28.11.2024

Небылица придумать: Придумать небылицу для 2 класса

Содержание

что такое, как ее придумать

Обновлено 23 декабря 2022 Просмотров: 128 426 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Многие слышали выражение «Мастер рассказывать небылицы»? Так обычно говорят о человеке, который явно что-то выдумывает или излишне приукрашивает, а иногда и откровенно врет. Но это в современной трактовке. А когда-то рассказчики небылиц были весьма уважаемы и популярны. Ведь своими историями они дарили окружающим только хорошее настроение.


Небылицы — это…

Небылицы – разновидность народного фольклора, представляющие собой короткие рассказы или стихотворения. Их отличительная особенность – юмор и намеренное искажение действительности.

Само слово «небылица» весьма говорящее. И нетрудно догадаться, что это «что-то, чего не было», то есть откровенная выдумка.

Но у небылицы есть отличительная черта – это не просто то, чего не было. Но и то, чего никогда не могло бы быть. То есть история настолько выдумана, что чем-то даже граничит с фарсом. Ну, вот например:

По реке плывет корова,
Обогнала теплоход.
На рогах лежит ворона
И соломинкой гребет.

Согласитесь, картина какая-то странная, и в реальной жизни этого ну просто не могло бы быть ни при каких условиях.

Или еще вот такая небылица:

Он лопатой подметает,
По гвоздям стучит пилой,
Утюгом белье стирает,
А копает он метлой.

Тут и вовсе все перепутано и выглядит бессмысленно. Ведь, понятно, что ни одно из перечисленных действий не приведет ни к чему. Просто потому что нельзя копать метлой, подметать лопатой и стирать утюгом, а гвозди пилой забить тоже весьма и весьма сложно.

Как придумать небылицу

Созданием собственных произведений может заняться любой желающий. В случае с небылицами это достаточно просто, так как они все строятся по принципу оксюморона или перевертыша. Это когда пытаются сочетать абсолютно не сочетаемые вещи. Например, «жил великан маленького роста».

В основе небылиц могут лежать следующие сюжеты:

  1. Животные меняются ролями или начинают вести себя как люди;
  2. Предметы начинают использовать совершенно не по назначению;
  3. Используются определения, которые больше похожи на записки сумасшедшего. Например, «кудрявая каша».

Небылицы-перевертыши

А иногда и вовсе достаточно переставить слова местами, и получится уже забавная история. Возьмем для примера такой текст:

Ехал мужик мимо деревни.
Вдруг из ворот залаяли собаки.
Выскочила бабка с палкой в руке
И давай бить мужика на коне.

Согласитесь, в таком варианте в нем нет ничего необычного. Но в виде небылицы он будет выглядеть так:

Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают воротА.
Выскочила палка с бабкой в руке
И давай дубасить коня на мужике.

Во-первых, получается даже в рифму. А во-вторых, достигнут главный эффект – все перевернуто с ног на голову и выглядит весьма забавно.

Сочетание несочетаемого

Это тот самый оксюморон, который лежит в основе многих небылиц.

Снег идет — жара такая!
Птицы с юга прилетают.
Все кругом белым-бело,
Лето красное пришло!

Дело было в январе —
Первого апреля.
Жарко было во дворе,
Мы окоченели.

Копать метлой и подметать лопатой

Еще один любимый сценарий для небылиц – использовать вещи не по назначению. Один такой пример мы приводили в самом начале, вот еще:

Дед на лапте едет в лес.
Взял пирог, соль и обрез.
Будет он вести охоту
На зеленого енота.
Солью лапти он посолит.
Ведь енота мучит голод.
Тот придет, раскроет рот,
Дед пирогом его убьет.
А зачем ружье он взял?
По привычке, дед ведь стар.

Странные животные

Ну и конечно, невозможно представить себе русско-народные произведения, в которых в качестве главных персонажей не выступали бы животные. Тем более, небылицы с ними сочинять проще всего. Достаточно, чтобы кошка начала лаять, бегемот летать, а лошади отращивать рога.

Лает кошка из лукошка.
На сосне растёт картошка.
Море по небу летит.
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица
Получилась путаница.

Отличие небылиц от сказок

Небылицы – это один из вариантов сказок. Хотя некоторые называют их именно пародиями на сказки, так как есть определенные сходства, но есть и принципиальные отличия.
И небылицы, и сказки являются продуктом народного творчества, который вначале передавался в устной форме, а уже потом на страницах книг. Другие сходства – это вымышленные истории и предназначены они, конечно для детей.

Разница заключается в том, что в сказках истории все-таки более правдоподобные. Если отбросить все волшебство, то можно увидеть вполне интересную историю, которая может случиться в любое время с любым человеком.

Например, Золушка – это история обычной бедной девушки, которая познакомилась с богатым принцем. Все остальное – фея, хрустальная туфелька и карета из тыквы, это лишь сказочный антураж. Можно также взять какую-нибудь русскую сказку, например, Репку. В ней вообще нет волшебства, разве только что собака, кошка и мышка тянули репку вместе с людьми. А в остальном – обычная история о том, что сообща можно сделать гораздо больше, чем поодиночке.

Кстати, это еще одно отличие сказки от небылицы – в ней всегда есть какая-то мораль и какой-то урок.

Сказки учат доброте, взаимопомощи, заботе о стариках и беззащитных и настоящей любви. А небылицы – это истории без особого смысла, без логики и даже без какого-то сюжета.

Просто смешные рассказы, которые заставляют ребенка улыбнуться, не задумываясь над содержанием. Но и от них есть огромная польза – это развитие фантазии и возможность представить привычные вещи в новой форме. Небылицы лучше развивают творческий потенциал и нестандартный подход к окружающему миру.

Небылицы в русской литературе

Этот литературный жанр использовали не только в стародавние времена. Например, у знаменитого советского писателя Корнея Чуковского есть замечательное произведений «Путаница».

Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята —
Хрюкать!

В этом стихотворении Корней Иванович использовал классический пример, когда звери меняются местами. Вслед за котятами стали мяукать свиньи, квакать утята, кукарекать медведь и мычать воробей. И конечно, такая путаница не могла не привести к чему-то плохому.

А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Само по себе горящее море – это оксюморон. Но тушили его тоже странно, пирогами и блинами. А в итоге всех спасла маленькая бабочка, которая помахала крыльями и погасила огонь, хотя по логике он должен был от этого только разгореться.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала.
Стало море потухать и потухло.

В итоге все звери вернулись к своему нормальному состоянию. И таким образом, у Чуковского получилось произведение, в котором есть и небылица, и сказка – так как присутствует какая мораль.

Небылицы в зарубежной литературе

Небылицы – это не только русско-народные произведения. В американской литературе тоже немало подобных произведений. Правда, есть существенное отличие – это достаточно взрослые истории, которые рассказывают о покорении Дикого Запада или войне за Независимость.

И герои в таких небылицах соответствующие:

  1. Джонни Яблочное семя – фермер, который открывал новые территории и осваивал их;
  2. Джим Боуи – рейнджер, который сражался с мексиканцами и виртуозно владел огромным ножом;
  3. Майк Фин – уникальный лодочник, который мог проложить любой путь по воде;
  4. Коломити Джей – женщина, которая прославилась своей жестокостью на Диком Западе;
  5. Черная Борода – легендарный пират;
  6. Пол Боньян – лесоруб, который создал коньон топором и съедал за раз 50 блинов.

Сейчас уже даже нельзя сказать, кто из этих людей жил на самом деле, а кто является абсолютно вымышленным персонажем.

Что касается европейским небылицам, то тут нет равных барону Мюнхгаузену. Это персонаж книги Рудольфа Распе. Его истории полны вымыслов:

  1. как одним выстрелом убил 50;
  2. как вытащил себя за волосы из болота;
  3. как у оленя выросло вишневое дерево на голове;
  4. как им стреляли из пушки;
  5. и как он вообще побывал на Луне.

Про небылицы барона Мюнгхаузена написано много книг, снято немало фильмов и мультфильмов. А само имя персонажа уже давно стало нарицательным – так называют тех, кто явно приукрашивает свои истории и сочиняет те самые небылицы.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Игры на развитие мыслительных операций старших дошкольников и младших школьников

«Игра практически с древних времён 
выступает как форма обучения»
Ян Коменский

Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.

Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны.

Можно с уверенностью сказать, что мышление — основной познавательный процесс (мышление связано со всеми познавательными процессами, поэтому их тоже необходимо развивать). Но именно

несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал. Поэтому особенно важно в этом возрасте развивать мышление. 

Напомним последовательные ступени интеллектуального развития: 

  1. Наглядно-действенное мышление
  2. Наглядно-образное мышление
  3. Словесно-логическое мышление.

 

1 этап. Наглядно-действенное мышление.

Ребенок на практике решает примитивные задачи — вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.

2 этап. Наглядно-образное (Конкретно-предметное) мышление.

На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.

3 этап. Словесно-логическое (Абстрактно-логическое) мышление.

Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие “кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например, абстрактными понятиями как время и пространство.

 

При правильно развитом мышлении человек способен:


* Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты.
* Синтезировать — объединять разделённые анализом с выявлением при этом существенных связей.
* Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия.
* Классифицировать — группировать предметы по признакам.
* Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
* Конкретизировать — выделять частное из общего.
* Абстрагировать — выделять какую-либо одну сторону или аспект предмета  с игнорированием других.

Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации. Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, умозаключения. Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойства Логические задачи для расширения возможностей мыслительной деятельности (развитие построения точных логических рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями,) задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев.

 

«Будь внимательным»

Взрослый говорит ребенку: «Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Ты должен слушать внимательно и назвать лишнее слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул и т.д.  После каждого выделенного «лишнего» слова попросите ребенка объяснить, почему это слово не подходит к данной группе слов.

 

«Что тяжелее?»

Для игры понадобится набор карточек с изображением следующего вида одежды: зимнее осеннее пальто, зимнее платье, летнее платье, купальник; на обратной стороне полоски соответствующей длины: самая длинная изображает зимнее пальто, короче – осеннее пальто, еще короче – зимнее платье и т.д. Взрослы задаёт вопрос ребёнку «Как ты думаешь, что тяжелее: купальник или осеннее пальто? Почему ты так решил?»

По аналогии проводятся следующие игры: «Кто старше?», «Что ярче светит?», «Что быстрее?», «Кто быстрее?»

 

«Угадай-ка: плывет – тонет?»

Ребенку предлагают угадать, какие предметы плавают, а какие – тонут. Взрослый называет попарную группу предметов: деревянная палочка – гвоздь, деревянная и металлическая линейки, деревянный и металлический шарики, деревянный и металлический корабли, металлическое и деревянное колечки и т.д. В случае затруднений педагог организует практические действия с этими предметами. Предметы даются в случайном порядке, а не попарно. В конце игры следует предложить ребенку обобщить, какие же предметы плавают, а какие тонут, почему?

 

«Рассказы – загадки»

«Что было ночью?»
Взрослый предлагает детям внимательно послушать коротенький рассказ и ответить на вопрос.

«В детском саду воспитатель подошел к окну и сказал: «дети, посмотрите в окно, все вокруг белое – земля, крыши домов, деревья. Как вы думаете, что было ночью?». Что ответили дети?».

«Дождливая погода»
«Девочка Таня гуляла на улице, потом побежала домой. Мама ей открыла дверь и воскликнула: «ой, какой пошел сильный дождь!». Мама в окно не смотрела. Как мама узнала, что на улице идет сильный дождь?».

«Не покатались»
«Два друга – Олег и Никита взяли лыжи и пошли в лес. Ярко светило солнышко. Журчали ручьи. Кое-где проглядывала первая травка. Когда мальчики пришли в лес, то покататься на лыжах не смогли. Почему?».

 

«Продолжи предложения»

Предложите ребёнку послушать внимательно Вас и продолжить предложение:

  • Мы включили свет, потому что…
  • Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…
  • Дети надели теплую одежду, потому что …
  • Щенок громко залаял, потому что …
  • Алеша выглянул в окно и увидел …
  • Таня проснулась утром и … 

«Чем похожи и чем отличаются?»

Для игры понадобится 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.

Взрослый поочередно показывает каждую пару картинок и предлагает ребенку найти сходство и различие между изображенными предметами.

 

«Нарисуй и зачеркни»

Для игры понадобится лист бумаги и простой карандаш (для ребенка).

На столе перед ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Предложите ребенку:

  • Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
  • Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
  • Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
  •  

«Придумай загадку»

Эту игру можно проводить с группой детей. На столе лежат различные игрушки и знакомые  ребятам предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает, о каком предмете идет речь, становится ведущим.

 

«Небылицы»

Для игры понадобится мяч. В эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.

Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.

Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз. Выиграет тот, кто ни разу не ошибется. Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок любит придумывать перевертыши, небылицы.

Для закрепления поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и… соленые конфеты». Ребенок должен исправить Вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.

Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту.

.. грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.

Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и… снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?

В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе.

Сел воробушек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.

Мухи съели паука.
Рыбы ловят рыбака.
На телегу села лошадь,
Погоняет ездока.
Автор: В. Чантурия.

 

«Отрицалки»

Для игры понадобится предметные картинки. Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая.

Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.

Обратите внимание, если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.

Для усложнения увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».

Допустим, Вы купили родственникам подарки. Обыграйте эту ситуацию. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.

учитель-дефектолог 
Быкова Олеся Валерьевна

7 способов придумать отличную идею для рассказа

Иногда придумать идею для рассказа — самая сложная часть в написании художественной литературы. Выяснение того, о чем писать, может быть разочаровывающим, поскольку желание творить сталкивается с неуверенностью в том, с чего начать.

Писателей часто учат, как писать свои рассказы, но не тому, как придумать отличную идею для рассказа. К счастью, лучшие художественные подсказки уже у вас в голове. Давайте ответим на распространенный вопрос писателей-фантастов, застрявших на пустой странице: что мне делать, если я хочу писать художественную литературу, но у меня нет идей для рассказа?

В поисках того, о чем написать: что входит в идею хорошей истории?

Строгого определения «хорошей идеи для истории» не существует. На самом деле, многие хорошие истории хороши из-за того, как они написаны. Возможно, вы слышали, как кто-то сказал, что каждая идея уже написана, и хотя такой подход к творческому письму немного циничен, верно то, что многие истории можно свести к похожим повествовательным дугам.

Ярким примером тому является пьеса Шекспира Гамлет и диснеевский фильм Король Лев. Эти две истории имеют много различий, но у них один и тот же сюжет: принц-сирота должен отомстить за смерть своего отца, к огорчению подозрительного дяди и нестабильной семьи.

Две очень разные работы… …с похожими предпосылками

Оба художественных произведения имеют одну и ту же предпосылку, но зрители воспринимают их по-разному, поскольку у них разные стили написания, целевая аудитория и цели повествования.

Таким образом, не существует четкой анатомии хорошей сюжетной идеи. Однако, как правило, ваша идея для рассказа должна отвечать на следующие вопросы:

  • Кто ваш главный герой?
  • Чего хочет ваш главный герой?
  • Что мешает главному герою получить желаемое?

Остальное решать вам. Имея это в виду, давайте рассмотрим различные отправные точки того, как придумывать идеи для историй.

Ознакомьтесь с нашими курсами по написанию художественной литературы:

Первые пятьдесят страниц романа

с Сандрой Новак

25 января 2023 г.

Первые 50 страниц определяют сюжет, персонажей и озвучку, а также закладывают основу для общей структуры и успеха вашей книги. Получите критические, поддерживающие отзывы о начале написания вашей книги от писательницы Сандры Новак.

Анатомия предпосылки: как использовать историю и развитие предпосылок для успеха письма

с Джеффом Лайонсом

25 января 2023 г. , независимо от того, будет ли ваша история «работать». На этом занятии участники узнают, как освоить процесс разработки сюжетной линии — важный первый шаг в процессе разработки любой книги или сценария.

Написание рассказов с использованием эмпатического подхода

с Троем Уилдерсоном

25 января 2023 г.

Хорошая художественная литература способствует более глубокому пониманию. Развивайте чувство связи и доводите свои истории до совершенства на этом уроке художественной литературы, основанном на сопереживании.

Писать последовательно и смело

с Тамарой Дин

28 января 2023

Что делает писателя успешным? Дело не в таланте, мастерстве и даже не в нужных связях — дело в последовательности и смелости.

Создание любовного романа

с Жанной Де Вита

1 февраля 2023 г.

Более чем счастливо. Написание любовного романа — это нечто большее, чем просто рассказ о том, как два персонажа встречаются, влюбляются и уезжают в закат долгой и счастливой жизни. Любовный роман следует той же структуре, что и сильные романы других жанров, и использует строительные блоки великих…

7 способов придумать отличные идеи для историй

Когда вы спрашиваете себя: «О чем мне написать?», начните с одного из этих методов, и это поможет вам разработать отличную идею для рассказа.

1. Начните с шести элементов художественной литературы

Пустая страница может быть ошеломляющей. Рассматривая бесконечные возможности языка, легко настолько запутаться в деталях, что вы упустите из виду четкую идею. Если вы относитесь к тому типу писателей, которых весь процесс утомляет, попробуйте придумывать идеи для рассказа поэтапно, рассматривая шесть элементов художественной литературы:

  • Сюжет: «что происходит» в вашей истории
  • Персонажи: чью жизнь мы наблюдаем?
  • Сеттинг: мир, в котором происходит история
  • .
  • Точка зрения: чьими глазами мы видим, как разворачивается история?
  • Тема: «глубокий смысл» рассказа или то, что представляет собой рассказ
  • Стиль: как вы используете слова, чтобы рассказать историю

Вы можете подробно прочитать о каждом из них в нашей статье о шести элементах художественной литературы.

Например, вы можете получить преимущество, начав с персонажа. Подумайте о различных деталях персонажей, от их физических черт до вещей, которые они больше всего желают. Оттуда вы можете подумать о том, что мешает успеху этого персонажа, и создать сюжет и мир вокруг него.

Или можно начать с настройки. Создайте мир, в котором вы хотите писать, будь то реалистичный, волшебный или совершенно неземной. Затем подумайте об ограничениях этого мира и о том, как он одновременно помогает и вредит своим людям; оттуда вы можете создавать своих персонажей и сюжет.

Можно даже начать со стиля. Если вы хотите, чтобы в вашей истории использовался определенный язык, стиль может служить опорой для истории. Например, Тони Моррисон написала свой роман « Джаз », потому что хотела написать историю, в которой энергия и эмоции спонтанно нарастают и падают, как в джазовой музыке. В результате получилась история, которая представляет собой часть афроамериканского опыта начала 20-го века через черную культуру и музыку, используя стиль, чтобы направлять и писать саму историю.

2. Начните с рассказа, который вы хотите прочитать

Тони Моррисон сказал об этом лучше всего: «Если есть книга, которую вы хотите прочитать, но она еще не написана, вы должны ее написать».

Подумайте об истории, которую вы всегда хотели прочитать. Это не обязательно должна быть революционная и совершенно уникальная история; начните с того, что вы хотите прочитать в художественной литературе. Например, может быть, вам нравятся истории, сочетающие в себе жанры, и вы хотите, чтобы история сочетала в себе тайну, романтику, историческую фантастику, и фантастика, но ничего подобного вы не читали.

Вы не читали его потому, что вы его не написали! Найдите время, чтобы подумать об истории, которую вы хотите видеть в этом мире — будь то история, которая была вам нужна, когда вы были моложе, история, которую должны услышать другие люди, или история, которую вы всегда хотели рассказать. Возможно, это то, о чем вам стоит написать.

3. Изменить идею истории, которая уже существует

Нет, вы не можете опубликовать свою версию Великий Гэтсби , где все персонажи и детали одинаковы, за исключением того, что действие происходит в Ошкоше, штат Висконсин. Однако можно начать рассказ с литературы, которая уже существует.

На самом деле, многие великие литературные произведения начинались как, если использовать современный термин, фанфики. Отелло Шекспира был вдохновлен стихотворением под названием «Мавританский капитан» — он даже использовал те же имена и заимствовал темы любви и мести. Александр Дюма написал Три мушкетера как фанфик к мемуарам французского мушкетера под названием 9. 0011 Воспоминания месье д’Артаньяна . Наконец, Уильям Голдинг был вдохновлен на написание « Повелитель мух » после прочтения детской книги « Коралловый остров », рассказывающей о трех брошенных мальчиках из Англии.

Если вы боитесь назвать историю «фанфиком», подумайте об этом как о способе улучшить историю, которую вы уже любите. Создавайте собственные, меняйте персонажей и разрабатывайте новые сюжетные идеи. Вы могли бы просто написать следующую классику!

4. Начните с подсказки о творческом письме

Скорее всего, вам сказали использовать подсказки по письму, но не как использовать подсказки по письму. Лучший способ написать из подсказки — это написать идею истории, а затем отредактировать ее.

Например, предположим, что вам дали такую ​​подсказку: Напишите рассказ об экстрасенсе-психиатре . Если вы решите использовать эту подсказку, но не знаете, с чего начать, сделайте фрирайд на время, где вы «свободно связываете» все свои идеи со страницей. Напишите в течение пяти минут о том, что заставляет вас думать слово «экстрасенс». Дайте еще пять минут «психиатру».

Затем просмотрите свой фрирайтинг и позвольте ведению дневника вдохновить вас на некоторые идеи для историй. Возможно, вы записали что-то о хрустальном шаре в кабинете психиатра или представили цирковой шатер, наполненный рецептами. Позвольте своим великим идеям истории развиваться естественным образом, а затем пишите оттуда.

Если вам нужны подсказки по письму, чтобы начать, вот 24 упражнения, которые, как мы думаем, вам понравятся.

5. Найдите вдохновение в игре слов

Иногда сами слова вдохновляют. Используя каламбуры, игру слов, аллитерации и звукоподражания, можно создавать самые уникальные и интересные истории.

Возьмем, к примеру, нашу последнюю подсказку. Оба слова во фразе «экстрасенсорный психиатр» начинаются с «псих», но имеют совершенно разные значения. Психиатры — ученые, а экстрасенсы — мистики. Какую историю вы можете найти в двойственности науки и магии? Они больше похожи, чем мы думаем? Найдите моменты напряжения или двусмысленности в языке и двигайтесь дальше.

6. Позвольте себе испытать скуку

Большинство людей не любят скуку. Однако, как творческие люди, мы должны принять это. Почему? Потому что скука на самом деле стимулирует творчество.

Наш мозг предпочитает определенный уровень стимуляции. Когда мы чувствуем скуку, наш мозг говорит нам, что мы недостаточно стимулированы. Часто, когда нам скучно, мы обращаемся к развлечениям — к нашим телефонам, книгам, телевизорам, близким людям и т. д.

Однако, когда мы не обращаемся к внешним раздражителям, наш мозг создает собственные истории и идеи, чтобы оставаться стимулированными и развлекали. Таким образом, скука на самом деле поощряет творчество, и если мы позволим нашему уму блуждать без внешних отвлекающих факторов, мы можем найти отличную идею для истории, которую нужно написать.

7. Начните с реальной жизни

Наш последний совет — начните с реального жизненного опыта. Многие истории, в том числе фэнтезийные и научно-фантастические, создают убедительные миры, потому что они смоделированы по образцу реальной жизни. Вам не обязательно писать о своем личном опыте, но вы можете опираться на него, чтобы написать острую беллетристику.

Например, Стивен Кинг написал « Сияние » после того, как остановился в печально известном отеле с привидениями, после которого ему снились кошмары. Этот отель и те кошмары вдохновили отель Сияние, , который, возможно, является персонажем самого романа.

Вы также можете использовать популярные новости и события. Агата Кристи написала свой роман « Убийство в Восточном экспрессе », прочитав о похищении и убийстве сына Чарльза Линдберга.

Наконец, вы можете использовать исторические события и даже писать историческую фантастику. Чимаманда Нгози Адичи делает это в своем романе « Половина желтого солнца », в котором исследуется взлет и падение Биафры, недолговечной африканской нации в конце XIX века.60-е годы.

Как однажды сказал Марк Твен: «Правда страннее вымысла». Начните с реальной жизни и посмотрите, куда пойдет ваша идея.

Разработайте отличную идею для рассказа с писательским сообществом

Лучшие писательские идеи разрабатываются благодаря сотрудничеству и обратной связи. Если вы ищете дополнительные взгляды на свои идеи для рассказов или черновики художественной литературы, не ищите дальше, чем сообщество Writers.com. Мы работаем в писательском бизнесе уже более 25 лет, и с сильной командой инструкторов по творческому письму мы можем помочь расцвести семени истории.

Узнайте больше о наших предстоящих курсах художественной литературы, найдите нас на Facebook или посетите страницу нашего сообщества. Черпайте вдохновение в нашем сообществе писателей и приступайте к работе над своей следующей отличной художественной идеей!

«Come Up» ‹ Literary Hub

Ниже приводится рассказ из нового сборника Брайана Эвенсона «Стеклянный, горящий пол ада». Эвенсон — автор более дюжины художественных произведений. Он получил три премии О. Генри за свою художественную литературу. Его последняя книга, Song for the Unraveling of the World, получил премию Ширли Джексон и стал финалистом премии Los Angeles Times Рэя Брэдбери в области научной фантастики, фэнтези и спекулятивной фантастики, а также премии Balcones Fiction Prize. Он живет в Лос-Анджелесе и преподает в CalArts.

1.

В конце июня жена Мартина нырнула с причала за их домом в озеро и больше не всплывала. В то время Мартин сидел во внутреннем дворике и лениво читал. Она прошла мимо него, застенчиво улыбнулась и пошла босиком по причалу. Уже вернувшись к своей книге, он не увидел, как она нырнула, только услышал всплеск.

Сколько времени прошло, прежде чем он понял, что что-то не так? Минуту, может две. Он читал, все еще читал, но его разум продолжал что-то улавливать и вскоре уже не мог связать слова в предложения. Что случилось? Как-то слишком тихо было. Отметив место пальцем, он поднял взгляд и увидел пустой причал, а за ним спокойные, гладкие воды озера.

«Кэт?» — пробормотал он.

Ответа не было. Он приподнялся со стула и вытянулся, чтобы посмотреть на стеклянные двери, ведущие обратно в дом. Никаких признаков движения внутри. Он вышел на пристань, дерево под ногами было горячим. Там тоже не на что смотреть. Только поверхность воды, простирающаяся от него к соснам на другой стороне.

«Кэт?» — позвал он снова, на этот раз громче. Бросив книгу, он начал искать ее всерьез.

Сначала он надеялся, что она просто бросила его. Во всяком случае, мысль пришла ему в голову — она, как он скажет полиции через несколько часов, уже ушла от него. Он был, как он признался в полиции, донжуаном — они обнаружат это сами, как только начнут разговаривать с друзьями его жены, рассуждал он, так что лучше признаться в этом с самого начала, — и она периодически пресыщалась.

Эти другие женщины ничего для него не значили, она это знала. Кроме того, это должно было считаться чем-то, что он заплатил ей за то, чтобы не спать с ее близкими друзьями. Главным образом.

— Но мы хорошо ладили, — сказал он двум офицерам. «Я не обманывал. Не имеет смысла, что она ушла бы сейчас». Кроме того, каждый раз, когда она уходила, это было после того, как она накричала на него. На этот раз крика не было. Обычно она хотела убедительно продемонстрировать, что уходит, и объяснить ему, почему. Она кричала, швыряла вещи, собирала чемоданы и только потом уходила. Но в последний раз, когда он видел ее, она была одета в купальный костюм и неторопливо прогуливалась до конца причала без каких-либо признаков того, что все не в порядке. Полиция посветила фонариками на причал. Они посветили им в воду, лучи вспышки быстро затерялись во мраке. Они вошли в дом и просмотрели вещи его жены, спросили, не пропало ли чего.

— Нет, ничего, — сказал он.

— Позвольте вас спросить, — сказал один из офицеров, пузатый мужчина с бритой головой, — какая страховка жизни у вас была на нее?

«Извините?»

– Просто в таких случаях – ничего не пропало, жена пропала, муж бабник – ее обычно убивают, и чаще всего это муж.

Были времена, когда Мартин, конечно, хотел задушить свою жену, но он не решился сказать об этом офицерам. Так было в каждом браке, не так ли? Всегда было время, когда вы хотели убить своего супруга — конечно, было больше, чем несколько раз, когда она хотела убить его. Но он не хотел, чтобы офицеры неправильно поняли.

Вместо этого он сказал: «Нормальная сумма страхования жизни. Я не убивал ее».

«Какова нормальная сумма?» — сказал офицер. — Я не убивал ее, — повторил он. «Никто не говорит, что вы это сделали», — сказал второй офицер, тот, что с волосами. «Я любил свою жену, — сказал он. — Вот, вот, — успокоил второй офицер. В конце концов они послали за водолазом, который ничего не нашел. Вода была слишком мутной, объяснил он. Он не мог видеть дальше нескольких футов, а озеро было исключительно глубоким.

«Если она действительно там, — сказал он Мартину и офицерам, — она может больше никогда не подняться». Его маска для подводного плавания, поднятая на макушку, показалась Мартину зарождающимся вторым лицом, смотрящим вверх. «Или, кто знает, может быть, она будет. Но я ее не найду. Нам придется подождать, пока тело всплывет само».

Под мы он имеет в виду меня, подумал Мартин.

Офицеры околачивались вокруг после того, как ныряльщики ушли, но в конце концов не знали, что делать с — или с — Мартином. Они составят рапорт, решили они наконец. Было ли преступление? Если все произошло именно так, как утверждал Мартин, то нет, этого не было.

«Но что с ней случилось?» — спросил Мартин. — Как вы думаете, что с ней случилось? — сказал лысый офицер. «Если у нас появятся какие-то зацепки, мы сообщим вам», — сказал второй офицер. Он должен был позвонить им, если вспомнит что-нибудь, что может иметь отношение к делу, даже самое незначительное. Ничего вообще. Если появится его жена, мертвая или жива, он тоже должен будет позвонить им. Вероятно, это само собой разумеется, сказал второй офицер, но он все еще говорил это.

— И главное, оставайтесь в этом районе, — сказал лысый. «Никуда не уходи».

2.

Возможно, он искал небольшого физического утешения с одной из женщин, с которыми изменял своей жене, с Минди, Меган, Сью или Элли и так далее, и так далее, но он видел достаточно реальных криминальных сериалов, чтобы знаю, что это была плохая идея. Он не убивал свою жену, он знал, что не убивал, поэтому он не должен делать больше ничего, чтобы произвести на полицию этого захолустного городка впечатление, которое он произвел на него. Он должен был быть осторожным, более осторожным, чем когда его жена была жива. Люди смотрели на него сейчас, и они уже решили, что он убийца. Они попытаются сделать все, что он сделал, доказательством этого.

Вот почему позже тем же вечером, когда он обнаружил, что прописанный ему снотворный пузырек необъяснимо пуст, он не был уверен, что будет разумно звонить в полицию. Он попытался вспомнить выражение лица своей жены, когда она неторопливо вышла на пристань. Были ли у нее опущены глаза, была ли ее походка более неустойчивой, чем обычно, была ли она самой собой? Он не был уверен. В лучшем случае он был уверен, что она казалась расслабленной. Но была ли она слишком расслабленной? Он не мог сказать. В то время ему не уделялось должного внимания. Он не знал, что это был последний раз, когда он видел ее.

Он попытался вспомнить выражение лица своей жены, когда она неторопливо вышла на пристань. Были ли у нее опущены глаза, была ли ее походка более неустойчивой, чем обычно, была ли она самой собой?

Если бы он дал полиции пустую баночку из-под таблеток со своим именем, они бы подумали: Бедняга, его жена покончила жизнь самоубийством ? Или подумают: Чертов муж накачал ее наркотиками, а потом утопил ?

Вероятно, он был почти уверен, последнее. В конце концов, он держал информацию при себе. Он соскоблил этикетку с бутылки и выбросил бутылку в мусорное ведро на краю муниципального парка. Я делаю именно то, что сделал бы, если бы был виновен, думал он, делая это, и все же он это сделал.

Они переехали в этот дом из-за его жены. Она выросла рядом с ним, в районе, который, по данным полиции, теперь ему было запрещено покидать. Этот переезд был одним из условий, при которых она простила ему ряд забав: они покинут город и переедут в деревню на берегу мутного озера, в место, которое она знала, место, где, если бы он обманул, все бы донесли на него.

Даже здесь он обманывал, хотя и старался не обманывать ее друзей. Она узнала, они поссорились, ненадолго расстались, снова сошлись. Вот как он пришел к выводу, как устроен их брак. Ей (так он часто говорил себе, чтобы не чувствовать себя виноватым, хотя и не был уверен, что верит в это) нравилась эта драма. Эти другие женщины ничего для него не значили, она это знала. Кроме того, это должно было считаться чем-то, что он заплатил ей за то, чтобы не спать с ее близкими друзьями. Главным образом. Единственный раз, когда его не было, она ничего не знала. По крайней мере, он так не думал.

Он был в доме один. Ее друзья, даже та, с которой он спал, избегали его. Очевидно, они думали, что он убил ее, и рассказали об этом другим, или, может быть, это сделала полиция. Вскоре всякий раз, когда он шел в город за продуктами, все смотрели на него. Ему это не показалось, по крайней мере, он так не думал. Он держался особняком. Это было безопаснее. Они не были здесь достаточно долго, чтобы у него появились собственные друзья. В лучшем случае все относились к нему как к чужаку, в худшем — как к убийце.

Почему ты ведешь себя как убийца? — спросил он себя. Игнорировать их. Вам не в чем себя винить.

Но он лгал себе. Он, конечно, не был убийцей, это правда, но ему было за что винить себя: за то, как он обращался с ней, как он ей изменял. И теперь, когда он обнаружил пустой пузырек из-под снотворного, возникло мучительное подозрение, что, возможно, она покончила с собой и покончила с собой из-за него.

Без снотворного у него были проблемы со сном. Он лежал в темноте, глядя в потолок, его мысли метались. Ему нужны были таблетки — он принимал какие-то снотворные, когда был подростком, его рецепт менялся каждый раз, когда у него вырабатывалась устойчивость к тому или иному препарату, который он принимал. Ему нужно было пойти к врачу и попросить новый рецепт, но бутылка была полна; он не должен был пополнить запасы в течение нескольких недель. Что, если полиция поговорит с его доктором, и он упомянет, что он, Мартин, вдруг очень быстро, может быть, даже слишком быстро, выпил свое снотворное? Разве они не увидят в этом доказательство того, что он накачал наркотиками и утопил свою жену?

Он скучал по своей жене? Конечно, он скучал по ней. Но трудно горевать, когда он не знает, что с ней случилось, даже не уверен, умерла ли она.

Нет, теперь, когда он избавился от пустой баночки из-под таблеток, не сказав об этом полиции, у него не было другого выбора, кроме как притвориться, что снотворное у него все еще есть. Ему придется пережить это.

Он ходил по дому туда-сюда, туда-сюда. Двадцать раз в день он выходил на пристань и стоял там, глядя на воду, выискивая изменения в цвете, неровности, любые подсказки. Но это была просто вода, непостижимая, неразборчивая. Вернувшись в дом, он попытался читать, но слишком устал, чтобы читать, слова ускользали из его разума почти так же быстро, как и появлялись.0003

Дом был достаточно изолирован, поэтому большую часть дней он никого не видел. Конечно, если он хотел кого-то увидеть, он мог. Он мог идти или ехать в центр города и видеть, как другие люди ходят, смеются, болтают и занимаются своими делами, пока они не увидят его и не замолкнут. В таком случае, зачем ему кого-то видеть? Они не хотели его видеть, так зачем ему их видеть?

Кроме того, он все еще не мог заснуть и так устал, что половину времени не был уверен, что говорит. Его рот шевелился, и слова вылетали из него, но к чему они складывались? Что, если он сказал что-то, что люди неправильно восприняли? Как раскрытие чего-либо, хотя раскрывать было нечего? Нет, лучше ни с кем не разговаривать.

Он не был здоров, он знал. Что-то с ним было не так. Может быть, больше, чем просто одна вещь.

Он набил машину продуктами, всем, что ему понадобится на следующие несколько недель. До тех пор он будет держаться особняком, не выходить из дома, тогда можно будет снова выписать рецепт на снотворное. После этого, сказал он себе, все вернется на круги своя.

Что было нормальным?

Он скучал по жене? Конечно, он скучал по ней. Но трудно горевать, когда он не знает, что с ней случилось, даже не уверен, умерла ли она. Он не знал, должен ли он злиться на нее за то, что она ушла, или обезумел из-за ее самоубийства, или отчаиваться из-за того, что она попала в нелепую аварию — ударилась головой, скажем, после того, как нырнула с пристани, или запуталась во что-то (что?) внизу. поверхность воды.

Там была просто дыра, пустота, где была его жена. Вы ничего не чувствовали в пустоте. Все, что вы могли сделать, это отчаянно пытаться не дать ему поглотить вас.

Он прошел от дома до причала и обратно. Он прислушивался к плеску воды о берег. Он вошел в воду, иногда в одежде, иногда без, и чувствовал, как вода течет по его ногам, как-то гуще, чем он помнил. Была ли одна вода толще другой воды? Как только они оказались под водой, он вообще не мог видеть своих ног. Они как будто исчезли, проглотили. Что угодно может быть под водой, всего в нескольких дюймах от вас, и вы даже не узнаете, что это там.

Подойди, сказал он ей в уме, Подойди, но ничего не изменилось.

Полицейские вернулись, стучали в его дверь, пока он не открыл им. Они вопросительно посмотрели на него, взглянув на его небритую бороду, на его грязные волосы.

«Мы можем войти?» они спросили. — Были ли какие-то подвижки в деле? он спросил. Волосатый покачал головой. При этом его волосы тоже тряслись.

«Не как таковой. У нас есть несколько вопросов к вам. Ничего серьезного. Мы можем войти?

«Вы не можете спросить их здесь?»

Два офицера обменялись взглядами. Что это значит, этот взгляд?

«Есть ли что-нибудь, что вы вспомнили, что могло бы вам помочь?» — спросил тот, у кого были волосы.

Очевидно, подумал Мартин, у них действительно нет новых вопросов. Они просто хотят войти. Почему они так сильно хотят войти? — подумал он.

— Нет, — сказал он.

«Совсем ничего?»

— Нет, — снова сказал он.

«Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы снять со своей груди?» — спросил лысый.

Они пытались застать его врасплох, понял Мартин. Поймай его усталым, в минуту слабости. Но вся его жизнь теперь была моментом слабости. Он не мог с ними разговаривать, пока не мог уснуть.

«Нет, — сказал он, — нет». И закрыл дверь.

Подойди, сказал он ей в уме, подойди. А затем произнес это вслух, чтобы убедиться, что она услышала.

Он лежал в постели и смотрел в темноту, ничего не видя. Должно быть, он немного поспал, даже без таблеток. Или, может быть, он был в полусне-полубодрствовании, в любом случае достаточно спал, чтобы видеть сон или воображать, что он видел сон. Он услышал, как дверь во внутренний дворик открылась и снова закрылась, а затем последовал шлепок ее влажных ног по кафельному полу. Он услышал, как она остановилась прямо перед дверью спальни, а затем, хотя дверь так и не открылась, он почувствовал, как она по другую сторону ее, со своей стороны, медленно скользит по ковру к нему. На ковре ее ноги не издавали ни звука. Вот она, во тьме превратилась в смутно вырисовывающуюся фигуру прямо над ним. А потом она откинула одеяло и скользнула в кровать рядом с ним.

Он стоял очень неподвижно. Он слышал ее дыхание, но не чувствовал, как поднимаются ее ребра, несмотря на то, что она лежала рядом с ним. Возможно, она дышала очень поверхностно.

Что с тобой случилось, сказал он, или подумал, что сказал. Что ты имеешь в виду? спросила она. В одну минуту ты был там, а в следующую тебя не было. Куда ты ушел? Я здесь, сказала она. С чего ты взял, что я вообще куда-то ходил?

Он не знал, что на это ответить, и поэтому ничего не сказал. А потом она перегнулась через кровать и обвила его рукой. Он чувствовал, как одеяло становится влажным у его груди, быстро промокая насквозь. Он почувствовал ее лицо близко к своему, а затем ее губы коснулись его, и его рот начал наполняться водой.

Проснись, сказал он себе, проснись.

3.

Он проснулся в душе полностью одетым, вода лилась ему на голову. Он задыхался, не понимая, как он туда попал. Почему он был полностью одет? Разве он только что не был в постели? Он снял промокшую одежду и бросил ее грудой на пол. Он вытерся, выключил свет в ванной, чтобы не разбудить жену, затем открыл дверь в спальню.

В спальне было очень темно. Его глаза, казалось, с трудом приспосабливались. Он шарил по затемненной спальне, осторожно шаркая ногами, пока не коснулся комода. Он нащупал верхний ящик и открыл его, но то, что было внутри, казалось неправильным: гладким, гладким. Белье жены, он вдруг понял: он стоит не перед тем комодом. Комната, которую он представлял себе в своей голове, скользнула в сторону. Он отошел в сторону один раз, потом еще раз, потом в третий раз, пока не убедился, что комод перед ним принадлежит ему. Но я и в первый раз был уверен, подумал он, и я ошибся.

Он открыл верхний ящик и потянулся, нащупал знакомую ткань. Он надел трусы. К этому моменту его глаза достаточно привыкли, чтобы он мог разглядеть форму кровати. Он двинулся к ней, пока его голени не коснулись бокового ограждения.

Он откинул одеяло и скользнул под него. Жена зашуршала рядом с ним, издала тихий стон.

Что это? спросила она.

— Ничего, — сказал он. «Вернулся спать.»

Где ты был? спросила она.

— Я здесь, — сказал он. — Я вообще никуда не ходил.

Она застонала, но больше ничего не сказала. Вскоре он услышал ее дыхание, медленное, размеренное. На этот раз, даже без таблеток, он тоже чувствовал сонливость.

Только когда он задремал, он вспомнил, что его жена исчезла, вероятно, умерла, возможно, утонула.

Таким, каким он скоро станет. Не в следующую ночь, и не в следующие ночи, когда он снова просыпается в душе, отплевываясь, полностью одетый, понятия не имею, как он туда попал, но третья ночь, да, она будет для него последней. В ту ночь, когда его покойная жена, все более убедительно, говорит ему: Дорогая, душ — это хорошо, но чтобы расслабиться, по-настоящему расслабиться, нет ничего лучше, чем долгая-долгая ванна.

Ванна, отвечает он тупо.

Конечно, говорит она, затем слегка пожимает плечами. Или поплавать, говорит она. Она поворачивается и наклоняется к нему, и, несмотря на темноту, он может ясно видеть ее, тонкие кости на ее лице, ее белые полные зубы, ее волосы, невозможным образом колеблющиеся взад и вперед в воздухе. Она наклоняется ближе и касается его кончиками пальцев, затем отстраняется. Он не чувствует их, пальцев, но там, где они были, кожа влажная.

Я знаю, что полезно для тебя, дорогой, говорит она. Доверься мне.

Он не уверен, сколько времени прошло с тех пор, как он ничего не ел. Минимум часы, может дни. Он не уверен, сколько времени прошло с тех пор, как он чувствовал себя отдохнувшим. Его мысли пролетают повсюду одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *