Как общаться с людьми
Сегодня мне задали весьма интересный вопрос — как научиться общаться с людьми? Конечно, кого-то удивляет то, что человек не знает, как общаться, но если поразмыслить, то далеко не каждая беседа проходит так, как надо. Я расскажу о том, как правильно общаться с людьми, на что следует обращать внимание и поделюсь собственными секретами в этом вопросе.
Содержание
- 1 Зачем нам нужно общение
- 2 Основные правила приятного общения
- 3 Общение с незнакомцами
- 4 Заключение
Зачем нам нужно общение
В последние годы, особенно после выхода на экраны сериала про одного крайне умного сыщика, быть социопатом — модно. Однако, не будет забывать о том, что даже тот самый пресловутый сыщик знал, как поддержать разговор — другое дело, что тему для диалога с ним нужно было выбирать особым образом.
Каждый человек, если он живет в социуме, должен уметь общаться. Даже если он считает, что мог бы прекрасно обходиться без этого навыка. Однако, со временем становится понятно, что общение — это не просто дружеская болтовня за чаем на любую интересную тему. В рамки общения можно вписать такие действия, как:
- трудоустройство;
- общение с рабочим коллективом;
- отношения в семье;
- контакты с обслуживающим персоналом;
- контакты с начальством;
- воспитание детей.
Даже если вам кажется, что вы совсем не разговорчивы, и вам ни к чему учиться беседовать красиво, вы заблуждаетесь. Любое столкновение с другими людьми подразумевает общение. И лучше всего знать, как правильно общаться.
Есть и другая сторона вопроса — потребность в общении. Психология рассматривает потребность в общении как одну из важных и базовых. Если вы будете знать, как поддержать разговор, рано или поздно вам захочется реализовать этот навык в собственной жизни.
Основные правила приятного общения
Искусство диалога подразумевает определенные правила, если им следовать, то любой диалог будет более легким и свободным. Прочитайте их, и вы поймете, как разговаривать.
- Чтоб понять, как разговаривать с другими людьми, нужно слушать их речь. Лучше всего говорить в том же темпе, и с аналогичными интонациями, тогда собеседник будет настроен более благожелательно.
- Нет никакого секрета в том, как разговаривать о том, в чем вы понимаете — говорите твердо, ясно и грамотно.
- Чтоб понять, как разговаривать, попробуйте отшлифовать для начала письменную речь. Психология связывает умение красиво писать и умение излагать свои мысли устно.
- Уделите время тому, чтоб понять, как научиться грамотно разговаривать. Почитайте учебники русского языка, перечитайте художественную литературу, найдите привычный для вас стиль
- Развивайте словарный запас. В противном случае, вы можете долго интересоваться тем, как разговаривать, но так и не суметь — очень сложно говорить о серьезных темах при помощи словарного запаса, как у Эллочки-людоедочки.
- Жестикулируйте и работайте мимокой, когда вы будете учиться тому, как правильно общаться.
Психология связывает несколько информационных каналов воедино. Таким образом, человек лучше понимает и запоминает сказанное, если это вызвало в нем эмоциональны отклик.
Общение с незнакомцами
Попробуем разобраться, как научиться общаться, если вы не уверены в том, что являетесь экспертом в этой области.
Разберем по пунктам.
Как начать разговор, если вы робеете? Главное что нужно сделать в этой ситуации — выйти из ступора. Психология советует также сместить фокус зрения, на что-то понятное или приятное. Самый простой способ — подойти к человеку, начав что-то говорить за несколько шагов.
Психология называет такой способ обманным маневром, и чаще всего им пользуются пожилые люди, которым стыдно признать, что они не знают, как начать разговор с незнакомым человеком. Вспомните — многие люди подходят к человеку, бормоча что-то под нос, а потом обращаются к нему, как бы невзначай.
Окей, допустим, вы подошли к незнакомому человеку, и сумели завязать с ним диалог, что дальше? А дальше есть несколько путей — можно попробовать расспросить человека о том, что вас интересует, или же попробовать рассказать что-то о себе.
Есть и беспроигрышный вариант, чаще всего его используют во время работы люди ремесленных профессий. Этот способ подразумевает начало диалога на одну из злободневных тем. Политика, психология, социальная педагогика. На худой конец сойдут курс доллара и дороги.
Кстати, существует еще один способ завязать беседу с незнакомыми людьми, им часто пользуются любители автостопа. Смысл заключается в том, чтоб задать один вопрос, а затем трижды переспросить у собеседника его последнюю фразу.
Например, заговорите о плохом дорожном покрытии, и когда собеседник выдаст любые несколько слов, повторите вслух последние 2-3 слова с вопросительной интонацией. Собеседник начнет углубляться в понятую ему тему, и вы оба не заметите, как легко и непринужденно разговоритесь.
Беспокоитесь о том, как научиться грамотно разговаривать? Этот вопрос посложнее. Для начала следует определить, есть ли у вас проблемы с речью. Запишите на диктофон несколько монотонных кусков текста, а затем внимательно переслушайте эту аудиозапись несколько раз.
Скорее всего, вы заметите опрощенные слова, слова-паразиты, проглоченные окончания и фрагменты слов, а также многое другое. С этим необходимо бороться. Учитесь следить за своей речью, делайте ее более понятной и доступной людям совершенно разных сословий.
Заключение
Я рассказала о том, как научиться общаться, но пожалуй сделаю и небольшое заключение. Прежде, чем волноваться о том, как научиться общаться, порепетируйте дома перед вебкамерой или смартфоном, и оцените свою речь со стороны. Задумываясь о том, как научиться общаться, мы слишком часто чувствуем себя обделенными интересными событиями.
Это совершенно нормально — сначала нашу жизнь заполняют близкие люди, затем события, и вот лишь потом — скрытые смысли и мотивы и людей, и событий.
Больше читайте, почаще слушайте свою речь в записи и конечно же не забывайте о том, что самый лучший навык можно получить только при живых тренировках — знакомьтесь с людьми и учитесь поддерживать диалог.
*автор: Василиса (при копировании материала ссылка на источник www.mirpozitiva.ru обязательна)
Как научиться общаться? — Психологос
01 января 2010 г., 16:34
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
На занятиях в Синтоне
Чтобы лучше общаться, во-первых, надо просто общаться. Тот, кто сидит дома и листает интернет в надежде научиться общению, занят не тем. Идите к людям и учитесь общаться.
Обратите внимание: не просто общайтесь, а — «учитесь общаться». Если до сих пор вы в общении (вдруг) делали только две вещи — злились, когда собеседник говорил красиво, и язвили, когда он был неправ, то продолжать такое общение, укрепляясь в нем — глупо. Искусству общения нужно учиться, как и любому другому хорошему делу.
Как? Разбить это большое дело на несколько более мелких дел и работать над каждым направлением последовательно. В искусстве общения много разных задач и направлений, и чтобы все освоить успешно, лучше браться не за все сразу, а осваивать по частям.
Хороший собеседник — интересный собеседник. Уметь к месту пошутить, удивить, заинтриговать, вдохновить — замечательные умения! Это в том числе умение подмечать неожиданное в привычном, умение играть своей интонацией, а не бубнить нечленораздельно себе под нос, чтобы собеседник напрягался.
Действительно, обратите внимание на темп и тембр вашего голоса, запишите себя и свои разговоры на диктофон (это удобно тем, у кого на телефоне есть функция записи) – и меняя характеристики своего голоса, сделайте его таким, чтобы он вам нравился.
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>
Как оказаться интересным для собеседника и какие приемы в этом могут помочь — важная тема для многих. Освойте фишки для создания интереса, но не забывайте про главное: на фишках далеко не уедешь, нужно не только показаться интересным собеседником, но стать интересным человеком. Это тоже реально, нужно только побольше времени.
А пока — поучитесь людей слушать. Для многих удивительно, но для ваших собеседников важно не столько что и как вы говорите, а как вы умеете их слушать. Некоторые считают умение слушать даже более важным качеством. Бестолковая критика, наезды, провокации, перебивания, возражения, конфликтогены, — кажется, что работы в этой области невпроворот, тем не менее, весь этот мусор можно убрать одним замечательным упражнением из арсенала Дистанции: «Если бы я любил того человека, который сейчас передо мной». Все, что требуется, это задать себе вопрос: «Как я разговаривал бы с этим человеком, если бы он по-настоящему был мне дорог»? Как по волшебству, ваш взгляд станет более мягким и добрым, а общение – более теплым.
Когда научитесь слушать, поставьте задачу научиться собеседника — слышать. Умеете ли слышать в речи других то разумное и полезное, с чем можно согласиться, что можно использовать? Когда привыкнете находить разумное в словах собеседника, вы станете более внимательны к своей собственной речи: точнее формулировать тезисы, приводить обоснования и иллюстрации, говорить коротко и содержательно.
Научившись слышать и быть внимательным к содержанию, снова обратитесь к форме, к задаче радовать собеседника. Не просто не напрягать его, не просто заинтересовывать его, а строить общение так, чтобы он чувствовал себя умным, важным, удивительным. Это искусство комплимента, это восхищенные глаза и это снова голос — голос живой и энергичный.
А когда вы освоите все это, задумайтесь о смысле общения. Можно быть прекрасным собеседником и занимать милым и увлекательным общением многие часы жизни, отнимая их от чего-то более важного. Вы общаетесь — для чего? Для радости. И только? Потренируйте целенаправленность вашей речи.
Вы говорите, чтобы произошло — что? Вы хотите, чтобы ваш собеседник что-то сделал или не сделал, чтобы он начал делать это по-другому, чтобы вас похвалил или просто посмеялся вместе с вами? Иногда только продумывание цели своего высказывания совершенно меняет и интонацию, и само содержание его…Вот так, постепенно, вы будете двигаться вперед, поднимаясь все к новым и новым вершинам. И скоро поймете, что достигли гораздо большего, чем задумывали вначале: вы занимались искусством общения, а постепенно стали — лидером и руководителем, стали интересным и большим человеком. Хороший результат!
А как наилучшим образом организовать эту учебу? Для самостоятельной работы посмотрите статью «Как работать над собой», но самостоятельно организовать себя умеют не все. Более простой вариант – прийти в Синтон на Мастерство коммуникации или на Дистанцию. Там будут и ведущие, и серьезная программа, и много-много наблюдений, подсказок и возможностей для совершенствования. Работать под руководством учителя и тренера и более эффективно, и веселее.
Желаем вам душевного общения!
- Искусство общения
- Личностные тренинги
- Автор Н.И. Козлов
- Что улучшить
- +
- Общение и влияние
- Курс — Искусство умного общения
Комментарии (7):
Гость, 28 мая 2012 г., 11:56
Спасибо, Николай Иванович. Очень нужная и полезная информация и множество конкретных советов. Очень признательна и благодарна.
Гость, 11 мая 2016 г., 23:53
Спасибо!
Гость, 17 июля 2016 г., 10:09
А у меня всегда большой проблемой было то, с чего начинать когда общаешься. Говорят вроде, что у Ларри Кинга есть хорошая книга. Никто не знает название?
1
ответ
Гость, 23 апреля 2017 г., 21:17
Ларри Кинг: «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». Прочитал, но особо не помогло.
Гость, 07 июня 2017 г., 02:53
Я как-то прочитала книгу Линдсей «Как говорить с кем угодно когда угодно», мне ОЧЕНЬ помогла!
Гость, 25 июля 2018 г. , 20:33
Я умею слушать и вовремя умею подшутить или удивить, но я все равно чувствую неловкость в общении. То есть, я не знаю как занять человека. Даже если у нас есть много общих интересов, можно подумать, что почему бы нам не поговорить. Но у меня не выходит равлекать человека самой. Можете пожете подсказать, что мне нужно делать?
Гость, 24 мая 2020 г., 21:51
Кстати, даже великие люди не всегда умели правильно общаться с людьми. Например Альберт Эйнштейн рос очень робким и замкнутым ребенком, лишенным общения со сверстниками, так как никто не хотел с ним дружить. Друзей он нашёл только благодаря увлечением наукой. Так что, ребята, проблема популярная, мы не одни!
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Как говорить комплименты
Единственное правило – правило искренности: говорите от души.
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Как оказаться интересным
Как оказаться интересным для собеседника и какие приемы в этом могут помочь — важная тема для многих.
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Как работать над собой
Людей, ВЕРЯЩИХ в то, что себя можно изменить — немного. Еще меньше людей, ГОТОВЫХ себя менять.
24Подробнее
07 авг. 2014 г.
Карнеги: 150 упражнений, которые сделают вас мастером общения (А. Нарбут)
Перед вами книга-тренинг по системе Дейла Карнеги. Тренинг, который поможет вам в кратчайшие сроки стать настоящим асом в сфере общения. Книги Дейла Карнеги – отличное лекарство от любой депрессии, апатии и лени, они захватывают, окрыляют, заставляют двигаться дальше. Многие люди держат их на рабочем столе или на тумбочке у любимого кресла; наиболее продвинутые закачивают их в электронные «читалки», чтобы никогда не расставаться с этим источником вдохновения.
1Подробнее
01 янв. 2002 г.
Общительность — стоит развивать!
Общительные люди чаще более социальны успешны: они быстрее сдруживаются в новом классе, им отрыто большее число профессий.
11Подробнее
21 способ эффективного общения — Relavate
Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько эффективно ваше общение? Мы всегда можем улучшить нашу способность общаться, поэтому вот 21 способ эффективного общения.
Вот несколько советов по улучшению общения, которые помогут уменьшить недопонимание или конфликты и увеличить позитивное и полезное взаимодействие:
1. Прежде чем говорить, подумайте.Неверная фраза, даже в нужное время, может серьезно ранить человека. Подумайте, например, о враче, оговорившемся в назначении лекарства, которое оказывается неправильным и причиняет боль ее пациенту. Неверное высказывание в суде может отправить невиновного человека в тюрьму на долгое-долгое время. Поскольку слова обладают такой силой, очень важно, как мы общаемся. Поэтому найдите время, чтобы выслушать, будьте осторожны в своих ответах и не торопитесь, прежде чем говорить.
2. Говорите медленно и слушайте быстро.
Найдите время, чтобы сосредоточиться на том, что делает и говорит другой человек. Большинство из нас слышит, но на самом деле не слушает. Мы склонны сосредотачиваться на том, что мы собираемся сказать или как мы ответим, а не на том, чтобы сосредоточиться и понять, что говорящий пытается сообщить. Узнайте, как улучшить свои навыки слушания .
3. Говорите, чтобы помочь слушающему.Общение с намерением помочь слушателю. Есть много причин, почему люди говорят. Иногда это просто проверка отношений, как это часто бывает при светской беседе. Есть те, кто думает вслух, так что как слушатель вы просто присутствуете, когда они пытаются обработать свои мысли. В других случаях это представление информации по какой-либо причине. В других случаях говорящий сообщает о потребности в ответе или помощи.
Если это светская беседа, вы можете помочь слушателю, представив в разговоре что-то, что принесет пользу ему и другому человеку. Если вы не уверены, в чем смысл разговора, то просто и вежливо попросите разъяснений. Такая вещь может быть очень полезной с тем, кто представляет что-то, что может быть необходимо. Хорошая привычка в подобных сценариях — спрашивать: «Вы говорите мне это, чтобы поделиться с вами идеями или потому, что просите меня о помощи?» Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этой статьей в Forbes: 5 вопросов, которые вы можете задать вместо «Как дела?» А еще лучше подумайте, как отказ от светской беседы лучше для вас и может увеличить ваше счастье.
Независимо от ситуации, старайтесь помнить, что слушание говорящего может принести пользу другому человеку и вовлечению.
4. Говорите прямо.Мы часто склонны играть с людьми в игры, не будучи открытыми и честными. Это практика для тех, кто научился быть пассивно-агрессивным. Однако больше всего мы восхищаемся людьми, которые честны и правдивы. Мужчины или женщины, считающиеся лидерами, обладающие харизмой или пользующиеся большим уважением, — это те, кто может говорить откровенно.
Говорить откровенно не значит говорить резко, грубо или так, чтобы это могло навредить. Умение говорить правду с тактом или утонченностью даст вам свободу в вашей способности работать с людьми и вознаградит вас положительным отношением со стороны других.
5. Помните, что невербальное общение всегда работает.Невербальная коммуникация может говорить громче, чем слова, но они не так различимы, как слова. Невербальное общение включает:
6. Распознайте три буквы «V» в разговорном общении:Вербальный — , очевидно, произнесенное слово. Однако, как указал Уильям Вермюлен на своих семинарах: «Большинство людей сосредотачиваются только на вербальном элементе, предполагая, что это и есть сообщение, когда оно является лишь частью всего сообщения».
Вокал — включает интонацию, проекцию и резонанс.
Зрение : то, что люди видят, когда вы общаетесь, например движение и выражение вашего тела и лица. Визуальные образы передают сознательные и бессознательные сообщения. Язык тела может положительно повлиять на вашу речь или значительно ослабить ее.
Как говорится, «Говори, что думаешь, и думай, что говоришь». Очень важно понимать, что слова имеют силу. Полезной привычкой является обдумывание того, что вы собираетесь сказать, чтобы убедиться, что это действительно то, что вы хотите сказать. Уровень вербальной точности основан на уровне важности в данный момент. Очевидно, что военный майор должен будет четко говорить, отдавая приказ о нападении на врага; тогда как при игре в пятнашки с дочерью едва ли требуется словесная точность. В то же время, говоря правильные вещи в неподходящее время, вы можете повредить ситуации или отношениям.
8. При необходимости будьте тверды, но тактичны.
Научитесь использовать твердые, но дипломатичные слова, даже когда поправляете оппонентов. Вы можете быть правдивым, не будучи вульгарным.
9. Эффективно используйте вопросы.Человек, который задает вопросы, часто является лицом, контролирующим разговор. Однако контроль не обязательно является целью. Скорее, использование правильных вопросов позволит добраться до сути проблемы и поможет вовлечь людей в процесс диалога и общения. Спрашивайте до получения разъяснений, используя вопросы «кто-что-когда-где-как», а иногда и «почему».
10. Ищите обучающие моменты, разъяснения или самопознание.Сделайте это, остановив собеседника в критические моменты и спросив, что он или она думает.
11. Ищите момент тихой регистрации.Это момент, когда человек как бы замирает и обдумывает сказанное. Часто это то место, где человек (люди) занят, что-то, что вы сказали, задело за живое и нашло отклик у него или у него.
Однако не используйте молчание, чтобы расстроить другого человека. Если разговор становится более трудным, чем вы в состоянии вынести в это время, объясните, почему вы не решаетесь говорить, а затем завершите дискуссию.
12. Заранее узнайте, о чем будет организованная конференция.Если вас пригласили на встречу с кем-то, и вы подозреваете, что это не просто для развлечения или общественного мероприятия, попросите другого человека оказать вам любезность и сообщить вам заранее цель встречи.
13. Записывайте важные дела.В некоторых случаях это имеет решающее значение, например, при личной встрече с противником или антагонистом, или во время очень важного собрания комитета или команды. Уинстон Черчилль был приверженцем этой практики. Одним из его принципов было: «Я твердо верю в ведение официальных дел письменным словом… Да будет ясно, что все распоряжения, исходящие от меня, сделаны в письменной форме или должны быть немедленно подтверждены в письменной форме, и что я не брать на себя ответственность за вопросы, касающиеся национальной обороны, по которым, как утверждается, я принимал решения, если они не зафиксированы в письменной форме». (Стивен Хейворд, 9 лет.0115 Черчилль о лидерстве ; п. 110)
14. Регулярно сообщайте о планах и решениях тем, кому это необходимо знать. 15. Не допускать перерывов.Люди, которые перебивают, делают это по разным причинам, лишь немногие из которых приносят пользу или улучшают разговор. Некоторые перебивают, потому что не слушают. Им нужно слушать, иначе ваше время и энергия будут потрачены впустую. Некоторые перебивают, потому что мало уважают вас или других участников разговора. Когда они такие, это вызывает к вам презрение. Вряд ли может быть взаимовыгодный обмен, когда почти нет уважения. Их нужно уважать. Некоторые перебивают, потому что они слишком высокомерны, чтобы поверить, что у вас есть что-то интересное или важное, чем можно поделиться. Им нужна мера смирения, чтобы иметь возможность взаимодействовать с другими любым полезным и осмысленным способом.
Если другой человек продолжает перебивать, завершите разговор и уйдите.
16. Не оставляйте нерешенные вопросы без ответа.Редко нерешенные вопросы уходят сами собой. Часто эти проблемы возвращаются, чтобы преследовать ваши отношения позже. Если вы не можете решить какие-либо проблемы во время разговора, назначьте встречу, чтобы обсудить это позже. Как правило, лучше всего сделать именно этот вопрос единственным приоритетом в последующем разговоре.
17. Используйте перефразирование.Если вопрос достаточно важен, перефразируйте то, что было сказано, или попросите слушателей перефразировать вам то, что вы сказали. Это может быть ценным инструментом для определения наличия приемлемого понимания между сторонами. Может быть полезно убедиться, что вы понимаете сказанное, перефразировав то, что сказал другой человек, и спросив его или ее, действительно ли это было сказано или имелось в виду.
18. Подведение итогов встреч.В конце встречи найдите время, чтобы подвести итоги того, что было рассмотрено и кому поручены различные задачи.
19. Получить помощь, когда общение с другим человеком затруднено.Если вам постоянно трудно общаться с другим человеком, заручитесь помощью одного или двух человек, чтобы улучшить общение. Часто это может решить проблему между постоянно конфликтующими людьми. Имейте в виду, что это не всегда означает, что будет разрешение.
20. Дайте общую картину, но не злоупотребляйте обобщениями.Подкрепляйте абстрактные понятия конкретными примерами. Как советуют специалисты по коммуникациям: нарисуйте словесную картину и соедините точки.
21. Избавьтесь от отвлекающих факторов.Сознательно убирайте вещи, которые могут лишить ваш разговор того уровня ценности, которого он заслуживает. Выключение мобильного телефона, закрытие планшета или компьютера, снятие наушников с головы — вот способы сделать это. Вы можете не только , а не уделяйте внимательное внимание разговору с другими вещами, соперничающими за внимание вашего ума, эти отвлекающие факторы на самом деле демонстрируют другим, что они недостаточно важны для содержательного разговора.
С положительной стороны, есть преимущества, когда вы убираете все, что может помешать вашему общению с другими. Преимущества включают, но не ограничиваются:
Возможность более осмысленного общения.
Проявление взаимного уважения, которое с большой вероятностью улучшит ваши отношения.
Увеличение шансов на достижение цели.
Вы можете лучше сосредоточиться друг на друге и на теме или повестке дня.
Вы сможете вспомнить разговор и наиболее важные моменты позже.
Это лишь несколько советов по улучшению общения, которые могут уменьшить недопонимание или конфликты и увеличить позитивное и полезное взаимодействие. Что бы вы добавили к этому? Что из этого вы хорошо практикуете? Что из этого вам нужно улучшить.
Доктор Дон
Как эффективно общаться (в любой ситуации)
Недавно у меня был разговор с другом о том, как эффективно общаться в любой ситуации.
Я буду первым, кто признает, что я действительно борюсь с этим. Я много в своей голове, и я часто говорю слова, которые не воспринимаются так, как я намереваюсь.
(Впервые я написал об этой борьбе ровно год назад в бюллетене Better Leader Newsletter.)
Это расстраивает, унизительно и заставляет меня становиться лучше. Эта статья как для меня, так и для вас!
Когда я задумался над этим трудным вопросом – как эффективно общаться? . Я записал четыре основных принципа, которые, по моему мнению, составляют основу отличного общения.
Эти принципы сильны и неподвластны времени , и их можно применять практически в любой ситуации, когда требуется эффективная коммуникация.
Родители, менеджеры, лидеры, пасторы, учителя и такие же люди, как и вы, могут извлечь пользу из применения этих принципов на практике, когда вы общаетесь с другими.
1. Ясность — основа эффективного общения.
Эффективная коммуникация — это четкая коммуникация.
Чистая связь происходит, когда отправленное вами сообщение получено так, как вы задумали.
Я бы сказал, что причина №1, по которой вы не эффективно общаетесь, заключается в том, что вы не уверены на 100% в том, что пытаетесь сказать.
У вас может быть смутное чувство направления, но вы должны понимать, что ваша смутность — это их замешательство. Слишком часто я вижу, как люди общаются таким образом, что они скорее обретают собственное чувство ясности, чем убеждают слушателя в том, что они слышат!
Точно так же, как идея о том, что вы не можете решить проблему, которую не понимаете, так и вы не можете эффективно передать сообщение, в отношении которого у вас нет ясности.
Но как добиться ясности? Чтобы быть эффективным коммуникатором, вы должны четко понимать, что вы говорите. Вот простой способ получить ясность по любой теме:
- Напишите, что вы хотите сказать, а затем прочитайте про себя вслух. У вербальной обработки есть уникальный способ заставить вас быть более четкими. Я лично практикую это с любой частью своего письма (этой статьей, электронной почтой, текстами, выступлениями и т. д.).
- Пункт №1 позволит выявить плохо сформулированные фразы и аргументы. Редактирование заключается в том, чтобы сказать больше с меньшими затратами. Измените то, что вы написали, чтобы вы могли говорить более убедительно с меньшими усилиями.
- Повторяйте процесс до тех пор, пока вы не сможете четко писать и говорить по теме.
По мере того, как вы обретаете ясность, вы внезапно открываете мотивацию к ясному общению. Это петля положительной обратной связи, которая превращает слабую коммуникацию в эффективную.
2. Эффективное общение направлено на то, чтобы его поняли, а не ответили на него.
Когда я говорю об этом людям, у меня обычно появляется странное выражение лица.
«Что значит хочет быть понятым ? Разве вы не хотите, чтобы ваше сообщение вызвало отклик?»
Да и нет.
Как эффективный коммуникатор, ваша главная задача — общаться так, чтобы люди понимали. Ваше сообщение всегда вызовет отклик, но если вы не будете говорить так, чтобы вас поняли, ответ, который вы получите, будет не тем ответом, которого вы желаете.
Возьмем, к примеру, пастора местной церкви. Пастор может иметь степень семинарии, удобную для изучения, обсуждения и написания богословских терминов, характерных для университетской среды.
Это хорошо и хорошо в данном контексте, но проповедники слишком часто наполняют свои проповеди академическим жаргоном, о котором средний человек не слышал.
В попытке подтвердить свою ценность или замаскировать свою неуверенность, они нарушают основополагающий принцип общения таким образом, чтобы люди его понимали, и создают путаницу в качестве реакции своих слушателей.
Это явление не ограничивается кафедрой. Я занимаюсь программным обеспечением и за время работы в отрасли написал много кода. Снова и снова разработчики будут излишне усложнять презентацию, вводя слишком сложные слова и понятия.
Они оба оптимизированы для «Вау, ты такой умный!» ответ вместо «Вау, это было невероятно ценно и применимо».
Насадите на крючок подходящую рыбе.
Дейл Карнеги
Эффективное общение требует понимания. Адаптируйте свое сообщение к своей аудитории и разбивайте сложные темы на простые и понятные способы. Избегайте слов, которые кажутся умными, и вместо этого используйте слова, которые поясняют суть.
Сделав это, вы зажжете «Ага!» момент в ваших слушателях – отклик на пике эффективного общения.
3. Эффективная коммуникация учитывает среду сообщения.
Среда сообщения играет большую роль в эффективном общении.
Я разбил его на следующие пять областей:
- Правильные слова.
- Верный путь.
- Правильное лицо.
- Правильное место.
- Самое время.
Эти пять областей необходимо учитывать и использовать, чтобы ваше общение было эффективным. Отключение только одного из них может полностью отвлечь ваше сообщение.
Большинство людей понимают, что нужно говорить правильные слова. Слова имеют силу, а неправильные слова могут нанести реальный ущерб.
На самом деле, в Притчах 18:21 говорится: « Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». Это удивительно сильное заявление о влиянии наших слов, как хорошем, так и плохом.
Другие соображения более тонкие. Слова с благими намерениями могут быть сказаны неправильно, что приведет к плохому восприятию. Или, возможно, вы все делаете правильно, но рассказываете это не тем людям!
Или, может быть, вы говорите все правильные вещи правильным образом, но говорите их не в то время.
Задайте себе следующие вопросы при передаче важного сообщения:
- Правильно ли я использую слова?
- Правильно ли я говорю эти слова и в правильной ли среде?
- Правильно ли я разговариваю с человеком в данной ситуации?
- Этот разговор происходит в правильном месте?
- Сейчас подходящее время?
Посвятите время тому, чтобы попрактиковаться в ответах на эти вопросы.
Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас получится передавать правильные слова, правильным способом, нужному человеку, в нужном месте и в нужное время.
4. Эффективная коммуникация предвосхищает вопросы и возражения и дает мудрые ответы.
Слабые коммуникаторы слепы к вопросам и возражениям, но эффективные коммуникаторы ясно видят вопросы и возражения до того, как они появятся.
Эффективные коммуникаторы всегда задают себе вопрос: «Какие вопросы возникнут у моей аудитории?» и «С какими возражениями я столкнусь?»
Удивительно, как часто этот простой принцип игнорируется. Это открывает так много ясности, и все же люди не могут этого сделать, потому что они просто не верят, что это важно.
Когда вы не ожидаете вопросов и возражений, вы открыто демонстрируете свою неподготовленность. Это уменьшает ваше влияние и заставляет ваше общение казаться трудным, а не легким.
Во времена, когда важно эффективное общение, я счел полезным задать себе эти два вопроса и ответить на них в меру своих возможностей. Это дает больше ясности в том, как я говорю, и дает большее чувство мастерства в теме разговора.
Утешительная реальность заключается в том, что вам не нужно быть экспертом в этом вопросе. Нужно просто понимать вопросы и возражения и уметь мудро на них отвечать.
Но при разумном реагировании можно попасть в беду.
Опытные коммуникаторы знают, какие вопросы и возражения будут подняты, но, что более важно, они знают, какие из них следует принимать во внимание, а какие игнорировать.
Не на все вопросы или возражения нужно отвечать. Это ваша работа, чтобы узнать разницу.
Недавно я играл в гольф с группой мужчин. Состав группы был эклектичным с точки зрения мастерства и знакомства с игрой. У одних мужчин вообще не было бы вопросов, а у других их хватило бы на всю группу.
Итак, когда я готовил полное руководство (да, это было в теме письма) для поездки, я задал себе два вопроса сверху:
- Какие вопросы зададут эти люди?
- Какие возражения будут выдвинуты во время поездки?
На некоторые вопросы нужно было ответить, например, «С кем я буду жить?» и «Что мне взять с собой?». Я дал максимально подробную информацию в своих ответах.
Я также предвидел некоторые возражения, которые будут высказаны в форме заявлений. «Я играл только один раз за последний год» — это тонкий способ сформировать возражения по поводу нескольких вещей:
- Не ждите от меня многого, когда дело доходит до игр на поле.
- Я не знаю, подходит ли мне несколько раундов гольфа в день.
Предвидя эти возражения, я направил их прямо в электронном письме, что помогло установить соответствующие ожидания от поездки.
Но на некоторые вопросы и возражения я воздержался. Например, лучшие игроки в гольф, как правило, хотят иметь дополнительные игры — и это здорово! – но комментирование этого вопроса всей группе вызвало бы неприятные ожидания у менее опытных игроков.
На этот вопрос лучше всего ответить во время игры с небольшой группой игроков в гольф, не раньше начала поездки.
Я обнаружил, что полезным барометром того, правильно ли вы отреагировали, является отступление и анализ того, что вы говорите.
Если вы находите это многословным и сложным, вы, вероятно, пытались ответить на слишком много вопросов или возражений и потеряли основные принципы того, что вы пытаетесь сказать. Ясность, лаконичность и убедительность всегда должны быть целью.
И когда вы сможете общаться таким образом, предвидя эти вопросы и возражения, вы будете эффективны каждый раз.
Надеюсь, этот материал о том, как эффективно общаться, был вам полезен. Если у вас есть, поделитесь ею с другими, нажав на кнопку «Поделиться» в этой статье.
Вам также может быть полезна моя серия статей «Добро пожаловать в лидерство». Я исследую, что значит быть лидером, черты характера великих лидеров и как вести себя.
Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь со мной. хотелось бы подключиться!
Для более эффективного общения,
Томас
Томас Гриффин
Здравствуйте! Меня зовут Томас, я соучредитель OptinMonster, партнер Awesome Motive и лидер лидеров.