13.04.2025

Речь и язык функции речи виды речи: 45-Язык и речь. Функции и виды речи

Содержание

Язык и речь: понятия, функции и виды

Исторически сложилось так, что речь является основной коммуникативной формой для людей посредством языка. Кроме того, речь и язык формируют диалектическое единство, которое сложилось в процессе продолжительного исторического развития. Впрочем, на вопрос о сущности связи между понятиями речь и язык психология и другие науки ответить не могут. Некоторые ученые и вовсе не разделяют данных понятий считая их синонимичными друг другу. Другие, напротив, противопоставляют их. В частности психологическая наука рассматривает речь как феномен индивидуальной природы, в отличие от «языка», который не является психологическим явлением, и изучение его выполняется лингвистами.

Сущность понятий «язык» и «речь»

В конце 19 в. Лингвист из Швейцарии Ф. де Соссюр (1857- 1913) провел четкое разделение понятий.

Определение 1

Язык – социальное явление, имеющее надындивидуальный, общий характер.

Определение 2

Речь – подразумевает использование языка, имеет текучий, неустойчивый, переменчивый характер.

Еще до исследований Соссюра лингвисты в большей степени отдавали предпочтение изучению вопросов происхождения и изменения языков. Ученый же был первым, кто обратил внимание на то, что каждый язык имеет свою внутреннюю организацию, а именно особенную структуру, которая образуется посредством входящих в нее компонентов. Компонентами языковой структуры принять считать знаки. Язык как система знаков является средством осуществления общения и мышления человека.

Замечание 1

Языковая система имеет независимый от индивида характер, поскольку человек с рождения не по своей воле оказывается в определенной языковой среде, освоение которой становится причиной речевого развития и формирования мышления.

Определение 3

Психолингвистика – раздел современной науки, который изучает природу и функционирование языка и речи, основанный на применении подходов и данных психологии и лингвистики, для более глубокого понимания сути этих явлений.

Функции речи

В процессе выявления роли речи в общественной и социально-психологической жизни человека выделяют две ее функции:

  • Коммуникативную.
  • Интеллектуальную.

Более глубокое понимание функций речи позволит разобраться в сущности ее структуры.

Коммуникативная функция

Здесь речь выступает как средство общения между людьми посредством сообщений и побуждений к действию. При сообщении субъект указывает на какой-либо предмет или же явление. В таком случае актуальным будет существование индикативной или указательной функции. Высказывание своего суждения по какому-то вопросу – это предикативная функция. Речь также может быть направлена на оказание влияния на своего собеседника, побуждение его к действию, вызывание эмоций, желаний, мыслей, чувств, переживаний.

Помимо смыслового содержания, которое передается посредством словесных значений, важная роль отводится эмоциональному отношению к произносимому. Используя сопровождающие речь элементы, такие как тон, интонацию, выразительные движения, живость, образность выражений, структуру построения предложения, отбор слов происходит выражение чувств и настроения. Таким образом, происходит эмоциональный обмен между собеседниками, то есть осуществляется выразительная функция речи.

Интеллектуальная функция

Здесь речь выступает как средство образования, выражения и развития мыслей. Как носитель системы различного типа значений, речь определяет способ формирования, формулирования и понимания мыслей.

Определение 4

Слово – основная единица речи и мышления, каждое из которых имеет собственное определенное значение.

Только в том случае, когда все субъекты коммуникации используют одинаковые словесные знаки с идентичными значениями, может осуществляться нормальное общение. Таким образом, общественная одинаковость знаков делает возможным нормальное общение и взаимопонимание между собеседниками.

Определение 5

Сигнификативная функция речи – организации в единую иерархическую систему обозначений имени явлений, предметов, действий и других значений.

Виды речи

Принято выделять несколько видов речи:

  • Письменная.
  • Устная.

В свою очередь данные понятия также включают в себя некоторые элементы, которые разберем более подробно.

Устная речь

Определение 6

Устная речь – это тот тип речи, который произносится и воспринимается на слух, то есть является внешним.

Устная речь, в свою очередь делится на следующие компоненты:

  • Диалогическая.
  • Монологическая.
Определение 7

Диалогическая речь – это разговорный тип речи, который характеризуется неполной развернутостью, ситуативностью, в ней многое не высказывается благодаря контексту понятному участникам разговора.

В ней большая роль отводится интонации, мимике, эмоциональному фону высказывания и прочим невербальным средствам общения. Диалогическая речь характерна разнообразностью развернутости, полноты и расчлененности. Если участвующие в беседе люди интуитивно понимают друг друга, они могут сокращать высказывания. Определяется это степенью представления предмета разговора, на основании сказанного ранее, происходящего в данную минуту, а также уровнем понимания между собеседниками и стремлением к достижению этого понимания. Отсутствие же внутреннего контакта между говорящими, противоположное отношение к предмету разговора способно сформировать трудности в общении, понимании сути, истинного смысла речи и может потребовать более развернутого ее построения.

Определение 8

Монологическая речь – это тип речи, в котором участником является один человек, а характер ее более развернут, грамматически оформлен, логически связан и систематичен.

Письменная речь

Реализация письменной речи осуществляется в формах, доступных для зрительного восприятия. Как правило, она закрепляется в виде письменного текста, который дает большую свободу при обращении с ней. Формулируя высказывания в письменной речи, происходит поиск оптимального способа оформления сообщения, доступен выбор различных вариантов, проверка и перепроверка техники построения предложения для достижения более точного выражения смысла.

Однако, существующий разрыв времени между формированием письменной речи и ее восприятием делает ее обезличенной, лишенной общего ситуативного контекста между автором и адресатом, в чем и заключается основное отличие от устной речи.

В отличие от устной речи, где существование общей ситуации, объединяющей собеседников, применение выразительных средств общения и интенсивный эмоциональный обмен обеспечивает возможность понимания без тщательного продумывания содержания, письменная требует более систематизированного и логически связного изложения.

При всех различиях данных видов речи нельзя противопоставлять их друг другу, ведь обе они не представляют собой однородного, завершенного целого компонента. Разнообразность этих понятий подтверждается и различием компонентов. Так устная речь включает в себя:

  • Разговорную речь.
  • Беседу.
  • Публичное выступление.
  • Лекцию.
  • Доклад.

Видов письменной речи также довольно много и все они разнообразны. Так можно выделить следующий ряд компонентов письменной речи:

  • Статьи.
  • Монографии.
  • Научные трактаты.
  • Произведения эпистолярного жанра и другие.

В свете набирающего оборота технического процесса образовался новый вид речи – письменный по форме, но близкий по смыслу и характеристикам к устной речи. Данный тип используется в большей степени при общении в чатах, системах быстрого обмена сообщениями. Здесь предложения подвергаются сокращениям, используются символы, анимированные изображения для передачи эмоциональной сути, активно применяется сленг, аббревиатуры, игнорируются общепринятые правила орфографии и пунктуации.

Существенное значение имеет дифференциация речи на внешнюю и внутреннюю, где последняя осуществляется беззвучно, имеет другую функцию и строение. Внешняя речь напрямую связана с обменом информации и коммуникативным процессом, а функция внутренней речи определяется как обеспечение процесса мышления и внутренней регуляции. Наиболее явное проявление внутренней речи можно наблюдать в процессе чтения текстов, решения задач, построения мысленных планов. С ее помощью происходит упорядочивание полученной информации, самоинструктирование, анализ действий и переживаний. Структуру внутренней речи можно рассматривать как обобщенные семантические комплексы, которые состоят из фрагментов слов, фраз и с которыми группируются наглядные образы и условные знаки.

В случае столкновения человека со сложностями или при возникновении внутренних затруднений внутренняя речь может перерасти во внутренний монолог, шепотную или громкую речь.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Язык и речь: понятия, функции и виды

Исторически сложилось так, что речь является основной коммуникативной формой для людей посредством языка. Кроме того, речь и язык формируют диалектическое единство, которое сложилось в процессе продолжительного исторического развития. Впрочем, на вопрос о сущности связи между понятиями речь и язык психология и другие науки ответить не могут. Некоторые ученые и вовсе не разделяют данных понятий считая их синонимичными друг другу. Другие, напротив, противопоставляют их. В частности психологическая наука рассматривает речь как феномен индивидуальной природы, в отличие от «языка», который не является психологическим явлением, и изучение его выполняется лингвистами.

Сущность понятий «язык» и «речь»

В конце 19 в. Лингвист из Швейцарии Ф. де Соссюр (1857- 1913) провел четкое разделение понятий.

Определение 1

Язык – социальное явление, имеющее надындивидуальный, общий характер.

Определение 2

Речь – подразумевает использование языка, имеет текучий, неустойчивый, переменчивый характер.

Еще до исследований Соссюра лингвисты в большей степени отдавали предпочтение изучению вопросов происхождения и изменения языков. Ученый же был первым, кто обратил внимание на то, что каждый язык имеет свою внутреннюю организацию, а именно особенную структуру, которая образуется посредством входящих в нее компонентов. Компонентами языковой структуры принять считать знаки. Язык как система знаков является средством осуществления общения и мышления человека.

Замечание 1

Языковая система имеет независимый от индивида характер, поскольку человек с рождения не по своей воле оказывается в определенной языковой среде, освоение которой становится причиной речевого развития и формирования мышления.

Определение 3

Психолингвистика – раздел современной науки, который изучает природу и функционирование языка и речи, основанный на применении подходов и данных психологии и лингвистики, для более глубокого понимания сути этих явлений.

Функции речи

В процессе выявления роли речи в общественной и социально-психологической жизни человека выделяют две ее функции:

  • Коммуникативную.
  • Интеллектуальную.

Более глубокое понимание функций речи позволит разобраться в сущности ее структуры.

Коммуникативная функция

Здесь речь выступает как средство общения между людьми посредством сообщений и побуждений к действию. При сообщении субъект указывает на какой-либо предмет или же явление. В таком случае актуальным будет существование индикативной или указательной функции. Высказывание своего суждения по какому-то вопросу – это предикативная функция. Речь также может быть направлена на оказание влияния на своего собеседника, побуждение его к действию, вызывание эмоций, желаний, мыслей, чувств, переживаний.

Помимо смыслового содержания, которое передается посредством словесных значений, важная роль отводится эмоциональному отношению к произносимому. Используя сопровождающие речь элементы, такие как тон, интонацию, выразительные движения, живость, образность выражений, структуру построения предложения, отбор слов происходит выражение чувств и настроения. Таким образом, происходит эмоциональный обмен между собеседниками, то есть осуществляется выразительная функция речи.

Интеллектуальная функция

Здесь речь выступает как средство образования, выражения и развития мыслей. Как носитель системы различного типа значений, речь определяет способ формирования, формулирования и понимания мыслей.

Определение 4

Слово – основная единица речи и мышления, каждое из которых имеет собственное определенное значение.

Только в том случае, когда все субъекты коммуникации используют одинаковые словесные знаки с идентичными значениями, может осуществляться нормальное общение. Таким образом, общественная одинаковость знаков делает возможным нормальное общение и взаимопонимание между собеседниками.

Определение 5

Сигнификативная функция речи – организации в единую иерархическую систему обозначений имени явлений, предметов, действий и других значений.

Виды речи

Принято выделять несколько видов речи:

  • Письменная.
  • Устная.

В свою очередь данные понятия также включают в себя некоторые элементы, которые разберем более подробно.

Устная речь

Определение 6

Устная речь – это тот тип речи, который произносится и воспринимается на слух, то есть является внешним.

Устная речь, в свою очередь делится на следующие компоненты:

  • Диалогическая.
  • Монологическая.
Определение 7

Диалогическая речь – это разговорный тип речи, который характеризуется неполной развернутостью, ситуативностью, в ней многое не высказывается благодаря контексту понятному участникам разговора.

В ней большая роль отводится интонации, мимике, эмоциональному фону высказывания и прочим невербальным средствам общения. Диалогическая речь характерна разнообразностью развернутости, полноты и расчлененности. Если участвующие в беседе люди интуитивно понимают друг друга, они могут сокращать высказывания. Определяется это степенью представления предмета разговора, на основании сказанного ранее, происходящего в данную минуту, а также уровнем понимания между собеседниками и стремлением к достижению этого понимания. Отсутствие же внутреннего контакта между говорящими, противоположное отношение к предмету разговора способно сформировать трудности в общении, понимании сути, истинного смысла речи и может потребовать более развернутого ее построения.

Определение 8

Монологическая речь – это тип речи, в котором участником является один человек, а характер ее более развернут, грамматически оформлен, логически связан и систематичен.

Письменная речь

Реализация письменной речи осуществляется в формах, доступных для зрительного восприятия. Как правило, она закрепляется в виде письменного текста, который дает большую свободу при обращении с ней. Формулируя высказывания в письменной речи, происходит поиск оптимального способа оформления сообщения, доступен выбор различных вариантов, проверка и перепроверка техники построения предложения для достижения более точного выражения смысла.

Однако, существующий разрыв времени между формированием письменной речи и ее восприятием делает ее обезличенной, лишенной общего ситуативного контекста между автором и адресатом, в чем и заключается основное отличие от устной речи. В отличие от устной речи, где существование общей ситуации, объединяющей собеседников, применение выразительных средств общения и интенсивный эмоциональный обмен обеспечивает возможность понимания без тщательного продумывания содержания, письменная требует более систематизированного и логически связного изложения.

При всех различиях данных видов речи нельзя противопоставлять их друг другу, ведь обе они не представляют собой однородного, завершенного целого компонента. Разнообразность этих понятий подтверждается и различием компонентов. Так устная речь включает в себя:

  • Разговорную речь.
  • Беседу.
  • Публичное выступление.
  • Лекцию.
  • Доклад.

Видов письменной речи также довольно много и все они разнообразны. Так можно выделить следующий ряд компонентов письменной речи:

  • Статьи.
  • Монографии.
  • Научные трактаты.
  • Произведения эпистолярного жанра и другие.

В свете набирающего оборота технического процесса образовался новый вид речи – письменный по форме, но близкий по смыслу и характеристикам к устной речи. Данный тип используется в большей степени при общении в чатах, системах быстрого обмена сообщениями. Здесь предложения подвергаются сокращениям, используются символы, анимированные изображения для передачи эмоциональной сути, активно применяется сленг, аббревиатуры, игнорируются общепринятые правила орфографии и пунктуации.

Существенное значение имеет дифференциация речи на внешнюю и внутреннюю, где последняя осуществляется беззвучно, имеет другую функцию и строение. Внешняя речь напрямую связана с обменом информации и коммуникативным процессом, а функция внутренней речи определяется как обеспечение процесса мышления и внутренней регуляции. Наиболее явное проявление внутренней речи можно наблюдать в процессе чтения текстов, решения задач, построения мысленных планов. С ее помощью происходит упорядочивание полученной информации, самоинструктирование, анализ действий и переживаний. Структуру внутренней речи можно рассматривать как обобщенные семантические комплексы, которые состоят из фрагментов слов, фраз и с которыми группируются наглядные образы и условные знаки. В случае столкновения человека со сложностями или при возникновении внутренних затруднений внутренняя речь может перерасти во внутренний монолог, шепотную или громкую речь.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

общих речевых функций | педагогические исследовательские методики

Функции речи — различные способы общения. Различия между речевыми функциями связаны с намерением общения. Разное намерение или цель приводит к использованию разной функции речи. Существует множество различных функций речи, но мы рассмотрим шесть из них, перечисленных ниже.

  • Справочная
  • Директива
  • Выразительный
  • Фатик
  • Поэтический
  • Металингвистический

Справочная

Референтная речь предоставляет информацию. Например, человек может поделиться с кем-то временем («Уже пять часов»). Референтная речь часто может давать информацию на вопрос («сколько сейчас времени?»).

Директива

Директивы или команды, которые пытаются заставить кого-то что-то сделать. Примеры включают «повернуть налево» или «сесть». Контекст директивы — это контекст, в котором что-то необходимо или должно быть сделано. Таким образом, один человек пытается заставить одного или нескольких других людей что-то сделать. Даже дети говорят директивы своим родителям («дай мне мяч»).

Выразительная

Выразительная речь разделяет чувства человека. Примером может быть: «Я чувствую себя счастливым сегодня!». Экспрессивная коммуникация иногда может дать четкое представление о том, как кто-то поживает.

Фатическая

Фатическая речь тесно связана с экспрессивной речью. Однако главное отличие состоит в том, что фатическая речь ориентирована на благополучие других, а экспрессивная речь фокусируется на чувствах говорящего.

Примером фатической речи является фраза «как дела?». Это явно вопрос, но он фокусируется на том, как человек себя чувствует. Другой фразой может быть: «Надеюсь, ты скоро поправишься». Снова акцент делается на благополучии кого-то другого.

Поэтическая

Поэтическая речь — речь высокоэстетичная. Песни и поэзия являются примерами языка, поэтического по своей природе. Примером может служить известная детская песенка «Розы красные, фиалки синие…..). Поэтическая речь часто имеет и мощное эмоциональное воздействие.

Металингвистическая 

Металингвистическая речь – это общение о языке. Например, многие сочтут весь этот пост в блоге металингвистическим, потому что я говорю о языке, а не использую язык, как описано в других функциях речи.

Исключения

Категорий гораздо больше, чем представлено. Кроме того, представленные категории не являются взаимоисключающими. Многие фразы можно правильно классифицировать по разным категориям. Например, если кто-то говорит «Я люблю тебя», вы можете возразить, что это выразительно, поэтично или даже фатично. Чего не хватает, так это контекста, в котором делается такое заявление.

Заключение

Здесь кратко описаны способы нашего общения. Понимание того, как люди общаются, поможет другим лучше понять окружающих и улучшит наш стиль общения.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Речь и язык | Центр памяти и старения

Речевые и языковые трудности обычно возникают у людей с деменцией и другими неврологическими заболеваниями. Пациенты могут испытывать дефицит в форме вербального выражения (т. е. трудности с подбором слов) или понимания (т. е. трудности с пониманием речи).

Язык

Язык состоит из социальных правил, которые включают следующее:

  • Семантика или значение (например, «корма» может означать «суровость манер» или «задняя часть лодки»)
  • Как составить новые слова (например, друг, дружелюбный, недружественный)
  • Грамматика (например, «Я пошел в новый ресторан», а не «Я пошел в новый ресторан»)
  • Социальный контекст (например, «Не могли бы вы открыть окно?» вместо «Эй, откройте окно сейчас же!»)

Речь

Речь – это вербальное средство общения. Речь состоит из следующего:

  • Артикуляция: Как образуются звуки речи
  • Голос: Использование голосовых связок и дыхания для воспроизведения звука (например, охриплость, придыхание, проекция)
  • Беглость и просодия: Ритм, интонация, ударение и связанные с ними атрибуты речи

Когда у кого-то возникают проблемы с пониманием других людей (рецептивная речь) или с объяснением мыслей, идей и чувств (экспрессивная речь), это расстройство речи.

Когда человек не может произносить звуки речи правильно или бегло или имеет проблемы с голосом, это нарушение речи.

Анатомия языка

Есть несколько областей мозга, которые играют важную роль в речи и языке.

  • Зона Брока , расположенная в левом полушарии, связана с производством речи и артикуляцией. Наша способность формулировать идеи, а также точно использовать слова в устной и письменной речи была приписана этой важной области.
  • Зона Вернике является критической языковой зоной в задней части верхней височной доли, которая соединяется с зоной Брока нервным путем. Зона Вернике в первую очередь участвует в понимании. Исторически эта область была связана с обработкой языка, будь то письменная или устная речь.
  • Угловая извилина позволяет нам связывать несколько типов информации, связанной с языком, будь то слуховая, визуальная или сенсорная. Он расположен в непосредственной близости от других важных областей мозга, таких как теменная доля, которая обрабатывает тактильные ощущения, затылочная доля, которая участвует в зрительном анализе, и височная доля, которая обрабатывает звуки. Угловая извилина позволяет нам ассоциировать воспринимаемое слово с различными образами, ощущениями и представлениями.

Нарушения речи и языка

Афазия — это термин, используемый для описания приобретенной утраты речи, которая вызывает проблемы с одним или всеми из следующего: речь, аудирование, чтение и письмо. У некоторых людей с афазией возникают проблемы с использованием слов и предложений (экспрессивная афазия). У некоторых есть проблемы с пониманием других (рецептивная афазия). Другие с афазией борются как с использованием слов, так и с пониманием (глобальная афазия). Афазия может вызвать проблемы с разговорной речью (говорение и понимание) и письменной речью (чтение и письмо). Как правило, чтение и письмо нарушены больше, чем речь или понимание. Тяжесть афазии зависит от объема и локализации повреждения головного мозга.

Афазия Брока (экспрессивная или моторная)

Повреждение отдельной части мозга в левой лобной доле (область Брока) полушария с преобладанием речи существенно влияет на использование спонтанной речи и контроль двигательной речи. Слова могут произноситься очень медленно и плохо артикулировать. Речь может быть затруднена и состоять в основном из существительных, глаголов или важных прилагательных. Речь приобретает телеграфный характер. Люди, страдающие афазией Брока, испытывают большие трудности с повторением и серьезные нарушения письма. Однако у некоторых пациентов понимание устной и письменной речи может быть относительно хорошо сохранено. Небеглый вариант первичной прогрессирующей афазии (nfvPPA) представляет собой разновидность экспрессивной афазии.

Глобальная афазия

Если поражение охватывает обе зоны Вернике и Брока, может возникнуть глобальная афазия. При этом поражаются все аспекты речи и языка. Пациенты могут сказать максимум несколько слов и понять лишь несколько слов и фраз. Обычно они не могут выполнять команды или называть объекты. Они не могут ни читать, ни писать, ни повторять сказанные им слова.

Логопеническая первичная прогрессирующая афазия (lvPPA)

Дегенерация угловой извилины височной доли и нижней теменной доли может привести к lvPPA. Типичные симптомы включают замедленную речь с нормальной артикуляцией, нарушение понимания синтаксиса предложений, а также нарушение называния предметов. lvPPA, вероятно, связан с патологией болезни Альцгеймера.

Первичная прогрессирующая афазия (ППА)

ППА вызывается дегенерацией в частях мозга, контролирующих речь и язык (левое, или «доминирующее», полушарие мозга в лобных, височных и теменных областях, которые в норме контролируют языковая функция). Этот тип афазии начинается постепенно, с речевых или языковых симптомов, которые отражают нормальную роль участка начальной дегенерации. В конце концов, проблемы распространились по более широкой языковой сети. Подтипы PPA включают неплавную первично-прогрессирующую афазию (nfvPPA), первично-прогрессирующую афазию семантического варианта (svPPA) и логопеническую первично-прогрессирующую афазию (lvPPA). Эти синдромы возникают в результате различных основных заболеваний, но чаще всего — лобно-височной долевой дегенерации (FTLD) (подтипы тау-белка и TDP-43) или болезни Альцгеймера.

Афазия Вернике

Было показано, что повреждение задне-верхних областей височной доли, доминирующей в языке (часто называемой зоной Вернике), значительно влияет на понимание речи. Другими словами, информация выслушивается через интактную слуховую кору в передних височных долях, однако, попадая в задние ассоциативные области, информация не может быть в достаточной мере «переведена». В отличие от афазии Брока, человек с афазией Вернике многословно говорит и свободно жестикулирует. Речь производится без усилий, предложения имеют нормальную длину. Однако речь человека лишена смысла.

Этот образец рецептивной афазии характеризуется:

  • Беглой, грамматически правильной речью с небольшим смыслом
  • Плохое понимание
  • Парафазные ошибки:
    • называя ложку «вилкой» (семантическая)
    • называть ложку «ложечкой» (буквально)
  • Неологизмы (или бессмысленные слова)

Последствия неврологических заболеваний

Болезнь Альцгеймера (БА)

При болезни Альцгеймера, наиболее распространенной причине деменции, речевые функции могут быть относительно сохранены на ранних стадиях заболевания, но, вероятно, существенно снижаются в середине к поздним стадиям. Люди с БА часто испытывают трудности с выражением речи, беглостью слов и называнием предметов. Синтаксис и понимание языка обычно сохраняются на ранних стадиях, однако на более поздних стадиях речь может стать прерывистой из-за трудностей с подбором слов. Другими словами, пациенты испытывают большие трудности с произношением полных предложений из-за усилий, которые требуются для подбора правильных слов. Навыки письма часто могут быть нарушены. Понимание речи может быть значительно нарушено в терминальной стадии заболевания.

Кортикобазальный синдром (CBS)

CBS чаще всего связан с трудностями при выражении речи, такими как трудности с подбором слов или проблемы с артикуляцией речи. Чтение и письмо также могут быть нарушены.

Лобно-височная деменция (ЛВД)

При поведенческом варианте ЛВД речь обычно не затрагивается в первую очередь. Часто люди с бвЛВД ведут себя тихо и меньше говорят, но это изменение больше связано с повышенной апатией и отсутствием инициативы. Пациенты могут отвечать, когда к ним обращаются, но обычно не склонны говорить. С другой стороны, некоторые пациенты испытывают эйфорию и расторможенность по мере прогрессирования болезни, и эти люди могут быть склонны больше говорить.

Начальные симптомы семантического варианта PPA часто включают проблемы с подбором нужных слов во время разговора. Двустороннее поражение височных долей (особенно передних) приводит к:

  • беглой речи,
  • грамматически правильный язык,
  • потеря значения слов и объектов,
  • относительно сохранное понимание и
  • дефицит в понимании эмоций других.

У людей с не беглым вариантом PPA возникают трудности с произношением речи. Они знают, что хотят сказать, но с огромным трудом выговаривают слова изо рта. Дегенерация коры в речевых областях лобных, теменных и височных долей (включая зону Брока) приводит к:

  • медленная, затрудненная, неразборчивая речь,
  • аграмматизм (использование только слов высокого содержания без связующих или описательных слов) и
  • относительно сохранное понимание слов.

Инсульт и травма

Лица, перенесшие неврологические повреждения, такие как инсульт или черепно-мозговая травма, могут также испытывать дефицит речи и языка, в частности, но не исключительно, если поражено левое полушарие мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *