Я и мои социальные роли (Доклад)
Содержание:
- Определение социальной роли
- Типы социальных ролей, мои социальные роли
- Ролевые конфликты
- Вывод:
Предмет: | |
Тип работы: | Доклад |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 19.01.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать доклады по любым предметам, то на странице «что такое доклад и как его написать» я подробно рассказала.
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Структура современного рынка товаров и услуг |
Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах |
Современные социальные конфликты |
Современная молодежь: проблемы и перспективы |
Введение:
На мой взгляд, тема проблемы личности является одной из самых интересных и актуальных в социологии.
В современном мире проблема человека и его социальных ролей является одной из важнейших проблем. Это связано с тем, что современный мир, где большинство стран выбрали демократический путь развития, основан на гражданском обществе, состоящем из людей, вовлеченных в судьбу государства, знающих свои права, участвующих в общественно-политической жизни.
Личность является основой для развития общества, поэтому мне очень интересна тема социальных ролей человека, и я решила изучить ее подробно, чтобы в дальнейшем применять полученные знания на практике.
Считаю необходимым ознакомиться с учебной литературой по социологии, со статьями в периодических изданиях, работая над обозначенной темой, выяснить сущность личности, ее социальный статус и социальные роли, рассмотреть концепцию ролевого конфликта, его сущность. и причины.
Определение социальной роли
Человек, по мере взросления, вырастает включенным во многие группы общественных пространств, в каждой из которых общение воспроизводится на основе его языка, его внутренней символики. Желая быть понятым и принятым, человек должен овладеть этими символами. Через понятие «роль» в социологии отражается способ придания человеку форм. Роль устанавливает и подсказывает типичные модели действий и усиливает определенную идентичность. Вступая во взаимодействие, каждый человек имеет представление о том, как это взаимодействие должно продолжаться.
Результатом является следующее видение человека: «С социологической точки зрения социальная личность не является определенной устойчивой данной сущностью, переходящей из одной ситуации в другую. Это процесс постоянного поколения и возрождения в любой социальной ситуации — процесс, связанный тонкой нитью памяти.
Против этого взгляда выступает другой, рассматривающий личность как стабильного, высококачественного социального субъекта, формирующуюся как главный носитель социального, по которому можно судить о сущности социальной жизни.
В качестве подтверждения того, что последний подход более адекватно отражает социальную реальность, мы можем рассмотреть выводы, которые возникают в связи с анализом уровня выполнения ролей. Анализ показывает, что этот уровень один, общий для всех ролей, выполняемых в обществе одним человеком. Человек в социальной повседневной жизни выполняет свои различные роли не выше и не ниже уровня, определяемого уровнем развития, богатством его «я».
Социальная роль — это ожидание, которое общество предъявляет человеку, имеющему определенный статус. Оно не зависит от самой личности, ее желаний и существует как бы в дополнение к самой личности. Как вести себя, как действовать в конкретной ситуации, человек с определенной позицией, социальным статусом — все это предопределено обществом, развитым обществом, его культурой, его историей. На языке театра, из которого заимствовано понятие роли, мы можем сказать, что общество рисует роли для всех драматических людей.
Я считаю, что роль — это пример поведения человека, имеющего определенный статус. Требуя этого статуса, человек должен выполнить все ролевые инструкции, которые назначены на эту социальную позицию. Это не роль, которая «приспосабливается» к исполнителю, но исполнитель должен выполнять роль, запланированную для него обществом, культурой и традициями.
По моему мнению, если работа требует сдержанности, а человек эмоциональный, вспыльчивый, он должен либо бросить свою карьеру, либо научиться контролировать себя.
Роль, являясь моделью поведения, независимой от личности, является основным средством обеспечения эффективного функционирования основополагающих принципов социальной жизни — социальных институтов.
Я согласен с точным мнением о том, что необходимо соотносить социальные роли с ценностями, нормами поведения, традициями и обычаями.
Ценности, нормы и роли возникают и утверждаются в едином социокультурном пространстве. Содержание роли определяется ценностными приоритетами, принятыми в этом обществе стандартами поведения, культурой. В рамках социальной роли систематизация норм поведения в целом происходит в соответствии со спецификой функции, статуса, которой выполняет роль.
Типы социальных ролей, мои социальные роли
Типы социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые входит личность. В зависимости от социальных отношений различаются социальные и межличностные социальные роли.
Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, студент, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, построенные на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто выполняет эти роли. Различаются социальные и демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук … Мужчина и женщина также являются социальными ролями, биологически предопределенными и предполагающими специфическое поведение, закрепленное в социальных нормах и обычаях.
Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, забытый, семейный кумир, любимый и т. д.).
На мой взгляд, каждый человек играет какую-то доминирующую социальную роль, своеобразную социальную роль как наиболее типичный индивидуальный образ, знакомый другим. Смена привычного образа чрезвычайно сложна как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей.
Теперь я перехожу к рассмотрению моих социальных ролей, так кто же я?
Моими первыми социальными ролями были дочь моих родителей, внучка бабушки и дедушки, сестра, племянница. Эти роли считаются врожденными.
Я тоже друг и друг. Я общительный человек, легко знакомлюсь. Мне повезло в этой жизни — вокруг много действительно хороших людей.
Я студент, недавний студент. Мне нравится учиться, хотя я не очень хороший ученик, но если мне нужно что-то делать в школе, по крайней мере, я всегда получаю положительные результаты.
Моя основная роль, которая определяет социальный статус, еще не определена, так же как и статус или официальная роль, которая приобретается, когда человек начинает работать.
Итак, подведем итог вышесказанному: совокупность социальных ролей, выполняемых личностью, образует ролевый набор личности. Формирование набора ролей является результатом социализации, в процессе которой мы изучаем новые роли.
Ролевые конфликты
Ролевые конфликты часто возникают в жизни людей, которые вызывают эмоциональное напряжение.
Ролевый конфликт — это ситуация, в которой происходит «столкновение» ролей в наборе ролей человека, когда одна роль противоречит другой или выполнение нескольких ролей невозможно.
Я приведу примеры ролевых конфликтов.
Работающий студент должен выполнять роль работника, в соответствии с социальными ожиданиями руководителя предприятия, выполнять его указания и соблюдать трудовую дисциплину; в то же время он должен выполнять роль студента в университете в соответствии с ожиданиями преподавателей и требованиями деканата, посещать лекции и семинары и сдавать экзамены и тесты вовремя.
Учительница (профессиональная роль), а ее собственный ребенок учится в своем классе. Профессиональная роль и роль матери также могут сталкиваться.
На мой взгляд, конфликт ролей между отцами и детьми очень распространен. Я часто думаю о том, что и взрослые, и дети часто жалуются на проблемы со взаимопониманием. Я много думал о том, почему это так. Ведь проблема не возникла вчера.
Методы разрешения конфликтов ролей могут быть связаны либо с выбором приоритетной роли в конкретной ситуации, либо с отказом от одной из социальных ролей.
Вывод:
Таким образом, на основании вышеизложенного я могу сделать вывод, что положение человека в обществе и обусловленное им поведение характеризуются использованием понятий «социальный статус личности» и «социальная роль». Основную роль в процессе социализации личности, т. е. усвоения им социальных норм, моделей поведения, духовных ценностей, играют семья, группа сверстников, школа и средства массовой информации.
Социальная роль связана с определенной позицией индивида в социальной системе (социальный статус), т. е. с набором прав и обязанностей. Любая социальная структура общества может быть представлена как определенная статусно-ролевая структура. Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации. Роль — это только отдельный аспект целостного поведения индивида, который представляет собой определенный набор ролей.
Человек, который всегда выполняет несколько ролей в обществе, может столкнуться с ролевым конфликтом, когда он пытается придерживаться требований несовместимых ролей, например, студент и член дружной компании. Социологи проводят различие между стандартизированными, безличными ролями, которые строятся на основе прав и обязанностей и мало зависят от того, кто их выполняет (официальные роли — продавец, кассир и т. д.), и ролей, которые определяются индивидуальными характеристиками их участников ( роли влюбленных).
§ 14. Социальные статусы и роли. —
1. Запиши определение понятия. Социальный статус-
Заполни пропуски в схеме.
2. Проанализируй любой социальный статус: выяви статусные права и обязанности.Военнослужащий
ОБЯЗАННОСТИ:
1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. (конституция РФ ст.59)
3. Всем военнослужащим вменяется в обязанность беспрекословно выполнять приказы командиров и начальников.
ПРАВА:
Это те права, которыми военнослужащие пользуются как граждане Российской Федерации. Они обеспечивают воинам возможность удовлетворять свои материальные и духовные потребности.
Воины имеют право на обеспечение бесплатным питанием и вещевым имуществом. Военнослужащим, проходящим службу по призыву, предоставляется ежедневно не менее восьми часов для сна и двух часов личного времени. За время службы солдатам предоставляется основной отпуск продолжительностью 15 суток (сержантам 20 суток).
Пример социального статуса: гражданин.
Права: жизнь, свободу, образование, труд, отдых, судебную защиту, достоинство, свобода слова, имущество и т. д.
Обязанности: соблюдение Конституции и других законов, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, платить законно установленные налоги и сборы, охранять природу и окружающую среду, нести военную службу.
3. Как связаны социальный статус и социальная роль?Статус и социальная роль так или иначе показывают положение человека в обществе, его модель поведения. Социальный статус зависит от роли: роль должна соответствовать статусу.
4. Общество, социальные группы воздействуют на личность с целью приведения её действий в соответствие с социальными нормами. Совокупность способов такого воздействия называется социальным контролем. Каждый из нас является объектом социального контроля. Представь в виде схемы социальные группы, организации, личностей, которые осуществляют социальный контроль по отношению к тебе.
Санкция-
5. Запиши определение понятия.
6. Прочитай текст и выполни задания. Согласно данным Всемирного доклада о положении молодёжи за 2005 г., количество молодых людей (лиц в возрасте от 15 до 24 лет) в мире выросло с 1,02 млр человек (в 1995г.) до 1,15 млр человек (в 2005 г.). В настоящий момент молодые люди составляют 18% населения мира; 85% молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн. вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день. 1) Где проживает большинство молодёжи мира? Объясни данный факт. В настоящее время 10 млн. молодых людей живут с ВИЧ/СПИДом. Хотя нынешнее поколение молодёжи является наиболее образованным за всю предыдущую историю человечества, сегодня 113 млн детей не посещают школу — цифра, вполне сопоставимая со 130-миллионной группой неграмотных молодых людей современного мира.
Согласно статистическим данным Евростата по состоянию на июнь 2005 г., уровень молодёжной безработицы в Австрии составил приблизительно 10%. С ещё более высокими показателями молодёжной безработицы столкнулись Венгрия (16 %), Словакия (25 %) и Словения (13 %). Молодые люди ощущают на себе всё возрастающее давление, заставляющее их вступать в конкурентную борьбу на глобализирующемся рынке труда. Однако, как подчёркивается на страницах Всемирного доклада о положении молодёжи, именно молодые люди проявляют наибольшую гибкость и, судя по всему, обладают наибольшими способностями, позволяющими им адаптироваться и воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации.
85 % молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день. Молодежь развивающихся стран составляет наиболее быстро растущий сегмент населения мира. Более половины из пяти миллиардов человек, проживающих в развивающихся странах, является молодыми людьми в возрасте до 25 лет. В данном контексте молодежь – это не только будущее, но и настоящее. 2,8 миллиарда человек из 6-миллиардного населения мира моложе 25 лет, а 1,5 миллиарда человек – моложе 15 лет. В развивающихся странах проживает 85 процентов молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет.
Мне кажется, что в связи с тем, что в развивающихся странах у них будет больше возможностей, они смогут большего достичь. В развивающихся странах выше уровень жизни, больше шансов найти работу, хорошие условия для молодежи.
2) Какие основные проблемы современной молодёжи приведены в тексте?
85 % молодёжи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн вынуждены довольствоваться менее чем 2 долларами США в день. В настоящее время 10 млн молодых людей живут с ВИЧ/СПИДом. Хотя нынешнее поколение молодёжи является наиболее образованным за всю предыдущую историю человечества, сегодня 113 млн детей не посещают школу — цифра, вполне сопоставимая со 130-миллионной группой неграмотных молодых людей современного мира.
3) Почему молодёжь — одна из наиболее уязвимых групп на рынке труда?
Потому что у молодежи нет достаточного профессионального опыта, и из-за этого они менее конкурентоспособны на рынке труда. Также молодежи не хватает практических навыков.
Молодёжь легко переманить то туда, то сюда, так как молодые люди только начинают свой путь в этом мире и пока не знают о всех тонкостях и своих возможностях, которые их возможно поджидает. Молодёжь очень уязвима, причиной этого является их возраст и недостаточный жизненный опыт.
4) Какими преимуществами обладает молодёжь как социальная группа в условиях глобализации?
Молодёжь как чистый, неисписанный лист, легче перенимают культуру, нравы и обычаи других государств. Они обладают высокой социальной мобильностью. Ускорение темпов глобализации общества обусловливает возрастание роли молодёжи в общественной жизни.
Включаясь в социальные отношения, молодёжь видоизменяет их под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама.
5) Приведи несколько примеров «новых возможностей, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации».
1) Стимулирующее влияние на экономику:
— появление возможностей создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдётся дешевле;
— возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду;
— снижение издержек производства;
— появление возможностей для дальнейшего развития производства;
— рост прибыли;
— концентрация усилий на разработке новых передовых технологий;
— плодами НТР (научно-технической революции) могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования.
2) Сближение государств;
3) Стимулирование учёта интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике;
4) Возникновение социокультурного единства человечества.
7. В нашей стране до сих пор неоднозначно воспринимается ситуация выбора женщины между семьёй и карьерой. Ознакомься с данными социологического опроса, выполни задания и ответь на вопросы. К совершеннолетним гражданам обращалась с вопросом: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?»
1) Какой ответ является наиболее популярным? Почему?
Идеальным вариантом для женщины является сочетание работы и семьи вплоть до рождения ребёнка; при наличии маленького ребёнка — только дом, позже — вновь сочетание карьеры с домашними заботами.
Потому что, во-первых, женщина реализует себя после рождения ребёнка как работник, но в то же время как мать. После того как ребёнок подрастёт он будет учится делать многие вещи самостоятельно, что тоже хорошо для воспитания. И в итоге мы получим самостоятельную и независимую мать.
2) Сколько опрошенных считают, что с определённого момента женщина должна посвятить себя только семье? Предположи, почему это мнение является весьма распространённым среди опрошенных.
20% считают, что женщина должна посвятить свою жизнь семье. Они считают, что ребёнок всегда должен находится под контролем взрослого, который должен сопровождать его во всём. Мнение распространено так широко, потому что у всех матерей родительский инстинкт, который говорит им что ребёнок может легко покалечится или попросту не справится без матери.
3) Какой ответ дал бы ты, если бы принимал участие в данном опросе? Объясни своё мнение.
Я бы ответил, как 35% опрошенных ведь это золотая середина, которая даёт больше возможностей чем любой другой вариант.
Информация для студентов и преподавателей
Крис Дрю, доктор философии
«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Take the Essay Writing Course
As Featured InThe Economist
Readers Digest
Times Higher Education
eLearn Magazine
What I Teach
Academic Writing Навыки
Поиск
Советы по учебе в колледже
Поиск
Руководства по тематическому исследованию
Поиск
Поиск руководств по изучению
Top Academic Prission и учебные навыки
Как написать внедрение.
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как не прокрастинировать во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%. Вот как.
Как написать выводы с помощью моего метода заключения 5 Cs
Стильно завершите свое эссе с помощью этого простого и эффективного метода написания выводов.
Оставайтесь на связи
Информация для студентов и преподавателей
Крис Дрю, доктор философии
«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр образования Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Take the Essay Writing Course
As Featured InThe Economist
Readers Digest
Times Higher Education
eLearn Magazine
What I Teach
Academic Writing Навыки
Поиск
Советы по обучению в колледже
Поиск
Руководства по изучению тем
Поиск
Поиск учебных пособий
Лучшие руководства по академическому письму и навыкам обучения
ваше следующее сочинение.
Как не прокрастинировать во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.