28.03.2024

Типы памяти: виды памяти, типы памяти, структура. Ассоциации • Школьному психологу • Всё об образовании и обучении

Содержание

Память ℹ️ виды и типы памяти в психологии, процессы, свойства, индивидуальные особенности, функции, методики и способы развития памяти

  • Предметы
    • Анатомия
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Биология
    • 10 класс
    • 11 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • Алгебра
    • Анализ стихотворений
    • Биографии
    • Бунин И. А
    • Бухгалтерия
    • География
    • Геометрия
    • Горький М.
    • Делопроизводство
    • Диктанты
    • Достоевский Ф. М.
    • Естествознание
    • Загадки
    • Информатика
    • История
    • Кадровое дело
    • Карьера
    • Краткие содержания
    • Культурология
    • Литература
    • Маркетинг
    • Математика
    • Материаловедение
    • Маяковский В. В.
    • Менеджмент
    • Мифология
    • Некрасов Н.А.
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Орфография
    • Педсовет
    • Политология
    • Помощь студенту
    • Правоведение
    • Психология
    • Пунктуация
    • Пушкин А. С
    • Религия

Память ℹ️ виды и типы памяти в психологии, процессы, свойства, индивидуальные особенности, функции, методики и способы развития памяти

  • Предметы
    • Анатомия
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Биология
    • 10 класс
    • 11 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • Алгебра
    • Анализ стихотворений
    • Биографии
    • Бунин И. А
    • Бухгалтерия
    • География
    • Геометрия
    • Горький М.
    • Делопроизводство
    • Диктанты
    • Достоевский Ф. М.
    • Естествознание
    • Загадки
    • Информатика
    • История
    • Кадровое дело
    • Карьера
    • Краткие содержания
    • Культурология
    • Литература
    • Маркетинг
    • Математика
    • Материаловедение
    • Маяковский В. В.
    • Менеджмент
    • Мифология
    • Некрасов Н.А.
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Орфография
    • Педсовет
    • Политология
    • Помощь студенту
    • Правоведение
    • Психология
    • Пунктуация
    • Пушкин А. С
    • Религия

Виды памяти — marena99 — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Your 2020 in LJ
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Типы оперативной памяти компьютера: отличия и разновидности

Опубликовано 22. 08.2018 автор — 3 комментария

Приветствую, дорогие читатели! Сегодня я расскажу про типы оперативной памяти компьютера. Ее разновидностей существует много – достаточно, чтобы запутаться в параметрах.

Краткий экскурс в историю

Давным-давно, когда компьютеры были большими, программы маленькими, а вирусов не существовало вообще, применялись модули SIMM нескольких модификаций: на 30, 68 и 72 контакта. Работали они в связке с процессорами от 286 до 486 включительно.

Сейчас найти такой компьютер в работоспособном состоянии крайне сложно: для него не существует современного софта. Программы, которые теоретически можно было бы запустить, на практике оказываются слишком тяжеловесными.

DIMM

Главное отличие от предшественника в том, что расположенные на обеих сторонах планки контакты независимы, в отличие от спаренных контактов на SIMM. Здесь уже задействована технология SDRAM – синхронная динамическая память с произвольным доступом. Массовый выпуск этого типа памяти начался в 1993 году. Предназначались такие модули, в первую очередь, для процессора Intel Pentium или Celeron на 64-разрядной шине данных.

Модули памяти SO-DIMM более компактны, так как используются в ноутбуках.

DDR

Если точнее, правильно такой тип памяти называется DDR SDRAM. Появилась на рынке в 2001 году и использовалась в качестве оперативки и видеопамяти. Отличия от предшественника в удвоенной частоте, так как планка способна передавать данные дважды за один такт.

Это первый из типов модулей памяти, который может работать в двухканальном режиме.

Подробнее о том, что такое двухканальный режим, вы можете узнать здесь.

И так да, DDR SDRAM и ее потомки выпускаются в формфакторе DIMM, то есть имеют независимые контакты с обеих сторон.

DDR2

Этот тип памяти смог составить конкуренцию предшественнику уже в 2004 году и занимал лидирующие позиции до 2010 года. Планки выпускались в формфакторах DIMM для десктопных компьютеров и SO-DIMM для портативных.

По сравнению с предшественником этот тип памяти имеет:

  • Большую пропускную способность;
  • Меньшее энергопотребление;
  • Улучшенное охлаждение благодаря конструкции.

К недостаткам стоит отнести более высокие тайминги оперативной памяти. Что это такое можно узнать здесь.

DDR3

Подобно предшественнику, выпускаются в виде 240-контактной планки, однако несовместимы из-за разных разъемов (далее расскажу об этом более подробно).

Тип памяти отличается еще большей частотой и меньшим энергопотреблением, а также увеличением предподкачки с 4 до 8 бит. Существует модификация DDR3L со сниженным до 1,35 В рабочим напряжением. Кстати, о частоте. Есть несколько модификаций: 1066, 1333, 1600, 1866, 2133 или 2400 с соответствующей скоростью передачи данных.Выпускается с 2012 года. Компьютеры, использующий этот тип памяти, работают до сих пор. Объем установленных модулей от 1 до 16 Гб. В формфакторе SO-DIMM «потолок» – 8 Гб.

DDR4

Четвертое поколение удвоило количество внутренних банков, благодаря чему увеличилась скорость передачи внешней шины. Массовое производство началось с 2014 году. У топовых моделей пропускная способность достигает 3200 миллионов передач за секунду, а выпускаются они в модулях объемом от 4 до 128 Гб.

Имеют они уже 288 контактов. Физические размеры детали те же, поэтому разъемы упакованы плотнее. По сравнению с DDR3 незначительно увеличена высота.Модули SO-DIMM имеют по 260 контактов, расположенных ближе друг к другу.

А что дальше?

А дальше, полагаю, стандарты DDR5 и далее по нарастающей (но это неточно). Возможно, неожиданно изобретут нечто эдакое, что кардинально изменит архитектуру ЭВМ и сделает оперативную память для ПК лишним элементом.

Интересная тенденция: у каждого следующего поколения памяти увеличиваются тайминги, что инженеры стараются компенсировать увеличением рабочей частоты и скоростью передачи данных. Настолько эффективно, что следующее поколение оказывается шустрее предшественников.

Именно поэтому еще раз акцентирую ваше внимание на том, что при выборе комплектующих старайтесь «плясать» от стандарта DDR4 как самого нового и прогрессивного.

Совместимость типов памяти

Существует заблуждение, что из-за особенностей интерфейса планку памяти невозможно вставить в неподходящие слоты. Скажу так: достаточно сильный парень (и даже некоторые девчонки) вставит что угодно куда угодно – не только оперативную память, но и процессор Intel в слот для AMD. Правда, есть одно НО: работать такая сборка, увы, не будет.

Остальные юзеры, собирающие компы аккуратно, обычно оперативку вставить в неподходящий слот не могут. Даже если планки имеют одинаковые габариты, это не позволит сделать так называемый ключ. Внутри слота есть небольшой выступ, не дающий смонтировать несоответствующий тип ОЗУ. На подходящей же планке в этом месте есть небольшой вырез, поэтому вставить ее можно без проблем.

Как определить модель

Встроенные в Windows утилиты позволяют узнать только минимальную информацию – объем установленной памяти. Какого она типа, таким способом узнать невозможно. На помощь придет сторонний софт, выдающий полную информацию о системе – например, Everest или AIDA64.

Также тип памяти прописан в BIOS. Где именно указана эта информация и как вызвать BIOS, зависит от его модификации. В большинстве случаев достаточно удерживать кнопку Del при запуске компьютера, однако возможны исключения.

Естественно, маркировка указывается на самой оперативке, а точнее на приклеенном шильдике. Чтобы добраться до планки, придется разобрать корпус и демонтировать ее. В случае с ноутбуком эта простая задача превращается в увлекательнейший квест с просмотром подробных инструкций по разборке.

Вот, собственно, все о типах оперативки, что достаточно знать для самостоятельного подбора комплектующих. И если вы собираете игровой комп, рекомендую ознакомиться с информацией о влиянии оперативной памяти в играх.

Спасибо за внимание и до следующих встреч! Не забывайте подписаться на обновления этого блога и делиться публикациями в социальных сетях.

С уважением автор блога Андрей Андреев.

Типы памяти — Психология Дома Солнца

Дело в том, что от типа памяти зависит способ восприятия мира, способ обучения, поощрения и наказания. Очень важно, чтобы у партнеров по общению (здесь и далее родитель-ребенок, учитель-ученик, тренер-спортсмен и т.п.) тип памяти был либо совпадающим, либо сочетающимся. Соблюдение этого условия является основой для взаимопонимания, особенно, если возраст хотя бы одного партнера моложе 25—30 лет, т.к. до этого времени очень сложно выработать творческое взаимопонимание с человеком, имеющим отличающуюся систему восприятия мира. Иначе неизбежны конфликты и недопонимание между партнерами. К сожалению, ограниченный объем данной статьи не позволяет нам очень подробно рассказать обо всех нюансах и особенностях типов памяти, однако рассмотрим все же основные моменты.

Существует четыре, так называемых «чистых» типа памяти: слуховая, зрительная, тактильная (память тела) и эмоциональная. Но кроме них, где каждый тип является каналом, несущим информацию, существуют еще и сложные, состоящие одновременно из нескольких типов (от 2 до 4) и комбинированные, когда один тип запускает (или активизирует) другой, несущий основную информацию. Запоминания информации не произойдет, если не будут соблюдены условия ее поступления. Так же существует большое количество типов памяти с различными отягощениями (т.е. запоминание информации уже изначально осложнено). Не углубляясь подробно в их структуру, хотелось бы заметить, что только по типам памяти существует порядка 10 в 437 степени вариантов сочетаний, и в зависимости от типа памяти человек запоминает информацию тем или иным способом, познает мир и общается с окружающими людьми. Все это основа для формирования внутренней системы ценностей человека.

Механизм нашей памяти состоит из двух частей: оперативной и долговременной.

Что такое оперативная память? Это часть нашей памяти, с помощью которой мы анализируем поступающую информацию. Преимуществом оперативной памяти является включение анализа необходимости информации (нужно или не нужно запоминать), а без этого не может быть никакого запоминания ни оперативного, ни долговременного. К недостаткам данной части памяти относится кратковременность хранения информации. В зависимости от степени активизации и сосредоточенности человека информация хранится от 5 часов до 3-х месяцев (но не более), а далее забывается. Если все обучение, будь то танцевальные па, вокал или математика, производится только благодаря оперативной памяти, то постоянно возникает необходимость каждые 2—3 месяца восстанавливать эту информацию (т.е. изучать ее заново). Поэтому ту информацию, которой необходимо пользоваться длительное время (например, профессиональные знания), лучше «записывать» на долговременный канал памяти. Именно он позволяет нам, изучив один раз информацию, пользоваться ею на протяжении всей жизни. К недостаткам долговременной памяти можно отнести необходимость многократного (от 2 до 8 раз) повторения информации на несущем типе памяти.

Типы оперативной и долговременной памяти у человека в большинстве случаев не совпадают. Что же происходит, если информация поступает не на соответствующем канале памяти? Например, у ребенка оперативная память зрительная, долговременная — тактильная, а родители подробно рассказывают, что они хотят отнего, особенно находясь в другой комнате, когда ребенок их не видит. В таком случае информация оказывается недоступной для восприятия (т.е. он ее не слышит, не видит, не понимает, не ощущает либо полностью, либо большую ее часть). Тогда Вы, уважаемые родители или педагоги, сталкиваетесь с ситуацией, когда Вы очень подробно объяснили задание, а ваш ребенок его не выполнил. При этом, он не понимает, за что его наказывают, т.к. глубоко убежден, что вы не давали ему такого задания. Просто информация им не анализируется и не запоминается. Поэтому, зная тип памяти вашего ребенка и ее особенности, можно организовать обучение и воспитание максимально эффективно, затратив минимум усилий как своих, так и ребенка. Тем самым вы уменьшаете психологическую, информационную и стрессовую нагрузку на вашего ребенка, да и сами испытываете меньше разочарований.

Зная тип памяти, можно также выработать оптимальную систему поощрения и наказания, корректирования поведения. Так, например, если вы не хотите потерять взаимопонимание со своим ребенком, то поощрения должны идти по типу долговременной памяти, а наказание и негативные воздействия по оперативному типу памяти. Тогда все поощрения будут откладываться в долговременной памяти, а наказания, хотя и будут проанализированы, но сами через некоторое время исчезнут из памяти. Очень часто, не зная типа памяти ребенка, учителя и родители хвалят и поощряют его на отсутствующем канале памяти, а наказывают на долговременном. Так, например, у ребенка долговременная память — тактильная (память тела), а родители хвалят его только на словах, а за провинности бьют или просто отталкивают его от себя. В итоге к 13—15 годам у ребенка складывается стойкое убеждение, что родители его не любят и что общение с ними несет для него только боль. Между родителями и ребенком вырастает стена непонимания, и просто общение с близкими людьми каждый раз приносит ребенку психологическую травму. Однако, родители абсолютно уверены, что сделали все для своего ребенка и старались изо всех сил. А всего то необходимо было правильно преподносить информацию: в нужном виде и с нужной скоростью. Когда такие нарушения взаимоотношений возникают между партнерами (например, в танцевальной паре), это приводит к распаду пары, возможно весьма перспективной в спортивном отношении. Когда аналогичная ситуация складывается между тренером и учеником, это может привести к крушению спортивной карьеры ученика, к уходу его из спорта, что зачастую тяжело воспринимается всеми участниками конфликта. На самом деле никто не желал причинить боль другому. Просто многие полагают, что все люди одинаково воспринимают окружающий мир, а это далеко не так.

Тип памяти, являясь основным инструментом познания мира, создает условия для формирования основополагающих принципов врожденной философии человека. Не зная приемлемых способов подачи информации, вы вольно или невольно наносите удар в «святую святых» ребенка (или взрослого), тем самым ломая его внутреннюю философию. В итоге она не становится похожей на Вашу (так как сформирована по другим принципам) и не может эффективно работать (ей нанесена травма, которая изменила некоторые постулаты). В связи с этим повышается нервозность, возбудимость, снижается стрессоустойчивость, понижается уверенность в себе и как следствие нарушения деятельности иммунной системы — сначала небольшие, а затем и более серьезные заболевания организма. Еще одним отрицательным аспектом для человека с нарушенной системой внутренней философии является резкое падение творческого потенциала при отсутствии явных видимых причин. Человек накладывает на себя внутренние ограничения и запреты быть самим собой, из чего следует невозможность обретения удачи и счастья в его понимании, а не в вашем уважаемые родители.

Все эти причины, на наш взгляд, являются весомой основой для проявления интереса со стороны родителей, тренеров, педагогов, к типу памяти.

Еще раз хотим напомнить, что этот показатель врожденный, и поэтому он не изменяется в течение жизни, за исключением нескольких случаев: черепно-мозговая травма, травма позвоночника, многочасовой наркоз (более 3 часов), ранние роды (до 25 лет) или контузии. Только в этих случаях врожденные параметры в зависимости от тяжести травмы могут измениться.

Знание типа памяти вашего ребенка позволят вам правильно подобрать методику обучения, способ подачи информации, подобрать максимально эффективные учебники и методические пособия. Так же вы сможете подобрать развивающие игрушки и игры (в т.ч. и компьютерные) именно для вашего ребенка, понять способ познания мира (т.е. осознать, что для него является ценным, а что нет). Знание типа памяти помогает определить большинство стрессовых ситуаций для вашего ребенка, а значит, и избежать их возникновения. Так же можно научиться в условиях авральной работы или экзаменов применять варианты скорой помощи для снятия стресса эффективные именно для вас (вашего ребенка), а не пытаться методом проб и ошибок выявить эффективный способ, не всегда на это есть время.

Виды памяти в психологии кратко: какая память


Виды памяти в психологии

Такая психическая функция человека, как память, является особенной. Остальные функции не могут быть произведены без ее участия. Проявления памяти очень разнообразны и многогранны. Предлагаем вашему вниманию классификацию видов памяти в психологии.

Виды памяти человека в психологии

По времени сохранения материала

  1. Кратковременная память. Материал хранится недолго, примерно около двадцати секунд, а объем элементов, который одновременно удерживается в памяти небольшой – от пяти до девяти.
  2. Сенсорная память. Информация сохраняется на уровне рецепторов, если из хранилища рецепторного она впоследствии не переводится в иную форму хранения, то теряется безвозвратно. Время сохранения очень короткое – до одной секунды. Такая память чаще всего используется у новорожденных.
  3. Долговременная память. Она обеспечивает продолжительную сохранность материала, время хранения и объем информации не ограничиваются. Долговременная память, в отличие от кратковременной, иначе обрабатывает полученную информацию. Долговременная память оптимально «раскладывает» информацию – это обеспечивает ее оптимальное сохранение. Такое явление называют «реминисценция», происходит увеличение объема нужного материала, а также повышается качество.
  4. Оперативная память. Является промежуточным хранилищем между долговременной и кратковременной памятью. Сохраняет материал на определенный необходимый срок.

По характеру психической активности

  1. Эмоциональная память. В ней сохраняются чувства и эмоции, которые пережил человек. Эти чувства побуждают или, напротив, удерживают человека от каких – либо действий, которые вызывают положительные или отрицательные эмоциональные переживания. Является самым сильным видом памяти.
  2. Словесно–логическая память является главенствующей по отношению к остальным разновидностям памяти. При данном виде памяти человек анализирует полученный материал и выделяет логические части. Содержимое материала тщательно обрабатывается и делится на логические части.
  3. Образная память. Подразделяется на вкусовую, обонятельную, осязательную, зрительную и слуховую. Особенно развита образная память у подростков и детей.
  4. Двигательная память. Хранит информацию о движениях, а также об их системах. Является фундаментом, необходимым для формирования различных трудовых и практических навыков. У физически развитых людей, как правило, отличная двигательная память.
  5. Механическая память. Помогает человеку запомнить содержание материала, который он по каким–то причинам не может запомнить. Человек повторяет необходимую информацию до тех пор, пока она не отложится в его головном мозге.

Статьи по теме:

Функции психологии

Психология, это не какая-то фантастическая наука, которая не подвластна среднестатистическому человеку, психология — вокруг нас и мы сами являемся ее частью. В этой статье мы расскажем о функциях психологии в жизни каждого индивида.

Почему возникает эффект дежавю?

Об эффекте дежавю вы наверняка слышали и, возможно, неоднократно испытывали его на себе. Мы же решили рассказать о существующих гипотезах возникновения такого эффекта.

Активная жизненная позиция

Активная жизненная позиция присуща, как правило сильным, целеустремленным и уверенным в себе людям, которые обладают лидерскими качествами и способны повести за собой массы.

Качества характера

В этой статье речь пойдет о качествах характера мужчин и женщин, которые характеризуют их, как представителей своего пола с самой лучшей стороны и необходимы для создания положительного образа в целом.

Виды памяти человека

Вся многоликость жизни и деятельности человека невозможна без памяти. Существующие типы и виды памяти человека обусловлены накопленным опытом и особенностями деятельности индивида. Типы памяти определяются индивидуальными особенностями личности, а вот виды выделяют по характеру целей деятельности, а также продолжительности фиксации и сохранения материала.

Какие бывают виды памяти у человека?

По времени резервирования информации выделяют:

  • мгновенную память – самый простой вид. Она обеспечивает хранение информации только в ходе ее восприятия;
  • кратковременную память. Она дает возможность сохранить данные примерно на 30–40 секунд с момента их обретения. Этот вид памяти характеризуется максимальным числом символов, образов и объектов, которые индивид способен воссоздать на протяжении одной минуты с момента получения. Когда она заполняется на 10 единиц, происходит замещение, то есть новые данные заменяют старые с бесследным удалением последних;
  • оперативная память призвана сохранить данные на определенный период времени. Чаще всего через несколько минут или дней после получения информации, данные из оперативной памяти начинают стираться;
  • выделяют и такой вид памяти человека в психологии, как долгосрочный. Здесь информация хранится длительно, но чтобы человеку ее воспроизвести, необходимо приложить усилие и запустить мыслительный процесс. Именно этой памятью люди пользуются чаще всего;
  • хранение генетической памяти осуществляется в генах и передается по наследству.

Память человека, ее особенности и виды в соответствии с целями деятельности

Речь идет о непроизвольной и произвольной памяти. Если человек что-то запоминает или припоминает, не преследуя для этого специальной цели, то работает непроизвольная память. Если же индивид ставит цель запомнить какой-то материал, то говорят о произвольной памяти. В этом случае запоминание и воспроизведение возможно благодаря специальным, мнемическим действиям. Именно эти два вида обеспечивают последовательное развитие всей памяти в целом.

Виды памяти. Их краткая характеристика

Роль непроизвольной памяти в человеческой жизни трудно переоценить, ведь именно она обеспечивает формирование основной части жизненного опыта.

Однако, нередко человек прибегает к необходимости управлять своей памятью. Произвольная память дает ему возможность что-то преднамеренно запомнить, заучить, чтобы потом использовать тогда, когда это необходимо.

Какие еще виды памяти существуют у человека?

Говоря о видах, нельзя не отметить типы памяти, которые определяются индивидуальными особенностями психики человека. Различают зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную, эмоциональную и другие типы. Все они функционируют в органическом единстве и по отдельности не встречаются. Бывают люди, у которых сильно развита какая-то определенная память – у художников зрительная, а у музыкантов слуховая, но у большинства они функционируют вместе.

Причем в психологии виды памяти человека помимо того, что они являются индивидуальными, в каждом частном случае могут быть произвольными или непроизвольными, кратковременными, либо долговременными и т.д. Двигательная, образная, слуховая и другие типы не могут существовать отдельно еще и потому, что между собой соединены прежде всего идентичные характеристики предметов и явлений окружающего мира, а значит и формы их отражения. Непростые преемственные связи можно проследить между непроизвольной и произвольной памятью, а кратковременная и долговременная память являются двумя стадиями одного процесса. Все начинается с кратковременной памяти, минуя которую информация уходит в долговременную память.

Как улучшить память после 50 лет?

Эта статья расскажет о том, как улучшить и укрепить память после 50 лет. Также вы узнаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы память после 50 лет развивалась, а не ослабевала, и об упражнениях, способствующих укреплению памяти.

Типы памяти

Выделяют самые различные типы памяти, определяемые индивидуальными особенностями психики человека. По отдельности они не встречаются, а всегда функционируют все вместе, правда у некоторых людей один тип памяти может преобладать над другими.

Похожие статьи

Функции памяти

Память играет важную роль в жизни человека, поскольку благодаря ей он способен развиваться и полноценно существовать. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается функций памяти и их характеристик.

Что можно есть на белковой диете?

Известно много разных диет, которые помогают избавиться от лишнего веса. В этой статье вы сможете найти информацию о белковой диете, а точнее о продуктах, которые разрешены при соблюдении такой методики похудения.

Определение памяти. Виды памяти

Определение памяти

Память — это психическое свойство человека, способность к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. Другое определение, говорит: память — это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве. Память трудно свести к одному понятию. Но подчеркнем, что память — это совокупность процессов и функций, которые расширяют познавательные возможности человека. Память охватывает все впечатления об окружающем мире, которые возникают у человека. Память — это сложная структура нескольких функций или процессов, обеспечивающих фиксацию прошлого опыта человека. Память можно определить как психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Три указанных функции являются основными для памяти.


Классификация основных видов памяти

Еще один важный факт: память хранит, восстанавливает очень разные элементы нашего опыта: интеллектуальный, эмоциональный, и моторно-двигательный. Память о чувствах и эмоциях может сохраняться даже дольше, чем интеллектуальная память о конкретных событиях.

Основные черты памяти

Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти — это: длительность, быстрота, точность, готовность, объём (запоминания и воспроизведения). От этих характеристик зависит то, насколько продуктивна память человека. Данные черты памяти будут упоминаться ниже в этой работе, а пока — краткая характеристика черт продуктивности памяти:

1.  Объём — способность одновременно сохранять значительный объём информации. Средний объём памяти — 7 элементов (единиц) информации.

2.  Быстрота запоминания — отличается у разных людей. Скорость запоминания можно увеличить с помощью специальной тренировки памяти.

3.  Точность — точность проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации. Эта черта очень важна в обучении.

4.   Длительность – способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт. Очень индивидуальное качество: некоторые люди могут вспомнить лица и имена школьных друзей спустя много лет (развита долговременная память), некоторые забывают их спустя всего несколько лет. Длительность памяти имеет выборочный характер.

5.  Готовность к воспроизведению — способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию. Именно благодаря этой способности мы можем эффективно использовать приобретенный раньше опыт.

Виды и формы памяти

Существуют разные классификации видов человеческой памяти:

1.  По участию воли в процессе запоминания;

2.  По психической активности, которая преобладает в деятельности.

3.  По продолжительности сохранения информации;

4. По сути предмета и способа запоминания.

По характеру участия воли.

По характеру целевой деятельности память подразделяют на непроизвольную и произвольную.


Схематическое изображение памяти

1)  Непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий.

2)  Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Доказано, что непроизвольно запоминается материал, который интересен для человека, который важен, имеет большое значение.

По характеру психической деятельности.

По характеру психической деятельности, с помощью которой человек запоминает информацию, память делят на двигательную, эмоциональную (аффективную), образную и словесно-логическую.

3)  Образная память — связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними. Данная память начинает проявляться к возрасту 2-х лет, и достигает своей высшей точки к юношескому возрасту. Образы могут быть разными: человек запоминает как образы различных предметов, так и общее представление о них, с каким-то абстрактным содержанием. В свою очередь, образную память делят по виду анализаторов, которые участвуют при запоминании впечатлений человеком. Образная память может быть зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной и вкусовой.

По продолжительности сохранения информации:

1)  Мгновенная или иконическая память

Данная память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без какой-либо переработки информации. Длительность данной памяти — от 0,1 до 0,5с. Часто, в этом случае, человек запоминает информацию без сознательных усилий, даже против своей воли. Это память-образ.

Индивид воспринимает электромагнитные колебания, изменения давления воздуха, изменение положения объекта в пространстве, придавая им определённое значение. Стимул всегда несёт в себе определённую информацию, специфичную лишь для него. Воздействующие на рецептор в сенсорной системе физические параметры стимула преобразуются в определённые состояния центральной нервной системы (ЦНС). Установление соответствия между физическими параметрами стимула и состоянием ЦНС невозможно без работы памяти. Данная память проявляется у детей еще в дошкольном возрасте, но с годами ее значение для человека возрастает.

2)  Кратковременная память

Сохранение информации в течение короткого промежутка времени: в среднем около 20 с. Этот вид запоминания может происходить после однократного или очень краткого восприятия. Эта память работает без сознательного усилия для запоминания, но с установкой на будущее воспроизведение. В памяти сохраняются самые существенные элементы воспринятого образа. Кратковременная память » включается», когда действует, так называемое, актуальное сознание человека (т.е. то, что осознается человеком и как-то соотносится с его актуальными интересами и потребностями).

—            Информация вводится в кратковременную память с помощью обращения внимания на нее. Например: человек, сотни раз видевший свои наручные часы, может не ответить на вопрос: «Какой цифрой — римской или арабской — изображена на часах цифра шесть?». Он никогда целенаправленно не воспринимал этот факт и, таким образом, информация не отложилась в кратковременной памяти.

—            Объем кратковременной памяти очень индивидуален, и существуют разработанные формулы и методы для ее измерения. В связи с этим необходимо сказать о такой ее особенности, как свойство замещения. Когда индивидуальный объем памяти переполняется, новая информация частично замещает уже хранящуюся там, а прежняя информация часто безвозвратно исчезает. Хорошим примером могут быть трудности при запоминании обилия фамилий и имён людей, с которыми мы только что познакомились. Человек способен удержать в кратковременной памяти не больше имен, чем позволяет его индивидуальный объем памяти.

—            Сделав сознательное усилие, можно удержать информацию в памяти дольше, что обеспечит её перевод в оперативную память. Это лежит в основе запоминания путем повторения.

На самом деле, кратковременная память играет важнейшую роль. Благодаря кратковременной памяти перерабатывается громадный объём информации. Сразу же отсеивается не нужная и остается то, что потенциально полезно. В результате, не происходит перегрузки долговременной памяти излишними сведениями. Кратковременная память организовывает мышление человека, так как мышление «черпает» информацию и факты именно из кратковременной и оперативной памяти.

3)  Оперативнаяпамять – это память, рассчитанная на сохранение информации в течение определённого, заранее заданного срока. Срок хранения информации колеблется от нескольких секунд до нескольких дней.

После решения поставленной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти. Хорошим примером может быть информация, которую пытается вложить в себя студент на время экзамена: четко заданы временные рамки и задача. После сдачи экзамена снова наблюдается полная » амнезия» по данному вопросу. Этот вид памяти является, как бы переходным от кратковременной к долговременной, так как включает в себя элементы и той, и другой памяти.

4)  Долговременнаяпамять — память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.

Эта память начинает функционировать не сразу после того, как был заучен материал, а спустя некоторое время. Человек должен переключиться с одного процесса на другой: с запоминания на воспроизведение. Эти два процесса несовместимы и их механизмы полностью разные.

Интересно, что чем чаще воспроизводится информация, тем прочнее она закрепляется в памяти. Иными словами, человек может в любой нужный момент припомнить информацию с помощью усилия воли. Интересно заметить, что умственные способности не всегда являются показателем качества памяти.

Психология памяти.

Например, у слабоумных людей, иногда встречается феноменальная долговременная память.

Почему же для восприятия информации необходима способность к её сохранению? Это объясняется двумя основными причинами. Во-первых, человек имеет дело в каждый момент времени лишь с относительно небольшими фрагментами внешнего окружения. Чтобы интегрировать эти разделённые во времени воздействия в целостную картину окружающего мира, эффекты предшествовавших событий при восприятии последующих должны быть, так сказать, «под рукой». Вторая причина связана с целенаправленностью нашего поведения. Приобретаемый опыт должен запоминаться в таком виде, чтобы его можно было успешно использовать для последующей регуляции направленных на достижение сходных целей форм поведения. Хранящаяся в памяти человека информация оценивается им с точки зрения значения её для управления поведением и в соответствии с этой оценкой удерживается в различной степени готовности.

Человеческая память ни в малейшей степени не пассивный хранитель информации – это активная деятельность.



Виды памяти в психологии

Классификация видов памяти в психологии позволяет из одного довольно объемного понятия выделить значимые частности. Ведь память человека – это сложная функция, которая имеет множество нюансов. Для понимания характерных особенностей человека просто необходимо представлять, какие бывают формы памяти в психологии.

Типы памяти в психологии

В зависимости от индивидуальных особенностей, у каждого человека развит сильнее один из нескольких основных типов памяти: зрительный, слуховой, двигательный или смешанный. Зная, какой тип памяти сильнее развит у вас, вы будете быстрее обучаться искусству и наукам, используя самый быстрый и удобный для этого канал восприятия.

Рассмотрим эти типы памяти более подробно:

  1. Зрительный тип. В данном случае человеку для того, чтобы запомнить, нужно увидеть наглядно. Вся его память состоит из зрительных образов, и для запоминания ему никогда не бывает достаточно только услышать информацию.
  2. Двигательный тип памяти. Люди с этим типом памяти в своих воспоминаниях опираются именно на двигательные ощущения. Например, точно зная, как вслепую набирать текст на клавиатуре, они не смогут взять написать, в какой последовательности на нее нанесены буквы (либо это займет довольно много времени).
  3. Слуховой тип памяти. В данном случае человеку достаточно один раз услышать, и они с легкостью воспроизведут суть информации. Для того, чтобы запомнить зрительную информацию или текст, им следует проговаривать ее вслух.
  4. Смешанный тип памяти. В данном случае способности человека распределяются либо равномерно, либо, что встречается чаще, человек владеет сразу двумя типами памяти – например, двигательным и зрительным.

Занятия в школах и университетах построены таким образом, чтобы задействовать сразу все типы памяти: человек воспринимает информацию на слух, записывает ее, обращаясь к двигательной памяти, и смотрит на наглядные материалы, подключая и зрительную память.

Виды памяти в психологии

Существует много различных классификаций памяти. Мы рассмотрим, как разделяют виды памяти исходя из характерных особенностей информации.

  1. Наглядно-образная память. Этот вид памяти представляет собой события, которые зафиксированы сразу после сигнала рецепторов или органов восприятия. Этот вид памяти невероятно важен в творческих сферах деятельности. Так, например, начинающие танцоры именно этим типом памяти фиксируют необходимые движения и трюки, показанные учителем. Если бы объяснение было только на словах, обучение было бы гораздо сложнее.
  2. Словесно-логическая (смысловая) память. В данном случае в памяти фиксируются не образы предметов и действий, а слова, которыми был объяснен материал. Именно поэтому второе название данного вида – смысловая память. Прочитав что-нибудь, человек не запоминает все слово в слово, но легко может пересказать смысл прочитанного – в этом и заключается суть такой памяти.
  3. Двигательная память. Двигательная память позволяет запоминать мышечные комбинации, позволяющие в точности повторять заученные движения. Так пальцы рук запоминают переборы и аккорды гитары, все тело запоминает связку из танцев.
  4. Эмоциональная память. Этот тип памяти позволяет человеку вновь и вновь окунаться в пережитые некогда в прошлом переживания и эмоции. Вспоминая прошлое, вы можете уловить чувство успеха или неуверенности, страха или восторга. Чем ярче эмоция, тем лучше и четче она вспоминается в последствии.

Данные типы памяти просто необходимы для обучения и развития человека, без которого жизнь была бы скучна и бесцельна.

Как лучше запоминать прочитанное?

Научиться хорошо запоминать прочитанное можно, если руководствоваться определенными правилами. Конспектировать важные тезисы, обсуждать и пересказывать почерпнутое из книги. Садиться за работу в те часы, когда мозг работает лучше всего.

Как быстро запомнить стих?

В этой статье мы расскажем о простых, но достаточно эффективных способах быстр запомнить стих.

Виды памяти в психологии. Долговременная и кратковременная память

Вы узнаете о том, какой порядок запоминания произведения наиболее действенный и некоторых других нюансах.

Похожие статьи

Как быстро запомнить большой объем информации?

Эта статья будет полезна для студентов, школьников и их родителей. В ней рассказывается о том, как можно быстро запомнить большой объем информации. Прочитав статью, вы сможете легко запоминать даже сложную информацию. Описаны конкретные способы запоминания большого объема данных.

Как укрепить память?

Люди, у которых проблемы с памятью, часто страдают от разных неприятностей, возникающих из-за забывчивости. В этой статье предложена информация по поводу того, как укрепить память.

Виды памяти

Поскольку память включена во все многообразие человеческой жизни, то и формы ее проявления чрезвычайно многообразны. Виды памяти вычленяют в соответствии с тремя основными категориями: по характеру психической активности память делят на двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую; по характеру целей деятельности — на произвольную и непроизвольную; по продолжительности закрепления и сохранения материала можно выделить сенсорную, кратковременную и долговременную память.

Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и трудовых навыков, равно как навыков ходьбы или письма. Встречаются люди с ярко выраженным преобладанием двигательной памяти над другими. К примеру, один психолог признался, что совершенно неспособен воспроизвести в памяти музыкальную пьесу, а недавно услышанную оперу, может воспроизвести как пантомиму. К тому же можно добавить, что профессии некоторых людей (танцоров, акробатов, балерин) находятся в прямой зависимости от хорошей двигательной памяти, которая позволяет им с детальной точностью повторить какие-либо движения или даже целый танец.

Эмоциональная память — это память на чувства. Переживания и сохраненные в памяти эмоции выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от действия, вызывавшего в прошлом отрицательные переживания. Способность сочувствовать другому человеку, сопереживать героям книги основана на эмоциональной памяти. Эмоциональная память может оказаться гораздо сильнее других видов памяти. Каждый по своему опыту знает, как иногда от давно прошедших и основательно забытых событий, книг, фильмов остается только впечатление, чувство, однако и оно не бесплотно. Именно поэтому оно может выступить в качестве первого узелка к развертыванию цепочки ассоциаций.

Образная память — это память на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. В чистом виде эти типы встречаются редко, чаще преобладает смешанный тип, например, зрительно-слуховой. Если зрительная и слуховая память обычно хорошо развиты и играют ведущую роль в жизни большинства людей, то осязательную, обонятельную или вкусовую память в определенном смысле можно назвать профессиональными видами: эти виды память особенно интенсивно развиваются в связи со специфическими условиями деятельности людей (например, у дегустаторов вин или духов обонятельную и вкусовую память можно назвать просто феноменальной). Поразительно высокого уровня эти виды памяти могут достигнуть в условиях компенсации или замещения недостающих видов памяти, как происходит у слепых или глухих.

Иногда встречаются люди, чаще это дети, обладающие так называемая эйдетической памятью, то есть способностью с исключительной точностью, вплоть до мельчайших деталей, сохранять в памяти образы предъявляемых им предметов. Это явление было не совсем точно названо фотографической памятью, так как люди не вспоминают изображение, когда им требуется о нем рассказать, но продолжают его видеть некоторое время после исчезновения. Если посадить испытуемого перед пустым экраном и задавать ему те или иные вопросы, то он начнет считать число окон в фасаде дома, число цветков в букете или читать по буквам вывеску на магазине, то есть как бы «рассматривать»ту картинку, которая была ему ранее предъявлена. Глаза при этом движутся так, как если бы эта картинка действительно находилась перед ним. Такой образ может сохраняться от нескольких минут до нескольких часов (а иногда даже лет), при этом он нисколько не изменяется.

Содержанием словесно-логической памяти являются наши мысли. Поскольку мысли могут быть воплощены в различную языковую форму, то воспроизведение их возможно ориентировать либо на передачу основного смысла, либо всего материала буквально. Второй случай словесно-логической памяти, как эмоциональная, двигательная и образная память, в своих простейших формах свойственен и животным (попугаи могут совершенно точно повторять слова и фразы), на способность передавать основной смысл материала основана на исключительно человеческой памяти. Опираясь на развитие других видов памяти, этот тип словесно-логической памяти становится ведущим по отношению к ни, и от его развития зависит развитие всех остальных видов памяти.

Непроизвольной памятью называют запоминание и воспроизведение чего-либо, в котором отсутствует специальная цель — это запомнить. В тех случаях когда мы ставим себе такую цель, говорят о произвольном запоминании. Когда непроизвольное запоминание опирается на активные способы работы с материалом, оно бывает более продуктивным, чем произвольное, в котором не используются аналогичные способы. Однако учеными было замечено, что в условиях одинаковых способов работы непроизвольное запоминание, более продуктивное у детей дошкольного и младшего школьного возраста, постепенно теряет свое преимущество у учащихся средних и старших классов и взрослых людей, произвольная память которых становится все лучше и лучше.

Сенсорная память — это примитивный процесс, осуществляемый на уровне рецепторов. Следы в ней сохраняются лишь очень короткое время (0.25 секунды), и за это время решается вопрос о том, привлекать ли внимание высших отделов мозга к поступившим сигналам. Если этого не происходит, то менее чем за секунду следы стираются и сенсорная память заполняется новой информацией.

Кратковременная память начинает работать, если информация, переданная рецепторами привлекла внимание мозга. Эта информация в течении короткого промежутка времени (примерно 20 секунд) сохраняется, и за это время мозг ее обрабатывает и интерпретирует. При этом определяется достаточно ли данная информация важна для того, чтобы передаваться на долгосрочное хранение. В 1885году Эббингауз ставил над собой опыты, с целью выяснить, сколько информации он способен одновременно запомнить без каких-либо специальных приемов.

Виды памяти в психологии

Оказалось, что емкость памяти ограничена семью цифрами, семью буквами, семью названиями предметов. Это 2манитическое» число семь было проверено в 1956 году Миллером, доказавшим, что человеческая память действительно в среднем не может сохранить более семи элементов: в зависимости от сложности элементов это число колело колеблется в пределах от пяти до девяти. Именно из тех нескольких элементов, которые ненадолго задерживаются в памяти кратковременной, мозг отбирает то, что будет храниться в долговременной памяти. Долговременную память можно сравнить с архивом: в ней определенные элементы, выбранные из кратковременной памяти, подразделяются на множество рубрик, а затем хранятся более или мене долго. Емкость и длительность долговременной памяти в принципе безграничны и зависят от важности для человека запоминаемой информации, а также от способа ее кодирования, систематизации и воспроизведения.

типов компьютерной памяти — Tech Spirited

Компьютерная память — это физическое электронное устройство, которое используется для временного или постоянного хранения приложений и данных в соответствии с требованиями компьютера и / или его пользователя. Подробнее о различных типах компьютерной памяти…

В ходе случайного сеанса просмотра веб-страниц, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши изображение и выбираете «сохранить изображение как», вы когда-нибудь задумывались, где именно оно сохраняется? Как его спасают? А почему не пропадает при выключении компа?

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Компьютерная память отвечает за временное или постоянное хранение данных и приложений. Это позволяет человеку сохранять информацию, хранящуюся на компьютере. Без устройства / устройства памяти процессор не сможет найти место, необходимое для хранения вычислений и процессов. Существуют различные типы компьютерной памяти, которые могут быть установлены, в зависимости от фактических потребностей в работе и технических характеристик системы.

Компьютерная память в первую очередь может быть разделена на два типа: первичная память и вторичная память .

ОСНОВНАЯ ПАМЯТЬ

Первичная память (также называемая основной памятью) используется для немедленного доступа процессора к данным. Хотя первичная память демонстрирует более быструю обработку, она является дорогостоящей и, следовательно, не используется в основном для хранения данных. Большинство компьютерных систем по всему миру используют первичную память только для начальной загрузки и связанных целей, а также используют вторичные устройства памяти для хранения личных данных.

Первичную память

можно разделить на два типа — оперативную память (RAM) и постоянную память (ROM). ОЗУ сохраняет свое содержимое, пока включено питание. Чип RAM используется в качестве основной памяти в большинстве компьютеров сегодня. Однако более старые компьютеры (в 80-е годы) использовали устройства ROM (дискеты, магнитные ленты, скрепки или перфораторы; но чаще гибкие диски) в качестве механизма первичной памяти.

Оперативная память (RAM)

Оперативная память

RAM — это схема памяти в компьютерной системе, отвечающая за временное хранение данных, чтобы процессор мог оперативно обращаться к ним по мере необходимости.Он является энергозависимым по своей природе, что означает, что данные будут удалены после отключения питания устройства хранения. ОЗУ хранит данные случайным образом, а процессор обращается к этим данным случайным образом из запоминающего устройства ОЗУ. Информация, хранящаяся в ОЗУ, обычно загружается с жесткого диска компьютера и включает данные, относящиеся к операционной системе и определенным приложениям. Когда система выключена, RAM теряет всю сохраненную информацию. Однако данные остаются во вторичном хранилище и могут быть сохранены при повторном запуске системы.Некоторые из самых ранних компьютеров использовали формат компьютерной памяти с задержкой. Большинство современных компьютеров используют встроенную схему ОЗУ на материнской плате, которая считывает данные пакетами. Итак, современные устройства RAM не являются устройствами случайной памяти как таковые; это устройства с пакетным доступом к памяти, но термин «оперативная память» прижился в повседневном использовании.

В основном есть две формы RAM: статическая RAM (SRAM) и динамическая RAM (DRAM).

Статическая RAM: Самая дорогая из всех, SRAM использует схему бистабильной фиксации для хранения одного бита каждый, и, следовательно, быстрее, чем ее аналог.Его высокая цена не позволяет широко использовать его в повседневных вычислительных машинах, но многие современные машины используют SRAM в качестве регистра кэш-памяти процессора.

Динамическая RAM: DRAM, широко используемая в современных компьютерах в качестве первичной памяти, работает медленнее, чем SRAM, но стоит недорого из-за того, что в ней используется спаренная сборка памяти из одного транзистора и одного конденсатора.

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

В отличие от RAM, ROM — это постоянная форма хранения. ПЗУ остается активным независимо от того, включено или выключено питание. Несмотря на это, ПЗУ использовалось (в редких случаях все еще используется) в качестве основного устройства для большинства компьютеров еще в 80-х. Это произошло потому, что устройства ROM не позволяют изменять данные, хранящиеся на них. Как следует из названия, данные могут быть доступны и прочитаны только пользователем, а не перезаписаны, обновлены или изменены.Это сделало его идеальным выбором в качестве загрузочного устройства для старых компьютеров, программируемых интерпретаторов и переносного носителя файлов ОС. Системные программы, хранящиеся на устройстве ROM, никогда не могли быть изменены и, следовательно, оставались безопасными для использования.

Память ПЗУ, используемая в современных компьютерах, предварительно запрограммирована производителем схемы и не может быть изменена пользователем. Основная причина, по которой ПЗУ не используются широко в современных компьютерных системах, заключается в затратах на маскировку и поиск ошибок. Эти процессы очень дороги и практически исключают дешевое производство.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Кэш — это тип ОЗУ, который изначально был реализован как механизм временного хранения, чтобы помочь перенаправить данные, которыми ранее манипулировал пользователь или компьютер. В конце концов, концепция кэша превратилась в временную, а также постоянную форму хранения для компьютера, а также для отдельных приложений. Большинство отдельных приложений в наши дни поддерживают свой собственный кеш, к которому может получить доступ процессор, а также пользователь, и могут поддерживаться столько времени, сколько требуется, без какого-либо риска потери данных.

ВТОРИЧНАЯ ПАМЯТЬ

Вторичная память доступна на запоминающих устройствах для постоянного хранения данных. Данные, хранящиеся на вторичном устройстве, сохраняются, даже если на него не подается питание. Эти данные можно переносить в большинстве случаев, они выглядят и выглядят одинаково на любой машине, независимо от того, где данные были впервые скопированы на вторичное запоминающее устройство.

В отличие от первичной памяти, вторичная память не имеет прямого доступа к компьютеру. Когда компьютеру необходимо запустить или выполнить приложение, хранящееся во вторичной памяти, он сначала переносит его на некоторое время в хранилище первичной памяти, чтобы контролировать и выполнять его выполнение.После завершения выполнения приложения процессор освобождает приложение и восстанавливает его данные управления и памяти с помощью вторичного устройства памяти.

Популярные устройства вторичной памяти включают жесткие диски, флэш-накопители (флэш-накопители, карты памяти и т. Д.) И zip-накопители. Пару десятилетий назад, когда революция «персональных компьютеров» (ПК) надвигалась, особенно в Америке, дискеты приобрели почти культовый статус среди пользователей ПК. В конце концов, гибкие диски были вытеснены более совершенной технологией — современной формой оптического привода, называемой компакт-диском или CD.По сравнению с дискетами компакт-диски были с большей скоростью и большим объемом памяти. В конечном итоге DVD вытеснили компакт-диски, благодаря их способности хранить почти в 4 раза больше данных. Хотя DVD по-прежнему широко используются, в настоящее время предпочтительными устройствами вторичного хранения являются портативные жесткие диски или флэш-накопители.

Пробойники

Основные методы хранения данных 50-х и 60-х годов, перфоленты и перфокарты стали устаревшими с появлением новых форматов хранения данных.

Перфоленты: Бумажная полоска толщиной 0,1 мм использовалась для хранения данных в виде перфорированных отверстий. Клавиатура использовалась для нанесения желаемого алфавита на ленту. Этот алфавит был изображен на ленте определенным номером и выбранным рисунком отверстий. Отдельный магнитофон использовался для отправки и получения этих лент для целей дистанционной связи. Для вычислительных целей сохраненные данные на магнитных лентах будут считаны встроенной декодирующей машиной процессора.

Перфокарты: В основном используются в текстильной и ткацкой промышленности. На перфокартах хранятся инструкции по эксплуатации машин. Ранние цифровые компьютеры сделали перфокарты популярными в качестве узлов для хранения данных. Их работа в значительной степени аналогична работе перфолент, за исключением того факта, что вместо бумажных полосок в этой технике используются карты размером примерно 3 дюйма × 7⅜ дюйма. Примерно в 1920-х и 1930-х годах IBM натолкнулась на серию инновационных карт, которые позволили предварительно перфорированным картам проверки данных и картам с возможностью чтения алфавитов, чисел и знаков (символов) на одной многоцелевой карте.

Магнитная лента

Магнитная лента как метод записи была изобретена в 1928 году. Она легла в основу магнитно-цифрового хранения информации. Эта форма хранения данных приобрела огромную популярность в 70-х годах, когда магнитные ленты наматывались на 10,6-дюймовые катушки. Устройство, используемое для операций чтения-записи на этих лентах, называется ленточным накопителем. До начала 1980-х накопители на магнитной ленте были огромными внешними устройствами. С появлением семейства картриджей с магнитной лентой IBM 3480 большая часть накопителя на магнитной ленте оказалась внутри центрального процессора.

При передаче данных со скоростью около 7200 символов в секунду магнитные ленты хранят данные в последовательном порядке, к которому также можно получить доступ только в последовательном порядке. Плотность и возможность хранения магнитной ленты давали ей готовое преимущество перед методами перфорированного хранения. Даже в 90-е годы, когда на рынке преобладали гибкие диски и компакт-диски, магнитные ленты пользовались популярностью среди крупных корпораций в области хранения крупномасштабных данных. На рубеже веков, когда твердотельное хранилище данных взяло верх, магнитные ленты тоже потеряли связь с ними.

Дискета

В памяти гибких дисков используется тонкая пленка с пластиковым покрытием, покрытая магнитным материалом. Он закрыт защитной пластиковой крышкой. Первоначально разработанные IBM как недорогие устройства подачи микрокода в 1967 году, дискеты стали коммерчески доступными для населения в 1971 году.

Дискеты начинались как гигантские 8-дюймовые дискеты, а затем превратились в 5¼-дюймовые дискеты, а затем и на 3½-дюймовые.Дискеты можно легко назвать самыми популярными формами хранения данных, учитывая, что они были выпущены в 1971 году и широко использовались вплоть до конца 2000-х годов. Тот факт, что их доступность совпала с ростом популярности персональных компьютеров среди широкой публики, можно отнести к одной из основных причин его огромной популярности, другие — портативность, осуществимость, рентабельность и отсутствие лучших опций.

На сегодняшний день нет современных машин, интегрированных с дисководом для гибких дисков, хотя их популярность среди недорогих компаний по управлению данными остается неизменной.

Оптические приводы (CD / DVD)

Philips и Sony сотрудничали в 70-х годах над проектом по созданию нового цифрового аудиодиска. Это сотрудничество объединило технологии приводов оптических дисков, над которыми ранее работали по отдельности обе компании. Выпущенный в 1982-83 годах компакт-диск (CD) в конечном итоге превратился из аудиодиска в устройство для хранения данных.

Формат DVD (первоначально Digital Video Disc, но позже измененный на Digital Versatile Disc) был основан на формате CD и был разработан совместно Philips, Sony, Toshiba и Panasonic примерно в начале 90-х годов.Он был выпущен в 1995 году и сразу стал успешным благодаря тому, что он был такого же размера, как компакт-диск, но предлагал почти в 4 раза больше места для памяти. Хотя хранение данных не защищено, DVD в основном используются для записи / хранения / воспроизведения аудио и видео.

В конце 90-х годов популярность компакт-дисков резко упала. Хотя выпуск DVD уже поставил его в немилость у видеоэнтузиастов, его цели хранения аудио и данных также ослабли из-за развития технологий. Доступные портативные жесткие диски и флэш-накопители вытеснили компакт-диски как предпочтительную форму хранения данных.С другой стороны, легкая доступность MP3-плееров и легендарный рост популярности Apple iPod практически вытеснили аудио-компакт-диски с рынка. DVD также нашел преемников в виде дисков HD DVD и Blu-ray и постепенно выводится из эксплуатации.

Жесткие диски

Преобладающий метод хранения данных в текущее время, жесткий диск состоит из быстро вращающихся дисков с магнитной головкой для чтения и записи данных.Доступ к данным может быть произвольным. Жесткие диски были представлены IBM (да, снова IBM!) Примерно в конце 1950-х годов для машин обработки транзакций в реальном времени. Несколько лет спустя IBM выпустила на рынок модель IBM 1311, которая была почти такой же большой, как посудомоечная машина, и могла хранить около 2 миллионов символов.

Со временем жесткие диски начали уменьшаться в размерах и увеличиваться в емкости. Жесткие диски продавались пользователям ПК и Mac в 80-х как внешнее устройство с портом SCSI на задней панели машин.Серия инноваций со стороны лидеров отрасли в 80-х и начале 90-х годов привела к интеграции жесткого диска в центральный процессор. Размер обычного жесткого диска для настольных ПК составляет 3,5 дюйма, для ноутбуков — 2,5 дюйма.

Поскольку портативность и удобство стали ключевыми словами в наше время, жесткие диски снова стали портативными. Внешние жесткие диски обычно используют механизм USB plug-and-play и очень экономичны. Современные внешние жесткие диски могут хранить до 2 терабайт данных.

Жесткие диски, похоже, скоро появятся.На данный момент лучшего варианта не предвидится, и можно легко предсказать, что жесткие диски будут продолжать оставаться предпочтительной формой хранения данных в ближайшие годы.

Флэш-накопители

Флэш-накопитель — это устройство хранения данных, которое использует флэш-память для хранения. Типичные по конструкции флэш-накопители легкие и компактные; и, следовательно, их легко переносить. Флэш-накопители работают от источника питания через USB-порт компьютера (порт, в который они вставлены).Данные на нем можно стереть и перепрограммировать в соответствии с требованиями пользователя. У него есть только определенное количество циклов стирания и записи, которое он может выдержать, после чего он создает тенденцию терять сохраненную информацию. Карты памяти и флэш-накопители USB — это некоторые режимы этого типа памяти. Низкая стоимость, минимальное энергопотребление и портативность делают флеш-накопители чрезвычайно востребованными и популярными в наше время.

Концепция компьютерной памяти развивалась с тех пор, как в 1946 году был создан первый электронный компьютер (ENIAC) с примитивным механизмом программирования только для чтения, предварительно сохраненным.ENIAC использовал функциональные таблицы для хранения инструкций. Максимальная емкость его памяти составляла 600 десятичных инструкций из двухсот цифр. То, как данные хранятся сегодня, и объемы, в которых они могут храниться сегодня, опережают это на миллион миль.

Управление памятью стало важной концепцией в учебнике каждого программиста. Корпорации и ученые-информатики продолжают изыскивать новые, более простые, легкие и экономичные методы хранения в памяти, которые могут хранить все больший объем данных, чем это возможно в настоящее время.Компьютерная память и ее развитие — это постоянный процесс, как и остальная технология. За последние несколько десятилетий он многократно изменился; ожидайте, что в ближайшие десятилетия он изменится многократно.

ОЗУ различных типов (оперативная память)

RAM (оперативное запоминающее устройство) — это часть основной памяти компьютера, к которой ЦП напрямую обращается. ОЗУ используется для чтения и записи в нее данных, к которым ЦП обращается случайным образом. ОЗУ является энергозависимым по своей природе, это означает, что при отключении питания сохраненная информация теряется.ОЗУ используется для хранения данных, которые в настоящее время обрабатываются ЦП. Большинство программ и данных, которые можно изменить, хранятся в ОЗУ.

Интегрированные чипы RAM доступны в двух формах:

  1. SRAM (статическая RAM)
  2. DRAM (динамическое ОЗУ)

Блок-схема микросхемы RAM приведена ниже.

SRAM


Память SRAM состоит из схем, способных сохранять сохраненную информацию до тех пор, пока подается питание.Это означает, что этот тип памяти требует постоянного питания. Память SRAM используется для создания кэш-памяти.

Ячейка памяти SRAM: Статическая память (SRAM) — это память, которая состоит из схем, способных сохранять свое состояние, пока включено питание. Таким образом, этот тип воспоминаний называется энергозависимыми. На рисунке ниже показана диаграмма ячеек SRAM. Защелка образована двумя инверторами, подключенными, как показано на рисунке. Два транзистора T1 и T2 используются для соединения защелки с двумя разрядными линиями.Назначение этих транзисторов — действовать как переключатели, которые могут открываться или закрываться под управлением словарной шины, которая управляется декодером адреса. Когда словарная линия находится на уровне 0, транзисторы выключены, и защелка сохраняет свою информацию. Например, ячейка находится в состоянии 1, если логическое значение в точке A равно 1, а в точке B равно 0. Это состояние сохраняется до тех пор, пока словарная линия не активирована.

Для операции чтения словная строка активируется вводом адреса в декодер адреса.Активированная словарная шина закрывает оба транзистора (переключатели) Т1 и Т2. Затем битовые значения в точках A и B могут передаваться в соответствующие им битовые линии. Схема считывания / записи в конце разрядных линий отправляет выходной сигнал процессору.
Для операции записи адрес, предоставленный декодеру, активирует словарную шину, чтобы закрыть оба переключателя. Затем битовое значение, которое должно быть записано в ячейку, передается через схему считывания / записи, и сигналы в битовых линиях затем сохраняются в ячейке.

ОЗУ

DRAM хранит двоичную информацию в виде электрических зарядов, приложенных к конденсаторам. Сохраненная информация о конденсаторах имеет тенденцию к потере с течением времени, и поэтому конденсаторы необходимо периодически перезаряжать, чтобы они могли использоваться. Основная память обычно состоит из микросхем DRAM.

Ячейка памяти DRAM: Хотя SRAM очень быстрая, но дорогая, так как каждая ячейка требует нескольких транзисторов. Относительно менее дорогая оперативная память — это DRAM из-за использования одного транзистора и одного конденсатора в каждой ячейке, как показано на рисунке ниже., где C — конденсатор, T — транзистор. Информация хранится в ячейке DRAM в виде заряда конденсатора, и этот заряд необходимо периодически перезаряжать.
Для хранения информации в этой ячейке включается транзистор T и на разрядную шину подается соответствующее напряжение. Это вызывает накопление известного количества заряда в конденсаторе. После выключения транзистора из-за свойства конденсатора он начинает разряжаться. Следовательно, информация, хранящаяся в ячейке, может быть прочитана правильно, только если она будет считана до того, как заряд конденсаторов упадет ниже некоторого порогового значения.

Типы DRAM

В основном есть 5 типов DRAM:

  1. Асинхронная DRAM (ADRAM): DRAM, описанная выше, является DRAM асинхронного типа. Синхронизация запоминающего устройства регулируется асинхронно. Специализированная схема контроллера памяти генерирует необходимые управляющие сигналы для управления синхронизацией. ЦП должен учитывать задержку ответа памяти.
  2. Synchronous DRAM (SDRAM): Скорость доступа к этим чипам RAM напрямую синхронизируется с часами ЦП.Для этого микросхемы памяти остаются готовыми к работе, когда ЦП ожидает их готовности. Эти запоминающие устройства работают на шине CPU-памяти, не вызывая состояний ожидания. SDRAM коммерчески доступна в виде модулей, включающих несколько микросхем SDRAM и формирующих необходимую емкость для модулей.
  3. Double-Data-R

Типы памяти во встроенных системах

SRAM или DRAM? EEPROM или прошить? Какие типы памяти вы будете использовать при разработке следующих встраиваемых систем?

Многие типы устройств памяти доступны для использования в современных компьютерных системах.Как разработчик встроенного программного обеспечения, вы должны знать различия между ними и понимать, как эффективно использовать каждый тип. В нашем обсуждении мы подойдем к этим устройствам с точки зрения разработчика программного обеспечения. Имейте в виду, что разработка этих устройств заняла несколько десятилетий и что их базовое оборудование значительно отличается. Названия типов памяти часто отражают историческую природу процесса развития и часто скорее сбивают с толку, чем проницательны. На рисунке 1 устройства памяти, которые мы обсудим, классифицируются как RAM, ROM или их гибрид.

Рисунок 1. Общие типы памяти во встроенных системах

Типы RAM

Семейство RAM включает два важных устройства памяти: статическое RAM (SRAM) и динамическое RAM (DRAM). Основное различие между ними — время жизни хранимых в них данных. SRAM сохраняет свое содержимое до тех пор, пока на микросхему подается электрическое питание. Если питание отключено или временно отключено, его содержимое будет потеряно навсегда. DRAM, с другой стороны, имеет чрезвычайно короткое время жизни данных — обычно около четырех миллисекунд.Это верно, даже когда питание подается постоянно.

Короче говоря, SRAM обладает всеми свойствами памяти, о которой вы думаете, когда слышите слово RAM. По сравнению с этим DRAM кажется бесполезным. Само собой, это так. Однако можно использовать простое оборудование, называемое контроллером DRAM, чтобы заставить DRAM вести себя больше как SRAM. Задача контроллера DRAM — периодически обновлять данные, хранящиеся в DRAM. Обновляя данные до истечения срока их действия, содержимое памяти может оставаться активным до тех пор, пока они необходимы.Так что DRAM в конце концов так же полезна, как и SRAM.

Решая, какой тип оперативной памяти использовать, разработчик системы должен учитывать время доступа и стоимость. Устройства SRAM предлагают чрезвычайно быстрое время доступа (примерно в четыре раза быстрее, чем DRAM), но их производство намного дороже. Как правило, SRAM используется только там, где скорость доступа чрезвычайно важна. Более низкая стоимость байта делает DRAM привлекательной, когда требуется большой объем RAM. Многие встроенные системы включают в себя оба типа: небольшой блок SRAM (несколько килобайт) вдоль критического пути данных и гораздо больший блок DRAM (возможно, даже мегабайты) для всего остального.

Типы ПЗУ

Ячейки памяти в семействе ROM различаются методами, используемыми для записи в них новых данных (обычно это называется программированием), и количеством раз, когда они могут быть перезаписаны. Эта классификация отражает эволюцию устройств ПЗУ от жестких к программируемым и стираемым и программируемым. Общей чертой всех этих устройств является их способность хранить данные и программы вечно, даже во время сбоя питания.

Самые первые ПЗУ были зашитыми устройствами, содержащими заранее запрограммированный набор данных или инструкций.Перед производством микросхемы необходимо было указать содержимое ПЗУ, чтобы можно было использовать фактические данные для размещения транзисторов внутри микросхемы. Жесткие запоминающие устройства все еще используются, хотя теперь они называются «маскированными ПЗУ», чтобы отличать их от других типов ПЗУ. Основным преимуществом ПЗУ с маской является низкая стоимость производства. К сожалению, стоимость невысока только тогда, когда требуется большое количество одного и того же ПЗУ.

На одну ступень выше маскированного ПЗУ находится ППЗУ (программируемое ПЗУ), которое приобретается в незапрограммированном состоянии.Если бы вы посмотрели на содержимое незапрограммированного PROM, вы бы увидели, что данные полностью состоят из единиц. Процесс записи ваших данных в PROM требует специального оборудования, называемого программатором устройства. Программист устройства записывает данные в устройство по одному слову за раз, прикладывая электрический заряд к входным контактам микросхемы. После того, как PROM был запрограммирован таким образом, его содержимое никогда не может быть изменено. Если код или данные, хранящиеся в PROM, должны быть изменены, текущее устройство должно быть отброшено.В результате PROM также известны как одноразовые программируемые (OTP) устройства.

EPROM (стираемое и программируемое ROM) программируется точно так же, как и PROM. Однако EPROM можно многократно стирать и перепрограммировать. Чтобы стереть EPROM, вы просто подвергаете устройство сильному источнику ультрафиолетового света. (Окно в верхней части устройства позволяет свету достигать кремния.) Делая это, вы, по сути, сбрасываете весь чип в исходное — незапрограммированное — состояние. Хотя они более дорогие, чем PROM, их способность к перепрограммированию делает EPROM важной частью процесса разработки и тестирования программного обеспечения.

Гибриды

По мере развития технологий памяти в последние годы граница между RAM и ROM стиралась. Теперь несколько типов памяти сочетают в себе функции обоих. Эти устройства не принадлежат ни к одной из групп и в совокупности могут называться гибридными устройствами памяти. Гибридные запоминающие устройства можно читать и записывать по желанию, как в RAM, но сохранять их содержимое без электроэнергии, как в ROM. Два гибридных устройства, EEPROM и flash, являются потомками устройств ROM. Обычно они используются для хранения кода.Третий гибрид, NVRAM, представляет собой модифицированную версию SRAM. NVRAM обычно хранит постоянные данные.

EEPROM

могут быть электрически стираемыми и программируемыми. Внутренне они похожи на СППЗУ, но операция стирания выполняется электрически, а не воздействием ультрафиолетового света. Любой байт в EEPROM можно стереть и перезаписать. После записи новые данные останутся в устройстве навсегда — или, по крайней мере, до тех пор, пока они не будут электрически стерты. Основной компромисс для этой улучшенной функциональности — более высокая стоимость, хотя циклы записи также значительно длиннее, чем записи в ОЗУ.Таким образом, вы не захотите использовать EEPROM в качестве основной системной памяти.

Флэш-память

сочетает в себе лучшие характеристики устройств памяти, описанных до сих пор. Устройства флэш-памяти отличаются высокой плотностью, невысокой стоимостью, энергонезависимыми, быстрыми (для чтения, но не для записи) и электрически перепрограммируемыми. Эти преимущества огромны, и, как прямой результат, использование флэш-памяти во встроенных системах резко возросло. С точки зрения программного обеспечения технологии флэш-памяти и EEPROM очень похожи. Основное различие состоит в том, что флэш-память может стирать только один сектор за раз, а не побайтово.Типичные размеры секторов находятся в диапазоне от 256 байтов до 16 КБ. Несмотря на этот недостаток, флэш-память гораздо популярнее, чем EEPROM, и также быстро вытесняет многие устройства ROM.

Третий член класса гибридной памяти — NVRAM (энергонезависимая RAM). Энергонезависимость также является характеристикой ПЗУ и гибридной памяти, описанных ранее. Однако физически NVRAM сильно отличается от этих устройств. NVRAM — это обычно просто SRAM с резервным аккумулятором. Когда питание включено, NVRAM работает так же, как и любой другой SRAM.Когда питание выключено, энергонезависимая память потребляет от батареи достаточно энергии для сохранения данных. NVRAM довольно часто встречается во встроенных системах. Однако это дорого — даже дороже, чем SRAM, из-за батареи — поэтому его приложения обычно ограничиваются хранением нескольких сотен байтов критически важной для системы информации, которую невозможно сохранить лучшим способом.

В Таблице 1 приведены характеристики каждого типа памяти, обсуждаемого здесь, но имейте в виду, что разные типы памяти служат разным целям.У каждого типа памяти есть свои сильные и слабые стороны. Параллельные сравнения не всегда эффективны.

Тип

Неустойчивый?

Возможность записи?

Размер стирания

Максимальное количество циклов стирания

Стоимость (за байт)

Скорость

SRAM

Есть

Есть

Байт

Безлимит

Дорого

Быстро

ОЗУ

Есть

Есть

Байт

Безлимит

Умеренная

Умеренная

ПЗУ в маске

н / д

н / д

Недорого

Быстро

ПРОМ

Один раз с программатором устройства

н / д

н / д

Умеренная

Быстро

СППЗУ

Да, с программатором

Весь чип

Limited (см. Техническое описание)

Умеренная

Быстро

EEPROM

Есть

Байт

Limited (см. Техническое описание)

Дорого

Быстро читать, медленно стирать / писать

Вспышка

Есть

Сектор

Limited (см. Техническое описание)

Умеренная

Быстро читать, медленно стирать / писать

NVRAM

Есть

Байт

Безлимит

Дорого (SRAM + аккумулятор)

Быстро

Таблица 1.Характеристики различных типов памяти


Эта статья была опубликована в майском выпуске журнала Embedded Systems Programming за 2001 год. Если вы хотите процитировать статью в своей работе, вам может быть полезна следующая информация в стиле MLA:

Барр, Майкл. «Типы памяти», Программирование встроенных систем, май 2001 г., стр. 103-104.

Связанные курсы Barr Group:

Boot Camp для встроенного программного обеспечения

Аппаратное взаимодействие с C

Полный список курсов Barr Group можно найти в нашем Каталоге курсов.В нашем календаре тренировок вы найдете последний общедоступный календарь тренировок.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *