28.04.2024

Умственная отсталость как отклонение в психическом развитии: Основы возрастной психологии. Ответы к тестированию. Профессиональная переподготовка.

Содержание

Отклонения в психическом развитии ребёнка

 

Каждому из нас важно уважать себя,   относиться к самому себе   положительно. Позитивное отношение   к самому себе закладывается с   младенчества, а точнее, со дня   рождения ребёнка.

 Это с годами мы зачастую теряем такую   изумительную способность, данную нам от природы, отличать ложь от истины. Младенец же не переносит никакой фальши. Если он ощущает искреннюю и нежную любовь к себе, тепло, заботу, если общение со взрослыми приносит много положительных эмоций, то у малыша формируется позитивное отношение и к самому себе, как к объекту, достойному любви. Что, естественно, не является никаким препятствием для того, чтобы впоследствии у ребёнка сложилась объективная самооценка и он был бы способен к самокритике.

Однако на развитие младенца, на формирование его характера прямо влияет наследственность и перенесённые заболевания. Эмоциональное состояние матери во время беременности и после рождения малыша далеко не последний фактор, влияющий на поведение ребёнка.

Отклонения в психическом развитии вызывают такие сенсорные нарушения, как глухота (или тугоухость), слепота (слабое зрение), а также такие поражения ЦНС, как умственная отсталость, двигательные нарушения, тяжёлые нарушения речи и т.д. Если присутствует одновременно несколько факторов, то, естественно, и отклонения будут выражены сильнее. Однако каким бы ни был характер первичного нарушения, всегда наблюдается отставание в развитии, отставание в сроках формирования психических функций. Например, глухие и слабослышащие дети начинают манипулировать предметами гораздо позже и предметная деятельность (важнейшая для развития ребёнка в раннем возрасте) становится ведущей лишь к 5 годам. У умственно отсталых — лишь к концу дошкольного возраста. Отстаёт развитие всех познавательных процессов, всех видов мышления, а также восприятие, сам процесс общения.
 
Причин задержки психического развития (далее — ЗПР) очень много. Она может быть вызвана дефектами и аномалиями внутриутробного развития, органическим поражением центральной нервной системы (далее — ЦНС), родовой травмой, тяжёлыми инфекционными и соматическими заболеваниями (физиологическими заболеваниями, в основе которых лежит психологическая подоплека), сенсорными нарушениями (нарушениями слуха и зрения), причём иногда ЗПР выражена в такой сильной степени, что это становится препятствием для нормального обучения ребёнка в обычной средней школе.

Все эти причины приводят ребёнка также к инфантилизму, когда его психическое развитие соответствует более раннему возрасту.

Дефекты речевого развития наблюдаются у всех детей с отставанием. Понимание речи затруднено, сама речь может развиваться с опозданием, иметь серьёзные, существенные дефекты (например, нарушения произношения, бедность лексики и семантики (непонимание или неправильное понимание значений слов), агграматизмы (грамматически неправильное построение речи). Часто речь, формально развитая, в то же время может быть бессодержательной и пустой.

Речь может отсутствовать вовсе (особенно при умственной отсталости, алалии (отсутствии или ограничении речи из-за недоразвития или поражения речевых зон больших полушарий коры головного мозга). Речь может отсутствовать и при глухоте, тяжёлой тугоухости, а также при детском церебральном параличе.

Если поражения ЦНС являются внутриутробными, то отклонения в психическом развитии возникают с момента рождения ребёнка. Если же ЦНС поражается после рождения (постнатально), то, соответственно, и отклонения в развитии появляются с момента возникновения дефекта.

Нужно обращать пристальное внимание даже, на первый взгляд, совсем незначительные, не бросающиеся в глаза нарушения, т.к. они вызывают отклонения в психическом развитии. Поэтому крайне важно обнаружить отклонения в развитии на самых ранних сроках и установить правильный диагноз первичного дефекта, который повлёк за собой отклонения в психическом развитии. Поскольку успешность коррекции и компенсации отклонений в психическом развитии очень сильно зависит от сроков начала коррекционной работы с ребёнком, то одной из первоочередных задач родителей — не упустить момент, когда требуется вмешательство специалиста. Конечно же, содержание и методы коррекционной работы тоже чрезвычайно важны.

Мы уже не один раз говорили о том, как важны для малыша нежная забота, внимание, ласка и любовь со стороны взрослых, особенно (на раннем этапе жизни) со стороны матери. Для гармоничного развития малыша, профилактики отставания в развитии, мать должна уделять общению с ребёнком как можно больше времени, больше разговаривать (при этом ни в коем случае не искажать слова, не «сюсюкать»), петь песенки, что-либо рассказывать, называть и показывать различные предметы и действия.

Недостаток материнского внимания, общения с матерью, ласковых слов, прикосновений и т.п. (что может быть вызвано болезнью, смертью, длительным отсутствием матери или психологическим непринятием матери своего ребёнка, отсутствием любви к нему) неизбежно приводит к нарушению физического и психического развития, их задержке, к невротизации малыша и формированию у него аффективных расстройств (резких колебаний настроения, его внезапного подъёма и спада без всяких видимых оснований). Любите своего малыша! Будьте внимательны к нему, и он вырастет здоровым.

Возрастная психология / шпоры

Возрастная психология / шпоры

 

Предметом возрастной психологии является:

Процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека

процесс развития психологической науки

особенности индивидуального развития людей

особенности развития педагогических навыков и умений

 

Возрастной период – это:

ход развития

Цикл развития

хронологический период

период жизни

 

Категория развития в возрастной психологии особенно активно разрабатывалась:

Зигмундом Фрейдом

Аристотелем

Львом Семеновичем Выготским

Авиценной

 

Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно:

дляпериодизации Вильяма Штерна

Для периодизации Павла Петровича Блонского

для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Льва Семеновича Выготского

 

Основным механизмом развития личности является:

Рефлексия

каузальная атрибуция

преодоление внешних и внутренних конфликтов

эмпатия

 

Понятие сензитивности особенно активно разрабатывалось:

В 20-ом веке

в 18-ом веке

в 3-ем веке до нашей эры

в 10-ом веке

 

Развитие личности в экстремальных условиях и в условиях депривации происходит:

также, как в нормальных условиях

быстрее, чем в нормальных условиях

Иначе, чем в нормальных условиях

медленнее, чем в обычных условиях

 

Слуховое восприятие у младенца:

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Сложно сказать что-то определенное

как у взрослого человека

 

К прогрессивным видам движения младенца относится:

Ползание

сосание пальцев

ощупывание рук

раскачивание на четвереньках

 

Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

Может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

 

Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

к 3-м годам

К концу 1 года

к 6-ти годам

к 6-ти месяцам

 

Проявлением психической депривации в раннем возрасте может быть:

отсутствие комплекса оживления

замкнутость

страхи

Боязнь безопасных предметов

 

Психологическая характеристика дошкольного возраста дается с учетом уровня развития:

Воображения

ролевой игры

логического мышления

рисования

 

Логика игровых действий легко нарушается:

На первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

 

Речь дошкольника, представляющая собой вопросы, восклицания, ответы, называется:

контекстной речью

Ситуативной речью

объяснительной речью

автономной речью

 

В норме самооценка дошкольников:

занижена

Завышена

адекватна

сложно сказать что-то определенное

 

Одаренность, как отклонение в психическом развитии:

затрудняет развитие интеллекта

Затрудняет развитие волевых качеств личности

создает трудности при обучении и воспитании

сложно сказать что-то определенное

 

Психологические особенности подростка определяются

проявлением акцентуаций характера

особенностями профессиональной деятельности

Особенностями игровой деятельности

особенностями манипулятивной деятельности

 

Главная особенность личностного развития подростка — это:

личностная стабильность

нравственная стабильность

нравственная нестабильность

Личностная нестабильность

 

Акцентуированный в подростковом возрасте характер затем:

Сглаживается

еще больше обостряется

сохраняет свои проявления на том же уровне

сложно сказать что-то определенное

 

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

учебная деятельность

Интимно-личностное общение

учебно-профессиональная деятельность

игровая деятельность

 

Психология ранней юности охватывает период:

от 11 до 15 лет

От 15 до 17 лет

от 17 до 23 лет

от 23 до 30 лет

 

Центральным новообразованием ранней юности является:

Самоопределение

самосознание

рефлексия

появление внутреннего мира

 

Стиль студенческой жизни, превращающий вуз в загородный клуб, — это:

профессиональная субкультура

Студенческая субкультура

академическая субкультура

нонконформистская субкультура

 

Любовь, при которой человека принимают таким, какой он есть — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

неразделенная любовь

Влюбленность

 

Сущность кризиса 30 лет — это:

проблема профессионального самоопределения

Поиск смысла жизни

семейные проблемы

отсутствие дружеских отношений

 

Пик профессиональной деятельности приходится на начало зрелости:

У летчиков-испытателей

у авиадиспетчеров

у преподавателей

у ученых

 

Опережение хронологического возраста психологическим возрастом в зрелости означает:

инфантилизм

Преждевременное старение

адекватность развития

сложно сказать что-то определенное

 

Возраст от 60 до 69 лет — это:

Предстарческий период

старческий период

позднестарческий период

дряхлость

 

Состояние фрустрации, вызванное крушением всех планов и надежд умирающего человека, — это:

стадия отрицания смерти

Стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Главной задачей возрастной психологии является:

Отслеживание динамики развития

отслеживание отклонений в развитии

отслеживание особенностей реагирования в конфликтах

отслеживание особенностей развития теорий личности

 

Смена периодов интенсивного развития периодами замедления – это:

неравномерность развития

Цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Теории психического развития в возрастной психологии сравнивались:

Львом Семеновичем Выготским

Карен Хорни;

Эриком Берном

Аристотелем

 

Построение периодизации развития на основе нескольких существенных внутренних критериев характерно:

для периодизации Вильяма Штерна

для периодизации Павла Петровича Блонского

Для периодизации Даниила Борисовича Эльконина

для периодизации Зигмунда Фрейда

 

Самосознание личности в основном складывается:

к 3-м годам

к одному году

К 17-ти годам

к 11-ти годам

 

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах:

Жана Пиаже

Сократа

Льва Семеновича Выготского

Зигмунда Фрейда

 

Основные этапы психического развития человека включают:

Детство, отрочество, юность, зрелость, старость

созревание и старение

созревание

старение

 

К атавистическим рефлексам у младенца относится:

коленный рефлекс

рефлекс позвоночника

ахиллов рефлекс

Хватательный рефлекс

 

К тупиковым видам движения младенца относится:

ползание

сидение

вставание на ноги

Раскачивание на четвереньках

 

Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

Не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

может сама пройти с возрастом

сложно сказать что-то определенное

 

Понимание смысла всех слов окружающих складывается:

к 3-м годам

к концу 1 года

К 6-ти годам

к 2-м годам

 

Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:

С узнавания себя в зеркале

с употребления местоимения «Я»

с осознания собственных желаний

с усвоения своего имени

 

Психологическая характеристика готовности к школе включает:

Интеллектуальную готовность

физическую готовность

духовную готовность

сложно сказать что-то определенное

 

Логика игровых действий определяется жизненной последовательностью:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

На третьем уровне развития игры

на четвертом уровне развития игры

 

Речь дошкольника, полностью описывающая ситуацию, называется:

Контекстной речью

ситуативной речью

объяснительной речью

автономной речью

 

К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:

амбивалентность поведения

Замкнутость

боязнь безопасных предметов

отсутствие интереса к новым игрушкам.

 

Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится:

Мышление

внимание

память

восприятие

 

Основной проблемой подросткового возраста является:

дефицит общения с матерью

невладение элементарными навыками самообслуживания

Тенденция к взрослости

 

Черты акцентуированного характера у подростков проявляются:

в любой ситуации

Равнозначная любовь

неразделенная любовь

влюбленность

 

Одним из центральных психологических новообразований молодости является:

профессиональное самоопределение

У авиадиспетчеров

у преподавателей

у ученых

 

Опережение психологического возраста хронологическим возрастом в зрелости означает:

инфантилизм

Преждевременное старение

адекватность развития

сложно сказать что-то определенное

 

Возраст от 70 до 79 лет — это:

предстарческий период

Старческий период

позднестарческий период

дряхлость

 

Поиски умирающим человеком способов продления своей жизни, — это:

стадия отрицания смерти

стадия гнева

Стадия торга

стадия депрессии

 

В качестве метода возрастной психологии не используется:

метод наблюдения

формирующий эксперимент

Неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Главными источниками и движущими силами психического развития являются:

мотивация, потребности и внешние стимулы

особенности исторической эпохи

системы воспитания

Системы обучения

 

Плавное и постепенное течение процесса развития характерно:

для периода роста

для всей жизни

для кризисного периода

Для стабильного периода

 

Структурными звеньями самосознания являются:

внешняя и внутренняя речь

Сенсомоторного интеллекта

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

формальных операций

теоретического мышления

 

Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

системы обучения

Общения с матерью

системы социального обеспечения

системы воспитания

 

На всю жизнь сохраняется:

Коленный рефлекс

рефлекс позвоночника

сосательный рефлекс

хватательный рефлекс

 

Новообразованием кризиса одного года является:

развитие активного словаря

развитие пассивного словаря

развитие тонкой моторики

Аффективная реакция

 

Психическое развитие в раннем детстве в наибольшей степени определяется ходом развития:

К 3-м годам

к концу 1 года

к 6-ти годам

к 2-м годам

 

Стремление ребенка 3-х лет делать все самостоятельно — это:

негативизм

Своеволие

протест-бунт

обесценивание взрослых

 

Отражаемая в играх дошкольников действительность — это:

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

 

Логика игровых действий определяется принятой на себя ролью:

на первом уровне развития игры

Объяснительной речью

автономной речью

 

Одним из проявлений кризиса 7-ми лет является:

Неестественность поведения

автономная детская речь

негативизм

упрямство

 

Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остра:

в первом классе

В пятом классе

в седьмом класс

в десятом классе

 

У подростков внутренние органы растут:

Медленнее, чем скелет

быстрее, чем скелет

с той же скорость, что и скелет

сложно сказать что-то определенное

 

Система внутренне согласованных представлений о себе — это:

нравственный облик человека

этический кодекс

сложно сказать что-то определенное

«Я-концепция»

 

Социальная дезадаптация при акцентуации характера в подростковом возрасте:

бывает длительной

бывает постоянной

Бывает непродолжительной

сложно сказать что-то определенное

 

В подростковом возрасте память становится:

Интеллектуализированной

произвольной

непроизвольной

сложно сказать что-то определенное

 

При напряженном протекании ранней юности:

Отсутствует

сложно сказать что-то определенное

 

Стиль студенческой жизни, предполагающий углубленное изучение предметов, — это:

профессиональная субкультура

студенческая субкультура

академическая субкультура

нонконформистская субкультура

 

Любовь, при которой любит только один из супругов, — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

Неразделенная любовь

влюбленность

 

Мотивы получения удовольствия преобладают:

У ученых

 

Центральным психологическим новообразованием зрелости является:

продуктивность в профессиональном и семейном плане

самосознание

окончательное самоопределение;

профессиональное самоопределение

 

Возраст от 80 до 89 лет — это:

предстарческий период

старческий период

Позднестарческий период

дряхлость

 

Ощущение безнадежности от предстоящей разлуки с жизнью — это:

стадия отрицания смерти

стадия гнева

стадия торга

Стадия депрессии

 

Факторы, определяющие развитие возрастной психологии как науки рассматриваются:

в зоопсихологии

в методологии психологии

в дефектологии

Метаморфозы развития

сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии

 

Основными условиями психического развития являются:

применяемые технологии обучения

Для всей жизни

для кризисного периода

для стабильного периода

 

Генезис структурных звеньев самосознания начинается:

с узнавания родителей

с узнавания друзей

С узнавания себя

с отличия знакомых людей от незнакомых

 

Развитие дооперациональных представлений, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

сенсомоторного интеллекта

Автономную детскую речь

 

Первая эмоциональная реакция новорожденного — это:

комплекс оживления

улыбка

плач

Крик

 

Одним из проявлений эмоциональной депривации в младенческом возрасте является:

Орудийные действия

лепка

учебная деятельность

 

Нормальный ход умственного развития в раннем детстве определяет развитие:

внимания

памяти

мышления

Восприятия

 

Стремление ребенка 3-х лет не подчиняться требованиям взрослых — это:

Негативизм

своеволие

протест-бунт

обесценивание взрослых

 

То, что дошкольник выделяет как основной момент деятельности взрослых — это:

Сюжет ролевой игры

содержание ролевой игры

продолжительность ролевой игры

уровень развития ролевой игры

 

Логика игровых действий четко воссоздает реальную жизнь:

на первом уровне развития игры

на втором уровне развития игры

на третьем уровне развития игры

Наглядно-образное мышление

наглядно-действенное мышление

логическое мышление

пространственное мышление

 

Вербализм – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

Адекватной

завышенной

заниженной

неустойчивой

 

У подростков половых гормонов вырабатывается:

меньше, чем у взрослых

Больше, чем у взрослых

столько же, сколько и у взрослых

сложно сказать что-то определенное

 

К концу подросткового возраста «Я-концепция»:

только начинает формироваться

окончательно сформирована

сложно сказать что-то определенное

В основном, стабилизируется

 

Самым примитивным видом подростковых увлечений являются:

Произвольным

непроизвольным

сложно сказать что-то определенное

 

При сложном протекании ранней юности:

происходят быстрые скачкообразные изменения без особых эмоциональных срывов

происходит плавное продвижение к кризису 17 лет

У преподавателей

у ученых

 

Человек не достигает психологической зрелости:

Дряхлость

 

Смирение со своей судьбой и спокойное ожидание смерти — это:

Стадия принятия

стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Продолжительность ролевой игры к концу дошкольного возраста может составлять:

10-15 минут

30-40 минут

около часа

Несколько часов или дней

 

Вплетение процессов «обратного развития» в ход эволюции – это:

неравномерность развития

цикличность развития

метаморфозы развития

От его жизненного замысла

от его семейной жизни

 

Развитие морального сознания личности рассматривается в работах:

Эрика Эриксона

Лоренса Колберга

Артура Владимировича Петровского

Жана Пиаже

 

Превращение мышления ребенка в гипотетико-дедуктивное, по мнению Жана Пиаже, происходит в период развития:

сенсомоторного интеллекта

репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Формальных операций

теоретического мышления

 

Острота зрения у младенца:

как у взрослого человека

намного лучше, чем у взрослого человека

намного хуже, чем у взрослого человека

Комплекс оживления

 

Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста — это:

Протест-бунт

обесценивание взрослых

 

Исторический очерк развития возрастной психологии как науки охватывает период:

с 7 – 6 веков до нашей эры

с середины 18 века

С конца 19 века

с конца 20 века

 

К сюжетным игрушкам относятся:

Куклы

строительные материалы

пирамидки

камушки

 

На развитие психических функций в дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает развитие:

внимания

Памяти

мышления

восприятия

 

Высокая личностная тревожность – это одно из проявлений:

личностной неготовности к школе

интеллектуальной неготовности к школе

физической неготовности к школе

Новый образ физического «Я»

новый образ профессионального «Я»

 

В подростковом возрасте акцентуации характера:

не проявляются

проявляются в неявной форме

сложно сказать что-то определенное

Проявляются особенно ярко

 

В подростковом возрасте наиболее тесно связаны со школьным обучением:

информативно-коммуникативные увлечения

Дружба

 

Кризис 17 лет связан:

Самоопределение

 

Любовь, при которой объект любви наделяется желаемыми идеальными чертами, — это:

безусловная любовь

равнозначная любовь

неразделенная любовь

Влюбленность

 

Мотивы призвания в профессиональной и семейной деятельности преобладают:

при гедонистической направленности личности

при эгоистической направленности личности

при духовно-нравственной направленности личности

Потеря смысла жизни

осознание бесцельности прожитой жизни

построение плана жизни

 

Человек не полностью достигает психологической зрелости:

Стадия отрицания смерти

стадия гнева

стадия торга

стадия депрессии

 

Больше всего из когнитивных процессов в процессе старения страдает:

Возрастная психология / шпоры

 

Предметом возрастной психологии является:

умственно отсталых | Аномальная психология

Цели обучения

  • Описать интеллект и способы его измерения
  • Объясните диагностические критерии умственной отсталости

Понимание интеллекта

Рисунок 1 . Дети с высокими баллами по тестам интеллекта, как правило, узнают больше из того, чему учат в школе, чем их сверстники с более низкими баллами

Интеллектуальное функционирование, обычно называемое интеллектом , включает в себя широкий спектр умственных действий, таких как способность к логическому мышлению и практический интеллект (решение проблем), способность к обучению, вербальные навыки и так далее. Он проявляется и выражает себя через многочисленные наборы способностей, поведения, мыслей и эмоций. Другими словами, интеллектуальное функционирование определяется как глобальная способность, которая позволяет человеку понимать реальность и взаимодействовать с ней.

Интеллектуальное функционирование обычно измеряется коэффициент интеллекта (IQ), который представляет собой общий балл, полученный с помощью стандартизированных тестов (тестов IQ), разработанных для оценки человеческого интеллекта. Медиана теста IQ равна 100, а стандартное отклонение — 15. характеризуется значительным нарушением интеллектуального и адаптивного функционирования. Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) определяется IQ ниже 70 (два стандартных отклонения ниже медианы), в дополнение к дефициту двух или более адаптивных форм поведения, влияющих на повседневную жизнь в целом.

Когда-то это определение было почти полностью сосредоточено на когнитивных функциях, а теперь оно включает как компонент, относящийся к умственному функционированию, так и компонент, относящийся к функциональным навыкам человека в его повседневной среде. В результате такого сосредоточения внимания на способностях человека на практике человек с необычно низким IQ может все же не считаться страдающим нарушением интеллектуального развития.

Нарушение интеллектуального развития подразделяется на синдромальное расстройство интеллектуального развития , при котором присутствуют интеллектуальные дефициты, связанные с другими медицинскими и поведенческими признаками и симптомами, и несиндромальное нарушение интеллектуального развития , при котором интеллектуальные дефициты проявляются без других аномалий. Синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы являются примерами синдромальных нарушений интеллектуального развития.

Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) встречается у 2-3% населения в целом, из которых 75-90% больных имеют умеренную умственную отсталость.

Преступники с ограниченными интеллектуальными возможностями и смертная казнь

Дело Аткинс против Вирджинии стало знаковым делом в Верховном суде США. 16 августа 1996 года двое мужчин, Дэрил Аткинс и Уильям Джонс, ограбили, похитили, а затем застрелили Эрика Несбитта, местного летчика ВВС США. Клинический психолог оценил Аткинса и показал на суде, что у Аткинса был IQ 59. Средний балл IQ составляет 100. Психолог пришел к выводу, что Аткинс был умеренно умственно отсталым. Присяжные признали Аткинса виновным, и он был приговорен к смертной казни. Аткинс и его адвокаты обратились в Верховный суд. В июне 2002 года Верховный суд отменил предыдущее решение и постановил, что казни умственно отсталых преступников являются «жестокими и необычными наказаниями», запрещенными Восьмой поправкой. Суд написал в своем решении:

Клинические определения умственной отсталости требуют не только ниже среднего интеллектуального функционирования, но и значительных ограничений адаптивных навыков. Умственно отсталые люди часто знают разницу между добром и злом и способны предстать перед судом. Однако из-за своих нарушений у них по определению снижена способность понимать и обрабатывать информацию, общаться, абстрагироваться от ошибок и учиться на опыте, участвовать в логических рассуждениях, контролировать импульсы и понимать реакции других. Их недостатки не освобождают от уголовных наказаний, но уменьшают их личную вину (9).0043 Аткинс против Вирджинии , 2002 г., пар. 5).

Суд также постановил, что существует консенсус законодательного собрания штата против казни умственно отсталых и что этот консенсус должен сохраняться во всех штатах. Постановление Верховного суда оставило на усмотрение штатов определение собственных определений умственной отсталости и умственной отсталости. Определения различаются в зависимости от штата относительно того, кто может быть казнен. В деле Аткинса присяжные решили, что, поскольку у него было много контактов со своими адвокатами и, таким образом, он был обеспечен интеллектуальной стимуляцией, его IQ, как сообщается, увеличился, и теперь он был достаточно умен, чтобы быть казненным. Ему была назначена дата казни, а затем отсрочка исполнения приговора после того, как выяснилось, что адвокаты сообвиняемого Уильяма Джонса тренировали Джонса «представить показания против г-на Аткинса, которые соответствовали доказательствам» (Liptak, 2008). После разоблачения этого проступка Аткинс был повторно приговорен к пожизненному заключению. 9В деле 0043 Atkins v. Virginia (2002) освещаются несколько вопросов, касающихся представлений общества об интеллекте. В деле Аткинса Верховный суд постановил, что расстройство интеллектуального развития не влияет на принятие решений и, следовательно, должно влиять на характер наказания, которое получают такие преступники. Где, однако, должны быть проведены границы умственной отсталости? В мае 2014 года Верховный суд постановил в связанном с этим деле ( Hall v. Florida ), что показатели IQ не могут использоваться в качестве окончательного определения права заключенного на смертную казнь (Roberts, 2014).

Интеллектуальные измерения

Ценность тестирования IQ наиболее очевидна в образовательных или клинических условиях. Детей, которые, по-видимому, испытывают трудности в обучении или серьезные поведенческие проблемы, можно протестировать, чтобы выяснить, могут ли трудности ребенка быть частично связаны с показателем IQ, который значительно отличается от среднего значения для его возрастной группы. Без тестирования IQ — или другого измерения интеллекта — дети и взрослые, нуждающиеся в дополнительной поддержке, не могут быть эффективно выявлены. Кроме того, IQ-тестирование используется в судах для определения того, есть ли у подсудимого особые или смягчающие обстоятельства, которые мешают ему каким-либо образом участвовать в судебном процессе.

Люди также используют результаты тестирования IQ, чтобы получить пособие по инвалидности от Администрации социального обеспечения.

Кривые нормального распределения

Результаты тестов интеллекта следуют кривой нормального распределения, графику, имеющему общую форму колокола. Когда колоколообразная кривая используется в психологическом тестировании, график демонстрирует нормальное распределение признака, в данном случае интеллекта, в человеческой популяции. Многие человеческие черты естественным образом следуют кривой нормального распределения. Например, если вы выстроите всех своих одноклассниц по росту, вполне вероятно, что большая группа из них будет средним ростом американки: 5 футов 4 дюйма – 5 футов 6 дюймов. Этот кластер попадет в центр кривой нормального распределения, представляющей средний рост американских женщин. Было бы меньше женщин, которые стоят ближе к 4’11». То же самое верно и для женщин выше среднего роста: тех, кто стоит ближе к 5’11».

Чтобы найти кривую нормального распределения в природе, нужно использовать большой размер выборки.

Без большого размера выборки маловероятно, что кривая нормального распределения будет представлять более широкую совокупность. Репрезентативная выборка представляет собой подмножество населения, которое точно представляет генеральную совокупность. Если, например, вы измерили рост только женщин в вашем классе, у вас может не быть репрезентативной выборки. Возможно, женская баскетбольная команда хотела пройти этот курс вместе, и все они учатся в вашем классе. Поскольку баскетболисты, как правило, выше среднего роста, женщины в вашем классе могут быть не очень репрезентативной выборкой среди американских женщин. Но если бы в вашу выборку вошли все девушки вашей школы, вполне вероятно, что их рост сформировал бы естественную кривую нормального распределения.

Рисунок 2

. Вы ниже среднего, среднего или выше среднего роста?

Те же принципы применяются к результатам тестов интеллекта. Люди получают балл, называемый коэффициентом интеллекта (IQ). С годами развивались различные типы тестов IQ, но способ интерпретации результатов остается прежним. Средний балл IQ в тесте IQ равен 100. Стандартные отклонения описывают, как данные распределяются в популяции, и придают контекст большим наборам данных. Колокольная кривая использует стандартное отклонение, чтобы показать, как все баллы отличаются от среднего балла (рис. 3). В современных тестах IQ одно стандартное отклонение составляет 15 баллов. Таким образом, оценка 85 будет описана как «на одно стандартное отклонение ниже среднего». Как бы вы описали 115 и 70 баллов? Любой показатель IQ, который находится в пределах одного стандартного отклонения выше или ниже среднего (от 85 до 115), считается средним, и 82% населения имеют показатели IQ в этом диапазоне. Уровень IQ 130 и выше считается высшим уровнем.

Рисунок 3 . Большинство людей имеют IQ от 85 до 115.

Только 2,2% населения имеют показатель IQ ниже 70 (Американская психологическая ассоциация [APA], 2013). Оценка 70 или ниже указывает на значительную задержку когнитивных функций, серьезный дефицит адаптивного функционирования и трудности с соблюдением «общественных стандартов личной независимости и социальной ответственности» по сравнению со сверстниками того же возраста (APA, 2013, стр. 37). Считается, что человек с этим диапазоном IQ имеет нарушение интеллектуального развития и демонстрирует дефицит интеллектуального функционирования и адаптивного поведения (Американская ассоциация интеллектуальных нарушений и нарушений развития, 2013). Ранее известный как умственная отсталость, в настоящее время принят термин «нарушение интеллектуального развития» (умственная отсталость), и он имеет четыре подтипа: легкий, умеренный, тяжелый и глубокий. В DSM перечислены критерии для каждой подгруппы (APA, 2013).

” The first row, respectively, reads: “mild; 85%; and third grade to sixth grade skill level in reading, writing, and math. May be employed and live independently.” The second row reads: “moderate; 10%; and basic reading and writing skills, functional self-care»>
Таблица 1. Характеристики когнитивных расстройств
Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) Подтип
Процент умственно отсталого населения Описание
Легкая 85% уровень навыков чтения, письма и математики от третьего до шестого класса; могут работать и жить независимо
Умеренная 10% Базовые навыки чтения и письма; функциональные навыки самообслуживания; требует некоторого контроля
Тяжелая 5% Функциональные навыки самообслуживания; требует наблюдения за повседневной обстановкой и действиями
Глубокий <1% Может общаться вербально или невербально; требует интенсивного надзора

Диагностические критерии

Согласно данным Американской ассоциации интеллектуальных нарушений и нарушений развития («Умственная отсталость: определение, классификация и системы поддержки» (11-е издание) и DSM-5), для постановки диагноза нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость):

  • значительное ограничение общих умственных способностей (интеллектуального функционирования),
  • значительные ограничения в одной или нескольких областях адаптивного поведения в различных средах (измеряемые по шкале оценки адаптивного поведения, т. е. в общении, навыках самопомощи, межличностных навыках и т. д.)
  • доказательств того, что ограничения стали очевидными в детстве или подростковом возрасте.

Формально диагностируется на основании оценки IQ и адаптивного поведения. Третье состояние, требующее начала в период развития, используется для того, чтобы отличить нарушение интеллектуального развития от других состояний, таких как черепно-мозговые травмы и слабоумие (включая болезнь Альцгеймера).

Уровни умственной отсталости у детей сильно различаются. Детям с нарушением интеллектуального развития может быть трудно сообщить другим о своих желаниях и потребностях и позаботиться о себе. Нарушение интеллектуального развития может привести к тому, что ребенок будет учиться и развиваться медленнее, чем другие дети того же возраста. Ребенку с нарушением интеллектуального развития может потребоваться больше времени, чтобы научиться говорить, ходить, одеваться или есть без посторонней помощи, и у него могут возникнуть проблемы с обучением в школе.

Нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) может быть вызвано проблемой, которая начинается в любое время до того, как ребенку исполнится 18 лет, даже до его рождения. Это может быть вызвано травмой, болезнью или проблемой в головном мозге. У многих детей причина нарушения интеллектуального развития неизвестна. Некоторые из наиболее распространенных известных причин нарушения интеллектуального развития, такие как синдром Дауна, алкогольный синдром плода, синдром ломкой Х-хромосомы, генетические заболевания, врожденные дефекты и инфекции, возникают еще до рождения. Другие случаются во время рождения ребенка или вскоре после рождения. Еще другие причины нарушения интеллектуального развития не проявляются, пока ребенок не станет старше; они могут включать серьезную травму головы, инсульт или определенные инфекции.

Каковы некоторые признаки нарушения интеллектуального развития (умственной отсталости)?

Обычно, чем тяжелее степень нарушения интеллектуального развития (умственная отсталость), тем раньше можно заметить признаки. Тем не менее, все еще может быть трудно сказать, как маленькие дети будут затронуты в более позднем возрасте.

Много признаков нарушения интеллектуального развития. Например, дети с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость) могут

  • садиться, ползать или ходить позже других детей;
  • научиться говорить позже или иметь проблемы с речью;
  • с трудом запоминает вещи;
  • имеют проблемы с пониманием социальных правил;
  • плохо видят результаты своих действий; или
  • имеют проблемы с решением проблем.

Копать глубже: что в имени? Умственная отсталость

В прошлом умственная отсталость диагностировалась у лиц с коэффициентом интеллекта ниже 70 и значительной задержкой адаптивного и социального функционирования. Когда этот диагноз был впервые назван, это название не имело социальной стигматизации. Однако со временем унизительное слово ретард произошел от этого диагностического термина. Отсталый  часто использовался как насмешка, особенно среди молодежи, пока слова умственно отсталый  и отсталый  не стали оскорблением. Таким образом, DSM-5 теперь обозначает этот диагноз как нарушение интеллектуального развития (умственная отсталость) . Во многих штатах когда-то существовали Департаменты умственной отсталости для обслуживания лиц с такой когнитивной задержкой, но большинство из них изменили свое название на Департамент пороков развития или что-то похожее по языку. Администрация социального обеспечения до сих пор использует термин умственная отсталость , но рассматривает возможность исключения его из своей программы (Goad, 2013). Ранее в модуле мы обсуждали, как язык влияет на то, как мы думаем. Как вы думаете, изменение названия этого отделения как-то повлияло на то, как люди относятся к людям с нарушениями развития? Дает ли другое имя людям больше достоинства, и если да, то как? Меняет ли это ожидания людей с нарушениями развития или когнитивными расстройствами? Почему или почему нет?

Попробуйте

Глоссарий

интеллект:  интеллектуальное функционирование, общая способность получать и применять знания, включая широкий спектр умственной деятельности, такой как логическое мышление, решение проблем, обучение, вербальные навыки и т. д.

нарушение интеллектуального развития (интеллектуальные инвалидность):  генерализованное расстройство развития нервной системы, характеризующееся значительным нарушением интеллектуального и адаптивного функционирования. Это определяется IQ ниже 70 (два стандартных отклонения ниже медианы), в дополнение к дефициту двух или более адаптивных моделей поведения, которые влияют на повседневную жизнь в целом

коэффициент интеллекта (IQ):  – результат теста, предназначенного для измерения интеллекта. данные могут быть собраны для ссылки на нормальные баллы для населения и его групп

репрезентативная выборка: подмножество населения, которое точно представляет генеральную совокупность

стандартное отклонение: мера вариабельности, которая описывает разницу между набором баллов и их средним значением :  интеллектуальный дефицит, связанный с другими имеющимися медицинскими и поведенческими признаками и симптомами, например, у лиц с синдромом Дауна или синдромом ломкой Х-хромосомы

Интеллектуальная инвалидность (ID) — PsychDB

Содержание
  • Интеллектуальная инвалидность (ID)

    • Грунтовка

    • Диагностические критерии DSM-5

      • Спецификаторы

      • Глобальная задержка развития

      • Умственная отсталость неуточненная

    • Измерение

    • Патофизиология

    • Дифференциальная диагностика

    • Расследования

    • Лечение

      • Управление поведением

    • Ресурсы

Грунтовка

Интеллектуальная инвалидность (ID) (также известная как Нарушение интеллектуального развития

, а ранее — умственная отсталость) — это расстройство, которое начинается в период развития и включает дефицит как интеллектуального, так и адаптивного функционирования в 3 областях: (1) концептуальная, (2 ) социальная и (3) практическая области. Умственная отсталость представляет собой гетерогенное состояние, имеющее множество различных этиологий. Два других диагноза существуют в диагностической категории умственной отсталости в DSM-5: глобальная задержка развития и неуточненная умственная отсталость.

Эпидемиология

Умственная отсталость имеет распространенность среди населения примерно 1% и зависит от возраста. Распространенность тяжелой умственной отсталости составляет примерно 0,6%. У мужчин чаще, чем у женщин, диагностируются как легкие, так и тяжелые формы умственной отсталости.

Сопутствующая патология
  • Шизофрения чаще встречается у лиц с ИН, обычно сообщается о 3-4%

Диагностические критерии DSM-5

Умственная отсталость — это расстройство, начинающееся в период развития, которое включает дефицит как интеллектуального, так и адаптивного функционирования в концептуальной, социальной и практической областях. Должны быть соблюдены следующие критерии 3 :

Критерий А

Дефицит интеллектуальных функций, таких как рассуждение, решение проблем, планирование, абстрактное мышление, суждение, академическое обучение и обучение на собственном опыте, подтверждается как клинической оценкой, так и индивидуальным, стандартизированным тестированием интеллекта.

Критерий В

Дефицит адаптивного функционирования, который приводит к несоответствию стандартам развития и социокультурным стандартам личной независимости и социальной ответственности. Без постоянной поддержки адаптивный дефицит ограничивает функционирование в одном или нескольких видах деятельности в повседневной жизни, таких как общение, социальное участие и независимая жизнь, в различных средах, таких как дом, школа, работа и сообщество.

Критерий С

Возникновение интеллектуального и адаптивного дефицита в период развития.

Спецификаторы

Спецификатор серьезности

Укажите:

  • Легкая

  • Умеренная

  • Тяжелая

  • Глубокий

Глобальная задержка развития

Глобальная задержка развития — это диагноз для лиц в возрасте до 5 лет , когда уровень клинической тяжести не может быть надежно оценен в раннем детстве. Диагноз ставится, когда человек не достигает ожидаемых вех развития в нескольких областях интеллектуального функционирования, и применяется к лицам, которые не могут пройти систематические оценки интеллектуального функционирования, включая детей, которые слишком малы, чтобы участвовать в стандартизированном тестировании. Эта категория требует переоценки через определенный период времени.

Неуточненная умственная отсталость

Неуточненная умственная отсталость — диагноз для лиц старше 5 лет , когда оценка степени умственной отсталости (нарушение умственного развития) с помощью доступных на месте процедур затруднена или невозможна из-за сенсорных или физических нарушений ( такие как слепота, преречевая глухота, нарушения опорно-двигательного аппарата, наличие серьезных проблем в поведении или сопутствующие психические расстройства). Эта категория должна использоваться только в исключительных обстоятельствах и требует переоценки через определенный период времени.

Измерение

Как на самом деле измеряется умственная отсталость?

Интеллектуальное функционирование обычно измеряется с помощью индивидуально проводимых и психометрически достоверных, всесторонних и культурно приемлемых тестов интеллекта. Лица с умственной отсталостью имеют баллы, которые на 2 стандартных отклонений (или более) ниже среднего значения для населения. Это включает в себя погрешность (обычно ± 5 баллов).

Например, коэффициент интеллекта (IQ) имеет среднее значение 100 и стандартное отклонение 15. Это означает, что оценка 65–75 (70 ± 5) указывает на умственную отсталость. Однако важно отметить, что для точной интерпретации этого результата и исключения других причин такой оценки требуется клиническая подготовка и суждения.

Патофизиология

Умственная отсталость может быть связана с генетическими синдромами при рождении, включая: синдром Дауна, синдром Ретта и синдром Сан-Филлиппо (среди многих других). В других случаях он может быть приобретен из-за болезни, такой как менингит, энцефалит или черепно-мозговая травма в период развития. Пренатальные причины включают: врожденные нарушения обмена веществ, пороки развития головного мозга, материнские заболевания или заболевания плаценты. Постнатальные причины включают гипоксически-ишемическое повреждение, инфекции, демиелинизирующие расстройства, судорожные расстройства (например, инфантильные спазмы), тяжелую и хроническую социальную депривацию, токсико-метаболические синдромы и интоксикации тяжелыми металлами (например, свинцом, ртутью).

Дифференциальная диагностика

Диагноз умственной отсталости не следует предполагать просто из-за ранее существовавшего генетического или медицинского состояния. Дифференциальный диагноз включает:

  • Тяжелые и Легкие нейрокогнитивные расстройства

    • Умственная отсталость классифицируется как расстройство развития нервной системы и отличается от нейрокогнитивных расстройств, которые характеризуются потерей когнитивных функций. Серьезное нейрокогнитивное расстройство может сочетаться с умственной отсталостью (например, у человека с синдромом Дауна, у которого развивается болезнь Альцгеймера, или у человека с умственной отсталостью, который теряет дальнейшие когнитивные способности после травмы головы). В таких случаях могут быть поставлены диагнозы умственной отсталости и нейрокогнитивного расстройства.

  • Коммуникативные расстройства и Специфические расстройства обучения

    • Эти расстройства развития нервной системы специфичны для сфер общения и обучения и не проявляются нарушениями интеллектуального и адаптивного поведения. Они могут сочетаться с умственной отсталостью. Оба диагноза ставятся при наличии полных критериев умственной отсталости и коммуникативного расстройства или специфического расстройства обучения.

  • Расстройство аутистического спектра

    • Умственная отсталость распространена среди людей с расстройствами аутистического спектра. Оценка интеллектуальных способностей может быть затруднена дефицитом социального общения и поведения, присущим расстройству аутистического спектра, что может мешать пониманию и выполнению тестовых процедур. Соответствующая оценка интеллектуального функционирования при расстройствах аутистического спектра имеет важное значение с повторной оценкой в ​​течение всего периода развития, поскольку показатели IQ при расстройствах аутистического спектра могут быть нестабильными, особенно в раннем детстве.

  • Генетические нарушения , такие как

    • Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS)

    • Синдром Ди Джорджи (делеция 22q11.2)

Расследования

См. основную статью: Психообразовательные и интеллектуальные оценки

Комплексное обследование умственной отсталости включает оценку интеллектуальных способностей и адаптивного функционирования, выявление генетических, негенетических и сопутствующих заболеваний (таких как церебральный паралич и судорожные расстройства). Пренатальный/перинатальный анамнез, семейная родословная, медицинский осмотр, генетическая оценка (кариотип, хромосомный микрочип и/или тесты на генетический синдром), метаболический скрининг и оценка нейровизуализации также могут быть важными исследованиями.

Лечение

Управление поведением

Лекарства, особенно нейролептики, могут использоваться для управления вызывающим поведением, таким как агрессия, у людей с умственной отсталостью. Если такое поведение не связано с основным психическим заболеванием, это использование не по прямому назначению, и доказательства его эффективности очень скудны. Кроме того, эти пациенты сталкиваются с более высоким риском побочных эффектов, связанных с приемом лекарств.

Ресурсы

Для пациентов
  • О психологических тестах

Для поставщиков медицинских услуг
  • Скрининг нарушений развития

  • Оценка риска поведенческого кризиса

  • Мониторинг первичной медико-санитарной помощи (при синдроме Дауна, синдроме ломкой Х-хромосомы, синдроме Прадера-Вилли, синдроме Смита-Магениса, синдроме 22q11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *