы хотели бы изменить? Чувствуете ли вы необходимость искать постоянное подтверждение у своей семьи или друзей, даже если вы не верите им, когда они говорят вам, что все выглядит хорошо? Если в ваших мыслях и действиях преобладает стремление улучшить свое тело или избавиться от определенного «недостатка», у вас может быть дисморфофобия.
Если вы страдаете телесным дисморфическим расстройством, вы, вероятно, проводите много времени, зацикливаясь на той части тела, которую считаете несовершенной, и на том, что о ней думают другие. Беспокойство о своих недостатках может вызвать у вас депрессию, тревогу, стыд или глубокое уродство. Это может даже вызвать мысли о самоубийстве.
Другие признаки и симптомы BDD включают в себя:
Многократное рассмотрение своего отражения в зеркале или полный отказ от зеркал. Вы навязчиво проверяете свое отражение, даже когда вы одни? С другой стороны, избегаете ли вы зеркал, потому что вид своего отражения причиняет вам боль?
Изолировать себя, чтобы другие не видели оскорбительную часть тела. Это включает в себя избегание работы, школы, общественных мероприятий или общественных мест из-за стресса из-за того, что другие видят вас. Или выходите из дома только ночью или в то время, когда вы вряд ли увидите других людей.
Тратить много энергии на маскировку или сокрытие предполагаемого недостатка. Вы можете носить стратегическую одежду, косметику или аксессуары, чтобы замаскировать область, которая вас беспокоит. Вы также можете расположить свое тело таким образом, чтобы свести к минимуму «недостаток». Пытаетесь ли вы прикрыть его шапками, шарфами, мешковатыми брюками или носите одежду, не соответствующую погоде?
Делать все возможное, чтобы вас не сфотографировали. Избегаете ли вы общественных мероприятий, на которых будут делать фотографии? Следите ли вы за фотографиями, которые другие делают и размещают в социальных сетях, следя за тем, чтобы ваш «недостаток» не был виден?
Пластическая операция по исправлению предполагаемого несовершенства. Вы можете верить, что пластическая хирургия решит все ваши проблемы. Если вы уже прошли процедуру, вы все еще можете быть недовольны результатами.
Навязчивое ковыряние кожи, что приводит к травме. Кожное ковыряние также может быть симптомом обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР). Однако, если это делается с целью улучшения внешнего вида, это, скорее всего, указывает на BDD.
Негативное сравнение себя с другими . Это включает в себя сравнение себя со знаменитостями или фотографии себя в более молодом возрасте. Основное внимание уделяется тому, насколько плохо выглядит ваш «недостаток» по сравнению с другими.
Прилагать много усилий для изменения функции с помощью чрезмерных физических упражнений или загара. Если вы страдаете от BDD, вы также можете чувствовать себя недовольным своими волосами, часто стричься и не выходить на улицу после стрижки.
Перерасход средств на уход за собой. Вы тратите значительную часть своей зарплаты или пособия на товары и услуги, предназначенные для улучшения вашей внешности. Но затем вы, как правило, быстро разочаровываетесь в этих продуктах и сосредотачиваетесь на поиске лучшего лечения.
Более 25 000 лицензированных консультантов BetterHelp найдут терапевта, который соответствует вашим потребностям. Это просто, доступно и удобно.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Online-Therapy.com — это полный набор инструментов поддержки, когда вам это нужно, по вашему графику. Регистрация занимает всего несколько минут.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Teen Counseling — это онлайн-терапевтическая служба для подростков и молодых людей. Свяжитесь со своим консультантом по видеосвязи, телефону или в чате.
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 20%
Мышечная дисморфия: распространенный подтип BDD
Мышечная дисморфия — это подтип телесного дисморфического расстройства, основанного на убеждении, что ваши мышцы недостаточно велики. Хотя это может повлиять на оба пола, чаще встречается у мужчин.
Подобно телесным дисморфиям в целом, мышечную дисморфию бывает трудно распознать. Поскольку больных можно аплодировать за их дисциплину и приверженность своему здоровью, вы можете начать чувствовать, что это достижение. Но если вы идентифицируете себя со следующими симптомами, возможно, пришло время провести повторную оценку:
- Чрезмерные физические нагрузки и поднятие тяжестей, часто по много часов в день.
- Зацикленность на подсчете калорий
- Избегание ресторанов из-за воображаемого отсутствия контроля над вариантами питания.
- Организация питания для достижения «идеального» сочетания углеводов, жиров, белков и витаминов.
- Придерживаться жесткого графика приема пищи.
- Либо чрезмерная проверка, либо избегание зеркал и отражающих поверхностей.
- Ношение нескольких слоев одежды, чтобы казаться больше.
- Использование стероидов или других препаратов, улучшающих работоспособность.
- Ваша самооценка зависит исключительно от размера ваших мышц.
Мышечная дисморфия в сравнении с расстройствами пищевого поведения
Хотя мышечную дисморфию иногда называют «бигорексией» или «обратной анорексией», это не совсем расстройство пищевого поведения, несмотря на некоторые сходства с ним. Хотя ваше представление о себе может подтолкнуть вас к строгой диете, отнимающей много времени, цель состоит в том, чтобы увеличить размер ваших мышц, а не уменьшить жировые отложения. Кроме того, не все люди, страдающие мышечной дисморфией, имеют расстройство пищевого поведения.
Причины и факторы риска телесного дисморфического расстройства
Точные причины телесного дисморфического расстройства неизвестны, но, вероятно, определенную роль играет сочетание генетических факторов и факторов окружающей среды. Исследования показывают, что у 8% людей с дисморфофобией есть близкий член семьи, у которого диагностировано диспропорциональное расстройство. Это говорит о том, что может быть наследственный компонент, который увеличивает шансы развития дисморфофобии.
Исследования также показывают, что у некоторых людей с дисморфофобией низкий уровень нейротрансмиттера серотонина, но связь с дисморфофобией еще не установлена. Другие исследования показывают, что визуальная обработка в мозге может различаться у людей с дисморфофобией, что может влиять на то, как они видят изображения или воспринимают искажения.
Если кто-то в детстве подвергался сексуальному, эмоциональному или физическому насилию, он может быть более склонен к развитию дисморфофобии. Социальные факторы, такие как насмешки других по поводу вашей внешности, могут иметь долгосрочные последствия. Многие из нас в детстве подвергались издевательствам и знают, насколько болезненными и пагубными могут быть мысли и чувства о самих себе.
[Читать: Запугивание и киберзапугивание]
Культура, в которой мы живем, также оказывает значительное влияние на наше восприятие красоты и внешности. В нашем обществе большое внимание уделяется тому, что считается привлекательным. Нас засыпают изображениями идеальных тел по телевидению, в журналах и во всех социальных сетях. Попытка жить в соответствии с этими стандартами может вызвать негативное чувство собственного достоинства и самооценки, особенно если вы склонны к перфекционизму. Это может усилить неуверенность в собственной привлекательности, поскольку вы переоцениваете привлекательность других. Легко понять, как это может привести к чувству беспокойства, депрессии и стыда, если у вас есть дисморфофобия.
Есть ли связь между дисморфофобией и обсессивно-компульсивным расстройством?
Симптомы дисморфофобии и обсессивно-компульсивного расстройства во многом совпадают. Они оба обычно появляются в подростковом возрасте и проявляются в повторяющемся поведении, таком как ковыряние кожи и постоянное смотрение в зеркало. Основное различие заключается в том, что BDD сосредоточен исключительно на компульсивном поведении, связанном с внешним видом, в то время как у людей с ОКР могут быть различные типы навязчивых мыслей и поведения.
Кроме того, людям с расстройствами психики, как правило, труднее понять и признать свои симптомы, чем людям с ОКР. Также возможно одновременное наличие расстройств дисбаланса и обсессивно-компульсивного расстройства, поэтому важно поставить точный диагноз и назначить правильное лечение.
Читать: Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР).
Дисморфическое расстройство тела, психическое здоровье и расстройства пищевого поведения
Другие проблемы с психическим здоровьем также могут присутствовать, если у вас дисморфофобия, например тревога или депрессия. Если вы будете озабочены тем, как вы выглядите, это может привести к большому беспокойству. Повторяющееся поведение, в котором вы участвуете, используется как механизм преодоления, чтобы уменьшить часть этого беспокойства.
Постоянное сосредоточение внимания на несовершенствах может затруднить повседневную деятельность, вызывая чувство низкой самооценки, социальной тревожности, смущения и стыда. Это может привести к тяжелой депрессии, мыслям о самоубийстве и даже попыткам самоубийства. Важно, чтобы вы не страдали молча, а протягивали руку помощи и поддержки.
[Читайте: Вы склонны к суициду?]
У некоторых людей с расстройствами пищевого поведения также есть расстройства пищевого поведения. Это может включать нервную анорексию, нервную булимию и компульсивное переедание. Люди с расстройствами пищевого поведения и расстройствами пищевого поведения имеют постоянные негативные мысли о своей внешности и о том, как она определяет их восприятие самооценки. Тем не менее, существуют и различия между этими расстройствами. Диагноз расстройства пищевого поведения должен включать ненормальное пищевое поведение, что не является требованием для диагноза расстройства пищевого поведения.
Получение помощи при телесном дисморфическом расстройстве
Если вы узнали себя в списке симптомов и решили обратиться за помощью, это важный шаг на пути к вашему выздоровлению. Исследования показывают, что многие люди с дисморфофобией посещали дерматолога в течение десяти лет, прежде чем, наконец, обратились к специалисту в области психического здоровья.
Вы можете стыдиться своего принуждения, опасаясь, что другие назовут вас «тщеславным» или «эгоцентричным», если вы попросите о помощи. Но, как и при других расстройствах, связанных с тревогой, поддержка доступна.
Варианты лечения дисморфофобии
Лечение дисморфофобии включает как индивидуальную, так и групповую терапию, а также медикаментозное лечение.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — единственный психологический метод лечения дисморфофобии, подтвержденный исследованиями. Он фокусируется на изменении моделей мышления и поведения, вызванных состоянием. Ваш терапевт поможет вам определить ситуации, которые вызывают беспокойство, и выработает более здоровые механизмы преодоления. С помощью когнитивно-поведенческой терапии вы можете научиться выходить за пределы себя и смотреть на свое тело через более объективную и снисходительную призму.
[Читайте: Терапия тревожных расстройств]
Лекарство от дисморфофобии. Несмотря на то, что не существует лекарств, специально предназначенных для лечения дисморфофобии, исследования показали, что ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), тип антидепрессантов, могут помочь ослабить навязчивые мысли и поведение, которые являются отличительными чертами дисморфофобии. Они также могут уменьшить симптомы беспокойства и депрессии, которые часто сопровождают дисморфофобию. Когда ваш разум станет более спокойным, вам может быть легче заниматься когнитивно-поведенческой терапией.
Самопомощь при телесном дисморфическом расстройстве Совет 1: Переориентируйте свое внимание
Помимо обращения за профессиональной помощью, помните, что самопомощь может быть мощным инструментом. Навязчивые мысли и поведение не должны контролировать вашу жизнь.
Переориентация вашего внимания на настоящий момент требует времени для обучения, но имеет огромные преимущества для вашего психического и физического здоровья. Есть две стратегии, которые могут помочь: сосредоточение внимания на мирских задачах и более формальная медитативная практика. Эти два механизма преодоления дополняют друг друга и могут стать частью вашей повседневной жизни.
Сосредоточение внимания на повседневных задачах
Многие из нас выполняют домашние дела на автопилоте. Моете ли вы посуду или чистите зубы, действительно ли вы думаете о том, что делаете? Или ваш разум блуждает, планирует день или, возможно, беспокоится о своей внешности? Составьте список задач, которыми вы обычно занимаетесь, когда ваши мысли, скорее всего, отвлекаются.
В следующий раз, когда, например, будете пылесосить пол, попрактикуйтесь в осознанности. Включите свои чувства и обратите внимание на то, как вакуум ощущается на ковре. Какие звуки у вас ассоциируются с этим заданием? Меняются ли запахи в вашем доме, когда вы перемещаете пылесос по комнате?
Если вы чувствуете, что ваше внимание ускользает, не корите себя. Просто мягко верните свой разум в настоящий момент. Практика осознанности помогает отвлечь ваше внимание от тела и любых негативных разговоров с самим собой.
Медитация
Поначалу это может показаться неудобным, но с практикой медитация становится легче. Может помочь начать с одной из медитаций с гидом HelpGuide, или вы можете попробовать простую медитацию ниже.
По мере того, как вы будете чувствовать себя более комфортно в медитации, вы можете увеличить время, которое вы практикуете. Цель состоит в том, чтобы сосредоточиться и отвлечься от повторяющихся мыслей о своей внешности.
Простая медитация для BDD :
Найдите удобное положение сидя и проверьте свое тело. Спросите себя, что я думаю и чувствую? Каковы мои телесные ощущения? Потратьте 30 секунд на сбор этих впечатлений, не реагируя на них и не пытаясь отогнать какие-либо мысли.
Затем закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. Обратите внимание на то, как он входит и выходит из вашего тела. В это время постарайтесь очистить голову. Это может помочь представить любые мысли в виде облаков, проходящих через ваш разум, как по небу. Потратьте на это от 1 до 2 минут.
Затем распространите свое осознание на все остальное тело. Позвольте себе думать и чувствовать без осуждения. Если вы обнаружите, что начинаете зацикливаться на определенных эмоциях, мягко скажите себе «расслабиться» или «отпустить». Продолжайте это еще 1–2 минуты.
Совет 2. Практикуйте сострадание к себе
Наряду с медитацией сострадание к себе является еще одной формой внимательности. Исследования показывают, что люди с более высоким уровнем сострадания к себе имеют меньше симптомов дисморфии тела. Сосредоточьтесь на том, как это можно применить в повседневной жизни, чтобы облегчить стресс и тревогу. Научиться принимать свои несовершенства, особенно в трудные времена, — это часть сострадания к себе.
Большинство из нас относятся к другим с большей добротой, чем к себе. Негативный разговор с самим собой приводит только к более тщательному анализу нашей внешности и искаженному представлению о себе. Этот внутренний диалог может стать для нас настолько привычным, что мы даже не замечаем этого вредоносного ритуала. Подумайте о том, как бы вы разговаривали с другом или любимым человеком, и применяли бы такой же заботливый тон и сочувствие к себе. Выражение любви и принятия к себе, несмотря на наши недостатки, является важным шагом в процессе исцеления.
Люди, пережившие жестокое обращение и пренебрежение, более склонны к самокритике. Когда вы практикуете сострадание к себе, вы по-прежнему осознаете вредные мысли и эмоции, но не раздуваете их до предела. Как только вы начнете замечать негативные разговоры с самим собой, вы можете приложить согласованные усилия, чтобы вместо этого произносить позитивные утверждения.
Хотите верьте, хотите нет, но даже несколько минут сострадания к себе могут изменить весь ваш день. Вы можете обнаружить, что испытываете меньше чувства стыда, если используете слова сострадания и поддерживаете себя. Повторение фраз типа «Я достоин любви и доброты» постепенно заменит постоянное самоосуждение и резкую самокритику. Доброе отношение к себе может изменить ваши мысли и поведение, повысив чувство уверенности в себе и самооценку.
Совет 3. Начните вести дневник
Запись своих мыслей, чувств и эмоций в журнал или дневник — отличный способ выразить себя. Это не обязательно должна быть длинная формальная запись, и речь не идет о правильном написании или грамматике. Это упражнение может быть таким же простым, как записать несколько слов. Выделите несколько минут каждый день и просто позвольте этому течь естественным путем. Может быть полезно выделить для этого определенное время и использовать тот же журнал или приложение.
Записывая свои мысли и эмоции, вы сможете определить и справиться с тяжелыми днями. Вы можете быть удивлены тем, что этот инструмент уменьшает ваше беспокойство и поднимает настроение. Ведение журнала также может быть способом расставить приоритеты проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Отслеживая свои симптомы BDD, вы можете точно определить триггеры и сосредоточиться на более эффективном контроле над ними с помощью осознанности и медитации.
Совет 4. Уменьшите количество негативных прогнозов
Как только вы научитесь управлять своими мыслями, вы сможете использовать эти стратегии выживания, чтобы успокоить себя, прежде чем столкнуться с триггерной ситуацией. Это может быть любое место, где вы стесняетесь своей внешности, например, вечеринка по случаю дня рождения или рабочая конференция в комнате, полной незнакомцев.
Если у вас есть BDD, вы можете обнаружить, что по умолчанию делаете негативные прогнозы о том, как пройдет конкретное событие. Вы можете начать представлять себе самое худшее: например, что все будут смеяться над вами или что вы окажетесь в одиночестве, потому что никто не хочет общаться с вами из-за вашего предполагаемого «недостатка». На самом деле, однако, реальность гораздо менее тревожна.
В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что впадаете в тревогу, попробуйте записать свои худшие страхи в свой дневник или дневник мыслей. Как только вы признаете их, попробуйте придумать более реалистичный результат. Вместо того, чтобы думать: «Никто не будет со мной разговаривать». Попробуйте: «Может быть, я встречу кого-то нового, и у нас будет интересный разговор». Однако важно не впадать в другую крайность и не настраивать себя на разочарование. Например, вместо того, чтобы представлять себе «Все будут говорить мне, что я красивая» или «Я встречу любовь всей своей жизни», подумайте о меньших, но все же позитивных ожиданиях.
Поддержка доступна из разных источников, поэтому не забывайте держать линии связи открытыми. Убедитесь, что вы не изолируете себя от других. Ваша тесная сеть семьи и друзей глубоко заботится о вашем здоровье и благополучии.
Однако, если вы чувствуете себя более комфортно, доверяя другим людям с похожими проблемами, существует множество групп поддержки, посвященных исключительно BDD. Эти группы предлагают безопасную среду, в которой вы можете открыто говорить о своих проблемах. Это также возможность оказать поддержку и поощрение другим. Некоторые встречи также предлагаются виртуально, что также удобно, если вы живете в сельской местности или вам необходимо соблюдать правила социального дистанцирования.
[Читать: Группы поддержки: виды, преимущества и ожидания]
Проактивность и забота о собственном здоровье чрезвычайно расширяют возможности. Это может открыть новые возможности для ответственности и восстановления, когда вы преодолеваете трудности BDD.
Как помочь ребенку с телесным дисморфическим расстройством
Телесное дисморфическое расстройство чаще всего начинается в возрасте 12 или 13 лет. Как родитель, у вас могут сначала возникнуть проблемы с разграничением подростковой неуверенности в себе и чего-то более серьезного.
Исследования показывают, что дисморфофобия часто не распознается и не диагностируется. Он также имеет общие симптомы с другими психическими расстройствами, такими как депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство и социальная тревожность. Хорошая новость заключается в том, что план лечения часто одинаков и может помочь при этих сопутствующих заболеваниях.
Вот несколько способов поддержать своего ребенка или близкого человека:
Узнайте больше о BDD. Это расстройство часто сбивает с толку тех, кто снаружи. На самом деле физические недостатки, на которых так сосредоточены страдающие, на самом деле незаметны или очень незначительны. Однако важно не преуменьшать их боль, а подходить к проблеме с позиции сочувствия и понимания.
Создайте благоприятную среду для поощрения лечения. Проведите время с любимым человеком и убедитесь, что он вам небезразличен. Даже если они отвергнут ваши заверения по поводу их внешности, они почувствуют вашу поддержку. Старайтесь не навязывать лечение и не заставлять их чувствовать себя виноватыми.
Отточите свои навыки слушателя. Иногда достаточно просто сообщить кому-то, что вы готовы его выслушать. Если они доверяют вам, постарайтесь воздержаться от суждений и контролировать свои реакции. Поощряя их обращаться за лечением, сосредоточьтесь на том, какую пользу им может принести поддержка специалиста, который понимает их состояние, а не на том, как их поведение беспокоит вас.
Берегите себя. Признайте, что ваш близкий человек будет переживать взлеты и падения, пытаясь справиться со своим состоянием. Держите трудные времена в перспективе и не пренебрегайте заботой о себе. Может помочь посещение психотерапевта или вступление в группу поддержки.
Авторы: Элис Э. Шлюгер, к.т.н. и Энн Артли.
- Ссылки
Шульте, Дж., Шульц, К., Вильгельм, С., и Бульманн, У. (2020). Использование лечения и барьеры лечения у людей с дисморфическим расстройством тела. BMC Psychiatry, 20(1), 69. https://doi.org/10.1186/s12888-020-02489-0
Малкольм, А., Лабушагн, И., Касл, Д., Терретт, Г., Ренделл, П. Г., и Росселл, С. Л. (2018) . Связь между дисморфическим расстройством тела и обсессивно-компульсивным расстройством: систематический обзор прямых сравнительных исследований. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, 52 (11), 1030–1049. https://doi.org/10.1177/0004867418799925
Филлипс, К. А. (2014). Дисморфическое расстройство тела: распространенное, тяжелое и нуждающееся в исследовании лечения. Психотерапия и психосоматика, 83(6), 325–329.. https://doi.org/10.1159/000366035
Хэдли, С.Дж., Гринберг, Дж., и Холландер, Э. (2002). Диагностика и лечение дисморфофобии у подростков. Текущие отчеты о психиатрии, 4 (2), 108–113. https://doi.org/10.1007/s11920-002-0043-4
Толин, Д. Ф. (2010). Является ли когнитивно-поведенческая терапия более эффективной, чем другие виды терапии?: метааналитический обзор. Обзор клинической психологии, 30 (6), 710–720. https://doi.org/10.1016/j.cpr.2010.05.003
Коран, Л. М., Абуджауд, Э., Лардж, М. Д., и Серпе, Р. Т. (2008). Распространенность дисморфофобии среди взрослого населения США. Спектры ЦНС, 13(4), 316–322. https://doi.org/10.1017/S10928526436
БДД. «Проблема восприятия? Что исследования говорят нам о BDD». По состоянию на 26 октября 2021 г. https://bdd.iocdf.org/expert-opinions/problem-of-perception/
Фойснер, Джейми Д., Тина Муди, Эмили Хембахер, Дженнифер Таунсенд, Малин МакКинли, Хейли Моллер и Сьюзан Букхаймер. «Аномалии визуальной обработки и лобно-стриарной системы при дисморфическом расстройстве тела». Архив общей психиатрии 67, вып. 2 (февраль 2010 г.): 197–205. https://doi.org/10.1001/archgenpsychiatry.2009.190
Филлипс, Кэтрин А. «Дисморфическое расстройство тела: распознавание и лечение воображаемого уродства». Всемирная психиатрия 3, вып. 1 (февраль 2004 г.): 12–17. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1414653/
Phillips, K.A., R.G. Dufresne, C.S. Wilkel и C.C. Vittorio. «Частота дисморфических расстройств тела у дерматологических пациентов». Журнал Американской академии дерматологии 42, вып. 3 (март 2000 г.): 436–41. https://doi.org/10.1016/s0190-9622(00)-9
Хант, Томас Дж., Оле Тинхаус и Эми Эллвуд. «Зеркало лжет: дисморфическое расстройство тела». Американский семейный врач 78, нет. 2 (15 июля 2008 г.): 217–22. https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/18697504/
Филлипс, Кэтрин А. «Представление дисморфического расстройства тела в медицинских учреждениях». Первичная психиатрия 13, вып. 7 (июль 2006 г.): 51–59. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1712667/
Feusner, Jamie D., Fugen Neziroglu, Sabine Wilhelm, Lauren Mancusi и Cara Bohon. «Что вызывает BDD: результаты исследований и предлагаемая модель». Psychiatric Annals 40, вып. 7 (1 июля 2010 г.): 349–55. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3859614/
Обсессивно-компульсивные и родственные расстройства. (2013). В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам . Американская психиатрическая ассоциация. https://doi.org/10.1176/appi.books.9780890425787.x06_Obsessive_Compulsive_and_Related_Disorders
(Видео) Дисморфическое расстройство тела BDD — пояснительное видео от Международного фонда ОКР. (Ютуб)
Зачем мне лечиться? – Как терапия может помочь вам преодолеть негативные мыслительные процессы BDD. (Международный фонд ОКР)
Телесная дисморфия – Рабочие тетради и информационные листы, которые помогут вам принять свое тело. (Центр клинических вмешательств)
Горячие линии и поддержка
В США: Позвоните в горячую линию NAMI по телефону 1-800-950-6264, найдите онлайн или личную группу поддержки ОКР в Международном фонде ОКР или Группа поддержки Американской ассоциации тревожности и депрессии.
UK: Позвоните в Anxiety UK по телефону 03444 775 774, отправьте электронное письмо в Фонд Body Dysmorphic Disorder Foundation по адресу [email protected] или найдите группу поддержки.
Канада: Посетите сайт Anxiety Canada, чтобы получить ссылки на службы в различных провинциях Канады.
Австралия: Позвоните в национальную службу поддержки Butterfly по телефону 1800 33 4673 или найдите ближайшую к вам группу поддержки.