25.11.2024

Социализированное расстройство поведения у подростков: причины, симптомы и лечение в статье психиатра Чибикова Е. Ю.

Содержание

Расстройства поведения у детей

«Расстройства поведения характеризуются стойким типом диссоциального, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение в своей наиболее крайней степени доходит до выраженного нарушения соответствующих возрасту социальных норм и поэтому является более тяжелым, чем обычный ребяческий злой умысел или подростковое бунтарство. Изолированные диссоциальные или криминальные акты сами по себе не являются основанием для диагноза, подразумевающего постоянный тип поведения» (МКБ-10).

Поведенческой норме в терминологическом отношении противостоит категория девиантного поведения, обозначающего систему поступков, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (ожиданиям) и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушения процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного или эстетического контроля за собственным поведением. Обычно к числу форм девиантного поведения относят аморальные поступки, систематическое пьянство, наркоманию, сексуальную распущенность, проституцию, самоубийства, вандализм, маргинальность и т.

п.

Первые проявления девиантного поведения иногда наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершенностью формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения, зависимостью от требований референтной группы и принятых в ней ценностных ориентаций.

Если нарушение поведения возникает как проявление других нервно-психических расстройств, то тогда оно диагностируется в рамках этих расстройств и соответствующим образом кодируется. Диагноз расстройства поведения может быть поставлен лишь с учетом возраста ребенка. В раннем дошкольном возрасте вспышки гнева с соответствующим поведением не являются отклонением. Нарушения гражданских и имущественных прав детьми дошкольного возраста также не могут быть основанием для оценки их как отклонения поведения.

Возрастные особенности нарушений поведения хорошо показаны на примере детской агрессии. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения. Так, в самом раннем возрасте дети, скорее всего, демонстрируют агрессию, когда громко и требовательно плачут, не улыбаются и не вступают в контакт. Широко известен тот факт, что маленькие дети, желая сохранить материнскую любовь, склонны проявлять жестокость по отношению к новорожденным брату или сестре.

Адаптируясь к требованиям детского сада, малыши могут обзываться, щипаться, плеваться, драться, кусаться и даже поглощать несъедобное. Причем эти действия совершаются импульсивно, неосознанно и открыто, что называется «без разбора». Пассивным проявлением агрессии в этом возрасте считается негативизм, упрямство, отказ говорить или есть, грызение ногтей или кусание губ. Поведение ребенка дошкольного возраста дома существенно зависит от эмоционального климата в семье, а детская группа, в свою очередь, становится зеркальным отражением внутреннего состояния воспитателя.

В целом детская агрессивность является обратной стороной беззащитности. Если ребенок чувствует себя незащищенным, когда его потребности в безопасности и любви не удовлетворены, в его душе рождаются многочисленные страхи. Стремясь справиться со своими страхами, ребенок прибегает к защитно-агрессивному поведению. Другим возможным способом преодоления страха может стать направление агрессии на самого себя. Аутоагрессия может проявляться по-разному, например, в саморазрушительных фантазиях, робости или в идеях самонаказания.

В младшем школьном возрасте агрессия чаще проявляется по отношению к более слабым ученикам (выбранной жертве), в форме насмешек, давления, ругательств, драк. Проявление агрессивного поведения школьников друг к другу в ряде случаев становится серьезной проблемой. Резко негативная реакция учителей и родителей на подобное поведение зачастую не только не уменьшает агрессивность детей, но, напротив, усиливает ее, поскольку служит косвенным доказательством силы и независимости последних. Тем не менее именно учитель, его авторитет и умение открыто выражать свое негативное отношение к агрессивному поведению побуждает детей выбирать социально более одобряемые формы поведения.

Специфической особенностью агрессивного поведения в подростковом возрасте является его зависимость от группы сверстников на фоне крушения авторитета взрослых. В данном возрасте быть агрессивным часто означает «казаться или быть сильным». Любая подростковая группа имеет свои ритуалы и мифы, поддерживаемые лидером. Например, широко распространены ритуалы посвящения в члены группы или испытания новичков. Шокирующая глаз «униформа» группы, как и подростковая мода в целом, также носит ритуальный характер. Ритуалы усиливают чувство принадлежности к группе и дают подросткам ощущение безопасности, а мифы становятся идейной основой ее жизнедеятельности. Мифы широко используются группой для оправдания ее внутригрупповой и внешней агрессии. Так, например, любое проявление насилия по отношению к «не членам группы» оправдывается заверениями: «они предатели… мы должны защищать своих… мы должны заставить всех уважать нас». Насилие, «одухотворенное» групповым мифом, переживается подростками как утверждение своей силы, как героизм и преданность группе.

В то же время инициаторами агрессивного поведения могут быть отдельные подростки-аутсайдеры, дезадаптированные в силу различных причин и предпринимающие попытки самоутвердиться с помощью агрессии.

Диагноз нарушенного поведения ставится на основании чрезмерной драчливости, хулиганства, жестокости, разрушительных действий, поджогов, воровства, лживости, прогулов в школе, уходов из дома, необычно частых и бурных вспышек гнева, вызывающего, провокационного поведения, откровенного непослушания. Обычно основанием для соответствующей оценки поведения служит продолжительность описанных отклонений, составляющая 6 месяцев и более. Поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм, называют девиантным. Оно может включать антидисциплинарные, антисоциальные, делинквентные (противоправные) и аутоагрессивные (суицидальные и самоповреждающие) поступки. Они по своему происхождению могут обуславливаться различными отклонениями в развитии личности (диссоциальное личностное расстройство, F60.

2) и ее реагирования. Чаще это поведение — реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни. Оно находится на грани нормы и болезни и потому должно оцениваться не только педагогом, но и психологом (врачом). Если же девиантное поведение возникает у детей с нарушением формирования личности или в процессе патологических ситуационных реакций, то оно относится к нервно-психической патологии. Возможность появления отклонений в поведении связана также с особенностями физического, психологического развития, условиями воспитания и социального окружения.

Распространенность

Среди психоневрологических расстройств детского возраста распространенность нарушений поведения велика, точное суждение об их числе затруднено тем, что определения этого понятия разными специалистами формулируются различно. Среди сельских детей (10—11 лет) нарушения поведения составляют 4 %, а среди городских детей этого же возраста — в 2 раза выше. У мальчиков нарушения поведения встречаются в 3 раза чаще, чем у девочек. Например, мальчики демонстрируют более высокие уровни прямой и физической агрессии, а девочки — косвенной и вербальной. Из числа детей, приходящих на прием в амбулаторные учреждения, от 1/2 до 1/3 — с агрессивностью, поведенческими отклонениями и антисоциальным поведением.

Систематика

Поведенческие отклонения у детей классифицируются в зависимости от критериев и представлений об этиологии. Г. Е. Сухарева (1959) систематизирует поведенческие расстройства в рамках психогенных реактивных состояний на основании степени остроты и интенсивности психотравмы, соотношения ситуационных и личностных моментов. R. Jenkins (1969) включил в систематику гиперкинетическую реакцию, реакцию ухода, реакцию тревоги, реакцию бегства, несоциализированную агрессивность, групповые правонарушения, прочие реакции. Классификация G. Heuyer — L. Michaux (1953) состоит из реакций протеста, оппозиции, имитации. Позже к ним добавили реакции компенсации и гиперкомпенсации. H. Stutte (1960) использует для систематики разные критерии: клинический (сенситивно-параноидные, обсессивные реакции), побудительные мотивы (гиперкомпенсаторные действия) и внешние проявления нарушений поведения (ложь, воровство, побеги и т.

п.). Американское диагностическое и статистическое руководство (DSM-IV) включает следующие разделы: расстройства, проявляющиеся дефицитом внимания или дизруптивным поведением (дефицит внимания с гиперактивностью, расстройства поведения, оппозиционно-вызывающее поведение, дизруптивное поведение), расстройства питания, расстройства выделения, сексуальные расстройства и расстройства половой идентичности, расстройства приема пищи, расстройства контроля влечений, расстройства приспособления, расстройства личности.

В. В. Ковалев (1995) понимает нарушения поведения как разновидность психогенных характерологических и патохарактерологических реакций и подразделяет их на реакции протеста, отказа, имитации, компенсации и гиперкомпенсации, эмансипации, группирования, увлечения.

Характерологигеская реакция — преходящее, ситуационно обусловленное изменение поведения ребенка, проявляющееся главным образом при определенных обстоятельствах. Она психологически направлена, не приводит к нарушениям социальной адаптации и не сопровождается соматическими расстройствами.

Патохарактерологигеская реакция — психогенная личностная реакция, проявляющаяся отклонениями в поведении ребенка; она приводит к нарушениям социально-личностной адаптации и сопровождается соматовегетативными расстройствами. Обычно она развивается на основе характерологической, однако при наличии неблагоприятного фона (акцентуации характера, органической недостаточности, дисгармонически протекающем возрастном кризе) сразу принимает патологические формы. Показателем перехода в патохарактерологическую реакцию являются нарушения поведения, появляющиеся вне ситуации, в которой они первоначально возникли, частичная утрата психологической понятности их возникновения, большая выраженность аффективных расстройств и явные соматовегетативные нарушения. Как правило, патохарактерологические реакции нарушают приспособление детей к условиям семейной жизни, к детскому коллективу, расстраивают взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Они становятся поводом для обращения за консультацией к специалисту (психологу, врачу).

91.2).Оппозиционно-вызывающее расстройство (F91.3).

Смешанные расстройства поведения и эмоций (F92).
Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста (F93):

  • Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте (F93.0). Фобическое тревожное расстройство детского возраста (F93.1). Социальное тревожное расстройство (F93.2). Расстройство сиблингового соперничества (F93.3).

Расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского возраста (F94):

  • Элективный мутизм (F94.0). Реактивное расстройство привязанности детского возраста (F94.1). Расторможенное расстройство привязанности детского возраста (F94.2). Другие расстройства социального функционирования детского возраста (F94.8).

Традиционно в нашей стране использовалась следующая классификация.

Поведенческие реакции, свойственные преимущественно подросткам:

  • Реакция эмансипации.
  • Реакция группирования.
  • Реакции увлечения.
  • Нарушение поведения, обусловленное реакцией на свое физическое состояние.
  • Девиации сексуального поведения.
  • Нарушение поведения, обусловленное психологическими особенностями детей и подростков.

лечение в клинике. Симптомы у детей и взрослых

Важно! Обязательно ознакомьтесь с данным материалом! Если после прочтения у Вас всё ещё останутся какие-либо вопросы, настоятельно рекомендуем проконсультироваться со специалистом по тел.:

8 (495) 664-40-40

Расположение нашей клиники рядом с территорией парка благотворно сказывается на душевном состоянии и способствует выздоровлению:

Поведенческие расстройства могут возникать в связи с самыми различными нарушениями психики. Однако не каждый недуг способен вызывать серьезные изменения в поведении, неадекватное виденье мира. Ряд расстройств не развиваются на психотическом уровне, поэтому не вызывают нарушение интеллектуальной деятельности и сохраняют способность обслуживать себя самостоятельно.

Расстройство поведения у детей

Отличительной особенностью расстройства поведения в детском возрасте является невозможность контролировать и планировать собственные действия, а также взаимодействовать с другими людьми в соответствии с принятыми нормами и правилами. Появляется повышенная агрессия, раздражительность, отсутствие дисциплины и желания слушаться старших, драчливость, жестокость, воровство, нередко ребенок начинает врать.

Чтобы установить диагноз, специалисты проводят ряд психодиагностических мероприятий, а также беседуют с ребенком, составляя максимально грамотный и полный анамнез. Разработка лечения осуществляется посредством терапевтических методик в индивидуальном или групповом порядке.

Виды расстройства поведения

Была создана целая классификация расстройств поведения, где каждый вид имеет собственные отличительные характеристики, способы лечения, симптоматику и диагностику.

Психические расстройства и расстройства поведения

Важно отметить, что при развитии психического расстройства, каждый человек сможет это установить в связи с ярко выраженной симптоматикой. К самым распространенным можно отнести: невозможность полноценно мыслить и заниматься интеллектуальной деятельностью, постоянно изменяется эмоциональный фон, также нередко появляются отклонения в поведении от общепринятых норм.

Как правило, человек начинает слышать несуществующие голоса или видеть нереальные объекты. Часто появляются поведенческие реакции, которые ранее для него были не свойственны. Возрастает агрессивность, пациент может выходить из себя буквально из-за каждой мелочи. Затрагивается и когнитивная сфера: становится сложно читать, проводить мыслительные операции, нередко появляется тревога, страх, агрессия.

Смешанное расстройство поведения

Характеризуется нарушением в интеллектуальной деятельности, действия и поведении. Данный диагноз относится к категории психических. Их поведение зачастую расценивается как неадекватное, по-другому воспринимается возникновение малейшей стрессовой ситуации. Как результат, все чаще могут возникать разногласия в профессиональной деятельности или семье.

Отличительной особенностью является тот факт, что человек не может осознать возникновение психического расстройства, поэтому нередко лечение начинается уже в запущенной стадии.

Главными задачами специалиста является:

  1. Восстановление нормального реагирования на внешние факторы
  2. Научить пациента взаимодействовать с другими людьми в соответствии с общественными нормами
  3. Не причинять вреда окружающим и себе.

Заболевание развивается на протяжении всей жизни. Чаще всего оно возникает в детском возрасте. В подростковом возрасте становление личности продолжается, поэтому постановка такого диагноза не всегда является корректной. С наступлением зрелого возраста, состояние пациента начинает стремительно ухудшаться и возникает смешанный тип расстройства.

Органическое расстройство поведения

Это вид расстройства, который появляется в результате нарушения мозговой деятельности, либо в результате развития психических расстройств и других заболеваний. Когда нарушение диагностируется в мозге, поведение человека автоматически меняется. Это связано с тем, что мозг отвечает за выполнение мыслительных процессов, мышления.

Не менее важным является установление возраста, в котором началось органическое расстройство. Подростковый период и климакс являются самым опасными, поскольку чаще всего изменения наблюдаются в негативную сторону.

Среди основных причин возникновения расстройства можно выделить следующие аспекты:

  1. Эпилепсия (если ее развитие продолжается больше 10 лет). Диагностируется целый комплекс побочной симптоматики, о котором пациент осведомлен
  2. Получение мозговой травмы. Как правило, органическое расстройство проявляется при сильных механических повреждениях. Особенно это касается ситуации, если целостность черепной коробки была нарушена. Серьезные отклонения могут развиваться при получении травмы в подростковом возрасте
  3. Чрезмерное употребление спиртными напитками, применение психотропных веществ и наркотических препаратов
  4. Заболевания аутоиммунного типа
  5. Образование онкологического вида
  6. Заболевания сосудистой системы и нарушения кровообращения.

В зависимости от сложности и развития, заболевание может проявляться совершенно по-разному. Среди самых распространенных проявлений можно выделить следующие аспекты:

  1. Появление специфических поведенческих привычек
  2. Человек не в состоянии контролировать собственную волю, поведение
  3. Нарастание эмоциональной нестабильности
  4. Познавательная деятельность снижается
  5. Возникновение бредовых идей.

Для постановки диагноза важно, чтобы симптоматика проявлялась постоянно. В противном случае разовые вспышки не доказывают развитие органического расстройства.

Социальное расстройство поведения

Категория расстройств, которой присущи девиантное поведение, чрезмерная агрессивность. Чаще всего развивается в детском или подростковом возрасте. Как правило, расстройство на эмоциональном уровне проявляется минимально. Не обязательно нарушения проявляются в семейной или трудовой деятельности. Если заболевание развивается у школьника, то могут диагностироваться следующие аспекты:

  1. Расстройство чаще всего проявляется при взаимодействии в группе
  2. Делинквентность
  3. Нарушения прав других членов группы
  4. Ребенок может начинать воровать
  5. Самостоятельный уход из учебного учреждения, бродяжничество
  6. Повышенная возбудимость.

При дифференциальной диагностике в первую очередь устанавливается контроль и наблюдение над взаимодействием с другими людьми, сверстниками. Кроме того, постановка диагноза предполагает наличие постоянных признаков на протяжении минимум полгода.

Гиперкинетическое расстройство поведения

Заключается в появлении сложных нарушений в поведении, которые проявляются в чрезмерной импульсивности, гиперактивности, невнимательности. Как правило первые признаки могут проявляться еще в раннем возрасте. В результате ребенок может испытывать сложности в процессе общения с другими школьниками или детьми более старшего возраста.  Согласно статистике, 5% от общего количества детей ежегодно страдают данным расстройством и большинство из них мужского пола.

Не существует определенных причин, в связи с которыми появляется данное расстройство. Но установлено, что существует генетическая предрасположенность и переживания сильной амплитуды. Среди других распространенных факторов можно отметить следующие аспекты:

  1. Недостаточно сбалансированное питание
  2. Серьезное отравление тяжелыми химикатами
  3. Наличие серьезной стрессовой ситуации
  4. Длительное применение медикаментозных препаратов
  5. Черепно-мозговые травмы.

При развитии заболевания в детском возрасте, наблюдается повышенная активность, импульсивное поведение, а также невозможность концентрации внимания.

Смешанное расстройство эмоций и поведения

Проявляется в детском возрасте на ранней стадии. Основным фактором является негативная обстановка в семье, постоянные скандалы, жестокие наказания, недостаточное проявление любви к ребенку. Основным проявлением является девиантное поведение (хулиганство, воровство, чрезмерная агрессия, грубость, бродяжничество) у детей младшего и подросткового возраста. Как правило, негативные отношения формируются со взрослыми, которые представляют власть.

Касательно диагностических мероприятий можно выделить в первую очередь наблюдение. Если формируется устойчивое поведение, отклоняющееся от принятых норм, устанавливается диагноз смешанного расстройства.

Социализированное расстройство поведения

Развитие девиантного поведения, отличающегося от установленных норм, называют социализированным расстройством. Зачастую первые признаки наблюдаются в школьном или подростковом возрасте.

Заболевание появление в связи с накоплением внешних негативных факторов, среди которых может выступать негативная обстановка в доме, в учебном учреждении. Нередко ребенок становится изгоем, над ним могут издеваться сверстники. Через определенный промежуток времени, ребенок испытывает склонность к хулиганству, влезает в драки, грубит взрослым. Нередко конфликты возникают с представителями власти.

В процессе диагностических мероприятий важно отметить тот факт, что социализированное расстройство ставится только в том случае, если признаки проявляются на протяжении длительного времени (не менее 6 месяцев).

Суицидальное расстройство поведения

Характеризуется стремлением нанести себе физический вред, который приведет к летальному исходу. Агрессия, которую направляет на себя человек, имеет множество граней, поэтому изучается специалистами отдельно.

Выделяют несколько отличительных особенностей, которые характеризуют суицидальное расстройство:

  1. Чтобы решить возникшую проблему, человек старается наложить на себя руки
  2. В качестве стимуляторов выступают психологические терзания и болезненные переживания. Суицид в данном случае выступает в качестве быстрого решения проблемы
  3. Человек перестает видеть выход из сложившейся ситуации, проявляет беспомощность и безнадежность
  4. Возникновение стойкого чувства покончить жизнь самоубийством
  5. Как избегание большего зла
  6. Возникновение ненависти к самому себе.

Если возникают вышеперечисленные признаки и симптомы, то пациента необходимо направить к психологу или психотерапевту для корректировки состояния. При развитии сильного депрессивного состояния специалисты могут назначать дополнительные медикаменты.

Девиантное расстройство поведения

Устойчивое противостояние общественным нормам, а также стремление доказать правильность собственного подхода к жизни называют девиантным расстройством. Выражается чаще всего в асоциальных чертах поведения.

Проявление отклоняющегося от нормы поведения предполагают формирование неадекватных моральных установок, правил и устоев. Чаще всего проявляется в подростков возрасте посредством следующих установок и свойств:

  1. Наличие импульсивной реакции
  2. Неадекватное реагирование на внешние проявления окружающего мира
  3. Реакции поведенческие, которые проявляются многократно
  4. Проявление асоциального поведения в обществе.

Было установлено, что развитие подобных симптомов формируется в результате психологических и социальных факторов. Среди них можно выделить отличительные особенности воспитания, наследственную предрасположенность, формирование негативного микроклимата в семье, употребление наркотиков и алкоголя.

При диагностировании данного расстройства в обязательном порядке проводятся консультации с психологом и коррекционные работы поведения.

Гиперкинетическое расстройство поведения у детей

У детей гиперкинетическое расстройство чаще всего связывают с чрезмерным контролем со стороны родителей или воспитателей. Однако это не единственный фактор, который может привести к стойкому развитию патологии. Воздействие оказывает определенная обстановка в социуме (например, в классе или в семье). Среди самых ярко выраженных признаков стоит отметить:

  1. Чрезмерную импульсивность
  2. Повышенную активность
  3. Нарушается функция внимания.

Касательно последнего пункта важно отметить, что ребенку сложно сконцентрироваться, чтобы усвоить в полной мере учебный материал. Нередко он начинает терять дезориентацию, не в состоянии организовать себя самостоятельно, если начинает одно дело, не может довести его до конца.

Малыши как правило, отличаются суетливостью, сложно переносят ожидание, не в состоянии самостоятельно адаптироваться к новым условиям в социуме.

Аутистическое расстройство поведения

В результате аутистического расстройства происходит искажение реальных событий, которые происходят в окружающей среде. Также человек может испытывать сложности в процессе коммуникации с другими людьми. Диагностические мероприятия проводят посредством наблюдения и беседы.

Если диагноз подтверждается, то лечение происходит посредством целого комплекса мероприятий: медикаментов, работы с психологом, разработки специальных обучающих программ.

Несоциализированное расстройство поведения

Среди основных признаков является настойчиво проявление асоциальных признаков поведения. Часто проявляется повышенная агрессия, злость, нередко происходит нарушение в процессе коммуникации с другими людьми, вне зависимости от возрастной категории. Чаще всего развивается в подростковом возрасте, когда ребенок старается показать свое превосходство посредством хулиганства и драк.

Органическое расстройство личности и поведения

Проявляется в результате мозговых травм, что негативно влияет на развитие личности и поведения. У человека нередко диагностируется моральное и психическое истощение, мыслительная деятельность постепенно снижается. Самыми острыми периодами заболевания является наступление климакса, подростковый период.

Расстройства волевого поведения

Отличительной симптоматикой является нарушения, связанные с деятельностью. Нередко встречается ослабление или усиление волевых качеств, выходящих за рамки допустимой нормы. При выявлении гипербулии, человек действует с непоколебимой решимостью, что далеко от объективной оценки сложившейся ситуации. Абулия – снижение волевых качеств, поскольку у человек отсутствует побудительная мотивация к действиям. Нередко диагностируется пассивность, вялость, выполнение задуманного.

Расстройства личности и поведения

В зависимости от вида расстройства происходит не только коренное изменение поведения, но и личностного слоя. Как результат, пациенту сложно взаимодействовать в обществе, могут возникать постоянные конфликты на работе и семье. Чаще всего подобные расстройства не осознаются со стороны больного.

Расстройство эмоций и поведения

Основной характеристикой является проявление агрессивного поведения. Нередко вызываются в результате длительного депрессивного состояния, воздействия стрессовой ситуации, наследственным фактором. Чаще всего первичные признаки возникают в детском возрасте и по мере взросления приобретают ярко выраженный характер.

Расстройство поведения у подростков

Самой распространенной причиной возникновения является стрессовые ситуации. Поскольку в подростковом возрасте личностное становление продолжается и до конца не сформировано, важно оказывать ему поддержку в сложные моменты. Среди основных признаков можно выделить:

  1. Одержимость одним занятием, при этом положительных результатов он не достигает
  2. Все старые хобби отходят на второй план, либо вовсе забываются
  3. Резкое снижение успеваемости в школе
  4. Потеря интереса к любой другой деятельности.

Однако важно смотреть совокупность с другими факторами. Например, можно сметить резкие перепады настроения, неуважение к взрослым людям, любой совет от взрослых может вызвать агрессивную реакцию.

Расстройство поведения и эмоций у ребенка

Проявляются по мере взросления ребенка, однако при появлении данного дефекта он может быть скорректирован, но ликвидировать в полной мере его невозможно. Проявления могут быть в виде фобий, раздражительности, агрессии, девиантного поведения и других негативных факторов. Чтобы скорректировать программу работы, основным диагностическим приемом является наблюдение на протяжении нескольких месяцев. Постановка заболевания происходит только в том случае, если симптоматика постоянно повторяется.

Детские расстройства поведения

Существует целая классификация детских расстройство поведения, согласно общепринятой номенклатуре МКБ-10. Среди основных групп можно выделить:

  1. Гиперкинетические
  2. Поведенческие
  3. Тревожные
  4. Фобические.

Несмотря на специфику каждой группы в отдельности, важно отметить, что чаще всего заболевания возникают в результате негативных социальных факторов, наследственности или неблагоприятной обстановки в семье.

Клиника расстройства поведения в Москве

Чтобы справиться с поведенческим расстройством, важно обратиться в специализированную клинику в Москве, где работают профессионалы с большим практическим опытом и соответствующей квалификацией. Как только будут проведены диагностические мероприятия, для каждого пациента в индивидуальном порядке будет сформирована комплексная программа лечения, что позволит оперативно наладить коммуникации в обществе, улучшить внимание и его концентрацию.

Причины расстройств поведения

Принято выделять несколько групп причин, в связи с которыми могут диагностироваться поведенческие расстройства:

  1. Физиологические (шизофрения, эпилепсия и другие психические расстройства)
  2. Психологические (подавленное состояние, заниженная самооценка, перекладывание вины на других людей)
  3. Социальные (негативный опыт взаимодействия с другими людьми).

Перед тем, как формировать комплексную программу лечения, специалисты устанавливают причины, в связи с которыми развивается расстройство.

Диагноз расстройства поведения

Чтобы поставить диагноз расстройства, как правило, специалистами используется метод наблюдения на протяжении нескольких месяцев. Это связано с тем, что при возникновении единичной необоснованной агрессии или раздражительности, расстройство данного типа не ставится. Дополнительно специалист собирает максимально подробный анамнез у пациента, на основании которых формирует первичную картину об имеющемся заболевании.

Круглосуточные бесплатные консультации

8 (495) 664-40-40

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

8 (495) 664-40-40

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Расстройство поведения

Расстройство поведения

№ 33; Обновлено в июне 2018 г.

«Расстройство поведения» относится к группе повторяющихся и стойких поведенческих и эмоциональных проблем у подростков. Детям и подросткам с этим расстройством очень трудно следовать правилам, уважать права других, проявлять сочувствие и вести себя социально приемлемым образом. Другие дети, взрослые и социальные учреждения часто считают их «плохими» или правонарушителями, а не психически больными. Многие факторы могут привести к развитию расстройства поведения у ребенка, в том числе повреждение головного мозга, жестокое обращение с детьми или отсутствие заботы о них, генетическая уязвимость, неуспеваемость в школе и травматический жизненный опыт.

Дети или подростки с расстройством поведения могут проявлять некоторые из следующих форм поведения:

Агрессия к людям и животным

  • хулиганство, угрозы или запугивание других
  • наслаждается жестокостью и подлостью по отношению к другим
  • начинает физические бои
  • использовал оружие, которое может причинить серьезный физический вред другим (например, биту, кирпич, разбитую бутылку, нож или пистолет)
  • физически жесток по отношению к людям или животным
  • крадет у жертвы, причиняя ей боль
  • принуждает кого-то к сексуальной активности
  • не проявляет искреннего раскаяния после агрессивного эпизода

Уничтожение имущества

  • умышленное поджог с намерением причинить ущерб
  • намеренно уничтожает чужое имущество

Обман, ложь или воровство

  • проник в чужое здание, дом или машину
  • ложь с целью получения товаров или услуг или уклонения от обязательств
  • крадет предметы, не сталкиваясь с жертвой (например, кража в магазине, но без взлома и проникновения)

Серьезные нарушения правил

  • часто гуляет по ночам, несмотря на возражения родителей
  • убегает из дома
  • часто держится подальше от

Дети, проявляющие такое поведение, должны пройти всестороннее обследование у опытного специалиста по психическому здоровью. Многие дети с расстройством поведения могут иметь сопутствующие состояния, такие как расстройства настроения, тревога, посттравматическое стрессовое расстройство, злоупотребление психоактивными веществами, СДВГ, проблемы с обучением или расстройства мышления, которые также поддаются лечению. Исследования показывают, что дети с расстройством поведения, скорее всего, будут иметь постоянные проблемы, если они и их семьи не получат раннего и комплексного лечения. Без лечения многие молодые люди с расстройством поведения не могут адаптироваться к требованиям взрослой жизни и продолжают иметь проблемы во взаимоотношениях и с работой.

Лечение детей с расстройством поведения может быть сложным и затруднительным. Лечение может быть предоставлено в различных условиях в зависимости от тяжести поведения. Сложность лечения усугубляется отказом ребенка от сотрудничества, страхом и недоверием к взрослым. При разработке комплексного плана лечения детский и подростковый психиатр может использовать информацию от ребенка, семьи, учителей, сообщества (включая правовую систему) и других медицинских специалистов, чтобы понять причины расстройства.

Поведенческая терапия и психотерапия обычно необходимы, чтобы помочь ребенку правильно выражать гнев и контролировать его. Для детей с ограниченными возможностями обучения может потребоваться специальное образование. Родители часто нуждаются в экспертной помощи для разработки и реализации специальных управленческих и образовательных программ дома и в школе. Домашние программы лечения, такие как мультисистемная терапия (МСТ), эффективны как для ребенка, так и для семьи.

Лечение может также включать медикаментозное лечение некоторых детей, у которых могут быть трудности с концентрацией внимания, проблемы с импульсивностью или депрессия.

Лечение редко бывает кратким, так как формирование новых взглядов и моделей поведения требует времени. Однако раннее лечение дает ребенку больше шансов на значительное улучшение и надежду на более успешное будущее.


Если вы считаете Факты для семей © полезными и хотите сделать хорошее психическое здоровье реальностью, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование в пользу кампании для детей Америки . Ваша поддержка поможет нам продолжать производить и распространять Facts for Families , а также другую важную информацию о психическом здоровье бесплатно.

Вы также можете отправить свой вклад по почте. Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате AACAP, и отправьте по номеру Campaign for America’s Kids , P.O. Box 96106, Washington, DC 20090.

Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) представляет более 10 000 детских и подростковых психиатров, которые являются врачами, прошедшими не менее пяти лет дополнительной подготовки после медицинского образования в целом (для взрослых), а также для детей и подростков. подростковая психиатрия.

Факты для семей © информационные листки разработаны, принадлежат и распространяются AACAP. Бумажные копии листов Facts могут быть воспроизведены для личного или образовательного использования без письменного разрешения, но не могут быть включены в материалы, представляемые для продажи или получения прибыли. Все факты можно просмотреть и распечатать на веб-сайте AACAP (www.aacap.org). Факты Листы не могут быть воспроизведены, продублированы или размещены на любом другом веб-сайте без письменного согласия AACAP. Организациям разрешено создавать ссылки на веб-сайт AACAP и конкретные Факты листов. По всем вопросам обращайтесь к менеджеру по связям с общественностью AACAP, доб. 154.

Если вам нужна немедленная помощь, наберите 911.

Copyright © 2022 Американской академии детской и подростковой психиатрии.

Расстройство поведения | Johns Hopkins Medicine

Что такое расстройство поведения у детей?

Расстройство поведения — это тип расстройства поведения. Это когда у ребенка асоциальное поведение. Он или она может игнорировать основные социальные стандарты и правила. Он или она может также:

  • Быть безответственным
  • Пропускать школу или убегать (делинквентное поведение)
  • Воровство или другие действия, нарушающие права других
  • Нанесение физического вреда животным или другим людям, например, совершение нападения или изнасилования происходить вместе. Но один или несколько могут происходить без других.

    Что вызывает расстройство поведения у ребенка?

    Эксперты считают, что многие факторы играют роль в нарушении поведения. Это:

    • Повреждение головного мозга
    • Травматическое событие
    • Гены
    • Жестокое обращение с детьми
    • Прошлая школьная неуспеваемость
    • Социальные проблемы

    Некоторые дети с нарушениями поведения, по-видимому, имеют проблемы в лобных долях мозга. Это мешает ребенку планировать, держаться подальше от вреда и учиться на негативном опыте.

    Некоторые эксперты считают, что ряд травмирующих переживаний приводит к тому, что у ребенка развивается расстройство поведения. Затем эти переживания часто приводят к депрессивному настроению, проблемам с поведением и вовлечению в девиантную группу сверстников.

    Какие дети подвержены риску расстройства поведения?

    Расстройство поведения чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Он также с большей вероятностью развивается у детей или подростков из семей, которые являются:

    • Неблагополучными
    • Дисфункциональными
    • Дезорганизованными

    или тревожные расстройства

  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
  • Проблемы с обучением

Дети или подростки, которые считаются людьми с трудным темпераментом, более склонны к развитию проблем с поведением.

Каковы симптомы расстройства поведения у ребенка?

Большинство симптомов, наблюдаемых у детей с расстройством поведения, иногда возникают и у детей без этой проблемы. Но у детей с расстройством эти симптомы возникают чаще. Они также мешают обучению, приспособлению к школе, а иногда и отношениям ребенка.

Симптомы у каждого ребенка могут различаться. Но есть 4 основные группы поведения:

Агрессивное поведение

  • Запугивание
  • Запугивание
  • Физические драки
  • Жестокое обращение с другими людьми или животными
  • Использование оружия 6

Деструктивное поведение

  • Умышленное уничтожение имущества (вандализм)
  • Поджог

Обман

  • Ложь
  • Кража
  • Кружа в магазинах
  • ПРОМОТАНИЯ

Нарушение правил или возрастных норм

  • Не ходить в школу (оборудование).

Эти симптомы могут выглядеть как другие проблемы с психическим здоровьем. Убедитесь, что ваш ребенок посещает своего лечащего врача для постановки диагноза.

Как диагностируется расстройство поведения у ребенка?

Детский психиатр или квалифицированный специалист по психическому здоровью может диагностировать расстройство поведения. Он или она будет говорить с родителями и учителями о поведении ребенка и может наблюдать за ребенком. В некоторых случаях вашему ребенку может потребоваться проверка психического здоровья.

Если вы заметили у своего ребенка или подростка симптомы расстройства поведения, вы можете помочь, немедленно обратившись за диагнозом. Раннее лечение часто может предотвратить проблемы в будущем.

Как лечить расстройство поведения у ребенка?

Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и общего состояния здоровья вашего ребенка. Это также будет зависеть от того, насколько тяжелым является состояние.

Лечение расстройств поведения может включать:

  • Когнитивно-поведенческую терапию. Ребенок учится лучше решать проблемы, общаться и справляться со стрессом. Он или она также учится контролировать импульсы и гнев.
  • Семейная терапия. Эта терапия помогает изменить семью. Это улучшает коммуникативные навыки и взаимодействие в семье.
  • Групповая психотерапия. Ребенок лучше развивает социальные и межличностные навыки.
  • Лекарства. Они не часто используются для лечения расстройств поведения. Но они могут понадобиться ребенку при других симптомах или расстройствах, таких как СДВГ.

Как я могу помочь предотвратить расстройство поведения у моего ребенка?

Эксперты точно не знают, почему у некоторых детей развивается расстройство поведения. Могут быть задействованы такие вещи, как травматический опыт, социальные проблемы и биологические факторы. Чтобы снизить риск этого расстройства, родители могут научиться позитивным стратегиям воспитания. Это может помочь создать более близкие отношения между родителями и детьми. Это также может создать безопасную и стабильную домашнюю жизнь для ребенка.

Как я могу помочь своему ребенку с расстройством поведения?

Своевременное лечение вашего ребенка часто может предотвратить будущие проблемы. Вот что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку:

  • Приходить на все приемы к лечащему врачу вашего ребенка.
  • При необходимости примите участие в семейной терапии.
  • Поговорите с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка о других поставщиках услуг, которые будут участвовать в уходе за вашим ребенком. Ваш ребенок может получать помощь от группы, в которую могут входить консультанты, терапевты, социальные работники, психологи и психиатры. Группа ухода за вашим ребенком будет зависеть от его или ее потребностей и серьезности расстройства.
  • Расскажите другим о расстройстве поведения вашего ребенка. Работайте со своим поставщиком медицинских услуг и школами, чтобы разработать план лечения.
  • Обратитесь за поддержкой. Может оказаться полезным общение с другими родителями, у которых есть ребенок с расстройством поведения. Если вы чувствуете себя подавленным или напряженным, поговорите со своим лечащим врачом о группе поддержки для лиц, осуществляющих уход за детьми с расстройством поведения.

 

Когда мне следует звонить лечащему врачу моего ребенка?

Немедленно позвоните своему лечащему врачу, если ваш ребенок:

  • Чувствует крайнюю депрессию, страх, тревогу или гнев по отношению к себе или другим
  • Чувствует себя неконтролируемым
  • Слышит голоса, которые другие не слышат
  • Видит то, что другие не видят
  • Не может спать или есть в течение 3 дней подряд
  • Демонстрирует поведение, которое касается друзей, семьи или учителей, и другие люди выражают беспокойство по поводу такого поведения и просят вас обратиться за помощью

Позвоните по номеру 911 , если у вашего ребенка есть мысли о самоубийстве, план самоубийства и средства для его реализации.

Ключевые моменты о расстройстве поведения у детей

  • Расстройство поведения — это тип расстройства поведения. Это когда у ребенка асоциальное поведение.
  • Роль могут играть как генетические факторы, так и факторы окружающей среды.
  • Дети с другими проблемами психического здоровья чаще страдают этим расстройством.
  • Симптомы делятся на 4 основные группы. Это агрессия, разрушение, обман и нарушение правил.
  • Терапия, которая помогает ребенку лучше взаимодействовать с другими людьми, является основным методом лечения. Лекарства могут быть необходимы для других проблем, таких как СДВГ.

Дальнейшие действия

Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от посещения поставщика медицинских услуг вашего ребенка:

  • Знайте причину визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
  • Перед посещением запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
  • При посещении запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *