Философия и образ ведьмы в современном мире
Если раньше ведьмы были скрытными, то сегодня они прекрасно могут существовать среди нас. Нет, они не носят длинных балахонов, не обвешивают себя с головы до ног амулетами и не прячут в своей необъятной сумке чёрного кота. Самое интересное, что ведьма для большинства людей вообще может не выделяться из толпы, но в то же время может быть крайне опасной для каждого, кто находится рядом с ней.
Дмитрий Майоров
Ведьмы всегда были среди нас, и в обществе, и в фольклоре по всему миру на протяжении тысячелетий. От Цирцеи до Гермионы, от Морган ле Фей до Марии Лаво — ведьма давно существует в сказках, в которых мы рассказываем о дамах со странными способностями, которые могут навредить или исцелить. И хотя ведьмами считались люди всех полов, сейчас это слово обычно ассоциируется с женщинами.
Отношение к ведьме в истории
На протяжении почти всей истории человечества она была тем, кого нужно бояться, сверхъестественной, «Другой», которая угрожала безопасности добропорядочных почтенных граждан или манипулировала реальностью в своих меркантильных целях.
Трансформация образа ведьмы
Однако за последние 150 лет ведьма проделала еще один магический трюк, превратившись из чудовища в фигуру вдохновения. Теперь она может быть как героиней вашего любимого телешоу, так и злодейкой. Она может появиться в образе языческой богини или любимого музыканта, который излучает колдовские вибрации в клипах или на сцене.
Может, она — это вы, а «ведьма» внутри вас — это личность, которую вы примерили на себя по разным причинам: искренним или легкомысленным, публичным или интимным.
Путь ведьмы
Сегодня как никогда все больше женщин выбирают путь ведьмы, будь то в буквальном или символическом смысле. Они ходят по подиумам и тротуарам в черных одеждах, украшая себя пентаграммами и кристаллами, достойными внимания социальных сетей. Они объединяются друг с другом, чтобы провести ритуалы, посоветоваться с картами Таро и наметить судьбоносные решения. Во многих странах женщины даже устраивают марши и митинги в борьбе за свои права в патриархальном обществе.
Год за годом в СМИ появляются заголовки: «Это время ведьм!», а журналисты пытаются осмыслить растущую «тенденцию интереса к ведьмам».
И все это заставляет задуматься: Почему?
Почему ведьмы имеют значение? Почему они сейчас чуть ли не повсюду? Что, собственно, они собой представляют? И почему они не уходят?
Ведьмы имеют значение
Фактически, чем больше углубляешься в тему «Ведьма», тем сложнее она становится. Она — скользкий дух: попробуйте прижать ее к стенке, и она лишь отступит еще дальше в глубокий, темный лес.
«Покажите мне ваших ведьм, и я покажу вам ваше отношение к женщинам. Тот факт, что возрождение феминизма и популярность ведьмы поднимаются одновременно, не случаен: эти два явления являются отражением друг друга», — уверена Пэм Гроссман, автор книги «Пробуждение ведьмы: размышления о женщинах, магии и силе».
При этом нынешняя «Волна ведьм» не является чем-то новым. Достаточно вспомнить 90-е, когда новую Россию захватило увлечение мистикой, а на каждом канале вещал какой-нибудь экстрасенс. В поп-культуре конца тысячелетия практически исчезает демонизированный образ ведьмы-одиночки и появляются такие фильмы, как «Баффи — истребительница вампиров», «Зачарованные» и «Колдовство», «Практическая магия», не говоря уже о «бунтарках» и феминистках третьей волны, которые учили тому, что женская сила может быть разного цвета и сексуальности.
Странный всплеск интереса к мистицизму угас так же внезапно, как и начался.
Возрождение ведьм
В этот раз магия снова вернулась в массовом, но, конечно, более прогрессивном формате. Современные женщины могут идентифицировать себя и как ведьму, и как архетип ведьмы в целом. В любой момент времени могут использовать слово «ведьма» для обозначения своих духовных убеждений, своих сверхъестественных интересов или своей роли динамичной женщины в мире.
Для ясности: вам не обязательно практиковать колдовство или любую другую альтернативную форму духовности, чтобы пробудить свою внутреннюю ведьму. Вы можете почувствовать влечение к ее символизму, ее стилю или ее историям, но не собираетесь бросаться покупать котел или петь песни небу.
Концепция ведьмы сохраняется, потому что она выходит за рамки буквализма и потому что у нее так много темных и искрящихся вещей, которые, несомненно, завораживающе притягательны. Многие люди зацикливаются на «правде» о ведьме, и многочисленные прекрасные книги по истории пытаются рассмотреть эту тему с точки зрения так называемой фактологии. Действительно ли люди верили в магию? Несомненно, верили и продолжают верить. Были ли тысячи жертв, убитых во время охоты на ведьм в XVI и XVII веках, на самом деле ведьмами? Скорее всего, нет. Существуют ли ведьмы на самом деле? Существуют, но не в буквальном смысле.
Другими словами, факт и вымысел о ведьме неразрывно связаны. Каждая из них информирует другую, и так было всегда. Один архетип может включать в себя сколько угодно разных граней.
Ведьма — отражение общества
Ведьма — это печально известный перевертыш, и она принимает множество обличий:
- Карга в остроконечной шляпе, безумно гогочущая, когда варит кости в котелке.
- Соблазнительница с алыми губами, подливающая зелье в напиток своему ничего не подозревающему любовнику.
- Переодетый французский революционер, который слышит голоса ангелов и святых.
- Безупречно причесанная домохозяйка из пригорода, которая дергает носом, чтобы изменить обстоятельства по своему желанию, несмотря на протесты мужа.
- Женщина, танцующая в чаще леса со своим шабашем, чтобы отметить смену времен года или новую лунную фазу.
- У ведьмы зеленое лицо и целая флотилия летучих мышей. Она носит шарфы, кожаный плащ и кружева.
- Она живет в Африке, в башне, в избушке на курьих ножках, в зловещей пещере и сказочных лесах.
- Она скрывается в позолоченных рамах картин, в сюжетных линиях мистических романов или между тактами призрачных блюзовых песен.
- Она одинока или член шабаша.
- Иногда она — он.
- Она ошеломляет, она отвратительна, она коварна, она вездесуща.
- Она — наша погибель. Она — наше избавление.
Наши ведьмы говорят о нас столько же, сколько и обо всем остальном — и с лучшей, и с худшей стороны.
Но больше всего ведьма — это сияющий и теневой символ женской власти и сила, способная разрушить статус-кво. Независимо от того, какую форму она принимает, она остается электрическим источником магического возбуждения, к которому мы все можем подключиться, когда нам нужен высоковольтный заряд.
Она также является сосудом, в котором заключены наши противоречивые чувства по поводу женской силы: наш страх перед ней, наше стремление и наша надежда на то, что она может становиться сильнее, несмотря на пламя, в которое ее бросают.
Философия ведьмы
Изображается ли ведьма злодейкой или доброй волшебницей, она всегда олицетворяет свободу — как ее потерю, так и обретение. Это, пожалуй, единственный независимый и постоянный женский архетип. Девственницы, легкодоступные женщины, дочери, матери, жены — в патриархальном обществе каждая из них определяется тем, с кем она спит или не спит, заботой, которую она оказывает или которую ей оказывают, или каким-то симбиотическим долгом, который она должна в конце концов выплатить.
Ведьма никому ничего не должна! Именно это делает ее опасной. И именно это делает ее божественной.
Ведьмы обладают властью на своих собственных условиях. Они творят. Они восхваляют. Они общаются с духовным миром, свободно и без посредников.
Они — метаморфозы, и они заставляют вещи происходить так как им это нужно. Они — проводники перемен, чья главная цель — преобразовать мир из такого, какой он есть, в мир, каким бы они хотели его видеть.
Именно поэтому называться ведьмой и называть себя ведьмой — это, как правило, два совершенно разных опыта. В первом случае это часто акт деградации, атака против воспринимаемой угрозы.
Во втором — это акт восстановления, выражение автономии и гордости. Оба этих аспекта архетипа важно иметь в виду. Они могут показаться противоречивыми, но из их взаимодействия можно многое почерпнуть.Ведьма — это высшая феминистская икона, потому что она является полноценным символом женского угнетения и освобождения. Она показывает нам, как использовать нашу собственную силу и магию, несмотря на то, что многие пытаются лишить нас этой силы.
Сейчас ведьма нужна нам больше, чем когда-либо.
А в вас живет «ведьма»?
описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Фильм Время ведьм
2010
1 ч. 34 мин.
16+
США
Фэнтези
Боевики
Приключения
FullHD
Развернуть трейлер
Трейлер
2010
1 ч. 34 мин.
16+
Фэнтези
Боевики
Приключения
FullHD
Кем только не был многострадальный Николас Кейдж – байкером, полицейским, приспешником сатаны в адских гонках, супергероем, наставником чародея и еще бог знает кем. Например, в историческом боевике «Время ведьм» вы можете посмотреть на Кейджа в роли средневекового рыцаря без страха и упрека. Действие картины разворачивается в разгар всепоглощающей эпидемии чумы, свирепствовавшей в Европе пятнадцатого века. Темные времена как в странах, так и в головах их жителей порождают смуту в обществе, чему только способствует всевластная церковь. Вина в массовых смертях падает на ведьм, на которых тут же начинается повсеместная охота. Под горячую руку крестоносцев попадают и простые невинные девушки. Опытный и мудрый рыцарь Бейман фон Бляйбрук при поддержке своего напарника Фелсона соглашается конвоировать молодую колдунью в отдаленную церковь, где, умертвив ее, священники должны избавить мир от болезни. В отличие от религиозных фанатиков, Бейман не уверен, что это юное дитя имеет какое-то отношение к колдовству. Сможет ли он спасти девочку, можно смотреть онлайн в фильме «Время ведьм».
Рейтинг Иви
Выдающиеся актеры
актёры
2003, Россия, Военные
125 минут
Невыполнимое задание
2005, Россия, Фэнтези
Охотник
актёры
2009-2012, Россия, Боевики
Хозяйка тайги
актёры
2014, Россия, Боевики
Джокер. Возмездие
актёры
2007, Россия, Боевики
101 минута
Непобедимый
актёры
2008, Россия, Боевики
108 минут
Стритрейсеры
2022, Россия, Боевики
Даркнет
2004, Россия, Боевики
Господа офицеры
2010, Россия, Фэнтези
105 минут
Темный мир
2016, Россия, Ужасы
81 минута
Маршрут построен
2005, Россия, Боевики
126 минут
Бой с тенью
актёры
2007-2009, Россия, Боевики
Группа «Зета»
актёры
2014, Россия, Детективы
Охотники за головами
2022, Россия, Фантастика
Суперпозиция
2007, Россия, Фэнтези
Молодой Волкодав
актёры
2011, Россия, Боевики
121 минута
Бой с тенью 3D: Последний раунд
2019, Россия, Семейные
103 минуты
Домовой
актёры
2022, Казахстан, Комедии
85 минут
Почти мачо
2018, Россия, Приключения
81 минута
Три богатыря и Наследница престола
актёры
2022, Россия, Мелодрамы
90 минут
Лавстори
актёры
2000, Россия, Криминал
122 минуты
Брат 2
2022, Россия, Фэнтези
88 минут
Легенды Орлёнка
2019-2022, Россия, Детективы
Некрасивая подружка
2020-2022, Россия, Развивающие
создано с Иви
Бодо Бородо: Путешествия
актёры
2022, Казахстан, Комедии
75 минут
эксклюзив
Суперагенты
Доминик
Сена
Николас
Кейдж
Рон
Перлман
Стивен
Кэмпбелл Мур
Стивен
Грэм
Ульрих
Томсен
Клер
Фой
Роберт
Шиэн
Кристофер
Ли
Ребека
Кеннеди
Трейлер (дублированный)
2 мин.
Приключения
Фэнтези
Захватывающие фильмы
Фильмы в HD
Пoпуляpныe фильмы
Старый кардинал при смерти. Но даже в таком состоянии ему нужно решать сложнейшие проблемы. Сотни людей погибают от чумы и требуют спасения. Причина найдена – это молодая колдунья. И для того чтобы прекратить страдания народа, необходимо избавиться от её чар. В этом могут помочь жители одного старого монастыря, но сначала Анна должна быть доставлена туда.
Тем временем в Марибор, где происходят эти события, возвращаются рыцари из Крестового похода. Один из них, Бэйтман, по ошибке лишил жизни невинную женщину и решил оставить службу, неугодную богу. Но у кардинала своё мнение на этот счёт – он воспринимает воинов как дезертиров. Им ничего не остаётся, кроме как получить прощение взамен на услугу. Именно они избраны для важной миссии – доставить девушку.
Всем шестерым добраться к месту назначения не удаётся – часть мужчин погибает. Уже в монастыре оказывается, что Анна на самом деле не колдунья, в неё лишь вселился ужасный демон. Он оживляет монахов, которые умерли от чумы, чтобы те убили миссионеров. Когда после сложной битвы его всё-таки удаётся уничтожить, с девушкой остаётся только юный Кай, пообещавший умирающему Бэйтману охранять её. Забрав книгу, которая помогла спасти их жизни, молодые люди отправляются в обратный путь.
Роман
хороший фильм. мне очень понравился. инквизиция и церковь показаны правдиво (столько лет прошло, а считай ни чего не изменилось, только ведьм на кострах не сжигают…я про отношение церковников к людям)…и да, действительно, товарищ Николас стал часто играть в мистических фильмах. хороший добротный качественный фильм-сказка, это вам не *** истории как бывает во многих «голливудских блокбастерах». рекомендую к просмотру
17 февраля 2017
ya_156046bad15f351d87ebb2f62874d221
Художественное оправдание зверств средневековой инквизиции
11 июня 2012
decalo
Это они что, так пытаются инквизицию оправдать? Типа на самом деле ведьмы были, а вся чума из-за них??? Не время ведьм, а время параноиков)))
6 февраля 2012
Андрей
Замечательный фильм! Отличная работа всей команды,режиссёра и помощников,актёров и дублёров,композитора и декораторов с костюмерами. В общем всей команды. С удовольствием посмотрю ещё раз когда нибудь.
9 июня 2012
Валерий
Обмельчали ведьмы в наше время: только и хватает сил на пляски в Храме ХС.
11 июня 2012
Александр
Чересчур наивно. Море штампов. В общем и целом подтверждается правило — если снимается Кейдж — фильм, скорее всего, в лучшем случае на «троечку».<br/> Не говоря о том, что это как минимум странно — чуть ли не целоваться с больными чумой и при этом оставаться живым и здоровым, и даже не переживать на этот счёт.<br/> Фигня короче. Один момент понравился — как в конце демон здоровяка поджарил. Изысканно.
12 июня 2016
adform
крутой фильм! вообще люблю фильмы о том времени
8 июня 2012
Ксюша
очень понравился,отличный фильм.
8 июня 2012
Арианна
фильм норм
2 октября 2016
Очень интересный фильм!!! Советую к просмотру!
10 сентября 2017
эрго
фильм лучший в своем жанре! Советую смотреть всем любителям драйва!! Заводит, куражит, от напряга адреналин аж из ушей вываливается! Супер ведьмацкий фильм для ценителей мистики!!.
4 марта 2012
send55
неплохой фильм…
8 июня 2012
Что значит быть ведьмой сегодня? | Искусство и культура
Кейт Уилинг
В 1692 году город Салем, штат Массачусетс, охватила паника. Более 200 человек, в основном женщины, были обвинены в колдовстве; 20 человек были казнены, еще пятеро умерли в тюрьме. Что заставило тихий городок Новой Англии восстать против самого себя и почему спустя три столетия эти испытания продолжают пленять американцев?
Новая выставка в Нью-Йоркском историческом обществе (N-YHS) «Суд над салемскими ведьмами: расплата и возвращение» переносит зрителей в суровую зиму Новой Англии и предлагает нам подумать, как бы мы отреагировали на такое События.
«Это призыв пересмотреть свое поведение в моменты кризиса», — говорит Анна Данзигер Гальперин, заместитель директора Центра женской истории N-YHS и куратор-координатор выставки. «Каждый хочет думать, что ответит на стороне справедливости, но очень легко увлечься и напасть друг на друга».
Выставка рассказывает об этой истории в основном через редкие документы, в том числе признание — без сомнения, данное под давлением — Титубы, порабощенной женщины из числа коренных народов. Но он также включает современные рекламации, в том числе фотографии Фрэнсис Ф. Денни, потомка одного из салемских судей, которые сосредоточены на современных людях, которые идентифицируют себя как ведьмы.
Фрэнсис Ф. Денни (р. 1984). Keavy , (Бруклин, Нью-Йорк), 2016, из серии Major Arcana: Portraits of Witches in America . Архивная пигментная печать. Предоставлено Фрэнсис Ф. Денни и ClampArt, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.Денни, как оказалось, имеет не одного, а двух предков, непосредственно вовлеченных в охоту на ведьм в Америке 17-го века — Сэмюэля Сьюэлла, судью, и Мэри Блисс Парсонс, женщину, которая была обвинена и оправдана в колдовстве несколькими годами ранее. Денни, которая долгое время фокусировала свое внимание на том, как конструируется женская идентичность в Америке, начала думать о термине «ведьма» как о «изначальном женском архетипе».
В своей серии портретов и книге под названием Major Arcana: Portraits of Witches in America , она рассказывает о том, как слово «ведьма» превратилось из потенциально смертельного ярлыка, отвергнутого ее предком, в то, что принято сегодня многими людьми.
Термин «Ведьма» всегда был емким. «Никогда одно, она была сразу несколькими разными существами», — пишет историк Линдал Роупер в книге «Ведьма в западном воображении» . Обольстительница и ведьма одновременно; хитрый оборотень и доверчивый дурак, обманутым на службе у дьявола. Покойная журналистка и викканская жрица Марго Адлер писала в Нисхождение луны: ведьмы, друиды, богопоклонники и другие язычники в Америке что именно эта «неточность», эта двусмысленность придает слову «ведьма» силу.
Фрэнсис Ф. Денни (р. 1984). Karen , (Бруклин, Нью-Йорк), 2016, из серии Major Arcana: Portraits of Witches in America . Архивная пигментная печать. Предоставлено Фрэнсис Ф. Денни и ClampArt, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.Major Arcana не пытается сузить круг того, что значит быть ведьмой; сила сериала в расширении нашего взгляда на то, кто такие ведьмы и во что они верят. «Когда я начал фотографировать, мне стало очевидно, что ведьма — это не одно и то же, — говорит Денни. «Вряд ли это можно назвать колдовским сообществом, настолько оно разнообразно». Субъекты Денни различаются не только по расе, но и по возрасту, географии, гендерной идентичности, системе убеждений и многому другому.
Некоторые из ее подданных, которые выбирали наряды, в которых они будут изображены, носили черные плащи, и все же большинству из них не нравятся стереотипные ведьмы, которые наводнят улицы в этот Хэллоуин. Одна из них, верховная жрица викканской церкви и хирургический координатор в агентстве по закупке органов, изображена в халате.
В группу входят жрицы Виккан и Вуду, зеленые ведьмы и кухонные ведьмы, секс-ведьмы, ведьмы-кошки, ведьмы-анархисты и очень многие ведьмы-активисты. Наряду со многими портретами из серии Денни, как в книге, так и на выставке, субъекты предоставляют текст, определяющий для себя «ведьму» или «колдовство». (Многие из этих текстов читаются самими субъектами в звуковой дорожке, которая сопровождает портреты на выставке NYH-S.)
«Честно говоря, я думаю, что если ваше колдовство не политическое, то вы все еще спите», — сказала Денни Леонора Тиа, ведьма из Монпелье, штат Вермонт. «В такой расистской, патриархальной, трансфобной, гомофобной и материалистической культуре, как наша, если вы не понимаете, насколько колдовство радикально и революционно, вам есть над чем задуматься».
Фрэнсис Ф. Денни (р. 1984). Leonore , (Монпелье, Вермонт), 2016, из Major Arcana: Portraits of Witches in America 9Серия 0013. Архивная пигментная печать. Предоставлено Фрэнсис Ф. Денни и ClampArt, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.«Поколения борцов за права женщин смотрели на историю охоты на ведьм как на способ контролировать и подавлять поведение женщин, — говорит Гальперин.
В Америке 19-го века трансцендентализм и феминизм первой волны захлестнули страну, и суфражистки считали обвиняемых ведьм жертвами жестокого и невежественного патриархата. Во второй волне феминизма 19 в.В 60-х и 70-х годах колдовство рассматривалось как код для навыков, знаний или независимости, полученных женщинами, которые мужчины рассматривали как угрозу, например, целительство, акушерство или финансовая независимость. В последние годы, когда движение #MeToo закрепилось, новое поколение ведьм делится заклинаниями, чтобы «проклясть патриархат» на «WitchTok» (оккультный уголок платформы социальных сетей TikTok) и в популярных публикациях, таких как TeenVogue .
Действительно, как пишет Бьянка Боскер в Atlantic, популярность колдовства всегда возрастала в периоды беспорядков в Соединенных Штатах, от Гражданской войны до эпохи Трампа, поскольку люди, разочаровавшиеся в статус-кво, ищут что-то новое. Приливы феминизма и колдовства всегда были тесно связаны.
«Покажите мне своих ведьм, и я покажу вам ваши чувства к женщинам», — пишет Пэм Гроссман, автор и ведущая подкаста «Волна ведьм», и одна из героинь Денни, в своей собственной книге Пробуждение. ведьма: размышления о женщинах, магии и силе .
Конечно, чтобы быть ведьмой, не обязательно идентифицировать себя как женщину. Major Arcana включает ведьм, которые являются трансгендерными, небинарными и гендерными. Даже мужчины могут быть ведьмами, хотя ни один из них не изображен в серии портретов.
Как и в любом разношерстном сообществе, возникают разногласия. Для некоторых ведьм «старой гвардии», появившихся в контркультурных 60-х и 70-х годах, внедрение оккультизма в мейнстрим — это нападение на идентичность, основанную на его маргинальной природе. Между тем, некоторые современные ведьмы, чью личность использовали против них обидчики и семейные суды, видят в этом путь к безопасности и принятию.
Что объединяет группу, по мнению Денни, так это то, что так много ведьм в Старших Арканах используют колдовство как метод лечения. Они обращались к оккультизму, чтобы справиться с травмой, пережить хроническую болезнь или обрести силу. Ведьма из Бруклина Алекс Патрик Дайк пишет в Старших Арканах : «Мы можем исцелить себя, чтобы лучше лечить других и наше общество».
Это далеко от исторического определения ведьмы, отвергнутого предком Денни, как злонамеренного человека, причиняющего вред другим с помощью магии.
Действительно, одно из широко распространенных в обществе определений магии, данное британским оккультистом Дайоном Форчуном, жившим в первой половине 20-го века, — это «искусство изменения сознания по желанию». В этом смысле магия очень похожа на медитацию, терапию или психоделики. Это кажется немного загадочным, может быть, даже смешным, для тех, кто этого не практикует, но для тех, кто это делает, это инструмент, позволяющий изменить то, как они взаимодействуют с миром.
«В конце концов, что такое колдовство?» — говорит Дэнни. «Речь идет о поиске альтернативных систем для обработки окружающего мира, для связи с Землей и для исцеления чего-то в себе или кого-то еще».
Что может быть человечнее?
Рекомендуемые видео
Почему колдовство на подъеме?
Культура
Интерес американцев к колдовству имеет тенденцию возрастать по мере роста нестабильности и резкого падения доверия к идеям истеблишмента.
Автор Бьянка Боскер
Аринзе Стэнли
Джульет Диаз сказала, что ей трудно слушать мои мысли. «Извини, я немного прочла в твоей голове», — сказала она мне, когда в третий раз за августовский день она ответила на один из моих (надо признать, не непредсказуемых) вопросов о ее колдовстве за секунды до того, как у меня появилась такая возможность. спросить это. Она пила самодельный «заземляющий» чай в своей квартире в переоборудованном викторианском доме в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, под ловцом снов и в поле зрения того, что казалось человеческим черепом. Нас окружали почти 400 комнатных растений, земляной запах ладана и, по словам Диаса, несколько духов-проводников моих предков, которые последовали за мной. «У вас действительно есть монахиня», — сообщил мне Диас. — Я не знаю, откуда она, и не собираюсь ее спрашивать.
Диаз описывает себя как провидицу, способную читать ауры и соединяться с «другой стороной»; заклинательница растений, которая может общаться со своими суккулентами; и один из длинной линии целителей в ее семье, которая уходит своими корнями на Кубу и коренной народ таино, поселившийся в некоторых частях Карибского моря. Она также является профессиональной ведьмой: Диас продает масла для помазания и «наполненные намерением» продукты для тела в своем интернет-магазине, инструктирует более 8 900 ведьм, зарегистрированных в ее онлайн-школе, и ведет ведьминские семинары, которые обещают оставить участников «чувствовать себя волшебно!» В 2018 году Диас, автор бестселлера Witchery: Embrace the Witch Within , заработала более полумиллиона долларов на своей магической работе и была названа лучшей ведьмой — да, есть рейтинги — журналом Spirit Guides Magazine .
Диас, которой сейчас 38 лет, вспоминает, что когда она росла, колдовство ее семьи казалось табу. Но за последние несколько лет колдовство, к которому долгое время относились с подозрением и даже враждебностью, превратилось в массовое явление. Ковен — это новый отряд: есть морские ведьмы, городские ведьмы, деревенские ведьмы, кухонные ведьмы и влиятельные ведьмы, которые делятся рецептами лунной воды или мечтательными фотографиями алтарей, залитых свечами. Ведьмы живут в Виннипеге и Индиане, Сан-Франциско и Дубае; проведение лунных ритуалов в общественных парках Манхэттена и продажа по 11,9 долларов.9 средств от похмелья, которые «регулируют вибрацию алкоголя так, чтобы он не добавлял дополнительной плотности и энергетического «веса» вашей ауре». В отчете Pew Research Center за 2014 год говорится, что взрослое население Соединенных Штатов, состоящее из язычников и виккан, составляет около 730 000 человек, что соответствует количеству унитаристов. Но Викка представляет собой лишь один из многих подходов к колдовству, и не все ведьмы считают себя язычниками или викканками. В наши дни, как сказал мне Диаз, «все называют себя ведьмами».
То, что именно они имеют в виду, может варьироваться от ведьмы к ведьме. По словам антрополога Родни Нидхема, 1978 book, Primordial Characters , рабочим определением ведьмы в то время было «тот, кто причиняет вред другим мистическими средствами». Для Диаса ведьма — «воплощение своей правды во всей ее силе»; среди других практикующих магию ведьма может олицетворять религиозную принадлежность, политический акт, оздоровительный режим, «горячую новую львицу» или некоторую комбинацию вышеперечисленного. «Я творю чудеса, когда марширую по улицам за дело, в которое верю», — написала Пэм Гроссман, ведьма и писательница, в журнале «9».0105 New York Times op-ed.
Наложение заклинаний и сборка алтарей стали довольно прибыльными. Вы можете посетить ритуал осеннего равноденствия, организованный Airbnb, подписаться на коробочки ведьм по подписке, предлагающие эквивалент Blue Apron для создания магии, и купить очищающие средства для ауры на Etsy. Бри Луна, влиятельная ведьма в Instagram, имеет более 450 000 подписчиков и сотрудничала с Coach, Refinery29 и Smashbox, для которых она недавно представила линию косметики, «вдохновленную преобразующим качеством кристаллов».
Многие профессиональные ведьмы, в том числе Диас, также могут быть наняты для колдовства от вашего имени. Самое популярное предложение Диас — ее Служба свечей предков, ритуал за 45 долларов для проявления намерений, который я приходил к ней на квартиру, чтобы попробовать. («В прошлом месяце у нас было 4 беременности, 33 продвижения по службе, 12 бизнес-стартапов, 12 предложений о свадьбе! и 4 победы в суде», — говорилось в рекламном электронном письме. ) , став взрослой, иногда пропускала обед, чтобы сэкономить на аренде, — сказала, что она «проявила совершенно новую жизнь» благодаря своей работе со свечами. Особенности этой новой жизни включают ее сделку с книгой, ее статус бестселлера, ее магазин и более крепкие отношения с мужем. Ежемесячно она проводит до 100 свечей, и говорит, что обычно свечи раскупаются в течение дня.
Удачи в прослеживании истории ведьм. Хотя представление о ведьмах исключительно старо — «Сатиры» Горация , уже охватившие негативный стереотип около 35 г. до н. э., описывают ведьм в париках и вставными зубами, воющих над мертвыми животными — повседневное занятие ведьмой постоянно развивалось, что усложняет попытки восстановить аккуратное генеалогическое древо. История колдовства также долгое время страдала от ненадежных рассказчиков. Салемские процессы над ведьмами представляются в воображении американцев огромными, однако официальных судебных протоколов не существует, а отчеты о судебных процессах, которые сохранились, по словам историка Стейси Шифф, «невероятно непоследовательны».
Более поздние историки не преуспели: вера Викка выросла из сочинений Джеральда Гарднера, бывшего таможенника, чья книга 1954 года « Колдовство сегодня » рассказывает о его опыте в шабаше, принципы которого якобы передавались от средние века. Но позже ученые пришли к выводу, что они, по крайней мере, частично были изобретением Гарднера.
И потом, ни одна культура не может претендовать на монополию на ведьм. «Нет никаких сомнений в том, что на каждом обитаемом континенте мира большинство зарегистрированных человеческих обществ верили и опасались способности одних людей причинять несчастья и вред другим с помощью нефизических и сверхъестественных («магических») означает», — пишет историк Рональд Хаттон, изучавший отношение к ведьмам в более чем 300 общинах в таких местах, как Африка к югу от Сахары и Гренландия. Вера в колдовство настолько широко распространена и настолько устойчива, что один историк предполагает, что она является врожденной для человека.
В США массовый интерес к ведьмам время от времени ослабевал, но в основном возрастал, как правило, в тандеме с подъемом феминизма и резким падением доверия к идеям истеблишмента. В 19 веке, когда трансцендентализм и движение за избирательное право женщин утвердились, ведьмы наслаждались началом ребрендинга — от злых дьяволопоклонников до интуитивных волшебниц. Вудсток и феминизм второй волны были благом для ведьм, чья популярность снова возросла после слушаний по делу Аниты Хилл в 1999 году.0s, и снова после избрания Дональда Трампа вместе с движением #MeToo.
«Всякий раз, когда происходят события, которые действительно потрясают устои общества, люди обязательно обращаются к оккультизму».Последнее возрождение ведьм совпадает с растущим увлечением астрологией, кристаллами и Таро, практикующие которые, подобно магии, рассматривают способы подключения к невидимым, нетрадиционным источникам силы, и которые могут быть особенно привлекательными для людей, которые чувствуют себя бесправными или устали от попыток осуществить изменения, работая внутри системы. (Современное колдовство привлекло больше женщин, чем мужчин, а также многих цветных людей, гомосексуалистов или трансгендеров; «ведьма» может быть любого пола. ) «Чем больше люди расстраиваются, тем чаще они обращаются к колдовству, потому что они Я думаю: «Обычные каналы просто не работают, так что давайте посмотрим, что там еще есть», — сказал мне Гроссман. «Всякий раз, когда происходят события, которые действительно потрясают основы общества» — Гражданская война в США, беспорядки в дореволюционной России, возвышение Веймарской Германии, послевоенное восстановление Англии — «люди полностью обращаются к оккультизму». Трамп должен бороться не только с #Сопротивлением, но и с #МагическимСопротивлением, которое делится руководствами по проклятию корпораций, заклинаниями для защиты репродуктивных прав и возможностями присоединиться к 4,900 членов группы #BindTrump в Facebook произносят заклинания, чтобы обуздать власть президента.
На протяжении всей истории попытки контролировать женщин маскировались под репрессии против колдовства, а некоторые люди просто идентифицировали себя как ведьму — символ сильной женской силы, особенно перед лицом насильственной, женоненавистнической реакции, которая может приветствовать это — это форма активизма. «Колдовство — это феминизм, оно по своей сути политическое», — сказала Sabat 9 ведьма и писательница Габриэла Херстик.журнал 0106. «Это всегда было о постороннем, о женщине, которая не делает того, чего хочет церковь или патриархат».
Собственная история колдовства Диас началась задолго до выборов 2016 года. Она сказала, что у нее было свое первое видение в возрасте 5 лет, ее мать научила ее делать зелья, чтобы вылечить ее кошмары в начальной школе, и тихо использовала свои дары провидца, работая в криминалистике после колледжа. Десять лет назад, следуя, по ее словам, руководству духов ее предков, она уволилась с работы, развелась со своим первым мужем и полностью посвятила себя работе ведьмой.
Диас, самопровозглашенная «ведьма-растение», широко использует традиции таино и травы, банки с которыми занимают почти всю комнату в ее квартире. Но тот факт, что нет установленных критериев для того, чтобы быть ведьмой, для многих именно привлекателен. Колдовство манит обещанием духовности, самоопределяющейся, антипатриархальной и достаточно гибкой, чтобы включать в себя разнообразные культурные традиции.
Это ничего не значит. Несмотря на то, что Диас стала ведущим голосом за инклюзивную форму колдовства без неправильных ответов, ее и других раздражает подкрадывающаяся тенденция претендовать на ярлык ведьмы, фактически не практикуя магию. «Много девушек, молодых девушек, они выкладывают фотографии своего дома, своей комнаты с перевернутыми крестами, готской одежды, своих зелий. Они даже не занимаются колдовством и говорят: «О, я ведьма», — рассказал мне Диас. «Это отнимает святость слова». Диас также говорит, что ее беспокоит то, что она считает превращением колдовства в товар — хотя, конечно, она извлекла выгоду из его коммерческой привлекательности — и связанное с этим культурное присвоение, такое как белые ведьмы, заимствующие традиции коренных народов или африканской диаспоры. Пало-Санто, дерево, которое традиционно сжигают шаманы и которое теперь является основным продуктом студий йоги во всем мире, можно приобрести в магазинах Urban Outfitters, Bloomingdale’s, Madewell, Anthropologie, Музее американского искусства Уитни, Crate and Barrel’s CB2, и, как только оно будет снова в наличии, Goop. (В своем собственном магазине Диас стремится закупать товары у коренных народов и продавать только продукты, которые она разрабатывает сама.)
Несмотря на все это, называть себя ведьмой по-прежнему рискованно. Гроссман сказала мне, что она получила письма от многих людей, которые опасаются, что, если они открыто примут участие в магии, их «либо уволят с работы, либо заберут их детей, либо выгонят из семьи». Ставки еще выше в других частях мира, где, согласно отчету Организации Объединенных Наций за 2009 год, быть названным ведьмой по-прежнему «равносильно получению смертного приговора». На фоне роста злоупотреблений, связанных с колдовством, включая случай с 8-летним ребенком, который был замучен до смерти в 2000 году, в Лондоне была создана группа полиции, занимающаяся снижением уровня насилия в отношении обвиняемых ведьм; Напротив, официальные лица в Саудовской Аравии создали подразделение по борьбе с колдовством, которое обучает полицию «научно бороться с колдовством», что карается обезглавливанием.
На парчовой оттоманке рядом с кушеткой Диаз поставила поднос с ингредиентами, необходимыми для ее ритуала со свечами, в том числе флакон с тонкими, как солома, мышиными костями («для скорости»), тушу змеи, подвешенную в молочной жидкости (« для защиты») и масло ладана (для «открытия портала для свечи и отправки сообщения корням воска»). Она зажгла палку из дерева пало-санто и окутала каждый предмет дымом, аккуратно окружив высокую свечу, которую, по ее словам, она «починит» с моим намерением, а затем зажжет позже в священном месте, которое она поддерживает в своем подвале.
Диас сказал мне, что мое намерение должно быть конкретным, чего я еще не делала за последние 30 дней, и не могло заключаться в том, чтобы заставить кого-то влюбиться в меня. Я остановился на классическом намерении: деньги. В частности, я надеялся получить оплату за неоплаченный счет и заставить друга вернуть деньги, которые я одолжил ей годом ранее.
«Нет. 1, не давайте денег взаймы», — сказала мне Диаз, капая на свечу маслом ладана. «Во-вторых, всегда получайте аванс за работу, которую вы делаете». Она ведьма-растение, но также и практическая ведьма. Когда женщина обратилась в совет сообщества онлайн-школы Диаса с просьбой о заклинании изгнания, чтобы исключить ветеринарного врача, который, по ее мнению, был груб с кошками, Диас ответила: «Я лично позвоню инспекторам и/или в отдел здравоохранения». По мнению Диаса, магия неотделима от обыденности. «Я пытаюсь привлечь внимание к [идее] о том, что то, что мы считаем нормальным, на самом деле волшебно», — сказала она. «Быть на планете, которая вращается вокруг, плывет во вселенной, это волшебно. Но мы так привыкли к этим фантазиям, которые видим по телевизору: взмахиваешь палочкой, и что-то явно происходит. [Люди] начинают думать, что это и есть магия, и забывают, что они сами являются волшебными существами».
Диас закончила чинить мою свечу и, пообещав зажечь ее в ближайшее время, отослала меня с инструкциями заполнить ее 13-страничную книгу по магии свечей.