23.11.2024

Способности перцептивные: Перцептивные способности младенцев (infant perceptual abilities)

Перцептивные способности младенцев (infant perceptual abilities)

Общая характеристика восприятия младенца

В своих Principles of psychology («Принципы психологии») У. Джеймс так охарактеризовал перцептивный мир младенца: «Малыш, атакуемый раздражениями, которые одновременно идут от глаз, ушей, носа, кожи и внутренних органов, воспринимает все это как беспорядочную смесь мельканий и шумов». Эта т. зр. на младенческое восприятие как спутанное и недифференцированное оказалась весьма устойчивой. В 1960-х гг. отдельные ученые все еще придерживались мнения, что новорожденный не способен сосредоточивать взгляд или реагировать на звуки. Однако с изобретением ряда оригинальных методик для изучения перцептивного мира младенца традиционные представления о перцептивных умениях маленьких детей начали кардинально меняться. Целевой установкой этих методик было использование существующих видов поведения младенца для выявления тех раздражителей, на которые младенец обращает внимание.

Зрительные умения младенца

Многочисленные исслед.

показали, что младенец обладает поразительными зрительными умениями. К числу наиболее важных работ в этой области относятся исследования восприятия младенцами глубины и паттернов.

Восприятие глубины. Хотя еще Дж. Беркли высказывал предположение, что восприятие глубины и удаленности не яв-ся врожденным, а приобретается с опытом, этот вопрос оставался филос. до тех пор, пока не были разработаны методики исслед., позволявшие систематически изучать его в экспериментах с младенцами.

Одной из самых ценных методик для исслед. зрительных умений младенца стала методика «визуального обрыва», предназначенная для изучения восприятия глубины путем создания контрастирующих поверхностей, вызывающих эффекты малой и большой глубины. Вся поверхность эксперим. установки — прочное прозрачное стекло, горизонтально закрепленное на определенной высоте над полом, — была твердой на ощупь, и настланный на одном ее конце (вровень со стеклом) узорчатый материал также имел вид продолжающейся твердой поверхности.

Однако на др. ее конце этот узорчатый материал свисал от уровня стекла под прямым углом вниз и покрывал собой пол. При взгляде через прозрачное стекло находящийся на полу материал создавал зрительное впечатление провала или обрыва. Детей в возрасте от 6 до 14 месяцев помещали в центр стеклянной плоскости, и мать малыша просила его подползти к ней. Дети в подавляющем большинстве предпочитали «ровную» плоскость «обрыву», демонстрируя тем самым, что они уже различают глубину, но крайней мере, к тому моменту, когда начинают ползать.

Когда в экспериментах с «визуальным обрывом» стали использовать приборы для регистрации частоты сердечных сокращений, обнаружилось, что уже 2-месячные младенцы способны различать «мелкую» и «глубокую» стороны установки. Однако, хотя эти результаты доказывают существование восприятия глубины в очень раннем возрасте, они не позволяют сделать однозначный вывод о врожденном характере этого вида восприятия у детей. И все же, когда детеныши животных, к примеру, козлята демонстрируют восприятие глубины в возрасте всего одного дня (!), это подтверждает возможный вывод о том, что такое восприятие является врожденным и у людей.

Восприятие паттернов. Для определения того, способны ли младенцы различать паттерны, использовалась методика зрительного предпочтения. Этот метод заключается в предъявлении младенцам двух различных плоских изображений (узоров, орнаментов и т. п.). Наблюдая за младенцем через смотровое отверстие и регистрируя направление его взора, экспериментатор может определить, на какой из паттернов младенец больше смотрит. Предпочтение одного паттерна другому свидетельствует о способности младенца визуально различать их.

Пионерские исслед. Фанца были посвящены изучению зрительных предпочтений младенцев в возрасте нескольких дней. Оказалось, что малыши демонстрируют неожиданно высокую остроту зрения, или способность различать мелкие детали. Особый интерес вызвала способность младенцев выделять паттерны, напоминающие челов. лицо, из прочих паттернов. Эти данные позволили предположить, что лица наделены неприобретенным (unlearned), первичным значением, к-рое младенцы «понимают» уже через несколько дней после рождения.

К 2 месяцам младенцы демонстрируют явное предпочтение похожим на челов. лицо паттернам в сравнении с изображением лица с измененным местоположением элементов (глаз, носа, рта и т. д.) или с паттерном, не похожим на лицо, но эквивалентным ему по суммарной стимульной энергии. Др. исслед. показало, что уже в 3 месяца ребенок способен узнать лицо своей матери на фотографии.

Обнаружение новых стимулов. Привыкание возникает, когда повторяющийся стимул становится знакомым и больше не вызывает ответной реакции. Изменение уровня реактивности при предъявлении др. стимула свидетельствует о том, что различие между старым и новым стимулами было обнаружено. Т. о., сравнение реакций на знакомый и новый стимулы дает нам др. подход к изучению перцептивного мира младенца. Из множества исслед., в к-рых применялась эта методика, становится очевидным, что замену старого стимула на новый можно использовать для возврата интереса младенца почти с момента рождения. Отсюда можно сделать вывод: младенцы — отнюдь не пассивные реципиенты средовой стимуляции, они реагируют на новизну и изменения.

К множеству перцептивных процессов, для исслед. к-рых применялась методика привыкания, относится и восприятие цвета. Когда 4-месячные дети привыкали к световому раздражителю с определенной длиной волны, они вновь обнаруживали интерес к световому раздражителю, если его длину волны изменяли таким образом, чтобы он воспринимался взрослыми как стимул др. цвета, — свидетельство того, что младенцы обладают цветовым зрением, сходным с таковым у взрослых.

Активный поиск зрительной стимуляции. Исслед. активного включения младенцев в поиск зрительной стимуляции проводились с помощью методик, использующих склонность маленьких детей сосать попавшие в рот объекты. В таких исслед., в качестве награды за более энергичное или частое сосание пустышки (датчика, чувствительного к изменениями силы и частоты сосательных движений), младенцу показывали с помощью специального проектора определенные видовые картины. Оказалось, что младенцы сосут пустышку более интенсивно, чтобы иметь возможность рассматривать изображение на экране. В др. исслед. обнаружилось, что младенцы способны изменять режим сосания с целью получения возможности рассматривать четкие изображения вместо расплывчатых. Эти и др. исслед. показали, что младенцы обладают высоко развитыми зрительными умениями с момента или вскоре после рождения. Можно ли это сказать в отношении не только видимого, но и слышимого младенцем мира?

Слуховые умения младенца

Младенцы способны слышать, так же как и видеть, с самого рождения. Вряд ли стоит удивляться, что большинство исслед. слуха младенцев было сосредоточено на изучении восприятия речи. Представляет интерес тот факт, что так же как младенцы реагируют на челов. лицо очень рано, они, по-видимому, столь же рано настроены особым образом на восприятие речи и челов. голоса.

Вместо того, чтобы быть пассивными слушателями, младенцы активно реагируют на речь взрослого. В одном исслед. обнаружено, что движения младенца синхронизируются или совпадают по времени с речью взрослого уже с рождения или немного позднее.

Младенцы реагировали на английскую и китайскую речь, но не обнаруживали никаких реакций на такие звуки, как несвязные гласные или постукивание. Такая чувствительность к речевым паттернам, возможно, играет какую-то роль в подготовке младенца к последующему овладению языком.

В ряде исслед. было показано, что младенец в возрасте от нескольких дней до 1 месяца уже способен отличить голос матери от голосов др. женщин и может даже реагировать на свое имя, при условии его отчетливого произнесения матерью. Такое слуховое узнавание матери предшествует развитию зрительного узнавания и, вероятно, играет важную роль в формировании привязанности младенца к матери.

Различение звуков речи. К 6 месяцам дети способны дифференцировать любые две фонемы, входящие в состав языка.

Реакция на эмоциональный тон речи. К 7 месяцам дети в состоянии соотносить голоса и лица, выражающие одинаковые эмоции. Младенцы ожидают услышать веселый голос от изображения чел. с веселым лицом, а сердитый голос — от изображения чел.

с сердитым выражением лица.

Пренатальное слушание. Когда будущим матерям на протяжении двух последних месяцев беременности читали вслух рассказы, их дети, к-рых обследовали через 1—2 дня после рождения, предпочитали слушать те рассказы, которые они уже слышали в утробе матери, а не новые. Т. о. развитие слуховых умений начинается еще до рождения.

Перцептивные умения в области других чувств

Осязание. Чувство осязания младенца в том виде, как оно проявляется в рефлексе поиска груди, вносит важный вклад в раннее пищевое поведение. Если прикоснуться к щеке малыша, он откроет рот и повернет голову, энергично пытаясь отыскать сосок груди. Когда рот ребенка встречается с соском, он автоматически начинает его сосать.

Вкус. Младенцы в первый день жизни обнаруживают вкусовую чувствительность и предпочитают сладкие жидкости безвкусным. Однако, не вполне ясно, имеет ли вкусовая чувствительность врожденный или приобретенный характер. Исслед. на крысах показывают, что питание самки во время беременности сильно влияет на вкусовые предпочтения новорожденных крысят.

Обоняние. Младенец может отличить запах матери от запаха чужого чел. — способность, к-рая обнаруживается у детей в возрасте примерно 6 недель. Т. о., вместе с видом и звуком матери, ее запах может играть определенную роль в формировании привязанности младенца к ухаживающему за ним чел.

Пересмотренный взгляд на перцептивные умения младенца

Перцептивный мир младенца определенно отличается от «беспорядочной смеси мельканий и шумов», о к-рой писал У. Джемс.

Гораздо менее определенными яв-ся выводы, касающиеся такого спорного вопроса, как «природа или воспитание». Как предложил Гибсон, лучше прекратить спорить, поскольку вполне возможно, что это неправильно поставленный вопрос, и направить все исследовательские силы на выяснение механизмов взаимодействия природы и воспитания. Др. направление исслед. касается точного определения того, какого рода средовую сенсорную информацию младенцы улавливают и какова ее роль в когнитивном развитии. Неисчерпаемая изобретательность исследователей, проявляемая в поисках новых способов ведения разведки перцептивного мира младенца, будет служить гарантией того, что перцептивные умения маленьких детей будут оставаться притягательным и плодородным объектом исследовательской деятельности.

См. также Связь и привязанность, Когнитивные (познавательные) способности, Развитие в раннем детстве, Развитие младенца, Перцептивное развитие

Ф. М. Кодл

Педагогические способности, их содержание и структура

Педагогические способности, их содержание и структура
Лекции и практикум по психологии — Педагогическая психология

Практикум по педагогической психологии

Цель: сформировать у педагогов понятие о педагогических способностях, их содержании и структуре. Осмыслить сущность педагогического такта. Познакомиться с упражнениями на развитие различных педагогических умений и способностей. Определить с помощью тестовых методик склонности и способности педагогов к педагогической деятельности.

Оборудование:«банк» педагогических ситуаций, тестовые методики по исследованию склонностей  к педагогической деятельности (опросник Павлютенкова), методика КОС.
Основные понятия: педагогические, дидактические, академические, коммуникативные, перцептивные, организаторские, экспрессивные,  способности; эмпатия; педагогический такт.

План
I  Теоретическая часть
1  Понятие о педагогических способностях, их структуре.
2. Содержание и характеристика ведущих педагогических способностей.
3. Психологические основы педагогического такта.

II. Практическая часть.
1. Решение задач
2. Упражнения на развитие различных педагогических умений и способностей.
3. Определение склонностей и способностей к педагогической деятельности

Теоретический материал.
Педагогические способности – это определенные психологические особенности личности, которые являются условием успешного достижения ею в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании детей.
Педагогические способности характеризуют как умственную, так и эмоционально – волевую сторону личности. Все эти качества тесно взаимосвязаны друг с другом, влияют друг на друга и образуют единое целое. Можно выделить ряд компонентов, занимающих существенное место в структуре педагогических способностей (за основу взята схема, предложенная Ф.Н.Гоноболиным).
1.Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. Учитель с дидактическими способностями умеет в случае необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать учебный материал, трудное делать легким, сложное – простым, неясное – понятным.
2.Академические способности – способности к соответствующей деятельности в области науки (в математике, физике, биологии, литературе и т.п.) Способный учитель знает предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей науке, свободно владеет материалом, проявляет интерес к исследовательской работе.
3.Перцептивные способности – способности проникнуть во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося. Составной частью способностей можно считать готовность к эмпатии, т.е. к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию им.
4.Экспрессивные способности – способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Речь способного учителя живая, образная, интонационно яркая и выразительная, эмоционально окрашенная, с четкой дикцией, умеренными жестами и движениями.
5.Организаторские способности – это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу. Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.
6.Суггестивные способности – это способности непосредственного эмоционально – волевого влияния на учащихся, которые зависят от целого комплекса личностных качеств учителя, в частности, его волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и т. д.), а так же от чувства ответственности за обучение и воспитание школьников.
7.Конструктивные способности – это способности, выражающиеся в предвидении последствий своих действий, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника. Основой этого умения являются такие психические качества, как живость воображения и логичность мышления, а также общие навыки планирования.
8.Способности к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя. Способный, опытный учитель внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, в то же время держит в поле внимания всех учащихся, чутко реагирует на признаки утомления, невнимательности, непонимания, следит за своим собственным поведением.
9.Коммуникативные способности – способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
Педагогический такт – это мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся. Он – результат духовной зрелости учителя, большой работы над собой по приобретению специальных знаний и выработке умений общения с детьми. Прежде всего, это знание психологии возраста и индивидуальных особенностей современных учеников.
Анализ конфликтов учеников с учителями показывает, что одна из их причин – бестактность учителя, проявляющаяся в грубых замечаниях педагога относительно внешнего вида, ума, способностей учеников.
Такт учителю необходим на всех этапах урока. Особое внимание ему следует обратить на свое поведение во время проверки и оценки знаний учащихся. Здесь такт выражается в умении выслушать ответ ученика, проявлять выдержку при возникающих у школьников затруднениях. Исследование психологии педагогической оценки, проведенное Б.Г. Ананьевым, показало, что отсутствие мотивированной оценки слабых ответов школьников могут привести к тому, что школьник перестает понимать вопросы учителя, из-за неуверенности усваивает привычку переспрашивать, молчать при повторных вопросах. Автор доказывает, что отрицательные по форме оценочные суждения тоже должны иметь положительное значение и носить направляющий перспективный характер, например: « Было бы верно, если было бы вот это указано…».
Наличие педагогического такта позволяет учителю устанавливать и поддерживать психологический контакт с детьми на уроке, во внеклассной работе, на досуге.

Практическая часть

Упражнения для развития коммуникативных, способностей.
1. Преднамеренно вступите в контакты с человеком в своем коллективе, с которым обычно не общаетесь близко. Придумайте повод поговорить. При этом в одном случае заведите разговор и управляйте общением сами, а в другом — разговорите товарища и незаметно для него лидерство в беседе передайте ему. Повторите это упражнение и в других ситуациях.
2. Преодолейте робость в разговоре с малознакомыми людьми. Упражняйтесь так: если вас слишком беспокоит, как вы выглядите со стороны, что о вас думают, дайте себе обещание, что, разговаривая с людьми, будете думать только о деле, о предмете разговора и избегать мыслей о себе. Проконтролируйте результат такой психологической подготовки к общению
3. Если вы не очень общительны, поупражняйтесь в разыгрывании роли общительного человека: смело обращайтесь с вопросами о том, как пройти на такую-то улицу, который час и т д. к людям, которые кажутся вам особенно необщительными.
4. У вас хорошее настроение. Но сумейте убедить окружающих в обратном, да так, чтобы друзья обратили на это внимание и спросили: «Что с вами, чем вы удручены?»
5. В целях развития у себя способности к перевоплощению проделайте следующее: в течение недели постарайтесь вспомнить как можно больше переживаний, которые были у вас в том возрасте, в котором находятся ваши ученики. В беседах с ребятами узнайте, знакомы ли и им эти переживания. А теперь ответьте на вопрос: не забыли ли вы свое детство, хорошо ли понимаете детей? Помните, способность к сочувствию — важное условие контактов и эффективности всех ваших воспитательных влиянии.

Упражнения для развития внимания и наблюдательности.
Чтобы сформировать у себя педагогическую наблюдательность, необходимо научиться управлять своим вниманием: (направлять, концентрировать и распределять его), хорошо знать внешние проявления личности (жесты, мимику, темп движения, тон речи и т. д.) и по ним понимать другого человека. Основной путь достижения этого — постоянные упражнения и накопление опыта.
1. Понаблюдайте в течение некоторого времени за 1 -2 учениками в классе. Ведите записи наблюдений. Сделайте обоснованные выводы об уровне воспитанности и развитии у них тех или иных качеств личности. Например, об их дисциплинированности, ответственности, коллективизме и т. д. Свои выводы сверьте с мнениями других учителей.
2. Спросите у классного руководителя, кого он считает самым воспитанным, а кого — самым недисциплинированным учеником в классе. После этого проведите наблюдения и соберите факты о поведении этих учащихся в разных ситуациях. Дайте обоснованные комментарии оценкам классного руководителя.
3.  Проверьте свою наблюдательность. Посетите занятия в незнакомом для вас классе. Постарайтесь угадать, кто в группе признан эрудитом, кто отличается завышенными притязаниями или излишней застенчивостью, кто занимается с увлечением,  а кто «спустя рукава»,  есть ли в группе люди,  играющие |: особые неофициальные роли (например, роль весельчака-юмориста). Свои соображения сверьте с мнениями классного руководителя.
4.»Прочитай другого». Дается задание: в письменном виде описать настроение того или иного члена группы. После выполнения задания студентам предлагается прочитать свои описания, а тем, кого описали, определить их соответствие своему реальному настроению.
5. «Проверь себя». Студентам дается задание решить математический пример. Одновременно с их работой ведущий читает рассказ. После выполнения задания педагоги должны сообщить ответ и пересказать смысл рассказа.
6. «Тренировка наблюдательности». Выбирают студента, которому поручается а) внимательно осмотреть «класс», отвернуться и ответить, кто из товарищей был внимателен или невнимателен, в чем эго выражалось; б) так же внимательно осмотреть «класс», отвернуться и рассказать, в какой последовательности сидят товарищи; в) внимательно осмотреть класс, запомнить, как сидят педагоги и выйти из кабинета В это время учителя делают пересадку. Педагог должен войти в кабинет, внимательно посмотреть на коллег и рассказать, какие произошли изменения.

7. «Тренировка умения концентрировать внимание» Представьте, что педагогическая аудитория — это школьный класс. Попробуйте охватить его взглядом, установив тем самым большой круг внимания. Удалось ли это вам? Если нет — попробуйте сузить круг внимания до среднего и, наконец, до малого, добиваясь четкого и ясного осознания объектов, попавших в круг вашего внимания
Проделайте то же самое упражнение, начиная с установления малого круга внимания (конспект, книга на столе) и постепенно переходя к среднему (педагоги, сидящие за первым столом, доска) и большому кругу внимания (вся аудитория).

Понимание навыков перцептивной моторики | PGpedia

Перцептивные моторные навыки относятся к развивающейся способности ребенка взаимодействовать с окружающей средой путем сочетания использования органов чувств и двигательных навыков. Это рассматривается как процесс, в котором зрительные, слуховые и тактильные сенсорные способности сочетаются с возникающими двигательными навыками для развития перцептивных моторных навыков.1

Восприятие относится к процессу восприятия, организации и интерпретации сенсорной информации, а моторные к способности контролировать движения тела, включая движение глаз. К крупной моторике относятся движения крупных конечностей или всего тела, как при ходьбе. Мелкая моторика развивается благодаря использованию пальцев для захвата предметов и манипулирования ими.2

Существует взаимозависимость между перцептивной информацией и произвольной двигательной активностью. Способности к восприятию изучаются и полагаются на движение как на способ получения этого обучения. И наоборот, движение предполагает перцептивное осознание сенсорной стимуляции для удовлетворительного развития. При нормальном функционировании это взаимное взаимодействие обычно происходит естественно и неформально, когда дети исследуют и играют. Тем не менее, формальное обучение по программам физического воспитания и специальной лечебной терапии также полезно для развития перцептивных моторных навыков.3

Эти перцептивные моторные навыки включают осознание тела, пространственное осознание, осознание направления и осознание времени. Осознание тела включает в себя способность находить части тела и понимать их функции. Пространственное осознание — это осознание пространства, занимаемого телом, и того, как позиционировать себя и маневрировать в нем. Различение между левым и правым, передним и задним, верхним или нижним, верхним и нижним требует осознания направления. Временное осознание — это способность понимать концепцию течения времени, последовательность событий и предсказывать, как скоро появятся движущиеся объекты.4

Перцептивно-моторные навыки включают:

  • Крупную моторику: метание, ловлю, удары ногой, прыжки, раскачивание
  • Мелкая моторика: разрезание, шнуровка, застегивание, застегивание
  • Действия по осознанию тела: называние, указание, идентификация, движение и выполнение задач с использованием частей тела
  • Деятельность по пространственному восприятию: перемещение, исследование, определение местоположения, сравнение и идентификация с использованием ходьбы, бега, ловли, катания, туннелей, лабиринтов
  • Направленная осознанная деятельность: перемещение, размещение, указание, идентификация и имитация тела, объектов и приспособлений
  • Упражнения на равновесие: ходьба, прыжки и хлопки в ладоши с использованием бревна и досок, батутов и трамплина
  • Интеграционные действия: удары по движущимся мячам, отслеживание движущихся объектов, сопоставление зрительных и двигательных реакций и реагирование на слуховые сигналы
  • Выразительная деятельность: искусство, музыка, танцы и театральные представления5

Адекватные навыки перцептивной моторики позволяют детям лучше координировать свои действия, лучше осознавать свое тело, укреплять интеллектуальные навыки и формировать более позитивное представление о себе. Трудности в чтении и письме могут быть прямым результатом плохого развития перцептивной моторики. Физическая активность создает нейронные пути в мозгу, которые помогают подготовить детей к обучению. Улучшение перцептивных моторных навыков может повлиять на способность ребенка к обучению6

Было обнаружено, что двигательные навыки естественным образом развиваются во время свободной игры, особенно на хорошо оборудованной игровой площадке. Хотя фактическое обучение навыкам может быть полезным на уроках физкультуры, было замечено, что дети гораздо более активны в неструктурированных играх. Дети с ограниченными двигательными способностями получают пользу как от свободной игры, так и от структурированного обучения двигательным навыкам, включающим координацию, скорость, силу, ловкость, равновесие, двигательные навыки, стабильные двигательные действия, а также общую и мелкую моторику.7

Некоторые дети с трудностями в развитии перцептивных моторных навыков страдают мозговым заболеванием, называемым диспраксией, которым страдают примерно от 6 до 10 процентов детей. Хотя причины диспраксии точно не выяснены, индикаторами этого состояния могут быть генетика, преждевременные роды, низкий вес при рождении или воздействие алкоголя в утробе матери. Диспраксия мешает детям планировать и координировать физические движения, замедляя развитие крупной и мелкой моторики. Это также может повлиять на движения рта и языка и вызвать трудности с четкой речью. Эрготерапевты, логопеды и перцептивно-моторные тренировки могут помочь детям улучшить языковые, визуальные, двигательные, слуховые и слуховые навыки.8

  • 1. Фрост, Джо Л., Сью Уортэм и Стюарт Рейфель. Игра и развитие ребенка. Аппер-Сэдл-Вэлли, Нью-Джерси: Prentice-Hall, 2001. стр. 132-133.
  • 2. Область развития восприятия и моторики». Департамент образования Калифорнии. 30 июня 2016 г.
  • 3. Фрост, Джо Л. Игра и игровые пейзажи. Олбани, Нью-Йорк: Delmar Publishers Inc., 1992. стр. 44-46.
  • 4. С., Дженнифер. «Перцептивные и двигательные навыки: двигай этим телом!» Удемы. < https://blog.udemy.com/perceptual-and-motor-skills/ > 30 июня 2016 г.
  • 5. Оп. соч., Фрост. Игра и игровые пейзажи.
  • 6. Джонстон, Джилл А. и Молли Рамон. «Помогать детям полностью раскрыть свой потенциал с помощью перцептивно-моторного опыта». Кинетика человека. 30 июня 2016 г.
  • 7. Оп. соч., Фрост. Игра и игровые пейзажи. п. 47.
  • 8. Патино, Эрика. «Понимание диспраксии». Понял. < https://www.understood.org/en/learning-attention-issues/child-learning-disabilities/dyspraxia/understanding-dyspraxia > 30 июня 2016 г.

Врожденные и приобретенные способности восприятия у новорожденных

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 1998 ноябрь; 123 (1-2): 90-4.

doi: 10.1007/s002210050548.

А Слейтер 1 , R Кирби

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Washington Singer Laboratories, Эксетерский университет, Великобритания.
  • PMID: 9835396
  • DOI: 10.1007/s002210050548

Обзор

A Slater et al. Опыт Мозг Res. 1998 ноябрь

. 1998 ноябрь; 123 (1-2): 90-4.

doi: 10.1007/s002210050548.

Авторы

А Слейтер 1 , Р Кирби

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Washington Singer Laboratories, Эксетерский университет, Великобритания.
  • PMID: 9835396
  • DOI: 10. 1007/s002210050548

Абстрактный

Из исследований, проведенных за последние несколько лет, стало очевидным, что визуальный мир новорожденного ребенка (0-7 дней от рождения) хорошо организован. Ясно также, что новорожденный младенец чрезвычайно компетентен в учебе. Эти темы иллюстрируются применительно к двум областям исследования: восприятию лица и интермодальному обучению. Представлены данные, свидетельствующие о том, что человеческое лицо является «особенным» в том смысле, что новорожденные реагируют на него как на лица, а не просто как набор элементов стимула. Представлены дополнительные данные, демонстрирующие, что новорожденные могут формировать слухо-визуальные ассоциации уже после короткого воздействия стимуляции. Эти линии доказательств предполагают, что врожденные способности или модули облегчают и направляют раннее обучение, чтобы позволить новорожденным понять мир, с которым они недавно столкнулись.

Похожие статьи

  • Врожденная обработка лица.

    Сугита Ю. Сугита Ю. Курр Опин Нейробиол. 2009 февраль; 19 (1): 39-44. doi: 10.1016/j.conb.2009.03.001. Epub 2009 30 марта. Курр Опин Нейробиол. 2009. PMID: 19339171 Обзор.

  • Визуальное различение мужских и женских лиц детенышами макак-резусов.

    Паукнер А., Хантсберри М.Е., Суоми С.Дж. Паукнер А. и др. Дев Психобиолог. 2010 Январь; 52 (1): 54-61. doi: 10.1002/dev.20412. Дев Психобиолог. 2010. PMID: 19937740 Бесплатная статья ЧВК.

  • Подражание в младенчестве: богатство стимула.

    Рэй Э., Хейс К. Рэй Э. и др. Dev Sci. 2011 Январь; 14 (1): 92-105. doi: 10.1111/j.1467-7687.2010.00961.x. Dev Sci. 2011. PMID: 21159091 Обзор.

  • Человеческие новорожденные соответствуют выступающему языку бестелесных человеческих и роботизированных ртов.

    Сусиньян Р., Куртиал А., Кане П., Данон-Аптер Г., Надель Дж. Сусиньян Р. и соавт. Dev Sci. 2011 март; 14(2):385-94. doi: 10.1111/j.1467-7687.2010.00984.x. Dev Sci. 2011. PMID: 22213907

  • Является ли система восприятия лица специфической для человека при рождении?

    Ди Джорджио Э., Лео И., Паскалис О., Симион Ф. Ди Джорджио Э. и др. Дев Психология. 2012 июль; 48 (4): 1083-90. doi: 10.1037/a0026521. Epub 2011 5 декабря. Дев Психология. 2012. PMID: 22142186

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Измерение и прогнозирование прогресса в образовании: как насчет раннего детства?

    Рихтер Л. М., Берман Дж.Р., Бритто П., Каппа С., Корссен С., Куартас Дж., Даэльманс Б., Деверчелли А.Е., Финк Г., Фредман С., Хейманн Дж., Бу Ф.Л., Лу С., Луле Э., Маккой Д.К., Найкер С.Н., Рао Н., Райкес А., Стейн А., Васкес С., Йошикава Х. Рихтер Л.М. и соавт. Научные исследования NPJ. 2021 10 сентября; 6(1):27. дои: 10.1038/s41539-021-00106-7. Научные исследования NPJ. 2021. PMID: 34508088 Бесплатная статья ЧВК.

  • Электротактильная стимуляция: новый подход к улучшению слуха с помощью кохлеарного импланта.

    Флетчер, Мэриленд, Вершуур, Калифорния. Флетчер, доктор медицины, и соавт. Фронтальные нейроски. 2021 9 июня; 15:581414. doi: 10.3389/fnins.2021.581414. Электронная коллекция 2021. Фронтальные нейроски. 2021. PMID: 34177440 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Sensus Communis : некоторые взгляды на происхождение несинхронных кросс-сенсорных ассоциаций.

    Гуэллай Б., Каллин А., Бевилаква Ф., Шварц Д., Питти А., Бусенна С., Гратье М. Гуэллай Б. и соавт. Фронт Псих. 2019 7 марта; 10:523. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00523. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 30899237 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Трехмесячные человеческие младенцы используют голосовые сигналы размера тела.

    Петрашевски Д., Верц А.Е., Брайант Г.А., Винн К. Петрашевский Д. и соавт. Proc Biol Sci. 2017 14 июня; 284 (1856): 20170656. doi: 10.1098/rspb.2017.0656. Proc Biol Sci. 2017. PMID: 28592674 Бесплатная статья ЧВК.

  • Распознавание лиц и развитие предвзятости к собственному виду у детенышей макак.

    Симпсон Э.А., Якобсен К.В., Дэймон Ф., Суоми С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *