Основные социальные потребности
Большинство людей начинает испытывать заинтересованность в работе, если удовлетворена хотя бы одна, или более, из трех основных социальных потребностей:
- Потребность в достижениях.
- Потребность в принадлежности.
- Потребность оказывать влияние.
Люди с высокой потребностью в достижениях (часто встречаются среди исполнительного персонала) стремятся выполнять свою работу наилучшим образом. Они обычно сосредоточены на задании и предпочитают работать в одиночку. Им нравится поощрять других и самим получать поощрения – это помогает им достичь подтверждения хорошего качества своей работы. Эти люди много говорят об успехах и достижениях.
Эффективными методами мотивирования людей с преобладанием социальной мотивацией «Потребность в достижениях» могут быть:
- обеспечение конкретности поручаемых заданий,
- обеспечение адекватности поручаемых заданий возможностям человека,
- поручение контролировать и оценивать работу других, осуществлять поощрение,
- фиксация успехов и достижений, разнообразные поощрения,
- предоставление возможности освещать успехи и достижения организации (например, на итоговых собраниях организации).
При позитивном мотивировании эти люди могут быть эффективными администраторами, секретарями, профильными специалистами, работа которых требует индивидуальной ответственности.
Люди с высокой потребностью в принадлежности (часто являются добровольцами) мечтают о дружеских отношениях. Для них гораздо важнее не достигать, а принадлежать, быть частью чего-либо. Самое главное для них – человеческие взаимоотношения. Такие люди любят работать в коллективе и приобретают много верных друзей. Они хорошо ладят с окружающими, но избегают руководящих должностей, поскольку для них всегда на первом месте люди. Будучи слишком ранимыми, они стараются не участвовать в конфликтах, конфронтации, не замечать вызова. Они будут усердно работать на благо команды.
Эффективными методами мотивирования людей с преобладанием социальной мотивации «Потребность в принадлежности» могут быть:
- создание благоприятной теплой дружеской атмосферы в команде,
- обеспечение доброжелательного внимания лидеров,
- поручение заданий требующих короткого времени исполнения,
- обеспечение значимой для организации работы, но не в связи с управлением,
- поручение подготовки и ведения мероприятий, связанных с неформальной жизнью команды (праздники, вечеринки, поездки, поздравления и т. п.),
- предложения разработки стиля, логотипа организации, др. символики.
При позитивном мотивировании эти люди могут быть эффективными социальными работниками, PR -специалистами, пресс-секретарями, фандрайзерами.
Люди, у которых потребность оказывать влияние, наиболее ярко выражена (часто встречаются в организациях донорах, в структурах власти, в деловых кругах), обычно стараются повлиять на ситуацию и на других людей. Их мотив часто называют «мотивом власти». Из этих людей получаются хорошие лидеры (как формальные, так и неформальные). Их желание поддержать, дать необходимые советы и рекомендации, бывает очень полезно. Они оказываются хорошими социальными организаторами и часто предпринимают попытки изменить что-то к лучшему.
Эффективными методами мотивирования людей с преобладанием социальной мотивации «Потребность оказывать влияние» могут быть:
- предложение сотрудничества в достижении высоких целей,
- предложение заданий, для которых необходимы качества лидера и наставника,
- включение в деятельность связанную с разработкой стандартов управления, деятельности, проектов,
- содействие развитию их экспертных, консультационных, тренерских и наставнических способностей и навыков.
При благоприятных условиях и позитивном мотивировании эти люди становятся эффективными членами руководящих органов, донорами, экспертами, менеджерами, тренерами, наставниками.
Каждый из нас в той или иной мере испытывает все эти три потребности. Для большинства людей доминирующей оказывается одна из них, для некоторых – две. Люди, у которых все три мотива выражены одинаково сильно, встречаются редко. Важно помнить, что как индивидуальные, так и социальные потребности людей изменяются!
Эта концепция основана на работе профессора Гарвардского университета Дэвида Макклелланда, который обобщил результаты более чем сорокалетних исследований основных социальных мотивов и потребностей, проводившихся учеными разных стран.
Вот несколько интересных и полезных фактов из этого исследования:
1. Три основных социальных потребности одинаково распространены в любом обществе.
2. Распределение потребностей не зависит от пола, т.е. мужчины испытывают потребность в принадлежности не реже, чем женщины.
3. У 60% населения будет ярко выражена лишь одна потребность.
4. У 29% людей ярко выраженных потребностей будет две.
5. У одного процента все три потребности будут на одном уровне – этими людьми управлять труднее всего.
6. Есть и другие потребности – потребность в еде, сне, сексе и т.п. Но они крайне незначительно влияют на поведение человека в рабочей обстановке.
7. Мотивационная кривая формируется в подростковом возрасте.
8. Мотивационная кривая обладает некоторой гибкостью. Ее можно подвергнуть тем, или иным изменениям.
9. Ослабить или усилить мотив можно лишь часа на два. После этого мотивационная кривая возвращается в прежнее положение.
10. Руководители и лидеры могут использовать различные стили общения и управления, давать разнообразные задания и формировать условия, создавать ситуации, чтобы усилить мотивацию людей1.
1 Практическая библиотечка координатора добровольцев : сборник методических и практических рекомендаций, выпуск 1 : в 25 ч. / под общ. ред. В.А. Лукьянова и С.Р. Михайловой. СПб: ООО «МультиПроджектСистемСервис», 2012. – Ч.2, стр. 22-25
как понять, чего хочет ваш клиент — Маркетинг на vc.ru
Как теория, разработанная психоаналитиком, может помочь компании понять своего потребителя, улучшить сервис и выстроить отношения с аудиторией.
4046 просмотров
Всем привет! Меня зовут Мила Кудрякова и я психолог и методолог. В этом материале я хочу рассказать о том, как можно улучшить ваш бизнес применяя теорию социальных потребностей.
Как психолог я работаю не только с частными клиентами, но и с компаниями. Удивительно, но многие психотерапевтические инструменты при небольшой доработке оказываются применимы к командам и брендам. Например, любимая мною теория социальных потребностей может использоваться в бизнес-сфере при работе c аудиторией, клиентами и заказчиками.
Чтобы составить портрет своей аудитории и понять на чем нужно акцентировать внимание, помимо улучшения качества продукта или услуги, нужно понимать, чего хотят люди. В этом может помочь теория социальных потребностей. Эту систему разработал Ричард Эрскин, ученик Эрика Берна — известного психоаналитика и основателя системы трансактого анализа.
Потребности функциональные vs социальные.
Прежде чем описывать социальные потребности, стоит отметить, что они кардинально отличаются от функциональных. Все функциональные потребности можно описать через утверждение “Мне нужно” (поесть, поспать, сходить в туалет), то есть функциональные потребности — это еда, сон, секс и все, что необходимо человеку для выживания. Социальные потребности отвечают на вопрос «Зачем и почему я это делаю?», это потребности высшего порядка, не удовлетворив их, человек не погибнет, как от жажды или голода, но будет плохо себя чувствовать в социуме.
Эрскин провел масштабное исследование, в результате которого выявил 96 потребностей, из которых, в свою очередь, выделил 8, которые присущи абсолютно всем людям. Эти потребности не работают в иерархии, а скорее похожи на эквалайзер и в зависимости от ситуации подсвечиваются с разной степенью интенсивности, то есть могут быть ярко выражены или фрустрированы. Во всех отношения людьми движут социальные потребности и эти восемь присущи каждому из нас, но выражены в разной степени, в зависимости от того, какие события происходили в жизни конкретного человека.
Мила Кудрякова
Потребность в безопасности
Первая потребность — это потребность в социальной безопасности, люди хотят, чтобы их не оскорбляли, не унижали и не высмеивали
. Мы все боимся за свою социальную безопасность, потому что ее нарушение может привести к социальной изоляции. Часто агрессия, которую мы видим в людях, связана с тем, что люди пытаются защитить свою социальную территорию, то есть не хотят выглядеть смешно или глупо.По сути это потребность в том, чтобы не быть высмеянным или униженным. Часто всего лишь одна фраза «Тебе что, слабо?» способна заставить сменить функциональную безопасность на социальную, то есть пойти на риск ради сохранения статуса.
Наглядный пример удовлетворения потребности в социальной безопасности — это рекламная кампания Range Rover Evoque. Бренд потратил много ресурсов, чтобы изменить отношение к этой модели, которая изначально считалась сугубо женской, и доказал потребителю, что Evoque — это автомобиль для молодежи, и на нем не стыдно ездить и мужчинам.
Потребность в признании
Признание — сложные термин, под которым можно подразумевать разные вещи, на английском он звучит проще и однозначнее — validation. Для человека очень важно чтобы другой считал его равным себе. У Эрика Берна есть постулат «Я окей – ты окей». И эта потребность заключается в признании «окейности» и выражается в утверждении «И так тоже можно».
В случае с клиентами эта потребность часто фрустрируется, когда скромно одетого покупателя игнорирует продавец дорогого бутика, либо бармен не здоровается с посетителем бара.
Потребность в старшем
Это необходимость иметь наставника или того, на чей опыт можно опираться. Данная потребность, несмотря на рост и развитие, присутствует у каждого человека на протяжении всей жизни, иногда она удовлетворяется в нестандартной форме, например, в виде примыкания к церкви или армейским структурам.
С точки зрения потребителя и взаимодействия с брендом эта потребность про экспертность, чтобы закрывать ее у клиента, бренд должен излучать уверенность. “Мы знаем, мы уверены, мы делаем лучшее, мы гарантируем, мы не подведем вас” — это та лексика и вординг, которые помогут закрыть эту потребность на базовом уровне.
Каждый из нас время от времени бывает в ситуации, когда приходится впервые покупать то, в чем мы плохо разбираемся, в этом случае мы нуждаемся в эксперте, который посоветует, объяснит и поможет снизить тревогу. Но бывает и так, что клиент приходит с намерением приобрести конкретный продукт, он знает про него все, в этом случае он сам эксперт, у него нет потребности в старшем и навязываемая здесь экспертность может оттолкнуть или даже вызвать агрессию. Здесь можно привести типичный пример с продавцами-консультантами и их настойчивым желанием помочь.
Потребность во влиянии
Это потребность выражается в желании менять другого человека.
Я хочу, чтобы мои слова, действия и чувства могли влиять на другого, изменяли его поведение, восприятие или образ мышления. Каждому важно иметь инструменты влияния, потому что если их нет, данная потребность фрустрируется, человек чувствует себя беспомощным, и либо выходит из контакта, либо начинает агрессивно отвоевывать обратно свою власть.
Например, клиенту не понравилось обслуживание в ресторане, он просит позвать менеджера и слышит в ответ “А менеджера нет”, после этого клиент предсказуемо начинает бесноваться, потому что в этот моменту него отняли единственно доступный инструмент влияния.
Про влияние всегда очень важно думать с точки зрения клиентского сервиса, рассматривать эту потребность с позиции инструментов, с помощью которых человек может давать обратную связь и участвовать в изменении продукта и услуги. Если этих инструментов у клиента нет, то не будет складываться его отношения с брендом.
Потребность в разделении опыта
Чтобы закрыть эту потребность нам важно быть в контакте с другими и знать, что с ними когда-то происходило нечто похожее или понимать, что в данный момент нас объединяет что-то общее. Весь клубный формат построен на удовлетворении этой потребности. Человек вступает в клуб, чтобы вместе с другими получать сходный опыт и ощущать похожие эмоции. При этом необязательно говорить про это, достаточно находиться в одной и той же ситуации, например, на концерте достаточно быть рядом с другими зрителями, чтобы закрыть эту потребность.
В случае бренда — эта потребность закрывается путем вовлечения клиента в общий контекст и создания объединяющего экспириенса. Либо бренд может занять позицию “Мы понимаем вас, с нами это тоже происходило”.
Потребность в самоопределении
Если потребность в разделении опыта — это потребность про поиск общего, то потребность в самоопределении — это потребность иметь “свое”, желание отличаться от других. С одной стороны нам очень важно иметь то, что нас объединяет — общие взгляды и опыт, но также важно иметь то, что нас разделяет и определяет. Это может быть музыкальный вкус или стиль одежды.
Если эта потребность является у клиента ведущей, то лучше пойти ему навстречу и исполнить его желание. Например, постричь в соответствии с его представлением о прекрасном, даже если вы точно знаете, как лучше.
Потребность в инициативе от другого
Нам очень хочется, чтобы мы были интересны людям просто так. Все неожиданные подарки, предложения, приглашения и лайки работают на эту потребность, так как являются подтверждением нашей важности. Удовлетворяя эту потребность у другого, мы сообщаем ему, что он имеет для нас значение.
В контексте брендов на закрытие этой потребности работает, например, именная рассылка.
Потребность в выражении чувств
Эта потребность проявляется в необходимости выражать свои чувства по отношению к другому, говорить «Ты мне нравишься», «Я на тебя злюсь», «Это смешно». Если посмотреть как устроены инстаграм и фейсбук, можно заметить, что они индустриализировали, оцифровали и самое главное — нормализовали выражение чувства любви. У пользователя есть сердечко, которое он отправляет в ответ на тронувшую его историю или просто чтобы выразить поддержку.
Чтобы закрыть данную потребность, компании предоставляют своим клиентам подарочные сертификаты, как доступный инструмент выражения чувств. Например, горнодобывающая компания De Beers, решив увеличить продажи, вышла на B2C рынок со слоганом “Купи ей камень — покажи, как ты ее любишь” и тем самым убила всех зайцев: увеличила продажи, ввела моду на помолвочные кольца и предоставила мужчинам простой способ выразить любовь.
Мы все ищем людей и компании, которые закрывают наши социальные потребности или по крайней мере не фрустрируют их. Все эти 8 потребности не иерархичны и представляют собой динамичную систему, которая меняется в зависимости от контекста, и с помощью которой можно выявлять желания своей аудитории. Зная 2-3 ведущие потребности потребителя, можно правильно проектировать услуги и выстраивать эффективные коммуникации не только с клиентами, но и внутри компании.
Секрет успешных социальных сообществ: 4 социальные потребности
С тех пор, как я впервые начал работать с социальными онлайн-сообществами, я думал о том, что именно делает одни сообщества успешными, а другие терпят неудачу и умирают. В частности, мне любопытно, почему сообщества для совместной работы кажутся такими трудными для работы.
Конечно, у нас есть множество исследований стратегий и тактик, связанных с созданием и управлением успешным социальным сообществом, и мы продолжаем ежемесячно публиковать новые исследования и идеи. Но что мы знаем о реальных причинах, по которым люди тратят время на участие в этих сообществах? Что их мотивирует? И если мы сможем понять, что их мотивирует, есть ли связь с выяснением того, почему одни сообщества более успешны, чем другие?
Проводя недавнее исследование инициатив социальных вычислений, я снова задумался над этой проблемой. Недавно я установил связь с работой Абрахама Маслоу об иерархии потребностей:
Маслоу предположил, что всеми людьми движет желание удовлетворить основные человеческие потребности в восходящей иерархии. Он также предположил, что, если потребности низшего порядка не удовлетворены, потребности более высокого порядка не являются мотиваторами поведения.
Основные потребности, определенные Маслоу, делятся на пять групп:
- Физиологические : дыхание, пища, вода, секс, сон, гомеостаз, экскреция
- Безопасность : безопасность: тела, занятости, ресурсов, нравственности, семьи, здоровья, собственности
- Любовь/принадлежность: дружба, семья, сексуальная близость
- Уважение : самоуважение, уверенность, достижения, уважение со стороны других
- Самоактуализация : нравственность, творчество, спонтанность, решение проблем, отсутствие предубеждений, принятие фактов
Что интересно, так это то, что многие действия в социальных сообществах хорошо вписываются в иерархию Маслоу, предлагая основу мотивации, которая стимулирует участие.
Взяв за основу иерархию Маслоу, можно определить четыре потребности, которые удовлетворяют социальные онлайн-сообщества:
- Безопасность – Обращение за помощью через любой вид социальной коммуникации (например, использование Твиттера во время антиправительственных протестов или после землетрясения).
- Любовь и принадлежность – использование социальных сообществ для связи с друзьями и семьей и усиления потребности человека принадлежать к семейной группе или сообществу. Использование социальных сообществ для поиска новых отношений также удовлетворяет эту потребность.
- Уважение — Когда мы отвечаем на вопросы в сообществе, мы удовлетворяем потребность в повышении самооценки и потенциально зарабатываем уважение других. Именно по этой причине многие сообщества считают, что использование баллов сообщества, присуждаемых за участие, поощряет более широкое использование.
- Самореализация — потребность в творческой реализации мотивирует как блоггеров, так и авторов YouTube. Необходимость решать проблемы является большим мотиватором в сообществах сотрудничества.
Социальные сообщества различных типов предлагают своим членам возможность удовлетворить некоторые или все эти потребности. Однако, если потребности более низкого уровня не удовлетворены, у людей может отсутствовать мотивация для участия в жизни сообщества.
Например, применение иерархии Маслоу помогает объяснить, почему так много людей испытывают потребность использовать Twitter и YouTube во время кризиса, когда они чувствуют угрозу своей собственной безопасности. Эти социальные сообщества обеспечивают путь к потенциальному удовлетворению потребности в безопасности. Это также объясняет, почему более широкие сообщества социальных сетей наиболее популярны в обществах, где потребности более низкого уровня уже удовлетворены у значительной части населения.
Иерархия потребностей социального сообщества: 4 C
Кажется, что каждое социальное сообщество должно удовлетворять хотя бы одну из четырех социальных потребностей:
- Общаться – способность членов легко делиться с другими отвечает потребностям безопасности и также поддерживает потребности в любви и принадлежности, а также в уважении. Это может быть так же просто, как отправка коротких сообщений другим участникам сообщества, чтобы сообщить им, что происходит.
- Связь – поиск людей и установление связей способствует удовлетворению потребности в любви и сопричастности. Сообщества, созданные с богатыми профилями и возможностью поиска профилей участников, помогают объединять людей. Технология, которая автоматически предлагает связи на основе информации профиля, очень успешно удовлетворяет социальные потребности.
- Вклад – помощь другим и способность признавать вклад других удовлетворяет потребность в уважении. Простые сообщества вопросов и ответов являются одним из примеров поддержки, но для полного удовлетворения социальных потребностей сообщество должно предоставить участникам возможность выражать признательность друг другу и тем или иным образом вознаграждать вклад.
- Создать – Способность создавать и/или работать вместе над общей проблемой помогает удовлетворить потребность в самоактуализации. Сообщества, которые облегчают сотрудничество между участниками, такие как Google Wave, или которые позволяют участникам создавать контент и делиться идеями с помощью таких технологий, как загрузка видео, лучше всего могут использовать самоактуализацию.
Не все сообщества должны быть спроектированы так, чтобы удовлетворять все социальные потребности, но в целом, чем больше потребностей поддерживается; тем больше людей найдут сообщество привлекательным. Например, YouTube предоставляет прекрасную платформу для творчества, но ему не хватает поддержки для совместного использования и подключения, как это делает FaceBook для своих участников; LinkedIn начиналась как платформа для объединения людей, а недавно расширила услуги для членов сообщества, которые удовлетворяют более широкий набор социальных потребностей.
Размышляя о том, что нужно для создания успешного сообщества для совместной работы, важно осознавать, что это зависит от удовлетворения потребностей более высокого порядка. Сообщество сотрудничества, скорее всего, будет наиболее успешным, если оно задействует мотивацию членов к участию, поддерживая все четыре социальные потребности. Это можно сделать по номеру:
- Предлагая механизм для удобного общения (например, микроблоги).
- Помощь участникам в подключении через расширенные профили и поиск профилей с добавлением в друзья.
- Поощрение поддержки, предоставляя не только вопросы и ответы, но и возможность голосовать и вознаграждать вклады
- Предоставление возможности делиться идеями, а также комментировать и добавлять идеи, например, с помощью виртуальных досок, фотографий, видео или платформы контента типа вики.
Следующая запись: Десять шагов к повышению производительности за счет эффективного обучения
Предыдущая запись: Новая эра социальных инноваций
Связанный контент Forrester
Категории
- ИСПЫТАНИЯ CIO
- Социальные медиа
Информация для учащихся и учителей
Крис Дрю, PhD
«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент обществознания
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Студент молодежного курса
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
Times Higher Education
Журнал Elearn
ЧТО I I TEAM
Навыки академического письма
Поиск
Советы по изучению колледжа
Советы по изучению колледжа 9000
. для учебных пособий
Лучшие руководства по академическому письму и обучению
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по получению тех научных источников, которые вам нужны для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать сочинение, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.