Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
- Деталі
- Автор: Світличний Віталій
- Категорія: Нешкідливі поради
30 вересня
Согласно трансактного анализа Эрика Берна у человека есть 3 ролевые позиции: Взрослый, Ребенок, Родитель.
Роль Родителя, Взрослого и Ребенка – присутствуют в любом возрасте человека. Когда ребенок маленький – он заботится и моделирует в игре роль родителя для своих игрушек. Роль взрослого так же присутствует сразу в маленьком ребенке – когда он заявляет, чего хочет и отстаивает свои границы. На протяжении всей жизни мы общаемся с позиции этих ролей. Однако использовать по ситуации нужную роль не всегда получается. И тогда происходят нестыковки в отношениях, неудачи в профессиональном росте и ошибки в воспитании детей. Гармоничный человек реагирует с разных ролей в зависимости от ситуации. Он уверенно идет по жизни, сам счастлив и может сделать счастливым своих детей и своего партнера.
Гармоничный человек имеет хорошо развитую роль Взрослого, Ребенка, Поддерживающего и заботливого родителя и щепотку осуждающего и критикующего.
Давайте проанализируем из каких ролей вы взаимодействуете:
Взрослая позиция – это умение выстраивать партнерские отношения, умение руководить людьми, принимать решения и нести за них ответственность. Это без оценочная позиция, когда вы просто выражаете свое мнение и уважаете мнение других людей, вашего партнера, члена семьи или оппонента.
Взрослой позиции свойственны фразы типа: «Я собираюсь в кино, если хочешь присоединяйся», «Мне нравится отдыхать в этом городе, я бы еще раз поехала туда», «Мне нравится эта кофта, пожалуй я ее куплю». В отношениях роль Взрослого помогает вам обозначить и отстаивать свои границы. Транслировать: «со мной все хорошо и с тобой все хорошо». Если вы о чем-то договорились и другой человек не выполняет обязательств – вы спокойно и в то же время уверенно спросите, почему он так себя ведет, а не будете умалчивать, затаивать обиду или подавлять свой гнев под маской оправдания его несостоятельности и некомпетентности.
Слабо развитая взрослая роль ведет к неудачам в личной жизни, финансовой нестабильности. Поэтому роль взрослого в независимости от возраста очень важна и ее нужно развивать.
Позиция ребенка – это любое проявление творчества, непосредственности. Такие предложения как: пойдем в кино, в кафе, весело проведем время, посмотрим фотки и т.д. исходят из детской позиции. Таким людям легко дружить, но сложно выстраивать партнерские отношения, тем более двигаться по служебной лестнице не говоря уже о собственном бизнесе.
Но есть и минусы ярко выраженной роли ребенка при отсутствии взрослой позиции. Это неумение выстраивать партнерские отношения. В конфликте вместо того, чтобы обозначить свою позицию и отстоять свои интересы, учитывая и точку зрения другого, такие люди склонны обижаться или закатывать истерики, одним словом рефлексировать и усугублять конфликт, вместо того чтобы найти оптимальное решение и выйти из него. С ведущей детской ролью человек не может принимать решения, поэтому часто говорит: «я не знаю, что делать, запутался» и т.д. Часто такие люди отличаются наивностью.
В то же время слабо развитая роль ребенка, либо вообще ее отсутствие, говорит о травмированной психике человека в раннем детстве, когда родители были холодны или излишне критичны, запрещали ребенку бегать, кричать, заниматься любимыми делами, т.е. проявлять свою непосредственность и спонтанность. У таких людей со слабо выраженным либо отсутствующим ребенком трудности в выборе профессии, они не удовлетворены тем, что имеют, но и что хотят тоже не понимают. В отношениях люди жесткие, правильные, держат себя и своих членов семьи в рамках, люди часто точных наук и профессий: бухгалтера, экономисты, финансисты, область IT и т.д. Они успешны в работе, но не счастливы в личной жизни, их дети часто страдают от излишнего контроля и давления в семье.
Выход – развивать в себе творчество, позволять себе радости жизни, общение с друзьями, беззаботное веселье, удовольствия, проработать детские травмы с психологом.
Роль Родителя: Родитель бывает 3-х категорий: Заботливый, Поддерживающий и Осуждающий — Критикующий.
Вы в роли заботливого родителя если: вы что-то приготовили и накормили, позаботились, постирали, погладили, встретили, проводили, помогли донести сумку, помогли деньгами и т.д. Люди с ярко выраженной ролью заботливого родителя это: врачи, службы спасения, работники общепита, детских садов, интернатов и т.д.
Зачастую людям легче позаботиться о ком-то, чем поддержать словом. Такая тенденция передается из поколения в поколение, когда наши бабушки и дедушки пережив войну и голод, проявляли свою любовь и заботу в добыче еды и обеспечении безопасности. Но это было тогда, но как модель воспитания передалось нашим родителям. Сейчас мы живем в относительно спокойное время, где первичные потребности удовлетворены, поэтому возникает следующая более значимая потребность в тепле, принятии, поддержке.
Итак, поддерживающая родительская роль – это когда вы можете поддержать человека словами или взглядом, улыбкой или просто обнять в нужный момент. У таких людей с ярко выраженной ролью поддерживающего родителя хорошо развита эмпатия, способность поставить себя на место другого человека, посочувствовать, понять и услышать, поддержать.
И роль осуждающего, критикующего родителя – это любая оценка, замечания, критика, осуждение. Такие люди часто судят и себя и других. Для них всегда найдется кто-то лучше того кого они осуждают. Такая роль человеку также нужна и важна, чтобы понимать, что нравится, а что нет, понимать свои желания и предпочтения и принципы. Вы можете осуждать поступки людей и так не поступать самому. В осуждении кого-то люди часто сплачиваются и даже преследуют и мстят.
В плюсе такая роль помогает окружающим в чем-то меняться, стать более профессиональными, например в рабочем коллективе. Стать собраннее и дисциплинированнее, лучше учиться и активнее работать, например членам семьи или в какой-то организации. Однако такая критика и осуждение хороша ровно до того момента, когда вы можете себя остановить, не наступая на личные границы ваших членов семьи или сослуживцев. Ваш Взрослый всегда на страже и контролирует все роли и родителя и ребенка, присутствующие в вас. Вы уважаете других, уважаете себя и не позволяете себе и другим что-то навязывать, критиковать, осуждать, кого-то спасать, чересчур заботиться вплоть до обесценивания сил другого человека, пусть даже это ваш ребенок. Но он прежде всего личность, со своими ролями и границами, и вовсе не ваша собственность. Поэтому держите свою роль Осуждающего родителя под контролем.
Когда эта роль сильно выражена, человек критикует всех и всем недоволен, рядом с ним всем неуютно, в семье такой человек деспот, он и сам страдает, что от него отворачиваются многие и друзья и собственные выросшие дети. На работе такой человек может идти по головам, но и сам попадает в свои же ловушки осуждения, когда доходит до осуждения вышестоящего начальства и властей, в результате чего лишается работы. Поэтому, если вам легко критиковать и осуждать – значит эта роль такого родителя у вас завышена. Развивайте больше партнерские отношения, старайтесь уважать мнение другого человека, замените спор на диалог.
В течении дня посмотрите за собой с какой роли вы общаетесь? Возможно вы чересчур заботитесь о других, даже когда вас не просят, например на работе? Или слишком критичны? Или вы такой весельчак по жизни, но в карьерном росте и в отношениях вы не успешны? Проанализируйте, какой роли в вас больше, а какая роль слабая и ее нужно развивать?
Субличность Ребенок, Взрослый, Родитель: что это такое?
Личность многогранна по своей природе. Она совмещает разные темпераменты, типы восприятия, характеры. Кроме этого, в одном человеке уживаются и такие состояния, как ребенок, взрослый, родитель. Их изучает трансакционный анализ, помогающий понять, какую роль играет человек в данный момент.
Но действительно ли каждый из нас совмещает эти компоненты? Бывает ли взрослый ребенок, без внутреннего родителя? Как понять, кто в тебе доминирует? Причем здесь субличность? Разберемся в этих вопросах вместе.
Структура личности
Человек в ходе эволюционного развития претерпел множество изменений, которые помогли ему выйти из мира дикой природы и построить общество. Но любая медаль имеет две стороны. Сложная социализация, в отличие от животных сообществ, превратила разум человека в подобие многослойного пирога, в котором совмещены многие компоненты. Ребенок, взрослый, родитель – это только часть составляющих человеческой личности.
Как правило, в одном индивидууме могут уживаться разные темпераменты, характеры, типы восприятия и поведения. Но к раздвоению личности это не имеет никакого отношения. Просто в ответ на ситуацию в человеке проявляется определенная субличность, которая на автоматизме выполняет те или иные действия. Это как бы социальная роль, которую играет человек.
По мнению супружеской пары американских психологов Хэла и Сидры Стоун психологические надстройки возникают для защиты «внутреннего ребенка», который очень восприимчив к внешним угрозам. Взрослый и родитель оберегают дитя в личности человека. Первый появляется в ответ на социальное и психологическое взросление, второй копирует поведение собственных папы и мамы, либо окружающих. Они становятся внутренними цензорами, которые контролируют проявления инфантильности. В определенных случаях, например, под влиянием алкоголя, их влияние ослабевает и «внутренний ребенок» вырывается наружу.
Пройти тест на темперамент
Что такое субличность?
Субличность – это внутренний образ, отдельное «я», которое появляется для защиты человека от внешних угроз. Все мы в душе дети, но по мере взросления и социализации приходится примерять на себя новые роли, которые не вытесняют полностью предыдущие сценарии. Девочка, переходя рубеж полового созревания, превращается в девушку, женщину, коллегу, начальницу, жену, маму, бабушку.
Будучи руководителем отдела, она проявляет одну свою субличность. Приходя вечером домой, превращается в другого человека. Вырвавшись на выходных с подругами на отдых, открывает совершенно иные свои качества. Безусловно, как человек она везде одинакова, но социальные маски, словно призма, корректируют ее поведение соответственно ситуации.
Образов бывает множество, но самыми обобщенными считаются ребенок, взрослый, родитель. Именно они присутствуют во всех людях, независимо от их пола и социального статуса. Даже дети могут демонстрировать родительское поведение, например, по отношению к младшему брату или сестре. Напротив, уже сформированный человек иногда ведет себя, как взрослый ребенок, словно выключая состояние родителя. Но чаще всего, происходит наоборот. Чем старше человек, тем реже проявляется его «внутреннее дитя».
Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель
Трансакционный анализ и личность
Философы и мыслители давно наблюдали, что человек в определенных ситуациях может «включать» разные состояния, как бы надевая социальные маски. Серьезно к изучению этого вопроса исследователи подошли в XX веке. Американский психолог Эрик Берн, развивая идеи психоанализа, обратил внимание на межличностные отношения. Он ввел понятие трансакций, которыми описывал следующие состояния – взрослый, ребенок, родитель.
По его мнению, каждый человек с детства, контактируя с родственниками, перенимает сценарии их поведения. Эти модели становятся субличностями, которые берут на себя заботу о «внутреннем ребенке». Даже покидая родительский дом, человек подсознательно продолжает воспитательный процесс, который происходил, пока он был маленьким. В этом ему помогают три эго-состояния, которые формируют личность. Знать о них необходимо, поскольку это понимание помогает аргументировать собственные поступки и желания.
Эго-состояния личности
По мнению Эрика Берна в человеке уживаются три эго-состояния;
- Родитель (Р) – модель поведения папы и мамы;
- Взрослый (В) – выработанные социальные установки и компетенции;
- Ребенок (Ре или Д, от слова дитя) – все естественные побуждения.
Они не исключают друг друга, а наоборот, гармонично дополняют. Это в идеале. В реальности же, Взрослый и Ребенок могут конфликтовать, подобно тому, как старшие люди и дети. Антагонизм «отцы и дети» присутствует в личности каждого.
Взрослый ребенок – это как раз та ситуация, когда в дуализме верх одерживает дитя, не впуская зрелость в индивидуума. Чтобы не допустить деструктивных последствий, в дело включается субличность родителя, которая пытается контролировать инфантильные поступки. От того, насколько силен авторитет папы и мамы в глазах такого человека, зависит исход противодействия. Чаще всего, по мере взросления в личности побеждают взрослый и родительский компоненты. Рассмотрим их детальнее.
Эго-состояние Ребенок
В нем заключены все природные свойства человека, которые даны ему от рождения. Ребенок, он же Дитя, любит получать удовольствие от жизни, при этом, избегая сложностей и волевых решений. Эта субличность не интересуется учебой, работой, походами в спортзал. Подобно современным детям, для которых единственным другом стал их гаджет, Ребенок хочет получать максимум при минимальных усилиях. Именно он становится заложником алкоголя, наркотиков, игровой зависимости и плохих компаний.
Это абсолютно не значит, что в трио ребенок, взрослый, родитель, первому выпадает роль «вселенского зла». На самом деле, в этом компоненте заложено все максимально искреннее и человечное, которое не скрыто под социальными масками и образами. Темперамент человека, его призвание, таланты, вся его природная уникальность находятся в эго-состоянии Ребенка. Именно туда устремлен психоанализ и гештальт-терапия.
К слову, субличность Ребенка может развиваться в двух направлениях – природном и адаптивном. В естественной форме Дитя заключается вся эмоциональность и импульсивность человека, именно тут сосредоточено его Эго. Адаптивный Ребенок подстраивается под Родителя, совершая поступки, которые одобряет внутренний цензор. Если первый бунтарь, то второй конформист.
Эго-состояние Родитель
Старшие члены семьи с детства заботятся о детях. Это нормальное состояние, как для мира дикой природы, так и для социума. Еще обезьяноподобные предки человека бережно относились к младшему поколению. По мере усложнения общественной жизни, эта тенденция только усилилась. Соответственно субличность Родителя – внутренний цензор и защитник. Она формируется в процессе наблюдения за ближайшими родственниками, отчасти копируя их поведение.
Эго-состояние Родитель абсолютно не означает взрослость. Эту модель поведения могут перенимать старшие братья и сестры по отношению к младшим. Ребенок, оказавшийся наедине с самим собой, также периодически демонстрирует родительские установки. Например, ему может становиться стыдно, когда он совершает неправильный поступок. Внутренний голос говорит ему «нельзя», «плохо», «перестань».
Просто отсутствие третьего компонента в ряду ребенок, родитель, взрослый, снижает влияние социальных надстроек. Дети еще не успевают полноценно влиться в человеческое общество и не всегда адекватно оценивают справедливость родительских замечаний.
Состояние Родителя не едино. Оно может принимать две формы: заботящуюся и критикующую. Первая вдохновляет и мотивирует человека, дает ощущение спокойствия и безопасности. Вторая – запрещает совершать неправильные поступки, вести себя аморально и безответственно. Оба состояния этой субличности важны для каждого из нас. Они представляют собой некий «кнут и пряник», которые управляют поведением человека.
Эго-состояние Взрослый
Третий и наиболее сильный компонент личности, который постепенно начинает контролировать остальные. Именно Взрослый переключает эго-состояния Ребенка и Родителя, периодически впуская то одного, то другого. Это мозговой центр, разбирающийся в премудростях окружающего мира. По сравнению с ребенком, взрослый намного умнее и опытнее, но и более фальшивый. Он собирает маски, которые надевает потом всю жизнь.
Эта субличность – скорее защитная реакция, чем настоящий человек. Взрослый формируется в ответ на неудачи и вызовы окружающего мира. Поэтому «мажоры» часто демонстрируют детское или подростковое поведение. Чем комфортнее условия взросления, тем менее ответственным вырастает человек. Те же, кто выгрызают свое место под Солнцем, достаточно рано демонстрируют качества взрослого человека, примеряя разные социальные роли.
Жизненный сценарий
С детства, под влиянием взрослых, ребенок подсознательно формирует определенный жизненный сценарий, которому следует всю жизнь. Когда человек взрослеет, за это начинают отвечать его субличности. Эго-состояние Родитель внимательно контролирует, чтобы внутренний Ребенок не отступил от главного сценария. Именно в этом скрываются многие детские психические травмы, которые влияют на жизнь взрослого человека. Это и есть гештальты, сформированные в глубоком детстве – образы отца и матери, модель построения семьи, выбора партнера, отношение к окружающим.
Взрослый ребенок больше всего подвержен такому влиянию субличности Родителя, поскольку он хуже социализируется и активнее придерживается своего жизненного сценария. Общество слабее накладывает на него отпечаток, что проявляется в меньшем количестве масок. Если же человек воспитывает в себе Взрослого, который учится анализировать и корректировать поступки, может сформироваться и контрсценарий, помогающий избавиться от негативных установок. Бывает и антисценарий, когда человек сознательно ломает стереотипы в своем поведении.
Личность человека достаточно «объемна», чтобы уместить в себе различные эго-состояния, среди которых ребенок, взрослый, родитель. В процессе психологического созревания, они «учатся» уживаться друг с другом, помогая человеку реализовывать его жизненный сценарий.
Пройти тест на тип личности
» Модель Родитель-Взрослый-Ребенок: основы
Основываясь на своих наблюдениях за людьми в своей собственной клинической практике в 1950-х годах, психолог Эрик Берн разработал идею о том, что люди могут переключаться между разными состояниями сознания — иногда в одном и том же разговоре и обязательно в разных сферах жизни, например на работе и дома. Он обнаружил, что эти состояния ума объединяются в три типа, которые он окрестил Родителем, Взрослым и Дитя.
Состояние Ребенка состоит из частей нас самих, которые восходят к нашему детству. Это по-детски, но не по-детски. В этом состоянии «пребывают интуиция, творческий и спонтанный драйв и наслаждение».
Состояние Родитель отражает многолетнее поглощение влияний наших настоящих родителей, а также родителей и авторитетных фигур, таких как учителя, начальники и так далее. У него две функции. Во-первых, дать людям возможность быть лучшими настоящими родителями своих детей. Другой — позволить многим реакциям на жизнь быть автоматическими — «так принято» — тем самым освобождая Взрослого от принятия бесчисленных тривиальных решений.
Состояние Взрослый — это то состояние, в котором мы надеемся оказаться во взрослой жизни. Это наше взрослое «я», имеющее дело с превратностями повседневной жизни. Он также имеет функцию регулирования деятельности Родителя и Ребенка и посредничества между ними.
Берн использовал эту модель личности, чтобы обосновать свою теорию транзакционного анализа, которая изучает только транзакции, общение, отношения между людьми.
Схематически личность человека представлена следующим образом:
Отношения
Типичные отношения представлены следующим образом:
На этих диаграммах есть два человека, 1 и 2. 1 всегда действует первым с некоторым стимулом, а 2 реагирует. На приведенной выше левой диаграмме показаны хорошие рабочие отношения: два человека работают вместе как Взрослые. Конечно, это не идеально: в любых отношениях также необходимы интуиция, творчество и спонтанность, которые дает Ребёнок в каждом человеке.
Правая диаграмма иллюстрирует более обычные рабочие отношения: 1, менеджер, имеет более или менее Родительский подход, которому член команды более или менее охотно следует, используя свои ответы Ребенка.
В приведенных ниже отношениях слева мы имеем слишком распространенную ситуацию, когда член команды предпочитает не брать на себя ответственность и ожидает, что менеджер позаботится о нем. Они переходят в дочерний режим, и искушение стать родительским может быть непреодолимым.
С другой стороны, отношения внизу справа иллюстрируют «перекрестную транзакцию», когда, например, менеджер пытается поддерживать отношения «Взрослый-Взрослый», несмотря на то, что член команды занимает позицию «Ребенок». Это, по сути, нестабильная ситуация, не то чтобы она не могла сохраняться какое-то время за счет больших затрат энергии в виде стресса, усталости и плохого самочувствия.
Цитаты в этой статье взяты из Эрика Берна, Трансактный анализ в психотерапии (1961) и Игры, в которые играют люди (1964). Также рекомендуется более новая книга — Ян Стюарт, Ванн Джойнс, TA Today: новое введение в трансактный анализ (1987).
Джереми Маршан. © 2015 Джереми Марчант Лимитед. загружено 10 июня 2015 . изображение: Бесплатные изображения
Модель Родитель-Взрослый-Ребенок. Просто, но это работает!
Модель Родитель-Взрослый-Ребенок.
Из всех ловушек и проблем, возникающих между молодыми и пожилыми людьми, в основе большинства из них лежит общение.
Это, конечно, сложнее, чем люди думают. Это больше, чем просто «говорить слова». В конце концов, слова, которые мы используем, сами по себе могут создавать проблемы.
Итак, в качестве способа изучения общения я хотел бы представить вам модель «родитель-взрослый-ребенок», которая может быть очень эффективной для определения того, где и почему могут возникнуть сбои в общении.
Теперь вы можете спросить, относится ли это к отношениям между родителями и детьми. Да, это. Однако это также имеет отношение к отношениям и общению между взрослыми.
Модель «родитель-взрослый-ребенок» (PAC) является частью теории транзактного анализа. Эрик Берн, основатель транзакционного анализа, считал, что у каждого из нас есть 3 эго-состояния (наш Родитель , Взрослый и Ребенок ).
Родитель
Эго-состояние Родителя состоит из поведения, мыслей и чувств, скопированных у наших родителей или других родительских фигур. Наш Родитель состоит из скрытых и явных сообщений, таких как «ты / я должен», «ни при каких обстоятельствах», «всегда» и «никогда не забывай», «не лги, не обманывай, не кради».
Поэтому, когда вы часто повторяете слово «должен», вы говорите как родитель.
Есть два основных состояния Эго Родителя:
• Воспитание . Заботливый Родитель представляет собой более утверждающие и более приятные качества того, что родители и общество делают для человека.
• Критический . Поведение критически настроенных родителей обычно представляет собой корректирующее поведение настоящих родителей и запретительные сообщения общества.
Наш родитель формируется внешними событиями и влияет на нас, пока мы растем в раннем детстве. Как действующие взрослые, у нас есть возможность изменить сообщения, но это требует осознания и усилий.
Родитель также может быть описан как состояние эго, которое НАУЧЕНО.
Взрослый.
«Взрослый» описывает нашу способность думать и определять действия для себя, основываясь на «здесь и сейчас». Он опирается на наше понимание и анализ нашей внешней и внутренней среды. Кроме того, Взрослый в нас — это средство, с помощью которого мы держим под контролем наших Родителя и Дитя.
Ребенок
Это состояние эго, в котором люди ведут себя, чувствуют и думают так же, как в детстве. Например, человек, получивший плохую оценку на работе, может отреагировать, глядя в пол, плача или злясь. Ребенок — это выражение чувств, мыслей и эмоций, которые воспроизводятся из детства.
Эго-состояние Ребёнка можно также описать как «ЧУВСТВУЮЩЕЕ» эго-состояние.
Эго-состояние Ребенка состоит из двух основных частей:
- Адаптированный . Эго-состояние Адаптированного Ребенка представляет собой человеческую реакцию, в которой есть некоторая негативность, некоторое сопротивление, некоторая реакция и более глубокая враждебность.
• Бесплатно . Эго-состояние Свободного Ребенка представляет собой игривую и спонтанную часть человеческого поведения от младенчества до старости.
Теперь самое интересное:
Если мы говорим с кем-то в режиме критического родителя, мы рискуем разбудить в другом человеке бунтующего ребенка. Итак, родитель говорит: «Ты не сдал экзамен на 100%? Ты что, глупый?» будет как нож в сердце для ребенка, который просто хочет «Молодец».
Во взрослом возрасте, если вы говорите своему партнеру что-то вроде «Я вижу, вы не удосужились убраться на кухне», вы говорите как Критикующий Родитель.
НО вы рискуете вызвать бунтарскую детскую реакцию, которая может легко перерасти в серьезный спор.
Бьюсь об заклад, у всех вас было начальство, которое разговаривало с вами как с критически настроенными родителями. Вы говорите «Да, сэр, нет, сэр» во всех нужных местах, но внутри вы думаете совсем о другом. Босс, который ведет себя как критически настроенный родитель, в конечном итоге уничтожит команду.
Критически настроенные родители также используют гневный или нетерпеливый язык тела, например, указывая пальцем, сжимая кулаки, «говоря вам в лицо».
Позвольте мне открыть вам секрет: когда кто-то, кто хорошо вас знает, говорит: «Ты говоришь так же, как твоя мать/отец, когда говоришь это», обычно это признак того, что вы говорите как Критикующий Родитель!
Когда мы разговариваем в режиме Ребенка, мы ведем себя более эмоционально, чем в другое время, которое может быть грустным, злым, отчаянным, испуганным, подавленным. Мы можем использовать язык тела ребенка, например, извиваться, хихикать, ныть, пожимать плечами, дразнить. Есть много фраз, которые указывают на присутствие Ребёнка, человек склонен использовать простой язык, такой как «я хочу», «мне нужно», «мне всё равно», «не знаю».
Подумайте о том, когда вы звоните на работу, чтобы сказать, что вы больны. Говорите ли вы громким счастливым голосом, как будто вы так рады, что заболели гриппом?
Нет. Вы слегка повышаете тон голоса, сгибаетесь, делаете свой голос слабее, потому что ребенок в вас хочет пробудить в другом человеке Заботливого Родителя.
Вы замечали, как это делают дети? Все, чего они хотят, — это реакция Заботливого Родителя.
И… становится еще лучше… если вы ведете себя как ребенок, вы, вероятно, вызовете Критикующий Родитель у окружающих вас людей. И это не будет хорошо для вашего эго.
Так какое же решение, как мы можем избежать этих бесполезных состояний эго?
Ведите себя как взрослый .
Сядьте/встаньте прямо.
Установите зрительный контакт.
Говорите уверенно, не громко.
Будьте настойчивы, а не оскорбительны.
И избегайте эмоциональных выражений.
Разговор во взрослом состоянии обычно вызывает реакцию взрослых, поэтому наши команды будут развиваться и совершенствоваться, и люди будут лучше ладить друг с другом.