15.05.2024

Я просто еще резкая немного: Что такое деперсонализация и как с ней жить

Что такое деперсонализация и как с ней жить

Это случилось со мной

Дима Козаченко

19 января 2017 12:27

Нарушение восприятия собственного «я», ощущение нереальности происходящего, приступы тревоги, панические атаки и потеря эмоций — так выглядят симптомы расстройства деперсонализации, которое часто путают с шизофренией. «Афиша Daily» публикует три истории людей с этим страшным диагнозом.

Татьяна, 28 лет: «Впервые с чувством нереальности происходящего я столкнулась, когда мне было 22 года. Однажды я просто перестала испытывать какие-либо эмоции; родные вдруг стали чужими, я не хотела ни с кем общаться, никуда выходить. Я не чувствовала себя — личность стерлась, а я стала другим человеком: ощущение, будто души больше нет, только одна оболочка. Это сопровождалось постоянной тревогой, самокопанием, головными болями, ощущением безысходности. Это страшное состояние, когда суицид кажется единственным способом все прекратить.

Я очень испугалась и срочно вызвала маму, так как сама даже к врачу не могла пойти. Невропатолог в больнице сказала, что у меня депрессия, и выписала коктейль из антидепрессантов и нейролептиков. Удивительно, но чуть ли не с первых дней приема таблеток я вернулась к жизни: симптомы прошли, улучшилось настроение, выросла трудоспособность, я стала общительной и открытой. Через месяц я перестала принимать эти препараты и к врачу больше не пошла (хотя меня предупреждали, что лекарства бросать нельзя). На четыре года я забыла о проблемах.

Симптомы вернулись, когда родственник предложил мне новую работу. Там были довольно высокие требования к сотрудникам — обязательное наличие водительских прав, профильное образование в сфере морских перевозок и свободный английский. Мне дали полгода на подготовку. Родственник оплатил все курсы, университет — и тут начались стрессы. Я чувствовала, что меня накрывает, поэтому самовольно вернулась к таблеткам. На время становилось немного легче. Я старалась из последних сил не ударить лицом в грязь, заполучить эту работу, не подвести человека, который верил в меня и к тому же потратил деньги. Но мне становилось хуже и хуже, и собеседование на работу я провалила. Это был очень сложный период.

После этого я стала сидеть на форумах, гуглить статьи о психических отклонениях с похожими симптомами. Были мысли, что у меня шизофрения и я окончательно слетаю с катушек. Я начала бегать по психиатрам, но все поголовно опровергали мои подозрения. Повторно диагностировали депрессию, назначили антидепрессанты — немного отошла тревожность, но эмоции и чувства так и не вернулись.

Однажды на каком-то сайте я увидела описание диагноза, который в точности совпадал с моими симптомами. Тогда и началось мое знакомство с расстройством деперсонализации-дереализации. Я обращалась к врачам, но они в принципе не знали, что это такое и как это лечить. Иногда меня просто не хотели слушать — сразу назначали лекарства и отправляли домой. Один профессор сказал, что это я «в интернете начиталась». Свое спасение я нашла в онлайн-консультациях с врачом, который имел дело с дереалом: по его схеме начала принимать антидепрессанты и противоэпилептические препараты.

Причина моей деперсонализации — невроз, который сопровождается тревогой: при стрессах организм защищается и мозг как будто отключается, происходит изоляция от внешнего мира. Такое случается с впечатлительными людьми, которые переживают по любому поводу, принимают все близко к сердцу. Я из таких.

Мой стаж — 2,5 года. Знаю, что может быть ухудшение, но выход есть. Сейчас я вышла на этап, когда новая работа в радость, я снова чувствую себя собой, умственные способности, эмоции и чувства как и до болезни. И, хоть я все еще на таблетках, лучше так, чем снова страдать. Надеюсь, когда-то получится их отменить. Странно звучит, но эта болезнь изменила меня в лучшую сторону. Благодаря ей я по-настоящему начала ценить жизнь и близких людей. Стала более терпеливой. Я радуюсь, что могу снова жить нормальной жизнью, чувствовать, любить, получать удовольствие от общения с людьми и от любимых занятий.

Наше общество очень презрительно относится к нуждающимся в психологической помощи. Если узнают, что человек был у психиатра, то сразу клеймят психом и сторонятся. Тем не менее не стоит бояться обращаться за квалифицированной помощью, главное в этом вопросе — найти действительно хорошего врача. А таких очень мало».

Николай, 27 лет: «Я с детства невротик: заикание, обсессивно-компульсивное расстройство (синдром навязчивых мыслей). В августе 2014 года я попал к психиатру с депрессией и нарушением восприятия реальности, мне тогда было 25 лет. Началось все с редких панических атак, которые сменялись приступами сильной дереализации. Мир переворачивался вверх ногами, и приходилось ложиться на пол и закрывать глаза, это помогало прийти в себя. После очередного такого приступа у меня появилась тревожность.

Ровно 6 месяцев я брыкался в поисках и придумывании физических болячек, чтобы оправдать свое состояние. Признаться самому себе, что ты немножко «ку-ку», трудно, так и появляется ипохондрия. Катализатором ипохондрии еще выступает такая неприятная данность, как неквалифицированная медицина. Инертность, идущая из СССР, еще сохраняется — врачи лепят диагноз «ВСД» (которого уже давно в мировой классификации болезней нет), говорят, что все в порядке, выписывают витаминки и отправляют домой. Поэтому и приходилось заниматься самодиагностикой и страшно бояться, что же там такое со мной на самом деле. К большому сожалению, диагноз «деперсонализационное расстройство» я поставил себе сам, в очередной раз бороздя интернет. Через знакомых мне удалось лечь в психоневрологический диспансер. Там меня качали теми же советскими препаратами, ставили капельницы, был даже массаж и циркулярный душ. При выписке значительных результатов не было: спать стало легче, но состояние оставалось таким же мучительным.

Наконец мне чудом удалось попасть к хорошему психиатру. Грамотно подобранные препараты построили надежный фундамент для моего восстановления. Сейчас фармакология достигла такого уровня, что лекарства работают надежно при минимуме побочных эффектов и последствий для организма. Безусловно, они не устраняют психологические проблемы, но предоставляют взлетную полосу для поднятия на ту высоту, где эти проблемы можно было бы устранить. Антидепрессант стал ощутимо действовать где-то через 3–4 недели после начала приема. Улучшилось настроение, появились силы, жизнь стала приносить удовольствие. Дальше потихоньку: начало восстанавливаться общение с друзьями, я стал выходить в свет, проснулось либидо и желание чем-то заниматься. Я восстановился на работе: когда дойти до туалета — огромное испытание, работа становится чем-то невыносимым.

Деперсонализация — это в привычном смысле потеря себя; когда не можешь понять, что ты за человек. Восстановление после этого приводит к переосмыслению жизненных установок. Например, в прошлом я ограничивал себя, старался соответствовать представлениям, диктуемым обществом. Жил по по принципу «как надо», а не «как хочу». В этот период и теряется понимание своей персоны: кто ты? зачем ты? кем ты должен быть? Ты деперсонализируешься. В переломный момент расстройства ты понимаешь, что жить нужно ради себя, а не для других, перестаешь постоянно искать изъяны и исправлять их, чтобы стать кем-то. Я принял себя».

Анастасия, 20 лет: «В школе надо мной часто издевались из-за лишнего веса, дома никто не воспринимал всерьез, были постоянные крики и скандалы из-за алкогольной зависимости отца. В 15 лет я решила попробовать наркотики и, не зная «правильных дозировок», приняла слишком много за один раз. После этого у меня резко ухудшилось самочувствие: начались кратковременные панические атаки, учащенное сердцебиение, появилась шаткость походки, головокружения. Сначала я думала, что у меня что-то с сердцем или сосудами; со временем это переросло в страх инфаркта, инсульта или внезапной смерти. Дальше было обследование всего организма, но ничего конкретного так и не выяснилось: врачи либо ничего не находили, либо ставили диагноз «вегетососудистая дистония». Один врач посоветовал мне провериться на рак.

Со временем ситуация прогрессировала. Появилось жуткое чувство внутри вроде тревоги: я не могла нормально спать, казалось, что я с минуты на минуту умру. В один день я поняла, что не ощущаю своего тела. Появилось одновременно чувство легкости и невесомости, а потом я стала ловить себя на мысли, что меня как бы нет. Ощущения в руках стали не мои, отражение в зеркале не то. Тогда я осознала, что мне грозит не инфаркт, а шизофрения. Я полностью отдалась этому страху: физические симптомы исчезли, остался неописуемый ужас, что сейчас я потеряю связь с реальностью и контроль над собой. Я стала прятать ручку от балкона, чтобы в порыве беспамятства вдруг не выброситься окно. Мир, каким я его знала, разлетелся вдребезги. Выходя на улицу, я понимала, что между мной и реальностью большой барьер. Мир за стеклом казался плоским, бесцветным, мертвым. Я не могла понять, сон это или реальность, а может, я вообще умерла. Время просто остановилось, его не было, не было для меня. А в душе пустота, тишина и никаких эмоций.

О том, что это никакая не шизофрения, я узнала на сайте о диссоциативном расстройстве. Так начался новый этап. В «ВКонтакте» я нашла группу о дереале, где таких, как я, были сотни. Около недели я просидела в сообществе, читая информацию, личные истории и рекомендации, пока полностью не поняла, что это оно — расстройство деперсонализации-дереализации.

В 11-м классе все дошло до того, что с ЕГЭ меня забирали на скорой. Когда я зашла к доктору, он что-то начал спрашивать, а я молчала: настолько устала от этого дерьма, что не могла сказать ни слова. Родители узнали о том, что у меня серьезные проблемы с психикой. Мне казалось, что мама меня не понимает. Меня снова повели по врачам, но найти толкового специалиста у нас не получилось. В больницах советских времен врачи с деперсонализацией вообще не знакомы: в одной из таких мне прописали 12 сомнительных таблеток в день, а еще глицин — от него совершенно нет толка при моих симптомах. Попадались такие врачи, которых больше интересовали мои взгляды на жизнь, чем мое здоровье.

В итоге своего психиатра, с которым мы поддерживаем связь и сейчас, я нашла через мамину знакомую. Если говорить о лечении, то без антидепрессантов не обойтись. Они помогают вернуться в прежний режим и значительно улучшают состояние. Сейчас мне 20, и я до сих пор на таблетках: решила, что лучше чувствовать себя хорошо с ними, чем каждый день думать о самоубийстве».

«В основе синдрома деперсонализации-дереализации лежит попытка психики адаптироваться к стрессу в условиях его высокой интенсивности, например во время страха или паники. Этот синдром как отдельное расстройство внесен в международную классификацию болезней (МКБ-10), но нередко встречается в качестве вторичного синдрома при сильной тревоге, депрессии и других острых состояниях. Деперсонализация и дереализация хоть и объединены в один термин из-за своей схожести и общей природы, но представляют два самостоятельных симптома, которые могут проявляться раздельно друг от друга. При деперсонализации пациенту кажутся незнакомыми собственное лицо, фигура, улыбка, речь, будто наблюдаешь за собой как за посторонним. Дереализация же касается восприятия окружающей обстановки: места, времени, обстоятельств и т.  д. Иногда добавляется чувство «пьяности», «нереальности» и «плывущей картинки».

Главная причина ДП/ДР лежит в активации опиатных рецепторов — есть предположение, что таким образом организм человека пытается снизить сильную тревогу. Стресс может стать поводом, если он был интенсивным и вызвал вегетативный криз (по типу панической атаки).

Ощущения при деперсонализации-дереализации пугают своей необычностью. Больному кажется, что он потерял контроль над собственным телом, а это само по себе провоцирует еще более сильный страх. От шизофрении это отличается прежде всего отсутствием симптомов психоза (галлюцинации, бред, кататония и др.). Также синдром ДП/ДР может наблюдаться при острых психотических эпизодах, но тогда должны быть соответствующие обязательные симптомы тяжелой психической болезни.

При всей распространенности, этот диагноз не до конца изучен в том, что касается механизмов и происхождения, что и приводит к сложностям в терапии. В США расстройство лечится преимущественно с помощью антидепрессантов и ламотриджина. В России четкого стандарта и рекомендаций нет: при ДП/ДР часто ищут «основное расстройство», надеясь, что синдром отступит сам. Нередко деперсонализация или дереализация быстро проходят, если встречаются в структуре панического или иного тревожного расстройства, но могут потребоваться годы на лечение этих расстройств при депрессии и биполярном аффективном расстройстве».

расскажите друзьям

теги

психикаболезнипсихиатриядеперсонализация

Резкая боль в носовом ходу или слуховом проходе: описание болезни, причины, симптомы, стоимость лечения в Москве

Array ( [0] => Переход болезни в хроническую форму с возникновением частых рецидивов; [1] => Флегмона – воспаление подкожной жировой клетчатки, расположенной близко к очагу поражения; [2] => Абсцесс; [3] => Абсцесс головного мозга; [4] => Менингит; [5] => Поражение глазного нерва; [6] => Воспаление тройничного лицевого нерва; [7] => Воспаления в нижних отделах дыхательной системы – при заболеваниях носа; [8] => Сепсис. )

Описание болезни

Резкой болью организм сигнализирует о присутствии патологического процесса, который требуется устранить. Достаточно часто появляются жалобы на неприятные ощущения в ухе или носу, возникшие неожиданно и, казалось бы, беспричинно. Важно, как можно скорее установить причины такого явления и начать полноценную терапию, которая позволит избежать появления осложнений.

Появление боли, если причина ее неизвестна, игнорировать нельзя. Часто именно эти ощущения являются самым первым сигналом болезни. Если своевременно обратить на них внимание, то получается устранить нарушение в здоровье в самом начале. Лечение  в такой ситуации оказывается значительно более простым и коротким. Также стоит помнить и о том, что если запустить заболевание, то для его терапии потребуется потратить значительно больше финансов.

Причины резкой боли в ухе

Сильная боль в ухе появляется чаще всего по причине поражения среднего уха. В такой ситуации могут иметь место воспалительные процессы или механическое повреждение тканей. Также нельзя исключать при этом и наличия акустической травмы, когда из-за очень громкого звука происходит повреждение уха.

К механическим травмам относятся проколы барабанной перепонки, попадание в ухо едких химических веществ и проникновение в него инородного тела. При этом боль оказывается особенно сильной, сопровождающейся нарушением слуха. Прочие причины боли в ухе такие:

  • нарушение внутриушного давления из-за сбоя процесса его регулирования через слуховую трубу – в такой ситуации резкая боль появляется в момент взлета из-за резкого набора самолетом высоты и стремительного перепада давления, а также при стремительном погружении на глубину;

  • чрезмерная чувствительность уха к холоду – в этом случае патологические изменения отсутствуют, но стоит человеку выйти из тепла на холод, как у него появляется резкая боль в ухе. Точно причина такого явления не установлена. Предположительно оно связано с чрезмерным количеством нервных окончаний в тканях слухового прохода;

  • отит – чаще всего развивается средний отит, при котором воспаление затрагивает среднее ухо. В большинстве случаев проблема диагностируется у ребенка, но и взрослый может столкнуться с ней. Значительно реже появляется наружный отит, при котором воспаление затрагивает кожу слухового прохода. Обычная причина наружного отита – попадание в ухо воды из открытого стоячего водоема, в которой присутствует большое количество болезнетворных бактерий;

  • мастоидит – при этом заболевании воспаление поражает сосцевидный отросток височной кости. Чаще такое явление возникает как осложнение недолеченного острого среднего отита;

  • новообразования в ухе;

  • воспалительные заболевания височно-нижнечелюстного сустава – боль при этом  очень сильная и появляется при малейшем движении челюстью.

    Ее не редко принимают за боль в ухе из-за близости нервных окончаний, так как сустав расположен за передней стенкой уха;

  • болезни зубов и неправильно подобранные зубные протезы – из-за того что за чувствительность зубов и ушей отвечает одна и та же третья ветвь тройничного нерва, не редки случае, когда вследствие проблем в ротовой полости боль появляется именно в ухе. Она может быть очень резкой и сильной;

  • наличие опухолей в горле – достаточно часто именно резкая боль в ухе при глотании является первым симптомом заболевания. При этом путем осмотра патологии уха не выявляются, и потому требуется обязательное обследование на выявление скрытого опухолевого процесса. Человек иных проявлений опухоли может не ощущать;

  • синуситы — из-за быстрого повышения давления в ушных пазухах не редко появляется резкая боль в ушах при изменении положения тела.

    В такой ситуации особенно сильные болевые ощущения отмечаются в ушах при фронтите, когда воспаление затрагивает лобные носовые пазухи.

Точно определить причину появления болей в ухе может только врач. Своими силами провести диагностику проблемы невозможно. Резкая боль в ухе, причины которой не установлены, является крайне серьезным сигналом и требует проведения полного обследования организма.

Причины боли в носу

Боли в носу появляются значительно реже, чем в ухе, но также могут возникнуть резко, без ясных для больного причин. Понять, от чего появилась резкая боль, без обращения к врачу можно только в случае травмы. Момент получения ее очевиден, а повреждение тканей иногда можно определить даже на глаз. Чаще всего травмируются мягкие ткани или носовой хрящ. Для исключения перелома костей черепа обязательно проводят рентген. Если повреждение затронуло хрящ, требуется обязательное обращение за врачебной помощью.

Прочими причинами, по которым появляются резкие боли в носу, могут быть:

  • начало развития фурункула – боль возникает резко в момент развития инфильтрата и быстро нарастает. При этом могут происходить опухание носа и его покраснение. Общее состояние больного страдает достаточно часто из-за появления интоксикации;

  • острое воспаление придаточных пазух носа или обострение синусита в хронической форме – резкая боль в носу чаще всего является первым симптомом нарушения, к которому быстро присоединяются и остальные признаки заболевания;

  • невралгия носоресничного нерва – проблема в большинстве случаев появляется в возрасте до 40 лет. Боли при ней интенсивные, приступообразные, появляющиеся очень резко. Чаще приступ развивается в ночное время и сохраняется от получаса до нескольких часов;

  • ганглионит крылообразного узла – резкие неожиданные боли появляются в области носа и отдают в глазницу и непосредственно глаз. Значительно реже в ряде случаев возможно также возникновение болевого синдрома и в деснах. Приступ чаще начинается ночью и длится от нескольких минут до 2 суток. Анальгетики безрецептурного отпуска помогают слабо.

Могут вызвать появление резкой боли в носу и новообразования, которые нарушают положение нервных окончаний. В большинстве случаев они доброкачественные и могут быть легко удалены. Злокачественные опухоли носа требуют значительно более серьезного лечения, а при их запущенной форме прогноз для больного является не благоприятным.

К кому из врачей обратиться

Первично при появлении резкой боли в носу или ухе можно обратиться к терапевту или отоларингологу. При наличии воспаления нерва больного могут направить на прием к невропатологу. Также при травме может потребоваться помощь хирурга или травматолога.

Когда выявляется наличие новообразований в носовой полости или в слуховом проходе,  человека отправляют на прием к онкологу. После осмотра он в ряде случаев может подтвердить доброкачественность опухоли, а при необходимости отправит пациента на анализы, в том числе биопсию тканей новообразования.

Когда появилась резкая боль в ухе, что делать может определить только специалист. Это же относится и к проблемам в области носа. Самолечение легко приведет только к усугублению состояния.

Процедуру проводит

Махмудова Аза Дзаиндиевна

Врач-оториноларинголог

Проконсультироваться у этого врача

можно по телефону
+74952233088

Все поля, отмеченные «*» обязательны для заполнения

Нажимая на кнопку «Записаться на прием», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Спасибо!Ваша заявка принята.
Через 5 минут с вами свяжется наш менеджер.

немного резкое определение | Английский словарь для учащихся

little          1 ]    (DETERMINER, QUANTIFIER AND ADVERME USUED)  

1       det  Вы можете использовать «так», «тоже» и «очень» перед маленьким   .


DET n-uncount  
У меня было мало денег и мало свободного времени…, Я обнаружил, что в последнее время мне нужно очень мало сна…, Нет никаких сомнений в том, что диета с высоким содержанием клетчатки приносит больше удовлетворения… , До сих пор был достигнут незначительный прогресс в прекращении боевых действий…     
      Little также является квантором., quant   QUANT of def-n     (антоним: много) Немногое из существующего жилья достаточно хорошего качества…     
      Мало — тоже местоимение., прон  
В целом работодатели мало чем помогают одинокой работающей матери…, О его детстве мало что известно.

2       adv   Мало означает не очень часто или в незначительной степени.
ADV с v  
На обратном пути в Марсель они разговаривали очень мало…     

3       det   Немного чего-то есть немного, но не очень много. Вы также можете сказать очень мало.

DET n-uncount  
Миссис Каан нужна небольшая помощь, чтобы доставить продукты домой. .., Немного еды пойдет нам всем на пользу…, Я пробуду совсем немного времени.
      Little также является местоимением., pron  
За это им платят. Немного. Немного.
      Литтл тоже квантификатор., квант   КВАНТ def-n-uncount/sing  
Налейте немного соуса на курицу…, я уверен, она не будет против уделить нам немного ее время.

4       adv   Если вы делаете что-то немного, вы делаете это в течение короткого времени.
ADV после v  
Он немного погулял один в саду.

5       adv   Немного или немного означает в небольшой степени или степени.
ADV после v, ADV adj/adv  
Он жаловался на легкую ноющую боль между лопатками…, Он немного боялся реакции отца…, Если вам приходится водить машину, когда вы устали, идите немного медленнее, чем обычно…     

6    Если что-то происходит мало-помалу, это происходит очень постепенно.
постепенно      фраза   PHR с кл   (=постепенно)  
Сначала он чувствовал себя хорошо, но понемногу слабел. ..     

Перевод английского словаря Cobuild Collins &nbsp

Смотрите также:

маленький, мизинец, Маленькая лига, маленькая птичка

Collaborative Dictionary     English Cobuild

н.

человек, который не слишком заботится о других, немного грубый, напористый

[Сем.]

прил.

1. нервный, тревожный; 2. в авангарде тренда; экспериментальный или авангардный

1. Она нервничала и нервничала, продолжая непрерывно курить. 2. Их песни сочетают в себе хорошую музыку и умные, острые идеи.

эксп.

достаточно много

мы получили изрядную долю критики; Я путешествовал по Азии довольно много

эксп.

небольшая вероятность того, что что-то произойдет

нм.

аббревиатура от Lunar Module, небольшого транспортного средства, созданного специально для передвижения по Луне во время освоения космоса в XX веке.

нареч.

очень мало; очень мало; говорят, чтобы указать, что что-то находится в небольшом количестве / количестве или незначительно

Например. Вы весите как ничто; Это стоит как ничего; Это большое дело, но ты делаешь вид, что это ничего не значит.

н.

действие или привычка описывать что-либо как имеющее небольшую ценность или не имеющее никакой ценности

{редко] Пример: Мой подросток сейчас находится в той фазе, когда все и все хромают и отстой; это floccinaucinihilipilification действительно боль в шее!

эксп.

очень люблю (что-л. или кого-л.)

н.

значит жидкость не прозрачная: в этом чае есть кусочки, я не люблю йогурт с кусочками

assez proche de l’idée de ‘il y a à boire et à manger’

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Острый и душевный, LiV Warfield стремится «прочувствовать каждую лирику»: NPR

LiV Warfield называют новым лицом R&B. Она заслужила поддержку таких легенд, как Принц и ночной ведущий Джимми Фэллон.

МИШЕЛЬ МАРТИН, ВЕДУЩИЙ:

Я Мишель Мартин, и это ГОВОРИТЕ МНЕ БОЛЬШЕ из новостей NPR. Разве мы все не знаем людей, которые ходят так, будто комната принадлежит им? Никто не шокирован, когда их имя появляется в огнях. А еще есть суперзвезда, которая неожиданна.

(ЗВУК ПЕСНИ «НЕОЖИДАННОЕ»)

ЛИВ УОРФИЛД: (поет) …Ты думаешь, это было хорошо? Вы еще ничего не видели. Как пчела к меду, мотылек к огню, у тебя есть зависимость, и ты обвиняешь меня. Вы никогда не ожидали, что это произойдет, но я не делал никаких заявлений до сих пор. Вы можете назвать это неожиданным. Вы можете звонить, звонить, звонить.

МАРТИН: Это была заглавная песня «The Unexpected» из последнего альбома певицы и автора песен Лив Уорфилд. Благодаря резкому, эклектичному и душевному звучанию ее называют новым лицом R&B. И этот свежий взгляд принес ей поддержку таких легенд, как Принс, написавший заглавный трек, и ночного ведущего Джимми Фэллона, который подарил ей ее первый национальный телевизионный дебют. Итак, как же мы взволнованы тем, что Лив Уорфилд смогла зайти на выступление NPR Studio One, чтобы поболтать и поделиться некоторыми песнями из последнего альбома. Недавно она села со мной, и я начал с того, что спросил ее, как она начала петь.

ВАРФИЛД: Знаешь, он прятался от родителей, закрывая дверь, когда они уходили. Я понял. Я спел много песен Уитни. Просто — я как бы держал это внутри. Я знал, что могу петь, когда мне было около 7 лет. Но так как легкая атлетика была главным направлением моей жизни, и я как бы много этим занимался, я не думаю, что кто-то заботился или ждал, чтобы я что-нибудь пел. Так что, да, я просто скрывал это от всех.

МАРТИН: Но почему? Как вы думаете, почему вы это сделали?

УОРФИЛД: Я не думаю, что кто-то проверял, будет ли спортсмен петь в ближайшее время. Так что да, я стеснялся.

МАРТИН: Как ты думаешь, что, в конце концов, заставило тебя выговориться?

УОРФИЛД: Когда я ушел из дома, и я ушел от мнений людей или мыслей людей о том, что я должен быть. Я как бы знал для себя, чем хочу заниматься. Но когда я уехал из дома (неразборчиво), за 2000 миль, у меня появились силы, например, делать то, что я хотел, ну, знаете, и петь. И такое началось в караоке-барах и…

МАРТИН: Правда? Караоке?

УОРФИЛД: Да, было. Так и было. Так и было.

МАРТИН: Хороший повод уйти. Вы не знаете. Там может быть необработанный алмаз.

УОРФИЛД: Эй. Да, я был. .. я действительно… это забавно, потому что я очень, очень серьезно отнесся к этому. И это было похоже на то, что мой товарищ по команде получил стипендию в Портлендском государственном университете. И мой товарищ по команде сказал, знаете, у них есть бары, куда можно пойти и спеть. И я такой, ты издеваешься надо мной? Какие? Шутки в сторону? И это просто открыло для меня дверь, а затем и дальше. И Портленд действительно принял меня и как бы воспитал меня в пении.

МАРТИН: Вы знаете, с этой целью вы только что убили это выступление на ночном шоу Джимми Фэллона в начале этого года…

ВАРФИЛД: Спасибо.

МАРТИН: …До такой степени, что чуть не упал на пол. Он идет так, как вы это делаете. Вот как вы это делаете.

УОРФИЛД: Это было так здорово.

МАРТИН: А потом этот клип разошелся по всему миру. И я читал некоторые комментарии. Я не знаю, если вы делаете. Один из них бегал с ней в старшей школе, и у нее был такой голос, кто знал? Сделай это, Оливия.

УОРФИЛД: Это безумие.

МАРТИН: От одного из ваших — да.

УОРФИЛД: Вау. Ух ты.

МАРТИН: Знаете ли вы, что некоторые из ваших фанатов следили за вами?

УОРФИЛД: Не знал.

МАРТИН: Значит, трек должен был стать твоей целью, верно? Это было твое дело.

УОРФИЛД: Да, я очень хотел поехать на Олимпиаду. Мол, это и было моей целью, я очень хотел поехать на Олимпиаду. Но это изменилось. И твоя жизнь переворачивается, и я вроде как пошел с ней. Итак…

МАРТИН: Как я уже говорил, заглавный трек «The Unexpected» написал Принц.

УОРФИЛД: Да.

МАРТИН: Как вы с ним познакомились? И как он повлиял на ваше звучание, вашу работу?

УОРФИЛД: Ну, я встретил его на самом деле — мой друг сказал в то время — я думаю, да, пять лет назад — Принц искал певца. И у меня была пара клипов на YouTube, где я пою типа «Give Me Shelter». И он сказал, что вы должны отправить это, и вы знаете, вы должны отправить клип на YouTube. А я такой, ты с ума сошел? Я не собираюсь посылать это. Он не собирается, типа… Мне никогда не позвонят, но неважно. Так что он прислал его. Вы знаете, я не знал, что он это сделал.

Три или четыре месяца спустя мне позвонили — Пейсли — и это полностью изменило мой мир. Я говорю людям, что помню, как в первый день, когда я вошел в Пейсли, я упомянул, например, Спайка Ли. Я просто как бы сижу там, и все движется — коридор, все движется. Я просто типа ничего не трогаю. Я не хочу, знаете ли, но он был очень, очень радушным и гостеприимным. И Принц просто очень, очень научил меня просто…

МАРТИН: И теплый — ты говорил, какой он теплый.

УОРФИЛД: Да.

МАРТИН: И я — простите меня, но это — я думаю, что это будет сюрпризом для многих людей, которые привыкли видеть в нем совсем другое. Как вы думаете, как он повлиял на вас? Вы пару раз упомянули, что он повлиял на ваше выступление в студии…

WARFIELD: Конечно.

МАРТИН: …И твое выступление на сцене.

WARFIELD: Он повлиял на меня, в первую очередь, я могу думать как исполнитель, просто как бы рискуя в первую очередь. И даже в написании и аранжировке, а он просто учит меня, как по-настоящему слушать музыку. Знаешь, он развил мой слух. Он действительно сделал. Итак…

МАРТИН: Давайте послушаем кое-что. Давай посмотрим, я думаю, что первая песня, которую ты хотел бы спеть для нас, это «Blackbird». И мне сказали, что ее написал ваш аккомпанирующий гитарист. Это правда?

УОРФИЛД: Да.

МАРТИН: Так почему бы вам не представить его, и он или вы можете, в духе обмена…

ВАРФИЛД: Да, абсолютно.

МАРТИН: …Он может рассказать нам об этом.

УОРФИЛД: Это удивительный, чудесный Райан Уотерс. И, да, он потрясающий, удивительный, потрясающий гитарист.

РАЙАН УОТЕРС: О, спасибо.

УОРФИЛД: Да, пожалуйста.

МАРТИН: Ну, расскажи нам об этом.

ВАТЕРС: Боже, как мне вообще…

МАРТИН: О чем ты думал, когда писал это?

УОТЕРС: Да, все началось с наблюдения за дроздом во время прогулки по улице. И сразу же, будучи музыкантом, первое, что приходит на ум, это песня «Битлз». Ты просто начинаешь петь это у себя в голове. И глядя на эту борющуюся птицу, которая просто переживает свой день, царапаясь и брыкаясь, чтобы выжить, я подумал, что то, о чем пишет Маккартни, не имеет ничего общего с опытом этой птицы. Так что это дало мне отправную точку. И это… Пол Маккартни ошибся. Это было…

МАРТИН: Хорошо, хорошо.

ВАТЕРС: Вот так все и началось.

МАРТИН: Это тоже другое название.

УОТЕРС: Да, да.

МАРТИН: Пол Маккартни ошибся. Мне это нравится.

ВОДЫ: И это первый текст песни. И это как бы открыло для меня целую историю, и я просто взял ее оттуда. А потом Лив дала — воплотила в жизнь — и то, что вы сейчас услышите.

МАРТИН: Хорошо. Давайте послушаем это. Это «Черный дрозд». Это из последнего альбома Лив Уорфилд «The Unexpected».

(ЗВУК ПЕСНИ «BLACKBIRD»)

УОРФИЛД: (поет) Пол Маккартни ошибся. Я никогда не хочу никакой песни. Я не особенный, я не сильный. Я просто черный дрозд. Один и один никогда не бывает тремя. Запавшие глаза никогда не могут видеть. Я не жду свободы. Я просто черная — эй — птица. Они могут попытаться сломать мне крылья, они любят меня только тогда, когда я пою. Я не рабыня, я не королева. Я просто черная — эй — птица. Эти сломанные крылья не могут научиться летать. Я получил ваши двадцать четыре и пирог. Они рассказывают ваши истории и вашу ложь о черной — эй — птице. Ничего особенного, и я должен идти. Вам не нужно знать какую-то особую породу — это может быть ворон, ворона или просто черная — эй — птица. Пол Маккартни ошибся. Я никогда не хочу петь. Я не особенный. Я не сильный. Я просто черный.

МАРТИН: Как сказал мужчина, сделай это, Оливия. И Райан, спасибо. Что ж, ты выбрался из своей скорлупы…

ВАРФИЛД: Да.

МАРТИН: …Немного.

УОРФИЛД: Да.

МАРТИН: Немного. Что ж, у вас довольно импозантный вид — в лицо я мог понять, почему вы говорите, что стесняетесь. Я бы не догадался об этом по твоему сценическому образу, верно…

WARFIELD: Да.

МАРТИН: …Потому что ты довольно властный. Ты высокий. У тебя потрясающий вид.

УОРФИЛД: Спасибо.

МАРТИН: И мне просто интересно, делится ли он таким образом? На сцене ты другой человек?

УОРФИЛД: Да, определенно. Я думаю, знаете, есть определенная свобода для меня, когда я выхожу на сцену. Может быть, это потому, что я сдерживал это так долго, что, может быть, внутри немного тоски. Это вроде как эта энергия должна выйти наружу. И знаете, когда я выхожу на эту сцену, есть определенное ощущение свободы — оно действительно есть.

МАРТИН: Злость тоже присутствует?

УОРФИЛД: Ага.

МАРТИН: Есть немного гнева?

УОРФИЛД: Да, немного.

МАРТИН: Я имею в виду то представление «Почему ты лжешь», которое мы не собираемся делать здесь, потому что оно требует много рогов…

ВАРФИЛД: Да.

МАРТИН: …Много рогов. Но в каком-то смысле вы как бы сообщаете людям, что происходит…

WARFIELD: Да.

МАРТИН: . ..И этого не потерпят. И мне просто интересно, есть ли в этом немного гнева?

УОРФИЛД: Ага. Я имею в виду, наверное, я действительно хочу вложить себя в свои песни. Что касается лирики, я просто хочу чувствовать каждую лирику. Может быть, это звучит немного злобно, временами дерзко, но, знаете, это в хорошем смысле. Думаю, я просто хочу показать эту эмоцию в музыке.

МАРТИН: Так что же подпитывает вас как художника?

УОРФИЛД: Я действительно думаю, что наконец нашел себя в музыке. Вы знаете, я уже выпустил альбом «Embrace Me», и с тех пор прошло семь лет. Так я узнал, кто я такой. И я все еще открываю для себя, но я думаю, что теперь я знаю немного больше о том, кто я есть. Так вот что меня подталкивает.

Я такой, хорошо, что еще? Что еще вы хотите сделать? Знаешь, работая с Принсом, он словно открыл для себя целый новый мир, особенно с валторнистами. И я такой, чувак, только если бы у меня тоже были струны на этом альбоме. И я такой, я бы хотел, чтобы у меня был оркестр. Так что я просто, знаете, мне просто интересно, что будет дальше, понимаете. Я просто хочу постоянно подталкивать себя к большему.

МАРТИН: Мы тоже хотим большего. Так что я думаю…

УОРФИЛД: Спасибо.

МАРТИН: Думаю, ты дашь нам еще один. Кажется, она называется «Поймай меня, если сможешь».

УОРФИЛД: Ага.

МАРТИН: Ты хочешь рассказать нам о том, что вдохновило меня на это?

WARFIELD: Ну, я люблю смотреть старые фильмы о черной эксплуатации, и мой любимый фильм «Клеопатра Джонс». И меня очень вдохновила сцена погони. Я люблю маслкары. И я была дома на столе, и я думаю, что мой муж готовил или что-то в этом роде, а я била по столу или что-то в этом роде. И я подумал: «Хорошо, мне нужно нажать на запись». Нажмите на запись сейчас, начните петь этот вокал, потому что он только что пришел, понимаете. Так приходят песни. Это только что пришло. И я такой, поймай меня, если сможешь, что я не собираюсь испортить сейчас, но… а потом я отправил это Райану. И я такой, Райан, как ты думаешь, что было бы круто по этому поводу? И тут Райан прислал этот крутой гитарный рифт, который вы услышите. И просто — это породило эту потрясающую, потрясающую песню. Так что я люблю это.

МАРТИН: Хорошо. Давайте послушаем «Поймай меня, если сможешь».

(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ, «ПОЙМАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ Сможешь»)

УОРФИЛД: (поет) Поймай меня, если сможешь. Я ухожу. Мы влюблены. Пожалуйста, не останавливайте нас. Теперь мы уходим отсюда, о-о, о, о. Каков план? Что мы будем делать? Спаси мир, дорогая, давай достанем им парашюты, иди-иди, о. Получил 30 долларов на наше имя. Мы выживем. Мама меня хорошо учила. Я не буду жаловаться, нет-нет, о. Любить тебя так просто. Давайте потеряем себя и возьмем весь день. О, нет никаких правил.

Смотри, мы ломаем их здесь. Не определено — разве ты не знаешь, что здесь живет любовь — любовь, любовь. Только ты и я создаем фантазию. Мне не нужна карта, дорогая. Иди, посмотри на галактики и лети, лети. Я прощаюсь со своими бывшими любовниками. Двигаемся дальше — есть кто-то, кто может выдержать дождь, о, о. Поймай меня, если сможешь. Я ухожу. Мы влюблены. Пожалуйста, не останавливайте нас. Теперь мы уходим отсюда.

Поймай меня, если сможешь. Я ухожу. Мы влюблены. Пожалуйста, не останавливайте нас. Теперь мы уходим отсюда. Поймай меня, если сможешь. Я ухожу. Пожалуйста, не останавливайте нас сейчас, мы вышли. О, поймай меня, если сможешь, детка. Я выхожу. Я выхожу. Я выхожу. Поймай меня, если сможешь.

МАРТИН: Что ж, спасибо. Это было весело. Я надеюсь, вы не возражаете против моего упоминания — это был нелегкий путь сюда. Что ты — не было.

УОРФИЛД: №

МАРТИН: Я имею в виду, что были моменты, когда вы жили из своей машины. Это нормально, что я должен сказать?

УОРФИЛД: Абсолютно. Да, я имею в виду. Это реальность, понимаете? И я очень благодарен, но это были все те вещи, которыми я всегда жертвовал, которые поддерживали меня, потому что я знал, что есть что-то еще, если я просто никогда не разочаровывался в этом. Знаешь, конечно, были времена, когда я хотел.

МАРТИН: Как ты думаешь, почему ты этого не сделал?

УОРФИЛД: Это просто внутренний голос, который говорит вам не делать этого, дух, который говорит вам не делать этого, что у вас есть что дать. У тебя есть еще тексты, чтобы написать. У тебя есть еще песни, которые нужно написать с потрясающими музыкантами, артистами и прочее. Так что я думаю, что это просто… это поддерживает меня. Оно делает.

МАРТИН: Вы не возражаете, если я спрошу — исходя из такого строгого окружения, где вы даже не должны были слушать светскую музыку, не говоря уже о ее исполнении, как ваша семья относится к тому, чем вы сейчас занимаетесь? Они смирились с этим?

УОРФИЛД: О, да. Раньше… раньше… я не собираюсь ее выгонять, но ей было очень тяжело это вынести.

МАРТИН: Ты имеешь в виду свою маму?

УОРФИЛД: О, да. О чувак. Она так хотела приехать в Портленд и схватить меня, а ты — что? Ты не пойдешь на урок? Но теперь они это понимают. Они поняли, насколько серьезно я к этому отношусь. Они не приходили на мое первое выступление, пока я не переехал в Портленд, и интересовались, что происходит? Типа, ты правда этим занимаешься? И это заняло у нее некоторое время, но ей это нравится. Я имею в виду, она взволнована этим, очень взволнована этим. Итак…

МАРТИН: Отлично.

WARFIELD: Они очень, очень поддерживают, я имею в виду, очень поддерживают. И я так благодарен, что они в моем углу вот так. Итак…

МАРТИН: Отлично.

УОРФИЛД: Спасибо.

МАРТИН: Что ж, поздравляю.

УОРФИЛД: Большое спасибо.

МАРТИН: Спасибо, что привели мистера Райана.

УОРФИЛД: Да, спасибо.

МАРТИН: Лив Уорфилд — певица и автор песен. Ее последний альбом «The Unexpected» уже доступен. И она была достаточно любезна, чтобы присоединиться к нам в наших студиях в Вашингтоне, округ Колумбия. Лив Уорфилд, большое спасибо, что присоединились к нам.

УОРФИЛД: Спасибо, что пригласили меня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *