25.11.2024

Тренируем память и внимание у детей: 9 способов развить память и внимание у ребенка

Содержание

методики для улучшения памяти у детей

Упражнение «Цифры и ассоциации»

Возраст: от 5 лет
Что развивает: память, образное мышление.

Выпишите на лист бумаги цифры от 0 до 9. Попросите ребёнка придумать ассоциации к каждой цифре. Например, 8 — снеговик, 6 — дедушка, 1 — крючок, 9 — бабушка.

Потренируйте каждую ассоциацию. Называйте ребёнку цифру, а он в ответ — свою ассоциацию. Важно привязать образ к каждой цифре.

Затем называйте по несколько цифр сразу. А ребёнок должен сложить образы каждой цифры в ситуацию. Например, 861 — снеговик в виде дедушки попался на крючок. Чем абсурдней и ярче ситуация, тем лучше.

А затем подключайте даты жизни известных личностей или важных исторических событий. Например, 988 — крещение Руси, а значит, бабушка танцует с двумя снеговиками.  

<<Форма демодоступа>>

Упражнение «Таблица Шульте» 

Возраст: от 7 лет
Что развивает: периферическое зрение, наблюдательность и внимательность.

Упражнение для развития памяти «Таблица Шульте» — это таблица из квадратов, в которые в случайном порядке занесены цифры от 1 до 25. Нужно взглядом по порядку находить и собирать цифры. Чем быстрее ребёнок справится, тем лучше.

Таблицы можно составлять для ребёнка самостоятельно — просто расчертить лист бумаги — или скачать наш вариант. 

Упражнение «Пять спичек» 

Возраст: от 7 лет
Что развивает: внимательность, образное мышление. 

Для этой игры для развития памяти понадобятся десять спичек и две разные поверхности. Например, обеденный стол в кухне и столешница около плиты.

Ребёнок должен взять пять спичек и бросить их на стол случайным образом. Затем запомнить, как легли все спички, отвернуться к другой поверхности и воспроизвести картинку при помощи оставшихся пяти спичек.  

Упражнение «Что вокруг»

Возраст: от 5 лет
Что развивает: внимательность.

Для развития памяти и внимания у детей нужно научить ребёнка подмечать детали. Попросите его закрыть глаза и перечислить всё, что находится в комнате, — расположение мебели, элементы декора, оттенок ковра. Спросите, какой цвет волос или глаз был у учительницы. Или сколько раз по дороге в магазин встретилась кошка. Наблюдательность — это ещё и крутой социальный навык. 

Упражнение «Спидкубинг»

Возраст: от 7 лет
Что развивает: стратегическое мышление, мелкую моторику, реакцию.  

Спидкубинг — это сборка кубика Рубика на скорость. Такую тренировку на развитие памяти использует Дима Якинто, ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда». При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы. Новички держат в голове около восьми комбинаций, профессионалы — до 200. Стихи и школьные формулы после кубика Рубика — просто легкотня.

Упражнение «Чертоги разума» 

Возраст: от 7 лет
Что развивает: образное мышление, внимательность, логику.  

Эту мнемотехническую методику развития памяти у детей использовали даже Цицерон и Шерлок Холмс.

Предложите ребёнку представить знакомое пространство — например, дом. Задача — мысленно прогуляться по комнатам и разложить информацию, которую необходимо запомнить, в определённые места. Нужно выбрать несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложить между ними маршрут. К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку. 

Воспроизвести материал будет легче, если представлять, как идёшь по комнатам, в какой последовательности и куда заглядываешь. Количество информации, которую ребёнок сможет запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Шпаргалка: что ещё полезно для памяти

Чтобы получить максимальный результат, нужно следовать методикам развития памяти у детей и придерживаться общих рекомендаций:

  • Предложите ребёнку читать вслух, когда нужно что-то выучить. Это помогает сосредоточиться на материале и запомнить его. Чтение вслух должно быть выразительным и эмоциональным. Через эмоции память работает гораздо лучше. 
  • Следите за сном ребёнка. Согласно некоторым исследованиям канадских и американских учёных, одна из особенностей развития памяти у детей — при недосыпе работа мозга может ухудшаться. Если часто не высыпаться, информация влетает в одно ухо и вылетает из другого. 
  • Посоветуйте ребёнку задействовать руку, которая не является основной. Например, правши могут начать чистить зубы левой рукой. Левши — взять ложку в правую. Лишь небольшой процент населения земного шара одинаково владеет обеими руками, а это отличная тренировка мозга.

Развитие памяти у детей: упражнения, игры и способы

Память — это процесс сохранения, анализа и воспроизведения прошлого опыта. Благодаря способности запоминать информацию человек может накапливать знания и эволюционировать. В нашем сознании ежедневно откладывается множество деталей, благодаря чему нам становится легче принимать решения и находить выход из сложившейся ситуации.

Содержание статьи:

  • Виды памяти
  • Особенности памяти дошкольников
  • Способы развития памяти у детей
  • Игры и упражнения для развития памяти
  • Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников
  • Выводы
  • Заключение

Виды памяти

Различают несколько видов памяти, в зависимости от срока хранения информации, объекта запоминания, формы хранения информации в памяти и т. п.

По сроку хранения

  1. Мгновенная память — память-образ. Восприятие информации органами чувств, без какой-либо  обработки.
  2. Кратковременная. Быстрое запоминание информации на небольшой срок. Это могут быть номер телефона, дата, пароль, адрес.
  3. Долговременная. Глубокое запоминание важных деталей, способных оказывать влияние на последующую жизнь. Образуется путем выделения фрагментов из краткосрочной памяти и перемещения их усилием воли в долговременную.

По объекту запоминания

  1. Зрительная: удержание и воспроизведение при необходимости визуальных символов (память на лица и пр. ).
  2. Слуховая: cохранение звуковых образов и впечатлений.
  3. Тактильная: удержание ощущений, полученных при прикосновении к чему-либо.
  4. Эмоциональная: сохранение ощущений, полученных при потрясении, всплеске чувств.
  5. Вкусовая: запоминание вкусовых ощущений.
  6. Обонятельная: восприятие запахов.
  7. Двигательная, или моторная: запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений.

По форме хранения информации в памяти

  1. Образная: мозг обладает способностью собирать обрывки сенсорных впечатлений и создавать на их основании образы, дающие отсылку к необходимой информации.
  2. Словесно-логическая: запоминание и воспроизведение мыслей в процессе обдумываний, размышлений, чтения книг  и пр. 

По участию воли в процессах памяти

  1. Произвольная:  с приложением усилий и формированием определенной цели. Например, при подготовке к экзамену.
  2. Непроизвольная: когда информация откладывается в голове автоматически.

По участию мышления в процессах памяти

  1. Механическая: доскональное заучивание информации без собственных ассоциаций и без обращения к личному опыту.
  2. Логическая: главное — суть того, что требуется запомнить, без зубрежки.
  3. Ассоциативная: использование личного опыта для связи с новым опытом.

Вкратце информацию, приведенную выше, можно представить в виде таблицы.

Критерий Виды памяти
По сроку хранения информации
  1. Мгновенная (0,1 – 3 сек.)
  2. Кратковременная (3-30 сек.)
  3. Долговременная (срок хранения неограничен)
По объекту запоминания
  1. Зрительная
  2. Слуховая
  3. Тактильная
  4. Эмоциональная
  5. Вкусовая
  6. Обонятельная
  7. Двигательная
По форме хранения информации в памяти
  1. Образная
  2. Словесно-логическая
По участию воли в процессах памяти
  1. Произвольная (с приложением усилий)
  2. Непроизвольная (запоминание происходит само собой)
По участию мышления в процессах памяти
  1. Механическая (простое заучивание)
  2. Логическая (запоминание по смыслу)
  3. Ассоциативная (использование прошлого опыта)

Особенности памяти дошкольников

Развитие памяти у детей дошкольного возраста происходит непроизвольно. Как правило, дети не ставят себе цели что-то запомнить.

У школьников память уже достаточно развита для того, чтобы строить логические цепочки, анализировать информацию и  делать выводы.  

Восприятие информации напрямую зависит от возраста ребенка:

0-2 года. На первом году жизни происходит развитие моторной памяти: ребенок активно запоминает жесты, движения и старается их повторить. С 1 года до 2 лет развивается ЦНС, увеличивается объем запоминаемой информации;

2-4 года. В данный период происходит развитие механической памяти. После двух лет ребенок начинает запоминать больше слов, выстраивать логические цепочки;

5-6 лет. В данный период задействована преимущественно непроизвольная память: ребенок уже может отталкиваться от собственных впечатлений и личного опыта. Лучше всего он запоминает информацию, которая его заинтересовала;

6-12 лет. В этот период существенно улучшается долговременная память. Дети младшего школьного возраста способны к произвольному запоминанию и готовы приложить необходимые усилия, чтобы запомнить то, что им дают. Однако более интересная для них информация по-прежнему усваивается быстрее.

Способы развития памяти у детей

Лучше всего память помогают развивать специальные упражнения, которые можно преподнести  ребенку в виде увлекательной игры. В зависимости от информации, которую необходимо запомнить, такие упражнения обычно подразделяются на несколько видов:

  • На развитие зрительной памяти.
  • На развитие двигательной и тактильной памяти.
  • На развитие слуховой памяти.
  • На развитие эмоциональной памяти.
  • На развитие словесно-логической памяти.
  • На развитие образной памяти.
  • На развитие ассоциативной памяти.
  • На развитие логической памяти.

Важно помнить, что при выполнении упражнений главную роль играет возраст ребенка. У малышей внимания совсем мало.

Постепенно мозг растет, и объем детской памяти увеличивается. Дети старшего дошкольного возраста могут хорошо запоминать информацию, которая им пригодится, однако для улучшения результата часто необходима мотивация.

Для тренировки произвольной памяти можно каждый день расспрашивать ребенка о том, что сегодня происходило, просить его составить рассказ по картинкам и т. п.

Бездумного заучивания, зубрежки лучше стараться избегать. Процесс запоминания можно упростить, проговаривая нужную информацию, рисуя картинки по теме и т. д.

Особое внимание нужно уделять повторению пройденного: чтобы информация закрепилась в долгосрочной памяти, необходимо возвращаться к ней в течение дня. Рекомендация родителям:  утром можно прочитать с ребенком стихотворение, вечером — повторить, через день — вернуться к прочитанному.

Также не следует забывать и об отдыхе: ребенку нужно устраивать перерывы, это усилит восприимчивость, и потом можно будет вернуться к занятиям с новыми силами.

Игры и упражнения для развития памяти

Ежедневно выполняя несложные упражнения в игровой форме, можно достичь хороших результатов. Ниже приведены примеры игр, подобранные для развития каждого вида памяти.

Для развития зрительной памяти

  1. «Какой игрушки не хватает?». Разложите перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, уберите одну или две и спросите, что изменилось.
  2. «В чем отличия?».  Находить разницу между двумя картинками очень полезно не только для развития памяти, но и для усиления внимательности.
  3. «Опиши товарища». Это игра для группы малышей. Малышей просят посмотреть внимательно на соседа, запомнить, как он выглядит, во что одет, а потом отвернуться и рассказать про его внешность.

Для развития двигательной и тактильной памяти

  1. «Восстанови последовательность». На стол выкладываются 5-6 кусочков тканей. Ребенку с завязанными глазами предлагают пощупать их. Затем кусочки тканей перемешивают и предлагают ребенку выложить их на столе в той последовательности, в которой они были изначально.
  2.  «Повтори движения».
      В эту игру можно играть как с одним малышом, так и с группой. Детям нужно показать танцевальные движения, двигаясь от простых к сложным, и попросить их повторить.
  3.  «Остановись вовремя!». Перед началом игры нужно договориться с ребенком или с группой, какое движение под запретом (например, хлопок в ладоши). Игра заключается в повторении движений вслед за ведущим. Когда ведущий делает запрещенное движение, все должны остановиться. Тот, кто не среагирует вовремя, выбывает из игры.

Для развития слуховой памяти

  1. «Повтори мелодию». Для этой игры понадобится фортепиано или игрушечный синтезатор. Можно предложить малышу отвернуться и сыграть ему 3-4 ноты, после чего попросить повторить, найдя их на клавиатуре и воспроизведя в нужной последовательности.
  2. «Найди лишнее». Нужно зачитать малышу несколько несвязанных между собой слов — четко, делая небольшие паузы (например, яблоко, пальто, кровать и т. п.). Потом попросить его повторить те слова, которые он запомнил.
    Зачитать еще раз те же самые слова, но добавить в список пару новых. Спросить у малыша, какие слова в первый раз не были произнесены.
  3. «Угадай мультфильм». Упражнение заключается в попытке ребенка угадать, песенку из какого мультфильма он сейчас слышит. Также можно попросить малыша пересказать сюжет этого мультфильма.

Для развития эмоциональной памяти

  1. «Веселый-грустный». Малышу нужно показать карточки с изображениями леденцов, воздушных шаров, пышного торта — всего, что может вызвать положительные эмоции. И изображения, которые вызовут негативные чувства — разбитую чашку, серые тучи, закрывающие солнце, болеющего человека с градусником под мышкой. Показывая каждую карточку по очереди, нужно попросить малыша сказать, что он чувствует при взгляде на картинку. Какие эмоции вызывает у него рисунок? Главная задача — вовлечь ребенка в процесс восприятия, в котором сознательно включается эмоциональный фактор.
  2. «Выбери эмоцию». Для этой игры понадобятся карточки с изображением эмоций — радость, грусть, гнев и т. п. Малыш должен выбрать карточку, а потом попытаться рассказать о том, какую эмоцию он выбрал и почему. Например: «Сегодня я злой, потому что…».
  3. «Угадай по голосу». Еще одна форма игры — угадывание эмоций по голосу. Можно произносить простые фразы, например: «Сегодня утром я снова ел кашу». Постарайтесь передать голосом эмоцию, которую испытываете, и пусть ребенок попробует отгадать, что это за эмоция.

Для развития словесно-логической памяти

  1. «Назови второе слово». Для игры необходимо подготовить 10 пар слов, связанных по смыслу. Например: мышь-сыр, зима-санки. Прочитать все пары слов ребенку, не торопясь, давая время запомнить. Потом объяснить, что основная задача — вспомнить и назвать второе слово после того, как будет названо первое в паре.
  2. «Свяжи слова, близкие по смыслу». В этой игре задача обратная: нужно подготовить пары слов таким образом, чтобы они не были связаны по смыслу, но при этом среди других пар должно найтись слово, которое можно объединить с первым названным. Пример: изначальный вариант — яблоко-море. Другая пара слов: груша-лодка. Яблоки и груши можно съесть, а на лодке можно плавать по морю.
  3. «Третий — лишний!». Для игры необходимо подготовить несколько цепочек из трех слов. В каждой из цепочек два слова должны быть связаны по смыслу, а третье — нет. Задачей ребенка будет определить, какое слово является лишним в смысловой цепочке.

Для развития образной памяти

  1. «Опиши предмет». Нужно выбрать какой-то предмет — например, игрушку, или машину, если вы на прогулке — и предложить ребенку вспомнить как можно больше отличительных признаков. Признаки нужно называть по очереди. Проигрывает тот, кто не сможет назвать признак, когда придет его очередь.
  2.  «Угадай героя». Здесь цель вспомнить героя мультфильма или книги, которого ребенок точно знает, называя ему отличительные признаки этого персонажа.
  3.  «Вспомни детали». Ребенку показывается коллаж из нескольких рисунков. Например, это могут быть герои мультфильмов. Затем коллаж убирается, и ребенка просят назвать все, что он сумел разглядеть и запомнить.

Для развития ассоциативной памяти

  1. «Придумай ассоциацию». Нужно прочитать ребенку небольшое стихотворение, а затем предложить ему нарисовать картинку к каждой фразе. По этим картинкам ребенок должен будет  попытаться повторить стихотворение. Это упражнение — хорошая тренировка не только ассоциативного мышления, но также и логики.
  2. «Запомни слово к знаку-символу». Ребенку показывают несколько символов, изображенных на отдельных карточках. Показывая каждый символ, взрослый называет слово. Далее ребенка нужно попросить вспомнить, какое слово к какому символу относилось, показывая ему карточки в произвольном порядке.
  3. «Я знаю пять…». Смысл игры заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо или имена, отбивая мяч. Например, «Я знаю пять имен девочек: Маша — раз, Даша — два…» и т. д.

Для развития логической памяти

  1. «Поеду на море!». В игре могут участвовать несколько человек, а можно играть вдвоем с ребенком. Первый игрок начинает словами «Я поеду на море и возьму с собой…» — и говорит то, что возьмет (один предмет). Второй продолжает начатую цепочку, упоминая предмет, который уже называли, и добавляя свой. И так до тех пор, пока кто-то не собьется.
  2. «Продолжи смысловой ряд». Взрослый называет слово — например, «школа». Ребенок должен продолжить смысловой ряд (например, «дети», «учитель», «книга» и т. п.).
  3. «Закончи предложение». Взрослый начинает предложение, а ребенок должен закончить его так, чтобы все совпадало по смыслу. Например: «Машина не может ехать дальше, потому что у нее… (сломан двигатель)».

Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Игры и упражнения, несомненно, помогают развивать память ребенка. Однако развитая память — это не только ежедневные упорные занятия. Не следует забывать и о самых простых вещах, от которых также зависит результат:

  • о правильном питании;
  • о полноценном, здоровом сне;
  • о прогулках;
  • о соблюдении режима дня;
  • о физической активности.

Все эти пункты крайне важны для усиления концентрации внимания на занятиях и  стимулирования умственной деятельности.

Выводы

Память ребенка постоянно трансформируется и совершенствуется: поначалу это механическое  запоминание, которое с течением времени становится все более и более осознанным. Для ускорения и улучшения результатов можно использовать игры, приведенные выше, как упражнения, способствующие максимальному раскрытию способностей.

Заключение

В детских центрах и садах «Бэби-клуб» ребенок дошкольного возраста в игровой форме познает окружающий мир, попутно развивая навыки, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Здесь не только  подготовят вашего ребенка к школе, но и научат его свободно мыслить, чувствовать себя уверенно в любом окружении, дадут совет, в каком направлении ему лучше развиваться дальше. Самое надежное инвестирование — это вложение в образование.

Тренировка рабочей памяти и внимания для детей и взрослых

Для детей и взрослых

Cogmed — это научно подтвержденная программа тренировки, рекомендованная для детей и взрослых с проблемами внимания и рабочей памяти. Обучение проводится под наблюдением лицензированного психолога.

Узнать больше

Когмед предлагается для детей школьного возраста (модуль RM) и взрослых (модуль QM). Он был эффективно использован для населения в целом, а также для людей с СДВГ, дефицитом рабочей памяти из-за неспособности к обучению, кохлеарными имплантатами, инсультом, приобретенной черепно-мозговой травмой и т. д. Если вам или вашему ребенку трудно сосредоточиться, игнорировать ненужную информацию, удерживать несколько кусков информации в уме, планирование и организация, начало работы и выполнение задачи, тогда обучение Cogmed может помочь в решении этих проблем. У нас есть многолетний опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и тренировка памяти оказалась особенно эффективной для детей с СДВГ и молодых людей.

ЧТО ТАКОЕ КОГМЕД?

  • Пятинедельная программа для тренировки памяти и внимания
  • Улучшает подвижный интеллект, понимание прочитанного и математическую компетентность
  • Эффективность доказана более чем 40 независимыми исследованиями в ведущих университетах мира.
  • Обучение на компьютере можно проводить дистанционно, не выходя из дома
  • Cogmed — единственная тренировочная программа, одобренная американскими и канадскими психологами для тренировки памяти при СДВГ.

КТО МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТ COGMED?

  • Дети (модуль RM и JM) и взрослые (модуль QM)
  • Люди, которые испытывают трудности с концентрацией внимания, игнорированием ненужной информации, удержанием в памяти нескольких фрагментов информации, планированием и организацией, а также началом работы и выполнением задачи.
  • Пожилые люди, желающие оставаться в форме
  • Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или дефицитом рабочей памяти из-за неспособности к обучению
  • Студенты и молодые специалисты готовятся к сложным экзаменам, таким как экзамены на адвоката, медицинское лицензирование, экзамены и т. д.
Знакомство с тренировкой рабочей памяти Cogmed

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

Обучение Cogmed доступно только через профессиональные каналы и осуществляется через всемирную сеть квалифицированных Cogmed Practives.

Обучение состоит из следующих этапов:

  • Начальное собеседование: Мы назначаем встречу с лицом, заинтересованным в прохождении программы (или с родителем, если это ребенок), чтобы оценить, какую пользу он или она может извлечь из обучения.
  • Начальное занятие: Мы планируем и структурируем обучение вместе с участником/семьей.
  • Пять недель тренировок с еженедельными звонками тренера: Участник тренируется дома, выполняя пять 30-45-минутных занятий каждую неделю. Тренер Cogmed еженедельно разговаривает с участником, чтобы дать совет о том, как получить максимальную отдачу от обучения, дать обратную связь и мотивировать прогресс.
  • Доступ к веб-сайту обучения Cogmed: Как пользователь, так и Cogmed Coach просматривают и отслеживают результаты ежедневных тренировок, используя нашу онлайн-систему.
  • Подведение итогов: Через месяц после завершения обучения мы подводим итоги обучения с участником и предоставляем данные обратной связи по рейтинговым шкалам Cogmed.
  • Последующее интервью через шесть месяцев: Мы переоцениваем результаты обучения, теперь, когда прошло больше времени, и эффекты полностью проявились.
  • Дополнительное обучение Cogmed: Пользователь получает доступ к еще 100 сеансам обучения с помощью программного обеспечения, которые можно использовать в течение 12-месячного периода после завершения пятинедельного периода обучения. Обучение расширению Cogmed является необязательным.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЗРОСЛЫЕ

ПОДРОБНЕЕ О COGMED

Когмед предлагается для детей школьного возраста (модуль RM) и взрослых (модуль QM). Он был эффективно использован для населения в целом, а также для людей с СДВГ, дефицитом рабочей памяти из-за неспособности к обучению, кохлеарными имплантатами, инсультом, приобретенной черепно-мозговой травмой и т. д. Если вам или вашему ребенку трудно сосредоточиться, игнорировать ненужную информацию, удерживать несколько кусков информации в уме, планирование и организация, начало работы и выполнение задачи, тогда обучение Cogmed может помочь в решении этих проблем. У нас есть многолетний опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и тренировка памяти оказалась особенно эффективной для детей с СДВГ и молодых людей. Исследования показывают, что среди детей и взрослых, прошедших обучение рабочей памяти Cogmed, 80% отмечают значительное улучшение своей рабочей памяти и внимания, что часто отражается на их академической и профессиональной успеваемости. Cogmed — это проверенная система тренировки рабочей памяти, эффективность которой подтверждена более чем 30 независимыми контролируемыми исследованиями, проведенными в ведущих университетах мира.

Несколько эмпирических исследований показывают, что увеличение объема рабочей памяти, вызванное приемом Когмеда, также может сопровождаться улучшением подвижного интеллекта ( [Джэгги и др., 2008] , [Джэгги и др., 2011] и [Клингберг и др., 2005] ), Понимание прочитанного ( [Чейн и Моррисон, 2010] и [Далин, 2010] ), математическая компетентность [Холмс, Гатеркол и Даннинг, 2009 г.] и симптомы СДВГ ( [Гибсон и др., 2011] , [Холмс и др., 2010] и [Клингберг и др., 2005] ).

Обучение доступно только по профессиональным каналам и проводится через всемирную сеть квалифицированных практик Cogmed. Тренировкой всегда руководит квалифицированный тренер Cogmed, который работает с пользователем, чтобы структурировать тренировку и обеспечить правильное использование программы для достижения наилучших возможных результатов. За обучением следит Квалифицированный специалист по страхованию (психолог или психиатр), который определяет пригодность обучения для каждого клиента и обеспечивает соблюдение рекомендаций.

Метод обучения Cogmed состоит из 25 компьютеризированных учебных занятий, каждое из которых длится 30-45 минут. Каждая сессия состоит из набора различных задач, нацеленных на различные аспекты рабочей памяти. Обучение проводится на компьютере с помощью Учебного пособия (для детей) и Cogmed Coach. Программа обучения рассчитана на пять недель, по пять занятий в неделю. Во время обучения производительность пользователя отслеживается в режиме онлайн и может быть просмотрена пользователем и его/ее Cogmed Coach, который общается с пользователем в течение пяти недель, чтобы помочь ему/ей в рамках программы. Это строгая и эффективная программа, предназначенная для улучшения рабочей памяти посредством интенсивных и систематических тренировок.

Курс Cogmed был создан в сотрудничестве с профессиональными разработчиками игр, поэтому он сочетает в себе когнитивную нейронауку с подходом к образовательным компьютерным играм. Все задания организованы в виде серии эпизодов видеоигр, посвященных различным аспектам рабочей памяти.

Программа сложная и полезная. Для достижения наилучшего эффекта от тренировок необходимы постоянные усилия и строгое соблюдение рекомендаций. Сеть профессионалов Cogmed имеет проверенный опыт предоставления клиентам отличной поддержки и результатов. Пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом, если у вас есть дополнительные вопросы о программе.

ПРИНЯТЫЕ ПРЕТЕНЗИИ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: ПРОЧИТАЙТЕ БУМАГУ

Полезные инструменты и советы

БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТЕСТ

Хотите знать, одарен ли ваш ребенок?

БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТЕСТ

Насколько тревожен ваш ребенок или подросток?

Как улучшить рабочую память у ребенка: тренировка детского мозга

Рабочая память — это способность удерживать информацию в уме при выполнении сложных задач. Маленький ребенок может выполнять простые задачи — точить карандаш, когда его просят, — в то время как ребенок в средней школе может помнить ожидания нескольких учителей.

Поскольку учащиеся с синдромом дефицита внимания (СДВ или СДВГ) и нарушениями обучаемости часто имеют проблемы с кратковременной памятью, важно уменьшить объем рутинной информации, которую они должны помнить. Крайне важно, чтобы их память была свободна для ключевой части стоящей перед ними задачи.

Родители и учителя могут помочь учащимся с СДВГ разработать стратегии, позволяющие больше запоминать и, что наиболее важно, регулярно использовать разработанные ими стратегии.

Как улучшить рабочую память у детей в школе

Запишите домашние задания. Каждый день записывайте каждое задание на доске в одном и том же месте, чтобы учащиеся знали, где его найти. Дети с СДВГ могут не слушать или не обращать внимания, когда вы даете им устные инструкции, и вы не можете полагаться на то, что они всегда будут помнить инструкции.

Составьте контрольные списки. Один из способов уменьшить потребность в памяти — предоставить вашему классу список шагов, необходимых для выполнения задания. Инструкции должны быть краткими.

[Пройдите этот тест: есть ли у вашего ребенка дефицит рабочей памяти?]

Узнайте, что они слышали. Предложите учащимся со слабой рабочей памятью повторить инструкции к заданию и пояснить те части, которые они могли забыть.

Выделите время в конце урока, чтобы учащиеся записали домашнее задание в своих книгах заданий. Убедитесь, что дети с СДВГ делают то, о чем вы просите. Веселые визуальные напоминания также могут помочь. Например, для задания сочинения попросите каждого ученика обвести свою руку на листе бумаги, а затем написать каждым пальцем название одной части сочинения: утверждение тезиса, тематические предложения для первого, второго и третьего абзаца и заключение.

Установите зрительный контакт с ребенком , прежде чем давать ему классное задание.

Своевременно обновляйте домашние задания на веб-сайте школы. Родители детей с СДВГ полагаются на эту информацию, чтобы убедиться, что их дети знают, что делать.

Говорите медленно и сообщайте информацию небольшими порциями. Получив сразу слишком много информации, ребенок со слабой оперативной памятью быстро теряет след. Она может все еще работать в течение первых нескольких минут урока после того, как вы пошли дальше.

[Щелкните для загрузки: 11 советов по перенаправлению внимания]

Сделайте лекции интерактивными. Чтобы помочь детям со слабой рабочей памятью запомнить что-то важное, спланируйте лекцию, включив в нее ответы от них. Например, проводя урок математики, вы можете предложить учащимся добровольно поделиться тем, что они узнали о дробях, делении или любом другом материале, который был изучен в этот день. Повторение ключевого момента поможет закрепить его в их памяти.

Используйте дикие и дурацкие стратегии. Представление информации в типичной форме может не привлечь внимание учащегося, но крученый мяч может помочь понять ее для лучшего запоминания позже.

Используйте мозговые перерывы или движение и упражнения. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу и помогают учащимся мыслить более ясно. Таким образом, вместо того, чтобы предлагать учащимся поднимать руки для ответа, вы можете предложить им прыгать на своих стульях. Вы также можете поощрять движение, позволяя детям ходить к фонтану на перерыв.

Разработайте порядок сдачи домашних заданий. Некоторые учителя просят учащихся класть выполненную работу на парту, как только они садятся за урок, а затем отмечают в своих зачетных книжках, что домашнее задание выполнено. Еще одна идея: сделайте сдачу домашнего задания «билетом на выход из класса» в конце дня. Встаньте у двери и соберите ее, когда ученики уйдут. Как вы можете себе представить, дети будут подчиняться, когда альтернативой будет необходимость остаться в школе на одну минуту дольше.

Поговорите со студентами о том, что делать, если они что-то забудут. Назначьте — или попросите учащихся выбрать — товарища по учебе, с которым они могут поговорить, если забыли, что должны делать домашнее задание, или не могут вспомнить, что делать в классе.

Используйте аналоговые часы во время уроков , чтобы помочь своим ученикам в управлении временем. Они смогут отслеживать, сколько времени прошло и сколько осталось.

Обращайте особое внимание на сроки выполнения и ключевые понятия. Публикуйте их, часто обращайтесь к ним и напоминайте родителям и учащимся в домашних заметках, информационных бюллетенях или школьной голосовой почте. Для важных тем, затронутых во время инструктажа, используйте такие реплики, как «Это важно!» Это также помогает обрамлять важную информацию числами, например, «Запомнить 5 вещей».

Попросите учащихся разработать свои собственные «системы щекотки» — способы напоминать себе о вещах, которые они должны помнить (разрешения, деньги на обед, спортивная одежда). Это может привести к обсуждению в классе, чтобы дать учащимся возможность поделиться стратегиями, которые работают для них.

Как улучшить оперативную память в домашних условиях

Выделите ребенку специальное место для хранения важных вещей — ключи от дома, бумажник, спортивный инвентарь. Как только он вернется домой из школы, убедитесь, что он положил эти вещи на свои места. Награда за выполнение — или наказание за невыполнение — укрепит привычку оставаться организованным.

Создайте памятку , чтобы убедиться, что у вашего ребенка есть все необходимое для школы. В начале наблюдайте, как она просматривает контрольный список, чтобы убедиться, что она кладет все предметы в свой рюкзак. Не повторяйте то, что в списке, а попросите ее рассказать вам (это помогает перенести информацию из вашей рабочей памяти в ее). Попросите вашего ребенка использовать контрольный список, когда он закончит домашнее задание накануне вечером, чтобы не спешить утром.

Составьте и используйте списки дел самостоятельно, , чтобы ваш ребенок увидел, что это стратегия выживания на всю жизнь. Жизнь слишком сложна, чтобы ожидать, что дети будут запоминать все!

Проведите с ребенком мозговой штурм о том, как он может запоминать важные вещи. Может ли он написать это на тыльной стороне ладони, запрограммировать свой смартфон, чтобы он напоминал ему, попросить друзей с лучшей памятью подсказать ему?

Процедуры выполнения домашних заданий для улучшения рабочей памяти

Получите разрешение от учителей, чтобы ваш ребенок мог отправлять задания по электронной почте. Это легко для детей, которые делают домашнее задание на компьютере. Некоторые семьи сканируют домашнее задание на сканере и отправляют его по электронной почте учителю. Этот совет не укрепит рабочую память, но это хорошая стратегия преодоления трудностей для учащихся со слабыми исполнительными функциями.

Поощряйте ребенка за то, что он помнит. Раз в неделю отправляете учителям письмо по электронной почте, чтобы убедиться, что все домашние задания сданы. Дайте ребенку пять баллов за все сданные домашние задания, четыре балла за пропуск только одного задания и никаких баллов, если он пропустил более одного задания. Создайте меню наград, которые ребенок может заработать. Выделяйте больше баллов за более сложные задания.

Дайте вашему ребенку распорядок выполнения домашнего задания. Домашнее задание — это сложная серия подзадач, которые необходимо выполнять в последовательном порядке. Требуется много оперативной памяти. Объясните ребенку, что для выполнения домашнего задания он должен:

  • Знать, что это за задание
  • Запишите назначение
  • Принесите домой необходимые материалы
  • Сделай домашнее задание
  • Вернуть домашнее задание в сумку или рюкзак
  • Принесите выполненную домашнюю работу в школу.

Утренние занятия для улучшения рабочей памяти

Попросите ребенка записать на магнитофон этапы его утреннего распорядка. Прослушивание его собственного голоса при воспроизведении создает меньше напряжения, чем ваше нытье о том, что делать. Если он забывает шаг, он может просто перемотать ленту, чтобы понять, что он пропустил.

Прорепетируйте с ребенком, что вы ожидаете от него, прямо перед ситуацией. Например, если ему нужно попросить у учителя учебное пособие или индивидуальную помощь, подготовьте его, спросив: «Итак, что тебе нужно сказать своей учительнице, когда ты подойдешь к ее парте?»

Используйте цифровые напоминания. С детьми в средней школе используйте мобильные телефоны, текстовые сообщения или мгновенные сообщения, чтобы напомнить им о том, что они должны сделать.

Сведите к минимуму внешние отвлекающие факторы — выключите телевизор или уменьшите громкость, если хотите, чтобы ребенок полностью сосредоточился на том, что говорит что-то важное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *