17.02.2025

Страсть двух женщин: 10 фильмов о романах между женщинами – Афиша-Кино

10 фильмов о романах между женщинами – Афиша-Кино

10 декабря 2020

Елена Кушнир

10 декабря 2020

В сети появился первый рождественский лесби-ромком «Самое счастливое время года» с Кристен Стюарт и Макензи Дэвис (в прокате — с 14 января следующего года) и «Аммонит» с Сиршей Ронан и Кейт Уинслет — прохладный костюмный фильм о женщине-палеонтологе XIX века Мэри Эннинг, которая из-за бедственного положения вынуждена устроиться на работу к юной лондонской богачке, после чего между ними вспыхивает страсть. К слову, это не первый вклад Уинслет в квир-кино. В 90-х она сыграла в «Небесных созданиях» Питера Джексона влюбленную школьницу, вместе с подругой убившую свою мать. По такому случаю «Афиша» вспомнила и другие лесбийские романы в кино.

  • Детский час

    Драма

    Одри Хепберн и Ширли МакЛейн рвут душу на части

    Карен (Одри Хепберн) и Марта (Ширли МакЛейн) держат частную школу для девочек. Карен собирается замуж, и Марту это не радует. Противная ученица, которой досталось от Марты на орехи, в отместку пускает сплетню об ее отношениях с Карен. Жизнь молодых женщин превращается в ад. Уилльям Уайлер («Бен-Гур», «Как украсть миллион») дважды экранизировал рассказ Лиллиан Хеллман «Детский час». В фильме 1936 года намеки на лесбийскую любовь вымарали. Любовь вернулась, когда кодекс Хейса дал слабину и в Голливуде позволили заговорить о гомосексуалах. Но говорить о них разрешили так: это люди несчастные, больные, заслуживающие жалости, а желательно — еще и смерти. В 90-х Ширли МакЛейн даже просила у ЛГБТ-сообщества прощения за этот фильм. Просила напрасно. Технически Уайлер втиснулся в требования своей мракобесной эпохи. Но две великие актрисы играют такую душераздирающую трагедию разбитых судеб, что у последнего гомофоба дрогнет сердце.

    Подробнее о фильме

  • Связь

    Триллер, Драма, Криминальный

    Неонуар от сестер Вачовски

    Вайлетт (Дженнифер Тилли) живет с бандитом Сезаром (Джо Пантолиано), от которого хочет уйти. Случай предоставляется, когда к ней приходит чинить водопровод отсидевшая лесбиянка Корки (Джина Гершон), которую Вайлетт подговаривает украсть у мафии два миллиона и подставить Сезара. Это бесстыдное кино с завязкой одновременно нуара и порнофильма, когда в дом приходит сантехник и через минуту все скидывают трусы. Но это и зрелище восхитительное, не только потому, что Джина Гершон — самый сексуальный сантехник в мире. Просто тогда еще не сестры, а братья Вачовски с пионерским задором и постиронией, зашифрованной под черный юмор, рассказали старую сказку на новый лад. Предательство, деньги и лесбиянки это почти как гордость, предубеждение и зомби.

    Подробнее о фильме

  • Дочери тьмы

    Ужасы

    Кровь, любовь и феминизм

    Молодожены, у которых все уже не ладится, останавливаются в пустом отеле. Кроме них там живет лишь графиня Батори (любимица французов «новой волны» Дельфина Сериг) и ее секретарша. Старенький консьерж графиню помнит: он ее видел 40 лет назад. И за это время она ничуть не изменилась. Историк искусства Джеффри О’Брайан писал, что, если бы Райнер Вернер Фассбиндер снял кино о вампирах, получились бы «Дочери тьмы». Фильм так и тянет назвать «Горькими слезами Петры фон Кант» с клыками. В обеих лентах в атмосфере барочной роскоши женщина рвет оковы патриархата, бросаясь в омут запретной любви. Графиня разговаривает как радикальная феминистка: «Он хочет сделать из тебя то, что любой мужчина хочет сделать из любой женщины, — грешницу, рабыню, объект страсти». По счастью, это не современная агитка про эмансипацию, а старый добрый троп «вампирши-лесбиянки», появившийся на свет в новелле «Кармилла», впервые воплощенный в классическом хорроре «Дочь Дракулы» и проследовавший в наше время своим кровавым путем. Выживут только любовники. И феминистки.

    Подробнее о фильме

  • Покажи мне любовь

    Мелодрама, Трагикомедия

    Один из гимнов 90-х

    В крошечном шведском городке Омоле живут две школьницы. Одна брюнетка, и с ней никто не дружит. Вторая блондинка и популярная. Первая влюблена во вторую. Как только ни переводили нецензурное название фильма «Fucking Åmål»: «Прочь из Омоля» в Германии, «Школьные друзья» в Португалии, «Любовь есть любовь» в Чехии. Никому не хватило смелости разговаривать языком провинциальных подростков, воющих от тоски и мечущихся со своей сексуальной идентичностью в любом захолустье мира. А ведь для них и снималось. Скандинавская coming-of-age story это еще и история каминг-аута, настолько общественно полезная, насколько это возможно для фильма, героини которого, скорее всего, через годик вольются еще и в такой тренд 90-х, как смерть на рейве.

    Подробнее о фильме

  • Кэрол

    Мелодрама

    Ретромелодрама по роману Патриции Хайсмит

    Светская дама с Манхэттена Кэрол (Кейт Бланшетт) переживает развод и борется за опекунство над ребенком. Продавщица Терез (Руни Мара) скучает за прилавком магазина. Короткий разговор, забытые перчатки Кэрол, которые Терез решает вернуть владелице, и развод окрашивается в новые тона. Тодд Хейнс уже снимал об отчаянных домохозяйках 50-х, которым тесно в золотой клетке и где тоже были однополые отношения, но со стороны мужа. В первой ретромелодраме режиссера «Вдали от рая» героиня Джулианны Мур заводила еще более скандальный роман — с темнокожим садовником, что, по меркам времени, совсем ни в какие ворота не лезло. Встречайся она в люксовых номерах и дорогих ресторанах со скромницей Терез, кажется, никому бы не было дела. Хейнс сознательно снижает градус драматизма, лишая историю и социальной подоплеки, и нуарных обертонов Хайсмит. По большому счету это целомудренный фильм 50-х, вылезший за рамки цензуры. За страсть отвечает как обычно безупречная Бланшетт. Мара-то весь фильм ходит с таким видом, как будто ее в кодексе Хейса прописали.

    Подробнее о фильме

    Купить билеты
  • Лани

    Мистика, Драма

    Клод Шаброль не любит людей

    Красавица-богачка Фредерика (Стефана Одран) швыряет деньги уличной художнице Вай (Жаклин Сассар), потом занимается с ней сексом и увозит на свою виллу. Девушки живут приятно и праздно, пока не появляется архитектор Поль (Жан-Луи Трентиньян), заводящий роман сначала с одной, а потом с другой. В наши дни Шабролю бы досталось за провал политкорректности. Бисексуальность у него — симптом гнусного разложения. Лесбиянство — симптом гнусного разложения. Появляется мужчина, и женщины кидаются к нему, иллюстрируя гомофобную аксиому: «Просто мужика хорошего не было». Но дело не в патриархальных стандартах. Фассбиндер как-то сказал о Шаброле, что не может быть хорошим режиссер, так презирающий человечество. По Шабролю, сам человек — симптом гнусного разложения, который мэтр с удовольствием в каждой работе разоблачает. Зато от скромного обаяния буржуазии и ледяной красоты захватывает дух.

    Подробнее о фильме

  • Когда опускается ночь

    Драма

    Нерадикальный манифест

    Преподавательница в христианском колледже Камилла (Паскаль Бюссьер) собирается замуж за коллегу. Случай сводит ее с артисткой цирка Петрой (Рейчел Кроуфорд), к которой Камилла начинает испытывать влечение. Канадская лесбиянка и феминистка Патриция Розема снимала картину во время беременности. Возможно, поэтому «Ночь» наполнена каким-то материнским теплом. Здесь нет гнусных сексистов и религиозных фанатиков, стоящих на пути освобожденных женщин к истинному счастью. Цирк с его красочными фантасмагориями не противопоставлен христианскому аскетизму и рутине серых дней (девушки знакомятся в прозаической прачечной). Камилла не сидела в тесном «шкафу», откуда шагнула на волю. Розема не борется за все хорошее против всего плохого. Есть цирк, а есть христианский колледж. Если влюбленность, а есть любовь. Розема всех принимает и открыта к диалогу. И вообще все люди — сестры.

    Подробнее о фильме

  • Жизнь Адель

    Мелодрама

    Главный современный фильм о любви

    Старшекласснице Адель (Адель Экзаркопулос) вроде как нравится один мальчик, с которым она даже спит в качестве эксперимента. Но что такое «нравится», она понимает по-настоящему, лишь когда знакомится в гей-клубе со студенткой художественного факультета Эммой (Леа Сейду). Самое интересное в прогремевшей на весь мир и увенчанной золотом Канн картине Абдельлатифа Кешиша — то, что ничего особенно интересного в ней нет. Фильм не потрясает основ, не пытается растопить сердца гомофобов, не берет на себя просветительскую миссию и ни к чему не призывает. Именно это и потрясло основы и дало начало новому квир-кинематографу, в котором теперь просто рассказываются разные истории любви точно так же, как рассказывались до этого на экране более ста лет. У Эммы синие волосы и горящий взгляд, с ней хорошо говорить о Сартре, есть макароны и заниматься любовью. Она была в жизни Адель. Может, ничего лучшего с Адель никогда уже не случится. Может, и нет. Поживем и поснимаем кино еще сто лет — узнаем.

    Подробнее о фильме

  • Скандальный дневник

    Драма

    Про уродов и людей

    Старая дева и учительница Барбара (Джуди Денч) живет с кошкой, ни с кем не дружит и ведет мизантропический дневник, в котором описывает всех уродами. В ее школе появляется новая учительница Шеба (Кейт Бланшетт), в которую все влюбляются. Когда Шеба заводит роман с учеником, Барбара об этом узнает и использует информацию, чтобы ее к себе привязать. За роли в неуютной английской драме обеих ведущих актрис номинировали на «Оскар», и в случае Денч для этого точно есть основание. Она сыграла не одинокую женщину, а само одиночество, царапающее зрителя холодом. Барбаре легко дать совет: «Люби сам, а не жди, что тебя полюбят». Легко диагностировать ее отношение к Шебе не как любовь, а как одержимость. Фильм вообще легко анатомировать поп-психологией, но на выходе он не очень ею анатомируется. Он заставляет признать, что «полюбите нас черненькими» это не про возраст и вес. А про такую вот неприятную старуху, которая в каждом из нас сидит и думает: «Уроды! Не бросайте меня одну!»

    Подробнее о фильме

  • Фаворитка

    Биография, Исторический, Трагикомедия

    Очень черная комедия

    В XVIII веке Англией правит больная и истеричная королева Анна (Оливия Колман). Все дела ведет ее любовница герцогиня Мальборо (Рейчел Вайс). Во дворец приезжает бедная родственница герцогини Эбигейль (Эмма Стоун), которая первым делом падает в грязь, но из нее она быстро поднимется. Йоргос Лантимос, зарекомендовавший себя как мастер глубокомысленного абсурда, пришел к созданию картины с самоуверенностью своей Эбигейл. Он кокетливо передает самому себе привет в сцене с лобстерами, что больше к лицу режиссеру преклонных годов. Снятые широкоугольником кадры любовно заполнены отвратительными рожами, напоминающими насмешливые полотна Хогарта. Персонажи со вкусом матерятся. Свет подчеркивает каждую морщину. Никакого феминизма в помине нет. Общий посыл сводится к строчке из «Ханумы»: «Если женщины дерутся, лучше в драку не встревать». Но смотреть за этим увлекательно, как за любым подъемом из грязи в князи, и мысленно делать ставки: какая сучка крашеная раньше свалится в лужу.

    Подробнее о фильме

Подборки «Афиши»

 

Небесные создания: 10 фильмов о романах между женщинами

самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire

адвент-календарей для тех, кто уже ждет Новый год

мультфильмов, про которые все думают, что они диснеевские, хотя это не так

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Фильм «Две женщины» («Two women»)

Выберите удобный вариант просмотра и качество,
подходящее для вашего экрана

Видео недоступно для просмотра в вашем регионе

Канал не доступен

подробнее

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Канал не доступен

подробнее

  • Описание
  • Персоны и команды
  • 22 отзыва

2014, Драмы, Россия, Франция

Молодой наемный учитель Андрей прибывает в поместье.

В пышное общество он попал первый раз в жизни, но смог заполучить особое расположение сразу двух женщин! Первой стала жена помещика, а второй — семнадцатилетняя девушка по имени Верочка, воспитанница Натальи Ислаевой. Ранее между двумя женщинами были очень теплые отношения, но теперь в них возник некий оттенок соперничества. Воспылавшие страстью к молодому красавцу женщины обнажили собственную ревность.

Фильм Две женщины — это очаровательная экранизация пьесы Ивана Сергеевича Тургенева, которая словно выпала из стремительной современности. Она нежна, немного самовлюбленная, приятно неспешна. Эта лента достойна занять свое место в ряду иных из числа великого русского наследия. Зритель переносится в средину девятнадцатого века, когда к Аркадию Ислаеву в поместье приезжает Алексей — молодой, амбициозный студент, наставник для сына, которым очень быстро увлеклась жена самого помещика…

Но это еще не полная картина возникшей интриги, и зрители, которые продолжат смотреть онлайн в качестве Две женщины, смогут в этом убедиться. У семьи Ислаевых есть друг — Ракитин Михаил. И этот мужчина уже давно влюблен в Наталью Петровну, поэтому, конечно же, почувствовал надвигающуюся угрозу со стороны новоприбывшего юноши. Он не теряет шанса воспользоваться эмоциональной вспышкой, и в невероятном любовном многоугольнике зарождается такая буря эмоций, что зрителям вместе с главными героями придется пережить одни из самых головокружительных и удивительно интригующих дней.

Для тех, кто решил смотреть онлайн Две женщины, конечно же, не секрет, как самоубийственно сегодня экранизировать классику. Зритель перешел на более современные мультсериалы и стал все чаще игнорировать историческое кино. Однако, именно поэтому попытка режиссеров экранизировать такие произведения достойна уважения. И зрители, которые посмотрят фильм Две женщины, убедятся в этом. Вера Глаголева показа в этой ленте свой особый, очень тонкий взгляд на русскую классику, полную страсти и драматизма.

Молодой наемный учитель Андрей прибывает в поместье. В пышное общество он попал первый раз в жизни, но смог заполучить особое расположение сразу двух женщин! Первой стала жена помещика, а второй — семнадцатилетняя девушка по имени Верочка, воспитанница Натальи Ислаевой. Ранее между двумя женщинами были очень теплые отношения, но теперь в них возник некий оттенок соперничества. Воспылавшие страстью

СвернутьПодробнее


Доступно на устройствах
  • iOS

  • Android

  • Smart TV

  • Консоли

  • Приставки

Перевод
Русский, Русский с аудиоописанием

Субтитры
Русский

Как две женщины нашли свое увлечение

Меня завораживают истории людей и то, что побуждает их делать карьеру в науке. Недавно у меня была возможность поговорить с двумя женщинами-учеными, одной из Ирана и другой из Бразилии, о том, как они впервые заинтересовались наукой, как развивалась их карьера и каковы их планы на будущее. Их ответы были отредактированы.

Нахаль Хогхуги , почвовед и гидролог из Ирана, научный сотрудник Университета Джорджии с докторской степенью. Она использует геопространственное моделирование для изучения взаимодействий между почвой и водой, которые важны для окружающей среды и здоровья человека.

Майса С. де Оливейра , биохимик из Бразилии, доктор философии. кандидат Южного методистского университета в Техасе. Она увлечена научной коммуникацией и работала учителем естественных наук в Бразилии, прежде чем получить степень доктора философии. программа.

Вы помните, когда впервые заинтересовались наукой?

Предоставлено Нахаль Хогхуги

Нахаль Хогхуги — почвовед из Ирана, где ей не рекомендовали заниматься полевыми работами.

Предоставлено Майсой де Оливейра

Маиса де Оливейра, биохимик из Бразилии, увлечена научным образованием и общением.

Нахаль: В детстве я проводил лето у дедушки. У него была ферма с множеством фруктовых деревьев, которые он любил. Я многое узнал о выращивании деревьев и заметил некоторые вещи, например, то, что плоды не всегда были одинакового качества из года в год. Как в некоторые сезоны некоторые деревья болели, а в следующем сезоне их не было. Меня заинтересовал этот процесс, и я захотел узнать больше, чтобы помочь на ферме и в сельском хозяйстве в целом.

Майса: Я всегда знала, что буду ученым. Меня всегда очень интересовало все, что имело отношение к науке. Я нашел все это завораживающим и фантастическим. На самом деле, моя проблема заключалась в том, чтобы решить, какую науку выбрать. Даже когда я выбрал биологию, я все еще не мог решить, что в биологии я хочу изучать. В какой-то момент своей жизни я также увлекся научным образованием. Я понял, что окажу большее влияние как учитель естественных наук.

Нахаль: Мои родители очень хотели, чтобы мы пошли в медицинскую школу. Поэтому, когда я сказал им, что хочу изучать почвоведение, мама взяла с меня обещание, что я получу степень магистра в дополнение к бакалавриату. В Иране в почвоведении преобладают мужчины. Как женщина, я многого не могла сделать. Например, меня интересовало почвоведение — изучение развития почв, — но для этого требовалось много полевых работ, которыми я не мог заниматься, потому что в то время полевые работы не считались подходящими для женщин. Профессор в университете, где я получил степень магистра, посоветовал мне вместо этого сосредоточиться на физике почв, которая требует больше вычислений и не требует полевых работ.

Как проходил процесс принятия решения о защите докторской диссертации? в США.?

Майса: Все было очень быстро. Я решил, что хочу получить докторскую степень. в августе 2013 года, а к декабрю я разослал все свои заявки. Мой муж в то время учился в Техасе, поэтому я знала, что мне нужно ехать в Техас. Я сдавала вступительные экзамены в аспирантуру и искала университеты в Техасе, в которых были программы, которые мне были бы интересны. Я подала документы в девять университетов, и меня приняли в один, южный методистский. Это было все, что мне было нужно. Процесс оказался намного проще, чем я ожидал, и профессора из США очень мне помогли. Мне очень нравится, что у вас есть выбор, как у аспиранта в США. Это очень отличается от Бразилии.

Нахаль: Я работал в консалтинговой фирме в Тегеране и начал хотеть большего, чем то, что я делал. Я знал, что не хочу защищать докторскую диссертацию. в Иране из-за трудностей, с которыми я столкнулся во время учебы в бакалавриате и магистратуре. Моя сестра в то время училась во Флориде, поэтому я решил поступить в университет недалеко от Флориды. Я связался с профессором, который стал моим советником в Университете Джорджии, и сначала он сказал мне, что в данный момент у него нет финансирования. Он также прислал мне некоторую информацию для проекта, который он имел в виду, и мне это очень понравилось. Процесс попадания в США был трудным и долгим; прошло два года с того момента, как я решил, когда я, наконец, пришел. В то время в Иране я мог сдавать только письменные экзамены в аспирантуре, и они предлагались только раз в год. Мне также пришлось поехать в Армению на собеседование для получения визы, потому что в Иране нет посольства США. Мне повезло — мою визу одобрили всего за три дня.

Как вам учеба в США?

Майса: Я знал, что меня интересует здоровье человека, и я склонялся к инфекционным заболеваниям. Я сделал свою первую ротацию в лаборатории, которая занимается разработкой лекарств, улучшающих действие других лекарств от рака, и мне это очень понравилось, и я решил вместо этого поработать над этим. Вот почему я думаю, что ротация — это хорошая идея. По моему опыту, ученые в США много сотрудничают. Люди помогали мне во многих аспектах моего проекта, и я не чувствовал большой конкуренции.

Нахаль: Во время работы над диссертацией я много работал в полевых условиях, собирая пробы речной воды в Атланте и на севере Джорджии. Моя работа здесь сильно отличается от того, чем я занимался в Иране. Я знал, что хочу иметь экологическую составляющую, и мне это очень нравится из-за этого. Мой опыт в США был действительно хорошим. Все люди, с которыми я работал, очень поддерживали меня и были заинтересованы в развитии моей карьеры.

Какие планы на будущее?

Майса: Я еще не решила, чем буду заниматься после выпуска. Я знаю, что хочу заниматься научным образованием. COVID-19 укрепил идею о том, что нам нужны люди, чтобы лучше понимать науку. Я также увлечен работой со студентами и помогаю им развивать свой потенциал. Я хочу сосредоточиться на студентах из Латинской Америки, особенно на девушках. Думаю, этим студентам часто говорят, что наука не для них, и я хочу это изменить. В начале 2019 года я выступил в муниципальном колледже Маунтин-Вью в Далласе с докладом о карьере в науке. В конце выступления ко мне подошли студенты и сказали, что не думали, что научная карьера для них. Я призвал их изучить стипендии, которые позволяют студентам бакалавриата иметь лабораторный опыт.

Нахаль: После получения докторской степени я год работал в Агентстве по охране окружающей среды, прежде чем начать постдокторскую работу. Работа исследователя в Агентстве по охране окружающей среды была гораздо более тесной средой, чем в академических кругах. Я устраиваюсь на работу в национальные исследовательские агентства.

Какой совет вы бы дали женщинам из Ирана/Бразилии, которые хотят сделать карьеру в науке?

Нахаль: Если бы я собирался дать какой-либо совет женщинам в Иране, которые хотят сделать карьеру в науке, я бы хотел сделать это и никогда не сдаваться. Я хочу, чтобы они знали, что они сильнее, чем они думают.

Maisa: Прошлый год научил нас приспосабливаться к новым ситуациям и искать альтернативные подходы к нашим проблемам. Женщины обладают способностью смотреть на проблемы с разных точек зрения и находить творческие решения. У женщин есть много возможностей сделать успешную карьеру в науке, особенно за пределами Бразилии. Я призываю женщин искать эти возможности и использовать их.

Мария Магдалина, Апостол Апостолов

Говоря о первых последователях Иисуса, авторы Евангелий часто говорят о двух группах учеников: Двенадцати и Женщинах. Двенадцать относятся к двенадцати мужчинам-евреям, избранным Иисусом в качестве своих ближайших спутников и первых апостолов, символизирующих двенадцать колен Израиля. Женщины относятся к неустановленному числу учениц, которые также следовали за Иисусом, приветствуя его в своих домах, финансируя его служение и часто обучая Двенадцать своими делами верности и любви. Как и предсказывал Иисус, большинство из Двенадцати оставили его после его смерти (Иоанна 16:32). Но женщины остались рядом с ним — через его смерть, погребение и воскресение.

 Это четвертая часть серии из четырех частей о женщинах, окружавших Иисуса во время его страданий. (См. Часть 1: Женщина в Вифании помазывает Иисуса, Часть 2: Сердце Марии снова пронзено, Часть 3: Женщины ждут.) Счастливой Пасхи!

«Мария Магдалина пошла к ученикам с вестью: 
‘Я видела Господа!'»
—Иоанна 20:18

История о том, как Мария Магдалина стала известна как блудница сложный.

Одна из как минимум шести Марий, последовавших за Иисусом в качестве ученицы. Она отличалась от других тем, что отождествляла себя со своим родным городом Магдала, рыбацкой деревней у побережья Галилейского моря. Согласно Евангелиям от Марка и Луки, Иисус очистил Марию от семи демонов, после чего Мария стала преданной ученицей, упомянутой Лукой в ​​том же контексте, что и Двенадцать, которые путешествовали с Иисусом и помогали финансировать его служение.

В 597 году Папа Григорий Великий произнес проповедь о Евангелии от Луки, в которой он соединил Марию Магдалину с Марией из Вифании (сестрой Марфы), предполагая, что эта Мария была той самой женщиной, которая плакала у ног Иисуса в Луки 7, а та из семи демонов, которых Иисус изгнал из нее, была сексуальная безнравственность.

Идея прижилась и была увековечена в средневековом искусстве и литературе, которые часто изображали Марию плачущей, кающейся проституткой. Фактически, английское слово maudlin, означающее «слабый и сентиментальный», происходит от этого искаженного образа Марии Магдалины. В 1969, Ватикан официально подтвердил евангельское различие между Марией Магдалиной, Марией из Вифании и грешницей из Луки 7, хотя, похоже, Мартин Скорсезе, Эндрю Ллойд Уэббер и Мел Гибсон еще не получили меморандум.

Циник может предположить, что эта ошибка и ее последующая популярность представляют собой преднамеренную попытку создать тип и дискредитировать женщину, чья роль в евангельской истории настолько критична и революционна, что Восточная Православная Церковь называет Марию Магдалину равноапостольной. .

Хотя Мария Магдалина, по-видимому, сыграла решающую роль в раннем служении Иисуса, необычайная верность Марии Магдалины наиболее ярко сияет в истории Страстей.

Евангелия различаются, но все четыре указывают на Марию Магдалину как на одного из первых свидетелей пустого гроба.

Согласно синоптическим Евангелиям, она и группа женщин встали рано в то судьбоносное утро, через три дня после смерти Иисуса, чтобы помазать тело благовониями и благовониями. Когда они подошли к гробнице, их встретили божественные вестники, охранявшие вход, которые объявили, что Иисус воскрес из мертвых, как и обещал. Женщины немедленно оставили гроб и «со страхом и великой радостью» (Мф. 28:8) побежали рассказать об этом другим ученикам.

Лука отмечает, что по дороге они вспомнили, чему Иисус учил их о воскресении, что подтверждает тот факт, что эти женщины присутствовали при некоторых из самых важных и сокровенных откровений Христа и что они приняли эти учения близко к сердцу.

Но когда запыхавшиеся женщины пришли в дом, где собрались ученики, мужчины им не поверили. В то время женщины считались ненадежными свидетелями (этот факт, возможно, объясняет, почему апостол Павел полностью исключил женщин из повествования о воскресении в своем Послании к коринфской церкви), поэтому их провозглашение благой вести было отвергнуто мужчинами как «пустышка», тип глупых сплетен, характерных для необразованных женщин . Возможно, мужчины ссылались на широко распространенное мнение, что женщин, как и их сестру Еву, легко обмануть.

Некоторые, однако, были достаточно любопытны, чтобы взглянуть на гробницу, и поэтому, согласно рассказу Иоанна, Мария вернулась с Петром и другим учеником в то место, где она встретила посланников. Мужчины сами увидели пустую могилу и груду аккуратно сложенных в ней льняных пелен и признали женщинам, что могила действительно пуста. Однако в Иоанна 20:9 отмечается: «Они все еще не поняли из Писания, что Иисус должен был воскреснуть из мертвых».

Мужчины вернулись, чтобы сообщить об увиденном остальным ученикам, оставив Марию позади. Возможно, ученики выдвинули теорию о том, что тело Иисуса было украдено, поскольку Иоанн писал, что Мария, когда-то исполненная затаившего дыхание волнения и страстной веры, теперь стояла у гробницы и плакала.

Появились ангелы и спросили ее, что случилось.

«Они забрали моего Господа»,  сказала она им, полностью принимая отказ ученика от ее «пустой сказки» о воскресении,  «и я не знаю, куда они его положили»

Затем к ангелам присоединился таинственный человек, которого Мария приняла за садовника. Он тоже спросил, почему она плачет.

«Сэр, если вы унесли его, скажите мне, куда вы его положили, и я возьму его», умоляла она.

Только когда он назвал ее по имени, она узнала в этом человеке Иисуса

«Мария, «, сказал он.

«Раббони!»  плакала она.

«Не держись за меня»,  настоял Иисус, когда она упала к его ногам , «ибо Я еще не восшел к Отцу. Вместо этого пойди к моим братьям и скажи им: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему».

И так снова Мария Магдалина побежала к дому, где остановились ученики, и рассказала им, что видела воочию воскресшего спасителя.

«Я видел Господа!» заявила она.

Но только когда Иисус лично явился мужчинам, позволив им прикоснуться к ранам на его руках и боку, они наконец поверили.

Стивен Дж. Бинц отмечает, что «ее заявление «Я видел Господа» — это то же самое свидетельство, которое Павел использовал, чтобы настаивать на своем собственном авторитете как апостола: «Разве я не апостол? Разве я не видел Иисус наш Лорд? (1 Кор. 9:1). Вера церкви в воскресение возникла благодаря евангельскому свидетельству этой женщины».

Женщины, которых нелегко обмануть, были первыми, кто установил связь между учениями Христа из Писания и его воскресением, и первыми поверили этим учениям, когда они имели наибольшее значение. За доблесть, проявленную ею в том, что она дважды поделилась благой вестью со скептически настроенными учениками-мужчинами, ранняя церковь удостоила Марию Магдалину титула Апостола среди Апостолов.

То, что Христос открыл эту новую эру жизни и освобождения в присутствии женщин и послал их в качестве первых свидетелей всей евангельской истории, возможно, является самым смелым и открытым подтверждением их равенства в Его Царстве. что Иисус когда-либо избавил.

И все же слишком многие пасхальные службы начинаются с того, что мужчина стоит перед собранием христиан и кричит:  «Он воскрес!» на хоровой ответ «Воистину воскрес!»

Если бы мы чтили символические детали текста, эта честь всегда принадлежала бы женщине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *