26.11.2024

Все в жизни не просто так: В жизни не все так просто дается. Всегда есть что-то, что нам мешает. Эмоции! Наша упрямость, наш… ▷ Socratify.Net

Содержание

20 невероятно красивых и мудрых цитат недели, которые стоит запомнить

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Жизнь-

Artur RomanovПользователь Онедио

Специально для наших читателей мы подобрали 20 самых лучших цитат за эту неделю.

1. Человек ценен, когда его слова совпадают с его действиями.

Фридрих Ницше

2. Наслаждайся жизнью. Никто не знает, когда она закончится.

3. В конце всё обязательно должно быть хорошо.

Если что-то плохо — значит, это ещё не конец…

Пауло Коэльо

4. Мечтайте, о чем хотите. Идите, куда хотите идти. Будьте с теми, с кем вы хотите быть, потому что у вас только одна жизнь и только один шанс.

5. Я считаю, что действительно настоящая религия — это Доброе Сердце.

Далай Лама

6. Родить ребенка — значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела…

7. Пусть тот, кто ждет, обязательно дождется!

8. Все заканчивается. И жизнь. И молодость. И богатство. Остаются лишь добрые дела.

9. Главное в жизни — найти человека, которого будешь бесить все оставшиеся годы.

10. Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что-то хорошее, так и будет.

Уилл Смит

11. Все люди попадают в нашу жизнь не просто так. Одни приносят счастье, а другие опыт и закалённый характер.

12. Не судите чужого прошлого – вы не знаете своего будущего.

13. Человек взрослеет тогда, когда способен улыбнуться тому, кто сделал больно…

14. Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!

Генри Форд

15. Всё меняется. Меняется жизнь. Меняются люди. И вроде всё хорошо. Но иногда так не хватает старого. Той жизни. Тех людей.

16. Лучшие люди — это люди, которые приходят в вашу жизнь и заставляют видеть солнце там, где вы раньше видели облака…

17. Не удерживай того, кто уходит от тебя. Иначе не придет тот, кто идет к тебе.

Карл Густав Юнг

18. Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать, что они могут подняться. Слабаков же она не трогает, они и так всю жизнь на коленях.

19. Каждый должен сам платить за свою глупость, иначе он никогда не поумнеет.

20. Хорошо, что есть время, расстояние и трудности. Порой, именно они дают понять кто любит, кто дружит, а кто не так уж и нужен.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Легкие люди: Алина Фаркаш о том, почему одним живется легко, а другим

Давно замечено, что люди делятся на тех, кому жить тяжело, и на тех, кому достается все просто так, очень легко. Для одних людей жизнь – вечная борьба и преодоление, а для других – приключение и дождь из подарков судьбы. Почему так? Да все очень просто.

Редакция сайта

Теги:

Алина Фаркаш

Истории из жизни

Типы личности

идеальная улыбка

психолог объясняет

Getty images

Алина Фаркаш

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Не так давно, переехав уже в другую страну, я пригласила в гости двух новых подружек, тоже недавних репатрианток. Был январь, мы сидели в саду под большим мандариновым деревом, ели клубнику – как раз начался сезон, и я размышляла, какая я все-таки счастливая. Я совсем недавно в этой стране, а уже знакома с двумя такими приятными девушками. Все-таки я просто везунчик, даже неловко перед остальными, обычными людьми: за что мне так сумасшедше и без перерыва везет?!

А потом одна из новых подружек начала рассказывать, как ей тотально не везет. Вообще ни в чем! Это казалось ужасно, дико несправедливым: красивая, умная и хорошая девушка – и вдруг такая жуткая полоса неудач! «Мне даже общаться тут не с кем, — грустно добавила она, — у меня тут ни подруг, ни знакомых, никого! Я никуда не хожу, меня никто не зовет в гости, и мне часто вообще не с кем поговорить…» И только я погрузилась в пучину сочувствия: «У меня же вон, как минимум уже две новые подруги, а у нее ни одной!» – как немедленно подпрыгнула в недоумении.

Как-то это не складывается! Вот она прямо сейчас сидит у меня в гостях, говорит с нами, обсуждает предстоящую вечеринку еще у одной нашей знакомой – и при этом считает, что она тотально одинока и вокруг нет никого?! Я при таких же данных начинаю завидовать сама себе! Как можно иметь больше приятелей и светской жизни, чем у меня сейчас?

Давно замечено, что люди делятся на тех, кому жить тяжело, и на тех, кому достается все просто так, очень легко. Первая группа обычно смертельно завидует второй. «Мне никто ничего никогда не давал просто так». Или: «Я всего добивалась своим трудом, потом и кровью, не то, что эти… стрекозы!» Причем подобное восприятие совершенно не зависит от реальных жизненных обстоятельств. Просто для одних людей жизнь – вечная борьба и преодоление, а для других – приключение и дождь из подарков судьбы.

У меня, например, есть две близкие подруги, которых я люблю в том числе за эту самую веселую легкость и «ура, приключения!».

Они прямо воплощение всего того, что раздражает людей-«достигаторов» и людей-борцов. Красивые, смешливые, восторженные и быстрые на подъем.

Ну, если не знать, например, что у одной подруги позапрошлым летом умер муж, а ровно через год, когда она чуть-чуть, понемножку стала отходить, – умерла старшая дочь. Оба – по настолько дикой, нелепой случайности, что ни подготовиться к такому, ни осознать было невозможно. Она осталась одна с двумя младшими дочками, и если не знать всей истории, то обзавидоваться же можно! Красивая тоненькая блондинка с виду чуть за двадцать с двумя красивыми, умными и удачными девочками. Хохочет, ходит на свидания, ездит путешествовать вместе со своими девочками, постит в инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) безмятежные картинки.

Или вот вторая: хорошенькая до невозможности кудрявая брюнетка и очень талантливый фотограф. Смешливая –невероятно. Так похожа на мультяшку, что ее хочется потрогать, чтобы убедиться, что она настоящая. Кажется очень инфантильной: недавно купила ужасно дорогую коляску для своей дочки только потому, что та была из крутой джинсовой ткани. Лимитет эдишн. Очень красивая! Дочке почти шесть лет, а коляска моей подруге нужна для того, чтобы возить ее на химиотерапию. Два раза в неделю дочку отвозит в другой город на машине муж, а два раза в неделю везет подруга на нескольких автобусах с пересадками; а так как с ней еще новорожденный сын и дочка после процедур очень слабенькая, плохо себя чувствует и не может ходить, то ей нужна коляска. Красивая! Джинсовая! Крутая до невозможности. Подруга прыгала почти до потолка, когда купила такую прелесть.

Если же копнуть чуть глубже людей из противоположного лагеря – серьезных, достигаторов и «я всегда все сама», то часто выясняется, что «все сама» – означает лишь то, что девушка сама зарабатывает себе на жизнь. И ей это кажется ужасно обидным и несправедливым, ведь у других, очевидно, жизнь гораздо легче и веселее. Я не говорю о том, что у «стрекоз» не бывает по-настоящему легкой жизни, а у достигаторов не бывает на руках стареньких родителей и больного ребенка.

Жизнь тасует нам карты по-разному.

Вопрос в том, как мы все это воспринимаем.

Вот рассказ двух девушек об одном и том же событии:

«Я стояла с коляской перед огромной скользкой лестницей у подземного перехода. Вокруг шли, шли и шли мужчины, но ни один не остановился помочь! Всем было абсолютно наплевать. Я понимала, что не втащу коляску на лестницу, что там слишком скользко, пандус кривой и не подходит под размер коляски, что я просто упаду и сверну себе шею на этой чертовой лестнице и угроблю ребенка. А мужчины вокруг делали вид, что меня вообще не существует. Мне пришлось буквально вцепиться в рукав одного из них, чтобы он помог мне затащить коляску. И при этом он кривил лицо, смотрел на часы и изо всех сил показывал, как он торопится и как ему неприятно. Бежал по лестнице так, что чуть не выронил Петю из коляски… Когда я приехала домой, я плакала весь вечер: вот так в нашем городе можно даже умереть на улице – и никто тебе не поможет, и все пройдут мимо.

И даже маленький малыш в коляске никого не тронет».

Или вот так: «Мне сегодня так повезло! Мне вообще везет, а тут прямо все очень удачно вышло! Мы с Петей подъехали к огромной скользкой лестнице, на которую вообще никак невозможно заехать с коляской, поэтому я тут же поймала очень красивого мальчика нам в помощь. Он был такой весь преппи и хипстер: костюм, стрижка и разноцветные носки, я их разглядела, пока он тащил нашу коляску. Он явно торопился на свою работу, поэтому несся с коляской по лестнице почти бегом, я еле за ним успевала, смотрел на часы – видимо, опаздывал! Но, представляете, все равно помог мне! Все-таки вокруг невероятное количество хороших людей: тот парень дико торопился, но все равно остановился, чтобы помочь мне… Теперь я думаю, где он покупает носки такой безумной расцветки, я тоже такие хочу!»

Все-таки легкость – это позиция, это выбор. Любое событие в жизни можно расценивать с совершенно разных сторон. Одна подруга после того как установила самые современные зубные импланты и стала обладательницей идеальной улыбки, плачет: «Ну, все. .. Старость. Искусственные зубы. Как стыдно-то!» Другая подруга после удаления матки: «Прикинь! Больше никаких месячных, и секс без презервативов всегда, оееее!!! Муж умрет от счастья!»

Секрет осмысленной жизни проще, чем вы думаете

Кажется, что некоторые люди проводят всю свою жизнь неудовлетворенными, в поисках цели. Но философ Иддо Ландау предполагает, что у всех нас есть все необходимое для осмысленного существования.

По словам Ландау, профессора философии Хайфского университета в Израиле и автора книги «В поисках смысла в несовершенном мире », вышедшей в 2017 году, люди ошибаются, когда считают свою жизнь бессмысленной. Ошибка основана на их неспособности признать, что действительно имеет значение, вместо этого они чрезмерно сосредотачиваются на том, чего, по их мнению, не хватает в их существовании. Он пишет в The Philosopher’s Magazine :

Реклама

К моему удивлению, большинство людей, с которыми я говорил о смысле жизни, сказали мне, что они не считают свою жизнь достаточно значимой. Многие даже представили свою жизнь как откровенно бессмысленную. Но я часто находил проблематичными причины, которые мои собеседники приводили для своих взглядов. Я думал, что многие не задавали соответствующих вопросов, которые могли бы изменить их взгляды, и не предпринимали действий, которые могли бы улучшить их состояние. (Некоторые из них после нашего обсуждения согласились со мной.) Большинство людей, сетовавших на бессмысленность жизни, даже затруднялись объяснить, что они понимают под этим понятием.

Другими словами, Ландау считает, что люди, которые чувствуют себя бесцельными, на самом деле неправильно понимают, что такое смысл. Он один из многих мыслителей, которые задавались трудным вопросом: «Что такое осмысленная жизнь?»

Вопрос о смысле

Ответы философов на этот вопрос многочисленны, разнообразны и в разной степени практичны. Философ XIX века Фридрих Ницше, например, сказал, что сам вопрос бессмысленен, потому что посреди жизни мы не в состоянии понять, имеет ли значение наша жизнь, и выйти за пределы процесса существования, чтобы ответить на него, невозможно.

Однако те, кто думает, что смысл можно различить, делятся на четыре группы, согласно Таддеусу Мецу, пишущему в Стэнфордском философском словаре. Некоторые сосредоточены на Боге и верят, что только божество может обеспечить цель. Другие приписывают взгляд, ориентированный на душу, думая, что что-то в нас должно продолжаться за пределами нашей жизни, сущность после физического существования, которая придает жизни смысл. Кроме того, есть два лагеря «натуралистов», ищущих смысл в чисто физическом мире, известном науке, которые попадают в категории «субъективистских» и «объективистских».

Advertisement

Два лагеря натуралистов расходятся во мнениях относительно того, создает ли смысл человеческий разум или эти условия абсолютны и универсальны. Объективисты утверждают, что существуют абсолютные истины, которые имеют ценность, хотя они могут не соглашаться в том, что они собой представляют. Например, одни говорят, что творчество дает цель, в то время как другие считают, что добродетель или нравственная жизнь придает смысл.

Субъективисты, в том числе и Ландау, считают эти взгляды слишком узкими. Если смысл возникает через познание, то он может исходить из любого количества источников. «Большинству в этой области кажется, что не только творчество и нравственность являются независимыми источниками смысла, но и что есть источники помимо этих двух. Вот лишь несколько примеров: подумайте о том, чтобы совершить интеллектуальное открытие, воспитывать детей с любовью, заниматься музыкой и развивать превосходные спортивные способности», — предлагает Мец.

Для субъективистов, в зависимости от того, кто и где мы находимся в любой данный момент, ценность любой данной деятельности варьируется. Жизнь имеет смысл, говорят они, но ее ценность создается нами в нашем сознании и может меняться со временем. Ландау утверждает, что смысл — это, по сути, чувство ценности, которое мы все можем получить по-разному — из отношений, творчества, достижений в данной области или щедрости, среди других возможностей.

Переосмысление своего мышления

Тем, кто чувствует себя бесцельным, Ландау предлагает переосмысление. Он пишет: «Осмысленная жизнь — это та, в которой есть достаточное количество аспектов достаточной ценности, а бессмысленная жизнь — это та, в которой нет достаточного количества аспектов достаточной ценности».

Реклама

По сути, он говорит, что значение похоже на уравнение: добавьте или вычтите переменные-значения, и вы получите большее или меньшее значение. Итак, скажем, вы чувствуете себя бесцельным, потому что вы не так успешны в своей профессии, как мечтали. Теоретически вы могли бы извлечь смысл из других начинаний, таких как отношения, волонтерская работа, путешествия или творческая деятельность, и это лишь некоторые из них. Также может случиться так, что вещи, которые вы уже делаете, действительно имеют смысл, и вы недостаточно цените их, потому что вы сосредоточены на одном факторе ценности.

Он приводит в пример психолога-экзистенциалиста Виктора Франкла, пережившего заключение в нацистских концлагерях во время Второй мировой войны и написавшего книгу « Человек в поисках смысла». Цель Франкла, его желание жить, несмотря на заточение в самых суровых условиях, исходили из его желания впоследствии написать о пережитом. Франкл также отметил, что у других, кто выжил в лагерях, была определенная цель — они были полны решимости увидеть свои семьи после войны или помочь другим заключенным жить, сохраняя чувство человечности.

Ландау утверждает, что любой, кто верит, что жизнь может быть бессмысленной, также принимает на себя важность ценности. Другими словами, если вы думаете, что жизнь может быть бессмысленной, значит, вы верите, что существует такая вещь, как ценность. Вы не нейтральны в этой теме. Таким образом, мы также можем увеличивать или уменьшать ценность нашей жизни с помощью практики, усилий, действий и размышлений. «Я могу разрушить или построить дружеские отношения, улучшить или ухудшить свое здоровье, практиковать или пренебрегать своим немецким языком. Было бы удивительно, если бы в этой особой сфере ценности, смысла жизни дела обстояли иначе, чем во всех других сферах», — пишет он.

Чтобы жизнь была ценной или значимой, она не обязательно должна быть уникальной. Вера в то, что особенность связана со смыслом, — это еще одна ошибка, которую совершают многие люди, по мнению Ландау. Он считает, что это заблуждение «приводит к тому, что некоторые люди без необходимости видят свою жизнь как недостаточно осмысленную и упускают способы приумножить смысл жизни».

Реклама

Он также отмечает, что все постоянно меняется: мы переезжаем, знакомимся с новыми людьми, получаем новый опыт, сталкиваемся с новыми идеями и стареем. По мере того как мы меняемся, наши ценности меняются, как и наше чувство цели, над которым мы должны постоянно работать.

Вы есть, значит, вы имеете значение

Кто-то может возразить, что Ландау слишком упрощен. Конечно, существование должно быть чем-то большим, чем простое присвоение ценности тому, что у нас уже есть, и мышление по-другому, если мы не можем распознать цель в своей жизни.

На самом деле есть еще менее сложные подходы к осмысленности. В Philosophy Now Тим Бэйл, профессор политики Лондонского университета королевы Марии в Великобритании, дает чрезвычайно простой ответ: «Смысл жизни не в том, чтобы быть мертвым».

Хотя это может показаться скромным, многие философы предлагают аналогичные ответы, хотя и не такие содержательные. Философ Ричард Тейлор предполагает, что не усилия и достижения делают жизнь значимой, написав в книге 1970 года « Добро и Зло , »: «Дня было достаточно для себя, как и жизни». Другими словами, поскольку мы живем, жизнь имеет значение.

Реклама

Такой простой ответ может сбить с толку. А недоброжелатели могут возразить, что ничто не может иметь значения, учитывая необъятность Вселенной и краткость нашей жизни. Но это предполагает, что наша цель является фиксированной, жесткой и назначенной извне, а не гибкой или продуктом ума.

Ответ на вопрос

Существуют и другие подходы. Кейси Вудлинг, профессор философии и религиоведения в Университете Прибрежной Каролины в Южной Каролине, в своей книге «Философия сейчас» предлагает ответ на вопрос о значимости как таковой. «То, что придает человеческой жизни смысл или значимость, — это не простое проживание жизни, но размышление о проживании жизни», — пишет он.

Преследование целей и задач — фитнес, семья, финансовый успех, успехи в учебе — все это прекрасно и хорошо, но, по мнению Вудлинг, это не имеет особого смысла. Однако важно задуматься о том, почему мы преследуем эти цели. Принимая рефлексивную точку зрения, значение само по себе нарастает. «Это близко к известному высказыванию Сократа о том, что непроверенная жизнь не стоит того, чтобы жить, — пишет Вудлинг. — Я осмелюсь сказать, что непроверенная жизнь не имеет смысла».

Тайна есть смысл

В восточной философской традиции есть еще один простой ответ на трудный вопрос о смысле жизни — ответ, который не может быть точно сформулирован, но ощущается через глубокое наблюдение за природой. Китайский мудрец шестого века Лао-Цзы, который, как говорят, продиктовал Дао Дэ Цзин , прежде чем покинуть цивилизацию и уединиться в горах, верил, что вселенная придает нам ценность.

Реклама

Как и Вудлинг, он будет утверждать, что цели не имеют значения и что не достижения делают нашу жизнь значимой. Но, в отличие от Вудлинга, он предполагает, что смысл возникает из-за того, что он является продуктом самого мира. Никаких усилий не требуется.

Вместо размышлений Лао-цзы предлагает глубокое понимание сущности бытия, которое таинственно. Мы, подобно рекам и деревьям, являемся частью «пути», которая состоит из всего и создает все, и о которой никогда нельзя по-настоящему узнать или рассказать. С этой точки зрения жизнь непонятна, но она по своей сути осмысленна — какое бы положение мы ни занимали в обществе, как бы мало или много мы ни делали.

Жизнь имеет значение, потому что мы существуем внутри и среди живых существ, как часть прочной и непостижимой цепи существования. Иногда жизнь жестока, пишет он, но смысл проистекает из настойчивости. В Дао говорится: «Тот, кто упорствует, — это человек цели».

Почему простая жизнь не просто прекрасна, она необходима

Деталь из Интерьер с двумя девушками Питера Илстеда, 1904 г. Фото предоставлено Flickr

Хорошая жизнь — это простая жизнь. Среди философских представлений о том, как мы должны жить, это — выносливый многолетник; от Сократа до Торо, от Будды до Уэнделла Берри, мыслители торгуют ею более двух тысячелетий. И у него до сих пор много приверженцев. Такие журналы, как Real Simple позвоните нам из кассы супермаркета; Опра Уинфри регулярно берет интервью у поклонников простой жизни, таких как Джек Корнфилд, учитель буддийской внимательности; Медленное движение, выступающее за возвращение к доиндустриальным основам, привлекает последователей на всех континентах.

На протяжении большей части человеческой истории бережливая простота была не выбором, а необходимостью, и поскольку она была необходима, она также считалась моральной добродетелью.

Но с появлением промышленного капитализма и общества потребления возникла система, стремившаяся к неустанному росту, а вместе с ней выросло и население (также известное как «рынок»), которое получило возможность и поощрялось покупать множество вещей, которые по традиционным стандартам , было избыточно для требований. В результате существует разрыв между традиционными ценностями, которые мы унаследовали, и потребительскими императивами, привитыми нам современной культурой.

В досовременные времена несоответствие между советами философов и тем, как жили люди, было не столь велико. Богатство обеспечивало безопасность, но даже для богатого богатство было слабой защитой от несчастий, таких как война, голод, болезни, несправедливость и немилость тиранов. Философ-стоик Сенека, один из богатейших людей Рима, все же был приговорен Нероном к смертной казни. Что же касается подавляющего большинства — рабов, крепостных, крестьян и рабочих, то у них практически не было перспективы накопить даже скромное богатство.

До появления механизированного сельского хозяйства, представительной демократии, гражданских прав, антибиотиков и аспирина просто прожить долгую жизнь без особых страданий считалось довольно хорошим. Однако сегодня, по крайней мере в процветающих обществах, люди хотят и ожидают (и обычно могут иметь) гораздо большего. Жить просто сейчас многим людям кажется просто скучным.

Тем не менее, похоже, особенно среди миллениалов растет интерес к тому, чтобы заново открыть для себя преимущества простой жизни. Отчасти это может отражать своего рода ностальгию по доиндустриальному или допотребительскому миру, а также симпатию к моральному аргументу, утверждающему, что простая жизнь делает вас лучше, формируя желаемые черты, такие как бережливость, устойчивость. и независимость — или более счастливого человека, способствуя душевному спокойствию и крепкому здоровью и держа вас ближе к природе.

Это правдоподобные аргументы. Тем не менее, несмотря на официальное уважение к их учениям, мудрецы оказались удивительно неубедительными. Миллионы из нас продолжают спешить, получая и тратя деньги, покупая лотерейные билеты, работая сверхурочно, накапливая долги и стремясь 24 часа в сутки 7 дней в неделю взобраться на жирную вершину. Почему это?

Один очевидный ответ — старое доброе лицемерие. Мы приветствуем философию бережливости, игнорируя ее принципы в повседневной жизни. Мы восхваляем простой образ жизни, скажем, Папы Франциска, считая это признаком его моральной честности, а также надеемся и приветствуем экономический рост, в значительной степени обусловленный спросом на большие дома, более дорогие автомобили и другие предметы роскоши. .

Но проблема не только в том, что наша практика противоречит нашим исповедуемым убеждениям. Наше мышление о простоте и роскоши, бережливости и экстравагантности в корне непоследовательно. Мы осуждаем расточительную или безвкусную расточительность, но при этом превозносим памятники прошлой расточительности, такие как Запретный город в Пекине или дворец в Версале, как достойные восхищения. Правда в том, что большая часть того, что мы называем «культурой», подпитывается формами экстравагантности.

Несколько парадоксально, но доводы в пользу того, чтобы просто жить, были наиболее убедительными, когда у большинства людей не было иного выбора, кроме как жить именно так. Традиционные аргументы в пользу простой жизни, по сути, рационализируют необходимость. Но те же самые аргументы имеют меньшую силу, когда скромная и простая жизнь является выбором, одним из многих способов жизни. Тогда философия бережливости становится навязчивой.

Это может скоро измениться под влиянием двух факторов: экономики и защиты окружающей среды. Когда грянет рецессия, как это случилось недавно (обнажив неотъемлемую нестабильность экономической системы, стремящейся к бесконечному росту), миллионы людей внезапно оказываются в обстоятельствах, когда бережливость снова становится необходимостью, а ценность связанных с ней достоинств вновь открывается.

В таких обществах, как Соединенные Штаты, мы в настоящее время наблюдаем тенденцию капитализма увеличивать дистанцию ​​между «имущими» и «неимущими». Это растущее неравенство вызывает новую критику расточительности и расточительности. Когда так много людей живут за чертой бедности, есть что-то неприличное в показной демонстрации богатства и роскоши. Более того, неравномерное распределение богатства также представляет собой упущенную возможность. Согласно Эпикуру и другим мудрецам простоты, можно жить прекрасно, если удовлетворены определенные базовые потребности — точка зрения, поддерживаемая в наше время «иерархией потребностей» психолога Абрахама Маслоу. Если это так, то это аргумент в пользу использования избыточного богатства для того, чтобы у каждого были такие базовые вещи, как еда, жилье, здравоохранение, образование, коммунальные услуги и общественный транспорт — по низкой цене, вместо того, чтобы позволять направлять его в несколько частных карманов.

Какими бы мудрыми ни были мудрецы, Сократу или Эпикуру не пришло бы в голову отстаивать простую жизнь с точки зрения защиты окружающей среды. Два столетия индустриализации, роста населения и бешеной экономической активности оставили нам смог; загрязненные озера, реки и океаны; токсичные отходы; эрозия почвы; вырубка леса; вымирание видов растений и животных и глобальное потепление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *