16.07.2024

Тест дом дерево человек интерпретация онлайн: Методика «Дом, дерево, человек» онлайн

Проективный графический тест «Дерево» — презентация онлайн

1. ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА ДЕРЕВО

2. Историческая справка

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Проективный графический тест «Дерево» встречается в
диагностической практике с XIX . Применялся рисунок
дерева для изучения особенностей человеческой
индивидуальности.
В
особенностях
изображения
обнаружено отражение жизненных проблем человека.
В 1934 г. была собрана коллекция из 4519 рисунков
дерева, выполненных испытуемыми в возрасте от 4 до
18 лет. Поочередно необходимо было изобразить
«просто дерево», «мертвое», «замерзшее», «счастливое»,
«испуганное», «грустное» и «умирающее»деревья. Уже
тогда
были
отмечены
некоторые
характерные
особенности такого рода рисунков: «замерзшее»
дерево обычно рисовалось самым маленьким,
«мертвое» дерево — в горизонтальном положении,
«счастливое»
рисовалось
самым
крупным,
с
поднимающейся вверх кроной.

3. Инструкция к тесту

ИНСТРУКЦИЯ К ТЕСТУ
Возьмите карандаш и сделайте
рисунок дерева, как сможете.
Можно нарисовать какое угодно
дерево
1.Что это за вид дерева?
2.Сколько ему лет?
3.Когда вы смотрите на дерево, вам
кажется, что оно выше, ниже вас или на
вашем уровне?
4.На кого дерево похоже?
5.На мужчину или женщину?
6.Что в Вашем рисунке заставляет думать
так?
7.Это дерево живое?
8.Есть ли у дерева мертвая часть?

5. Интерпретация I («типология рисунков»)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ I
(«ТИПОЛОГИЯ РИСУНКОВ»)
При анализе значительного количества
рисунков, выполненных лицами
различного пола и возраста (авторами
проанализированы более 2000 рисунков,
возраст испытуемых от 7 до 60 лет), удалось
выделить несколько устойчивых типов
рисования дерева, а также определить ряд
конкретных деталей, использование
которых в изображении дерева
свидетельствует о некоторых
индивидуальных различиях людей

6.

Тип 1 — «ель»ТИП 1 — «ЕЛЬ»
Детализированный, со множеством веток
и вырисованных иголок. Для лиц,
выполняющих рисунок ели, наиболее
часто характерна склонность к
доминированию, организаторские
способности, активность

8. Тип 2 — «синтетическое»

ТИП 2 — «СИНТЕТИЧЕСКОЕ»
Для рисунков дерева этого типа характерно
отсутствие деталей. Дерево изображается в
виде упрощенной схемы — это обычно ствол и
крона. Такое выполнение рисунка
встречается у лиц, склонных к
синтетическому когнитивному стилю, для
которых детали большого значения не
имеют, их более интересуют вопросы общего
порядка. Чаще встречается у лиц, имеющих
философское образование или обладающих
склонностью к «философствованию»

10. Тип З — «педантичное»

ТИП З — «ПЕДАНТИЧНОЕ»
Этот тип рисунка противоположен второму типу.
Дерево тщательно вырисовано, реалистично, с
множеством деталей: листики, кора, ветки, почва у
подножия дерева и т. д. Обычно люди, которые в
изображении дерева прибегают к большему числу
деталей, отличаются педантичностью,
аккуратностью.
Наиболее часто такое рисование дерена
встречается у лиц, работающих бухгалтерами,
экономистами, а также склонных к бухгалтерской
деятельности, для которых каждая деталь имеет
значение. Можно обозначить это как
«аналитический когнитивный стиль»

11. Тип 4 — «зимнее»

ТИП 4 — «ЗИМНЕЕ»
Для этого типа дерева характерно
изображение голых веток, отходящих от
ствола.
Наиболее часто такое дерево рисуют лица, у
которых довольно сильно выражены черты
детской непосредственности. Их умение
удивляться и видеть все как бы впервые
часто создает предпосылки для
нетривиальных решений, проявления
творчества.
Чаще встречается у детей

12. Тип 5 — «пикническое»

ТИП 5 — «ПИКНИЧЕСКОЕ»
Для этого типа характерно
подчеркивание пышности кроны дерева.
Это изображение дерева часто присуще
лицам, имеющим пикническое сложение,
но оно также встречается у лиц
интуитивного типа, о котором
упоминалось ранее.

13. Тип 6 — «эстетическое»

ТИП 6 — «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ»
Этот тип рисунка характерен для лиц, хорошо
владеющих средствами изображения,
развитостью, эстетической формы, умением
передать настроение, эстетическое
переживание. Эстетический тип иногда имеет
вид стилизации, очень лаконичный и в то же
время своеобразный. Обычно такого рода
изображение характерно для художников или
любителей живописи, графики.
Эстетический тип изображения может
сочетаться с другими типами

16. Тип 7 — «пальма», «экзотический тип»

ТИП 7 — «ПАЛЬМА»,
«ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТИП»
Обычно встречается у молодежи, у лиц,
склонных к экзотичности и
экстравагантности в одежде, поведении,
живущих мыслями о путешествиях в
дальние страны
Они экстравагантно одеваются,
высказывают оригинальные,
экстравагантные суждения, склонны к
романтизму

18. Тип 8 — «характерное дерево»

ТИП 8 — «ХАРАКТЕРНОЕ
ДЕРЕВО»
Изображение дерева данного типа обычно
крупного размера, обладает вычурностью,
оригинальностью.
На дереве могут быть изображены экзотические
цветы и плоды, необычная крона с изломами и
мощный ствол, а также множество неожиданных
предметов, висящих на ветках: технические
устройства, детали, игрушки.
Встречается у лиц, также обладающих
оригинальностью суждений, необычностью
характера, самобытной индивидуальностью

20. Тип 9 — «сюжетный»

ТИП 9 — «СЮЖЕТНЫЙ»
Для данного типа характерно рисование
пейзажа, на котором изображено одно или
несколько деревьев, а также небо и на нем солнце или луна; с дерева под воздействием
ветра опадают листья, летят птицы и т. п. Дерево
может быть изображено на склоне оврага с
наклоненными виз ветками и т. д.
Обычно люди, выполняющие такой рисунок,
склонны к придумыванию сюжетов, историй,
написанию сценариев.

21. Смешанный тип

СМЕШАННЫЙ ТИП
Наряду с деревьями, которые можно отнести к
тому или иному типу, в рисунках встречаются
деревья, содержащие элементы различных типов
и относящиеся к смешанному типу.
В этом случае рисунок может представлять собой
соединения очертаний веток внутри схематично
изображенной кроны, либо детализированное
дерево, с ветками, листочками, окантованное
линией кроны. Любой тип дерева может быть
выполнен эстетически

22. Интерпретация II («психология деталей»)

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ II
(«ПСИХОЛОГИЯ ДЕТАЛЕЙ»)
Несмотря на простоту выполнения теста,
рисунок дерева может содержать в себе
множество деталей, которые, являясь
сигналами для практического психолога,
позволяют правильно построить диалог с
ребенком или взрослым, более
целенаправленно сформулировать
вопросы для уточнения тех или иных черт
индивидуальности, а также жизненных
обстоятельств

23. «психология деталей»

«ПСИХОЛОГИЯ ДЕТАЛЕЙ»
Сильная
штриховка на дереве обычно
свидетельствует о внутреннем напряжении
человека, эмоциональном возбуждении,
состоянии тревоги.
Изображение
на дереве гнезда, птиц и
других животных часты у лиц, которые
имеют особое отношение к природе, для них
обычно и дерево — чей-то дом. Для таких
людей характерно стремление ухаживать за
животными, растениями.
Сильная
штриховка на дереве обычно
свидетельствует о внутреннем
напряжении человека, эмоциональном
возбуждении, состоянии тревоги.
Изображение
на дереве гнезда, птиц и
других животных часты у лиц, которые
имеют особое отношение к природе, для
них обычно и дерево — чей-то дом. Для
таких людей характерно стремление
ухаживать за животными, растениями.
Наличие
на дереве плодов характерно для лиц,
стремящихся к результативности в деятельности
Дупло
может свидетельствовать о перенесенном
хроническом заболевании, либо хирургической
операции.
Вместо дерева рисуется
пень. Это характерно для
человека, часто старающегося ответить на влияние
противоположным действием, контр -вопросом и др.
Вершина
дерева не завершена, обычно рисуются
крупные ветви, а также часто — дупло. Такое
изображение можно интерпретировать как наличие
больших незавершенных планов человека.
Слишком
мелкое изображение часто свидетельствует
о переутомлении человека, скованном положении,
когда человек не может проявить себя, о зажатости .
Раздвоение ствола, что характерно для близнецов или людей,
у которых очень тесные контакты с сестрой, братом или
близким человеком, который отождествляется с братом или
сестрой.
Голые ветки часто характерны для лиц, обладающих детской
непосредственностью,
оживленностью,
отличающихся
умением смотреть на мир «свежим взглядом».
Наличие обозначения места, на котором стоит дерево,
характерно для лиц, имеющих потребность в устойчивости,
поиске «Своих корней»

Интерпретация признаков

18

Тест Дом, Дерево, Человек (ДДЧ).

Проективная методика (рисуночный тест).

Данный тест предложен Дж. Буком в 1948 году и предназначен для оценки личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получения данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности. Это одна из самых известных проективных методик.

Тест предназначен как для взрослых, так и для детей.

Исследование может проводиться как в группе, так и индивидуально. Предпочтение отдается индивидуальному тестированию, дающему большие возможности для наблюдения.

Тест Дом, Дерево, Человек (ДДЧ). Проективная методика (рисуночный тест):

Инструкция.

Возьмите белый лист бумаги, карандаш и ластик. Нарисуйте дом настолько хорошо, насколько сможете. Вы можете нарисовать дом любого типа, какой вам захочется. Можете стирать нарисованное сколько угодно — это не отразится на вашей оценке. Обдумывайте рисунок столько времени, сколько вам понадобится. Только постарайтесь нарисовать дом как можно лучше. Затем нарисуйте как можно лучше дерево и человека.

Ключ (расшифровка).

Каждый объект (дом, дерево, человек), нарисованный отдельно или в композиции, следует рассматривать как автопортрет, поскольку каждый испытуемый изображает его с некими особенностями, имеющими для него по каким-либо причинам существенное значение, причем эти особенности имеют реальную подоплеку, отличную от того, что могут говорить об этом испытуемые.

Детали. Здесь важно их значение, способность оперировать ими и приспособиться к конкретным условиям жизни. Необходимо заметить степень заинтересованности субъекта и следующие моменты: степень реализма, с которой он их воспринимает, относительную значимость, которую он им придает и способность соединения этих деталей в совокупность.

Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит основное для человека – это жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями. Теперь рассмотрим по отдельности все компоненты.

Дом

Дом старый, развалившейся. Иногда субъект таким образом может выразить отношение к самому себе. Дом вдали – чувство отвергнутости (отверженности) Дом вблизи – открытость, доступность и (или)_чувство теплоты и гостеприимности.

План дома (проекция сверху) вместо самого дома – серьёзный конфликт Разные постройки – агрессия, направленная против фактического хозяина дома или бунт против того, что субъект считает искусственным и культурными стандартами. Ставни закрыты. Субъект в состоянии приспособиться к интерперсональным отношениям. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей), — отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценке реальности, неприступность субъекта (хотя он сам может желать свободного сердечного общения).

Стены

Задняя стена, расположенная необычно, — сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но вместе с тем есть сильные враждебные тенденции. Контур задней стены значительно толще (ярче) по сравнению с другими деталями. Субъект стремится сохранить (не потерять) контакт с реальностью. Стена, отсутствие ее основы — слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу). Стена с акцентированным контуром основы.

Субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу. Стена с акцентированным горизонтальным измерением — плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект очень чувствителен к давлению среды. Стена с боковым контуром слишком тонким и неадекватным — предчувствие (угроза) катастрофы. У стены контуры линии слишком акцентированы — сознательное стремление сохранить контроль. Стена в одномерной перспективе — изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции. Прозрачные стены — неосознаваемое влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно. Стена с акцентированным вертикальным измерением — субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно.

Двери

Их отсутствие — субъект испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу). Двери (одни или несколько) задние или боковые — отступление, отрешенность, избегание. Двери открыты — первый признак откровенности, достижимости. Двери открытые. Если дом жилой — это сильная потребность к теплу извне или стремление демонстрировать доступность (откровенность). Двери боковые (одна или несколько) — отчуждение, уединение, неприятие реальности. Значительная неприступность. Двери очень большие — чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью. Двери очень маленькие — нежелание впускать в свое Я. Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях. Двери с огромным замком — враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции.

Дым

Дым очень густой — значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма). Дым тоненькой струйкой — чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.

Окна

Окна — первый этаж нарисован в конце — отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция к изоляции от действительности. Окна сильно открытые. Субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок — отсутствие стремления скрывать свои чувства. Окна сильно закрытые (занавешанные) — озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта). Окна без стекол — враждебность, отчужденность. Отсутствие окон на первом этаже — враждебность, отчужденность. Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже — пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях.

Крыша

Крыша — сфера фантазии. Крыша и труба, сорванные ветром, — символическое выражение чувств субъекта, что им повелевают независимо от собственной силы воли. Крыша, жирный контур, не свойственный всему рисунку, — фиксация на фантазиях как источнике удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой. Крыша, тонкий контур края — переживание ослабления контроля над фантазией. Крыша, толстый контур края — чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием). Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом, — плохая личностная организация. Карниз крыши, его акцентирование ярким контуром или продлеванием за стены — усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка.

Визуальные паттерны: нарисуйте дом-дерево-человека

Этот детский рисунок дома, дерева или человека может представлять собой нечто большее, чем просто элемент холодильника-как-арт-галереи. Это может предсказать интеллект ребенка в более позднем возрасте. Интеллект ребенка в возрасте 14 лет можно предсказать по тому, насколько хорошо он или она рисует в возрасте 4 лет (Arden, 2014). Около 7000 американских детей в возрасте 4 лет попросили нарисовать ребенка. Цифры оценивались по наличию и правильному количеству человеческих черт. Чем больше функций изображено, тем выше оценка. Семь лет спустя тех же детей попросили пройти тест на интеллект. Затем результаты теста на интеллект были сопоставлены с результатами теста на рисование. Была обнаружена закономерность, предполагающая, что рисунки в возрасте 4 лет могут предсказать более поздний интеллект (Arden, 2014).

Рисунки многое говорят о том, о чем мы думаем. Образцы, которые мы рисуем на бумаге, могут привести к открытию наших предубеждений, чувств, отношений, семьи, семейной жизни, самооценки и даже интеллекта. Они — зеркало нашего разума (Buck, 1984). Для некоторых педиатров является стандартной практикой просить детей рисовать. Когда дети рисуют, это помогает им лечиться. Это меняет их психическое состояние от стресса к безмятежности. Это может вдохновить разговор между педиатром и ребенком. Например, ребенку гораздо легче говорить о своем рисунке, чем о себе или своих чувствах (Malchiodi, 2009).).

Закройте глаза. Представьте себе ученого. Что носит и держит ученый? Опишите черты лица и волосы. Какое оборудование изображено на фото? А теперь откройте глаза и быстро нарисуйте ученого! После того, как вы закончите, спросите себя, является ли ученый мужчиной и белым? У ученого растрепанные волосы и он носит очки? Ученый носит лабораторный халат и работает в лаборатории, окруженной пробирками, стаканами, микроскопом и т. д. Вы фотографировали Альберта Эйнштейна?

Безумный ученый

Источник: Wikimedia Commons

Если вы ответили «да» на большинство этих вопросов, ваш мысленный образ совпадает с визуальным паттерном, который большинство людей рисуют, когда рисуют ученого (Symington, 2006). Что не так с этой картинкой? Ответ заключается в том, что это стереотипирует ученых, которые не обязательно являются мужчинами, белыми или работают в лаборатории. Это подтверждает то, что два антрополога подтвердили более 50 лет назад, когда они проверили, как более 3500 старшеклассников представляют себе ученого. Самым популярным изображением стал этюд в белом и мужском. К пятому классу стереотип ученого уже присутствует и сохраняется на протяжении всей взрослой жизни (Финсон, «Рисование ученого: что мы делаем и чего не знаем после пятидесяти лет рисунков», 2014).

Детское искусство, по мнению экспертов, наполнено проникновением в детские мысли, если вы знаете, что искать (Buck, 1984). Терапевты используют стандартную технику, чтобы выяснить, как дети воспринимают себя в мире. Это называется нарисовать дом-дерево-человека (Бак, 1984). Это проективный тест Дом-Дерево-Человек, в котором детей просят нарисовать эти три предмета. Дом отражает домашнюю жизнь ребенка и семейные отношения; дерево отражает отношения, которые ребенок испытывает в своем окружении; и человек повторяет то, что ребенок думает о себе. Когда дети достигают шестилетнего возраста, это самое приятное время, когда их рисунки действительно имеют значение. Визуальные паттерны являются ключом к их отношениям с семьей и друзьями, а также к окружающей среде и образу, который дети имеют о себе (Dewar, 2014).

Рисунок счастливой семьи

Источник: Wikimedia Commons

Когда, например, дети рисуют членов семьи, держащихся за руки, это хороший признак дружеских отношений между членами семьи. Рисунки, созданные яркими цветами и счастливыми лицами, предполагают чувство принадлежности. Когда родители переживают какие-то конфликты, дети отдаляют родителей друг от друга. Дети могут казаться далекими от своих родителей или намного меньшими по сравнению с другими членами семьи, когда в доме царит хаос, варьирующийся от беспорядка до тесноты. Ребенок, подвергшийся насилию, может нарисовать обидчика с большими руками, чем обычно (Как анализировать детские рисунки, 2013).

Семейный конфликт

Источник: Роберт Баркман

Когда в 1880-х годах впервые изучались детские рисунки для выявления закономерностей в развитии детей, считалось, что культурные различия не имеют большого значения. Поскольку социальный мир друзей и семей формируется культурой ребенка, мы, однако, ожидаем, что рисунки будут отражать это. Они, на самом деле, делают. Рисунки трех разных культур; В недавнем исследовании сравнивались немецкие семьи высшего класса, камерунские фермерские семьи и городские семьи среднего класса Анкары (Турция) (Gernhardt, 2013).

Паттерны различались по изображению самих себя и расположению членов семьи по нескольким параметрам. Камерунские дети рисовали семьи, в которых кроме отца и матери были другие члены. Фигура отца фактически отсутствовала. Это согласуется с культурой Камеруна, для которой характерна большая семья, состоящая из нескольких опекунов и членов семьи. Это контрастирует с анкарскими и немецкими рисунками, на которых изображены только отец и мать. Дети рисуют себя рядом с матерью и отцом, которые являются главными опекунами. В Камеруне это занимает деревню. Камерунские дети часто рисуют себя рядом с неродственниками. Анкарские и немецкие дети часто рисуют свои фигуры улыбающимися. Камерунских детей нет. Их учат контролировать свои эмоции и оставаться эмоционально нейтральными. Неудивительно, что камерунские дети рисовали меньше всего черт лица. Не менее интересно и то, что дети Анкары были единственной группой, которая нарисовала брови на своих фигурах. Это может быть связано с тем, что брови важны в турецкой культуре для невербального общения. Наклон головы вперед означает «да», а запрокидывание головы назад и поднятие бровей означает «нет» (Gernhardt, 2013). Воспользовавшись любовью детей к рисованию, мы можем многое узнать об их внутреннем мире по визуальным образцам, которые они наносят на бумагу.

Тестирование дерева, часть 2: интерпретация результатов

Эта статья является продолжением части 1 тестирования дерева: быстрая итеративная оценка меток и категорий меню.

 

Тестирование дерева оценивает категории и метки в информационной архитектуре. Недавно мы объясняли процесс разработки древовидного теста; после того как вы запланировали свое исследование, следующим шагом будет сбор данных и интерпретация результатов. В отличие от юзабилити-тестирования с размышлениями вслух, большинство древовидных тестов проводятся как немодерируемые исследования и дают только количественные результаты. Этот метод позволяет быстро собирать данные от большого количества пользователей, но требует другого подхода к извлечению информации. Вы не можете просто сидеть целый день за тестированием и делать заметки, вместо этого вам нужно провести систематический анализ, чтобы определить тенденции данных и оценить их значимость.

Сбор данных

Участники исследования . Как и в случае с юзабилити-тестированием, хорошее древовидное исследование должно включать репрезентативных пользователей в качестве участников исследования, особенно для продуктов со специализированной целевой аудиторией. Не нанимайте студентов колледжа для тестирования веб-сайта о страховании жизни.

Поскольку древовидное тестирование позволяет легко собирать данные от большой группы пользователей, стремитесь к не менее 50 пользователям , чтобы выявить тенденции в поведении пользователей и свести к минимуму влияние любых немотивированных участников, которые предоставляют данные низкого качества. Если вы планируете протестировать два дерева и сравнить их производительность, вам потребуется в два раза больше участников, поскольку для сравнения требуется междисциплинарный дизайн исследования (т. е. каждую версию тестируют разные люди).

Заданий на участника . Убедитесь, что каждый участник выполняет только 10 задач (или меньше). Несмотря на то, что задачи по древовидному тестированию можно выполнить быстро, все же не стоит заставлять людей выполнять 30 задач подряд. После того, как кто-то щелкнул одно и то же меню 15 раз, он находится в совершенно другом состоянии, чем обычный пользователь, который только что зашел на веб-сайт и, возможно, вообще никогда раньше не видел меню. Если вам нужно протестировать более 10 задач, наберите больше пользователей и используйте функцию рандомизации инструмента древовидного тестирования, чтобы назначить только 10 задач каждому участнику.

Пилотный тест . Наконец, пригласите небольшое количество пользователей пройти исследование и просмотреть их ответы, прежде чем отправить его всей группе. Пилотный тест может выявить любые непреднамеренные проблемы с вашей формулировкой задачи достаточно рано, чтобы исправить их.

Метрики тестирования дерева

После того, как результаты получены, различные показатели фиксируют, как пользователи поняли (или неправильно поняли) ваши категории. Treejack и UserZoom, два наиболее распространенных инструмента для тестирования дерева, используют немного отличающийся стиль представления этих показателей, но оба предоставляют следующие количественные показатели для каждой задачи в вашем исследовании:

Коэффициент успеха: Процент пользователей, которые нашли нужную категорию для этой задачи

Прямота: Процент пользователей, которые сразу перешли к нужной категории, не возвращаясь и не пробуя другие категории

Затраченное время: Среднее количество времени, прошедшее с начала до конца задачи

Меры пути:

  • Частоты выбора для каждой категории
  • Первый клик: категория, которую большинство людей выбрали первой
  • Пункт назначения: категория, которую большинство людей назвали своим окончательным ответом

В зависимости от типа дерева и задач в исследовании некоторые из этих показателей могут быть более полезными, чем другие, для прогнозирования того, насколько хорошо информационная архитектура будет работать в реальной жизни.

Шанс успеха

Чтобы рассчитать вероятность успеха, вы должны назначить хотя бы один «правильный» ответ для каждой задачи. Уровень успеха для этой задачи указывает процент пользователей, которые нашли правильное место в дереве и определили его как правильное место для выполнения этой задачи. Любые испытания, в которых пользователи выбрали другое конечное местоположение, считаются неудачными. Например, если в ответ на просьбу найти информацию о государственной библиотеке Нью-Мексико 67 из 100 участников выбрали правильное место, вероятность успеха этой задачи составляет 67%.

Инструменты древовидного тестирования рассчитывают вероятность успеха для каждой задачи, для которой вы определяете «правильный» ответ. На этом снимке экрана из UserZoom показано, что 67 % пользователей нашли правильное место для задачи Где можно найти маршруты и часы работы Государственной библиотеки Нью-Мексико .

На первый взгляд, вероятность успеха кажется простой: чем больше, тем лучше. Но чтобы действовать на основе этой метрики, вам сначала нужна соответствующая система отсчета, чтобы определить, каков «хороший» показатель успеха как для дерева в целом, так и для конкретной задачи.

Помните, что по самой своей природе древовидное тестирование исключает многие полезные элементы дизайна, такие как функция поиска, вторичные параметры навигации (например, связанные ссылки) и любые контекстные подсказки из визуального дизайна или содержимого. Пользователи видят только само урезанное меню навигации.

Тест дерева показывает участникам только инструкции к задаче и урезанное меню меток категорий, как вы можете видеть в этом задании из теста дерева UserZoom. У пользователей нет доступа к функции поиска, содержимому, макету, раскрывающимся меню или любому другому контексту, помогающему интерпретировать параметры меню.

Поскольку древовидные тесты настолько просты, процент успешных результатов часто намного ниже, чем в обычных количественных исследованиях юзабилити. 67% успеха в тесте дерева могут легко превратиться в 90% успеха в окончательном дизайне. (Однако это увеличение произошло бы только в том случае, если остальная часть дизайна была выполнена хорошо; плохая реализация поиска или плохо разработанные меню также могут снизить показатели успеха ниже уровней, наблюдаемых в древовидном тесте.)

Вместо того, чтобы рассчитывать на достижение 100% успеха, используйте более реалистичную систему отсчета, чтобы оценить, какой уровень успеха является приемлемым для каждой задачи, принимая во внимание:

  • Важность этой задачи для общего взаимодействия с пользователем
  • Как каждый показатель успеха сравнивается с другими аналогичными задачами (например, задачами, нацеленными на контент того же уровня в иерархии)

Например, рассмотрим две задачи и их соответствующие показатели успешности в таблице ниже. Вероятность успеха в задаче на продовольственные талоны намного ниже, чем в другой задаче, но этот результат отчасти объясняется тем, что пользователи должны пройти еще три уровня, чтобы найти правильный ответ.

Задача Правильные ответы Вероятность успеха
Где можно
найти маршрут
и часы работы
Государственной библиотеки Нью-Мексико
?

Гражданин

   >Образование

      >Библиотеки

         >Библиотека, штат Нью-Мексико

67%
Найдите правила
, определяющие
, который соответствует критериям
для получения продовольственных талонов
в Нью-Мексико.

Гражданин

   >Здоровье и благополучие

      >Общее здоровье и хорошее самочувствие

         >Отдел социальных служб

            >В поисках помощи

               >Продовольственная помощь

                  >Программа дополнительной продовольственной помощи

43%

Вместо того, чтобы сравнивать эти два коэффициента успешности, было бы более реалистично сравнить любой из них:

  • Показатель успешности задачи с талонами на еду по сравнению с другой задачей, которая также нацелена на контент на 6 уровней ниже; или
  • Показатель успешности выполнения задания на продовольственные талоны на двух разных деревьях с разными метками — в одном используется термин Продовольственная помощь , а в другом — термин Продовольственные талоны.

Прямота и потраченное время

В дополнение к измерению того, сколько пользователей попало в нужное место, важно также учитывать, с какими трудностями они столкнулись на этом пути. На это указывают два общих показателя древовидного тестирования: затраченное время , которое указывает, сколько времени потребовалось пользователям, чтобы найти правильный ответ, и непосредственность , которая фиксирует, сколько пользователей сразу же перешли к правильному ответу, не возвращаясь и не меняя категории. Прямую навигацию также иногда называют «счастливым путем», потому что она предполагает плавное взаимодействие с минимальной путаницей или обходными путями.

Задачи с высокими показателями успешности могут по-прежнему создавать неудобства для пользователей, если пользователям приходится повторять свои шаги и пытаться выполнить их в нескольких местах, прежде чем наконец найти правильный ответ. Например, рассмотрим эту задачу на определение стоимости обучения. Несмотря на то, что 74% пользователей в конце концов нашли правильный ответ, только 50% из них выбрали прямой путь. . Половине успешных пользователей приходилось повторять свои шаги хотя бы один раз, прежде чем найти его, хотя на самом деле информация была доступна в 3 разных местах дерева.

Этот результат задачи из исследования Treejack показывает, что, несмотря на то, что 74% всех пользователей смогли найти сумму за обучение, половина из этих людей выбрала непрямой путь и должна была повторить свои шаги хотя бы один раз.

И затраченное время, и непосредственность дают представление о том, насколько легкой была задача для пользователей. Прямота особенно важна для задач, которые часто выполняются новичками или случайными пользователями, потому что они не будут иметь преимущества изучения и запоминания местоположения из прошлого опыта.

Пути: первые клики к конечным пунктам назначения

Вероятность успеха и прямолинейность говорят вам о том, можно ли найти категорию ; подробный анализ пути поможет вам выяснить , как улучшить категории , которые не работают должным образом.

Первый щелчок для задачи — это категория, которую пользователи выбирают первой при запуске этой задачи. При тестировании дерева первый щелчок всегда относится к категории верхнего уровня, поскольку ни одна из подкатегорий не видна до тех пор, пока не будет выбрана родительская категория.

Первый щелчок имеет решающее значение, поскольку он часто предсказывает, сможет ли пользователь в конечном итоге найти нужный элемент. Представьте, что вы ищете фуд-корт в торговом центре. Если фуд-корт находится на верхнем уровне, и вы начинаете с спуска на эскалаторе, ваши шансы найти его в ближайшее время невелики. Но если вы начнете с перехода на нужный уровень, скорее всего, вы сможете немного побродить и найти его, хотя бы по запаху еды.

Первый щелчок работает так же. Как только пользователи оказываются рядом с нужной категорией, контекстные подсказки и локальная навигация повышают вероятность того, что они ее найдут. Но неправильные первые клики часто губительны; в таблице ниже показаны данные о первом клике для задачи, которая имела только 20% успеха. Правильная категория высшего уровня, 9Каталог 0033, получил только 14% первых кликов. Вместо этого пользователи начали с разделов Program или School , и большинство из них в конечном итоге блуждали по этим областям и никогда не возвращались в Directory .

Только 14% пользователей щелкнули Справочник в качестве первого выбора при поиске списка преподавателей, преподающих экологическое право; это привело к тому, что общий показатель успеха задачи составил всего 20% в результате исследования Treejack.

Внимательно изучите данные о первом клике, когда:

  • Задача имеет низкий уровень успешности и/или непосредственности. Первые клики показывают, где пользователи изначально ожидали найти эту информацию, и предлагают места, куда следует переместить элемент (или, по крайней мере, добавить его в перекрестный список).
  • Окончательный дизайн будет использовать мега-меню, в которых сразу отображаются категории уровней 2 nd и 3 rd . Возможность видеть и сравнивать несколько подуровней одновременно может значительно улучшить показатели успеха по сравнению с тем, что вы наблюдали бы в древовидном тесте, но это работает только в том случае, если первый щелчок был успешным, и пользователи попадают в нужное мегаменю.

Если у вас много задач, в которых первые клики распределены по нескольким категориям, возможно, у вас слишком много перекрывающихся категорий. Выполните карточную сортировку или еще раз просмотрите результаты древовидного теста и найдите другие возможные схемы организации.

Просмотрите конечных пунктов назначения , выбранных пользователями, когда первые клики были правильными, но процент успешных попыток низок. Этот паттерн предполагает, что категории более низкого уровня слишком сильно перекрываются.

Первые клики и конечный пункт назначения для поиска информации о фестивале искусств; все пользователи правильно нажали на категорию Отдых , но 35 % выбрали  Искусство и культура  в качестве конечного пункта назначения, а 22 % выбрали Исследуйте страну очарования . Только 30% правильно выбрали Что происходит в Нью-Мексико . Этот результат указывает на то, что эти одноуровневые подкатегории слишком сильно перекрываются, и любая из них воспринимается как подходящая для пользователей.

Превращение данных в действие

Хотя тестирование деревьев дает количественные данные, выводы ни в коем случае не являются черно-белыми. Показатели успешных задач — это только первый шаг, и их следует интерпретировать в контексте того, насколько пользователи изо всех сил пытались получить правильный ответ (прямота), и где они ожидали получить правильный ответ (первые клики).

После завершения этого анализа вы можете определить подходящие решения. Например:

  • Когда первые клики равномерно распределены по нескольким областям, перечислите темы в нескольких категориях. Если эта проблема возникает для многих задач, рассмотрите возможность изменения общей схемы организации.
  • Если показатель успеха низкий, но первые клики правильные, измените метки подкатегорий, чтобы они были более четкими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *