22.09.2024

Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность: Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществ

Содержание

Тест по теме «Личность. Социализация индивида» в формате ЕГЭ с ответами , 10 класс | Тест по обществознанию (10 класс) на тему:

Тест  по теме «Человек. Индивидуальность. Личность.  Социализация личности».

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в :

1) особенностях мышления и  памяти    3) протекании психических процессов

2) участии в жизни общества                   4) наследуемых качествах

2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

1) процесс социализации                    3) социальную дифференциацию

2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию

3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух,  являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

4.  Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.

К социальному измерению относятся:

1) унаследованные особенности развития      3) расовые отличия

2) возрастные характеристики                          4) учебные достижения

К биологическому измерению относятся:

1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения

5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека.

4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.

5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества.

6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице

Ответ:  125

6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его:

1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента

7. В отличие от поведения животных деятельность человека:

1) имеет активный характер                    3) имеет индивидуальный характер

2)имеет  приспособительный характер  4)имеет  преобразовательный характер

5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

6) носит узко специализированный характер

7) предваряется целеполаганием   Ответ: 47

8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как:

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка

10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в:  1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении

11. Человек, в отличие от животного

1) испытывает физиологические потребности   3) обладает ощущениями

2) ставит и осуществляет цели                              4) создаёт зрительные образы

12. Основным фактором формирования личности является:

1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности

13. Какой признак отражает качества человека как личности?

1) генетически наследуемые качества     3) принадлежность к человеческому роду

2) проявление чувств и эмоций                 4) ориентация на определённые ценности

14. Отметьте верные суждения о формировании личности?

1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.

2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

Ответ:—

15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся  к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых

14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз.

«Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.

Список терминов:

1) общество  2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность

6) личность  7) регулятор 8) нормы  9) санкции

253678

ЕГЭ. Обществознание. Задания по модулю «Социология»

1. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества

2. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

3. Выберите верные суждения о социальной роли 1) Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса.

2) Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека.

3) Все социальные роли человека определяются при его рождении.

4) Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности.

5) Исполнение многих социальных ролей официально регламентировано.

4. Выберите верные суждения о социальной роли индивида 1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.

2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.

3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.

4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.

5) Все социальные роли людей строго формализованы.

5. Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 1) Социальный статус всегда определяется личными достижениями человека.

2) Социальный статус может быть предписанным или достигаемым.

3) Социальный статус связан с определённым набором прав и обязанностей.

4) Человек может одновременно обладать лишь одним социальным статусом.

5) Социальный статус может быть как индивидуальным, так и групповым.

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

 1) семья  2) бизнес 3) наука 4) акция 5) налоги 6) право

7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми со­ци­аль­ной стратификации.

 1) доход 2) со­ци­аль­ная роль 3) престиж 4) власть 5) авторитет 6) образование

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную стратификацию современного общества.  1) объём власти 2) уро­вень образования

3) эт­ни­че­ская принадлежность 4) пре­стиж за­ни­ма­е­мой позиции 5) доход 6) возраст

9. Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) Cоциальная роль — это общественная оценка значимости того положения, которое человек занимает в социальной структуре.

2) Cоциальная роль всегда отражает место человека в общественной иерархии.

3) Cоциальная роль предполагает следование ожидаемой модели поведения.

4) Cоциальная роль является неотъемлемым атрибутом социального статуса.

5) Один человек, как правило, имеет сразу несколько социальных ролей.

10. Установите со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми общества и со­ци­аль­ны­ми институтами, ко­то­рые эти по­треб­но­сти удовлетворяют ПОТРЕБНОСТИ

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

A) по­треб­ность в пер­вич­ной социализации под­рас­та­ю­ще­го поколения

Б) по­треб­ность в без­опас­но­сти и со­ци­аль­ном порядке

B) по­треб­ность в обес­пе­че­нии управления

Г) по­треб­ность в ко­ор­ди­ни­ро­ва­нии общественных про­цес­сов

Д) по­треб­ность в вос­про­из­вод­стве населения 

11. Установите со­от­вет­ствие

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ

СТАТУСОВ

А) женщина

Б) выс­шее образование

В) 30 лет

Г) менеджер

Д) мать двоих детей

 

1) пред­пи­сан­ный статус

2) приобретённый статус

12. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции 

1) Социализация про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те сти­хий­но­го воз­дей­ствия на лич­ность раз­лич­ных об­сто­я­тельств жизни в обществе.

2) Социализация про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те сти­хий­но­го и целенаправленного, в том числе пе­да­го­ги­че­ски ор­га­ни­зо­ван­но­го воз­дей­ствия на личность.

3) Социализация свой­ствен­на взрос­ло­му че­ло­ве­ку и не­ха­рак­тер­на для ребенка.

4) Социализация обес­пе­чи­ва­ет вклю­че­ние че­ло­ве­ка в ту или иную со­ци­аль­ную группу.

5) Социализация за­вер­ша­ет­ся с по­лу­че­ни­ем про­фес­сии и на­ча­лом тру­до­вой деятельности.

13. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях

1) Социальная роль яв­ля­ет­ся ди­на­ми­че­ской со­став­ля­ю­щей со­ци­аль­но­го статуса.

2) Неприязненные от­но­ше­ния между со­се­дя­ми слу­жат при­ме­ром ро­ле­во­го конфликта.

3) К ти­пич­ным со­ци­аль­ным ролям от­но­сит­ся роль потребителя.

4) В ро­ле­вом ре­пер­ту­а­ре лич­но­сти раз­ли­ча­ют глав­ные и вто­ро­сте­пен­ные роли.

5) Выбор ро­ле­во­го по­ве­де­ния опре­де­ля­ет­ся толь­ко внут­рен­ни­ми уста­нов­ка­ми личности.

14. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се 

1) В со­вре­мен­ном об­ще­стве со­ци­аль­ный ста­тус мно­гих людей мно­го­крат­но меняется.

2) Социальный ста­тус вы­сту­па­ет ди­на­ми­че­ским вы­ра­же­ни­ем со­ци­аль­ной роли.

3) Отдельные ста­тус­ные по­зи­ции люди по­лу­ча­ют при рождении.

4) Одним из важ­ных кри­те­ри­ев со­ци­аль­но­го ста­ту­са че­ло­ве­ка в со­вре­мен­ном об­ще­стве вы­сту­па­ет уро­вень образования. 5) Социологи раз­ли­ча­ют устой­чи­вый и пе­ре­мен­ный статусы.

15. Выберите верные суждения о социализации индивида 

1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта. 2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации. 3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса. 4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.

5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

16.Выберите верные суждения о социализации

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса. 2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля. 3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта. 4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти. 5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

17.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «социализация личности»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о со­ци­а­ли­за­ции личности.

18. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной роли.

20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация»?

 Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации.

21.В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей. Покажите ее на конкретных примерах.

22. В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.

23.Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида.

24. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.

25. Английский со­цио­лог Эн­то­ни Гид­денс это яв­ле­ние опре­де­ля­ет как про­цесс обу­че­ния и воспитания, в ходе ко­то­ро­го бес­по­мощ­ный мла­де­нец по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет­ся в об­ла­да­ю­щее са­мо­со­зна­ни­ем ра­зум­ное существо, по­ни­ма­ю­щее суть культуры, в ко­то­рой он родился. На­зо­ви­те со­ци­аль­ное явление, смысл ко­то­ро­го рас­крыл Э. Гидденс. Ука­жи­те любые два субъекта, ока­зы­ва­ю­щих наи­боль­шее вли­я­ние на этот про­цесс и вли­я­ние од­но­го из них про­ил­лю­стри­руй­те примером.

26. При устрой­стве на ра­бо­ту граж­дан­ка А. за­пол­ня­ла анкету, в ко­то­рой указала, что она спе­ци­а­лист с выс­шим образованием, про­ис­хо­дит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. На­зо­ви­те один пред­пи­сан­ный и два до­стиг­ну­тых ста­ту­са граж­дан­ки А., ко­то­рые она от­ме­ти­ла в анкете. На при­ме­ре од­но­го из на­зван­ных до­стиг­ну­тых ста­ту­сов ука­жи­те ста­тус­ные права и обязанности.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1—4.

 В современной европейской культуре обострился интерес к личности, самоидентификации, к социальным механизмам формирования личности. Важнейшим способом становления личности является социализация индивида, процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта. В содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид. Так, например, в первобытно-общинном, античном, феодальном, буржуазном обществах существуют особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив.

Примитивная хозяйственная деятельность и статичность культуры в традиционном обществе, низкая продолжительность жизни стандартизировали процесс социализации, сводя его в основном к обряду инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности. Система воспитания основывалась на включении подрастающего поколения в совместную деятельность старших, важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы.

 Кроме того, процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида. В процессе социализации происходит присвоение социальных норм и ценностей определенной эпохи в качестве мотивов индивидуально-личностного поведения, основы личностных выборов.  Значимым способом социализации как в доиндустриальных обществах, так и в современных культурах является семья.  В современных развитых странах содержание социализации радикально переосмысливается. В новых меняющихся условиях необходимы мобильные механизмы социализации, специальные институты социализации. Таким институтом стала прежде всего система образования.

  1. От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?

 

 2. В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном общес тве? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим?

3. Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

4. Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

 

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами. Они отмечают важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального «Я»: поступление в вуз (цикл студенческой жизни), женитьба (цикл семейной жизни), выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл), служба в армии (армейский цикл), выход на пенсию (пенсионный цикл).

Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни. Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа, получившие в социологии особые названия. Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией. Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идёт по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Под её воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить своё поведение на основе этого понимания. Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной, социализации. В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь. Хотя процесс социализации продолжается и в этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация. Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она не способна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей.  (В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко, С. И. Самыгин)

1. Какие две сто­ро­ны взрос­лой со­ци­а­ли­за­ции рас­смот­ре­ли авторы? Как они опре­де­ли­ли сущ­ность каж­дой из сторон?

2. Чем, по мне­нию авторов¸ раз­ли­ча­ет­ся про­те­ка­ние про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции у детей и взрос­лых (используя текст, при­ве­ди­те одно различие)? При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те дру­гие два различия.

3. На при­ме­ре любых трёх ука­зан­ных авторами вех в био­гра­фии человека по­ка­жи­те изменение ста­ту­сов (прав и обязанностей, об­ра­за жизни) человека.

4. В со­ци­а­ли­за­ции индивидов лю­бо­го возраста определённую роль иг­ра­ет государство. Ис­поль­зуя обществоведческие зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые три задачи, ко­то­рые может ре­шать демократическое го­су­дар­ство как агент социализации, и со­от­вет­ству­ю­щие средства, ко­то­рые оно использует.

 

3.3: Объяснение социализации — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    6084
  • Цели обучения
      Таблица \(\PageIndex{1}\): теоретический снимок
      Теория Основные цифры Основные допущения
      Рисунок \(\PageIndex{2}\): Чарльз Хортон Кули писал, что мы получаем представление о себе, взаимодействуя с другими людьми. Поступая так, мы «видим» себя, как будто смотримся в зеркало, когда находимся с ними. Кули разработал свою знаменитую концепцию зазеркалья, чтобы подытожить этот процесс. © ThinkstockFigure \(\PageIndex{3}\): Зигмунд Фрейд считал, что личность состоит из трех частей: ид, эго и суперэго. Развитие этих биологических сил помогает сформировать личность человека. Источник: фото предоставлено фотоархивом LIFE, http://images.google.com/hosted/life… 5a47b1b42 2cca3.Рисунок \(\PageIndex{4}\): Кэрол Гиллиган считает, что девочки учитывают личные отношения в процессе своего нравственного развития. © Thinkstock

      Cooley, CH (1902). Общественная организация . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Scribner’s.

      Эриксон, Э. Х. (1980). Идентичность и жизненный цикл . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.

      Фрейд, С. (1933). Новые вводные лекции по психоанализу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон

      Фридан, Б. (1963). Таинственность женственности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: В. В. Нортон; Миллет, К. (1970). Сексуальная политика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Doubleday

      Гиллиган, К. (1982). Другим голосом: Психологическая теория и развитие женщины . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

      Кольберг, Л. (1969). Состояния в развитии нравственного мышления и действия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.

      Мид, Г. Х. (1934). Разум, личность и общество . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press

      Piaget (1954) Piaget, J. (1954). Построение реальности у ребенка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.

      Райли, Д., Сан-Хуан, Р.Р., Клинкнер, Дж., и Раммингер, А. (2009). Интеллектуальное развитие: соединение науки и практики в условиях раннего детства . Сент-Пол, Миннесота: Redleaf Press.


      3.3: Объяснение Socialization распространяется по незаявленной лицензии и был создан, изменен и/или курирован LibreTexts.

      1. Наверх
        • Была ли эта статья полезной?
        1. Тип изделия
          Раздел или Страница
          Показать оглавление
          нет
        2. Теги
            На этой странице нет тегов.

        Решающий фактор от детства до взрослой жизни —

        Первичная социализация — это ранний период в жизни человека, когда он учится и развивается посредством взаимодействия и опыта вокруг себя. В этой статье мы подробно обсудим процесс социализации.

        Почему первичная социализация имеет решающее значение для детей

        Первичная социализация детей закладывает основу для всей будущей социализации. Процесс социализации происходит, когда ребенок усваивает факторы, идеальные для представителей определенной культуры. К этим факторам относятся:

        • Культурные обычаи
        • Отношения
        • Социальные нормы
        • Ценности
        • Действия

        Обычно на первичную социализацию влияют ближайшие члены семьи и друзья.

        ·       Пример первичной социализации

        Предположим, ребенок слышит, как его родители говорят гадости о пожилых людях. Ребенок вырастет, зная, что этот поступок приемлем в обществе. В результате они начнут ругать пожилых людей.

        ·       Другие формы социализации

        Помимо основного процесса социализации, существует четыре других типа агентов социализации, которые мы обсудим ниже.

        Вторичная социализация 

        Вторичная социализация происходит, когда люди учатся правильному поведению, которое они должны демонстрировать в небольшой группе. В этом случае эта небольшая группа представляет собой более широкое общество. Изменения во взглядах, ценностях и индивидуальных убеждениях обычно менее критичны, чем те, которые он совершает, участвуя в жизни общества в целом.

        ·       Пример вторичной социализации

        Выпускник средней школы выбирает карьеру в области делового администрирования после участия в конференции небольшой группы по вопросам карьеры.

        Развивающая социализация

        Эта форма социализации включает в себя процесс обучения, направленный на улучшение социальных навыков человека. Показательный пример: сдержанный ученик средней школы начинает преподавать английский язык новым ученикам, пытаясь развить их навыки устного общения.

        ·       Упреждающая социализация

        Упреждающая социализация — это процесс подготовки человека к будущим социальным взаимодействиям. Показательный пример: ребенок с нетерпением ждет отцовства, наблюдая, как его родители выполняют свои повседневные обязанности.

         

        Ресоциализация

        Ресоциализация включает в себя отказ от прежних моделей поведения и принятие новых. Таким образом, люди могут переключаться с одной стороны своей жизни на другую. Эксперты полагают, что ресоциализация происходит на протяжении всего жизненного цикла человека.

        Каковы компоненты развития личности?

        Зигмунд Фрейд, создатель и врач психоанализа, разработал теорию развития личности. Теория заявляет, что социальные влияния и биологические инстинкты определяют, во что вырастает человек во взрослом возрасте.

        Согласно Фрейду, разум состоит из трех компонентов. Это суперэго, ид и эго. Эти три компонента должны сотрудничать, чтобы способствовать успешному взаимодействию с обществом и стать его частью. Когда один из этих компонентов становится доминирующим или превосходит другие, у человека могут возникнуть личные и социальные проблемы.

        ·       Идентичность проявляется первой

        Фрейд говорит, что из трех компонентов идентичность не только самая важная, но и проявляется первой. Именно идентичность побуждает человека развивать самооценку и строго вести себя для своего удовольствия.

        Разум новорожденного включает в себя только личность, потому что единственное, что ему нужно, это физические желания. Суперэго развивается, когда человек переходит во взрослую жизнь. Это называется эволюцией сознания. На этом этапе человек понимает различные доступные социальные нормы и следует им.

        ·       Эго прогрессирует в позднем подростковом возрасте

        Эго растет в позднем подростковом и взрослом возрасте. Это часть разума, которая улаживает конфликты между Суперэго и Ид. Эго позволяет человеку принимать разумные решения, подчиняющиеся общественным правилам.

        Что говорят другие эксперты

        Теория первичной социализации представляет собой разнообразную концепцию. Как мы увидим ниже, об этом говорили многие эксперты.

        ·       Жан Пиаже о когнитивном развитии

        В своей теории когнитивного развития 1936 года Жан Пиаже иллюстрирует, как ребенок создает ментальное устройство мира. Он выступал против концепции, согласно которой интеллект является предопределенной чертой. Джин считал когнитивное развитие процессом, возникающим в результате взаимодействия с окружающей средой и биологической зрелости.

        ·       Стадии морального развития Кольберга

        Стадии морального развития Лоуренса Кольберга представляют собой модификацию психологического подхода, разработанного Жаном Пиаже. Кольберг установил три ключевых термина и уровня моральных рассуждений. Их:

        • Преконвенциональный
        • Традиционный и
        • Постконвенциональный

        На каждом уровне есть два подэтапа, и люди могут проходить через них только в указанном выше порядке. Каждый новый этап заменяет рассуждения, показанные на предыдущем этапе.

        Как первичная социализация помогает детям стать социальными существами?

        Социализация имеет решающее значение для детей, которые начинают процесс дома, в окружении членов семьи, и продолжают его в школе. Дети понимают ожидания социального класса по мере того, как они развиваются и становятся зрелыми членами общества.

        Социализация также имеет решающее значение для взрослых, которые связаны с новыми социальными ситуациями. Крайне важно понимать, что первичные и вторичные факторы социализации могут косвенно влиять на девиантность и употребление наркотиков. Они также могут способствовать употреблению других психоактивных веществ, что может вызвать проблемы с психическим здоровьем.

        Каковы цели социализации?

        Джеффри Дж. Арнетт интерпретировал три основные цели социализации следующим образом.

        Первая цель: социализация помогает людям взрастить совесть и прививает контроль над импульсами. Эту цель люди приобретают по мере своего развития в конкретном обществе. Они наследуют ожидания окружающих и полагаются на них, чтобы взрастить совесть и обуздать свои порывы.

        Вторая концепция социализации учит людей формулировать и выполнять определенные профессиональные, социальные и гендерные роли. Он также обучает функциям таких институтов, как отцовство и брак.

        Третья цель развивает общие ценности и значения. Первичная социализация помогает детям установить, что является важным и ценным в той или иной культуре.

        Важность социализации 

        Социализация с другими детьми и взрослыми вне семьи закладывает основу, в которой укореняются различные аспекты развития социализации в детстве. Знакомство детей с внешним миром с раннего возраста имеет решающее значение, поскольку это вселяет в них уверенность в себе. Такой подход также помогает им преодолеть застенчивость.

        Чтобы дети могли успешно жить в обществе, им необходимо здоровое и позитивное взаимодействие с другими людьми. Крайне важно присматривать и поощрять детей, прививать им продуктивные методы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

        Родители должны развивать эти навыки с течением времени посредством обучения, укрепления и практики. Детский центр обеспечивает поддержку и безопасное пространство для детей, чтобы понять различные культуры.

        Почему детям следует изучать второй язык в раннем возрасте

        Одной из причин, по которой дети должны изучать второй язык в раннем возрасте, является: они понимают легко и быстро. Опять же, у них больше времени на обучение и минимум отвлекающих факторов. Их мозг также структурирован для легкого изучения языков. Записав вашего ребенка на занятия по второму языку, вы избавите его от необходимости изучать новый язык во взрослом возрасте.

        Стоит отметить, что конкуренция в глобальном масштабе сегодня имеет решающее значение для успешной карьеры. В настоящее время во многих профессиях знание хотя бы одного иностранного языка повышает вашу ценность и делает вас привлекательным для любой организации. Обучение детей иностранным языкам с раннего возраста готовит их к успешному будущему. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему ваш ребенок должен выучить новый язык.

        ·       Когнитивное развитие

        Изучение иностранного языка приносит различные когнитивные преимущества. По мнению экспертов, у двуязычных детей лучше критическое мышление и навыки решения проблем, чем у их одноязычных сверстников. У них также лучше память, больше творчества, гибкий ум и лучшие навыки многозадачности. Обучение детей новому языку в раннем возрасте дает им возможность развить отличные когнитивные способности. Эти разработки помогают им преуспеть как в учебе, так и в карьере в будущем.

        ·       Лингвистические навыки

        Многие люди считают, что изучение нового языка сбивает ребенка с толку или препятствует языковому развитию его родного языка. Тем не менее, исследования показывают, что дети, которые изучают другой язык, демонстрируют лучшие результаты на своем родном языке по сравнению со своими сверстниками, которые говорят только на одном языке. Изучение грамматических структур других языков помогает детям усовершенствовать грамматику родного языка.

        ·       Улучшение эмпатии

        Изучение иностранного языка знакомит детей с новыми грамматическими конструкциями и словарным запасом. Это также может помочь им понять различные культуры. Исследования показывают, что двуязычные дети лучше справляются с тестами, которые требуют точки зрения человека, чтобы понять их смысл.

        Культурные знания и сочувствие, которые дети приобретают при изучении другого языка, помогают им в различных аспектах жизни. Они варьируются от понимания своих коллег на рабочем месте до игры в школе.

        Вторичная социализация происходит в период от детства до взрослой жизни

        При социализации на человека влияют члены семьи, группы сверстников, средства массовой информации и образовательные учреждения в США. Вторичная социализация, с другой стороны, происходит с детства во взрослую жизнь, когда человек сталкивается с новыми группами. В этом случае им приходится брать на себя новые функции, чтобы успешно участвовать в жизни общества.

        Однако этот процесс включает в себя меньшие изменения по сравнению с теми, которые связаны с первичной социализацией. Кроме того, это относится к подросткам и взрослым. При вторичной социализации человек начинает участвовать в более крупных обществах или меньших группах. В связи с этим они должны быть в состоянии вести себя соответствующим образом.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *