Инструкция по увольнению: как уйти с работы и не испортить репутацию и отношения
- ForbesLife
- Ирина Баранова Автор
Увольняться с работы всегда непросто, независимо от должности и отношений в коллективе и с начальством. Хедхантер Ирина Баранова рассказывает, как без больших потерь пережить все этапы расставания с работодателем
В 2020 году российские суды зарегистрировали более 252 000 дел, возникающих из трудовых отношений.
Сейчас многие не только переходят из одной компании в другую, но и полностью меняют сферу работы. В обоих случаях сильному стрессу подвергаются все участники процесса — и сотрудники, и работодатели, не говоря уже о рекрутерах. Но можно не сжигать мосты и оставить место работы максимально экологично.
Начните с честного разговора
По внутренней статистике рекрутинговой компании B.LAB, которая собеседует более 4000 человек в год, только 10% соискателей говорят нынешнему работодателю, что хотят посмотреть предложения на рынке труда. Большинство предпочитает по-тихому искать новую работу, не увольняясь с текущей должности вплоть до подписания оффера с другим работодателем. Работники опасаются действовать открыто по многим причинам, например потому, что бонус уходящему сотруднику полностью выплачивают только 20% компаний, а нынешний работодатель может позвонить потенциальному руководителю и попросить не нанимать сотрудника. Бывает и хуже: некоторые работодатели, узнав о том, что их сотрудник ищет другую работу, отключают его от всех систем и увольняют одним днем. Сейчас это можно сделать даже по зуму.И все же, если вы решили уволиться, лучше не ходить вокруг да около, расскажите о своих планах руководителю (exit interview). Но перед этим подготовьтесь и отрепетируйте свою речь. Когда почувствуете, что пора, начните с благодарности за все и сообщите о своем решении. Обязательно скажите, что остаетесь на связи и готовы первое время помогать преемнику, введете его в курс дела.
Материал по теме
Перед увольнением — «подстелите соломку»
- Дружите с HR: общайтесь, задавайте вопросы, поддерживайте инициативы, присылайте интересные статьи, интервью, аналитику, но не забывайте о границах. Грамотный рекрутер (как, например, героиня сериала «Миллиарды» Венди Роудс) заметит вашу заинтересованность в развитии и при хороших отношениях поможет не только выработать стратегию на переговорах с начальником, но и выступит вашим агентом — поможет договориться так, чтобы все стороны были в выигрыше;
- Не поддавайтесь чувству вины и раздумьям в духе «сейчас я уйду, и все умрет». Не важно, кто вы: топ-менеджер или наемный работник. Из 146 млн россиян работодателю, которого вы покидаете, нужно найти всего одного человека, и он его точно найдет;
- Будьте аккуратны, обновляя резюме на Headhunter или других платформах: добавляйте новую информацию регулярно либо не трогайте его совсем. Лучше конфиденциально разослать резюме топовым хендхантерам, но не всем сразу, для начала — одному. Иначе руководитель узнает о ваших поисках из телеграм-каналов, или резюме попадет к нему на стол;
- Если увольняетесь, чтобы открыть свой бизнес, помните, что зарегистрировать компанию нужно после даты увольнения;
- Держите в записной книжке телефоны комфортного психолога, опытного хедхантера и толкового юриста, особенно если занимаете управленческую должность. Не принимайте важные решения про карьеру на эмоциях. Самостоятельно или с помощью специалистов четко определите, чем хотите заниматься, что вы умеете делать лучше всего и сколько стоят ваши навыки. Все договоренности с работодателем при найме и увольнении фиксируйте на бумаге.
В процессе увольнения — спланируйте и все обговорите
- Правильно распределите время. Новый работодатель всегда хочет нанять сотрудника «еще вчера», а нынешний — максимально оттянуть время, чтобы найти замену. Если преемника пока нет, принимая оффер, согласуйте дату выхода на новую работу так, чтобы в запасе у вас был как минимум месяц;
- Найдите себе замену и договоритесь с новым работодателем о том, что некоторое время вы будете на связи с прошлым местом работы. Он отнесется с уважением к такому решению, понимая, что вы поступите с ним так же, если решите уйти;
- Сделайте завещание. Передайте дела внутри вашей компании, расскажите контрагентам, клиентам, партнерам о том, кто теперь будет заниматься вашими обязанностями, укажите их контакты;
- Увольняясь, сохраните хорошие отношения с теми, кто остается работать дальше.
Старайтесь намеренно не раздражать коллег, не приходите намного позже начала рабочего дня и не уходите после обеда. Ваши коллеги и руководители запомнят именно эти последние недели вашей работы, а не те годы, когда вы трудились 24/7. Будьте на связи и старайтесь отвечать в мессенджерах чаще чем раз в день. Не демотивируйте коллег, рассказывая о том, как вам было плохо в компании, где они продолжают работать; - Если вы топ-менеджер и договариваетесь об отступных, начните торг с 12 окладов. Работодатель предложит три. В итоге вы сойдетесь на четырех-шести. Не пережимайте. Важно договориться, а не выйти победителем;
- При увольнении забирайте с рабочего места только личные вещи. Корпоративный ноутбук, список клиентов, подарки и мерч, а также книги к ним не относятся;
- Если хотите устроить прощание («отвальную»), согласуйте его с руководителем и не забудьте пригласить шефа на вечеринку. В зависимости от корпоративной культуры устраивать ее можно в офисе или в другом месте. Прощание станет косвенным сигналом окружающим о том, что вы уходите на хорошей ноте, без конфликта;
- Прощальное письмо коллегам и посты в соцсетях пишите коротко, без трагизма, с благодарностью и контактами преемника, если он есть к этому моменту. Не удаляйте из друзей руководителя и коллег. Если не хотите знать, что происходит в их жизни, просто скройте обновления этих профилей в своей ленте;
- Не пересылайте с корпоративной почты на личную рабочие архивы. В некоторых случаях такие решения стоили менеджерам бонусов, которые выплачивают при увольнении;
- Если вы публичный руководитель и ваше увольнение можно как-либо истолковать, дайте комментарий или интервью профильному журналисту из бизнес-издания. Подумайте, какое послание вы оставите таким образом профессиональному сообществу и рекрутерам;
- Лучше не советоваться насчет карьеры с членами семьи и друзьями. Вы профессионал, и уходить вам стоит профессионально, поэтому возьмите рекомендацию психолога, бизнес-тренера, хедхантера, карьерного советника и юриста, если нужно. Они помогут держать равновесие в этот важный для вас период;
- Постарайтесь избегать судов. Во-первых, это долго и дорого. Во-вторых, потенциальный работодатель может интерпретировать как конфликтность информацию об иске, независимо от того, выиграли ли вы дело;
- Если при увольнении вам все же не выплатили какие-то средства, на которые вы рассчитывали, и договориться не удается, постарайтесь принять это как данность. Попытайтесь не занимать позицию жертвы, требующей во чтобы то ни стало справедливости. Пусть утраченная сумма будет самым дорогим для вас тренингом. Запомните этот урок, чтобы такой сценарий больше не повторялся;
- Подумайте, какой след вы оставите в истории и что о вас скажет репутация. Сейчас, когда можно прогуглить, чем живет практически любой человек, работодатели могут собрать рекомендации и мнения еще до первой встречи с кандидатом, и точно сделают это в отношении тех, кто дошел до финального собеседования. Помните: то, как вы увольняетесь, не менее важно, чем то, как вы работаете, и многое говорит о характере человека.
Материал по теме
После увольнения — дайте себе время
- Отдохните и дайте себе время. Нельзя уволиться «обесточенным» и выйти на новую работу с горящими глазами. Обязательно сходите в отпуск после увольнения и не стыдитесь этого. Вспомните слова главного героя фильма «Мне бы в небо» Райана Бингэма: «Из рюкзака нужно все выбросить, прежде чем класть что-то новое»;
- Первые три месяца на новом месте постарайтесь не уводить сотрудников своей бывшей компании. Если возможно, не переманивайте их и потом. Это плохо для репутации. Кроме того, вы еще не оправдали кредит доверия нового работодателя и не разобрались с тем, как теперь обстоят дела, так что, позвав за собой кого-то из бывших коллег, рискуете расписать ему не реалии, а свои ожидания;
- Не обсуждайте прошлых работодателей, тем более не говорите о них плохо. Если нужно сказать о предыдущем месте работы, сделайте акцент на том, чему научились там, на какие проекты вдохновлялись. Те, кто обвиняет в чем-либо коллег, рынок труда, начальника, создают о себе впечатление «весь мир был ему врагом». Это сыграет против вас, ведь потенциальный работодатель всегда может спроецировать на себя то, что вы сказали о его предшественнике;
- Если в качестве шаблонов берете с прошлой работы образцы презентаций, коммерческих предложений и договоров, не забывайте адаптировать их для нового места. Кроме того, предыдущим работодателям вряд ли понравится, если вы используете один-в-один документ, для подготовки которого они заплатили международным юридическим фирмам или рекламным агентствам.
Помните: мир очень тесен, профессиональный — тем более. Никогда не знаешь, когда столкнешься с бывшими коллегами и руководителем и какой будет эта встреча. Важно уходить так, чтобы с той стороны дверь была всегда открыта — вдруг вы захотите вернуться. Коллеги и бизнес-сообщество — это ваш капитал, и, вкладываясь в него, вы можете получить максимальную отдачу сразу в нескольких сферах — эмоциональной, интеллектуальной, социальной и финансовой. Как говорил тот же Райан Бингэм: «Нужно быть гибким, дисциплинированным, внимательным — это непросто, зато окупается».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Ирина Баранова
Автор
#увольнение #карьера #корпоративная этика
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Увольнение по собственному желанию \ КонсультантПлюс
Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) — одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых отношений исходит от работника и не предполагает ее одобрения работодателем, ведь нельзя заставить человека трудиться против его воли. Однако и при увольнении по собственному желанию необходимо соблюдать определенные правила.
Порядок увольнения по собственному желанию
Порядок увольнения по собственному желанию предполагает, прежде всего, написание работником заявления на увольнение. В заявлении указывается дата увольнения и его основание («по собственному желанию»), оно должно быть подписано работником с указанием даты составления.
Указывать в заявлении причину увольнения по собственному желанию необязательно. Однако если обстоятельства требуют уволиться без отработки, то причину указать необходимо, к тому же работники кадровой службы могут попросить подтвердить её документально. В остальных случаях достаточно фразы «прошу уволить меня по собственному желанию такого-то числа».
После того, как заявление на увольнение передано в кадровую службу, составляется приказ об увольнении. Обычно используется унифицированная форма такого приказа (форма № Т-8), утвержденная постановлением Госкомстата от 05. 01.2004 №1. В приказе необходимо сделать ссылку на п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, а также привести реквизиты заявления работника. Работника нужно ознакомить с приказом об увольнении под роспись. Если приказ невозможно довести до сведения увольняемого (он отсутствует или отказался ознакомиться с приказом), то на документе делается соответствующая запись.
Сроки увольнения по собственному желанию
По общему правилу, закрепленному в Трудовом кодексе, работник должен предупредить работодателя о предстоящем увольнении не позднее чем за две недели. Течение этого срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления об увольнении.
Однако так называемый двухнедельный срок отработки может быть сокращен по соглашению между работником и работодателем. К тому же, закон не обязывает работника в течение срока предупреждения об увольнении находиться на рабочем месте. Он может уйти в отпуск, на больничный и т.п., при этом сроки увольнения не изменятся.
Из общего правила о двухнедельной отработке есть законодательно закрепленные исключения. Так, при увольнении в период испытания срок предупреждения об увольнении составляет три дня, а при увольнении руководителя организации – один месяц.
Расчет при увольнении по собственному желанию
Расчет при увольнении по собственному желанию, так же как и по другим основаниям, должен быть произведен в день увольнения, то есть в последний день работы. Расчет при увольнении предполагает выплату всех причитающихся работнику сумм: заработной платы, компенсации за неиспользованные отпуска, выплат, предусмотренных коллективным и трудовым договором. Если увольняемый сотрудник использовал отпуск авансом, производится перерасчет выплаченных отпускных, соответствующая сумма удерживается из заработной платы при окончательном расчете.
В случае если работник в день увольнения отсутствовал на работе и не смог получить расчет, он вправе обратиться за ним в любое другое время. Причитающаяся ему сумма должна быть выплачена не позднее следующего дня после обращения.
Увольнение по собственному желанию в период отпуска
Уволиться по собственному желанию в период отпуска закон не запрещает. Такой запрет предусмотрен лишь для увольнения по инициативе работодателя. Работник же вправе написать заявление об увольнении, будучи в отпуске, или отнести на период отпуска дату предполагаемого увольнения.
Если работник хочет подать заявление об увольнении, находясь в отпуске, отзывать его из отпуска не требуется
Также сотрудник может уволиться по собственному желанию после использования отпуска. Отметим, что предоставление отпуска с последующим увольнением – это право, а не обязанность работодателя. В случае предоставления такого отпуска днем увольнения считается последний день отпуска. Однако для целей расчетов с работником последним днем работы в этом случае является день, предшествующий началу отпуска. В этот день следует выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, а также произвести все необходимые выплаты. Это своеобразное исключение из общего правила, приведенного выше, подтверждаемое судебной практикой.
Увольнение по собственному желанию во время больничного
Уволиться по собственному желанию во время больничного можно. Закон запрещает такое увольнение только по инициативе работодателя.
Работник вправе подать заявление об увольнении в период временной нетрудоспособности. Также может возникнуть ситуация, когда на период больничного попадает оговоренная ранее дата увольнения. В этом случае работодатель оформит увольнение в день, указанный в заявлении на увольнение, при условии, что работник это заявление не отзывал. Самостоятельно изменять дату увольнения работодатель не вправе.
В последний день работы, даже если он приходится на период больничного, работодатель производит окончательный расчет, издает приказ об увольнении, в котором делает пометку об отсутствии работника и невозможности ознакомить его с приказом. За трудовой книжкой работник явится после выздоровления либо, с его согласия, она будет направлена ему почтой. Все причитающиеся работнику суммы будут ему выплачены не позднее следующего дня после предъявления им соответствующего требования. Однако пособие по временной нетрудоспособности будет назначено работодателем в течение 10 дней со дня предоставления больничного и выплачено в ближайший после назначения день, установленный для выплаты зарплаты в организации.
Документы по теме «Увольнение по собственному желанию»
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»
- Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение
- Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения форм документов
- Электронный журнал «Азбука права»: МОГУТ ЛИ НЕ ВЫДАТЬ ТРУДОВУЮ КНИЖКУ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ?
- Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации при увольнении работника по собственному желанию
4 способа вовремя уйти с работы без чувства вины
Проще говоря, многочасовая работа вредна для здоровья и работы.
Вам может не нравиться, когда наступает 6 вечера, 7 вечера или даже 9 вечера, а вы все еще в офисе, но со временем эти дополнительные часы приводят к повышенному риску сердечно-сосудистых заболеваний, ухудшению здоровья и усталости.
Одно исследование, проведенное на трех континентах, показало, что «у тех, кто работает более 55 часов в неделю, риск инсульта выше на 33% по сравнению с теми, кто работает от 35 до 40 часов в неделю». Также было обнаружено, что у переутомленных сотрудников риск развития ишемической болезни сердца увеличивается на 13%.
Хотя это исследование не доказывает прямую причинно-следственную связь, тот факт, что существует такая тесная связь между повышенным риском для здоровья и переутомлением, должен заставить нас задуматься.
Изображение предоставлено: SBS NewsРаботать сверхурочно не просто неудобно; это на самом деле плохой для вашей производительности. Исследования показали, что после определенного момента увеличение количества часов работы приводит к уменьшению отдачи, то есть каждый дополнительный час, который мы проводим в офисе, менее продуктивен, чем предыдущий. Одно исследование британских фабричных рабочих во время Второй мировой войны показало, что 49 то, как вы тратите свое время на работе, больше коррелирует с вашей производительностью, чем с тем, сколько часов вы вкладываете в работу.
немного, наша тенденция работать далеко за пределами 40-часовой рабочей недели не показывает никаких признаков прекращения, по крайней мере, не в США. Согласно Индексу лучшей жизни Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) за 2013 год, США занимают 9-е место.среди 34 стран ОЭСР по количеству людей, работающих сверхурочно.
Мы живем в обществе, которое приравнивает занятость к важности и долгий рабочий день с приверженностью своей работе. Между тем границы между работой и жизнью становятся все более и более размытыми из-за тенденции к гибкому графику работы, работе, не зависящей от местоположения, и возможности носить свою работу в наших карманах, куда бы мы ни пошли. Как ни странно, гибкость, которая позволяет нам быть хозяевами своего собственного графика, также позволяет нам никогда полностью не отключаться, даже когда это в наших интересах.
Когда мы не ограничиваем свое рабочее время, мы жертвуем временем, которое нам нужно, для деятельности, которая пополняет наши запасы энергии. Такие вещи, как физические упражнения, семейные обеды, встречи с друзьями и даже времяпрепровождение на природе необходимы для долгосрочного психического и физического здоровья и, в конечном счете, для нашей продуктивности.
Итак, как вы можете выйти из офиса вовремя и избежать риска для здоровья от переутомления? Что ж, если ваш босс требует долгих часов работы, вы можете оказаться в затруднительном положении. Но если вы держите себя вернитесь назад, оставаясь на работе после окончания рабочего времени, пора проанализировать, почему вы чувствуете, что вам нужно работать долгие часы, и как с этим справиться.
Будь то доказательство вашей приверженности делу, попытка сделать больше или просто чувство вины за то, что вы уходите «раньше», эти четыре подхода могут помочь вам начать выходить из офиса в разумное время, улучшая свое здоровье и продуктивность в кратчайшие сроки. в то же время.
1. Составьте распорядок дня
Изображение предоставлено Дамианом ЗалескиОколо половины 2015 года я изо всех сил пытался рано вставать. Я хотел быть жаворонком, выполняя многочасовую работу до обеда, но я просто не мог вытащить себя из постели до 8 утра… а часто и намного позже.
Одна из вещей, которая помогла мне избавиться от этой привычки, — это выработка утренней рутины. Когда я встаю с постели, я запускаю каскад событий, которые бегут одно за другим, чтобы не уснуть и подготовиться к новому дню. Прямо сейчас это означает приготовление кофе, практика французского, чтение, несколько отжиманий, а затем прыжки в душ. Каждое событие запускает следующее, и мне не нужно думать о том, вернусь ли я в постель или нет.
Тот же процесс, который поднимает меня с постели, может помочь вам выбраться из офиса. Возможно, вы слышали о людях, у которых есть распорядок дня, который помогает им подготовиться ко сну и соблюдать регулярный график сна. Точно так же вы можете останавливаться в обычное время каждый день, чтобы помочь вам вовремя уйти из офиса.
Самое лучшее в рутине то, что она может помочь вам обрести мотивацию, когда вам этого не хочется. Распорядок дня позволяет вам вернуться к своим повседневным привычкам, чтобы всегда выходить из офиса вовремя (в данном случае), не полагаясь на силу воли или память.
По словам Джеймса Клира, начало работы создает импульс, который помогает вам двигаться дальше — вам нужно начать , прежде чем у вас появится мотивация. Мотивация последует. Распорядок может помочь вам с началом работы: если вы убираете свой стол, закрываете папку «Входящие» и планируете завтра в одно и то же время каждый день, этот распорядок даст вам импульс, чтобы выйти за дверь вовремя без ваших усилий. , чтобы сделать это. Как Чарльз Дахигг, автор книги Сила привычки говорит: «Рутина в основном дает нам ментальную свободу думать о том, что действительно важно».
Рутина хороша не только для того, чтобы делать дела. Исследования показали, что рутина и порядок могут сделать нашу жизнь более значимой. Одно исследование показало, что люди, которые каждый день делали одно и то же, находили жизнь более значимой, чем те, у кого не было постоянного распорядка.
Мы уже писали о том, что успешные люди включают в свой распорядок дня, чтобы уйти с работы вовремя и настроиться на то, чтобы правильно начать следующий выходной:
- Приведите в порядок свой рабочий стол, сохраните все, над чем работаете, и закройте все вкладки и окна.
- Просматривайте выполненные задачи в конце каждого дня.
- Составьте список дел на завтра.
- Оставьте открытой только одну вкладку, которая вам нужна, чтобы выполнить самое важное задание утром.
- Оставьте быструю победу, чтобы сделать завтра первым делом.
- Разбейте задачи, которых вы избегали, на более мелкие, более управляемые.
2. Установите время окончательной обработки
Image Credit: Luis LlerenaОдин из самых простых способов задержаться на работе допоздна — это не иметь реального времени, чтобы пойти домой. Когда я работал посменно, если моя смена заканчивалась в 17:00, можно поспорить, что я смотрел на часы с 4:55. Но с гибким графиком и большим количеством работы, которую мы не можем выполнить, слишком легко работать сверх того, что полезно для здоровья.
Один из способов выполнить эту работу — запланировать что-нибудь сразу после после вашего времени подделки. Встреча, на которую вам нужно пойти, заставит вас выйти за дверь, и чем чаще вы будете это делать, тем больше вы привыкнете структурировать свой день, чтобы уйти вовремя.
Это метод, который я использовал, чтобы освободить свои дни от тисков прокрастинации. Работа на дому давала мне такую гибкость, что я изо всех сил пытался сделать что-либо после обеда, зная, что могу работать всю ночь, чтобы уложиться в срок, если потребуется. Очевидно, это была плохая стратегия, особенно если учесть, что я утренний жаворонок и не работаю по вечерам в полную силу.
В этом нет ничего необычного. Это происходит из явления, известного как закон Паркинсона, который гласит, что «работа расширяется, чтобы заполнить время, отведенное для ее завершения». Другими словами, ваша работа займет столько времени, сколько вам нужно для ее завершения. Если у вас есть только два часа, вы сделаете это за два часа. Если у вас есть целый день, это займет у вас весь день.
Наконец-то я снова сделал свои дни продуктивными, установив жесткое время завершения рабочего дня, и запланировав мероприятие на это время или вскоре после него. Иногда это был ужин с другом или поход на мероприятие. В большинстве случаев это была просто запланированная встреча, чтобы пробежаться на моей беговой дорожке. Я пришел на эту встречу, что подтолкнуло меня к тому, чтобы выполнить всю дневную работу в установленное время.
Вот что я писал об этом ранее:
Когда я пробовал это без таких мероприятий, как тренировка или ужин в 5:30, это тоже не срабатывало. Крайний срок становится гибким, и в итоге я работаю дольше — или просто думаю, что могу, а это значит, что я делаю меньше.
Именно эта встреча, которую я «должен посетить», действительно заставляет этот подход работать.
Я часто смотрю на часы около 15:00. и понимаю, что трачу время с обеда, но понимая, что до моего рабочего дня осталось всего два с половиной часа, я снова включаюсь.
Шон Огл обнаружил то же самое, когда пытался прервать свой рабочий день в полдень:
[Я] разрешил себе прекратить работу в полдень. В течение первой недели это было почти невозможно, но когда я начала планировать дела во второй половине дня, необходимость быть более продуктивным утром стала больше.
Шон планировал заниматься спортом, ходил на фестивали и назначал обеды и кофе с друзьями, чтобы уложиться в сроки.
Вот несколько идей для мероприятий, которые вы можете запланировать после работы:
- Встретьтесь с другом или супругом за ужином.
- Согласитесь быть дома к ужину в определенное время.
- Отправляйтесь в спортзал или на улицу, чтобы потренироваться после работы (встретьтесь с другом для тренировки, если это поможет вам придерживаться вашего плана).
- Запишитесь на стрижку или посещение стоматолога после работы.
- Запишитесь на занятия или в командные виды спорта.
Обязательно занесите их в свой календарь и относитесь к ним как к событиям, к которым нужно приходить вовремя. Эта срочность заставит вас быть готовым идти вовремя.
3. Планируйте свой день более реалистично
Изображение предоставлено: Negative SpaceКогда ваш список дел не полон, легко оставаться на работе дольше, чем вам хотелось бы. Это может быть нездоровым, но мы рабы своих списков задач и не можем признать, что сегодня не справились со всем.
Если это про вас, то есть простой (хотя и не обязательно легкий) способ обуздать эту привычку. Все дело в том, как вы каждый день планируете свой список дел.
Планирование большего, чем вы можете сделать, — это верный способ настроить себя на провал списка дел. Мы так часто недооцениваем, сколько времени займут задачи и сколько нас будут отвлекать в течение дня. И мы переоцениваем, как много мы можем сделать.
Эта проблема с планированием, официально известная как ошибка планирования , случается с лучшими из нас. Сиднейский оперный театр был открыт на 10 лет позже, чем первоначально предполагалось, и его пришлось сократить по сравнению с первоначальными планами только для того, чтобы завершить его. Его строительство также обошлось в 102 миллиона долларов, несмотря на планы завершить его всего за 7 миллионов долларов.
Наша склонность становиться жертвой ошибки планирования возникает из-за слишком большого оптимизма. Мы склонны не планировать икоту, которая неизбежно возникает по пути.
Секрет преодоления этого заблуждения заключается в том, чтобы перевернуть наши ожидания:
- Недооценивайте , сколько вы можете сделать за день.
- Завысить время выполнения каждой задачи.
- Переоцените , сколько раз вас будут отвлекать в течение дня.
План должен быть прерван. Планируйте тратить на каждую задачу вдвое больше времени, чем, по вашему мнению, вам действительно нужно. И планируйте на день на меньше задач.
Профессор, писатель и эксперт по продуктивности Кэл Ньюпорт предлагает планировать свой день назад , начиная с домашнего времени. Предположим, вы идете домой в 17:00 или 17:30 и планируете вернуться оттуда, чтобы ваш день был не более насыщенным, чем вы можете выдержать.
Кэл также предлагает сосредоточиться на том, чтобы делать меньше дел, но лучше:
О вас судят по тому, что вы делаете лучше всего, поэтому, если вы хотите добиться как можно большего успеха, вам всегда лучше делать меньше дел, но делать это лучше. .
Сокращенный список задач на самом деле может помочь вам сделать на больше , как бы парадоксально это ни звучало. Допустим, вы обычно планируете в среднем 10 задач в день. И в большинстве дней вы делаете в среднем 5 или 6 дел.
Теперь, если вы запланируете всего три задачи на сегодня, скорее всего, вы выполните их все. У вас также будет меньше возможностей переключаться между разными задачами, когда у вас есть только три на выбор, поэтому вам будет легче сосредоточиться. И когда эти три задачи будут выполнены, вы почувствуете себя прекрасно. У вас будет достаточно импульса, чтобы сделать больше, чем вы планировали, но вы будете чувствовать себя хорошо, потому что вы уже выполнили минимальные требования на день.
Вы можете закончить 5 или 6 дел в день. Может быть, даже больше. Но вы больше не пойдете домой с незаконченным списком дел. Вместо этого ваш список будет завершен, и будут добавлены бонусные задания, которые вы выполнили после выполнения 1-3. Уходить с таким чувством гораздо приятнее, и вы сможете уйти из офиса вовремя, зная, что вы выполнили свой список дел задолго до возвращения домой.
4. Переосмыслите свое отношение к «уходу с работы»
Может быть трудно дать себе свободу уйти с работы. Вы можете чувствовать себя виноватым из-за того, что уходите раньше других или вообще прекращаете работу. Вы можете беспокоиться о том, что недостаточно преданы делу, если уходите с работы вовремя.
Конечно, это все перспектива. Нет ничего в том, чтобы уйти с работы вовремя, что повлияет на то, насколько усердно вы работаете, когда вы там, или насколько хороша ваша работа на самом деле.
Итак, как вы можете преодолеть это ноющее чувство, что нельзя уходить с работы вовремя? Переформулируя то, как вы думаете об этом.
Вместо «я сейчас ухожу с работы» попробуйте думать об этом как о перемещении к чему-то другому. Например:
- «Сейчас я иду домой, чтобы провести время с семьей».
- «Сейчас я иду на школьное мероприятие, чтобы поддержать своих детей».
- «Сейчас я иду в спортзал, чтобы держать свое тело в форме».
- «Сейчас я иду домой готовить, потому что это помогает мне расслабиться, а хорошая еда помогает мне оставаться здоровым».
- «Сейчас я собираюсь встретиться с другом за ужином, потому что регулярное общение помогает мне чувствовать связь с другими».
- «Сейчас я собираюсь постричься, потому что хороший внешний вид помогает мне чувствовать себя уверенно».
Представление вашего следующего дела как важного для вашей жизни может сделать его более очевидным почему важно вовремя уходить с работы. Следите за своим здоровьем, оставайтесь на связи с друзьями и семьей, наслаждайтесь любимыми хобби или расслабляющими занятиями — все это делает вас более всесторонним человеком, что важно для обеспечения того, чтобы вы выполняли свою работу наилучшим образом.
Независимо от того, достаточно ли вы работаете, чтобы беспокоиться о повышенном риске для здоровья, хотите проводить больше времени с семьей или просто хотите выработать более регулярный рабочий распорядок, эти подходы могут помочь вам вернуться домой вовремя каждый день — и при этом радуйтесь тому, чего вы достигли.
Уходить с работы вовремя: 31 совет, который стоит попробовать
Хотите уйти с работы вовремя?
Вы ищете серьезные советы, которые помогут вам уйти с работы в разумное время?
Работа — это факт жизни.
Хорошие новости? Вам не нужно проводить всю свою жизнь в офисе, особенно если вы все больше и больше работаете из дома.
Даже если вам очень нравится ваша работа, все равно стоит установить для себя некоторые практические границы.
Это позволит вам как следует отдохнуть и восстановиться после рабочего дня.
К тому же, когда вы отдохнете и наберетесь сил, ваша продуктивность возрастет… в лучшую сторону!
В этом посте я предлагаю тридцать один умный способ уйти с работы вовремя.
Эти советы разбиты на следующие полезные разделы:
- Идеи повышения производительности
- Идеи управления временем
- Организационные идеи
- Вдохновляющие идеи
Обратите внимание: некоторые из этих идей относительно быстро и легко реализовать, в то время как другие требуют немного больше внимания и подготовки.
Самое важное, что вы можете сделать, это регулярно практиковать эти советы.
Вы сможете лучше сосредоточиться на работе и уйти с работы в разумное время.
Увольняйтесь с работы вовремя Идеи повышения производительности
Хотите делать больше на работе, не работая больше? Попробуйте любую из этих идей повышения производительности в следующий раз, когда захотите закончить свою работу, стат:
Отключите мобильный.
Пришло время положить конец этим импровизированным сеансам обмена текстовыми сообщениями, играм и бессмысленному веб-серфингу. Временно выключайте телефон во время работы. По крайней мере, отключите социальные сети, электронную почту и текстовые оповещения, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что делаете.
Сосредоточьтесь на проектах и заданиях, а не на задачах.
Взгляните на свою работу шире, чтобы увидеть ее в перспективе. Помните, что задачи — это строительные блоки проектов и заданий. Но если вы сосредотачиваетесь на неправильных задачах, почему вы просто тратите свое время и энергию.
Расставьте приоритеты в задачах, которые необходимо выполнить сегодня и завтра.
Тщательно оцените, какие задания нужно выполнить сегодня и завтра. Затем составьте план работы над ними в течение дня. Все остальное может подождать; всегда будет больше работы, завтра и послезавтра.
Остановить многозадачность.
Вы только разбавите свое внимание и энергию. Выберите одну задачу, засучите рукава и решите ее. При необходимости переходите к следующему заданию.
Хватит планировать свадьбу, день рождения, юбилей и т. д.
Да, вы можете быть в восторге от планирования предстоящего мероприятия, но помните, вы на работе! Оставьте свои личные проекты дома.
Избегайте или блокируйте веб-сайты.
Пять минут, потраченные на просмотр одного милого видео с котиками, могут быстро превратиться в целый час видео с милыми котиками. При необходимости избегайте или блокируйте веб-сайты или видеосайты на своем компьютере.
Настройка фильтров электронной почты.
Настройка или использование фильтров электронной почты может помочь вам визуально обрабатывать электронные письма. Попробуйте предварительно отсортировать электронные письма по отправителю, теме или дате и тратить меньше времени на сортировку сообщений.
В первую очередь выполняйте важные задачи.
Приступая к важным задачам в первую очередь, вы сможете правильно начать день. Кроме того, вам не придется тратить весь день, беспокоясь о том, чтобы закончить отчет или презентацию к завтрашнему дню.
Хватит сплетничать у кулера с водой.
Выяснить, что «она сказала» или «он сказал», важнее, чем уйти с работы вовремя и насладиться личным временем? У вас есть более важные дела, которыми можно заняться в свое время.
Уйти с работы вовремя Идеи тайм-менеджмента
Управление временем на работе абсолютно необходимо. Эти советы по управлению временем помогут вам лучше управлять всеми этими минутами и часами.
Завтракайте дома.
Просыпайтесь вовремя, принимайте ванну, одевайтесь и завтракайте дома. Нет причин тратить драгоценное время на работе (или устраивать беспорядок на рабочем месте), жонглируя тарелкой хлопьев или бутербродом на завтрак.
Приходите на работу вовремя.
Каждый день приходить вовремя на работу. Если вам нужно, попробуйте несколько различных экспериментов по тайм-менеджменту, чтобы найти оптимальный маршрут и время в пути от вашего дома до места работы. Помните, ваше опоздание влияет не только на ваше расписание, но и на расписание других людей.
Не назначайте встречи на позднее время.
Старайтесь проводить собрания не позднее 16:00. если возможно. Вы можете провести вечер, завершая сегодняшнюю работу или готовясь к завтрашнему рабочему дню.
Назначьте встречу сразу после работы.
Попробуйте назначить личную встречу сразу после рабочего дня. Прием у врача, личная встреча или обязательное поручение будут мотивировать вас закончить работу и уйти вовремя.
Установить перерыв в работе и выход из офиса.
Назначьте два разных времени в конце рабочего дня. Во-первых, вы прекращаете работу и откладываете работу, выключите компьютер и наведете порядок на своем столе. Во-вторых, когда вы должны выйти за дверь.
Начинайте встречи вовремя.
Своевременное начало совещаний помогает каждому соблюдать график. Кроме того, вы действительно можете потратить время на обсуждение того, что указано в повестке дня собрания.
Заканчивайте собрания вовремя.
Своевременное завершение совещаний — важный навык, которому должен научиться каждый. Это позволяет всем вовлеченным сторонам быть довольными и соблюдать график.
Следите за своим рабочим временем.
Отслеживание рабочего времени точно покажет вам, сколько дополнительных минут вы проводите в офисе. Попробуйте делать это в течение недели или двух, чтобы получить ценные отзывы.
Прекратите проводить так много совещаний.
Знаете ли вы? Большинство совещаний не нужно проводить в первую очередь. Тщательно оцените, нужно ли проводить собрание. Эти советы могут помочь.
Установить напоминания календаря.
Никогда больше не заставайте себя врасплох, когда дело доходит до регулярно повторяющихся задач. Установите для себя повторяющиеся напоминания в календаре на своем компьютере или пишите напоминания в своем бумажном планировщике по мере необходимости, будь то ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно.
Попросите, чтобы ежедневные запросы присылались вам не позднее 12 часов дня, если это возможно.
Это даст вам достаточно времени, чтобы просмотреть запрос, задать вопросы и выполнить необходимую работу. Кроме того, у вас будет удобный буфер времени для всех ваших других рабочих задач.
Уходить с работы вовремя Идеи организации
Организованность на работе поможет вам сэкономить много времени, энергии и нервов. Потратьте некоторое время на то, чтобы привести себя в порядок, и пожинайте плоды в течение нескольких недель, следуя этим советам:
Создайте пару шаблонов.
Создание шаблонов для вашей работы упрощает выполнение рутинных задач и поручений. Найдите минутку, чтобы подумать, какие документы, формы, макеты или иллюстрации вы используете на регулярной основе. Затем создайте один или два шаблона, чтобы ускорить рабочий процесс.
Оптимизация процесса или системы.
Используются ли в вашем офисе процессы и системы? Если ваша текущая регистрация, отчетность, сканирование, индексирование, исследование, запись, запись или другой процесс или система работают хуже, чем хотелось бы, вы можете рассмотреть возможность капитального ремонта. Если у вас нет настроенного процесса или системы, вы можете рассмотреть возможность их создания.
Составьте контрольные списки.
Отслеживайте повторяющиеся задачи, проекты, встречи и приготовления к заданиям или требования, создав пару контрольных списков. Вы можете использовать один и тот же контрольный список снова и снова в своей работе, чтобы оставаться организованным.
Будьте внимательны при маркировке и хранении предметов.
Потратьте несколько минут, чтобы правильно маркировать и хранить предметы на рабочем месте. Будь то чистящие средства, ежеквартальные отчеты, папки с цифровыми ресурсами или плакаты с конференций, вы точно будете знать, где найти предметы, когда они вам понадобятся.
Переместите личные или нерабочие информационные бюллетени по электронной почте в свою личную учетную запись электронной почты.
Проведите обзор текущей рабочей папки «Входящие» и папок «Удаленные». Если на вашу учетную запись поступают нерабочие информационные бюллетени или информация, обновите настройки подписки на электронную почту, указав личную учетную запись электронной почты. Ваша рабочая электронная почта будет выглядеть профессионально и без помех.
Уйти с работы вовремя Вдохновляющие идеи
Ищете несколько вдохновляющих способов уйти с работы вовремя? Вот несколько забавных и продуманных способов помочь вам уйти из офиса в разумное время:
Возьмите перерыв на обед.
Вы почувствуете себя отдохнувшим, помолодевшим и, самое главное, сытым. Вы будете работать более эффективно после перерыва, чем если бы вы просто пытались бороться с голодом и усталостью.
Подарите себе стимул.
Возьмите дома пустую стеклянную банку или пластиковый контейнер и напишите на ней: «Ушел с работы вовремя». Положите в банку долларовую купюру за каждый день, когда вы уходите с работы вовремя. По истечении трех месяцев купите себе небольшой подарок или побалуйте себя обедом.
Сделайте дружескую ставку или пари.
Скажите своим друзьям и семье, что вы угостите их ужином, если продолжите работать допоздна. Другой вариант — откладывать по 20 долларов за каждую проработанную ночь в течение следующих двух месяцев. По истечении двух месяцев пожертвуйте сумму на благотворительность по выбору вашего друга.
Займитесь новым хобби или новым занятием.
Изучение нового навыка, языка, танца, ремесла или искусства может быть очень увлекательным. Кроме того, личное обязательство после работы может побудить вас сесть на корточки и закончить работу до начала урока или семинара.
Смени работу.
Иногда нужно сделать то, что необходимо, чтобы привести свою жизнь в равновесие. Однако, если вы постоянно задерживаетесь в офисе и/или если на вашем нынешнем месте работы дела действительно ужасны, вы можете подумать о поиске работы у другого работодателя.