10.04.2025

Все о ведьмах кто они на самом деле: Образ ведьмы — все самое интересное на ПостНауке

Исторический процесс: ведьмы Салема — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Более 300 лет назад в Новой Англии прошел процесс, который спустя годы назвали «истерией». Ведьмы Салема – это не только казненные женщины, но и изгнанные мужчины, а еще сотни осуждённых. Был закон, запрещающий колдовство, был суд, а в процессе по всем канонам выступали свидетели, проводились экспертизы. Для этого процесса даже был основан Верховный суд штата Массачусетс, который действует и сейчас.

Антиведовские законы

В Англии колдовство было запрещено. Об этом было сразу несколько законов: билли шли друг за другом. Они то отменяли положения о преступлениях (так называемые антиведовские акты), то возвращали их. Все это происходило с 1542 года по 1736, когда актом отменили все предыдущие документы и закончили преследовать ведьм.

История Салема как раз попадает в период, когда ведовство еще было уголовным преступлением. А преступление необходимо доказать. Священнослужитель Ричард Бернард в 1627 году написал руководство для судей, которое помогало «разоблачить» колдовство. Главной виной был союз с дьяволом. Главным доказательством в таких делах, как правило, были рассказы жертв и очевидцев. Мотивы для преступлений были основаны на мести. Сказанное в шутку «ведьма» в адрес кого-либо и даже себя тоже могло стать уликой. Стоило появиться «не в том месте и не в то время», как это могло стать показаниями против. Чтобы тебя назвали колдуньей, фактически было достаточно поругаться с соседями. В итоге к процессу над ведьмами была привлечена масса людей: врачи, родственники, соседи. В своих рекомендациях Бернард выделяет признаки заболевания, которые могли указывать на порчу: не помогают лекарства, внезапные боли у здорового человека, похожие припадки в одной семье, когда врачи не могут установить причину. В конечном итоге обвинение нередко складывалось на экспертных оценках врачей и судей, построенных на субъективном восприятии ситуации. История салемских ведьм началась так же. 

1692 год, Салем

Новая Англия. Город Салем основали рыбаки примерно в 1626 году, он отличался строгими пуританскими нравами горожан. Именно на этой почве он и стал эпицентром охоты на ведьм. Немалую роль сыграло то, что в Новую Англию преимущественно переезжали религиозные беженцы, они легко поддавались суевериям. Пуритане особенно охотно верили, что всяческой чертовщине подвержены именно женщины. В итоге они и пострадали из-за процесса. 78% убитых и заключенных были женщинами. Некоторым женщинам «повезло» – их приговорили к казни, но из-за беременности исполнение приговора отложили.

Все началось с болезни двух девочек – Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс, обе были родственницами местного пастора. Они жаловались, будто кто-то колет их булавкой и ножами. Дети сами обвинили предполагаемую ведьму – служанку-рабыню Титубу, которая служила в их доме. Так начался самый громкий эпизод охоты на ведьм. Многие молодые девушки в городе стали копировать поведение пострадавших: корчились, шипели на молитвы и так далее. Аресты и подозрения стали массовыми. Чтобы попасть под суд, нужно было отличаться этнически или вести недостаточно пуританский образ жизни, носить отличающуюся одежду и так далее.  

Доказать, что женщина является ведьмой, были призваны различные экспертизы и тесты. Если обвиняемая прикасалась к человеку в припадке и человеку становилось лучше, то это было доказательством ведьминской природы. Проходили эксперименты с выпечкой, которую якобы делали ведьмы: пироги скармливали собакам и смотрели на их реакцию.

Судей для этого процесса назначил сам губернатор Уильям Фипс, а председателем суда стал Уильям Стафтон, не имевший юридического образования, но занимавший важную роль в администрации. Первой повешена была Бриджет Бишоп, казнь состоялась 10 июня того же года. Всего повесили 19 человек, еще одного фермера задавили камнями (он не хотел признаваться), некоторые умерли в тюрьме. Охота на ведьм стала останавливаться, только когда глава Гарвардского колледжа Инкриз Мэзер заявил, что суд не может использовать в качестве доказательств по делу исключительно поведение жертв. После этого «охота» пошла на убыль. В том же году был основан Верховный суд штата Массачусетс, в котором процесс продолжился, а весной 1693 года губернатор помиловал оставшихся обвиняемых.

Реабилитация

Дальше весь процесс посыпался как карточный домик: многие свидетели, которые прямо обвиняли горожан в колдовстве, говорили о том, что их обманул дьявол и они давали показания против невинных.

В 1711 году все пострадавшие были признаны невиновными, а их родственникам даже предложили компенсации, но не все их признали и приняли из-за страха или стыда за то, что их родных подозревали в колдовстве. Над списком «салемских ведьм» работали много времени. В 2001 году, спустя 300 лет после процесса, администрация штата Массачусетс в Хэллоуин подписала акт, где жертвы репрессий официально признаются невиновными. Сам акт одобрило и законодательное собрание штата.

Салем не дает покоя многим исследователям: в 2016 году группа археологов обнаружила точное место, где были казнены жертвы Салема: им оказался участок леса за городской аптекой. Они же предположили, что виселицы там никогда не было: палачи просто перекидывали веревку через дерево. 

Для написания материала использовались работы Юлии Игиной «Правовой дискурс: ведовство в английских государственно-правовых представлениях», The Guardian ‘Researchers confirm location of Salem witch trial hangings behind a Walgreens’, The New York Times ‘Massachusetts Clears 5 From Salem Witch Trials’ и другие открытые источники.

Все ведьмы — рыжие (Елена Звёздная)

Читать отрывок

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Любовное фэнтези

Три истины, которые знает каждая современная девушка: магии не существует, ведьм истребили в Средние века, Кощей умер от иглы, которая была в яйце, которое было в утке, которая… Как бы не так! Стоит только присмотреться, и выяснится, что твой настырный поклонник — колдун и подсовывает тебе не сок, а самое что ни на есть приворотное зелье, любимый тренер, кажется, маг, а герой и несбыточная мечта всего универа — на самом деле внук все еще здравствующего Кощея. Сказка? Возможно. Вот только в этой сказке зло какое-то слишком наглое, а добро забитое и на болотах ради собственного выживания прячущееся.
И что делать Ритке? Стать ведьмой! Причем обязательно рыжей, вредной и ехидной. Потом взять метлу в руки и ринуться… наводить порядок. И помнить — добро непременно победит зло! Непременно… Чтоб неповадно было!

Кстати, а вы в курсе, в кого превращаются добрые рыжие ведьмы?

Описание

Характеристики

Любовное фэнтези

Три истины, которые знает каждая современная девушка: магии не существует, ведьм истребили в Средние века, Кощей умер от иглы, которая была в яйце, которое было в утке, которая… Как бы не так! Стоит только присмотреться, и выяснится, что твой настырный поклонник — колдун и подсовывает тебе не сок, а самое что ни на есть приворотное зелье, любимый тренер, кажется, маг, а герой и несбыточная мечта всего универа — на самом деле внук все еще здравствующего Кощея. Сказка? Возможно. Вот только в этой сказке зло какое-то слишком наглое, а добро забитое и на болотах ради собственного выживания прячущееся.
И что делать Ритке? Стать ведьмой! Причем обязательно рыжей, вредной и ехидной. Потом взять метлу в руки и ринуться… наводить порядок. И помнить — добро непременно победит зло! Непременно… Чтоб неповадно было!

Кстати, а вы в курсе, в кого превращаются добрые рыжие ведьмы?

Эксмо

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.

Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если не читал данную историю, то многое теряешь

Плюсы

Оооочень интересная история

ЛЮБИМОЕ

Плюсы

— Харизматичные и уникальные персонажи
— Сильные и крутые характеры
— Очень годный юмор
— Качественно сплетённое в сюжет славянская мифология и сказки
— Интересный и увлекательный сюжет

Минусы

— Нет и быть не может!

Все ведьмы — рыжие…

Книга «Все ведьмы — рыжие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Елена Звёздная «Все ведьмы — рыжие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.

Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Колдовство | Определение, история, разновидности и факты

Франсиско Гойя: El conjuro или Las brujas («Заклятие» или «Ведьмы»)

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джозеф Гланвилл
Похожие темы:
время ведьм шабаш инкуб ведьма ведьма

Просмотреть весь связанный контент →

колдовство , традиционно, применение или призыв предполагаемых сверхъестественных сил для управления людьми или событиями, практика, обычно связанная с колдовством или магией. Хотя в различных исторических и культурных контекстах колдовство определяется по-разному, его часто рассматривают, особенно на Западе, как дело рук старух, которые тайно встречаются по ночам, предаются каннибализму и оргиастическим обрядам с дьяволом или сатаной и занимаются черной магией. Определенное таким образом колдовство существует больше в воображении современников, чем в какой-либо объективной реальности.

Тем не менее этот стереотип имеет долгую историю и во многих культурах стал жизнеспособным объяснением зла в мире. Интенсивность этих верований лучше всего представлена ​​европейской охотой на ведьм с 14 по 18 века, но колдовство и связанные с ним идеи всегда были на поверхности народного сознания и, поддерживаемые народными сказками, время от времени находили явный фокус в популярное телевидение и фильмы и в художественной литературе.

Значения

Современное английское слово колдовство имеет три основных значения: практика магии или колдовства во всем мире; верования, связанные с западной охотой на ведьм с 14 по 18 века; и разновидности современного движения под названием Wicca , часто неправильно произносимое как «викка».

Термины колдовство и ведьма происходят от древнеанглийского wiccecraeft : от wicca (мужской род) или wicce (женский род), произносится как «ведьма» и «ведьма» соответственно, обозначая того, кто практикует колдовство; и от craft , что означает «ремесло» или «навык». Примерно эквивалентные слова в других европейских языках, такие как sorcellerie (французский), Hexerei (немецкий), stregoneria

(итальянский) и brujería (испанский), имеют разные коннотации, и ни один точно не переводит другой. Трудность еще больше с соответствующими словами в африканских, азиатских и других языках. Проблема определения колдовства усложняется тем, что понятия, лежащие в основе этих слов, также меняются в зависимости от времени и места, иногда радикально. Более того, разные культуры не имеют согласованной модели верований в колдовство, которые часто смешивают другие концепции, такие как магия, колдовство, религия, фольклор, теология, технология и дьяволизм. В некоторых обществах ведьму считают человеком, обладающим врожденными сверхъестественными способностями, но на Западе чаще всего считалось, что колдовство — это свободный выбор обычного человека изучать и практиковать магию с помощью сверхъестественного. (термины West и Western в этой статье относятся к самим европейским обществам и к постколумбовым обществам, на которые повлияли европейские концепции.
) Ответ на старый вопрос «Существуют ли ведьмы?» следовательно, зависит от индивидуальной веры и от определения, и единого определения не существует. Одно можно сказать наверняка: упор на ведьму в искусстве, литературе, театре и кино имеет мало отношения к внешней реальности.

Ложные представления о колдовстве и охоте на ведьм сохраняются и сегодня. Во-первых, охота на ведьм сделала , а не встречаются в Средние века, а в то, что историки называют периодом «раннего Нового времени» (конец XIV — начало XVIII века), эпохой Возрождения, Реформации и научной революции. Не было ни колдовского культа, ни какого-либо организованного или дезорганизованного культа «Рогатого Бога» или какой-либо «Богини»; Западные «ведьмы» были , а не членов древней языческой религии; и их было , а не целителей или акушерок. К тому же не все обвиняемые в колдовстве были женщинами, не говоря уже о старухах; действительно, были «ведьмы» всех возрастов и полов. ведьм было

, а не преследуемое меньшинство, потому что ведьм не существовало: люди, раненые или убитые во время охоты, были не ведьмами, а жертвами, которых их преследователи отнесли к категории, которая на самом деле никого не включала. Охота на ведьм , а не привела к судебному преследованию, не говоря уже о казни миллионов; они не были заговором мужчин, священников, судей, врачей или инквизиторов против членов старой религии или любой другой реальной группы. «Черные мессы» — почти сплошь вымысел современных писателей. «Знахари», задачей которых было освобождать людей от злых чар, редко существовали на Западе, в основном потому, что демонам приписывалась даже полезная магия.

Викторина «Британника»

Викторина по средневековой истории. Часть четвертая

Колдовство

Колдун, маг или «ведьма» пытается воздействовать на окружающий мир оккультными (то есть скрытыми, в отличие от открытых и наблюдаемых) средствами. В западном обществе до XIV века «колдовство» имело больше общего с колдовством в других культурах, например, в Индии или Африке, чем с колдовством охоты на ведьм. До 14 века колдовство было очень похоже в деревнях от Ирландии до России и от Швеции до Сицилии; однако сходство происходит не от культурной диффузии и не от какого-либо тайного культа, а от векового человеческого желания достигать своих целей открытыми или оккультными средствами. Во многих отношениях, как и их коллеги по всему миру, ранние западные колдуны и ведьмы работали тайно для личных целей, в отличие от публичной религиозной практики. Ведьм или колдунов обычно боялись, а также уважали, и они использовали различные средства для достижения своих целей, включая заклинания (формулы или песнопения, вызывающие злых духов), гадания и оракулы (для предсказания будущего), амулеты и амулеты ( для отражения враждебных духов и вредных событий), зелья или мази, а также куклы или другие фигурки (для представления своих врагов). Ведьмы стремились обрести или сохранить здоровье, приобрести или сохранить имущество, защитить от стихийных бедствий или злых духов, помочь друзьям и отомстить. Иногда считалось, что эта магия работает через простую причинно-следственную связь как форму технологии. Например, считалось, что плодородие поля можно увеличить, если ритуально заколоть животное. Вместо этого магия часто была попыткой создать символическую реальность. Иногда считалось, что колдовство зависит от силы богов или других духов, что привело к убеждению, что ведьмы использовали демонов в своей работе.

Джеффри Бертон Рассел

Real Origins, Hunts & Trials

Ранние христиане в Европе считали ведьм злыми существами, что послужило вдохновением для культовой фигуры Хэллоуина.

Образы ведьм появлялись в различных формах на протяжении всей истории — от злобных женщин с бородавчатыми носами, сгрудившихся над котлом с кипящей жидкостью, до хихикающих существ с карлиными лицами, летящих по небу на метлах в остроконечных шляпах. В поп-культуре ведьма изображалась как доброжелательная домохозяйка из пригорода, у которой дергается нос; неуклюжий подросток, который учится контролировать свои силы, и троица очарованных сестер, сражающихся с силами зла. Однако настоящая история ведьм темна и часто для ведьм смертельна.

Происхождение ведьм

Ранние ведьмы были людьми, которые практиковали колдовство, используя магические заклинания и взывая к духам за помощью или вызывая изменения. Большинство ведьм считалось язычниками, выполняющими работу дьявола. Однако многие из них были просто прирождёнными целительницами или так называемыми «мудрыми женщинами», чей выбор профессии был неправильно понят.

Неясно, когда именно ведьмы появились на исторической сцене, но одно из самых ранних упоминаний о ведьмах находится в Библии в книге 1 Царств, предположительно написанной между 931 г. до н.э. и 721 г. до н.э. В нем рассказывается история о том, как царь Саул искал Аэндорскую ведьму, чтобы вызвать дух мертвого пророка Самуила, чтобы помочь ему победить армию филистимлян.

Ведьма разбудила Самуила, который затем предсказал смерть Саула и его сыновей. На следующий день, согласно Библии, сыновья Саула погибли в бою, а Саул покончил жизнь самоубийством.

Другие стихи Ветхого Завета осуждают ведьм, например, часто цитируемый Исход 22:18, где говорится: «Ведьме не оставляй жить». Дополнительные библейские отрывки предостерегают от гадания, пения или использования ведьм для контакта с мертвыми.

‘Malleus Maleficarum’

Ведьминская истерия охватила Европу в середине 1400-х годов, когда многие обвиняемые ведьмы признались, часто под пытками, в различных злодеяниях. В течение столетия охота на ведьм была обычным явлением, и большинство обвиняемых были казнены через сожжение на костре или повешение. Особой мишенью подвергались одинокие женщины, вдовы и другие женщины, принадлежащие к маргиналам общества.

Между 1500 и 1660 годами в Европе было казнено до 80 000 подозреваемых в колдовстве. Около 80 процентов из них были женщинами, которые, как считалось, были в сговоре с дьяволом и были наполнены похотью. В Германии был самый высокий уровень казней за колдовство, а в Ирландии — самый низкий.

Публикация «Malleus Maleficarum», написанной двумя уважаемыми немецкими доминиканцами в 1486 году, вероятно, спровоцировала распространение ведьмании. Книга, обычно переводимая как «Молот ведьм», по сути была руководством по выявлению, охоте и допросу ведьм.

«Malleus Maleficarum» назвал колдовство ересью и быстро стал авторитетом для протестантов и католиков, пытающихся изгнать живущих среди них ведьм. На протяжении более 100 лет эта книга продавалась в Европе больше, чем любая другая книга, кроме Библии.

Салемский суд над ведьмами

По мере того, как истерия ведьм в Европе уменьшалась, она росла в Новом Свете, охваченном войнами между французами и британцами, эпидемией оспы и непрекращающимся страхом перед нападениями со стороны соседних индейских племен. Напряженная атмосфера созрела для поиска козлов отпущения. Вероятно, самый известный судебный процесс над ведьмами проходил в Салеме, штат Массачусетс, в 1692 году.

Салемский суд над ведьмами начался, когда 9-летняя Элизабет Пэррис и 11-летняя Эбигейл Уильямс начали страдать от припадков, конвульсий и неконтролируемых криков ( сегодня считается, что они были отравлены грибком, вызывавшим судороги и бред). По мере того как все больше молодых женщин начали проявлять симптомы, последовала массовая истерия, и трех женщин обвинили в колдовстве: Сару Гуд, Сару Осборн и Титубу, порабощенную женщину, принадлежавшую отцу Пэрриса. Титуба призналась, что она ведьма, и начала обвинять других в использовании черной магии. 10 июня Бриджит Бишоп стала первой обвиняемой ведьмой, казненной во время Салемского суда над ведьмами, когда ее повесили на Салемской виселице. В конечном итоге около 150 человек были обвинены и 18 казнены. Женщины были не единственными жертвами Салемских процессов над ведьмами; шестеро мужчин также были осуждены и казнены.

Массачусетс был не первой из 13 колоний, одержимых ведьмами. В Виндзоре, штат Коннектикут, в 1647 году Элс Янг стал первым человеком в Америке, казненным за колдовство. До того, как в 1697 году в Коннектикуте состоялся последний суд над ведьмами, в этом штате сорок шесть человек были обвинены в колдовстве, а 11 были казнены за это преступление.

В Вирджинии люди меньше злились на ведьм. Фактически, в графстве Нижний Норфолк в 1655 году был принят закон, объявляющий преступлением ложное обвинение кого-либо в колдовстве. Тем не менее, колдовство было проблемой. Между 1626 и 1730 годами в Вирджинии состоялось около двух десятков процессов над ведьмами (в основном над женщинами). Ни один из обвиняемых не был казнен.

Существуют ли ведьмы?

Одной из самых известных ведьм в истории Вирджинии является Грейс Шервуд, чьи соседи утверждали, что она убила их свиней и прокляла их хлопок. Затем последовали другие обвинения, и в 1706 году Шервуд предстала перед судом.

Суд решил использовать спорный тест на воду, чтобы определить ее вину или невиновность. Руки и ноги Шервуд были связаны, и ее бросили в водоем. Считалось, что если она утонет, то невиновна; если она всплывала, она была виновна. Шервуд не утонул и был признан виновным в том, что он ведьма. Ее не убили, а посадили в тюрьму, причем на восемь лет.

Сатирическая статья (предположительно написанная Бенджамином Франклином) о суде над ведьмами в Нью-Джерси была опубликована в 1730 году в Pennsylvania Gazette. Это выявило нелепость некоторых обвинений в колдовстве. Это было незадолго до того, как в Новом Свете утихла мания ведьм, и были приняты законы, помогающие защитить людей от ошибочного обвинения и осуждения.

Книга теней

Современные ведьмы западного мира все еще пытаются избавиться от своего исторического стереотипа. Большинство практикуют Викку, официальную религию в США и Канаде.

Виккане избегают зла ​​и появления зла любой ценой. Их девиз — «Никому не навредить», и они стремятся жить мирной, терпимой и сбалансированной жизнью в гармонии с природой и человечеством.

Многие современные ведьмы все еще занимаются колдовством, но в этом редко бывает что-то зловещее. Их заклинания и заклинания часто происходят из их Книги теней, собрания мудрости и колдовства 20-го века, и их можно сравнить с актом молитвы в других религиях. Современное колдовское зелье, скорее всего, будет травяным лекарством от гриппа, а не порчей, чтобы навредить кому-то.

Современные колдовские заклинания обычно используются, чтобы остановить кого-то от совершения зла или причинения вреда себе. По иронии судьбы, хотя вполне вероятно, что некоторые исторические ведьмы использовали колдовство в злых целях, многие, возможно, использовали его для исцеления или защиты от безнравственности, в которой их обвиняли.

Но ведьмам — настоящим или обвиняемым — по-прежнему грозит преследование и смерть. Несколько мужчин и женщин, подозреваемых в использовании колдовства, были избиты и убиты в Папуа-Новой Гвинее с 2010 года, в том числе молодая мать, которая была сожжена заживо. Подобные эпизоды насилия в отношении людей, обвиненных в колдовстве, имели место в Африке, Южной Америке, на Ближнем Востоке и в общинах иммигрантов в Европе и Соединенных Штатах.

Источники

О Викке. Кельтская связь.
Практический пример: охота на ведьм в Европе, c. 1450-1750 и охота на ведьм сегодня. Гендерцид смотреть.
Суд над салемскими ведьмами. Оксфордские исследовательские энциклопедии.
Колдовство: создание «злого другого». Сьюзан Моултон, Государственный университет Сономы.
Колдовство в колониальной Вирджинии. Энциклопедия Вирджинии.
Колдовство: Начало. Чикагский университет.
Ведьмы и колдовство: первый человек казнен в колониях. Услуги юридической библиотеки судебной власти штата Коннектикут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *