единственное избавление от одиночества и страданий
Просьбы о помощиНапишите свою историю
Вконтакте. Голый текст. Безо всяких эмоций, как бы их не пытались передать. Хожу по улице, вижу лица людей. Я хочу, чтобы хоть кто-то на улице посмотрел на меня. Я делаю для этого всё. Рядом с некоторыми остановками, если хорошо поискать, можно найти разбитое стекло. Я режу им свой палец и, когда выходит кровь, мажу ей своё лицо. На меня смотрят. Улыбаются мне. Но когда пот всё смывает, никто не замечает. Когда лицо в крови, ко мне подходит парень и спрашивает: есть ли сигарета? Общение. Так близко и так далеко. На улице столько людей. Казалось бы, подойди к любому и заговори с ним. Но он только пошлёт. Или скажет нет на предложение познакомиться. Один. Только Вконтакте есть интернет-«друзья». Настоящих, ЖИВЫХ, нет. Казалось бы, говори сам с собой, но я уже устал сам от себя. Я сам себя раздражаю. Навеки один. Смерть — единственное избавление от одиночества и страданий. Но, может, есть выход кроме смерти?
Александр , возраст: 17 / 26.07.2014
Отклики:
Здравствуйте, Александр! Если у Вас столько друзей вКонтакте, почему бы не познакомиться с ними в реальности, тем более, если Вы общаетесь с этими людьми давно и хорошо их знаете? Если Вы из Москвы или другого крупного города, то можно найти в интернете волонтерские организации и присоединиться к их работе. У Вас сразу появится масса новых знакомых в реальной жизни. Вы увидите, что одиноких людей очень много и именно Вы можете скрасить их одиночество. А в маленьких городках, мне кажется, люди больше обращают друг на друга внимание. Но и там можно найти объект заботы и помочь этому человеку или людям. При храмах часто висят объявления, что требуются добровольцы для различной помощи.
Попробуйте, Вы ничего от этого не потеряете, а найти можете очень много хорошего.Узбечка , возраст: 51 / 26.07.2014
Привет. Ну случай с друзьями в ВК мне знаком. У меня их тоже там было много, но даже «привет» было не кому написать. У вот какая идея возникла: а как на счет того, чтобы завести себе питомца, причем более-менее умного, типа собаки или кошки, ну или кого ты там любишь из животных. Конечно этим невозможно заменить общения с людьми, но, поверь мне, любовь и преданность со стороны животного ты тоже почувствуешь. И может конечно следующий совет окажется не очень действенным, но попробуй устроиться на работу, где будут люди твоего возраста. Может что-то с этого выйдет. Или если есть возможность, то устройся вожатым в лагере на лето, там общения у тебя будет выше крыши). Или еще идея: дай объявление, что можешь выгуливать чужих питомцев, тоже займешь себе время с животными, с людьми познакомишься, и денег немного подзаработаешь.
odessitka , возраст: 24 / 28.09.2014
Предыдущая просьбаСледующая просьба
Вернуться в начало раздела
Версия для печати |
Смерть — избавление от всех мук и зол
Пусть гибнут слабые и уродливые
—первая заповедь нашего человеколюбия.
НИЦШЕ
Сними с меня усталость, матерь Смерть.
В. ЧИЧИБАБИН
По мнению Н. В.Элыптейна, во все времена были больные, которые стремились к смерти, как к избавлению от тяжких мук, жестоких болей, связанных с болезнью. Но это только тогда, когда они не видели иного выхода (1985). Этому и история примером служит. Замечательный русский поэт Н.А.Некрасов, долго и мучительно умирая от рака, более века назад писал:
Я взываю к русскому народу:
Коли можешь, выручай!
Окуни меня в живую воду или мертвой в меру дай.
Испытывая жестокие, длительные предсмертные муки, И.С.Тургенев и Франц Кафка умоляли друзей прервать им жизнь.
Сними с меня усталость, матерь Смерть,
Я не прошу награды за работу,
Но ниспошли остуду и дремоту
На мое тело, длинное как жердь
Мне книгу зла читать невмоготу,
А книга блага вся перелисталась,
О матерь Смерть, сними с меня усталость,
Покрой радном худую наготу.
Весьма популярный французский писатель-моралист Андре Моруа (1885—1967), выступая на съезде французских медиков в 1967 году, утверждал твердо, без колебания, что когда больной, находясь в сознании, терпит жестокие муки, которым может положить конец смерть, — но смерть среди непрекращающихся страданий, — попытка искусственно продлить ему жизнь становится сомнительной и бесчеловечной (1979).
В этой ситуации смертельный укол (активная эвтаназия), по мнению крупного американского философа Дж. Рейгельса, более гуманен, поскольку сразу прекратит страдания больного (1993).
Достаточно широкие показания к эвтаназии, как к высшей мере сострадания, отстаивает известный детский хирург, публицист, профессор С.Я.Долецкий. Со свойственной ему полемичностью, энергией и эмоциональностью он спрашивает своих оппонентов: «Вы видели когда-нибудь мучения, страшные мучения и боли, которые приходится терпеть множеству больных раком, инсультникам, парализованным? Вы видели когда-нибудь мучения семьи, в которой кто-то из родственников полностью парализован? Какой смысл в продолжении жизни неизлечимых больных, уставших от боли, если они сами молят о смерти?» (1992).
Старики не только рискуют быть убитыми, но часто лишают себя жизни.
И.И.МЕЧНИКОВ
Аргументом в пользу права на смерть, на самоубийство немощных стариков высказывалось предостаточно полпредами разных времен и народов. И всякий раз подчеркивается, что речь идет о старике негативной, мрачной, угнетающей соматической, интеллектуальной, моральной характеристики.
Древнегреческий философ Сенека утверждает, что груз дряхлой плоти угнетает дух и лишает его подвижности и это повод прервать по собственной воле полет нашей жизни (1977). «Смерть, упреждающая одряхление, — пишет французский писатель—моралист XVII века Ж.Лабрюйер, — более своевременна, чем смерть, завершающая ее» (Цит. по: Воронцов В., 1977, с.581).
Недуги и удел дряхлой старости не обошли своим вниманием российские писатели, поэты, композиторы, художники. Так, Николай Васильевич Гоголь показал бесцельность жизни старика развалины Плюшкина.
После смерти жены, после бегства дочери со штабс-ротмистром «мелели человеческие чувства и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине». Трагически звучат заключительные аккорды описания «изношенной развалины» — Плюшкина, как грозной и страшной старости. «Могила милосерднее ее, на могиле пишется: «здесь погребен человек»; но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловеческой старости» (Цит. по: Семке В.Я., 1991, с.120).Согласно гипотезе И.И.Мечникова, у людей преклонного возраста «инстинкт жизни должен угаснуть, а ему на смену должен прийти инстинкт смерти, т.е. внутреннее неодолимое желание умереть, похожее на потребность в отдыхе, которую испытывает утомившийся спутник в конце своего длительного пути» (Цит. по: Сабиров В.Ш., 1987, с.20).
С трагической простотой и бесстрашием назвал мотивы права на смерть стариков французский марксист Поль Лафарг в своем предсмертном (перед самоубийством) завещании: «Находясь в здравом уме и твердой памяти, я лишаю себя жизни до того, как неумолимая старость постепенно лишит меня физических и духовных сил, парализует энергию, разобьет волю и превратит в тяжкий груз для других и для самого себя» (Цит. по: Марков К., 1981, с.31).
Подвиг П.Лафарга заразителен, его повторили многие, в частности, прославленный немецкий ученый гигиенист Макс Петенкофер (1818—1901).
Избавление от смерти | Reformed Bible Studies & Devotionals на Ligonier.org
14 апреля 2020 г.
ТеологияИисус ХристосДело ХристаПрирода искупления
Евреям 2:14–15
необходимость воплощения, страданий и смерти Христа для нашего спасения. Как мы видели, автор подчеркивает необходимость этих вещей в Евреям 2, и прежде чем мы перейдем к сегодняшнему отрывку, нам нужно сделать комментарий к 2:10. Этот стих говорит нам, что Иисус стал «совершенным через страдания».
Что может иметь в виду автор, ибо как может нуждаться в совершенствовании Тот, кто совершенен, потому что Он есть Бог? Ответ находим, когда размышляем о том, что требовалось для нашего спасения, а именно о страданиях и смерти нашего Великого Первосвященника. Благодаря Своему воплощению и безгрешной жизни Иисус не имел врожденных недостатков. Ему не нужно было преодолевать несовершенство в том смысле, в каком мы обычно понимаем его как несовершенство. Но Ему не хватало чего-то, что было необходимо для Его священнического служения, а именно кровавой жертвы. Его страдания и смерть были этой жертвой, и пока Он не испытал этого, Он не мог быть нашим Священником. Иисус совершенствовался через страдания в том смысле, что Его страдания дали Ему возможность иметь священническую жертву за грех (9).:11–14).
Смерть Иисуса искупила грех, но более того, Его смерть победила того, кто имеет власть смерти, дьявола (2:14). Искупление дает не одно благо, а множество. Оно примиряет нас с Богом, очищает нашу совесть и побеждает дьявола, обладающего властью смерти. Но заметьте, что у дьявола нет абсолютной власти над смертью. Наш Творец властвует над всем, даже над смертью. Он вынес смертный приговор греху, Он убивает и оживляет (Быт. 2:15–17; Втор. 32:39).; Пс. 103:19). Сатана имеет власть над смертью только во вторичном и производном смысле. Он искушает людей ко греху, который приносит смерть. Из-за этой связи между грехом и смертью дьявол особенно связан со смертью, и он имеет власть над теми, кто порабощен грехом и смертью (Деяния 26:18). Это только по велению Бога, но сила и угроза все еще реальны.
Единственный способ избавиться от этой силы и угрозы — это лишить нас всякого «правильного» влияния смерти. Иисус сделал это, когда умер под проклятием Божьим (Гал. 3:10-14). Он полностью заплатил за все грехи Своего народа, полностью стер наши записи (Рим. 3:21–26). Он Сам не был виновен в грехе, поэтому, как только наш грех был искуплен, могила не имела права удерживать Его (Деяния 2:24). Христос прошел через смерть, истощив ее силу и мощь, освободив нас от нее и от сатаны.
Джон Кальвин комментирует великое утешение, которое мы получаем из Послания к Евреям 2:14–15. «Ибо, хотя дьявол все еще жив и постоянно пытается нас погубить, все же вся его сила причинить нам вред уничтожена или ограничена. Большое утешение знать, что мы имеем дело с врагом, который не может одолеть нас». Нам не нужно бояться дьявола, потому что он не может иметь окончательной победы над всеми, кто соединяется со Христом одной только верой.
Для дальнейшего изучения
Исаия 251 Коринфянам 15:26Колоссянам 2:13–15Откровение 12
Соответствие работе Христа
Евреям 2:10–13
Помощь искушенным
Евреям 2:16–18
Драгоценные смерти: размышление об избавлении в Псалме 116 | Бретт Рэйл
«Все, что мы потеряем, будет стоить того, если мы обретем больше Христа». (Jamison Pals) Драгоценна в очах Господа смерть Его святых.
Псалом 115:15
Божье избавление в какой-то момент означает смерть. Это неизбежность. Перед лицом смерти мы просим об избавлении, но в конечном итоге избавление означает смерть. Христианское учение о спасении несколько иронично подкрепляется неизбежностью смерти. Мы спасены от вечной смерти, но надвигающаяся смерть продолжает цепляться за нас в этой жизни. Пока Христос не вернется, вечная жизнь придет после смерти, а не до нее. Это очень неудобная идея, и многие христиане справляются с ней, не обращаясь к ней — мы игнорируем ее.
Затем происходит что-то, что выдвигает смерть на передний план, так что ее нельзя забыть или игнорировать. Когда беременность переходит в выкидыш. Когда основное обследование показывает рак. Когда депрессия не «просто уйдет». Когда автомобильная авария уносит жизни целой семьи миссионеров. Смерть приближается и отказывается быть проигнорированной. Смерть давит на нас и осмеливается довериться одному Христу. Подобно псалмопевцу, написавшему 116-й псалом, мы взываем к Богу об избавлении, цепляясь за Его спасение.
Я люблю ГОСПОДА, потому что Он услышал мой голос и мои мольбы о милосердии.
За то, что он склонил ко мне ухо, поэтому я буду призывать его, пока живу.
Сети смерти опутали меня; муки преисподней схватили меня;
Я страдал и страдал.
Тогда я призвал имя Господа: «Господи, молю, избавь мою душу!»
Псалом 115:1–4
Неясно, сталкивается ли псалмопевец со своей смертью или со смертью кого-то из его близких, но его страх очевиден. Смерть — это ловушка, которая стремится поглотить его. Шеол, место могилы, держит его в своих руках. Наступает страдание. Но это благодарственный псалом, и когда псалмопевец молится об избавлении, Господь слышит его голос и отвечает. Псалмопевец показывает веру в то, что следовать за Богом означает избавление от смерти. Он спасен. Это обетование избавления доступно каждому христианину, и этот псалом частично написан для того, чтобы научить нас взывать к Богу в трудные времена.
Но, как и все библейские обетования, мы должны понимать освобождение эсхатологически. Мы уже поставлены, но еще не полностью поставлены. Наше лучшее еще впереди, но наше ближайшее будущее может означать увеличение потерь и страданий. Это трудно согласовать с нашей человечностью. Смерть — продукт грехопадения, и в ней нет ничего подлинно естественного. Сейчас это норма, но в глубине души мы знаем, что все не так, как должно быть. Когда мы просим об избавлении от испытаний, мы можем получить помощь сразу и явно, но часто это не так. Иногда мы теряем работу, ребенка, супруга — и когда это происходит, кажется, что мы теряем все. Нам нужно более полное и окончательное избавление от смерти.
Когда псалмопевец обретает освобождение? В настоящее время? Или в будущем? Ответ: «Да!» Псалмопевец пережил спасение Бога от своего греха и грехопадения через веру в грядущего Мессию, и это ведет ко всякого рода избавлениям в этой жизни. Но псалмопевец знает, что избавление еще не полное и окончательное. Любое освобождение, которое мы можем испытать в этой жизни, является частичным избавлением; это просто проблеск полного избавления, которого мы ожидаем после смерти. Мы ждем теперь смерти самой смерти и помним, что смерть потеряла свое жало (1 Коринфянам 15:26, 55).
Ты избавил душу мою от смерти,
Очи мои от слез, ноги мои от преткновения;
Псалом 115:8
Возможно, Псалмопевец говорит нам больше об одном великом Избавлении и меньше о конкретных избавлениях. Псалмопевец благодарен за избавления в этой жизни, но в конечном счете он восхваляет Бога за Избавление, обретенное в грядущем Мессии. Та же идея содержится в Филиппийцам 1:19–21. Павел пишет о своей уверенности в избавлении благодаря действию Духа и молитвам святых. На первый взгляд кажется, что Павел благодарен за то, что не умер в темнице, но сам Павел все же умрет мученической смертью, было ли его избавление напрасным? Следующее, что пишет Павел, глубоко, и важно, чтобы каждый христианин понял это: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филиппийцам 1:21). Эта вера основана на воскресении и преображает все.
Высшая радость Пола находится только во Христе. Он благодарит филиппийцев за их молитвы и исповедует свою веру не только за многочисленные избавления, которые он переживает в своей жизни, но и за одно великое Избавление, которое принес ему Христос. Именно это спасение вечно, и смерть больше не является окончательным разрушителем, как когда-то. Умереть — это прибыль! Жить — значит наслаждаться Христом, а умереть — значит испытывать полноту радости во Христе. Таким образом, Павел становится неутомимым, потому что худшее, что могло с ним случиться, уже случилось со Христом, а смерть становится слугой — проводником — в присутствие Христово и во все возрастающую радость.
Псалмопевец видит эту истину верой и напоминает нам, что благодаря Евангелию смерть любого и каждого святого драгоценна в очах Господа. Господь рад привести нас домой к Себе во славе. Творец всего находит великое удовольствие в прославлении своих святых. Он осуществляет свою суверенную цель обновления мира и спасения многих. Наша смерть драгоценна для Него, потому что Он радуется нам, и мы будем жить с Ним вечно во славе.
Но для тех, кто остался, смерть кажется чудовищем, которое крадет нас самих. Каждая смерть подтверждает полную окончательность нашей конечности. Мы прах и в прах возвратимся. Каждая смерть трагична, потому что это конец жизни, а мы созданы для жизни. Смерть забирает наших друзей и семью, и каждый раз, когда это происходит, она угрожает забрать еще больше. Смерть прерывает великие дела для Бога и оставляет нас в недоумении: «Что теперь?». Грустно терять пожилого дедушку и бабушку, но мучительно терять ребенка. В этой жизни смерть кажется такой убийственной.
Но это не так.
Из-за воскрешения это не так!
Я буду ходить перед Господом на земле живых.
Псалтирь 116:9
Воскресение есть предмет христианской веры и без веры мы не будем надеяться на воскресение. Точно так же, как мы не можем по прекрасному закату полностью рассуждать, что вселенная была создана словом Божьим, видимое из невидимого, так мы не можем постулировать воскресение только нашим умом. Мы должны смотреть на слово Божье с верой. Мы полагаемся на Духа Божьего, дающего нам надежду от Его слова и просвещающего наше понимание.
Воскрешение означает не просто возвращение к жизни — это предлагают различные идеи реинкарнации. Воскресение обещает продолжение жизни. Мы живем сейчас здесь, в наших телах, мы умираем и живем со Христом в терпении, и в тот День мы получим наши тела, переделанные и прославленные, как новые небеса и земля, на которых мы будем обитать. Прекрасная непрерывность жизни соседствует с прерывностью смерти. Воскресение — это не просто начало или исправление наших ошибок. Воскресение — это очищение (1 Коринфянам 3:13–15), переплавка (2 Петра 3:11–13) и обновление (Откровение 21:5). Псалмопевец описывает будущую работу Христа, избавляющего наши глаза от слез и наши ноги от преткновения (Псалом 115:8; Откровение 21:4). Воскресение устанавливает славные дела, которые Бог совершил в нашей жизни, все избавления указывают на это великое Избавление.
Воздам обеты мои Господу пред всем народом Его,
Во дворах дома Господня, среди тебя, Иерусалим.
Слава Господу!
Псалом 116:18–19
Эта новая жизнь вечна. Смерть мертва, и грех побежден. Радость раскрывается постепенно, но во всей своей полноте. Псалмопевец может видеть эту землю живых, и это место, где мы ходим перед Господом в чистоте и дружбе (Откровение 21:3). Все живое здесь, дети когда-то потерянные, родители, которых мы потеряли. Все, кто взглянули на Господа с верой и доверились Христу в своем спасении.