03.12.2024

Страдание страсть: Народ, скажите, слова «страдать» и «страсть» являются исторически…

Народ, скажите, слова «страдать» и «страсть» являются исторически…

?
 

7 окт, 2003 @ 15:07

Народ, скажите, слова «страдать» и «страсть» являются исторически однокоренными? В смысле, может ли слово «страсть» быть проверочным к «страдать»?

From:dahicha
Date:Октябрь, 7, 2003 04:09 (UTC)
(Link)

Возможно оба от «страх». Первое то точно. Пример: Страсть, как хочется — Ужас, как хочется; Страсти-мордасти — страшилки.
Страдать по логике тоже от страх. Негативная эмоция. Меня больше интересует этимология слова «старый».

From:steba
Date:Октябрь, 7, 2003 04:10 (UTC)
(Link)

причем даже и в латыни то же самое:
passion

From:zenturion
Date:Октябрь, 7, 2003 04:10 (UTC)
(Link)

По крайней мере, «Страсти Господни» == «Страдания . ..»

From:slatkayakaa
Date:Октябрь, 7, 2003 04:27 (UTC)
(Link)

Цепочка такая, что ли?)):
страдать-страждущий-стражник-страж-старо

жил?)

From:riegel
Date:Октябрь, 7, 2003 04:29 (UTC)
(Link)

в церковно-славянском языке «страсть» и «страдание» — синонимы

From:coolinaria
Date:Октябрь, 7, 2003 06:14 (UTC)
(Link)

безударный гласный в страдать страстью не проверишь, если что.

From:coolinaria
Date:Октябрь, 7, 2003 06:18 (UTC)
(Link)

Апдейт: проверяйте словом страждущий, к примеру, если требовалось это

From:jeremyboob
Date:Октябрь, 7, 2003 06:22 (UTC)
(Link)

ясно, пасиб большое =)

From:woodborn
Date:Октябрь, 7, 2003 09:22 (UTC)
(Link)

«копать» от слова «лопата» 🙂

Top of PageРазработано LiveJournal. com

Страданий, страсти и сомнений — Григорьев. Полный текст стихотворения — Страданий, страсти и сомнений

Литература

Каталог стихотворений

Аполлон Григорьев — стихи

Аполлон Григорьев

Страданий, страсти и сомнений

Страданий, страсти и сомнений
Мне суждено печальный след
Оставить там, где добрый гений
Доселе вписывал привет… Стихия бурная, слепая,
Повиноваться я привык
Всему, что, грудь мою сжимая,
Невольно лезет на язык… Язык мой — враг мой, враг издавна…
Но, к сожаленью, я готов,
Как христианин православный,
Всегда прощать моих врагов.
И смолкнет он по сей причине,
Всегда как колокол звуча,
Уж разве в «метеорском чине»
Иль под секирой палача… Паду ли я в грозящей битве
Или с «запоя» кончу век,
Я вспомнить в девственной молитве
Молю, что был де человек,
Который прямо, беззаветно
Порывам душу отдавал,
Боролся честно, долго, тщетно
И сгиб или усталый пал.

Золотой век

Стихи Аполлона Григорьева – Золотой век

Другие стихи этого автора

Цыганская венгерка

Две гитары, зазвенев,

Жалобно заныли…

О любви

Вы рождены меня терзать

Вы рождены меня терзать —

И речью ласково-холодной,

Золотой век

Подруга семиструнная

О, говори хоть ты со мной,

Подруга семиструнная!

О любви

Доброй ночи (Спи спокойно)

Спи спокойно — доброй ночи!

Вон уж в небесах

Золотой век

Я ее не люблю, не люблю

Я ее не люблю, не люблю…

Это — сила привычки случайной!

О любви

Я вас люблю… Что делать — виноват!..

Я вас люблю… Что делать — виноват!

Я в тридцать лет так глупо сердцем молод,

О любви

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Почему это называется «Страсть»?

Фильм Мела Гибсона « Страсти Христовы », в котором кроваво изображены страдания Иисуса в его последние дни, открывается завтра на фоне большого ожидания и споров. Но почему страдания Иисуса на кресте вообще стали называться Страстями?

Простой ответ заключается в том, что английское слово страсть относилось к страданиям Иисуса задолго до того, как оно приобрело другие, более знойные значения. Сегодня это слово по-прежнему относится к мучениям Иисуса, а также к пересказам распятия в Евангелиях и других источниках, даже в музыкальных произведениях. (До Гибсона Passion , например, были Passion s Баха. )

Но христианское значение и его современные плотские родственники не совсем не связаны. На самом деле более распространенные значения слова страсть — сильное волнение, рвение и половое влечение — органически выросли из христианского смысла в течение нескольких столетий.

Английское слово происходит от латинского passio , что означает просто «страдание». Его первое зарегистрированное использование относится к ранним латинским переводам Библии, появившимся в 29 г.0023 и век н.э. и описывают смерть Иисуса. Латинское слово было в изобилии заимствовано в древнеанглийских религиозных текстах, где его значение оставалось исключительно теологическим. Но когда норманны вторглись в Британию в середине 11

-го века, их завоевание влило в разговорный язык тысячи французских слов, включая страсть, , которые также относились исключительно к страданиям Иисуса. Запись отрывочна, но кажется, что когда-то страсти использовался в обоих языках, он начал приобретать более широкие значения. Первые новые значения в английском языке относились к мученичеству и физическому страданию или несчастью, а к 13 веку страсть использовалось для обозначения любых сильных эмоций.

Процесс значительно ускорился, когда в 16 -м веке словарный запас английского языка резко увеличился. В этот период многие слова приобрели новые значения; литература и народная поэзия процветали, и возрождение интереса к классическому обучению, возможно, оказало более прямое влияние на латынь и на язык.

Страсть , например, могла быть затемнена неясным определением латинского passio как «аффект ума» или «эмоция». (Этимологи полагают, что это более тайное значение происходит от греческого слова пафос .) В течение века это слово стало обозначать целый арсенал эмоциональных страданий, таких как «крайний гнев», «литературное произведение, отмеченное глубоким гневом». эмоция» и, наконец, «сильное сексуальное влечение или любовь».

Первое сексуальное использование приписывается Уильяму Шекспиру, который написал в Тит Андроник , «Мой меч… должен… отстаивать свои страсти ради любви Лавинии».

Это не был большой скачок от Шекспира к совершенно современным чувствам страсти , которые развивались с его помощью и с помощью других в течение следующих нескольких десятилетий.

Объяснение бонуса: Изначально Гибсон хотел назвать свой фильм Страсть , но ему пришлось изменить название, когда выяснилось, что у Miramax уже есть проект с таким названием. Но почему «the» в « Христа «? Это прозвище является менее распространенной альтернативой простому Christ , которое является производным от латинского перевода греческого перевода еврейского титула Messiah , что означает «Помазанник». В женевской версии Нового Завета и версии 1611 года перед словом «Христос» часто стоит слово «the».

Следующий вопрос?

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-2199733a53418abdbdada53257645abb-component-9@published»> Объяснитель благодарит Джесси Шейдлоуера и Саманту Шад из Oxford English Dictionary .


ТАЙНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАДАНИЙ В СТРАСТЯХ ИИСУСА ХРИСТА – Доминиканские монахи Министерство здравоохранения Нью-Йорка

2 сентября 2018 г. о. Джона Поллок

Есть много хороших, верных и важных ответов, которые можно было бы дать в ответ на вопросы о тайне страдания в нашей жизни. Однако лучший, наиболее полный ответ на все наши вопросы о человеческих страданиях можно найти в страданиях Иисуса Христа.

Страдания Иисуса – страсти Христовы – это конкретный ответ Бога на все наши вопросы. Во кресте Христовом с нами и за нас страдает Бог, воспринявший наше человечество во чреве Девы Марии. На кресте страдание, которое было следствием человеческого греха, становится средством спасения человека. На кресте человеческие страдания становятся орудием божественной любви. Крест — это окончательный ответ Бога на наши вопросы о человеческом страдании, и это так, по крайней мере, по трем причинам.

Во-первых, тот факт, что Иисус страдал, и страдал ужасно, показывает нам, что Бог допускает страдания тех, кого Он любит. Когда мы страдаем от серьезной болезни или какой-либо другой трагедии, у нас иногда возникает искушение думать, что наши страдания означают, что Бог нас не любит. Можно предположить, что Бог наказывает нас. Или Бог отверг нас или оставил нас. Страдания Иисуса показывают, что эти ответы ложны. Это показывает, что Бог-Отец позволил своему единородному Сыну страдать от самых страшных мук. Тем не менее, как громко и ясно заявляет Воскресение, Бог Отец в конце концов не отверг и не оставил Иисуса.

Бог также не отвергает и не оставляет нас, когда мы страдаем. Наши страдания вовсе не означают, что Бог не любит нас, на самом деле означают обратное. Когда мы страдаем, Бог Отец обращается с нами так же, как Он обращался с Иисусом. Это подтверждается для нас в Послании к Евреям: «Переносите ваши испытания как «наказание»; Бог относится к вам как к сыновьям. Ибо есть ли «сын», которого не наказывает отец его?» (Евр. 12:7).

Во-вторых, страсти Христа показывают нам, что Иисус разделяет наши страдания. Иисус — Эммануил. Его Бог-с-нами. В тайне Воплощения Бог пришел обитать среди нас. Иисус, вечный Сын Отца, полностью божественен, но также и полностью человек. Он разделяет нашу человеческую жизнь и человеческий опыт и подобен нам во всем, кроме греха (см. Евр. 2:10-18, 4:14-16). В Иисусе Бог входит в полноту человеческого опыта и поэтому способен «сострадать нашим немощам» (Евр. 4:15). Иисус с нами как брат, прошедший через все, через что проходим мы, за исключением наших грехов.

Иисус особенно с нами в наших страданиях. Ибо для страданий Он пришел в мир. Согласно Посланию к Евреям: «Поскольку Сам Он испытал страдания, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Иисус пришел в мир, чтобы пострадать вместе с нами и за нас. Взяв на себя человеческие страдания, Иисус объединяет наши страдания со Своими. Подчинив себя страданиям и смерти, Иисус победил страдания и смерть ради нас.

В-третьих, страсти Христовы отвечают на вопрос о страдании, потому что Иисус, который пострадал за нас, приглашает нас страдать вместе с Ним. В Послании апостола Павла к Колоссянам мы читаем: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей в скорбях Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» ( Кол. 1:24). Точно так же святой Петр в своем Первом послании увещевает нас: «Радуйтесь, насколько вы участвуете в страданиях Христовых, дабы и в явление славы Его возрадовались и вы» (1 Пет. 4:13). Эти два великих апостола учат нас, что наши страдания могут быть соединены со страданиями Христа. Нас приглашают разделить страдания Иисуса и найти в этом разделении повод для радости и источник смысла.

Святые Петр и Павел радуются своим страданиям, потому что, разделяя страдания Христа, они надеются разделить и результат этих страданий: славу Его Воскресения. Как члены тела Христова, церкви, они радуются тому, что могут соединиться со Христом в Его телесных страданиях и смерти, потому что тогда они соединится со Христом и в Его телесном Воскресении. Для Петра и Павла, как и для всех членов тела Христова, страдание имеет новый смысл. Именно так мы приглашены ходить со Христом и тем самым достичь славы Его Воскресения.

Поскольку мы являемся членами Тела Христова, наши страдания теперь могут разделять смысл страданий Иисуса. Это не означает, что страдания Христа в чем-то несовершенны или недостаточны. Это означает, что Христос оказывает нам честь, позволяя нам участвовать в Его спасительном деле. Наши страдания, соединенные со страданиями Христа, могут стать частью совершенного Им искупления.

Страсти Христовы — окончательный ответ. Христос страдает как возлюбленный Божий. Он страдает вместе с нами и за нас. Он страдает, чтобы совершить искупление мира. И он предлагает нам разделить это искупление, разделив его страдания и, таким образом, его вечную славу.

Размещено в: Вера Рубрики: Писание, Страдание Ищи:
Категории
  • Этика
  • Вера
  • Здравоохранение
  • Страстная неделя
Теги

Адвент Начало заботы о здоровье католическая литургия Рождество Церковное учение Смерть и умирание Здравоохранение в конце жизни Надеяться Человеческое агентство Человеческое достоинство министерство Молитва Таинства Писание Духовность Святой Фома Аквинский Страдания Верь в Бога

Последние сообщения
  • Древняя проповедь в Великую Субботу 11 апреля 2020 г.
  • Хорошая пятница 10 апреля 2020 г.
  • Великий четверг: действия, объясняющие страсть 9 апреля 2020 г.
  • Иисус празднует Пасху со своими учениками 8 апреля 2020 г.
  • Шпионский вторник 7 апреля 2020 г.
  • Страстная неделя: Пасхальная тайна и сакраментальное служение 6 апреля 2020 г.
  • Вербное воскресенье: страсть и триумф в наше время 5 апреля 2020 г.
  • Понимание католического учения об искусственном питании и увлажнении в свете предыдущих церковных учений и католической моральной традиции 29 августа 2019 г.
  • НЕСЕНИЕ КРЕСТА: СТРАДАНИЯ, БОЛЕЗНИ и ЖЕРТВЫ 20 марта 2019 г.
  • НАША КУЛЬТУРА ЖИЗНИ? 12 февраля 2019 г.
  • СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ: ИИСУС ТАМ и ИИСУС ЗДЕСЬ 2 февраля 2019 г.
  • ПОЗВОЛЬТЕ НАМ ПОЙТИ В ВИФЛЕЕМ, чтобы УВИДЕТЬ 27 декабря 2018 г.
  • «ГОДЕТЕ!» ПРИШЕСТВИЕ РАДОСТЬ СРЕДИ ПЕЧАЛИ 16 декабря 2018 г.
  • РВАТЬ. 11 ноября 2018 г.
  • ОТПУСКАТЬ НАШИХ БЛИЗКИХ ДОМОЙ К БОГУ 28 октября 2018 г.
  • ВЗГЛЯДЯ НА НЕВИДИМОЕ: СЛАВА БОГА В БОЛЬНЫХ И СТРАДЯЩИХ 14 октября 2018 г.
  • ИСТОРИЯ ИОСИФА и ЦЕЛИ БОГА для БОЛЬНЫХ 7 октября 2018 г.
  • ЖИЗНЕННОЕ ВИДЕНИЕ SAINT PAUL 30 сентября 2018 г.
  • КТО Я? 23 сентября 2018 г.
  • ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА КРЕСТА 16 сентября 2018 г.
  • ВСЕГДА ЛИ БОГ ОТВЕЧАЕТ НА НАШИ МОЛИТВЫ? 9 сентября 2018 г.
  • ТАЙНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАДАНИЙ В СТРАСТЯХ ИИСУСА ХРИСТА 2 сентября 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *