Тренинг общения для подростков в Москве, тренинг для подростков на уверенность и развитие навыков общения|СПП «Эмпатия»
Содержание:
- Зачем нужны тренинги для подростков?
- Основные концепции тренинговой работы с подростками.
- Тренинг общения для подростков
- Основные темы тренинга общения.
- Тренинг уверенности в себе для подростков.
- Основные темы тренинга уверенности.
- Тренинг личностного роста для подростков.
- Основные темы тренинга личностного роста.
- Психологическая группа для подростков.
- Тренинг общения для подростков
- Как проходит тренинг общения с подростками?
- Этапы тренинга для подростков.
- Схема тренинга для подростков на конкретном примере.
- Формы проведения тренинговых занятий с подростками.
- Как проходят занятия с подростками?
- Тренинг общения для подростков и тренинг уверенного поведения для подростков в СПП «ЭМПАТИЯ»
Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 11 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности в себе, эмоциональной сферы.
Подробнее о тренинге общения и уверенности
Зачем нужны тренинги для подростков?
Коммуникативные тренинги общения для подростков приобретают все большую популярность. Это связано с несколькими важными аспектами:
- Самое главное в подростковом возрасте – общение. Для подростка самым главным является именно общение со сверстниками. Поэтому формирование навыков коммуникации и благоприятной среды для общения является одной из важнейших задач в подростковом возрасте.
- Значительное время, которое современные подростки тратят на онлайн общение в ущерб очному общению. Это приводит к понижению уровня социализации и плохо развитому эмоциональному интеллекту, отсутствию умения выстраивать длительные отношения.
- Низкая психологическая грамотность. В современной системе образования отсутствуют учебные предметы, на которых подростки могли бы научиться эффективному общению, предотвращению конфликтов, выстраиванию длительных отношений, пониманию себя и своих ценностей.
В переходном возрасте подросток встречается с целым рядом вопросов и задач: как найти друзей, какие мои цели и ценности, какой я, как научиться общаться, как стать уверенным в себе?
Поэтому социально-психологический тренинг общения для подростков (а также тренинг личностного роста) являются крайне полезной и эффективной формой как развития навыков общения, так и формирования самосознания, понимания себя, своих ценностей. В некотором роде, такие тренинги для подростков (психологические группы) являются просто незаменимыми, так как зачастую это единственное (или одно из немногих) мест, где подросток может поделиться своими переживаниями, получить поддержку и понимание, задать интересующие вопросы на тему собственного психологического развития.
Основные концепции тренинговой работы с подростками
Тренинг общения для подростков
В данном подходе занятия для подростков представляют собой систему передачи знаний и отработки навыков, полученных на основе этих знаний. В таком виде тренинг общения представляет собой чисто навыковый инструмент обучения. Например, ведущий тренинга общения для подростков рассказывает участникам о правилах эффективного и бесконфликтного общения, приемах и методах ведения дискуссии: техника «я-высказывание», открытые и закрытые вопросы, приемы активного слушания и т.д. После этого участникам предлагается перевести полученные знания — в навыки, путем отработки с использованием различных заданий: моделирование типичных ситуаций, отработка в парах и т.д. Благодаря участию в тренинге для подростков на уверенность, у школьника появляется возможность тренировки полезных психологических навыков в безопасной среде.
Основными темами тренинга общения для подростков могут быть:
Особенность тренинга на развитие коммуникативных навыков общения подростков заключается в том, что у подростка УЖЕ должен быть определенный уровень общительности и уверенности в себе. Иначе все техники и приемы просто не будут работать, так как подросток сам по себе не уверен и просто не сможет применить полученные знания на практике. Это может приводить к ситуации, когда неуверенный подросток с низкой самооценкой идет на такой тренинг развития навыков, а результата нет или он даже отрицательный. Если же подросток уже имеет базовый уровень общительности, в целом уверен в себе — то такие навыки будут ему очень полезны.
Тренинг уверенности в себе для подростков
Развитие уверенности у подростков – это не просто навык, это набор качеств, которые формируются в результате комплекса факторов: формирование соответствующей среды общения, поддержка родителей и родственников, хорошие отношения со сверстниками, друзьями, отсутствие опыта буллинга, травли, развитые навыки коммуникации. Поэтому тренинг уверенности для подростков включает в себя не только элементы тренинговой работы по отработке коммуникативных навыков, но и элементы самопознания. Также большую значимость в таком тренинг общения для подростков приобретает взаимодействие с родителями, изменение контекста коммуникации вне границ тренинга.
Курсы для подростков на уверенность могут быть эффективны именно при длительной психологической работе. В идеале такая работа может сочетать групповой формат (тренинг) и индивидуальный формат (консультации психолога).
Самое главное в тренинге уверенности в себе для подростков – создание безопасной, поддерживающей атмосферы во время групповой работы. Такая безопасная атмосфера будет способствовать раскрытию и постепенному формированию уверенности в себе.
Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 11 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности в себе, эмоциональной сферы.
Подробнее о тренинге общения и уверенности
Основными темами тренинга уверенности для подростков могут быть:
Специфика тренинга уверенности в себе заключается в том, что это не столько навыковый тренинг, сколько длительная работа по работе с самооценкой, самоощущению в коллективе, принятию себя.
Тренинг личностного роста для подростков
Тренинг личностного роста для подростков направлен в первую очередь на познание себя, своего внутреннего мира, своих эмоций и чувств в контексте отношений, понимание своего места в мире, своих ценностей и приоритетов. Это очень актуально для подросткового возраста. Ведь именно в этот период подросток задается многими экзистенциальными вопросами, пытается осознать свое место в жизни, понять себя.
Тренинг личностного роста для подростков подразумевает высокую степень открытости и искренности участников, поэтому в данном формате особую значимость приобретают атмосфера безопасности, принятия и открытости.
Только в безопасной, теплой, принимающей атмосфере у подростков есть возможность приоткрыть себя окружающим, участникам группы и встать на путь познания себя. Умение формировать такую атмосферу – признак высокого профессионализма ведущего. Для формирования такой атмосферы требуется время и практика подобных занятий для подростков.
Основными темами тренинга личностного роста для подростков могут быть:
Специфика тренинга личностного роста для подростков заключается в длительной работе, когда создается безопасная среда, в которой подросток может раскрыться, поделиться своими чувствами, задать интересующие вопросы.
Психологическая группа для подростков
Ключевое отличие психологической группа для подростков от тренинга для подростков – это акцент на том, что происходит с участниками группы, на их эмоциях, переживаниях и желаниях, жизненных событиях и эмоциях с связанными с этими событиями. Как правило, психологическая группа для подростков менее структурирована, в ней больше свободы для участников и меньше упражнений; больше разговоров и меньше двигательной активности. Такой формат групповой психологической работы подразумевает уже определенный уровень самоконтроля и осознанности, поэтому психологическая группа для подростков подходит для возраста от 14 лет и старше.
Данный формат может показаться, на первый взгляд, менее интересным за счет меньшего количества упражнений и активностей. Однако психологическая группа для подростков – это прообраз взрослой терапевтической группы. Такие группы характеризуются очень высокой степенью открытости, принятия, поддержки, доверия. За счет такого уровня открытости и глубины на группе может проявляться более широкий спектр чувств и эмоций: теплота, агрессия, боль, чувство вины, открытость и т.д. Поэтому вести такую группу сложнее. Обычно ведущий такой группы – профессиональный психолог, психотерапевт с большим стажем.
Специфика психологической группы для подростков — акцент на том, что происходит с участниками в их жизни и в моменте «здесь и сейчас» на группе. Психологическая группа априори — это длительная и основательная работа.
Схема построения классического тренингового занятия с подростками
- Личный опыт
- Осмысление опыта
- Теоретическая концепция
- Применение на практике
Рассмотрим этапы тренинга для подростков подробнее
- Личный опыт. Получение личного опыта проблематизирует участников тренинга. Это очень важный этап. Именно проблематизация показывает необходимость получения знаний. Благодаря проблематизации участник тренинга понимает, что у него есть зона роста, что не все получается сразу и необходимо получиться дополнительные знания и навыки, чтобы успешно решить поставленную задачу
- Осмысление опыта. В результате осмысления полученного опыта, совместного обсуждения с участниками тренинга появляется понимание необходимости иного способа поведения.
- Теоретическая концепция. На этом этапе ведущий тренинга предоставляет информацию, знания, которые способны помочь участнику в решение сложной ситуации
- Применение на практике. В соответствии с новыми полученными знаниями, участник тренинга успешно (или с ошибками) решает проблемную ситуацию.
Ведущий тренинга неконфликтного поведения предлагает рассмотреть следующую ситуацию: «Вы договорились с товарищем встретиться и пойти на прогулку, он опоздал на 20 минут. Ваши действия?». Ведущий предлагает двум участникам разыграть сценку, где один будет опоздавшим, а другой – ожидающим.
Этап 1. Личный опыт — участники разыгрывают сценку, ожидающий каким-либо образом реагирует на опоздание товарища. Обычно возмущенный товарищ начинает обвинять опоздавшего в эгоизме и безответственности. Сценка доходит до логического завершения.
Этап 2. Осмысление опыта — участники подросткового тренинга обсуждают ситуацию, поведение каждого участника, какой результат получился, удалось ли сохранить отношения.
Этап 3. Теоретическая концепция — ведущий тренинга предлагает технологию для эффективного решения подобных ситуаций. Рассказывает о технологии «Я-высказывания». Описывает этапы, результат и особенности данной техники.
Этап 4. Применение на практике — на основе полученной информации участники тренинга снова пытаются решить конфликтную ситуацию, но уже с учетом полученных теоретических знаний.
Вся группа обсуждает. Как изменилось поведение участников конфликта, какой получился результат и как на него повлияло использование техники «Я-высказывание».
Таким образом, зная технологию проведения тренинга, возможно разрабатывать тренинг навыков общения, уверенного поведения, для подростков с учетом этих знаний.
Формы проведения тренинговых занятий с подростками
В процессе тренинг и психологической группы для подростков используются совершенно разные методы и формы. Разнообразие форм групповой работы делает занятия интересными.
Вот только некоторые формы групповой работы:
- рисунок
- общение в парах
- коллаж
- динамические упражнения
- активные игры
- ролевые и деловые игры
- метафорические карты
- работа в мини-группа
- написание письма
- разыгрывание сценок
- и многое другое
Разнообразие форм не позволяет заскучать участникам тренинга!
В нашем Центре мы стараемся сочетать элементы тренинга уверенного поведения и психологической группы для подростков. С одной стороны, на наших тренингах для подростков присутствуют различные упражнения и задания — в парах, в мини-группах. С другой – ведущие часто делают акцент на эмоциональной составляющей занятия, на том, что происходит с каждым участником здесь и сейчас. Такое соединение рождает уникальный формат, когда есть и активные задания, и возможность поделиться значимым жизненным опытом и переживаниями. Безусловно, это требует высокого уровня профессионализма от ведущего такой группы. Именно поэтому все психологи СПП «Эмпатия» не только имеют высшее психологическое образование, но и повышение квалификации по одной или нескольким терапевтическим модальностям.
Наши занятия для подростков находятся на стыке тренинга общения для подростков, психологической группы и тренинга личностного роста.
Более подробную информацию о психологической группе для подростков «Искусство общения» вы можете узнать по этой ссылке: психологическая группа для подростков «Искусство общения».
Фотографии с наших занятийЭто может быть вам интересноГруппа «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.
Подробнее
ХИТ!
Группа «ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»
Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.
Подробнее
📢 ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ для подростков
> Услуги > Квесты и игры > Тренинг общения для подростков
Продолжительность: 3 часа
Стоимость: 3000
Размер группы: 4 — 8 человек
Ведут: Лина Павлова, Михаил Небов
Для кого: 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, старшеклассники, подростки, студенты
Подходит для возрастов от: 16, 17, 18, 19 лет
Даты проведения: По запросу
Уточнить информацию и ближайшие даты:
Позвонить 📞 +7 499 113-01-14
Написать
Записаться
Для кого?
- Старшеклассников
- Выпускников школы
- Студентов первого года обучения
Если Вам понравился курс, но вы старше 19 лет — обратите внимание на наш тренинг-квест «Лекарство от тревоги» — программа по работе с тревожностью у взрослых.
Задачи тренинг-квеста
- Основная задача минимизировать стрессовое напряжение от новой обстановки и нового коллектива.
- Научить участников осознавать и разделять свои эмоции и мысли в стрессовой ситуации
- Научить методикам работы со стрессовым состояниям
- Дать выбор инструментов по работе с тревогой и страхом при публичном обращении или выступлении
- Научить терапевтической релаксации
- Дать возможность участникам протестировать реальность и свои убеждения через прямой эксперимент.
Поможет
- Чувствовать себя свободней в малознакомом коллективе
- Развить навыки межличностного общения
- Уменьшить чувство тревоги при знакомстве с новыми людьми
- Повысить коммуникативные навыки общения
- Преодолевать барьер при обращении к незнакомым людям
- Снизить чувство страха при выступлении, публичном обращении
- Почувствовать себя свободней, спокойней
- Заводить новые знакомства и поддерживать общение в коллективе
- Выработать навык общения с людьми
- Преодолеть скованность в общении
Расписание
Мы сделали тренинг-квест комфортным по времени и доступным как для жителей Москвы, так и для жителей Московской области.
Продолжительность 6 часов, в которые включен часовой перерыв на обед. Наша команда поддерживает здоровый образ жизни, поэтому в перерывах тренинга мы предлагаем участникам фрукты, зерновое печенье и полезные снэки.
Время проведения тренинга-квеста с 11.00 до 17.00
Ближайшие даты квеста 16, 19, 23 августа
Подробная информация
Тренинг-квест по развитию коммуникативных навыков общения с людьми основан на методиках поведенческой психотерапии и фототерапии, проводится в форме квеста. Состоит из 2-х частей:
Знакомство. Индивидуальные упражнения на самопрезентацию, групповые упражнения, теоретический блок о знакомстве и природе страха в общении с новыми людьми, шеринг.
Квест. Прогулка по парку им. Баумана. Командам раздаются задания с каждой командой работает тренер-психолог. Квест — это череда поведенческих экспериментов по работе с тревожностью и социальным дистанцированием. Мы подготовили 3 уровня сложности и 3 сценария, что позволяет гибко подстраивать квест под потребности и особенности конкретной группы.
Преимущества формата
Тренинг-квест — это уникальный формат объединяющий в себе навыковый и психологический тренинги. У нас получилось совместить динамику и психологическую безопасность, предлагая участникам тестировать свои убеждения в атмосфере поддержки и принятия группы.
Также каждому участнику тренинг-квеста ведущие-психологи дадут обратную связь и пришлют краткие рекомендации по развитию навыков.
- Безопасная психологическая среда за счет тренинговой части мероприятия
- 2 психолога-тренера на группу
- Несколько сценариев квеста
- 3 уровня сложности
- Возможность получить теоретические знания и апробировать их в двух ситуациях (закрытой тренинговой группы и квеста на улице)
- Тренинг проходит в мини-группах до 8 человек
- каждый участник получает специальную тетрадь самонаблюдения, которую может продолжать вести после тренинга
Записаться
Открыть чат
Напишите нам 👉🏻
Учебная программа и обучение — общение с молодежью
Посмотрите, как педагоги знакомятся с нашим интерактивным профессиональным развитием и используют наш подход, основанный на рассказах, для развития социальных, эмоциональных навыков и навыков грамотности у подростков, которых они обслуживают.
Уникальный подход, основанный на рассказах
Наши удостоенные наград программы помогают педагогам и специалистам по работе с молодежью более эффективно развивать навыки, необходимые подросткам для достижения успеха в школе и жизни.
В основе наших программ реальных историй подростков , раскрывающих всю сложность юношеского опыта. Читая и обсуждая эти истории, учащиеся узнают, как они могут справляться со своими проблемами и эмоциями.
Полностью разработанные занятия и профессиональное развитие помогают руководителям групп проводить целенаправленные обсуждения и развивать социальные и эмоциональные навыки своих учеников.
Наши учебные программы включают
Полное руководство по учебной программе
Антологии реальных историй подростков
Сессия повышения квалификации для педагогов, состоящая из четырех частей
Постоянное обучение
Чтобы поддержать наше сообщество во время пандемии COVID-19, все наше профессиональное развитие может проводиться удаленно.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
МОЛОДЕЖНЫЙ ГОЛОС • ПОДДЕРЖКА СРЕДНИХ ШКОЛ
6-й класс
Социальное и эмоциональное обучение в средней школе
расширить свернуть
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
#ТЕНДЕНЦИЯ
Помогите подросткам укрепить навыки, необходимые им для перехода в среднюю школуУЗНАТЬ БОЛЬШЕ
YOUTH VOICE • ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ
7-й класс
Навыки самоуправления и взаимоотношений
расширить минимизировать
Навыки самоуправления и взаимоотношений
Между тобой и мной
Помогите подросткам улучшить самосознание, самоуправление, социальную осведомленность и навыки взаимоотношенийТемы включают:
Личность • Дружба • Запугивание • Независимость • Семья • Настойчивость • Свидания • Борьба с сексизмом и расизмом
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ГОЛОС МОЛОДЕЖИ • ПЕРЕХОД В СТАРШУЮ ШКОЛУ
8 класс
Переход в среднюю школу
расширить свернуть
ПЕРЕХОД В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБНОВЛЕНИЕ
Помогите подросткам успешно перейти в среднюю школуПОДРОБНЕЕ
YOUTH VOICE • ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ
8-й класс
Принятие решений
расширить свернуть
Принятие решений
Оставайтесь на курсе
Поддержите своих учащихся в их стремлении к ответственному принятию решенийТемы включают:
Сопротивление давлению со стороны сверстников• Преимущества умеренности (вместо мышления по принципу «все или ничего»)• Поддержание ответственных границ с другими• Влияние общества и предубеждений на принятие решений• Поддержка перемен
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
МОЛОДЕЖНЫЙ ГОЛОС • ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ
9-й класс
Социальное и эмоциональное обучение в старших классах
расширить свернуть
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Помогите подросткам справляться с трудностями и преодолевать ихУЗНАТЬ БОЛЬШЕ
YOUTH VOICE • ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ
10 класс
Гендерная идентичность и отношения
расширить свернуть
Гендерная идентичность и отношения
НАСТОЯЩИЙ РАЗГОВОР
Помогите учащимся понять, как ожидания общества в зависимости от пола и сексуальной ориентации влияют на их поведение и выборУЗНАТЬ БОЛЬШЕ
YOUTH VOICE • ПОДДЕРЖИТЕ МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН
10 класс
Расширение прав и возможностей девочек
увеличить свернуть
Расширение возможностей девочек
РЕАЛЬНО КАК Я
Помогите девочкам изучить свои сильные стороны и выносливостьУЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ГОЛОС МОЛОДЕЖИ • ПОДДЕРЖИТЕ МОЛОДЫХ МУЖЧИН
10-й класс
Позитивная мужественность
развернуть свернуть
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МУЖСКОСТЬ
НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ 2.
0 Помочь мальчикам раскрыть свою зарождающуюся личность в юношеском возрастеУЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ГОЛОС МОЛОДЕЖИ • НАВИГАЦИЯ В РАЗНООБРАЗНОМ МИРЕ
11-й класс
Социальное и эмоциональное обучение в разнообразном мире
расширить свернуть
НАВИГАЦИЯ В РАЗНООБРАЗНОМ МИРЕ
СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ВСЕ В
Помогите подросткам справиться с трудностями жизни в разнообразном миреПОДРОБНЕЕ
ГОЛОС МОЛОДЕЖИ • ПЕРЕХОД В КОЛЛЕДЖ
12-й класс
Переход в колледж
расширить свернуть
ПЕРЕХОД В КОЛЛЕДЖ
СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Повышение уровня
Помогите подросткам успешно поступить в колледжУЗНАТЬ БОЛЬШЕ
YOUTH VOICE • ПОЛУЧИТЬ И СОХРАНИТЬ РАБОТУ
12-й класс
Готовность к карьере
расширить свернуть
Готовность к карьере
В ПУТИ
Помогите подросткам развить социальные и эмоциональные навыки, чтобы получить и сохранить работуУЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Служба №1
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit,
Служба № 2
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit,
Номер услуги 3
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit,
Служба № 4
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit,
Номер услуги 5
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit,
Номер услуги 6
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit,
Мы хотим услышать от вас. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как программы и услуги Youth Communications могут помочь вашему сообществу
Свяжитесь с нами
Образ мышления учителя/профессиональное развитие
Новый ресурс
Кто в моем классе?
Построение школьных сообществ с учетом развития и
с учетом культурных особенностей
Новая книга с конкретными стратегиями, помогающими преподавателям строить поддерживающие отношения с учащимися.
См. дополнительную информацию и содержание
Youth Communication также предлагает эмпирическое, надежное профессиональное развитие , чтобы помочь учителям установить связь со своими учениками и помочь им построить прочные отношения, которые являются основой обучения.
Индивидуальный
Образ мышления учителя/профессиональное развитие Семинары дают педагогам более глубокое понимание:- Поддерживающие практики, способствующие позитивному развитию расовой/этнической и гендерной идентичности, включая образование с учетом культурных особенностей.
- Уникальные потребности цветной молодежи и ЛГБТК+ молодежи.
- Влияние иммиграции, системного расизма и опыта работы с бездомными и приемными семьями.
- Практики с учетом травм и способы поддержки психического здоровья всей молодежи.
См. брошюру ниже:
YC-Sales-Brochure-April-2021-FINAL