Синдром Аспергера у детей — симптомы и лечение
Синдром Аспергера многие годы считался одной из форм аутизма. Лишь 30 лет назад это состояние стало выделяться отдельным диагнозом. Однако не смотря на некоторые схожие черты, состояние детей с синдромом Аспергером отличается от проявлений детского раннего аутизма.Типичные симптомы синдрома Аспергера
Состояние при данном синдроме называют скрытой дисфункцией, так как по внешнему виду обычно невозможно понять, что с человеком что-то не так. Синдром не влияет на сохранность интеллекта, зачастую дети-аспи, как их называют, имеют значительные успехи в области точных наук или в творчестве. Проблемы проявляются в области социализации и межличностных коммуникаций.
Типичной для данного состояния является «триада нарушений»:
- Социальное взаимодействие
Сложности проявляются в налаживании контактов с окружающими. Помимо редкого зрительного контакта дети-аспи не умеют поддерживать дружеские отношения, не воспринимают принятые в обществе социальные нормы, могут казаться бестактными или назойливыми. При этом же их отличает склонность к уединению и некоторой отстраненности от окружающих. - Социальные коммуникации
Эмоции — это то, что не доступно людям с синдромом Аспергера. Они все понимают буквально. Мимика, жесты, сопровождающие нашу речь, им непонятны. Сарказм и метафоры, анекдоты ими не используются. Кроме того большие затруднения вызывает вообще само начало разговора и умение вовремя его завершить. - Социальное воображение
Воображение в широком понимании Аспергер вовсе не исключает. Носители этого синдрома могут быть писателями, художниками, Однако эмпатия им не доступна. Они не могут предположить альтернативного разрешения ситуации, не опираются во мнении о другом человеке на его чувства и эмоции, выраженные невербально.
Еще характерные признаки синдрома Аспергера:
- Приверженность к определенному порядку вещей, расписанию, традициям.
- Ярко выраженная увлеченность определенной темой.
- Особенности сенсорной чувствительности — чрезмерно повышенная либо, наоборот, сниженная.
Диагностика синдрома Аспергера
«Особые» черты проявляются у ребенка уже в раннем возрасте. Однако диагностируется синдром Аспергера уже позже, ближе к школьному возрасту. Это связано с тем, что наибольшие проблемы у детей-аспи вызывают социальные навыки.
В раннем детстве это может быть беспроблемный ребенок, развивающийся в срок и отличающийся спокойным темпераментом. Родителей не беспокоит малыш, который может подолгу играть с игрушкой и не требует лишнего общения.
Интеллект у таких детей тоже не вызывает беспокойств — он, как правило, средний или выше среднего. Речь развивается обычно тоже в соответствии с возрастными нормами или даже опережает их.
Черты, характерные для Аспергера, у ребенка могут заметить учителя или воспитатели, или же тревогу начинают бить родители. В обследовании должны принять участие педиатр, невролог, детский психолог и логопед (который выдаст справку-заключение о состоянии речи), однако последнее слово остается за детским психиатром.
Для диагностики используются различные тесты, опросники, неврологические обследования (ЭЭГ, МРТ) — для исключения поражений головного мозга.
На что обратить внимание родителям:
- Ребенок негативно реагирует на новых людей, плачет, отказывается общаться.
- Не принимает участие в подвижных играх, неуклюж, избегает общения.
- В дошкольном возрасте это — «несадиковский ребенок», который с трудом отрывается от мамы, не идет на контакт.
- Не любит и не понимает веселых сказок или мультфильмов.
- Раздражается от прикосновений и тактильного взаимодействия.
- Чрезмерно увлекается каким-то одним видом деятельности, не позволяет себя отвлекать, часами занимается в одиночку.
- Имеет четко ограниченные пищевые предпочтения.
- Новая обстановка, изменение привычных ритуалов полностью выбивают его из колеи.
Лечение синдрома Аспергера
В настоящее время не существует абсолютного лечения данного состояния. Для коррекции тяжелых проявлений синдрома назначается медикаментозная терапия, в прочих случаях работу ведут психологи, педагоги и логопеды-дефектологи.
Несомненно, чем раньше удастся выявить симптомы и провести диагностику, а значит и начать применять коррекционные меры, тем больших успехов можно добиться. Однако говорить о полном излечении нельзя.
Стоит все же отметить, что взрослые с синдромом Аспергера живут вполне полноценной жизнью, создают семьи и находят для себя работу, добиваясь в ней немалых результатов. Конечно, это те люди, которые смогли адаптироваться в социуме и прошли некоторую коррекционную работу.
Психологи и педагоги помогают аспи-детям научиться вести себя в обществе, помогают выработать правильные стереотипы поведения.
Зачем ребенку с синдромом Аспергера логопед-дефектолог?
Большое значение имеет и логопедическая коррекционная работа. Несмотря на то, что речь у детей с синдромом Аспергера развивается вовремя, она отличается многими нарушениями, решить которые и должен логопед-дефектолог:
- Ускоренное развитие речи приводит к наличию довольно обширного словарного запаса, однако даже такой «академический» словарь не дает ребенку возможности строить общение и иногда даже отпугивает сверстников. Кроме того, узкая направленность его интересов накладывает отпечаток и на словарный запас.
- Многократное повторение отдельных слов или целых фраз — тоже отличительная черта синдрома Аспергера. Коррекционные занятия направлены на построение правильной устной речи.
- Характерным симптомом синдрома является также семантическая дислексия (механическое чтение). Ребенок может хорошо и быстро прочесть текст, но не понимать его содержания.
- Речь аспи-детей отличается ускоренным или, наоборот, замедленным темпом, монотонностью. Для того, чтобы устранить этот недостаток используются различные игры и задания, позволяющие ребенку взять под контроль эту область. В занятиях используются приемы логоритмики, заданий на сочетание движений и говорения.
- Здесь мы подходим к еще одной характерной черте синдрома — нарушению моторики и координации. Дети-аспи имеют значительные проблемы с завязыванием шнурков, имеют плохой почерк, неуклюжи и неловки. Упражнения по развитию мелкой моторики и координации движений позволят им справиться с этими сложностями.
- Большая часть логопедической работы — развитие коммуникативной речи. На занятиях используются дидактические игры, в которых дети учатся строить диалог, осознают правила общения и выстраивания социального общения.
- Иногда у детей-аспи встречается дизартрия, которая тоже требует коррекции и развития артикуляционного аппарата.
Синдром Аспергера называют также высокофункциональным аутизмом. Многие качества людей-аспи могут стать и их сильной стороной, позволяющей им добиться многого в жизни — логичность мышления, внимательность к деталям, независимость мышления, высокий интеллект. Родители, стремящиеся помочь ребенку скорректировать негативные проявления синдрома, дают ему возможность успешно построить свою жизнь. В принципе, он в хорошей компании — рядом с Ньютоном, Эйнштейном и другими выдающимися личностями.
Синдром Аспергера: симптомы и лечение
Автор Руслан Хусаинов На чтение 15 мин. Опубликовано Обновлено
Синдром Аспергера представляет с собой расстройство аутистического спектра (РАС), влияющим на способность человека к коммуникации и социализации среди других людей.
По данным Национального Института Здоровья (National Institutes of Health), дети с синдромом Аспергера (СА) сохраняют свои ранние языковые навыки.
Синдром Аспергера: общее понятие, симптомы, диагностика, лечение©️www.focmag.com
Занимательные факты о синдроме Аспергера
Вот некоторые основные моменты о синдроме Аспергера. Более подробнее с ними вы можете ознакомиться в данной статье:- Синдром Аспергера является расстройством аутистического спектра, при котором происходит влияние на социализацию и коммуникативные способности человека.
- Человек с синдромом Аспергера испытывает трудности в понимании языка тела (невербальные средства коммуникации), мимики, тона голоса других людей. Данные трудности вызывают у людей с синдромом Аспергера тревогу и смятение.
- У ребенка с синдромом Аспергера признаки расстройства уже могут проявляться в первые годы жизни.
- Синдром Аспергера чаще встречается у мужчин, чем у женщин.
- Симптомами синдрома Аспергера являются навязчивая увлеченность, официальная речь, ритуалы, социальная изоляция, задержка созревания двигательных навыков, отсутствие воображения, а также трудности с восприятием сенсорной информации.
- Причины синдрома Аспергера не известны. Вероятные факторы — наследственные и экологические.
- Ранняя диагностика осложнена тем, что каждый человек имеет различные комбинации симптомов.
- Зачастую синдром выявляется в зрелом возрасте.
- На сегодняшний день нет этиологического лечения синдрома Аспергера. Тем не менее, есть несколько методов лечения, которые могут облегчить симптомы.
- Различные виды лечения, обучение и другие методы могут положительно повлиять на качество жизни человека с синдромом Аспергера.
Что такое синдром Аспергера?
При общении люди делают выводы друг о друге. Язык тела человека, его мимика и тон голоса дают информацию о том, в каком эмоциональном состоянии находится человек, счастлив он или грустит, находится в гневе или спешит. На основании полученной информации мы начинаем реагировать соответствующим образом.
Человеку с синдромом Аспергера сложно прочитать эти инстинктивные сигналы, вследствие чего ему сложно общаться и взаимодействовать с другими людьми. По данным Национального Аутистического Общества в Великобритании (National Autistic Society), это может привести к беспокойству и страху.
Синдром Аспергера отличается от других расстройств аутистического спектра тем, что симптомы у него менее выражены, а иногда полностью отсутствуют задержки в речевом развитии. Ребенок с синдромом Аспергера, как правило, имеет хорошие когнитивные навыки (мышление, интеллект), и у него не наблюдается задержка речевого развития. Как правило, эти дети имеют средний или хороший словарный запас, в отличие от детей без данного состояния.
Общество Аутизма в Мэриленде, США, считает, что большинство людей, которые незнакомы с синдромом Аспергера, могут просто подумать, что человек ведет себя иначе. Как правило, ребенок с аутизмом воспринимается как отчужденный или незаинтересованный в общении с другими. Однако, дети с синдромом Аспергера, как правило, хотят взаимодействовать с другими. Проблема в том, что им это тяжело осуществить.
Человеку с синдромом Аспергера сложно понять обычные социальные правила, и все считают, что у них отсутствует эмпатия. Они не используют жесты, либо эти жесты не уместны. В отличие от других детей (и взрослых) с расстройством аутистического спектра, люди с синдромом Аспергера имеют средний IQ и хорошо обучаемы, однако требования к их обучению отличаются от требований для других детей.
Синдром Аспергера был назван в честь австрийского педиатра Ганса Аспергера (Hans Asperger), который впервые описал заболевание в 1944 году. Однако, этот синдром не был признан уникальным расстройством.
У ребенка с синдромом Аспергера признаки расстройства могут проявляться уже в течение первого года жизни. Родители или воспитатели могут почувствовать что-то необычное у своих младенцев — их двигательные навыки проявляются не согласованно, они ползают и ходят очень неуклюже и кажутся неловкими или просто немного отличаются от других. Даже когда ребенок вырастает, может наблюдаться эта неуклюжесть.
По данным ученых, синдром Аспергера чаще встречается у мужчин, чем у женщин.
Синдром Аспергера это не заболевание, это синдром. Синдром — это комплекс симптомов. Люди с синдромом Аспергера имеют ту же продолжительность жизни, что и люди без данного состояния, имеют ту же восприимчивость к болезням или инфекциям, что и другие люди.
Вероятность развития депрессии в последующей жизни у людей с синдромом Аспергера выше, но, скорей всего, это связано с постоянными стрессами и тревожностью, с которыми приходится справляться в «мире, в котором живут люди без синдрома Аспергера».
Синдром Аспергера — симптомы
В чем разница между субъективными и объективными симптомами? Субъективные симптомы — это то, что пациент чувствует и описывает, например, головная боль, размытое зрение. Объективные симптомы — это признаки, которые могут быть обнаружены другими людьми, например, воспаление, расширение зрачков или сыпь.
Синдром Аспергера является синдромом широкого спектра расстройств. Это означает то, что не все люди имеют те же признаки; и у различных людей они сильно отличаются. Ниже приведены некоторые наиболее распространенные субъективные и объективные признаки данного синдрома:
Навязчивые интересы
Некоторые дети с синдромом Аспергера становятся профессионалами в одной какой-то одной сфере и зачастую игнорируют другие сферы деятельности. Эти компульсивные интересы могут варьировать от пылесосов, моделей автомобилей, поездов, компьютеров и до кухонного оборудования и газонокосилок. Зачастую люди с данным синдромом увлекаются коллекционированием.
Некоторые становятся исключительными специалистами в выбранной сфере интересов. Общение с другими людьми на эти темы будет иметь у них огромный интерес. Хотя лица с синдромом Аспергера могут предоставить много фактов о своих интересах, Национальная Библиотека Медицины указывает, что «в них не будет ни сути, ни выводов».
Речь особая или формальная
Зачастую в момент разговора у человека с синдромом Аспергера отсутствует ритм или интонация. Его высказывания бывают поверхностные, однообразные или сильно медленные, или сильно быстрые.
Дети с синдромом Аспергера, как правило, не могут модулировать высоту тона своего голоса, чтобы соответствовать своему ближайшему окружению. Их голос зачастую звучит гораздо старше их возраста. Учителя или члены семьи описывают их речь как речь «маленького профессора».
Ритуалы
В попытках уменьшить свое замешательство люди с синдромом Аспергера соблюдают свои правила и ритуалы, которые они методически поддерживают. Они встревожены и огорчены, если нарушается их шаблон действий. Родители и взрослые с синдромом Аспергера говорят, что они способны адаптироваться к изменениям и даже к смене привычного образа жизни, когда знают заранее, что эти изменения произойдут. Неожиданные изменения в привычном образе жизни могут вызывать у них тревожность и беспокойство.
Нефункциональные ритуалы также часто наблюдаются у людей с синдромом Аспергера. Ребенок может настаивать на том, чтобы ходить в школу по определенному маршруту и одеваться в определенном порядке.
Согласно NAMI: «Эти нефункциональные ритуалы могут играть решающую роль для ребенка с синдромом Аспергера. Предпочитая постоянно одну определенную вещь, ребенок может изо дня в день носить одну и ту же одежду».
Социальная изоляция
Взрослые и дети с синдромом Аспергера зачастую оказываются в изоляции, так как имеют бедные социальные навыки и узкие интересы, таким образом, в конечном итоге они оказываются одинокими. Они становятся замкнутыми, и, кажется, что они не заинтересованы в общении с другими людьми и становятся отдаленными и отчужденными. С ними тяжело поддерживать нормальный разговор из-за ненадлежащего и/или странного поведения. Зачастую они говорят только о своих эгоистических интересах. Подружиться и даже познакомиться для них становиться проблемой.
Во многих случаях человек хочет знакомиться и иметь друзей, но, считается, что для них это очень трудно сделать. После безуспешных попыток ребенок или взрослый может отказаться от этой идеи, так как быть одиноким более безопаснее и менее хлопотно. Однако будучи в одиночестве он не может совершенствоваться. Контакт с окружающими, общение с другими людьми помогает людям с синдромом Аспергера преодолевать большую часть трудностей.
Задержка двигательных навыков
Как правило, дети с синдромом Аспергера имеют задержки двигательных навыков, так, например, им тяжело крутить педали велосипеда, бегать, ловить мяч, играть в мяч и др. Они зачастую неуклюжи и плохо скоординированы. Некоторые повседневные задачи, например, такие как завязывание шнурков, могут потребовать от них дополнительные усилия. Походка у них либо жесткая, либо бодрая. Во время ходьбы, как правило, руками они не размахивают, руки у них просто висят внизу (как будто они несут сумки).
Авторы исследования из Швеции в научном журнале Physiotherapy Theory and Practice опубликовали, что люди с синдромом Аспергера, которые физически активны, имеют более грубые движения, в отличие от менее активных людей.
Социальные навыки и коммуникация
Иногда люди с синдромом Аспергера испытывают трудности в общении и в выражении эмоций. Им трудно понять и интерпретировать жесты, выражения лица или интонацию. Им не хватает базовых социальных знаний, они воспринимают отношение других людей как должное. Они не знают, когда начать разговор и когда его завершить. Они не понимают шутки, юмор и иронию.
Детское подшучивание (и взрослое тоже) может вызвать у них стресс и растерянность. Они не знают об общепринятых социальных нормах, таких как субординация или выбор подходящих тем для разговора. Также они могут непреднамеренно вторгаться в личное пространство.
Синдром Аспергера: признаки и диагностика©️www.wikihow.com
Ассоциация людей с синдромом Аспергера в Новой Англии (прим.: регион на северо-востоке США) объясняет, что люди с синдромом Аспергера не воспринимают большую часть невербальных социальных сигналов, которые к ним поступают. Они могут просто не владеть этой информацией, а те сигналы, которые они улавливают, неправильно ими интерпретируются. Все это может привести к неправильному социальному взаимодействию и неэффективной поведенческой реакции.
Воображение
Люди с данным синдромом могут испытывать трудности с социальным воображением. Они могут иметь проблемы, воображая альтернативные варианты различных ситуаций. Данное воображение может показаться бессмысленным, мало вероятным или нелепым.
Предметы, основанные на логике, памяти и системе, — для них более интересны (математика, информатика, музыка). Многие дети с синдромом Аспергера очень талантливы и становятся хорошими специалистами в определенных областях.
Два исследования Кембриджского Университета в Англии, опубликованные в научном журнале Journal of Autism and Developmental Disorders, описали, что дети с синдромом Аспергера предлагают неординарные решения к различным ситуациям, но они основаны, как правило, на воображении, а не на творчестве.
Например, когда им показывали пену в форме прямоугольника, они говорили, что это что-то раздавленное в плоский прямоугольник, а не воображали, что это воздушный змей, парящий в небе среди облаков и чаек с гоблином, сидящим на вершине.
Сенсорные трудности
У ряда людей с данным синдромом отмечается искажение сенсорной чувствительности одного или всех органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание или вкус). Сенсорика у них либо усилена, либо недоразвита. Люди с синдромом Аспергера могут по-разному воспринимать громкие звуки, яркий свет, интенсивность запаха, вкус. Многие люди с синдромом Аспергера, зная, что сейчас появится громкий звук или неприятный запах, могут справиться с этим, но неожиданное появление раздражителей может вогнать их в стресс.
Финские ученые в своей научной работе в Neuroscience Letter заявили, что обработка звука у детей с синдромом Аспергера происходит хуже, чем у детей без данного состояния.
Сопутствующие состояния
В раннем возрасте дети с синдромом Аспергера очень активны. Позже, в юношеском возрасте у них развивается тревожность или депрессия. Кроме этого, у данной категории людей наблюдаются другие состояния, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), депрессия, синдром Туретта, тревожные расстройства и обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР).
Причины синдрома Аспергера
Точная причина возникновения синдрома Аспергера на сегодняшний день не известна. Ряд авторов указывают, что сочетание генетических и экологических факторов объясняют изменения в формировании головного мозга. Тот факт, что синдром Аспергера встречается в определенных семьях (синдром Аспергера может передаваться от родителей детям) наводит на мысль, что существует наследственная предрасположенность к данному расстройству.
В 2009 году группа ученых из Кембриджского университета (Англия) определила 27 генов, которые связаны с:
- Синдромом Аспергера;
- Аутистическими симптомами;
- Проблемами эмпатии.
Некоторые исследователи считают, что экологические факторы во время беременности (вирусная или бактериальная инфекция, курение матери во время беременности, возраст отца, загрязненность воздуха и воздействие пестицидов) могут оказывать влияние на развитие данного расстройства.
Правительство штата Виктория (Австралия) категорически заявляет, что причиной синдрома Аспергера не может быть воспитание, нездоровая пища, влияние телевидения или семейные обстоятельства.
Kids Health, одна из крупнейших в мире некоммерческих организаций, занимающихся здоровьем детей, считает, что синдром Аспергера связан с аномалией развития головного мозга. Передовые технологии визуализации головного мозга обнаружили структурные и функциональные изменения в различных областях головного мозга у людей с синдромом Аспергера.
Синдром Аспергера: причины, диагностика и лечение©️hmcurrentevents.com
Диагностика синдрома Аспергера
В связи с тем, что данное расстройство имеет широкий спектр комбинации симптомов, ранняя диагностика бывает затруднительной. Существует несколько определенных методов выявления синдрома Аспергера. Однако для начала необходимо провести медицинские методы диагностики, такие как слуховые тесты, анализ крови и рентгенографию, для того чтобы исключить другие состояния, вызывающие похожие симптомы.
Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke) утверждает, что на сегодняшний день существует множество различных инструментов скрининга, пользующихся различными критериями, и в зависимости от того, какой метод будет использовать врач, один и тот же ребенок может быть диагностирован по-разному. Однако, к сожалению, не многие специалисты могут поставить точный диагноз.
Зачастую диагноз не ставят до совершеннолетия ребенка.
Для того чтобы точно поставить ребенку диагноз, правительство штата Виктория (Австралия) считает, что диагностика должна проводиться специально обученным педиатром, который работает с командой других специалистов, таких как психологи и логопеды, и способен провести углубленную оценку навыков и умений ребенка.
Каждый ребенок индивидуально оценивается и наблюдается. В случае диагностирования у ребенка синдрома Аспергера родителям обязаны дать подробную информацию о симптомах. Наблюдения учителей также должны быть приняты во внимание при диагностике данного расстройства. При оценке взрослых специалисты, кроме как с самим пациентом, должны беседовать и с его родителями, супругом(ой) и близкими родственниками, для того чтобы лучше узнать семейный анамнез.
Диагностика помогает человеку с синдромом Аспергера, его семье, друзьям и партнерам по работе лучше понять его потребности и поведение. После того как синдром идентифицируется, эти люди должны получить должную поддержку.
Синдром Аспергера — лечение
На сегодняшний день не существует лечения синдрома Аспергера. Однако есть несколько методов терапии и обучения, которые могут повысить эффективность работоспособности у людей с данным синдромом, уменьшить у них беспокойство, улучшить поведение, а также улучшить восприятие передачи информации и событий. Понимание синдрома Аспергера дает нам больше шансов раскрыть их полный потенциал.
Комбинированное лечение, правильный подход к обучению и некоторые другие методы могут оказать существенное влияние на качество жизни человека с синдромом Аспергера.
Приобретение более подходящих для них социальных навыков
Человек узнает, как более эффективно и успешно взаимодействовать с другими людьми, фокусироваться на способности понимать чувства других людей и реагировать соответствующим образом. Данный метод обучает считывать и адекватно реагировать на социальные сигналы. Это поможет повысить эмпатию у людей с синдромом Аспергера.
Когнитивно-поведенческая терапия
Данная терапия направлена на обучение управлять своими эмоциями и уменьшить навязчивые интересы и ритуалы.
Модификация поведения
Данный метод включает в себя поддержание позитивного поведения и уменьшение проблемного поведения.
Специализированное или медицинское лечение
Данная методика может быть полезной для людей с сенсорными проблемами или плохой координацией движений.
Медикаментозное лечение
На сегодняшний день нет лекарств от синдрома Аспергера. Однако, медикаментозное лечение может быть направлено на уменьшение определенных симптомов или сопутствующих состояний (депрессия, тревога, гиперактивность, обсессивно-компульсивное поведение).
Альтернативная медицина
Ряд авторов указывают, что специальные диеты, например, безглютеновая диета и витаминные добавки могут быть полезны при данном расстройстве. Существуют научно необоснованные данные, что применение рыбьего жира может помочь людям с синдромом Аспергера преодолеть тревогу и некоторые когнитивные проблемы.
Литература
- «Asperger Syndrome» // National Library of Medicine.
- Carina Sahlander, MSc, RPT et al Motor function in adults with Asperger’s disorder: A comparative study // Physiotherapy Theory and Practice — 2008 — Vol. 24, — No. 2 — Pages 73-81
- Social Skills and Behavior in Children with Asperger Syndrome: An Educational Perspective // Asperger’s Association of New England.
- Jaime Craig and Simon Baron-Cohen Creativity and Imagination in Autism and Asperger Syndrome // Journal of Autism and Developmental Disorders — 1999, — Volume 29, — Issue 4 — pp 319-326
- Eira Jansson-Verkasalo et al. Deficient auditory processing in children with Asperger Syndrome, as indexed by event-related potentials // Neuroscience Letters — Volume 338 — Issue 3 — 2003 — Pages 197–200
- «Asperger Syndrome information page», National Institutes of Health.
- National Autistic Society, UK.
- Autism Society, Maryland, USA.
- Great Ormond Street Hospital for Children NHS Foundation Trust, London.
- «Asperger Syndrome», State Government of Victoria, Australia.
- «Asperger Syndrome», Kids Health, The Nemours Foundation.
- Asperger — How is it diagnosed?, National Institute of Neurological Disorders and Stroke.
симптомы, диагностика и лечение. Как воспитывать ребенка с синдромом Аспергера.
Наверное, каждый встречал людей, которые не умеют «устраиваться» в жизни. Они не до конца понимают законы общежития, у них не получается следовать общепринятым правилам поведения. Обычно они дерзки и высокомерны. И, в тоже время, очень часто оказываются абсолютно беспомощны в самых простых житейских ситуациях.
Как правило, эти люди обладают широчайшими познаниями в определенных областях знаний и абсолютно безграмотны в других. Таким людям психиатры иногда ставят диагноз — болезнь Аспергера. Это заболевание — один из видов общего нарушения развития организма. И возникает оно в детском возрасте. А свое название синдром получил в честь австрийского педиатра и психиатра Ганса Аспергера, который впервые описал его.
Синдром Аспергера — признаки
Дети, страдающие синдромом Аспергера, обладают хорошо развитым интеллектом, но, зачастую, ведут себя нестандартно. Они не признают правил, практически не способны к сопереживанию, у них не возникает желания поделиться своими чувствами. Из-за этого им гораздо труднее «вписаться» в коллектив и завести друзей. Чаще всего это заболевание наблюдается у мальчиков. Особенно пристально нужно наблюдать за детишками, близкие родственники которых страдают какими-либо расстройствами аутистического спектра: такая наследственность является серьезным фактором риска для развития синдрома Аспергера.
Симптомы заболевания
Первые симптомы синдрома Аспергера начинают проявляться у малышей в возрасте двух-трех лет. У кого-то они выражены более сильно, у кого-то значительно слабее. На что же нужно обращать внимание?
Наиболее частыми симптомами этого заболевания являются:
- отсутствие друзей;
- сложность общения с детьми и взрослыми;
- неумение понимать чувства других людей;
- эмоциональная холодность;
- выраженная озабоченность своим внутренним миром;
- неумение разделять свои достижения, интересы и удовольствия с другими;
- длительное повторение некоторых действий;
- психологические проблемы, возникающие при любом изменении графика или режима;
- однотипность мышления;
- ограниченность интересов;
- частое повторение одних и тех же слов или целых фраз;
- хорошо развитая механическая память, без осмысления информации;
- неумение абстрактно мыслить;
- неумение фантазировать;
- дословное понимание любых идиоматических выражений;
- повышенная концентрация на второстепенных обстоятельствах, мелочах;
- чтение без понимания значений слов;
- плохая зрительная память;
- эмоции (за исключением несчастья или гнева) выражены очень слабо;
- неуклюжесть движений;
- мелкая дрожь («тремор») рук;
- неумение адекватно воспринимать критику и потерю чего-либо;
- желание во чтобы-то не стало закончить начатое дело, вплоть до одержимости.
Диагностика и лечение
К сожалению, в настоящее время не существует ни одного теста, который мог бы однозначно выявить синдром Аспергера. Этот диагноз может поставить малышу врач-психиатр. Конечно, перед этим он будет долго наблюдать за поведением ребенка. А вот для того чтобы исключить другие психические расстройства, скорее всего, будут назначены некоторые медицинские и нейропсихологические тесты. С терапией тоже далеко не все благополучно — пока просто не разработано никаких действенных методик лечения синдрома Аспергера. Основная задача врачей — улучшить социальные навыки детишек, то есть научить их общаться со сверстниками и взрослыми. И это вполне удается!
Для этих целей используют как различные лекарственные препараты, так и психологическую коррекцию поведения.
- Лекарственная терапия синдрома Аспергера может проводиться препаратами различных групп — психотропные, нейролептики, стимуляторы и др. И, конечно, все они должны назначаться только врачом-психиатром.
- Также очень важно проведение поведенческой терапии, она поможет привить малышу необходимые социальные навыки и «вписаться» в общество.
Многие малыши с болезнью Аспергера страдают от синдрома дефицита внимания — СДВ.
Из-за этого они часто испытывают тревогу, страх и депрессию. Могут возникнуть и другие проблемы с психическим здоровьем. И тут на помощь ребенку должны прийти самые близкие люди — его родители.
Болезнь Аспергера — как воспитывать ребенка
Развитие детей с нарушением интеллекта, в том числе и с синдромом Аспергера, должно проходить в атмосфере любви, заботы и понимания. Родителям следует проявить максимум такта и терпения. Существует несколько простых правил, которых нужно придерживаться при общении с малышом.
- Необходимо ограничивать излишнюю активность (одержимость) ребёнка. Просто установите точное время, в течение которого ребенок может «с головой» уходить в свои увлечения. Старайтесь никогда не отступать от заведенного распорядка.
- Всегда используйте понятные, простые и точные слова при общении с ребенком.
- Следите за своей речью и старайтесь не употреблять сложные речевые обороты.
- С самого раннего возраста постоянно объясняйте малышу общепринятые правила поведения в частных и общественных местах.
- Никогда не угрожайте ребенку и не давайте ему пустых обещаний. Просто помните, что детишки с синдромом Аспергера все воспринимают буквально.
- Всегда хвалите и поощряйте малыша — за любые достижения! А особенно — за успехи в общении с другими людьми.
А главное — не впадайте в депрессию и отчаяние из-за того, что малыш «не такой как все». Для этого просто нет причин! Не стоит думать, что синдром Аспергера обрекает ребенка на несчастную жизнь.
Хорошо развитое логическое мышление и умение сосредоточиться на решаемой задаче нередко позволяет людям с синдромом Аспергера добиться выдающихся результатов в интересующих их темах. Например, ребенок увлеченный строительством автомобилей, со временем может превратиться в очень успешного инженера и прожить свою жизнь в достатке и уважении.
Примеров тому — масса. Среди лиц, страдающих синдромом Аспергера, есть люди известные всему миру: режиссер Стивен Спилберг, экономист Вернон Смит, являющийся лауреатом Нобелевской премии, гемдизайнер, создавший «Покемона» Сатоси Тадзири, Брэм Коэн, создавший протокол Bit Torrent и многие-многие другие.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас 😉
Gnomik.ru ©
8 признаков и симптомов синдрома Аспергера у младенцев
Синдром Аспергера — это нейробиологическое заболевание, которое вызывает дефицит социальных навыков, например трудности в общении и изменение распорядка дня (1). Синдром изначально рассматривался как индивидуальное расстройство. Однако несколько психиатрических органов, включая Американскую психиатрическую ассоциацию (APA), считают синдром Аспергера (AS) частью расстройства аутистического спектра (ASD) (1).
Диагноз, подтверждающий синдром Аспергера, может помочь в выборе подходящего лечения, терапии и возможных академических и социальных мероприятий по развитию навыков (2).Раннее лечение имеет хороший прогноз и помогает детям с синдромом Аспергера вести почти нормальный образ жизни. В этом посте MomJunction мы расскажем вам о симптомах, причинах, диагностике и методах лечения синдрома Аспергера у младенцев.
Каковы признаки синдрома Аспергера у младенцев?
Ребенок с синдромом Аспергера может проявлять следующие признаки (3).
- Никакого взаимодействия с другими людьми
- Никакого зрительного контакта
- Они могут казаться равнодушными к другим
- Предпочитают быть одни
- Не любят внимания
- Экстремальные реакции на предметы, действия и события
- Повторяющееся поведение, такое как покачивание
- Фиксация на предметах глазами
Симптомы синдрома Аспергера обостряются на втором году жизни.Обратите внимание, что не все дети, у которых проявляются эти признаки, страдают синдромом Аспергера. В то же время у детей с синдромом Аспергера могут не проявляться все вышеперечисленные симптомы. Поэтому лучше проконсультироваться с врачом, если вы подозреваете, что у вашего ребенка синдром Аспергера.
Чем синдром Аспергера отличается от аутизма?
Главной отличительной чертой является то, что симптомы синдрома Аспергера мягкие по сравнению с аутизмом. Ребенок с СА также, вероятно, лучше владеет речью и когнитивными навыками.
Первичные признаки похожи, но с меньшей интенсивностью среди лиц с СА. Возможные области развития, на которые обычно влияет синдром Аспергера и аутизм: (3):
- Социальные навыки
- Чувства — слух, вкус, осязание, зрение, обоняние
- Игра и воображение
- Поведение
Проблемы с Упомянутые выше особенности могут указывать на синдром Аспергера или другие расстройства аутистического спектра в зависимости от последовательности и характера, проявляемого ребенком.
Что вызывает синдром Аспергера?
Точная причина синдрома Аспергера неизвестна. Следующие факторы увеличивают риск развития синдрома (4).
- Сочетание дефектных генов часто считается основной причиной. Это указывает на то, что синдром Аспергера может передаваться по наследству.
- Аномалии хромосом при формировании плода.
- Использование матерью определенных лекарств во время беременности может увеличить риск генетических аномалий у плода, которые могут привести к синдрому Аспергера.
- Младенцы, рожденные от родителей старшего возраста , могут подвергаться более высокому риску.
Помните, СА не является результатом плохого воспитания или плохого воспитания ребенка. Это заболевание, которое возникает из-за врожденных аномалий в мозгу ребенка.
Насколько часто встречается синдром Аспергера у младенцев?
Точная распространенность АС неизвестна, так как это состояние учитывается в общем диапазоне РАС (5). Согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США за 2014 год, примерно у каждого 59 ребенка в США были диагностированы расстройства аутистического спектра (6).Эта цифра увеличилась с 2000 года, когда у одного из 150 детей был РАС. Эти статистические данные включают синдром Аспергера как часть РАС.
В каком возрасте диагностируется синдром Аспергера?
Врачи могут диагностировать синдром Аспергера у детей в возрасте от 18 месяцев (4). Поскольку СА относится к более легкой форме РАС, утвердительный диагноз может быть поставлен примерно в возрасте семи лет (7).
Диагностика синдрома Аспергера
Первичный диагноз синдрома Аспергера основывается на особенностях поведения ребенка.Педиатр проведет осмотр ребенка и, при необходимости, направит его к педиатру или психологу. Поскольку AS рассматривается как ASD, критерии диагностики одинаковы для обоих.
Диагностическое и статистическое руководство Американской психиатрической ассоциации (пятое издание) предоставляет стандартизированные критерии для диагностики РАС. Ниже приведены основные диагностические критерии РАС у младенцев (8).
- Поведенческий дефицит в социальном общении и взаимодействии, например, недостаточность:
- Социальная и эмоциональная взаимность, проявляющаяся неспособностью ребенка эмоционально реагировать на взаимодействие со стороны родителя или опекуна и т. Д.
- Невербальное общение, такое как мимика, зрительный контакт и т. Д.
- Установление, поддержание и понимание отношений; не проявлять интереса к игре с другими детьми того же возраста, с родителями или опекунами.
- Ограниченные и монотонные модели поведения, интересов или действий, демонстрируемые как минимум двумя из следующих:
- Повторяющиеся двигательные движения, такие как выстраивание игрушек в линию или переворачивание предметов вокруг них и т. Д. .
- Настаивать на том, чтобы ничего не менять вокруг себя, строгое постоянство в распорядке дня или сильно расстраиваться при любом изменении.
- Чрезмерная реакция или недостаточная реакция на сенсорные аспекты, такие как отсутствие или слабая реакция на боль или экстремальные температуры, или многократное обоняние вещей, повторное прикосновение к предметам и т. Д.
- Симптомы должны присутствовать на ранней стадии роста и развития малыша.
- Симптомы должны вызывать серьезные проблемы в важных областях текущего функционирования, таких как социальные взаимодействия.
- Эти нарушения не всегда связаны с умственной отсталостью. Хотя умственная отсталость и РАС могут возникать вместе, для подтверждения РАС у младенцев их навыки социального общения должны быть ниже ожидаемых обычных уровней.
Некоторым младенцам требуется немного больше времени, чем другим, для достижения обычных вех. Это не означает, что они страдают от AS или ASD. Обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка, чтобы он помог вам оценить состояние вашего ребенка.
Можно ли вылечить синдром Аспергера?
Не существует единого проверенного метода лечения синдрома Аспергера.Основные симптомы СА — плохие коммуникативные навыки, навязчивый распорядок дня и физическая неуклюжесть. Основное внимание в лечении уделяется этим трем недостаткам в воспитании ребенка.
Эффективный план лечения включает следующие мероприятия (9).
- Воспитание интереса ребенка
- Составление предсказуемого расписания
- Обучение повседневным задачам путем формирования серии простых шагов
- Привлечение внимания ребенка к хорошо структурированным действиям
- Обеспечение регулярного подкрепления поведения
Доказано, что ранняя диагностика и лечение синдрома Аспергера приводит к лучшим результатам.Лекарства предоставляются, если у ребенка есть какие-либо сопутствующие заболевания. План лечения в основном направлен на развитие социальных навыков и когнитивно-поведенческое развитие, чтобы ребенок с СА мог вести нормальную и независимую жизнь по мере взросления.
Часто задаваемые вопросы
1. Может ли синдром Аспергера остаться недиагностированным?
Да. Синдром Аспергера — это легкая форма аутизма, которая часто не вызывает когнитивных проблем. Следовательно, это могло остаться невыявленным.Однако с учетом последних достижений медицинской практики диагностировать синдром Аспергера стало проще.
2. Передается ли синдром Аспергера в семье?
В синдроме Аспергера видна сильная генетическая основа, и это может означать, что он передается в семье (10).
Синдром Аспергера — нейробиологическое заболевание, причина которого неизвестна. Диагноз АС у младенцев может вызвать у родителей несколько вопросов. Однако с развитием поддерживающей терапии и терапии можно помочь ребенку вести здоровый и эффективный образ жизни.
Есть ли у вас какие-либо впечатления о синдроме Аспергера? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Ссылки:
Расстройство аутистического спектра — Симптомы и причины
Обзор
Расстройство аутистического спектра — это состояние, связанное с развитием мозга, которое влияет на то, как человек воспринимает других и общается с ними, вызывая проблемы в социальном взаимодействии и общении. Расстройство также включает ограниченные и повторяющиеся модели поведения.Термин «спектр» при расстройстве аутистического спектра относится к широкому спектру симптомов и степени тяжести.
Расстройство аутистического спектра включает состояния, которые ранее считались отдельными — аутизм, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и неуточненную форму всеобъемлющего расстройства развития. Некоторые люди до сих пор используют термин «синдром Аспергера», который, как принято считать, относится к легкой стадии расстройства аутистического спектра.
Расстройство аутистического спектра начинается в раннем детстве и в конечном итоге вызывает проблемы в функционировании общества — например, в социальном плане, в школе и на работе.Часто у детей симптомы аутизма проявляются в течение первого года жизни. Небольшое количество детей в первый год развиваются нормально, а затем в возрасте от 18 до 24 месяцев проходят период регресса, когда у них развиваются симптомы аутизма.
Хотя нет лекарства от расстройства аутистического спектра, интенсивное раннее лечение может иметь большое значение в жизни многих детей.
Симптомы
У некоторых детей в раннем младенчестве проявляются признаки расстройства аутистического спектра, такие как уменьшение зрительного контакта, отсутствие реакции на свое имя или безразличие к воспитателям.Другие дети могут нормально развиваться в течение первых нескольких месяцев или лет жизни, но затем внезапно становятся замкнутыми, агрессивными или теряют языковые навыки, которые они уже приобрели. Признаки обычно видны к 2 годам.
Каждый ребенок с расстройством аутистического спектра, вероятно, будет иметь уникальный образец поведения и степень тяжести — от низкого до высокого уровня функционирования.
Некоторые дети с расстройством аутистического спектра испытывают трудности с обучением, а некоторые имеют признаки более низкого, чем обычно, интеллекта.Другие дети с этим расстройством обладают интеллектом от нормального до высокого — они учатся быстро, но им трудно общаться и применять то, что они знают, в повседневной жизни и приспосабливаться к социальным ситуациям.
Из-за уникального сочетания симптомов у каждого ребенка иногда бывает трудно определить степень тяжести. Обычно это основано на уровне нарушений и их влиянии на способность функционировать.
Ниже приведены некоторые общие признаки, которые проявляют люди с расстройством аутистического спектра.
Социальное общение и взаимодействие
У ребенка или взрослого с расстройством аутистического спектра могут быть проблемы с социальным взаимодействием и коммуникативными навыками, включая любой из следующих признаков:
- Не отвечает на свое имя или иногда не слышит вас
- Сопротивляется объятиям и удержаниям и, кажется, предпочитает играть в одиночку, уходя в свой собственный мир
- Плохо смотрит в глаза и не имеет выражения лица
- Не говорит, или у него задерживается речь, или он теряет способность произносить слова или предложения
- Не могу начать разговор или поддерживать его, или только начинает разговор, чтобы делать запросы или маркировать элементы
- Говорит ненормальным тоном или ритмом и может использовать певучий голос или речь робота
- Дословно повторяет слова или фразы, но не понимает, как их использовать
- Кажется, не понимает простых вопросов или указаний
- Не выражает эмоций или чувств и, кажется, не осознает чужих чувств
- Не указывает на объекты и не приносит их в качестве доли участия
- Неадекватный подход к социальному взаимодействию, будучи пассивным, агрессивным или разрушительным
- Имеет трудности с распознаванием невербальных сигналов, таких как интерпретация мимики, положения тела или тона других людей.
Модели поведения
Ребенок или взрослый с расстройством аутистического спектра может иметь ограниченные повторяющиеся модели поведения, интересов или действий, включая любой из следующих признаков:
- Выполняет повторяющиеся движения, такие как раскачивание, вращение или взмахи руками
- Выполняет действия, которые могут вызвать членовредительство, например кусать или бить головой
- Разрабатывает определенные распорядки или ритуалы и становится нарушенным при малейшем изменении
- Имеет проблемы с координацией или странные движения, например неуклюжесть или ходьбу на пальцах ног, а также странный, скованный или преувеличенный язык тела.
- Увлекается деталями объекта, такими как прялки игрушечной машины, но не понимает общего назначения или функции объекта
- необычно чувствителен к свету, звуку или прикосновениям, но может быть безразличным к боли или температуре
- Не занимается имитацией или выдумкой
- Фиксирует объект или действие с ненормальной интенсивностью или фокусировкой
- Имеет особые пищевые предпочтения, например, ест только несколько продуктов или отказывается от продуктов с определенной консистенцией
По мере взросления некоторые дети с расстройством аутистического спектра начинают больше общаться с другими и проявляют меньше нарушений в поведении.Некоторые, как правило, с наименее серьезными проблемами, в конечном итоге могут вести нормальную или почти нормальную жизнь. Другие, однако, по-прежнему испытывают трудности с речью или социальными навыками, а в подростковом возрасте могут ухудшиться поведенческие и эмоциональные проблемы.
Когда обращаться к врачу
Младенцы развиваются в своем собственном темпе, и многие из них не следуют точным графикам, указанным в некоторых книгах для родителей. Но у детей с расстройством аутистического спектра обычно проявляются некоторые признаки задержки развития в возрасте до 2 лет.
Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или вы подозреваете, что у вашего ребенка расстройство аутистического спектра, обсудите свои опасения со своим врачом. Симптомы, связанные с расстройством, также могут быть связаны с другими нарушениями развития.
Признаки расстройства аутистического спектра часто появляются на ранней стадии развития, когда наблюдается явная задержка в языковых навыках и социальном взаимодействии. Ваш врач может порекомендовать тесты на развитие, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка задержки в когнитивных, языковых и социальных навыках, если ваш ребенок:
- Не отвечает улыбкой или счастливым выражением лица в течение 6 месяцев
- К 9 месяцам не имитирует звуки и выражения лица
- К 12 месяцам не бормочет и не ворчит
- Не жестикулирует — например, точка или волна — к 14 месяцам
- К 16 месяцам не произносит ни слова
- К 18 месяцам не притворяется и не притворяется
- К 24 месяцам не произносит двух слов
- Теряет языковые или социальные навыки в любом возрасте
Причины
У расстройства аутистического спектра нет единой известной причины.Учитывая сложность расстройства, а также тот факт, что симптомы и тяжесть различаются, вероятно, существует множество причин. И генетика, и окружающая среда могут играть роль.
- Генетика. По-видимому, несколько различных генов вовлечены в расстройство аутистического спектра. У некоторых детей расстройство аутистического спектра может быть связано с генетическим заболеванием, таким как синдром Ретта или синдром ломкой Х-хромосомы. У других детей генетические изменения (мутации) могут увеличить риск расстройства аутистического спектра.Тем не менее, другие гены могут влиять на развитие мозга или на то, как клетки мозга общаются, или они могут определять тяжесть симптомов. Некоторые генетические мутации кажутся наследственными, а другие возникают спонтанно.
- Факторы окружающей среды. Исследователи в настоящее время изучают, играют ли такие факторы, как вирусные инфекции, лекарства или осложнения во время беременности, или загрязнители воздуха, в возникновении расстройства аутистического спектра.
Нет связи между вакцинами и расстройством аутистического спектра
Одно из самых больших противоречий в отношении расстройства аутистического спектра сосредоточено на том, существует ли связь между этим заболеванием и детскими вакцинами.Несмотря на обширные исследования, ни одно надежное исследование не показало связи между расстройством аутистического спектра и какими-либо вакцинами. Фактически, первоначальное исследование, которое вызвало споры много лет назад, было отменено из-за плохого дизайна и сомнительных методов исследования.
Отказ от детских прививок может подвергнуть вашего ребенка и других людей опасности заражения и распространения серьезных заболеваний, включая коклюш (коклюш), корь или паротит.
Факторы риска
Растет число детей, у которых диагностировано расстройство аутистического спектра.Неясно, связано ли это с улучшением выявления и отчетности, или с реальным увеличением числа случаев, или с обоими.
Расстройство аутистического спектра поражает детей всех рас и национальностей, но определенные факторы увеличивают риск для детей. Сюда могут входить:
- Пол вашего ребенка. У мальчиков вероятность развития расстройства аутистического спектра примерно в четыре раза выше, чем у девочек.
- Семейная история. Семьи, в которых один ребенок страдает расстройством аутистического спектра, имеют повышенный риск рождения другого ребенка с этим расстройством.Также нередки случаи, когда родители или родственники ребенка с расстройством аутистического спектра сами имеют незначительные проблемы с социальными или коммуникативными навыками или проявляют определенное поведение, типичное для этого расстройства.
- Другие расстройства. Дети с определенными заболеваниями имеют более высокий, чем обычно, риск расстройства аутистического спектра или симптомов, подобных аутизму. Примеры включают синдром ломкой Х-хромосомы, наследственное заболевание, вызывающее интеллектуальные проблемы; туберозный склероз, состояние, при котором в головном мозге развиваются доброкачественные опухоли; и синдром Ретта, генетическое заболевание, встречающееся почти исключительно у девочек, которое вызывает замедление роста головы, умственную отсталость и потерю способности целенаправленно пользоваться руками.
- Чрезвычайно недоношенные дети. Младенцы, родившиеся до 26 недель беременности, могут иметь более высокий риск расстройства аутистического спектра.
- Возраст родителей. Может существовать связь между детьми, рожденными от родителей старшего возраста, и расстройством аутистического спектра, но для установления этой связи необходимы дополнительные исследования.
Осложнения
Проблемы с социальным взаимодействием, общением и поведением могут привести к:
- Проблемы в школе и с успешным обучением
- Проблемы занятости
- Неспособность жить самостоятельно
- Социальная изоляция
- Стресс в семье
- Издевательства и издевательства
Профилактика
Невозможно предотвратить расстройство аутистического спектра, но есть варианты лечения.Ранняя диагностика и вмешательство очень полезны и могут улучшить поведение, навыки и языковое развитие. Однако вмешательство полезно в любом возрасте. Хотя дети обычно не перерастают симптомы расстройства аутистического спектра, они могут научиться хорошо функционировать.
6 января 2018 г.
Синдром Аспергера — что вам нужно знать
- Примечания по уходу
- Синдром Аспергера
Этот материал нельзя использовать в коммерческих целях, в больницах или медицинских учреждениях.Несоблюдение может повлечь судебный иск.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ:
Что такое синдром Аспергера?
Синдром Аспергера — это нарушение развития, которое может вызывать проблемы с социальными навыками, поведением и координацией. Синдром Аспергера является частью расстройства аутистического спектра (РАС). Спектр означает, что признаки и симптомы могут варьироваться от одного ребенка к другому и варьироваться от легких до тяжелых.
Каковы признаки и симптомы синдрома Аспергера?
Признаки и симптомы обычно проявляются в раннем периоде развития, часто к 3 годам.Ваш ребенок может не достичь ожидаемых результатов. Он или она может достичь определенных результатов, но затем потерять полученные навыки. Вы можете заметить в своем ребенке любое из следующего:
- Социальные и коммуникативные проблемы означают, что у вашего ребенка проблемы с общением.
- Социальные проблемы включают проявление небольшого интереса к другим детям или взаимодействие не так, как они ожидают. Ваш ребенок может захотеть рассказать только о себе или об особых интересах.Вашему ребенку может быть трудно смотреть в глаза, задавать вопросы или отвечать. Он или она может перебить говорящего. Он или она может сказать что-то, что не имеет отношения к разговору.
- Коммуникационные проблемы включают непонимание языка тела, жестов или мимики. Ваш ребенок может не понимать насмешек, шуток или игры слов. Возможно, ваш ребенок начал говорить раньше, чем другие дети. Он или она могут обладать развитыми словесными навыками, такими как использование сложных слов и предложений.Его или ее речь может быть формальной и звучать как робот.
- Проблемы с поведением и координацией могут расстроить вашего ребенка из-за новых людей или ситуаций. Его можно утешить, повторяя распорядок дня, ритуалы или привычки. У него могут быть проблемы с переносимостью света, звука, текстуры или вкуса. Вашему ребенку может быть трудно заниматься спортом или другими видами деятельности, требующими координации.
Как диагностируется синдром Аспергера?
Ваш ребенок будет проверен на наличие других состояний, которые могут быть похожи на синдром Аспергера или возникать вместе с ним.Некоторые примеры — тревога, депрессия и СДВГ. Если тесты исключают другие причины, следующее может помочь диагностировать синдром Аспергера:
- Скрининг — это часть осмотра ребенка. Скрининг означает, что лечащий врач вашего ребенка проверит наличие определенных задержек в развитии. Скрининг на синдром Аспергера обычно проводится в возрасте от 18 до 24 месяцев. Лечащий врач вашего ребенка может порекомендовать дополнительные обследования, если риск для вашего ребенка выше. Примеры включают наличие брата или сестры с РАС или признаки, которые делают вероятным синдром Аспергера.
- Лечащий врач вашего ребенка спросит, когда ваш ребенок достиг вех в развитии. Некоторые примеры — это когда ваш ребенок начал тянуться к предметам или улыбаться другим.
- Медицинские работники могут спросить вас и учителей вашего ребенка о поведении вашего ребенка дома и в школе. Они могут смотреть, как ваш ребенок играет или разговаривает с другими детьми.
Как лечить синдром Аспергера?
Лечащий врач вашего ребенка может поговорить с вами об уровнях поддержки вашего ребенка.Это основано на проблемах вашего ребенка с социальными навыками, общением и повторяющимся поведением. Уровень поддержки колеблется от 1 до 3. Уровень 3 — это наиболее необходимая поддержка.
- Раннее вмешательство может помочь вашему ребенку освоить и сохранить новые навыки. Раннее вмешательство начинается до того, как вашему ребенку исполнится 3 года. Вмешательство может потребоваться много раз в течение жизни вашего ребенка, чтобы соответствовать его или ее потребностям. Провайдеры будут работать с вами и со всеми, кто заботится о вашем ребенке.Это поможет убедиться, что все знают, как поддержать вашего ребенка.
- Может быть рекомендована терапия. Цель терапии — помочь вашему ребенку чувствовать себя уверенно и поддерживать. Поддержка может включать социальные навыки, поведение, речь или физиотерапию. Терапия также может помочь вашему ребенку легче переносить определенные звуки и запахи.
- Могут понадобиться лекарства. Могут быть назначены лекарства для уменьшения беспокойства, повторяющегося поведения или гнева. У некоторых детей с синдромом Аспергера также бывают судороги.Вашему ребенку может потребоваться лекарство для контроля или предотвращения судорог.
Чем я могу помочь своему ребенку?
- Соблюдайте график. Ваш ребенок может быть утешен рутиной. Вносите изменения медленно. Сделайте активность частью ежедневного распорядка вашего ребенка. Регулярные упражнения могут помочь уменьшить стресс и беспокойство вашего ребенка.
- Будьте терпеливы. Вашему ребенку будет легче успокоиться и общаться, если вы будете сохранять спокойствие. Вы можете расстроиться, если ваш ребенок часто расстраивается.Сделайте небольшой перерыв. Прежде чем уйти, убедитесь, что ваш ребенок в безопасности и находится с ответственным взрослым.
- Скажите, что вы имеете в виду. Будьте прямыми. Ребенок с синдромом Аспергера может иметь проблемы с пониманием подразумеваемой информации. Дайте своему ребенку определенные правила, которым нужно следовать, и будьте последовательны. Скажите ребенку, когда он или она не соблюдает правила. Будьте позитивными и поддерживайте, когда ваш ребенок меняет поведение или начинает следовать правилам.
- Развивайте сильные стороны своего ребенка и отмечайте их. Помогите своему ребенку найти занятия, которые ему нравятся и которые ему нравятся. У вашего ребенка могут быть удивительные сильные стороны. Примеры включают внимание к деталям, сильную память или художественные навыки. Поощряйте ребенка развивать его или ее сильные стороны. Это может быть сложно, если ваш ребенок начинает сосредотачиваться на какой-то области и не хочет узнавать ничего нового. Терапевты вашего ребенка могут помочь вам и вашему ребенку найти хороший баланс.
- Поговорите с официальными лицами школы, где учится ваш ребенок. Вашему ребенку может потребоваться поддержка в школе.Ему или ей может потребоваться помощь, чтобы почувствовать себя более комфортно в классе. Индивидуальная образовательная программа (IEP) может использоваться до окончания средней школы. IEP определяет потребности вашего ребенка в обучении и помогает учителям понять, как помочь ему или ей в обучении. IEP может помочь вашему ребенку развить навыки, которые ему понадобятся после окончания средней школы.
- Вместе с поставщиками медицинских услуг составьте план питания для вашего ребенка. Если ваш ребенок будет есть только определенные продукты, поработайте с поставщиками медицинских услуг, чтобы спланировать питание и перекусы.Медицинские работники могут предложить смешивать продукты, которые ваш ребенок будет есть с другими, от которых он или она отказывается. Это может помочь вашему ребенку получить необходимые ему питательные вещества.
- Постарайтесь спать перед сном. Пусть ваш ребенок ложится и просыпается в одно и то же время каждый день. Это может помочь уменьшить проблемы со сном. Возможно, вы захотите установить в своем доме сигнализацию движения. Эти сигналы разбудят вас, если ваш ребенок встанет ночью с постели. Посоветуйтесь с лечащим врачом вашего ребенка о других способах обеспечения безопасности вашего ребенка.
Для поддержки и дополнительной информации:
- Информация и поддержка по синдрому Аспергера в Интернете (OASIS) / Услуги MAAP для лечения аутизма и синдрома Аспергера
P.O. Box 524
Crown Point, IN 46308
Телефон: 1-219-662-1311
Интернет-адрес: http://www.maapservices.org
- Образовательная сеть по синдрому Аспергера
9 Aspen Circle
Edison, NJ 08820
Телефон: 1-732-321-0880
Веб-адрес: http://www.aspennj.org
Позвоните на местный номер службы экстренной помощи (911 в США), если:
- У вашего ребенка впервые случился припадок.
Когда мне следует позвонить педиатру моего ребенка?
- Ваш ребенок принимает противосудорожные препараты, но припадок все еще продолжается.
- Ваш ребенок проглатывает то, что не является едой.
- Ваш ребенок впадает в депрессию или у него новые проблемы с едой или сном.
- Ваш ребенок плохо ест и худеет.
- У вас есть вопросы или опасения по поводу состояния вашего ребенка или ухода за ним.
Соглашение об уходе
У вас есть право помочь спланировать уход за своим ребенком.Узнайте о состоянии здоровья вашего ребенка и о том, как его можно лечить. Обсудите варианты лечения с поставщиками медицинских услуг вашего ребенка, чтобы решить, какое лечение вы хотите для своего ребенка. Вышеуказанная информация носит исключительно учебный характер. Он не предназначен для использования в качестве медицинского совета по поводу индивидуальных состояний или лечения. Поговорите со своим врачом, медсестрой или фармацевтом перед тем, как следовать любому лечебному режиму, чтобы узнать, безопасно ли оно для вас и эффективно.© Copyright IBM Corporation 2020 Информация предназначена только для использования Конечным пользователем и не может быть продана, распространена или иным образом использована в коммерческих целях.Все иллюстрации и изображения, включенные в CareNotes®, являются собственностью A.D.A.M., Inc. или IBM Watson Health
, защищенной авторским правом. Дополнительная информация
Всегда консультируйтесь со своим поставщиком медицинских услуг, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.