Текстовые ролевые игры: как предотвратить апокалипсис, не выходя из дома? — Алёна Соколова
Алёна Соколова,
17 августа 2019, 10:01 — REGNUM
За компьютером
Ролевые игры живого действия становятся популярнее с каждым годом: с них слетает флер таинственности, занятие превращается в очередную разновидность досуга. Но и ролевые игры бывают разными: о моделировании в реальности мы уже писали (отправившись в межпланетное путешествие до далекой Лановы), а теперь расскажем о текстовых (словесных) играх. Они чем-то похожи на совместное написание рассказа: люди собираются вместе, выбирают или придумывают роли и начинают творить. Корреспонденту ИА REGNUMповезло оказаться участником такой игры по фандому «Благие знамения».
«Текстовые» ролевые игры появились на форумах. Люди собирались, чтобы обсудить любимых персонажей и события книг (фильмов), и слово за слово воображали, что было бы, если (а дальше подставляем всё, на что способна ваша фантазия). Что было бы, если бы Гарри Поттер поступил на Слизерин? А если бы Фродо не уничтожил кольцо Всевластия? Из идеи рождался сюжет, который подхватывали окружающие: не успеешь моргнуть, а у тебя форумная тема стала шире на десяток страниц.
Сейчас такие «текстовки» переезжают в социальные сети. Если вы увлекаетесь популярными сериалами, играми, фильмами или книгами, то к вам наверняка отправляли запрос в «друзья» люди с именами известных героев. Это NPC или каноничные персонажи (КП), которые собирают людей для участия в ролевой.
Как всё устроено?
Необходимо заполнить анкету, чтобы мастера подобрали подходящую для тебя роль (например, если это игра по «Леденящим душу приключениям Сабрины», то игроки делятся на классы людей, ведьм, колдунов, демонов и так далее). Когда роль выбрана, тебя добавляют в группу ‑ начинается игра.
Читайте также: Новые приключения Сабрины в мире феминизма и церкви
Обычно игра проходит нон-стоп: образуются игровые локации, в моем случае — в чатах в Telegram (но площадкой может быть и другая соцсеть), и участники пишут посты за своих персонажей.
Размышления
Скриншоты из ролевой игры
Есть «ивенты»event — событие, англ.: общие события. Администрация (мастера игры) обычно уведомляет о таких ситуациях заранее, чтобы как можно больше участников были доступны в сети на время проведения ивента. Обычно это крупное, значимое мероприятие или явление. Например, апокалипсис (в случае «Благих знамений» апокалипсис может случиться хоть ежедневно). Тогда все игроки собираются в одной локации, а мастера публикуют пост, рассказывающий, что видят вокруг прибывшие.
Случается, что «ивенты» происходят без мастеров. Если кому-то из игроков стало скучно и он владеет достаточно развитым воображением, чтобы расписать красиво идею — развлечься можно и до прихода администрации. У нас, например, ангелы и демоны проживали в одном загадочном особняке, пока однажды особняк отчего-то не начал рушиться. Тогда пришлось отрывать от реальных дел всех, кто находился в тот момент в этой локации, чтобы игроки пришли и выбрались из здания. Было весело, но сложно: у кого-то была рабочая смена, кто-то проводил время с семьей, и приходилось внепланово выделять время на посты с «отыгрышем» (описанием своих действий). При условии, что сюжет — интересный, а чужие эмоции заразительны, внимание в результате переключается исключительно на игру. Легли мы тогда спать в три часа утра. Пятнадцать человек. Наутро пришли ни о чем не подозревающие мастера ‑ и изумленно взирали на нас. Сами устроили конец света, сами придумали, как его предотвратить.
Читайте также: «Благие знамения»: сериал о божьем замысле с иронией о США
«И у меня на это пять причин»
Зачем люди этим занимаются? Почему бы просто не написать рассказ таким, каким его видишь только ты? Во-первых, в рассказе может быть несколько героев: повествование получается многограннее, когда автор не ограничен рамками собственных ценностей и убеждений. Каждый привносит что-то свое — часть характера, историю, искусно вплетенный образ; и если участники игры решают потом загрузить тексты на отдельную платформу, получаются яркие произведения.
У всех есть мама
Скриншоты из ролевой игры
Во-вторых, это достаточно безопасный способ вжиться в роль и почувствовать себя другим человеком. «Вам себя мало, что ли?», — можно спросить. Но кто из нас в детстве не мечтал стал принцессой? Вампиром? Королем? Космонавтом, в конце концов. Чтобы написать красивый и внятный текст, нужно прочувствовать то, о чём он будет написан. Это добавляет яркости в эмоциональный фон, помогает отвлечься от проблем (конечно, если не злоупотреблять подобным «допингом») и перенять чужой опыт. Многие ролевики рассказывали, что игры побуждали их развивать новые таланты, например, танцы, иностранные языки или рукоделие.
Читайте также: Ролевые игры — полезное хобби или бессмысленное занятие?
Например, Юле, участнице игры (в игре она — один из главных героев, ангел Азирафель), 27; она работает в отделе делопроизводства и подрабатывает журналистом, а играет в свободное время.
В то же время Александре — 18 (из них играет — пять), она студентка (а также князь ада Лорд Вельзевул) и участвует в этом ради эмоций и творчества.
Александра: «Игра позволяет реализоваться в творчестве, получать эмоции и больше взаимодействовать с людьми. Но для меня в приоритете именно эмоции».
В игре, в которой оказалась я, два главных мастера. Обе девушки — Мира и Алиса, в реальной жизни работают режиссером и учителем. С одной из них я успела познакомиться поближе.
Алисе 26, и она учитель в средней школе. Кроме вышеназванных причин участвовать в «текстовке» — новых эмоций и возможности примерить на себя роль кого-то другого, — Алиса отмечает и полезные преимущества для своей реальной работы. Администрирование игры напоминает ведение классного руководства.
Ведьмолов и ведьма
Скриншоты из ролевой игры
Алиса: «С более приземленной точки зрения это, безусловно, практика речи. Причём она кардинально отличается от обычного общения и написания художественных текстов, потому что здесь нужно довольно быстро реагировать и подстраиваться под стили, скорость и желания напарников по игре.
Также администрирование всего этого действия позволяет мне отработать некоторые приемы, которые я использую на работе, так как тут также большая группа людей, каждого из которых надо постараться услышать и направить их всех в одно русло».
Конечно, игры отнимают время. Если вы рядовой участник — вы можете строчить посты даже с телефона в автобусе, но у мастеров — своя задача.
Алиса: «Здесь многое зависит от наличия свободного времени, всё же с моей работой постоянно отвлекаться на сообщения не получится. Но в отпускной период — при определённых обстоятельствах — это может быть весь день, а может и пара часов в сутки. Опять же разные цели требуют разного количества времени. Отыгрыш какого-то события может затянуться с вечера до раннего утра, а какие-то более формальные моменты решаются гораздо быстрее, но при этом часто более растянуты эпизодически.
Разговор с высшими силами
Скриншоты из ролевой игры
Мастера собирают анкеты игроков, придумывают описания для локаций, по мере возможностей структурируют происходящее и подкидывают игрокам идеи. Кому-то можно подсказать идею для связки с другим игроком, кого-то — похвалить, а кого-то — растормошить (если давно не было видно в игре).
Текстовые ролевые игры могут длиться годами, превращаясь в локальный существующий мир для участников. Такой формат можно называть по-разному — сотворчеством, необычной разновидностью литературной мастерской, способом убить время, но лично я определенно нахожу в них пользу. В конце концов, «50 оттенков серого» зародились из фанфика по «Сумеркам», и если ролевые игры могут привнести в мир что-то созидательное, то почему бы и нет?
Читайте также: Фанаты пишут не хуже Джоан Роулинг
Читайте ранее в этом сюжете: Участники ролевого движения запустили флешмоб против насилия в играх
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры.
Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:
1. Соблюдение правил.
Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Взрослым сложно сделать то, что им не нравится, а ребенку это в сотни раз сложнее. Просто так умение действовать по правилу у ребенка не появляется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.
2. Социальный мотив игр.
Социальный мотив закладывается в сюжетно-ролевой игре. Игра — это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребенку становится недостаточно заменять отношения игрой, вследствие чего зреет мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, — это пойти в школу.
3. В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.
Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. Многие отечественные психологи задавались следующими вопросами: «Испытывает ли ребенок чувства или только изображает их? Какое влияние оказывают они на формирование морального облика ребенка?» А, Н. Леонтьев считает, что в самой глубине генезиса игры, в самых ее истоках имеются эмоциональные основания. Изучение детских игр подтверждает правильность этой мысли. Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто присутствуют такие слова: «как будто», «понарошку» и «ло правде». Но, несмотря на это, игровые переживания всегда искренни. Ребенок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку-куклу, водитель серьезно озабочен тем, удастся ли спасти попавшего в аварию товарища.
Выдающийся русский психолог Л. С. Выготский также отмечал, что, хотя ребенок создает в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, чувства, которые он при этом испытывает, самые настоящие. «Катя — мама» — говорит крошечная девочка, и, примеряя на себя новую роль, погружается в воображаемый мир. И, независимо от того, куплена ли ее «дочка» в дорогом игрушечном магазине или сшита заботливой бабушкой из Катиных же старых колготок, маленькая мама не просто повторяет за старшими манипуляции, которые положено совершать над младенцами, а испытывает настоящее чувство материнской любви к своему «ребеночку».
С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания ребенка, и формирует его чувства. Когда ребенок подражает космонавтам, он передает свое восхищение ими, мечту стать таким же. А при этом возникают новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено. И. М. Сеченов дал физиологическое обоснование значения игры для формирования чувств, он доказал, что игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что, сюжетно-ролевая игра — это школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.
4. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время овладевают их воображением. Некоторые игры (в «моряков», «летчиков», «космонавтов») продолжаются неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом наблюдается не повторение изо дня в день одной и той же темы, как это бывает у малышей, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными. Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его глубже вникать в смысл того, что он изображает.
5. В сюжетно-ролевой игре развивается воображения и творчество.
Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно-ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Так, во время многодневного «морского путешествия» то один, то другой участник игры придумывал новые интересные эпизоды: водолазы опускались на дно моря и находили сокровища, в жарких странах ловили львов и отвозили их в зоопарк, в Антарктике кормили белых медведей. Развитие игрового творчества сказывается и в том, как в содержании игры комбинируются различные впечатления жизни. Уже в конце третьего и па четвертом году жизни детей можно наблюдать, что они объединяют в игре разные события, а иногда могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном театре. Для детей этого возраста важны яркие зрительные впечатления. В дальнейшем (на четвертом и пятом году жизни) у детей новые впечатления включаются в старые любимые игры. Отражение жизни в игре, повторение жизненных впечатлений в разных комбинациях — все это помогает образованию общих представлений, облегчает ребенку понимание связи между разными явлениями жизни.
Для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Эта способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детства. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.
6. Развитие речи.
В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы.
Л. С. Выготский доказывал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова. Особенно заметна роль слова в так называемых режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роли, как в обычной игре, а передвигает кукол и другие игрушки, говорит за них. Элемент режиссуры содержится в каждой игре с куклами. «Мама» говорит и действует и за себя, и за свою дочку-куклу.
Виды сюжетно-ролевых игр:
— Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
— Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).
— Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).
— Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.
— «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах — и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.
Уровни развития сюжетно-ролевой игры:
Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты — бытовые. Действия детей однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или одиночная игра. Дети охотно играют со взрослым. Самостоятельная игра кратковременна. Как правило, стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, который ранее использовался в игре.
Второй этап. Основное содержание игры — действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки (или направленности действия). Объединения кратковременны. Основные сюжеты — бытовые. Одна и та же игра может многократно повторяться. Игрушки заранее не подбираются, но дети чаще используют одни и те же — любимые. В игре уже могут объединяться 2—3 человека.
Третий этап. Основное содержание игры — также действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры) в соответствии с ролью. Логика, характер действий и их направленность определяются ролью. Это становится основным правилом. Игра чаще протекает как совместная, хотя взаимодействие перемежается с параллельными действиями партнеров, не связанных друг с другом, не соотнесенных с ролью. Продолжительность игры увеличивается. Сюжеты становятся более разнообразными: дети отражают быт, труд взрослых и яркие общественные явления.
Четвертый этап. Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной: она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют долгое время.
В игре на этом этапе четко выделяется подготовительная работа: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и его изготовление (игрушек -самоделок). Требование соответствия жизненной логике распространяется не только на действия, но и на все поступки и ролевое поведение участников. В игру вовлекаются до 5—6 человек.
Вышеперечисленные уровни отражают общее развитие сюжетно-ролевой игры, однако в конкретной возрастной группе смежные уровни сосуществуют.
Исходя из концепции Н. Я. Михайленко развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах можно представить в следующей сводной таблице.
Развитие игры на разных возрастных этапах
(концепция Н.Я. Михайленко)
Возраст детей | Характер игровых действий | Выполнение роли | Развитие сюжета в воображаемой ситуации. |
3-4 года | Отдельные игровые действия, носящие игровой характер. | Роль осуществляется фактически, но не называется | Сюжет – цепочка из двух действий. Воображаемую ситуацию удерживает взрослый. |
4-5 лет | Взаимосвязанные игровые действия, имеющие чёткий ролевой характер. | Роль называется. Дети по ходу игры могут менять роль. | Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. |
5-6 лет | Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей. | Роли распределяются до начала игры. Дети придерживаются своей роли до конца игры. | Цепочка игровых действий, объединённых одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых. |
6-7 лет | Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество) Техника игровых действий условна. | Не только роли, но и замысел игры проговаривается до начала игры. | Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми. |
Самое простое место для игры и создания любой TTRPG
Самое простое место для игры и создания любой настольной ролевой игры
Начните бесплатноВсе, что вам нужно для отличной ролевой игры
Не тратьте время на несколько приложений. Роль дает вам высококачественное видео и аудио, настраиваемые листы персонажей, гибкие игральные кости, карты и жетоны, рисование, чат и многое другое!
Создать бесплатную учетную запись
Качество звука, пожалуй, лучшее, что у нас было, превосходя Discord, Roll20 и даже Zoom. Фантастическое качество и никаких разрывов.
— @brumpolarbears
Сообщество Twitter
Все инструменты для игр и творчества
HD-видео и аудио
По-настоящему захватывающий игровой опыт. Вы сможете увидеть и услышать каждую деталь вашего следующего игрового сеанса с кристальной четкостью.
Текстовый чат: группа и прямые сообщения
Интегрированный текстовый чат и прямой обмен сообщениями позволяют игрокам и гейм-мастерам общаться как по общедоступным, так и по частным каналам.
Листы персонажей
Ищите тысячи бесплатных настраиваемых листов персонажей, чтобы легко отслеживать и управлять статистикой, способностями и снаряжением вашего персонажа.
Drag & Drop Builder
Создавайте собственные листы для любой существующей системы ttrpg или создавайте свою следующую великолепную игру с помощью нашего инструмента без кода. Публикуйте и делитесь своими творениями с ролевым сообществом.
Кости, усилители и ссылки
Наш гибкий цифровой ролик для игры в кости делает игру в кости веселой и легкой. Интегрируйте его со своими листами ролевых игр, чтобы автоматически добавлять положительные эффекты и ссылки на любой бросок.
Карты, жетоны и рисунки
Быстро превращайте изображения в карты и жетоны, чтобы поделиться ими со своей группой. Инструменты для совместного рисования делают игру еще более увлекательной.
Управление активами
Во время игры вкладки активов игровой комнаты упорядочивают ваши своды правил, изображения, карты и жетоны. Легко делитесь любым активом или держите его в секрете.
Средства безопасности
Ощущение безопасности и комфорта — основа отличного опыта ttrpg.
Встроенные инструменты безопасности Role позволяют любому человеку за столом отправлять оповещения, когда это необходимо.
Инструменты безопасности
Ощущение безопасности и комфорта — основа отличного опыта ttrpp. Встроенные инструменты безопасности Role позволяют любому человеку за столом отправлять оповещения, когда это необходимо.
Начните бесплатно
Единое место, чтобы играть в них всех
Роль поддерживает любую TTRPG, в которую вы хотите играть
Нужна новая игра?
Ознакомьтесь с нашим постоянно расширяющимся рынком игр от популярных издателей и новых инди! Все, что вы покупаете на Role, защищено DRM, вы можете загрузить его и взять с собой, чтобы использовать где угодно.
Не можете найти то, что ищете?
Используйте нашу функцию поиска, чтобы найти игровые листы, созданные нашим сообществом. На данный момент создано более 10 000 игровых шаблонов!
У вас уже есть игра, в которую вы хотите поиграть?
Загрузите его в свою учетную запись Role для использования в сеансах.
Исследуйте игры
Создавайте новые миры и впечатления
Конструктор листов
Динамичный конструктор листов с перетаскиванием позволяет создавать контент для любимой ttrrpg или даже создавать свои собственные игры. Добавьте баффы, часы, изображения, автоматизацию игральных костей и другие мощные элементы, чтобы вывести свои творения на новый уровень.
Тематическое оформление комнаты
Погрузите игроков в атмосферу игры, украсив игровую комнату нестандартными цветами и фоновым изображением по вашему выбору.
Создать бесплатную учетную запись
Присоединяйтесь к тысячам создателей, создающих новые игры, дополнения и приключения на Role сегодня!
Love for Role
@roleapp полностью меняет правила игры. Невероятно красиво… в нем есть все, что нам нужно.
1. Стабильность
2. Простота использования
3. Настройка для любого сценария.— @Antifreke
Сообщество Twitter
Качество звука, пожалуй, лучшее, что у нас было, превосходя Discord, Roll20 и даже Zoom.
Фантастическое качество и никаких разрывов.
— @brumpolarbears
Twitter Community
Впервые играем онлайн без бумажных листов рядом с нами. С ролью для листов персонажей это казалось реальным, чего не было со времен карантина. Спасибо @roleapp.
— @FoxAndBadgerRPG
Twitter Community
Эта платформа поистине невероятна. Полный переход со Skype/Roll20 на Роль. Аудио и видео потрясающие. Отличное отличное качество. Люблю это до сих пор. Уже несколько лет я ищу платформу, которая позволяет мне создавать свои собственные листы.
— @Gabe
Сообщество Discord
Что мне нравится в @roleapp:
— Чистый/легко читаемый пользовательский интерфейс
— Любите камеру и микрофон прямо здесь, без необходимости использования сторонней программы
— Создание листов персонажей просто— @CroxMarcus
Twitter Community
Ищете группу?
Присоединяйтесь к ролевому сообществу Discord и найдите людей, с которыми можно поиграть. Обсуждайте игры, системы и многое другое!
Нужна помощь?
Ознакомьтесь с нашим руководством и часто задаваемыми вопросами, чтобы узнать обо всех инструментах, которые может предложить Role.
Создать бесплатную учетную запись
Discord
Присоединиться к обсуждению сообщества ролей
Twitter
Следите за нашими мыслями о TTRPG
Twitch
Смотрите наши стримы
YouTube
Узнайте больше о том, как работает роль
Ролевая игра, придающая смысл миру
, Мадамди и Зарадди играли на свежем воздухе
, Задради и Зарадди 9000 Они сделали палочки «дети», а потом Зара сказала: «Давайте сделаем банкет для наших детей!» Оливер ответил: «Банкет! Что такое банкет? Зара объяснила, и они положили листья на пенек в качестве тарелок. Затем они разложили семена и цветы, чтобы представить различные продукты. Они были заняты около 45 минут, все время разговаривая.
Многие области обучения были охвачены этим видом деятельности. Учитель стал свидетелем совместного устойчивого мышления. Она видела, как Зара и Оливер учатся друг у друга и творчески используют свое воображение. Их игра продемонстрировала инициативу и продвинутые социальные навыки в планировании, сотрудничестве и общении.
Ролевая игра — это то, как дети осмысливают свой мир, разыгрывая события, идеи или истории. Воображение, лежащее в основе детской ролевой игры, важнее знания, по словам Альберта Эйнштейна, «поскольку знание ограничено, тогда как воображение охватывает весь мир». Ролевая игра происходит повсюду, в помещении и на улице. Это можно поощрять в определенной области, где предоставляется реквизит для дальнейшего развития игры. Арки, окна и ткани приглашают детей в зону ролевых игр, а уютные уголки позволяют им уединиться для уединенной и воображаемой игры. Натуральные и переработанные материалы расширяют возможности детской игры.
Общение и язык
Слушание и внимание
- Дети проявляют понимание потребностей своих слушателей, строя планы, обсуждая идеи и разыгрывая роли.
Разговор
- Дети развивают уверенность и навыки в самовыражении во время совместного разговора.
- Во время игры дети обсуждают свои роли, используя формы речи в прошлом, настоящем и будущем. Они связывают идеи или события с тем, что они отыгрывают.
- Обычно тихие дети могут «разговаривать» по телефону в рамках своей ролевой игры.
- Дети имитируют тон голоса, язык тела и выражение лица в ролевой игре.
Физическое развитие
Перемещение и обращение с предметами
- Ролевые игры дают возможность детям быть активными.
- При обустройстве игровой площадки и во время игры дети демонстрируют контроль крупной моторики.
- Ежедневные «хлопоты», включенные в ролевую игру, способствуют развитию проприоцепции естественным образом: подметать, гладить, поднимать или толкать.
- В ролевой игре дети демонстрируют мелкую моторику, обращаясь с инструментами: ножницами и карандашами для магазинных этикеток, ложками и венчиками, например, во время приготовления пищи.
Личное, социальное и эмоциональное развитие
Уверенность в себе и самосознание
- Дети обсуждают свои идеи о том, во что играть, как это организовать и свои роли.
- Они работают в группе, соответствующим образом корректируя свое поведение.
- Социальные навыки и уверенность в себе развиваются посредством ролевых игр.
Управление чувствами и поведением
- Дети разыгрывают как положительные, так и отрицательные чувства и переживания.
- Они воспроизводят свое поведение и поведение других в различных обстоятельствах.
Завязывание отношений
- Дети учатся брать на себя инициативу и следовать примеру других.
- Они учитывают идеи друг друга при организации игры.
- Ролевая игра развивает эмпатию, позволяя детям смотреть на вещи с точки зрения другого человека.
Грамотность
Чтение
- Дети могут пытаться связать звуки и буквы на материалах для чтения в зоне ролевой игры (пакеты, книги, листовки) или могут имитировать чтение.
Письмо
- Дети старшего возраста, подражая взрослым, могут писать слова: составлять список покупок, принимать телефонные сообщения или изображать из себя учителя. Эти «слова» могут быть просто воображаемым письмом.
- В процессе игры дети делают приглашения, предупреждающие знаки или указания. Они могут состоять в основном из украшений и узоров.
Математика
Числа
- Дети могут считать, складывать и вычитать. Например, при продаже вещей из магазина дети отрабатывают обмены товаров на «деньги». Это может включать удвоение или деление пополам.
- Ролевая игра включает в себя множество переписок один на один. Например, дети могут накрыть на стол по одной ложке и одной миске на каждого человека.
- Дети изучают сравнения, такие как: «У тебя есть больше, чем у меня». Они начинают прикидывать и производить простые расчеты: «Нам нужно еще два» или «Сотни и сотни».
Форма, пространство и размер
- Ролевая игра включает в себя сравнение размеров: «Эта кровать слишком мала для вас», «Мне нужна миска побольше».
- Ролевая игра включает пространственный разговор: «под столом», «рядом со стулом», «за дверью».
- Дети обсуждают размер или вес предметов, например, играя в «магазин».
- Деньги — общая тема, например в парикмахерской или оптике: «Сколько», «Хочу еще», «Мне не хватает».
Понимание мира
Люди и сообщества
- Дети разыгрывают прошлый и настоящий опыт – новый ребенок в семье или работа мамы.
- Ролевая игра отражает понимание детьми сходств и различий между собой и другими, между семьями, сообществами и традициями.
- Дети имитируют язык тела, выражение лица, жесты, тон голоса и акцент, демонстрируя знание различий между людьми.
Мир
- Создавая сценарии ролевых игр, дети демонстрируют знания о различных средах
- Можно увидеть, как дети строят различные дома, например, юрту или иглу.
Технологии
- Дети демонстрируют свое понимание того, как технологии используются в различных условиях: пылесос, телевизор или плита в доме; сканер штрих-кода на кассе; клавиатура и телефон в офисе; или гаечный ключ в гараже.
- Дети экспериментируют с таймерами и переключателями, издавая звуки и гудки.
- Дети создают символические технологии, например, строят плиту из пустотелых блоков.
Выразительное искусство и дизайн
Изучение и использование медиа и материалов
- Дети часто включают в свои игры песни, музыку и танцы, экспериментируя с изменением слов, ритма и движений.
- Дети могут украсить свое игровое пространство любыми материалами. Они могут добавить шторы, цветы или природные объекты.
Воображение
- Воображение является неотъемлемой частью ролевой игры, поскольку дети представляют свои идеи, мысли и чувства через игру.
- Даже очень маленький ребенок может надеть на голову кусок ткани, чтобы «быть» кем-то другим.
- Дети могут использовать символические инструменты: скручивание палки «отвертка» или использование блока «молоток».
Эта статья адаптирована из главы из Play и пересмотренной EYFS , © Community Playthings 2015.