26.04.2024

Тема 5 как узнать человека: Тема 5. Как узнать человека?

Тема 5. Как узнать человека?



Опубликовано автором okr

  • ГДЗ к рабочей тетради Харитоновой. 4 класс 2 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 4 класс 1 часть
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)

1. Отметь знаком «+» правильные утверждения.

  • Если я оцениваю себя (свой характер, свои поступки и т.д.), то это самооценка.
  • При встрече мы оцениваем другого человека по внешности, поступкам. Так складывается наше отношение к немую
  • Можно верно оценить человека с первого взгляда.
  • Чужое мнение часто бывает ошибочным. Нужно самому составить мнение о человеке.
  • Общаясь друг с другом, мы можем оценивать себя и других как личность, изменять или сохранять наши отношения.

Запиши черты характера в два столбика. По какому признаку ты это сделаешь? Назови эти группы.

Весёлый, быстрый (торопыжка), ласковый, обидчивый, грубый, равнодушный, решительный, доброжелательный, честный, жадный.

2. Актёр готовится к спектаклю «Золотой ключик». Догадайся и подпиши под картинками, какие роли он репетирует

3. Обсудите в паре и определите, какие черты характера принадлежат этим сказочным героям.

Нарисуйте любого сказочного героя, запишите черты его характера.

4. Определи свои черты характера и запиши их.

1. В своём отношении к людям я внимательный, отзывчивый, доброжелательный.
2. По отношению к себе я строгий, честный, объективный.
3. К делу я отношусь ответственно, серьезно.

Попроси своего друга принять участие в эксперименте, который поможет вам оценить друг друга по достоинству. Пусть каждый из вас заполнит свою таблицу, а потом сравните записи.

Устно сделайте общий вывод. Совпала ли его оценка с твоей самооценкой? А твоя оценка с его?

Да, почти все совпало

Пользуясь планом, попробуй описать, как складывались отношения с твоим лучшим другом.

План
1. Опиши, как на эмоциональную оценку повлияли его внешность, одежда и т.д.
2. Какие он совершал поступки.
3. Что ты о нём узнал во время общения.

Когда я первый раз увидел Игоря, то подумал, что этот мальчик весёлый и надежный. Он был одет просто, но аккуратно. А ещё у него была смешная причёска. Очень современная. Игорь играл в мяч во дворе и пригласил меня поиграть с ним. Когда мы подружились, то оказалось, что я не ошибся. Игорь действительно отличный друг: надёжный и весёлый.

Сделай вывод и напиши, как ваши с другом отношения повлияли на твою личность. Смог ли ты лучше разобраться

Дружба с Игорем делает меня лучше. Я научился держать своё слово и также как он придумывать много интересных игр, мне кажется, что я тоже хороший друг для Игоря.

5. Перед тобой иллюстрации к сказке «Золотой ключик».

Нарисуй или опиши словами ситуацию, после которой отношение Мальвины к Буратино изменилось.
Вспомни другие сказки, в которых первое впечатление о герое оказалось ошибочным.

Шрек

Какие черты характера ты ценишь в людях? Запиши.

  1. весёлость
  2. ответственность
  3. аккуратность
  4. находчивость
  5. доброту
  6. отзывчивость
  7. честность

Составь список из любых десяти черт своего характера.

Положительные черты пометь знаком «+», а отрицательные — знаком «—». От какой черты характера тебе бы хотелось избавиться в первую очередь? Зачеркни её. Как ты думаешь, каких черт характера тебе не хватает? Допиши их ниже. 

аккуратность, честность 

  • ГДЗ к рабочей тетради Харитоновой. 4 класс 2 часть
  • ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 4 класс 1 часть
  • Все ГДЗ (Главная страница сайта)


Ответы по окружающему миру 4 класс

2 часть, 4 класс, Баласс, Вахрушев, ГДЗ, готовая домашняя работа, окр.мир, Окружающий мир, ответы, рабочая тетрадь, решебник, Сизова, Стойка, Харитонова, Человек и человечество, школа 2100

Как узнать все о человеке: 11 советов

В мире, где произошла информационная революция, невозможно остаться инкогнито. Если, конечно, не быть тайным агентом, работающим под прикрытием. В остальных случаях, если задать вопрос, как узнать все о человеке, то ответ найти можно в два счета. А точнее – в несколько шагов, которые мы опишем в этой статье.

1. Окунаемся в виртуальную реальность.

Практически все в наше время добровольно занесли себя в информационные базы данных – социальные сети. Публичные страницы в Instagram, Facebook и прочих местах виртуального скопления народа рассказывают многое. Фотографии, посты, музыка, информация «о себе» – это уже львиная доля досье.

Поэтому начать стоит именно с поиска личного аккаунта. Можно пробовать вводить имя на английском, так как многие создают ники именно на нем.

Яндекс предлагает воспользоваться специальным сервисом для поиска персональных страниц, что займет не больше 5 минут. Современные программы точно знают, как узнать все о человеке в два клика.

Пройти тест на тип личности

2. Ищем совпадения.

Пробуем ввести в Google, Yandex или на YouTube имя и фамилию главного героя. Он может не подозревать, что был отмечен где-то или зафиксирован в документах. Таким образом можно упасть на след через родственников или друзей.

Если человек искал когда-нибудь вакансии через популярный трудовой портал, значит его резюме сохранилось в базе. Почему бы это тоже не проверить?

3. Ищем лазейки.

Много о людях рассказывает их кредитная история, медицинская карта, связь с налоговой, университетские журналы. Но эти документы находятся во внутренних архивах и доступ к ним ограничен. Или отсутствует вообще. Правда, если найти «своего сотрудника» в банке или участковой больнице, то можно попросить его о помощи. Главное – не выходить за рамки гуманности толерантного отношения к главному герою досье.

4. Отправляемся в архив.

Здесь нам нужно пристально изучить однофамильцев, отыскать родственников, сложить родословную. Подойдут переписки, известия о рождении, крестинах, днях смерти близких. Они исполнят роль вещественных доказательств в деле под названием «Как узнать все о человеке». Иногда такой поиск не только приносит результат, но и открывает новый вид на объект исследования.

5. Наблюдаем.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты – один из девизов любого сыщика. Круг общения, друзья, приятели своим поведением складывают общее представление о личности. И дело не в социальном статусе, а в жизненной философии, объединяющей друзей.

Когда информация собрана, можно складывать общий портрет, Но как узнать все о человеке, если известно минимум? Воспользоваться психологическими исследованиями.

6. Изучить лицо.

Изучением характера в зависимости от черт лица, особенностей его выражения, конституции в целом занимается наука физиогномика. Ее исследователи рассказывают, как узнать человека, даже не познакомившись с ним лично.

Например:

  • Обладатели тонкой шеи – романтики, долгой – меланхолики.
  • Широкие плечи говорят о смелости, узкие – о стеснительности и возможном самобичевании.
  • Высокий лоб имеют люди с хорошими интеллектуальными способностями, узкий – чрезмерно эмоциональные. У честных и откровенных людей лоб имеет квадратную форму.
  • Сросшиеся брови выдают брутальную личность, узкие – амбициозною. Широкие брови – признак искренности и простоты.

Таких примеров много. Доверять им всецело, может быть, и не стоит, но прислушаться, однозначно можно. А как узнать все о человеке, когда ничего нет, кроме записки?

Пройти тест на темперамент

7. Прибегнуть к графологии.

Эта наука, всерьез занявшись изучением почерка, популярна среди психологов и криминалистов.

Оказывается, по тому, какие линии выводит рука, легко определить тип характера, скрытые мотивы, душевное состояние.

Например:

  • У открытых, мягких и наивных людей крупный почерк, а мелкий бывает у тех, кто рационально мыслит.
  • Консервативные и практичные личности имеют «сжатую каллиграфию».

Также многое может рассказать степень наклонов букв, направление строк, способ соединения символов.

8. Исследовать подпись.

Как узнать человека, если удалось найти только подпись? Исследовать ее как ценный материал. Зачастую она является уникальным портретом.

Например:

  • у творческих и любознательных людей подпись имеет много завихрений, петелек и других элементов.
  • Замкнутых личностей можно определить по замыканию подписи. А вот уверенные и целеустремленные люди свои инициалы подчеркивают.
  • Если вся буквенная композиция зачеркнута, значит, ее обладатель –энергичная, эмоциональная особа.

9. Понаблюдать за поведением.

Как узнать все о человеке еще до знакомства? Взять в руки газетку и незаметно повертеться возле него, изучая привычки, модель поведения, прочие нюансы.

Например, рукопожатия.

  • Вялое – свидетельствует об усталости или пожизненно пассивной позиции.

Если тот, за кем мы наблюдаем, так здоровается выборочно, значит эти люди не вызывают у него интереса.

  • Хваткое, крепкое – признак недоверия, подсознательное выражение готовности к конфронтации.
  • Приветствие двумя руками – несколько вариантов: или человек искренне предрасположен к общению или он – первоклассный манипулятор.

10. Откровенно поговорить.

Лучший способ узнать собеседника – это задать все интересующие вопросы ему лично. Для этого нужно располагать к себе, излучать доброжелательность, а также оказаться в нужном месте в нужное время. Для непринужденного откровенного разговора подойдет совместная дорога, долгое пребывание в очереди или другие связывающие обстоятельства.

Естественно, не все готовы рассказать о собственных скелетах в шкафу в первые 5 минут знакомства. Да и вероятность, что мы узнаем правду, невелика. Тогда можно попробовать следующий способ.

11. Провести короткий тест.

Тест разработан французским писателем Вербером. Он на протяжении долгого времени занимался эзотерикой, изучал психологию, исследовал человеческие взаимоотношения. Его тест – это быстрый и эффективный способ связи с подсознательным мышлением.

Следует нарисовать на бумаге 6 клеток и заполнить каждую такими фигурами:

  • Круг
  • Треугольник
  • Ступеньки (по диагонали)
  • Крест
  • Квадрат
  • Волна.

Объект исследования должен дописать к каждой фигуре комментарии из прилагательных, описать возникшие образы и ассоциации.

Выполнив задание, человек сам все расскажет о себе.

  • Круг – как испытуемый видит сам себя.
  • Треугольник – как его видят окружающие (по его мнению).
  • Ступеньки – мысли о жизни в целом.
  • Крест – духовная направленность.
  • Квадрат – отношение к семье, родным.
  • Волна – восприятие любви.

Мы рассказали о том, как узнать все о человеке, если есть только его подпись, фамилия или фотография. Современные методики и технологии, а также наличие Интернета позволяют создать досье на кого угодно. Главное – иметь для этого желание и усердие.

Пройти тест на уверенность в себе

Понимание своих эмоций (для подростков)

Как нам помогают эмоции

Что вы чувствуете прямо сейчас, когда начинаете читать это? Вам интересно? Надеетесь, что узнаете что-то о себе? Вам скучно, потому что это то, что вам нужно делать в школе, и вам это не очень нравится, или вы счастливы, потому что это школьный проект, который вам нравится? Возможно, вас отвлекло что-то другое, например, волнение по поводу ваших планов на выходные или грусть из-за того, что вы только что пережили расставание.

Подобные эмоции являются частью человеческой природы. Они дают нам информацию о том, что мы переживаем, и помогают нам понять, как реагировать.

Мы чувствуем свои эмоции с самого раннего детства. Младенцы и маленькие дети реагируют на свои эмоции выражением лица или такими действиями, как смех, объятия или плач. Они чувствуют и проявляют эмоции, но еще не могут назвать эмоцию или сказать, почему они так себя чувствуют.

По мере взросления мы лучше понимаем эмоции. Вместо того, чтобы просто реагировать, как это делают маленькие дети, мы можем определить, что мы чувствуем, и выразить это словами. Со временем и практикой мы лучше понимаем, что мы чувствуем и почему. Этот навык называется эмоциональное осознание .

Эмоциональное осознание помогает нам понять, что нам нужно и чего мы хотим (или не хотим!). Это помогает нам строить лучшие отношения. Это потому, что осознание своих эмоций может помочь нам более четко говорить о чувствах, лучше избегать или разрешать конфликты и легче преодолевать сложные чувства.

Некоторые люди по своей природе более контактны со своими эмоциями, чем другие. Хорошая новость в том, что каждый может лучше осознавать свои эмоции. Это просто требует практики. Но усилия того стоят: эмоциональное осознание — это первый шаг к развитию эмоционального интеллекта, навыка, который может помочь людям добиться успеха в жизни.

Эмоции 101

Вот несколько основных сведений об эмоциях:

  • Эмоции приходят и уходят. Большинство из нас в течение дня испытывают множество различных эмоций. Некоторые длятся всего несколько секунд. Другие могут задержаться, чтобы стать настроением.
  • Эмоции могут быть слабыми, сильными или какими-то промежуточными. Интенсивность эмоции может зависеть от ситуации и от человека.
  • Нет хороших или плохих эмоций, но есть хорошие и плохие способы выражения (или действия) эмоций. Научиться выражать эмоции приемлемыми способами — это отдельный навык — управление эмоциями, — который основан на способности понимать эмоции.
p

Все хорошо

Некоторые эмоции кажутся положительными — например, чувство счастья, любви, уверенности, вдохновения, бодрости, заинтересованности, благодарности или включенности. Другие эмоции могут казаться более негативными — например, чувство гнева, обиды, страха, стыда, вины, грусти или беспокойства. Как положительные, так и отрицательные эмоции нормальны.

Все эмоции говорят нам что-то о нас самих и нашей ситуации. Но иногда нам трудно принять то, что мы чувствуем. Мы можем осуждать себя за определенные чувства, например, за ревность. Но вместо того, чтобы думать, что мы не должны так себя чувствовать, лучше обратить внимание на то, что мы чувствуем на самом деле.

Избегание негативных чувств или притворство, что мы не чувствуем так, как на самом деле, может иметь неприятные последствия. Труднее преодолеть тяжелые чувства и позволить им исчезнуть, если мы не встретимся с ними лицом к лицу и не попытаемся понять, почему мы так себя чувствуем. Вам не нужно зацикливаться на своих эмоциях или постоянно говорить о том, что вы чувствуете. Эмоциональное осознание просто означает признание, уважение и принятие ваших чувств по мере их возникновения.

Повышение эмоциональной осведомленности

Эмоциональная осведомленность помогает нам узнать и принять себя. Итак, как вы можете лучше осознавать свои эмоции? Начните с этих трех простых шагов:

  1. Сделайте привычкой настраиваться на то, как вы себя чувствуете в различных ситуациях в течение дня. Вы можете заметить, что волнуетесь после того, как планируете пойти куда-нибудь с другом. Или что вы нервничаете перед экзаменом. Вы можете расслабляться, слушая музыку, вдохновляться художественной выставкой или радоваться, когда друг делает вам комплимент. Просто обратите внимание на любую эмоцию, которую вы испытываете, а затем назовите эту эмоцию в уме. Это займет всего секунду, но это отличная практика. Обратите внимание, что каждая эмоция проходит и освобождает место для следующего переживания.
  2. Оцените силу чувства. После того, как вы заметите и назовете эмоцию, сделайте еще один шаг: оцените, насколько сильно вы чувствуете эту эмоцию, по шкале от 1 до 10, где 1 — самое легкое чувство, а 10 — самое интенсивное.
  3. Поделитесь своими чувствами с самыми близкими вам людьми. Это лучший способ попрактиковаться в выражении эмоций словами, навык, который помогает нам чувствовать себя ближе к друзьям, парням или девушкам, родителям, тренерам — кому угодно. Сделайте ежедневной практикой делиться чувствами с другом или членом семьи. Вы можете поделиться чем-то очень личным или просто повседневным чувством.

Как и все остальное в жизни, когда дело доходит до эмоций, практика делает их совершенными! Напомните себе, что нет хороших или плохих эмоций. Не осуждайте свои чувства — просто продолжайте замечать и называть их.

Нейробиология социального поведения человека: важная, но забытая тема

J Psychiatry Neurosci. 2008 сен; 33(5): 391–392.

Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

За последние несколько десятилетий мы значительно продвинулись в понимании того, как мозг регулирует эмоции и познание. Для сравнения, исследования в области нейронауки социального поведения человека являются относительно малоизученной темой, несмотря на важность социальных взаимодействий для психического здоровья. В этой редакционной статье я привожу примеры некоторых экспериментальных подходов, которые использовались для изучения нейронных субстратов человеческого социального поведения, в надежде, что это побудит больше исследователей заняться этой увлекательной и важной темой.

Люди по своей природе социальны. В этом мы не особенные; трудно представить себе какое-либо животное, для которого не важна регуляция социального поведения. Нечто похожее на социальное поведение может иметь место даже у организмов, лишенных нервной системы. Например, Science недавно опубликовал статью под названием «Генетические детерминанты самоидентификации и социального признания у бактерий». 1 Различные животные, в том числе люди, имеют много общих типов социального поведения, таких как принадлежность и агрессия, установление иерархии и территориальность. Это может иметь место даже у видов, таких как муравьи, с примитивным мозгом. Хотя мы можем разделять некоторые из более широких аспектов нашего социального поведения с более примитивными видами, человеческое социальное поведение, очевидно, более сложное, но не менее важное для нашего здоровья и выживания. Учитывая важность социальных взаимодействий для людей, неудивительно, что большинство психических расстройств связаны с некоторым нарушением нормального социального поведения и что при некоторых расстройствах аномальное социальное функционирование является одним из центральных симптомов. Примерами являются аутизм, социальное тревожное расстройство, пограничное расстройство личности и шизотипическое расстройство личности.

Несмотря на важность социального взаимодействия, наше понимание нейронных факторов, контролирующих социальное поведение, ограничено. Социальная неврология человека привлекает все большее внимание, но большая часть текущей работы касается социального познания. Например, исследования активации различных областей мозга в ответ на лица с разным выражением лица интересны и важны, но они не имеют решающего значения для регуляции реального социального поведения. Если бы реакция на лица была важной детерминантой социального взаимодействия, то слепые люди не смогли бы формировать адекватные социальные отношения, а использование текстовых сообщений не было бы так широко распространено, как сейчас.

Наиболее обширные знания о нейробиологии человеческого социального поведения касаются одного конкретного аспекта социального поведения: агрессии. 2 , 3 Исследования агрессии привели к использованию селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) для лечения импульсивной агрессии. Тем не менее, агрессия, хотя и является важной социальной проблемой, не занимает заметного места при многих расстройствах, даже несмотря на то, что она необходима для диагностики перемежающегося взрывного расстройства. Кроме того, открытая агрессия не является обычной частью повседневного социального взаимодействия.

Исследования по нейробиологии менее экстремальных форм социального поведения, чем агрессия, ограничены. Ниже приведены два примера того, как исследования на животных начинают применяться к социальному поведению человека. У некоторых видов обезьян серотонин может влиять как на агонистически-аффилиативное поведение, так и на иерархию. Хотя низкий уровень серотонина увеличивает агрессивное поведение, как у людей, повышение функции серотонина усиливает просоциальное поведение, такое как уход за другими животными. 5 , 6 Повышение уровня серотонина также помогает мужчине достичь доминирующего статуса. 7 Аналогичные результаты были получены в нескольких исследованиях с участием людей, проведенных как в лаборатории, так и в повседневной жизни. В лаборатории здоровые участники, получавшие СИОЗС, были оценены как более доминирующие и более склонные к сотрудничеству во время игры со смешанными мотивами 8 и демонстрировали более аффилиативное поведение во время двойного задания-головоломки, требующего сотрудничества. 9 С другой стороны, острое истощение запасов триптофана для снижения уровня серотонина вызывало снижение уровня сотрудничества, проявляемого участниками при игре в дилемму заключенного. 10 Острое истощение триптофана также изменило поведение в ультимативной игре, в которой игроки должны были решить, принять или отклонить справедливые или несправедливые денежные предложения от другого игрока. Участники с низким уровнем серотонина отвергли большую часть несправедливых предложений, но не честных предложений. 11 Этот результат соответствовал пониженному уровню принадлежности. В исследованиях, изучающих социальное поведение в повседневной жизни, социальное поведение можно изучать с помощью методологии экологической мгновенной оценки (обсуждаемой недавно в этом журнале 9). 0079 12 ), который измеряет поведение по двум осям: приятный-склочный и доминирующий-покорный. В перекрестных исследованиях, сравнивающих плацебо с приемом триптофана в течение 2 или 3 недель для повышения уровня серотонина, повышенный уровень серотонина был связан со снижением склочности и усилением доминирования среди здоровых участников, 13 , а также со снижением склочности и повышенной уступчивостью среди участников с высокой степенью враждебности. 14 В обоих исследованиях участники не могли угадать, лучше, чем случайно, когда они принимали триптофан и когда они принимали плацебо, что указывает на то, что участники не знали, что их поведение было изменено триптофаном.

Окситоцин — еще одно соединение, влияние которого на социальное поведение животных было доказано, а его влияние на людей недавно было проверено. Исследования на животных показали, что окситоцин участвует в формировании связей между партнёрами и между матерями и их потомством, включая использование агрессии для защиты этих отношений. 15 В лабораторных исследованиях с участием здоровых людей интраназальное введение окситоцина изменило поведение таким образом, что указывало на повышение доверия к другим. 16 , 17

В прошлом одним из ограничивающих факторов в изучении нейробиологии социального поведения человека была ограниченность методов измерения социального поведения. В прошлом это обычно зависело от собственной глобальной оценки людьми своего поведения. Немногочисленные исследования, описанные ранее, дают представление о масштабах методологии, доступной в настоящее время для изучения социального поведения человека как в лаборатории, так и в повседневной жизни. До сих пор в большинстве исследований изучалось влияние диадных взаимодействий. В будущих исследованиях следует также рассмотреть групповые взаимодействия как внутри групп, так и между группами. Групповое поведение является важным компонентом социального поведения человека и может в чем-то отличаться от диадных взаимодействий. Социальные психологи изучили то, что они называют разрывом между индивидуумом и межгруппой, который относится к тому факту, что группы иногда более конкурентоспособны или агрессивны, чем отдельные люди. Это было продемонстрировано в ситуациях со смешанными мотивами 18 с тестом, основанным на исследовании Милгрэма 19 послушания, в котором группы, выступающие в роли учителей, наносили значительно более сильные удары током, чем отдельные лица, выступающие в роли учителей 20 , а также в игре «дилемма заключенного», в которой группы были более конкурентоспособны, чем отдельные люди. 21 Кроме того, обсуждение между группами характеризовалось более высокой частотой заявлений о страхе и жадности, чем обсуждение между отдельными людьми. Как манипулирование различными нейротрансмиттерами может повлиять на эти результаты, неизвестно, но это определенно должно быть исследовано.

Доступны методы изучения социального поведения человека. Существует широкий спектр препаратов, воздействующих на различные системы нейротрансмиттеров и доступных для использования в экспериментальных исследованиях с участием людей. Чего, по-видимому, не хватает в данный момент, так это исследователей, готовых сочетать и то, и другое в своих исследованиях.

Конкурирующие интересы: Не заявлено.

Адрес для переписки: доктор Саймон Н. Янг, кафедра психиатрии, Университет Макгилла, 1033 Pine Ave. W., Montréal QC h4A 1A1; факс 514 398-4370; [email protected]

1. Гиббс К.А., Урбановский М.Л., Гринберг Э.П. Генетические детерминанты самоидентификации и социального признания у бактерий. Наука 2008;321:256-9. [ЧВК бесплатная статья] [PubMed]

2. Siever LJ. Нейробиология агрессии и насилия. Am J Psychiatry 2008; 165:429-42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

3. Nelson RJ, Trainor BC. Нейронные механизмы агрессии. Nat Rev Neurosci 2007; 8: 536-46. [ПубМед]

4. Уолш М.Т., Динан Т.Г. Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и насилие: обзор имеющихся доказательств. Acta Psychiatr Scand 2001;104:84-91. [PubMed]

5. Higley JD, King ST, Hasert MF, et al. Стабильность межиндивидуальных различий в функции серотонина и ее связь с выраженной агрессией и грамотным социальным поведением у самок макак-резусов. Нейропсихофармакология 1996;14:67-76. [PubMed]

6. Raleigh MJ, Brammer GL, Yuwiler A, et al. Серотонинергические влияния на социальное поведение зеленых мартышек (Cercopithecus aethiops sabaeus). Exp Neurol 1980;68:322-34. [PubMed]

7. Raleigh MJ, McGuire MT, Brammer GL, et al. Серотонинергические механизмы способствуют приобретению доминирования у взрослых самцов верветок. Brain Res 1991;559:181-90. [PubMed]

8. Це В.С., Бонд А.Дж. Серотонинергическое вмешательство влияет как на социальное доминирование, так и на аффилиативное поведение. Психофармакология (Берл) 2002;161:324-30. [PubMed]

9. Knutson B, Wolkowitz OM, Cole SW, et al. Избирательное изменение личности и социального поведения серотонинергическим вмешательством. Am J Psychiatry 1998;155:373-9. [PubMed]

10. Wood RM, Rilling JK, Sanfey AG, et al. Влияние истощения запасов триптофана на выполнение повторяющейся игры с дилеммой заключенного у здоровых взрослых. Нейропсихофармакология 2006;31:1075-84. [PubMed]

11. Crockett MJ, Clark L, Tabibnia G, et al. Серотонин модулирует поведенческие реакции на несправедливость. Наука 2008;320:1739. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

12. Московиц Д.С., Янг С.Н. Экологическая сиюминутная оценка: что это такое и почему это метод будущего в клинической психофармакологии. J Psychiatry Neurosci 2006;31:13-20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

13. Moskowitz DS, Pinard G, Zuroff DC, et al. Влияние триптофана на социальное взаимодействие в повседневной жизни: плацебо-контролируемое исследование. Нейропсихофармакология 2001;25:277-89. [PubMed]

14. aan het Rot M, Moskowitz DS, Pinard G, et al. Социальное поведение и настроение в повседневной жизни: эффекты триптофана у сварливых людей. J Psychiatry Neurosci 2006;31:253-62. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

15. Кэмпбелл А. Привязанность, агрессия и принадлежность: роль окситоцина в женском социальном поведении. Biol Psychol 2008;77:1-10. [PubMed]

16. Zak PJ, Kurzban R, Matzner WT. Окситоцин ассоциируется с надежностью человека. Horm Behav 2005;48:522-7. [PubMed]

17. Kosfeld M, Heinrichs M, Zak PJ, et al. Окситоцин повышает доверие к людям. Природа 2005;435:673-6. [PubMed]

18. Wildschut T, Pinter B, Vevea JL, et al. За пределами группового разума: количественный обзор эффекта разрыва между отдельными людьми и группами. Psychol Bull 2003;129:698-722. [PubMed]

19. Милграм С. Некоторые условия подчинения и неповиновения авторитету. Человеческие отношения 1965;18:57-76. Доступно: http://hum.sagepub.com/cgi/reprint/18/1/57) (по состоянию на 11 августа 2008 г.).

20. Джаффе Ю., Шапир Н., Инон Ю. Агрессия и ее эскалация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *