29.09.2023

Семья понятие для детей: определение, 8 основных функций, виды и типы семей

Содержание

Что такое семья?

Финское понятие семьи более узкое, чем во многих других странах. Семья состоит из родителей и детей. При этом пара, не имеющая детей, также является семьёй в Финляндии. Мать-одиночка (отец-одиночка) вместе со своим ребёнком или детьми также составляют семью.

  • Определение семьи
  • Однополые семьи
  • Обязанность содержания
  • Семейная пара
  • Консультации по семейным вопросам

Определение семьи

В Финляндии семьёй считаются:

  • супруги
  • супруги, состоящие в гражданском браке
  • ребёнок или дети до 18 лет, не состоящие в браке, и их проживающий(ие) в Финляндии опекун(ы)

В Финляндии семьёй чаще всего считается нуклеарная семья, т.е. родители и дети. Например, если бабушки с дедушками, родители и дети проживают в одной квартире, то официально семьёй считаются только родители и дети. Бабушки с дедушками являются отдельной семьёй.

В семье могут быть дети, или же она может состоять из бездетной пары. Взрослые в семье могут быть как разных полов, так и одного пола. Мать-одиночка или отец-одиночка и её (его) ребёнок также считаются семьёй.

Понятие «новая семья» означает семейную пару, вместе с которой проживает один или несколько детей от предыдущих браков супругов. Кроме того, в семье могут проживать и совместные дети супругов.

Если вы состоите в разводе, для заключения нового брака согласие бывшего супруга не требуется. Согласно законодательству Финляндии вы можете повторно зарегистрировать брак без согласия бывшего супруга, даже если у вас имеются совместные дети.

Однополые семьи

Термин «радужная семья» (sateenkaariperhe) означает семью, состоящую из родителей, являющихся гомосексуалами, лесбиянками, бисексуалами или трансгендерными людьми, и их детей. Такими семьями являются семьи, состоящие их двух женщин или двух мужчин, а также те семьи, в которых у ребёнка имеется более двух родителей.

Лица одного пола, состоящие в браке, имеют право совместно усыновить ребёнка или осуществить внутреннее усыновление (perheen sisäinen adoptio). Внутреннее усыновление в рамках семьи означает, что супруг усыновляет ребёнка второго супруга и официально становится вторым родителем ребёнка. В Финляндии у ребёнка может быть максимум два юридических родителя.

Если вы планируете внутреннее усыновление, обратитесь в бюро социального обслуживания своего муниципалитета.

Организация Sateenkaariperheet ry осуществляет поддержку, оказывает консультации и организует различные мероприятия для однополых семей. Контактные данные организации приведены на её сайте.

Ссылка на внешний ресурсSateenkaariperheet ry

Помощь и мероприятия для однополых семейСсылка на внешний ресурс

финскийшведскийанглийскийрусскийсаамский

Обязанность содержания

В соответствии с финским законодательством родители обязаны финансово заботиться о своих несовершеннолетних детях, а супруги – друг о друге. Обязанность содержания членов семьи не распространяется на других родственников, например, на взрослых братьев/сестёр или бабушек/дедушек. То есть в Финляндии не предполагается, что частные лица материально помогают своим родственникам, находящимся в тяжёлом финансовом положении. Помощь им оказывается обществом посредством системы социального обеспечения.

Семейная пара

Семейная пара может выбрать варианта совместного проживания гражданский бракилиофициальный брак. Стоит учесть, что форма семейных отношений влияет на права и обязанности супругов, на вопросы собственности и наследства, на опеку и содержание ребёнка, а также на усыновление.

Консультации по семейным вопросам

Если вам необходимо поговорить о воспитании ребёнка или об отношениях в семье, Ассоциация по вопросам семьи проконсультирует вас по телефону и по электронной почте. Консультации по телефону предоставляются на следующих языках:

курдский (диалект сорани), дари, персидский, тел. 050 325 6450
русский и английский, тел. 050 325 7173

Дополнительная информация приведена на сайте InfoFinland в разделе Воспитание ребёнка в Финляндии.

Ссылка на внешний ресурсMaahanmuuttovirasto

Переезд в Финляндию по семейным связямСсылка на внешний ресурс

финскийшведскийанглийский

Ссылка на внешний ресурсVäestöliitto

Консультации для иммигрантов по телефону и по электронной почтеСсылка на внешний ресурс

финскийшведскийанглийский

Ссылка на внешний ресурсFamilia Duo

Справочник для семей с представителями двух культур Ссылка на внешний ресурс

финскийанглийскийрусскийфранцузскийиспанскийтайский

определение в обществознании, характеристика, виды и функции. Что такое семья и в чём её смысл

Возникновение семьи как общественной единицы

Русское понятие «семья» имеет славянское (и, соответственно, индоевропейское) происхождение. Оно восходит к значению территориальной общности.

В старославянском и древнерусском языках имелось также слово «сѣмия»,обозначающее семью в целом (под этот термин попадали все члены рода, которые проживают совместно), а также челядь, холопов, домочадцев.

Когда точно появился первый семейный союз – неизвестно. Точно можно сказать, что на заре эволюции человек предпочитал вести одиночный образ жизни. Но когда люди поняли, что в группе выживать проще, начали появляться первые ячейки – прообразы семьи.

Древние женщины переключили своё внимание с альфа-самцов на мужчин-добытчиков, которые помимо потомства могли обеспечить ещё и безопасный быт.

До Великой Отечественной войны в России преимущественно проживали патриархальные семейные союзы. В них главой признавался мужчина, ему подчинялись все остальные члены ячейки.

После войны доминирующую роль заняла детоцентристская семья, для которой главной ценностью были дети (отсюда и стремление сохранить брак ради благополучия чад).

И.С. Кон в своих трудах пишет, что русские матери и жёны в дореволюционной России были сильными личностями. В классической литературе встречаются высказывания о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт».

Относительно недавно в российском обществе возник супружеский союз, доминантой в котором являются равноправные отношения. Стабильность брака напрямую зависит от качества отношений между супругами, а качество этих отношений зависит от желания и стремления партнёров работать над ними.

Что такое семья простыми словами?

В житейском плане семья представляет собой людей, которые проживают на одной территории. А в дореволюционной России количество членов семьи определяли по числу «едоков», обедающих за одним столом.

Институт семьи в нашей стране почти всегда был под пристальным вниманием. Заключение брака исторически определялось светскими и церковными нормами права. В современной системе семейного права определение слова «семья» выглядит так — это круг лиц, которые связаны правами и обязанностями на основе родства, брака и усыновления.

Семья – это школа

В этой школе обучают принципам взаимоотношений мужа и жены, родителей и детей, старших по возрасту и младших.

Здесь закладываются основы характера. У детей до 6 – 7 лет модель отношений уже устанавливается на всю жизнь.

Эта школа обучает самым необходимым предметам в жизни: прощению, дружбе, заботе, состраданию, нежности, пониманию, трудолюбию. Но школа может обучить и раздражению, грубости, упрямству, вранью, невоздержанию, жестокости.

«Забота и привязанность, проявляемые к зависимым от нас детям, удаляют из нашего естества грубость, делают нас любящими, сострадательными и оказывают влияние на развитие благородных свойств нашего характера».

Семья – это больница

Здесь можно излечиться от разных заболеваний. Самое сильное лекарство, которое применяют в этой больнице – любовь!

Духовное исцеление – один упал, другой может помочь с любовью.

Физическое исцеление – болеть даже гриппом, когда за тобой с любовью ухаживают и можно быстрее выздороветь. Дети это особенно чувствуют, даже совсем маленькие, грудные. Они быстрее развиваются, если рядом родители, которые прикасаются, целуют и обнимают.

Нравственное исцеление – Муж и жена, молясь друг о друге, помогают избавиться от недостатков характера, терпеливо переносят неудачи.

Семья – это мастерская

Здесь с детства обучают навыкам ведения хозяйства. Родители обязаны научить этому своих детей. Ленивые дети – результат некачественного обучения в семье.

Здесь детей обучают умению вести семейный бюджет. Этому умению нужно обучать уже с трех лет, когда ребенок может вложить в конверты деньги, предназначенные для разных целей – на храм, приношения, счета за квартиру, на бензин, на еду, на одежду и т. д.

Обучение аккуратности и чистоплотности и разным бытовым умениям: девочек – варить, мыть посуду, печь, мыть полы, убирать в доме. Мальчиков – пользоваться различными инструментами в хозяйстве, работать на огороде, исполнять простые плотницкие и столярные работы.

Что такое семья для детей?

Значение семьи для человека меняется на разных стадиях жизни. Семья для ребёнка — это среда, где он растёт и развивается в физическом и эмоциональном смысле. Семья для малыша — это место, где он начинает познавать мир и делать первые шаги.

Вспомните себя маленьким или задумайтесь, наблюдая за своим ребёнком, что такое семья глазами детей. Сразу после рождения малыш беспомощен, его жизнь зависит от тех, кто рядом, от членов семьи. Через год-два ребёнок уже осознаёт своё положение в семье и чувствует, как к нему относятся мама и папа. Для нормального развития и душевного комфорта детям очень важно ощущать, что они любимы и значимы для других членов семьи. В этот момент у маленького человечка закладывается основа для будущих отношений с людьми. Добрые отношения с мамой и папой формируют развитие в ребёнке высокой самооценки и делают его открытым в общении с другими людьми.

Бывает и так, что в семье присутствует буквально «культ» ребёнка, и все члены семьи сосредоточены вокруг малыша. В этом случае семья глазами ребёнка выглядит как мир, который вращается исключительно вокруг него, даёт чувство безопасности и повышает самооценку. В подобных случаях семья своим отношением влияет на то, что ребёнок перестаёт чувствовать интересы других людей, таким детям бывает сложно вписаться в нормы общепринятого социального поведения.

Детские психологи считают, что детям нужно рассказывать о том, что мама, папа, бабушка, дедушка — это самые близкие для него люди, семья — это надёжное пристанище, а дом — это место, где человека всегда ждут. Родителей интересует, как объяснить ребёнку, что такое семья. Можно это сделать на примере книг, заостряя внимание на описании семьи.

Например, большая итальянская семья Чиполлино, где у лукового мальчика были мама, папа и семь братьев, и все в этой большой семье заботились друг о друге. Или русская сказка «Три медведя», где все и всё на своих местах: у папы самая большая кровать и ложка, у мамы-медведицы — поменьше, а у маленького Мишутки — и кроватка, и ложечка были совсем маленькие, как и сам Мишутка. Но бывает и другой формат семьи, и о нём тоже нужно говорить. У Буратино был только папа Карло, а у Красной Шапочки — мама и далеко живущая бабушка.

Любое стихотворение о маме, папе, бабушке или дедушке не только тренирует память, но и помогает объяснить ребёнку, что такое семья, на примере. Полезно рассказывать детям об истории вашей семьи: как все радовались появлению малыша, кем работала бабушка, где познакомились мама и папа, какие успехи у старших братьев и сестёр. Можно вместе с детьми создать своеобразное портфолио семьи — генеалогическое дерево с фотографиями родственников.

Читайте также:  Эмоциональная привязанность к человеку: как распознать зависимость и избавиться от нее

Развиваясь, ребенок быстро понимает, что такое семья. Но определение для детей не будет полным и понятным, если о понятии семьи он узнаёт лишь из разговоров. Важно всячески демонстрировать семейные ценности и традиции: сбор всей семьи за обедом, отметки в календаре всех дней рождений родственников, не забыть позвонить бабушке и т. д.

Семья: зачем нужна человеку

Что такое семья и зачем же она нужна человеку? Специалисты утверждают, что психология человека создана таким образом, что каждому нужны близкие люди (муж, жена, родители, а также другие родственники), которые будут дарить ему любовь, а взамен он будет платить той же монетой. У каждого человека есть потребности и семья способна удовлетворить не только материальные и физические, но и духовные потребности.

Во время образования семейных уз духовная составляющая занимает первое место, ведь два человека влюбляются и им нравится совместное времяпрепровождение. В этот момент они могут делиться переживаниями, а также сокровенными тайными и мыслями, в том числе. Если у человека есть семья, тогда он получает всё необходимое, а именно любовь, поддержку во всех её проявлениях, а также понимание, без которого трудно существовать в обществе.

Чувство является эмоциональной составляющей образовавшегося любящего союза. Вот только в одном браке (царит счастье и радость) преобладает здравое взаимопонимание и искренняя любовь, а у других присуще лишь негативные эмоции и это злость, упрёки и глупые обиды. На нашем сайте можете найти статью о стадиях отношений . В браке также существуют определённые этапы, которые делятся на влюблённость, притирку, а также этап терпимости.

Существуют долголетние союзы, которые прожили много лет душа в душу и их наградой является настоящая любовь. Вот только статистика пугает, ведь многим бракам свойственно распадаться на этапе притирки, так как в этот момент происходят бесконечные и тяжело решаемые конфликты.

Виды семей и их характеристика

Важно рассказывать ребёнку, какие семьи бывают по количеству детей: многодетные (три и более ребёнка), малодетные (один-два ребёнка) и что семья без детей — это тоже семья (бездетная или инфертильная).

Ещё одна характеристика семьи — по типу воспитания.

Либеральная: в основе — самоопределение личности, независимо от традиционных устоев.

Демократическая: члены таких семей проявляют внимание и участвуют в жизни других людей.

Авторитарная: строится на непререкаемом авторитете старших родителей.

По численному составу семьи делятся на:

  • Полные — где есть мама и папа.
  • Неполные — где есть ребёнок и мать или отец-одиночка.

Виды семьи делятся «по возрасту».

Молодая семья — это отношения, которые формируются и проходят адаптацию в первые несколько лет супружества. Сегодня молодые семьи принято делить на:

  • Традиционные — когда пара молодых людей ориентируется на классические ценности.
  • Гедонистические — когда пара людей, вступивших в брак, долго живёт «для себя», не ставя значимой задачи иметь ребёнка.
  • Личностно-ориентированные — члены таких семей сконцентрированы на карьере, личностном развитии, достижении целей, финансовом благополучии. Женщина в такой семье из-за высокой профессиональной конкуренции опасается покинуть на несколько лет рабочее место, как результат — семья или не имеет детей, или — максимум одного ребёнка.

Семья среднего супружеского возраста — в таких «коллективах» выработаны и сложились семейные правила и стереотипы.

Пожилая семья — в основном, это зрелая пара, на пенсии, проживающая отдельно или вместе со взрослыми детьми.

Ниже дополнительно приведены научные виды семьи и их характеристика — по тому, как распределены домашние обязанности в «ячейках общества».

  1. В Традиционной семье всё складывается привычно и традиционно, а именно: мужчина выступает вожаком и несёт ответственность за семью, а на женщине лежат все домашние обязанности и забота о детях.
  2. В Коллективистской семье все семейные заботы и работы распределены и выполняются по очереди или коллективно.

Существует много различных классификаций, определяющих типы и виды семьи. Исторически семья эволюционировала, менялся её формат по такому параметру как — половые отношения между членами:

  1. Промискуитет. Такой тип семьи характерен для низшей ступени развития. Никаких норм, регулирующих и ограничивающих половые отношения между всеми членами, не существовало.
  2. Кровнородственная. Семьёй в этом случае являлась большая группа людей разных возрастов, но половые отношения допускались только между людьми, близкими по возрасту.
  3. Пуналуальная. Такую модель можно считать началом парных союзов. В брачные отношения вступали сёстры из одного рода и братья — из другого.
  4. Синдиасмическая. Это отношения одного мужчины с одной женщиной. У детей был определён биологический отец. При распаде семьи дети оставались с матерью.
  5. В современной России более распространённым является Патриархальный тип семьи. Это формат семьи, где главой является мужчина, пусть даже формально. Мужчина берёт на себя ответственность, принимает важные решения в отношении членов семьи, является распределителем финансов. При таком главенстве мужчины женщина будет подчинена мужчине, а дети — своим родителям.
  6. Однако, Патриархальный тип семьи в современном обществе не является абсолютным и тяготеет к партнёрским и равноправным отношениям в любых отношениях между членами. Такой партнёрский тип отношений становится всё более популярным: вклады мужчины и женщины в семейный бюджет примерно равны, чёткого разделения домашних обязанностей нет, все решения принимаются равноправно.

Читайте также:  Что такое счастье

В современном мире также наблюдается тенденция к добрачным союзам — гражданским бракам как репетиции возможного будущего законного брака. Фактически это та же семья, но без документа о браке. Отношения к гражданским бракам в обществе разные, одним из преимуществ «пожить до свадьбы» называют положительное влияние на динамику разводов.

Тема современной семьи будет не полной, если не затронуть вопрос однополых браков, которые разрешены в ряде стран.

Самые большой спор у представителей консервативных и либеральных сил возникает относительно права однополых пар усыновлять детей, и насколько эти усыновлённые дети смогут стать полноценными членами общества.

Кто считается семьёй: состав

Состав семьи (с точки зрения закона) выглядит следующим образом:

  • муж;
  • жена;
  • дети (усыновлённые в том числе).

При этом факт совместного проживания на деле значения не имеет. Дети продолжают оставаться членами одной семьи даже по достижении совершеннолетия. Однако и здесь есть свои нюансы. Дети старше 18 лет в семье военных не входят в состав по закону. Бывшие супруг или супруга, сожители (гражданские супруги) не являются членами семьи.

Ресурсы семьи, их виды

Это понятие включает в себя материальные ценности, имущество и источники дохода членов семьи. Семейные ресурсы делятся на несколько видов:

Финансовые

Наличные деньги, банковские вклады, акции, ценные бумаги, заработные платы и социальные пособия.

Материальные

Имущество в виде недвижимости, автомобилей, бытовой техники, ювелирных украшений и других ценных вещей.

Трудовые

Все члены семьи так или иначе выполняют трудовые обязанности. Взрослые делают основную работу, дети им помогают.

Информационные или технологические

Каждое домашнее дело выполняется по некой технологии. Например, родитель что-то делает и на своём примере обучает тому же ребёнка.

Ресурсы помогают решать семейные и бытовые проблемы, удовлетворять человеческие потребности и достигать определённых целей.

 

Ценности семьи

В понимании каждого семья для человека – это маленький мир с определенным укладом, традициями и ценностями, с помощью которых эта система формируется, развивается и функционирует. Существуют так называемые базовые ценности, присущие большинству семей во всем мире. К ним можно отнести:

  1. Любовь и взаимопонимание между супругами. Доверие и верность мужчины и женщины.
  2. Доброту и взаимоуважение внутри маленького семейного коллектива между всеми его членами.

К тому же понятие того, что такое дружная семья, может включать себя один из двух типов ценностей:

  1. Традиционных, к которым причисляется многодетность и патриархальный уклад, большое количество обычаев и прочее.
  2. Современных. В таких ячейках общества партнеры строят карьеру на равных, стремятся позже завести детей и заключить брачный контракт на случай возникновения имущественных споров.

Психологический климат

Значение семьи в жизни человека для каждого определятся по-разному. Одни чтят и уважают, высказывают благодарность своим родным, другие же не находят в этом ценности. Все зависит от того, в какой среде и как воспитывался человек.

Выделяют благоприятный и неблагоприятный климат.

Климат в семье можно определить следующими характеристиками: эмоциональным состоянием, взаимопониманием, сплочённостью и так далее. На него влияют взаимоотношения супругов, их отношение к другим людям, к остальным членам семьи. В благополучной семье психологический климат обусловлен доброжелательностью, заботой, чувством долга и ответственностью, характеризуется общностью интересов жены и мужа. Теперь более понятно, какое значение семья имеет в жизни человека – первостепенное.

А какова роль семьи для ребенка?

Семья – то место, где малыш произнес слово «мама», сделал первые шаги. Родители стараются дать своему крохе все самое лучшее, заботу, ласку, любовь, прививают духовные и моральные принципы, учат познавать мир. Малыш сможет оценить ее роль в своей жизни, только будучи взрослым. Но родители должны рассказывать и демонстрировать значимость семьи, чтобы ребенок знал, что всегда может обратиться к ним за помощью и поддержкой. Понимание того, что он имеет крепкую семью, дает уверенность, силу.

Основы семейного воспитания

В конечном итоге особенность функционирования семьи сводится к 4 компонентам: родительский контроль, родительские требования, способы общения с ребенком и эмоциональная поддержка. Но все хорошо в меру.

Родительский контроль

При достаточном контроле родители сохраняют авторитет в глазах детей, последовательны в своих действиях. Адекватный контроль – профилактика зависимостей, агрессивности.

Родительские требования

Адекватные требования развивают зрелость детей. С помощью требований родители поддерживают право детей на самостоятельность и независимость. Способствуют развитию интеллектуальных, эмоциональных и социальных способностей детей.

Способы общения с ребенком

Хорошо использовать убеждение, разъяснение. Но вместе с этим быть готовыми выслушать аргументы детей и понять их точку зрения, обсудить все варианты.

Эмоциональная поддержка

Эмоции родителей должны содействовать психофизиологическому и личностному росту детей. Это возможно через сочувствие, любовь и тепло. В результате родители гордятся своим ребенком и удовлетворены собственной деятельностью.

Адекватная модель родительского поведения: сочетание эмоционального принятия и высокой требовательности (требования ясные, непротиворечивые, последовательные).

Дети из таких семей отличаются развитым самоконтролем и социальной компетентностью. Они активны, независимы, хорошо адаптируются в школе и в общении, инициативны, доброжелательны, проявляют эмпатию.

Особенности и проблемы института семьи на современном этапе жизни общества

Несмотря на стремительное течение времени, основополагающие признаки семьи остаются неизменными. Тем не менее некоторым корректировкам подлежат особенности данного института, кроме того, на сегодняшний день отмечается тенденция роста проблем, присущих современной ячейке общества. Важными характеристиками семьи сегодня является ее нуклеарное «содержание» (семейное ядро составляют исключительно жена, муж и дети), а также эгалитарность (основой такой семьи считается равноправный и добровольный, независимый от материальных расчетов и чужого мнения, союз мужчины и женщины). Кроме того, ячейка общества является экзогамной, то есть подчиняется запрету на браки кровных родственников, и «симметричной», в которой работают оба супруга.

Читайте также:  Измена жены: как пережить и простить

Основные проблемы современной семьи

Среди основных проблем, зачастую возникающих на современном этапе жизни общества, следует выделить более позднее формирование социальной готовности к созданию семьи, увеличение количества разводов, а также превращение брака из экономического института в морально-правовой (вследствие научно-технологической революции). Чтобы решить данные проблемы, современное общество должно приложить немало усилий, ведь с каждым годом ситуация только усугубляется. Всем известно, что каждая пара проходит несколько этапов развития (касательно личных отношений). Таким образом, переход с одного уровня на другой, как правило, сопровождается серьезным кризисом, который в силах преодолеть только самые мудрые и сильные люди. Сегодня даже невозможное возможно. А значит, нужно верить и действовать!

Как создать свою крепкую ячейку общества

Семейные отношения не являются каким-то инстинктом, биологическим побуждением. Поэтому нельзя создавать семейные группы лишь по той причине, что «так положено». К вступлению в семейные отношения нужно тщательно готовиться, причём как с психологической стороны, так и с материальной.

Что же нужно, чтобы «ячейка общества» была крепкой:

  1. Прежде всего это, конечно же, любовь. Без этого никакой брачный союз не перерастёт в семейные отношения. Понятие это многогранное; сюда входят и внешняя привлекательность, и сходство характеров, и общность интересов и взглядов. Существуют, конечно, браки, заключённые на других основаниях: с целью жить на деньги партнёра, получить регистрацию или гражданство и др. В СССР были распространены фиктивные браки: студент, женившийся на москвичке, избегал отправки на работу по распределению в отдалённую провинцию. Однако такие брачные союзы либо быстро расторгаются, либо причиняют длительные страдания партнёрам, а особенно родившимся в таком браке детям.
  2. Определённое материальное состояние. Желательно, чтобы супруги имели высокооплачиваемую работу с оптимальным графиком. Ненормированный тяжёлый труд «за копейки» быстро испортит семейные отношения. Также отличным вариантом является, если супруги договорятся, на кого возлагается ответственность по обеспечению семьи.
  3. Определённое психологическое состояние. Что получится, если родители работают каждый день с утра до позднего вечера, а домой приходят злыми и уставшими, да ещё и пьяными? Дети у таких родителей либо будут абсолютно безнадзорными (сироты при живых родителях), либо получат опасный пример. Ведь именно родители являются главным примером для подражания у детей. Для создания здоровой «ячейки общества» необходимо, чтобы родители были уверенными в себе людьми, имели позитивный настрой, занимали своё место в жизни и имели достаточно времени для совместного времяпрепровождения.
  4. Достичь всего этого не так-то просто. Особенно это касается материальной стороны дела. Многие люди предпочитают не обращать внимания на все тонкости создания семейного союза, вступают в брак и рожают детей «просто так», «как уж вышло». Атмосфера в таких «ячейках» в той или иной степени нездоровая. Родители не могут обеспечить своих детей всем необходимым, а нередко даже удовлетворить минимальные потребности, а воспитание принимает авторитарный характер.

Чтобы не вредить себе, своему партнёру и будущим детям, необходимо помнить, что семейные отношения не являются чем-то обязательным. «Построить дом, посадить дерево, вырастить сына» – этот принцип больше не является актуальным; да и в прежние времена его актуальность была вынужденной. Если ты не готов вступать в семейные отношения, то лучше этого и не делать. В самом деле, бытие человека не ограничивается семейным кругом, ведь он является частью «большого» общества и может реализовать себя в малых группах различного типа.

Сегодняшнее общество вступило в ту стадию, когда для его дальнейшего функционирования и развития необходимо своеобразное разделение труда: часть людей вступает в браки и занимается продолжением рода, а остальные обеспечивают подрастающее поколение товарами, знаниями, защитой от естественных (болезни, стихийные бедствия) и искусственных (военное вторжение) напастей, открывают для него новые возможности. Воспитание детей и их социализация становится делом коллективным. Роль биологических родителей при этом снижается, поскольку «человеком разумным» не рождаются, а лишь становятся, если дети попадают в правильное окружение.

Настоящее признание эта идея обретает только сейчас, хотя о ней люди задумывались ещё в древности. Подобные мысли развивает, к примеру, супруг Анны Карениной в романе Льва Толстого. В раннем христианстве хождение имели самые разные радикальные концепции, и некоторые общины проповедовали полный отказ от брака и семейных отношений: дети, по их мнению, должны рождаться в свободных отношениях и воспитываться всем обществом. К сожалению, впоследствии этим идеям в рамках новой религии не суждено было реализоваться: при становлении христианства как государственной религии, то есть как имперской идеологии запугивания народных масс и манипулирования ими, брак и семейные отношения были «освящены» церковью, а свободные отношения провозглашены грехом. Таким же образом были законсервированы взгляды на предназначение человека: отныне главным долгом человека было провозглашено биологическое размножение, приращение биомассы, а все остальные возможности личности были объявлены «суетой». Бездетность не одобрялась, а большое количество детей, наоборот, поощрялось.

Однако отголоски общинного воспитания и разделения труда продолжали функционировать. Особое значение придавалось «крёстным родителям», духовным отцам и наставникам, задачей которых было духовное просвещение «сыновей» и «дочерей», их социализация, преподавание им наук и искусств. Биологическим же родителям было достаточно обеспечить первичные потребности детей, таких как пища или жильё. На практике реализация этого принципа получилась далеко не идеальной: хороших наставников имели лишь дети привилегированных родителей, представителей высших сословий и классов, а для обычных людей наличие «крёстных родителей» чаще всего было формальностью или мистическим ритуалом; «крёстными» становились случайные знакомые, независимо от их знаний, навыков и морально-нравственных качеств.

Источники

  • https://semfamily.ru/genealogiya/chto-takoe-semya
  • https://psylib.org/chto-takoe-semya/
  • https://stmnsk. ru/otnosheniya-v-seme/znachenie-semi-v-obshchestve.html
  • https://lifeoflove.ru/2020/02/11/chto-takoe-semya/
  • https://iNormal.ru/semya/chto-takoe-semya
  • https://womanadvice.ru/chto-takoe-semya-priznaki-dlya-chego-nuzhna-struktura-zhiznennyy-cikl-semi-tipy
  • https://FB.ru/article/358787/znachenie-semi-v-jizni-cheloveka-deti-v-seme-semeynyie-traditsii
  • https://otnosheniya.temaretik.com/1306655787432019977/znachenie-semi-v-zhizni-cheloveka/
  • https://psychologist.tips/1089-semya-vidy-semej-funktsii-opredelenie.html
  • https://FB.ru/article/278847/opredelenie-funktsii-i-priznaki-semi
  • https://PsyLogik.ru/198-chto-takoe-semja.html

семей: Введение | Virtual Lab School

Know

Что вы думаете о семьях?

Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово семья ? Возможно, мысли о людях, которые повлияли на вашу жизнь и сформировали ее, или образы людей, собирающихся вместе, чтобы отпраздновать праздники и другие значимые культурные события; может быть, запахи домашней еды, воспоминания о разговорах или ссорах с близкими, чувства любви, радости или даже печали.

Семья занимает центральное место в жизни человека. В частности, когда речь идет о маленьких детях, семьи берут на себя решающую роль, которая существенно влияет на общее благополучие и развитие детей. Как профессионалу, работающему с маленькими детьми, вам крайне важно ценить и понимать детские семьи. Этот урок познакомит вас с текущими взглядами на то, как рассматриваются семьи и как они функционируют. Эта информация обеспечит полезный контекст для лучшего понимания вашей работы и взаимодействия с семьями.

Значение слова «семья»

Когда вы думаете о слове «семья», что оно для вас значит? Кто составляет вашу семью ? Какие вещи вы делаете вместе? Какую роль вы играете в своей семье?

Каждая семья уникальна, и важно непредвзято относиться к тому, что и кто составляет семью. Каждый человек определяет семью по-своему. Для некоторых семья может представлять тех людей, которые живут в одном доме (под одной крышей). Для других семьей могут быть родители ребенка и все важные взрослые, которые помогают заботиться о маленьком ребенке, такие как бабушка и дедушка, тети, дяди, соседи или лучшие друзья. Семья, как правило, постоянна в жизни дошкольника и может быть одним из важнейших источников информации о ребенке.

Бюро переписи населения США определяет семью как «группу из двух или более человек (один из которых является домохозяином), связанных рождением, браком или усыновлением и проживающих вместе». Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (2011, стр. 3) предполагает, что «термин семья может включать тех взрослых, помимо родителей, которые несут ответственность за участие в обучении, воспитании и защите интересов ребенка». Исследователи, изучающие и работающие с семьями, определяют семья как «два или более человека, которые считают себя семьей и выполняют функции, которые обычно выполняет семья. Эти люди могут быть или не быть связаны кровным родством или браком, и могут, как правило, жить вместе, а могут и не жить» (Тернбулл, Тернбулл, Эрвин и Судак, 2006, стр. 7).

Что особенно бросается в глаза при чтении этих определений? Вы можете заметить, что первое определение довольно специфично с точки зрения того, как описываются отношения, тогда как два других определения являются более широкими. Как специалист, работающий с маленькими детьми, важно признать, что ваш собственный опыт влияет на ваше отношение к семьям и работе с ними. Вы столкнетесь с людьми, которые определяют семью иначе, чем вы, и у которых могут быть общие ценности, обычаи или кодексы поведения, отличные от ваших. Когда вы сталкиваетесь с различными взглядами, важно сохранять непредвзятость, чтобы лучше понять, как семья каждого человека могла повлиять на него и сформировать его таким, какой он есть сегодня.

Семейные структуры стали более разнообразными благодаря совместной опеке, семьям однополых пар, семьям, члены которых имеют разный иммиграционный статус, а также когда у родителей есть дети от нескольких партнеров. Хотя эти обстоятельства не всегда создают проблемы, исследования показывают, что дети со сложной семейной структурой могут с большей вероятностью столкнуться с негативными последствиями, такими как меньшая забота со стороны родителей. Сегодня 40 процентов детей рождаются у неженатых родителей. Как и понятие «семья», понятие семейного благополучия также сложно определить. Министерство здравоохранения и социальных служб США заявляет, что благополучие семьи достигается, когда все члены семьи находятся в безопасности, здоровы и имеют шансы на повышение уровня образования и экономическую мобильность. Вспомогательные услуги, такие как ранний уход и образование, жилищная и продовольственная помощь, а также забота о физическом и психическом здоровье, положительно влияют на благополучие семей и их детей. Когда семьи сталкиваются с проблемами, вызывающими стресс, включая бедность и бездомность, это может отрицательно сказаться на их здоровье и самочувствии. Вовлечение семей в качестве активных участников в решение проблем и постановку целей может помочь им определить и использовать свои сильные стороны для решения проблем, с которыми они сталкиваются. Когда семьи здоровы, находятся в безопасности и экономически стабильны, здоровье и благополучие их детей могут процветать.

Размышляя о том, как лучше всего взаимодействовать с семьями и поддерживать их в рамках вашей программы, подумайте о своей роли в укреплении факторов защиты семей. Хорошая новость заключается в том, что многим моделям поведения, которые соответствуют позитивному функционированию семьи, можно «обучить и укрепить с помощью образования». (Национальные академии наук, инженерии и медицины, 2019 г., стр. 42).

Как сегодня смотрят на семьи? Знакомство с семейно-ориентированной практикой

Семьи являются партнерами, активными участниками и лицами, принимающими решения в процессе образования своих детей, благодаря их влиянию и влиянию на развитие ребенка. В результате ориентированность на семью считается одним из показателей качества дошкольного образования, программ и услуг. В основе семейно-ориентированной практики лежит убеждение, что семьи являются наиболее важными лицами, принимающими решения в жизни ребенка. Поэтому профессионалы должны уважать, поддерживать и укреплять сильные стороны и уникальные характеристики каждой семьи (Sandall, Hemmeter, Smith, & McLean, 2005).

Практика, ориентированная на семью, также означает, что вы понимаете важное и большое влияние, которое все члены семьи оказывают друг на друга и на ребенка дошкольного возраста.

Все члены семьи взаимосвязаны и влияют друг на друга и на то, как семья функционирует. В нашей семье мы учимся навыкам, которые позволяют нам заниматься и учиться в школе и преуспевать на рабочем месте.

Рассматривая практику, ориентированную на семью, вы рассматриваете дошкольников как часть более крупной системы; вы рассматриваете их семью как единое целое. Вы начинаете осознавать и реагировать на взаимодействия и отношения, происходящие внутри семьи, а также на внешние взаимодействия и поддержку, которые на них влияют. Чтобы поддерживать отношения и эффективно работать вместе, вы изучаете, уважаете и понимаете особенности каждой семьи и ее системы поддержки. Вы также можете рассмотреть характеристики и факторы стресса семей, которые могут негативно повлиять на их участие. То, что влияет на одного члена семьи, может повлиять на всех членов семьи. Семья – это система, в которой ни один член не может рассматриваться изолированно.

В Школе Виртуальной Лаборатории семейная практика рассматривается как общий термин, который охватывает убеждения и действия людей, участвующих в вашей программе. Рассмотрим этот график:

Убеждения

Действия

Семья является наиболее важным лицом, принимающим решения в жизни ребенка.

  • Мы спрашиваем и узнаем об идеях и предпочтениях семей.
  • Мы предоставляем выбор в области программирования.
  • Мы привлекаем семьи к руководству программой.
  • Мы привлекаем семьи к принятию решений.

Семьи уникальны, и их различия обогащают наши программы.

  • Мы чтим и уважаем многообразие.
  • Мы привлекаем всех важных людей в жизни ребенка.
  • Мы вовлекаем семьи.
  • Мы развиваем отзывчивые и взаимные отношения.
  • Мы представляем семьи в наших программах.

Семьи устойчивы.

  • Мы узнаем о сильных сторонах семей, их потребностях и обстоятельствах.
  • Мы соединяем семьи с ресурсами.
  • Мы укрепляем сильные стороны семьи.

Семья играет центральную роль в развитии и обучении.

  • Мы делимся информацией с семьями.
  • Мы прислушиваемся к семьям.
  • Мы рассматриваем семьи как первых учителей своего ребенка.
  • Мы уважаем мнение семей об их ребенке.

Семьи — наши партнеры.

  • Мы используем уважительное, отзывчивое и двустороннее общение.
  • Мы помогаем семьям.
  • Мы привлекаем семьи ко всем аспектам нашей программы.

Стараясь понять дошкольников и их семьи, вы сможете лучше поддерживать детей, находящихся на вашем попечении.

Уважение многообразия в семьях

В первые несколько лет жизни происходит очень важное обучение. Например, дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выражать свои эмоции и становиться более независимыми. На все эти модели поведения влияет культура. Культура относится к общим традициям, опыту и истории различных групп людей. Культурные различия могут включать в себя различия во взглядах на семью и сообщество, ожиданиях детей, ролях родителей и детей, а также ценности, придаваемой образованию.

Культура играет важную роль в том, как семьи воспитывают своих детей и как вы общаетесь с детьми дошкольного возраста. Изучите свой собственный культурный опыт и подумайте, как этот опыт влияет на вашу практику и взаимодействие с дошкольниками и семьями. Каждый человек привносит в свою работу определенные ценности, убеждения и предположения о воспитании и развитии детей. Почти в каждом типе дошкольной рутины, которую вы выполняете, ваши ценности были сформированы вашим детством и обучением. Работая с дошкольниками и их семьями, важно осознавать свои ценности и убеждения, а также способы их передачи. Например, родитель может ожидать, что его ребенок будет использовать пустышку во время сна для самоуспокоения, а вы ожидаете, что ребенок перестанет использовать пустышку в период дошкольного возраста.

Иногда вы можете не знать, как ухаживать за дошкольником или как привлечь семьи с совершенно другим опытом и культурой, включая тех, кто говорит на незнакомом языке или практикует незнакомые религиозные обычаи. Вы можете признать эти различия и выразить заинтересованность в семье, чтобы наладить отношения и узнать, как оказывать поддержку дошкольникам, находящимся на вашем попечении. Например, вы можете узнать, как и когда семьи разделяют трапезу, что зависит от культуры и влияет на развитие. Когда различия рассматриваются через призму культуры, уважительные беседы могут привести к соглашению о том, как эти практики будут поддерживаться в групповой среде раннего ухода и обучения.

Места ухода и обучения в раннем возрасте обеспечивают среду, в которой взрослые и дети могут узнать о различиях в ценностях, убеждениях и представлениях и уважать их. Изучение своей культуры происходит в основном в семье, однако в условиях раннего ухода и обучения дошкольники также узнают о других культурах и переживают отношения, которые влияют на их представление о том, кто они есть и кем они станут.

Чтобы помочь детям развить это чувство того, кто они есть и кем они станут, вы должны чтить и прославлять разнообразие семей. Разнообразие существует в различных измерениях:

  • Состав (член семьи)
  • Раса и этническая принадлежность
  • Язык
  • Социально-экономический статус
  • Сексуальная ориентация
  • Способность или инвалидность
  • Образование
  • Ценности и традиции
  • Практика воспитания детей
  • Религиозные предпочтения
  • Гендерные роли и обязанности

Быть чутким учителем дошкольного образования означает проявлять чуткость, внимание и осведомленность о разнообразном прошлом, опыте, ценностях и культурах, в которых живут дети и семьи. Осознание разнообразия помогает нам распознавать и уважать «способы бытия», которые не обязательно являются нашими собственными, и заставляет нас больше принимать других. Быть отзывчивым учителем дошкольного образования также означает, что вы избегаете делать предположения о разных группах людей и о том, как они действуют или думают. Насколько важно признавать различия между различными группами людей, так же важно признавать различия внутри групп. Несмотря на то, что среди людей, происходящих из определенного географического региона или культурного наследия, могут быть общие характеристики, ценности и атрибуты, внутри одной и той же группы все еще существует значительная изменчивость с точки зрения ценностей, рутины или способов ведения дел.

Работа с семьями, ценности и убеждения которых отличаются от ваших, может иногда вызывать у вас беспокойство или дискомфорт. Принятие разнообразия в вашей работе с детьми и семьями не происходит в одночасье. Наоборот, это может быть долгий и часто беспорядочный процесс, в котором людям из разных слоев общества приходится сталкиваться с разными точками зрения и понимать их, принимать незнакомые способы ведения дел и, в конечном итоге, работать вместе для достижения общей цели. Важно понимать, что это двусторонний процесс, и точно так же, как вы иногда можете испытывать затруднения или замешательство, семьи могут чувствовать то же самое. Исследователи в области семьи и многообразия напоминают нам: «Проблема для поставщиков услуг не столько в том, чтобы отказаться от своих собственных убеждений, сколько в том, чтобы выработать привычку учиться понимать и уважать убеждения других».

См.

 

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как учитель проявляет интерес и заботу о члене семьи ребенка

 

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как использовать многообразие семьи в своем классе и программе. Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы услышать, как члены семьи размышляют о том, как программы их детей учитывают разнообразие.

Сделайте

Есть много способов показать, что вы цените семьи детей, участвующих в вашей программе. Примите во внимание следующие рекомендации, отражающие семейно-ориентированную практику (Джонсон, 19 лет). 90; Тернбулл, Турбивиль и Тернбулл, 2000). Затем подумайте, как вы можете использовать эти рекомендации в своей работе с детьми и семьями.

  • Признайте, что семья является константой в жизни ребенка и что они имеют наибольшее влияние и влияние на этого ребенка.
  • Содействуйте сотрудничеству между семьями и профессионалами.
  • Поощряйте семейную поддержку и налаживание связей.
  • Почитать и уважать многообразие семьи во всех аспектах (культурное, расовое, этническое, языковое, духовное, социально-экономическое или с точки зрения сексуальной ориентации членов семьи). Вы можете сделать это:
    • Расспросите семьи об их родном языке и поделитесь ключевыми фразами , которые они используют дома.
    • Наличие семейной информации и детских книг на языках каждой семьи.
    • Пригласить семью посетить место и спеть песни, рассказать истории и показать книги или картинки, демонстрирующие их культуру , и представить блюда, характерные для этой культуры.
    • Посмотрите, как семья взаимодействует со своим дошкольником.
    • Просьба к семьям создать семейный или районный сборник рассказов .
    • Регулярные встречи с семьями, чтобы узнать об их надеждах, мечтах и ​​целях в отношении дошкольника.
    • Отмечайте различные праздники и традиции, важные для детей, находящихся на вашем попечении.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, почему важно вовлекать семьи в ваш класс.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, анализа компетенции «Взаимодействие с семьей» и списка сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, посетите раздел «Вовлечение семьи в дошкольном возрасте» Руководство по курсу .

Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока перечислены справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Упражнение Что следует учитывать Упражнение описывает вопросы, которые лица, осуществляющие уход, могут задать себе при рассмотрении предположений и практики, ориентированной на семью, в своей работе. Ответьте на вопросы, а затем поделитесь своими мыслями и ответами с инструктором, тренером или администратором.

Ссылки и ресурсы

Бродерик, CB (1993). Понимание семейного процесса: основы теории семейных систем. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Данст, Си Джей (2002). Практики, ориентированные на семью: от рождения до старшей школы. Журнал специального образования, 36 (3), 139-147.

Данст, С.Дж., Триветт, К.М., и Хэмби, Д.В. (2008). Синтез исследований и метаанализ семейно-ориентированных практик. Эшвилл, Северная Каролина: Winterberry Press.

Хэнсон, М.Дж., и Линч, Э.В. (2004). Понимание семей: подходы к разнообразию, инвалидности и риску. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Хэнсон, М. Дж. (1998). Этническое, культурное и языковое разнообразие в условиях вмешательства. В EW Lynch & MJ Hanson (Eds.). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с детьми и их семьями (стр. 3–22). Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Гарвардский исследовательский проект семьи (2013 г.). Участие семьи. http://www.hfrp.org/family-involvement

Ховард, В.Ф., Уильямс, Б.Ф., Порт, П.Д., и Леппер, К. (2001). Очень маленькие дети с особыми потребностями: формирующий подход для 21 века, 2-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Merrill.

Джонсон, Б.Х. (1990). Меняющаяся роль семьи в здравоохранении. Детское здравоохранение, 19(4), 234-241.

Линч, Э. У., и Хэнсон, М. Дж. (2004). Развитие межкультурной компетенции: руководство по работе с маленькими детьми и их семьями, 3-е изд. Балтимор, Мэриленд: Пол Х. Брукс.

Митчелл С., Фулджер Т. С. и Ветцель К. (2009). Десять советов по вовлечению семей через общение через Интернет. Дети младшего возраста 64 (5), 46–49.

Национальные академии наук, инженерии и медицины. (2019). Укрепление системы готовности семей военнослужащих к изменяющемуся американскому обществу . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. https://doi.org/10.17226/25380

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. Вовлечение разных семей.

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2011 г.). Заявление о позиции NAEYC: Кодекс этического поведения и заявление о приверженности. https://www.naeyc.org/positionstatements/ethical_conduct

Постон, Д., Тернбулл, А., Парк, Дж., Маннан, Х., Маркиз, Дж., и Ван, М. (2003). Качество жизни семьи: качественный запрос. Умственная отсталость, 41(5), 313-328.

Триветт, К.М. и Данст, К.Дж. (2005). Рекомендуемая практика DEC: семейная практика. В S. Sandall, ML Hemmeter, BJ Smith и ME McLean (Eds.). Рекомендуемые практики DEC: подробное руководство по практическому применению (стр. 107–126). Лонгмонт, Колорадо: Sopris West.

Тернбулл, А. П., Турбивиль, В., и Тернбулл, Х. Р. (2000). Эволюция семейно-профессиональных партнерств: коллективное расширение прав и возможностей как модель начала двадцать первого века. В JP Shonkoff & SJ Meisels (Eds.). Справочник по вмешательству в раннем детстве (стр. 630–650). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.

Тернбулл, А., Тернбулл, Р., Эрвин, Э. Дж., и Судак, Л. К. (2006). Семьи, профессионалы и исключительность: положительные результаты благодаря партнерству и доверию. 5-е изд. Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.

Министерство торговли США, Бюро переписи населения США: текущее обследование населения (CPS) — определения. https://www.census.gov/programs-surveys/cps.html

Министерство здравоохранения и социальных служб США: Раннее детство и Центр обучения и знаний – Поддержка семьи и благополучие. https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/family-support-well-being

Яркие горизонты | Из нашего блога: Советы по обучению детей разным типам семей

Сегодняшняя статья была написана фасилитатором Bright Horizons eCDA Келли Фендерсон-Гонсалес.

Я вошла в подготовительный класс своего ребенка, где моя дочь Кэлли и ее друг Мейсон, которым было по 4 года, участвовали в драматической игре. Вскоре после этого я услышал: «Почему у тебя нет папы?» Я запаниковал. Как ЛГБТ-семья, я знала, что этот день наступит, но я не была к нему готова в 4 года. Ее мягким голосом мой ребенок уверенно ответил: «Потому что я этого не делаю. У меня две мамы». Мейсон пожал плечами и сказал: «Хорошо». И продолжили готовить.

Это было так просто. Никаких дополнительных вопросов. Никаких проблем. Мэйсону было просто любопытно, а Кэлли ответила на своем лучшем уровне 4-летнего ребенка. Я понятия не имею, пошел ли Мейсон домой с новыми вопросами, и задавал ли он когда-нибудь еще вопросы. Но я воспользовался этой возможностью, чтобы поговорить со своими детьми о семейных структурах. Для нас разговор возник естественным образом в результате взаимодействия Келли и Мейсона, но для других он мог возникнуть не так органично. Вот несколько способов рассказать ребенку о типах семей, которые могут отличаться от ваших.

  1. Начните разговор с чтения детских книг, иллюстрирующих различные семейные структуры. В этот конкретный день я использовал книгу «Кто в семье?» Роберта Скутча, в котором представлены все типы семей — родители-одиночки, приемные семьи, однополые семьи, дети, воспитанные бабушками и дедушками, родители, имеющие только пушистых детенышей, даже семьи животных. Есть много детских книг о семейных структурах. Независимо от того, что вы выберете, это отличный способ начать разговор, особенно если вы чувствуете себя неловко из-за обсуждения.
  2. Разрешайте (и поощряйте) детям задавать вопросы. Часто детские вопросы носят информационный характер. Если в семье ребенка есть мама, папа, братья и сестры, это то, что они называют семейной ячейкой. Когда ребенок сталкивается с семьей с другой структурой, будь то в книге или в жизни, естественно любопытствовать о различиях. Прочитав книгу или познакомившись с ребенком из другой семьи, подбодрите его, просто спросив: «Какие вопросы у тебя есть?» Или: «О чем вы думаете теперь, когда мы это узнали?» Вы даже можете инициировать, воскликнув: «Как интересно — в их семье есть ребенок, мама и бабушка в их доме! Что Вы думаете об этом?»
  3. Будьте честны. Это возвращает меня к вопросу Мейсона: «Почему у тебя нет отца?» Все, что ему нужно было, чтобы удовлетворить свое любопытство, было: «Потому что я не знаю. У меня две мамы». Простой вопрос, требующий простого ответа. Отвечать на вопросы детей прямолинейно. В конце концов, дети не всегда ищут глубоких ответов, а только честных, соответствующих их развитию ответов.
  4. Верните разговоры о семейных структурах в самое сердце семьи. Для каждого человека это может выглядеть по-разному, но, в конце концов, семья состоит из людей, которые любят вас и заботятся о вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *