07.04.2025

Виды эмпирического исследования: Типы эмпирических исследований: констатирующее, формирующее и контрольное

Содержание

Типы эмпирических исследований: констатирующее, формирующее и контрольное

  • Помогаю в написании дипломных, курсовых, магистерских работы по психологии, а также рефератов и эссе; контрольных, отчетов по практике и статистических расчетов.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 15 лет (этот сайт существует с 2007). Качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

Главная / Структура диплома по психологии / Эмпирическое исследование / Типы эмпирических исследований

В практике написания курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии можно выделить три типа эмпирических исследований, или экспериментов:

  1. Констатирующее исследование (констатирующий эксперимент).
  2. Формирующее исследование (формирующий эксперимент).
  3. Контрольное исследование (контрольный эксперимент).

Использование термина «эксперимент» в данном случае не вполне корректно, но в практике используются именно такие формулировки.

 

Констатирующий эксперимент

Констатирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Констатирующий эксперимент», предполагает изучение некоторых психологических феноменов в некоторой выборке без дополнительного воздействия на эту выборку. Само по себе тестирование есть воздействие на испытуемых, но этим пренебрегают.

В рамках констатирующего исследования проводится анализ различий или анализ взаимосвязей психологических показателей. Как правило, содержание подавляющего большинства курсовых и дипломных работ по психологии исчерпывается проведением именно констатирующего эксперимента. Такого рода исследование лишь констатирует некоторое положение вещей, никак на него не влияя.

 

Формирующий эксперимент

Формирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Формирующий эксперимент», предполагает некоторое воздействие на выборку испытуемых с целью развития у них чего-то хорошего, либо коррекции чего-то плохого. Темы исследований такого типа могут звучать примерно так: «Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников», «Снижение тревожности старших дошкольников средствами сказкотерапии», «Повышение групповой сплоченности сотрудников торговой организации с помощью тренинга» и пр.

Таким образом, формирующие исследования отличает от констатирующих наличие следующих ключевых слов «Развитие», «Повышение», «Снижение», «Коррекция», «Формирование» и пр.

Если в дипломе по психологии присутствует формирующий эксперимент, то в практической главе должен быть отельный раздел с кратким описанием программы развития, тренинга и пр. В этом случае в приложении помещается более подробное описание этой программы или тренинга.

Как правило, формирующее исследование проводится совместно с контрольным экспериментом.

 

Контрольный эксперимент

Цель контрольного исследования – проверить эффективность проведенной программы коррекции, тренинга. С этой целью проводится повторное тестирование испытуемых по тестам, которые использовались на констатирующем этапе исследования. И далее проводится сравнительный анализ психологических показателей до и после формирующего воздействия, например, с использованием Т-критерия Вилкоксона.

Таким образом, в курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии эмпирическое исследование может быть организовано двумя способами:

1. Только констатирующее исследование.

2. Последовательная реализация трех видов эмпирических исследований: констатирующего, формирующего и контрольного.

В магистерских диссертациях по психологии часто реализуется максимально обширное эмпирическое исследование, включающее три этапа:

  1. Констатирующий эксперимент – диагностика и анализ психологических показателей, которые необходимо развивать либо корректировать (иногда проводится выявление взаимосвязей между психологическими показателями в группе).
  2. Формирующий эксперимент – оказание на испытуемых некоторого воздействия для развития, усиления позитивного качества (самооценки, уверенности в себе и т.д.), либо снижения, коррекции негативного качества (агрессивность, тревожность и т. д.) Для оказания этого воздействия на испытуемых могут использоваться тренинг, групповые занятия и т.п.
  3. Контрольный эксперимент – повторная диагностика психологических показателей и их сравнение с результатами диагностики в рамках констатирующего эксперимента (чаще всего с помощью статистических методов). Если результаты показывают усиление условно позитивного качества или снижение условно негативного, то делается вывод об эффективности средства воздействия на испытуемых (тренинга, групповых занятий и пр.)

 

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

 

Тема 9. Виды эмпирического исследования

Единой схемы для эмпирического исследования социальных проблем не существует. Выбор вида исследования диктуется характером поставленной задачи и выдвинутых задач. В зависимости от критерия классификации выделяют несколько видов эмпирических исследований: по применяемому методу сбора данных, по объему охвата объекта, по месту проведения исследования, по цели исследования.

План

9.1. Виды эмпирического исследования по применяемому методу сбора данных.

9.2. Виды эмпирического исследования по объему охвата объекта исследования.

9.3. Виды эмпирического исследования по месту проведения исследования.

9.4. Виды эмпирического исследования по цели исследования.

По применяемому методу сбора данных различают опрос, наблюдение, анализ документов, эксперимент.

Опрос — один из самых распространенных методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Данный метод заключается в том, что людям задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые с точки зрения задач исследования сведения. К особенностям опроса можно отнести его массовость, которая обуславливается тем, что социальному антропологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Выделяют стандартизированные и не стандартизированные опросы. Стандартизированные (строгие) опросы дают общее представление об исследуемой проблеме; не стандартизированные опросы менее строгие, в них отсутствуют жесткие рамки, благодаря чему позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы. При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам, затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Метод опроса позволяет в дальнейшем использовать статистический анализ собранных данных. При этом анкеты могут заполняться как самим населением, так и учеными в процессе ведения работы, а вопросы, на которые отвечают попавшие в выборочную совокупность респонденты, могут быть как в письменной, так и в устной форме. В первом случае выборочное исследование называется анкетированием, во втором – интервьюированием.

Анкетирование — вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов (анкета). Анкетирование позволяет наиболее жестко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность, поскольку личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы. Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей в короткий срок.

Традиционное анкетирование за рубежом называется письменным опросом (written surveys) и включает почтовый опрос, а также групповое и индивидуальное анкетирование.

Интервью – это способ целенаправленного получения информации при помощи устного опроса. Понятие «интервью» (от англ. inter-view – беседа, встреча, обмен мнениями) демонстрирует, что в данном случае происходит обмен взглядами, мнениями между кем-то и кем-то; при этом обычную беседу неверно считать интервью, поскольку она протекает стихийно (например, разговор со случайным человеком или несколькими людьми на улице). В современном научном познании под интервью понимается беседа интервьюера с одним или несколькими лицами, которая проводится в свободной манере для выяснения новых сведений, в ходе которой первый тщательно регистрирует ответы второго.

Существуют ситуации, в которых интервью просто незаменимы. Например, опросы экспертов на подготовительном этапе исследования, когда разрабатывается теоретическая модель предмета исследования и выдвигаются гипотезы, или когда проводится пробное исследование (пилотаж), в котором проверяется качество методического инструментария. Метод интервью незаменим и в тех случаях, когда изучаемая проблема требует использования понятий и терминов, которые могут представлять определенные трудности (языковые, смысловые и т.д.) для респондентов, поскольку в таких ситуациях без разъяснений интервьюера (как переводчика) просто не обойтись.

Метод интервьюирования расширяет возможности повышения надежности собираемых данных за счет числа не ответивших и ошибок при заполнении вопросников.

При этом часто возрастает содержательность и глубина собираемой информации, хотя она, как правило, не является репрезентативной для больших социальных групп. В случае непонимания респондентом смысла вопроса интервьюер, как было отмечено выше, может прийти на помощь. Кроме того, в интервью более удобно, чем при анкетировании использовать табличную форму ответов на вопросы, поскольку интервьюер задает респонденту отдельный вопрос по каждой строке таблицы и сам же фиксирует полученные ответы. В ходе интервью такой вопрос будет повторяться столько раз, сколько тем указано в таблице, причем интервьюер при переходе от одной темы к другой может заменить формулировку вопроса, не меняя его основной направленности.

Наряду с неоспоримыми преимуществами описываемого метода существуют и его определенные минусы. Главные недостатки этого метода – малая оперативность, существенные временные затраты, невозможность использования данного метода в ситуациях краткосрочных массовых опросов, необходимость специальной подготовки большого числа интервьюеров, а также контролеров-интервьюеров, в задачу которых входит выборочное повторное посещение респондентов, выясняющих, состоялось ли интервью и с кем именно, содержание интервью и впечатление, которое произвел интервьюер.

Интервью является не массовым, а групповым или индивидуальным методом обследования. Оно применяется в дополнение к анкете, служит средством углубления или детализации полученной с ее помощью информации. В то время, когда анкета в сжатые сроки может дать зарисовку общественного мнения нескольких тысяч человек, интервью обеспечивает ученого небольшой, но очень подробной информацией.

Помимо традиционного анкетирования и интервьюирования (fase-to- fase интервью или личное интервью) в настоящее время активно используются новые (дистанционные) методики, в частности, телефонное интервью и интернет-опрос (он-лайн-опрос).

Наблюдение – метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах. Наблюдение представляет собой планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него. Необходимо различать научное и обыденное наблюдение. Повседневное (обыденное) наблюдение не носит избирательного или целенаправленного характера, т.е. у него нет четко выделенного объекта и предмета наблюдения. В отличие от повседневного научное использование метода наблюдения предполагает выделение задач и гипотез, определение объекта и предмета наблюдения, а также условий и единиц измерения, подготовку соответствующего инструментария исследования (дневника исследования, протокола, аудиовизуальных технических средств и т.д.). Основное условие научного наблюдения — объективность, т.е. возможность контроля путем повторного наблюдения или применения иных методов исследования (например, эксперимента). С помощью наблюдения и логических правил вывода нового знания наука устанавливает факты, конструирует теории, открывает законы, делает прогнозы на будущее.

Под наблюдением в социальной антропологии (как и в социальных науках в целом) подразумевают прямую регистрацию событий с помощью органов чувств исследователя (зрение, слух) или специальных записывающих приборов. При этом предполагается, что исследователь не предпринимает никаких попыток воздействия на объекты наблюдения, выступая лишь в качестве беспристрастного очевидца происходящего. Особенность наблюдения в социальных науках заключается в том, что непосредственно видеть и фиксировать можно только факты, относящиеся к внешнему поведению (движения, мимику, словесные высказывания и т.п.), мысли, мировоззренческие и ценностные ориентации наблюдать невозможно.

Обычно наблюдение применяется, когда необходимо получить первоначальное представление о какой-либо стороне поведения, выдвинуть предположение о ее социальных причинах. Гипотезы можно выдвигать и в рамках наблюдения, однако ученые предпочитают проверять их при помощи других видов исследования, например анкетирования или эксперимента, в которых используется более сложный арсенал методов, в том числе основанных на математической статистике.

Анализ документов — – метод исследования, при котором источником информации служат текстовые сообщения, содержащиеся в любых документах (от лат. – свидетельство): протоколах, докладах, резолюциях, решениях, публикациях газет, журналов, в письмах, художественных произведениях, иллюстрациях. Данный метод позволяет получать сведения о прошедших событиях, непосредственное наблюдение или опрос участников которых уже невозможен. Изучение по текстам одного и того же явления на протяжении многих лет позволяет установить динамику и тенденции его развития.

Анализ документов ставит сложную проблему достоверности информации и надежности документов, которая решается в ходе отбора документов для определенных исследований и в ходе внутреннего и внешнего анализа содержания документов. Внутренний анализ – изучение особенностей содержания, стиля документа, внешний анализ – изучение обстоятельств возникновения документов. Необходимо четко различать, о чем идет речь в документах: о фактических событиях, изложенных объективно и беспристрастно, или об оценке этих событий наблюдателем, которая может быть предвзятой. Мнения и оценки обладают меньшей достоверностью и надежностью по сравнению с фактуальной информацией. Далее следует проанализировать, какими намерениями руководствовался составитель документа, что поможет выявить непроизвольные или умышленные искажения.

В ходе анализа документов необходимо помнить, что учетная и отчетная информация не всегда бывает достоверной и нуждается в контроле с помощью данных опроса и наблюдения. Кроме того, цели создания документов чаще всего не совпадают с теми задачами, которые решает социальный антрополог в своем исследовании, поэтому информация, содержащаяся в документах, должна перерабатываться и переосмысливаться ученым, другими словами, документы не содержат готовых ответов, а представляют собой лишь так называемое информационное «сырье».

В социальной антропологии принято различать два основных вида анализа документов: качественный анализ, который еще называют традиционным, и количественный анализ, который по международной классификации носит название контент-анализа.

Качественный метод включает все многообразие операций, связанных с отбором и оценкой качества документов, восприятием и интерпретацией их содержания. Такие операции основаны на интуитивном понимании, анализе и обобщении содержания документов, а также на логическом обосновании выводов. Типичным примером традиционного интуитивного анализа документов является чтение научной литературы по изучаемой проблеме и изложение своих выводов в виде научного обзора.

Количественный метод анализа документов, или контент-анализ, появился много позже один из первых его аналогов – проведенный в XVIII веке в Швеции анализ сборника из 90 церковных гимнов, прошедших государственную цензуру и имевших большую популярность. Сам термин contentanalisis впервые начал применяться в конце XIX — начале XX века в американской журналистике. У его истоков стояли американский социолог Г. Лассуэл и французский журналист Ж. Кайзер. Большой вклад в разработку процедур контент-анализа внесли и российские ученые А. Н. Алексеев, Б.А. Грушин, В.А. Кузьмичев, Н.А. Рыбников и другие.

В настоящее время контент-анализ представляет собой перевод в количественные показатели массовой информации (текстовой, аудиовизуальной, цифровой) с целью последующей статистической обработки. Его основная идея – сосчитать наиболее часто повторяющиеся слова и темы, например, в прессе, и определить, что за этим кроется.

Процедура контент-анализа включает применение стандартных правил выделения в изучаемом тексте однотипных единиц анализа и подсчет частоты встречаемых единиц в выборке (количество документов, подвергаемых непосредственному учету и анализу) как абсолютных (число раз), так и относительных (проценты) величинах. Обязательный момент в такой процедуре – использование математико-статистических методов отсчета, поскольку основу контент-анализа составляет подсчет встречаемости некоторых компонентов в анализируемом информационном массиве, который дополняется выявлением статистическими взаимосвязями и анализом структурных связей между ними, а также снабжением их теми или иными количественными или качественными характеристиками.

Эксперимент – (от лат. — проба, опыт) – метод, благодаря которому осуществляется целенаправленное наблюдение за тем как ведут себя одни характеристики явления или процесса, если последовательно и в определенном порядке изменять другие характеристики. По характеру экспериментальной ситуации в социальной антропологии выделяют полевой и лабораторный эксперименты.

Лабораторный эксперимент – метод, направленный на моделирование деятельности индивида в специальных условиях. Он основан на создании искусственных ситуаций, позволяющих изменять контролируемые переменные и следить за сопутствующими изменениями зависимых переменных. Чаще всего такой метод требует специального оснащения, а порой и применения технических приспособлений.

Полевой эксперимент проходит в естественных условиях, его методика требует подбора контрольных и экспериментальных групп с необходимым набором переменных. При этом члены испытуемой группы могут быть осведомлены или не осведомлены о том, что они участвуют в эксперименте, решение об их осведомлении в каждом конкретном случае зависит от того, насколько эта осведомленность может повлиять на ход эксперимента.

Экстремальной формой полевого исследования, основанной на феноменологической философии («всматривание» в социальную реальность, поиск скрытых контекстов человеческого поведения и проявлений здравого смысла) и парадигме социального конструирования (социальная реальность – не стихийное событие, а социально-сконструированный человеческий проект), выступает этнометодология. Этнометодологи не просто исследуют здравый смысл или социальное взаимодействие людей в естественных условиях (поэтому данные исследования являются полевыми), они разрушают это взаимодействие, напоминая экстремистские акции, проводимые над ничего не подозревающими подопытными. Так, в одном из своих экспериментов Г. Гарфинкель просил студентов, чтобы они, как обычно отобедав дома, не благодарили родителей, а расплатились с ними деньгами. Ученому важно было знать реакцию опешивших родителей, которые, попав в необычную ситуацию, обнаруживали те спрятанные в глубь подсознания мотивы, правила, установки, которые формировали их поведение.

Поставить партнера в экстремальную ситуацию и таким способом выяснить скрытые реакции – общая для этнометодологов процедура «всматривания» в социальную реальность. Разрушение привычных норм общения происходит и в том случае, если культурные нормы одной нации вторгаются в обычаи другой. Например, известно, что у немцев и голландцев вполне естественно, когда в ресторане мужчина и женщина поровну делят счет и расплачиваются каждый за себя. Однако если, не предупреждая партнера, англичанину или русскому повести себя так же, предложив женщине заплатить за себя самой, возникнет полное замешательство, поскольку разрушаются привычные стереотипы восприятия и оценки социальной реальности.

При этом ученому важно не смущение испытуемого, а то, как он (она) «выкручивается» из неожиданной ситуации. Действительно, редко кто реагирует на подобные ситуации с юмором, в большинстве случаев следует стандартная реакция («ты сошел с ума?») и так реагирует большинство людей на нестандартные ситуации, но именно эту «нормальность» и фиксирует экспериментатор. Он получает ответ на исходный вопрос – как люди формируют нормальную (стереотипную) социальную реальность.

Подобные эксперименты называют «нарушающими правила», цель которых – выявление скрытых, неписанных правил, на основании которых люди придают смысл реальности в повседневной жизни. Провокации и нарушения естественного хода вещей вызывают у испытуемого мощную реакцию, которая только подтверждает существование в обществе неких социокультурных правил, которые нужны человеку, как перила и подпорки, при движении в социальном потоке. Пока человек не «спотыкается», их вроде бы не существует, поскольку их не ощущают, не осмысливают и, следовательно, никак не выражают, например при опросе. Логика специалистов по провокациям такова: человека надо подтолкнуть, он начнет падать и лишь тогда воспользуется («вспомнит») подпорками, т.е. скрытые социальные смыслы и неявные социальные конструкции можно установить, лишь испытав объект «на излом». Данный метод существенно расширил горизонт познания в гуманитарных науках, он выходит за рамки привычных анкетных опросов, наблюдений и экспериментов, свойственных традиционной социальной науке.

Определение, методы, типы и примеры

 

Указатель содержания

  1. Эмпирическое исследование: определение
  2. Эмпирическое исследование: Происхождение
  3. Виды и методики эмпирических исследований
    1. Количественные методы исследования
    2. Качественные методы исследования
  4. Этапы проведения эмпирического исследования
  5. Цикл методологии эмпирических исследований
  6. Преимущества эмпирического исследования
  7. Недостатки эмпирического исследования
  8. Зачем нужны эмпирические исследования?

Эмпирическое исследование определяется как любое исследование, выводы которого основаны исключительно на конкретных эмпирических данных и, следовательно, на «поддающихся проверке» данных.

Эти эмпирические данные можно собрать с помощью методов количественного и качественного исследования рынка.

Например: проводится исследование, чтобы выяснить, может ли прослушивание веселой музыки во время работы способствовать творчеству? Эксперимент проводится с использованием опроса музыкального веб-сайта среди группы аудитории, которая слушает счастливую музыку, и другой группы, которая вообще не слушает музыку, а затем наблюдают за испытуемыми. Результаты, полученные в результате такого исследования, дадут эмпирические доказательства того, способствует ли оно творчеству или нет.

Вы, должно быть, слышали цитату «Я не поверю, пока не увижу». Это пришло от древних эмпириков, фундаментальное понимание, которое способствовало появлению средневековой науки в период Возрождения и заложило основу современной науки, какой мы ее знаем сегодня. Само слово имеет греческие корни. Оно происходит от греческого слова empeirikos, что означает «опытный».

В современном мире слово «эмпирический» относится к сбору данных с использованием фактов, собранных путем наблюдения или опыта, или с помощью калиброванных научных инструментов. У всех вышеперечисленных источников есть одна общая черта: зависимость от наблюдений и экспериментов для сбора данных и их проверки для получения выводов.

Эмпирические исследования могут проводиться и анализироваться с использованием качественных или количественных методов.

  • Количественные исследования : Методы количественных исследований используются для сбора информации посредством числовых данных. Он используется для количественной оценки мнений, поведения или других определенных переменных. Они предопределены и имеют более структурированный формат. Некоторыми из широко используемых методов являются опросы, лонгитюдные исследования, опросы и т. д.
  • Качественные исследования:  Для сбора нечисловых данных используются качественные методы исследования. Он используется для поиска значений, мнений или основных причин у его субъектов. Эти методы являются неструктурированными или полуструктурированными. Размер выборки для такого исследования обычно невелик, и это метод разговорного типа, позволяющий получить более глубокое представление или более глубокую информацию о проблеме. Некоторые из наиболее популярных форм методов — это фокус-группы, эксперименты, интервью и т. д.

Собранные из них данные необходимо будет проанализировать. Эмпирические данные также могут быть проанализированы как количественно, так и качественно. Используя это, исследователь может ответить на эмпирические вопросы, которые должны быть четко определены и на которые можно ответить с помощью полученных им результатов. Тип используемого дизайна исследования будет варьироваться в зависимости от области, в которой он будет использоваться. Многие из них могут решить провести коллективное исследование с использованием количественных и качественных методов, чтобы лучше ответить на вопросы, которые невозможно изучить в лабораторных условиях.

Количественные методы исследования

Количественные методы исследования помогают анализировать собранные эмпирические данные. Используя их, исследователь может узнать, подтверждается ли его гипотеза или нет.

  • Опросное исследование: Опросное исследование обычно включает большую аудиторию для сбора большого количества данных. Это количественный метод с предопределенным набором закрытых вопросов, на которые довольно легко ответить. Благодаря простоте такого метода достигаются высокие отклики. Это один из наиболее часто используемых методов для всех видов исследований в современном мире.

Раньше опросы проводились лицом к лицу только с помощью записывающего устройства. Однако с развитием технологий и для простоты появились новые средства, такие как электронная почта или социальные сети.

Например: Истощение энергетических ресурсов вызывает все большую обеспокоенность, и поэтому существует потребность в осведомленности о возобновляемых источниках энергии. Согласно недавним исследованиям, на ископаемое топливо по-прежнему приходится около 80% потребления энергии в Соединенных Штатах. Несмотря на то, что использование зеленой энергии растет с каждым годом, существуют определенные параметры, из-за которых население в целом все еще не выбирает зеленую энергию. Чтобы понять, почему, можно провести опрос для сбора мнений населения в целом о зеленой энергетике и факторах, влияющих на их выбор перехода на возобновляемые источники энергии. Такой опрос может помочь учреждениям или руководящим органам продвигать соответствующие схемы информирования и стимулирования для стимулирования использования более экологически чистой энергии.

Дополнительная информация: Шаблон обследования возобновляемых источников энергии

  • Экспериментальное исследование: В экспериментальном исследовании ставится эксперимент и проверяется гипотеза путем создания ситуации, в которой манипулируют одной из переменных. Это также используется для проверки причины и следствия. Проверяется, что произойдет с независимой переменной, если другую переменную удалить или изменить. Процесс для такого метода обычно состоит в выдвижении гипотезы, экспериментировании с ней, анализе результатов и сообщении результатов, чтобы понять, поддерживает ли она теорию или нет.

Например: Компания, выпускающая конкретный продукт, пытается выяснить, в чем причина того, что они не могут захватить рынок. Таким образом, организация вносит изменения в каждый из процессов, таких как производство, маркетинг, продажи и операции. Благодаря эксперименту они понимают, что обучение продажам напрямую влияет на охват рынка их продуктом. Если человек хорошо обучен, то продукт будет иметь лучшее покрытие.

  • Корреляционные исследования: Корреляционное исследование используется для нахождения связи между двумя наборами переменных. Регрессия обычно используется для прогнозирования результатов такого метода. Это может быть положительная, отрицательная или нейтральная корреляция.

Например: Люди с высшим образованием получат более высокооплачиваемую работу. Это означает, что высшее образование позволяет человеку получить высокооплачиваемую работу, а меньшее образование приведет к низкооплачиваемой работе.

  • Лонгитюдное исследование: Лонгитюдное исследование используется для понимания особенностей или поведения объекта наблюдения после неоднократного тестирования субъекта в течение определенного периода времени. Данные, собранные с помощью такого метода, могут быть качественными или количественными по своей природе.

Например: исследование, направленное на выявление преимуществ физических упражнений. Цели просят тренироваться каждый день в течение определенного периода времени, и результаты показывают более высокую выносливость, выносливость и рост мышц. Это подтверждает тот факт, что упражнения приносят пользу индивидуальному телу.

  • Кросс-секционное: Кросс-секционное исследование — это метод наблюдения, при котором в определенный момент времени наблюдают за группой зрителей. В этом типе набор людей выбирается таким образом, который отображает сходство всех переменных, кроме той, которая исследуется. Этот тип не позволяет исследователю установить причинно-следственную связь, так как она не наблюдается в течение непрерывного периода времени. Он в основном используется в секторе здравоохранения или в розничной торговле.

Например: Медицинское исследование, целью которого является определение распространенности расстройств, связанных с недостаточным питанием, среди детей данной группы населения. Это потребует рассмотрения широкого спектра параметров, таких как возраст, этническая принадлежность, местонахождение, доход и социальное происхождение. Если у значительного числа детей из бедных семей обнаруживаются расстройства, связанные с недостаточным питанием, исследователь может провести дальнейшее расследование. Обычно за поперечным исследованием следует продольное исследование, чтобы выяснить точную причину.

  • Причинно-сравнительное исследование: Этот метод основан на сравнении. Он в основном используется для выяснения причинно-следственной связи между двумя переменными или даже несколькими переменными.

Например: Исследователь измерил продуктивность сотрудников компании, которая давала перерывы сотрудникам во время работы, и сравнил ее с производительностью сотрудников компании, которая вообще не давала перерывов.

Качественные методы исследования

Некоторые вопросы исследования требуют качественного анализа, поскольку количественные методы здесь неприменимы. Во многих случаях требуется подробная информация или исследователю может потребоваться наблюдение за поведением целевой аудитории, поэтому необходимые результаты представлены в описательной форме. Качественные результаты исследований будут скорее описательными, чем предсказательными. Это позволяет исследователю строить или поддерживать теории для будущих потенциальных количественных исследований. В такой ситуации качественные методы исследования используются для получения вывода в поддержку изучаемой теории или гипотезы.

  • Тематическое исследование: Метод тематического исследования используется для получения дополнительной информации путем тщательного анализа существующих дел. Он очень часто используется для бизнес-исследований или для сбора эмпирических данных в целях расследования. Это метод исследования проблемы в контексте ее реальной жизни с помощью существующих кейсов. Исследователь должен тщательно проанализировать, чтобы убедиться, что параметры и переменные в существующем случае такие же, как и в исследуемом случае. Используя результаты тематического исследования, можно сделать выводы относительно изучаемой темы.

Например: отчет, в котором упоминается решение, предоставленное компанией своему клиенту. Проблемы, с которыми они столкнулись во время инициации и развертывания, выводы дела и решения, которые они предложили для проблем. Такие тематические исследования используются большинством компаний, поскольку они формируют эмпирические данные, которые компания должна продвигать, чтобы получить больше бизнеса.

  • Метод наблюдения:  Метод наблюдения — это процесс наблюдения и сбора данных от цели. Поскольку это качественный метод, он требует много времени и является очень личным. Можно сказать, что метод наблюдения является частью этнографического исследования, которое также используется для сбора эмпирических данных. Обычно это качественная форма исследования, однако в некоторых случаях она может быть и количественной, в зависимости от того, что изучается.

Например: организация исследования для наблюдения за конкретным животным в тропических лесах Амазонки. Такое исследование обычно занимает много времени, так как наблюдение должно проводиться в течение определенного периода времени для изучения закономерностей или поведения субъекта. Другой пример, широко используемый в настоящее время, — наблюдение за людьми, совершающими покупки в торговом центре, для выяснения покупательского поведения потребителей.

  • Индивидуальное интервью: Такой метод является чисто качественным и одним из наиболее широко используемых. Причина в том, что это позволяет исследователю получить точные значимые данные, если задать правильные вопросы. Это разговорный метод, при котором можно собирать подробные данные в зависимости от того, куда ведет разговор.

Например: интервью один на один с министром финансов для сбора данных о финансовой политике страны и ее влиянии на общественность.

  • Фокус-группы: Фокус-группы используются, когда исследователь хочет найти ответы на вопросы почему, что и как. Для такого метода обычно выбирается небольшая группа, и нет необходимости взаимодействовать с группой лично. Модератор, как правило, требуется, если к группе обращаются лично. Это широко используется производственными компаниями для сбора данных о своих брендах и продукте.

Например: производитель мобильных телефонов хочет получить отзыв о размерах одной из своих моделей, которая еще не выпущена. Такие исследования помогают компании удовлетворить спрос клиента и соответствующим образом позиционировать свою модель на рынке.

  • Анализ текста: Метод анализа текста является немного новым по сравнению с другими типами. Такой метод используется для анализа социальной жизни путем просмотра изображений или слов, используемых человеком. В современном мире, когда социальные сети играют важную роль в жизни каждого человека, такой метод позволяет исследованию следовать схеме, которая относится к его изучению.

Например: многие компании запрашивают у клиентов подробные отзывы, указывая, насколько они удовлетворены своей службой поддержки клиентов. Такие данные позволяют исследователю принимать соответствующие решения, чтобы улучшить работу своей группы поддержки.

Иногда для ответа на некоторые вопросы, на которые нельзя ответить, используя только один тип метода, иногда требуется комбинация методов, особенно когда исследователю необходимо получить полное представление о сложном предмете.

Этапы проведения эмпирического исследования

Поскольку эмпирическое исследование основано на наблюдении и накоплении опыта, важно спланировать этапы проведения эксперимента и методы его анализа. Это позволит исследователю решить проблемы или препятствия, которые могут возникнуть во время эксперимента.

Шаг №1: Определите цель исследования

На этом этапе исследователь должен ответить на вопросы, например, что именно я хочу выяснить? Что такое постановка проблемы? Есть ли проблемы с доступностью знаний, данных, времени или ресурсов. Будет ли это исследование более полезным, чем оно будет стоить?

Прежде чем приступить к работе, исследователь должен четко определить цель исследования и составить план выполнения дальнейших задач.

Шаг №2: Поддерживающие теории и соответствующая литература

Исследователь должен выяснить, существуют ли теории, которые можно связать с его исследовательской проблемой. Он должен выяснить, может ли какая-либо теория помочь ему подтвердить его выводы. Любая соответствующая литература поможет исследователю выяснить, есть ли другие, кто исследовал это раньше, или с какими проблемами столкнулись в ходе этого исследования. Исследователь также должен будет установить предположения, а также выяснить, есть ли какая-либо история относительно его исследовательской проблемы

Шаг № 3: Создание гипотезы и измерение

Прежде чем приступить к фактическому исследованию, он должен представить себе рабочую гипотезу или предположить, каким будет вероятный результат. Исследователь должен установить переменные, определить среду для исследования и выяснить, как он может установить связь между переменными.

Исследователь также должен определить единицы измерения, допустимую степень ошибок и выяснить, будет ли выбранное измерение приемлемым для других.

Этап № 4: Методология, дизайн исследования и сбор данных

На этом этапе исследователь должен определить стратегию проведения своего исследования. Он должен поставить эксперименты для сбора данных, которые позволят ему выдвинуть гипотезу. Исследователь сам решит, нужен ли ему экспериментальный или неэкспериментальный метод для проведения исследования. Тип дизайна исследования будет варьироваться в зависимости от области, в которой проводится исследование. И последнее, но не менее важное: исследователь должен будет выяснить параметры, которые повлияют на достоверность плана исследования. Сбор данных необходимо будет проводить путем выбора соответствующих образцов в зависимости от вопроса исследования. Для проведения исследования он может использовать одну из многочисленных методик выборки. Как только сбор данных будет завершен, исследователь получит эмпирические данные, которые необходимо проанализировать.

Шаг № 5: Анализ данных и результат

Анализ данных может быть выполнен двумя способами, качественно и количественно. Исследователю нужно будет выяснить, какой качественный или количественный метод будет необходим, или ему понадобится комбинация обоих. В зависимости от анализа его данных он узнает, подтверждается или отвергается его гипотеза. Анализ этих данных является наиболее важной частью для подтверждения его гипотезы.

Шаг №6: Заключение

Необходимо составить отчет с результатами исследования. Исследователь может предоставить теории и литературу, подтверждающие его исследование. Он может внести предложения или рекомендации для дальнейших исследований по его теме.

А. Д. де Гроот, известный голландский психолог и эксперт по шахматам, провел несколько наиболее заметных экспериментов с использованием шахмат в 1940-х годах. Во время своего исследования он придумал цикл, который является последовательным и теперь широко используется для проведения эмпирических исследований. Он состоит из 5 этапов, каждый из которых не менее важен, чем следующий. Эмпирический цикл охватывает процесс выдвижения гипотезы о том, как работают или ведут себя определенные субъекты, а затем проверку этой гипотезы на эмпирических данных с помощью систематического и строгого подхода. Можно сказать, что она характеризует дедуктивный подход к науке. Далее следует эмпирический цикл.

  • Наблюдение: На этом этапе возникает идея для выдвижения гипотезы. На этом этапе эмпирические данные собираются с помощью наблюдений. Например: определенный вид цветка цветет другим цветом только в определенное время года.
  • Индукция: Затем проводится индуктивное рассуждение для формирования общего вывода из данных, собранных в ходе наблюдения. Например: как указано выше, наблюдается, что виды цветов цветут разным цветом в течение определенного сезона. Исследователь может задать вопрос: «Вызывает ли сезонная температура изменение цвета цветка?» Он может предположить, что это так, однако это просто предположение, и, следовательно, необходимо провести эксперимент, чтобы подтвердить эту гипотезу. Итак, он помечает несколько наборов цветов, хранящихся при другой температуре, и наблюдает, меняют ли они цвет?
  • Вывод: Эта фаза помогает исследователю сделать вывод из своего эксперимента. Это должно быть основано на логике и рациональности, чтобы получить конкретные беспристрастные результаты. Например: в эксперименте, если помеченные цветы в среде с другой температурой не меняют цвет, можно сделать вывод, что температура играет роль в изменении. цвет налета.
  • Тестирование: На этом этапе исследователь возвращается к эмпирическим методам, чтобы проверить свою гипотезу. Исследователь теперь должен разобраться в своих данных и, следовательно, должен использовать статистические методы для определения зависимости температуры и цвета цветения. Если исследователь обнаружит, что большинство цветов расцветают другим цветом при воздействии определенной температуры, а другие не расцветают при другой температуре, он находит подтверждение своей гипотезе. Обратите внимание, что это не доказательство, а всего лишь подтверждение его гипотезы.
  • Оценка: Этот этап, как правило, забыт большинством, но он важен для продолжения получения знаний. На этом этапе исследователь излагает собранные им данные, доводы в поддержку и свое заключение. Исследователь также заявляет об ограничениях эксперимента и своей гипотезы и предлагает советы другим, чтобы они могли взять их в свои руки и продолжить более глубокое исследование для других в будущем.

Преимущества эмпирического исследования

Существует причина, по которой эмпирические исследования являются одним из наиболее широко используемых методов. Есть несколько преимуществ, связанных с этим. Ниже приведены некоторые из них.

  • Используется для подтверждения подлинности традиционных исследований с помощью различных экспериментов и наблюдений.
  • Данная методология исследования делает проводимое исследование более компетентным и достоверным.
  • Это позволяет исследователю понять динамические изменения, которые могут произойти, и соответствующим образом изменить свою стратегию.
  • Уровень контроля в таком исследовании высок, поэтому исследователь может контролировать несколько переменных.
  • Он играет жизненно важную роль в повышении внутренней валидности.

Недостатки эмпирического исследования

Несмотря на то, что эмпирическое исследование делает его более компетентным и достоверным, у него есть несколько недостатков. Ниже приведены некоторые из них.

  • Такое исследование требует терпения, так как оно может занять очень много времени. Исследователь должен собирать данные из нескольких источников, и задействованных параметров довольно много, что приведет к длительному исследованию.
  • Большую часть времени исследователю приходится проводить исследования в разных местах или в разных средах, что может привести к дорогостоящему делу.
  • Есть несколько правил, по которым можно проводить эксперименты, и поэтому необходимы разрешения. Во многих случаях очень сложно получить определенные разрешения на проведение различных методов этого исследования.
  • Сбор данных иногда может быть проблемой, так как их нужно собирать из разных источников с помощью разных методов.

Зачем нужны эмпирические исследования?

Эмпирические исследования важны в современном мире, потому что большинство людей верят только в то, что они могут увидеть, услышать или испытать. Он используется для проверки нескольких гипотез и расширения человеческих знаний, а также для дальнейшего продвижения в различных областях.

Например: Фармацевтические компании используют эмпирические исследования, чтобы испытать конкретное лекарство на контролируемых группах или случайных группах для изучения эффекта и причины. Таким образом, они доказывают определенные теории, которые они предложили для конкретного препарата. Такие исследования очень важны, так как иногда они могут привести к поиску лекарства от болезни, существующей уже много лет. Это полезно в науке и во многих других областях, таких как история, социальные науки, бизнес и т. д.

С прогрессом в современном мире эмпирические исследования стали критически важными и нормой во многих областях, чтобы подтвердить свои гипотезы и получить больше знаний. Упомянутые выше методы очень полезны для проведения таких исследований. Тем не менее, ряд новых методов будет продолжать появляться, поскольку природа новых следственных вопросов становится уникальной или меняется.

Создайте единый источник реальных данных со встроенной аналитической платформой. Сохраняйте прошлые данные, добавляйте фрагменты идей и импортируйте данные исследований из различных источников в CRM для получения идей. Опирайтесь на постоянно растущие исследования с помощью панели управления в режиме реального времени на единой платформе управления исследованиями, чтобы превратить идеи в знания.

       

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:

Эмпирические исследования

перейти к содержанию

+13236381128

+151991

+61480040096

Заказать демонстрацию

ПОПРОБУЙТЕ ОБРАЗЕЦ ОПРОСА

+132363 81128

+151991

+61480040096

  • Заказать демонстрацию
  • Посмотреть демонстрацию
  • Цены
  • Контакты
  • Наши клиенты
  • Истории клиентов
  • Информационные бюллетени
  • Ресурсы

Начните работу с набором инструментов Voxco для исследования рынка.

Руководство по тенденциям в области маркетинговых исследований + Руководство по онлайн-опросам + Гибкое руководство по исследованию рынка + 5 шаблонов для исследования рынка

ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЕЙ ПО

Содержание

Что такое эмпирическое исследование?

В эмпирическом исследовании выводы исследования делаются на основе конкретных эмпирических данных. Эти доказательства также называются «проверяемыми». Эти доказательства собираются либо с помощью количественных исследований рынка, либо с помощью качественных методов исследования рынка.

Примером эмпирического анализа может быть, если исследователь заинтересован в том, чтобы выяснить, способствует ли прослушивание счастливой музыки просоциальному поведению. Можно провести эксперимент, в котором одна группа слушателей слушает веселую музыку, а другая вообще не слушает музыку. Участникам могла быть предоставлена ​​возможность либо помочь чем-то незнакомому человеку, либо нет. Затем результаты оцениваются, чтобы определить, влияет ли счастливая музыка на прозаическое поведение или нет.

Что такое эмпирическое исследование?

Происхождение эмпирических методов начинается с цитаты «Я не поверю, пока сам не увижу». Эмпирическое наблюдение возникло во времена ренессанса средневековой науки. Слово «эмпирический» происходит от греческого слова «empeirikos», означающего «опытный».

Слово «эмпирический» в наши дни означает сбор эмпирических данных с помощью методов наблюдения, опыта или специальных научных инструментов. Все эти методы зависят от наблюдения и экспериментов, которые используются для сбора данных и проверки их для получения выводов. Инструменты онлайн-опросов — чрезвычайно эффективная техника, которую можно использовать для эмпирических методов.

Типы и методологии эмпирических исследований

Эмпирические исследования используют качественные или количественные методы для проведения исследований и анализа результатов.

  • Количественные исследования: Количественными исследованиями называется процесс сбора и анализа числовых данных. Обычно он используется для поиска закономерностей, средних значений, прогнозов, а также причинно-следственных связей между изучаемыми переменными. Он также используется для обобщения результатов конкретного исследования на рассматриваемую популяцию.
  • Качественное исследование: Качественное исследование можно определить как метод исследования рынка, целью которого является получение данных посредством открытых вопросов и бесед с предполагаемыми потребителями. Этот метод направлен на установление не только того, «что» думают люди, но и того, «как» они приходят к такому мнению, а также «почему» они так думают.

Пошаговое руководство по описательным исследованиям

Приготовьтесь узнать, как, когда, что и где вопросы в исследовательской задаче

Эмпирические данные, полученные любым из этих методов, необходимо проанализировать. Эмпирические данные анализируются с использованием качественных или количественных методов. Эти методы используются для ответа на эмпирические вопросы, которые четко определены. Тип исследовательского дизайна, используемый исследователем, зависит от области и характера проблемы. Некоторые исследователи используют комбинацию количественных и качественных методов для ответа на поставленные перед исследованием вопросы.

Количественные методы исследования

Количественные методы исследования помогают в анализе собранных эмпирических данных. Используя эти методы, исследователи могут найти поддержку своих гипотез.

  • Опросное исследование: Опросное исследование является наиболее распространенным и широко используемым инструментом количественных исследований. Опросы используются для сбора данных путем задавания соответствующих вопросов респондентам, которые, как считается, обладают соответствующей информацией, которую мы стремимся получить. Как правило, составляется формальный список вопросников, который распространяется среди респондентов, и они могут самостоятельно высказать свои мысли. Исследователи используют незамаскированный подход, чтобы участники опроса точно знали, что они отвечают. Как правило, респондентам задают вопросы, касающиеся их демографических данных и мнения, которое интересует исследователя. Опросы могут проводиться с помощью онлайн-опросов, анкетных опросов, опросов с использованием веб-перехвата и т. д. 

Например: В исследованиях рынка клиенты считаются наиболее важной частью организации. Общеизвестно, что довольные клиенты помогут вашей организации расти напрямую, оставаясь лояльными к вашей компании, а также становясь сторонниками вашего бренда. Исследователи могут использовать шаблоны опросов об удовлетворенности клиентов, чтобы оценить ценность своего бренда и вероятность того, что их клиенты порекомендуют их бренд другим.

  • Экспериментальные исследования : Это один из наиболее рекомендуемых и надежных методов исследования как в естественных, так и в социальных науках. Как следует из названия, экспериментальное исследование (также известное как экспериментирование) обычно основано на одной или нескольких теориях в качестве движущего принципа или обоснования. В этом методе изучаемая теория еще не доказана, это всего лишь предположение. Таким образом, эксперимент проводится для того, чтобы либо доказать, либо опровергнуть теорию. Если результаты эксперимента соответствуют предсказанию, сделанному теорией, то теория поддерживается. Если нет, то теория опровергнута.

Например, если исследователь хочет изучить, эффективно ли его средство для защиты от перхоти лечит перхоть, и единственное различие между двумя изучаемыми группами заключается в интересующем продукте (одна группа использует продукт, а группа 2 использует плацебо). ), тогда перхоть можно было бы рассматривать как зависимую переменную, а продукт, излечивающий ее, — как независимую переменную. Независимая переменная здесь «манипулируется» в том смысле, что одна группа подвергается ее воздействию, а другая нет. При прочих равных условиях, если продукт излечивает перхоть в группе 1, а не в группе, которая использует плацебо, результаты экспериментальных исследований успешны. Это поможет в установлении причинно-следственной связи, продукт «вызывает» лечение («эффект») перхоти.

  • Корреляционное исследование : Корреляция относится к ассоциации или взаимосвязи между двумя объектами. Корреляционное исследование изучает, как одна сущность влияет на другую и какие изменения наблюдаются при изменении любой из них. коэффициент корреляции колеблется от -1 до +1. Коэффициент корреляции +1 указывает на полную положительную корреляцию, тогда как коэффициент корреляции -1 указывает на полную отрицательную корреляцию между двумя переменными. Коэффициент корреляции, равный 0, указывает на отсутствие связи между изучаемыми переменными.

Некоторые примеры вопросов корреляционного исследования: 

  1. Какова связь между полом и покупкой конкретного изучаемого продукта?
  2. Связь между стрессом и выгоранием у сотрудников организации.
  3. Взаимосвязь между выбором работы из дома и уровнем коронофобии у сотрудников.
  • Лонгитюдное исследование : Лонгитюдные обследования, с другой стороны, включают изучение переменных в течение длительного периода времени и наблюдение за их изменениями время от времени. Здесь данные собираются у респондентов в начале исследования, а затем исследователь собирает данные в разные промежутки времени до конца исследования. Продольные опросы чаще используются в медицине для понимания и оценки воздействия лекарств или вакцин на участников в долгосрочной перспективе. Поскольку лонгитюдные исследования проводятся в течение нескольких лет, исследователи могут установить последовательность событий, которые могут повлиять на изучаемую переменную.

Например: если исследователи хотят понять, как курение влияет на развитие рака на более поздних стадиях жизни, они должны выбрать участников, которые отличаются от других наблюдаемых переменных, но схожи в одном: курении. В этом случае исследователи будут наблюдать за участниками, которые начали курить в подростковом возрасте и в более позднем взрослом возрасте, и изучать изменения в их организме, вызванные курением. Они могут увидеть, как курение повлияло на иммунитет участников, их реакцию на стресс и другие переменные, имеющие значение для исследователя. Со временем исследователи также смогут наблюдать за эффектами отказа от курения, если некоторые участники решат бросить курить в более позднем возрасте. Это поможет исследователям более подробно понять взаимосвязь между здоровьем и курением.

  • Поперечный анализ: При перекрестных обследованиях исследование проводится в один момент времени. Следовательно, кросс-секционные опросы не влекут за собой манипулирования изучаемыми переменными и в этом отношении ограничены. Кросс-секционные опросы позволяют исследователям одновременно изучать различные характеристики, такие как демографическая структура потребителей, их интересы и установки. Он направлен на предоставление информации о населении на текущий момент времени. Например, перекрестные опросы расскажут нам, как потребитель реагирует на продукт и что он думает о продукте в настоящий момент. Он не изучает другие переменные, которые могут повлиять на реакцию потребителей на продукт в будущем.

Например: Давайте рассмотрим исследователя, который стремится изучать психологию развития. Он/она может выбирать группы людей разного возраста, но изучать их в один момент времени. Таким образом, разница между группами будет объясняться их возрастными различиями, а не другими переменными, которые могут возникнуть с течением времени.

Загрузить набор инструментов для исследования рынка

Получить руководство по тенденциям в области исследования рынка, руководство по онлайн-опросам, руководство по гибким исследованиям рынка и 5 шаблонов для исследования рынка

Качественные методы исследования

Качественный подход более уместен при решении некоторых исследовательских вопросов. Это особенно верно, если исследователь хочет подробно наблюдать за поведением целевой аудитории. Результаты здесь представлены в описательной форме. Качественные исследования не носят предсказательного характера. Это позволяет исследователям строить и поддерживать свои теории для продвижения будущих потенциальных количественных исследований. Качественные методы исследования используются для получения выводов, подтверждающих изучаемую теорию или гипотезу.

  • Тематическое исследование: Тематические исследования превратились в ценный метод качественного исследования. Он используется для объяснения случая организации или юридического лица. Это один из самых простых способов проведения исследования, поскольку он предполагает исчерпывающее понимание собранных данных и их интерпретацию.

Например: Например; предположим, что исследователь заинтересован в том, чтобы понять, как эффективно решать проблемы текучести кадров в организациях. Во время изучения он наткнулся на организацию, которая имела высокие показатели текучести и смогла решить проблему к концу года. Исследователь может детально изучить этот случай и придумать методы, которые увеличили шансы на успех для этой организации.

  • Метод наблюдения : при проведении качественных исследований ведение существующих записей может стать ценным источником информации в будущем. Эти данные можно использовать в новых исследованиях, а также дать представление о них. Наблюдение — один из общих аспектов, который используется в каждом методе, который мы описали выше. Он может быть систематическим или натуралистическим. Качественное наблюдение за ответами респондентов или их поведением в определенных условиях может дать более глубокое понимание. Следовательно, наблюдение в качественном исследовании используется для сбора информации о релевантных характеристиках, в изучении которых заинтересован исследователь.

Например, если производитель смартфонов хочет увидеть, как покупатели реагируют на его продукцию в демонстрационном зале, можно нанять наблюдателей, которые будут это замечать. Наблюдатели могут использовать записанные наблюдения, чтобы оценить и сделать выводы о клиентах.

  • Интервью один на один : Интервьюирование людей, представляющих интерес, является одним из наиболее распространенных методов качественных исследований. Здесь проводится углубленное личное интервью, проводимое либо лицом к лицу, либо через онлайн-среды с одним респондентом за раз. Это разговорный метод сбора информации, который предлагает исследователю возможность получить развернутый ответ от респондента.

Например: Интервью один на один с экологом поможет собрать данные о текущем климатическом кризисе в мире.

  • Фокус-группы : Другим наиболее часто используемым методом качественного исследования помимо опроса людей является фокус-группа. В этом методе данные обычно собираются после того, как исследователь включает ограниченное число потребителей (обычно от 6 до 10) на целевом рынке и формирует группу.

Например: предположим, исследователь хочет изучить, какие качества ценят потребители при покупке ноутбука. Это может быть качество дисплея, время автономной работы, стоимость бренда или даже цвет. Исследователь может создать фокус-группу из людей, которые регулярно покупают ноутбуки, и понять динамику, которую потребитель учитывает при покупке электронных устройств.

  • Анализ текста : При анализе текста исследователи анализируют социальную жизнь респондентов в исследовании и стремятся расшифровать действия и слова респондентов. Следовательно, текстовый анализ отличается от других качественных методов исследования, поскольку он фокусируется на социальной жизни респондентов. В последнее десятилетие или около того текстовый анализ становится все более популярным благодаря анализу того, чем потребители делятся в социальных сетях в виде блогов, изображений и других текстов.

Например: компании просят своих клиентов дать подробный отзыв о том, насколько они удовлетворены своей службой поддержки клиентов. Эти данные помогают им принимать правильные решения для улучшения своей команды.

Иногда исследователи используют комбинацию методов для ответа на вопросы. Это особенно верно, когда исследователи занимаются сложными предметами.

Руководство по поисковым исследованиям

Проведение поисковых исследований кажется сложным, но эффективное руководство может помочь.

Этапы проведения эмпирического исследования

Поскольку эмпирические методы основаны на наблюдении и регистрации опыта, важно спланировать этапы проведения эксперимента и методы его анализа. Это позволит исследователю решить проблемы или препятствия, которые могут возникнуть во время эксперимента.

Шаг № 1: Определите цель исследования

Самый первый шаг для исследователя — определить область исследования, и проблема может быть решена путем поиска способов ее решения. Исследователь должен задать различные вопросы относительно того, в чем заключается проблема, кто получит пользу от исследования, как им следует проводить этот процесс и т. д. Исследователи должны подробно изучить цель исследования.

Шаг № 2 : Поддерживающие теории и соответствующая литература

После изучения и выяснения цели исследования исследователь должен стремиться выяснить, существуют ли существующие теории, которые касались этого ранее. Исследователь должен выяснить, могут ли какие-либо предыдущие исследования помочь ему поддержать его исследование. На этом этапе эмпирического исследования исследователь должен стремиться найти всю соответствующую литературу, которая поможет ему понять стоящую перед ним проблему. Исследователь также должен придумать свой собственный набор предположений или формулировок проблемы, которые он хочет изучить.

Шаг № 3: Создание гипотезы и измерение

Если исследователь стремится решить проблему, которая не была эффективно решена в предыдущем исследовании, тогда исследователь создает свою собственную формулировку проблемы. Эта постановка проблемы, также называемая гипотезой, будет основана на вопросах, которые возникли у исследователя при определении проблемной области. Исследователь также может сформировать гипотезу на основе предыдущих исследований, которые он обнаружил и изучил на этапе обзора литературы.

Шаг № 4: Методология, дизайн исследования и сбор эмпирических данных

Здесь исследователь должен определить стратегии, которые будут использоваться для проведения исследования. Они могут проводить эксперименты по сбору данных, которые помогут им выдвинуть вероятные гипотезы. На основе гипотез исследователи могут решить, потребуются ли им экспериментальные или неэкспериментальные методы для проведения исследования. Дизайн исследования будет зависеть от области, в которой будет проводиться исследование. Исследователям необходимо будет найти параметры, которые могут повлиять на достоверность дизайна исследования. Исследователям также необходимо выбрать подходящие методы сбора данных, что, в свою очередь, зависит от вопроса исследования. Существует множество методов выборки, которые может использовать исследователь. После того, как данные собраны, их необходимо проанализировать.

Шаг № 5: Анализ данных и результат

Данные можно анализировать как качественно, так и количественно. Исследователи должны будут решить, какой метод они будут использовать, в зависимости от характера собранных эмпирических данных. Исследователи также могут использовать комбинацию обоих для своего исследования. На основании анализа гипотеза будет либо подтверждена, либо отвергнута. Анализ данных является наиболее важным аспектом эмпирического наблюдения.

Шаг № 6: Заключение

Исследователь должен будет сопоставить результаты и составить отчет, основанный на эмпирических наблюдениях. Исследователь может использовать предыдущие теории и литературу для подтверждения своей гипотезы и происхождения результатов. Исследователь также может дать рекомендации для будущих исследований по аналогичным вопросам.

Преимущества эмпирического исследования

Преимущества эмпирического исследования выделены ниже:

  • Используется для аутентификации. Эмпирическое исследование используется для подтверждения предыдущих результатов экспериментов и эмпирических наблюдений. Данная методология исследования делает проводимое исследование более достоверным и точным.
  • Эмпирический подход полезен для понимания динамических изменений. Благодаря подробному обзору литературы эмпирический анализ помогает исследователям понять динамические изменения в данной области. Это также позволяет им разрабатывать стратегии соответственно.
  • Обеспечивает уровень контроля . Эмпирический подход позволяет исследователям продемонстрировать уровень контроля, позволяя им контролировать несколько изучаемых переменных.
  • Эмпирические методы Повышение внутренней достоверности . Высокий уровень контроля в процессе исследования заставляет эмпирический метод демонстрировать высокую внутреннюю валидность.

Недостатки эмпирического исследования

Эмпирический подход имеет свои ограничения. Некоторые из них включают:

  • Трудоемкость . Эмпирические исследования отнимают много времени, поскольку требуют от исследователей сбора данных из нескольких источников. Это также требует от них оценки различных параметров, участвующих в исследовании.
  • Эмпирический подход стоит дорого. Исследователю, возможно, придется проводить исследование в разных местах или условиях, что может быть дорогостоящим.
  • Сложно получить согласие/разрешение. Иногда эмпирические исследования могут быть затруднены из-за правил, которые необходимо соблюдать при их проведении.
  • Сбор данных при эмпирическом подходе может быть проблемой. Поскольку эмпирические данные необходимо собирать из различных методов и источников, это может создать проблему для исследователей.

Преобразуйте процесс получения информации

Создайте действенный процесс сбора отзывов.

Зачем нужны эмпирические исследования?

Поскольку большинство людей сегодня верят только в свой опыт, эмпирические наблюдения приобретают все большее значение. Он используется для проверки различных гипотез или их опровержения перед лицом доказательств. Это также увеличивает человеческие знания и продвигает научный прогресс.

Например, эмпирический анализ используется фармацевтическими компаниями для тестирования конкретных лекарств. Это делается путем введения препарата экспериментальной группе и введения плацебо контрольной группе. Это делается для подтверждения теорий о предлагаемом препарате и проверки его эффективности. Это наиболее важный способ, с помощью которого на протяжении многих лет находили убедительные доказательства существования различных лекарств.

Эмпирические методы используются не только в медицинской науке, но и в истории, социальных науках, маркетинговых исследованиях и т. д.

В современном мире крайне важно проводить эмпирический анализ для подтверждения гипотез и сбора знаний в нескольких областях. Упомянутые выше методы эмпирических исследований помогают исследователям проводить исследования.

Подробнее

Корреляция и причинность

15 декабря 2021 г. Комментариев нет

Корреляция и причинно-следственная связь ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ В Поделиться на facebook Поделиться в Twitter Поделиться на linkedin Содержание Определения Корреляция В статистике, когда два

Подробнее »

Что такое маркетинговые исследования?

15 октября 2021 г. Комментариев нет

Что такое маркетинговые исследования? ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ Оглавление Что такое маркетинговые исследования? Маркетинговые исследования, иногда называемые управлением маркетингом, относятся к категории

. Подробнее »

Что такое удобный метод выборки?

24 августа 2022 г. Комментариев нет

Что такое метод удобной выборки ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ О содержании Удобный метод выборки используется исследователями для сбора данных из

Подробнее »

Шаблон электронной почты опроса для лучшей аудитории

19 апреля 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *