28.04.2024

Техника макияжа глаз вертикальная: Техники макияжа глаз: 6 основных видов, которые стоит освоить

Вертикальная техника в макияже — pro.bhub.com.ua

Содержание
  • 1 Вертикальная техника: особенности макияжа
    • 2 Выбор теней для макияжа
      • 3 Принцип создания макияжа в вертикальной технике

          Вертикальная техника: особенности макияжа

          Вертикальная техника макияжа глаз позволяет создать великолепный образ как для повседневного образа, так и для разного рода мероприятий. Несмотря на простоту выполнения, этот макияж смотрится стильно и оригинально. Данная техника позволяет деликатно производить корректировку разреза узких глаз, благодаря чему взгляд становится распахнутым, а глаза визуально выглядят больше и  шире. Круглые и выпуклые глаза также можно скорректировать, применяя разные вариации вертикальной техники.

          Выбор теней для макияжа

          Тени для вертикальной растушевки необходимо выбирать очень мягкие и шелковистые, чтобы они легко ложились на веко и растушевывались. При вертикальной технике макияжа можно комбинировать разные оттенки и цвета, создавая необычный эффект.

          Для дневного макияжа идеально подойдут более сдержанные, естественные тона теней без интенсивного нанесения, а в вечернем варианте допустимыми считаются контрастные сочетания теней для создания выразительности и яркости образа. Разновидности данной техники обусловлены тем, что один и тот же цвет можно по-разному обыграть в зависимости от анатомических особенностей внешности, формы глаз в том числе.

          Принцип создания макияжа в вертикальной технике

          Особенностью вертикальной техники является зона век и область под бровью, которые делятся на участки в длину. Важно границы оттенков тщательно растушевывать, создать эффект плавного перехода одного цвета в другой. Тени следует наносить на зону подвижного века и на всю площадь до самой брови.

          В первую очередь, необходимо условно разделить веко на четыре либо пять сегментов (в зависимости от нужного эффекта). В уголок наносится базовое покрытие для обеспечения стойкости теней, а затем накладываются светлые тени, а дальше по направлению к внешнему уголку глаза оттенки идут на тон темнее. Тени самых светлых тонов наносятся под бровью, что позволяет распахнуть взгляд. Сегменты с  нанесенными тенями должны быть приблизительно равны по ширине, среднюю зону при необходимости можно расширить. При помощи хайлайтера можно высветлить внутреннюю часть века, что позволит добавить взгляду глубины и расширить узкие глаза.


          техники макияжа, макияж глаз, вертикальная техника

          Вертикальная и горизонтальная схемы нанесения теней… :: FRaIa

          В материалах сайта о макияже глаз часто встречаются упоминания о вертикальной и горизонтальной схемах нанесения теней, мы их рассматривали на примерах нескольких вариантов макияжа. Самыми подробными были описания макияжа глаз «Карамель», выполненного по вертикальной схеме, и «Сиреневый туман», выполненного по горизонтальной схеме. Но то была практика, сейчас же мы рассмотрим теоретическую сторону вопроса.

          Визаж, это слово пришло к нам из французского языка, “visage” буквально переводится как

          По контексту оно является синонимом слову «визаж», поскольку обозначает практически тот же самый процесс – рисование нового лица, создание нового образа.

          А сейчас мы поговорим о названиях схем, почему одна горизонтальная, а другая вертикальная? В общем-то, с одинаковым успехом можно называть горизонтальную вертикальной, и наоборот. Всё зависит от того, что именно брать за основу названия, на какую особенность схемы обращать внимание. В нашем случае, вертикальная схема называется так, потому что она состоит из вертикально вытянутых цветных полос. Но если отталкиваться от того, что один цвет переходит в другой по горизонтали, то эту же схему можно назвать горизонтальной. В некоторых источниках можно встретить именно такое название этой схемы.

          ВЕРТИКАЛЬНАЯ СХЕМА НАНЕСЕНИЯ ТЕНЕЙ

          подборка видео-уроков с вариантами макияжа, выполненными по вертикальной схеме

          Что касается горизонтальной схемы, а точнее её названия, то горизонтальная она, потому что состоит из горизонтально вытянутых светлых и тёмных элементов. В то же самое время её можно называть и вертикальной, потому что один цвет переходит в другой по вертикали. Так что названия этих схем довольно условны, и спорить о том, какое их них правильнее, просто бессмысленно. Ниже мы поговорим о каждой схеме подробнее.

          ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СХЕМА НАНЕСЕНИЯ ТЕНЕЙ

          подборка видео-уроков с вариантами макияжа, выполненными по горизонтальной схеме

          А теперь почему «схема»? В Большом энциклопедическом словаре даётся следующее толкование слова «схема»:

          «СХЕМА (от греч. schema — наружный вид — форма),

          1. чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия или установки и соединения или связи между ними.
          2. описание, изложение чего-либо в общих, главных чертах.»

          Другими словами, схема макияжа – это ничто иное, как условный чертёж, на котором дан приблизительный вид макияжа. Поскольку строение каждого лица сугубо индивидуально, то общая схема макияжа в обязательном порядке подстраивается под лицо конкретного человека, т.е. создаётся индивидуальная схема нанесения макияжа, в том числе теней, точно так же, как портным создаётся выкройка платья на конкретную женскую фигуру.

          Очень часто в Интернете, в результатах поиска на тему макияжа глаз, можно увидеть словосочетания «вертикальная растушёвка», «горизонтальная растушёвка», «техники макияжа глаз», а также названия различных «техник». Открывая ссылки, обнаруживаем, что чаще всего под этими словосочетаниями подразумеваются даже не схемы макияжа, а просто различные модификации основных схем нанесения теней.

          Для начала выясним, что же такое «растушёвка». Под этим термином в визаже, прежде всего, понимаются распределение цвета и сглаживание границ между разными цветами и/или оттенками, которое позволяет добиться плавного перехода одного цвета (оттенка) в другой. Поверх растушеванного пятна можно накладывать слои более насыщенных по тону теней.

          Итак, существуют основные схемы нанесения теней, при изменении (модификации) которых создаются различные варианты макияжа. Зачем нужны модификации схем? Главным образом для того, чтобы подстроить схему макияжа под строение века конкретного человека. Кроме того, модификация схем позволяет придать характерность создаваемому образу. К примеру, вытянутые заостренные к вискам внешние, как правило, тёмные элементы схемы придают образу некоторую агрессивность, визуально удлиняют глаза. А округлые внешние элементы схемы придают образу мягкость, особенно в сочетании со спокойной цветовой палитрой макияжа, а помимо этого, глаза становятся зрительно более округлыми.

          Что касается различных «техник» макияжа. Во-первых, употребление слова «техника» во множественном числе само по себе уже является ошибкой, оно не имеет множественного числа.

          Во-вторых, в Большом энциклопедическом словаре даётся следующее толкование слова «техника»:

          «ТЕХНИКА (от греч. techne — искусство — ремесло, мастерство), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Термин «техника» часто употребляется также для совокупной характеристики навыков и приемов, используемых в какой-либо сфере деятельности человека. В технике материализованы знания и опыт, накопленные в процессе развития общества. Основное назначение техники — облегчение и повышение эффективности труда человека, расширение его возможностей, освобождение (частичное или полное) человека от работы в условиях, опасных для здоровья. Средства техники применяются при создании материальных и культурных ценностей; для получения, передачи и преобразования энергии; исследовании природы и общества; сбора, хранения, обработки и передачи информации; управления производственными процессами; создания материалов с заранее заданными свойствами; передвижения и связи; бытового и культурного обслуживания; обеспечения обороноспособности. Современная техника характеризуется высокими темпами ее модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др. Достижения современной техники базируются на фундаментальных научных открытиях и исследованиях. «

          Следовательно, применимо к деятельности визажиста, техника макияжаэто совокупность приёмов, навыков, мастерства и опыта каждого конкретного визажиста. Помимо этого, под техникой макияжа понимается совокупность средств декоративной косметики, использующихся мастером, и последовательности нанесения макияжа: карандашная техника, акварельная техника, сухая техника, смешанная… — всё это варианты техники макияжа.

          Будем считать, что с терминологией мы более-менее разобрались, теперь рассмотрим по отдельности уже упоминавшиеся схемы нанесения теней и некоторые их модификации.

          Обратите внимание! Все варианты макияжа, фото которых размещены в статье, выполнены на одной модели. На фотографиях, сделанных до переноса сайта на этот адрес, указано старое доменное имя — freya.nsknet.ru, на новых фото указано сегодняшнее доменное имя сайта — Fraia. ru.

           

          Вертикальная схема:

          Как Вы уже видели на фото, расположенном выше, в ней цвета или их оттенки наносятся вертикальными полосами, но это схема. А как это применяется на практике? Чаще всего эту схему используют для коррекции расстояния между глазами:

          • Чтобы визуально его увеличить внутренние уголки век высветляются, на 1/3 – ½ часть верхнего века ближе к переносице наносят светлые тени (обычно белые или цвета слоновой кости). Ближе к вискам наносится тёмный цвет, переход от светлого к тёмному растушёвывается. Для более плавного градиентного перехода от одного цвета к другому можно использовать промежуточный оттенок (средний по насыщенности). Например, белый – песочный – тёмно коричневый (см. макияж глаз «Карамель»). Кроме того, такое расположение светлых и тёмных элементов позволяет корректировать глубоко посаженные глаза (светлый визуально приближает, уменьшая тем самым углубление), а также нависающее веко, которое, обычно встречается вкупе с глубоко посаженными глазами: тёмный элемент выведенный на нижнюю часть нависающего века, зрительно приподнимает его (в качестве примера мы рассматривали 2 варианта макияжа «Букет сирени» и «Макияж глаз в коричневых тонах для дам в возрасте»).
          • Чтобы уменьшить расстояние между глазами тени наносятся с точностью до наоборот. Но из-за того, что такой вариант макияжа с эстетической точки зрения не очень привлекателен, в чистом виде он употребляется очень редко. Чаще всего используются сочетания: средний оттенок – светлый – тёмный, либо: тёмный – светлый – тёмный, либо: тёмный — средний — тёмный. Эти вариации встречаются под названием «яблоко».

          МАКИЯЖ ГЛАЗ «КАРАМЕЛЬ»

          Цветовое решение макияжа глаз с применением вертикальной схемы может выглядеть и как растяжка одного цвета от светлого оттенка к тёмному, и как набор разных цветов, сочетающихся между собой. Минимальное количество цветов или оттенков – 2, максимальное зависит от длины глаза и мастерства визажиста, в конце концов от него зависит, будет ли конечный результат красив, причём макияж должен смотреться красиво и на открытых глазах, а не только на закрытых.

          Теперь буквально несколько слов о том, что же такое «птичка», «уголок» и пр. Если внимательно рассмотреть все эти варианты макияжа глаз, то сложно не заметить, что различаются они только формой тёмного элемента, выходящего к виску. Из этого следует, что «птичка», «уголок» и т.д. являются модификациями вертикальной схемы. Мы намеренно не публикуем здесь фотографии с этими вариантами макияжа, если у Вас есть желание сравнить их самостоятельно, то достаточно набрать в любом интернет-поисковике «макияж птичка» или «техники макияжа глаз».

          Как частный случай вертикальной схемы можно рассматривать и так называемую диагональную схему нанесения теней (см. макияж глаз «Аметистовые переливы»).

          МАКИЯЖ ГЛАЗ «АМЕТИСТОВЫЕ ПЕРЕЛИВЫ»

          На открытых глазах она выглядит практически так же, как и вертикальная схема, различия видны только при закрытых глазах: цветовые полосы нанесены под наклоном в сторону висков. Значительный плюс такого варианта нанесения теней – проще визуально приподнять внешние уголки глаз, если это требуется.

           

          Горизонтальная схема:

          На горизонтальной схеме макияжа глаз отчётливо видны горизонтально вытянутые тёмные и светлые цветовые элементы. Особенно хорошо они прослеживаются в схеме «Бабетта» (она же «Версаль», «разъём», «волна»), и хотя эта схема рассматривалась нами как самостоятельная, по сути она является частным случаем горизонтальной схемы нанесения теней.

          МАКИЯЖ «БАБЕТТА»

          Раз мы заговорили о частных случаях, то и растяжку от тёмного к светлому, которую мы использовали для создания «дымчатого взгляда» (см. схему №3), в общем-то, можно рассматривать как вариант горизонтальной схемы. Её тёмный элемент, вытянутый горизонтально, переходит в средний по насыщенности цвета элемент, тоже вытянутый горизонтально, далее идёт ещё более светлый, также вытянутый горизонтально…

          КЛАССИЧЕСКАЯ КРУГЛАЯ ФОРМА SMOKEY EYES

          Горизонтальную схему можно использовать для визуального уменьшения расстояния между глазами, для этого нужно вывести тёмный элемент, находящийся во впадинке (или складочке – зависит от строения века) поближе к переносице (буквально на 0,2 — 0,5 см) и растушевать, как это было сделано в макияже «Сиреневый туман».

          МАКИЯЖ «СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН»

          Эта схема позволяет визуально приподнять «наползающее» (азиатское) веко, а в некоторых случаях такого строения век создавать иллюзию впадинки (см. макияж глаз «Бабетта»). Подробнее об этом поговорим чуть позже.

          Последовательность нанесения тёмных, средних и светлых теней зависит, в основном, от величины глаз конкретного человека. Так при выпуклых глазах около линии ресниц наносятся тёмные тени, а при небольших глазах – светлые тени, этот нехитрый приём зрительно увеличивает их.

          Все эти схемы могут быть использованы для макияжа нормально посаженных глаз (по глубине и расстоянию между глазами).

          Стоит отметить, что на практике часто встречаются случаи комбинирования элементов вертикальной и горизонтальной схем. Это позволяет, с одной стороны, добиться разнообразия вариантов макияжа глаз. С другой стороны, позволяет корректировать сразу несколько проблем, например: для визуальной коррекции близко посаженных глаз с «наплывающим» веком идеальным вариантом станет макияж с использованием вертикальной схемы макияжа (светлый – средний – тёмный цвета, расположенные по направлению от внутреннего уголка глаза к виску) + тёмный элемент, проходящий по границе подвижного и неподвижного века (над глазным яблоком) и растушёванный по направлению к брови. Этот элемент, выглядывая из складочки века, и создаёт эффект впадинки и зрительно приподнимает «наползающую» часть века.

          К слову сказать, именно это сочетание элементов вертикальной и горизонтальной схем встречается наиболее часто. Оно же используется для создания эффекта бабочки (см. уроки макияжа от L’Oréal Paris Германия, плейлист 2) и в макияже глаз «Северное сияние», разработанном специально для сайта FRaIa.

          Кроме того, существуют схемы макияжа глаз, основанные на вариантах формы подводки глаз, но это отдельная тема.

          автор Анна Журавлёва

          Учебники по теням для век для азиатских глаз. Часть 2: метод вертикального градиента

          Привет, ребята! Я так рада, что первая часть этой серии (Где наносить тени для век) была так хорошо принята! Спасибо всем за вашу поддержку! 😀

          Во второй части серии «Учебники по теням для век для азиатских глаз» мы обсуждаем метод нанесения теней с вертикальным градиентом.

          Метод вертикального градиента широко используется на азиатских моделях, которые я часто вижу в японских, тайваньских или любых других журналах, демонстрирующих азиатских моделей.

          Хотя в отношении макияжа нет никаких правил, метод вертикального градиента — это один из простых способов нанесения макияжа глаз, который отлично смотрится на людях с ограниченным пространством вокруг век, с сильно закрытыми веками или с монолитным веком.

          Метод вертикального градиента в основном разделяет веко по горизонтали, чаще всего на 3 части, причем самый темный цвет располагается ближе всего к ресницам.

          По моему мнению, метод вертикального градиента не так популярен среди европеоидов, потому что наличие только одного цвета на большом пространстве век не выделяет контуры европеоидного глаза так сильно, как наличие большего количества цветов и определение их Складка .

          С другой стороны, метод вертикального градиента выглядит полированным и сложным на многих азиатах из-за более низкого положения Сгиба и несовпадения с Orbital Rim создает гладкий холст для градации цвета. Монолиды или тяжелые веки с капюшоном больше всего выиграют от этого метода нанесения теней для век.

          Поскольку у меня немного более выступающие двойные веки, этот вид не так оптимален для меня по сравнению с человеком с монолитным веком или с более низкой складкой . Должно быть, наличие Fold вызывает прерывание красивой градации цветов.

          Именно из-за моей формы глаз я считаю необходимым определить Outer-V и Contour Area , чтобы мои глаза выглядели более четкими и объемными. Outer V и Contour Area будут рассмотрены в третьей и четвертой частях этой серии соответственно.

          Использование нескольких оттенков одного и того же семейства создает объем и четкость. Для этого образа я использовала Sin (светлое шампанское), Smog (бронзово-коричневый) и Darkhorse (темно-коричневый) из палитры Urban Decay Naked.

          Теперь давайте вместе пройдём простые шаги Вертикального Градиентного Метода!

          Шаг 1:

          Как и в случае с любой косметикой для глаз, убедитесь, что в области глаз нет масла и воды.

          Затем нанесите праймер для глаз, чтобы продлить стойкость теней для век и придать им яркость. Наличие праймера для глаз особенно важно для людей с жирными веками, таких как я. Без праймера даже тени для век MAC, Urban Decay и Sugarpill к полудню на моих глазах тускнеют, как ни в чем не бывало.

          Шаг 2:

          Нанесите самый светлый оттенок (Sin) на все веко. Не останавливайтесь под складкой — вместо этого идите НАД ней, особенно если складка вашего века очень низкая.

          Видите, всего один цвет мгновенно делает глаза ярче! =D

          Шаг 3:

          Теперь используйте более темный цвет, чем первый (Smog), и наносите его от ресниц вверх, останавливаясь чуть ниже первого цвета (Sin). Теперь у вас есть 2 цвета на крышках, и самое главное, чтобы они не выглядели как 2 блока цветов.

          С нейтральными цветами, такими как коричневый, бронзовый и розовый, смешивание намного проще, чем, скажем, с кричащими яркими цветами теней для век, принадлежащих к другому цветовому семейству.

          Так что, если вы только начинаете делать макияж с тенями для век, нейтральные оттенки — лучший выбор. Но вы меня знаете, я ОБОЖАЮ свои яркие цвета и думаю, что каждый должен примерить дикий образ хотя бы раз в жизни! Хе! =D

          Шаг 4:

          Возьмите самый темный цвет из 3 (Darkhorse) и поместите его ближе всего к линии роста ресниц, почти используя его как ориентир для последующей подводки.

          На картинке справа вы видите градацию 3-х цветов. Если бы у меня не было такой толстой складки века, картинка слева тоже хорошо отражала бы 3 цвета.

          Вы также можете сделать это наоборот – сначала нанесите самый темный цвет возле линии роста ресниц, а затем двигайтесь вверх градиентом, заканчивая ярким цветом под бровью.

          И……..

          Готово!

          Думаю, так бы это выглядело, если бы у меня не было двойных век (смотрим вниз, чтобы складки не было видно). Вот почему люди с монолитными веками или тяжелыми веками с капюшоном могут полностью потрясти этот образ.

          Ключевое значение здесь имеет смешивание. Вам нужна естественная последовательность цветов, а не блоки цветов (если это не является вашим намерением, как блокировка цвета) или грязная мешанина коричневого.

          Bun Bun Eyeshadow Советы по смешиванию: Под «смешиванием» подразумевается размывание пересечения двух цветов, а не целых двух областей. У каждого цвета не должно быть определенного начала и конца. Как будто вы его видите, но едва можете указать пальцем, где находятся начальная и конечная точки.

          Я предпочитаю пользоваться кистями для макияжа, но губчатые аппликаторы определенно подойдут для метода вертикального градиента.

          Дополните образ карандашом для глаз и тушью!

          Помните, в первом уроке этой серии я упоминал Внутренний угол глаза?

          Можете ли вы заметить разницу?

          Ага! Я выделил внутренний угол одного глаза с помощью Sin.

          Видите, как небольшое пятнышко теней освещает глаза? =D Вы должны попробовать это!

          Оба глаза с Внутренними углами выделенный

          Градиенты не должны быть скучными или ограничиваться коричневыми и нейтральными тонами. Я, например, больше фанат COLORS . РЖУ НЕ МОГУ. Я люблю использовать фиолетовые, синие, красные, зеленые, оранжевые, желтые, розовые цвета, чтобы подчеркнуть мои темно-карие глаза.

          Коричневые оттенки, как правило, заглушают мои карие глаза, как упоминалось в посте о гелевой подводке Bobbi Brown Chocolate Shimmer Ink. Оттенки коричневого, тем не менее, важны для нейтрализации или приглушения цветов, а также для рассеивания ярких цветов в помещении.0005 Площадь контура .

          Вот несколько вариантов макияжа, которые я нашла в своей заначке с использованием метода вертикального градиента. Почему-то я никогда не публиковала их как уроки или макияж. Ха-ха. Я выложу уроки, если попросят!

          Кстати, я не думаю, что метод вертикального градиента является официальным термином. Хе. Я просто назвал его так, потому что он описывает метод таким, какой он есть. =D

          Я также попросил мою подругу Мин, у которой сильно нависшие веки, стать моей моделью для демонстрации метода вертикального градиента. Ознакомьтесь с нашим руководством по макияжу глаз для азиатских век с капюшоном!

          В следующем эпизоде ​​этой серии мы рассмотрим «Определение внешнего V». Ура!!!

          Получить Urban Decay Naked Palette

          Альтернативы:

          Получить слишком лиц с нок -глазами и сексуальными тени для век

          Get Nyx Cosmetics Palette 10 Color EyeStudio Color Explosion Eyeshadow — Caffeine Rush

          Учебные пособия по теням для век для азиатских глаз, серия:

          Часть 1. Где наносить тени для век

          Часть 2. Метод вертикального градиента

          Часть 3. Определение внешней буквы V

          Часть 4. Определение области контура Волшебный лайфхак для смешивания теней для век Все, что нужно, это простое похлопывающее движение (Фото: Smitha Deepak)

          Всегда придерживайтесь одного оттенка теней для век или сразу двух, чтобы избежать усилий, необходимых для идеального сочетания?

          Гуру макияжа и ютубер Смита Дипак на прошлой неделе опубликовала видео о том, как быстро смешать несколько оттенков теней для век с минимальными усилиями — оно уже набрало 1,4 миллиона просмотров.

          Благодаря этому трюку прошли те дни, когда дымчатые тени для век выглядели как беспорядок, прежде чем их быстро удалили и заменили нейтральным мерцанием.

          В видео она демонстрирует лайфхак, который включает в себя использование этих надоедливых и дешевых аппликаторов теней для век с губчатым наконечником, которые поставляются бесплатно с некоторыми палитрами (наконец-то, у них есть цель).

          С помощью аппликатора-спонжа она наносит оттенки теней, которые хочет согнуть, вертикальными полосами на веке.

          Затем, взяв жесткую и плотную кисть, она проводит похлопывающими движениями по теням, работая от внутреннего уголка наружу.

          Очень быстро получается «бесшовный бленд» и нужна только одна кисть — она ​​не чистит между оттенками, так как это способствует равномерному распределению цветов друг в друге.

          Наконец, она возвращается с аппликатором-губкой, чтобы нанести линию над растушевкой теней в складке глаза, а затем использует ту же технику похлопывания, чтобы распределить ее.

          Вот как выглядит этот хак с использованием нейтральных цветов (Фото: Smitha Deepak)

          Смита говорит, что открыла этот хак, когда работала во французском доме моды в Сан-Франциско в 2014 году. в бегах и в спешке», — рассказывает она Metro.co.uk.

          «Поэтому я много экспериментировала с более простыми и быстрыми способами подготовки к работе и нанесения макияжа, но в то же время я хотела, чтобы это выглядело безупречно.

          «Именно тогда я начал мазать сначала пальцем, а затем кистями вместо традиционных методов растушевки, которые занимали больше времени».

          Она подумала об использовании аппликаторов-губок, которые в противном случае были бы потрачены впустую, когда появилась тенденция использовать блендеры-губки для основы.

          Назвав эту технику «удобной для новичков», она получает «тысячи сообщений каждый день» с тех пор, как загрузила видео, в котором люди благодарят ее за то, что смешанные тени для век выглядят более доступными.

          Подробнее: Красота

          Говоря о том, какую кисть выбрать, Смита говорит: «Жесткие и плотные кисти с меньшим пространством для маневра лучше всего подходят для нанесения мазков, потому что мы нажимаем на тени для век, а не растираем их.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *