Слово «как» какая часть речи?
В зависимости от контекста слово «как» является местоименным наречием (вопросительным или относительным), сравнительным союзом, сравнительной или усилительной частицей.
Слово «как» — наречие
Со слова «как» начинаются вопросительные предложения:
Как нарисовать человечка?
Как сложить картинку из мозаики?
Как быстро выучить стихи?
В таком контексте «как» — местоименное вопросительное наречие.
Слово «как» принадлежит также к разряду относительных наречий и выступает тогда в сложноподчиненном предложении в роли союзного слова, например:
Мальчик показал, как пройти к дому лесника.
В избе было только слышно, как посапывает спящий кот.
Слово «как» — союз
Слово «как» является сравнительным союзом в придаточной сравнительной части сложноподчиненного предложения, например:
Как белка на ветке, у солнца в глазах запрыгала радость. (С. Есенин)
Но коварный Бегемот, как из шайки в бане окатывают лавку, окатил из примуса кондитерский прилавок бензином. (М. Булгаков).
Будем учитывать, что сравнительная придаточная часть характеризуется неполнотой (в первом предложении). В ней часто отсутствует сказуемое при наличии других членов предложения, относящихся к сказуемому, — дополнения или обстоятельства.
В сравнительной придаточной части «как белка на ветке» имеется обстоятельство «на ветке», а сказуемое легко можно восстановить из главной части:
как белка запрыгала на ветке.
Слово «как» — частица
В простом предложении слово «как» выступает в роли сравнительной частицы:
Ее волосы как шёлк.
Асфальт как серая лента.
В восклицательных предложениях слово «как» является усилительной частицей:
Как весело было на празднике!
Как ярко светит солнце!
Скачать статью: PDFКак громко журчат весенние ручьи!
На какие вопросы отвечает сказуемое?
Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? что сделал? каков он? чей? что о предмете говорится? что с ним происходит? кто он такой? что оно такое? каково его состояние? и пр.
Сказуемое подчёркивается двумя прямыми линиями.
Узнаем, на какие вопросы отвечает сказуемое в предложении, выяснив тип сказуемого и способ его выражения.
Сказуемое — это главный член предложения
Чтобы правильно поставить вопрос к сказуемому, напомним, что подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения. Они равноправны между собой и составляют грамматическую основу предложения.
Из темной тучи хлынул июньский проливной дождь.
Сказуемое поясняет подлежащее, которое называет то, о чём идет речь в высказывании. Главный член предложения сказуемое обозначает, что делает предмет или лицо, или указывает на его состояние.
С утра светит яркое солнце.
Малыш чувствует мамину ласку и заботу.
Как видим, сказуемое часто выражается с помощью самостоятельной части речи глагола. В предложении в зависимости от способа выражения различают типы сказуемых:
Виды | Способ выражения | Примеры |
---|---|---|
П Г С | Выражено глаголом в форме одного из наклонений | Сейте разумное, доброе, вечное. (Н. Некрасов) Ещё я долго буду петь (С. Есенин) |
С Г С | Состоит из вспомогательного слова (выражает грамматическое значение) и неопределенной формы глагола (выражает основное лексическое значение) | По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. (К. Паустовский) Я был рад помочь вам. |
С И С | Состоит из глагола-связки (выражает грамматическое значение) и именной части (выражает основное лексическое значение) | Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. (А. Пушкин) Слово — серебро, молчание — золото. (Поговорка) |
От типа сказуемого, способа его выражения словами разных частей речи зависит соответствующий вопрос к нему.
Какие вопросы задаются к сказуемому?
Вопросы к глагольному сказуемому
В предложении с помощью сказуемого можно сообщить слушателям, что делает субъект (производитель действия) в момент речи, делал до этого момента или будет делать после него. Если сказуемое представлено глаголами в грамматических формах настоящего, прошедшего и будущего времени изъявительного наклонения, то к нему от подлежащего задаются соответствующие вопросы:
- что делаю? что делаем?
- что делаешь? что делаете?
- что делает? что делают?
- что делал? что делала? что делало? что делали?
- что сделаю? что сделаем?
- что сделаешь? что сделаете?
- что сделает? что сделают?
- что буду делать? что будешь делать? что будут делать? и т. д.
Понаблюдаем, как правильно следует задавать вопросы к глагольному сказуемому:
На лугу разноцветные бабочки (что делают?) порхают над цветами.
Гена (что сделал?) нарисовал новогоднюю ёлку, украшенную игрушками и гирляндами.
Птицы (что сделают?) прилетят с первым весенним теплом.
Больной уже (что с ним происходит?) выздоравливает.
Простое глагольное сказуемое выражается также формой повелительного или условного наклонения глагола. Вопросы к сказуемому задаются в соответствии с грамматической формой глагола:
Пожалуй, (что сделай?) отложи это дело на завтра.
Ты (что сделал бы?) успел бы на этот электропоезд, если бы заранее приехал на вокзал.
Особенностью составного глагольного сказуемого является наличие грамматической связки в виде фазисного или модального глагола.
Примеры:
Настя (что делает?) любит рисовать русскую природу.
Он (что делал?) хотел позвонить мне вечером.
Ученица ( что сделала?) не смогла ответить на этот трудный вопрос.
Вопросы к составному именному сказуемому
Кроме глагола, главный член предложения может быть выражен словом любой части речи. От способа выражения именной части сказуемого зависит вопрос, который ставится к нему от подлежащего.
Если именная часть сказуемого выражена прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением-прилагательным, то к сказуемому задаются вопросы:
- каков?
- каково состояние?
- чей?
- что о предмете говорится?
Мария (какова?) высокая и статная.
Эти ученики (каковы?) невнимательны и рассеянны на уроке.
Маленькая Юля (каково её состояние?) больна.
Этот дом с красной черепичной крышей (чей?) ваш?
Сегодня на финише этот спортсмен (что о нём говорится?) первый.
Если сказуемое выражено именем существительным, неделимым сочетанием, то к нему правомерны вопросы:
- кто он такой?
- что оно такое?
А. С. Пушкин — (кто он такой?) создатель русского литературного языка.
Солнце — это раскалённая (что такое?) звезда.
Лень — (что такое?) это один из смертных грехов.
К сказуемым, обозначенным наречием, фразеологическим сочетанием и пр., задаётся универсальный вопрос:
что говорится о предмете?
Сегодня жара (что говорится о ней?) невмоготу.
Скачать статью: PDFС высоты холма весь город как на ладони.
Какая часть речи отвечает на вопрос «когда»?
На вопрос когда? отвечают знаменательные наречия времени и некоторые местоименные наречия.
Вопрос когда? можно задать к знаменательным наречиям времени, например:
Я проснулся сегодня поздно.
Проснулся (когда?) сегодня, проснулся (когда?) поздно.
Вспомним знаменательные наречия времени:
- позвонил вчера;
- отвечу сегодня;
- планируем завтра;
- встаем рано;
- вернулись поздно;
- поедем послезавтра
и т.д.
На вопрос когда? также отвечают наречия времени, образованные от имён существительных:
- купаемся летом;
- катались зимой;
- опадают осенью;
- тает весной;
- начнем утром;
- отправился днем;
- ужинаем вечером;
- спит ночью.
Их следует отличать от омонимичных им существительных в форме творительного падежа. У существительного, как правило, имеется определение в виде прилагательного или местоимения.
Сравните:
(Когда?) Летом хорошо отдыхать у моря (наречие).
Этим (следующим, солнечным, жарким) летом дети ходили в лес за душистой земляникой (существительное).
Утром встало солнце и согрело озябшую за ночь землю.
Ранним утром так здорово умыться холодной колодезной водой!
На вопрос когда? отвечают местоименные наречия, принадлежащие по значению к разным разрядам:
- относительное местоимение когда;
- вопросительное местоимение когда?
- определительное местоимение всегда
- отрицательные никогда, некогда;
- неопределенное когда-то.
Когда мы пойдем на выставку?
Я знаю, когда нам лучше пойти на выставку.
Относительное местоименное наречие «когда», являясь союзным словом, выполняет роль обстоятельства времени и отвечает на вопрос когда?
В предложении следует отличать его от омонимичного союза «когда», к которому нельзя задать вопрос, то есть союз не является членом предложения. Союз легко изымается из сложноподчиненного предложения, и оно становится бессоюзным.
Когда все проснулись, мать позвала к столу.
Скачать статью: PDFВсе проснулись — мать позвала к столу.
На какие вопросы отвечает часть речи наречие в русском языке: примеры, что такое признак действия, какие слова отвечают на как, где, когда и откуда
В русском языке грамматические отношения строятся с помощью изменяемых форм слов. Глагол изменяется по лицам и числам, существительное имеет три склонения и три рода, находится в тесной связи с прилагательным. К этим правилам примыкает и местоимение. Только наречие ведет себя своеобразно. Чем выражается его особенность? …
Своеобразное наречие
Огромный словесный арсенал языковеды разделяют на такие категории, как части речи, каждой из которых отведена своя роль. Существительные выполняют номинативно-предметную функцию, то есть называют предмет. Глаголы описывают действие, а прилагательные дают характеристику.
Особенность наречий в том, что, не находясь в зависимой связи с любым из имен или глаголом, они влияют на его значение: подчеркивают характеристику, видоизменяют, выделяют какое-либо качество. Без них речь не была бы такой насыщенной и эмоционально окрашенной.
Наречие в русском языке имеет отличительное свойство, это обозначение признаков:
- действия,
- предмета,
- другого признака.
Внимание! Если глаголы и имена прилагательные, взаимодействуют с существительным, принимая во внимание его род и число, то наречия относятся к абсолютно самостоятельным лингвистическим образованиям. Они остаются неизменными по всем параметрам. Разряды наречий схема.
Отличительные признаки и вопросы к ним
Признаки, означающие действия
В предложении наречия обычно находятся «в тандеме» с глаголом или такой глагольной формой, существующей в русском языке, как деепричастие. Чтобы лучше понять, какие слова классифицируются как наречие образа действия, рассмотрим примеры их употребления в тексте. Они дают понять, что такое, с лингвистической точки зрения, признак действия:
- Прохожий шел медленно. Слово «медленно» характеризует глагол движения «ходить».
- В ту ночь луна светила ярко. Характеристика степени освещения.
- Гром гремел раскатисто. Характеристика шума, создаваемого природным явлением.
- Мастер работал быстро и энергично. Характеристика действий.
- Косяк журавлей летел низко. Характеристика полета.
- Он молчал, поглядывая украдкой на посетителей. Характеристика поведения.
Важно! Чтобы закрепить понятие, нужно уяснить, какая часть речи отвечает на вопрос: каким образом? (как?) и относится к глаголу или деепричастию.
Признак предмета
Наречие, указывающее на признак какого-либо предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? Оно используется в предложении вместе с существительным. Примеры:
- прогулка пешком, блузка навыпуск,
- уход по-английски, шаг вперед,
- движение назад, чтение вслух.
Когда те же слова применяются совместно с глаголами, то они характеризуют действия: гулять пешком, уйти по-английски, читать вслух и т.д.
Признак признака
Сочетаясь с прилагательными, наречия ярче выявляют, детально «обрисовывают» признак другого признака. Например:
- очень ветвистое дерево,
- чересчур высокий забор,
- довольно скучное занятие,
- слишком трудное задание,
- предельно простая обстановка.
Рассматриваемой нами части речи отводится роль усиления степени характеристики предмета, при этом форма ее останется неизменной.
Часто такие формы употребляют в художественных произведениях.
Четыре группы наречий и вопросы
Время
Внимательно рассмотрев, на какие вопросы отвечает наречие, его относят к различным группам. Легко определить, что наречие, которое отвечает на вопрос: как долго? когда? с каких пор/до каких пор? – относится к группе, обозначающей время или временной промежуток:
- Традиции в деревне сохранялись издавна.
- В пору жатвы крестьяне работали в поле дотемна.
- Делать что-то новое всегда трудно.
- Он никогда больше не возвращался в этот город.
Место
На вопрос где, куда, откуда дают ответ данные части речи, обозначающие место, где происходит указанное действие:
- свернуть направо,
- располагаться посередине,
- впереди показалась река,
- шум доносился издалека.
Цели
Характеризующее цель наречие отвечает на вопросы зачем? для чего?:
- Он сделал это по-глупости.
- Экскурсанты специально пришли пораньше.
- Он понял, что объяснять цель прихода было незачем.
Эти наречия чаще всего употребляются в разговорной речи.
Причины
Данные части речи, указывающие на причины, дают ответ на вопрос: по какой причине? почему?:
- Сослепу он не мог разобрать написанное мелким почерком.
- Поняв, что нет смысла продолжать спор, Петр замолчал, чтобы сгоряча не наговорить лишнего.
Внимание! Чтобы выяснить, на какие вопросы дает ответы, и к какому разряду относится данная часть речи в русском языке, нужно обратиться к контексту. То есть внимательно прочитать фразу или выражение и задать правильный вопрос. Смысловые группы наречий.
Спорные вопросы
Вскоре и вдруг
Часто вызывает сомнение слово вдруг – это наречие, указывающее на конкретный образ действия или нет? Неизменяемое слово вдруг наречие, которое означает внезапность, непредвиденность совершения какого-либо поступка, явления. Например: Вдруг он заметил у канала девичью фигуру. Вдруг небо потемнело, и послышались первые раскаты грома. Сомнения пришли не вдруг, до этого он долго размышлял об этом странном предложении.
Вскоре и скоро к каким частям речи имеют отношение и какие у них отличительные признаки? Вскоре часть речи, которая как и слово скоро, отвечает на вопрос как? и не изменяется. Оба наречия обозначают признак действия с временным оттенком. Однако скоро употребляется для выражения будущего, а вскоре прошедшего действия. Сравните: Он появился вскоре./ Он появится скоро.
Как отличить
Спрашивая, какая часть речи в русском языке отвечает на вопрос куда, где, откуда, учащиеся часто не могут определиться: это части речи или члены предложения. Если имеется в виду первый вариант, то это наречие. А если на вопрос где отвечает обстоятельство, то им может быть как наречие, так и существительное совместно с предлогом.
Сравните: В самом низу лестничной клетки показался силуэт человека. (предлог вместе с именем существительным). Внизу послышался легкий шум.(наречие).
Как отличить похожие слова
Нередко наречие образа действия путают с именами прилагательными. Чтобы избежать этого, достаточно вспомнить, какие слова отвечают на вопрос как? и имеют отношение к наречию, а какие – на вопрос какой? и являются именами прилагательными. Например, в фразе: Хороший стимул заставляет работать хорошо. – хороший прилагательное, а хорошо – это наречие, которое образовалось от имени прилагательного.
Орфография: Написание наречий
Степени сравнения наречий
Вывод
Викисловарь:Части речи — Викисловарь
Части речи в русском языке
К именам существительным относятся слова, которые в предложениях обычно выступают в роли подлежащего или дополнения. Существительные отвечают на вопросы кто? или что?, и могут обозначать почти всё, что угодно, например: одушевлённое существо (человек, телёнок, руководитель), вещь (яблоко, автомобиль, планета), вещество (соль, бензин, воздух), место (дом, Сибирь, середина), время (весна, минута, начало), событие (отправление, Рождество, катастрофа), явление (молния, жизнь, листопад), свойство или качество (краснота, бочковатость, порядок, трусость), количество (множество, пара), состояние (надежда, анархия, радость), действие (полёт, учёба, разработка), мысль или идею (истина, геометрическая точка, способ, нравственность), форму (демократия, моногамия).
Глаголами называются слова, которые обычно в предложении выступают в качестве сказуемого. Глаголы отвечают на вопросы что делать? или что сделать?, и могут обозначать действие (например пить, взлетать) или состояние (стыдиться, надеяться, простаивать, принадлежать), а также свойство (краснеть, отличаться, пахнуть, дерзать).
Причастие подобно прилагательному в том, что оно зависит от имени, и подобно глаголу тем, что обозначает действие или состояние. Причастия отвечают на вопросы какой? что делающий? что делавший?, что сделавший?. Примеры: поливающий землю дождь (что делающий?), поливаемая дождём земля (
Деепричастие — неизменяемая форма глагола — самостоятельная часть речи, соединяющая в себе признаки глагола (вид и залог) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопрос (что делая?, что сделав?). Примеры: полив (что сделав?), поливая (что делая?).
Имя прилагательное описывает свойство или признак того, что обозначает имя, от которого это прилагательное зависит (к которому прилагается). Качественные (добрый человек, низкое дерево) и относительные (утренняя свежесть, политический скандал) прилагательные отвечают на вопрос какой?. Притяжательные прилагательные отвечают на вопрос чей? и обозначают принадлежность чему-либо, кому-либо (отцовский совет, кошкин туалет, кузькина мать, Воскресение Христово).
Наречие отвечает на вопросы как? куда? когда? где? почему? для чего? в какой степени? и обозначает признак или свойство того, что обозначает глагол, от которого это наречие зависит, например: быстро бежать (как?), далеко уехать (куда?), спать ночью (когда?).
Имя числительное обозначает количество или количественный признак, порядок предмета при счёте, отвечает на вопросы который?, сколько?. Примеры: один лапоть, четыреста китайцев, несколько ложек, полста восемь, три пятых грамма, обе ноги, второй заход, семеро ковбоев, много букв.
Местоимение лишено собственного лексического значения и употребляется вместо имени существительного (я, мы, ты, они, кто, что, никто, нечто, кто-то, что-либо), имени прилагательного (мой, твой, свой, какой, который, чей, тот, самый, всякий, каждый), имени числительного (столько, сколько) или наречия (тогда, куда, иначе, везде, сям, зачем, почему, никак). При этом сам предмет, явление, свойство и т. д. не называется, местоимение лишь указывет на них.
Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также между словами в составе простого предложения.
Предлог — служебная часть речи, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и все служебные слова, не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному (или слову, употребляемому в функции существительного).
Междометие — это часть речи, включающая неизменяемые слова и словосочетания, обычно морфологически не членимые и выступающие в речи как односоставные предложения, служащие для выражения чувств (радость, удивление, возмущение, раздражение, злость, боль, отвращение, недоумение и др.), ощущений, душевных состояний и других реакций, не называя их.
Частица — служебная часть речи, которая вносит различные значения, оттенки в предложение или служит для образования форм слова.
См. также
Предложение. Члены предложения: главные и второстепенные
Предложение — это сочетание слов или отдельное слово, выражающее законченную мысль.
В устой речи окончание предложения выражается голосом (интонацией), между предложениями делается остановка (пауза). На письме одно предложение отделяется от другого точкой (.), вопросительным (?) или восклицательным знаком (!). Первое слово в каждом предложении пишется с большой буквы.
Чашка стоит на столе.
Сегодня выходной!
Слова в предложении связаны грамматически, то есть с помощью окончаний и предлогов, а также по смыслу.
Не является предложением:
- Группа слов, не связанных по смыслу: стол, чашка, стоит.
- Группа слов, не выражающих законченную мысль: чашка стоит на.
Члены предложения
Члены предложения — это слова, входящие в состав предложения, которые отвечают на какой-нибудь вопрос.
Пример. В предложении
Наша семья осенью переезжает из деревни в город
шесть членов.
- Чья семья? — Наша.
- Кто переезжает? — Семья.
- Когда переезжает? — Осенью.
- Семья что делает? — Переезжает.
- Откуда переезжает? — Из деревни .
- Куда переезжает? — В город.
Слова из и в не отвечают на вопросы и поэтому самостоятельными членами предложения не являются, а входят в состав тех членов, к которым относятся.
Члены предложения делятся на главные и второстепенные.
Главные члены: подлежащее и сказуемое
Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения. Грамматическая основа предложения — это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого.
Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? или что? Подлежащее называет объект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком. Подлежащее подчёркивается одной чертой: подлежащее.
Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.
Пример.
Дождь шёл весь день. Что шло? — Дождь.
Мы идём в кино. Кто идёт? — Мы.
Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: что делает? что делается? каков? кто он? что такое? Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. Сказуемое подчёркивается двумя чертами: сказуемое.
Сказуемое обычно выражается глаголом, но оно может также быть выражено именем существительным и именем прилагательным. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос.
Пример.
Солнце ярко (что делает?) светит.
На улице (что делается?) темнеет.
Цветок (каков?) красив.
Менделеев – (кто он?) учёный.
Золото – (что такое?) металл.
Подлежащее и сказуемое связаны друг с другом по смыслу и грамматически.
Типы сказуемых
Сказуемое может быть простым и составным. Составные сказуемые делятся на глагольные и именные.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.
Пример. В предложении
Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку
подлежащее щенок и сказуемое разглядывал; второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.
- Слово озорной поясняет подлежащее щенок, показывая какой щенок разглядывал.
- Слово игрушку поясняет сказуемое разглядывал и показывает, что разглядывал щенок.
- Слово новую поясняет второстепенный член предложения игрушку и показывает, какую игрушку разглядывал щенок.
Отношение членов предложения друг к другу можно изобразить такой схемой:
Любой второстепенный член зависит от какого-либо другого слова в предложении, а подлежащее и сказуемое ни от каких других слов не зависят и являются таким образом основой всего предложения. Подлежащее и сказуемое и без второстепенных членов могут составить предложение.
Второстепенные члены предложения в зависимости от того, как они поясняют другие члены предложения, делятся на определения, дополнения и обстоятельства.
Определение
Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? который? чей? Определение подчёркивается волнистой линией: определение.
Определение относится к имени существительному.
Пример.
Яркие звёзды сияли в ночном небе.
Звёзды какие? — Яркие. Небо какое? — Ночное.
Моя шапка упала в лужу.
Чья шапка? — Моя.
Марине пошёл восьмой год.
Который год? — Восьмой.
Дополнение
Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? Дополнение подчёркивается пунктирной линией: дополнение.
Дополнение обычно относится к глаголу.
Пример.
Я интересуюсь географией.
Интересуюсь чем? — Географией.
На вокзале мы встречали папу.
Встречали кого? — Папу.
Миша позвонил другу.
Позвонил кому? — Другу.
Обстоятельство
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает, как и при каких обстоятельствах (то есть где? когда? почему? и т. п.) совершается действие. Обстоятельство отвечает на вопросы: как? каким образом? где? когда? куда? откуда? почему? зачем?. Обстоятельство подчёркивается пунктиром с точкой: обстоятельство.
Обстоятельство обычно относится к глаголу.
Пример.
Зимой мы катаемся на лыжах.
Катаемся когда? — Зимой.
Из уютного магазинчика мы вышли на шумную улицу.
Вышли откуда? — Из магазинчика. Вышли куда? — На улицу.
Лисица подкрадывалась тихо и осторожно.
Подкрадывалась как? — Тихо и осторожно.
вопросительных слов WH | Словарь
Мы используем вопросительные слова, чтобы задавать определенные типы вопросов (вопросы с вопросительными словами).
Мы часто называем эти слова WH, словами , потому что они включают буквы WH (например, WHy, HoW ).
вопросительное слово | функция | пример предложения |
---|---|---|
какой | запрашивает информацию о чем-то | Как вас зовут? |
с просьбой повторить или подтвердить | Что? Я тебя не слышу. Что ты сделал? | |
что … для | спрашивает причину, спрашивает, почему | Для чего вы это сделали? |
когда | спрашивает о времени | Когда он уехал? |
где | спрашивает в или в каком месте или позиции | Где они живут? |
который | спрашивает о выборе | Какой цвет вам нужен? |
кто | спрашивает, что или какой человек или люди (тема) | Кто открыл дверь? |
ком | спрашивают, что или какой человек или люди (объект) | Кого вы видели? |
чей | спрашивает о праве собственности | Чьи это ключи? Чья очередь? |
почему | спрашивает причину, спрашивает в чем…для | Почему ты так говоришь? |
почему бы и нет | внесение предложения | Почему я не могу вам помочь? |
как | спрашивает о манере | Как это работает? |
спросить о состоянии или качестве | Как прошел экзамен? | |
как + прил / совет | спрашивают о степени | см. Примеры ниже |
как далеко | расстояние | Как далеко Паттайя от Бангкока? |
как долго | длина (время или пространство) | Сколько времени это займет? |
сколько | количество (счетное) | Сколько там машин? |
сколько | кол-во (бесчисленное количество) | Сколько у вас денег? |
сколько лет | возраст | Сколько тебе лет? |
как получилось (неофициально) | спрашивает причину, спрашивает, почему | Почему я не вижу ее? |
«Опиши себя в трех словах»
- 3 мая 2019 г.
- Автор: Дай учиться
Мы знаем из ответа на вопрос интервью расскажите мне о себе , что попытка описать свою личность на собеседовании с выпускником может быть сложной — и это особенно верно, когда вы ограничены всего несколькими словами.
Это может показаться простым, но три слова, которые вы выберете для описания себя, могут многое рассказать выпускающемуся работодателю о вашей личности, стиле работы и приоритетах; поэтому важно заранее подготовить ответ.
Прочтите, чтобы узнать причины, по которым работодатели задают этот вопрос о собеседовании, и освежите в памяти свои лучшие ответы «опишите себя в трех словах». Когда вы будете в курсе, как ответить на этот распространенный вопрос на собеседовании с выпускниками, ознакомьтесь с нашим полным руководством по вопросам для собеседований — или узнайте, какие вакансии для выпускников у нас есть на нашем сайте.
Прокрутите страницу прямо вниз, чтобы увидеть краткое видео с инструкциями по ответу!
Почему работодатели просят вас описать себя тремя словами?
1. Чтобы узнать, как вы думаете
Потенциальным работодателям будет интересно узнать, как работает ваш ум, и, следовательно, какие 3 слова вы выберете, чтобы описать себя, когда поставите на место. В отличие от вопроса «расскажите мне о себе», когда вам задают описать себя, используя ограниченное количество слов, вам потребуется гораздо меньше вдаваться в подробности ответа.
Тем не менее, три слова, которые вы выберете для описания себя, помогут работодателю понять, что вы считаете наиболее важными качествами (т. Е. Могут указывать на то, что вы деловой человек, человек людей или командный игрок).
Три слова, которые вы выберете, чтобы описать себя, помогут работодателю или руководителю по найму лучше понять, как вы думаете, и лучше понять, что вы считаете наиболее важными качествами в сотруднике.
2. Проверить, подходишь ли ты для культуры
Работодатели с высшим образованием будут заинтересованы в том, чтобы выяснить, соответствуют ли описанные вами характеристики их команде и общей культуре компании.
Прилагательные, которые вы выберете для описания себя, дадут им хорошее представление о вашем стиле работы; помогая им решить, подходите ли вы для этой роли и компании.
Проверьте 10 вещей, которые выпускники считают более впечатляющими, чем ваши оценки .
3. Чтобы узнать свои лучшие качества
Естественно, три слова, которые вы выберете, чтобы описать себя выпускнику-работодателю, будут отражать то, что вы считаете своими лучшими качествами или характеристиками.
Работодатель хочет, чтобы вы использовали эту возможность, чтобы продемонстрировать свои ведущие качества и те, которые выделяют вас среди других кандидатов.
Когда вы решаете, как описать себя на собеседовании, 3 слова, которые вы выберете, также укажут, понимаете ли вы роль; и должно показать, что вы исследовали работодателя, команду, компанию и то, что они ищут.
Опишите себя тремя словами Лучшие ответы
Когда вы готовитесь к собеседованию с выпускником и решаете, как описать себя на собеседовании, постарайтесь выбрать слова позитивные, профессиональные и простые для понимания.
Вы захотите подобрать слова, которые наилучшим образом описывают вашу личность, стиль работы и приоритеты; и может возникнуть соблазн выбрать нестандартные прилагательные, которые выделят вас среди других кандидатов, проходящих собеседование на эту роль.
Однако обычно лучше придерживаться простых и неприхотливых слов, которые представят вас как разностороннего профессионала, который повысит ценность своей компании.
Вот несколько отличных примеров, которые помогут повысить ваши шансы на трудоустройство и повысить ваши шансы на успешное собеседование:
Список слов, которыми можно описать себя во время интервью
При планировании ответа, чтобы описать себя тремя словами, рекомендуется выбрать более трех слов, чтобы вы могли быть полностью подготовлены к собеседованию.Попробуйте выбрать 5 или 6 возможных ответов, чтобы затем на собеседовании вы могли выбрать 3 лучших ответа и наиболее подходящие характеристики для работы, на которую вы претендуете.
Технологии и работа в цифровой сфереАналитик / технический специалист
— Организованный
— Сосредоточено
— Аналитический
— Решатель проблем
— Методический
— Тщательно
— Наблюдательный
— Трудолюбивый
— Высокие достижения
Работа в сфере недвижимости и розничной торговлиОбращение к клиенту
— Исходящий
— Доступный
— Дружелюбный
— Забота
— Задумчивый
— Общительный
— Практичный
— Надежный
— Положительный
Вакансии по развитию бизнесаПродажи / BDE
— Независимый
— Амбициозный
— Проактивный
— Определено
— Совершено
— Приводной
— Мотивирован
— Уважительный
— Оптимистичный
Работа в сфере маркетингаМаркетинг / креатив
— Предпринимательский
— Изобретательский
— Креатив
— Художественный
— Музыкальный
— Образное
— Командный игрок
— инновационный
— коллективный
Работа по связям с общественностью и общественностьюСвязь и связь
— Открытый
— Отложен
— Светоотражающий
— Восторженный
— Надежный
— Внимательный
— Верный
— Сострадательный
Работа в банковском и финансовом сектореКорпоративный
— Профессиональный
— дипломатический
— Пациент
— Зрелые
— Спокойствие
— Добросовестный
— Уверенный
— Адаптируемый
«Опиши себя 3-мя словами» — чего следует избегать!
— Выбор непрофессиональных или неуместных слов
Вы можете считать, что ваше лучшее качество — это способность спать по 12 часов в сутки, или ваши певческие таланты, или ваши спортивные знания; но ничто из этого не поможет произвести впечатление на выпускника-работодателя.Решая, как описать себя на собеседовании, придерживайтесь слов, которые, как вы знаете, хотя бы отчасти имеют отношение к должности и компании, и, как и в случае с любым вопросом собеседования, всегда оставайтесь профессионалом.
— Выбор навыков только потому, что вы думаете, что они желательны
Точно так же соблазнительно выбрать такие слова, как «перфекционист», «самоуправляемый» или «беспощадный» только потому, что, по вашему мнению, работодатель захочет услышать именно это. Это неправда; если они не могут сказать, что вы лжете на собеседовании, они обязательно это сделают, если вы все-таки устроитесь на работу в их компанию.
— Быть слишком скромным
Вас просят описать себя всего тремя словами; не будь слишком скромным! Собеседование с выпускником — это ваше время для humblebrag , поэтому оставьте такие прилагательные, как «хороший», «чувствительный» или «любопытный», за дверью. Когда вы готовитесь описать себя на собеседовании, подумайте о своих лучших качествах и не забудьте объяснить, как они могут повысить ценность своей компании.
Варианты вопроса интервью «Опиши себя тремя словами»
- Как бы вас описали ваши друзья?
- Как бы вас описали ваши коллеги?
- Как бы вас описал начальник?
- Опишите себя несколькими словами
- Как бы вы описали себя всего тремя словами?
- Как бы вы описали себя тремя словами?
- Какими 3 словами можно описать себя?
- Опишите себя одним словом
- Опишите себя 5 словами
- Опишите себя одним предложением
- Как бы вы себя описали?
- Опишите свою личность тремя словами
- Опишите себя тремя словами Лучшие ответы
- Назовите 5 слов, которые описывают вашу личность
Краткое видео для «опиши себя тремя словами»
Совет: Измените скорость воспроизведения в настройках в правом нижнем углу в соответствии с вашими требованиями к обучению! Не стесняйтесь размещать это видео на своем веб-сайте (свяжитесь с нами для получения дополнительной информации) или, чтобы получить больше отличных видеороликов для выпускников, подпишитесь на канал по подбору персонала на YouTube.
Другие распространенные вопросы на собеседовании:
Прочтите наше полное руководство по вопросам для интервью!
Найдите больше советов по карьере в нашем блоге с советами по вопросам карьеры или ознакомьтесь с последними вакансиями для выпускников!
]]>- 3 мая 2019 г.
- Автор: Дай учиться
Создание вопросов Урок 1: Вопросы «да / нет» (правила и упражнения)
Уровень английского : средний
Фокус на языке : объяснение того, как формировать вопросы «да / нет» на английском языке
Рабочий лист по грамматике : да -нет-вопросов-рабочий лист-esl.docx (прокрутите вниз, чтобы изучить упражнения в Интернете)
Многие студенты хорошо умеют отвечать на вопросы, но плохо создают свои собственные вопросы (с правильной грамматикой). Если у вас возникли проблемы с формированием (составлением) вопросов, то этот урок для вас! После этого урока Урок 2 объясняет WH-вопросы, такие как what и who .
Можете задать вопрос?
Введение в вопросы «да / нет»
Ответ «Да / нет» — это вопрос, на который есть ответ «да» или «нет».Например,
Вопрос : Вы голодны?
Ответ : Нет.
(Другой основной тип вопросов — это WH-Вопросы (где, кто, что, почему и т. Д.), Которые будут рассмотрены на следующем уроке.)
Давайте рассмотрим правила составления вопросов типа «да / нет»
1 . Задавать вопросы «да / нет» с помощью глагола BE (am / are / is / was / were)
Представьте себе обычное предложение с глаголом BE, например «Он высокий». Как обычно, это предложение начинается с подлежащего и глагол идет дальше.На английском языке это называется порядком слов в предложении .
Чтобы составить вопрос из предложения с глаголом BE, мы используем порядок вопросительных слов . Вы можете сделать это, заменив подлежащим и глаголом BE вокруг:
- Он высокий. → Он высокий? (В вопросе сначала идет глагол, а затем подлежащее)
- Они американцы. → Они американцы?
- Дети в школе. → Дети в школе?
Правила те же для прошедшего времени .
- Было приятно. → Было приятно?
- Нью-Йорк был дорогим. → Был ли Нью-Йорк дорогим?
- Мы опоздали. → Мы опоздали?
Давайте сделаем несколько практических упражнений.
Упражнение № 1: Да / Нет Вопросы с глаголом BE
Преобразуйте эти предложения в форму вопроса. Задайте вопрос Да / Нет.
В следующем упражнении посмотрите ответ на вопрос. Тогда напишите вопрос. Например,
- Q: _____________? О: Да, Джон врач.
(Вопрос: «Джон — врач?»).
Упражнение № 2: Вопросы «Да / Нет» с глаголом BE
(Примечание: не имеет значения, будет ли ответ «Да» или «Нет» — форма вопроса такая же. Не указывайте «не» в вопрос.)
2. Создание вопросов типа «да / нет» с помощью вспомогательных / модальных глаголов
Вспомогательный глагол также называется вспомогательным глаголом. Это короткие слова, которые «помогают» основному глаголу создавать время. Например,
Я написал отчет. (Настоящее совершенное время)
Здесь « иметь » — это вспомогательный глагол, который помогает главному глаголу «писать» переходить в настоящее время в перфектном. Модальные глаголы , такие как can, must, should, might, may , также помогают глаголам. Вот еще несколько примеров:
- Я писал
- Я пишу.
- Напишу.
- Я могу писать.
- Я должен написать.
В предложениях всегда есть главный глагол.Но если в предложении также есть вспомогательный глагол (вспомогательный или модальный), тогда переключает подлежащее и вспомогательный глагол. Например,
- Он придет. → Он приедет?
- Они едут в Париж. → Они едут в Париж?
- Она сделала работу по дому. → Выполнила ли она работу по дому
Иногда предложение может содержать два вспомогательных глагола . В таком случае измените порядок подлежащего и первого вспомогательного глагола таким же образом.Затем после подлежащего поставьте второй вспомогательный глагол.
- Джон был уволен. → Джона уволили? (HelpingVerb1 + Subject + HelpingVerb2 + Main Verb)
- Они будут наняты. → Будут ли они наняты?
- Поезд придет. → Придет поезд?
- Принтер в ремонте. → Был ли принтер в ремонте?
Другими словами, когда вы меняете порядок слов в предложении ( Тема + Глагол ) на вопросительный порядок слов ( Глагол + Тема ), поменяйте тему на первый вспомогательный глагол .Если есть еще один вспомогательный глагол, поставьте его после подлежащего.
Это не так просто. Давайте практиковаться.
Упражнение № 3: Да / Нет вопросы со вспомогательными / модальными глаголами
Упражнение № 4: Да / Нет Вопросы с вспомогательными / модальными глаголами
Мы почти закончили!
3. Создание вопросов типа «да / нет» без глагола BE или вспомогательного / модального глагола (используйте Do!)
До сих пор мы практиковались в составлении вопросов из предложений, содержащих глагол BE или помогающий ( вспомогательный / модальный) глагол.Однако в некоторых предложениях нет ни того, ни другого. Например,
- У меня проблема. (Главный глагол — иметь, а вспомогательного глагола нет)
Вопросы WH — Уроки английской грамматики
Вопросы очень распространены в английском языке. В уроке ниже показано, как их правильно использовать. Вы можете найти упражнения внизу страницы.
Приступим к уроку.
ВопросыWH запрашивают информацию.Вот шесть вопросов и ответы на них:
Вопрос | Ответ | Пример |
Что | вещь | Как вас зовут? |
Когда | Время | Когда вечеринка? |
Кто | Человек | Кто твой брат? |
Где | Место | Где банк? |
Почему | Причина | Почему ты любишь пиццу? |
Как | Проезд | Как пишется ваше имя? |
Структура вопросов WH
вопросов WH в простом настоящем виде используют « до » или « быть ».Взгляните на структуру каждого из этих глаголов.
До
WH + DO / DOES + SUBJECT + VERB
Взгляните на несколько примеров:
- Где ты работаешь?
- Когда она просыпается?
- Кто твой брат?
Be
WH + BE + SUBJECT
Вот примеры:
- Ты откуда?
- Кто этот человек?
- Когда твой класс?
Открытые и закрытые вопросы
На английском языке вы найдете два основных типа вопросов: открытые и закрытые.На закрытые вопросы есть простые ответы с несколькими вариантами. У открытых вопросов много вариантов.
WH Вопросы аналогичны вопросам ДА / НЕТ, но в начале у них есть слова WH. Давайте посмотрим на пример вопроса «да / нет»:
Теперь взгляните на аналогичный вопрос, но со словом WH:
На первый вопрос был дан ответ «да» или «нет» (да, я из Канады). На второй вопрос может быть много разных ответов (Япония, Бразилия, Польша и т. Д.). В этом разница. Один открыт, а другой закрыт.
Вот несколько примеров вопросов и ответов:
- Ты откуда?
- Я из Индии.
- Как вас зовут?
- Меня зовут Иаков.
- Когда вы просыпаетесь?
- Я просыпаюсь в 7:30 утра.
- Почему ты злишься?
- Я злюсь, потому что не сдал экзамен.
С объяснениями и примерами вы можете начать использовать вопросы кто, что, где, когда, почему и как.Они понадобятся вам очень часто, чтобы общаться на английском языке.
Как вы думаете, вы готовы пройти несколько тестов? Воспользуйтесь ссылками ниже:
WH Вопросы и тесты
WH Вопросы теста
WH Вопросы Тест 2
WH Вопросы Тест 3
Дополнительные уроки и тесты по грамматике
Улучшите свою грамматику английского языка с помощью дополнительных уроков и упражнений. Щелкните по ссылкам ниже, чтобы учиться и практиковаться.Если вам понравилась эта страница, поделитесь, пожалуйста!
Задавать вопросы по основам английского языка и отвечать на них
Что я узнаю из урока «Основные вопросы английского языка»?
В ходе этого урока вы научитесь задавать основные вопросы и отвечать на них. Рассматриваются следующие темы: —
Вопросы личной информации
Представляюсь и здороваюсь
Вопросы о покупках
Задавать конкретные вопросы
Вопросы со словом «Нравится»
Спрашиваю мнение.
Предложения
Каждая из этих тем содержит несколько примеров вопросов и иногда показывает, как задать другие вопросы с помощью того же вопроса.
У вас есть машина / работа / дом / и т. Д.?
Да, у меня хорошая машина / Да, мне нравится моя работа / Нет, я живу в квартире.
Вопросы о личной информации
Как тебя зовут?
Джейсон.
Ты откуда?
Я из Манчестера
откуда ты?
Я из Лондона
Как твоя фамилия?
Смит
Какова ваша фамилия?
Бин.
Как ваше имя?
Джон.
Какой у вас адрес?
13 Оксфорд-стрит,
Где ты живешь?
Я живу в Англии.
Какой у вас номер телефона?
01254 123321
Сколько тебе лет?
Тридцать восемь. Мне тридцать восемь лет.
Когда и где вы родились?
Я родился в 1974 году в Ливерпуле.
Вы женаты?
Без единого человека
Какое у вас семейное положение?
Я женат.
Чем вы занимаетесь? или какая у тебя работа?
Я учитель английского языка.
Куда вы пошли?
Поехал по магазинам с другом.
Что ты сделал?
Купили так новую одежду.
Где ты был?
Я был в Лондоне на выходных.
У вас есть машина / работа / дом / и т. Д.?
Да, у меня хорошая машина / Да, мне нравится моя работа / Нет, я живу в квартире.
Есть ли у вас дети / друзья / книги / и т. Д.?
Да, у меня трое детей — два мальчика и дочь.
Умеешь ли ты играть в теннис / гольф / футбол и т. Д.?
Да, я могу играть в футбол.
Вы говорите на английском, испанском, китайском и т. Д.?
Нет, я не говорю по-китайски.
Не могли бы вы говорить на английском / французском / японском и т. Д.?
когда тебе было пять / два / пятнадцать / и т. Д. Лет?
Да, я мог говорить по-английски, когда мне было пять лет.
Представиться и поздороваться
Как поживаете?
Как поживаете. Рад встрече с вами.
Как дела?
Хорошо, спасибо. А ты?
Вопросы по покупкам
Чем я могу вам помочь? / Я могу вам чем-нибудь помочь?
Да. Мне нужен свитер.
Можно примерить?
Конечно, раздевалки там.
Сколько это стоит? / Сколько это стоит?
Это 45 фунтов стерлингов.
Как вы хотите заплатить?
Наличными.
Могу ли я заплатить кредитной картой / чеком / дебетовой картой?
Конечно. Мы принимаем все основные карты.
Есть ли у вас что-то побольше / поменьше / легче / и т. Д.?
Конечно, есть и размеры побольше.
Задавая что-то Конкретные вопросы
Что это?
Это собака!
Который час?
Сейчас час.
Могу ли я открыть окно?
Конечно. В офисе сегодня очень жарко!
Есть ли поблизости пекарня / рынок / банк / др.?
Да. На следующем углу есть пекарня, рядом с банком.
Где ближайшая пекарня / рынок / банк / др.?
Ближайший банк находится на Мэйфилд-стрит.
Кто написал / придумал / нарисовал / т. Д …?
Хемингуэй написал «И солнце восходит».
Есть ли вода / сахар / рис / др.?
Да, воды осталось много.
Есть ли яблоки / бутерброды / книги / прочее?
Нет, книг не осталось.
Это ваша / его / ее / и т. Д. Книга / мяч / дом / т. Д.?
Нет, я думаю, это его мяч.
Кто это?
Это Джека.
Вопросы со словом «Нравится»
Что тебе нравится?
Я люблю играть в крикет, читать и слушать поп-музыку.
Как она выглядит?
Она высокая и стройная, со светлыми волосами.
Что бы вы хотели съесть?
Я хочу стейк с жареным картофелем и салат.
На что это похоже?
Это интересная страна, на которую стоит посмотреть и чем заняться.
Какая погода?
Сейчас идет очень сильный снегопад.
Хотите кофе / чая / еды?
Да, спасибо. Я хочу чаю.
Хотите что-нибудь выпить / съесть?
Спасибо. Можно мне чашку кофе и торт?
Спрашиваем мнение
О чем это?
Речь идет о молодой девушке, у которой много приключений.
Что вы думаете о своей работе / этой книге и т. Д.?
Мне показалась книга очень интересной.
Насколько оно велико / далеко / сложно / легко?
Тест был очень сложным, но, думаю, я справился!
Насколько они велики / далеки / сложны / легки?
Вопросы были очень простыми.
Как это было?
Было очень интересно.
Что вы собираетесь делать завтра / сегодня вечером / на следующей неделе / и т. Д.?
Я собираюсь навестить семью в следующие выходные.
Предложения
Что мы будем делать сегодня / сегодня утром / днем / вечером?
Пойдем в кино.
Почему бы нам не пойти сегодня днем / поиграть в футбол / навестить старых друзей и т. Д.?
Да, это звучит как отличная идея.
Вы можете скачать урок
Чтобы загрузить, нажмите внизу слева внизу нажмите на слайд-шоу
Распечатайте урок, как задавать вопросы и отвечать на них
Чтобы распечатать урок по заданию и ответу на вопросы, щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите «Печать».Вы можете щелкнуть значок принтера чуть ниже и справа от кнопки меню «Связаться с нами» в верхней части страницы.
Связанные уроки
Чтобы просмотреть любой из уроков ниже, щелкните ссылку.
Приветствие и знакомство, общение с незнакомыми людьми
Английский приветствия и знакомство Изучение основ английского языка Введение
Приветствия и знакомство Упражнение по английскому
Приветствие и знакомство, общение с незнакомыми людьми
Словарь и как пользоваться словарями
Щелкните следующую ссылку, чтобы открыть онлайн-словарь английского языка — Урок английского
Учебный форум Easy Pace
Если у вас возникли трудности с уроком или упражнением, задайте вопрос, мы постараемся помочь вам или разместим ваши ответы, чтобы другие могли сравнить.
английских книг, чтобы скачать бесплатно
Скачать словари в pdf БЕСПЛАТНО
Учите английский язык: 48 вопросов (1)
Обычно мы задаем вопросы, изменяя порядок слов: мы ставим первый вспомогательный глагол (AV) перед подлежащим (S):Tom will -> will Tom?
* Будет ли Том завтра?
у вас есть -> есть?
* Вы много работали?
Я могу -> Можно?
* Что мне делать? (а не «Что я могу сделать?»)
дом был -> был дом?
* Когда был построен дом? (а не «Когда был построен дом?»)
В настоящих простых вопросах мы используем do / does:
you live -> do you live?
* Вы здесь живете?
фильм начинается -> фильм начинается?
* Во сколько начинается фильм? (а не «Сколько времени начинается…? ‘)
В прошлых простых вопросах мы использовали did:
you sold -> вы продали?
* Вы продали свою машину?
авария произошла -> авария произошла?
* Как произошла авария?
Но не используйте do / does / did в вопросах, если кто / что / который является субъектом предложения.
Сравните:
кто возражает
Эмма позвонила кому-то ._ (объект)
_Кому_ (объект) Эмма позвонила?
, который позвонил Эмме по телефону _Somebody_ (subject).
_Кто_ (субъект) звонил Эмме?
В этих примерах, кто / что / что является субъектом:
* Кто хочет что-нибудь поесть? (а не «Кто хочет»)
* Что с тобой случилось прошлой ночью? (а не «Что случилось»)
* Какой автобус идет в центр города? (а не «Какой автобус ходит?»)
Обратите внимание на расположение предлогов в вопросах, начинающихся «Кто / Что / Что / Где»…?:
* С кем вы хотите поговорить?
* Какая была погода вчера?
* На какую работу претендовала Джейн?
* Откуда вы?
Отрицательные вопросы (не так ли …? / Не так ли …?)
Мы используем отрицательные вопросы, особенно чтобы показать удивление:
* Разве вы не слышали звонок? Я позвонил четыре раза.
или когда мы ожидаем, что слушатель согласится с нами:
* «Разве мы не встречались где-то раньше?» Да, я думаю, что встречались.
* Не правда ли, прекрасный день! (= Прекрасный день, не правда ли?)
Обратите внимание на значения «да» и «нет» в ответах на отрицательные вопросы:
* Разве ты не хочешь пойти на вечеринку? Да.(= Да, я хочу пойти)
* Ты не хочешь пойти на вечеринку? .No. (= Нет, я не хочу идти)
Обратите внимание на порядок слов в начале отрицательных вопросов Почему …?:
* Почему бы нам не пойти пообедать сегодня вечером? (а не «Почему мы не…»)
* Почему Мэри вчера не было на работе? (а не «Почему Мэри не …»)
УПРАЖНЕНИЯ
48.1 Задавайте вопросы Лиз. (Посмотрите на ее ответы, прежде чем писать вопросы.)
1. (Откуда / откуда?) Откуда вы?
_ Первоначально из Лондона. _
2. (где / живу / сейчас?) Где —
В Манчестере.
3. (женат?) —
Да.
4. (сколько лет / замужем?) —
12 лет.
5. (дети?) —
Да, трое мальчиков.
6. (сколько лет / им?) —
4, 7 и 9.
7. (что / муж / делать?) —
Он полицейский.
8. (Ему / нравится его работа?) —
Да, очень.
9. (арестовать кого-нибудь вчера?) —
Не знаю.
10. (как часто / езжу / в отпуск?) —
Обычно раз в год.
11. (где / в следующем году?) —
Пока не знаем.
48.2 Задавайте вопросы кому или чему.
1. Кто-то меня ударил.
_ Кто вас ударил? _
2. Я кого-то ударил.
_Кого вы ударили? _
3. Кто-то дал мне ключ.
Кто —
4. Что-то случилось.
Что —
5. Диана кое-что мне рассказала.
—
6. Эта книга кому-то принадлежит.
—
7. В этом доме кто-то живет.
—
8 Я что-то упал.
—
9. Что-то упало на пол.
—
10. Это слово что-то значит.
—
11. Я одолжил деньги у кого-то.
—
12. Меня что-то беспокоит.
—
48.3 Поместите слова в квадратные скобки в правильном порядке. Все предложения — вопросы.
1. (когда / был / построен / этот дом) _Когда был построен этот дом? _
2. (как / сыр / сделан / сделан)
3. (когда / изобрели / компьютер / был)
4. (почему / Сью / работает / не / сегодня)
5. (в какое время / приедет / ваши друзья / есть)
6. (почему / был / отменен / концерт)
7. (где / ваша мать / родилась / родилась )
8. (почему / ты / на вечеринку / не пришел)
9.(как / авария / произошла / произошло)
10. (почему / эта машина / не / работает)
48,4 Запишите отрицательные вопросы из слов в скобках. В каждой ситуации вы удивляетесь.
1. A: Сегодня вечером мы не увидимся с Энн.
B: Почему нет? (она / не / приходит / на вечеринку?) Разве она не идет на вечеринку? _
2. A: Надеюсь, мы не встретимся с Брайаном сегодня вечером.
B: Почему? (вы / не любите / его?)
3. A: Не ходите и не смотрите этот фильм.
B: Почему нет? (это / не / хорошо)
4. A: Придется занять немного денег.
B: Почему? (у вас / нет / нет / нет?)
48,1
2 Где вы сейчас живете?
3 Вы женаты?
4 Как давно вы женаты?
5 Есть ли у вас (есть) дети? или у вас есть (есть) дети?
6 Сколько им лет?
7 Чем занимается ваш муж)
8 Нравится ли ему работа?
9 Арестовал ли он вчера кого-нибудь?
10 Как часто вы бываете в отпуске?
11 Куда вы поедете в следующем году) или Куда вы поедете..?
48,2
3 Кто вам дал ключ? или кто вам дал?
4 Что случилось?
5 Что она вам сказала? или Что вам сказала Дайан?
6 Кому он принадлежит? или Кто пишет эту книгу …?
7 Кто живет в этом доме? или кто там живет?
8 Что вы упали?
9 Что упало на пол?
10 Что это значит? или Что означает это слово?
11 У кого вы одолжили? или … одолжить деньги?
12 Что вас беспокоит?
48.3
2 Как делают сыр?
3 Когда был изобретен компьютер?
4 Почему Сью сегодня не работает?
5 Во сколько придут ваши друзья?
6 Почему концерт был отменен?
7 Где родилась ваша мать?
8 Почему вы не пришли на вечеринку?
9 Как произошла авария?
10 Почему этот аппарат не работает?
48,4
2 Он тебе не нравится?
3 Разве это не хорошо?
4 А у вас их нет? А у тебя нет?
.