12.07.2024

Укрепление здоровья: Сохранение и укрепление здоровья

Укрепление здоровья населения — Глава 16. Экологически безопасное использование биотехнологии — Повестка дня на XXI век — Конвенции и соглашения

« Первая страница

Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года

Раздел II. Сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития

Глава 16. Экологически безопасное использование биотехнологии
Программные области
В. Укрепление здоровья населения

Основа для деятельности

16.11. Укрепление здоровья населения является одной из наиболее важных целей развития. Ухудшение качества окружающей среды, особенно загрязнение воздуха, воды и почвы под воздействием токсичных химикатов, опасных отходов, радиации и других факторов, представляет собой проблему, вызывающую растущую обеспокоенность. Это ухудшение состояния окружающей среды, обусловленное слаборазвитостью или неправильным направлением развития, оказывает прямое негативное воздействие на здоровье населения. Недоедание, проблема нищеты, обеднение населенных пунктов, нехватка доброкачественной питьевой воды и отсутствие надлежащих средств санитарии усугубляют проблемы распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний. Как следствие этого, растет угроза здоровью и благосостоянию человека.

Цели

16.12. Главная цель этой программной области заключается в том, чтобы на основе экологически безопасного применения биотехнологии в рамках реализации общей программы в области здравоохранения

5 обеспечить:

a) активизацию или начало осуществления (в первоочередном порядке) программ, нацеленных на содействие борьбе с основными инфекционными заболеваниями;

b) содействие укреплению общего состояния здоровья людей всех возрастов;

c) разработку и совершенствование программ в поддержку специального лечения и защиты от основных неинфекционных заболеваний;

d) разработку и укрепление соответствующих процедур безопасности на основе программной области D, принимая во внимание этические соображения;

e) создание/расширение возможностей для проведения фундаментальных и прикладных научных исследований и руководства междисциплинарными исследованиями.

Деятельность

а) Деятельность в области управления

16.13. Соответствующим правительственным органам при содействии международных и региональных организаций, академических и научных учреждений и фармацевтической промышленности следует, учитывая надлежащие соображения безопасности и этики:

a) разрабатывать национальные и международные программы, направленные на определение и выявление таких групп мирового населения, которые больше всего нуждаются в улучшении общего состояния здоровья и защите от болезней;

b) разрабатывать критерии оценки эффективности, а также преимуществ и риска, связанных с предлагаемыми мероприятиями;

c) разрабатывать и внедрять процедуры отбора, систематической проверки и оценки лекарств и медицинских технологий, с тем чтобы предотвратить использование небезопасных лекарств в экспериментальных целях; обеспечить, чтобы лекарства и технологии, связанные с репродуктивной гигиеной, имели безопасный и эффективный характер и учитывали соображения этического характера;

d) улучшать, систематически проверять и оценивать качество питьевой воды путем принятия соответствующих конкретных мер, в том числе диагноза переносимых водой патогенов и загрязнителей;

e) разрабатывать и широко распространять новые и более действенные вакцины от основных инфекционных заболеваний, отличающиеся эффективностью и безопасностью и обеспечивающие защиту при минимальном количестве доз, в том числе активизировать усилия по разработке вакцин, необходимых для борьбы с распространенными детскими заболеваниями;

f) разрабатывать системы доставки вакцин, поддающиеся биохимическому разложению, благодаря чему отпадет необходимость в нынешней системе введения многократных доз, будет обеспечен более широкий охват населения и сокращены затраты на иммунизацию;

g) разработать эффективные биоконтролирующие агенты для борьбы с переносчиками возбудителей инфекций, такими, как комары и их резистентные разновидности, с учетом природоохранных соображений;

h) используя достижения современной биотехнологии, разработать, в частности, более совершенные диагностические методы, новые препараты и более эффективные методы лечения и системы доставки;

i) разрабатывать более совершенные и эффективные методы использования лекарственных растений и прочих связанных с ними источников лекарств;

j) изыскивать пути расширения производства материалов биотехнологии в интересах улучшения здоровья людей.

b) Данные и информация

16.14. Следует осуществить следующие мероприятия:

a) исследование с целью оценки сравнительных социальных, экологических и финансовых издержек и преимуществ различных технологий, используемых в деле охраны общего и репродуктивного здоровья с учетом общих соображений безопасности и этических норм;

b) разработка программ общественного просвещения для работников директивных органов и широкой публики с целью углубления понимания и расширения информированности об относительных преимуществах и риске, связанных с современной биотехнологией, с учетом соображений этического и культурного характера.

с) Международное и региональное сотрудничество и координация

16.15. Соответствующим правительственным органам при содействии заинтересованных международных и региональных организаций следует:

a) разрабатывать и совершенствовать соответствующие процедуры обеспечения безопасности на основе программной области D и с учетом соображений этического характера;

b) содействовать разработке национальных программ, в частности в развивающихся странах, в интересах улучшения общего состояния здравоохранения, особенно защиты от основных инфекционных заболеваний, распространенных детских заболеваний и переносчиков возбудителей инфекции.

Средства осуществления

16.16. Для достижения перечисленных выше целей необходимо в срочном порядке осуществить указанные мероприятия, с тем чтобы к началу следующего столетия добиться прогресса в борьбе с основными инфекционными заболеваниями. Борьба с распространением некоторых заболеваний на все регионы мира требует принятия мер глобального масштаба. Борьбу с заболеваниями, имеющими более локальный характер, целесообразнее осуществлять в рамках региональной или национальной политики. Для достижения этих целей необходимы:

a) неослабевающая приверженность международного сообщества;

b) определение национальных приоритетов с указанием конкретных сроков;

c) научный и финансовый вклад на глобальном и национальном уровнях.

а) Финансирование и оценка расходов

16.17. По оценке секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993–2000 годы) на осуществление деятельности по этой программе составит примерно 14 млрд. долл. США, из которых около 130 млн. долл. США будет предоставлено международным сообществом безвозмездно или на льготных условиях. Эта смета расходов носит ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактический объем расходов и финансовые условия, включая любые нельготные условия, будут зависеть, в частности, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

b) Научно-технические средства

16.18. Необходимо будет провести тщательно скоординированную многоотраслевую работу с участием ученых, финансовых учреждений и промышленного сектора. На глобальном уровне это может выразиться в сотрудничестве между научно-исследовательскими учреждениями различных стран при финансировании на межправительственном уровне, что, возможно, будет подкрепляться аналогичным сотрудничеством на национальном уровне. Необходимо будет также расширить поддержку в области исследований и развития, а также усилить механизмы, обеспечивающие передачу соответствующей технологии.

с) Развитие людских ресурсов

16.19. Необходимо наладить в общемировом масштабе подготовку кадров и передачу технологии, предоставив регионам и странам возможность участвовать в такой деятельности, а также в обмене информацией и знаниями, особенно в том, что касается местной практики или традиционных знаний, а также информации, связанной с биотехнологией. Существенно важно создавать или укреплять потенциал местного населения в развивающихся странах, с тем чтобы оно могло активно участвовать в процессе производства биотехнологии. Подготовку кадров можно было бы проводить на трех уровнях:

a) подготовка научных кадров для проведения фундаментальных исследований и работы над конкретными продуктами;

b) обучение работников здравоохранения (методам безопасного применения новой продукции) и подготовка научных управленческих кадров для проведения комплексных отраслевых исследований;

c) подготовка технических работников сферы обслуживания для работы на местах.

d) Создание потенциала*


* См. программную область Е.

5 См. главу 6 (Охрана здоровья человека и содействие его укреплению).

 

Укрепление здоровья и повышение благополучия

Для людей очень важно жить в безопасных и обеспечивающих поддержку сообществах, где созданы социальные и физические условия, благоприятствующие физическому, психологическому и социальному здоровью и благополучию индивида. Они ожидают, что органы здравоохранения защитят их самих, а также их семьи от факторов, угрожающих их здоровью и благополучию, путем осуществления целевых программ и стратегий охраны общественного здоровья, призванных воздействовать на детерминанты здоровья; путем мобилизации других секторов с целью содействия учету интересов здоровья во всех стратегиях; путем продвижения инициатив, направленных на работу с местными детерминантами здоровья за счет инвестиций в будущую экономику благополучия в соответствии с концепцией «зеленого курса».

В обществах, переживающих процесс модернизации, такие ожидания проявляются с большей силой. Авторитет лидеров в сфере здравоохранения в значительной мере формируется за счет того, насколько эффективно они реагируют на существующие проблемы; если их начинание, по мнению общества, оказывается неудачным, это незамедлительно приводит к потере доверия, авторитета и легитимности. Таким образом, с точки зрения обеспечения прогресса на пути к ВОУЗ государственные стратегии в области охраны общественного здоровья в политическом смысле важны не менее, чем в медико-социальном.

Комплекс мероприятий и программ, направленных на укрепление здоровья и повышение благополучия на всех этапах жизни, объединяет в себе традиции общественного здравоохранения, на основе которых на протяжении многих десятилетий формировалась деятельность ВОЗ: программы по борьбе с конкретными заболеваниями и программы в области гигиены окружающей среды, стоявшие у истоков ее деятельности; работа по укреплению основных функций общественного здравоохранения, оказанию воздействия на социальные детерминанты и возрождению первичной медико-санитарной помощи; продвижение принципа учета интересов здоровья во всех стратегиях, особенно в контексте согласования политики здравоохранения и социальной политики. Вместе с усилиями по обеспечению ВОУЗ эти направления работы отражают более масштабную социальную тенденцию, связанную с переходом к экономике благополучия.

Работа в сфере профилактики болезней, укрепления здоровья и повышения уровня благополучия населения требует наличия специализированных программ, чья деятельность направлена на решение особых, четко обозначенных задач в области охраны общественного здоровья. За время своей работы ВОЗ-Европа создала широкий комплекс технических направлений деятельности (см. вставку 2 выше), которые содействуют формированию необходимой доказательной базы. Эти программы, в основе которых лежит принцип охвата всех этапов жизни, направлены на работу с детерминантами здоровья и благополучия; при этом должное внимание в ходе их реализации уделяется воздействию таких факторов, как сексуальное и репродуктивное здоровье и права в отношении репродуктивного здоровья3, гендерное неравенство, социальная несправедливость и бедность, на общественное здоровье и социальную сплоченность. Отправными точками для этих программ служит целый ряд факторов – от инициатив местных сообществ до межправительственных нормативно-правовых соглашений. Их объединяет то, что все они направлены на создание условий, отвечающих чаяниям граждан в отношении более безопасной, здоровой и благополучной жизни.

ЕПР подчеркивает особую важность этого приоритета, объединяя усилия по работе над ним в пять рабочих направлений:

  1. Поддержка местных условий жизни, способствующих здоровью и благополучию населения
  2. Содействие более безопасной, здоровой и благополучной жизни
  3. Повышение безопасности пациентов и борьба с устойчивостью к противомикробным препаратам благополучия населения и распространенности неравенств
  4. Проведение обзора основных давно функционирующих программ, входящих в комплекс технических направлений деятельности ВОЗ-Европа, с целью оценки необходимости повышения их эффективности за счет применения цифровых, технологических и организационных инноваций

Работу ВОЗ-Европа в сфере улучшения здоровья и благополучия жителей Региона дополнят две сквозные флагманские инициативы – «Европейская повестка дня в области иммунизации на период до 2030 г. » и «Выбор в пользу здоровья: больше внимания к анализу поведенческих и культурных факторов».

Управление здоровьем

    • Все темы »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • 9
    • 4944494494449.
    • 49000
    • 49.
    • 4449.
    • 4494449.
    • 49954
    • 49954
    • 4
    • 499000
    • 49000
    • 99000
    • 99000
    • 99000
    • 9954
    • 99.
    • 4 9000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 4000 400049
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • x
    • Y
    • Z
    • 988
      • 40004 Y
      • Z
      • 888
      • 4 Ресурсы »
        • Бюллетени
        • Факты в картинках
        • Мультимедиа
        • Публикации
        • Вопросы и Ответы
        • Инструменты и наборы инструментов
      • Популярный »
        • Загрязнение воздуха
        • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
        • Гепатит
        • оспа обезьян
      • Все страны »
      • A
      • B
      • C
      • D
      • E
      • F
      • G
      • H
      • I
      • J
      • K
      • L
      • M
      • N
      • O
      • P
      • Q
      • R
      • 5
      • 959959595959595959599595959595959595959595959595959595959000 9000 400049599599595959595959595959595959.
      • 995995
      • 9
      • В
      • Вт
      • X
      • Y
      • Z
      • Регионы »
        • Африка
        • Америка
        • Юго-Восточная Азия
        • Европа
        • Восточное Средиземноморье
        • Западная часть Тихого океана
      • ВОЗ в странах »
        • Статистика
        • Стратегии сотрудничества
        • Украина ЧП
      • все новости »
        • Выпуски новостей
        • Заявления
        • Кампании
        • Комментарии
        • События
        • Тематические истории
        • Выступления
        • Прожекторы
        • Информационные бюллетени
        • Библиотека фотографий
        • Список рассылки СМИ
      • Заголовки »
      • Сосредоточиться на »
        • Афганистан кризис
        • COVID-19 пандемия
        • Кризис в Северной Эфиопии
        • Сирийский кризис
        • Украина ЧП
        • Вспышка оспы обезьян
        • Кризис Большого Африканского Рога
      • Последний »
        • Новости о вспышках болезней
        • Советы путешественникам
        • Отчеты о ситуации
        • Еженедельный эпидемиологический отчет
      • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
        • Наблюдение
        • Исследовать
        • Финансирование
        • Партнеры
        • Операции
        • Независимый контрольно-консультативный комитет
        • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
      • Данные ВОЗ »
        • Глобальные оценки здоровья
        • ЦУР в области здравоохранения
        • База данных о смертности
        • Сборы данных
      • Панели инструментов »
        • Информационная панель COVID-19
        • Приборная панель «Три миллиарда»
        • Монитор неравенства в отношении здоровья
      • Основные моменты »
        • Глобальная обсерватория здравоохранения
        • СЧЕТ
        • Инсайты и визуализации
        • Инструменты сбора данных
      • Отчеты »
        • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
        • избыточная смертность от COVID
        • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
      • О ком »
        • Люди
        • Команды
        • Состав
        • Партнерство и сотрудничество
        • Сотрудничающие центры
        • Сети, комитеты и консультативные группы
        • Трансформация
      • Наша работа »
        • Общая программа работы
        • Академия ВОЗ
        • Деятельность
        • Инициативы
      • Финансирование »
        • Инвестиционный кейс
        • Фонд ВОЗ
      • Подотчетность »
        • Аудит
        • Программный бюджет
        • Финансовые отчеты
        • Портал программного бюджета
        • Отчет о результатах
      • Управление »
        • Всемирная ассамблея здравоохранения
        • Исполнительный совет
        • Выборы Генерального директора
        • Веб-сайт руководящих органов
        • Портал государств-членов

      20 августа 2016 г. | Вопросы и ответы

      Что такое укрепление здоровья?

      Укрепление здоровья позволяет людям усилить контроль над своими собственное здоровье. Она охватывает широкий спектр социальных и экологических вмешательства, направленные на то, чтобы принести пользу и защитить отдельных здоровья и качества жизни людей путем решения и предотвращения коренные причины плохого здоровья, а не только сосредоточение внимания на лечении и излечении.

      Укрепление здоровья состоит из 3 ключевых элементов:

      1. Надлежащее управление в интересах здоровья

      Укрепление здоровья требует участия директивных органов во всех государственных органах министерства сделать здравоохранение центральным направлением государственной политики. Этот означает, что они должны учитывать последствия для здоровья во всех решениях, которые они принимают. принимать и расставлять приоритеты политики, которые предотвращают заболевание людей и защитить их от травм.

      Эти политики должны поддерживаться правилами, соответствующими стимулы для частного сектора с целями общественного здравоохранения. Например, по согласование налоговой политики в отношении нездоровых или вредных продуктов, таких как алкоголь, табак и пищевые продукты с высоким содержанием соли, сахара и жира с меры по стимулированию торговли в других областях. И через законодательство, которое поддерживает здоровую урбанизацию, создавая пешеходные города, уменьшая и загрязнение воды, требующее использования ремней безопасности и шлемов.

      2. Медицинская грамотность

      Людям необходимо приобретать знания, навыки и информацию делать здоровый выбор, например, в отношении пищи, которую они едят, и медицинские услуги, в которых они нуждаются. У них должны быть возможности сделать этот выбор. И они должны быть уверены в окружающей среде в которые люди могут потребовать дальнейших политических действий для дальнейшего улучшения их здоровье.

      3. Здоровые города

      Города играют ключевую роль в укреплении здоровья. Сильное руководство и приверженность на муниципальном уровне необходимы для здоровое городское планирование и наращивание превентивных мер в сообщества и учреждения первичной медико-санитарной помощи. Из здоровых городов развивать здоровые страны и, в конечном счете, более здоровый мир.

      Что такое укрепление здоровья? — Колледж общественного здравоохранения UGA

      Укрепление здоровья – это социальная наука о поведении, основанная на биологических, экологических, психологических, физических и медицинских науках для укрепления здоровья и предотвращения болезней, инвалидности и преждевременной смерти с помощью добровольных действий по изменению поведения на основе образования.

      Укрепление здоровья – это разработка индивидуальных, групповых, институциональных, общинных и системных стратегий для улучшения знаний о здоровье, отношения, навыков и поведения.

      Целью укрепления здоровья является положительное влияние на поведение отдельных лиц и сообществ в отношении здоровья, а также на условия жизни и работы, влияющие на их здоровье.

      Почему важно укреплять здоровье?

      • Укрепление здоровья улучшает состояние здоровья отдельных лиц, семей, сообществ, штатов и нации.
      • Укрепление здоровья повышает качество жизни всех людей.
      • Укрепление здоровья снижает преждевременную смертность.
      • Сосредоточив внимание на профилактике, укрепление здоровья снижает затраты (как финансовые, так и человеческие), которые отдельные лица, работодатели, семьи, страховые компании, медицинские учреждения, сообщества, государство и нация тратят на лечение.

      Где работают санитарные инструкторы?

      В школах преподаватели санитарного просвещения преподают здоровье как предмет, продвигают и реализуют скоординированные программы школьного здравоохранения, включая медицинские услуги, санитарное просвещение учащихся, сотрудников и родителей, а также пропагандируют здоровую школьную среду и партнерские отношения между школой и сообществом. На уровне школьного округа они разрабатывают методы и материалы обучения; координировать, продвигать и оценивать программы; и напишите предложения по финансированию.

      Работая в кампусе колледжа/университета, преподаватели здоровья являются частью команды, работающей над созданием среды, в которой учащиеся чувствуют себя вправе делать здоровый выбор и создавать заботливое сообщество. Они определяют потребности; отстаивать и организовывать сообщества; преподавать целые курсы или отдельные занятия; разработать кампании в СМИ; и обучать равных наставников, консультантов и/или защитников. Они решают вопросы, связанные с профилактикой заболеваний; потребительское, экологическое, эмоциональное, сексуальное здоровье; первая помощь, безопасность и готовность к стихийным бедствиям; профилактика злоупотребления психоактивными веществами; человеческий рост и развитие; и вопросы питания и приема пищи. Они могут управлять грантами и проводить исследования.

      В компаниях санитарные инструкторы проводят или координируют консультирование сотрудников, а также образовательные услуги, оценку рисков для здоровья сотрудников и медицинские осмотры. Они разрабатывают, продвигают, возглавляют и/или оценивают программы по контролю веса, гипертонии, питанию, предотвращению злоупотребления психоактивными веществами, физической подготовке, управлению стрессом и прекращению курения; разработать учебные материалы; и писать гранты на деньги, чтобы поддержать эти проекты. Они помогают компаниям соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, работать со средствами массовой информации и определять ресурсы общественного здравоохранения для сотрудников.

      В медицинских учреждениях инструкторы по санитарному просвещению обучают пациентов медицинским процедурам, операциям, услугам и схемам лечения, создают мероприятия и стимулы для поощрения использования услуг пациентами с высоким риском; проводить обучение персонала и консультироваться с другими поставщиками медицинских услуг о поведенческих, культурных или социальных барьерах на пути к здоровью; поощрять заботу о себе; разработать мероприятия по улучшению участия пациентов в клинических процессах; обучать людей защищать, укреплять или поддерживать свое здоровье и снижать рискованное поведение; давать соответствующие направления от сообщества и выписывать гранты.

      В общественных организациях и государственных учреждениях инструкторы по санитарному просвещению помогают сообществу определить его потребности, задействовать его способности решать проблемы и мобилизовать его ресурсы для разработки, продвижения, внедрения и оценки стратегий улучшения собственного состояния здоровья. Педагоги по вопросам здоровья занимаются организацией и разъяснительной работой в сообществе, написанием грантов, созданием коалиций, защитой интересов, а также разработкой, производством и оценкой кампаний по охране здоровья в средствах массовой информации.

      Где можно пройти обучение по укреплению здоровья или санитарному просвещению?

      Некоторые люди специализируются на санитарном просвещении и стремятся пройти обучение и сертификацию в качестве специалистов по санитарному просвещению. Другие выполняют отдельные функции санитарного просвещения в рамках того, что они считают своей основной обязанностью (лечение, уход за больными, социальная работа, физиотерапия, гигиена полости рта и т. д.). Непрофессионалы учатся на работе выполнять определенные ограниченные образовательные задачи, чтобы поощрять здоровое поведение.

      Параспециалисты и медицинские работники других специальностей не знакомы со специализированным комплексом знаний, навыков, теорий и исследований в области санитарного просвещения, и это не является их основным интересом или целью профессионального развития. Это ограничит их эффективность в работе с клиентами и сообществами, а также их рентабельность.

      Укрепление здоровья требует интенсивного специализированного обучения. Более 250 колледжей и университетов в США, в том числе Колледж общественного здравоохранения Университета Джорджии, предлагают степени бакалавра и магистра (магистратуры и докторантуры) в области санитарного просвещения в школах или общинах, укрепления здоровья и других смежных дисциплин. На национальном уровне добровольную аттестацию в качестве сертифицированного специалиста по санитарному просвещению (CHES) можно получить в Национальной комиссии по сертификации санитарного просвещения, Inc (NCHEC).

      Компетенции CHES (оценка потребностей в санитарном просвещении; планирование, реализация и оценка программ; координация услуг; а также потребности в санитарном просвещении, проблемы, информирование о ресурсах) являются общими для практики санитарного просвещения, независимо от того, осуществляется ли оно в школах, колледжах, на рабочих местах, медицинские учреждения, учреждения общественного здравоохранения или другие образовательные учреждения сообщества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *