26.11.2024

Вы не правы поскольку нельзя осуждать человека только за то: Русский язык ЕГЭ (задание 14) — Педагогический портал «Тривиум», задание 10617

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 19. – Рамблер/класс

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 19. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

13.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не
разделяете его убеждений.
(ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО
хорошо становилось на душе.
Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.
Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью,
ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.
(НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.
Ответ: _________________________________________ .

ответы

поэтому зато <или> зато поэтому

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

ГИА

Иностранные языки

ОГЭ

Экзамены

похожие вопросы 5

Привет! Равносильны ли уравнения? № 55. 4 ГДЗ Алгебра 10-11 класс Мордкович.

Равносильны ли уравнения: (Подробнее…)

ГДЗАлгебра10 класс11 классМордкович А.Г.

5. В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 16.

5.
В одном из приведённых ниже слов НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте лексическую ошибку, подобрав к (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Русский язык Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 16.

8.
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация… Цыбулько И. П. ЕГЭ-2017 Русский язык ГДЗ. Вариант 17.

1.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте. Запишите номера этих (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Найдите координаты № 922 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л.С.

Найдите координаты вектора ͞a + ͞b, если: а)
  (Подробнее…)

ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.

«Наши победы — это победы над болью и отчаянием» — Про Паллиатив

Учась в мединституте, Ольга Осетрова испугалась быть практикующим врачом, потому что не могла видеть страдания людей. Сегодня она главврач Самарского хосписа, известный специалист по паллиативной помощи, ее специализация — купирование сложной боли. Оказалось, признается Ольга Васильевна, когда нужно помочь страдающему человеку, все страхи отступают. Мы поговорили с ней о работе, о том, как не выгорать в паллиативной помощи, почему нельзя осуждать своих пациентов и их родных, и как находить для всех нужные слова.

Нюта Федермессер: Никогда не отнимайте у человека то, что у него не отняла болезньО том, что нельзя изменить ни ремонтами, ни закупкой дорогостоящего оборудования, ни финансовыми вливаниями, ни большой заработной платой. О медицинской этике

 «Паллиативная помощь 24 часа в сутки»

Ольга Васильевна, как вы пришли в медицину и в паллиативную помощь?

В детстве я много занималась кошками и собаками. Когда мне было лет 10-12, у меня была своя «больничка» в сарае, не меньше 4-5 «коек». В медучилище обожала фармакологию, таблетки, всех лечить – это для меня было очень значимо. Но в какой-то момент я испугалась быть врачом, потому что не могла видеть страдания людей. Работала после института на кафедре, занималась лекарствами.

Привела меня в паллиативную помощь доктор Марина Шампанская. Она рассказала о своей пациентке, Светлане, с раком желудка. Один из её сыновей, благополучный, трагически погиб, а второй — сидел в тюрьме, и она очень хотела его дождаться. Светлана страдала от болей, которые почти не уменьшались от лекарств. Марина прочитала в зарубежном медицинском журнале о том, что при сочетании обезболивающих препаратов с некоторыми, в принципе — необезболивающими лекарствами, эффект обезболивания возрастает, и просила меня помочь подобрать схему обезболивания. У нас получилось это сделать, и Светлана дождалась сына.

Так помощь неизлечимо больным людям и хоспис вошли в мою жизнь.

А как же страх перед страданиями?

Я поняла, что когда страдания больше, чем мой страх, то я ничего не боюсь. Ведь помочь необходимо, и я знаю — как. В основном я работаю со сложной болью, и по-прежнему люблю подбирать лекарства.

Когда вы поняли, что хоспис и паллиативная помощь — это ваше?

Все так сложилось, я не помню какого-то момента озарения. Вместе с тем, сомнения, на месте ли я, конечно, были. Сначала я работала заместителем главного врача, фактически, фандрайзером. А потом так случилось, что я пришла на место главного врача временно, на год-два. Но вышло иначе. Что я там, где нужно и где должна быть, я поняла точно лет пятнадцать назад.

О.В.Осетрова на IV конференции «Развитие паллиативной помощи взрослым и детям» в Москве, 2018 г. Ассоциация профессиональных участников хосписной помощи

Говорят, что вы доступны для пациентов и их родных чуть ли не 24 часа в сутки. Это нормально для врача? Или это особенность работы в паллиативной помощи?

Паллиативная помощь должна быть доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, это важно. На самом деле, мы — команда нашего хосписа, так работаем примерно с 2003 года. И возник этот принцип по очень простой причине: если ты строишь неформальные отношения, стараешься помочь, то не можешь это делать эпизодически.

Вчера разговаривали с доктором из Брянска — новым детским специалистом по паллиативной помощи. Она занимается паллиативной помощью год и говорит: «Я не понимаю, нормально это или нет: я рада, что родственники пациентов мне звонят, а моих близких это пугает».

Действительно — ты этому рад! Иначе помощь будет фрагментарной, а она должна быть непрерывной — как ниточка, по которой люди идут. А если помощь, то — есть, то — нет, получаются такие стежки, и как семье тяжелобольного человека «перепрыгивать» со стежка на стежок, как идти?

Конечно, нет постоянного множества звонков — пациенты и их близкие звонят, когда действительно есть необходимость. И они знают, что могут позвонить, если ситуация станет неуправляемой. Нет такого, что они шагу сделать не могут без врача. Мало того, кроме схемы лечения — что принимать и в какое время, в семье обязательно должны быть инструкции, что делать, если… усилилась боль… появилась тошнота. Но если происходит что-то неожиданное, непредсказуемое, пугающее — кто их направит, кто успокоит и подскажет?

Болеть, но улыбаться — это нормаАлексей Васиков, директор Дома милосердия кузнеца Лобова, о том, что значит «норма» для тяжелобольного человека и почему нас иногда это удивляет

Когда у нас в самарском хосписе появится доктор, дежурящий круглосуточно, как сейчас в ЦПП (Московский многопрофильный центр паллиативной помощи — ред. ), необходимости в таких звонках не будет. Но сейчас звонят нам. Не все наши врачи сначала были за такой распорядок работы — говорили, что работать так очень трудно. Но ведь так делается не для того, чтобы нагрузить себя, а напротив, чтоб было легче. Представьте себе, вы поговорили с родственниками пациента, сделали «стежок», потом, после выходных, звоните, а вам отвечают: «Он позавчера умер, ужасно было, ужасно».

То есть это и для врача стресс?

Конечно, стресс, если врач действительно хотел помочь. Понимаете, когда ты работаешь в паллиативной помощи, ты либо будешь помогать неформально, будешь полностью вовлечен, либо сгоришь и уйдешь. Потому что, когда ты открыт, ты не сгораешь.

Это парадокс. Казалось бы, должно быть наоборот…

Парадокс, но, глядя на людей в российском и в мировом паллиативе, можно сказать — это правда. Эти люди страшно устают, но не сгорают, а другие устают-то меньше, а сгорают. Если у тебя мотив помочь, ты точно получаешь больше, чем отдаешь, потому что… это такая наполненная жизнь. Особенно в наше время пустоты. В нашей работе есть наполненность и удовлетворение: от того, что ты сделал всё, что мог.

Новый год в Самарском хосписе

«Люди тянутся к тому, кто неравнодушен и кто для них — опора»

Вы как-то говорили, что хоспис учит не осуждать. Почему?

Потому что наши пациенты — они те еще барометры! Пусть даже ты не сказал, а просто почувствовал что-то осуждающее — они это считывают. Я же не могу сказать, что я никогда не осуждаю, к сожалению — какой-то червячок нет-нет откуда-то высунет голову. И стоит только одну четверть плохой мысли допустить — человек это чувствует, понимает, и сразу — уменьшается доверие. Мы не можем быть с кем-то, кого мы внутренне осуждаем. Либо ты с ним, либо не с ним. Выбирай!

Вот как раз такой пример. Предложили помощь в уборке студенты волонтеры-медики. Я приехала в семью: пожилая семейная пара, болеет жена, взрослые работающие дети. Говорю: «У нас скоро будет весенняя неделя добра, девочки из медицинского колледжа могут вам помочь убраться, окна помыть». Жена мне отвечает: «У нас все наичистейшее. Нам не надо». Хотя это не то что далеко не так, а 1000 раз не так! Но. Значит, им так комфортно, и они не хотят вмешательства. Либо они просто не замечают таких вещей. Можно это с осуждением воспринять, и взаимопониманию — вредить. А можно спокойно: нравятся им такие окна, и хорошо!

О помощи, спасателях и белых коняхКто определяет, что лучше для подопечного: он сам или социальный работник, который приходит ему помогать? Не отнимает ли чрезмерная забота свободную волю человека и возможность самому распоряжаться своей жизнью?

Вы работаете давно. А как молоденьким медсестрам, тем же выпускницам медколледжа, говорить с людьми о приближении смерти, как утешать, как находить нужные слова?

Разные, конечно, бывают люди — Лида Мониава (Лидия Мониава — молодой директор Детского хосписа «Дом с маяком» — ред.), я думаю, была готова говорить на эту тему, будучи совсем юной. Дело в том, что человек интуитивно чувствует, с кем он может начать такой разговор. Люди не придут за утешением к доктору, если видят, что он сам растекся в лужу от происходящего. И, если холоден, как лёд — не придут.

Пациент откроет сердце тогда, когда почувствует, что, с одной стороны, ты переживаешь и тебе — не все равно, а с другой стороны, ты — опора. Два условия должны быть.

И пациент с семьёй чувствуют, когда они есть.

Сейчас популярна тема выгорания, в том числе среди медиков, тема личностных границ, которые должны быть у медперсонала. А вы дружите с родственниками пациентов и после того, как их близкие умерли. Никаких границ?

Наверное, если бы мы не созванивались в нерабочее время и в выходные дни, и продолжения бы не было. А поскольку есть неформальная связь, родственник может позвонить после смерти своего родного и сказать: «Мне очень тяжело. Я думаю про психотерапевта, психолога, но боюсь», или «Но не хочу», или «Не готов». И отвечаешь так: «Знаете, давайте сейчас с вами поговорим, я ведь знаю, что было. А дальше Вы сами решите насчет дополнительной помощи».

Так складывается с теми людьми, которые особенно тяжело переживают потерю близкого. Разговор с ними должен быть, с нашей стороны, осторожный и сдержанный. Ты говоришь самые простые вещи: «Да, тяжело», и молчишь… слушаешь как можно дольше, говоришь: «Да, это было». Как птицу раненую в руке держишь – нельзя ни давить, ни отпустить…  Бережно, просто, честно, внимательно — это понимает каждый.

Ольга Осетрова. Фото: Роман Данилкин / 63.ru

Порой через некоторое время человек захочет участвовать в помощи другим тяжелобольным людям. Родственники становятся волонтерами, то есть отношения продолжаются.

Вы привязываетесь к кому-то из пациентов?

Несомненно. Это, возможно, не очень хорошо, но этого не избежать: над своими эмоциями мы не властны. У меня сейчас есть пациентка Надя. Ей 42 года, у неё рак языка. Есть угроза, что она не сможет глотать, есть её переживания из-за внешности. Рядом с ней муж, необыкновенный красавец, и 14-летняя дочь, которая тоже нуждается в маме. И я много размышляю о том, как ей лучше помочь. Так и складывается привязанность: ты вкладываешься и становишься ближе к человеку. Ведь степень близости с человеком зависит от того, насколько велика его потребность в помощи. Есть люди, у которых потребность в помощи — только обезболить: такой человек — как озеро. А у кого-то потребность намного больше, сложней, глубже: такой человека — как океан. И вот Надя — это океан. У нее непростая боль: она уже на третьем наркотическом анальгетике, много переживаний, страхов и мыслей.

Поэтому — да, привязываюсь. Да, это не полезно, но, если этого нет, значит, что-то в тебе пересохло.

«Мы эту боль вычерпаем по ложечке»

Вы как-то сказали, что, даже если у человека будет идеальный уход, в медицинском плане, он будет обезболен, но при этом с ним персонал не будет общаться, — это чуть ли ни наихудший вариант. Почему?

Нет, если у человека нестерпимая боль, или, например, сильная одышка, то в любом случае снять симптом — первая задача. Личный контакт, духовная, психологическая, социальная поддержка в этом случае отходят на второй план.

Но многое еще зависит от того, какова нужда человека. Как в случае с Надей: просто обезболить ее — это было бы очень трудно, если одновременно ее не успокаивать, не подбадривать, не обсуждать скрупулёзно лекарства и питание.

Я не раз слышала от пациентов, у которых купировали боль, убрали вот эти муки адские, что вместе с этим стало больше тягостных мыслей, переживаний и тревог. Вот был человек весь болью скрюченный, даже душа не страдала, потому что страдания тела перекрывали все. А когда физическая боль оказалась снята, на поверхность вышло все остальные — а это тоже боль! И эту боль убрать может только участие, открытый разговор, духовная и психологическая помощь.

«Нет необходимости терпеть боль»Заведующий филиалом Первый московский хоспис имени В. В. Миллионщиковой Ариф Ибрагимов о том, что пациенты должны знать о боли, обезболивающих и дневнике боли

Боли боятся все. Всякую ли боль можно снять? Или есть случаи, когда это невозможно?

Есть случаи, когда поможет только хирургические вмешательства. Например, когда опухоль позвоночника, возникают сложные боли. Другой вариант снятия сложной боли — это седация. Она применяется, когда у пациента появляется рефрактерная (слабо реагирующая на обезболивающие и ко-анальгетики) боль, и уровень сознания, конечно, в данном случае, снижен.

Многое зависит от выбора самого человека. Недавно у меня была пациентка, которая говорила: «Ольга Васильевна, я хочу уходить почти во сне, но, чтобы не совсем во сне… чтобы вечером, когда муж приходит с работы, я могла бы часок с ним поговорить, посидеть тихонечко, но остальное время — быть в такой полудрёме. Мне так хочется. Иначе мне тяжело». Но часто выбор — иной.

Какой?

Многие люди просят снять боль до определенного, терпимого, уровня, чтобы они могли быть в сознании. Недавно у меня был пациент, Виталий, он говорил: «Я не хочу, чтобы совсем не было больно, потому что мне тогда всё равно». Он болел 11 лет, четырьмя видами рака, он прошёл пересадку костного мозга, все эти 11 лет испытывал боль, для него она — признак того, что он жив. Это, конечно, не боль 5 из 10, а боль 1,5 из 10. Поэтому с каждым пациентом мы говорим об уровне обезболивания, достаточном для этого конкретного человека. Все индивидуально.

Ясное сознание помогает решить духовные вопросы. Наша Фредерика (Фредерика де Грааф, рефлексотерапевт и волонтер Первого московского хосписа — ред.) часто об этом говорит: уход на высоте, с полным осознанием, когда сказаны самые важные слова, слова благодарности Богу и близким, мирный уход — это не каждому дано, не все люди духовно дозревают до этого.

Вы обращали внимание, как на разных людей влияет их тяжелая болезнь? Кто легче переносит, принимает испытание, что это за люди?

Никто не принимает болезнь сразу. Даже очень пожилые люди говорят: «За что мне Бог в конце жизни это послал? Я жил, жил, не грешил, и вдруг в конце жизни — такой ужас. И так сил нет, и сейчас вот…» Всем плохо, у всех присутствует шок и агрессия, всё это есть. Но некоторые люди могут свою участь принять. Не смерть, а рак. Мне кажется, принявшие и выздоравливают легче, и умирают легче. Своевременное принятие своей жизни — важно.

Часто бывает, что человеку несвоевременно и неправильно сообщают его диагноз, и это вызывает сильнейший шок и отрицание – и возникает такая эмоциональная яма от того, как диагноз сообщили. Даже когда это делается бережно, аккуратно, это всё равно травма для человека. А уж если это сообщено неправильно, резко, то будет дольше и болезненнее переживаться.

Неправильно — это как?

Например, пациент рассказывал:

«Врач шёл по коридору, и я подошел к нему, спрашиваю: как мое обследование?». Он говорит: «Рак. И неизлечимый», — и пошёл дальше. Вот тут — не подходящее ни место, ни время, ни слова!

Надо учитывать состояние пациента. Имеет значение тон, слова, жесты. Может быть, пациент сегодня не готов услышать диагноз и прогноз, а завтра будет готов? Может быть, сейчас неподходящий момент? Врач должен это увидеть, распознать.

И чего еще не хватает, так это — очень простых посланий в разговоре с пациентом, в том случае, когда дальнейшее лечение невозможно: «мы вам будем помогать» или «вам будут помогать». Вот этот финал — он должен быть!

Сотрудники и друзья Самарского хосписа

Часто говорят: мы сделали все, что смогли, рак неизлечимый, теперь вы будете наблюдаться у своего врача в поликлинике. Это для многих практически равнозначно словам: «Вы обречены, никто вам не поможет».

Даже если человека выписали для наблюдения в поликлинике, нужно сказать: «Мы сделали всё, что могли, теперь будут наблюдать в поликлинике, подберут обезболивание, если будут другие симптомы, то тоже помогут».

Общение в семье, где человек неизлечимо боленО принципах общения и ведения беседы с заболевшим близким, другими родственниками, детьми, гостями дома и медицинской командой

Да, ситуация плохая, но все-таки это не обрыв, а поворот дороги! Я всё время говорю образами, потому что люди лучше всего запоминают образы и потом говорят: «Ольга Васильевна, я вот вспомнил, как вы сказали, подбирая обезболивание: «Мы эту боль вычерпаем по ложечке, мы обязательно подберем ровно столько, сколько нужно. Ничего страшного не будет, потому что мы по ложечке добавляем и смотрим, чтобы было ровно столько, сколько надо»».

В конце остается только любовь

В одной передаче про теракт 11 сентября звучали последние записи, которые люди делали в захваченном самолете или в здании, куда врезались эти самолеты. Они прощались с родными, и там были только слова любви, и больше ничего. Вы много видели смерть. Это правда, что в конце остается только любовь?

Да, это правда. Только это становится важным!

Работая с умирающим человеком, ты не можешь его заставить принять то, что с ним происходит — болезнь и скорую смерть, но ты можешь быть компасом, который показывает верное направление, когда он идет по пути принятия. И, когда такое принятие происходит, координаты меняются, вернее – становятся на место. Человек понимает, что самое важное — любовь и мир, в душе, с близкими, с Богом. Самое важное: простить и попросить прощения, выразить признательность и любовь.

Когда семья расстается со своим умирающим близким, и есть принятие, правда и прощение, тогда любовь между ними — настолько плотная, осязаемая, концентрированная, что ее можно прямо потрогать руками.

Это время, когда все всё понимают, эти последние дни и часы — самые наполненные… Один пациент сказал недавно: «Раньше бы так! Ну, зато сейчас…». Любовь позволяет человеку завершать свой путь, не страдая, он словно окутан в кокон любви, он защищен.

Есть ли смысл в болезнях?Рефлексотерапевт Первого московского хосписа Фредерика де Грааф — о правдивости по отношению к Богу и поисках душевного мира перед лицом болезни

Вы можете сказать, что это придает смысл страданиям? 

Для этих людей — да. Люди, которые поднимаются до такой любви, счастливые люди.

Когда умер Виталий, пациент, о котором я уже упоминала, Лена, его жена, сказала: «Я должна плакать, и я буду плакать. Но сейчас у меня — торжество: я уверена, что он с Богом». Она так это почувствовала — человек умер, ушел, но это не ужас, не безысходность. Понимаете? Она была рада, что мы так проводили ее мужа, что он не страдал. Она еще сказала: «Я рада, что было это время, когда мы могли просто быть».

Вы верующий человек?

Да. И я понимаю, что умирание — это переход.

Вы пришли к вере, когда работали в хосписе?

Нет, раньше. Возможно, поэтому я работаю в хосписе. Как бы то ни было, мотив помощи в жизни верующего человека всегда присутствует. Если человек верит и никому не помогает, это странно. Совсем необязательно это пожертвования или работа в хосписе, он может так жить и быть в своем коллективе, в своей семье, что окружающие его люди будут чувствовать эту помощь.

А у вас нет недоумений, вопросов к Богу? Вы видите страдания людей, взрослых и детей, они часто бывают несправедливыми.

Бывают, да… Возникает вопрос, но потом приходит смирение. Ты не знаешь причины очень многих событий, не знаешь, почему это так, а не иначе. Может быть, я не права, но я считаю, что в эту тему лучше не углубляться, не пытаться понять. Многие вопросы не имеют ответов, например, почему заболел этот хороший человек, но вызывают такое смятение, что ты становишься не способным никому помочь. В конце концов, если ты в семью будешь приходить с внутренним «за что же это, а?!», ты не сможешь быть им полезен. Ты не должен быть носителем никакого негатива, сомнения. Поэтому просто стараешься делать то, что можешь.

Если пациент или его родные спрашивают: «За что?», я только могу сказать: пути Господни неисповедимы. Сколько я видела прекрасных, замечательных людей, детей, с которым случается беда…

Что бы вы сказали молодым медсестрам и врачам, которые приходят работать в паллиативную помощь?

Конечно, это трудно. Работа в паллиативной помощи, несомненно, одна из самых сложных — и в психологическом плане, и в медицинском, потому что каждый пациент проходит этот путь по-своему.

Но вместе с тем я глубоко убеждена в том, что в медицину не приходят случайные люди. Все равно, как правило, это люди, у которых есть желание — помочь, и основная масса медиков такова. А в нашей области — в паллиативной помощи — это стремление облегчить страдание другого реализуется в большем объеме, чем в другом месте: здесь вы точно сможете помочь многим людям, и здесь вы точно сможете вырасти как личность!

Главврач Самарского хосписа на работе. Фото: Роман Данилкин / 63.ru

Анна, одна из дочерей Брюса Клеминсона (британский врач паллиативной помощи, с 1990-х годов приезжающий с обучающими семинарами в Россию — ред.) — человека, который обучал нас паллиативной помощи — работает в хосписе в Ирландии, она выбрала паллиативную помощь. И Брюс рассказывал, что даже у него — врача паллиативной помощи — возникали сомнения. Не то чтобы он ее пытался переубедить, но он говорил: «Ведь молодому врачу так трудно, так тяжело — все время с состраданием провожать людей, а не побеждать болезнь». И Анна ему ответила: «Папа, мы побеждаем боль и отчаяние». Поэтому наши победы — даже порой более трудные, чем у хирурга, потому что это победы духа и души.

Материал подготовлен с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Что означает глава 14 Послания к Римлянам?

Новая международная версия

1 Прими того, чья вера слаба, не ссорясь из-за спорных вопросов. 2 Вера одного человека позволяет ему есть все, а другой, чья вера слаба, ест только овощи. 3 Тот, кто ест все, не должен презирать того, кто не ест, и тот, кто не ест все, не должен осуждать того, кто ест, ибо Бог принял их. 4 Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? Перед своим хозяином слуги стоят или падают. И они устоят, ибо Господь силен их устоять.

5 Один человек считает один день более священным, чем другой; другой считает каждый день одинаковым. Каждый из них должен быть полностью убежден в своем собственном уме. 6 Кто считает один день особенным, тот делает это для Господа. Кто ест мясо, тот делает это для Господа, ибо благодарят Бога; а кто воздерживается, то делает это для Господа и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет только для себя, и никто из нас не умирает только для себя. 8 Если живем, то живем для Господа; а если умираем, то умираем для Господа. Итак, живем мы или умираем, мы принадлежим Господу. 9Именно по этой причине Христос умер и вернулся к жизни, чтобы быть Господом как мертвых, так и живых.

10 Так что же ты осуждаешь своего брата или сестру? Или почему вы относитесь к ним с пренебрежением? Ибо все мы предстанем перед судом Божьим.

11 Написано: «Пока живу Я, — говорит Господь, — предо Мною преклонится всякое колено; всякий язык познает Бога.»

12 Итак каждый из нас даст отчет за себя Богу.

13 Поэтому перестанем судить друг друга. Вместо этого примите решение не ставить никакого камня преткновения или препятствия на пути брата или сестры. 14 Я убежден, будучи полностью убежден в Господе Иисусе, что нет ничего нечистого в себе самом. А если кто почитает что-то нечистым, то тому нечисто. 15 Если твой брат или сестра огорчаются из-за того, что ты ешь, ты уже не по любви действуешь. Не губи своей едой того, за кого умер Христос. 16 Итак, пусть не говорят о том, что вы знаете, как о зле. 17 Ибо Царствие Божие не в еде и питии, но в праведности, мире и радости во Святом Духе, 18 потому что всякий, кто так служит Христу, угоден Богу и получает одобрение от людей.

19 Итак приложим все усилия к тому, чтобы делать то, что ведет к миру и взаимному назиданию. 20 Не разрушай дела Божия ради пищи. Всякая пища чиста, но нехорошо человеку есть то, от чего другой спотыкается. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего другого, что может привести к падению брата или сестры.

22 Итак, что бы вы ни думали об этих вещах, держите это между собой и Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя тем, что одобряет. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не от веры, есть грех.

English Standard Version

1 Что касается слабого в вере, то приветствуйте его, но не ссорьтесь из-за мнений. 2 Один человек считает, что может есть что угодно, а слабый человек ест только овощи. 3 Да не пренебрегает тот, кто ест, и того, кто воздерживается, и да не судит тот, кто ест, над тем, кто ест, ибо Бог благоволил ему. 4 Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? Он стоит или падает перед своим собственным хозяином. И он будет поддержан, ибо Господь силен поставить его.

5 Один человек считает один день лучше другого, а другой считает все дни одинаково. Каждый должен быть полностью убежден в своем уме. 6 Кто наблюдает день, тот соблюдает его в честь Господа. Кто ест, тот ест в честь Господа, потому что благодарит Бога, а кто воздерживается, тот воздерживается в честь Господа и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто из нас не умирает для себя. 8 Ибо если живем, то для Господа живем, а если умираем, то для Господа умираем. Итак, живем ли мы или умираем ли, мы Господни. 9Ибо для того и Христос умер и снова ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми.

10 Почему ты осуждаешь своего брата? Или ты, что презираешь брата твоего? Ибо все мы предстанем перед судом Божьим; 11 ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.

12 Итак каждый из нас даст отчет за себя Богу.

13 Посему не будем более осуждать друг друга, но решим никогда не подавать ни преткновения, ни препятствия на пути брата. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, но нечисто для всякого, кто почитает это нечистым. 15 Ибо, если о том, что ты ешь, огорчается брат твой, ты уже не по любви поступаешь. Чем едите, не погубите того, за кого умер Христос. 16 Итак, пусть не говорят о том, что вы считаете добром, за зло. 17 Ибо Царство Божие не в еде и питии, но в праведности, мире и радости во Святом Духе. 18 Кто так служит Христу, тот угоден Богу и одобрен людьми. 19Итак, будем стремиться к тому, что способствует миру и взаимному созиданию.

20 Не разрушай ради еды дело Божие. Все действительно чисто, но грешно тому, кто ест другого, спотыкаясь. 21 Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего, что соблазнит брата твоего. 22 Веру, которую имеешь, держи между собою и Богом. Блажен тот, у кого нет оснований осуждать себя за то, что он одобряет. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере. Ибо все, что не по вере, есть грех.

Версия Короля Иакова

1 Немощного в вере примите, , но не в сомнительных спорах. 2 Ибо один думает, что может есть все, а другой, немощный, ест травы. 3 Ядущий да не презирает того, кто не ест; и тот, кто не ест, да не осуждает того, кто ест, ибо Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? перед своим хозяином он стоит или падает. Да, он будет удержан, ибо Бог силен поставить его. 5 Один человек ценит один день выше другого, другой ценит каждый день похож на . Пусть каждый человек будет полностью убежден в своем собственном уме. 6 Кто различает дни, различает их для Господа; и кто не различает дней, для Господа не различает его . Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; а кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. 8 Живем ли, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем; итак, живем ли или умираем, но мы Господни. 9Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми. 10 Но что ты осуждаешь брата твоего? или что унижаешь брата твоего? ибо все мы предстанем перед судилищем Христовым. 11 Ибо написано: Как Живу, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык исповедует Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. 13 Итак, не будем более судить друг друга, но лучше судите о том, что никто не подает преткновения или повода к падению путь его брата. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; но для того, кто почитает что-либо нечистым, тому и нечисто. 15 Но если брат твой огорчается твоей пищей, то теперь ты поступаешь не по любви. Не губи своей пищей того, за кого умер Христос. 16 Итак, добро ваше да не злословится: 17 ибо Царствие Божие не пища и питие; но праведность, и мир, и радость во Святом Духе. 18 Ибо тем служит Христу — это , приемлемый для Бога и одобренный людьми. 19 Итак, будем стремиться к тому, что содействует миру и к тому, чем один может назидать другого. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все вещи действительно чисты; но это зло для того, кто ест с обидой. 21 хорошо не есть мяса, не пить вина и ничего, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Имеешь ли ты веру? есть это самому себе перед Богом. Счастлив — это тот, кто не осуждает себя в том, что он позволяет. 23 А сомневающийся, если ест, осужден, потому что он ест не по вере: ибо все, что есть не по вере, есть грех.

Новая американская стандартная Библия

1 Теперь примите того, кто слаб в вере, , но , чтобы он не ссорился из-за мнений. 2 Верует один, что может съесть все, а немощный ест только овощей. 3 Тот, кто ест, не смотрит с презрением на того, кто не ест, и тот, кто не ест, не осуждает того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты такой, чтобы судить чужого раба? Перед своим хозяином он стоит или падает; и он устоит, ибо Господь силен поставить его.

5 Один человек ценит один день выше другого, другой оценивает каждый день одинаково. Каждый человек должен быть полностью убежден в своем собственном уме. 6 Кто различает дни, для Господа различает, и кто ест, для Господа так делает, ибо благодарит Бога; и тот, кто не ест, это для Господа что он не ест, а благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 ибо если живем, то для Господа живем; а если умираем, то для Господа умираем; поэтому, живем ли мы или умираем, мы Господни. 9 Ибо для этого конца Христос умер и жил снова, чтобы Он мог быть Господом и мертвых, и живых.

10 Но что касается ты, почему ты осуждаешь своего брата или сестра? Или ты тоже, почему ты с презрением относишься к своему брату или сестре ? Ибо все мы предстанем перед судом Божьим.

11 Ибо написано: «ЖИВУ Я, — ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, — ПЕРЕД МНОЙ ПРЯНУТСЯ КАЖДОЕ КОЛЕНО И ВСЯКИЙ ЯЗЫК БУДЕТ ХВАЛИТЬ БОГА».

12 Итак каждый из нас даст отчет за себя Богу.

13 Итак не будем более судить друг друга, а лучше определимся: не ставить брату ни препятствия, ни преткновения или способ сестры . 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; а тому, кто почитает что-то нечистым, тому человеку нечисто . 15 Ибо если из-за пищи твой брат или сестра пострадают, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи своим выбором еды того человека , за которого умер Христос. 16 Посему да не говорят о том, что для вас хорошо, как о зле; 17 ибо Царство Божие не есть и не пить, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Для того, кто служит Христу в этом способ приемлем для Бога и одобрен другими людьми. 19 Итак мы ищем того, что содействует миру и назиданию друг друга. 20 Не разрушай дела Божия ради пищи. Все чисто, но худо для того, кто ест и соблазняет. 21 Хорошо не есть мяса и не пить вина, и не делать ничего, от чего споткнется брат твой или сестра . 22 Веру, которую имеешь, имеешь как убеждение перед Богом. Счастлив тот, кто не осуждает себя в том, что одобряет. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что он ест не из веры; а все, что не по вере, есть грех.

New Living Translation

1 Принимайте других верующих, слабых в вере, и не спорьте с ними о том, что они считают правильным или неправильным. 2 Например, один человек считает, что можно есть что угодно. Но другой верующий с чуткой совестью будет есть только овощи. 3 Те, кто не стесняется есть что угодно, не должны смотреть свысока на тех, кто этого не делает. И те, кто не ест определенные продукты, не должны осуждать тех, кто их ест, ибо Бог принял их. 4 Кто ты такой, чтобы осуждать чужих слуг? Их собственный хозяин рассудит, устоят они или упадут. И с помощью Господа они встанут и получат его одобрение.

5 Точно так же одни считают один день более святым, чем другой, в то время как другие думают, что все дни одинаковы. Каждый из вас должен быть полностью убежден, что любой день, который вы выберете, является приемлемым. 6 Те, кто поклоняются Господу в особый день, делают это, чтобы почтить Его. Те, кто ест любую пищу, делают это в честь Господа, так как они благодарят Бога перед едой. А те, кто отказывается есть определенные продукты, тоже хотят угодить Господу и возблагодарить Бога. 7 Ведь мы не для себя живем и не для себя умираем. 8 Если мы живем, то в честь Господа. И если мы умрем, то в честь Господа. Итак, живем мы или умираем, мы принадлежим Господу. 9Христос умер и воскрес именно для этой цели — быть Господом как живых, так и мертвых.

10 Так почему же вы осуждаете другого верующего? Почему вы смотрите свысока на другого верующего? Помните, мы все предстанем перед судом Божьим.

11 Ибо Писание говорит: «Пока живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать и воздавать хвалу Богу».

12 Да, каждый из нас будет дать личный отчет Богу. 13 Итак, давайте перестанем осуждать друг друга. Решите, вместо этого, жить так, чтобы другой верующий не споткнулся и не упал.

14 Я знаю и убеждён авторитетом Господа Иисуса, что никакая пища сама по себе не является вредной. Но если кто-то считает, что это неправильно, то и для этого человека это неправильно. 15 И если другой верующий огорчается из-за того, что вы едите, то вы не по любви действуете, если едите это. Не позволяйте своей еде погубить того, за кого умер Христос. 16 Тогда вас не будут критиковать за то, что вы считаете хорошим. 17 Ибо Царство Божие зависит не от того, что мы едим или пьем, а от того, чтобы жить в благости, мире и радости во Святом Духе. 18 Если вы будете служить Христу с таким отношением, вы будете угодны Богу, и другие тоже одобрят вас. 19Итак, давайте стремиться к гармонии в церкви и стараться назидать друг друга.

20 Не разрывай дела Божия из-за того, что ты ешь. Помните, что все продукты приемлемы, но неправильно есть что-то, если это заставляет другого человека спотыкаться. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего другого, если это может соблазнить другого верующего. 22 Ты можешь верить, что в том, что ты делаешь, нет ничего плохого, но держи это между собой и Богом. Блаженны те, кто не чувствует себя виноватым за то, что они считают правильным. 23 Но если вы сомневаетесь, есть ли вам что-нибудь, то вы грешите, если идете вперед и делаете это. Потому что вы не следуете своим убеждениям. Если вы делаете что-то, что считаете неправильным, вы грешите.

Христианская стандартная Библия

1 Приветствуйте всех, кто слаб в вере, но не спорьте о спорных вопросах. 2 Один человек считает, что может есть что угодно, а тот, кто слаб, ест только овощи. 3 Тот, кто ест, не должен смотреть свысока на того, кто не ест, и тот, кто не ест, не должен осуждать того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты такой, чтобы судить чужого домашнего слугу? Перед своим Господом он стоит или падает. И он устоит, потому что Господь силен поставить его.

5 Один человек считает один день важнее другого. Кто-то другой считает каждый день одинаковым. Пусть каждый будет полностью уверен в своем уме. 6 Кто соблюдает день, тот соблюдает его в честь Господа. Кто ест, для Господа ест, потому что благодарит Бога; а кто не ест, тот не ест для Господа и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. 8 Если живем, то живем для Господа; а если умираем, то умираем для Господа. Поэтому, живем мы или умираем, мы принадлежим Господу. 9Христос умер и воскрес для того: чтобы быть Господом и над мертвыми, и над живыми. 10 А ты, что осуждаешь брата твоего или сестру? Или ты, что презираешь брата твоего или сестру? Ибо все мы предстанем перед судом Божьим.

11 Ибо написано: Живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет славить Бога.

12 Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

13 Поэтому не будем больше судить друг друга. Вместо этого решите никогда не ставить камень преткновения или ловушку на пути вашего брата или сестры. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего нечистого в себе самом. Впрочем, кто почитает что-то нечистым, тому и оно нечисто. 15 Ибо, если от того, что вы едите, страдает брат или сестра, вы уже не по любви поступаете. Не губи тем, что ешь, того, за кого умер Христос. 16 Итак да не злословится добро ваше, 17 ибо Царство Божие не есть и не питие, но праведность, мир и радость во Святом Духе. 18 Всякий, кто служит Христу таким образом, угоден Богу и получает одобрение людей.

19 Итак, давайте искать то, что способствует миру и укрепляет друг друга. 20 Не разрушай дело Божие из-за еды. Все чисто, но нельзя заставлять человека падать из-за того, что он ест. 21 Хорошо не есть мяса и не пить вина и не делать ничего, что соблазняет брата твоего или сестру твою. 22 Что бы вы ни думали об этих вещах, держите это между собой и Богом. Блажен тот, кто не осуждает себя тем, что одобряет. 23 А сомневающийся, если ест, судится, потому что не по вере ест, а все, что не по вере, есть грех.

Осуждение против осуждения

Вернуться к отфильтрованному списку

Директор Campus Outreach Birmingham


20 января 2020 г.
Категории:
  • Духовное здоровье

Осуждение или осуждение?

Осуждение и осуждение могут ощущаться христианином одинаково. Убеждение исходит от Бога и необходимо для радости. Его следует культивировать. Осуждение исходит от сатаны. Это ложь, и ей следует сопротивляться и отбрасывать ее. Как мы видим разницу в нашей собственной жизни? Как мы помогаем студентам распознать различие и в их сердцах?

Сатана сделает все возможное, чтобы вбить клин между верующим и Богом. Он задавал вопросы, чтобы Ева усомнилась в благости и любви Бога. Он пытался украсть радость Иова в Боге. В Захарии 3 он входит в зал суда Божьего, чтобы обвинить израильтян в их грехах.

Кроме Христа все люди заслуживают осуждения. Вы согрешили против безгрешного Бога и по праву заслуживаете Его проклятия. Христос на кресте принял на себя гнев и осуждение всех, кого Он хотел спасти. Поэтому теперь нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе (Римлянам 8:1). Это не мешает сатане пытаться заставить нас чувствовать себя осужденными.

Трудно пытаться определить мысли и чувства осуждения и изгнать их из своей жизни (2 Коринфянам 10:5), потому что легко спутать сатанинское осуждение с убеждением Святого Духа. Осуждение – это хорошо для христиан, когда мы грешим. Это как болевые сигналы, если мы прикасаемся к горячей плите. Боль не доставляет удовольствия, но она необходима и может защитить радость. Как и убеждение.

Когда мы грешим, мы огорчаем Святого Духа (Ефесянам 4:30). Он дает нам знать, обличая нас. Это убеждение должно привести нас к покаянию.

Чем похожи эти две реальности? Осуждение и осуждение заставляют людей горевать. Осуждение приносит благочестивое горе, которое ведет к покаянию и радости. Осуждение производит мирскую скорбь, ведущую к смерти. На самых ранних стадиях осуждения и осуждения горе может ощущаться одинаково. Ученик может прийти к вам в печали, но вы задаетесь вопросом, это осуждение или осуждение? Как мы можем определить разницу?

Осуждение

Осуждение обычно туманно, ненавистно и безнадежно. Обычно, когда сатана вызывает у христианина чувства осуждения, они неопределенны. Возникает общая мысль: «Что-то со мной не так!» Часто это связано со стыдом. Некоторые говорят, что стыд означает плохое самочувствие из-за того, кто я есть. Вина означает чувство неудовлетворенности тем, что я сделал. Я бы не умер на холме за это определение, но оно может быть полезным. Осуждение часто влечет за собой смутный, смутный стыд.

Осуждение всегда ненавистно христианину. Сатана ненавидит вас и ваших учеников, как он ненавидел Иова. Он не может украсть спасение, но он может украсть радость и уверенность в спасении, если мы позволим ему. Он хочет навредить, а не помочь; ношу, а не благословляю. Это похоже на духовную пытку водой, когда сатана пытается сгладить любой проблеск Божьей благости и любви. Он пытается утопить людей в их грехах.

Наконец осуждение безнадежно. Это приносит чувство, что вы безнадежное дело. Ты навеки прикован к своим грехам. Ты никогда не изменишься. Бог не заботится о вас. Он отверг тебя навеки. Осуждение всегда ложь для любого во Христе.

Осуждение

Осуждение в большинстве случаев противоположно осуждению. Conviction — это четкость высокой четкости, полезная и обнадеживающая. Осуждение может ощущаться как облако стыда, нависшее над всем вашим существом, которое вы даже не можете объяснить. Суждение обычно очень конкретное. Это может быть точная мысль в вашем уме, например: «Мне нужно перестать смотреть это новое шоу на Netflix, которое мне нравится, потому что в нем слишком много сексуального содержания». Убежденность достаточно ясна, чтобы дать вам путь, чтобы действительно двигаться вперед в покаянии.

Убеждение коренится в любви, а не в ненависти. Бог любит вас и желает вам самого лучшего. Он приносит убеждение в вашу жизнь, чтобы убедить вас в лучшем пути. Он привлекает ваше внимание, чтобы защитить и благословить вас. Когда я наказываю своего маленького ребенка за то, что он бесцельно бежит по оживленной улице, я исправляю его из-за того, что восхищаюсь им. Мы должны быть безмерно благодарны за обличение и исправление, которые Святой Дух приносит Своему народу.

Наконец, обвинительный приговор обнадеживает. Он не оставляет людей в унынии. Это приносит с собой атмосферу, которая, кажется, говорит: «Почему ты упорствуешь в грехе и позоре? У Бога есть лучший путь. Покайтесь сейчас и бегите в широко открытые объятия любящего и милосердного Спасителя». Божественная скорбь о грехе — это зал ожидания, ведущий к покаянию. Это здорово, чему можно радоваться!

Пример

В ночь, когда Христа арестовали, Петр и Иуда совершили большие грехи.

(Этот пример не идеален, потому что Иуда не был истинным христианином, но он был исповедующим веру и членом группы ученичества Христа. Из этого сравнения мы можем многому научиться.) Оба очень скоро почувствовали горе после своих действий.

У Иуды было мирское горе. Это привело к сожалению. У него было какое-то покаяние, но оно не было искренним. Он вернул деньги фарисеям, но они не предложили ему ни надежды, ни милосердия, ни любви. Их холодное бесплодие — великая картина ненависти сатаны к нам. Он не побежал обратно ко Христу, как должен был. Он побежал к себе, что привело к смерти.

Бог создал нас всех для радости. Мы не можем остаться в стороне от радости. Если мы попытаемся справиться со своим грехом и стыдом самостоятельно, это всегда приведет к еще большему греху, потому что только Христос может дать радость, к которой мы стремимся.

У Петра было богоугодное горе. Это привело к покаянию, которое, в свою очередь, привело ко Христу. Христос встретился с Ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *