Референтная группа — это реальная или воображаемая социальная общность, выступающая для индивида в роли эталона, образца для подражания, источника формирования социальных норм и ценностных ориентаций; группа, к которой индивид хотел бы принадлежать. Понятие «референтная группа» используется в системе социальных наук и впервые было введено в 30-е годы XX века Г. Хайменом. Первоначально термином «референтная группа» обозначалось сообщество, членом которого индивид не является, но к которому стремится принадлежать. Позднее его стали трактовать более широко, включая и ту группу, к которой индивид принадлежит и мнение которой для него авторитетно. В качестве референтной группы может выступать как малая, так и большая социальная группа. Так, для ребёнка референтной группой выступает семья, для подростка — сообщество сверстников, для молодого человека — часто студенчество вообще, для взрослого человека — представители конкретной престижной профессии. Правильный выбор индивидом референтной группы играет две важные социальные роли — сравнения и социализации. При сравнении себя с референтной группой индивид оценивает своё нынешнее социальное положение и выбирает нужный ориентир для будущего продвижения или построения социальной карьеры. В процессе социализации он усваивает нормы и ценности эталонного сообщества, то есть вначале идентифицирует себя с ним, а затем интернализирует (усваивает) его культурные образцы поведения. Референтная группа выполняет также функцию центра социального притяжения, когда индивид, неудовлетворённый группой своей принадлежности, совершает перемещение по социальной лестнице в другую. Социальной мобильности способствует наличие центра отталкивания — антипода референтной группы. Референтная группа выполняет также функцию группы поддержки, повышая социальное самочувствие индивида и [в некоторых случаях] оказывая ему физическую защиту.В социальных науках референтные группы различают по следующим основаниям:
В социологии и социальной психологии понятие «референтная группа» используется в основном для объяснения социально-психологических механизмов, участвующих в формировании в индивидуальном сознании установок ценностно-нормативной регуляции личности, а также при проведении социологических исследований. |
Референтная группа — Психологос
01 октября 2022 г., 21:46
Референтная группа (от лат. referens — сообщающий) — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке.
Референтная группа выполняет в основном две функции — нормативную и сравнительную. Нормативная проявляется в мотивационных процессах: референтная группа выступает при этом в качестве источника норм поведения, социальных установок и ценностных ориентации индивида. Сравнительная функция проявляется в перцептивных процессах: референтная группа выступает здесь в качестве эталона, с помощью которого индивид может оценить себя и других.
Нормативные и сравнительные функции могут выполняться одной и той же группой.
Выделяют также:
- «положительные» референтные группы: те, с которыми индивид идентифицирует себя и членом которой он хочет состоять.
- «отрицательные» референтные группы: относятся референтные группы, вызывающие у индивида неприятие.
У каждого индивида обычно имеется значительное число референтных групп в зависимости от разных видов отношений и деятельности. (Например, семья, какой-либо клуб или спортивная секция, дворовая компания, музыкальный ансамбль и т. д.). Нередко референтная группа не подозревает о своей значимости для того или иного индивида. Тогда он, как правило, строит свои предположения о возможном мнении референтной группы о себе или о том, каким это мнение могло бы быть, если эталоном выступает условная группа (например, герои книг, писатели или ученые прошлых времен и т. п.) Возможны ситуации, когда референтные для одного и того же индивида группы имеют противоположно направленные ценности. Это может привести к переживанию тяжелых внутриличностных конфликтов, требующих тактичной внешней помощи.
- Авторитет
- Социальная психология
- Социология
- Группа
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2013 г.
Авторитет
Авторитет — власть и влияние, получившие признание и вызывающие внутреннее согласие. Пока власть вызывает хотя бы внутренний протест и желание ее саботировать — она не авторитетна и держится только принуждением или подкупом. Тот, чье влияние и власть принимаются как естественные, кому подчиняются добровольно — авторитет. Авторитетный человек — человек, мнение и поступки которого имеют высокое влияние на других.
1Подробнее
01 янв. 2010 г.
Интернализация (ВВП)
Большинство исследований конформизма и подчинения сосредоточены на том, будут или нет индивиды открыто подчиняться влиянию. В повседневной жизни, однако, те, кто старается повлиять на нас, обычно хотят изменить наши собственные установки, а не просто наше публичное поведение, с тем чтобы добиться изменений, которые будут сохранены и тогда, когда они уже уйдут со сцены. Как мы отмечали во введении к этой главе, такое изменение называется интернализацией.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Референтность
Референтность — (термин происходит от латинского слова refe-rens — сообщающий) — качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
- Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц
- Неагрессивных стандарты поведения не исключают агрессивности — Берковиц
- Ребенок боится идти к врачу. Что делать умным родителям?
- Совершенствование родительского контроля над проблемными детьми — Берковиц
Популярные статьи:
- Читаем стихи, тренируем интонации
- Интерактивная игра «Дорогой, давай поженимся!»
- Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко
- Дневник эмоций
- Декларация о принятии реальности
Хиты недели:
- Читаем стихи, тренируем интонации
- Дневник эмоций
- Декларация о принятии реальности
- Вопросник Основы семейного договора
- Дневник эмоций. Отчеты
Референтная группа по социологии: определение, типы и примеры
Шарлотта Никерсон, опубликовано 18 февраля 2022 г. | Проверка фактов Солом Маклеодом, доктором философии
Резюме
- Референтная группа — это коллектив, на который ссылаются отдельные лица или группы, сравнивая свою жизнь. Они могут быть положительными или отрицательными, охватывая соответствующее поведение, к которому стремятся, и поведение, которое отвергается как неуместное.
- Референтные группы, которые есть у кого-то, также могут меняться со временем по мере развития взглядов и убеждений. Антропологи и социологи выделяют несколько различных типов референтных групп.
- Первое из этих различий проводится между нормативными и сравнительными эталонными группами. Нормативные референтные группы являются источником индивидуальных норм и ценностей, а сравнительные референтные группы — это те, с которыми индивид сравнивает себя.
- Другие социологи проводят различие между негативными и позитивными референтными группами. Позитивные референтные группы — те, которым люди хотят подражать, — можно классифицировать как договорные или желательные, в зависимости от того, имеет ли человек контакт с этой группой. Между тем, негативные референтные группы могут быть точно так же классифицированы как дискламантные или избегающие.
- Референтные группы существуют, чтобы обеспечить точку сравнения, которая помогает человеку интегрироваться в свою социальную среду. Маркетологи могут использовать референтные группы как способ прогнозирования и управления поведением потребителей. Эти вызванные референтные группы могут быть как знакомыми, так и желательными.
Определения, функции и примеры
Термин «референтная группа», впервые введенный социологом Хебертом Хайманом (1942), относится к любой группе, которую кто-то использует в качестве точки сравнения в процессе своей самооценки.
Референтные группы могут быть созданы как модели поведения или как представляющие цели или достижения. У людей может быть много различных референтных групп в разных сферах их жизни, друзей, сверстников и семьи.
Кто-то может посмотреть на нормы, отношения или ценности членов референтной группы. Например, кто-то, кто присоединяется к новому рабочему месту, может смотреть на более старших сотрудников компании в поисках подсказок относительно того, как одеваться, говорить и вести себя так, как это принято социальной референтной группой их офиса. Для этого человек может выбирать из нескольких существующих социальных групп (Barkan, 2011).
Люди могут обращаться к нескольким референтным группам одновременно для поведенческих сигналов, и эти референтные группы не имеют ни установленного размера, ни требуют, чтобы человек явно идентифицировал себя с этой группой.
Как правило, референтные группы являются неформальными, что означает, что они неструктурированы и не работают для достижения конкретных целей. Вместо этого членство в группе основано на общих интересах и ценностях. И наоборот, существуют формальные референтные группы, в которых члены коллектива имеют определенные цели и жесткую структуру и иерархию. К ним могут относиться, например, профсоюзы и религиозные группы.
Справочные группы выполняют несколько функций:
- Они могут предоставить людям основу для справки, чтобы они могли оценить свои взгляды и убеждения;
- Установить эталон измерения, позволяющий людям определять свою самоидентификацию и поведение в социальной среде;
- Действовать как источник вдохновения или стремления для людей, которым нужно жить или работать; формировать ценности с точки зрения того, что кто-то считает правильным или неправильным, позволяя кому-то решать, какие ценности они хотят подражать, а какие отвергать;
- Позвольте людям погрузиться в новую среду, предоставив им стандарт, которому они должны следовать, чтобы они могли лучше интегрироваться (Barkan, 2011).
Музафер Шериф (1953) предположил, что люди уникальны в том, как они демонстрируют поведение референтной группы, изменяя свое поведение на основе того, что они узнают из своего социального окружения. Этого можно добиться либо путем ассимиляции ценностей других людей или групп, либо путем действий, противоречащих социальным стандартам других людей или групп.
Например, подросток может активно отказываться становиться похожим на своих родителей, участвуя в поведении, которое его родители не демонстрируют, например, много пьет и поздно гуляет.
Этот процесс поведенческой адаптации означает, что референтные группы становятся источником индивидуального понимания самоидентификации, познания и восприятия. Они также позволяют людям оценивать свое поведение и работу в социальной или профессиональной ситуации.
Наконец, изучение поведения референтной группы может дать ключ к пониманию социальных отношений и установок.
Типы групп ссылок
Гарольд Келли (1952) определил, что существует два различных типа референтных групп, основанных на функциях, которые они выполняют. Это нормативная и сравнительная референтные группы.
Нормативные референтные группы служат источником индивидуальных норм, ценностей и установок. Люди смотрят на эти группы, чтобы понять, как вести себя в окружающей среде. Например, ребенок в новой школе может смотреть на своих более старших сверстников, чтобы понять приемлемые способы одеваться и вести себя в группах.
Сравнительные референтные группы — это те, которые люди могут использовать в качестве стандарта, с которым они сравнивают себя во время самооценки. Например, в том же школьном сценарии учащийся может сравнить себя с теми, кто получает высокие оценки и результаты тестов, чтобы оценить свои навыки и успеваемость.
Американский социальный психолог Теадор Ньюкомб (1953) создал еще две категории референтных групп, исходя из характера сравнения между ними. Это положительные и отрицательные референтные группы.
Типы положительных референтных групп: договорные и желательныеПоложительные референтные группы — это группы, членами которых люди стремятся стать. Как правило, люди восхищаются социализацией, поведенческими моделями и отношениями группы и хотят подражать им.
Например, технический работник может принять необычные привычки, такие как необычайно раннее пробуждение или употребление сойлента, чтобы подражать техническим миллиардерам.
Есть два типа позитивных референтных групп: договорные и желаемые. Контракционная группа — это положительная референтная группа, с которой кто-то имеет контакты лицом к лицу и чью идеологию они одобряют.
Например, кто-то может считать некоторых наставников в своем офисе положительными ценностями и поведением и в результате стремиться подражать им (Merton, 1968).
Между тем, желательные референтные группы – это те, с которыми человек не имеет контакта, но тем не менее вдохновляет кого-то принять их нормы. Например, молодой спортсмен может копировать привычки профессиональных баскетболистов, даже если никогда с ними не встречался.
Типы негативных референтных групп: отрицательные и избегающиеНегативные референтные группы — это те группы, которые люди не одобряют и используют свои модели поведения, мнения и отношения в качестве стандарта, которого следует избегать.
Например, кто-то может избегать одеваться или говорить так же, как группа, связанная с низким криминальным статусом (Merton, 1968).
Отказная группа — это негативная референтная группа, с которой кто-то контактирует лицом к лицу, но не одобряет их групповую идеологию. Это контрастирует с группами избегания, с которыми люди не вступают в личный контакт (Barkan, 2011).
Возьмем, к примеру, политического агитатора. Канцтор может считать, что у членов местного отделения оппозиционной политической партии есть ценности и поведение, которым они пренебрегают и которым они не желают подражать. Они также могут регулярно вступать в контакт с членами этой референтной группы внутри сообщества. Эти члены политической партии могут считаться частью группы, отказывающейся от ответственности.
Между тем, этот агитатор может возмущаться группой людей, возглавляющих политическую партию. Хотя они могут пренебрегать высшим руководством партии по тем же причинам, по которым они не любят членов группы, отказывающейся от ответственности, они, вероятно, не имеют с ними никаких контактов. В этом случае политическая верхушка представляет собой группу избегания (Barkan, 2011).
Референтные группы имеют несколько важных характеристик (Barkan, 2011):
Они устанавливают идеалы поведения и отношения, ценности и идеологии для тех, кто на них ссылается;
Они не являются группами или людьми, сознательно или преднамеренно организованными для представления определенных социальных ценностей. Это концептуальные группы, к которым часто нельзя присоединиться формально;
Чтобы стать членом референтной группы, нужно принять образ жизни и ценности группы. Например, иммигранту во Франции может потребоваться научиться включать французскую культуру в свой образ жизни, чтобы воспитать в себе чувство принятия и принадлежности. Они могут быть протестированы на эту интеграцию формально или неформально;
Наконец, чья-то референтная группа находится в почти постоянном движении. По мере того, как люди попадают в новую социальную среду и на новые этапы жизни, они обращаются к референтным группам как к способу самооценки. Кто-то, кто стремился присоединиться к «крутым ребятам», будучи подростком, может стремиться вести образ жизни, подобный тому, который он видит в социальных сетях своих друзей во взрослом возрасте.
Применение в маркетинге
Концепция референтных групп важна для понимания социализации, соответствия и того, как люди воспринимают и оценивают себя (Ньюкомб, 19 лет). 53).
Референтные группы можно использовать для продвижения товаров или услуг. Одна из категорий референтных групп, используемых маркетологами, — это релевантные группы потребителей. Некоторые группы, такие как семья и друзья, могут оказывать большое влияние на поведение потребителей, оказывая давление на человека, чтобы он соблюдал групповые нормы.
Эта идея групп, релевантных потребителю, использовалась в рекламе путем обращения к группам, с которыми аудитория может общаться. Индивидуум может быть вдохновлен вести себя как индивидуумы в группе, принимая их потребительское поведение.
Часто эта форма маркетинга может принимать форму отзывов и рекомендаций. В качестве альтернативы маркетологи могут вызвать воображаемую фигуру — например, знаменитость — для того, чтобы обратиться к ценностям, которым потребитель хочет подражать (Newcomb, 1953).
Шарлотта Никерсон — выпускница 2024 года Гарвардского университета. Имея опыт исследований в области биологии и археологии, Шарлотта в настоящее время изучает, как цифровое и физическое пространство формирует человеческие убеждения, нормы и поведение и как это можно использовать для создания бизнеса с большим социальным воздействием.
Контент тщательно проверяется командой квалифицированных и опытных специалистов по проверке фактов. Специалисты по проверке фактов проверяют статьи на предмет фактической точности, актуальности и своевременности. Мы полагаемся на самые актуальные и авторитетные источники, которые цитируются в тексте и перечислены внизу каждой статьи. Контент проверяется на факт после редактирования и перед публикацией.
Эта статья была проверена Солом Маклеодом, квалифицированным преподавателем психологии с более чем 17-летним опытом работы в сфере дополнительного и высшего образования. Он был опубликован в журналах по психологии, включая Клиническая психология , Социальные и личные отношения и Социальная психология .
Никерсон, К. (2022, 18 февраля). Что такое ссылочная группа? . Просто Социология. https://simplysociology.com/reference-group.html
СсылкиБаркан, С.Э. (2011). Социология: Понимание и изменение социального мира. Знание плоского мира, Инкорпорейтед.
Хайман, HH (1942). Психология статуса. Архив психологии (Колумбийский университет).
Келли, Х. Х., и Волкарт, Э. Х. (1952). Сопротивление изменению групповых установок. Американское социологическое обозрение, 17(4), 453–465.
Кун, М. Х. (1964). Референтная группа пересмотрела. Социологический ежеквартальный журнал, 5 (1), 5-21. Мертон, Р. (1968). Социальная теория и социальная структура. Свободная пресса.
Ньюкомб, ТМ (1953). Подход к изучению коммуникативных актов. Психологический обзор, 60(6), 393.
Шериф, М. (1953). Концепция референтных групп в отношениях между людьми.
Типы групп | Введение в социологию
Результаты обучения
- Описать функции различных групп (т. е. первичных/вторичных, своих/чужих групп и референтных групп)
Большинство из нас чувствует себя комфортно, употребляя слово «группа», не задумываясь над ним. В повседневном использовании это может быть общий термин, хотя он имеет важное клиническое и научное значение. Более того, концепция группы играет центральную роль в том, как мы думаем об обществе и человеческих взаимодействиях. Часто мы можем иметь в виду разные вещи, используя это слово. Можно сказать, что собаку видела группа детей, и это может означать 250 студентов в лекционном зале или четверо братьев и сестер, играющих на лужайке перед домом. В повседневном разговоре нет четкого различительного использования. Итак, как мы можем более точно сфокусировать значение для социологических целей?
Определение группы
Термин группа является аморфным и может относиться к широкому кругу собраний, состоящих всего из двух человек (подумайте о «групповом проекте» в школе, когда вы сотрудничаете с другим учеником), клуба, регулярного собрания друзей , или люди, которые работают вместе или имеют общее хобби. Короче говоря, этот термин относится к любой группе, состоящей как минимум из двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и разделяют ощущение, что их идентичность каким-то образом связана с группой. Конечно, каждый раз, когда собираются люди, это не обязательно группа. Например, митинг — это, как правило, разовое мероприятие, и принадлежность к политической партии не предполагает взаимодействия с другими. Люди, находящиеся в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействующие друг с другом и не разделяющие чувство идентичности (например, группа людей, стоящих в очереди в Starbucks), считаются совокупность или толпа. Другой пример негруппы — это люди, которые имеют схожие характеристики, но никак не связаны друг с другом. Этих людей относят к категории , и, например, все дети, родившиеся примерно в 1980–2000 годах, называются «миллениалами». Почему миллениалы — это категория, а не группа? Потому что, хотя некоторые из них могут разделять чувство идентичности, в целом они не часто взаимодействуют друг с другом.
Интересно, что люди внутри агрегата или категории могут стать группой. Во время стихийных бедствий люди по соседству (совокупность), которые не знали друг друга, могли стать дружелюбными и зависеть друг от друга в местном приюте. После того, как катастрофа закончилась и люди вернулись к простому проживанию рядом друг с другом, чувство сплоченности может сохраняться, поскольку все они разделяли опыт. Они могут оставаться группой, готовясь к чрезвычайным ситуациям, координируя поставки в следующий раз или по очереди заботясь о соседях, которым нужна дополнительная помощь. Точно так же может быть много групп внутри одной категории. Возьмем, к примеру, учителей. В рамках этой категории могут существовать такие группы, как профсоюзы учителей, учителя-инструкторы или сотрудники, участвующие в PTA.
Типы групп
Социолог Чарльз Хортон Кули (1864–1929) предположил, что группы можно условно разделить на две категории: первичных групп и вторичных групп (Cooley 1909). Согласно Кули, первичные группы играют наиболее важную роль в нашей жизни. Первичная группа обычно довольно мала и состоит из людей, которые обычно общаются лицом к лицу в долгосрочной, эмоционально значимой форме. Эти взаимодействия, происходящие в первичной группе и удовлетворяющие эмоциональные потребности, называются экспрессивных функций , которые отличаются от чисто прагматических. Первичную группу обычно составляют значимые другие, те люди, которые оказывают наибольшее влияние на нашу социализацию. Лучшим примером первичной группы является семья.
Вторичные группы часто бывают более крупными и безличными. Они также могут быть сфокусированы на задаче и ограничены во времени. Эти группы выполняют инструментальную функцию, а не экспрессивную, а это означает, что их роль больше ориентирована на цель или задачу, чем на эмоциональную. Однокурсники или коллеги могут быть примерами вторичной группы. Ни первичные, ни вторичные группы не связаны строгими определениями или установленными ограничениями. На самом деле люди могут переходить из одной группы в другую. Семинар для выпускников, например, может начаться как вторичная группа, сосредоточенная на текущем классе, но по мере совместной работы студентов на протяжении всей программы они могут найти общие интересы и прочные связи, которые превратят их в более прочную основную группу.
Лучшие друзья, которых она никогда не встречала
Писательница Эллисон Леви работала одна. Хотя ей нравилась свобода и гибкость работы из дома, ей иногда не хватало сообщества коллег, как для практических целей мозгового штурма, так и для более социального аспекта «кулера с водой». Леви сделала то, что делают многие в эпоху Интернета: она нашла группу других писателей в Интернете через веб-форум. Со временем группа примерно из двадцати писателей, которые все писали для одной и той же аудитории, отделилась от более крупного форума и начала частный форум только по приглашению. В то время как писатели в целом представляют все гендеры, возрасты и интересы, в итоге новый форум стал собранием двадцати-тридцатилетних женщин; все они писали художественную литературу для детей и молодежи.
Поначалу форум писателей был явно второстепенной группой, объединенной профессиями участников и рабочими ситуациями. Как объяснил Леви, «в Интернете вы можете присутствовать или отсутствовать так часто, как хотите. Никто не ждет твоего появления». Это было полезное место для поиска информации о различных издателях и о том, кто что недавно продал, а также для отслеживания отраслевых тенденций. Но со временем Леви обнаружил, что это служит другой цели. Поскольку группа разделяла и другие характеристики помимо того, что они писали (например, возраст и пол), онлайн-разговор, естественно, перешел к таким вопросам, как воспитание детей, старение родителей, здоровье и физические упражнения. Леви нашел, что это было приятное место для разговоров на любые темы, а не только для письма. Кроме того, когда люди не публиковали сообщения в течение нескольких дней, другие выражали беспокойство, спрашивая, слышал ли кто-нибудь о пропавших без вести писателях. Дошло до того, что большинство участников сообщали группе, если они путешествовали или им нужно было какое-то время не в сети.
Группа продолжала делиться. Один из участников сайта, который переживал тяжелую семейную болезнь, написал: «Я не знаю, где бы я был без вас, женщины. Так здорово иметь место, где можно выговориться, и я знаю, что это никому не повредит». Аналогичные чувства разделяли и другие.
Так это основная группа? Большинство из этих людей никогда не встречались друг с другом. Они живут на Гавайях, в Австралии, Миннесоте и по всему миру. Они могут никогда не встретиться. Леви недавно написал группе, сказав: «Большинство моих «реальных» друзей и даже мой муж на самом деле не понимают, что такое писать. Я не знаю, что бы я делал без тебя». Несмотря на расстояние и отсутствие физического контакта, группа явно выполняет экспрессивную функцию.
Попробуйте
Внутренние и внешние группы
Рисунок 1 . Этот водитель и фанат Yankees делает четкое заявление о своей группе.
Одним из способов, которым группы могут быть влиятельными, является включение и, наоборот, исключение. Чувство, что мы принадлежим к элите или избранной группе, является пьянящим, в то время как чувство того, что нас не пускают внутрь или что мы соревнуемся с группой, может мотивировать по-другому. Социолог Уильям Самнер (1840–1819 гг.).10) разработал концепции внутренней группы и внешней группы для объяснения этого явления (Sumner 1906). Короче говоря, мы-группа — это группа, к которой человек чувствует себя принадлежащей и которую он считает неотъемлемой частью себя. И наоборот, чужая группа — это группа, к которой кто-то не принадлежит. Часто мы можем чувствовать презрение или конкуренцию по отношению к чужой группе. Спортивные команды, союзы и женские клубы являются примерами своих и чужих групп. Люди могут принадлежать к любой из них или быть посторонними. Первичные группы состоят как из своих, так и из чужих групп, как и вторичные группы.
В то время как принадлежность к группе может быть нейтральной или даже положительной, как, например, в случае командных спортивных соревнований, концепция своих и чужих групп также может объяснить некоторые негативные проявления человеческого поведения, такие как движения сторонников превосходства белой расы, такие как Ку-клукс. Клан, или издевательства над студентами-геями или лесбиянками. Определяя других как «не таких, как мы» и/или низших, ин-группы могут в конечном итоге практиковать этноцентризм, расизм, сексизм, эйджизм и гетеросексизм — манеры отрицательно оценивать других на основе их культуры, расы, пола, возраста или сексуальной ориентации. . Часто внутренние группы могут формироваться внутри вторичной группы. Например, на рабочем месте могут быть группы людей, от топ-менеджеров, которые вместе играют в гольф, до инженеров, которые вместе пишут код, до молодых одиноких людей, которые общаются в нерабочее время. Хотя эти внутренние группы могут проявлять фаворитизм и близость к другим членам своей группы, организация в целом может быть неспособна или не желает признать это. Следовательно, стоит опасаться политики ин-групп, поскольку члены могут исключать других как средство получения статуса в группе.
Попробуйте
Киберзапугивание
В январе 2018 года 12-летняя Габриэлла Грин («Габби») покончила жизнь самоубийством, повесившись в своем доме в Панама-Сити, штат Флорида. Двум 12-летним ученицам было предъявлено обвинение в киберпреследовании после того, как расследование изучило ее учетные записи в социальных сетях и текстовые сообщения с мобильных телефонов. Киберзапугивание — это использование интерактивных медиа одним человеком для мучения другого, и оно набирает обороты. Киберзапугивание может означать отправку сообщений с угрозами, оскорбление кого-либо на общедоступном форуме (например, в Facebook), взлом чьей-либо учетной записи и выдачу себя за него или ее, размещение в Интернете постыдных изображений и так далее. Киберзапугивание может иметь способствовал самоубийству Габби, и ее случай является одним из тех, которые вызвали общенациональные разговоры о необходимости образования, профилактики и эффективных мер реагирования на молодых людей, которые активно подвергаются киберзапугиванию.
Исследование, проведенное Исследовательским центром киберзапугивания, показало, что 20 процентов учащихся средних школ признались, что «серьезно думают о самоубийстве» в результате травли в Интернете (Hinduja and Patchin 2010). В то время как запугивание лицом к лицу требует готовности напрямую взаимодействовать с вашей жертвой, киберзапугивание позволяет хулиганам преследовать других, не выходя из дома, не свидетельствуя о нанесенном ущербе. Эта форма издевательств особенно опасна, потому что она широко доступна и, следовательно, ее легче осуществить.
Согласно отчету, опубликованному в 2013 году Национальным центром образовательной статистики, почти каждый третий (27,8%) ученик сообщает, что подвергается издевательствам со стороны своих одноклассников. Семнадцать процентов студентов сообщили, что стали жертвами киберзапугивания.
Измерить киберзапугивание и его цели довольно сложно. Исследователи показали, что то, как задаются вопросы, может привести к гендерно-специфическим ответам. Например, если в опросе спрашивается о «распространении слухов или оскорбительном поведении в комментариях», женщины с большей вероятностью будут вовлечены, но если опрос спрашивает о «жестоком обращении в видео или онлайн-играх», с большей вероятностью будут вовлечены мужчины. [1] При опросе 5000 респондентов киберзапугивание за последние 30 дней больше всего случалось с многорасовыми девочками из старшей школы, затем с многорасовыми девочками из средней школы и белыми девочками из средней школы, занявшими третье место (Patchin 2019). Группами, которые с наименьшей вероятностью станут жертвами киберзапугивания, были азиатские мальчики средней школы, чернокожие старшеклассницы и азиатские старшеклассницы.
Рисунок 2 . На этой диаграмме показано количество людей из каждой группы, сообщивших о киберзапугивании.
Изучение этого вопроса является областью, созревшей для социологических исследований, и имеет очевидные последствия для политики. Когда мы рассматриваем демографические переменные, такие как раса/этническая принадлежность, пол и возраст, как это помогает нам понять этот феномен? Как понимание групп раскрывает поведение киберзапугивателей (которые также сообщают о большей вероятности совершения самоубийства) и тех, кто подвергается киберзапугиванию? Какие еще методы социологического исследования можно использовать, кроме опросов?
Референтные группы
Рисунок 2. Спортсмены часто рассматриваются как референтная группа для молодежи. (Фото предоставлено Джонни Бивера/ВМС США/Викисклад)
Референтная группа — это группа, с которой люди сравнивают себя, — она обеспечивает стандарт измерения. В американском обществе группы сверстников являются обычными референтными группами. Дети и взрослые обращают внимание на то, что носят их сверстники, какую музыку они любят, чем занимаются в свободное время, и сравнивают себя с тем, что видят. У большинства людей более одной референтной группы, поэтому ученик средней школы может посмотреть не только на своих одноклассников, но и на друзей своего старшего брата и увидеть другой набор норм. И он мог бы наблюдать за выходками своих любимых спортсменов для еще одного набора поведения.
Некоторыми другими примерами референтных групп могут быть культурный центр, рабочее место, семейное собрание и даже родители. Часто референтные группы передают конкурирующие сообщения. Например, на телевидении и в кино молодые люди часто имеют замечательные квартиры и автомобили и ведут активную социальную жизнь, несмотря на отсутствие работы. В музыкальных клипах молодые женщины могут танцевать и петь в сексуально агрессивной манере, что свидетельствует об опыте не по годам. В любом возрасте мы используем референтные группы, чтобы направлять наше поведение и показывать нам социальные нормы. Итак, насколько важно окружить себя положительными референтными группами? Вы можете не признавать референтную группу, но она все равно влияет на то, как вы действуете. Определение референтных групп может помочь вам понять источник социальной идентичности, к которой вы стремитесь или от которой хотите дистанцироваться.
Типы групп, групповая динамика и лидерство
Посмотрите это видео, чтобы ознакомиться с различными типами групп и просмотреть то, о чем вы узнаете на следующих страницах — групповая динамика и лидерство.
Колледж: мир своих, чужих и референтных групп
f Рисунок 3. В какое братство или женское общество вы бы вписались, если таковые имеются? День набора в женский клуб предлагает студентам возможность узнать об этих различных группах. (Фото предоставлено Murray State/flickr)Для студента, поступающего в колледж, социологическое изучение групп приобретает непосредственное практическое значение. В конце концов, когда мы приезжаем в новое место, большинство из нас оглядывается, чтобы увидеть, насколько хорошо мы вписываемся или выделяемся так, как хотим. Это естественная реакция на референтную группу, а в большом кампусе может быть много конкурирующих групп. Скажем, вы сильный спортсмен, который хочет заниматься очным спортом, а ваши любимые музыканты — местная панк-группа. Вы можете обнаружить, что взаимодействуете с двумя очень разными референтными группами.
Эти референтные группы также могут стать вашими внутренними или внешними группами. Например, различные группы в кампусе могут предложить вам присоединиться. Есть ли в вашей школе братства и женские клубы? Если да, то, скорее всего, они попытаются убедить студентов — то есть студентов, которых они считают достойными, — присоединиться к ним. И если вы любите играть в футбол и хотите играть в команде кампуса, но вы носите рваные джинсы, армейские ботинки и футболку местной группы, вам может быть трудно убедить футбольную команду дать вам шанс. В то время как большинство студенческих групп воздерживаются от оскорблений конкурирующих групп, существует определенное чувство противопоставления своей группы чужой. «Их?» может сказать член. «С ними все в порядке, но их вечеринки далеко не такие классные, как наши». Или: «Только серьезные инженеры присоединяются к этой группе». Эта немедленная категоризация на свои и чужие группы означает, что учащиеся должны тщательно выбирать, поскольку любая группа, с которой они связаны, не только определяет их друзей, но и может определять их врагов.
Дополнительные исследования
Для получения дополнительной информации о причинах и статистике киберзапугивания посетите сайт Cyberbullying.org.
Подумай об этом
- Составьте список всех различных групп в вашем социальном мире. Затем пометьте каждую группу, убедившись, что у вас есть хотя бы один пример первичной группы, вторичной группы, внутренней группы, внешней группы и контрольной группы. Теперь напишите рядом с группой инструментальные и выразительные функции каждой группы. Наконец, просмотрев этот список и функции каждой группы, какие из них наиболее важны для вас? Почему?
- Как технологии изменили ваши первичные и вторичные группы? Есть ли у вас больше (и отдельных) основных групп из-за подключения к Интернету? Верите ли вы, что кто-то вроде Леви может иметь настоящую первичную группу, состоящую из людей, которых она никогда не встречала? Почему или почему нет?
- Группы могут формироваться на основе исключающих критериев и/или могут трансформироваться во ингруппы с четко определенными аутгруппами. Уличные банды и мотоклубы — крайние примеры, но как насчет братств и женских клубов или спортивного соперничества (например, Янки/Ред Сокс, Селтикс/Лейкерс, Реал Мадрид/Барселона, Дьюк/Северная Каролина)? Каковы инструментальные и выразительные функции таких внутригрупповых групп? Какие дисфункции? Как это строится на дюркгеймовской теории общества, основанной на социальной солидарности?
Попробуйте
Глоссарий
- совокупность:
- группа людей, которые существуют в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействуют друг с другом и не разделяют чувство идентичности
- категория:
- человека со схожими характеристиками, но никак не связанными между собой
- выразительная функция:
- групповая функция, которая служит эмоциональной потребности
- группа:
- любое собрание по крайней мере двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и разделяют некоторое чувство единой идентичности
- в группе:
- группа, к которой принадлежит человек и которую он считает неотъемлемой частью своей идентичности
- Инструментальная функция:
- ориентироваться на задачу или цель
- вне группы:
- группа, членом которой человек не является и даже может конкурировать с
- основные группы:
- небольшие неформальные группы самых близких нам людей
- референтные группы:
- группы, с которыми индивид сравнивает себя
- вторичные группы:
- более крупные и обезличенные группы, ориентированные на задачу и ограниченные во времени
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.