24.11.2024

Судьбы ведут того кто хочет и тащат того кто не хочет: Желающего судьба ведет, не желающего тащит

Сенека о судьбе человека

Захочешь ли назвать [бога] судьбой? Не ошибешься: ведь от него все в мире зависит, он причина всех причин. Хочешь ли назвать его провидением? Верно будет сказано: ведь его мудростью все направляется, чтобы не было в мире беспорядка и все получало разумный смысл и объяснение. Назовешь ли его природой? Не согрешишь против истины, ибо от него все рождается, его дыханием мы живем. Назовешь ли его миром? Не обманешься: ведь он и есть то целое, что ты видишь, совершенный во всех составляющих его частях, сам сохраняющий себя своей силой.

Закон судьбы совершает свое право… ничья мольба его не трогает, ни страдания не сломят его, ни милость. Он идет своим невозвратным путем, предначертанное вытекает из судьбы. Подобно тому как вода быстрых потоков не бежит вспять и не медлит, ибо следующие воды стремят более ранние, так повинуется цепь событий вечному вращению судьбы, а первый ее закон  соблюдать решение.

Мы не можем изменить мировых отношений.

Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все, что приносит нам судьба, и отдаться воле законов природы.

Судьбы ведут того, кто хочет, и тащат того, кто не хочет. (…)

Высшее благо заключено в разуме, а не в чувствах. Что в человеке самое лучшее? Разум. Силой разума он превосходит животных и идет вровень с богами. Итак, разум в его совершенстве есть благо, присущее человеку, тогда как все остальные чувства  общие с животными и растениями.

В борьбе за существование животные, вооруженные зубами и когтями, кажутся сильнее человека, но природа одарила человека двумя свойствами, которые делают это слабое существо сильнейшим на свете: разумом и обществом.

Общительность обеспечила человека господством над зверями. Общительность дала ему, сыну земли, возможность вступить в чуждое ему царство природы и сделаться также владыкой морей.

.. Она не дает случаю одолеть его, ибо ее можно призвать для противодействия случаю. Устрани общительность, и ты разорвешь единство человеческого рода, на котором покоится жизнь человека.

Философия научила нас почитать божество, любить людей, верить, что у богов власть, а среди людей тесное сообщество. (…)

Мы должны представить в воображении своем два государства: одно  которое включает в себя богов и людей; в нем взор наш не ограничен тем или иным уголком земли, границы нашего государства мы измеряем движением солнца; другое  это то, к которому нас приписала случайность. Это второе может быть афинским или карфагенским или связано еще с каким-либо городом; оно касается не всех людей, а только одной определенной группы их. Есть такие люди, которые в одно и то же время служат и большому, и малому государству, есть такие, которые служат только большому, и такие, которые служат только малому. (…)

Страсти меняют выражение лица, заставляют хмурить лоб, улыбаться, краснеть или бледнеть. И неужели ты думаешь, что столь явственные изменения в теле могут происходить не от причин материальных? Если страсти материальны, то материальны и душевные болезни: скупость, жестокость… Соприкасаться могут лишь материальные вещи, говорит Лукреций. Между тем все перечисленные мною вещи не производили бы в теле никаких изменений, если бы не соприкасались с ним; итак, все они материальны.

Скелет, который ты видишь у нас, мышцы и обтягивающая их кожа, лицо и послушные руки, равно как и все другие члены, которыми мы окружены,  это оковы духа и тьма. Они подавляют, затемняют, заражают дух, отклоняют его от истины и навязывают ему ложь; с этим отягчающим его телом душе приходится вести настоящую борьбу.

Я рожден для высших устремлений, и я выше того, чтобы быть рабом моего тела; в теле своем я увижу не что иное, как цепи, сковывающие мою свободу. (…)

А покажите мне, кто не рабствует в том или другом смысле! Этот вот  раб похоти, тот  корыстной жадности, а тот  честолюбия. .. Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное.

Антология мировой философии / Под ред. И. С. Нарского и др.: В 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 1. С. 504, 506 509.

Первопонятия. Ключи к культурному коду — Михаил Наумович Эпштейн 📕

Перейти на страницу: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170

будет вращаться по кривой. Точно так же и удары судьбы направляют жизнь человека, но по линии, зависящей от его собственного характера. «…Как цилиндр, он толкается снаружи, но в остальном движется собственной силой и природой»[362].

Вопрос в том, что называть судьбой: силу внешнего воздействия? природу и характер того человека, на которого оказывается воздействие? или результирующую этих двух составляющих?

Фатализм и волюнтаризм

К понятию необходимости ведет понятие свободной воли, а не наоборот, как полагали Гегель и Маркс, для которых свобода – это осознанная необходимость, то есть добровольная отдача необходимости. Необходимость не может быть познана, пока у нас нет опыта свободы, не предпринята попытка обойти нечто предзаданное нам, препятствие, стоящее на пути. Свобода – это и есть способность обходить препятствие, выходить за предел данного, совершать побег в иное. Само слово «необходимость» и его синонимы «неизбежность», «безвыходность», «неотвратимость» образованы отрицанием, поскольку содержат в своем корне семантику движения – порыв к свободе: об-хождение, из-бегание, от-ворачивание. Действие «об-ходить» предполагает свободу преодолевать какие-то преграды или обходиться без чего-то насущного.

Не-обход-имость тогда и возникает, когда пытаешься что-то обойти, – логически и этимологически следует за «обходимостью», вбирает опыт свободы. «Не-об-ход-имость» содержит в себе краткую и трагическую историю свободы, это слово говорит о свободе не меньше, чем само слово «свобода». Необходимость – это свобода, испытанная до предела и потому познавшая свой предел[363].

Возьмем какой-то простейший, самый осязаемый пример превращения данности в судьбу через промежуточную область свободы. Вот эта моя внешность – данность или судьба? Данность, пока я ношу ее на себе, не замечая ее, и она приходится мне впору. Но если она становится мне тесна, я пытаюсь «выпрыгнуть» из нее и не могу, тогда-то я и понимаю, что это судьба, что я не могу сбросить свою внешность, а также свою эпоху, страну рождения, семью и близких. Они мне суждены в той мере, в какой я, вопреки своим намерениям и усилиям, не могу преодолеть свою данность. Чтобы чего-то не смочь, нужна сильная воля, интенция освобождения.

Для многих людей жизнь выступает как данность, «что есть, то и есть», и никогда не приобретает тяжкого и опасного достоинства судьбы. А для некоторых людей, таких как лермонтовский Печорин, судьбой становится любое происшествие, вроде столкновения с контрабандистами в Тамани, поскольку он постоянно испытывает границы своей свободы, ходит по той кромке, по одну сторону которой – мое безграничное «я», а по другую – моя непостижимая судьба. Поэтому Печорин не боится ходить в одиночку на кабана – и вздрагивает и бледнеет, когда от ветра стукнет ставнем. Он абсолютный волюнтарист в той же степени, что и абсолютный фаталист. Судьба не управляется поступками человека, но и человек в своих поступках свободен от судьбы. Человек воли и человек судьбы, волюнтарист и фаталист – это, как правило, одно лицо. Таков, например, сверхчеловек Ницше, у которого воля к власти совпадает с amor fati, любовью к судьбе.

В тексте человеческой жизни слова «свобода» и «судьба» всегда появляются вместе или подразумевают друг друга. Человек потому и не волен над теми или иными обстоятельствами, что имеет свободу воли.

Следует различать детерминизм, теорию полной обусловленности всех человеческих поступков, – и фатализм, по которому поступки приводят к заранее предопределенным, но непредсказуемым результатам.

Например, экономический или исторический детерминизм марксистского типа предполагает, что поведение человека определяется условиями его материального бытия, системой производственных и общественных отношений. В детерминизме все предсказуемо, человек несвободен, его поведение объясняется совокупностью обстоятельств; здесь нет никакого места ни для свободы воли, ни для действий судьбы. Фатализм, напротив, предполагает отсутствие прямой соотнесенности между волей человека и волей судьбы. Человек волен поступать, как ему заблагорассудится, но последствия его действий от него не зависят[364]. Фатализм не просто верит в судьбу, но постоянно испытывает ее своеволием. В отличие от детерминизма, фатализм взаимно освобождает человеческую волю и законы бытия от необходимого соответствия друг другу.

Герои лермонтовского «Фаталиста» – Вулич и Печорин – испытывают судьбу, играют с нею и именно поэтому могут быть названы фаталистами: они антидетерминисты, люди свободной воли. «…Подобно Вуличу, я вздумал испытать судьбу», – говорит Печорин. Фаталист – это такое напряженное со-стояние с судьбой: глаза в глаза, лоб в лоб, как у борцов на ринге, когда отслеживаешь каждое движение зрачка или мускула – оно может оказаться роковым. Печорин выходит в зону абсолютного риска, где казака-убийцу можно в одиночку одолеть, а от прогулки с прелестной девушкой – погибнуть. «Зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» Причем именно вера в судьбу подстрекает Печорина к своеволию. «…Я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает». Судьбу искушают, с ней сталкиваются, против нее восстают – судьбы нет там, где нет соответствующей интенции, человеческой «судьбонаправленности», в ответ на которую те или иные события становятся «судьбоносными».

Судьба и свобода

Итак, необходимость – это не исходная данность, а итог глубинного и трагического переживания свободы. Необходимость возникает на пределе свободы, как ее иное. Свободный человек свободен идти и дальше своей свободы, заходить за ее край, где он встречает свою судьбу.

Конфуций говорил: «Кто не признает судьбы, тот не может считаться благородным мужем… Благородный муж испытывает три страха: перед небесной судьбой, перед великими людьми и перед словами мудреца. Мелкие люди не знают небесной судьбы и не боятся ее, неучтиво обращаются с великими людьми и презрительно относятся к словам мудреца»[365].

Почему мелкий человек не знает и не боится судьбы? Да потому, что для него есть только непосредственная данность житейских дел, за пределы которой он не пытается выйти. Благо-родный – тот, кто чтит благо своего рождения и родителей, то есть основания своей судьбы. Без ощущения себя частью своего рода – а таково свойство благородного – не может быть и признания своей судьбы. Благородство и судьбоносность – это почти синонимы, почему о судьбе и говорят: «на роду написано». Свободный человек знает и то, от чего он несвободен, признает над собой власть рода и действие судьбы.

Для философа-стоика Сенеки сознательная покорность судьбе – тоже знак высокого мужества и добродетели: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все, что приносит нам судьба, и отдаться воле законов природы. Судьбы ведут того, кто хочет, и тащат того, кто не хочет»[366]. Сенека советует добровольно

Судьба ведет желающих; Нежелание затягивать: значение и значение

Философия изменение, судьба, несправедливость, смысл, субъективность 3 комментария

Какая замечательная вещь, правда? Судьба ведет желающих; нежелающие таскают . Возможно, вы также видели некоторые его варианты, например, . Судьба ведет желающих и тащит за собой сопротивляющихся. Первоначально это написал римский поэт Сенека – d ucunt volentemfata, nolentem trahunt , если хотите латинскую версию.

У этой короткой цитаты было много интерпретаций. Ведь именно так работает искусство.

Для некоторых слова Сенеки описывают что-то стоическое, заставляющее вас «страдать/ Пращами и стрелами неистовой судьбы».

Другие, возможно, увидят в этом что-то оптимистичное. Я видел по крайней мере одного человека с татуировкой «Судьба ведет желающих» на руке — правда, на латыни.

Мое личное мнение отличается от обоих этих подходов. Я не разделяю ни полнейшего стоицизма, ни маниакального оптимизма.

Судьба ведет желающих; нежелание его тащит.
Ключ в понимании того, что означают в данном контексте слова «ведет» и «тянет».

Судьба ведет желающих: что мы подразумеваем под «ведет»

Более стоические интерпретации сосредоточены на необходимости подчиниться своей судьбе. Поступая так, утверждает аргумент, вы не воспринимаете процесс как негативный.

Вас не таскают, вы идете по своей воле!

Лично мне это не нравится. Это напоминает мне старый анекдот о демократии: «Мы, правительство, решили, что вы, граждане, должны пройти период жесткой экономии. И, как в любом демократическом государстве, вы вольны это делать!»

Столь стоически интерпретировать фразу «судьба ведет желающих» сродни вере в то, что вы вольны делать то, что решило правительство.

В скобках:

0040 n чрезмерно оптимистичен в маниакальной манере, может предложить что-то в стиле «ни мужества, ни славы» или «удача сопутствует смелым», или какой-нибудь другой глупый комментарий, который слишком верит в американскую мечту.

Скажите это бесчисленным миллионам, которых «судьба ведет» на смерть в нищете, бездомности или в качестве мирных жителей, убитых бомбами – о, извините, я употребил неправильное слово? Я имел в виду «сопутствующий ущерб».

Итак, какие еще у нас есть альтернативные интерпретации? Я перейду к этому через минуту, сразу после того, как изучу вторую половину цитаты.

Нежелание затягивать: что мы подразумеваем под словом «тянет»?

Интерпретации одинаково ошибочны, когда дело доходит до второй половины цитаты. Для крайних стоиков быть невольно потащенным означает, что ты не мог понять, что должен был подчиниться своей судьбе, и в результате ты страдаешь.

Если вы не купили всю часть «вы вольны делать то, что мы вам говорим», возможно, вы не оцените и эту часть.

Выход из затруднительного положения заключается в том, чтобы понять динамика смысла

С другой стороны, при чрезмерно оптимистичной интерпретации вторая половина цитаты представляет собой не более чем бессмысленное предупреждение; грозит пальцем этим бедолагам, которые, кажется, не могут работать достаточно усердно, чтобы поверить в американскую мечту — которая, на всякий случай, если вам нужно напоминание — она называется так, потому что вы должны спать, чтобы поверить в это.

Итак, что у нас осталось?

Желающих ведет судьба; Невольно тянет — или как понять динамику смысла

Желающих ведет судьба. Это не должно означать ни пассивности, ни бездумного оптимизма (фактически приводящего к отказу , а не к усилению личных усилий).

Для меня «судьба ведет желающих; нежелание тащит» относится к динамике значения . Каждый день, каждый час и каждая минута вашего дня — это еще один шанс пойти по другому пути.

Есть очень мало вещей, которые мы можем контролировать. Мы не можем контролировать почти ничего, что связано с материальными благами. Это также означает, что большинство из нас очень уязвимы для несправедливости. Это неизбежно может заставить нас поверить в то, что наша жизнь зависит от судьбы — ведет она нас или тащит.

Если вас интересует литературный пример, взгляните на Франкенштейн — для более современного примера я также могу бесстыдно трубить в свою собственную трубу и продвигать Апогнозис или Я против Я .

Судьба, Совпадения, Удача. Время нового возрождения

А пока давайте сосредоточимся на Франкенштейне и отношениях Виктора с судьбой. Я сказал в той статье (цитируя современного критика):

Никогда нельзя было вообразить более дикую историю, однако, как и большинству вымыслов этого века, ей присуща атмосфера реальности, поскольку она связана с любимыми проектами и страстями того времени… Наш аппетит, мы говорим, к всякого рода удивление и страстный интерес таким образом разгорелись до такой степени, что, тем более, что мир вокруг нас снова пришел в свое прежнее унылое состояние счастья и законности, мы не можем удовлетвориться ничем в художественной литературе, которая не была бы ярко окрашена. и преувеличены.

 ( The Edinburgh Magazine and Literary Miscellany  1818)

Как проницательно отмечает анонимный критик, творчество Мэри Шелли представляет более широкую культурную среду.

Сегодня мы находимся в такой же трясине. Его динамика, конечно, изменена — «бессмертие» означает не столько то, что было в викторианскую эпоху, сколько что-то связанное с… Facebook.

Мы точно так же ошеломлены полной потерей контроля над своей жизнью, что мы отвечаем на «любые чудеса», которые дадут нам пресловутое похлопывание по спине. Людям нужны ответы, даже если они бессмысленны.

Настало время нового Ренессанса? Вопрос риторический.

В конце концов, сказать, что судьба ведет желающих и тащит нежелающих, должно быть знаком личного Возрождения . Как я уже сказал, каждое мгновение — это новый шанс принять решение о новом значении. Вы не можете контролировать, куда «судьба» (решения других) может занести вашу жизнь, поэтому вам лучше убедиться, что вы можете контролировать то, что вы думаете , чувствуете , и можете сказать .

Перед уходом…

Я очень надеюсь, что вам понравился этот пост, который вы прочитали,
И знаете что, позвольте мне сказать вам, что впереди есть и другие.
Если хотите, подпишитесь на этот скромный список рассылки,
Какой позор, будущие посты, если вы пропустите!

Адрес электронной почты

Где социальные кнопки?

Их нет, потому что я не хочу рекламировать компании, которые ненавижу. Кроме того, я считаю, что мои читатели достаточно умны, чтобы знать, как скопировать ссылку и поделиться ею где угодно.

Поэма для осени (отрывок из проекта «Я против себя») Можно ли научить хорошему письму?

Об ответственности. «Судьба ведет желающих и тащит за собой… | by Chengeer Lee

Фото Benjamin Suter с сайта Pexels

«Судьба ведет желающих и тащит за собой сопротивляющихся».
~ Сенека

Я провел много времени, размышляя над следующим вопросом:

В чем ключевая разница между успешными и неуспешными людьми?

Я смог найти ответ в своем прошлом — в то время моей жизни, когда я был безнадежным неудачником. У меня был менталитет побежденного. Ну, назвать это менталитетом было бы неточно, слово «менталитет» подразумевает какую-то организацию мышления. В то время не было никакой организации, только хаос, вызванный испорченной идеей, первобытной и сырой, — ее зарождение было скрыто где-то на глубоком животном уровне.

Мысль о том, что кто-то придет решить мои проблемы.

Я был убежден, что причины моей депрессии носят внешний характер. Я говорил себе, что я не что иное, как жертва обстоятельств, и тем самым сделал себя таковой. Мои мысли исказили мое восприятие, а значит и мою реальность.

Но однажды что-то изменилось. Мне казалось, что внутри меня щелкнул выключатель, и кто-то включил свет — вспышка, которая обнажила корень моих страданий. Внезапно я понял: был только один источник моих страданий — я . Это озарение привело меня к пониманию принципиальной разницы между победителем и проигравшим.

Это решение взять на себя 100% ответственность за свою жизнь.

Это решение отличает того, кто устанавливает правила своей жизни, от того, кто слепо следует правилам, созданным другими. Это решение, которое отличает тех, кто заставляет вещи происходить, и тех, кто позволяет вещам происходить с ними. Это решение отличает господина от раба.

Оглядываясь назад, я вижу двух «я»: был «я», который падал в свою собственную тьму, крича в ужасе от того, что открыла тьма; потом был «я», который отказывался устраиваться, полз от боли, сжимая зубы, сдирая пелену невежества с незрячих глаз, страдая от палящего света, но жаждая его. И между этими двумя версиями меня был поворотный момент — решение взять на себя полную ответственность за свою жизнь.

Я различаю три основных уровня ответственности:

  • Ответственность за результат.
  • Ответственность за свободу.
  • Ответственность за исполнение.

Принять статус-кво. Ваша жизнь, как вы ее переживаете во всей ее тотальности, целиком и полностью является вашим результатом.

Ваша реальность — это 100% ваш результат.

  • Ваш партнер или его отсутствие — ваш результат.
  • Ваше текущее финансовое положение — ваш результат.
  • Ваша карьера, ваша работа и уровень удовлетворения, который она вам дает — ваш результат.
  • Ваши друзья, ваше окружение, ваше окружение — ваш результат.
  • Ваши отношения с родителями — ваш результат.
  • Ваш автомобиль и все ваши материальные ценности — ваш результат.
  • Дом/город/страна, в которой вы живете — ваш результат.

Возьмите на себя полную ответственность за свои результаты. Столкновение со своими результатами на этом уровне ответственности может вызвать первоначальное сопротивление. Дискомфорт вполне естественен — ваше эго отказывается принимать грубую правду. Упражняйтесь в полном принятии. Неважно, чего вы достигли на данный момент. Что сделано, то сделано. Все, что имеет значение, это то, что вы собираетесь делать с этого момента? Играйте в руку, которую вам сдали.

Поймите, что для вас значит слово «свобода».

Свобода — это не отсутствие ограничений.
Удаление лишнего.

«Излишнее», о котором мы здесь говорим, не означает исключительно материальные вещи. Большая часть убеждений, желаний и интересов людей бесцельно выбирает самоидентификацию. Привязанность к земным, лишенным смысла вещам уменьшает степень свободы человека.

Многие люди проживают всю свою жизнь, ни разу не подвергая сомнению свою модель мира. Они не тратят время на рассмотрение существования альтернативных способов осмысления реальности. Они никогда не задумываются о том, каким могло бы быть их мировоззрение, если бы они отказались от бесполезных компонентов своей самоидентификации. Они такие, какими мир позволяет им быть .

Задайте себе вопрос:

Насколько ваша самоидентификация обусловлена ​​внешним миром?

Чем больше вы будете об этом думать, тем ближе вы подойдете к осознанию того, что, по сути, любое отождествление с внешним уменьшает вашу свободу. Неизбежно придешь к выводу, что может быть только одна истинная свобода — свобода от мысли .

Возьмите на себя полную ответственность за свои степени свободы :

  • Никто не избавит вас от вредных привычек.
  • Никто не отрежет токсичных людей от твоей жизни.
  • Никто не будет выносить мусор из вашего дома.
  • Никто не вынесет из вашего сознания ваш ментальный мусор.

Ты должен сделать это сам .

Не бойтесь отказываться от старых убеждений. Используйте следующую концепцию, я называю ее Закон Пространства :

Если вы хотите, чтобы что-то прекрасное вошло в вашу жизнь, вы должны освободить для этого место.
Если вы хотите что-то перестроить, вам нужно сначала снести это.

Вот одна из тех суровых истин, которые сделают вас лучше:

Никто не придет вас спасать.
Либо ты станешь своим спасителем, либо погибнешь.
Третьего не дано.

Изменение осуществляется циклами. Вы ставите цель, выполняете, выполняете работу, оцениваете, насколько результат увеличивает ваши степени свободы, выполняете снова, усерднее. Если вы проходите эти итерации со 100% ответственностью на всех этапах, ваша жизнь всегда находится под вашим контролем.

Я знаю, что у тебя были трудные времена. Боль сердца, боль ума, боль тела — вы испытали все это. Может быть, даже сейчас, когда вы читаете это, вы переживаете бурю, о которой другие ничего не знают. Пусть все это сгорит, семя твоего возрождения будет найдено в пепле.

Испепеление своей слабости — горький опыт, но он станет вашим самым сладким воспоминанием.

Не уклоняйся от превратностей жизни. Сразитесь с ними и оставайтесь непоколебимыми. Цените трудный путь . Так вы закаляете свой дух. Крепчать. Только сильный разум может открыть царство высших смыслов.

«Смысл жизни в ответственности. Чем больше ответственности вы берете на себя, тем больше смысла имеет ваша жизнь. Чем выше степень ответственности, которую вы добровольно соглашаетесь нести, тем богаче будет ваша жизнь».
~ Джордан Петерсон

Прямо здесь, прямо сейчас примите решение, что отныне все в вашей жизни — ваша ответственность. Скажем вместе:

Я беру на себя 100% ответственность за свою жизнь.

Я беру на себя 100% ответственность за людей, которые меня обидели. Все отношения в моей голове. То, как другие люди относятся ко мне, — это 100% мой результат.

Я беру на себя 100% ответственность за своего партнера. Мой напарник на 100% мой результат. Я никогда не буду жаловаться. Сложности в отношениях отражают мои собственные недостатки.

Я беру на себя 100% ответственность за то, что у меня нет партнера. Одиночество — это 100% мой результат. Любовь всей моей жизни никогда не постучится в мою дверь. Я должен активно искать.

Я беру на себя 100% ответственность за то место, где я нахожусь. Мой дом, мой город, страна, в которой я живу — это 100% мой результат. Я беру на себя полную ответственность за свои условия жизни, я понимаю, что они не изменятся, если я не заставлю их измениться.

Я беру на себя 100% ответственность за человека, которым я являюсь сегодня. Мое текущее состояние ума, мое тело, мой дух, мои эмоции, мои привычки, мои деньги — каждый аспект моей жизни на 100% является моим результатом. Я причина, и я решение.

Решение взять на себя 100% ответственность — вот что лежит между человеком и его мечтами. На протяжении жизни необходимость принять это решение будет возникать бесчисленное количество раз в разных формах и формах, но по своей сути оно всегда будет оставаться одним и тем же простым решением: принять или уклониться, жить воином или трусом.

Страх придет. Но в страхе нет ничего постыдного. Анализируйте его, тщательно изучайте, извлекайте из него уроки. Вы увидите, что всегда есть способ перевернуть ваш страх и заставить его служить вам.

Позволь себе испугаться до чертиков, но никогда не позволяй своим страхам мешать тебе двигаться . Ленивость убьет вас. Неважно, насколько быстро идет ваш прогресс, лишь бы он был прогрессом. Поднимите настроение и вперед.

Не оправдывайся. Ваша генетика, ваши родители, ваши друзья, ваш босс, правительство, общество, культура, система — ничто из этого не определяет, кто вы есть. Да.

«Помните, в тот момент, когда вы берете на себя полную ответственность за все в своей жизни, это момент, когда вы заявляете о своей власти изменить что-либо в своей жизни».
~ Хэл Элрод

Возьмите на себя полную ответственность за свою реальность . Реальность подобна глине — она послушно принимает желанную форму в руках волевых и дерзких и рассыпается в слабой хватке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *