18.07.2024

Соц роли примеры: Социальный статус — определение, примеры, виды

Я и мои социальные роли (Доклад)

Содержание:

  1. Определение социальной роли
  2. Типы социальных ролей, мои социальные роли
  3. Ролевые конфликты
  4. Вывод:
Предмет: 
Тип работы:Доклад
Язык:Русский
Дата добавления:19.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать доклады по любым предметам, то на странице «что такое доклад и как его написать» я подробно рассказала.

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Структура современного рынка товаров и услуг
Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах
Современные социальные конфликты
Современная молодежь: проблемы и перспективы

 

Введение:

На мой взгляд, тема проблемы личности является одной из самых интересных и актуальных в социологии.

В современном мире проблема человека и его социальных ролей является одной из важнейших проблем. Это связано с тем, что современный мир, где большинство стран выбрали демократический путь развития, основан на гражданском обществе, состоящем из людей, вовлеченных в судьбу государства, знающих свои права, участвующих в общественно-политической жизни.

Такие люди, которые являются людьми, которые адекватно воспринимают свои социальные роли, должны быть в центре любого общества. Однако не все люди знают, что такое личность, они не осознают той роли, которую личность должна играть в современном мире.

Личность является основой для развития общества, поэтому мне очень интересна тема социальных ролей человека, и я решила изучить ее подробно, чтобы в дальнейшем применять полученные знания на практике.

Считаю необходимым ознакомиться с учебной литературой по социологии, со статьями в периодических изданиях, работая над обозначенной темой, выяснить сущность личности, ее социальный статус и социальные роли, рассмотреть концепцию ролевого конфликта, его сущность. и причины.

Определение социальной роли

Человек, по мере взросления, вырастает включенным во многие группы общественных пространств, в каждой из которых общение воспроизводится на основе его языка, его внутренней символики. Желая быть понятым и принятым, человек должен овладеть этими символами. Через понятие «роль» в социологии отражается способ придания человеку форм. Роль устанавливает и подсказывает типичные модели действий и усиливает определенную идентичность. Вступая во взаимодействие, каждый человек имеет представление о том, как это взаимодействие должно продолжаться.

Результатом является следующее видение человека: «С социологической точки зрения социальная личность не является определенной устойчивой данной сущностью, переходящей из одной ситуации в другую. Это процесс постоянного поколения и возрождения в любой социальной ситуации — процесс, связанный тонкой нитью памяти.

Против этого взгляда выступает другой, рассматривающий личность как стабильного, высококачественного социального субъекта, формирующуюся как главный носитель социального, по которому можно судить о сущности социальной жизни.

В качестве подтверждения того, что последний подход более адекватно отражает социальную реальность, мы можем рассмотреть выводы, которые возникают в связи с анализом уровня выполнения ролей. Анализ показывает, что этот уровень один, общий для всех ролей, выполняемых в обществе одним человеком. Человек в социальной повседневной жизни выполняет свои различные роли не выше и не ниже уровня, определяемого уровнем развития, богатством его «я».

Социальная роль — это ожидание, которое общество предъявляет человеку, имеющему определенный статус. Оно не зависит от самой личности, ее желаний и существует как бы в дополнение к самой личности. Как вести себя, как действовать в конкретной ситуации, человек с определенной позицией, социальным статусом — все это предопределено обществом, развитым обществом, его культурой, его историей. На языке театра, из которого заимствовано понятие роли, мы можем сказать, что общество рисует роли для всех драматических людей.

Я считаю, что роль — это пример поведения человека, имеющего определенный статус. Требуя этого статуса, человек должен выполнить все ролевые инструкции, которые назначены на эту социальную позицию. Это не роль, которая «приспосабливается» к исполнителю, но исполнитель должен выполнять роль, запланированную для него обществом, культурой и традициями.

По моему мнению, если работа требует сдержанности, а человек эмоциональный, вспыльчивый, он должен либо бросить свою карьеру, либо научиться контролировать себя.

Роль, являясь моделью поведения, независимой от личности, является основным средством обеспечения эффективного функционирования основополагающих принципов социальной жизни — социальных институтов.

Я согласен с точным мнением о том, что необходимо соотносить социальные роли с ценностями, нормами поведения, традициями и обычаями.

Ценности, нормы и роли возникают и утверждаются в едином социокультурном пространстве. Содержание роли определяется ценностными приоритетами, принятыми в этом обществе стандартами поведения, культурой. В рамках социальной роли систематизация норм поведения в целом происходит в соответствии со спецификой функции, статуса, которой выполняет роль.

Типы социальных ролей, мои социальные роли

Типы социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые входит личность. В зависимости от социальных отношений различаются социальные и межличностные социальные роли.

Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, студент, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, построенные на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто выполняет эти роли. Различаются социальные и демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук … Мужчина и женщина также являются социальными ролями, биологически предопределенными и предполагающими специфическое поведение, закрепленное в социальных нормах и обычаях.

Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, забытый, семейный кумир, любимый и т. д.).

На мой взгляд, каждый человек играет какую-то доминирующую социальную роль, своеобразную социальную роль как наиболее типичный индивидуальный образ, знакомый другим. Смена привычного образа чрезвычайно сложна как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей.

Теперь я перехожу к рассмотрению моих социальных ролей, так кто же я?

Моими первыми социальными ролями были дочь моих родителей, внучка бабушки и дедушки, сестра, племянница. Эти роли считаются врожденными.

Я тоже друг и друг. Я общительный человек, легко знакомлюсь. Мне повезло в этой жизни — вокруг много действительно хороших людей.

Я студент, недавний студент. Мне нравится учиться, хотя я не очень хороший ученик, но если мне нужно что-то делать в школе, по крайней мере, я всегда получаю положительные результаты.

Моя основная роль, которая определяет социальный статус, еще не определена, так же как и статус или официальная роль, которая приобретается, когда человек начинает работать.

Итак, подведем итог вышесказанному: совокупность социальных ролей, выполняемых личностью, образует ролевый набор личности. Формирование набора ролей является результатом социализации, в процессе которой мы изучаем новые роли.

Ролевые конфликты

Ролевые конфликты часто возникают в жизни людей, которые вызывают эмоциональное напряжение.

Ролевый конфликт — это ситуация, в которой происходит «столкновение» ролей в наборе ролей человека, когда одна роль противоречит другой или выполнение нескольких ролей невозможно.

Я приведу примеры ролевых конфликтов.

Работающий студент должен выполнять роль работника, в соответствии с социальными ожиданиями руководителя предприятия, выполнять его указания и соблюдать трудовую дисциплину; в то же время он должен выполнять роль студента в университете в соответствии с ожиданиями преподавателей и требованиями деканата, посещать лекции и семинары и сдавать экзамены и тесты вовремя.

Учительница (профессиональная роль), а ее собственный ребенок учится в своем классе. Профессиональная роль и роль матери также могут сталкиваться.

На мой взгляд, конфликт ролей между отцами и детьми очень распространен. Я часто думаю о том, что и взрослые, и дети часто жалуются на проблемы со взаимопониманием. Я много думал о том, почему это так. Ведь проблема не возникла вчера.

По моему мнению, родители и подростки занимают совершенно разные социальные статусы в обществе и выполняют разные социальные роли. И часто таких ролей для одного человека бывает не одно, а много. Каждая социальная роль имеет свои права и обязанности в обществе, свою меру ответственности. Мне кажется, что это может быть причиной этого конфликта.

Методы разрешения конфликтов ролей могут быть связаны либо с выбором приоритетной роли в конкретной ситуации, либо с отказом от одной из социальных ролей.

Вывод:

Таким образом, на основании вышеизложенного я могу сделать вывод, что положение человека в обществе и обусловленное им поведение характеризуются использованием понятий «социальный статус личности» и «социальная роль». Основную роль в процессе социализации личности, т. е. усвоения им социальных норм, моделей поведения, духовных ценностей, играют семья, группа сверстников, школа и средства массовой информации.

Социальная роль связана с определенной позицией индивида в социальной системе (социальный статус), т. е. с набором прав и обязанностей. Любая социальная структура общества может быть представлена ​​как определенная статусно-ролевая структура. Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации. Роль — это только отдельный аспект целостного поведения индивида, который представляет собой определенный набор ролей.

Человек, который всегда выполняет несколько ролей в обществе, может столкнуться с ролевым конфликтом, когда он пытается придерживаться требований несовместимых ролей, например, студент и член дружной компании. Социологи проводят различие между стандартизированными, безличными ролями, которые строятся на основе прав и обязанностей и мало зависят от того, кто их выполняет (официальные роли — продавец, кассир и т. д.), и ролей, которые определяются индивидуальными характеристиками их участников ( роли влюбленных).

§ 14. Социальные статусы и роли. —

1. Запиши определение понятия.

Социальный статус-

положение человека в обществе или группе, наделяющее его определёнными правами и обязанностями.

Заполни пропуски в схеме.



2. Проанализируй любой социальный статус: выяви статусные права и обязанности.
Военнослужащий

ОБЯЗАННОСТИ:
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. (конституция РФ ст.59)
3. Всем военнослужащим вменяется в обязанность беспрекословно выполнять приказы командиров и начальников.

ПРАВА:
Это те права, которыми военнослужащие пользуются как граждане Российской Федерации. Они обеспечивают воинам возможность удовлетворять свои материальные и духовные потребности.
Воины имеют право на обеспечение бесплатным питанием и вещевым имуществом. Военнослужащим, проходящим службу по призыву, предоставляется ежедневно не менее восьми часов для сна и двух часов личного времени. За время службы солдатам предоставляется основной отпуск продолжительностью 15 суток (сержантам 20 суток).

Все военнослужащие бесплатно пользуются услугами библиотек и читальных залов, просматривают кино- и видеофильмы и т. п.
Пример социального статуса: гражданин.
Права: жизнь, свободу, образование, труд, отдых, судебную защиту, достоинство, свобода слова, имущество и т. д.
Обязанности: соблюдение Конституции и других законов, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, платить законно установленные налоги и сборы, охранять природу и окружающую среду, нести военную службу.



3. Как связаны социальный статус и социальная роль?
Статус и социальная роль так или иначе показывают положение человека в обществе, его модель поведения. Социальный статус зависит от роли: роль должна соответствовать статусу.



4. Общество, социальные группы воздействуют на личность с целью приведения её действий в соответствие с социальными нормами. Совокупность способов такого воздействия называется социальным контролем. Каждый из нас является объектом социального контроля. Представь в виде схемы социальные группы, организации, личностей, которые осуществляют социальный контроль по отношению к тебе.



5. Запиши определение понятия.

Санкция-

элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило.


6. Прочитай текст и выполни задания.

Согласно данным Всемирного доклада о положении молодёжи за 2005 г., количество молодых людей (лиц в возрасте от 15 до 24 лет) в мире выросло с 1,02 млр человек (в 1995г.) до 1,15 млр человек (в 2005 г.). В настоящий момент молодые люди составляют 18% населения мира; 85% молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн. вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день. В настоящее время 10 млн. молодых людей живут с ВИЧ/СПИДом. Хотя нынешнее поколение молодёжи является наиболее образованным за всю предыдущую историю человечества, сегодня 113 млн детей не посещают школу — цифра, вполне сопоставимая со 130-миллионной группой неграмотных молодых людей современного мира.
Согласно статистическим данным Евростата по состоянию на июнь 2005 г., уровень молодёжной безработицы в Австрии составил приблизительно 10%. С ещё более высокими показателями молодёжной безработицы столкнулись Венгрия (16 %), Словакия (25 %) и Словения (13 %). Молодые люди ощущают на себе всё возрастающее давление, заставляющее их вступать в конкурентную борьбу на глобализирующемся рынке труда. Однако, как подчёркивается на страницах Всемирного доклада о положении молодёжи, именно молодые люди проявляют наибольшую гибкость и, судя по всему, обладают наибольшими способностями, позволяющими им адаптироваться и воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации.

1) Где проживает большинство молодёжи мира? Объясни данный факт.

85 % молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день. Молодежь развивающихся стран составляет наиболее быстро растущий сегмент населения мира. Более половины из пяти миллиардов человек, проживающих в развивающихся странах, является молодыми людьми в возрасте до 25 лет. В данном контексте молодежь – это не только будущее, но и настоящее. 2,8 миллиарда человек из 6-миллиардного населения мира моложе 25 лет, а 1,5 миллиарда человек – моложе 15 лет. В развивающихся странах проживает 85 процентов молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет.
Мне кажется, что в связи с тем, что в развивающихся странах у них будет больше возможностей, они смогут большего достичь. В развивающихся странах выше уровень жизни, больше шансов найти работу, хорошие условия для молодежи.

2) Какие основные проблемы современной молодёжи приведены в тексте?

85 % молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день. В настоящее время 10 млн молодых людей живут с ВИЧ/СПИДом. Хотя нынешнее поколение молодёжи является наиболее образованным за всю предыдущую историю человечества, сегодня 113 млн детей не посещают школу — цифра, вполне сопоставимая со 130-миллионной группой неграмотных молодых людей современного мира.

3) Почему молодёжь — одна из наиболее уязвимых групп на рынке труда?

Потому что у молодежи нет достаточного профессионального опыта, и из-за этого они менее конкурентоспособны на рынке труда. Также молодежи не хватает практических навыков.
Молодёжь легко переманить то туда, то сюда, так как молодые люди только начинают свой путь в этом мире и пока не знают о всех тонкостях и своих возможностях, которые их возможно поджидает. Молодёжь очень уязвима, причиной этого является их возраст и недостаточный жизненный опыт.

4) Какими преимуществами обладает молодёжь как социальная группа в условиях глобализации?

Молодёжь как чистый, неисписанный лист, легче перенимают культуру, нравы и обычаи других государств. Они обладают высокой социальной мобильностью. Ускорение темпов глобализации общества обусловливает возрастание роли молодёжи в общественной жизни.
Включаясь в социальные отношения, молодёжь видоизменяет их под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.

5) Приведи несколько примеров «новых возможностей, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации».

1) Стимулирующее влияние на экономику:
— появление возможностей создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдётся дешевле;
— возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду;
— снижение издержек производства;
— появление возможностей для дальнейшего развития производства;
— рост прибыли;
— концентрация усилий на разработке новых передовых технологий;
— плодами НТР (научно-технической революции) могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования.
2) Сближение государств;
3) Стимулирование учёта интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике;
4) Возникновение социокультурного единства человечества.


7. В нашей стране до сих пор неоднозначно воспринимается ситуация выбора женщины между семьёй и карьерой. Ознакомься с данными социологического опроса, выполни задания и ответь на вопросы. К совершеннолетним гражданам обращалась с вопросом: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?»

1) Какой ответ является наиболее популярным? Почему?

Идеальным вариантом для женщины является сочетание работы и семьи вплоть до рождения ребёнка; при наличии маленького ребёнка — только дом, позже — вновь сочетание карьеры с домашними заботами.
Потому что, во-первых, женщина реализует себя после рождения ребёнка как работник, но в то же время как мать. После того как ребёнок подрастёт он будет учится делать многие вещи самостоятельно, что тоже хорошо для воспитания. И в итоге мы получим самостоятельную и независимую мать.

2) Сколько опрошенных считают, что с определённого момента женщина должна посвятить себя только семье? Предположи, почему это мнение является весьма распространённым среди опрошенных.

20% считают, что женщина должна посвятить свою жизнь семье. Они считают, что ребёнок всегда должен находится под контролем взрослого, который должен сопровождать его во всём. Мнение распространено так широко, потому что у всех матерей родительский инстинкт, который говорит им что ребёнок может легко покалечится или попросту не справится без матери.

3) Какой ответ дал бы ты, если бы принимал участие в данном опросе? Объясни своё мнение.

Я бы ответил, как 35% опрошенных ведь это золотая середина, которая даёт больше возможностей чем любой другой вариант.

Информация для студентов и преподавателей


Крис Дрю, доктор философии

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Take the Essay Writing Course

As Featured In

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

What I Teach


Academic Writing Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Руководства по тематическому исследованию

Поиск


Поиск руководств по изучению

Top Academic Prission и учебные навыки

Как написать внедрение.

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как не прокрастинировать во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.

Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs

Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.

Оставайтесь на связи

 

       

Информация для студентов и преподавателей


Крис Дрю, доктор философии

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр образования Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Take the Essay Writing Course

As Featured In

The Economist

Readers Digest

Times Higher Education

eLearn Magazine

What I Teach


Academic Writing Навыки

Поиск


Советы по обучению в колледже

Поиск


Руководства по изучению тем

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие руководства по академическому письму и навыкам обучения

ваше следующее сочинение.

Как не прокрастинировать во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *