Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Господин из Сан-Франциско Бунин)
Проблема человека и цивилизации, места человека в мире постепенно становится глобальной проблемой. Наша жизнь стала настолько сложной, что нередко люди просто не могут определиться, не могут понять, зачем они живут, какова цель их существования. В рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» речь идет, в том числе, и об этой проблеме. Писатель старается ответить на интересующие его вопросы: в чем счастье человека, каково его предназначение на земле? Также Бунин в своем рассказе ставит такую проблему, как взаимодействие человека и окружающей среды.
Вообще, проза Бунина имеет несколько отличительных черт. При несложном сюжете поражает богатство мыслей, образов и символики, которые присущи произведениям художника. В своем повествовании Бунин несуетлив, обстоятелен и лаконичен. Кажется, весь окружающий мир вмещается в его небольшие по объёму произведения. Это происходит благодаря образному и четкому слогу писателя, тем типизациям, которые он создаёт в своём произведении.
Со скрытой иронией и сарказмом описывает Бунин главного героя — господина из Сан-Франциско, не удостаивая его даже имени. Сам же Господин полон снобизма и самодовольства. Всю жизнь он стремился к богатству, примером для себя поставив самых богатых людей мира, пытался достичь того же благополучия, что и они. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка и, наконец, пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие: «До этого момента он не жил, а существовал». А господину уже пятьдесят восемь лет…
Герой считает себя «хозяином» положения, но сама жизнь опровергает его. Деньги — могущественная сила, но на них невозможно купить счастье, благополучие, уважение, любовь, жизнь. Собираясь путешествовать в Старый Свет, господин из Сан-Франциско тщательно разрабатывает маршрут: «люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет…» План, выработанный господином из Сан-Франциско, был весьма обширен: Южная Италия, Ницца, затем Монте-Карло, Рим, Венеция, Париж и даже Япония. Кажется, что у героя все под контролем, все учтено и выверено. Но эту уверенность Господина опровергает погода — стихия неподвластна простому смертному.
Природа, её естественность является силой, противоположной богатству, человеческой самоуверенности, цивилизации. За деньги можно попытаться не замечать ее неудобств, но это не всегда получается. И переезд на Капри становится для всех пассажиров «Атлантиды» страшным испытанием. Утлый пароходик едва справился с той стихией, которая на него обрушилась.
Господин из Сан-Франциско считал, что все вокруг создано лишь для того, чтобы исполнять его желания, герой свято верил в могущество «золотого тельца»: «Он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание». Да, богатство американского туриста, словно волшебным ключом, открывало многие двери, но не все. Оно не смогло продлить ему жизнь, оно не оберегло его и после смерти. Сколько раболепия и преклонения видел этот человек при жизни, столько же унижений испытало его бренное тело после смерти.
Бунин показывает, сколь призрачна власть денег в этом мире, и жалок человек, делающий ставку на них. Сотворив себе кумиров, он стремится достичь того же благосостояния. Вот, кажется, цель достигнута, он на вершине, ради которой много лет трудился, не покладая рук. А что он сделал, что оставил потомкам? Даже имени его никто не запомнил.
А было ли что запоминать? Тысячи таких господ ежегодно путешествует по стандартным маршрутам, претендуя на исключительность, но они лишь подобия друг друга, мнящие себя хозяевами жизни. А наступает их черед, и они уходят бесследно, не вызывая ни сожаления, ни горечи. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин показал иллюзорность и гибельность такого пути для человека.
Важно отметить и ещё одну антитезу в рассказе. Наряду с природой, господину из Сан-Франциско и ему подобным противопоставляется обслуживающий персонал, который находится на низшей, по мнению господ, ступени развития. Корабль «Атлантида», на верхней палубе которого веселились пассажиры, содержал и ещё один ярус — топки, в которые просолённые от пота тела кидали тонны угля. На этих людей не обращали никакого внимания, их не обслуживали, о них не думали. Бунин показывает, что низшие слои как бы выпадают из жизни, они призваны только ублажать господ. Принято считать, что те, в топках, не живут, а существуют. Но, на самом деле, человеческими «оболочками» являются люди, веселящиеся на верхней палубе.
Таким образом, в характерах, судьбах, мыслях своих героев Бунин раскрывает проблему взаимосвязи человека и окружающего мира — природного, социального, бытового, исторического.
|
|
Фома Аквинский и счастье
Фома Аквинский (1224-1274) — одна из выдающихся фигур западной философии и богословия, настолько великая, что Римско-католическая церковь даже называет его «ангельским доктором». В течение двадцати лет он написал более сорока книг, в том числе свой шедевр The Summa Theologica , в котором он строит обширную систему, объединяющую греческую философию с христианской верой. Во второй части этого замечательного труда, а также в 3-й книге его более короткого тома Summa contra Gentiles , он излагает систематический ответ на вопрос, что такое человеческое счастье и можно ли его обрести в этой жизни. Его окончательный ответ заключается в том, что совершенное счастье ( beatitudo ) невозможно на земле, но возможно несовершенное счастье ( felicitas ). Это ставит Аквината посередине между такими, как Аристотель, считавший, что полное счастье возможно в этой жизни, и другим христианским мыслителем, святым Августином, который учил, что счастье невозможно и что наше главное удовольствие состоит просто в предвкушении небесной загробной жизни.
Краткая предыстория
Фома Аквинский родился в замке Роккасекка, к северу от Неаполя, в богатой аристократической семье. Однако после учебы в Неаполитанском университете он отказался от своего благородного происхождения, дал обет безбрачия и решил стать монахом. Он вступил в доминиканский орден и учился у Альберта Великого (также известного как Альберт Великий), который инициировал великий проект интеграции всех знаний с христианством. Это означало не бояться эмпирической науки или вклада великих арабских философов, которые уже синтезировали философию Платона и Аристотеля со своей мусульманской верой. Фома Аквинский был таким толстым и таким молчаливым в классе, что однокурсники называли его «Немой Бык». Однако Альберт ответил: «Вы называете его Немой Бык, но я говорю вам, что этот Немой Бык будет реветь так громко, что его рев заполнит весь мир».
Фома Аквинский в конце концов был назначен лектором в различные доминиканские дома в Италии, но его настоящей задачей был шедевр, его Summa Theologica , «Сумма всего богословия», в которой изложена целая книга, посвященная вопросу о счастье. Двадцать лет Аквинский работал над этим проектом, но в декабрьскую ночь 1273 года после мессы ему явилось мистическое видение, которое разрушило все его устремления. После той ночи он больше не написал ни слова и умер через шесть месяцев. Сообщается, что на смертном одре он указал на все свои книги и сказал: «После того, что я испытал, все это просто солома». Как мы увидим, это наиболее иронично, если принять во внимание взгляды святого Аквината на счастье, поскольку в IX в.0005 Summa один из его основных выводов состоит в том, что истинное счастье состоит в мистическом (блаженном) видении Бога, который только возможен в загробной жизни.
Учение о двойном счастьеУже в своей книге Summa Contra Gentiles Фома Аквинский занял позицию, аналогичную позиции святого Августина, согласно которой совершенное счастье невозможно в этой жизни. Фома Аквинский серьезно относится к уверению святого Павла в 1 Коринфянам 13:12, что «ибо теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, а тогда видим лицом к лицу». В этом мире слишком много неудовлетворенных желаний, чтобы достичь конечного блага, к которому все мы стремимся по своей природе. Кроме того, Бог в основном создал нас с желанием прийти к совершенному познанию Его, но это скрыто от нас, пока мы находимся в наших смертных телах. Истинное познание Бога требует способности видеть Его непосредственно, но это возможно только полностью очищенной душой. Когда это произойдет, мы испытаем высшее наслаждение — чистое и вечное блаженство, которое станет удовлетворением всех человеческих желаний и стиранием всякой печали или беспокойства.
Однако, в отличие от святого Августина, святой Аквинский продолжает утверждать, что здесь, на земле, мы можем достичь своего рода «несовершенного счастья». В этом он, несомненно, находится под влиянием Аристотеля, который утверждал, что счастье зависит от актуализации своих природных способностей. Высшей способностью, которой обладает человек, является Разум, из чего следует, что мы можем достичь счастья в этой жизни пропорционально степени истины, доступной Разуму. Как он пишет:
Высшее счастье человека состоит в созерцании истины, ибо эта операция специфична для человека и недоступна никаким другим животным. Также оно не направлено ни к какой другой цели, поскольку созерцание истины ищется ради нее самой. Кроме того, в этой операции человек соединяется с высшими существами (субстанциями), так как это единственная человеческая операция, совершаемая как Богом, так и отдельными субстанциями (ангелами). ( Summa Contra Gentiles , книга 3, глава 37)
Хотя совершенное осознание Истины произойдет только на небесах, где мы будем воспринимать Бога «лицом к лицу», здесь, на земле, существует несовершенный аналог этого видения. Таким образом, Аквинат проводит различие между «совершенным счастьем», которое он называет beatitudo , и «несовершенным счастьем», называемым felicitas . Делая это различие, Фома Аквинский может смягчить пессимистический взгляд на человеческую природу, выраженный святым Августином, включая учение о первородном грехе. Как пишет Аквинский, «Человеческая природа не настолько полностью испорчена грехом, чтобы в ней полностью отсутствовала естественная доброта». В нас есть импульс, который ищет Бога, и другие импульсы, которые тянут нас к мирским удовольствиям. Однако можно начать процесс исцеления уже в этой жизни, применяя естественные добродетели, о которых говорит Аристотель, — добродетели мудрости, мужества, умеренности, справедливости, дружбы и т. д. Кроме того, Бог в Своей благодати открыл нам сейчас три дополнительные добродетели: веры, любви и надежды. Они будут тянуть нас до конца, пока мы начинаем прилагать усилия. Это предложение о совершенном и несовершенном счастье привело к признанию духовности и религии, влияющих на счастье, хотя и порожденных библейским богословием.
Счастье как познание БогаФома Аквинский непреклонен в своем мнении, что наше истинное счастье может быть найдено только в познании Бога. Никакие другие мирские блага или удовольствия не могут по-настоящему дать нам то высшее благо, к которому мы стремимся. Как он утверждает в Summa Theologica :
, невозможно, чтобы какое-либо сотворенное благо составляло человеческое счастье. Ибо счастье есть то совершенное благо, которое полностью удовлетворяет желание человека; иначе это не было бы окончательным концом, если бы что-то еще оставалось желать. Итак, предметом воли, т. е. желания человека, является всеобщее благо; точно так же, как объектом ума является то, что универсально истинно. Отсюда ясно, что ничто не может удовлетворить волю человека, кроме того, что является всеобщим благом. Это следует искать не в какой-либо твари, а только в Боге, потому что всякая тварь причастна только добру. Поэтому только Бог может удовлетворить волю человека, по словам Псалтири (102:5): «Единый насыщающий благами желание твое». Следовательно, только Бог составляет счастье человека». (Summa Theologica Part 2. Q.1. Статья 8)
Этот отрывок хорошо иллюстрирует уникальное сочетание строгих логических рассуждений св. Аквината с использованием им Писания, которое открывает нам ту же истину другими средствами, в данном случае устами пророка. Ничто не может противоречить Истине: следовательно, если Разум и Откровение являются действительными путями к истине, они в конечном счете должны быть согласованы. Итак, Разум подтверждает нам то, что мы уже знаем в глубине души: наше высшее желание заключается в абсолютном совершенстве, которое можно найти только в Боге, в абсолютном Бытии.
Таким образом, для Аквината мы должны провести четкое различие между наслаждением и счастьем. Наслаждение относится к мирским благам и физическим удовольствиям, но они, как правило, очень недолговечны. И даже если бы все наши мирские желания были удовлетворены — даже если бы мы испытали все возможные наслаждения — мы остались бы несчастными, так как у нас все еще было бы ноющее чувство, что чего-то не хватает. Сегодня Фома Аквинский указал бы на опыт многих богатых людей и знаменитостей как на доказательство этой истины. Несмотря на то, что у них есть все мирские блага — вкусная еда, автомобили, дома, отдых, друзья, семья, — многие из них остаются глубоко несчастными, вплоть до страданий от наркотиков и самоубийств. Фома Аквинский объяснил бы это следующим образом: когда чувствуется каждое наслаждение, душа начинает жаждать чего-то большего, чем просто наслаждение. Но если человек не знает этого «чего-то большего» или не знает, как его найти, наслаждение превращается в боль и страдание. Это также объясняет, почему мы видим, как многие миллиардеры внезапно меняются к середине или концу своей жизни: это мучительное чувство, что есть что-то большее, приводит к благотворительной деятельности или ориентации на более высокую цель в жизни.
Однако можно усомниться в утверждении Фомы Аквинского, что совершенное счастье возможно только в загробной жизни. Возможно ли очистить душу в этой жизни, чтобы получить непосредственный опыт Высшей Реальности? Буддисты и индуисты, конечно, так думают: они могут указать на некоторых личностей, таких как Будда, которые достигли абсолютного просветления. И есть мистическая сторона монотеистических религий, таких как христианство, ислам и иудаизм, согласно которым конечной целью является Единство с Богом, которое было достигнуто различными святыми или пророками на протяжении всей истории. Собственный мистический опыт Аквината в конце его жизни может быть как раз таким примером: возможно, он действительно достиг блаженного видения Бога, видения настолько сильного, что оно сделало все его слова устаревшими.
ЗаключениеФома Аквинский придерживался следующих взглядов на человеческое счастье:
- Совершенное счастье ( beatitudo ) невозможно в этой жизни, но только в загробной жизни для тех, кто достигает прямого восприятия Бога
- Там может быть несовершенным счастьем ( felicitas ), достижимым в этой жизни, пропорционально упражнению Разума (созерцание истины) и упражнению добродетели.
- Добродетель следует разделить на две категории: 1) традиционные аристотелевские добродетели мудрости, мужества, умеренности, дружбы и т. д. и 2) богословские добродетели, открытые человеку через Иисуса Христа: вера, надежда и любовь.
- Существует важное различие между наслаждением и счастьем. Наслаждение касается удовлетворения мирских желаний. Счастье касается обретения нашего абсолютного совершенства, которое по определению можно найти только в абсолютном Бытии, которым является Бог.
Какова цель жизни человека? — Ты можешь летать, приятель!
Мужчине очень сложно ориентироваться в мире. Есть бесчисленные отвлекающие факторы, разочарования и формы страдания, которые рано или поздно могут заставить всех нас задать фундаментальные вопросы о том, почему мы здесь.
Какой смысл?
Почему мы здесь?
Как лучше всего использовать мое внимание?
Что стоит всех страданий, связанных с жизнью?
В прошлом у меня было полно подобных вопросов, и я хотел написать эту статью, чтобы составить для себя более четкое представление о предназначении человека.
Я надеюсь, что идеи, которые я нашел полезными, также могут оказаться полезными в вашем стремлении к цели как мужчины.
Какова цель жизни человека?
Цель человека можно определить по уровню ответственности, которую он берет на себя по отношению к окружающему миру, и степени, в которой он стремится к совершенству и росту. В конечном счете, мужчины стремятся быть ценными и приносить реальную пользу своими усилиями.
Читайте также: Слишком дешево для терапии? Прочтите эти книги!
Почему ответственность занимает центральное место в определении цели жизни человека
При исследовании цели жизни человека слово «ответственность» всплывает снова, снова и снова. Я много думал о том, почему это такое фундаментальное понятие.
Мы, люди, попали в несовершенный мир, полный добра и зла. Есть безмерная радость, кажущаяся чудом, и непостижимое страдание, заставляющее сомневаться в собственной жизни.
У всех нас есть дары, которые мы получили, навыки, которые мы приобрели, и способность учиться, расти и влиять на людей вокруг нас. Какую позицию наиболее уместно принять в этой ситуации, в которой мы находимся?
Когда вы берете на себя ответственность — будь то карьера, семья или борьба за дело, в которое вы верите — вы используете данные вам дары, чтобы улучшить мир вокруг себя.
Вы смотрите дальше своего мелкого удовлетворения и спрашиваете, что вы можете сделать, чтобы сделать мир лучше. Это героическое отношение, которое сразу же придает смысл тем, кто его принимает.
Я думаю, что по своей сути отношение ответственности и действия является мощным, потому что это противоположность жизни, в которой человек избегает ответственности и бездействия . Как будто есть два разных пути, по которым мы можем идти.
Первый путь — это путь бездействия. Избегание ответственности. Ожидание того, что другие люди придут и сделают ужасные ситуации менее ужасными, а хорошие — лучше. Мы сидим в стороне и надеемся на лучшее, оправдывая себя тем, что «делаем все, что можем», «это не наша работа» и что «в конечном итоге мы не контролируем то, что происходит в мире». Все действительные пункты с элементами истины к ним.
Проблема этого пути в том, что как идешь по нему, наговариваешь на себя некую слабость. Вы утверждаете своим отношением, что вы — существо, на которое мир воздействует, а не на то, чтобы воздействовать на него. Вы уступаете своей силе ради собственного комфорта, а дары, которыми вы были благословлены, остаются неразвитыми и теоретическими.
Второй путь — путь действия. Взяв на себя ответственность. Бороться с несовершенством и постоянными требованиями окружающей среды. Этот путь опасен и бесконечен, кажется, что чем дальше по нему идешь, тем длиннее и сложнее он становится.
Выбрав этот путь, вы вынуждены думать и терпеть неудачи и нести ответственность за свои действия. Ставки в этом случае выше. Вы можете просто потерять все. Вы открываете себя для критики и оппозиции.
Знаменитая цитата Теодора Рузвельта выражает это лучше всего.
«Не критик имеет значение; не тот, кто указывает, как спотыкается сильный или где делающий мог бы сделать лучше. Заслуга принадлежит человеку, который действительно находится на арене, чье лицо обезображено пылью, потом и кровью; кто борется доблестно; кто ошибается, кто терпит неудачу снова и снова, потому что нет усилия без ошибок и недостатков; но кто на самом деле стремится делать дела; кто знает великий энтузиазм, великую преданность; кто тратит себя на достойное дело; кто в лучшем случае знает, в конце концов, триумф высоких достижений, и кто в худшем случае, если он терпит неудачу, по крайней мере терпит неудачу при большой смелости, так что его место никогда не будет с теми холодными и робкими душами, которые не знают ни победы, ни поражения ».
Посмотрите, как бывший морской котик США Джоко Виллинк рассказывает о том, как взять на себя ответственность за жизнь:
Почему мужчинам необходимо стремиться к совершенству и постоянному росту, чтобы чувствовать себя реализованным
Совершенство и рост тесно связаны с ответственностью и действиями. Развивая себя и работая над исправлением собственных недостатков, вы берете на себя ответственность за собственную жизнь и пытаетесь сделать сильнее свою внутреннюю среду.
Совершенство трудно описать, но мы все знаем его, когда видим. Это то, чего мы все тайно мечтаем достичь в той или иной форме. Никто не хочет вырасти обычным человеком, занимающимся обычными делами.
Мы хотим быть великими. Мы хотим быть исключительными. Мы хотим быть ценными людьми. Это так глубоко укоренилось в каждом из нас. Это похоже на призвание, лежащее в основе всех других призваний.
Человек, искренне стремящийся к совершенству, — это человек, стремящийся всем своим существом реализовать свой потенциал. Пока вы не спросите себя, как выглядит ваш лучший результат, вы можете сказать себе, насколько великим вы могли бы быть. Преследовать совершенство — значит узнать .
В «Мыслях о предназначении человека в жизни», мощной речи, произнесенной адмиралом Гербертом Риковером, великий ветеран военно-морского флота сказал следующее о роли совершенства в жизни человека.
«Еще один важный принцип, который придает жизни цель и смысл, — это совершенство. Поскольку стремление к этому является личным, его достижение приносит личное удовлетворение. Счастье приходит от полного использования своих сил для достижения совершенства.
Жизнь потенциально пустая дыра. Есть несколько более удовлетворительных способов ее достижения, чем совершенство».
Что говорят религии о цели жизни человека?
В Коране написано, что мир был создан для того, чтобы все мужчины и женщины знали, поклонялись и повиновались Аллаху.
В Библии сказано, что Бог создал человека «для славы». В нем также говорится о Божьей цели для Своего народа.
«И мы знаем, что Бог во всем содействует ко благу любящих Его, призванных по Его изволению» — Римлянам 8:28
Буддизм по-другому подходит к цели жизни . Будда учил своих последователей прекращению страданий, а также достижению просветления как главной цели жизни.
«Ваша цель в жизни — найти свое предназначение и отдать ему все свое сердце и душу»
Будда
Цитаты о предназначении человека в жизни
«Большинство людей находят в ответственности тот смысл, который их поддерживает через жизнь. Это не в счастье. Дело не в импульсивном удовольствии».
Джордан Б. Петерсон
«Вы должны взять на себя личную ответственность. Вы не можете изменить обстоятельства, времена года или ветер, но вы можете изменить себя. Это то, за что вы отвечаете.
Джим Рон
«Смысл жизни не в том, чтобы быть счастливым. Быть полезным, быть достойным, быть сострадательным, иметь какое-то значение, чтобы жить и жить хорошо»
Ральф Уолдо Эммерсон
состоит из. Вы никогда не будете жить, если будете искать смысл жизни»
Альбер Камю
«Быть тем, что мы есть, и стать тем, кем мы способны стать, — это единственная цель жизни»
Роберт Льюис Стивенсон
«Я считаю, что не несу ответственности за осмысленность или бессмысленность жизни, но я несу ответственность за то, что я делаю со своей жизнью».
Герман Гессе
«Нет ничего более созидательного…и разрушительного…чем блестящий ум с целью»
Дэн Браун
«Жизнь полна вопросов без ответов, но это мужество искать эти ответы который продолжает придавать смысл жизни. Вы можете провести свою жизнь, барахтаясь в отчаянии, задаваясь вопросом, почему именно вас повели к дороге, усыпанной болью, или вы можете быть благодарны за то, что вы достаточно сильны, чтобы пережить ее».
J.D. Stroube
«Величайшее в этом мире не столько то, где мы стоим, сколько то, в каком направлении мы движемся».
Джон Вольфганг фон Гёте
«Найдите цель для служения, а не стиль жизни».
Крисс Джами
«Цель жизни не в том, чтобы быть счастливым, а в том, чтобы иметь значение, быть продуктивным, быть полезным, иметь какое-то значение, что вы вообще жили».
Лео Ростен
«Когда вера заменяет сомнения, когда бескорыстное служение устраняет эгоистичные устремления, сила Божья осуществляет Его замыслы».
Томас С. Монсон
«Недостаточно быть трудолюбивым; так и муравьи. В чем вы трудолюбивы?
Генри Дэвид Торо
Как стать целеустремленным человеком?
Я надеюсь, что эта статья вдохновит некоторых мужчин жить более целеустремленно и брать на себя больше ответственности. Вот несколько практических советов для тех из нас, кто пытается идти по этому пути.
Стремитесь к чему-то, что захватывает вас
Кажется, что некоторые возможности в жизни зовут нас лично. Это могут быть ужасные ситуации, которые ждут, когда кто-то вмешается и исправится, или это могут быть захватывающие личные цели, которые не дают вам уснуть при мысли о них.
Хоть я и не понимаю, что это за интуиция, глупо не слушать, куда это чувство зовет тебя. Когда я чувствую глубокую потребность заняться чем-то, мне кажется, что тот голос, который зовет, знает меня гораздо лучше, чем я сам себя знаю.
В мире, где каждый день возникают миллионы проблем и возможностей, в конечном счете мы должны выбрать путь и сосредоточиться на его продвижении. Если у вас есть только ограниченное время, убедитесь, что вы тратите его на то, что привлекает ваше внимание и придает вашей жизни смысл.
Определите людей, которые действительно важны для вас
Чтобы приложить серьезные усилия для достижения своей цели в жизни, вам придется пройти период сокращения.
Для того, чтобы по-настоящему отдаться тем людям и проектам, которые что-то для вас значат, вы должны сначала определить те, которые не имеют значения, чтобы вы могли перестать уделять им внимание.
Брюс Ли формулирует это так:
«Это не ежедневное увеличение, а ежедневное уменьшение, отрубите ненужное»
Проведите этот трудный разговор с самим собой.
Из всех тех людей, с которыми вы разговариваете и имеете дело, кто действительно вас знает? Кого вы действительно уважаете? Кто действительно уважает вас? Кто заставляет вас чувствовать себя сильным? Кто заставляет вас чувствовать себя слабым? Кто тебя смиряет? Кто заставляет вас чувствовать себя неуверенно? Кто вас вдохновляет?
Поймите, из чего на самом деле состоят ваши отношения, и сосредоточьтесь на тех людях, которые действительно важны для вас.
Обратите внимание на то, на что вы обращаете внимание
Алекс Хормози — американский предприниматель, владеющий Aquasition. com, портфелем компаний, годовой доход которых составляет 85 миллионов долларов. В одном из своих онлайн-видео он сказал о силе внимания следующее:
«Есть один ресурс, которым люди, которые зарабатывают кучу денег, управляют очень хорошо, а люди, которые этого не делают… думаю, что ресурс номер один — это время… я бы сказал, что внимание это деньги. Это золотой ресурс ”
Внимание — это все, что вам нужно. Отсюда все в вашей жизни.
Этот веб-сайт я считаю приоритетным. Но если я спрошу себя, сколько моего внимания уделяется этому веб-сайту, я увижу, что не уделяю ему должного внимания.
Неважно, на чем, по вашему мнению, сосредоточено ваше внимание. Чему вы действительно уделяете внимание? Это ваши истинные приоритеты, нравится вам это или нет.
Когда вы поймете, на что тратится все ваше внимание, вы сможете перенаправить его туда, где оно будет лучше служить вашей цели.
Вот несколько примеров того, как чрезвычайно успешные люди управляют своим вниманием.
- Илон Маск не читает свою электронную почту и, как известно, резко покидает встречи, если считает это ненужным.
- Марк Цукерберг каждый день носит одну и ту же одежду, поэтому ему не нужно постоянно думать, что надеть
- Билл Гейтс посвящает как минимум 1 час в день исключительно обучению, так как считает это своим главным приоритетом.
Отличные ресурсы для мужчин, ищущих цель
В конечном счете, ваша конкретная цель в жизни должна исходить из вашей собственной души и личной ситуации. Не похоже, чтобы книга могла сделать реальную работу за вас в этом случае. При этом есть несколько мощных книг, которые, как мне кажется, могут вдохновить и побудить вас двигаться в позитивном направлении. Вот 2 лучшие книги, которые мне попадались, которые заставляют меня хотеть жить более целеустремленно и вдохновляюще.
Невоспетый герой: Том КринЭта книга представляет собой исторически достоверную биографию Тома Крина — скромного сына фермера, который, следуя своей интуиции и проявляя невероятное упорство и храбрость, вошёл в историю как один из самых героических фигуры в истории полярных исследований.
Не обращайте внимания на расплывчатые советы по самопомощи от какого-то гуру о том, как следовать своей страсти.
Что меня так взволновало в этой книге, так это то, что в ней описывается один из величайших людей старого мира — как он рисковал собственной жизнью, чтобы спасти других, и оставался непоколебимым в самых ужасных ситуациях — таким образом, который соответствует действительности. События.
Меня очень вдохновила эта книга, так как я думаю, что она описывает те качества, которые стремится воплотить в себе каждый мужчина.
Человек в поисках смысла
Виктор Франкл был еврейским профессором неврологии и психиатрии, которого во время Второй мировой войны отправили в концлагерь Освенцим.
Франкл подвергается пыткам, избиениям, голоданию, работе и обморожению на грани смерти вместе с 1,3 миллионами других людей, которые были отправлены в Освенцим за этот период. Из этих 1,3 млн 960 000 человек погибли в лагере.
В чем Виктор видел разницу между теми, кто пережил страдания, и теми, кто от них умер?
Конечно, есть множество факторов, но Франкл разделил своих сокамерников на две группы. Те, у кого была вера и надежда в будущее, и те, у кого их не было. Когда кто-то верил, что умрет в лагере и что нацисты победили мир, они быстро деградировали и были раздавлены.
Франкл, с другой стороны, представлял себя в будущем, читающим лекции своим студентам о том, что его опыт научил его страданию и человеческому состоянию. Тогда все его ужасные переживания послужили ему определенной целью.
Именно эта вера в будущее и великая цель поддерживала Франкла в самые жестокие времена.
«Страдание перестает быть страданием в тот момент, когда оно обретает смысл»
Эта книга настолько глубока, что эта идея на самом деле лишь царапает поверхность мудрости, обретенной Франклом, пройдя через это испытание. Я бы серьезно рекомендовал вам найти время, чтобы прочитать эту книгу.
И последнее замечание. Недавно я посмотрел подкаст-интервью с Дэвидом Фридбергом, которое глубоко вдохновило меня на более широкое размышление о своей цели и способности влиять на мир.