27.11.2024

Все будет так как должно быть даже если будет иначе: Всё будет так, как должно быть, даже если будет иначе ▷ Socratify.Net

Содержание

«Все будет так, как должно быть, даже если будет наоборот». Вторая древнейшая. Беседы о журналистике

«Все будет так, как должно быть, даже если будет наоборот»

Что такое «принцип губки»?

Для затравки разговора начну, пожалуй, с теории «штатного расписания» общества. Вы что-нибудь слышали, читатель, об этой теории? Не буду томить: смысл ее в том, что все российские люди (и не только, наверное, они) давно существуют на основе «штатного расписания», разработанного не каким-то способным государственным чиновником или гением-одиночкой, а как бы самой жизнью. Лучше сказать: системой. Должности в расписании рождают конкретные люди и дают должностям свои фамилии.

Приведу пример: когда-то в России Лидия Русланова — яркая и самобытная исполнительница народных песен — и положила начало целому направлению в эстрадном искусстве. Так возникла должность: Руслановой «работала» сама Лидия Андреевна. Через какое-то количество лет вакансия оказалась свободной; не буду говорить о причине, приведшей к образованию вакансии, она была, к сожалению, трагична, но эта тема на сей раз не моя.

На должность Руслановой стали претендовать три, кстати, примерно равно способные певицы одного амплуа, но, увы, — эпигоны. А место по «штатному расписанию» смогла занять только одна. Заняла. Но вскоре то ли голос у нее сел, то ли быстро состарилась, но промелькнула она на небосклоне неяркой кометой и ушла в небытие. Сменились вслед за ней другие певицы, «поработав» Руслановой, пока не появились таланты, претендующие на должность, и тут уж я могу назвать их фамилии, обе они перед глазами, на слуху — Людмила Зыкина и Ольга Воронец. Говорить о том, кто из них превосходил другую способностями и обаянием, не стану, тем более что финал известен: Руслановой стала «работать» Зыкина, а в силу какого расклада жребий пал на нее, я не знаю и выдумывать не хочу. Какой потрясающий сюжет, ведь выигрывалась судьба, драматургу бы за перо!

Важно и то, что именно Зыкина сняла весь урожай, положенный «по штату»: и народной СССР стала, и лауреатом Ленинской премии, и Героем Труда, а Воронец получила (и то не сразу) всего лишь заслуженную республики.

Кстати, и Русланова была заслуженной, время Зыкиной оказалось щедрее. Ясно уже сегодня, что когда придется Зыкиной уходить, вновь появятся претендентки, и будет их уже не две, а с десяток, но «работать» Руслановой может только единственная: еще одна свежая трагедия нового поколения. Могу предположить, что наибольшие шансы у Надежды Бабкиной, но кому в итоге повезет и в силу какого нового расклада, угадать невозможно, кроме одного: урожай, положенный «по штату» Руслановой, новенькая снимет, но, возможно, уже не званиями, а деньгами (сбором с концертов) либо вновь орденами, ведь и время стало другим, и ценностные ориентации иные, зато ордена опять вошли в моду.

Теперь дальше. С равным успехом вы можете взять из советской или российской истории любую область жизни, включив сюда науку, литературу, медицину, балет, экономику, искусство, политику, а в наше время уже и бизнес, всюду будет свое «штатное расписание». Будут и своя Галина Уланова, и Валерий Чкалов, Владимир Ленин, Максим Горький, выпадет жребий и на своего Алексея Стаханова (среди молодых банкиров), и свой Константин Станиславский, и Трофим Лысенко.

Этот список фамилий, доведя его до самого последнего времени, каждый может продолжить сам, признав при этом, что всегда были, есть и будут то ли «пары», то ли «тройки» претендентов на занятие первой строки в «расписании» общества. Были когда-то конкурентами и Ольга Лепешинская, и Майя Плисецкая, а приз все же взяла Галина Уланова, а вместе с призом весь «урожай». Были конкурентами и Юлий Мартов с Георгием Плехановым, Иван Бунин с Владимиром Короленко, был Михаил Громов, который мог полететь первым вместо Чкалова, чтобы потом хорошие прима-летчики «работали» не Чкаловыми, а Громовыми, были шахтеры, которые пили не хуже и не меньше Стаханова, но Стахановым все же стал из них один.

«Штатное расписание» формировалось далеко не всегда в открытом соперничестве и не всегда в честной борьбе, как у шахматистов, у которых, как мы узнали недавно, тоже были свои интриги (а у бизнесменов прямо на наших глазах развиваются весьма трагически): сюжет «необычный» — чем он «интересней» для историка, тем для современника «печальней», как сказал прекрасный поэт Николай Глазков.

Интересно, что каждый из «штатников» был искренне убежден в своем исключительном праве занять первую строчку. Владимиром Лениным могли «работать» многие, но уж коли Лениным в итоге стал Ленин, а не Мартов, можно сказать лишь то, что в противном случае пришлось бы читать расклеенные по городам лозунги: «Сталин — это Мартов сегодня», а поэту писать вдохновенно: «Я себя под Мартовым чищу…» Не буду расшифровывать мысль, уже откровенно мною выраженную: во-первых, не могу брать на себя миссию толкователя или регулировщика истории постфактум, а во-вторых, современный читатель не хуже меня разберется в реалиях прошлой и современной нашей жизни. Он сам знает, кто даже сегодня «работает» Улановой: Ананиашвили или другая, не менее замечательная балерина? И кто является Горьким после Фадеева с Фединым Бондарев с Распутиным или Адамович с Граниным? А место Лысенко не занял ли Шафаревич, успевая, как и тот, и в политике, и в науке…

В советское время все эти имена, выстроенные в списки, фактически означали не только творческую судьбу, но и получение того, что я называю «урожаем» (раньше больший, ныне меньший, или наоборот?), и тут появляется нравственный оттенок: хочу остановиться именно на данном принципиальном моменте, из-за которого я и затеял весь разговор о блеске и нищете творческих людей.

Личность, занявшая должность по «штатному расписанию», непременно имела дублера (как в космонавтике) и как бы натаскивала конкурента (лучше вести его за собой, нежели идти за ним!) в умении встречать награды грудью в прямом и переносном смысле слова. Так было в прежние застойные времена, так и в нынешние псевдодемо-кратические. Был когда-то вал наград, стал на недолгий период ручейком, теперь грозит снова стать «девятым валом».

Приведу еще пример вовсе не для того, чтобы заклеймить прошлые времена (бесполезно клеймить!), а чтобы уберечь будущее, уже маячащее впереди. Итак, начинает некто «работать» Корнеем Чуковским, предположим, Сергей Михалков, и когда он становится академиком, подпирающий его дублер (предположим, Анатолий Алексин) немедленно получает члена-корреспондента; дают Михалкову Ленинскую премию, тут же получает Государственную Алексин, которого уже подпирает (предположим) Альберт Лиханов, которого можно назвать дублером дублера. Он срочно получает премию Ленинского комсомола (помните такую?), прокручивая на всякий случай дырочку на лацкане пиджака для Государственной, а дублер Михалкова Алексин пока готовит себя к Ленинской, а где-то на горизонте уже маячит (предположим) имярек, которому светит перспектива, как и всем предыдущим, «поработать» Корнеем Чуковским: все было, как видите, строго регламентировано, отработано до автоматизма — ни отставать нельзя, ни забегать вперед.

Читатель имеет возможность сам мысленно проследить связки имен, имеющих отношение и к прошлым, и к нынешним временам, причем не только в литературе и искусстве, но и в кинорежиссуре, хоккее, космонавтике, самолетостроении, балете, в бизнесе и политике. Заметьте к тому же, что чем дальше от основоположника, открывшего своим именем должность в «расписании» общества, тем с талантами становится поскромнее (почему-то), а вот с наградами побогаче. Кроме того, а смену строгой регламентации приходит больше хаоса и даже неприличия, если не беззакония. Так, Станиславский был народным артистом и имел один орден Ленина, зато пользовался уважением коллег и широкой публики не в пример иным нынешним последующим «генералам» от режиссуры, ставшим либо Героями страны, либо ее миллионерами: и талантами пожиже, и амбициями побольше.

Жизнь тем не менее продолжается: сегодня возможны новые фамилии, появление которых в «расписании» даст новые должности, ведь еще не оскудела талантами земля российская. Одно пугает: за спинами основоположников выстраивается толпа дублеров полуграмотных полубездарных, эпигонообразных. Назову, однако, тех, кто, мне кажется, достоин открыть своим именем новые должности в «штатном расписании» общества: Святослав Рихтер, Булат Окуджава, Мстислав Ростропович, Святослав Федоров, Алла Пугачева, Алексей Герман, Михаил Жванецкий, Егор Гайдар — надо ли говорить, кто эти люди и чем они занимаются? Впрочем, мой список может быть и оспорен, и укорочен, и продолжен, и только время покажет, кем и как формируется такой список, который, конечно же, утверждается на небесах. Я, например, пока не знаю, открыл ли блистательный Геннадий Хазанов своим именем новую должность в «штатном расписании» или сам «работает» Аркадием Райкиным? Понимаю, что обидно звучит для Хазанова, но я, разумеется, могу ошибаться, но могу и правду сказать. Да и сам, наверное, «работаю» Аграновским, учитывая моих незабвенных отца и старшего брата.

И еще одно важное обстоятельство, без упоминания которого я не могу завершить повествование. Мудрый Монтень сказал об императоре Веспасиане: «Он пользовался людьми, как губками: сухим давал намокнуть, а мокрых — выжимал». Поразительно точное наблюдение Монтеня напрямую относится к принятой в России государственной системе поощрений и наград: у нас тоже научились «кого надо», причем независимо от уровня таланта, намокнуть почестями и наградами (которых, как известно, обычно становится больше именно тогда, когда хуже идут дела в стране), а «кого надо», и тоже независимо от таланта, вовремя выжать хорошо отработанными способами…

Вот, собственно, именно об этом «принципе губки» я и хотел сказать, излагая теорию «штатного расписания» советского и постсоветского общества. Намотаем на ус, чтобы потом ни на кого не пенять.

О талантах и гениях

· Талан (судьба) — таков генезис древнего русского слова «талант», что весьма многозначительно.

· Таланты обслуживают современников, гении работают на века.

· Истинно талантлив лишь тот, чье воображение способно породить событие.

· Произведение создает гения, а не наоборот. Хотя, возможно, буквально по Корану: «Все будет так, как должно быть, даже если будет наоборот».

· Даже на самой первой ступеньке к признанию каждый талантливый человек полагает себя гением.

· Талантов неизмеримо меньше тех, кто мнит себя таковым.

О творческом процессе

· Кажется, Мейерхольду принадлежит мысль о том, что остановившиеся часы, выброшенные на помойку, два раза в сутки показывают правильное время. Так, думаю я, и с творческим человеком: даже не обладая большим талантом, он «дважды» за свою жизнь способен совершить работу, отвечающую высоким критериям таланта.

· Цицерон тоже прекрасно сказал, отнюдь не имея в виду творца: «Найдется ли такой человек, который, бросая дротик целый день напролет, не попадет хоть разочек в цель?» Но я вспоминаю Юрия Олешу, произнесшего как бы в противовес Цицерону крылатую фразу, ставшую названием книги: «Ни дня без строчки!» Так что будем и мы в творчестве метать дротики, пока не попадем «дважды» за свою жизнь в цель, или попытаемся ждать вдохновения? Впрочем, у поляков есть изречение, дословный перевод которого на русский язык выглядит примерно так: «По вдохновению пишут одни графоманы, зато профессионал работает за деньги».

· И творчество нуждается в простое, что прекрасно подтвердил Гальба и даже оправдал: «Никого нельзя заставить отчитываться в безделии».

· Услада талантливого бездельника выражается в замене всего одной лишь буквы в известной мысли: все, что не делается, все к лучшему.

· Безмерно талантливый поэт-философ (Гёте? Вознесенский? Пастернак? Пушкин? Байрон?): «Ладно, так и быть, признаюсь перед смертью: сначала я нахожу рифму, а уж потом, исходя из нее, — смысл…»

· Говорят, Нерон любил слова: «Кто ничего не услышит, тот ничего не оценит». «И не создаст!» — добавил творец.

· Часто мы ставим точку не там, где еще сочится мысль, но бывает, когда даже сам автор забывает о точке, а нам, читателям, приходится потом расхлебывать, цитируя «талантливейших из талантов», подправляя их собственной точкой, доводя мысль автора либо до ума, либо до нелепости. Вот пример из Маяковского, сказавшего хрестоматийные слова: «Я хотел бы жить и умереть в Париже». Вот тут бы и точку поставить, сам автор, допускаю, не избежал бы сегодня такого соблазна.

· Не забудем и Данте, сказавшего: «Сомнение доставляет не меньше наслаждений, чем знание».

В чем и где ваше счастье, творцы?

· Когда ты не признан обществом и тебе кажется, что ты нуждаешься в его признании, но тебя терзают сомнения в праве претендовать на общественное внимание, разберись с собой, вспомнив Тибула, давшего такой совет: «Когда ты в одиночестве, будь сам себе толпой».

· Какому образу подобен творческий человек, растративший талант на пустяки (добывание орденов, званий, лауреатств и прочей мишуры, обеспечивших ему тем не менее сносный быт, но и душевное опустошение)? Он похож на новогоднюю елку на десятый день, когда она, как пожилая графиня, сохраняет к старости драгоценности, но осыпается.

· Каждый истинно способный человек, получая орден «в связи с» или по случаю собственного «летия», не может не думать о том, что такая награда всего лишь прибавляет еще одного человечка на его похоронах, несущего еще одну подушечку с орденом за его гробом; хорошо еще, если он успеет понять, лежа в гробу, что все это суета сует.

· Не ищите восторгов в свой адрес, ибо сказано еще Вольтером: «Им восторгались и тем не менее его любили». Обратите внимание на «тем не менее»: вся соль здесь.

· То, что жажда наград — порок, не знает только тот, кто не хочет этого знать: о таком хорошо говорили умные люди, что «он не видит даже котомку за собственными плечами».

· Прав ли Монтень, сказав: «Слава и покой не могут ужиться под одной крышей»? Лично меня берет сомнение в правоте Монтеня: если эта мысль посещает того, кто уже обладает славой, я готов ему поверить, но если того, кто имеет только покой, — тут я умываю руки.

· Истинно творческого человека может гнать по жизни, как зайца, только тщеславие.

· Девиз йога, как мы знаем, есть изречение: «Кто ест мало, тот ест много!» Девиз этот легко приспосабливается и к нашей действительности, и к теме, связанной с наградами: «Тот, кто получает мало наград, тот получает много!»

· Вольтер сказал: «Если хочешь кого наказать, не убивай его, а оставь в прежней должности». Уверен, что был бы сегодня Вольтер и жил бы в России, сказал бы иначе или добавил к уже сказанному: «И не давай ордена и звания».

· Мудрые люди говорили в древности, и нам надо бы знать: «Недобор ближе к умеренности, чем перебор, который гораздо труднее оправдывать». Но как современно звучит!

· Есть и такой выход из положения, который предложил тщеславным людям Эразм Роттердамский: «Что тебе от того, что все вокруг тебе свищут, если ты сам способен себе рукоплескать?»

· Михаил Зощенко однажды вспомнил ассирийского царя Сарданапала, который, живя в роскоши, назначил огромную премию тому, кто придумает новое наслаждение. Я же подумал, вычитав этот факт у Зощенко: не литературные ли премии имел в виду ассириец Сарданапал, не зря же припомнил его Зощенко?

«Принцип Голицына»

Общеизвестно, что всемирно любимое шампанское «Новосветское» (с черной этикеткой — для тех, кто забыл не только его вкус, но и вид) выпускалось в Судаке заводом, который принадлежал князю Голицыну. Князь, говорят, жил безвыездно в Крыму, ходил в татарской мохнатой папахе, закрывающей брови, в армяке, который подвязывал простой веревкой, носил кирзовые (не лайковые, конечно же!) сапоги и жил в глинобитном татарском доме (хотя был у него, наверное, и цивилизованный дворец). Каждый год «Новый свет» выставлялся на всемирном конкурсе шампанских вин в Париже и неизменно получал Гран-при, при этом князь никогда не выезжал в Париж, Санкт-Петербург или Москву и даже не был представлен при императорском дворе. Зато после каждой победы, так гласит легенда, журналисты приезжали в Судак и брали интервью у князя. И вот однажды кто-то из французов спросил у Голицына, в каких он отношениях с царем, на что князь ответил (потом ответ его публиковался не только в иностранной, но и в российской прессе в назидание не одному поколению честолюбцев): «Царю, слава Богу, покуда не удалось унизить меня почестями и наградами».

Каково сказано…

Ставлю в конце не восклицательный знак, способный выразить наше с вами, читатель, восхищение князем, а многоточие — для раздумий.

Новая газета. 1997, 25 июня

Новое русское слово. США. 1995, февраль

Что будет, если политика вернется?

Что будет, если политика вернется? Путин, передавая власть Медведеву, а тот, извлекая из пыльных сундуков либеральных марионеток, запустили игру — показали представление. Вот над ширмой возникают картонные Гонтмахер с Дискиным, выкрикивают что-то

«Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» Война в зеркале «Правды»

«Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» Война в зеркале «Правды» Елена Кострикова. Газета как исторический источник имеет уникальное свойство: она позволяет почувствовать время. Читая ее день за днем, начинаешь ощущать себя в какой-то мере

Что будет, если Запад прекратит свои усилия?

Что будет, если Запад прекратит свои усилия? …Восточная и западная половины Европы имели большие ожидания друг относительно друга. Восток смотрел на Запад как на источник политических и экономических стандартов. Тогда как Запад смотрел на Восток в поиске признания и

Что будет, если Запад прекратит свои усилия?

Что будет, если Запад прекратит свои усилия? Восточная и западная половины Европы имели большие ожидания друг относительно друга. Восток смотрел на Запад как на источник политических и экономических стандартов. Тогда как Запад смотрел на Восток в поиске признания и

Что будет, если Украина введет визовый режим с Россией

Что будет, если Украина введет визовый режим с Россией 1) Миллионы украинцев (а с семьями – до десятка миллионов) не смогут зарабатывать деньги в России. То есть у них исчезнут средства для существования;2) Евросоюз на содержание 40 миллионов граждан Украины не возьмет, тем

Перемена галса: Если власть будет валяться на земле

Перемена галса: Если власть будет валяться на земле Но, читатель, рассматривая угрозы и опасности 2010-х, мы должны допустить тот самый, наихудший вариант развития событий. Тот, при котором власть, даже попав в «крысиный коридор» нашего образца, не справляется с управлением.

14. Может ли российское государство оставаться в тех же географических границах, если встанет на путь национализма, в какую сторону должно проходить изменение границ, если должно и каким образом?

14. Может ли российское государство оставаться в тех же географических границах, если встанет на путь национализма, в какую сторону должно проходить изменение границ, если должно и каким образом?   Одна из любимейших попевок врагов русского движения — запугивание

«Что будет, если они получат атомную бомбу?» 9 октября 1948 года

«Что будет, если они получат атомную бомбу?» 9 октября 1948 года Съезд Консервативной партии, Лландидно, УэльсЧерчилль понимал, что всего через несколько месяцев в распоряжении Советов может оказаться атомная бомба. По его мнению, западным союзникам во главе с Соединенными

«Если возможно будет…»

«Если возможно будет…» В 1871–1872 годах читатель «Бесов» обошелся без главы «У Тихона», не подозревая о ее существовании.В 1905 году Анна Григорьевна публикует отрывок оттуда.В 1922-м глава под названием «Исповедь Ставрогина» появляется в крайне малотиражных специальных

Если будет приказ

Если будет приказ Павел Быков Марк Завадский Александр Кокшаров Сергей Сумленный Запрет госслужащим иметь зарубежные счета и финансовые активы должен изменить не только приоритеты чиновничества с внешних на внутренние, но и атмосферу в обществе, сделав ее более

Финансового конца света не будет. Будет коллапс (Интервью В. В. Геращенко для газеты «Московский комсомолец»)

Финансового конца света не будет. Будет коллапс (Интервью В. В. Геращенко для газеты «Московский комсомолец») — Виктор Владимирович, что происходит в финансовом мире?— Финансового конца света точно не будет. Будут различного рода коллапсы. Старая теорема, очень простая

Будет резать, будет бить / Искусство и культура / Художественный дневник / Кино

Будет резать, будет бить / Искусство и культура / Художественный дневник / Кино Будет резать, будет бить /  Искусство и культура /  Художественный дневник /  Кино На экранах новый фильм «Защитник» с участием Джейсона Стэтема   Над картиной

Все так, как должно быть: ваша жизнь — единственно верный сценарий

55 300

Познать себя

«А что было бы, если?..» Сколько раз мы задавали себе этот вопрос? Очевидно, чаще, чем стоило бы. Бывает, мы вынуждены принимать сразу несколько решений, но сомневаемся в их правильности. Чтобы не ошибиться, в такой момент лучше не торопиться, позволить себе поразмышлять столько времени, сколько потребуется. Ведь только то, что происходит с нами прямо сейчас, и есть единственный возможный вариант развития событий.

Выбирайте, правильное решение всегда одно

Нам часто приходится выбирать: например, на кого пойти учиться, какая работа по душе, куда поехать в отпуск. В определенный момент мы отбрасываем один из вариантов, который кажется бесполезным. Мы размышляем, что важно, а что нет, оценивая последствия в будущем.

Если однажды мы уже приняли решение и пошли по определенной дороге, то больше нет необходимости спрашивать себя: «А что бы было, если?..» Задавая себе этот вопрос, мы начинаем жить не своей жизнью. Более того, однажды такие философские рассуждения заставят сожалеть о принятом решении. Поэтому всегда выбирайте то, что сделает вас хотя бы немного счастливее, помните, что всегда есть лишь один возможный правильный путь.

Умение признать, что что-то пошло не так, как хотелось, — признак эмоционального развития

Испытывать страх перед выбором нормально, но этот страх не должен мешать. Что бы с нами ни происходило, большую роль играет настрой, с которым мы беремся за работу. От наших желаний, иллюзий и принятых решений зависит, исполнятся ли наши мечты и почувствуем ли мы удовлетворение от результата.

Мы не хозяева случая

Иногда многое в нашей жизни зависит от обстоятельств. Мы чувствуем ответственность за происходящее, хотя на самом деле оказались просто не в то время не в том месте.

Некоторые вещи не зависят от нас, назовем их случайностями или судьбой. Помните, мы не можем всегда за все нести ответственность. Мы вправе мечтать о будущем, но не знаем, каким оно будет на самом деле. Наше предположение — это лишь один из вариантов.

Происходящее прямо сейчас — единственное возможное развитие событий, особенно когда условия не зависят от нас. В наших силах менять то, что не устраивает, но вот к чему приведут перемены, никогда не узнаешь наверняка.

То, что с вами происходит, и есть ваша жизнь

Важно, с одной стороны, размышлять, что мы хотели бы получить, но с другой стороны — осознавать, что не все может соответствовать нашим желаниям и запросам. Кое-что мы можем менять вокруг себя — и это лучше, чем только мириться с тем, что преподносит жизнь.

Иногда полезно оглянуться в прошлое и признать, что мы бы с радостью что-то в нем изменили. В этом нет ничего плохого, это лишь доказывает способность признать собственные ошибки. Мы осознаем, что могли поступить иначе.

Умение признать, что что-то пошло не так, как хотелось, — признак эмоционального развития. Старайтесь всегда смотреть чуточку вперед и в случае неудач принимать свои ошибки: то, что с вами происходит, и есть ваша жизнь. Такая философия поможет приблизиться к счастью, о котором мы мечтаем.

Текст:Валентина КузнецоваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Все отношения я заканчивала, а потом страдала. Теперь я вовсе закрылась от мужчин. Что делать?»

«Эту сумку мне муж купил»: как материальная зависимость от мужчины ограничивает женскую свободу

Свежие фильмы и сериалы о сексе: выбор Psychologies

Отпустить грехи, смириться или примириться: что значит простить по-настоящему — размышления психолога

«Муж почти не видится с дочкой от первого брака, но я все равно его к ней ревную»

«Мне безумно нравится девушка, но она из богатой семьи и меня, зачухана, отшила»

Виноваты не гормоны: почему женщины средних лет теряют интерес к сексу — ответ ученых

Самые сексуальные женщины: 4 главных качества — мнение мужчин

вдохновляющих цитат, меняющих жизнь | POPSUGAR Smart Living

Источник изображения: POPSUGAR Photography

Это правда: слова имеют силу. У них есть сила причинить вред или сделать чей-то день ярче и дать им позитив, о котором они даже не подозревали. Слова также могут открыть разум людей и изменить их образ мыслей. Они могут дать возможность тем, кто их слышит, преследовать свои мечты и жить лучшей жизнью. Все это говорит о том, что хотя важно быть вдумчивым в отношении слов, которые вы произносите в мир, также важно быть вдумчивым в отношении слов, которые вы принимаете. И если вы ищете что-то, что вдохновляет, поднимает настроение или мотивировать вас, эти цитаты о жизни просто билет. Если вы ищете цитаты об изменениях, которые помогут вам пережить бурю в вашей жизни, или вы надеетесь найти слова ободрения, которые побудят вас продолжать двигаться к своим целям, вдохновляющие слова в этих цитатах могут помочь вам измениться. то, как вы видите мир, и дает вам дополнительный толчок, в котором вы нуждаетесь. Это цитаты, которые вы будете повторять себе снова и снова, когда дела пойдут плохо; цитаты, которые вы передадите своим друзьям, когда узнаете, что им нужно поднять настроение; и цитаты, которые вы записываете на стикере и приклеиваете к зеркалу, чтобы вспоминать о них каждое утро. Так что читайте дальше и будьте готовы изменить свою жизнь к лучшему.

Дополнительный отчет Лорен Харано и Наоми Пэррис

1 прощать других

Источник изображения: POPSUGAR Photography

Цитата:

«Прощайте других не потому, что они заслуживают прощения, а потому, что вы заслуживаете мира». — Джонатан Локвуд Хьюи

Урок для усвоения:

Злость на кого-то причиняет боль только вам. Отпустите свой гнев не на другого человека, а на себя. Помните, простить не значит забыть. Прощение означает принятие того, что это произошло.