08.05.2024

Семья и семейные ценности 5 класс обществознание: План-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему: урок обществознания 5кл «Семейные ценности и традиции»

Содержание

Урок в 5 классе «Семья и семейные ценности»

Урок по теме «Семья и семейные ценности»

в 5 классе по курсу ОДНКНР

Составила и провела Селукова Л.Д.

МБОУ «Шадейская СОШ»

Кунгурского района

Пермского края

Цель:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; 
Задачи:
1. Углубить знания о семье;
2. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;
3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,  раздаточный материал (ромашки, зеленые лепестки, лучики солнца), на столах присутствует бумага А-4, фломастеры, клей-карандаш, магниты, тетради и учебники.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Сейчас я покажу вам несколько слайдов презентации. Внимательно их посмотрите и скажите о чём мы будем сегодня говорить, т.е. какова тема нашего занятия. Демонстрация слайдов (слайды 2-5).

Итак, о чем мы будем говорить? – Ответ детей: семья. О семье!

Правильно. Это тема нашего занятия. Записываем в тетради.

Что такое Семья? (слайд 6) Дети дают ответ. Сравниваем его с тем определением понятия семья, которое даёт словарь Ожегова. (Слайд 7) Записываем в тетради.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Семья – это наше богатство.

Вы представляете, у нас в стране даже появился памятник семье! (слайд 8)

А также совсем недавно в нашей стране стали отмечать праздник, посвященный семье 8 июля – Всероссийский День семьи, любви и верности.

(слайд 9) Давайте запишем в тетрадь.

История этого праздника связана со святыми Петром и Февронией Муромскими. (несколько слов о них, о празднике).

Ребятки, все мы живем в семьях. Наши семьи разные, часто совсем непохожие.

А какая она – идеальная семья? (слайд 10)

Дети отвечают:

— Чтоб были и папа, и мама.

— Чтобы было много детей.

— Все были счастливы.

— Было вместе им интересно и т.д.

Все вместе строим модель идеальной семьи.

Сейчас я раздам вам на каждую группу по ромашке. Ромашка – символ семьи! На лепестках ромашки группа должна написать, какова роль 1 группа — мамы в идеальной семье; 2 гр.- роль папы в идеальной семье; 3 группа – роль детей в идеальной семье. (Работа групп)

По завершении — группы представляют свою работу и прикрепляют ромашки на доске (на магниты). (Слайд 11) Молодцы! У нас получился настоящий букет из ромашек.

Ребята, что такое ценности? Какие ценности есть у каждой семьи? Дети отвечают. Сравниваем с тем определением, которое дает словарь Ожегова. (слайд 12) Записываем в тетради.

Работа в группах о семейных ценностях. Каждая группа получает зеленые листочки, на которых записывают результаты своей работы. Затем представляют свою работу классу и прикрепляют лепестки к ромашкам. (Слайд 13)

Скажите пожалуйста, а традиции есть у семьи? – Да. (слайд 14) Что такое традиции? (Дети отвечают). Сравниваем со словарем ответы детей. Записываем в тетрадь.

Работа групп по семейным традициям. Результаты работы группы оформляют на лучах солнца. Затем представляют свою работу классу и прикрепляют лучи к доске.

(слайд 15)

Смотрите, какая у нас с вами красивая картина идеальной семьи получилась (на доске аппликация). У каждого члена семьи своя роль, семья базируется на определённых ценностях, семья освещается традициями, передаваемыми из поколения в поколение.

Узнали мы что – то новенькое о семье?

Домашнее задание тоже будет о семье. Я предлагаю вам на выбор приготовить рассказ о своей семье, её традициях, реликвии семьи, о самом лучшем празднике, о традиционном семейном блюде и т.д. (слайд 16) В помощь себе возьмите свою семью: мам, пап, сестер, братьев, а также бабушек и дедушек.

Урок мне хотелось бы закончить стихотворением о семье (слайд 17)

Включить видео «Гимн семье» (в папке)

Рефлексия урока (слайд 18).

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме: Урок обществознания в 5 классе «Семейные ценности и традиции».ФГОС

Урок: Семейные ценности и традиции

Цели и задачи: познакомить учащихся с семейными ценностями и традициями; рассказать о месте семейных традиций в современном обществе, раскрыть значение духовного опыта поколений в воспитании детей; познакомить с понятиями и терминами: семейные ценности, семейные традиции.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и характеризовать семейные ценности; описывать праздники; смогут объяснить сущность и особенности семейных ценностей и традиций; овладевают принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами, выполнять проблемные задания; применять навыки работы в группе.

Ход урока:

Притча: Из одного дома решило уйти Счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но режде, сказало Счастье, я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы».

«Чего ты хочешь?» — спросило Счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у неё шубы норковой, и получила хозяйка шубу.

Спросило Счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?»  — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского, и вышла замуж за принца заморского.

Спросило Счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома Счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живёт только там, где горит семейный очаг!

Притча

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушившиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.  «Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нём одно и то же слово – понимание, пока не написал его сто раз. «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Работа в группах:

1 группа.

Помнит ли кто-нибудь из вас, что такое семейный обед? Не тот, когда, отварив пачку пельменей и вскипятив суп из концентратов, присядем на маленькой кухоньке, наскоро проглотив то, что бог послал, и вновь вернёмся к своим делам. Нет! Хочется мне вспомнить о тех замечательных обедах по воскресеньям, когда вся наша многочисленная семья  собиралась за овальным столом в доме семейного патриарха — нашей         бабушки.

Ровно в три часа пополудни все садились за стол. Поправляли приборы, разложенные на крахмальной скатерти, щурились от солнечного луча, высверкнувшего на хрустальной грани бокалов, и внимательно обозревали стол. Каждый раз любовались мы бабушкиным искусством сервировки, старались до мельчайшей детали запомнить красоту натюрморта.

Главным украшением стола были знаменитые пироги, которые именовались бабушкиными. На узких листах возлежали пироги с рыбой, с мясом, с капустой. А на маленьком чайном столике их дополняли яблочные пироги с курагой.

Наши ноздри впитывали чудесные запах, рот наполнялся слюной, и все постепенно начинали роптать: «Пора бы и начать!» И вот входила бабушка, раскрасневшаяся и радостная, садилась во главе стола. «Ну что, дети мои?! – обращалась она ко всем. – Вроде бы все собрались, и я тому рада!». Это было что-то вроде команды. Сдвигались тарелки, стучали вилки, содержимое мисок, блюд, блюдец и селёдочниц перекочёвывало к нам в тарелки. Без сожаления нарушалась та красивая композиция, которой мы только что наслаждались.

За бабушкиным столом не раз мы решали важные дела, устраивали судьбу кого-то из родственников, обсуждали планы на будущее, давали советы. Порой за разговором не замечали мы, что сумерки опустились за окном. Бабушка включала свет, и над нами расцветал старый абажур с шелковыми кистями. Мягкий свет сглаживал острые углы, освещая наши лица и стол, подготовленный к чаю. И в эти минуты, глядя на своих двоюродных братьев, тёток и дядьев, понимал, что нет для меня ближе людей.

Позднее задумывался я: зачем бабушка устраивала раз в месяц для нас эти встречи? Сил и времени они забирают у неё очень много. И однажды она сама объяснила мне: «Милый мой, — говорила бабушка, расставляя тарелки накануне семейной встречи. – Вся наша родня связана одной фамилией. И я хочу, чтобы мы помнили о том. Собираю я вас и на обеды для того, чтобы привыкли вы к этому, чтобы появилась в вашей жизни необходимость хотя бы раз в месяц побыть вместе, посмотреть друг другу в глаза».

Действительно, наши семейные встречи, над которыми сначала подсмеивались, как над бабушкиной причудой, необходимостью. И сегодня встречаемся мы под старым абажуром. Кого-то уже нет, но дети заняли места, где когда-то сидели их родители. Новые родственники с интересом слушают наши воспоминания, наивно сожалея, что тогда их не было с нами.

Все так же бабушка, постаревшая и  седая, сидит во главе стола, смотрит на нас и ровно в три пополудни встаёт и обращается к нам: «Ну что, дети мои? Вроде все собрались, и я тому рада…»

(А.Максимова. «О семейном обеде»)

Вопросы:

— Опишите семейную традицию.

-В чём её смысл и назначение?

— Какую роль она играет в семье?

2 группа

Прекрасная традиция семейных чтений в наше время забыта и заменена газетами, радио и телевидением. Некогда вся семья собиралась вместе, и кто-то читал, а кто-то слушал, это создавало атмосферу духовного единения, будило фантазию, воображение. Это был живой мир, где шло рождение образов и начиналось творчество.

А.Н.Толстой вспоминал: «Когда ветер заводил песни в печных трубах, в столовой зажигалась висячая лампа над круглым столом, и отчим обыкновенно читал вслух Некрасова, Льва Тольстого, Тургенева…Моя мать, слушая, вязала чулки. Я рисовал или раскрашивал. Никакие случайности не могли потревожить этих вечеров.

Эта старая  семейная традиция особенно полезна для детей, да и взрослым она добавит приятных минут для совместного общения!

Вопросы:

— Опишите семейную традицию.

-В чём её смысл и назначение?

— Какую роль она играет в семье?

3 группа

Молодых людей, приходящих в гости к своим бабушкам и дедушкам влечёт за редким исключением, одна и та же потребность: они хотят, иногда очень страстно, пообщаться со старейшинами своей семьи. Та самая бабушка, которая обыгрывала меня в шашки в мои девять лет, в девятнадцать оказалась для меня мудрым другом и доверенным лицом. Она писала мне письма, длинные, освещающие все семейные новости. Когда я приезжал домой из колледжа, мы с ней подолгу беседовали. И знаете что? Бабушка внимательно меня слушала! Я вскоре обнаружил, что её приводят в восторг мои соображения И у неё гораздо больше времени на то, чтобы слушать меня, чем у моих родителей. Для ваших внуков и внучек, от начала переходного возраста и до свадьбы, самое, возможно, лучшее «развлечение», которое вы можете им предложить, — просто выслушать их, когда они хотят что-то сказать.

Один мудрец сказал, что старик, неторопливый и согбенный, снова способен замечать то же, что и маленькие дети, и рука его как раз вровень с рукой ребёнка, который совершает свои первые шаги. Жуки на асфальте, улитку под капустным листом, дрозда, тянущего червяка из чёрной и влажной от дождя земли, и всех их увидит маленький ребёнок со своим дедушкой.

Наши внуки живут в неправильных семьях, где их неправильно воспитывают неправильные родители – наши далёкие от совершенства сыновья и дочери вместе с нашими зятьями и невестками. Хотя все мы совершали ошибки, когда воспитывали своих детей, для нас найдётся утешительная весть: мы из-за собственной незрелости, воспитывая своих детей – теперешних родителей, — могли не оправдать всех надежд. Но Господь, дав дожить до внуков, поручает нам новое служение, чтобы исправить все ошибки нашего родительского несовершенства.

(Эпизод из книги Э.Виггена Дар вырастить внуков»)

Вопросы:

— Опишите семейную традицию.

-В чём её смысл и назначение?

— Какую роль она играет в семье?

Притча (завершение урока)

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет, и решили они, что надо относиться друг к другу с пониманием, любовью, уважением, добротой, заботой.

Классный час (5 класс) на тему: Семья и семейные ценности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бубновская средняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области

ул.Мира, д.16, хут. Бубновский, Урюпинский район, Волгоградская область, 403101

тел.\ факс (84442)9-63-43,E-mail:urypsk102@ mail.ru

ОКПО 22419811, ОГРН 1023405776503, ИНН 3431004894,КПП 343101001

Классный час: «Cемья и семейные ценности».

                                                               

                                                               Составитель:

учитель английского языка,

                                                                                       Чекунова Елена Андреевна

2013

 Классный час: «Cемья и семейные ценности».

Цели и задачи :

  1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;
  2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
  3. Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях;
  4. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
  5. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу;
  6. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.  

 

Оборудование классной комнаты: плакаты: «Семейные традиции и праздники», «Генеалогические деревья семьи», выставка фоторабот  «Моя семья».

Ход классного часа.

( Несколько учеников рассказывают стихотворение о семье)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

 (Слайд 1)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята,  уважаемые гости и родители! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье. Вы становитесь год от года взрослее  и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Семья – это святое слово,

и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

(Слайд 2)

ВЕДУЩАЯ: А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?..

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина».          Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся замечательные и нежные плоды – это дети. (Слайд 3, 4,5)

  ВЕДУЩИЙ:  Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего, и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». (Слайд 6) И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.  

У каждого человека должен быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья — уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Именно15 мая 2008 года в России впервые отмечался Международный день семьи. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности и гражданина. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. (Слайд 7,8)

   ВЕДУЩАЯ:С семьи начинается все. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны.

На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений в государственной политике нашей страны. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. А сейчас мы послушаем рассказ об одном знаменитом празднике. (Слайд 9)

УЧЕНИК: В России впервые 8 июля 2008 года отмечался новый праздник — День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.

    В отличие от католического Дня Влюбленных — Дня Святого Валентина, православный День Петра и Февронии — день супружеской любви  и семейного счастья. Отмечают его 8 июля (25 июня по старому стилю).

    По преданию Петр, младший сын муромского князя, расправился со змеем-демоном, приходившим в человеческом обличье к снохе Петра блудить. Зарубив оборотня, сам Петр получил тяжелое кожное заболевание.

    Феврония, дочь бортника, была девушкой мудрой, она общалась с животными и лечила травами. Когда Петр узнал о способностях девушки, то пообещал в случае исцеления на ней жениться. Однако слово своё не сдержал. Только со второго раза, после того как был вылечен вернувшийся недуг, князь женился на простолюдинке.

Много испытаний выпало на долю Петра и Февронии. Сила любви помогала им одолеть зависть, ненависть и коварство. Они жили долго и счастливо, и княжили в Муроме на радость своим подданным.

     В старости супруги приняли монашеский постриг и молили Бога, чтобы им умереть в один день. Завещав положить их тела в одном гробу, они, и правда, скончались в один день и час 25 июня 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе для монахов не по канонам, их тела положили раздельно. На следующий день они оказались вместе. А в 16 веке супругов причислили к лику православных святых.

    Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак.

   День Петра и Февронии пока празднуется не так романтично, как день святого Валентина, без сердечек и прочей альковной атрибутики. Но уж если делать избраннику предложение, то лучше всего в этот день. Брак наверняка будет крепким. (Слайд 10,11)

ВЕДУЩИЙ:

  1. С чем можно сравнить семью?
  2. Что с течением времени не увядает, а только растет и крепнет?

 Часто проводят аналогию между семьей и деревом, существует даже такое понятие, как «генеалогическое дерево» – это родословная семьи, которая для наглядности изображается в виде схемы. (Приложение 1)

ВЕДУЩАЯ: Раньше человек, не знающий свою родословную, считался необразованным. Например, родословная великого русского поэта А.С. Пушкина насчитывала 5 тысяч имен. А сможете ли вы назвать 50 членов своей семьи?(Слайд 12)

 

ВЕДУЩИЙ: А теперь поговорим о семейных традициях. Что это такое? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет.

ВЕДУЩАЯ: Один из таких обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что, унаследовав имя старшего члена семьи, ребенок унаследует и его судьбу.

ВЕДУЩИЙ: А кто из вас получил имя в честь родителей? А в честь бабушки или дедушки? А знаете ли вы, почему вас назвали в их честь?
(предоставляется возможность высказаться двум-трем детям).(Слайд 13)

ВЕДУЩАЯ: Давным-давно сформировалась еще одна семейная традиция – члены одной семьи занимались одним, общим для всех, видом деятельности. Таким образом, создавались династии – несколько поколений семьи были кузнецами, ткачами, строителями, учителями или врачами.(Слайд 14,15)

ВЕДУЩИЙ: А знаете ли вы примеры таких династий? Может быть, представители вашей семьи как раз и являются династией? Или вы сами хотите пойти по стопам родителей? (предоставляется возможность высказаться двум-трем детям.

ВЕДУЩИЙ: И напоследок  давайте пожелаем что-нибудь нашим близким.

«Семья и семейные ценности» 5 класс Презентация

Инфоурок › Другое ›Презентации›»Семья и семейные ценности» 5 класс Презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:

Классный час для учащихся 5 класса «Семья и семейные ценности»

5 слайд Описание слайда:

Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека

6 слайд Описание слайда:

Задачи: Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях; Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности; Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

7 слайд
Описание слайда:

Что такое семья? Что такое семейные ценности?

8 слайд Описание слайда:

Что такое семья? «Семья – группа живущих вместе близких родственников». (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой) «Объединение людей, сплочённых общими интересами». 

9 слайд Описание слайда:

Уют Спокойствие Вражда Здоровье Болезнь Любовь Ненависть Чистота Добро Счастье Ссора Дружба Согласие Грубость Выбери семейные ценности

10 слайд Описание слайда:

Закончи пословицу В гостях хорошо… а дома лучше. Не красна изба углами… а красна пирогами. Хозяюшка в дому… что оладушек в меду. Каково на дому… таково и самому. Дом вести… не бородой трясти. Не нужен клад… когда в семье лад. Согласную семью и горе не берет. В своём доме и стены помогают. Где любовь да совет, там и горя нет.

11 слайд Описание слайда:

Что такое семейные ценности? Это общие интересы всей семьи: это любовь, верность, доверие, уважение, понимание, дом, дети. Семейные ценности не передаются по наследству; их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

12 слайд Описание слайда:

И в шутку и всерьёз 1. Какое выражение стало символом большой семьи: а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам. 2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья? алфавит

13 слайд Описание слайда:

3. Цветок – символ семьи. 4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? 5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? ромашка мать-и-мачеха о матрёшке

14 слайд Описание слайда:

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? 7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? «Яблоко от яблони недалеко падает» в доме

15 слайд Описание слайда:

Что на свете всего дороже? Семья. А что значит семья? Это – семь я. Без чего не может быть она? Без папы, мамы и меня. А чем же скреплена она? Любовью, заботой и теплом. Ведь все мы связаны семьёй.

16 слайд Описание слайда:

Пусть всё это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо семья! Нет в жизни важнее цели! Храните её! Берегите!

17 слайд Описание слайда:

Спасибо за урок!

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-189476

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Разработка урока обществознания 5 класс тема «Семья. Семейные ценности»

Урок обществознания в 5 классе по теме «Семья. Семейные ценности»

Цель урока: Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи урока:

  1. Конкретизировать с учащимися понятия семья и семейные ценности, выявить особенности семьи как малой группы

  2. Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять

существенное, обобщать; способствовать развитию

коммуникативных качеств, умению работать в группе.

  1. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным

ценностям и традициям.

Виды деятельности: упражнение «собери понятие», работа в группах с различными источниками информации, чтение и обсуждение притч, просмотр видеоролика и его обсуждение, составление семейных заповедей.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: АРМ учителя, раздаточный материал

Педагог приветствует учащихся, желает им хорошего настроения и удачного дня.

Включается ролик с изображением леса, звучит музыка.

Учитель предлагает детям на минуточку заглянуть в лес. Вы спросите для чего? А вот для чего! Чтобы послушать сказку замечательного советского педагога В.А. Сухомлинского. Послушаем сказку и подумаем о чем она.

«В одной веселой, радостной роще жили дятлы. У каждого из них было гнездо. Летом в гнезде появлялись маленькие дятлы, и родители учили их находить жуков под корой деревьев.

Жил в роще один беззаботный дятел. У него не было ни гнезда, ни подруги дятлихи. Летал он себе летом, песни пел, жучков искал, а на зиму перелетел в другую рощу. Все дятлы удивились и спрашивают:

-Откуда ты прилетел, дятел? Где твоя роща? Где твоя дятлиха? Где твои детки?

Беззаботный дятел в ответ застучал клювом по дубу и запел:

-Я певун, я летун, беззаботный говорун. Где хочу – бываю. Куда хочу – летаю. Нет у меня дятлихи, нет у меня дятлят. Лучше жить без забот, вот так вот!

Дятлам стало ясно. Они сказали: «Если у тебя нет ни дятлихи, ни дятлят, значит, нет у тебя и своей рощи. Ты безродный дятел!» С тех пор беззаботного дятла так и назвали – безродный.»

О чем сказка В.Сухомлинского? Почему беззаботного дятла прозвали безродным?

Кого выбирает ваше доброе сердце: дятлов с гнездами или безродного дятла? И почему?

Если мы сказку из лесного мира перенесем в мир людей. Кого среди людей мы можем назвать « безродным дятлом», а кого дятлом с гнездом? Для чего родителям дети? Что значит семья для человека?

Педагог предлагает учащимся определить цель урока, задавая вопрос : «О чем на уроке у нас пойдет речь?»

Учащиеся без особого труда скажут, что речь пойдет о семье.

Далее учитель предлагает определить цель урока? Почему нам нужно обсуждать эту тему, ведь мы и так знаем, что такое семья? Для достижения цели, какие действия мы должны выполнить?

Цели урока, которые проговаривают дети, прописываются на доске учителем. Почему изучаем эту тему? Учитель акцентирует внимание детей на том, что семья главная ценность в жизни человека. Также составляется план действий по достижению цели, желательно записать на доске или на экране

Учитель обращает внимание детей на том, что на уроки они работают в группах. Поскольку учащиеся имеют навыки работы в группах, учитель напоминает правила работы и предлагает самостоятельно распределить роли в группе: оратор, художник, командир, хранитель времени.

С чего нам нужно начать наш разговор? Разобраться с понятиями.

Что такое семья? Как вы считаете? Ваше мнение, ответы детей.

Учитель предлагает выполнить задание «собери понятие».

Семья – это группа людей, живущих вместе, которых связывает общность быта, интересов, взаимная помощь, ведение общего хозяйства, забота о воспитании детей.

Группа собирает понятие. Далее идет работа над понятием (выделить главное слово или словосочетание, назвать признаки семьи как малой группы)

Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье мы желанные дети. Здесь нас нарекли именем. Слово “семья”, как и слово “хлеб”, “вода”, не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья- это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Счастливая семья — это спасательный круг, с помощью которого мы каждый день вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

— В основе жизни любой семьи лежат важные семейные ценности? Какие? Давайте вместе подумаем?

А сначала я прочту китайскую притчу:

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. “Расскажи”,- говорит. Старейшина подумал и написал что-то на бумаге, а когда написал, протянул владыке.

Пауза. Учитель спрашивает: «Интересно, что там было написано? Вам интересно? Мне тоже?»

Давайте придумаем свое окончание притчи. Вы, сейчас посовещавшись в группе, напишите на лепестках ромашки, то, что старец мог написать на листочке, а именно качества жизни счастливой семьи, что делает семью счастливой.

Работа детей в группах и выступления со своими ответами. Ответы на ромашке прикрепляются на доску на магниты.

Хотите узнать, чем заканчивается притча

Всего 3 слова были написаны на бумаге: “ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ” А в конце листа: “СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ”.

— И все?

-Да, — отвечал старик, — это и есть основа жизни всякой счастливой семьи.- И подумав, добавил: «И мира тоже».

— Так что же делает СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ? (СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ)

Ребята, а кто знает, почему мы с вами сейчас перечисляли, записывали семейные ценности на ромашке? Что это за цветок? Кто знает?

Ромашка – символ любви, верности и семьи.

В  России ежегодно 8 июля отмечается праздник — «Дня семьи, любви и верности». Праздник этот совсем молодой (с 2008г.). И символом его стала ромашка.

Примером любви и верности может послужить супружеская пара князя Петра и его супруги Февроньи Муромских, которые пронесли свою любовь через многие испытания и лишения. Православная церковь причислила их к лику святых, так как они являются образцом христианского супружества. (песня)

В наше время очень многие люди обращаются с просьбой к Богу, когда видят, что их земные дела идут не очень хорошо и собственных сил для их улучшения у человека не остается. С какой просьбой обращаются к богу дети? Посмотрим видеоролик. Какая просьба – молитва чаще всего звучит из уст детей?

Ответы детей:

Как сделать так, чтобы твоя семья была счастливой?

Бог слепил человека из глины и остался у него неиспользованный кусок.

— Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины и пошел своей дорогой.

Вопросы для обсуждения детям:

  1. Почему Бог не слепил человеку счастья?

  2. Счастье человека. В чем оно?

  3. А может быть счастье человека в его семье, близких, родных ему людях?

  4. А что слепили бы вы из оставшегося кусочка глины? Что нужно слепить, сделать человеку, вам самим, вашим родителям, чтобы ваша семья была счастливой.

  5. Посовещайтесь группой и решите, а затем озвучьте всему классу, оформив на листочке заповеди счастливой семьи.

Учащиеся оформляют на заранее заготовленных листочках «Заповеди счастливой семьи и выступают с их защитой.

Учитель вместе с детьми подводит итог, что для того, чтобы семья была счастливой нужно просто любить и уважать друг друга. Также нужно спросить, зависит ли счастье семьи от них, от детей и что могут сделать они для этого.

Учащиеся могут сказать, что для этого нужно любить родителей, помогать им, слушаться их – это будут один из главных выводов с урока

Рефлексия. Учитель предлагает учащимся подвести итог урока. Для этого вспомнить о чем говорили на уроке, какова была тема и цель урока ? Достигли ли мы цели урока? Весь ли план действий мы выполнили?

Ответы учащихся

Каждой группе предлагается с помощью ромашки разного цвета оценить свою работу и объяснить, почему именно так они оценили свою работу.

Оцени работу своей группы

Синяя ромашка:

  1. Наша группа не смогла сформулировать цели урока;

  2. Мы работали неорганизованно, вяло;

  3. На многие вопросы мы не смогли найти ответы;

  4. Друг друга в группе слушали невнимательно, не прислушивались к мнению друг друга;

  5. Представление нашей работы выглядело скучно и непонятно.

Лиловая ромашка:

  1. Наша группа почти не приняла участие в постановке целей урока;

  2. Мы с трудом смогли организовать свою работу;

  3. В нашей группе отвечали все время 1-2 человека;

  4. Друг друга в группе слушали невнимательно, не прислушивались к мнению друг друга;

  5. Представление нашей работы выглядело скучно и непонятно

Красная ромашка:

  1. Наша группа стала сразу действовать организованно;

  2. Почти все участвовали в обсуждении целей урока;

  3. На каждом этапе урока мы выслушивали друг друга внимательно и решения принимали все вместе;

  4. Мы вполне точно рассчитали время выполнения;

  5. При представлении работы мы почти не допустили ошибок и помогали друг другу.

Желтая ромашка:

  1. Мы дружно начали действовать с первых минут;

  2. Мы активно обсуждали цели урока;

  3. В каждом задании работали все и вместе принимали решения;

  4. Представление нашей работы выглядело интересно;

  5. Мы проанализировали все свои ошибки.

Презентация к классному часу «Семейные ценности» ( 5 класс)

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация к классному часу «Семейные ценности» ( 5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Семья и семейные ценности» *

2 слайд Описание слайда:

Цель классного часа: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям. *

3 слайд Описание слайда:

Что такое семья? *

4 слайд Описание слайда:

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. *

5 слайд Описание слайда:

Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры. Разделите, пожалуйста, лист на четыре части и подпишите их. Это –я Это – моя семья Мои домашние питомцы Любимые занятия моей семьи *

6 слайд Описание слайда:

В первой части опишите себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками. В третьей части нарисуйте ваших домашних животных. В четвертой нарисуйте – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее. *

7 слайд Описание слайда:

А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена? *

8 слайд Описание слайда:

Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. *

9 слайд Описание слайда:

*

10 слайд Описание слайда:

Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках. *

11 слайд Описание слайда:

А.Г. Венецианов «На пашне.Весна» *

12 слайд Описание слайда:

Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. *

13 слайд Описание слайда:

Вот такие большие избы строили наши предки! *

14 слайд Описание слайда:

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. *

15 слайд Описание слайда:

Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. *

16 слайд Описание слайда:

Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в доме, поле и огороде… *

17 слайд Описание слайда:

А ещё у вас есть бабушки и дедушки. Это родители ваших мам и пап. Они всегда ждут вас в гости, делают подарки и внимательно следят за вашей жизнью. А есть ещё тети и дяди. Это братья и сестры ваших пап и мам. У многих ещё есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка ваших родителей. Они очень добрые! *

18 слайд Описание слайда:

А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер ваших родителей. И когда вы все вместе вам очень весело! Если подумать, можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья. *

19 слайд Описание слайда:

*

20 слайд Описание слайда:

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. *

21 слайд Описание слайда:

Семейные ценности *

22 слайд Описание слайда:

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Что же может объединять семью?   *

23 слайд Описание слайда:

Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи. Это и есть семейные ценности. *

24 слайд Описание слайда:

   Семьи все разные. А чем они отличаются? привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение *

25 слайд Описание слайда:

Семейные традиции *

26 слайд Описание слайда:

Традиция — от латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. *

27 слайд Описание слайда:

Основные семейные традиции Традиция празднование дней рождений. Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Совместные игры с детьми. Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период. *

28 слайд Описание слайда:

Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи. Празднование знаменательных событий в жизни семьи. Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр. Передача семейных реликвий подрастающему поколению *

29 слайд Описание слайда:

Наши ценности это то, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают, что правильно, что неправильно, и принимают решения, основанные на семейных ценностях. *

30 слайд Описание слайда:

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: *

31 слайд Описание слайда:

«Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? ТЕРПЕНИЕ *

32 слайд Описание слайда:

В народных притчах, пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Дом вести – не бородой трясти. Дом построить – не шапку на голову надеть. *

33 слайд Описание слайда:

Семья в куче — не страшна и туча. Семейный горшок всегда кипит. Искусство семейной жизни — самое сложное искусство. Согласную семью горе не берёт и волк не страшен. Семья без ребёнка, что очаг без огня. Семья счастлива, если муж и жена — друзья. *

34 слайд Описание слайда:

Правила семейной жизни *

35 слайд Описание слайда:

Уважайте мнение всех членов семьи. Старайтесь понять каждого и, если надо, простить. Никогда не смейтесь над кем-то. Уважайте родственников. Почитайте родителей. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать? *

36 слайд Описание слайда:

Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! *

37 слайд Описание слайда:

Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили всегда: Какая хорошая Ваша семья! *

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс профессиональной переподготовки

Специалист в области охраны труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-668872

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Классный час » Семья и семейные ценности «5 класс

Классный час на тему:
«Я и моя семья»

Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи:

— формирование уважительного отношения к членам семьи;

— формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

— формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

— воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

— помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Оборудование: мини-сочинение на тему «Моя семья», «Родословная», генеалогическое древо семьи, семейные фотографии.

Участники: 5 «Д» класс МБОУ Гимназия 4

Дата: 01.09.2012 г.

Продолжительность: 45 минут

Ход мероприятия:

Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. В.В.Путин объявил год 2008-годом семьи.

— А как Вы понимаете это слово «семья»?

«Семья» — это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» — «работник, слуга, домочадец».

— Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (говорят дети класса, а можно выдержки из сочинений)Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья — уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

— Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, пренимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.

Какие они прививают вам чувства?( дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(для себя: Узнать, у кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.

— Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?

— Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

— Кто хочет рассказать о своей родословной?
(рассказ детей)

А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!

-Какие традиции существуют в вашей семье?

-Где вы любите проводить семейный отдых?

-Какие семейные праздники сплотят семью?

Одним словом, семья-это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.

-Почему важно в семье любить друг друга?

-Как выразить свою любовь к родителям?

-Как научиться не огорчать близких?

-Как вести себя, когда провинился?

-Как научиться понимать настроение родителей?

-Как повысить настроение папе, маме?

-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Четырёхколёсный «зверь»

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль —

Едет наш … (автомобиль)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый … (дед)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (бусы)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке — ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки … (суп)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь … (пирог)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша … (кошка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное … (варенье)

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный … (телефон)

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный … (ремень)

Подведение итогов:

Как видим, семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память)

Использованная литература:

Журнал «Классный руководитель», №1-2007, стр. 57 Ст. «Давайте понимать друг друга»

Журнал «Классный руководитель», №3-2006, стр.66 Ст. «Я и семья. Формирование гражданского отношения к своей семье.»

Глава 5: Семья и личные ценности

19 июня 2012 г.

Глава 5: Семья и личные ценности

американцев азиатского происхождения обладают особым набором ценностей и поведения, когда дело касается отцовства, брака и карьеры. По сравнению с населением США в целом, у них больше шансов выйти замуж, а американские женщины азиатского происхождения с меньшей вероятностью будут незамужними матерями. Они придают большее значение, чем обычная общественность, карьере и материальному успеху, и эти ценности очевидны в их нормах воспитания.Примерно шесть из десяти говорят, что большинство американских родителей не оказывают достаточного давления на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе; только 9% говорят то же самое о родителях из группы азиатского происхождения.

Брак и семья имеют центральное значение практически для всех американцев, независимо от их этнической или расовой принадлежности. Но в последние десятилетия радикальные социальные изменения изменили институты брака и отцовства. Меньшая доля взрослых в США состоит в браке (51% сейчас, по сравнению с 69% в 1970 году), больше детей рождается вне брака (41% в 2009 году, по сравнению с 11% в 1970 году) и меньше детей рождаются. воспитывались двумя женатыми родителями (63% в 2010 г. по сравнению с 82% в 1970 г.).В большинстве этих сфер сегодняшние американцы азиатского происхождения, особенно иностранцы, представляют собой нечто вроде возвратов; их поведение напоминает модели, которые преобладали до того, как эти изменения в американском обществе произошли.

американцев азиатского происхождения и американская общественность в целом в целом согласны с тем, что отцовство и брак находятся на вершине списка «самых важных вещей» в жизни; другие приоритеты, такие как карьерный успех, домовладение и помощь нуждающимся, остаются далеко позади.Однако, хотя порядок ранжирования схож, американцы азиатского происхождения придают каждому приоритету более высокий уровень важности по сравнению с широкой публикой.

Среди американцев азиатского происхождения существует несколько ключевых различий между иммигрантами и иммигрантами, родившимися в США. Азиаты иностранного происхождения придают более высокий приоритет браку, домовладению и успеху в карьере, чем их коллеги по рождению. Американцы индийского происхождения отличаются от других американцев азиатского происхождения тем, что они делают упор на то, чтобы быть хорошими родителями.Американцы вьетнамского происхождения отличаются от других групп ценностью, которую они придают домовладению и успеху в карьере.

Помимо изучения ценностей и приоритетов американцев азиатского происхождения, в этом разделе будут рассмотрены их взгляды на надлежащее воспитание и влияние, которое родители должны иметь на своих взрослых детей. Образ азиатской американской «матери-тигрицы» может быть преувеличен, но большинство американцев азиатского происхождения сомневаются в том, оказывают ли американские родители достаточное давление на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе.И подавляющее большинство американцев азиатского происхождения считают, что родители должны иметь хоть какое-то влияние на выбор супруга и карьеры их взрослыми детьми.

Что важнее всего в жизни?

Респондентов опросили, насколько важен каждый из шести аспектов жизни для них лично. Американцы азиатского происхождения придают первостепенное значение тому, чтобы быть хорошими родителями. Около двух третей (67%) считают, что это «одна из самых важных вещей» в их жизни, а еще 27% считают, что это «очень важно, но не является одним из самых важных».Лишь 5% считают, что быть хорошим родителем «в некоторой степени важно» или «не важно» для них лично.

Аналогичный вопрос был задан широкой публике в опросе Pew Research 2010 года. Общественность также считала хорошим родителем своим главным приоритетом. Однако меньшая доля (50%) сказала, что это одна из самых важных вещей в их жизни. Еще 44% взрослых американцев сказали, что быть хорошим родителем для них очень важно, но не самое главное. Аналогичные пробелы есть между U.С. азиаты и широкая общественность по всем этим пунктам. Частично это может быть результатом немного иной формулировки вопроса. Однако эти пробелы могут быть также связаны с культурными различиями между американцами азиатского происхождения и широкой публикой, которые влияют на то, как респонденты из каждой группы отвечают на этот тип вопросов.

Когда дело доходит до брака и отцовства, разрыв во взглядах между американцами азиатского происхождения и широкой общественностью также может отражать различные модели поведения в этих сферах.В целом, дети азиатского происхождения с большей вероятностью, чем все американские дети, будут расти в семье с двумя женатыми родителями. Согласно данным опроса американского сообщества 2010 года, 80% американских детей азиатского происхождения в возрасте 17 лет и младше жили с двумя женатыми родителями. Это сопоставимо с 63% всех американских детей. Кроме того, только 15% американок азиатского происхождения, родивших в прошлом году, не были замужем. Для сравнения, среди населения в целом примерно 40% рожающих женщин.

Среди американцев азиатов американцы индийского происхождения чаще других считают, что быть хорошим родителем — одна из самых важных вещей в их жизни (78%). Американцы китайского происхождения (57%) и американцы японского происхождения (59%) несколько реже, чем другие американцы азиатского происхождения, считают это высшим приоритетом.

Родился ли американец азиатского происхождения в США или за пределами США, не имеет существенного значения для приоритета отцовства. Иммигранты из Азии и выходцы из Азии, родившиеся в США, с одинаковой вероятностью скажут, что быть хорошим родителем — одна из самых важных вещей в их жизни.

После отцовства американцы азиатского происхождения уделяют первоочередное внимание успешному браку. Чуть более половины (54%) считают, что это одна из самых важных вещей в их жизни. Еще 32% считают, что это очень важно, но не является для них одним из самых важных. Среди азиатских групп США группы индийского, корейского и вьетнамского происхождения придают большее значение браку, чем другие три азиатские группы США.

Иммигранты из Азии придают браку большее значение, чем выходцы из Азии, родившиеся в США.S. Полностью 57% азиатов иностранного происхождения считают успешный брак одним из своих главных приоритетов, в то время как 47% выходцев из Азии отдают ему такой же рейтинг.

По сравнению со всеми взрослыми американцами, американцы азиатского происхождения придают большее значение браку. Среди широкой публики только около трети (34%) считают, что успешный брак — одна из самых важных вещей в их жизни. В среднем взрослые американцы азиатского происхождения чаще, чем все взрослые США, вступают в брак. В 2010 году 59% всех взрослых американцев азиатского происхождения были женаты по сравнению с 51% среди населения в целом.Среди азиатских групп США взрослые американцы индийского происхождения чаще всего вступают в брак (71%), а американцы японского происхождения — наименее вероятны (53%).

Домовладение, карьера, альтруизм и досуг

Отцовство и брак — два главных приоритета как для американцев азиатского происхождения, так и для широкой общественности. После них идет второй уровень вещей, не связанных с семьей: домовладение, успех в карьере и помощь другим нуждающимся. Примерно треть американцев азиатского происхождения (32%) говорят, что владение собственным домом — одна из самых важных вещей в их жизни.Еще 36% считают, что это очень важно для них, но не является одним из самых важных. Четверть (26%) считают, что это несколько важно, а 6% считают, что это не очень важно.

По сравнению с широкой общественностью, американцы азиатского происхождения с большей вероятностью поставят домовладение на первое место в своем списке жизненных целей. Среди взрослого населения США 20% считают, что владение домом — одна из самых важных вещей в их жизни.

Вьетнамские американцы более вероятны, чем любой другой U.Южноазиатская группа уделяет первоочередное внимание владению домом. Примерно половина (49%) считает, что владение собственным домом — одна из самых важных вещей для них. Напротив, только 21% американцев японского происхождения и 24% американцев китайского происхождения говорят то же самое.

В целом американцы азиатского происхождения реже, чем все взрослые США, владеют собственным домом (58% против 65%). Среди азиатских иммигрантов те, кто прибыл в последнее десятилетие, с гораздо меньшей вероятностью будут домовладельцами, чем те, кто эмигрировал до 2000 года. Несмотря на этот разрыв в домовладении, эти две группы иммигрантов с одинаковой вероятностью скажут, что владение домом — это главное. приоритет для них.

Многие американцы азиатского происхождения также ценят успех в карьере. В целом 27% азиатов в США считают успешную высокооплачиваемую карьеру одним из самых важных дел в их жизни. Четыре из десяти (39%) считают, что это очень важно, но не одно из самых важных. Около 27% считают, что карьерный успех для них важен, а 6% считают, что это не важно. Широкая публика придает значительно меньшее значение успеху в карьере. Среди взрослого населения США только 9% считают успешную высокооплачиваемую карьеру или профессию одной из самых важных вещей в их жизни.

Стремление к успеху особенно сильно среди американцев азиатского происхождения иностранного происхождения. Примерно три из десяти (29%) считают успешную высокооплачиваемую карьеру высшим приоритетом, а 41% считают, что это очень важно для них, хотя и не является одной из самых важных вещей в их жизни. Для сравнения: 19% уроженцев Азии считают карьерный успех одной из самых важных вещей в их жизни, а еще 35% считают, что это очень важно.

Во всех азиатских группах США американцы вьетнамского происхождения (42%) придают первостепенное значение успеху в карьере.Американцы японского происхождения больше согласны с общественностью в этом отношении: 12% считают успешную высокооплачиваемую карьеру высшим приоритетом (как и 9% всех взрослых в США).

Когда дело доходит до помощи другим нуждающимся, 28% американцев азиатского происхождения считают, что это одна из самых важных вещей в их жизни. Еще 44% считают, что это очень важно для них, но не самое главное, а 26% считают, что это в некоторой степени важно. Только 2% считают, что для них это не важно. По сравнению с широкой общественностью, американцы азиатского происхождения с большей вероятностью будут уделять первоочередное внимание помощи другим нуждающимся (20% всех взрослых американцев считают, что это одна из самых важных вещей в их жизни).

Взгляды на это довольно совпадают во всех азиатских группах США, за одним исключением. Американцы китайского происхождения несколько реже, чем другие американцы азиатского происхождения, говорят, что помощь другим нуждающимся людям является одним из самых важных дел в их жизни (17%).

Наконец, респондентов спросили, насколько важно иметь много свободного времени, чтобы расслабиться или делать то, что они хотят делать. По сравнению с другими пятью жизненными целями, включенными в список, свободное время находится в самом низу для американцев азиатского происхождения (и почти в самом низу для широкой публики).Каждый пятый американец азиатского происхождения (20%) считает, что это одна из самых важных вещей в их жизни, еще 37% считают, что это очень важно, но не является одной из самых важных вещей, а 36% считают, что это в некоторой степени важно. . Только 6% считают, что для них не важно наличие достаточного количества свободного времени.

Среди всех взрослых американцев 10% говорят, что много свободного времени — одна из самых важных вещей в их жизни, а 43% считают, что это очень важно для них, но не самое главное.

Есть некоторые расхождения в этом показателе в U.С. Азиатские группы. Американцы корейского происхождения (30%) и американцы вьетнамского происхождения (29%) с большей вероятностью, чем другие американцы азиатского происхождения, придают большое значение свободному времени. Напротив, только 15% американцев китайского происхождения говорят, что свободное время — одна из самых важных вещей для них. Филиппинцы (19%), индийцы (19%) и американцы японского происхождения (18%) ближе к китайцам в этом отношении.

Насколько доверчивы американцы азиатского происхождения?

Когда дело доходит до доверия другим людям, взгляды американцев азиатского происхождения сходны с взглядами широкой публики.Респондентов просили ответить на классический вопрос социальных наук: «В целом, вы бы сказали, что большинству людей можно доверять или что нельзя быть слишком осторожным в отношениях с людьми?» В целом 36% американцев азиатского происхождения считают, что большинству людей можно доверять, а 56% считают, что нельзя быть слишком осторожным. В опросе широкой общественности, проведенном Pew Research в 2010 году, 35% взрослых американцев заявили, что большинству людей можно доверять, а 61% заявили, что нельзя быть слишком осторожным в отношениях с людьми (немного выше, чем доля американцев азиатского происхождения, которые так говорят). .

Взгляды американцев азиатского происхождения на социальное доверие резко отличаются от взглядов латиноамериканцев. Среди латиноамериканцев только 12% считают, что большинству людей можно доверять. Подавляющее большинство в 86% говорят, что нельзя быть слишком осторожным в отношениях с людьми. Среди американцев азиатского происхождения иммигранты и рожденные в США выражают одинаковый уровень доверия. Среди латиноамериканского населения иммигранты менее доверчивы, чем местные жители. 89% латиноамериканских иммигрантов говорят, что нельзя быть слишком осторожным в отношениях с людьми; 81% U.Латиноамериканцы, родившиеся на С., говорят то же самое.

Уровень социального доверия американцев азиатского происхождения удивительно одинаков во всех азиатских группах США, за одним исключением. Американцы-филиппинцы менее доверчивы, чем любая другая группа. Только 23% считают, что большинству людей можно доверять, а 73% говорят, что с людьми нельзя быть слишком осторожными.

Воспитание, давление и дети: много ли слишком много?

Эми Чуа в прошлом году вызвала бурю споров своим эссе в Wall Street Journal под названием «Почему китайские матери лучше».Эта статья была взята из книги Чуа «Боевой гимн матери-тигрицы», в которой она подробно описывает свой строгий подход к воспитанию детей и свое нежелание принимать от своих детей что-либо, кроме академических успехов. Чуа противопоставила свой подход к воспитанию детей более заботливому и принимающему подходу, используемому большинством западных родителей.

Мнения американцев азиатского происхождения показывают, что они тоже видят большой разрыв между своим собственным подходом к воспитанию детей и подходом большинства американских родителей.Респондентов вначале спросили, считают ли они в целом, что американские родители слишком сильно давят на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе, недостаточно давят или оказывают на них нужное давление. Подавляющее большинство американцев азиатского происхождения (62%) говорят, что американские родители недостаточно давят на своих детей. Еще 23% говорят, что американские родители оказывают на своих детей нужное давление. Только 9% говорят, что они слишком сильно давят на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе.

Позднее в ходе опроса респондентам был задан вопрос о подходе, которого придерживаются родители из страны их происхождения или происхождения.Респондентов из Китая спрашивали о родителях американцев китайского происхождения, корейцев — о родителях американцев корейского происхождения и т. Д. В то время как примерно половина всех американцев азиатского происхождения (49%) говорят, что родители из их азиатской группы оказывают на своих детей достаточно сильное давление, чтобы добиться хороших результатов в школе, значительное меньшинство (39%) считает, что американские родители азиатского происхождения оказывают слишком большое давление. на своих детей. Только 9% говорят, что слишком мало давят на своих детей.

Взгляды на стили воспитания американцев и американцев азиатского происхождения существенно не отличаются по полу или родительскому статусу.Однако отношение действительно различается в зависимости от уровня образования. Если подумать о том, какое давление большинство американских родителей оказывают на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе, американцы азиатского происхождения с высшим образованием гораздо чаще, чем те, у кого нет высшего образования, говорят, что большинство американских родителей недостаточно давят на своих детей. (66% выпускников колледжей азиатско-американского происхождения говорят об этом, по сравнению с 50% выпускников средних школ или меньше).

Кроме того, выпускники колледжей азиатско-американского происхождения с большей вероятностью, чем те, кто не учился в колледже, поддержат подход, принятый родителями из их собственной страны.Примерно половина (51%) выпускников колледжей азиатско-американского происхождения говорят, что родители из их страны происхождения оказывают на своих детей необходимое давление, чтобы они хорошо учились в школе, только 43% американцев азиатского происхождения, не имеющих опыта в колледже, разделяют эту точку зрения.

Американцы азиатского происхождения, родившиеся в США, более критически относятся к большинству американских родителей, чем их коллеги, родившиеся за границей. Среди американцев азиатского происхождения, родившихся в США, 71% говорят, что большинство американских родителей не оказывают достаточного давления на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе.Для сравнения: 59% американцев азиатского происхождения иностранного происхождения. И когда дело доходит до их собственного воспитания, американцы азиатского происхождения, родившиеся в США, несколько более позитивно относятся к подходу родителей из их собственной азиатской группы, чем родившиеся за пределами США. Около 56% американцев азиатского происхождения, родившихся в США, говорят, что родители из их предки оказывали на их детей необходимое давление. Среди американцев азиатского происхождения иностранного происхождения эта доля составляет 46%.

В азиатских группах США мнения относительно того, как американцы воспитывают своих детей, довольно совпадают.Примерно половина или более каждой группы говорят, что большинство американских родителей не оказывают достаточного давления на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе, в то время как очень немногие говорят, что американские родители слишком сильно давят на своих детей. Американцы индийского происхождения чаще других азиатов считают, что американские родители слишком снисходительны к своим детям (71%).

Гораздо меньше согласия относительно давления, которое американские родители азиатского происхождения оказывают на своих детей. Американцы-филиппинцы и американцы японского происхождения с большей вероятностью, чем другие группы, скажут, что родители из их собственной страны происхождения оказывают на своих детей необходимое давление, чтобы они хорошо учились в школе.Фактически, большинство из каждой группы (64% филиппинцев и 60% японцев) говорят, что родители из их группы используют правильный подход к своим детям.

Баланс мнений совершенно другой среди большинства других азиатских групп США. Подавляющее большинство американцев корейского происхождения (60%) считают, что родители американцев корейского происхождения слишком сильно давят на своих детей в учебе; только 30% говорят, что оказывают на своих детей нужное давление. Среди вьетнамских американцев 49% считают, что родители вьетнамского происхождения слишком сильно давят на своих детей, в то время как 35% считают, что давление достаточно хорошее.

американцев индийского происхождения и американцев китайского происхождения разделены более равномерно. Примерно четыре человека из десяти из каждой группы говорят, что родители из страны их происхождения слишком сильно давят на своих детей. В то же время примерно половина из каждой группы утверждают, что эти родители оказывают на своих детей необходимое давление.

Объем родительского влияния

Для многих американцев азиатского происхождения влияние родителей выходит за рамки принуждения их маленьких детей к хорошей учебе в школе. Две трети американцев азиатского происхождения говорят, что родители должны иметь хоть какое-то влияние на выбор ребенком карьеры, и почти столько же (61%) считают, что родители должны иметь какое-то влияние на выбор супруга своим ребенком.

Респондентам был задан вопрос о том, какое влияние должны иметь родители при выборе профессии или рода занятий для ребенка. В целом 17% американцев азиатского происхождения считают, что родители должны иметь «большое влияние» в этом отношении, а еще 49% говорят, что родители должны иметь «некоторое влияние». Примерно каждый четвертый считает, что родители не должны иметь слишком большого влияния при выборе профессии ребенка, а 9% говорят, что родители не должны иметь никакого влияния вообще.

Американцы азиатского происхождения со взрослыми детьми, для которых этот вопрос может быть менее гипотетическим, с большей вероятностью, чем те, у кого нет детей, скажут, что родители должны иметь какое-то влияние на выбор карьеры.Около двух третей (68%) родителей с детьми в возрасте 18 лет и старше говорят, что родители должны иметь хоть какое-то влияние на то, какую профессию выбирает ребенок. Для сравнения: 58% бездетных.

американцев азиатского происхождения, окончивших колледж, несколько чаще, чем те, кто не имеет высшего образования, говорят, что родители должны иметь какое-то влияние на выбор карьеры, сделанный их ребенком — 70% выпускников колледжей и 62% выпускников колледжей считают, что родители должны иметь большое влияние или некоторое влияние на выбор карьеры своего ребенка.

Пожалуй, самый большой разрыв во мнениях об этой мере родительского влияния наблюдается между американцами азиатского происхождения, родившимися за границей, и коренными жителями. Те, кто родился за пределами США, гораздо чаще, чем родившиеся в США, говорят, что родители должны иметь какое-то влияние на выбор профессии или рода занятий их ребенком. Семь из десяти иммигрантов из Азии говорят, что родители должны иметь большое (20%) или некоторое (49%) влияние. Напротив, 55% американцев азиатского происхождения, родившихся в США, считают, что родители должны иметь хоть какое-то влияние в этом отношении (8% — много, 47% — немного).Эта закономерность характерна для китайско-американского сообщества: более высокая доля рожденных за границей говорит, что родители должны иметь определенное влияние на выбор карьеры своего ребенка. Однако среди американцев японского происхождения и американцев филиппинцев нет существенной разницы между уроженцами и иностранцами в вопросе влияния родителей на решения о карьере.

Во всех азиатских группах США американцы корейского происхождения чаще, чем другие азиаты, говорят, что родители должны иметь хоть какое-то влияние на выбор карьеры их ребенка.Три четверти говорят, что родители должны иметь большое (22%) или некоторое (53%) влияние. Американцы японского происхождения реже других азиатов в США говорят, что родители должны иметь влияние на выбор карьеры их детей (8% говорят много, 51% — некоторые).

Респондентов также спросили, какое влияние должны иметь родители при выборе супруга ребенка. В целом, 61% американцев азиатского происхождения считают, что у родителей должно быть хоть какое-то влияние: 17% говорят, что имеют большое влияние, а 45% говорят, что какое-то влияние. Женщины несколько чаще, чем мужчины говорят, что родители должны иметь какое-то влияние на выбор супруга их ребенком (65% женщин vs.58% мужчин).

Американцы азиатского происхождения, у которых выросли дети, чаще, чем те, у кого нет детей, говорят, что на человека должны влиять его родители, когда дело доходит до выбора супруга (66% против 54% считают, что родители должны иметь хоть какое-то влияние). Примерно каждый пятый родитель с детьми в возрасте 18 лет и старше говорит, что они должны иметь большое влияние. Для сравнения: только 12% не имеют детей.

И снова существует значительный разрыв во мнениях между родившимися за границей и коренными жителями Азии относительно масштабов родительского влияния.Азиатские иммигранты гораздо чаще, чем их американские коллеги, говорят, что родители должны иметь хоть какое-то влияние на выбор ребенком супруга (65% иностранцев по сравнению с 49% местных).

Между азиатскими группами США также есть существенные различия. Американцы корейского происхождения чаще, чем другие азиаты, говорят, что родители должны иметь какое-то влияние на выбор супруга их ребенком (75% говорят, что имеет большое или какое-то влияние). Американцы японского происхождения реже всего говорят, что родители должны иметь влияние в этой области; около половины (48%) считают, что родители должны иметь большое влияние или какое-то влияние.

.

Семейные ценности — Центр прикладной этики Марккула

Перейти к основному содержанию Безопасность кампуса Услуги по зачислению Кампус Министерство Услуги Разнообразие и инклюзивность Технологии в SCU Отдых Устойчивость Искусство в SCU Книжный магазин Центр карьеры Отдел кадров Библиотека университета Миссионерская церковь SCU Войти Другие офисы и услуги »

Школы и колледжи

Колледж искусств и наук Психология образования и консультирования Школа бизнеса Ливи

Школы и колледжи

Школа инженерии Иезуитская школа богословия Юридический факультет

Центры различий

Центр социального предпринимательства Миллера Игнатианский центр иезуитского образования Марккула Центр прикладной этики Другие центры и институты » scu.edu
  • Главная
  • О SCU
  • Академики
  • Прием
  • легкая атлетика
  • Студенческая жизнь
  • Давать
  • Глобальный
  • Новости и события
  • Ученики
  • Факультет
  • Семьи
  • Выпускников
  • Посетители
  • Офисы и услуги
  • Школы и центры
  • Офисы и услуги
  • Школы и центры
  • Поиск

    Поиск

    Этика

    scu.edu

меню

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *