Страсть — Психологос
01 октября 2022 г., 21:49
Фильм «Тайны любви»
Страсть — сильная и стойкая тяга к чему-то или кому-то, подчиняющая все чувства, мысли и стремления человека. Поскольку охватывает все тело и подчиняет душу, называется чувством, а в связи с тем, что движет и трясет все тело, иногда считается еще и эмоцией.
Страсть и любовь
Чаще всего говорят о страсти, как о моменте любви-хочу. Как правило, страсть в любви прямо пропорциональная силе сексуального влечения, дополнительно страсть усиливают моменты разлуки или препятствия в отношениях.
Когда главным в отношении ( в любви) является страсть, то тебе все время что-то нужно от своего партнера. Тебе нужно, чтобы он был рядом, чтобы он тебя обнимал, целовал… В этом случае по силе страсти измеряют силу любви. Смотри Показатели любви
В любви, где главное не получить от любимого, а ему подарить, страсть не важна. Мне важно не сколько и как меня обняли и поцеловали, а как я смог передать свою любовь. Мне важно, чтобы я любил и заботился, чтобы я был рядом.
- Эмоции в человеческой жизни
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Как вызвать страсть при помощи внешнего возбуждения (ВВП)
В своем руководстве «Искусство любви» римский поэт Овидий давал советы мужчинам и женщинам относительно романтического завоевания. Среди наиболее любопытных предложений мужчине было привести интересующую его женщину на гладиаторские бои, где она сможет легко возбудиться до страсти. Он, однако, не сказал, почему это будет так. Только в 1887 году появилось психологическое объяснение этой мудрости: Любовь может вызвать только сильная и живая эмоция, и почти не важно, являются ли эти эмоции приятными или неприятными.
0Подробнее
01 янв. 2000 г.
Любовь-Хочу и Любовь-Дарю
Любовь-хочу — требовательное отношение к партнеру, желание, чтобы тебе дарили, тебя любили, о тебе заботились. Любовь-дарю — смещение фокуса внимания на партнера: хочу любить и заботиться, дарить и радовать, чтобы рядом со мной было тепло и уютно.
0Подробнее
06 янв. 2013 г.
Любовь мужчины и женщины
В обычной жизни любовь встречается не часто, а то, что встречается, на высокую любовь похоже мало. Чаще любовью называют телесную тягу к другому человеку с сексуальным подтекстом, иногда это влюбленность, иногда привязанность. О настоящей любви, как о высоких отношениях между мужчиной и женщиной, любят помечтать, чтобы вдруг ее получить себе, в свою жизнь, но редко кто готов учиться любить, мало кто готов вкладываться в отношения, чтобы они стали отношениями с любовью.
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Любовь-страсть
Любовь-страсть — разновидность любви, где сила влечения затмевает разум. Мы привыкли любовь как страстное влечение называть любовью, хотя страсть скорее рядится в одежды любви, нежелю любовью является. Страсть — это когда хочется человека сожрать. А любовь — это когда его хочется накормить…
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Настоящая любовь
Забавно бывает наблюдать, как люди стараются найти «Настоящую Любовь», — а что потом с ней будут делать, упускают из виду. Вопрос о том, что будет, если у меня с Идеалом все привычки, предпочтения и прочая «механика жизни» окажутся разными — остается за кадром. А ведь сама по себе «Настоящая Любовь» никого, кажется, не осчастливила. Хорошие отношения, да когда в них вкладываются оба, да еще и с душой — гораздо интереснее.
1Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Результатник, умеющий наслаждаться
- Жизнь замечательных людей
- Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Лидер
- Субординация: уважаем руководителя
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
Хиты недели:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Если бы я любил. Отчеты
- Результатник, умеющий наслаждаться
- Субординация: уважаем руководителя
- Лидер
«Понимать свои порывы, оставаясь свободными»
Psychologies: Что такое страсть?
Андрей Россохин: Страсть – это яркое проявление влечения к жизни. Мы часто связываем слово «страсть» исключительно с любовью. Но может быть и страстная ненависть, и страстная преданность – все чувства, окрашенные страстью, приобретают свое предельное выражение, каждый человек, который добился успеха в жизни, страстен. Но одновременно это и влечение к смерти, страсть может стать разрушительной, как в картине Романа Полански «Горькая луна», где единственным выходом для пораженных страстью героев стали саморазрушение и смерть.
Мишель Шнейдер: Это привязанность к другому, основанная не на полноте, а на нехватке или отсутствии чего-то. Нам недостает того, чем мы обладаем, другого, самих себя. Однако не всякая любовь – это страсть, и, конечно, не всякая страсть является любовной. Любовь – это дар и самозабвение, тогда как желание – это поглощение и поглощенность. Любовь всегда обоюдна: каждый, кто любит, хочет быть любимым. А страсть асим-метрична: охваченному ею человеку в глубине души нравится не любить и особенно – не быть любимым.
Получается, что страстно любить не обязательно означает страстно любить другого?
А. Р. Одержимый страстью человек не может глубоко понимать и воспринимать другого: его интересуют только собственные ощущения и желания. Он сосредоточен не на реальном партнере, а на некоем придуманном образе, а иногда – лишь на какой-то его части. Подобная страсть заставляет человека наделять своего партнера свойствами иллюзорного образа, и, когда возлюбленный начинает вести себя иначе, чем предполагается (хочет один отправиться на прогулку, встретиться с друзьями), это может вызвать агрессию и желание втиснуть его в заданные рамки: «Ты должен всегда находиться рядом и быть таким, каким я хочу тебя видеть». Страсть изолирует человека от жизни, от взаимодействия с другими людьми, и если отношения развиваются дальше по этой логике, то фиксация на объекте страсти и стремление к изоляции становятся все сильнее. Это хорошо показано в фильме Эдриана Лайна «Девять с половиной недель», где герой Микки Рурка говорил: наши имена, наши истории неважны, существует только страсть, а реальный мир должен остаться за пределами нашей любви.
М. Ш. Из всех форм проявления любви страсть является той, где дыхание смерти наиболее ощутимо. Что проявляется двояко: мы стремимся поглотить другого и отказываемся от самих себя. Как и безумие, страсть обезличивает того, кто ее испытывает. А раз другой отнимает у меня мою индивидуальность, то и я в отместку низвожу его до уровня объекта, вещи. Пока отношения длятся, страстно влюбленный прибегает к шантажу, чтобы добиться присутствия другого и его внимания. «Ты меня любишь?» – это всегда вопрос-прикрытие. Вопро-сительная форма скрывает повелительное наклонение: «Люби меня!»
«Страсть» и «любовь» – как связаны эти понятия?
А. Р.: В самом начале отношений страсть присутствует почти всегда. Человек может говорить своему партнеру «я тебя люблю», но это скорее означает «я тебя хочу» – «хочу тебя не только сексуально, но и чтобы ты постоянно был около меня и разделял мою жизнь». Но постепенно страсть может перерастать в более глубокие, любовные отношения, когда другой человек становится не объектом страсти, а субъектом, когда он начинает быть важен сам по себе. Образ любимого поселяется во внутренней реальности, и, если близкого человека нет рядом, можно думать о нем, фантазировать, сохранять с ним внутреннее взаимодействие. В отличие от страсти любовь может ждать. Но возникновение любовных отношений не означает исчезновения страстности: уже нет того пламени, которое бушевало во время первых встреч, но есть огонь, который согревает. Партнеры начинают думать о совместной жизни, о детях, о том, как они будут сохранять доверие и близость, какими станут их отношения в старости… Это и есть переработка страсти в любовь.
М. Ш.: В любви мы ощущаем присутствие другого, даже если он далеко от нас. В страсти другой всегда ускользает, даже если он рядом. Любовь-самоотдача может стать осознанной, а страсть всегда остается в неведении относительно того, кто и кого заключает в объятия. Еще один момент: страсть неотделима от телесных ощущений. В наше время очень редко бывает единение сердец без единения тел.
Безумная любовь превращает нас в безумцев, уводит от реальности?
А. Р.: Наше желание испытывать страсть связано с желанием ощущать полноту жизни. Для этого охваченному страстью человеку и нужен партнер – не для того, чтобы узнавать его, любить, а чтобы чувствовать, что его собственная жизнь не бессмысленна. И в этом случае мы очень тяжело воспринимаем отказ во взаимности: другой дал, а потом отнял – не любовь, а надежду на то, что в отношениях с ним можно обрести смысл существования. Страстные отношения часто переживаются как полное слияние, когда людям кажется, что они составляют единое целое, – и в этом случае страсть паразитирует не на отношениях мужчины и женщины, а на более архаических отношениях младенца и матери, которые некогда были безраздельно слиты друг с другом. Одно из наших самых глубинных бессознательных желаний – вернуться в то состояние, и в этом смысле страсть дает возможность удовлетворить эту потребность. Но так же, как и ребенок со временем начинает интересоваться другими людьми и предметами, постепенно отделяясь от матери, так и партнеры возвращаются из страстного слияния в реальность. Для кого-то такое отделение от партнера может быть слишком болезненным, и он любой ценой будет стремиться удержать иллюзию слияния. Если партнер откажется от таких отношений, желая «вырваться на свободу», это может вызвать у страстно влюбленного такую же страстную злость и агрессию – вплоть до желания убить партнера или же покончить с собой, искренне считая, что без объекта страсти ему остается только умереть.
М. Ш.: Да, страсть вызывает разрыв с реальностью, и даже с самим фактом реальности того, кого вы любите. Страсть – это зависимость, когда весь мир сводится к присутствию того, кто в сущности никогда не присутствует полностью. Вам не хватает одного человека, и весь мир оказывается пустым… Но тот, кого вам не хватает, на самом деле – вы сами. Само слово «страсть» родственно «страданию». Так, например, мы называем словом «страсти» крестные муки Христа. Любовная страсть – это страсть к страданиям, любовь к страданиям, причиной которых постоянно является другой. Отсюда и возникает эта ловушка, в которой отсутствует логика: любимый становится единственным средством избавления от страданий, причиной которых он сам и является.
Зачем в нашей жизни нужна страсть?
А. Р.: Страсть важна как энергия жизни, которая может не только разрушать человека, но и созидать его – в том случае, если страсть не становится диким зверем, а является некоей силой, с которой он способен жить в согласии. Страсть можно в себе задавить, но тогда мы теряем энергию жизни. А если идти у нее на поводу, мы разрушаем себя и других. И только способность понимать свои порывы и управлять ими позволит нам гореть и любить, оставаясь при этом свободными и не отбирая свободу у других.
М. Ш.: Тот, кто думает, что любовь-страсть его не коснется, гораздо безумнее того, кто познал ее бездны. Стремление обойтись без страстей, обойтись без других носит имя «смерть». Любовь не всегда является болезнью, но в ней всегда присутствует нечто причиняющее боль, некий аффект. Ведь любить кого-то – значит дать ему и право причинять нам страдания. Ради чего нужно любить до безумия? В том-то и дело, что это ни для чего не нужно. Но это позволяет нам выйти за пределы собственной личности, вызывает желание терять – разум, время, самих себя. Отношения, которые ни к чему не ведут и ни для чего не нужны, – это, может быть, единственные отношения, которые позволяют нам оставаться живыми.
Страсть 101 | Психология сегодня
Что такое страсть?
Каждый имеет представление о том, что такое страсть, но когда мы начинаем говорить с другими о нашем понимании, часто оказывается, что разные люди имеют в виду разные вещи, когда говорят «страсть». Большинство людей согласятся, что страсть относится к сильной мотивации, смешанной с сильными эмоциями. Менее ясно, являются ли эти сильные эмоции положительными или отрицательными, поскольку и то, и другое связано со страстью. Для некоторых людей страсть относится к сексуальному влечению и преходящей известности одного человека к другому, что описывается как преходящее состояние, которое может исчезнуть через некоторое время. Для других страсть относится к долгосрочному интересу или приверженности человека к теме или деятельности, которой этот человек занимается в жизни, независимо от того, какие препятствия встречаются на пути. В настоящее время многие люди, кажется, согласны с тем, что страсть важна и эффективна, хотя существуют некоторые разногласия по вопросу о том, следует ли стремиться к страсти или игнорировать ее или даже избегать.
Зачем мне страсть?
С одной стороны, страсть считается желательной чертой во всех областях, связанных с достижениями и производительностью, таких как работа, предпринимательство, управление, обучение и спорт. В рекламе и брэндинге, например, страсть — это притчей во языцех. Одним из примеров были Летние Олимпийские игры 2016 года, посвященные теме «Страсть к трансформации». Точно так же девизом Deutsche Bank уже много лет является «Страсть к исполнению». Еще одним примером интереса к страсти является большой успех книги Анджелы Дакворт «Жестокость: страсть и настойчивость» в Америке и за ее пределами, в которой описывается успех людей, которые настойчиво действуют, прилагая усилия, вместо того, чтобы сдаваться (известная черта личности). как добросовестность в психологической литературе). Известный исследователь страстей Робер Валлеран зашел так далеко, что пришел к выводу, что «страсть — это то, что делает жизнь достойной жизни». Что делает страсть желательной чертой, так это то, что она сочетает в себе интенсивную мотивацию, необходимую для начала работы, и настойчивость, необходимую для преодоления препятствий и разочарований, с которыми люди обычно сталкиваются рано или поздно в процессе обучения и работы. Таким образом, страсть описывает, почему некоторые люди буквально горят желанием заниматься и настойчиво заниматься деятельностью, которая требует от них больших жертв и может даже заставить их чувствовать себя несчастными в течение длительных периодов времени.
Хорошо, если это так здорово, почему никому не нужна страсть?
С другой стороны, обеспокоенные родители начали задаваться вопросом, не вредит ли детям стремление найти увлечение для всех, и были подняты вопросы о том, следует ли изучать разнообразие вариантов и более сбалансированную, менее экстремальную мотивацию к учебе или работе. было бы так же полезно, если не больше. В том же духе немецкий философ-просветитель Иммануил Кант был убежден: «Никто не хочет иметь страсти. Ибо кто хочет быть закованным в цепи, когда он может быть свободен?».
Хорошо, я решил, хочу ли я страсти. Что теперь?
Если вы хотите стать более страстным или избавиться от страсти, моя следующая серия статей об исследованиях страсти расскажет вам, как это сделать в ближайшие недели и месяцы. В следующих постах мы обсудим, как инициировать и находить, поддерживать и упорствовать, а также избавляться и восстанавливаться от страстей в учебе, работе, спорте или досуге.
А пока можно найти подборку интересных ридеров, таких как:
- Некоторые вводные сведения о настоящем исследовании страсти в психологии можно найти на моей домашней странице и на странице исследователя страсти Роберта Валлерана.
- Убедительное историческое знакомство с корнями и философскими основами термина «страсть» можно найти в книге Томаса Диксона «От страстей к эмоциям. Создание светской психологической категории». Диксон показывает, что термин «страсть» вовсе не является новым понятием, он уходит своими корнями в христианское богословие и фактически был удален из словаря психологов с тех пор, как психология освободилась от своих теологических корней, став светской дисциплиной. Забавный факт: попытки заново представить страсть как психологическую конструкцию предпринимались еще сто лет назад, хотя интерес психологов к страсти резко возрос только в 2003 году после того, как Робер Валлеран вновь ввел это понятие.
- Наконец, читателям, интересующимся соотношением между страстями и уравновешенным удовлетворением, я рекомендую прекрасный роман Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт», в котором исследуется вопрос о том, стоит ли жить страстное стремление или, скорее, его отсутствие.
Психология страсти: дуалистическая модель
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Вальеран, Роберт Дж., 9 лет0062 The Psychology of Passion: A Dualistic Model , Series in Positive Psychology (
New York, 2015; онлайн-издание, Oxford Academic, 20 августа 2015 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199777600.001 .0001, по состоянию на 1 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).
enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихология страсти: дуалистическая модельКлиническая психологияСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихология страсти: дуалистическая модельКлиническая психологияСоциальная психологияOxford Scholarship OnlineКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
Эта книга о психологии страсти. Он прослеживает понятие страсти от древних греков к философам и современным психологам. На основе прошлых теоретических работ представлена дуалистическая модель страсти.
Ключевые слова: страсть, психологическое благополучие, здоровье, отношения, производительность, творчество, межгрупповые отношения, вклад в общество
Предмет
Клиническая психологияСоциальная психология
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
Содержание
Передний вопрос
- Страница авторского права
- Предисловие
Часть I Введение
- Расширять 1
О понятии страсти
- Расширять 2
История и определение страсти
- Расширять 1
О понятии страсти
Часть вторая Теория и метод
- Расширять 3
Дуалистическая модель страсти
- Расширять 4
Метод страсти
- Расширять 5
Развитие страсти
- Расширять 3
Дуалистическая модель страсти
Часть 3 Внутриличностные последствия
- Расширять 6
Страсть и познание
- Расширять 7
Страсть и эмоции
- Расширять 8
Страсть и психологическое благополучие
- Расширять 9
Страсть и физическое здоровье
- Расширять 10
Страсть, производительность и творчество
- Расширять 6
Страсть и познание
Часть 4 Межличностные отношения, межгрупповые отношения и социальные последствия
- Расширять 11
Страсть и межличностные отношения
- Расширять 12
Страсть, межгрупповые и социальные результаты
- Расширять 11
Страсть и межличностные отношения
Часть V Заключение
- Расширять 13
Подводя итоги
- Расширять 13
Подводя итоги
Конечная Материя
- Рекомендации
- об авторе
- Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.