02.06.2024

Роливые игры: Ролевые игры — играть онлайн бесплатно на сервисе Яндекс Игры

Лучшие игры RPG (ролевые) – топ игр всех времен в жанре RPG (ролевые), список популярных

28310

По рейтингу Игромании

От высокого к низкомуОт низкого к высокому

По дате выхода

Сначала новыеСначала старые

По рейтингу пользователей

От высокого к низкомуОт низкого к высокому

По алфавиту

A-ZZ-A

Fallout 2

Android, Linux, Mac, PC

Ролевая игра

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series

Ролевая игра, Экшен

King’s Bounty: Легенда о рыцаре

Mac, PC

Ролевая игра, Стратегия, Пошаговая стратегия

Bloodborne

PS4

Ролевая игра, Экшен

Borderlands 2

Mac, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

FPS, Ролевая игра, Экшен

Divinity: Original Sin

Mac, PC

Ролевая игра, Стратегия

Red Dead Redemption 2

PC, PS4, Xbox One

Приключение, Ролевая игра, Экшен

Dark Souls 3

PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра, Экшен

Ведьмак 3: Дикая Охота

Mac, Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра

Persona 5

PS3, PS4

Приключение, Ролевая игра, Экшен

Monster Hunter: Rise

Nintendo Switch, PC, PS4, Xbox One, PlayStation 5, Xbox Series

Ролевая игра, Экшен

Diablo III

Mac, Nintendo Switch, PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One

Ролевая игра, Экшен

Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

PC, PS4, Xbox One, Xbox Series

Приключение, Ролевая игра

Sekiro: Shadows Die Twice

PC, PS4, Xbox One

Ролевая игра, Экшен

World of Warcraft

Mac, PC

Ролевая игра, MMO

1 2 . .. 1888 далее

Ролевые игры живого действия в России: история появления и развития

Появление такого феномена как «ролевая игра» многие связывают с выходом книги Джона Толкина «Хоббит» в 1937 году, однако, мало кто знает, что первое упоминание об играх с элементами отыгрыша появилось в советской педагогике еще в 1920-х годах. Основоположником, так называемых «командно-стратегических, коллективных игр» стал А. С. Макаренко. Чтобы разнообразить досуг юных правонарушителей, он продумал для ребят вверенной ему колонии имени Горького комплекс задач, которые включали в себя военные сборы, стратегическое планирование и захват точек с игрушечным оружием, а затем и настоящими ружьями. В лекции «Игра» 1937 года, Макаренко впервые рассказал о причинах появления такой воспитательной военной игры. Приведем небольшую выдержку: «

Игра имеет огромное значение в жизни ребенка, она сравнима с работой у взрослого человека. По тому, как дети играют в детстве, можно понять, какими они вырастут. Поэтому подготовка юной думающей личности ко взрослой жизни происходит в игре, ребёнок обучается, сам того не замечая»[1].

Но возникает резонный вопрос: какая связь между взрослыми ролевыми играми живого действия (далее – РИ) и психологией подростков? Дело в том, что опыт Макаренко был применён в работе Всесоюзной пионерской организации, в 60-70-хх годах при участии З.В. Кротовой были разработаны правила таких полевых стратегических игр как «Зарница» и «Орлёнок». Каждая из этих игр учила участников работать в команде, находить между собой общий язык, правильно распределить роли для достижения результата. Таким образом, коллективные игры для пионеров стали первыми робкими шагами в становлении полигонных РИ в России, в том виде, в котором они известны нам на сегодняшний день.

Полевая-стратегическая игра «Зарница»

Такие игры назывались по-разному, но именно «ролевой игрой» такой способ образовательного досуга был назван в 1960 году благодаря замечательному педагогу Д. Б. Эльконину. Он впервые заговорил об этом явлении как о «творческих ролевых играх».

Взрослые РИ зародились из детских игр и прошли долгий путь становления, наполнения глубоким смыслом, сложными механиками, и на сегодняшний день гораздо ближе к психологическим тренингам, нежели к воспитательным стратегиям. Но давайте проследим этот путь с самого начала.

Итак, детство. Дети загорались тем, что им важно, пытаясь походить на любимых героев со страниц книг и телеэкранов. Мечи заменяли палки, костюмы – плащи из тряпок, старые шляпы, все, что можно найти на антресоли в родительском доме. И вот в бесхитростном юном воображении уже разворачивались сценки из «Робин Гуда», «Айвенго», «Трёх мушкетеров», шли войны казаков и разбойников. Антураж и правила тут были не важны. Все это происходило спонтанно, без участия взрослых и на одной силе воображения. Никто еще не арендовал полигоны или специальные помещения – для таких игр было достаточно улицы. Затем кому-то из увлеченных ребят повезло попасть в детские клубы типа «Каравеллы» или «Бригантины».

В клубе «Каравелла», возникшем в 1974 году в Екатеринбурге, с детьми занимались фехтованием, изучали основы морского дела и даже снимали любительские игровые фильмы. А военно-исторический клуб «Бригантина», появившаяся в 1976 году, постепенно стал одним из первых клубов отечественного реконструкторского движения благодаря упору на походы и патриотическое воспитание.

Еще одна важная опора, которая заложила фундамент современных российских РИ, — советский туризм. Ну какой поход без песен у костра? Постепенно в туристическом движении появляется множество талантливых поэтов и музыкантов, которых объединяет любовь к природе и приключениям. Возникший в 1968 году под Самарой Грушинский фестиваль существует и по сей день, объединяя любителей самодеятельной песни. К слову, из такого народного творчества в рамках ролевого движения выросли многие известные коллективы такие, как «Мельница», например.

Грушинский фестиваль в Самаре

Вместе с этим появлялось все больше кружков по интересам, которые объединяли и походников, и любителей фантастики, и тех, кто помнил азарт детских уличных игр в самодельных костюмах.

На стыке такой разноплановой увлеченности, которая приобретала все большую массовость, привлекая всё новую и новую творческую молодежь, и зародились отечественные РИ.

В 1980 году несколько клубов Москвы, Калуги, Екатеринбурга (на тот момент — Свердловска), Иваново и других городов, увлекающихся фантастикой и любительской песней, создают свою организацию под названием «Система», в рамках которой проводят свои первые простенькие ролевые игры. По сути, это все те же «Зарницы», которые считаются синонимом игр без особого сюжета. Но постепенно организаторы учатся прописывать сюжет, думать над мотивами действий персонажей, — процесс игротворчества закономерным образом усложняется. Это первая стартовая точка в полноценной истории российских РИ.

Итак, вот мы и подошли к самому определению. Что же такое современная ролевая игра игра живого действия? Ради интереса давайте заглянем в Википедию.

Ролевая игра живого действия (от англ. Live action role-playing game, LARP)

– разновидность ролевой игры, которая характеризуется непосредственным отыгрышем действий персонажа. Весьма схожа с театральным действием, но отличается тем, что игроки действуют не по заранее написанному сценарию, а согласно мотивации своего персонажа и личным желаниям. В отличие от словесных или настольных ролевых игр, как правило, требует антуража — костюма и снаряжения персонажа, моделирование быта и сооружений, окружающей действительности. Правила игры на игре определяются мастером (или мастерской группой), который ставит эту игру для участников (игроков).

В целом, определение довольно разумное, и его можно взять как основу понимания, что же такое РИ в опорных моментах. Определившись с понятием, разберемся, когда же состоялась первая ролевая игра в России – не на уровне зачаточных попыток сделать нечто похожее, а именно игра в том виде, в котором мы к ним привыкли.

И тут мы возвращаемся к творчеству Толкина – это были «Хоббитские игрища» или «ХИ», «Хишка» 1990 года по роману «Властелин колец». Отсюда, кстати, и ироничный термин «толчки» (от «толкиенисты», «толкиенутые»), как синоним ролевика. На игру приехало по разным данным от 130 до 150 человек. А годом ранее, по словам очевидцев, фанаты Толкина надели свои фентезийные костюмы и посетили реконструкцию Бородино, что и послужило первым толчком к проведению настоящей ролевой игры живого действия.

ХИ-1990

Вместе с тем, вы только вдумайтесь, «Хишка» 1990 года объединила игроков от Москвы до Красноярска, а это почти 4000 км, хотя происходило всё в те годы, когда ни у кого еще не было интернета, и участников нельзя было позвать рассылкой в соцсетях. Организаторы, традиционно именуемые «мастерами» писали игрокам бумажные письма, которые могли идти неделями. И на выходе получилась приличная тактическая игра, в которой каждая команда не только выбрала себе название или определилась с выбором тёмного или светлого блока, но и не поленилась продумать индивидуальную символику, внутреннее устройство своего игрового народа или мини-этноса. То, что не было прописано в первоисточнике, игроки сочиняли сами. Например, южный регион Средиземья Харад за многие годы существования игр по «ХИ» изображался игроками и как арабское, и как африканское, и даже азиатское государство.

Как говорится, на свой вкус и цвет.

«Хоббитским игрища» – игра «суровых девяностых», не предусматривающая правил по костюму, все боевые сцены отыгрывались довольно топорно, так как еще не существует такого явления как «ролевое фехтование», а значит, нет и никаких единых стандартов для боевого взаимодействия. «Хишка» – это игра с лыжными палками и плащами из занавесок, и если сейчас такой подход вызывает ностальгию и иронию, то тогда этого было вполне достаточно для воссоздания необходимого духа приключений и героики. При этом, если опросить участников тех первых РИ, мнения сильно разнятся. Кто-то говорит, что те старые игры в силу своей примитивности, как раз, были ярче и душевнее, потому что никому не было дела, из чего у тебя меч или платье. А кто-то, наоборот, отмечает, что хорошего антуража и стен не из веревок хотелось всегда, и РИ не могли не пойти по тому пути, который прошли на данный момент – к аутентичным костюмам и качественному игровому оружию. И дело не в том, что раньше было «не надо», просто «не было ресурсов, а хотелось всегда». Сейчас же у современного ролевика есть много возможностей, чтобы собраться на игру, просто кликнув мышкой на нужный товар в ассортименте – наш сайт вам в помощь.

ХИ-1990

Но не будем отклоняться от темы. В 1991 году появилась инициатива объединить всех ролевиков СССР-СНГ, собрать всех вместе, чтоб, скажем так, посмотреть друг на друга вживую. В результате был проведен первый ролевой конвент «ЗилантКон» в Казани, собравший несколько тысяч ролевиков со всей страны. В 1990-1993 годах игры потихоньку развиваются, начинает зарождаться уже упомянутое ролевое и историческое фехтование, что делает боевые ситуации, или, как их еще называют «боевку» красивее и реалистичнее – это уже не просто махание палкой без всяких правил. Постепенно к нашим ролевикам приходит понимание, что красивый антураж – важная составляющая хорошей игры. Игровое оружие начинают производить сначала из текстолита, а затем из дюралюминия, что делает его похожим на настоящее. Причём дюралюминий с самого начала допускался не на все игры, так как считался более травмоопасным.

В 2000-х годах происходит окончательное разделение реконструкторского и ролевого движений. В контексте РИ в России это проявилось в следующих основных отличиях: во-первых, ролевая игра может быть на любую тему с самыми фэнтезийными костюмами и элементами антуража, в то время как историческая реконструкция это детальное воссоздание реального события, предметов обихода, доспехов, которое имели место в истории. Во-вторых, реконструкция – это, в большей степени, внешняя составляющая, чем внутренняя, здесь не отводится внимание глубокому сюжету, переживаниям персонажей как в игре. И, в-третьих, реконструкторы не используют различные имитации оружия, как ролевики, на их мероприятиях применяются только клинки из стали. При этом, реконструкторы часто посещают ролевые игры, соблюдая требования своих «коллег» по хобби в плане допуска оружия.

Помимо конвентов и местечковых ролевых тусовок, например, «Эгладор» (в Нескучном саду) и «Мандос» (в Царицыно), в начале 2000-х появляются различные сайты для ролевиков. В связи с этим наблюдается заметный скачок в развитии российских игр, так как это делает сообщество всё более открытым. В качестве популярных можно назвать сайт «Арда-на-куличках», который являлся крупнейшим в сети сайтом, посвященным толкиеновской проблематике, а также ролевые форумы «Эгладор Инфо» и «Манор», последний существует и по сей день, объединяя мастеров и игроков. В Москве уже не популярна, но всё ещё частично жива ролевая традиция собираться на Октябрьской площади, которая именуется Поганищем.

Так мы незаметно подошли к современности. Согласно разным социальным исследованиям, на 2021 год в России проживает более 15 000 ролевиков. Более 12 000 из них это аудитория Северо-Запада (~74%): Санкт-Петербург (~45%), Москва (~21%), Вологда (~3%), Мурманск (~2%), Архангельск, Северодвинск (~1%), Псков (~1%), Калининград (~1%). Если мы рассматриваем портрет современного ролевика, то это, в основном, мужчины (55 %) и женщины (45 %) 25-35 лет. Все больше ролевиков заказывают костюмы у опытных швей и приобретают детали антуража, оружие на специализированных сайтах, как, например, наш. Существует множество новостных пабликов, в которых можно узнать последние новости центрального региона и не только, в числе ведущих – «Ролевой Горн», в который каждый желающий может направить свой материал на рассмотрение редакции. А на форуме «КогдаИгра» вывешены все проекты года в разных регионах. Мастера больше не пишут бумажные письма игрокам, общение всё больше переходит в онлайн, чему помогают такие коммуникативные инструменты как Skype, Zoom и Discord. Списки участников ведутся в электронных базах, среди наиболее популярных – Join.rpg и All.rpg. На сегодняшний день самой многочисленной игрой остается «Ведьмак: Нечто большее» 2005 года от мастерской группы «Лестница в небо», на котором присутствовало 3 200 зарегистрированных участников.

Ведьмак: Нечто большее, 2005 г.

Важно также отметить игры МГ «Крафт» – однозначно самый массовый проект по вселенной Warhammer Fantasy Battle, который собирает свыше тысячи участников из России и ближнего зарубежья. По словам главного организатора игры Вадима Хижняка «уровня костюмов западных игр, таких как «Drachenfest», «Epic Empires» или «Quest of Mythodea», мы достигли уже несколько лет назад».

ПРИ «Warhammer», 2020 г.

Каждый год проводятся десятки конвентов, на которых выступают спикеры, рассказывающие о последних наработках в области игротехники и сюжетостроения, среди наиболее посещаемых в центральном регионе Комкон (г. Москва), Волк (г. Нижний Новгород), Большая Ролевая Ёлка (г. Санкт-Петербург), Рубикон (г. Воронеж). О ролевых играх пишут научные работы и защищают диссертации. Это больше не хобби для чудаков и ботаников – портрет современного ролевика удивляет своей элитарностью. И если раньше считалось, что «люди, играющие в ролевые игры, в общественном мнении могут рассматриваться как социально неустроенные и страдающие от заниженной самооценки либо одиночества», то теперь мы видим возросшую привлекательность этого хобби для лиц старше 30 лет, среди которых преобладают представители творческих профессий и бизнес-интеллигенции.

Комкон-2019

Помимо полигонных ролевых игр все больше преобладают игры совершенно разной тематики от популярных произведений до авторских миров на комфортных базах с очень высокими требованиями к антуражу. Современные РИ – возможность погрузиться в субъективно-альтернативную реальность и отработать те или иные навыки, которые не свойственны человеку в реальной жизни, что делает этот вид досуга все более уважаемым и интеллектуальным хобби, имеющим высокий тренинговый потенциал.

 


[1] Макаренко А.С. Книга для родителей: Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко: сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев. – М.: Просвещение, 1969. – 359 с.

Лучшие настольные ролевые игры 2023 года (кроме Dungeons & Dragons 5E)

Хотя Dungeons & Dragons считается одной из лучших настольных ролевых игр, помимо D&D существует целый шведский стол отличных ролевых игр.

Позволяя игрокам погружаться в совершенно разные миры и реальности с помощью своего воображения, настольные ролевые игры могут варьироваться от чрезвычайно доступных до очень сложных — в какую игру вы решите играть, зависит от того, какой опыт вы хотите получить. В то время как некоторые из лучших ролевых игр больше сосредоточены на богатом наборе правил, предназначенных для имитации жизни в другом мире, другие больше озабочены предоставлением инструментов, необходимых для повествования.

  • Дети на велосипедах
  • Клинки во тьме
  • Красный киберпанк
  • Мёрк Борг
  • Лансер
  • След Ктулху
  • Сердце монстра 2
  • Ограбление меда
  • Фиаско
  • Койот и Ворона
  • Рютама

Еще один фактор, который следует учитывать при выборе настольной ролевой игры, в которую вы хотите играть, — это сеттинг и тема. Обстановка и тема невероятно важны для тона и атмосферы, а также для историй, которые вы и ваша группа хотите рассказать. Например, в ролевой игре ужасов персонажи игроков, скорее всего, будут чувствовать себя подавленными ужасающими существами, тогда как фэнтезийная ролевая игра, такая как Dungeons & Dragons, с большей вероятностью подарит своим игрокам эпический опыт.

В этот список лучших настольных ролевых игр входят как легкие, так и сложные ролевые игры, а также ролевые игры, которые варьируются от жесткого стимпанка до футуристического киберпанка. Независимо от вашего уровня опыта или конкретных потребностей, наши предложения по лучшим настольным ролевым играм 2023 года наверняка найдутся для каждого.

Смотрите на YouTube

Джонни и Уилс проходят через некоторые из величайших настольных ролевых игр, которые не относятся к D&D.

1. Дети на велосипедах

Создайте свою собственную сюжетную линию в стиле «Очень странных дел» с помощью этой совместной ролевой игры

Kids on Bikes идеально подходит для игроков, испытывающих ностальгию по 80-м годам.

Поскольку ностальгия по 1980-м продолжает оставаться важной частью современного ландшафта поп-культуры, люди, несомненно, ищут ролевую игру, которая попала бы в эту конкретную точку. Kids on Bikes — это легкая научно-фантастическая ролевая игра, вдохновленная такими фильмами, как «Инопланетянин» и «Оно» Стивена Кинга, а также телесериалами, такими как «Очень странные дела».

В игре «Дети на велосипедах» игроки берут на себя роль молодых людей, живущих в, казалось бы, сонном пригородном городке. Как персонажи, каждый день которых обычно определяется школой, родителями и домашним заданием, игроки внезапно обнаруживают, что есть что-то намного более страшное, чем хулиганы или учителя, прячущиеся на их заднем дворе.

Kids on Bikes — это совместная ролевая игра, а это означает, что мастер игры — не единственный человек, ответственный за повествование и построение мира. Прежде чем они начнут играть, группа работает вместе, чтобы сформировать город, в котором живут их персонажи: его жителей, его локации и его общую атмосферу. То, что игроки сами создают город, неизбежно делает их более эмоционально вовлеченными в него.

Управляя своими персонажами, игроки будут иметь набор многогранных кубиков, которые они будут бросать всякий раз, когда они попытаются сделать что-то, что вызовет сопротивление, или какую-то особенно сложную задачу. Какой кубик они бросают за какое действие, зависит от того, насколько эффективен их персонаж в выполнении этого типа действия. В то время как некоторые дети будут более книжными, другие будут лучше заниматься спортом. Чтобы ностальгировать по 80-м на доступном уровне, попробуйте Kids on Bikes.

Купить Kids on Bikes в магазине Renegade Games Studio и Zatu.


2. Blades in the Dark

Одиннадцать друзей Оушена в темном мире стимпанка

Дусквол — суровый и деспотический город, которым управляют богатые.

Город Дусквол — опасное место. Его улицы заполнены бандами, охранниками и даже призраками. Это также место действия фэнтезийной ролевой игры в стиле стимпанк Blades in the Dark. Blades in the Dark, созданная Джоном Харпером, представляет собой ролевую игру о том, как выползти из самых темных дыр общества, используя смекалку, связи и чутье.

Игроки Blades in the Dark — это члены банды, которые мечтают обеспечить себе стабильную жизнь благодаря менее чем стабильной карьере воров. Дусквол — город крайнего богатства и бедности, где богатые дворянские семьи живут в роскоши над канализацией и лачугами бедняков — поэтому нет ничего плохого в том, что вы и ваши товарищи по команде берете немного этой роскоши для себя.

Команда Dicebreaker играет в Blades in the Dark в One More Multiverse.

Каждая сессия Blades in the Dark построена вокруг задания, которое может быть как простым, например, украсть ценный предмет у богатого жителя, так и сложным, например, совершить полномасштабное ограбление банка. Однако, в отличие от многих других историй об ограблениях, в этой вам не нужно заранее разрабатывать свой план. Вместо этого игроки могут сделать паузу в середине действия, чтобы описать последовательность воспоминаний, которая каким-то образом объяснит, как их персонаж был подготовлен к внезапному препятствию или неудаче. Эта система игрового процесса позволяет плавно протекать в каждом сеансе, вместо того, чтобы иметь один очень длинный раздел в начале, где игроки составляют свой план. Это также добавляет элемент импровизации и хаоса в опыт, повторяя собственные чувства персонажей, которые потенциально чувствуют себя выше их голов.

Если игрокам удастся выполнить свою работу, не попав в тюрьму со стороны властей или не забрав конкурирующую банду, то они будут браться за все более и более амбициозную работу. К счастью, их опыт также позволит им получить новые навыки и получить впечатляющее оборудование от своих контактов. Мы даже не коснулись сверхъестественного элемента Blades in the Dark! (Некоторые игроки могут общаться с мертвыми.) Можно с уверенностью сказать, что есть много причин играть именно в эту настольную ролевую игру.

Купите Blades in the Dark на Amazon UK и Amazon US.


3. Cyberpunk Red

Исследуйте мир Cyberpunk 2077 и Cyberpunk Edgerunners по-новому

Какую бы роль игроки ни выбрали для своего персонажа, будут формироваться его характеристики, способности и навыки.

Киберпанк, впервые появившийся на сцене в 1988 году, стал синонимом темных корпоративных схем, трансчеловеческих технологий и курток с самыми большими воротниками, которые вы когда-либо видели. С момента своего выпуска Cyberpunk получил несколько выпусков, каждый из которых отодвинул сеттинг игры еще на несколько лет в будущее, чтобы его спекулятивные технологии продолжали оставаться, ну, спекулятивными. Его самое последнее издание — Cyberpunk Red, упрощенная версия научно-фантастической ролевой игры Майка Пондсмита, действие которой происходит в 2040-х годах — за десятилетия до популярной адаптации видеоигры Cyberpunk 2077 — и приглашает игроков шагнуть в захудалый и захватывающий мир Найт-Сити.

Не позволяйте эффектной ретро-футуристической эстетике Cyberpunk Red обмануть вас; это ролевая игра, которая погружается во всевозможные тяжелые темы, от последствий неконтролируемого капитализма до защиты окружающей среды и того, что значит быть человеком. Игроки могут выбирать из множества различных классов для своих персонажей, каждый из которых имеет свой причудливый способ взаимодействия с Найт-Сити. Если вы всегда мнили себя музыкантом, вы можете создать рокера, готового возглавить революцию, или если вы поклонник 19-го века.95 film Hackers, тогда вы сможете воплотить в жизнь мечту о взломе лучших сетей безопасности в качестве нетраннера. Навигация по различным бандам, корпорациям и крупным игрокам Найт-Сити имеет важное значение для выживания вашей группы в Cyberpunk Red, потенциально объединяясь с определенной фракцией или иным образом давая отпор силам, стремящимся завоевать мегаполис.

Смотреть на YouTube

Команда играет в Cyberpunk Red с одним из дизайнеров Коди Пондсмитом.

Независимо от того, с кем вы состоите, а с кем нет, вы можете выбирать, как вы собираетесь выполнять различные задания или миссии, которые выбирает ваша группа, внося очки в атрибуты и навыки. В то время как некоторые персонажи будут более искусны в том, чтобы выбить дверь ногой, другие наверняка предпочтут более тонкий подход. По мере того, как ваша группа набирает опыт, они смогут улучшать эти подходы и также отходить от них. Не забывайте обо всем крутом оружии и снаряжении, которое вы также сможете приобрести. Отправляйтесь в Найт-Сити и постарайтесь остаться в живых.

Купите Cyberpunk Red на Amazon UK и Amazon US.


4. Mörk Borg

Окунитесь в темный фантастический мир, где лучшее, на что вы можете надеяться, это искупление

Мир Mörk Borg движется к разрушению, когда в него входят персонажи игроков.

Большинство фэнтезийных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons, хотят предложить своим игрокам мир, в котором они могут владеть могущественной магией, сверкающими мечами и огненными топорами, чтобы спасать людей. Mörk Borg использует несколько иной подход, представляя мрачный мир, где персонажи должны бороться за выживание, а люди, возможно, не заслуживают спасения. Апокалиптическая ролевая игра Mörk Borg не о том, чтобы быть героем, а о том, чтобы найти что-то стоящее, за что можно уцепиться, пока последние остатки человечества обращаются в пепел.

Игровые персонажи в Mörk Borg — это люди, которые ищут решения, искупления или компенсации за свою несчастную жизнь. Действие этой темной фэнтезийной ролевой игры, действие которой происходит накануне разрушения, включает в себя геймплейную механику часов судного дня, которая постепенно делает мир все более опасным местом для жизни. У персонажей также есть множество возможностей совершить серьезные ошибки, будь то оплошность. заклинание или неуместный взмах меча, часто с серьезными последствиями. Все это — плюс список кровожадных нападающих, с которыми могут столкнуться игроки — делает довольно посредственную ролевую игру, которую мы бы не рекомендовали новым ролевым игрокам или всем, кто не готов проводить депрессивное время.

Что Mörk Borg может предложить игрокам, так это поиск утешения и катарсиса в конце. Вместо того, чтобы упиваться силовыми фантазиями и зрелищами, Mörk Borg предоставляет игрокам безопасное пространство, чтобы рассказывать истории о депрессии, чувстве вины, страхе и всех тех сложных эмоциях, с которыми борется человечество. Конец может быть очень темным в Mörk Borg, но есть много возможностей создать свет, прежде чем все погаснет, поэтому любопытным игрокам следует проверить это

Купите Mörk Borg в магазине Free League Games и Zatu.


5. Lancer

Ролевая игра, вдохновленная Евангелионом и Гандамом

Поклонникам жанра меха обязательно стоит попробовать Lancer.

Кто не хочет управлять огромным космическим роботом? Научно-фантастическая ролевая игра Lancer опирается на классические меха-аниме, такие как Gundam и Evangelion, чтобы воплотить в жизнь свое видение далекого будущего, гораздо более оптимистичного, чем мрачный мрак вроде Warhammer 40,000.

Игроки управляют пилотами, работающими от имени различных фракций, которые прыгают в своих мощных роботах, чтобы решить любую задачу, которую от них требуется. Ролевая игра сочетает в себе глубокое повествование с тактическим преимуществом в боях на основе мехов, с возможностью игроков настраивать свою машину и развертывать ее на гексагональных сетках для сражений.

Футуристический сеттинг Лансера сочетает в себе динамичный бой с более фантастическими элементами, в то время как игроки продвигают историю и развитие своих персонажей как в мехе, так и вне его. Хотя вселенная игры не совсем утопия — в конце концов, кому-то все еще нужно нанимать пилотов игроков для решения проблем — это гораздо более обнадеживающий и яркий взгляд на научную фантастику, чем недавняя тенденция к мрачному антиутопическому ужасу.

Лансер находит тематическую золотую середину между ярким кинематографическим размахом субботних утренних мультфильмов и серьезными комментариями о человеческом обществе, заключенными в сложном, дальновидном взгляде на всегда популярный жанр: бои больших роботов. Один из самых оригинальных сеттингов RPG последних лет, дополненный увлекательным геймплеем, который, похоже, уже стал современной классикой.

Купить Лансера на Itch.io.


6. След Ктулху

Станьте детективами, расследующими ужасающую тайну в этой ролевой игре ужасов

Приготовьтесь погрузиться в некоторые тревожные тайны, играя в Trail of Cthulhu.

Несмотря на то, что Call of Cthulhu — самая известная настольная ролевая игра, основанная на мифах о Ктулху, есть и другие, которые конкурируют с ней — и, возможно, даже превосходят ее. Trail of Cthulhu — это настольная ролевая игра, построенная на игровой системе Gumshoe, наборе правил, разработанном для моделирования идеальной тайны, которую игроки должны исследовать. Одна из самых привлекательных особенностей многих игр, затрагивающих мифы о Ктулху, заключается в том, что они часто не фокусируются на повествовании, связанном с боевыми действиями. В конце концов, вы мало что можете сделать против богоподобных существ, таких как Ктулху и его друзья, как только они окажутся у дверей Земли.

Trail of Cthulhu — отличный пример игры о мифах Ктулху, в которой не столько боевые действия, сколько детективная работа. Используя систему Gumshoe, Trail of Cthulhu видит игроков, воплощающих довольно ничем не примечательных персонажей, когда они пытаются расследовать тайну. Ролевая игра великолепно помогает Мастерам готовиться к грандиозным разоблачениям и большим сюжетам, начиная с небольшой загадки, а затем расширяя масштабы истории по мере их развития. В то время как знание, безусловно, является силой в Trail of Cthulhu — каждая подсказка приближает игроков к разгадке тайны — это также невероятно опасно, поскольку над головами группы постоянно висит угроза узнать слишком много.

Wheels представляет одни из самых страшных ролевых игр в жанре хоррор.

Чем больше игроков узнают о надвигающемся вторжении Древних, тем выше вероятность того, что один или несколько из них полностью потеряют чувство реальности. Как и во многих играх, вдохновленных мифами о Ктулху, Trail of Cthulhu включает в себя элементы здравомыслия. Однако, благодаря своему характеру детективной ролевой игры, персонажи игроков должны быть готовы иметь дело с последствиями «возиться и узнавать» больше, чем они, вероятно, выживут. Если вам нравится разгадывать тайны и терять себя — в буквальном смысле — то Trail of Cthulhu определенно должна стать вашим следующим приключением в настольной ролевой игре.

Купить Trail of Cthulhu на Amazon UK и на веб-сайте Pelgrane Press.


7. Monsterhearts 2

Подростки и крики изобилуют в очень странной и очень крутой сверхъестественной RPG

Игроки могут создавать вампиров, оборотней, фей и других сверхъестественных существ.

Быть подростком очень тяжело. Иметь дело с изменениями, социальным давлением и пониманием того, кто вы есть, достаточно, чтобы справиться с этим. Monsterhearts 2 — это ролевая игра, которая берет на себя все проблемы подросткового возраста и делает их экспоненциально более неприятными, добавляя сверхъестественные элементы. Игра о испытаниях, невзгодах и радостях взросления, Monsterhearts 2 предлагает игрокам стать классическими сверхъестественными существами, такими как вампиры и оборотни, а также некоторыми более необычными существами, такими как живые игрушки, называемые пустыми, пытающимися ориентироваться в мире. молодость. Хотя сверхъестественные элементы игры, безусловно, позволяют ей выделиться, это ролевая игра, которая больше посвящена поиску и развитию отношений, чем чему-либо еще.

Лоли, Лив, Вилс и Михан играют в Monsterhearts 2.

Игровые персонажи в Monsterhearts 2 будут бороться со своими худшими наклонностями, чтобы лучше реализовать себя. У каждого сверхъестественного вида в Monsterhearts 2 есть свой уникальный порок, с которым игрокам придется бороться, если они собираются строить здоровые отношения с другими людьми. Эти отношения могут быть романтическими и/или сексуальными по своему характеру — при этом квир-отношения активно поддерживаются текстом — но также могут быть платоническими связями, когда обмен силой отдавания и получения силы поддерживается игровой механикой. Игроки смогут по-разному взаимодействовать с другими персонажами, в зависимости от их сверхъестественной личности, а на результаты будут влиять черты их персонажей. Помимо изменения его отношений с другими людьми, определенные действия могут изменить отношения персонажа с самим собой, заставляя его лучше понимать, кто он такой, или постепенно запутываясь.

Monsterhearts 2 — фантастическая настольная ролевая игра, потому что она берет некоторые из классических тропов мелодраматической подростковой драмы — тревогу, страсть и самопознание — и превращает их в осмысленное исследование себя и нашей потребности в общении. Играйте в Monsterhearts 2, чтобы насладиться ролевой игрой, наполненной драмой межличностных отношений и готическим стилем.


8. Honey Heist

Простая, но веселая ролевая игра про медведей-преступников

Правила Honey Heist настолько просты, что умещаются на одной странице.

Среди всех эпических мировоззрений и напыщенности множества других настольных ролевых игр выделяется Honey Heist. Умещаясь на одном листе бумаги формата А4, правила Honey Heist очень просты: вы медведи, вы совершаете преступления. Honey Heist входит в серию одностраничных ролевых игр дизайнера Гранта Ховитта, в которую также вошли такие классические игры, как «Большие каникулы» Джейсона Стэтхэма. Это самая известная игра в коллекции. Популярность Honey Heist имеет смысл, потому что, несмотря на свою нелепую предпосылку, она отлично работает как настольная ролевая игра.

Основная причина того, почему Honey Heist работает, заключается в том, что его чрезвычайно легко освоить. У каждого игрового персонажа ровно две характеристики: Медведь и Преступление. На протяжении всей ролевой игры с легкими правилами игроки будут использовать одну из этих двух характеристик для преодоления препятствий. Что они решат использовать, зависит от того, считают ли они, что принятие их медвежьей или преступной стороны им больше подойдет. Например, взлом хранилища, скорее всего, будет скорее уголовным преступлением, тогда как отпугнуть толпу зевак лучше, если быть медведем.

Как и в любой хорошей истории об ограблении, каждому персонажу будет отведена своя роль в команде — от устрашающего мускула до водителя — с целью совершить величайшее преступление в истории медведей. Honey Heist не просто удобен для игроков, так как Мастера могут свободно рассказывать историю там, где они считают более интересным, а также с множеством возможностей для сотрудничества. Honey Heist не фокусируется на моделировании мира, а скорее представляет собой ролевую игру, в которой рассказывается глупые истории и много смеется.

Получите Honey Heist по любой цене, которую вы выберете на Itch.io.

Уилс, Лив, Мэтт и Михан играют в Honey Heist.

9. Fiasco

Хаотичная и динамичная ролевая игра, вдохновленная фильмами братьев Коэнов

Схемы в Fiasco никогда не срабатывают хорошо для его персонажей.

Идеальный план без заминок приносит удовлетворение, но иногда самые запоминающиеся моменты связаны с тем, что все идет наперекосяк. Fiasco — это лучшая настольная ролевая игра, в которой все идет своим чередом, и игроки погружаются в бездарные установки глупых преступников.

Fiasco опирается на свой кинематографический долг перед криминальными выходками, такими как «Фарго» и «После прочтения сжечь», а также практически всеми фильмами братьев Коэнов, разбивая игровой процесс на несколько сцен. Игроки создают персонажей, у которых есть отношения друг с другом, но которые в основном действуют ради собственной выгоды — с трагическими и комедийными (иногда одновременно) последствиями.

Ведущего нет, игроки по очереди описывают, что происходит в каждой сцене. Используется несколько шестигранных кубиков двух цветов, представляющих положительные и отрицательные аспекты истории, которые игроки выбирают во время сцен, чтобы повлиять на ход сюжета.

Простая структура Fiasco, похожая на кино, позволяет переводить его на множество различных жанров и сеттингов, от классических нео-нуарных криминальных фильмов до вестернов, научной фантастики и фэнтези. В конце каждого из двух актов игры будет тильт — когда все внезапно пойдет не так — и, наконец, последствие, когда игроки описывают, что случилось с их персонажами. Обычно это не очень хорошие новости для персонажей, но это очень весело для игроков.

Уникальный кинематографический формат, потенциал для трагикомических историй в любом количестве сеттингов и легкий игровой процесс без GM делают Fiasco одной из лучших ролевых игр для новых игроков, которые ищут что-то оригинальное, когда дело доходит до ролевой игры. Первоначальный свод правил ролевой игры с тех пор был заменен еще более удобным для новичков коробочным набором, в котором кубики заменены картами, что позволяет новичкам сразу же прыгать и позволить хаосу разыграться.

Купить Fiasco на Amazon UK и Amazon US.


10. Койот и Ворон

Эта научно-фантастическая ролевая игра, написанная местными писателями, представляет собой Северную Америку, свободную от колониализма

Исследуйте замерзший ландшафт, страдающий от суровых зим, но наделенный природной красотой.

На первый взгляд, Coyote & Crow идет по знакомой дороге. Сеттинг настольной ролевой игры представляет будущее видение Земли, преобразованное в результате глобального климатического кризиса, которое игроки могут исследовать. Однако как на столе, так и вне его, Coyote & Crow представляет собой нечто новое. Ролевая игра, созданная командой коренных народов во главе с дизайнером чероки Коннором Александром, представляет собой мир, в котором никогда не было колонизации, освобождающийся от европоцентристских влияний и философий, созданных такими играми, как Dungeons & Dragons.

Сеттинг Койота и Ворона в Макасинге представляет собой альтернативную Северную Америку, которая никогда не была колонизирована европейскими поселенцами. Спустя сотни лет после того, как столкновение метеорита почти уничтожило человечество и погрузило мир в негостеприимные зимы в период, известный как Авис, игроки управляют жителями пяти народов мира, вдохновленных коренными народами, поскольку они используют передовые технологии и силу, известную как Аданади, чтобы процветать. постапокалиптический пейзаж.

Dicebreaker вручает награду Tabletop Awards 2023 на выставке PAX Unplugged.

Игровой процесс RPG использует 12-гранные кубики в системе, похожей на игры Shadowrun или World of Darkness, такие как Vampire: The Masquerade, с акцентом на творческое решение столкновений, не прибегая сразу к насилию. В то время как правила достаточно глубоки, Coyote & Crow также придает большое значение созданию осмысленных повествований и развитию персонажей, черпая вдохновение в рассказывании историй коренных американцев. (Свод правил дает советы игрокам, не принадлежащим к коренным народам, как уважительно изображать персонажей и истории, не прибегая к культурным заимствованиям.)

Благодаря захватывающему сеттингу и игровому процессу, Coyote & Crow представляет собой буквально мир, далекий от некоторых аспектов «классической» ролевой игры, которые лучше оставить в прошлом. Обладатель награды Tabletop Award за лучшую ролевую игру, а ее создатели получили награду Best Publisher, она рисует светлое будущее настольного повествования.

Купить Койот и Ворона на сайте игры.


11. Ryuutama

Японская ролевая игра об исследовании мира, населенного сезонными драконами

Мир Рютамы яркий и очаровательный.

Хотя большинство людей думают об одной конкретной ролевой игре, когда дело доходит до драконов, существует множество других замечательных примеров. В японской настольной ролевой игре Ryuutama игроки становятся авантюристами, исследующими мир, вдохновленный японской мифологией в сочетании с образами, связанными с классическим западным фэнтези. Благодаря переводу на английский язык игроки могут отправиться в приключения по земле, где сезонные драконы вдыхают жизнь в меняющийся мир природы. Рядом с партией находятся Рюджины, или люди-драконы, чья обязанность состоит в том, чтобы записывать истории людей, которые, по их мнению, изменят сам мир.

Ryuutama описывает себя как «RPG в естественном мире», с упором на пасторальное и врожденное чувство страсти к путешествиям, которое люди испытывают в сеттинге игры. По мере того, как персонажи игроков раскрывают больше секретов мира, они, в свою очередь, узнают больше о себе. Хотя Ryuutama имеет боевую систему игрового процесса, вдохновленную классическими японскими ролевыми видеоиграми, основное внимание в настольной ролевой игре по-прежнему уделяется путешествию по вымышленному миру, познанию новых вещей и встрече новых лиц. Группа неизбежно столкнется с монстрами во время своих приключений, но цель игры не в том, чтобы охотиться за существами, которых можно убить.

Мэдди делится своими любимыми полезными ролевыми играми.

Вместо этого игроки будут искать ощущение хорошего самочувствия — или honobono по-японски — того, что похоже на фильмы Studio Ghibli. Приключение ищут для возможности общения и незабываемых впечатлений, а не для самой цели. Если вы ищете полезную ролевую игру, которая предлагает холодный лоу-фай с множеством фантастических чудес, то Ryuutama, безусловно, стоит попробовать.

Купите физическую версию Ryuutama на Indie Press Revolution или цифровую версию на Itch. io.

Ролевая видеоигра | История и примеры

ролевая видеоигра The Elder Scrolls

Все медиа

Похожие темы:
электронная игра многопользовательская ролевая онлайн игра ролевая игра

Просмотреть весь связанный контент →

ролевая видеоигра , жанр электронных игр, в котором игроки продвигаются по сюжетному квесту, а часто и по множеству побочных квестов, за выполнение которых их персонаж или группа персонажей получают опыт, улучшающий различные атрибуты и способности. Жанр почти полностью уходит корнями в Dungeons & Dragons ( D&D ; 1974) TSR, Inc., ролевую игру (RPG) для небольших групп, в которой каждый игрок играет определенную роль, например, целителя, воин или волшебник, чтобы помочь группе игрока сражаться со злом по указанию Мастера Подземелий группы или назначенного рассказчика. В то время как фэнтезийные сеттинги остаются популярными, видео-RPG также исследуют сферы научной фантастики и мира шпионажа.

Ролевые игры для одного игрока

Ранние видеоролевые игры обычно сохраняли некоторые или все оригинальные аспекты D&D , включая его фантастический мир эльфов, гномов, троллей, гоблинов и драконов, а также атрибуты его персонажей — телосложение, силу, ловкость. , ум, мудрость и харизма. Первой попыткой создать электронную версию D&D была версия Dungeon (1975 г.), которая была несанкционированной адаптацией для миникомпьютера Digital Equipment Corporation PDP-10. Хотя в основном это была текстовая реализация, она включала карты подземелий над головой, которые показывали, где игроки исследовали.

Викторина «Британника»

Викторина Final Fantasy Games

Первыми коммерческими играми в стиле D&D были Ultima от Origin Systems, Inc. (1980 г.) и Wizardry Sir-Tech Software, Inc. (1981 г.), обе первоначально для Apple Inc. II домашний компьютер. Продолжения Wizardry были произведены в течение следующих двух десятилетий для компьютера Commodore Amiga, персональных компьютеров под управлением MS-DOS и домашних видеоконсолей Sega Saturn и Sony Corporation PlayStation. Точно так же сиквелы Ultima (в настоящее время принадлежит Electronic Arts) производились в течение следующих 25 лет для Amiga, Mac OS от Apple, ОС Windows от Microsoft Corporation и игровых консолей от Atari, Nintendo, Sega и Sony.

Популярные франшизы однопользовательских ролевых игр для домашних видеоконсолей включают Dragon Quest (1986–) Square Enix и Final Fantasy (1987–) для консолей Nintendo и Sony, а также Sega Phantasy Star (1987–), для консолей Sega и Sony. Нинтендо 9Серия 0058 Pokémon (1995–) является самой успешной франшизой RPG с точки зрения общего объема продаж средств массовой информации (игры, карты, книги, фигурки), а самые последние версии включают поддержку игры против других через Интернет.

Традиционно геймерам предлагался более глубокий игровой процесс с более богатыми и сложными историями, чем на ранних консолях. Ярким примером этого является Ultima IV: Quest of the Avatar (1985), в котором персонажи игроков напрямую зависели от этического выбора, который они сделали. К 19Однако в 90-х консольные игры добились больших успехов: такие игры, как Chrono Trigger (1995) Square Enix и Final Fantasy VII (1997), изменили ожидания геймеров. Вскоре выдающиеся игры, такие как Deus Ex (2000 г.) Eidos Interactive и Star Wars: Knights of the Old Republic (2003 г.) корпорации BioWare, завоевали поклонников как на ПК, так и на консолях. Среди других популярных ролевых игр для ОС Windows, Mac OS и консолей следующего поколения — 9 игр от BioWare.0058 Baldur’s Gate (1998–), Mass Effect (2007–) и Dragon Age (2009–) и The Elder Scrolls (1994–) и Fallout ( 1997–) серия .

Многопользовательские ролевые игры

Постоянные многопользовательские игровые миры, известные как массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG), берут свое начало в ранних текстовых многопользовательских подземельях, в которые играли на мейнфреймах и миникомпьютерах. Поскольку появление графики в ролевых играх довело скорость первых ПК и телефонных соединений до их предела, большинство первых графических многопользовательских ролевых игр ограничивались небольшими мирами, ограниченными несколькими игроками. Например, AOL’s Neverwinter Nights (1991–97) поначалу ограничивала игровой мир несколькими десятками игроков в собственной коммутируемой сети. Точно так же Blizzard Entertainment Diablo (1997), игра, ориентированная на действия с некоторыми элементами RPG, которая была первоначально выпущена для ОС Windows, а затем для Mac OS, включала возможность для четырех игроков войти в мир игры вместе, зарегистрировавшись. через службу игрового хостинга Battle.net компании.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Самыми популярными ранними MMORPG для ОС Windows были Ultima Online от Electronic Arts (1997–) и Sony Everquest I & II (1999–). Хотя количество подписчиков на эти игры все еще сохраняется, количество подписчиков на эти игры значительно сократилось по мере выпуска MMORPG с улучшенной графикой. Sony также управляет игровым сервером для Final Fantasy XI Square Enix (2002–), также известного как Final Fantasy XI Online , для PlayStation 2, ОС Windows и Microsoft Xbox 360; его большая пользовательская база сосредоточена в Японии, где он очень популярен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *