23.11.2024

Взаимодействие между людьми: Взаимодействие людей в обществе

Содержание

Взаимодействие людей в обществе

В статье мы расскажем:

  1. Межличностные отношения во взаимодействии людей
  2. Особенности и примеры межличностных отношений
  3. 5 принципов взаимодействия людей
  4. 4 типа взаимодействия людей
  5. 13 советов по выстраиванию позитивных взаимоотношений

Взаимодействие людей – это отношения, завязанные на чувствах, общении, предполагающие совместную деятельность. Основываются они на социальных связях, уже существующих или вновь возникающих между членами общества. Вербальные и невербальные, спонтанные или постепенные – существует множество вариантов.

Как правило, межличностные отношения устанавливаются с определённой целью: получить какую-либо выгоду, поделиться эмоциями, ощутить поддержку, узнать или сообщить что-то. Важными составляющими таких отношений являются взаимное доверие и понимание.

Межличностные отношения во взаимодействии людей

Люди взаимодействуют друг с другом чаще всего посредством трех основных способов общения:

  • вербальный – обмен информацией происходит с помощью слов, устной речи;

  • невербальный – неречевое взаимодействие: мимика, жесты, взгляд, поза;

  • аффективный – общение при помощи звуковых выражений эмоций: смеха, плача, взвизгивания и прочих.


Человек начинает взаимодействовать с другими людьми уже сразу после рождения. Ребенок общается с родителями при помощи гримас, смеха, плача, выражая свои эмоции и потребности. Со временем он начинает осознавать, какая реакция родителя поступает на то или иное проявление. Конечно, на начальном этапе жизни личность еще не сформирована, поэтому об истинном межличностном общении можно будет говорить только тогда, когда ребенок пройдет этапы начальной социализации.

Особенности и примеры межличностных отношений

Социальному взаимодействию людей присущ ряд особенностей:

  • На межличностные отношения оказывают сильное влияние оценочные эмоции, в том числе и бессознательные. Это касается не только близких связей, но и формальных, деловых.

  • Каждая из сторон, входящих во взаимодействие, выступает в них в качестве уникального индивида, которому присущи свои черты характера и социальный статус.

  • Отношениям свойственно постепенное развитие при разного рода общении – они не являются спонтанными.

  • Характер межличностной коммуникации изменчив. Она не находится в статике и может трансформироваться в прямо противоположную сторону, улучшиться или ухудшиться.

Читайте также

«Сильные стороны характера и способы их определения»

Подробнее

Для более глубокого понимания сути межличностных отношений приведем формы взаимодействия людей, которые знакомы каждому вне зависимости от его места в обществе и прочих социальных факторов.

  • Повседневные. Сюда относятся все виды общения, которые не предполагают тесной связи. Живя в социуме, человек так или иначе взаимодействует с другими его представителями, которые образуют большой охват. Это и соседи, и кассир за прилавком магазина, члены рабочего коллектива, попутчики и т. д.

  • Приятельские. Такой тип характеризуется положительным отношением к малознакомым личностям. Например, вы можете провести веселый вечер, празднуя день рождения друга в компании его знакомых. Друзьями вы их не назовете, но будете не прочь увидеться с ними еще – это и есть приятельство.

  • Товарищеские. При такой форме коммуникации людей будет связывать общий род деятельности. Они вместе решают одну задачу, доверяя друг другу. Но не более: личные темы остаются за рамками такого взаимодействия.

  • Дружеские. Эти отношения характеризуются большой степенью близости. Другом не называют человека со схожими взглядами, интересами. Дружба должна быть закалена временем, в течение которого люди много общаются, понимают чувства и мысли друг друга, оказывая необходимую поддержку, принимая все черты характера другого человека.

  • Любовные. Отношения с высоким уровнем привязанности. Они предполагают тесную эмоциональную близость и романтические ощущения. При этом выбор партнера не всегда происходит разумно или целесообразно, как например, при дружбе.

  • Родственные. Такие взаимоотношения не являются собственным выбором, поэтому могут быть выстроены по-разному. Кто-то считает близкими всех людей, так или иначе связанных родством, кто-то выделяет среди них только представителей первой и второй линии родства, считая других не больше, чем знакомыми.

  • Супружеские. Любовная привязанность перерастает в этот тип отношений, изменяясь при этом качественно, становясь более похожей на родство. При всем прочем подразумевается наличие взаимных обязательств, указанных в супружеской клятве. В случае их несоблюдения возникает социальное неодобрение и возможный последующий разрыв.

Каждый человек обладает собственным опытом и набором качеств, поэтому уровень отношений будет напрямую зависеть от его участников. Какой бы вид взаимодействия людей ни был между субъектами, все они должны придерживаться негласных правил и осознавать свою ответственность перед другими.

5 принципов взаимодействия людей

Наряду со способностью понимать свойства личности и характер человека, принципов, указанных ниже, хватит, чтобы выстроить продуктивное взаимодействие с людьми в дружеских и любовных отношениях.

  1. Доверие. Без него не обрести крепких отношений. Человек, умеющий доверять другим, чувствует себя более свободно. Он может открыто выражать свои мысли и чувства, не тратя ресурсы на подозрительность. Кроме того, доверие – средство для создания крепкой связи, образовывающей эффективную команду.

  2. Взаимное уважение. Это чувство привносит в отношения значимость партнеров, когда обе стороны считаются с мнением друг друга, а если и критикуют, то конструктивно. Решения при этом принимаются взвешенно и обдуманно с учетом всестороннего анализа.

  3. Внимательность. Предполагает, что участники взаимоотношений слов на ветер не бросают, не совершают случайных поступков. Следят за своими и чужими эмоциями, оказывая поддержку, исключая негатив и пессимизм со своей стороны.

  4. Умение принять другую точку зрения. Люди, уважающие этот принцип, признают право на существование иного мнения, а не только их собственного. Они понимают других, их мировоззрение и мотивы, а также всегда открыты к новым суждениям о ситуации, видя в этом широту и глубину взглядов, отличных от их собственных.

  5. Открытость. Успешность коммуникации зависит от открытости ее субъектов. Даже писатели, создавая в уединении роман, общаются со своим читателем. Да и все мы в повседневной жизни имеем множество связей и отношений. Их эффективность очень сильно зависит от честности и откровенности сторон.


Конечно, не каждый, кто встретится вам на пути, будет придерживаться этих принципов. Некоторые могут откровенно хамить, юлить или преследовать свои скрытые намерения. Вам выбирать способы взаимодействия с такими людьми и решать, стоит ли заводить отношения с ними. Однако для успешной коммуникации придется не только следовать указанным правилам, но и проявлять терпение. Чаще всего все крепкие и надежные отношения шлифуются на протяжении какого-то времени и нуждаются в некой «притирке».

Не все способны действовать открыто и доверительно сразу. Это нормально. Покажите, что на вас можно положиться, и будьте откровенны. Наверняка партнер вскоре начнет проявлять те же качества.

Нетрудно наладить контакт с тем, кто сам желает этого и проповедует правильные принципы взаимодействия людей в обществе. Это не потребует от вас особых стараний. Настоящим мастерством вы овладеете лишь тогда, когда придется выстраивать отношения с трудными личностями.

4 типа взаимодействия людей

  1. Достижение выгоды обеими сторонами. Это значит, что каждый человек стремится что-то обрести от сотрудничества. В итоге пользу получают оба партнера и остаются довольны. Есть мнение, что такие отношения невозможны, и там, где есть победитель, должен быть и проигравший. Конечно, подобные ситуации бывают, но тогда, скорее всего, нет смысла говорить о взаимном действии, оно будет однонаправленным.

    Природа диктует закон естественного отбора. Но стоит понимать, что человек уже выше этого и не должен следовать принципам животного мира. Научный прогресс позволяет эволюционировать без подавления чьей-либо воли. Да, такой путь часто более долгий и трудный, но он вполне возможен.

  2. Соперничество. Здоровое соперничество может принести свои плоды, но лишь в том случае, если конкуренты стараются превзойти друг друга, развиваясь, а не уничтожая наследие другого человека.

    Этот тип взаимодействия людей может проявляться и с применением грубых, насильственных методов. Однако в современном мире это считается пережитком прошлого. Сейчас более актуально находить компромисс или налаживать сотрудничество. Цивилизованные люди следуют этим принципам. Но нужно учитывать многогранность общества и его представителей. Иногда возникают ситуации, где культурные способы не работают. Встретившиеся вам на темной тропинке злоумышленники вряд ли будут настроены на мирное разрешение конфликта. К сожалению, до сих пор есть люди, понимающие только язык грубой силы и решительного отпора. К этому тоже нужно быть готовыми.

  3. Читайте также

    «Как избавиться от страха и жить спокойно»

    Подробнее

  4. Приспособление. Не все могут проявить характер и отстоять свое мнение. В конфликтных ситуациях некоторые люди склонны поступиться личными интересами, считая, что таким образом они избегают последствий. Это куда хуже, чем описанное ранее соперничество, потому что неприятный результат такого поведения рано или поздно проявится в полной мере. Роль жертвы не приносит человеку удовлетворения, он постоянно чувствует себя несчастным. Сдерживание порывов вскоре даст эффект бомбы замедленного действия. Накопившийся негатив будет просачиваться наружу в отношениях с близкими людьми. Хуже того, может привести к нервному срыву. Все неприятное должно находить выход, иначе оно накопится и обернется плачевными последствиями.

  5. Взаимные убытки. Прямо противоположный первому тип взаимодействия людей. Они не только не ищут выгоду, но и вгоняют себя в безвыходную ситуацию. Этот случай хорошо иллюстрирует анекдот, в котором джинн обещает дать человеку то, что тот пожелает при условии, что сосед получит вдвойне. Главный герой попросил лишить его глаза. Ненависть одного человека к другому приводит к тому, что он готов насолить неприятелю даже путем собственных лишений. Абсолютно деструктивный тип, который приводит только к убыткам.

13 советов по выстраиванию позитивных взаимоотношений

1. Уважайте чужое время. Первое и главное правило взаимодействия людей между собой в современном мире. Многие легко нарушают спокойствие других неожиданным звонком или сообщением, отнимая время и отвлекая от текущих дел. Поэтому всегда перед началом диалога спрашивайте, может ли собеседник уделить вам время.

Наверняка вы и сами не всегда готовы жертвовать невосполнимым ресурсом ради пустой беседы или сплетен, отключаете уведомления в многочисленных чатах или оставляете без ответа некоторые сообщения.

Не затягивайте диалог, если видите, что собеседник часто смотрит на часы, потихоньку продвигается в сторону выхода при очной беседе или односложно отвечает при переписке. Лучше уточните, может ли он продолжать общение.

2. Золотое правило нравственности. Древний закон гласит: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, или не делай людям того, что не хочешь получить в ответ. Просто и мудро.

Станете ли вы общаться со злой сплетницей, если сами таковой не являетесь? Вряд ли: вам будут чужды ее взгляды, а ей – ваши.

3. Умейте слышать. Кивать в ответ при диалоге и изображать внимательность не про это правило. Слушать и слышать – это далеко не одно и то же. Внимательное отношение к собеседнику всегда располагает, так как указывает на его ценность в ваших глазах. Крепкая привязанность возникает, когда другой человек чувствует понимание с вашей стороны.

Искренняя заинтересованность позволит вам глубже понимать человека, читать его посылы между строк. Чтобы узнать, правильно ли вы понимаете собеседника, задавайте вопросы, перефразировав его реплики.

4. Уделяйте время партнеру. Как было сказано выше, время – невосполнимый ресурс, который ценится больше всех материальных благ.

5. Повышайте свои речевые навыки. Эффективная коммуникация возможна тогда, когда вас понимают. Говорить точно – главная задача при общении, чтобы основная мысль была ясна собеседнику.

Не всегда сказанное может быть принято так, как оно задумывалось в голове говорящего. Это приводит к дополнительным эмоциональным нагрузкам негативного характера. Расширяйте словарный запас, совершенствуйте невербальные средства общения и следите за собой во время диалога.

6. Будьте эмпатичны. Умение сопереживать и сочувствовать – ключ к созданию гармоничного взаимодействия людей в процессе общения. Так вы будете на одной волне с собеседником, демонстрируя свое участие и принятие чувств другого. Эмоциональный отклик позволяет не только поддерживать человека, но и укреплять его доверие.

7. Устанавливайте личные границы, развивая ассертивность. Ассертивность – это уверенное поведение, при котором вы цените свои права и права другого человека. Учитесь мягко и аргументированно говорить нет, если просят действовать в ущерб вашим потребностям.

8. Используйте вопросительные предложения. Уточняющий вопрос позволит показать заинтересованность и участие.


При помощи правильно подобранного вопроса можно мягко направить разговор в нужное русло, если собеседник часто отвлекается на несущественные детали, или перевести тему. Чтобы не выглядеть грубым, можно поинтересоваться чем-то приятным и важным для человека: планами, детьми или любимым питомцем.

9. Развивайте принятие. У каждого свое видение мира и того, каким должен быть человек. Но жизнь многогранна, так же, как и представители общества. Не нужно стараться перекроить всех под себя. Если же вы хотите помочь человеку, положительно изменить его жизнь, делайте это ненавязчиво, а еще лучше незаметно.

Хотите привить чувство юмора спутнице или другу? Смотрите вместе интеллектуальные комедии, качественные выступления стендап-комиков. В отношении приятеля, знакомого или коллеги лучше демонстрировать нужное поведение собственным примером.

Читайте также

«Повышение осознанности: рабочие техники и практические советы»

Подробнее

10. Вовлекайте людей во взаимодействие в разных видах деятельности. Каждый человек нуждается в причастности к чему-то общему, большому. Таков закон социума. Некоторые из-за стеснительности не могут этого сделать. Проявите инициативу и предложите присоединиться к вам – это будет оценено.

11. Получайте удовольствие от общения. Если нет заинтересованности в общении, то указанные рекомендации не будут работать. Если вы презираете всех вокруг и считаете недостойными вас, знания психологии взаимодействия людей вам не помогут. Попробуйте сделать над собой усилие, и постепенно интерес к другим проснется.

Этот процесс взаимен: проявляя внимание к другим, вы получите его в ответ. Всегда хочется общаться с теми, кто выказывает живое участие.

12. Расширяйте кругозор. Всегда легче выстраивать взаимодействие с людьми через общение на разные темы. Так вы сможете участвовать в любом диалоге и заинтересовать собеседника.

Больше читайте, смотрите обучающие видео на разные темы, развивайте творческие и логические способности. Найдите интересное созидательное хобби:

13. Будьте принципиальны в отстаивании своих взглядов и интересов. У вас должна быть твердая нравственная позиция. Будьте честны с собой и окружающими. Если что-то противоречит вашим взглядам, говорите об этом. При выстраивании отношений лучше сразу дать понять, что вам что-то не нравится, а не молчать или лицемерить. Правда рано или поздно всплывет наружу. Выражайте мнение с я-позиции спокойно, не оскорбляя и не унижая другого человека.

Никто не любит ложь и подхалимаж, а вот честность и твердость вызывают уважение у многих. Зная эти качества вашей личности, другие будут к вам прислушиваться, ожидая справедливого и правдивого мнения. Будьте мужественны и верны своей совести.

Позитивное взаимодействие людей приносит не только положительные эмоции, но и плодотворный результат. Все это способно изменить жизнь к лучшему.


Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Перейти к содержимому

НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ > Культура > Общение как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми

Стороны общения

  • Коммуникативная: обмен информацией людьми
  • Интерактивная: организация взаимодействия, согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, поведение, убеждения
  • Перцептивная: восприятие друг друга между партнерами по общению; установление взаимопонимания

Средства общения

  • Язык – система слов, выражений, их соединения в осмысленные высказывания.
  • Интонация- придает разный смысл одной и той же фразе.
  • Мимика, поза, взгляд – могут усиливать, дополнять или опровергать смысл сказанного.
  • Жесты – общепризнанные и экспрессивные, служащие для большей выразительности.
  • Расстояние общения – зависит от национальных, культурных традиций, степени доверия к собеседнику.

Причины плохой коммуникации

  • стереотипы, предвзятые представления – склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам;
  • враждебные отношения между людьми;
  • отсутствие внимания, интереса собеседника;
  • пренебрежение фактами – привычка делать выводы на основе неполной информации;
  • ошибки в построении высказываний – неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность;
  • неверный выбор стратегии и тактики общения.

Стратегии общения

  • Открытое – присутствуют желание и умение полно выразить свою точку зрения, учитывая позиции партнера по общению и закрытое – когда открытие планов и чувств противнику нецелесообразно.
  • Монологическое – диалогическое,
  • Ролевое (исходя из социальной роли) -личностное(«по душам»).

Виды общения

  • «Контакт масок»
  • Примитивное общении
  • Формально-ролевое общение
  • Деловое общение
  • Духовное общение
  • Манипулятивное общение
  • Светское общение

Трудные для общения люди

  • “Агрессивисты” – говорят колкости, задирают других, раздражаются.
  • “Жалобщики” – жалуются, но ничего не делают, так как считают себя ни на что не способными или не хотят брать на себя ответствен­ность.
  • “Молчуны” – спокойны, немногословны и невозмутимы. Трудно понять, чего они хотят и о чем думают в действительности.
  • “Сверхпокладистые” – всегда говорят “да”, по любому поводу обещают поддержку, но нередко их слова расходятся с делом.
  • “Вечные пессимисты” – они всегда и во всем предвидят неудачи.
  • “Всезнайки” – считают себя выше других, но на самом деле они только играют роль.
  • “Нерешительные”, или “стопоры”, – лица, которые не могут принять решение, поскольку боятся ошибиться.

ВАЖНЕЙШИЕ КАЧЕСТВА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ

  • Эмпатия – умение видеть мир глазами других, воспринимать поступки с их точки зрения.
  • Доброжелательность – способность чувствовать и показывать своё расположение к человеку.
  • Конкретность – умение говорить о своих конкретных переживаниях.
  • Инициативность – склонность к деятельной позиции в отношениях.
  • Непосредственность – открытая демонстрация своего отношения к проблемам, людям.
  • Самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни и поведению.
  • Аутентичность – способность быть самим собой, быть естественным.
  • Принятие чувства – умение выражать и принимать эмоции.
  • Открытость – готовность открыть людям свой внутренний мир, искренность.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

  • Самый важный человек – тот, который перед тобой.
  • Будьте доброжелательны, приветливы.
  • Умейте слушать собеседника.
  • Общайтесь так, чтобы человеку захотелось пообщаться с вами вновь.
  • Соблюдайте интересы другого.
  • Умейте учесть индивидуальные особенности собеседника.
  • Избегайте возражений, резких суждений, возможно мнение по этому вопросу изменится.

Культура

Понимание социального взаимодействия | Безграничная социология |

Социальное взаимодействие

Понимание социального взаимодействия

В социологии социальное взаимодействие — это динамичная, изменяющаяся последовательность социальных действий между людьми или группами.

Цели обучения

Рассмотрите четыре типа социальных взаимодействий: случайные, повторяющиеся, регулярные и регулируемые

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Социальное взаимодействие — это обмен между двумя или более людьми, который является структурным элементом общества. Социальное взаимодействие можно изучать между группами из двух (диады), трех (триады) или более крупных социальных групп.
  • Взаимодействуя друг с другом, люди создают правила, институты и системы, в которых они стремятся жить. Символы используются для сообщения ожиданий данного общества тем, кто в нем впервые.
  • Эмпирическое изучение социального взаимодействия является одним из предметов микросоциологии. Методы включают символический интеракционизм и этнометодологию, а также более поздние академические подразделения и исследования, такие как психосоциальные исследования, разговорный анализ и взаимодействие человека с компьютером.
  • При символическом интеракционизме реальность рассматривается как социальное, развитое взаимодействие с другими. Этнометодология задается вопросом, как взаимодействие людей может создать иллюзию общего социального порядка, несмотря на то, что они не понимают друг друга полностью и имеют разные точки зрения.
Ключевые термины
  • диада : Пара вещей, находящихся в определенном отношении; диадическое отношение.
  • Социальное взаимодействие : Социальный обмен между двумя или более людьми.
  • социальная группа : Совокупность людей или животных, которые имеют определенные характеристики, взаимодействуют друг с другом, принимают ожидания и обязательства в качестве членов группы и имеют общую идентичность.

В социологии социальное взаимодействие — это динамическая последовательность социальных действий между людьми (или группами), которые изменяют свои действия и реакции из-за действий своего партнера (партнеров) по взаимодействию. Социальные взаимодействия можно дифференцировать на случайные, повторяющиеся, регулярные и регламентированные.

Социальное взаимодействие — это социальный обмен между двумя или более людьми. Эти взаимодействия составляют основу социальной структуры и поэтому являются ключевым объектом фундаментального социального исследования и анализа. Социальное взаимодействие можно изучать между группами из двух (диады), трех (триады) или более крупных социальных групп.

Социальные структуры и культуры основаны на социальных взаимодействиях. Взаимодействуя друг с другом, люди создают правила, институты и системы, в которых они стремятся жить. Символы используются для сообщения ожиданий данного общества новичкам в нем, будь то дети или посторонние. Через эту широкую схему социального развития можно увидеть, что социальное взаимодействие лежит в его основе.

Эмпирическое изучение социального взаимодействия является одним из предметов микросоциологии, которая касается природы повседневных человеческих социальных взаимодействий и действия в малом масштабе. Методы включают символический интеракционизм и этнометодологию, а также более поздние академические подразделения и исследования, такие как психосоциальные исследования, разговорный анализ и взаимодействие человека с компьютером.

При символическом интеракционизме реальность рассматривается как социальное, развитое взаимодействие с другими. Он утверждает, что и индивидуумы, и общество не могут быть отделены далеко друг от друга по двум причинам. Во-первых, они оба созданы посредством социального взаимодействия. Вторая причина заключается в том, что их нельзя понять в терминах без другого. Этнометодология , ответвление символического интеракционизма, которое ставит вопрос о том, как взаимодействие людей может создавать иллюзию общего социального порядка, несмотря на то, что они не полностью понимают друг друга и имеют разные точки зрения.

Этнометодология

Этнометодология изучает процедуры, которые люди выполняют, чтобы создать ощущение упорядоченности в конкретном учреждении или сообществе.

Цели обучения

Определите три отличия этнометодологии от традиционной социологии и то, как социологи определяют различные методы этнометодологии, особенно фундаментальное предположение, этнометодологическое безразличие, первый раз и Sack’s Gloss

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • Цель этнометодологии — задокументировать методы и практики, с помощью которых члены общества осмысливают свой мир.
  • Энн Ролз характеризует фундаментальное положение этнометодологических исследований, говоря, что «члены общества должны иметь некоторые общие методы, которые они используют для взаимного построения осмысленной упорядоченности социальных ситуаций».
  • Этнометодология отличается от традиционной социологии тем, что занимается не столько анализом общества, сколько процедурами, посредством которых создается социальный порядок.
  • В отличие от традиционных социологических форм исследования, этнометодологическая перспектива не делает теоретических или методологических апелляций к внешним предположениям относительно структуры актора или актерской характеристики социальной реальности.
Ключевые термины
  • этнометодология : академическая дисциплина, которая пытается понять социальные порядки, которые люди используют, чтобы осмыслить мир, анализируя свои отчеты и описания своего повседневного опыта.
  • агностицизм : Мнение о том, что существование Бога или всех божеств неизвестно, непознаваемо, недоказуемо или недоказуемо.
  • Гарольд Гарфинкель : Он известен созданием и развитием этнометодологии как области исследований в социологии.

Этнометодология — этнографический подход к социологическим исследованиям, предложенный американским социологом Гарольдом Гарфинкелем. Цель этнометодологии — задокументировать методы и практики, с помощью которых члены общества осмысливают свой мир.

Гарфинкель ввел термин «этнометодология» в 1954 году, когда готовил статью, включавшую его раннее исследование присяжных. Он предположил, что этнометодология может служить подходящим термином для изучения «знаний члена о его обычных делах, его собственных организованных предприятиях, когда это знание рассматривается [исследователями] как часть той же самой установки, которая делает его упорядоченным. «Например, исследуя поведение присяжных, этнометодолог попытается описать методы здравого смысла, с помощью которых члены присяжных выступают в совещательной комнате в качестве присяжных — установление фактов, построение цепочек доказательств, определение надежности свидетелей. показания, установление иерархии выступающих в совещательной комнате, определение виновности или невиновности подсудимых. Эти методы должны были служить для установления социального порядка быть присяжным в этой конкретной социальной среде.

Некоторые ведущие политики, методы и определения

  • Фундаментальное допущение этнометодологических исследований: Энн Ролз охарактеризовала это фундаментальное допущение, сказав, что «члены общества должны иметь некоторые общие методы, которые они используют для взаимного построения осмысленной упорядоченности социальных ситуаций». .»
  • Этнометодологическое безразличие: Этнометодология придерживается политики преднамеренного агностицизма или безразличия к предписаниям, предрассудкам, методам и практикам социологического анализа. Политику этнометодологического агностицизма нельзя понимать как равнодушие к проблемам социального устройства; Этнометодологический агностицизм относится к видению социальных проблем только так, как их видят члены общества.
  • В первый раз: «В первый раз» — это попытка описать любую социальную деятельность, независимо от ее рутинного или обыденного вида, как если бы она происходила в первый раз. Это делается для того, чтобы показать, как наблюдатель действия составляет действие для целей формулирования любого конкретного описания. Смысл такого упражнения состоит в том, чтобы подчеркнуть сложность социологического анализа и описания, особенно индексальные и рефлексивные свойства собственных описаний акторов или наблюдателей того, что происходит в той или иной ситуации.
  • Sacks’ Gloss: Sacks’ Gloss предполагает, что исследователь, интересующийся вопросами, относящимися к определенному социальному порядку, должен искать ответы у членов этого социального порядка. Это противоречит идее, что на такие вопросы лучше всего отвечает социолог.
  • Область исследования этнометодологии: предметом изучения этнометодологии являются социальные практики реальных людей в реальных условиях и методы, с помощью которых эти люди создают и поддерживают общее чувство социального порядка.

Этнометодология и традиционная социология

Три основных различия между традиционной социологией и этнометодологией:

  • В то время как традиционная социология обычно предлагает анализ общества, принимая объективную истину социального порядка как должное, этнометодология занимается процедурами, с помощью которых этот социальный порядок создается и распределяется.
  • В то время как традиционная социология обычно предоставляет описания социальных условий, которые конкурируют с фактическими описаниями, предлагаемыми индивидами, которые являются участниками этих условий, этнометодология стремится описать фактические процедуры, которые люди используют в своих описаниях этих условий.
  • Структурно-функционалистские исследовательские программы методично навязывают ранее существовавшие аналитические схемы своим областям исследования. Символические интеракционистские программы предполагают правдивую основу символов, интерпретируемых акторами, участвующими в социальных сценах. Для сравнения, этнометодология специально избегает использования этих типов программных предположений в своих описаниях социальных сцен.

В отличие от традиционных социологических форм исследования, этнометодологическая перспектива не делает теоретических или методологических апелляций к внешним предположениям относительно структуры актора или актерской характеристики социальной реальности. Этнометодология не имеет отношения к субъективным состояниям человека или группы людей. Он отказывается приписывать концептуальные проекции, такие как «ценностные состояния», «чувства» или «целевые ориентации» какому-либо действующему лицу или группе действующих лиц, и не постулирует определенный «нормативный порядок» как трансцендентальную характеристику социальных сцен.

Для этнометодолога методическая реализация социальных сцен происходит в реальных условиях, находящихся под пристальным вниманием. Эта реализация структурируется участниками сеттинга посредством рефлексивного учета особенностей этого сеттинга. Работа этнометодолога состоит в том, чтобы описать характер этих действий, а не объяснять их способом, выходящим за рамки реальной практики учета участника в данной среде.

Гарольд Гарфинкель : Социолог Гарольд Гарфинкель отвечал за развитие этнометодологии.

Драматургия

Драматургия — это социологическая концепция, разработанная Эрвингом Гоффманом, которая использует метафору театра для объяснения человеческого поведения.

Цели обучения

Объясните, как люди используют драматургию, чтобы влиять на мнение и точку зрения других, в частности, посредством управления впечатлением и концепции «улицы с двусторонним движением»

Ключевые выводы

Ключевые моменты
  • выполняет.
  • Каждый стремится контролировать чужое впечатление о себе. Это называется управлением впечатлениями.
  • Драматургия подчеркивает двойную оценочную работу, которую выполняют как исполнитель, так и публика, тем самым демонстрируя неразрывную связь между исполнителем и зрителем, личностью и обществом.
  • Поведение на авансцене — это то, что видно аудитории, а поведение за кулисами — то, к чему у аудитории нет доступа.
Ключевые термины
  • Управление впечатлением : В социологии и социальной психологии управление впечатлением представляет собой целенаправленный сознательный или бессознательный процесс, в ходе которого люди пытаются повлиять на восприятие другими людьми человека, объекта или события; они делают это, регулируя и контролируя информацию в социальном взаимодействии.
  • За кулисами : Действия, которые происходят только тогда, когда зрителей нет рядом.
  • Передняя ступень : Действия, которые видны зрителям и являются частью спектакля.

Драматургия — это социологическая перспектива, которая является составной частью символического интеракционизма и используется в социологическом анализе повседневной жизни. Драматургия, разработанная американским социологом Ирвингом Гоффманом в его основополагающем тексте 1959 года «Представление себя в повседневной жизни », использует метафору театра для объяснения человеческого поведения. Согласно этой точке зрения, люди совершают действия в повседневной жизни, как если бы они были артистами на сцене. Идентичность осуществляется через роли. Здесь термин «роль» работает двояко, ссылаясь как на имя театрального персонажа, так и на способы, которыми люди исполняют роли в реальности, выступая в роли матери, друга, мужа и т. д. Драматургия утверждает, что представление себя через Роль – это способ взаимодействия с обществом.

Управление впечатлениями

Гоффман утверждает, что каждое выступление — это самопрезентация и что каждый стремится произвести определенное впечатление в сознании других. Этот универсальный привод называется управлением впечатлениями. Люди управляют впечатлением о них других, успешно изображая себя «на сцене» или на публике. Люди представляют себя другим на основе культурных ценностей, норм и ожиданий. Большую часть времени люди стремятся оправдать ожидания общества, но драматургическая рамка применима даже в случаях бунта. Если человек хочет показать, что он не согласен или не идентифицирует себя с социальными нормами, он должен использовать общедоступную систему символов для передачи этой информации. Таким образом, она все еще занимается управлением впечатлением, пытаясь представить себя обществу определенным образом. С драматургической точки зрения идентичность успешна, когда публика видит исполнителя таким, каким он или она хочет, чтобы его видели.

Улица с двусторонним движением

Новаторская сила драматургической точки зрения заключается в признании природы «улицы с двусторонним движением» управления идентичностью. Человек вкладывает энергию в изображение определенной идентичности другим людям. Драматургия связывает как представление, так и прием, демонстрируя, что личность человека фундаментально переплетена с обществом вне его самого. Исполнитель всегда осознает, что публика проводит оценочную работу самостоятельно и может усомниться в подлинности исполнения.

Взаимосвязь индивидуального самосознания и общества подтверждается острым восприятием актером публики. Гоффман объясняет это осознание с точки зрения поведения на авансцене и за кулисами. Действия на авансцене — это действия, которые видны публике и являются частью спектакля, в то время как действия за кулисами происходят только тогда, когда зрителей нет рядом. Примером этого может быть тип обслуживания клиентов, воплощенный бариста в местной кофейне. Находясь на дежурстве и перед клиентами, бариста, как правило, делают то, что хочет клиент, и стараются не обращать внимания на неприятные просьбы. Бариста хочет донести до клиента, что она готова удовлетворить его потребности. Однако, как только клиент уходит, бариста может высмеять клиента перед коллегами. Это показывает, как люди постоянно настраиваются на аудиторию и соответственно меняют свое поведение.

Сцена представления : Эрвинг Гоффман использует метафору сцены, чтобы объяснить человеческое поведение в повседневной жизни.

Лицензии и авторство

Контент под лицензией CC, совместно используемый ранее
  • Курирование и пересмотр. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Лицензионный контент CC, особое указание авторства
  • Символический интеракционизм. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : https://en.wikipedia.org/wiki/Symbolic_interactionism. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Социальное взаимодействие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Взаимодействие. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Микросоциология. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • пара. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • социальная группа. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Этнометодология. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • этнометодология. Предоставлено : Викисловарь. Расположен по адресу : https://en.wiktionary.org/wiki/ethnomethodology. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • агностицизм. Предоставлено : Викисловарь. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Гарольд Гарфинкель — Wikidi. Предоставлено : Wikidi. Расположен по адресу : https://www.wikidi.cz/. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Драматургия (социология). Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Управление впечатлениями. Предоставлено : Википедия. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Безграничный. Предоставлено : Безграничное обучение. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Гарольд Гарфинкель — Wikidi. Предоставлено : Wikidi. Расположен по адресу : https://www. wikidi.cz/. Лицензия : CC BY: Attribution
  • Предоставлено : http://Wikimedia. Лицензия : Общественное достояние: Не известно Авторские права

Предыдущая

Следующая

Важность человеческого взаимодействия

Искусство Мадлен Дюваль

Будь то мимолетная улыбка, нежное прикосновение, открытое ухо или затяжной разговор, общие моменты оживляют жизнь.

Независимо от языка любви, эннеаграммы или места на шкале интроверт/экстраверт, человеческое взаимодействие необходимо для всех. Желание общения лежит в основе каждого человека.

«Глядя с христианской точки зрения, мы видим, что люди по своей сути являются существами, связанными с отношениями», — сказала директор Relationship IQ Келли Хаер. «Мы представляем Бога — Бог — это Бог отношений — в Троице — Отца, Сына и Святого Духа — и, поскольку мы представляем Его, мы — существа отношений, глубоко предназначенные для связи с другими людьми».

Хотя каждому человеку требуется разный уровень человеческого взаимодействия, потребность в общении неотъемлема.

Старший Ник Донахью сказал, что считает, что отношения — это самое важное в жизни, и предложил людям вести содержательный разговор с кем-то не менее часа в день, будь то старый друг или кто-то новый.

«Люди должны иметь возможность поговорить с кем-то, увидеть кого-то… чтобы увидеть, что вы не одиноки», — сказал Донахью. «Мы по своей природе очень социальные существа».

Человеческое взаимодействие может влиять на здоровье как положительно, так и отрицательно, обнаружили социологи из Техасского университета в Остине.

Физические прикосновения близких людей могут улучшить здоровье, Тиффани Филд, директор Исследовательского института прикосновений Медицинской школы Миллера Университета Майами, 9 лет.0371 найдено в исследовании. У людей со здоровой системой эмоциональной поддержки меньше шансов умереть от сердечных заболеваний, поскольку высокое кровяное давление остается основным фактором сердечно-сосудистых заболеваний.

Точно так же психиатры показали, как прикосновение партнера коррелирует со снижением сердечно-сосудистой реактивности на стресс, в совместном исследовании, опубликованном в «Behavior Medicine». Уровень окситоцина повышается, когда вы держитесь за руки или получаете объятия, а гормон стресса кортизол снижается. NPR назвал окситоцин «гормоном объятий».

«Я думаю, что это важная часть человеческого взаимодействия — ощущение тепла и прикосновения от кого-то», — сказала старший Клэр Дюваль. «Быть ​​в реальном присутствии других людей — вот что важно».

Человеческое общение полезно не только физически, но и необходимо для психического здоровья. Одиночество и социальная изоляция в два раза вреднее ожирения для физического и психического здоровья, считает Джулианна Холт-Лунстад, профессор психологии и неврологии Университета Бригама Янга, в исследовании, в котором она участвовала в соавторстве.

В результате пандемии коронавируса гораздо более высокий процент человеческого взаимодействия происходит в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *