27.04.2024

Стихийная нравственность: Приведите ,опираясь на знание курса,личный социальный опыт или социальную практику два примера проявления стихийной нравственности…

ПАМЯТКА Нравственные качества личности дошкольника | Материал (младшая группа):

ПАМЯТКА

Нравственные качества личности дошкольника

Важнейшей задачей является привитие детям с дошкольных лет правил поведения, основанных на моральных ценностях. Понимание нравственных общечеловеческих ценностей и норм формируется постепенно, сначала включая наиболее доступные возрасту.

Пожалей того, кто плачет, делись игрушками с другими детками, не бери без разрешения чужие игрушки – понятные руководства для дошкольника еще с «песочного» возраста. Нравственное воспитание направлено на развитие сочувствия, доброжелательного отношения, дружелюбия.

Младшие дошкольники не всегда осознают моральную ценность принятых норм поведения. И по большей части выполняют правила, чтобы за их нарушение не последовало наказание. Хочется отобрать новенький грузовик у Дениски, но мама тут же уведет домой, и игра закончится…

Малыши 3-4 лет делают положительные поступки с подачи взрослого, ради похвалы или избегания неприятных последствий. В этом возрасте имеет место некая стихийная нравственность.

Объективный социально-моральный смысл правил поведения осмысливается дошкольником в 5-7 лет. Усвоение нравственных норм связано с умением поставить себя на место другого человека. Подобной децентрацией управляет социальный интеллект и опыт межличностных отношений, которые еще только начинают формироваться с середины дошкольного возраста.

Старшие дошкольники проявляют сознательную нравственность. Они понимают, что морально-этические нормы следует выполнять, так как они разделяют категории добра или зла. А нормы поведения регулируют отношения между людьми.

ПАМЯТКА

«Нравственные нормы и правила в дошкольном возрасте»

Формирование нравственных качеств личности дошкольника происходит количественно и качественно, в соответствии с расширением социального круга и становлением мировоззрения. В 3-5 лет главные моральные заповеди укладываются в предельно короткий список:

  • Слушаться маму, папу и других значимых взрослых
  • Не обижать других деток (не отбирать игрушки, не толкать)
  • Никого не бить

К 6 годам перечень нравственных норм пополняется, прежде всего, благодаря развитию общения со сверстниками и взрослыми:

  • Делиться игрушками с товарищами
  • Не жадничать, когда что-то даешь другим
  • Помогать маме в бытовых делах
  • Складывать свои игрушки на место и бережно ими пользоваться
  • Не кричать и не требовать что-либо купить в магазине
  • Подождать, если взрослый занят и не может сию минуту проявить внимание

Старшие дошкольники обязаны следовать ряду ценностей, регулирующих совместную деятельность со сверстниками:

  • Быть приветливым со всеми, а не только с друзьями
  • Принимать в игру всех желающих
  • Оказывать взаимопомощь
  • Прислушиваться к другим, а не только настаивать на своем
  • Проявлять дружелюбие
  • Говорить правду
  • Защищать младших
  • Быть уважительным к взрослым

Подчиняясь нравственным нормам, дошкольники учатся контролировать свои желания и эмоции. У них формируется понимание, что существует «хочу», но его нужно соотносить с «можно» и «надо».

ПАМЯТКА

«Формирование волевых качеств ребенка»

Непременным условием развития волевых качеств личности дошкольника является самостоятельная деятельность и познавательная активность. Если ребенок заинтересован в определенных действиях, то он обязательно будет стремиться получить результат, будь то застегивание пуговиц или построение конструкции, создание рисунка в подарок маме или сочинение сказки.

Путь к результату лежит через проявление воли. В дошкольном возрасте начинают формироваться следующие качества:

  • Настойчивость
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Организованность
  • Трудолюбие

Дети мотивированы получать результат. Уже в 3 года появляется важнейшее личностное новообразование – гордость за свои достижения. Самостоятельно выполняя действия, дошкольники познают свои силы и возможности. Ребенок твердит «Я сам», когда взрослый торопится помочь ему. Малыш желает испытать гордость за свои старания, поэтому проявляет настойчивость и здоровое упорство.

Трудолюбие формируется благодаря воспитанию положительного отношения к труду, понимания важности сделанной работы для окружающих. Дошкольник не выдаст существенного продукта, однако важно уже то, что он прилагает усилия, участвует в деле рядом со взрослым.

ПАМЯТКА

«Исключение двойных стандартов в нравственном воспитании»

Дети испытывают полное доверие к нравственным эталонам, задаваемым взрослыми. Если бабушка дарит игрушку внуку, приговаривая «не давай мальчишкам, а то сломают», то дошкольник будет следовать бабушкиному наказу.

Только представьте, какое противоречие при этом наваливается на юную личность. С одной стороны, ребенок считает, что должен следовать бабушкиной «заботе». А с другой стороны, из-за этого сверстники называют его жадиной и не хотят с ним дружить. К тому же родители и та же бабушка несколько дней назад твердили, что жадничать нехорошо…

Не секрет, что некоторые семьи проповедуют двойные стандарты. В семейном кругу призывают своих детей быть добрыми, щедрыми, уступчивыми. Но, отпуская дошкольника поиграть со сверстниками, наставляют совершенно иначе: с тем не дружи, игрушки не раздавай, настаивай на своем…

Подобный двойственный подход мешает ребенку усвоить нравственные нормы, и следовательно, воспитать в себе соответствующие нравственные качества. Дошкольник теряется, что же все-таки важнее – быть приветливым и дружелюбным со всеми или дружить избирательно; проявлять щедрость или жадность?..

Еще более значимым примером для ребенка являются поступки и поведение значимых взрослых. От родителей дошкольник перенимает стиль отношения к другим людям, к природе, к животным. На основе реальных поступков ребенок сформирует свои представления о «хорошем» и «плохом». Нравственный или безнравственный смысл родительских поступков перекроет все нравоучения, адресованные ребенку. Как бы ни отрицали отец и мать, морально-этические ориентиры их детей – это калька семейных ценностей.

Стихийный мемориал в Петербурге в память о погибших в Ейске — 18 октября 2022

Общество

18 октября 2022, 17:36

7 комментариев

Петербуржцы несут гвоздики и свечи к стихийному мемориалу, возникшему на площади Островского. Так они хотят почтить память тех, кто погиб после крушения самолета в Ейске.

Фотографии оттуда 18 октября публикует вице-губернатор города Борис Пиотровский. Он отметил, что мемориал волонтеры организовали у памятника Екатерине II.

Фото: Борис ПиотровскийФото: Борис ПиотровскийФото: Борис ПиотровскийФото: Борис ПиотровскийФото: Борис Пиотровский

Поделиться

По последним данным, после крушения погибли 14 человек. Последнего нашли под двигателем самолета. Число пострадавших выросло до 26. Поисково-спасательные работы завершены.

17 октября в 18:20 военный самолет Су-34 задел дом по Коммунистической улице, 20/1, и упал во дворе. Пилоты успели катапультироваться. Девятиэтажное здание загорелось, пламя охватило более 2 000 кв. м, с первого по девятый этаж, пожар затронул 130 квартир. В доме проживали 556 человек, в том числе 76 детей. Из дома спасатели эвакуировали 360 человек, ещё 68 достали из-под завалов. Власти обещали жильцам, пострадавшим и семьям погибших материальную помощь. По основной версии СК, причиной трагедии стала техническая неисправность воздушного судна.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале
«Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По теме

  • Поисково-спасательные работы в Ейске завершены. Еще одного погибшего нашли под двигателем самолёта

    18 октября 2022, 16:26

УДИВЛЕНИЕ2

ПЕЧАЛЬ11

Комментарии 7

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

7

Новости компаний

МегаФон в 1,5 раза улучшил основные параметры сети в Петербурге

МегаФон завершил новый этап модернизации телеком-инфраструктуры в Санкт-Петербурге — оператор в 1,5 раза расширил полосу частот в диапазоне 900 МГц, используемую под передачу данных. Такое решение позволило улучшить основные параметры сети: емкость и пропускную способность, а также до 20% увеличить абонентские скорости. В процессе реализации проекта под улучшения попали более чем 1200 объектов связи МегаФона в Северной столице. Такое количество модернизированных базовых станций обеспечило еще более плотное 4G-покрытие в регионе. Связь LTE…

Банк «Санкт-Петербург» признан «Компанией года-2022 в сфере финансов»

Банк «Санкт-Петербург» признан «Компанией года-2022 в сфере финансов» по мнению читателей новосибирской газеты «Континент Сибирь» Ежегодно крупнейшая бизнес-газета Сибирского региона «Континент Сибирь» подводит итоги года и определяет лучшие компании в различных отраслях экономики СФО. В декабре 2022 года «Континент Сибирь» одновременно с выбором «Компании года» проводила голосование среди читателей на своем сайте: «Какой из банков, на ваш взгляд, в наибольшей степени достоин быть компанией года в сфере финансов?». Приз зрительских симпатий…

МегаФон на треть увеличил ёмкость сети за счет рефарминга

МегаФон на треть увеличил скорость мобильного интернета в 24 регионах страны, реализовав программу рефарминга — перевода частот, задействованных в сетях связи 2G и 3G, в современный стандарт LTE. Рефарминг позволяет без дополнительных ресурсов улучшить качество связи за счет более эффективного управления частотным спектром. Такая модернизация прошла и на сети МегаФона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. МегаФон проанализировал потребление мобильного трафика во всех регионах страны и с помощью инструментов BigData спрогнозировал…

ТОП 5

1

Появились подробности теракта в Иерусалиме. Погибших и пострадавших стало больше

98 651

312

Теракт в Иерусалиме: полиция задержала более 40 человек. Погибшие пытались помочь жертвам

81 604

73

А деньги где? Почему в январе россияне получили маленький аванс

54 862

234

Наше дело — предложить, ваше — согласиться. Что за газовые «счета» приходят петербуржцам

49 183

215

Новую прическу и песню исполнителя SHAMAN оценили более миллиона человек

46 915

28

Новости компаний

Элементарная философия | Государственный университет Нью-Йорка Press

Дэвид Маколи

Темы: Экологическая философия, Феноменология, Экология, Философия
Серия: Серия SUNY по философии и этике окружающей среды

Мягкая обложка : 9781438432441, 449 страниц, июль 2011

Твердый переплет : 9781438432458, 449 страниц, Сентябрь 2010 г.

Альтернативные форматы доступны по телефону:

Прочитать отрывок Посмотреть оглавление

Служба запросов или копия для экзамена
Запрос копии для обзора СМИ

Preface
Acknowledgments
Introduction

Four-Thought
Sheltering the Elements
Plan of the Work
Part I: Elemental Encounters and Ideas

1. Philosophy’s Forgotten Four
Earth
Air
Fire
Water
Interstice : Камень
2. Топология стихийной среды
Элементарные буквы
Элементные места
Элементы в качестве архетипов
Элементная оппозиция
Элементные вещества
Химические элементы
Культурные сравнения
Кадра из четырех
социальных конструкций элементов
. Международный Расцвет экологических корней: элементарная мысль Эмпедокла
Четыре пьесы
Проблема стихов
Квадратные корни и радикальные ризомы
Элементарная космология Эмпедокла
Экологическое и политическое равенство
Органическое единство
Экологическое действие
Ожидание эволюции
Эмпатия животных
Корни окружающей среды
Экологический дух
Создание природы
Чистота и загрязнение
Клети
4. 4. 4. 4. 4. Хора -Графика Земли, Воздуха, Огня и Воды
Азбука Всего
Вероятная Физика
Происхождение Земли, Воздуха, Огня и Воды
Корпус Экологической Космоскла
Вторые Начала и Ограниченные Конструкции
Снятие Чары Стихий
Переработка Элементов
Формы Четырех?
Размещенные Элементы: Хора -графия в Матрице
Строительство и Структура Первичных Тел
Война и Игра Элементов
Отправка Стойхия : Элементальные S/окончания
Гуссерль и Математизация Природы
Постскриптум к Платону: Философские примечания Уайтхеда
Промежуток: Облако
5. Место элементов и элементы места: естественный дом Аристотеля
Четыре рассказа о пяти элементах
Словарь определений элементов
Древний разрыв между поколениями
Вес размышлений
Место элементов
Элементы места
Возвращение домой и обитание
Междоузлия: тепло и холод
6. Экономика и экология аристотелевских элементов
Горячее, холодное, влажное и сухое
Преобразование противоположностей
Составление квартета
Первичная материя как постоянная проблема
Инопланетяне: Пятый элемент
Элементальный контакт: созерцание материальных тел
Соприкосновение с окружающей средой
Душа и внешний мир
Аристотель и экология
Междоузлия: свет и тень
4 9 Часть III: Элементарные миры
7. Приручение элементов
Снаружи-внутри
Философия водопровода
Водные транспортные средства и эстетика ландшафта
От водных путей к гидротехническим сооружениям
Вода в бутылках
Огонь и вода
Атмосферное затмение
Побег с Земли
Конец стихии?
Междоузлия: Ночь
8. В соприкосновении с чувственным миром: Воссоздание элементаля в континентальной философии
Мечты элементаля: Поэтика Башляра
Обитель элементаля: Четверица Хайдеггера Левинас о наслаждении
Элементарные императивы: Лингис и наше чувственное окружение
Страсти стихий: Иригарай о дыхании и теле
Пейзажи стихий: Кейси о месте
Природа стихий: Саллис о воображении
От стихий к стихиям
Междоузлия: космос
9. Переоценка земли, воздуха, огня и воды: красота стихий , Экологический долг и экологическая политика
Элементарная этика
Элементальная эстетика
Экологическое действие
Изумительный приказ
Примечания
Алфавитный указатель

Исследует древнее и вечное представление о четырех элементах как об окружающей среде.

Башляр назвал их «гормонами воображения». Гегель заметил, что «благодаря четырем элементам мы достигаем возвышения чувственных идей до мысли». Земля, воздух, огонь и вода исследуются как философские идеи и связанные с ними экологические проблемы с их классическими и многолетними концепциями. Дэвид Маколи приступает к широкому обсуждению их первоначального появления в древнегреческой мысли как мифических сил или научных принципов до их недавнего возрождения в современной континентальной философии как средства для понимания ландшафта и языка, поэзии и места, тела и тела политики. . Тем самым он показывает важность элементарного мышления для понимания и решения экологических проблем. Прослеживая изменение взглядов на четыре элемента на протяжении истории идей, Маколей создает новый словарь и новое видение окружающей среды, в то же время непосредственно затрагивая мир элементов, размышляя об их различных проявлениях.

Дэвид Маколи — адъюнкт-профессор философии и экологических исследований Пенсильванского государственного университета, Брендивайн. Он является редактором журнала Minding Nature: The Philosophers of Ecology .

«…Дэвид Маколи пытается бороться с нашим чрезмерно упрощенным взглядом на природу, восстанавливая детальное понимание четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды… вдумчивая, серьезная и увлекательная работа». — Экологическая этика

«…огромная книга Маколея

Элементарная философия , является данью уважения другому и, казалось бы, незнакомому восприятию, в котором земля, воздух, огонь и вода… оживляют человеческие мысли и действия. , информативная и трансформирующая медитация о том, как интерпретировать мир природы и жить с ним… Маколей с любовью наполняет текст элементами за пределами и между четырьмя и предоставляет читателям возможность по-новому взглянуть на связи между самими элементами и нашими переплетенными жизнями. с ними. Эти промежутки — драгоценные камни «. Очерки философии

«Маколей обогащает свой текст, включая отрывки из соответствующих стихов… [и] демонстрирует глубокое знание древней философии». — Philosophy in Review

«Вдохновляющее и провокационное… Вдохновляющим дополнением к книге является серия «промежутков» — коротких медитаций о различных проявлениях элементов, таких как камень, дерево, лед и облако, среди прочих». —

ВЫБОР

«Насыщенная эрудицией, но жизнерадостная игра слов, интеллектуальная история Маколея о четырех элементах — восхитительное проявление силы философии окружающей среды». — Дом мудрости на семи столпах

«Эта книга представляет собой междисциплинарное достижение, свидетельствующее о глубоком знакомстве автора, в частности, с древнегреческой космологией, современной философией окружающей среды, литературными и художественными традициями.» — Ценности окружающей среды

«…очень серьезная книга по философии. Она также удивительно всеобъемлющая, впечатляюще находчивая и с великолепным воображением — и в то же время приземленная — в объединении самых возвышенных философских мыслей о земле, воздухе, огне и воде. с экскрементами, ветрами, печами и фонтанами, с которыми мы живем». — Карлин Романо, 9 лет.0043 Chronicle of Higher Education

«Потрясающий образец обоснованной философии. Книга, меняющая восприятие, которая начинается с элементарных вещей и перерастает в глубокое размышление о людях в природе». — Дэвид У. Орр, автор книги «Вниз к проводам: противостояние климатическому коллапсу»

«Можно предположить, что в наши дни кварков и черных дыр древнегреческие размышления об элементах своего ландшафта — огне, воздухе, земле , и вода — были слишком элементарны, чтобы о них стоило вспоминать. Не так. Дэвид Маколи демонстрирует их удивительную актуальность. Земля, воздух, вода — даже огонь (энергия, глобальное потепление) — по-прежнему занимают центральное место в мировой повестке дня: поддержание жизни в тысячелетии экологического кризиса. С того дня и по сей день мудрые философы сохраняют связь своих мыслей с чувственной, стихийной Землей». — Холмс Ролстон III, автор Экологическая этика: обязанности и ценности в мире природы

«Благодаря своим обширным знаниям и глубокому пониманию истории философии Дэвид Маколи воплощает в жизнь классические элементы, демонстрируя их обновленную актуальность для решения насущных проблем нашего века. Его знания огромны, и его нюансы взаимосвязей огромны. Это великая философская работа». — Дэвид Ротенберг, автор книги «Песня на тысячу миль: китовая музыка в море звука»

«Это весьма оригинальное исследование исследует миграцию философской мысли в отношении и через элементарные экологические идеи земли, воздуха, огня и воды на протяжении своей двадцатипятисотлетней истории, от Эмпедокла до наших дней. Но это Это не просто исследование истории этих древних идей, а, скорее, свидетельство их продолжающейся плодовитости в жизненном опыте. Они придают чувственную специфичность бледной идее «природы» и конкретизируют абстракции окружающей среды. видов чуда — чувственного, поэтического, познавательного, научного, благоговейного — в переживании элементов, письмо Маколея проецирует широкий ландшафт для исследования многих пластов значения в окружающем опыте». — Арнольд Берлеант, автор Sensibility and Sense: The Esthetic Transformation of the Human World

« Elemental Philosophy » Дэвида Маколея представляет собой замечательно хорошо написанный обзор силы. Он сочетает в себе тщательный анализ древних философских источников с современными материалами удивительной интеллектуальной широты. Эта междисциплинарная книга работа обладает теоретической строгостью, космополитическим размахом и литературной утонченностью. Она понравится широкому кругу читателей, которым, как и мне, может понравиться это мощное приглашение к философскому переосмыслению и лирическому размышлению об основных элементарных принципах, которые имеют решающее значение для мудрой и благополучной жизни на планете Земля. Cегодня.» — Эрик В. Ортс, Пенсильванский университет

«После индустриализации знания стали фрагментарными, и люди утратили связь с материальными реалиями мест, в которых они жили. Дэвид Маколи сочетает древнегреческие заповеди с обстоятельствами двадцать первого века: земля, воздух, огонь и вода взывают к нам из через тысячелетия, чтобы возродить связь человечества с нашей родной планетой». — Дэвид Спанагель, Вустерский политехнический институт

Другие книги Дэвида Маколея

Вам также может понравиться

Каковы основные элементы христианской морали?

Самым основным принципом христианской нравственной жизни является осознание того, что каждый человек имеет достоинство быть созданным по образу Божию. Он дал нам бессмертную душу и благодаря дарам разума и разума позволяет нам понять порядок вещей, установленный в его творении. Бог также дал нам свободную волю искать и любить то, что истинно, хорошо и прекрасно. К сожалению, из-за грехопадения мы также страдаем от воздействия первородного греха, который затемняет наш разум, ослабляет нашу волю и склоняет нас ко греху. Крещение избавляет нас от первородного греха, но не от его последствий, особенно склонности ко греху, похоти. Таким образом, внутри нас есть как мощный импульс к добру, потому что мы созданы по образу Божьему, так и более темные импульсы ко злу из-за последствий первородного греха.

Но мы всегда должны помнить, что смерть и воскресение Христа предлагает нам новую жизнь в Духе, чья спасительная благодать избавляет нас от греха и исцеляет в нас ущерб от греха. Таким образом, мы говорим о ценности, достоинстве и цели человеческой жизни, даже с ее несовершенствами и борьбой. Человеческая жизнь, как глубокое единство физического и духовного измерений, священна. Она отлична от всех других форм жизни, так как только она запечатлена самим образом своего Творца.

Второй элемент жизни во Христе — это ответственная практика свободы. Без свободы мы не можем осмысленно говорить о морали или моральной ответственности. Человеческая свобода — это больше, чем способность выбирать между тем и этим. Это данная Богом сила стать тем, кем Он нас создал, и таким образом разделить с Ним вечный союз. Это происходит, когда мы последовательно выбираем пути, которые находятся в гармонии с Божьим планом. Христианская мораль и закон Божий не произвольны, а специально даны нам для нашего счастья. Бог дал нам разум и способность действовать свободно. В конечном счете, человеческая свобода заключается в нашем свободном решении сказать «да» Богу. Напротив, многие люди сегодня понимают человеческую свободу просто как возможность сделать выбор, без объективной нормы или блага в качестве цели.

Тенденция, противоположная той, которая делает акт выбора ядром человеческой свободы, — это тенденция, отрицающая, что мы вообще свободны. Некоторые считают, что из-за внешних сил, внутреннего принуждения, социального давления, детского опыта или генетической предрасположенности наше поведение уже предопределено, и мы не по-настоящему свободны. Хотя мы признаем, что «вменение в вину или ответственность за действие может быть уменьшено или сведено на нет неведением, принуждением, страхом и другими психологическими или социальными факторами» (CCC, № 1746), обычно мы все еще свободны и ответственны за свои действия. . Наша свобода может быть ограничена, но тем не менее она реальна.

Лучший способ расти на свободе — совершать добрые дела. Добрые дела помогают нам стать свободными и выработать хорошие привычки. Путь к потере свободы лежит через злые дела. Грех делает нас рабами зла и уменьшает нашу способность быть свободными. Свобода исходит из нравственности. Рабство греху возникает из безнравственности.

Вы можете прочитать больше из  Католического катехизиса США для взрослых , заказать собственный экземпляр или прочитать вопросы на сайте Конференции католических епископов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *