§ 4 Семья в современном обществе
Понятие семьи. Семья представляет собой союз лиц, основанный на браке, родстве, воспитании детей. Семья удовлетворяет важнейшую потребность отдельных людей и общества в целом в воспроизведении рода. Она играет огромную роль в воспитании и становлении личности, ее социализации, является проводником тех ценностей и норм поведения, которые приняты в обществе.
При определении родства исходят из двух критериев. Во-первых, имеет место супружеское родство. Мужчина и женщина, вступая в брак и образуя семью, становятся родственниками друг другу не по крови, а по брачному союзу. В этот же круг с образованием семьи входят и родственники супругов (отцы и матери, бабушки и дедушки, тети и дяди, братья и сестры и т.д.). Происходит своеобразное слияние двух семей. Во-вторых, родство может иметь характер кровнородственной связи. Такая связь существует между родителями и детьми, между братьями и сестрами, двоюродными родственниками.
Семья – это «маленькая страна» со своими законами, правами и обязанностями, финансами, заботами о материальном благосостоянии. Здесь выполняются такие важные социальные функции, как власть и управление, образование и воспитание, разделение труда, хозяйственная деятельность, сохранение культурных традиций, связь поколений и т.д. Поэтому общество и государство придают важное значение упрочению семейных отношений, видя в них основу своей устойчивости. Для того, чтобы укрепить позиции семьи, правительствами многих стран принимаются специальные меры. Они включают в себя различного рода пособия и финансовые льготы, отпуска для родителей в связи с уходом за маленькими или больными детьми, создание дошкольных детских учреждений, приспособление режимов рабочего дня к нуждам семей. В ряде стран время ухода за детьми засчитывается в общий трудовой стаж при начислении пенсий. Нередко в связи с рождением ребенка выплачиваются единовременные денежные пособия, суммы которых возрастают с каждым последующим ребенком.
Ядром семьи, её основой являются супружеские, брачные отношения. Брак – это исторически сложившаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает половую жизнь и устанавливает их супружеские и родительские права и обязанности. Государство торжественно оформляет появление каждой новой семьи, помогает ей преодолевать трудности, регулирует отношения, заботится о детях.
Схема: Структура семьи. По числу родителей семьи подразделяются на полные (при наличии обоих родителей) и неполные (при отсутствии одного из родителей). По количеству поколений семья делится на нуклеарную (в ее состав входят родители и дети) и расширенную (включая бабушек и дедушек). По выбору места жительства семьи подразделяются на те, в которых молодожены живут с родителями мужа или жены, и те, в которых молодожены живут отдельно от родителей.
Функции семьи. В людях заложен инстинкт отцовства и материнства, потребность иметь детей. Поэтому рождение ребенка – самое важное событие в семье. Репродуктивная (от лат. reproduction) функция семьи состоит в биологическом воспроизводстве человека как вида Homo sapiens. Ребенок дает и матери, и отцу высокие чувства, которых ничем другим не компенсировать. «Жизнь без детей, что земля без цветов» – говорит народная мудрость. Дети выступают главной ценностью не только семьи, но и всего общества уже по той причине, что без них нет будущего ни у рода, ни у народа, ни у государства.
С данной функцией тесно связана воспитательно-регулятивная
функция. Она состоит в воспитании детей, определении норм поведения членов семьи в различных сферах жизни. Воспитание детей в семье — большой ежедневный труд, и физический (например, когда ухаживают за малышами), и умственный (когда, заботясь о духовном развитии ребенка, беседуют с ним, поощряют проявление и развитие определенных нравственных качеств).Хозяйственно-бытовая функция семьи связана с обеспечением материальных условий жизнедеятельности домочадцев и ведением домашнего хозяйства. Она подразделяется на функцию производства, распределения и потребления материальных благ в рамках семьи, а также на функцию наследования семейного имущества. Семья – это не только отношения между родственниками, но и само место проживания, хозяйственная деятельность, бытовые условия жизни. В доиндустриальных обществах двор крестьянина, мастерская ремесленника или лавка торговца одновременно служили и местом проживания семьи. В индустриальных же обществах производственная сфера и сфера проживания постепенно отделились друг от друга. Многие стороны быта современной семьи насыщаются техникой: активно используются стиральные машины, кухонные комбайны, пылесосы, холодильники, радиоаппаратура и т.д.
Рекреативная (от лат. recreatio – восстановление) функция семьи проявляется в обеспечении её членам комфорта и домашнего уюта, в организации рационального досуга и отдыха, в создании условий для укрепления здоровья. Большинство родителей трудятся на производстве или в учреждениях, дети учатся в школе, а отдыхать все приходят домой, в семью. Правда, для работающих на производстве мам дома зачастую начинается не отдых, а «вторая смена» в рамках выполнения хозяйственно-бытовой функции: приготовить ужин, постирать бельё, навести порядок в квартире. А ведь мамам тоже надо отдохнуть. Поэтому им должны помогать и папы, и дети.
Эмоционально-психологическая функция семьи состоит в удовлетворении потребностей членов семьи в любви и дружбе, в уважении и признании, эмоциональной поддержке и психологической защите, в формировании чувства защищенности. В древности для человека самым страшным наказанием было изгнание из рода, лишение его поддержки родичей. Одиночество и для современного человека остаётся очень болезненным состоянием, которого все стараются избегать. В семье человек обретает близких, дорогих, родных, любимых людей. В хорошей семье все любимы и значимы. Члены семьи вместе переживают радости и горести, решают жизненные проблемы, поощряют успехи детей.
Связь поколений.
Связь поколений особенно ярко проявляется в семье. От поколения к поколению передается накопленный обществом багаж культуры: жизненный опыт и знания, житейская мудрость и религиозные верования, моральные нормы. Здесь дети получают первый опыт взаимодействия с другими людьми на основе общих норм поведения, обычаев, традиций и ритуалов.
Современные тенденции развития семьи. В наши дни наметились две основные тенденции в развитии семейных отношений. Первая связана с сохранением, укреплением или даже возрождением традиционной семьи, где основная роль принадлежит мужу. Он является хозяином, собственником имущества, обеспечивает экономическую самостоятельность семьи. Все остальные члены семьи должны беспрекословно выполнять его волю. Роль женщины сводится к рождению и воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства.
Вместе с тем все чаще встречаются семьи, в которых отношения между мужем и женой строятся на основе равенства, где отсутствует жесткое закрепление обязанностей. Здесь женщины активно участвуют в жизни общества, в экономическом обеспечении семьи и играют важную роль в принятии семейных решений. Широкое распространение данного типа семейных отношений, с одной стороны, способствовало росту самосознания женщины, ее социальному и культурному развитию. С другой стороны, предпочтение, отдаваемое личной свободе, порой наносит ущерб взаимной ответственности супругов и сплоченности семьи.
Каждый из двух типов семей обладает своими достоинствами и своими недостатками. В традиционной семье больше порядка и стабильности, зато в семье нового типа больше эмоций и свободы. Основой удачного супружества может быть как первый, так и второй тип семейных отношений. Но при одном условии: если оба супруга нацелены на один и тот же тип отношений. Проблемы возникают при столкновении разных представлений о том, какой должна быть семья. Даже если будущая семья представляется как нечто среднее между описанными типами, с признаками и одного, и другого (а таких семей немало сегодня), то для прочности брака необходимо, чтобы все-таки в конкретных сферах отношений было сходство взглядов и ожиданий между супругами.
Если ожидания оправдываются, а представления не расходятся, особых разногласий у членов семьи не будет.Для современной семьи характерна нуклеаризация, т.е. стремление молодых супругов жить отдельно от родителей. Часто это благотворно сказывается на молодой семье, т.к. в ней быстрее идёт адаптация к новым ролям, условиям жизни. Меньшая зависимость от родителей способствует формированию ответственности. Вместе с тем такая семья лишается систематической помощи родителей, особенно в период рождения ребёнка, когда она особенно необходима.
Экономические преобразования в обществе способствуют его дифференциации, появлению новых типов семей. Понятно, что семья бизнесмена отличается от семьи безработного. В семьях людей, поглощенных бизнесом, дети материально обеспечены, но часто лишены духовно-нравственного общения с родителями, родители поручают воспитание детей нянькам, гувернанткам и остаются чуждыми для них. В семьях фермеров дети обычно раньше, чем в других семьях, вовлекаются в трудовую деятельность.
Если раньше семья создавалась преимущественно для продолжения рода, передачи накопленных прежними поколениями материальных ценностей, более экономного расходования сил и средств на жилищное обеспечение, то сегодня семья — это, прежде всего, духовное сообщество, содружество во имя интересной, культурной и богатой впечатлениями жизни. Семья создает чувство устойчивости в бурно изменяющемся мире, помогает сообща выработать тактику поведения в обществе и определить жизненные перспективы.
Вопросы и задания
1. Как вы понимаете слова: «семья — ячейка общества»?
2. Расположите перечисленные в параграфе функции семьи в порядке их значимости в современном обществе. Поясните свое мнение.
3. В чем состоят преимущества многодетной семьи? Какие меры предпринимает наше государство для поддержки многодетных семей?
4. Какой мотив заключения брака в наше время является ведущим? Почему вы так считаете?
5. Что вы понимаете под ценностями семейной жизни? Приведите примеры из жизни вашей семьи, ближайшего окружения.
6. Охарактеризуйте роль семьи в современном обществе. Как вы понимаете утверждение: «здоровье общества» зависит от «здоровья семьи»?
Семья в современном обществе | Рефераты Обществознание
Скачай Семья в современном обществе и еще Рефераты в формате PDF Обществознание только на Docsity! РЕФЕРАТ по дисциплине: «Психология» ТЕМА: «Семья в современном обществе» Выполнила: Специальность Курс Группа Преподаватель: Новосибирск, 2020 г. Оглавление Семья в современном обществе………………………………………………………………………………………………… 13 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы заключается в том, что семья — это социальная ячейка общества, базовый институт воспроизводства человеческих поколений, их первичной социализации, который оказывает огромное влияние на становление личности, обеспечивает качественное многообразие форм общения, взаимодействий человека в различных сферах жизнедеятельности общества. (Приложение 1). Малая группа, развивающаяся и функционирующая по своим законам. Она зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений. Как необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии, в укреплении здоровья и воспитании подрастающих поколений, обеспечении экономического и социального прогресса общества, в улучшении демографических процессов. Семья– первый коллектив, играющий огромную роль в создании здорового образа жизни. В этом заинтересовано общество и государство. И одновременно семья — относительно самостоятельная ячейка общества. (Приложение 2, схема №1). Но само по себе понятие семьи намного шире, вот почему семья является предметом исследования разных наук. Так, этнография описывает и анализирует своеобразие семейного быта в прошлом, механизм сохранения семейных ритуалов, обрядов, обычаев. Социология сосредоточивает свое внимание на функционировании семьи как особой социальной системы, 2 6. ) Рекреационная — связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи; 7.) Духовная — связано с воспитанием у младшего поколения культурных, нравственных и духовных ценностей. Это чтение детям взрослыми сказок, стихов и басен, в которых рассказывается о добре и зле, честности и лжи, щедрости и жадности. Из каждой прочитанной сказки нужно делать вывод, как поступать хорошо, а как плохо; 8.) Социально-статусная — предоставление определённого социального статуса членам семьи, национальности, или принадлежности к какому-либо месту жительства, в городе или сельской местности; 9.) Эмоционально-психологическая (психотерапевтическая) — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите; 10.) Сексуально-эротическая — удовлетворение сексуально-эротических потребностей. Перечисленные функции определяют жизнедеятельность семьи. Они тесно связаны между собой, хотя их соотношение и удельный вес могут быть различными. 2. Признаки семьи, как малой социальной группы в современном обществе Как групповое образование она имеет несколько видов признаков – первичные и вторичные. Первичные Единая цель и деятельность; Личные взаимоотношения внутри союза, сформированные на основе социальных ролей; Определенная эмоциональная атмосфера; Свои ценности и моральные устои; Сплоченность – она выражается в дружественных чувствах, взаимоподдержке и взаимовыручке; Четкое распределение ролей; Контроль за поведение членов фамилии в обществе. Вторичные 5 Конформность, способность уступить или подчиниться общему мнению; Эмоциональная близость отношений, принадлежность, которые выражаются во взаимной симпатии, доверии, духовной общности; Нормы поведения и ценности передаются от старшего поколения младшему через традиции и обычаи. 3. Особенности семьи как малой социальной группы Семью, как малую социальную группу, отличают следующие признаки: 1.) Рост изнутри — выполняя репродуктивную функцию, она расширяется. С каждым новым поколением количество ее членов возрастает; 2.) Закрытость в отношении присоединения взрослых людей. У каждого ребенка есть свои мама и папа, бабушки и дедушки, других уже точно не будет; 3.) Каждое изменение, касающееся отдельной ячейки общества, контролируется обществом и фиксируется государственными органами. В день свадьбы в отделе ЗАГСа в официальной книге появляется запись о регистрации брака, при рождении детей выдаются сперва справки, а потом и свидетельство, при расторжении брака также приходится выполнять все юридические формальности; 4.) Долговременность существования. Каждый союз в своем развитии проходит определенный закономерный цикл – создание, появление первого ребенка, затем последующих детей, их воспитание и образование, период «пустого гнезда», когда уже взрослые дети сами женятся или выходят замуж и покидают отчий дом. А затем прекращает существовать, когда один из супругов умирает; 5.) Семья, как малая социальная группа, в отличие от других, не предполагает наличие единой для всех деятельности. Каждый член выполняет свои обязанности, у всех они разные. Родители работают, финансово обеспечивают всех, следят за порядком в доме. Основная деятельность для детей зависит от их возраста – игровая или учебная. И только в определенные дни все родственники могут быть заняты чем- то одним – совместным досугом, например, или субботником; 6.) Динамичные особенности – они выражаются в нормах поведения, идеалах, традициях и обычаях, которая каждая ячейка общества формирует для себя сама; 6 7.) Обязательность эмоциональных отношений. Родители и дети связаны любовью, нежностью и заботой. Эта психологическая вовлеченность носит тотальный характер для всех членов фамилии. Отличительной особенностью рода может стать и создание своей родословной, генеалогического древа. Работа по оформлению семейного альбома может выполнить сразу несколько задач: Вовлекает каждого члена фамилии в этот процесс, совместную деятельность – маму, папу, детей, бабушек и дедушек. Она способствует укреплению рода, его сплоченности. Формирует уважительное отношение младшего поколения к истории своих предков. 4. Структура семей в современном обществе Под структурой семьи понимается совокупность отношений между ее членами, включающая, помимо отношений родства, и систему духовных, нравственных отношений, в том числе отношений власти, авторитета и т. д. (Приложение 3). 4.1. В зависимости от форм брака Моногамная семья — состоящая из двух партнёров; Полигамная семья — состоящая из более двух партнёров; Многожёнство (полигиния) — одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами. Причём брак заключается мужчиной с каждой из женщин отдельно. Например, в шариате есть ограничение на количество жён — не более четырёх; Полиандрия — одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами. Встречается редко, например, у народов Тибета, Гавайских островов; Шведская семья — семья, основанная на полиаморных отношениях между тремя партнёрами. 4.2. В зависимости от места человека в семье Родительская — это семья, в которой человек рождается; 7 Эгалитарная или партнерская. Полная противоположность патриархальной. Здесь супруги играют равные роли, договариваются, идут на компромисс, совместно решают проблемы, заботятся о детях. Домашние обязанности в таких ячейках, как правило, тоже разделены. Муж помогает супруге мыть посуду, полы, пылесосить, принимает активное участие в повседневной заботе о детях – может также их искупать, если они еще слишком малы, переодеть, позаниматься с ними или почитать сказку на ночь. Такие семьи обычно более эмоционально сплоченные. Для супругов и детей нежные прикосновения, ласковые слова, объятия и поцелуи на ночь и перед уходом – норма. Дети, на примере своих родителей, более открыто выражают свои чувства как тактильно, так и словесно. Переходного типа – они вроде и не патриархальные, но еще и не партнерские. Это относится к тем союзам, в которых жена и муж решили быть более демократичными, поровну делить обязанности по дому, но на деле выходит, что женщина по-прежнему тянет всю ношу на себе, а действия мужа ограничиваются лишь чем-то одним – например, пропылесосил квартиру или помыл раз в неделю посуду. Или, наоборот, союз решает стать более патриархальным – муж работает, жена занимается домом. Но несмотря на это, супруг продолжает активно помогать супруге во всем, что касается быта и детей. 4.9. По количеству детей 1.) Бездетная, или инфертильная семья, их мало, но они всё-таки есть; 2.) Однодетная семья—чаще всего это жители крупных городов, которые имеют всего одно малыша; 3.) Малодетная семья—в которых по двое детей. Это самый распространенный вариант; 4.) Среднедетная семья— в которых по трое детей; 5.) Многодетная семья—от трех и более детей.( Приложение 4). 5. Социальная характеристика семьи Таблица №1 10 Наименование групп семей Факторы, характеризующие данную группу 1-я группа (оптимальная) Высшее образование родителей. Высокий культурный уровень семьи. Высокая материальная обеспеченность. Хорошие жилищные условия. Здоровая в психологическом отношении атмосфера. Отсутствие вредных привычек. По состоянию здоровья — оптимальная. 2-я группа (хорошая) Высшее и среднее образование родителей. Высокий и удовлетворительный культурный уровень. Хорошие материально-бытовые условия. Благоприятные отношения в семье. Вредные привычки, кроме злоупотребления алкоголем. По состоянию здоровья — оптимальная. 3-я группа (удовлетворительная) Один из показателей является неудовлетворительным (культурный уровень, жилищные условия, взаимоотношения в семье). По состоянию здоровья — удовлетворительная. 4-я группа (неудовлетворительная) Наличие в семье двух и более неудовлетворительных из перечисленных показателей. Низкий уровень культуры. Неблагоприятный психологический климат в семье. Вредные привычки — злоупотребление алкоголем. По состоянию здоровья — неудовлетворительная. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение можно сказать, что семья играет важную роль, как ячейка общества она является неотделимой составной частью современного общества, семью можно рассматривать как малую группу и особый социально-культурный институт, связывающий индивидов общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья — древнейшая и наиболее распространенная из малых социальных групп. Ее основаниями являются совместная жизнь и хозяйство, взаимопомощь, духовное общение. Семья — фундамент общества, поскольку именно она формирует основные качества 11 человека и вводит его в мир социальных отношений, придающих обществу стабильность и способность восполнять население в каждом последующем поколении. На протяжении своей жизни человек входит во множество самых разных групп, но семья остается той социальной группой, которую он никогда не покидает. Не менее важным направлением укрепления семьи есть государственные меры, непосредственно направленные на стимулирование рождаемости, охраны материнства и детства, на сохранение здоровой семьи. Среди всех социальных институтов семья является наиболее долговечным, но она в то же время продукт определённого общества. Её стабильность и полноценность зависят не только от супругов, но и от характера общественных отношений, материального благосостояния, от непосредственной социальной среды (коллектива, друзей, родственников и т.д.) и даже от общественного мнения. Жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество, в котором будут жить наши дети. Будет ли это общество, построенное на принципах добра и справедливости или же наоборот? В этом случае очень важно общение в семье. Ведь общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка, члена общества. И поэтому в семейном общении очень важны нравственные принципы, главным из которых является уважение другого человека. В семье происходит воспитание детей, а также в значительной части реализуется обязанность заботиться о старых и нетрудоспособных членах общества. Последствиями дурного общения в семье могут быть конфликты и разводы, которые наносят большой социальный вред обществу. Чем меньше разводов в семьях, тем здоровее общество. В семье закладываются нравственные, физиологические основы бытия человека, его духовные, мировоззренческие качества. Поэтому от нравственного здоровья семьи во многом зависит и нравственное здоровье общества. Семья — неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Таким образом, общество (а его тоже можно назвать большой семьей) прямо пропорционально зависит от здоровья семьи, так же как здоровье семьи от общества. 12 семейные роли четко регламентированы: муж (отец) — добытчик и кормилец, жена (мать) — домохозяйка и воспитатель детей. К характеристикам партнерской, или эгалитарной, семьи (семьи равных) можно отнести справедливое, пропорциональное распределение семейных обязанностей, взаимозаменяемость супругов в решении бытовых вопросов, обсуждение основных проблем и совместное принятие важных для семьи решений, а также эмоциональную насыщенность отношений. Социальные психологи особо отмечают именно этот признак, подчеркивая тем самым, что только в семье партнерского типа можно говорить о взаимоуважении, взаимопонимании и эмоциональной потребности друг в друге. Существуют и различные варианты переходного типа семьи. Например, муж, проповедуя на словах необходимость четкого распределения обязанностей на мужские и женские, активно помогает жене по хозяйству. Или, наоборот, мужчина мало участвует в ведении домашнего хозяйства, а на словах ратует за демократические ролевые установки. Приложение 4 Многодетные семьи в России Примечательно, что в России до 1992 года многодетными считались лишь матери, воспитавшие 5 и более детей (за демографические достижения вручались награды: Медаль «Медаль материнства» (Рисунок. 1.1) II и I степеней — вручался матерям, воспитавшим 5 и 6 детей; Орден «Материнская слава» (Рисунок. 1.2) III, II, I степеней — вручался матерям, воспитавшим 7, 8 и 9 детей соответственно, Орден «Мать-героиня» (Рисунок. 1.3) вручался матерям, воспитавшим 10 и более детей). Сегодня официально «многодетность» начинается от трёх детей, то есть многодетной считается уже среднедетная семья. Именно такая по численности детей семья сегодня является наиболее оптимальной, комфортной для государства, и пользующейся всесторонней социальной поддержкой, в соответствии с Указом Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». 15 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 1. Тетрадь по дисциплине «Здоровый человек и его окружение, здоровый взрослый»; 2. Тетрадь с лекциями по дисциплине «Психология»; 3. Учебное пособие «Здоровый человек и его окружение» Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В.,2003-Феникс-5-222-02884-4; 4. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой. «Семья как малая группа» http://old.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/10.html#n37; 5. Семья в современном обществе http://www.grandars.ru/college/sociologiya/semya.html ; 6. Семья и общество http://www.bibliotekar.ru/enc-Semya/2.htm ; 7. Семья в современном обществе. Функции семьи. Влияние семейных отношений на здоровье человека https://www.ereading.club/chapter.php/99104/14/Zhidkova%2C_Tkachenko %2C_Alekseev_-_Bezopasnost%27_zhiznedeyatel%27nosti.html ; 8. Роль семьи в современном обществе https://works. doklad.ru/view/90A6EaIZum4/all.html ; 16 Рисунок. 1.3 Орден «Мать- героиня» Рисунок. 1.2 Орден «Материнская слава» Рисунок. 1.1 «Медаль материнства» 9. Семья как малая группа https://xn—-dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/semya-kak-malaya-gruppa ; 10. Семья как – ячейка общества http://teachpro.ru/EOR/School %5COBJSupplies11/Html/der11018.htm ; 11. Роль семьи в современном обществе https://otherreferats.allbest.ru/sociology/00528984_0.html#text ; 12. Семья https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC %D1%8C%D1%8F#%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA %D1%86%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C %D0%B8 ; 13. Семья в современном обществе http://www.nado5.ru/e-book/semja-i-byt- semja-kak-sotsialnyj-institut-semja . 17
семей в обществе | SAGE Publications Inc
Families in Society: The Journal of Contemporary Social Services (FIS), первый журнал по исследованиям в области социальной работы, который издается уже более 100 лет и оказал непреходящее влияние на инновации и исследования в области искусства, науки и практики социальной работы. Основной журнал в этой области, FIS , посвящен микро- и макропрактике, которая способствует общему благополучию человека и помогает процветать отдельным людям, семьям и сообществам.
Разработанный Social Current (ранее Alliance for Strong Families and Communities) и опубликованный SAGE Publishing, FIS был создан Мэри Э. Ричмонд в 1920 году для отражения первых систематизированных методов социальной работы. Журнал давно уделяет внимание биопсихосоциальным и системным факторам, влияющим на функционирование, благополучие и возможности на протяжении всей жизни. Включены анализ, теория и исследование; количественные и качественные исследования; вопросы прямой практики; и оценка предоставления услуг и управления ими. Контент может быть пояснительным, поучительным, рефлексивным или провокационным.
На протяжении многих лет журнал имел четыре названия:
- Семья (1920-1946)
- Журнал социальных дел (1947-1949) 90950 181900 Социальная работа 4
- Семьи в обществе (с 1990 г. по настоящее время)
FIS уделяет первостепенное внимание содержанию, посвященному социальному подходу человека и семьи к окружающей среде к здоровью и безопасности, росту и развитию, а также автономии и самоопределению. Междисциплинарная аудитория журнала представляет социальные услуги, защиту детей, здравоохранение и поведенческое/психическое здоровье, образование, развитие рабочей силы, жилье и многие другие смежные области.
100 лет на посту редактора
Год | Главный редактор |
1920 | Мэри Э. Ричмонд и Хелен П. Кемптон |
1921–1925 | Дэвид Х. Холбрук |
1926–1939 | Маргарет Э. Рич |
1940–1942 | Морин Бойсе Лабарр |
1943–1947 | Флоренс Холлис |
1948–1950 | Кора Касиус |
1951 | Милдред Франк |
1952–1964 | Кора Касиус |
1965–1969 | Элинор П. Заки |
1970–1977 | Маргарет М. Мангольд |
1978–1981 | Жаклин М. Аткинс |
1982–1986 | Роберт Элферс |
1987–1997 | Ральф Бурант |
1998–2000 | Говард Гольдштейн |
2001–2011 | Уильям Э. Пауэлл |
2012–2014 | Сьюзан Э. Мейсон |
2015–2022 | Сондра Дж. Фогель |
О Social Current:
Альянс крепких семей и сообществ и Совет по аккредитации объединились в Social Current. Вместе с тысячами лидеров социального сектора мы задействуем мощь сектора для создания единой, бесстрашной, справедливой и целеустремленной сети, чтобы все люди могли процветать. Мы партнеры, работающие для достижения общей цели, чтобы зажечь изменения для справедливого общества.
Работая над расширением влияния своей национальной сети, Social Current также реализует план системных реформ, основанных на социальной справедливости и равноправии. Он продвигает политические рекомендации на национальном уровне и уровне штатов и стратегически мобилизует свою сеть для воздействия на системы и сектора, которые вместе могут обеспечить, чтобы все люди имели возможность вести безопасную, здоровую и полноценную жизнь.
Посетите сайт social-current.org для получения дополнительной информации.
Цели и область применения
Продвижение трансляционных исследований в области социальной работы, Семьи в обществе фокусируется на микро- и макропрактике, которая способствует общему благополучию человека и помогает отдельным людям, семьям и сообществам процветать. Изучаются биопсихосоциальные и системные факторы, которые влияют на функционирование, здоровье, справедливость и возможности на протяжении всей жизни, с областями исследования, которые включают анализ, теорию и исследование; количественные и качественные исследования; вопросы прямой практики; и инновации в предоставлении услуг и управлении агентствами. Контент может быть пояснительным, поучительным, рефлексивным или провокационным.
Журнал, издаваемый SAGE Publishing в партнерстве с Social Current (ранее Alliance for Strong Families and Communities), отдает приоритет исследованиям, которые должны быть доступны и применимы для всех, кто хочет совместно создавать позитивные изменения с детьми, молодежью и взрослыми и для них. где угодно. В идеале практические знания должны повышать эффективность разработки и оценки программ, профессионального обучения и повышения качества работы.
Журнал принимает множество форм запросов, включая количественные и качественные. Помимо актуальности самого исследования, основным критерием для публикации является применимость исследования к практическим и политическим вопросам, а также его доступность для различных специалистов в области социальной работы и смежных дисциплин. Примеры могут включать:
- Проблемы в семейной и общественной социальной работе, такие как инновации в подходе к работе с семьями, ориентированном на результат, повышение уровня профилактики в экологической практике, практика, основанная на фактических данных, и парадигмы фактических данных, а также практика и политика, учитывающие культурные особенности. .
- Предоставление услуг, системы и участие участников. Актуальны также темы, связанные с предоставлением услуг, такие как программы, ориентированные на человека и семью, участие сообщества, тенденции обучения и контроля, правовые и этические вопросы, оценка программ и показатели эффективности, разработка политики, технологии, связанные с практикой, а также междисциплинарные и межведомственная практика.
- Делаем практику лучше. Особый интерес представляют критические исследования современного состояния дел, сильных сторон и проблем профессиональной практики, адекватности формального образования, ограничений социальной политики, этики и будущих потребностей. Как можно добиться истинной интеграции данных, теории и практики, т. е. трансляционных знаний?
Редактор
Кристина Могро-Уилсон | Университет Коннектикута, США |
Редколлегия
Анита П. Барби | Университет Луисвилля, KY |
Каренли Баркдулл | Университет Северной Дакоты, США |
Ричард К. Капуто | Университет Йешива, Нью-Йорк, США |
Сондра Дж. Фогель | Университет Южной Флориды, США |
Роберт Л. Хокинс | Нью-Йоркский университет, США |
Винн Корр | Университет Иллинойса, Шампейн, США |
Мэри Сорманти | Школа социальной работы Колумбийского университета, США |
Фред Вулчин | Чапин-холл Чикагского университета, США |
Комитет по методологическому обзору — Председатель
Дэвид С. Кондрат | Университет Индианы, США |
Методологический обзорный комитет
Хуэй Хуан | Международный университет Флориды, США |
Джереми В. Джаггерс | Университет штата Юта, США |
Светлана Ямпольская | Университет Южной Флориды, США |
Social Current – президент и генеральный директор
Джоди Левисон-Джонсон | Альянс крепких семей и сообществ, США |
Social Current – директор по контентной стратегии
Кирстин Андерсон | Альянс крепких семей и сообществ, США |
Social Current – Совет директоров
Ральф Баярд | Семейные программы Кейси |
Гэри Блау, заместитель председателя | Центр психического здоровья Хакетта |
Отец Стивен Боэс | Дом мальчиков отца Фланагана |
Дениз Капачи | Католические благотворительные организации Вашингтонской архиепископии |
Александра Которн Гейнс | Центр американского прогресса |
Ричард Коэн | Филадельфийская корпорация управления общественным здравоохранением |
Мелисса Девлин | Ассоциация семейного лечения |
Нэнси Друш, секретарь | WILLO LLC – Женщины-руководители, открывающие возможности |
Трейси Уэринг Эванс | Американская ассоциация социальных служб общественного здравоохранения |
Молли Гринман | Семейное партнерство |
Мэри Холли | Академия Гленвуда |
Адрия Джонсон | Метро Юнайтед Уэй |
Дональд Лейден | ТОО «Куорлз энд Брейди» |
Дебора Мэтьюз, казначей | Детский центр округа Уэйн |
Арабелла Перес | Корпорация национальных и общественных услуг |
Эдгар Рамирес | Чикаго Коммонс |
Аннет Родригес, председатель | Детский приют |
Рубен Ротман | Сеть еврейских социальных агентств |
Мишель Сэнборн | Детский альянс |
Кортни Стэплтон | Интегрированная связь Bliss |
Руководство для авторов
Продвигая трансляционные исследования в области социальной работы, Семьи в обществе сосредотачиваются на микро- и макропрактике, которая способствует общему благополучию человека и помогает отдельным лицам, семьям и сообществам процветать. Изучаются биопсихосоциальные и системные факторы, которые влияют на функционирование, здоровье, справедливость и возможности на протяжении всей жизни, с областями исследования, которые включают анализ, теорию и исследование; количественные и качественные исследования; вопросы прямой практики; и инновации в предоставлении услуг и управлении агентствами. Контент может быть пояснительным, поучительным, рефлексивным или провокационным.
Примеры практики и политики могут включать:
- Вопросы семейной и общественной социальной работы, , такие как инновации в подходе «результаты-воздействие» к работе с семьями, усиление профилактики в экологической практике, доказательная практика и практика основанные на фактических данных парадигмы, а также практика и политика, учитывающие культурные особенности.
- Предоставление услуг, системы и взаимодействие с участниками. Темы, связанные с предоставлением услуг, такие как программы, ориентированные на человека и семью, участие сообщества, тенденции обучения и контроля, правовые и этические вопросы, оценка программ и показатели эффективности, разработка политики, а также междисциплинарная и межведомственная практика.
- Делаем практику лучше. Особый интерес представляют критические исследования современного состояния дел, сильных сторон и проблем профессиональной практики, адекватности формального образования, ограничений социальной политики и будущих потребностей. Как можно добиться истинной интеграции данных, теории и практики, т. е. трансляционных знаний?
Семьи в обществе принимает другие формы запросов , такие как практические заметки, исследовательские заметки, в агентстве и другие (см. ниже). Помимо актуальности самого исследования, основным критерием для публикации является применимость исследования к практическим и политическим вопросам, а также его доступность для различных специалистов в области социальной работы и смежных дисциплин. Авторы должны сформулировать, как результаты исследования влияют на практику на микро-, меццо- и/или макроуровнях.
Инструкции по подаче рукописей
- Авторы должны использовать веб-сайт ScholarOne для подачи рукописей.
Материалы должны быть в формате документа Microsoft Word. Отформатируйте файл(ы) рукописи, используя поля шириной 1 дюйм, абзацы с двойным интервалом и шрифт Times New Roman размером 12 пунктов. Таблицы должны быть отформатированы с использованием строк, столбцов и ячеек (т. е. без возврата табуляции или абзаца). Рисунки и графика должны быть в формате высокого разрешения (не менее 300 dpi).
Количество страниц всей рукописи, включая реферат; использованная литература; и сопровождающие рисунки, таблицы или приложения — не должны превышать 25 страниц. Однако авторы могут связаться с редактором, чтобы запросить рассмотрение дополнительных страниц перед отправкой. Авторы могут запросить или попросить предоставить подтверждающую документацию своей работы, если она будет принята к публикации, которая будет доступна в качестве дополнительных онлайн-материалов.
- Рукопись должна соответствовать стилю Руководства по публикации Американской психологической ассоциации, седьмое издание .
- Предоставьте сопроводительное письмо, в котором четко указано следующее для каждого соавтора отдельно, используйте гиперссылки, чтобы найти ресурсы для конфликта интересов и заявлений о финансировании:
- Приветствие
- Имя
- Учетные данные (если применимо)
- Должность Должность(я) (если применимо)
- Профессиональная принадлежность (если применимо)
- Почтовый/Контактный адрес
- Электронная почта
- Заявление о конфликте интересов
- Отчет о финансировании
В отдельном документе Word предоставьте следующие анонимные разделы: Название рукописи и аннотация, не более 120 слов, за которыми следует основная часть рукописи, ссылки и любые таблицы/рисунки.
- При необходимости в текст рукописи должно быть включено заявление об утверждении Институциональным наблюдательным советом.
- Рукописи должны заканчиваться подробным и вдумчивым разделом «Значение для практики»: анализом или изложением того, как материал может быть надлежащим образом использован в / с переосмыслением условий практики, формулированием политики, информацией для дальнейших исследований, усилением управления общественными организациями. и/или приносить пользу участникам и сообществам.
- Рукописи качественных исследований, как минимум, должны указывать методологический подход и аналитический процесс, а также должны содержать достаточно данных, подтверждающих выводы авторов.
- Участникам настоятельно рекомендуется, чтобы статистик или методолог проверил точность дискретных данных, содержащихся в тексте статьи, таблицах и рисунках, перед отправкой.
- В разделе «Ссылки» все записи журнальных статей должны содержать номера DOI.
- См. «Контрольный список для подачи рукописи» в Руководстве по публикациям Американской психологической ассоциации, седьмое издание для получения дополнительных рекомендаций.
Разрешение и сборы за переиздание или повторное использование любого существующего защищенного авторским правом материала (например, художественного/документального текста, фотографий/графики, стихов, таблиц, рисунков и т. д.) в рукописи за пределами использования, разрешенного §107 и §108 Закон об авторском праве США является исключительной ответственностью автора (авторов). Когда это применимо, во время подачи требуется подписанное разрешение издателя и/или владельца авторских прав на такие произведения.
Рукописи, не соответствующие указанным выше инструкциям, не могут быть рассмотрены до тех пор, пока не будут соблюдены все правила.
Рецензирование и процесс размещения
Рукописи оцениваются в процессе анонимного рецензирования. Если редактор сочтет тему подачи актуальной и вышеуказанные требования соблюдены, редактор и/или заместитель редактора оценивает рукопись с 2–3 рецензентами, которые используют рубрику для конкретного журнала. Кроме того, Редактор может поручить рукопись рецензированию методологической комиссии.
После рецензирования и вынесения решения автору передаются анонимные копии форм рецензентов с подробностями решения. Анонимная копия каждой формы рецензента также доступна этим рецензентам для назидания.
Начальное размещение в среднем через 3–4 недели после подачи. Для некоторых рукописей со сложными данными или нетипичными темами может потребоваться период проверки более 2 месяцев.
Уровень принятия составляет примерно 20% всех представленных рукописей. Большинство рукописей получают первоначальное распоряжение о пересмотре и повторной отправке с учетом предложений рецензентов, редактора или обоих.
Рукописи, принятые к публикации, обычно публикуются в Интернете через 20 дней, а в печатном издании — через 6–8 месяцев после первоначальной подачи.
Форматы специальных серий
Семья в обществе также предлагает литературные форматы, отличные от стандартных рукописей, которые легко отражают гуманистические качества практики. Такие форматы могут включать краткие комментарии, отчеты об опыте, размышления о практике, личные эссе, рассказы и критические обсуждения. Пожалуйста, свяжитесь с редактором перед отправкой любого из этих форматов.
Исследовательская заметка
A Исследовательская записка рассматривает конкретный исследовательский вопрос или дизайн, уделяя особое внимание методологическим аспектам, и обобщает имеющиеся результаты и/или применение. Этот формат подходит для исследований, объем которых ограничен, или если собранных данных недостаточно для эмпирического анализа. Части могут варьироваться от 4 до 14 страниц с двойным интервалом.
Практические заметки
Практические заметки обычно представляют новый или новаторский подход к работе с отдельными лицами, семьями и сообществами, который может или не может быть уже систематически подтвержден с помощью эмпирического анализа. Цель Практические заметки предназначены для поддержки быстрого обмена информацией о перспективных методах или извлеченных уроках, а также для стимулирования или реагирования на текущие обсуждения и исследования таких подходов. Части могут варьироваться от 4 до 14 страниц с двойным интервалом.
Field Note
A Field Note служит форумом для социальных работников, где они могут кратко поделиться и прокомментировать свой опыт в качестве практикующих врачей, врачей и/или администраторов; обычно используется повествование от первого лица. Части могут варьироваться от 4 до 14 страниц с двойным интервалом.
В Агентстве
В этом формате подробно описываются фундаментальные аспекты организационного управления, общественной практики, развития рабочей силы или программных инноваций и дизайна. Части могут варьироваться от 4 до 14 страниц с двойным интервалом.
Случайное эссе
Случайное эссе подходят, когда традиционный формат рукописи не подходит или когда автор хочет создать произведение, субъективное по тону и содержанию. Эти части могут или не могут быть обработаны с использованием процесса рецензирования.
Письма в редакцию
Читателям предлагается отвечать на журнальные статьи и высказывать свое мнение в поддержку или опровержение аргументов, представленных их коллегами. Письма в редакцию должны быть подписаны с указанием контактной информации, включая адрес электронной почты. Все письма будут проверены перед публикацией.
Семья в обществе оставляет за собой право редактировать письма по длине, грамматике, пунктуации и орфографии. Только актуальные, своевременные и лаконичные письма будут рассматриваться для публикации. Письма будут публиковаться при наличии свободного места.
Опубликованные статьи
Периодически, Семья в обществе попросит читателя подготовить ответ на предыдущее содержание, которое является более обширным, чем позволяет формат письма. Как и в случае с письмами в редакцию, Families in Society оставляет за собой право редактировать длину, грамматику, пунктуацию и орфографию. Пожалуйста, свяжитесь с редактором перед подготовкой статьи.
Контактный телефон
С любыми вопросами обращайтесь к редактору Кристине Могро-Уилсон ([email protected]).
Ценности в современном обществе — Youth First
Тереза Мерсер, LCSW, LCAC — 23 апреля 2019 г.
Сегодняшнее общество
Тереза Мерсер, Youth First, Inc.
У меня есть работал с людьми всех возрастов, и это дало мне уникальный опыт узнать о различных системах ценностей многих людей. Это было очень интересно слушать историю каждого человека и то, что важно в его жизни, будь то 6 или 60 лет.
Значения отражают наше чувство правильного и неправильного. Они помогают нам расти и развиваться. Они помогают мы создаем будущее, которое мы хотим. Решения, которые мы принимаем каждый день, являются отражением наших ценностей.
Мы узнаем больше всего наших ценностей от наших родителей и расширенных семей. Наши семейные ценности от наших социальных и культурных ценностей. Иногда новый жизненный опыт может измениться ценности, которых мы придерживались ранее.
Индивидуальный ценности отражают то, как мы живем и что считаем важным для себя. собственные интересы. Индивидуальные ценности включают энтузиазм, творчество, смирение и личное исполнение.
Отношения ценности отражают то, как мы относимся к другим людям в нашей жизни, таким как друзья, семья, учителя, менеджеры и т. д. Ценности отношений включают открытость, доверие, щедрость и забота.
Социальные ценности отражают то, как мы относимся к обществу. К социальным ценностям относятся справедливость, свобода, уважение, общность и ответственность.
В сегодняшнем мира, может показаться, что наше общество не придерживается многих ценностей. У нас растет дискриминация, злоупотребление властью, жадность и т.д. Что мы оставляем на будущее поколения? Может быть, пришло время обществу серьезно взглянуть на свои ценности.
Вот некоторые вещи, в которых, как мне кажется, нашему обществу нужно больше:
- Эмпатия – Эмпатия определяется как понимание и разделение чувств другого человека. Людям нужно понимать, кто другие, и принимать их. Сосредоточение внимания на том, как мы можем расти вместе, должно быть наша конечная цель.
- Уважение – Взаимное уважение необходимо для всех нас. Это то, что делает нас людьми. Имея уважение для всех, несмотря на различия между нами, жизненно важно для того, чтобы общество нормально функционировать.
- Любовь – Иметь любовь в наших сердцах удерживает нас от чувства необходимости причинять вред другим. Любовь помогает нам признать сходство, которое мы все разделяем, а не различия в цвете, религии или сексуальной ориентации.
- Лояльность – Лояльность это ценность, которая связывает нас с человеком, вещью или чувством. С верностью мы делаем не предать. Если бы мы все разделяли верность, это помогло бы нам стать сильнее. необходимо противостоять чему-то, что нанесет вред нашему обществу.
- Честность – Один формой честности в обществе является принятие себя. Честно говоря, вы можете признать свои недостатки и предпринять необходимые шаги, чтобы улучшить себя. Когда мы можем признать к нашим недостаткам это может помочь кому-то другому признать свои. В конце концов, мы все можем помочь друг друга становятся лучшими людьми.
Значения могут быть заразным; если вы будете практиковать их, то и многие другие, в том числе наши дети. Надеюсь, больше практики от всех нас сделает мир лучше. для будущих поколений.
Этот столбец написано Терезой Мерсер, LCSW, LCAC, школьным социальным работником Youth First, Inc.