Центильные таблицы физического развития детей — 4 ответов на Babyblog
Центильные таблицы физического развития мальчиков
Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Пример оценки физического развития новорожденного мальчика
Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Центильные таблицы физического развития девочки
Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это
По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Центильные таблицы физического развития детей
http://www.7gy.ru/rebenok/normy/
Центильные таблицы физического развития мальчиков
Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Пример оценки физического развития новорожденного мальчика
Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».
Центильные таблицы физического развития девочки
Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это
По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.
Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
данные ВОЗ и российских педиатров
Содержание статьи
Каждая мама считает, что именно ее ребенок идеален, но эта уверенность не должна мешать родителям наблюдать за правильностью роста и развития малыша. Благодаря антропометрическим данным центильных таблиц можно определить соответствие показателей норме.
При несоответствии данных вашего малыша стандартам, представленным в таблице, не стоит паниковать. Слишком низкие или высокие показатели могут быть связаны не с нарушением нормального развития, а с индивидуальными особенностями ребенка и его генетики.
Что такое центильные таблицы?
Центилем называется показатель определенной величины, которую имеют все обследуемые контрольной группы. Центильная таблица представляет собой систематизированные статистические данные о развитии детей различных возрастов. Данные о средних показателях для мальчиков и девочек представлены в отдельных таблицах.
На процесс формирования организма влияет множество факторов:
- Нормальное питание – при нарушении рациона организм ребенка не обеспечивается питательными веществами, витаминами и минералами в необходимом количестве или, наоборот, получает их в избыточном объеме, что влияет на рост и развитие.
- Наследственность — если параметры родителей не соответствуют усредненным стандартам, то с большой долей вероятности ребенок будет иметь генетическую предрасположенность к увеличению или уменьшению основных показателей.
- Гормональный фон – при нарушении синтеза гормонов в гипофизе, надпочечниках, щитовидной, поджелудочной и половых железах происходят сдвиги в формировании различных систем организма.
- Внешние факторы – на развитие ребенка оказывают влияние уровень физических нагрузок, длительность ночного отдыха, психологический комфорт и отсутствие стрессов. При сильно повышенных психических нагрузках рост ребенка значительно замедляется.
- Влияние на рост и развитие могут также оказать условия окружающей среды.
Очень большое влияние на рост и размеры ребенка оказывает половая принадлежность: мальчики растут гораздо быстрее маленьких представительниц прекрасной половины человечества. Исключение составляет только пубертатный период, в который девочки вступают в среднем на 2-3 года раньше. После вступления в подростковый возраст мальчики быстро догоняют сверстниц.
В центильных таблицах представлены показатели детей от первого месяца жизни и до 17 лет. Хотя в большинстве случаев врачи пользуются ими только для оценки развития детей раннего возраста (чаще до года). Выглядеть таблицы могут по-разному, но суть остается неизменной: средние значения – это норма, верхние и нижние показатели свидетельствуют о том, что, возможно, существуют нарушения развития.
Принципы составления центильных таблиц
В 1993 году ВОЗ после оценки интерпретации антропометрических данных, полученных в результате обследования детей, заявила о том, что они неадекватно отражают процесс развития ребенка. После этого оценивания было принято решение о необходимости применения новых кривых развития, и с 1997 по 2003 год было проведено многоцентровое исследование показателей развития. Результаты были использованы для построения новых центильных таблиц, которые используются во всем мире.
Для подростков данные в таблицах не обновлялись с 1970-х годов.
В связи с тем, что исследования проводились в каждой стране, данные таблиц немного отличаются в зависимости от региона. Например, в России используются исследования, проводившиеся в Новосибирске с 2000 по 2013 год, в них участвовало 2005 детей (1070 мальчиков, 935 девочек).
Что такое графики физического развития?
График развития ребенка – это графическое выражение центильных таблиц. Его значения определяются пятью линиями:
- зеленые – средние значения;
- красные – показатели в пределах нормы;
- черные – границы нормы.
Индивидуальный график развития вашего ребенка строится по его показателям, отмеченным в определенном возрасте.
Какая информация содержится в таблицах?
В центильных таблицах содержатся данные о физическом развитии детей определенного пола и возраста. К таким данным относятся:
- рост (длина тела) – измеряется при помощи специальных ростомеров;
- вес (масса тела) – каждый ребенок проходит взвешивание;
- окружность головы;
- окружность груди;
- отношение веса к росту (индекс массы тела).
Интерпретация центильных кривых
Данные обследованных детей одного возраста и пола выстраивают в порядке возрастания и вносят в таблицу. Выделяют 7 областей показателей в зависимости от количества центилей в оценке.
№ | Область | Количество центилей | Примечания |
1 | Слишком низких величин | до 3 | Группа диагностики, требующая повышенного внимания |
2 | Низких параметров | 3-10 | Группа внимания, которой показано дополнительное обследование при наличии подозрений на различные патологии |
3 | Величин ниже среднего | 10-25 | Гармоничное развитие с отставанием от средних показателей |
4 | Средних значений | 25-75 | Соответствующее возрасту гармоничное физическое развитие |
5 | Величин выше среднего | 75-90 | Гармоничное формирование с опережением нормы |
6 | Высоких показателей | 90-97 | Детки с такими показателями также входят в группу внимания |
7 | Сверхвысоких значений | выше 97 | Группа диагностики, включающая детей с высоким физическим развитием и требующих особенного внимания врачей |
Как использовать таблицы?
В строке, соответствующей возрасту вашего ребенка, необходимо определить, между какими значениями находятся показатели малыша, и оценить результат.
- От -1 SD до +1 SD – относится к области средних значений (около 50 деток из 100 обладают подобными показателями).
- От -3 SD до -1 SD, а также от +1 SD до +3 SD – величины выше и ниже среднего, они являются вариантом нормы. Такое же физическое развитие практически у 43-47% малышей.
- Ниже -3 SD или выше +3 SD – слишком низкие или высокие значения антропометрических показателей, в этой ситуации лучше обратиться к лечащему врачу, однако от 3% до 7% детей с такими же результатами замеров абсолютно здоровы.
Что делать при отклонениях от нормы?
В первую очередь не надо волноваться. Если такие результаты вызваны заболеваниями, то патологии будут выявлены при дальнейшем обследовании, от которого не стоит отказываться. Каждой мамочке важно помнить, что показатели центильных таблиц – это не диагноз, они лишь говорят о том, что стоит более внимательно отнестись к «нестандартному» ребенку.
Оценка физического развития направлена на то, чтобы помочь родителям вовремя обратить внимание на несоответствия и выяснить их причину, которая может не иметь ничего общего с патологическими состояниями.
Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.
Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.
Что такое центильные таблицы?
Центиль – показатель определенного параметра, в нашем примере роста, который имеет определенное число обследуемых.
По центильным таблицам, можно определить, как развивается ребенок. Грубо говоря, взяли 100 детей в возрасте 1 года, измерили их рост. Половина детей – 50% были ростом 75 см, они попали в средний столбик (коридор) таблицы с пометкой 50 процентов или «среднее значение», те, кто отличались более низким или высоким ростом от большинства попадали в столбики слева и справа от центра. Ниже ростом влево, выше ростом вправо. В самые крайние столбики, попали самые низкорослы, и самые вытянутые на свой возраст, в сравнении с остальными. Самые крайние столбики это 3-5% от общего числа измеряемых детей.
Маркировка таблиц может быть различна, таблицы могут быть представлены в виде графиков (примеры указаны ниже), но суть одинакова, по центру среднее значение (половина, большинство), по краям области очень низких величин или очень высоких величин.
Как пользоваться центильными таблицами? Вроде бы все ясно, вы в крайнем столбике слева, значит, ваш рост ниже среднего и вы относитесь к 3% населения с таким же ростом в данной возрастной категории. Вы в первом от середины столбике вправо, значит ваш рост чуть выше нормы, вас таких 25% населения.
Как же оценить по центильным таблицам развитие, рост, вес?
Самое простое – это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели. То есть, определить пропорциональность развития – пропорциональность антропометрических данных.
Определяют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам они принадлежат. Если все показатели находятся в пределах одного коридора или разница не более одной колонки, можно говорить о гармоничном развитии. Если разница между параметрами две колонки говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, и три и более колонок – резко дисгармоничное развитие.
Можно ли по центильным таблицам поставить диагноз?
Нет.
Центильные таблицы – это условно-нормативные значения.
Например, если вы попали в область очень высоких величин или будет выявлено дисгармоничное развитие, ваш лечащий врач может, направить вас на дополнительные консультации.
оценка развития по центильным таблицам
Что делать, если показатели выше нормы, или диспропорциональны? Не паниковать. Если это заболевание, то оно будет выявлено при дальнейшем обследовании. Но это вполне может быть вариант нормы. Посмотрите на приведенные в статье таблицы и графики, измерения, проведенные в разных странах и на разных группах людей отличаются. И это естественно, ведь среднестатистический западноевропеец выше среднестатистического китайца. Поэтому, поинтересуйтесь, какими таблицами (чье производство) при оценке параметров пользуетесь. Второе, это наследственность, от которой не убежишь, если у папы и мамы большая голова относительно туловища, то не стоит падать в обморок, если педиатр заметит и у их ребенка диспропорциональное развитие, с большой относительно туловища головой. Просто помните – отклонение от нормы относительно стандартных графиков, это не диагноз, это лишь повод обратить внимание.
А что касается такого параметра, как вес у грудничков, вес у детей – если ровно в 3 месяца ребенок набрал на 200 грамм больше или меньше положенной по графику нормы, это не повод принимать меры. Ребенок растет скачками, на протяжении месяца у него разный аппетит и настроение. В разные периоды он, по-разному усваивает часто новую для него пищу и приспосабливается к условиям среды. Исходя из этого, ждать определенного показателя к определенному моменту измерения – неправильно. Главные критерий для грудничка , это поведение и сон, здоровый вид, соответствующий рост и.. нормальный стул и сравнение антропометрических показателей с предыдущими. А 100 граммов веса особой роли не играют.
рост-возраст девочки от рождения
окружность головы по возрасту мальчики
окружность головы по возрасту девочки
окружность груди по возрасту для девочек
окружность груди по возрасту для мальчиков
отношение массы тела к росту мальчики
отношение массы тела к росту девочки
соотношение веса и роста девочки по центильным таблицам
соотношение веса и роста мальчики по центильным таблицам
центильные таблицы для грудничков оценка развития девочки
центильные таблицы для грудничков оценка развития мальчики
оценка пропорциональности развития по таблицам
оценка развития ребенка по таблицам
график оценки роста ребенка для мальчиков с рождения
график оценки роста ребенка для девочек с рождения
график оценки веса ребенка для мальчиков с рождения
график оценки веса ребенка для девочек с рождения
оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (мальчик)
оценка развития ребенка по данным института педиатрии сша (девочка)
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст мужской пол
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст женский пол
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (мальчики)
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (девочки)
Оценка физического развития по центильным таблицам. Обязательные антропометрические данные для оценки физического развития
Каждый ребенок индивидуален — это не секрет. Однако есть показатели, что дети определенных возрастных групп должны соответствовать среднестатистическим стандартам. Такие параметры помогают врачу определить возможное наличие проблем со стороны физического и умственного развития, а также предположить наличие какого-либо заболевания.
Оценка физического развития ребенка — очень важный момент для любого врача и, конечно же, для родителей.Что все эти шкалы, баллы и таблицы означают в жизни малыша и откуда они взялись?
Новорожденный
Когда ребенок только родился, он сразу же получает первую оценку. По шкале Апгар неонатолог ставит определенное количество баллов на первую и пятую минуты жизни малыша. От этих двух цифр зависит, останется ли он с мамой или ему потребуется дополнительная медицинская помощь, решается вопрос о первых прививках.
Младенец до года
После того, как ребенку исполнится месяц, мама обязательно должна носить малыша на плановых приемах к педиатру.Это происходит по графику, когда ребенку исполняется:
- один месяц;
- три месяца;
- шесть месяцев;
- девять месяцев;
- двенадцать месяцев.
На данных приемах обязательна оценка физического развития по центильным таблицам. Также записывают возраст, когда ребенок начал улыбаться, впервые сел, встал, сделал первые шаги, сказал первое слово, время прорезывания зубов. Измерение:
- Вес.
- Длина корпуса.
- Объем / окружность головы.
- Размер сундука.
- Температура тела.
- Размер родничка.
На основании этих данных и возможных жалоб матери ребенка можно отправить на дополнительные анализы или прием к специалисту. В других случаях оценка физического развития производится по центильным таблицам. Нормой застройки по этим таблицам всегда считается средний коридор, то есть в пределах 25-75 процентов.Но и ребенок может развиваться вполне нормально, если данные по всем показателям находятся в одном диапазоне, ниже или выше среднего (в этом случае говорят об особенностях телосложения).
Столы столетия для мальчиков до года
Для измерения роста малыша до года в поликлинике используют специальную доску с шишками. Одна из них прижимается к голове ребенка, другая — к ножкам.
Возраст | Рост мальчика | ||||||
Интервал интервала,% | |||||||
3- 9 | 10-24 | 25-49 | 50-74 | 75-89 | 90-96 | 97-100 | |
новорожденный | 46, 5 | 48 | 49, 8 | 51, 3 | 52, 5 | 53, 555 | |
1 | 49, 5 | 51, 5 | 52, 7 | 54, 5 | 55, 5 | 56, 5 | 57, 5 |
3 | 55, 5 | 56, 5 | 58, 1 | 60 | 61 | 62 | 64 |
6 | 61, 5 | 63 65 | 66 | 68 | 69 | 71, 5 | |
9 | 67, 5 | 68, 2 | 71, 5 | 73, 2 | 75 | 79 | |
12 | 71 | 72, 5 | 74 | 75, 5 | 77, 3 | 80 | 82 |
Столетние таблицы для мальчиков и девочек также содержат данные по размеру головы ребенка.Несоответствие нормативам по этому параметру — повод отправить малыша к неврологу.
Возраст | Окружность головы мальчика | ||||||
Интервал интервала,% | |||||||
3-9 | 10-24 | 25-49 | 50-74 | 75-89 | 90-96 | 97-100 | |
новорожденный | 33 | 34 | 34-35 | 35 | 35-37 | 3 |
Окружность головы для детей до 5 лет
Ниже приведены центильные таблицы (ВОЗ) окружности головы для:
• девочек по неделям и месяцам,
• мальчиков по неделям и месяцам.
Интервал между центилями –2 и +2 признан нормой, 96% заведомо здоровых детей попадают в этот диапазон (интервал между –1 и +1 составляет 70%). Если значение выходит за пределы вторых центилей, на это должен обратить внимание педиатр или неонатолог.
Для правильного использования этих таблиц окружность головы следует измерять в возрасте, строго кратном неделям и месяцам, с максимальным отклонением в 1-2 дня.Если возраст ребенка отличается от указанного в строках таблиц, то для получения правильных (промежуточных) значений следует использовать калькулятор, который отображает нормы для любого промежуточного возраста до суток.
Окружность головы, см | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Возраст | –3 | –2 | –1 | 0 | +1 | +2 | + 3 |
0 нед. | 30,3 | 31,5 | 32,7 | 33,9 | 35,1 | 36,2 | 37,4 |
1 нед. | 31,1 | 32,2 | 33,4 | 34,6 | 35,7 | 36,9 | 38,1 |
2 нед. | 31,8 | 32,9 | 34,1 | 35,2 | 36,4 | 37,5 | 38,7 |
3 нед. | 32,4 | 33.5 | 34,7 | 35,8 | 37,0 | 38,2 | 39,3 |
4 нед. | 32,9 | 34,0 | 35,2 | 36,4 | 37,5 | 38,7 | 39,9 |
5 нед. | 33,3 | 34,5 | 35,7 | 36,8 | 38,0 | 39,2 | 40,4 |
6 нед. | 33,7 | 34,9 | 36,1 | 37.3 | 38,5 | 39,6 | 40,8 |
7 нед. | 34,1 | 35,3 | 36,5 | 37,7 | 38,9 | 40,1 | 41,3 |
8 нед. | 34,4 | 35,6 | 36,8 | 38,0 | 39,2 | 40,4 | 41,6 |
9 нед. | 34,7 | 35,9 | 37,1 | 38,4 | 39,6 | 40.8 | 42,0 |
10 нед. | 35,0 | 36,2 | 37,4 | 38,7 | 39,9 | 41,1 | 42,3 |
11 нед. | 35,3 | 36,5 | 37,7 | 39,0 | 40,2 | 41,4 | 42,7 |
12 нед. | 35,5 | 36,8 | 38,0 | 39,3 | 40,5 | 41,7 | 43,0 |
13 нед. | 35,8 | 37,0 | 38,3 | 39,5 | 40,8 | 42,0 | 43,2 |
Возраст | — 3 | — 2 | — 1 | — 2 | — 1 | 2 | +3 |
Окружность головы, см | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Возраст | — 3 | — 2 | — 1 | 0 | +1 | +2 | + 3 |
0 нед. | 30,7 | 31,9 | 33,2 | 34,5 | 35,7 | 37,0 | 38,3 |
1 нед. | 31,5 | 32,7 | 33,9 | 35,2 | 36,4 | 37,6 | 38,8 |
2 нед. | 32,4 | 33,5 | 34,7 | 35,9 | 37,0 | 38,2 | 39,4 |
3 нед. | 33,0 | 34.2 | 35,4 | 36,5 | 37,7 | 38,9 | 40,0 |
4 нед. | 33,6 | 34,8 | 35,9 | 37,1 | 38,3 | 39,4 | 40,6 |
5 нед. | 34,1 | 35,3 | 36,4 | 37,6 | 38,8 | 39,9 | 41,1 |
6 нед. | 34,6 | 35,7 | 36,9 | 38.1 | 39,2 | 40,4 | 41,6 |
7 нед. | 35,0 | 36,1 | 37,3 | 38,5 | 39,7 | 40,8 | 42,0 |
8 нед. | 35,4 | 36,5 | 37,7 | 38,9 | 40,0 | 41,2 | 42,4 |
9 нед. | 35,7 | 36,9 | 38,1 | 39,2 | 40,4 | 41.6 | 42,8 |
10 нед. | 36,1 | 37,2 | 38,4 | 39,6 | 40,8 | 41,9 | 43,1 |
11 нед. | 36,4 | 37,5 | 38,7 | 39,9 | 41,1 | 42,3 | 43,4 |
12 нед. | 36,7 | 37,9 | 39,0 | 40,2 | 41,4 | 42,6 | 43,7 |
13 нед. | 37,0 | 38,1 | 39,3 | 40,5 | 41,7 | 42,9 | 44,0 |
Возраст | — 3 | — 2 | — 1 | — 2 | — 1 | 2 | +3 |
Возраст | Окружность головы, см | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
y: м | м | — 3 | — 2 | — 1 | 0 | +1 | +2 | +3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0: 0 | 0 | 30.3 | 31,5 | 32,7 | 33,9 | 35,1 | 36,2 | 37,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0: 1 | 1 | 33,0 | 34,2 | 35,4 38,4 | 36,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0: 2 | 2 | 34,6 | 35,8 | 37,0 | 38,3 | 39,5 | 40,7 | 41,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0: 3 | 3 | 35.8 | 37,1 | 38,3 | 39,5 | 40,8 | 42,0 | 43,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0: 4 | 4 | 36,8 | 38,1 | 39,3 | 40,6 |
|