Гангстерский стиль на примере кино с Робетром Де Ниро
За плечами у Роберта Де Ниро — целая плеяда гангстерских фильмов, и на примере нарядов его героев можно составить превосходный портрет мафиози в кино.
Варя Баркалова
Теги:
кино
стиль
50 лет «Крестному отцу»
де ниро
«Крестный отец 2», 1974
В культовом продолжении «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы Роберт Де Ниро играет дона Корлеоне в молодости. Эта часть истории — про начало XX века на Сицилии и в итальянских кварталах Нью-Йорка, где Вито Корлеоне уже достигает своего положения в криминальных кругах. Он начинает носить костюмы-тройки с однобортным пиджаком на трех пуговицах и широкими, но короткими лацканами, высоко застегнутым жилетом и заправленным за него широким галстуком — именно такие предпочитают состоятельные джентльмены в Америке 1920-х.
«Однажды в Америке», 1984
Фильм построен на переплетении историй из разного времени — тут перемешаны двадцатые, тридцатые и шестидесятые: главный герой по прозвищу Лапша в исполнении Де Ниро вспоминает свое детство в еврейском квартале, где с другими пацанами промышляет мелкими делишками, в тридцатых же становится бутлегером (подпольный торговец спиртным во время действия Сухого закона в США в 1920–1930-е годы. — Правила жизни), а на склоне лет отказывается от преступного прошлого. Стиль Лапши в фильме — не выверенные щегольские костюмы гангстерского босса, а «живая» одежда той эпохи: костюмы грубой шерсти, кепи, галстуки со странными узорами.
«Неприкасаемые», 1987
Гангстер Аль Капоне, про которого рассказывает фильм и которого играет Де Ниро, — реальный исторический персонаж, развивший свою империю в Чикаго в начале тридцатых. Поэтому актер подошел к проработке образа особенно тщательно (он сам собирал костюмы вместе с консультантом Ричардом Бруно): разыскал и расспросил реальных портных, которые в свое время обшивали Капоне, заказал рубашки из такого же шелка, что носили гангстеры, раздобыл две болванки шляп Borsalino с инициалами Капоне, чтобы изготовить головные уборы.
«Казино», 1995
У персонажа Роберта Де Ниро в «Казино» — управляющего казино в Лас-Вегасе Сэма Ротштейна тоже был реальный прототип — Фрэнк Розенталь по кличке Левша, который слыл заядлым модником. Художница по костюмам Рита Райек встретилась с Фрэнком и рассматривала его фотоархивы, чтобы подробно воссоздать его стиль на экране. В итоге Де Ниро сменил в фильме 70 комплектов одежды, на которые ушло более $1 миллиона, часть вещей шили из оригинальных винтажных тканей. Поскольку сюжет фильма разворачивается в семидесятых, то его персонаж носит безумные по цветовому сочетанию костюмы и галстуки, китчевые расклешенные брюки, пиджаки всех оттенков, от лососевого до мятного, — и выглядит при этом вовсе не безвкусно.
«Ирландец», 2019
У «Ирландца» — очень широкие временные рамки повествования, действие фильма перетекает из пятидесятых в семидесятые, и смены костюмов героев отражают ход времени. Тут Де Ниро переплюнул даже «Казино» — актер сменил 102 костюма. Художница по костюмам Сэнди Пауэлл подобрала для каждой эпохи свою цветовую гамму, оставив персонажей в рамках неброского, делового стиля (это была просьба режиссера). Занятно проследить всю эволюцию, совмещающую и изменения в жизни героев, и смену времени: рубашка в клетку и кожаная куртка — дешевая и простая одежда пятидесятых, пиджаки с узкими лацканами в шестидесятых, более цветные вещи с принтами и винтажная синтетика в семидесятых.
Роберт де Ниро: Крестный отец
22/5/2017 0 Комментарии
С 1972 года студия «Paramount» требовал съемок продолжения «Крестного отца», причем быстро. У Копполы было всего лишь три месяца, чтобы написать сценарий и двинуть его в производство. Коппола хотел бы, чтобы и молодого Корлеоне сыграл Марлон Брандо. Однако Брандо вовсе не горел желанием сниматься в фильме, а особенно делать жесткий грим под молодого человека. Кроме того, он считал, что «Paramount» заплатил ему слишком мало за первую часть фильма, из чего можно было прикинуть и сумму второго гонорара. Со своей стороны, управляющие «Paramount» вздрагивали при одной только мысли, что в их фильме появится Брандо, устроивший скандал на церемонии вручения премии Киноакадемии. В отличие от Джорджа Скотта, который вернул своего «Оскара» за фильм «Паттон», Брандо награду принял, но прислал за своим призом настоящую женщину-индианку, которая зачитала на праздничной церемонии весьма суровый доклад об эксплуатации белыми американских индейцев. Итак, на роль молодого Вито Корлеоне требовался другой артист. Коппола уже видел «Злые улицы» и был под большим впечатлением не столько от самой картины, сколько от игры Де Ниро. Образ Джонни Боя произвел на Копполу большое впечатление, он сразу припомнил те пробы, которые Де Ниро проходил в свое время для «Крестного отца». Особенно Коппола был поражен внешнем сходством Роберта Де Ниро и Марлона Брандо. Решив снимать продолжение, Коппола со своим режиссером-помощником и продюсером Фредом Русом пригласили Де Ниро на деловой ланч. Актер сперва подумал, что это был жест вежливости; ему и в голову не могло прийти, что Коппола с Русом внимательно изучали за столом черты его лица, прикидывая, подойдет ли он для образа Корлеоне в юности. Рус боялся, что поскольку Де Ниро играл до сих пор только «неудачников и слегка комедийных простаков», то он будет весьма неожиданным в роли молодого Вито. Он целиком окунулся в роль. Он вместе с гримером-«ветераном» Диком Смитом напряженно работали над поисками того образа, который в достаточной степени приблизил бы облик Де Ниро к Марлону Брандо. Но потом они отказались от идеи сильного грима, и Де Ниро согласился играть без особых излишеств на лице. Он снова и снова просматривал ленту, изучая, как Брандо двигался и говорил, особенно рычащим полушепотом, который стал его характерной чертой в этом фильме. Де Ниро не мог не ощущать некоей иронии в том, что ему предстоит сыграть роль вместо актера, с которым его чаще всего сравнивали критики. Были туг и подводные камни, которые Де Ниро тоже подмечал: «Я не собирался делать имитацию, но все-таки мне хотелось, чтобы зритель поверил, будто я — тот же самый человек в молодости. Съемки ленты «Крестный отец II» начались 1 октября 1973 года. «Если бы меня спросили, может ли актер за такой короткий срок освоить новый язык, я вам ответил бы: «нет». ![]() Именно Де Ниро произносит в «Крестном отце» ставшую крылатой фразу: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться», — объясняя Бруно Кирби свою тактику на переговорах с «квартальным» мафиозным боссом. «Мой отец сделал ему предложение, от которого он не мог отказаться», — а это слова Аль Пачино в роли Майкла еще из первого фильма. Итак, Де Ниро в роли молодого Вито словно создает «основу» для воспоминаний, уже озвученных героями первой части. И примечательно, что эта фраза Де Ниро — одна из всего лишь трех реплик на английском на протяжении всего фильма. ![]() С целью максимально увеличить свои шансы на «Оскара» и, соответственно, на кассовый успех ленту «Крестный отец II» не следовало выпускать раньше декабря 1974 года. Для того чтобы пройти отбор на премию Киноакадемии, фильм, по правилам, должен быть показан в одном зале в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке до конца «оскаровского года», который соответствует календарному году. И фильм Копполы вышел на экран в пяти кинотеатрах Нью-Йорка — тех же самых, где была показана первая часть «Крестного отца». Картину «Крестный отец II» ожидали в 1974 году, пожалуй, с самым большим интересом. Шеф компании «Парамаунт» Чарльз Блудорн с самого начала убеждал Копполу, что фильм будет иметь ошеломляющий успех. «У вас в руках будет просто формула успеха!» — вдохновлял он режиссера. Картину действительно одобрили сразу же после ее появления перед концом «оскаровского года», а к концу 1975 года она собрала почти 30 миллионов долларов только в Америке! Даже учитывая перерасход бюджета и проценты в пользу Копполы, для «Парамаунта» фильм обернулся огромной прибылью. «Лос-Анджелес таймс» описывает игру Де Ниро как «совершенно сенсационное исполнение». Обозреватель Чарльз Чамплин замечает, что «Де Ниро дает нам прекрасную возможность увидеть в молодости героя Брандо, которого мы знаем». Следует напомнить, что в тот период Де Ниро был известен больше среди профессионалов, чем среди широкой публики. Несмотря на успех, «Бей в барабан медленно» и «Злые улицы» являлись хитами весьма умеренного масштаба, и лицо актера было практически незнакомо широкой аудитории. Dougan Andy — Robert de Niro Unauthorised — 1996; 0 Комментарии |
Крестный отец 2 (1974) — Роберт Де Ниро в роли Вито Корлеоне
Крестный отец, часть 2 (1974)
Фото
еще 46 фото
Котировки
Вито Корлеоне : Я делаю ему предложение, он не отказывается.
Не волнуйся.
[Спустя годы Вито возвращается на Сицилию и встречает дона Чиччо, человека, убившего семью Вито]
Дон Чиччио : Я вижу, вы взяли название города. Как звали твоего отца?
Вито Корлеоне : Антонио Андолини.
Дон Чиччио : Вам придется говорить. я тебя не слышу
Вито Корлеоне : Моего отца звали Антонио Андолини… и это для тебя.
[наносит ему удар]
Вито Корлеоне : [на итальянском] Сделай мне эту услугу.
Я этого не забуду. Спросите обо мне своих друзей по соседству. Они скажут вам, что я знаю, как отплатить за услугу.
[во время спектакля «Senza Mamma»]
Дженко Аббандандо : Вито, как тебе мой ангелочек? Разве она не красивая?
Вито Корлеоне : Она очень красивая.
Для тебя она прекрасна. Для меня есть только жена и сын.
[субтитры с сицилийского итальянского]
Вито Корлеоне : [поднимает малыша Майкла, целует его, держит на руках] Майкл, твой отец очень тебя любит. Очень.
Дженко Аббандандо : Итак, что вы думаете о моем ангеле?
Вито Корлеоне : Ты счастлив, я счастлив.
Даты выпуска | Официальные сайты | Кредиты компании | Съемки и производство | Технические характеристики
«Крестный отец 2» мог бы получиться без Роберта Де Ниро
Автор Тони Ла Велья
Сиквел редко превосходит своего предшественника. «Крестный отец 2» почти это делает, если бы не приквел с Робертом Де Ниро в главной роли.
Крестный отец 2 считается одним из величайших кинематографических событий всех времен. Некоторые утверждают, что он превзошел своего предшественника как шедевр кинопроизводства. Его стремительное путешествие и глубина характера не имеют себе равных даже по современным стандартам CGI-фестиваля больших блокбастеров. Было бы плохой мыслью сравнивать такие фильмы, как «Мстители: Финал » или «Аватар » (два самых кассовых фильма всех времен на сегодняшний день) с «Крестный отец 2». 0072 Тем не менее, даже в своем великолепии «Крестный отец II» можно было бы немного урезать одну из основных сюжетных линий — приквел о восхождении Вито Корлеоне на вершину.
Крестный отец II вышел в 1974 году, через два года после того, как первый прокатился по Голливуду и миру. Как и первый, он получил несколько «Оскаров», в том числе за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль второго плана для Де Ниро, а также неоднократные победы в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший адаптированный сценарий». Хотя он не достиг кассовых высот первого, он все же собрал 88 миллионов долларов при бюджете в 13 миллионов долларов. Крестный отец 2 разделен на две сюжетные линии.
СВЯЗАННЫЕ: Коба не злодей Рассвета Планеты Обезьян
Первый является продолжением Крестного отца , где Майкл Корлеоне, которого играет Аль Пачино, укрепляет свою власть в условиях быстро меняющегося политического ландшафта и расследует покушение на собственную жизнь. Это расследование переносит его прямо в сердце Кубы во время знаменательной победы революции Кастро и обратно в Соединенные Штаты по горячим следам в погоне за подлым, скользким соперником. Майкл также вынужден считаться с правительством США в публичных судебных процессах Сената против его семьи за организованную преступность.
Вторая сюжетная линия прерывает все это, делая шаг назад во времени, к жизни и становлению Вито Корлеоне. Это начинается в начале 1900-х годов на Сицилии, когда Вито был ребенком, и вся его семья смертельно страдает от насилия мафии Дона Чиччио. Молодой Вито сбегает и уносится в Америку, в Нью-Йорк. Оттуда зрители видят фрагменты его жизни в течение следующих сорока лет. Взрослого Вито Корлеоне играет Роберт Де Ниро. Все начинается с того, что он создает свою семью и работает бакалейщиком, а затем его неизбежный вход в преступную жизнь. Есть лишь несколько воспоминаний Де Ниро, которые показывают, как Вито становится могущественным Доном, которого боятся и уважают, как он известен в первом фильме.
Было ли жизненно важно для Крестного отца 2 увидеть, как молодой Клеменца, Тессио или семья Вито празднуют свой день рождения, как в последней сцене? Что приквел действительно способствовал общей истории? Жизнь Вито Корлеоне никак не пересекалась с сюжетом Майкла. Сама по себе история Майкла — захватывающий и захватывающий фильм. Одно дело захватить власть, как это сделал Майкл в первом фильме, и совсем другое — защищать ее. Это настоящее испытание его интеллекта и силы. Воспоминания Вито прерывают все это, нарушая темп и сюжетную линию Майкла.
В то время как воспоминания показывают, как Вито становится американским Доном, справедливой и ориентированной на общество фигурой по сравнению с сицилийским стилем тирании и насилия, они делают это постепенно и без контекста. После убийства Вито Дона Фануччи, доказывающего его приверженность преступной и гангстерской жизни, нет другой важной сцены. Есть кто есть кто из младших версий персонажей первого фильма, которые постепенно собираются вокруг Вито. Вито открывает бизнес по импорту нефти. Он помогает старушке с ее собакой. Наконец, он возвращается на Сицилию, чтобы отомстить за убийство своих родителей и старшего брата.
Месть — это завершение миниатюрного приквела, показывающее, что мальчик-жертва действительно вырос и стал той силой, которой опасался Дон Чиччио. На многое из этого приятно смотреть, и Де Ниро изображает молодую версию Марлона Брандо, даже имитируя культовый голос, который Брандо использует в роли Вито Корлеоне. К сожалению, это ошибочно отвлекает от основной драмы Майкла. Если бы Коппола сгруппировал вместе все сцены приквела в начале, а затем привел к сюжету Майкла или полностью вырезал его, то Крестный отец 2 был бы гораздо лучшим фильмом.
Можно сказать, что приквел «Крестный отец » с Робертом Де Ниро в роли Вито Корлеоне мог бы стать полностью самостоятельным фильмом. Можно также сказать, что этот приквел должен был занять место третьего фильма. Вместо того, чтобы ждать шестнадцать лет, чтобы вытеснить третий фильм, Фрэнсис Форд Коппола должен был увидеть золото, которое у него было с Робертом Де Ниро, и сделать из этого совершенно новый фильм.