27.11.2024

Верность женщины: Сексолог назвал четыре типа женщин, которые просто не умеют хранить верность

Содержание

Сексолог назвал четыре типа женщин, которые просто не умеют хранить верность

В создании крепкой семьи должны участвовать двое, но, когда все проблемы и тяготы ложатся на плечи одного из супругов, — о счастье и верности можно забыть. Сексолог Евгений Кульгавчук разобрался, почему в некоторых парах женщины начинают изменять мужьям, пишет Пятый канал. Специалист отметил, что каждый случай стоит рассматривать отдельно, однако смог выявить четыре типа жён, которые ищут приключений на стороне.

Без мужа

Зачастую к любовнику за теплом и лаской женщина отправляется, когда дома не получает достаточного внимания. В таких семьях муж либо сам увлечён другой дамой, либо ставит работу превыше всего, либо не слишком вкладывается в собственные отношения в эмоциональном плане. Когда жена при живом муже чувствует себя одиноко, а любовь не позволяет пойти на развод, для неё единственным выходом является измена.

Фото © Shutterstock

Бабочки

Дом — полная чаша, а муж — интересный, заботливый и любящий, но некоторые женщины всё равно стремятся найти кого-то ещё. Таким жёнам просто не хватает уже уделяемого внимания, они находятся в постоянном поиске, меняют партнёров одного за другим и зачастую имеют несколько любовников одновременно.

Мстительницы

Женщины такого типа обычно не ищут вне дома любовь и внимание, им всего хватает в браке, однако измена в их случае — способ отомстить мужу за обиду. За его собственную измену или за неосторожное слово — любой проступок супруга может стать мотивом для интрижки на стороне. Позже мстительницы жалеют о своём коварном плане, потому как он нередко выходит им боком, особенно когда муж узнаёт об адюльтере.

Фото © Shutterstock

Хищницы

Обладательницы такого характера не обращают внимания на эмоции — от любовника они не ждут ни секса, ни восхищения. Чаще всего отношения с новым кавалером нужны изменщице для достижения некой цели, из-за которой она ни перед чем не остановится. Причём нельзя сказать, что хищницы не любят мужей — зачастую они соблазняют ухажёров на стороне, чтобы при помощи шантажа продвинуть супруга по службе или иным способом помочь ему устроиться.

  • Жёны сравнили себя с мужьями, и вот 10 уморительных фото, свидетельствующих о пропасти между ними

    7 февраля 2022, 14:07

  • Не только Данченко: Футболисты, которые из-за трагедий слишком рано потеряли жён

    7 февраля 2022, 13:30

  • 10 признаков того, что уже пора начинать копить на похороны

    7 февраля 2022, 12:20

Сексолог назвала главные причины, почему от некоторых женщин партнёры бегут как от огня

А вы простили бы измену?

Конечно же нет, это предательство!

Даже не знаю, зависит от причин и обстоятельств…

Да, я же всё-таки люблю её/его

Обложка ©

Фото на обложке © Shutterstock

Анна Бояршина

Женщины не предрасположены хранить верность одному мужчине

Комсомольская правда

Результаты поиска

НаукаНаука: Клуб любознательных

Владимир ЛАГОВСКИЙ

24 августа 2017 2:40

Ученые догадались, что конкретно толкает представительниц прекрасного пола в разные объятия

Женщинам трудно противостоять зову предков.

Запасной вариант

«Частичка черта в нас заключена подчас», — пела Сильва в одноименной оперетте. И, как теперь выяснилось, пела глубоко научно. За одним лишь исключением: как показали исследования, в каждой женщине действительно заключена некая зловредная частичка — только не черта, а их далеких предков, которая во многом и определяет поведение нынешних представительниц прекрасного пола.

Прежде принято было считать, что далеким предкам по женской линии были эволюционно выгодны лишь моногамные отношения. То есть, следовало «прилипнуть» к какому-нибудь уверенному в себе самцу, чтобы не только заиметь от него крепкое потомство, но и получить заботу, что называется, о семье. Чтобы не пропасть вместе с потомством. Ради такой выгоды доисторическая женщина держалась за избранного партнера, храня ему верность. С другими самцами по своей воле — ни-ни.

Женщинам выгодно быть моногамными.

Ученые доказывали: современные женщины каким-то образом ощущают этот моногамный зов предков — назовем его «первым». И соответственно стремятся к моногамным отношениям. Тогда почему некоторые, вступив в них, заводят любовников? Да еще и меняют их? Почему ведут себя вопреки эволюционной выгоде?

В эволюционном парадоксе недавно разобрались доктор Дэвид Басс (David Buss) — профессор эволюционной психологии из Техасского университета (University of Texas) и его коллега Кари Гоетц (Cari Goetz) — профессор психологии из Калифорнийского университета (California State University, San Bernardino).

Вывод ученых: моногамия отнюдь не единственная эволюционно выгодная стратегия. И в доисторические времена преобладала как раз другая — полигамия. Или интимные отношения с разными партнерами. Не групповой секс, конечно, а тайный. Как сейчас — чтобы постоянный партнер не догадался.

— На заре эволюции риск лишиться постоянного партнера был очень велик, — объясняют Басс и Гоетц. — Даже не от того, что он уходил к другой. Партнер мог легко погибнуть на охоте, в бою с врагами, мог просто заболеть и умереть. Стало быть, женщине не худо было бы иметь кого-нибудь еще. Что называется, про запас. И чем больше, тем лучше. Вот она и имела, тайком вступая с «запасными» в интимные отношения. Тем самым женщина проверяла на «профпригодность» потенциальных «сменщиков». И в случае чего выбирала наиболее подходящего.

А полигамными быть еще выгоднее.

«Mate switching hypothesis» — назвали свою идею ученые, полагая, что имеется и «второй зов предков». Именно он до сих пор заглушает первый, зовущий к моногамии. Современных женщин, как и их доисторических предшественниц, тоже тянет на полигамию. Адюльтер — ее «тяжелая» форма, флирт — «легкая», кокетство — «наилегчайшая».

— Полигамные отношения никуда не исчезли, — заверяют Басс и Гоетц. И советуют мужьям приглядывать за своими женами. Чтобы легкие формы полигамии не переросли в тяжелые. Ведь ментально изменяют даже самые верные подруги — нет-нет, а запустят себе в головы всякие глупости.

По данным британских ученых, почти половина женщин — 46 процентов, занимаясь сексом с одним мужчиной, фантазируют о другом. Чаще всего это коллега по работе.

Иной раз женщины выступают против полигамии. Правда имеют в виде лишь многожентство.

Дурная наследственность

И все же, почему не все женщины вовлечены в полигамию? А есть и такие, которые стойко переносят моногамию. Дело — в наследственности, — предполагают австралийские исследователи из Университета Квинсленда (University of Queensland in Australia). По их данным: если у женщины изменен ген AVPR1A, то партнеру надо быть готовым, простите уж за невольный каламбур, к ее изменам. Рано или поздно, а скорее рано, такая представительница прекрасного пола уступит кому-нибудь еще, поддавшись интимным искушениям. Или расчету.

Не исключено, что корень полигамии в гене измены, обнаруженном учеными.

Ученые обследовали 7 тысяч человек — мужчин и женщин, состоящих в близких отношениях. Выявили — анонимным образом — неверных партнерш. То есть, полигамных, которых набралось более 400. И почти все они оказались носительницами измененного варианта гена AVPR1A — «гена измены», как его назвали.

Не исключено, что этот ген, появившийся в результате мутации, и сформировал на заре эволюции тот самый «второй» зов предков, который до сих пор вовлекает женщин в полигамию. Или хотя бы усилил его.

КСТАТИ

Довольна мужем, но рога наставлю

Гипотезу Бусса и Гетца о полигамной сущности женщин подтверждают социологические опросы, которые были проведены с целью выяснить, правда ли, что главная причина измен — это неудовлетворенность в браке.

Подтверждение вроде бы нашлось: 65 процентов женщин, имевших внебрачные связи, были не довольны своими мужьями. Но попутно выяснилось, что изменами грешат аж 25 процентов максимально удовлетвренных браком и 44 процента женщин средней удовлетворенности. Итого, почти 70 процентов якобы моногамных на самом деле вполне себе полигамны.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Как не последовать «второму зову предков» и справиться с сексуальным искушением

Группа американских психологов из Ратгерского университета и Университета Нью-Йорка (Rutgers University, New York University), ведомая Шаной Коул (Shana Cole, Department of Psychology, Rutgers University) обнаружила весьма действенный способ борьбы с сексуальным искушением, которое одолевает партнеров, состоящих в длительных интимных отношениях. Его продемонстрировали добровольцы, с которым экспериментировали ученые.

Первым делом ученые поняли, что искушение — то есть желание заняться сексом с кем-нибудь еще кроме своего постоянного партера — отнюдь не редкость. Посещает всех в той или иной мере. Что собственно подтверждает теорию Басса и Гоетца.

Но некоторые удивительным образом справляются с искушением. Как? Об этом ученые рассказали в журнале Personality and Social Psychology Bulletin в статье под название Perceptual Downgrading of Attractive Alternative Romantic Partners.

Психологи полагают, что главный секрет в том, что «стойкие» искренне хотят сохранять верность своему партнеру. И ради этого идут на самообман. Они намеренно занижают уровень привлекательности тех, с кем могли бы вступить в интимную связь.

Именно таким образом вели себя многочисленные добровольцы. Одни были свободны, а другие состояли в романтических или супружеских моногамных отношениях. Им показывали фото симпатичных мужчин. Первые охотно признавали: те, что на фото, действительно симпатичные. А вторые занижали оценки. И тем сильнее, чем более были удовлетворены своими отношениями с партнером.

Результаты экспериментов обнадеживают: стремление к полигамии все же преодолимо.

Борясь с полигамным искушением, женщины занижают привлекательность потенциальных партнеров.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

женщин говорят о деньгах | Инвестиционное сообщество для женщин

  • Распечатать
  • Электронная почта
  • Поделиться

    Доля

    Взаимные фонды и инвестиции в паевые инвестиционные фонды — Fidelity Investments

    При нажатии на ссылку открывается новое окно.

    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
  • Размер текста по умолчанию A
  • Увеличенный размер текста A
  • Самый большой размер текста A
  • Обзор учебного центра

Женщины говорят о деньгах

Сообщество для женщин, созданное женщинами и посвященное сокращению гендерного разрыва в уровне благосостояния.

Узнать больше


Перемещение влевоНажатие этого элемента управления переместит одну карту влево.Вперед вправоНажатие этого элемента управления переместит одну карту вправо.

Девочки-подростки и экономическое неравенство

Артикул

Гендерный разрыв и выход на пенсию

Артикул

Должны ли вы погасить долг или инвестировать?

Артикул

Скрытые затраты на уход

Артикул

Думаете бросить работу?

Артикул

Стратегии погашения долга по студенческому кредиту

Артикул


Смотрите прямую трансляцию Women Talk Money

Имейте в виду, что инвестирование сопряжено с риском. Стоимость ваших инвестиций со временем будет колебаться, и вы можете получить или потерять деньги.

Мнения, выраженные на указанную дату, могут меняться в зависимости от рыночных или других условий. Если не указано иное, представленные мнения принадлежат спикеру или автору, если применимо, и не обязательно принадлежат Fidelity Investments. Эксперты не работают в Fidelity, но могут получать от Fidelity компенсацию за свои услуги.

Кэти Мерфи больше не является президентом отдела личных инвестиций в Fidelity.

Fidelity Brokerage Services LLC, член NYSE, SIPC, 900 Salem Street, Smithfield, RI 02917

971786.15.2

Верность блуждающим взглядом

Культура

Любовь благородна, любовь сурова, и женщины изменяют так же легко, как и мужчины : общепринятое мнение ложно. Это не мужчины бросают своих жен ради более молодых и белокурых соблазнительниц; женщины бросают своих мужей ради кого угодно. Или никто. Дело в том, что женщины инициируют 66 процентов разводов между партнерами старше сорока лет. По крайней мере, так они сообщили во время крупного исследования AARP, опубликованного в прошлом году. Это также впечатление, которое возникает при созерцании нового потока книг и шоу, начиная с уже ставшей классикой ABC 9.0109 Отчаянные домохозяйки до названий горячих источников, в том числе, в частности, Раздевание неверности: почему все больше жен изменяют .

Это приятная новость — по крайней мере, в некотором смысле. Это наносит серьезный удар по сексуальным стереотипам, которыми мы слишком долго были обременены: одержимая безопасностью, брачная рыбалка, гнездящаяся на корточках самка и ее двойник, свободолюбивый, сеющий овёс самец Степного Волка. Все это время они создавали безвкусный образ, но все, казалось, были в его заговоре, от авторов самопомощи (которые полагали, что их читательницы не хотят ничего, кроме советов о том, как «поймать» и «приручить» мужа) до семейных консультантов. , журнальные эксперты и, конечно же, психологи-эволюционисты (которые говорят, что все это биология: девушки созданы для того, чтобы сидеть на соломе и греть яйца, а парни созданы для того, чтобы летать по небесам и сеять свое семя). Женщинам так долго говорили, что они беспомощны и зависимы, что мы начали в это верить и громко возражать, когда с нами не обращаются как с таковыми. Если мужчины, чье общество нам нравится, не предполагают, что мы хотим стать их женами, и, таким образом, быстро делают предложение, мы считаем это «оскорблением» (по одобрительным словам секс-рабби-раввина Шмули Ботеаха) и объявляем себя обиженными. Результат? Женщины стали скучными, а мужчины стали самодовольными, предлагая свои руки (когда они это делают), как кто-то мог бы отдать выигрышный лотерейный билет: «Ну вот, дорогая, я думаю, я сделал свою жизнь». Отдав это, они слишком часто чувствуют, что отдали все, они внесли свою лепту в царство отношений, и теперь их спутники могут жить долго и счастливо. как ясно показывают книги и исследования. Кажется, женщинам для процветания нужно нечто большее, чем безопасность. На самом деле они часто добиваются квадрата, противоположного безопасности, как узнала Дайан Шейдер Смит, когда она начала брать интервью у женщин для Undressing Infidelity . они выискивают интенсивность, разнообразие, новизну и катастрофу — очень похоже на мужчин. Особенность нашего века состоит в том, чтобы изображать один пол безопасным и законопослушным партнером природы — изображать его эротически приглушенным, избегающим риска. от няни к мужчине. За несколько сотен лет до Иисуса Христа Аристофан представил женщин как буйных и кипучих сексуальных хищниц, безудержно борющихся за доступ к красивым мальчикам. Утопия, описанная Аристофаном 9.0109 Женщины-конгрессмены , состоит из «бесплатного блуда», без бабки. Совершеннолетние молодые девушки могут быть законно соблазнены «только после того, как подросток-мужчина впервые применит свои ресурсы для полного удовлетворения добросовестной старческой женщины». Овидий тратит много строк в своем « Искусстве любви », предостерегая мужчин от недооценки любовного авантюризма женщин. В Данте Inferno круг ада за грехи плоти населен в основном женщинами. Именно похоть матери (не, скажем, дяди) так мучает шекспировского Гамлета («Хрупкость, имя тебе женщина»), девичья сексуальная непостоянство выводит героя в Троил и Крессида , любовь королевы к ослу, обрушившему дом в Сон в летнюю ночь . Величайшие прелюбодеи в западном каноне — Эмма Бовари, Анна Каренина, Молли Блум, Кармен — фактически были прелюбодеями esses . У каждой дома был верный муж.

Почему женщины уходят? «Словесное, физическое или эмоциональное насилие» — первая причина, указанная в исследовании AARP женами, инициировавшими развод. И все же «жестокое обращение» не играло большой роли в решениях опрошенных Смитом рисковать своими профсоюзами, большинство из которых кажутся скорее послушными, чем жестокими. Так почему же они это сделали? Сама Смит крайне бесполезна в этом отношении. «Причины, по которым женщины изменяют, — заключает она, — столь же разнообразны, как и сами женщины». Справедливо. Но наверняка могут быть выдвинуты и более провокационные гипотезы. Мэри Уолстонкрафт, автор В защиту прав женщины , предложила несколько еще в конце восемнадцатого века, и ее слова до сих пор находят отклик. Женщины, заявила она, воспитаны для любви: романы, которые они читают, и сказки, которые они слушают, готовят их к будущему, полному пламенных чувств и галантного внимания. Но «муж не может долго оказывать те знаки внимания со страстью, необходимой для возбуждения живых чувств, и [женское] сердце, привыкшее к живым чувствам, обращается к новому любовнику или томится в тайне».

Сегодня это так далеко не так? Разве женщины даже сейчас не вынашивают романтические идеалы, которые занимают более важное место в их жизни, чем в жизни мужчин, и поэтому их легче (и катастрофичнее) разочаровать? Мужчина может мечтать о страстной родственной душе, как и женщина, но если он ее не найдет, он направит это желание на свою работу, спорт, злоупотребление психоактивными веществами, ведение войны — все то, что определяет личность мужчины. чаще, чем его эмоциональные усилия. У женщины эти занятия тоже открыты для нее, но правильно или неправильно (и я думаю, что правильно ) часто подчинены любовному сюжету в ее жизни. Это то, на что сокрушается определенный тип феминисток, а определенный вид моралистов может разумно счесть опасным, поскольку это действительно делает женщин более чувствительными к семейной неудовлетворенности. Но в целом это благородная иерархия.

Романтическая любовь понизилась в должности после войн полов последних десятилетий, в результате чего мы забыли, что она является источником некоторых из величайших актов героизма и гениальности нашей цивилизации. За что еще рыцари убивали драконов в Средние века, Петрарка писал стихи, Данте брался за Божественная комедия , Зевс превратился в лебедя, а Пенелопа сплела свою великолепную паутину? Даже эволюционные психологи говорят, что мы никогда не бывают так сильны, как когда влюблены, никогда так не готовы к высоким достижениям или ожесточенной битве. (Очевидно, это связано с уровнем дофамина.) Вместо того, чтобы пытаться обуздать силу этого любовного заговора у одного из полов, как это сделали феминистки вроде покойной Кэролин Хейлбрун, не лучше ли повторно санкционировать его в оба?

Но зачем повторно санкционировать романтическую любовь, если она ведет не только к неадекватному перфекционизму, но и к склонности к разрушению дома? Простой ответ заключается в том, что это не так. Если женщины инициируют 66 процентов разводов, они также инициируют, вероятно, 9 процентов разводов.6 процентов консультации по вопросам брака. На каждую новую дверь, которую они открывают для любви, они предпринимают несколько попыток исправить старую. Вот что вы делаете, когда заботитесь о эрос : вы работаете на всех фронтах. Трудный ответ заключается в том, что иногда разрушить дом — это нормально. Иногда развод — смелый, а не трусливый вариант. Все мы знаем пары, которые не должны быть вместе, но все равно остаются вместе — мучительно, вечно, катастрофически. Человеческое животное не более легкомысленно и безответственно, чем боязливо и вяло. На каждого человека, отказывающегося от возвышенных отношений, приходится двое, которые мазохистски цепляются за отношения явно разрушительные. (Обратите внимание на бешеный успех таких книг, как Он просто не в тебе и Как избавиться от зависимости от человека .)

Кроме того, женщины больше разочаровываются в своих браках, чем мужчины, по множеству причин, и только одна (хотя и важная) — это романтический идеализм. . Другое дело — семейная культура. Если покупатель считается королем в американских магазинах, то ребенок бесспорно король в американских семьях. Среди женщин, которых Смит описывает в своей книге, многие — переутомленные футбольные мамы. Она берет интервью у одного из них, когда ездит — бесконечно — по городу, отвозя и привозя своих детей на внеклассные развивающие мероприятия. Сама Смит мимоходом упоминает, что она готовит и подает не три раза в день, а три или более диетических режима.

Средиземное море для моего мужа Марка; красное мясо каждые два часа для нашего четырнадцатилетнего сына Мики; и четырехразовое горячее питание для нашей двенадцатилетней дочери Мэллори. А еще есть друзья детей, которые появляются почти каждый день со своими ненасытными, а часто и привередливыми подростковыми аппетитами.

Как можно сомневаться в том, что эти женщины — все они, как мы слышим, привлекательные и сами недавно привыкшие к щедрому вниманию — мечтают о побеге? Место, где они могут быть не просто винтиками семейно-педагогической машины, а колоритными личностями, сексуальными существами и романтическими агентами? Женщина «не может с удовольствием стать… высшей служанкой после того, как с ней обращались как с богиней», — заметил Уолстонкрафт. И в сегодняшней культуре супердетей типичная жена — это не то, что Уоллстонкрафт (со своей француженкой, кухаркой и привычкой называть детей «животными») считала бы «верхней служанкой»; она больше похожа на галерную рабыню.

Отвращение к детям часто напрямую связано с грубостью по отношению к супругам. Дети — это продолжение нашего эго, поэтому мы без ума от них, но супруги часто просто управляют домашним бизнесом. Как таковые, они являются частью той же несентиментальной потребительской культуры, которая определяет наше отношение, скажем, к бутербродам или кофейным напиткам. Взрыв интернет-знакомств, когда вы сообщаете о чертах, которые вы хотите видеть в любовнике, как вы объявляете ингредиенты, которые вам нужны в латте, и безжалостно обмениваете его, если он не соответствует требованиям, еще больше ускорил превращение романтики в товар. и его осквернение.

Это, увы, худшая из многих причин, по которым современные женщины обмениваются партнерами в такой скрепке: не потому, что они в приземленной романтике, а потому, что они в вечном выборе. Тайна и альтруизм любви растворились в безжалостной коммерции самоудовлетворения. «Когда я выходила замуж за Дона, я стремилась к трем вещам», — говорит одна женщина, в интервью которой Смит. «Я хотел детей, я хотел дом, и я хотел кого-то, с кем я мог бы поговорить. Дон сказал, что даст мне все это…» Мы призваны восхищаться этим самопознанием, потому что оно уводит говорящего от навязчивых дел и алтарь. Но это не делает это так, чтобы это могло тронуть или польстить ее партнеру. С тем же успехом она могла бы сказать: «Я хотела круиз по Южным морям, массажиста и кого-нибудь, кто держал бы меня в Шанель», — и человек в ее руках был бы совсем другим мужчиной (как, впрочем, и мужчиной, который выполнил ее домашние и материнские желания тоже могли быть). Большинство внебрачных отношений в книге Смита на самом деле поверхностные, оппортунистические. Что заставляет их резать так глубоко, так это цена, по которой они приходят.

Почти все дела или все, что не происходит в том, что раньше называлось открытым браком, являются поводом для обмана. И обман — гораздо больше, чем просто внеклассный секс — является главным убийцей отношений. Если у любовника есть единственное огромное преимущество перед супругом, то оно не в том, что он новее или привлекательнее для женщины, которая его берет; это то, что она может быть честной с ним. Он знает о ее муже; ее муж не знает о нем. Результат: она чувствует себя ближе к человеку, который знает ее наиболее полно — к своему возлюбленному. С мужчиной у своего очага она чувствует то же, что и со всеми людьми, которых обманывают: либо выше из-за воображаемой сообразительности, либо ниже из-за мнимой вины. Или оба. Но то, что она редко чувствует, ни в момент обмана, ни после, присоединяется. (Конечно, все это в равной степени верно и при смене полов.)

Легко начатые дела становятся тяжелыми преградами между партнерами. Если они не разрушают брак, как это произошло с несколькими субъектами Смита, они высасывают из него все соки и искры. Они превращают родственную душу в обманщика, друга в тюремщика, супружеское удовольствие в супружеский долг.

Брак в лучшем случае — донкихотство. Шансы на то, что все пойдет хорошо — или, по крайней мере, очень хорошо, — невелики. Лучшие умы с течением времени (а также и худшие) изучили ему альтернативы, официальные и неофициальные, публичные и частные. Средневековый придворный женился на одном человеке, а ухаживал за другим. Такие писатели-романтики, как Шелли и Байрон, положили начало возвышенной распущенности, не обращая внимания на то, кто с кем сочетается. Поколение спустя давно и тихо женатый Эмерсон резко выступил против формализованных клятв: «Никакая любовь не может быть связана клятвой или заветом, чтобы защитить ее от высшей любви». Современник Эмерсона с безумными глазами, утопист Шарль Фурье, десятилетиями формулировал теории демократического секса — столь же несобственнического, сколь и внебрачного. Даже сегодня социологи, которые, как Хелен Фишер, сообщают нам, что любовная верность естественным образом не превышает двенадцати-тридцати шести месяцев, предсказывают переход к разным видам союзов, например, бракам, заключаемым на срок от одного до пяти лет, и, подобно подписке на журналы, возобновляемый.

И все же, несмотря на всю рациональную привлекательность такого предложения, никто из тех, кто когда-либо был влюблен, кто когда-либо чувствовал, как преображающий жезл страсти коснулся его или ее плеча, не хочет подойти к алтарю и сказать: «К лучшему или хуже, пока следующая Олимпиада не разлучит нас». Само понятие любви несет в себе намеки на вечность, даже намеки на смерть. Влюбленные хотят не только жить вместе; они хотят умереть вместе. Как унизительно позволять нашему благоразумному, скупому разуму побеждать нашу храбрую, щедрую страсть. Возможно, в этом случае мы должны позволить инстинкту возобладать над аргументом.

Второй брак, как заметил Сэмюэл Джонсон, представляет собой «триумф надежды над опытом». Опыт брака — это конфликт между идеалами: идеалом любовного товарищества и идеалом эротической интенсивности; идеал неослабевающей преданности одному человеку и эмоциональной отзывчивости ко многим. И все же некоторые из этих идеалов не так уж непримиримы — или непримиримы с браком — как кажутся. Непоколебимая верность центральному партнеру не исключает страстных ответов другим людям. Если так кажется, то только из-за пуританства, благочестивой эмоциональной скупости нашей американской эпохи.

Книга Дианы Шейдер Смит, по иронии судьбы, является прекрасным примером этого. Ее введение — паникерское признание в ее влечении к другому мужчине, а не к мужу. Она подробно рассказывает о своей нервозности вокруг него, о своем якобы опасном увлечении его обаянием. Она криминализирует свои чувства. И так же, можно добавить (хотя и более понятно, поскольку она проложила путь), делает ее муж. В другой культуре ее привлекательность рассматривалась бы ее читателями, ею самой и ее мужем как совершенно естественная и даже похвальная. Каким существом вы были бы, если бы, однажды встретив человека, который волнует ваше сердце (и за которого вы выйдете замуж, если вы последуете примеру рабби Ботеаха, к двадцати одному году), вы никогда больше не будете волноваться?

Суть в том, чтобы включить химию в нашу супружескую жизнь, а не уничтожить ее. Мы эротичные и эмоциональные животные, и когда мы наиболее полно реагируем на людей, мы реагируем на них эротично и эмоционально. Так мы реагируем на учителей и учеников; поп-звездам и политикам; стажерам, писателям и официантам; нашим старшим и нашим младшим. Это часть того, что позволяет нам общаться с людьми через социальные, политические и культурные спектры. Демонизировать эту отзывчивость — значит урезать нашу чувствительность, нашу человечность. Лучше поделиться нашими преходящими мечтами с нашими товарищами, превратить их, как цветные стекла на свету, иначе они станут лезвиями в наших карманах. Для этого нам нужны великодушные партнеры. И нам нужна 18-каратная приверженность тем партнерам, которые с годами неизбежно будут казаться менее совершенными, чем те сверкающие осколки новизны в уголке нашего зрения.

«Влюбиться — значит создать религию, в которой есть ошибочный бог», — сказал Хорхе Луис Борхес. Любить по-настоящему — значит оставаться в любви после падения. Это значит любить с большей благодарностью, с большей силой, потому что наш бог сошел на землю: дух воплотился и теперь ходит — и скользит, и барахтается, и сутулится — среди нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *