20.04.2024

Роль семьи в жизни человека аргументы: «Роль семьи в жизни человека»

Аргументы на тему: «Семья, общество, Отечество в жизни человека» для итогового сочинения

Автор: Самый Зелёный ·

«Семья, общество, Отечество в жизни человека» — один из разделов итогового сочинения 2022-2023 гг. Семья, общество, Отечество представляют собой важнейшие ценности в жизни человека, о которых должен помнить каждый. Таким же надежным и преданным помощником для выпускников является Многомудрый Литрекон, который предлагает к ознакомлению готовый список аргументов по направлению «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Приятного просвещения!

Семья, род; семейные ценности и традиции 

К этому подразделу подойдут аргументы по направлениям «Портрет моего поколения», «Материнская любовь», «Он и Она». А что еще можно сказать об этой теме?

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Тема семьи — одна из главных в романе-эпопее «Война и мир». Лев Николаевич в произведении изобразил три семьи и их семейные ценности. Читатель знакомится с традициями семьи Ростовых, Болконских и Курагиных. Эти семьи абсолютно не похожи друг на друга. Однако судьбы героев тесно переплетаются. Семью Ростовых можно назвать одной из самых образцовых семей. Ростовы придерживаются таких семейных ценностей, как взаимоуважение, взаимопонимание, любовь, милосердие, гармония человеческих отношений. Помимо этого, для семьи Ростовых важно такое понятие, как патриотизм. Так, Николай Ростов добровольно записался в военный полк, чтобы защитить народ. Наташа Ростова решила отдать подводы раненым и пожертвовать своими вещами. Граф и графиня отдали свой дом раненным. А Петя Ростов, будучи совсем юным, погибает за Родину. Совершенно очевидно, что именно особое воспитание и личный пример родителей сделали детей Ростовых достойными гражданами своей страны. Семья во многом определяет жизненные ценности личности.
  2. Л.Н. Толстой, «Война и мир». В каждом доме есть свои ценности и приоритеты, которые передаются из поколения в поколение.
    Например, в семье Болконских читатель наблюдает строгий порядок и военную дисциплину. По мнению Николая Болконского, деятельность и ум представляют собой главные добродетели, поэтому его дети с ранних лет много учились и посвящали все время саморазвитию. Марья и Андрей Болконские старались заслужить одобрение отца, уважая его мнение. Отношения в семье Болконских были построены на подчинении воле отца. Сегодня такое положение дел кажется слишком авторитарным, но тогда оно дало свои плоды: дети Николая многого добились в жизни благодаря усвоенным урокам. Андрей Болконский показал себя настоящим патриотом, ведь он не пощадил своей жизни ради будущего родной страны. Честь и справедливость — главные ценности для Андрея. А Марья проявила милосердие, доброту, силу духа и мудрость в построении своей семьи, где все были счастливы. Судьба героев неразрывно связана с теми архетипами поведения, которые они почерпнули у отца. 
  3. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Далеко не каждая семья хранит и передает ценности, достойные уважения. Порой дурной пример родителей перечеркивает будущее детей. Например, семью Курагиных Толстой противопоставил семье Болконских и семье Ростовых. Для членов семьи Курагиных не существовало никаких моральных ориентиров. Их ничего не интересовало, кроме тщеславия и наживы. Князь Василий Курагин предпочитал заводить лишь полезные знакомства. Детей он считал обузой, от жены был далек. Никакая подлость не могла покоробить нравственные чувства князя, он шел к цели по трупам. Поэтому и наследники Василия не отличались этичностью, благонравием и добротой. Несмотря на внешнюю привлекательность Элен Курагиной, она была уродлива душою. Ипполит был глуп и лицемерен. Анатоль был жесток, беспутен и подл. Можно сказать, что семья Курагиных была построена на пошлости, развратности и лжи. Поэтому дети унаследовали плохой пример родителей и разделили их судьбу. 
  4. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Тема семейных ценностей занимает важное место в романе Достоевского «Преступление и наказание». Вспомним семью Раскольниковых. В ней все люди связаны между собой узами взаимоуважения и трепетной любви. Каждый готов отдать все ради благополучия всех остальных. Например, Родион Раскольников корит себя из-за того, что живет за счет матери. Тяжёлое финансовое положение женщины толкает персонажа на убийство старухи-процентщицы. Он думает, что лишь приобретенная значимость позволит ему наладить жизнь близких. Из-за нищенского существования и Дуня Раскольникова готова выйти замуж за нелюбимого человека — богатого Лужина. Так она хочет обеспечить брата связями в мире юриспруденции и оплатить его давнейшую учебу. А Пульхерия Александровна не щадит здоровья и упорно работает, откладывая для сына каждую копейку. Можно сделать вывод, что семья Раскольниковых построена на понимании и уважении, ведь каждый человек готов пойти на жертвы ради семейного благополучия. Таким образом, в романе Фёдор Михайлович утверждает, что семья является незаменимой опорой для каждого человека, которую необходимо беречь.
    Несмотря на отчаяние и нищету, искренняя любовь и уважение к родным позволяют человеку не утратить своих истинных качеств.
  5. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Семья далеко не всегда является для человека опорой. Порой она может испортить ему жизнь с самого начала. Ведь от поведения родителей зависит очень многое в судьбе ребенка. Именно такой негативный пример описал Достоевский в своем знаменитом романе. Как только читатель знакомится с семьёй Мармеладовых, он начинает испытывать к ней отвращение. Глава семейства отличается пристрастием к алкоголю, он не может устроиться в жизни, чтобы прокормить семью. Катерина Ивановна предстаёт в образе настоящего тирана, ведь она бьёт супруга и своих детей. Из-за неё падчерица Соня вступила на путь бесчестия. Однако вскоре Катерина Ивановна начала раскаиваться по поводу того, что произошло с Соней. Она проявила милосердие и к своему умирающему супругу. Благодаря героине Мармеладову были устроены достойные похороны. И все же будущее детей Катерины Ивановны было бы самым плачевным, если бы ни вмешательство Свидригайлова.
    А судьба Сони была загублена инфантильностью близких людей. Писатель рассказал, как не надо вести себя в отношениях с родственниками. Важно, чтобы в семье каждый нес ответственность за благополучие и безопасность других. В противном случае родство становится обузой, а не опорой.
  6. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». «Береги платье снову, а честь смолоду» — такой наказ дал отец Петру Гриневу. В известной повести Александра Пушкина тесно взаимосвязаны темы семейных ценностей и воспитания. В роду Гриневых главными нравственными доминантами являются честь и достоинство. Пётр Гринев получил прекрасное воспитание. Благодаря этому главного героя смело можно называть человеком чести. Несмотря на столь юный возраст, Гринев вёл себя очень благородно в любой ситуации, являясь истинным офицером — опорой Родины. Например, главный герой совершил достойный поступок, защищая честь своей возлюбленной Марии и отвергнув предложение Пугачева предать присягу. Находясь перед нравственным выбором, Петр всегда ориентировался на отца, мысленно искал его одобрения.
    Усвоив правильную модель семьи, Гринев строил свои отношения с Марьей, руководствуясь примером старших. Это доказывает, что семья имеет фундаментальное значение в жизни человека.
  7. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Семья оказывает самое сильное влияние на мировоззрение и судьбу человека. Об этом пишет Пушкин в книге «Капитанская дочка». С особым уважением читатель относится к семье Мироновых. Маша Миронова была воспитана в исконно русских традициях и никогда не отступала от них. Когда Пётр Гринев предложил героине жениться без согласия родителей, Марья не согласилась, ведь нужно благословение отца и матери Гринева. Марья очень уважала семью Петра и не могла допустить мысли о венчании без их ведома. В этом отказе читается глубокая нравственность девушки, которая знала цену родительского слова. Такое уважение продиктовано атмосферой в доме Мироновых: люди уважали и любили друг друга, точно так же Марья хотела жить в доме мужа — без недомолвок и конфликтов. Перед нами пример идеальной семьи, построенной на принципах чести, достоинства, взаимоуважения и поддержки.
    Именно этот пример стал вести Марью по жизни.
  8. А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». В произведении Александра Пушкина «Станционный смотритель» важнейшей является тема семьи, в частности — вечная тема «отцов и детей». Главная героиня бросила отца и уехала в погоне за лучшей долей. Она даже не оставила ему записки, где она, что с ней будет? Старик-отец уже представил самое худшее и шел пешком в город, чтобы спасти дочь. Но оказалось, что она живет прекрасно, однако бедный папа в новую реальность уже не вписывается. Старика погнали прочь. Дуня, понимая, в каких сложных условиях живёт её отец, ни разу не приехала к нему. Заботясь лишь о своём личном счастье, девушка забыла о родном человеке, который всегда проявлял к ней заботу. Девушка смогла осознать в полной мере вину перед отцом только тогда, когда сама стала мамой. Осознав, что значит «быть родителем», Дуня стала более ответственной и заботливой. Но было слишком поздно. Пушкин напоминает читателю, что самой главной ценностью в жизни является семья.
    Необходимо всегда проявлять уважение и благодарность своим родителям, ведь они подарили нам жизнь. В противном случае мы останемся одни и с огромным грузом вины на душе.
  9. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Тема воспитания и семейных ценностей — одна из ключевых в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин». Главными героями произведения являются Онегин и Ленский — два дворянина, которые получили разное воспитание. Воспитанием Онегина занимались французские гувернеры. Главный герой получил домашнее образование. Родители Онегина практически не уделяли времени своему сыну. Они даже не разговаривали с ним на родном русском языке, поэтому Евгению легче было говорить по-французски. Французский гувернер научил Онегина вести себя в светском обществе, однако он был не в силах привить ученику те добродетели, которые передают матери и отцы своим детям. Ленский, в отличие от Онегина, получил образование в любящей семье, а потом в университете. Когда он осиротел, то продолжил свое нравственное формирование в семье Лариных.
    Он общался с людьми, для которых не чужды были такие понятия, как любовь и дружба. Ленский отличался пылкостью и искренностью. В романе Пушкин показывает, как семейное  воспитание влияет на формирование личности. Онегин не получил в детстве родительской заботы и ласки, ему не прививали семейные ценности. Поэтому главными чертами героя стали гордость, эгоизм и самолюбование. Александр Сергеевич говорит о важности семейного воспитания для формирования лучших качеств человека.

Человек и общество 

Для этого раздела подойдут аргументы по направлениям «Я и другие», «Время переменен». А что еще можно сказать? Вот несколько аргументов из литературы для итогового сочинения 2022-2023:

  1. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Противостояние человека и общества можно заметить в произведении Михаила Лермонтова «Герой нашего времени». Автор наглядно показал, что может произойти с благородным человеком под воздействием агрессивной среды. Главным персонажем произведения является довольно незаурядный человек, фамилия которого Печорин. В отличие от окружения, главному герою присущи наблюдательность, аналитический ум, независимость характера. Печорин терпеть не может рутину и пошлость, которые так привычны в светских кругах. Он с презрением относится к свету, понимая, что большинству дворян нет дела до человеческого ума или сердца. Влияние такой среды на Печорина сильно, и, к сожалению, оно не является положительным. Светское общество превратило главного героя в равнодушного человека. Печорин замкнулся в своём внутреннем мире, став жестоким и эгоистичным. Таковы последствия дурного влияния со стороны окружения.
  2. Н.С. Лесков, «Левша». Рассказ Лескова «Левша» наглядно демонстрирует, к каким последствиям может привести равнодушие к талантливому человеку со стороны общества. Главный герой — изобретатель с очень богатым внутренним миром и широкой душой. Это простой русский мастер, прозвище которого — Левша. Подковав блоху, персонаж показал свой невероятный талант. Однако никто по достоинству не оценил его мастерство, кроме иностранцев. Они предложили ему остаться в Англии и работать на хороших условиях, но патриотичный Левша отказался и вернулся домой, желая развивать свою страну. Вместо уважения и внимания герой получил грубость и безразличие. О нем все забыли. Вельможи просто использовали его, чтобы похвалиться перед царем, а реальное положение умельца их не волновало. Гениальный изобретатель умер в больнице для нищих, никто так и не помог ему. Таков удел одаренного человека в толпе, которая не отличается ни благодарностью, ни дальновидностью. Безразличие людей друг к другу — вот корень социальных зол.
  3. М. Горький, «Старуха Изергиль». Многие талантливые люди не могут найти общего языка с обществом, ведь людям свойственны такие пороки, как зависть, безответственность и желание насолить ближнему. Главными героем рассказа Горького «Старуха Изергиль» является Данко. Помогая соплеменникам выйти из леса, Данко жертвует собственной жизнью ради спасения людей. К сожалению, общество не оценило по достоинству подвиг главного героя. Юноша слышал со всех сторон только ропот и угрозы, хотя больше его для племени никто не сделал. Лидеру достались не лавры почета, а упреки. Однако именно в обществе бесстрашный Данко сумел реализовать собственный потенциал. Под влиянием племени происходило формирование личности Данко. Ради благополучия соплеменников Данко пожертвовал своей жизнью, совершив огромный подвиг. Но не получил признания, потому что люди завидовали его силе и были слишком слабы, чтобы признать свою неспособности идти за вождем. Вот почему общество отвергает лучших своих представителей.
  4. М. Горький, «Старуха Изергиль». Порой общество отталкивает людей по вполне обоснованным причинам. Если они нарушают границы дозволенного, их приходится изгонять из общего дома. Но жизнь личности вне окружения невозможна. Об этом говорит Горький в своем рассказе. Человек, рождённый от союза женщины с орлом, не желает принимать законы племени. Ларра не способен к социализации. Он отказался от всех общественных правил и устоев, что привело к его изгнанию из племени. Находясь вне социума, герой окончательно утратил человеческие качества. Изгнание — худшее наказание для человека, которое может привести к его духовной смерти. Без социального взаимодействия невозможна полноценная жизнь индивидуума. 
  5. А.И. Куприн, «Олеся». Проблема взаимодействия человека и общества остро поставлена в произведении Куприна «Олеся». Главная героиня попала в сети общественных предрассудков. Девушка живёт в лесу, занимаясь сбором лечебных трав и индивидуальным хозяйством. Крестьяне считают Олесю настоящей ведьмой, потому что она знает секреты лекарственных трав и даже проявляет экстрасенсорные способности. Однако ничего плохого девушка им не сделала. Главная героиня всего лишь сильно отличается от окружения, за что её презирают. Ради возлюбленного Олеся готова сблизиться с обществом. Девушка, набравшись смелости, покидает свой уединенный край и отправляется в церковь. Однако окружение не принимает героиню. Толпа безжалостно накинулась на Олесю и сильно избила её. Попытка стать частью общества чуть не стоила жизни главной героине. Вот почему конфликт большинства с меньшинством вечен: всегда найдется несоответствие взглядов, которое приведет к вражде.
  6. М. Горький, «На дне». Люди не могут жить вне общества. Если судьба забрасывает их за рамки социальных связей и контактов, то их личность разрушается постепенно. В произведении Горького «На дне» главные герои — жители ночлежки, которые опустились на дно жизни. Такие люди оторваны от социума. Каждый из них выдвигает свои истины, пытаясь найти свое жизненное предназначение. Так, по мнению Сатина, к людям ни в коем случае нельзя проявлять жалость, ведь они могут привыкнуть к состраданию. Сатин считает, что человек должен сам справиться со своими проблемами. Лука является антиподом Сатина. Он старается утешить жителей ночлежного дома, внушив им надежду на счастливое будущее. По мнению героя, лучше сладкая ложь, чем горькая правда. Автор показывает, что обман не может привести к положительным последствиям, ведь человек будет жить только приятными иллюзиями. Но обе философии никак не влияют на положение других обитателей ночлежки: они не меняют свою жизнь, даже несмотря на усилия Луки и критику Сатина. Горький наглядно показал, как деградирует личность человека, оказавшегося на социальном дне. В своём произведении писатель доказал мысль, что жизнь человека невозможна в условиях изоляции от общества.

Родина, государство, гражданская позиция человека 

Многомудрый Литрекон уже подготовил аргументы о патриотизме, героизме, гражданской позиции. Вот что еще можно сказать:

  1. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Одной из главных в поэме Некрасова является тема Родины. Поэт выразил свою любовь к родной стране и народу. Несмотря на то, что в произведении он изобразил бедную Русь, читатель все равно находит в ней все самое прекрасное — героическое прошлое и великое будущее. Для Некрасова Родина ассоциируется с народом. Поэт всегда переживал за судьбу родной страны и людей, которые являются ее плотью и кровью. Исследуя жизнь представителей различных слоев общества, Некрасов пытается понять, кто является самым счастливым на Руси? Несмотря на те негативные последствия, которые произошли после реформы 1861 года, автор искренне верит в светлое будущее своей Родины и находит ее вестника — счастливца Гришу Добросклонова, который черпает силы и оптимизм в любви к своей стране. По-настоящему счастлив тот, кто живет интересами и нуждами своего отчего дома, кто ощущает духовное единение с ним.
  2. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Михаил Александрович Шолохов считал связь человека и его земли священной, что отразилось в его знаменитом произведении «Судьба человека». Жизнь главного героя Андрея Соколова автор тесно переплел с судьбой Отчизны. Главный герой столкнулся со многими жизненными испытаниями, выпавшими на долю всего советского народа. Он потерял семью, годы провел в нечеловеческих условиях трудового лагеря, не раз рисковал жизнью. Что бы ни случилось, он никогда не терял веру в победу над врагом. Вместе со своей страной Соколов переживает очень тяжёлое время и делает это достойно. Главный герой является олицетворением мужества, отваги и выносливости. В жестоких условиях войны он показал истинное мужество русского солдата. Образ Андрея Соколова является собирательным. Автор утверждает, что именно на таких волевых людях держится и процветает наша страна. Некрасов продемонстрировал связь между судьбой Отчизны и жизнью человека.
  3. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие». Тема любви к Родине занимает центральное место в повести Васильева «А зори здесь тихие». В своём произведении писатель рассказал о судьбе пяти отважных женщин, которые по разным причинам попали на фронт. Однако у них одна цель — защитить свой дом. Рита Осянина после кончины супруга добровольно отправилась в полковую зенитную школу. Женя Комелькова отправилась воевать после того, как потеряла родных. Некоторым девушкам ради спасения Родины даже пришлось отказаться от желаемого. Лиза Бричкина, например, не успела закончить школу. Из-за военных событий Соня Гурвич рассталась с любимым человеком. А Галина Четвертак не смогла закончить библиотечный техникум. Женщины проявили настоящий героизм и мужество во время военных действий. Они показали свою искреннюю любовь к Родине и неравнодушие к будущему страны. 
  4. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». В романе-эпопее Михаил Шолохов рассуждает о прошлом, настоящем и будущем народа. Тема Родины и родного дома — главная в произведении «Тихий Дон». Автор показал противостояние между донским казачеством и Красной Армией, которое запутало многих людей. Ведь одно дело — стеречь землю от врагов, другое — драться с согражданами из-за идеологических разногласий. Главным героем романа является Григорий Мелехов. Во время военных действий главный герой показал себя настоящим патриотом. Он заслужил множество почётных наград. Однако во время Гражданской войны Мелехов не может занять ни одну сторону. Главный герой никак не может понять, кто виноват в этой войне, а кто прав. Лишь светлые воспоминания о Родине позволяли Мелехову не падать духом и не сдаваться. Григорий выступает в роли правдоискателя и лишь в финале осознает истину: обе стороны воевали за одно и то же, кровопролитие было чудовищной ошибкой, которую не исправить. Но будущие поколения должны понять, что Родина — это, прежде всего, не земля, а народ, поэтому братоубийство — это преступление перед страной.
  5. Н. В. Гоголь, «Ревизор». В комедии «Ревизор» Николай Гоголь показал неприглядный образ России, разоблачая пороки общества, которые сдерживают ее развитие. Действие происходит в небольшом уездном городке. Грязь, кабаки, голодные люди — вот чем может запомниться это место. Уездный город отображает проблемы целого государства. Представители власти вместо того, чтобы решать важные проблемы, занимаются взяточничеством, кумовством, казнокрадством. Даже деньги, выделенные на строительство храма, растрачены впустую. Здесь нельзя найти чиновника, который бы добросовестно исполнял свои обязанности. Таким образом, писатель показал главные России, которые остаются нерешенными по сей день и тормозят прогресс. Наша страна может опередить все остальные, только если с коррупцией, блатом, всеобщим равнодушием к правде будет покончено раз и навсегда.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениепример из литературыпример сочинениясемья общество и отечество

Читайте также:

Роль семьи и матери в воспитании человека

Тезисы
  • Воспитание ребенка – важный и ответственный процесс, так как от воспитания зависит то, что взрослый человек будет считать правильным, какие у него основные принципы все дальнейшие годы.  
  • Детство – важное время жизни, которое влияет на дальнейшую судьбу, так как именно тогда закладываются главные ценности и идеалы. Вот почему детству уделяли внимание многие писатели-классики. 

Аргументы

Ю. Яковлев «Он убил мою собаку». Мальчик Сашка проявляет сочувствие к брошенной бездомной собаке и приводит ее к себе домой. Никто не поддерживает стремления ребенка помочь животному. При первой же возможности отец мальчика убивает собаку, стреляя ей в ухо. Сашка не понимает этого поступка. Отец предстает перед мальчиком жестоким и эгоистичным человеком, а его действия становятся вариантом того, что ни в коем случае делать нельзя. Этот ужасный случай оказывает влияние на формирование ценностей мальчика: он обещает помогать брошенным животным, когда станет взрослым. Негативные действия отца Сашки таким образом формируют в мальчике лучшие качества личности.

Митрофанушку из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», по сути, вообще не воспитывали, а лишь угождали ему: не утомляли учебой, не предлагали никаких обязанностей, удовлетворяли все прихоти. Герой вырос в атмосфере вседозволенности, что сделало его грубым и неблагодарным самодуром. Он оскорбляет и учителей, и слуг, при этом сильных он боится и готов сделать все, чтобы миновать ответственности. Он смог даже отказаться от матери в финале комедии, ведь никакой привязанности и благодарности к своему «финансовому ресурсу» он не испытывал. Автор делает упор на важность образования и воспитания в семье: родители должны заниматься формированием нравственных качеств ребенка, иначе их бездействие приведет к деградации его личности. 

Петр Гринев, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», признается, что его образование было достаточно отрывочным, он вырос недорослем. Однако, как читатель видит далее, в семье ему привили не менее важные качества – благородство, справедливость, честь и сильную волю. Гринев следовал завету отца беречь честь смолоду, и эта честность привлекла даже бунтовщика Емельяна Пугачева, который помог герою спасти возлюбленную. Петр отказывался признавать законность власти Емельяна, был честен и не шел против совести. Внушенные с детства качества помогали герою на протяжении всего повествования. Отец и мать воспитала сына правильно: внушили ему важность нравственности и совести.

Чичиков, герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», в детстве не получил любви и ласки. Отец научил его лишь одному: ради выгоды можно идти по головам, предавать себя, дружить только с «нужными» людьми. Чичиков затеял аферу с мертвыми душами именно для этого: чтобы обеспечить свое благосостояние, получить привилегии. Его воспитали в принципах «казаться, а не быть», и эти воззрения он пронес через всю жизнь. Но счастливым (и даже обеспеченным, что и было целью) такой подход Чичикова так и не сделал. Отец внушил ему ложные ценности, которые обманули ожидания главного героя поэмы.

Андрей Штольц, герой романа И. А. Гончарова «Обломов», воспитывался в строгости. Отец внушал ему, что необходимо усердно учиться и работать, чтобы достигнуть успехов. Герой получал меньше любви и ласки, чем его друг Илья Обломов, однако был гораздо более готов к реальной жизни, в которой не всегда все складывается так, как хочется. Вот почему Штольц достиг успеха, а Обломов, по сути, сломался. Родителям необходимо сохранять баланс между любовью к чаду и подготовкой к неизбежным трудностям взрослой жизни. Ведь гиперопека вредит человеку, а вот некоторая строгость в обращении делает его более дисциплинированным и организованным.

Николай Петрович Кирсанов, герой романа И. А. Тургенева «Отцы и дети», воспитывает сына Аркадия без лишнего нажима и диктата. Николай Петрович любит поэзию, музыку, чувствует прекрасное, это же пытается донести до сына. Кирсанов старался «успеть» за временем, быть полезным сыну и считал важным его образование. Нигилизм Аркадия отказывается напускным, на самом деле, он похож на отца, и у них много общего. В конце романа герои сближаются, оба достигают счастья в семье. Николай воспитал сына своим примером и в общении с ним сумел донести важнейшие нравственные истины. Его метод прост: быть сыну другом, а не ментором.

Ростовы из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» являются примером гармоничной семьи, в которой царит любовь и доверие. Ростовы-старшие воспитывают в своих детях доброжелательность, стремление помочь близким. Например, Николай знает, что даже после крупного проигрыша в карты семья его примет (хотя денежные обстоятельства были в то время сложные). И младшие герои отвечают на доброе воспитание родителей: Наташа после гибели брата Пети берет на себя заботу об убитой горем матери. Важный аспект воспитания – создание дома атмосферы тихой гавани, где каждого члена семьи поймут и утешат. Родители стали для своих детей примером, который дал им ролевую модель для правильного поведения.

Воспитание в семье Мелеховых, героев романа М. Шолохова «Тихий Дон», было суровым и трудовым. Отец был главным авторитетом в семье, все его слушались. Дети не были в центре внимания, им доставалось столько внимания, сколько оставалось после напряженной работы. Однако несмотря на то, что отношения в семья далеки от современных идеалов осознанности, Мелеховы знают, что могут положиться друг на друга, они все делают вместе – и работают, и отмечают праздники. Дети с ранних лет привыкали к ответственности, взаимовыручке и работе. Семья для Мелеховых – это то место, куда хочется вернуться и где найдешь покой. По этой причине Григорий Мелехов, несмотря ни на что, возвращается домой, хотя это угрожает его жизни и свободе.

Леля и Минька из рассказа М. Зощенко «Галоши и мороженое» воспитывались достаточно строго, но справедливо. Они совершали ошибки, но всегда знали, что за отрицательные поступки надо платить. Дети сдали тряпичнику старую галошу, а за это получили деньги на мороженое, а потом так увлеклись, что сдали по галоше двух гостей мамы с папой. Отец за это лишил их мороженого за год, сказав, что после снятия запрета дети каждый раз должны думать, достойны ли они этого десерта? Это справедливое, но суровое наказание, однако оно действительно работает, что подчеркивает автор.

Мальчика-рассказчика из рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой» воспитывали дед с бабушкой. Бабушка была подчас строгой, но любящей. Когда мальчик съел всю землянику на продажу, заменив ее листьями, из-за чего опозорил бабушку на рынке, она ругала его, но пряник-коня все равно привезла. Бабушка смогла выстроить процесс воспитания так, что мальчик сам осознал, что поступил неправильно, сам ругал себя и сам «наказал» себя. Благодаря этому мальчик в дальнейшем старался следовать голосу своей совести, а не вел себя правильно из страха наказания. 

Права ребенка и почему они важны

Дети и молодые люди имеют те же общие права человека, что и взрослые, а также особые права, учитывающие их особые потребности. Дети не являются ни собственностью своих родителей, ни беспомощными объектами благотворительности. Они люди и являются субъектами своих прав.

Конвенция о правах ребенка устанавливает права, которые необходимо реализовать, чтобы дети могли полностью раскрыть свой потенциал.

Конвенция предлагает видение ребенка как личности и члена семьи и общества с правами и обязанностями, соответствующими его или ее возрасту и стадии развития. Таким образом, признавая права детей, Конвенция делает упор на ребенка в целом.

Конвенция признает основополагающее человеческое достоинство всех детей и безотлагательность обеспечения их благополучия и развития. Это проясняет идею о том, что основное качество жизни должно быть правом всех детей, а не привилегией, которой пользуются немногие.
 


Курс: Права ребенка и почему они важны

Хотите узнать больше о правах ребенка? Пройдите этот краткий курс, чтобы изменить свое понимание прав ребенка и подхода к правам ребенка, познакомить вас с мандатом ЮНИСЕФ в отношении прав ребенка и вдохновить вас применять призму прав ребенка в своей повседневной работе и жизни.



Важность прав детей

Есть много причин для выделения прав детей в отдельную Конвенцию о правах человека:


Дети являются личностями

они просто люди в процессе становления; они имеют равный статус членов человеческой семьи.


Дети начинают жизнь полностью зависимыми существами

Дети должны полагаться на воспитание и руководство взрослых, которые им необходимы для достижения независимости. Такое воспитание в идеале обеспечивается взрослыми в детских семьях, но когда основные взрослые опекуны не могут удовлетворить потребности детей, государство как основной носитель обязанностей должно найти альтернативу в наилучших интересах ребенка.


Действия или бездействие правительства влияют на детей сильнее, чем на любую другую группу в обществе.

Практически каждая область государственной политики — от образования до общественного здравоохранения — в той или иной степени влияет на детей. Близорукая политика, не учитывающая детей, негативно сказывается на будущем всех членов общества.


Взгляды детей должны быть услышаны и учтены в политическом процессе

Дети, как правило, не голосуют и традиционно не принимают участия в политических процессах. Без особого внимания к мнению детей, выраженному дома и в школе, в местных сообществах и даже в правительстве, взгляды детей остаются неуслышанными по многим важным вопросам, которые затрагивают их сейчас или затронут их в будущем.


Многие изменения в обществе оказывают несоразмерное и часто негативное влияние на детей

Трансформация структуры семьи, глобализация, изменение климата, цифровизация, массовая миграция, смена моделей занятости и сокращение сети социального обеспечения во многих странах все оказывают сильное воздействие на детей. Воздействие этих изменений может быть особенно разрушительным в ситуациях вооруженного конфликта и других чрезвычайных ситуаций.


Здоровое развитие детей имеет решающее значение для будущего благополучия любого общества

Поскольку они все еще развиваются, дети особенно уязвимы – в большей степени, чем взрослые – к плохим условиям жизни, таким как бедность, неадекватное медицинское обслуживание, питание, безопасная вода, жилье и загрязнение окружающей среды. Последствия болезней, недоедания и бедности угрожают будущему детей и, следовательно, будущему общества, в котором они живут.


Обществу дорого обходится отказ своих детей.

Результаты социальных исследований показывают, что ранний опыт детей значительно влияет на их будущее развитие. Ход их развития определяет их вклад или стоимость для общества на протяжении всей их жизни.

Влияние семейной культуры на семейные устои

Большинство людей не считают свою семью «культурой». Для многих это группа знакомых людей, делающих то, что они всегда делают.

Однако именно это — характерный образ мыслей, чувств, суждений и действий — определяет культуру. Как прямым, так и тонким образом дети формируются семейной культурой, в которой они рождаются. Когда они растут, их представления о том, что правильно, а что неправильно, часто отражают убеждения, ценности и традиции их семейной культуры. Большинство воспринимают как должное поведение своей семьи и переносят во взрослую жизнь многочисленные взгляды и модели поведения, приобретенные в детстве.

Даже те, кто позже полностью или частично отвергает семейную культуру, часто обнаруживают, что они не полностью свободны от прежних влияний. Независимо от того, что они обещают себе, что никогда не повторят ошибок своей семьи, определенные культурные установки и реакции настолько укоренились в членах семьи, что продолжают влиять на их мышление и поведение, независимо от того, осознают эти люди такое влияние или нет.

Однако сказать, что семьи имеют идентифицируемую культуру, не значит предположить, что они статичны. Семьи находятся в постоянном переходном состоянии, поскольку каждый член проходит через жизненные циклы, а сама семья переходит от одной стадии развития к другой. Браки, рождения, разводы и смерти меняют семейную расстановку и в корне изменяют семейную культуру. В то же время более крупные политические, экономические и социальные силы также посягают на семейную культуру. Социальная революция, начавшаяся в 19 в.60-е годы, например, изменили, среди прочего, отношение и ожидания в отношении ролей мужчин и женщин. Мальчик или девочка, выросшие в семье, в которой мать и тети являются профессиональными женщинами, сталкиваются с совершенно иной семейной культурой, отличной от той, которую знали их бабушка и дедушка.

Организационная культура

В 1980-х годах теоретики менеджмента и консультанты популяризировали концепцию организационной культуры. Они описывали корпорации в антропологических терминах, указывая на их социальную структуру, нормы и законы, язык, дресс-код и даже их артефакты. Организации с ярко выраженной культурой неизменно несли на себе отпечаток своих основателей. Корпус чисто выбритых руководителей IBM, одетых в белые рубашки и синие костюмы, отражал личность, убеждения и стиль Томаса Уотсона-старшего, точно так же, как бородатые сотрудники Apple в джинсах, футболках и сандалиях Birkenstock отражали стиль Стива. Джобс и Стив Возняк.

Как и корпорации, семейные фонды имеют особую организационную культуру, и они столь же разнообразны, как и семьи, которые их породили. Они варьируются от формальных, с плотными собраниями, проводимыми в залах заседаний совета директоров, до неформальных, с собраниями за обеденным столом члена семьи. Как и в корпорациях, ценности и нормы основателей и членов их семей определяют направленность фонда, а также то, как он управляется, как разрешаются конфликты и как выражаются эмоции.

Чтобы определить влияние семейной культуры на стиль и направление семейного фонда, в главе 1 будут рассмотрены четыре конкретных культурных атрибута: ценности, нормы, традиции, и соответствие . Каждый рассмотрен ниже.

Ценности

Семейные ценности задают основной тон семейному фонду. Они вдохновляют на выбор миссии, а также политики и практики фонда. Как правило, преобладают ценности лиц, создавших богатство семьи. Предприниматели с целеустремленностью и стремлением накопить состояние часто обладают сильными и неотразимыми личностями. Поэтому неудивительно, что они формируют фонды по своему образу и подобию, в соответствии со своими ценностями, философией и предпочитаемым стилем управления — точно так же, как они делали это в своем бизнесе.

Одним из таких людей был А. Линкольн Филен, который основал Фонд Линкольна и Терезы Филен в 1946 году. Он родился вскоре после убийства президента Линкольна и был назван родителями-иммигрантами в честь павшего президента. Филен остался верен своему тезке; на протяжении всей своей жизни он придерживался прогрессивных политических взглядов и действовал в соответствии с ними.

Предприниматель-новатор Линкольн Филин и его брат Эдвард построили крупный розничный бизнес, универмаг Filene’s в Бостоне, который начал их отец. Позже Линкольн Филен объединился с другими владельцами магазинов, чтобы сформировать федеративные универмаги. Братья Филен были первыми, кто нанял медсестру на полный рабочий день в качестве пособия для сотрудников в эпоху, когда большинство рабочих не могли позволить себе хорошее медицинское обслуживание. Они также способствовали созданию кредитных союзов, чтобы помочь работникам повысить покупательную способность.

Линкольн Филин был так же занят миром, как и своим магазином. В 1930-х годах он учредил программы для еврейских беженцев, спасающихся от нацистской Германии, с двойной целью помочь им найти работу и узнать, что значит быть американцем. В 1950-х годах он создал Центр гражданского участия Filene в Университете Тафтса, а также помог создать первую общественную радиостанцию ​​в Бостоне.

Спустя пятьдесят лет после основания семейного фонда Филин по-прежнему придерживается своих социальных и политических взглядов. Линкольн Файлен был бы доволен тем, что сегодня члены третьего, четвертого и пятого поколений семьи работают бок о бок в совете директоров и в программных комитетах, выполняя начатую им работу по вопросам, связанным с гражданским образованием, общественным вещанием и профессиональным обучением. .

Ценности предпринимателей, создавших богатство своей семьи, не всегда вдохновляют членов семьи идти по их стопам. В некоторых случаях они мотивируют их идти противоположным курсом. Шарль Демере, основатель Фонда Дебли в Сент-Мэрис-Сити, штат Мэриленд, избрал путь, отличный от пути своего отца и братьев.

Демере вырос, слушая историю о том, как его отец Раймонд превратился из грязи в князя. Вынужденный бросить школу, чтобы содержать семью, Рэймонд начал доставлять нефть из одной бочки на кузове грузовика. В конце концов он превратил свой бизнес из одного человека в крупнейшую нефтяную компанию на юго-востоке. Тем не менее, даже будучи молодым человеком, Демере понимал, что его отец несчастен.

«Я видел, как мой отец читает книги о том, как обрести душевный покой, — говорит Демере, — но я видел, что у него его нет. Он потратил свое здоровье на приобретение богатства, а затем потратил свое богатство, чтобы восстановить свое здоровье. Я понял, что богатство само по себе не делает жизнь удовлетворительной. Я решил поискать смысл в другом месте».

В то время как его братья занимались бизнесом, Демере обратился к духовным занятиям. Посвященный в епископальные священники, он и его жена Маргарет решили создать свою семью в скромных условиях. В 19В 62 году, после того как Демере и его братья расторгли деловое партнерство, унаследованное ими от отца, Демере использовал 10 процентов своих денег для пожертвований в Фонд Дебли. Имя Дебли, которое сочетает в себе фамилии его отца (Демере) и его матери (Мобли), символизирует семейную благотворительную деятельность, которую, как надеялся Демере, будет способствовать фонд. Он пригласил своих братьев вместе со своими двоюродными братьями из семьи Мобли сесть в правление.

«Моя идея заключалась в том, чтобы объединить наши деньги и идеи, — говорит Демере, — и в процессе укрепить связи между двумя частями семьи. Это никогда не происходило. Они просто спрашивали меня, что я хочу подарить, а потом ставили штамп и откладывали собрание».

Мечта Демере о привлечении большой семьи к созданию семейной культуры, основанной на филантропических ценностях, так и не осуществилась. Позже он попытается еще раз, пригласив своих детей на доску, когда они достигнут совершеннолетия. Сегодня в совет директоров входят двое из четырех детей Демере, а также его жена и два двоюродных брата.

Не только ценности человека, создающего семейное богатство, определяют семейную культуру. Семья О’Нилов из Кливленда ведет свою историю с Хью О’Нила, который эмигрировал в Соединенные Штаты в 1884 году. Хью О’Нил воспитывал своих детей в духе уважения и поддержания семейных уз. Его внук, Уильям (Билл) Дж. О’Нил-младший, объясняет, что, когда он рос, «все ветви семьи жили поблизости. Мы были почти так же близки с нашими двоюродными братьями, как с собственными братьями и сестрами. Мой дедушка передал свою ценность семейной сплоченности своим детям, которые передали ее нам. Теперь мое поколение делает то же самое для следующего поколения».

Члены семьи О’Нил вместе работали в семейном бизнесе Leaseway Transportation, публичной компании, основанной отцом Билла и двумя его дядями. Вместе с Биллом и несколькими его двоюродными братьями они превратили грузовой и складской бизнес в операцию с оборотом в миллиард долларов в год. После того, как семья продала свои доли в Leaseway, Билл создал семейный офис для управления инвестициями семьи.

В 1987 году семья нашла еще один способ объединить своих членов. Билл и его мать Дороти, главный донор, основали Фонд Уильяма Дж. и Дороти К. О’Нил. В соответствии с клановым менталитетом их целью было вовлечь каждого члена семьи в фонд на любом уровне, на котором они могли бы участвовать. Билл и его мать являются единственными попечителями, но пять его братьев и сестер входят в комитет по выплатам вместе с женой Билла и тремя членами третьего поколения. Независимо от того, являются ли они активными членами комитетов, взрослых членов шести ветвей семьи приглашают на собрания, и все они получают подробные протоколы каждого собрания фонда с объяснением того, что было решено и почему.

Нормы

Нормы — это устные и негласные правила культур. Укрепляясь со временем, они действуют как невидимые ограничения на поведение членов семьи. Нормы устанавливают стандарты того, как члены семьи одеваются, разговаривают и ведут себя. Они также устанавливают ограничения допустимого или недопустимого поведения при различных обстоятельствах и условиях. Это больше, чем просто правила этикета, нормы дают членам семьи руководство по жизни как в доме, так и за его пределами.

Когда семьи создают фонды, они приносят с собой правила поведения, которые определяли семейную культуру. В 19В 85 году Джон и Марианна Ванбовен (имя изменено) учредили Семейный фонд Теодора Ванбовена в честь отца Джона, иммигранта из Нидерландов, сколотившего состояние семьи. Первоначально правление состояло из Джона и Марианны и их двоих детей, Томаса и Александры. Затем, два года назад, в совет директоров добавились супруги детей Джоан и Майкл.

«В нашей семье хорошие манеры превыше всего, — говорит Томас. «В детстве мы с сестрой научились не повышать голос, никогда не задавать личных вопросов и любой ценой избегать разногласий. Если бы мы нарушили эти правила, моим родителям достаточно было бы только поднять брови, чтобы сообщить нам, что наше поведение не соответствует норме».

Когда Томас и Александра поступили в колледж в 1970-х, они столкнулись с другим набором норм. Там свобода слова не только поощрялась, но и считалась здоровой. И Томас, и Александра провели несколько лет в терапии, изучая, как выражать свои чувства, и оба поженились, выросли в семейных культурах, в которых споры и крики были обычным явлением. Тем не менее, когда Томас и Александра находятся в компании родителей, они по-прежнему следуют правилам поведения, которым их учили в детстве.

До того, как супруги присоединились к совету, встречи для обсуждения распределения проходили гладко. Фонд финансирует программы высшего образования и церковных социальных услуг. Хотя Томас и Александра хотели быть более предприимчивыми грантодателями, они не хотели вносить предложения, выходящие за рамки компетенции их родителей.

Однако, когда супруги присоединились к правлению, у них было другое понимание своих ролей. Они ожидали, что в качестве попечителей они смогут свободно обсуждать идеи и грантовые предложения. Джоан быстро уловила негласные нормы Ванбовенов и отказалась от споров. Но Майкл упорно отстаивал свою позицию, иногда довольно агрессивно и еще долго после того, как правление отвергало ее.

«По молчанию и языку тела моих родителей было очевидно, — говорит Томас, — что им было неудобно, когда Майкл повышал голос или стучал кулаком по столу, но Майкл, казалось, не обращал внимания на их сигналы. Когда я упомянул о его поведении моей матери, она отрицала, что что-то не так. Вот такие у меня родители. Они закрывают глаза на то, чего не хотят видеть, а потом надеются, что проблема разрешится сама собой».

Как бы семья Ванбовен ни старалась избежать споров, семья Джейкобс приветствует их. Они называют себя «шумной и дерзкой компанией», и нет сомнений, кто вдохновил их на этот образ. Джо Джейкобс, ребенок иммигрантов из Ливана, вырос в бедности в Бруклине. Получив степень в области химического машиностроения, он начал небольшой консалтинговый бизнес в 1947, которую он встроил в состав Jacobs Engineering Group стоимостью в миллиард долларов.

Будучи студентом бакалавриата, Джо обучался сократовскому диалогу, и эта дисциплина пробудила в нем любовь к интеллектуальным спорам, которую он передал своим трем дочерям. На протяжении многих лет у семьи было много возможностей практиковать свои навыки ведения дебатов. Джо — политический консерватор и сторонник системы свободного предпринимательства, а его дочери — либералки. Одно правило направляет семейные споры: говорите то, что хотите сказать, со страстью и жаром, а затем дайте такую ​​же возможность другим.

Однажды, во время особенно жаркой ссоры между Джо и его дочерью Линдой, раздраженный Джо спросил Линду, что сделало ее такой самоуверенной. Ее мгновенный ответ был: «Откуда, по-твоему, я научилась этому, папа?» Через несколько дней Линда дала отцу еще один ответ. Она подарила ему табличку с цитатой Джонатана Свифта: «Мы любим друг друга, потому что у нас одинаковые недуги». Джо повесил его на кухонную стену.

В 1989 году Джо и его жена Вайолет (Ви) основали Фонд семьи Джейкобс в Сан-Диего, штат Калифорния, и пригласили своих дочерей, а позже двух зятьев, в состав правления. Пока семья не обнаружила общий интерес, финансирование микропредприятий, их споры о миссии фонда были долгими и яростными. Но все они согласились с тем, что хотят, чтобы их фонд открывал новые горизонты в области филантропии; и снова возобладали нормы семейной культуры. Джо пошел на риск, строя свой бизнес, и хотел, чтобы фонд поступал так же в сфере благотворительности. Долгие годы у него на столе висела карикатура на Бейба Рута, играющего летучими мышами; его подпись гласила: «Малышка Рут вычеркнула 1330 раз». Как говорит Джо: «Поражения нельзя избежать. Это часть смелости. Вот почему я говорю своей семье: слушайте, дети, нас могут ударить по заднице в борьбе с системой, но мы собираемся это сделать».

Семейный фонд Джейкобс добился многих успехов, но не обошлось и без разочарований. Высовываясь, оно совершило ошибки и неправильно оценило способность некоторых людей к лидерству. Но то, что некоторые семьи могут расценить как неудачу, Джейкобс увидит ценный урок. Неустрашимые, они уверены, что находятся на правильном пути.

Традиции

Во всех семьях есть традиции, которые передаются из поколения в поколение. В прошлом, когда вся большая семья жила в одном месте, традиции встраивались в распорядок повседневной жизни и поддерживались старейшинами семьи. По мере того как ветви семей расходились и старейшины умирали, традиции часто умирали вместе с ними.

Члены семьи разбросаны по всей стране, поэтому семьям приходится много работать, чтобы создавать и поддерживать свои традиции. Семья О’Нил, например, каждые три года проводит встречи всего клана — около 235 родственников, проживающих в Соединенных Штатах. Для одной семейной ветви клана, члены которой хотят встречаться более регулярно, каждое лето также проводится ежегодное собрание по выходным, которое посещает почти половина семьи. Как правило, один член семьи берет на себя инициативу в организации семейных мероприятий; в семье О’Нилов этим человеком часто является Билл О’Нил. Чтобы следить за этой большой семьей, он печатает и распространяет клановый телефонный справочник, который ежегодно обновляет.

Несколько попечителей, опрошенных для этого руководства, упомянули традиционные места летних встреч, где семья собирается вместе, чтобы повеселиться и отдохнуть, обычно в летнем доме бабушек и дедушек или в семейном лагере. Некоторые говорят, что благодаря детскому опыту посещения этих мест у них впервые развилось чувство принадлежности к чему-то большему, чем их ближайшая семья.

Например, семья Пардо уже 200 лет содержит семейную ферму в Нью-Гемпшире. Куплена в 1796, ферма постоянно была занята членами семьи до смерти матриарха семьи, Хелен Пардоу, в 1988 году. Теперь право собственности и управление фермой перешло к молодому поколению. Хотя младшие члены семьи живут на обоих побережьях, они по-прежнему считают ферму своим символическим семейным домом.

«Моя бабушка занимала важное место в семье, — говорит Чарльз Пардо II, — и мы все были с ней близки. Ферма символизирует ценности, которыми жила и передала нам моя бабушка: дружная семья, трудолюбие и позитивный настрой».

Ферма по-прежнему является местом семейных встреч, а поскольку нынешние владельцы фермы также являются директорами Фонда Сэмюэля П. Пардо в Вашингтоне, округ Колумбия, ежегодно там проводится как минимум одно собрание фонда. В настоящее время семейный фонд изучает способы финансирования образовательных и благотворительных программ, в рамках которых в своей деятельности используются поля, амбары и домашний скот фермы.

Не все традиции являются официальными практиками или празднованиями; некоторые из них являются обычными способами делать вещи, которые не подвергаются сомнению. Часто члены семьи думают и ведут себя определенным образом, потому что «так было всегда». Когда семьи создают семейные фонды, они обычно строят эти фонды в соответствии с одними и теми же традициями. Например, фонды, не имеющие частных офисов, часто проводят встречи в доме старейшин семьи (традиционное место встречи). Точно так же семьи с традицией наделять полномочиями по принятию деловых и инвестиционных решений исключительно в руках мужчин в семье или старших членов семьи обычно устанавливают аналогичную иерархию в фонде.

Однако традиции, соблюдаемые в контексте дома, могут быть оспорены при переносе в фонд. Собираясь вместе при других обстоятельствах и на совершенно другой арене, члены семьи, которые были исключены из процесса принятия решений, могут уже не так охотно соблюдать обычные традиции, когда они становятся попечителями. Иногда даже сами лидеры семей признают, что для фонда нужна другая структура управления.

Соответствие

Семейные культуры сильно различаются по своей терпимости к различиям. Некоторые требуют полной верности ценностям культуры и расценивают любое отклонение от нормы как угрозу благополучию семьи. Некоторые даже доходят до того, что прекращают все контакты с членами семьи, которые придерживаются другой философии или стиля жизни.

Когда семьи этого культурного типа создают фонды, они предъявляют такое же требование соответствия к попечителям. Как правило, дебатов почти не происходит, а новые голоса или взгляды на проблемы не приветствуются. Один попечитель, внучка основателя крупного фонда на Юге, рассказывает о своем опыте вступления в правление, когда она была уже в среднем возрасте. Выйдя замуж в девятнадцать лет, чтобы избежать того, что она назвала угнетающе правильной семейной жизнью, она жила на Западном побережье до развода несколько лет назад. Вернувшись в свой родной город, она очень хотела работать в семейном совете, рассматривая фонд как способ реинтеграции в общество.

В ее отсутствие контроль над советом перешел от ее бабушки, основательницы, к ее отцу, а затем к трем ее братьям, которые в течение последних восьми лет придерживались того же «стандартного» подхода к расширить грантовую деятельность фонда. Она начала встречаться с членами сообщества, чтобы узнать больше об областях финансирования фонда и изучить новые подходы, которые правление может использовать для поддержки местных групп. Взволнованная своими выводами, она рекомендовала пригласить некоторых из этих людей выступить перед советом директоров на его следующем собрании. Правление отклонило ее предложение.

«Они отреагировали так, будто я предательница семьи, — говорит она. «Они расценивают любые изменения в поведении моих бабушки и отца как предательство. Разочаровывает то, что они закрывают дверь новым идеям, потому что с суммой денег, которую мы жертвуем каждый год, этот фонд может стать реальной силой для перемен в этом городе».

Другие семьи, такие как Странаханы, делают все возможное, чтобы голос каждого был услышан. В 1956 году Дуэйн и Вирджиния Странахан сформировали фонд Needmor Fund в Боулдере, штат Колорадо, на деньги, заработанные от семейного бизнеса Champion Spark Plug, основанного отцом и дядей Дуэйна. Странаханы — большая семья (у Дуэйна и Вирджинии было шестеро детей, у которых было шестнадцать собственных детей), и их политика варьируется от консервативной до прогрессивной. Несмотря на свое разнообразие, они придают большое значение инклюзивности.

«Мой дедушка — тихий человек, который подал пример , а не , навязывая свои взгляды другим», — говорит Эбби Странахан, нынешний председатель правления. «Он хочет, чтобы семья работала вместе, и доверяет им принимать правильные решения».

Толерантность семьи к разнообразию была испытана в 1970-х годах, когда семья и фонд были в смятении. Дуэйн и Вирджиния развелись, как и несколько других членов семьи, а другие уехали из семейного дома в Толедо, штат Огайо. Тем временем Вирджиния вышла из правления, а члены третьего поколения, политизированные событиями того времени, имели свои представления о том, как раздавать деньги.

Чтобы сохранить единство и поощрить участие семьи, фонд пересмотрел соглашение о доверительном управлении. Согласно новым правилам, любой член семьи, внесший в фонд 1000 долларов, считался членом фонда с правом голоса. Более того, семья чувствовала потребность в разработке широкой миссии, которая включала бы широкий спектр политических философий. С этой целью они наняли сильного и опытного исполнительного директора, который помог им преодолеть политические разногласия и найти общий интерес в финансировании расширения прав и возможностей широких масс.

«По иронии судьбы, — говорит Странахэн, — импульс правления двигаться к более объединяющей и менее политизированной миссии привел нас к более прогрессивному финансированию. То, что разделяло семью, было не ценностями, а риторикой. Как только члены семьи обнаружили, что у них схожие проблемы и что эти проблемы не связаны с политическими разногласиями, они смогли сосредоточиться на целях фонда».

Это краткое введение в семейную культуру указывает на множество нитей, которые переплетают две системы: семью и основу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *