29.11.2024

Рассказ от имени точки о себе: Как составить рассказ от имени знака препинания, план, пример рассказа?

Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания
  • В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ]                  вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ]               восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ]   тире [ — ]
многоточие […]         скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ]           кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:

а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях (Они отправились на прогулку в лес. ).

Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения (Отчего люди не летают?).

Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (Как хорошо жить на свете!).

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

Запятая.

в) какой знак и когда ставится перед предложением?

Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

— Привет! Я Восклицательный знак! Я стою, вытянувшись во весь свой рост. Вы не найдёте во всей семье знаков препинания героя более шумного и эмоционального, чем Восклицательный знак. Моя задача — привлечь внимание, позвать, призвать, указать, заставить! Больше всего я не люблю тишину! Я требую от вас эмоций и чувств!

3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

  • Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
  • Каких знаков больше?
  • Какие знаки вам неизвестны?

Где сладкий шёпот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковёр зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Всё цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой…

         Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

         Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

В стихотворении употреблены знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный знак, многоточие). Больше всего в тексте запятых. Мне ещё неизвестен знак препинания точка с запятой. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:

  • «Похвальное слово знакам препинания»,
  • «Зачем нужны знаки препинания»,
  • «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
  • Представьте своё сообщение в классе.

 Моё сообщение классу
«Похвальное слово знакам препинания»

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажу обо всех.

1. Точка
«Так, – сказала точка,
Точка-одиночка. –
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас».


Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения ещё древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
В тёмные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).

2. Запятая
Заявили запятые:
«Мы – особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ».

Истинная правда: запятая – самый распространённый знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьёшься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

3. Точка с запятой
«Если нет над нами точки,
Запятая – знак пустой!» –
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.


«Тётя» точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: её придумал и ввёл в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочинённых предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашёл куда дальше русского: в нём точка с запятой играет роль вопросительного знака.

4. Двоеточие
Двоеточие, мигая,
Закричало: «Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой».

«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним.

Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике»  Мелетия Смотрицкого.  До середины XIX  века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причём даже в середине слова:  к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

5. Многоточие
«Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие…»

Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекрёсток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью.

Как и букву «ё», многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…

6. Восклицательный знак
Прибежал Чудак –
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
«Ура! Долой! Караул! Разбой!»

Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошёл от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, – это всё равно, что смеяться над собственной шуткой».

7. Вопросительный знак
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
«Кто? Кого? Откуда? Как?»

Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задаёт дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

8. Тире
Сомерсет Моэм писал о тире, что в нём есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или чёткими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращённой русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

9. Кавычки
Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: учёные обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утёнок или гусёнок. Считают, что они попали к нам ещё в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать учёный Константин Философ. Сейчас французские «ёлочки» и немецкие «лапки» употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

10. Скобки
«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учёности». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания с. 35

  • В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ]                     вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ]                  восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ]      тире [ — ]
многоточие […]            скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ]              кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:

а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях.

Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.

Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения.

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

Запятая.

в) какой знак и когда ставится перед предложением?

Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

— Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: «Зачем падает снег?», «Почему люди не летают?», «Откуда известно, что Солнце  —это ближайшая звезда?»

3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

  • Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
  • Каких знаков больше?
  • Какие знаки вам неизвестны?

А. А. Фет
Весенний дождь

Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

         Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

         Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

В стихотворении употреблены знаки препинания — точка и запятая. Больше всего в тексте запятых. В тексте нет незнакомых знаков препинания. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:

  • «Похвальное слово знакам препинания»,
  • «Зачем нужны знаки препинания»,
  • «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
  • Представьте своё сообщение в классе.

Наш проект
«Похвальное слово знакам препинания»

О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.

Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».

Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: «!».

Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку. Вот как определил смысл каждого знака препинания в своём весёлом стихотворении «Точка, точка, запятая…» А. Шибаев:

Точки, палочки, крючки…
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.

Восклицательный знак
Бурным чувствам
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца!

Вопросительный знак
Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом.

Многоточие
Стоят три кумушки
Рядком.
Ведут беседу,
Но — тайком,
Какими-то
Далёкими
Туманными
Намёками…

Двоеточие
Двоеточие
Глазастое
Ходит,
Знаниями
Хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему…

Тире
Ляжет палочкой
На строчку: —
Проходите
По мосточку.

Кавычки
Всегда подслушать
Норовят
То, что другие
Говорят…

Скобки
Словам раскрывают объятья: —
Ждём в гости вас,
Милые братья!

Запятая
Выйдет на дорожку —
Всем подставит ножку!

Точка
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Как рассказать свою «историю о себе»

Организатору-ветерану Маршаллу Ганцу приписывают разработку успешной модели организации на низовом уровне и обучение победившей президентской кампании Барака Обамы в 2008 году. (AP Photo/Stephan Savoia)

«У движений есть повествование. Они рассказывают истории, потому что они не просто перестраивают экономику и политику. Они также меняют смысл. И речь идет не только о перераспределении товаров. Они о том, чтобы понять, что хорошо». — Маршалл Ганц

Зачем рассказывать истории?

Рассказывание историй — один из самых мощных инструментов, которые организаторы могут использовать для объединения движения. Ваша история — это «зачем» организации — искусство воплощения ценностей в действия через истории. Это непрерывный процесс обсуждения, посредством которого отдельные лица, сообщества и нации создают свою идентичность, делают выбор и вдохновляют на действия. У каждого из нас есть захватывающая история, которая может тронуть других.

Два способа включения

Лидеры используют как «голову», так и «сердце», чтобы мобилизовать других на эффективные действия во имя общих ценностей. Другими словами, они вовлекают людей в интерпретацию того, почему они должны изменить свой мир — свою мотивацию — и как они могут действовать, чтобы изменить его — свою стратегию.

Многие лидеры хороши в аналитической части публичных выступлений: они сосредоточены на представлении хороших аргументов или стратегии. В качестве альтернативы, другие лидеры рассказывают свою личную историю, часто историю разбитого сердца, которая рассказывает нам о проблеме, но не подчеркивает потенциал для успешной реализации конечной цели.

Эффективная история о себе должна содержать элементы как аналитического, так и эмоционального. Это история, в которой задействованы голова и сердце, и она побуждает людей использовать свои руки и ноги в действии.

Действие тормозится инерцией, страхом, неуверенностью в себе, замкнутостью и апатией. Действие облегчается безотлагательностью, надеждой, знанием того, что вы можете что-то изменить, солидарностью и гневом. Истории мобилизуют эмоции, которые побуждают нас к действию, и помогают нам преодолеть эмоции, которые мешают нам действовать.

Ключом к рассказыванию историй является понимание того, что ценности вдохновляют на действия через эмоции. Мы переживаем наши ценности эмоционально — именно они побуждают нас действовать. Поскольку истории позволяют нам выражать наши ценности не как абстрактные принципы, а как жизненный опыт, они также способны побуждать других к действию.

Найдите свою историю о «точке выбора» своего «я»

История о себе рассказывает, почему мы призваны служить. Он выражает ценности или опыт, которые призывают каждого человека взять на себя руководство по данному вопросу.

Основное внимание уделяется точкам выбора: моментам в нашей жизни, когда ценности формируются из-за необходимости выбирать перед лицом большой неопределенности. Когда вы впервые позаботились о том, чтобы вас услышали, или когда вы узнали, что вас беспокоит вопрос, по которому вы хотите принять меры? Почему? Когда вы почувствовали, что должны что-то с этим делать? Почему вы чувствовали, что можете? Каковы были обстоятельства? Какой конкретно выбор вы сделали?

Три ключевых элемента структуры повествования:
Вызов — Выбор — Исход

Сюжет начинается с неожиданного вызова, который ставит перед персонажем острую необходимость обратить внимание, сделать выбор — выбор, к которому он или она не готовы. Выбор дает результат, а результат учит морали.

Поскольку мы можем эмпатически отождествлять себя с персонажем, мы можем «чувствовать» мораль. Мы не только слышим о чьем-то мужестве; мы также можем быть вдохновлены этим.

История персонажа и его усилий, связанных с ценностями, вовлекает слушателя в его собственный вызов, выбор и результат, связанный с историей. Каждая история должна включать в себя все три элемента. Недостаточно сказать: «Я испугался». Нужно сказать: «Я был очень напуган, мне нужно было решить, и когда я это сделал, я узнал, что это возможно». Вызов, выбор, результат.

Включение вызова, выбора и результата в вашу собственную историю

Есть несколько ключевых вопросов, на которые вам нужно ответить, когда вы обдумываете сделанный вами выбор и путь, который вы выбрали, что привело вас к этому моменту времени в качестве лидера. . Как только вы определите конкретную релевантную точку выбора, копните глубже, ответив на следующие вопросы.

Задача : С какой конкретной проблемой вы столкнулись? Почему вы почувствовали, что это вызов? Что было в этом сложного? Почему это был ваш вызов?

Выбор : Какой конкретный выбор вы сделали? Почему вы сделали тот выбор, который сделали? Откуда у тебя смелость (или нет)? Откуда у тебя надежда (или нет)? Каково это было?

Исход : Что произошло в результате вашего выбора? Какую надежду это может нам дать? Как вам результат? Почему мне так казалось? Чему это вас научило? Чему вы хотите нас научить? Что вы хотите, чтобы мы чувствовали?

Несколько слов о вызове: Иногда люди видят слово «вызов» и думают, что им нужно описать несчастья своей жизни. Имейте в виду, что борьба может быть делом вашего собственного выбора — высокая гора, на которую вы решили взобраться, равносильна яме, из которой вам удалось выбраться. Любое количество вещей могло стать для вас вызовом и стать источником хорошей истории, которая вдохновит других.

Советы

Если у вас возникли проблемы с началом работы, вот несколько факторов, которые могли повлиять на ваш нынешний выбор взять на себя руководство в решении вашей проблемы.

Нажмите, чтобы посмотреть, как активисты делятся своими историями о себе.

Семья и детство : Ваши родители и семья, опыт взросления, сообщество, в котором вы выросли, ваши образцы для подражания, ваша школа и семья, ваши увлечения, интересы и таланты, трудности, которые вы преодолели

Опыт организатора : Образцы для подражания, ваш первый опыт организации, ваше первое осознание проблемы, по которой вы хотите принять меры

Сосредоточьтесь на одной ключевой истории — одном событии, одном месте или одних важных отношениях. Найдите время, чтобы подумать об элементах вашей истории в контексте задачи, выбора и результата. В этом случае результатом может быть то, что вы узнали, в дополнение к тому, что произошло на самом деле.

Помните, что цель рассказа о себе состоит в том, чтобы начать создавать точки соприкосновения с вашей аудиторией, поделившись историей, которая отражает ценности, которые привели вас к работе над данной проблемой, и откуда эти ценности берутся.


Эти советы по созданию вашей «истории о себе» взяты из набора инструментов 350.org, который был составлен с помощью Маршалла Ганца и других экспертов по организации. Этот пост опубликован под лицензией Creative Commons и может быть перепечатан.

Основное руководство для авторов мемуаров

Умение брать интервью у людей — это навык, которому можно научиться. Используйте его при написании мемуаров.

СРЕДИ БОЛЬШИХ ЗАПРОСОВ, которые появляются в моем почтовом ящике каждую неделю, являются запросы на информацию о том, как написать о ком-то еще. Я также получаю этот вопрос лично, на званых обедах и везде, куда бы я ни пошел, когда тема касается того, что я делаю. Многие бумеры помогают родителям писать мемуары. Многие люди пишут о своих больных детях или супругах, о жестоких отношениях, которые у них когда-то были, или о совершенно счастливой дружбе, которой они наслаждаются, и хотят знать, как написать чью-то историю или как написать для кого-то еще. Мне, как тренеру по мемуарам и учителю письма, всегда нравился этот вопрос, хотя ответ на него сложнее, чем вы думаете.

Как написать о ком-то еще

Если вы меня вообще знаете, то знаете, что я люблю списки замечаний. Обычно я помещаю их в конец статей или книг, но в этом случае я бы хотел, чтобы вы взглянули на мои, прежде чем читать дальше. Моя причина здесь заключается в том, чтобы вы рассматривали написание о ком-то еще как процесс, а не что-то, что вы собираетесь спешить и быстро выбросить из своего цифрового списка дел. В конце концов, вы вступаете в серьезное писательское дело, а также несете огромную ответственность за обработку чужой истории, поэтому вы хотите сделать это правильно.

Кроме того, вот что: после поиска в Интернете «мемуарных интервью» я был потрясен избытком плохих советов об искусстве интервью, большинство из которых делало это занятие простым делом один к трем. делать. Радостный, да. Очаровательно, абсолютно. Но легко? Никогда. Итак, давайте начнем со списка недостатков, чтобы написать о ком-то другом.

Список замечаний Мэрион за то, что она пишет о ком-то еще

  • Обсудите вашу тему
  • Выберите рассказчика
  • Установите, что вам нужно знать
  • Дайте интервью
  • Ожидайте узнать то, что вы никогда не ожидали узнать
  • Проверить факты
  • Кормите и ухаживайте за своими заметками
  • Эксперимент с голосом
  • Написать

Как вы можете видеть выше, процесс написания чужого рассказа начинается с обсуждения с этим человеком того, о чем этот рассказ.

Если вы пишете для кого-то статью, намерены ли они задокументировать историю всей своей жизни? Если да, я предлагаю вам начать свое обучение тому, как писать о других, с изучения разницы между мемуарами и автобиографией. Прочтите это, а затем вернитесь сюда и продолжим.

После прочтения этой статьи вы теперь знаете, что если другой человек хочет, чтобы вы просто записали историю его жизни, вы пишете автобиографию. Хотя многое из того, что изложено ниже, принесет вам пользу, теперь вам следует прочитать о передовых методах сбора устной истории, установленных Ассоциацией устной истории.

Для остальных есть мемуары. Итак, давайте двигаться дальше.

Какая хорошая тема для мемуаров?

Вот некоторые шокирующие новости: Когда вы пишете мемуары о ком-то другом, ваша тема не человек. Ваша тема — это большая универсальная тема, которая заставит других захотеть прочитать об этом другом человеке в контексте этой темы в вашей статье или в книге, которую вы пишете. Эмпирическое правило, которому я учу всех своих студентов на своих онлайн-занятиях по мемуарам, таково:

Мемуары не о том, что ты сделал.

Мемуары

о том, что вы сделали с .

Короче говоря, мемуары — это то, что вы узнали после того, через что вы прошли. Но что это за штука? Постарайтесь сузить его и попытаться договориться о том, о чем на самом деле история. Если вы можете обсудить это с другим человеком, сделайте это, но вот совет, если вы имеете дело с семьей или друзьями: не вступайте в эти обсуждения неподготовленными. Точно так же, как вы хорошо знаете, что нужно принести торт Bundt или салат Jell-O, когда вы навещаете свою великую тетю Мэри, я предлагаю вам никогда не навещать родственника с пустыми руками. Почему бы не взять с собой мой удобный модный алгоритм?

О x, как показано буквой y, нужно сказать в a z

А потом использовать. Даже если произведение чисто автобиографическое и предназначено для чтения только членами семьи и самыми близкими друзьями, оно будет намного интереснее, если вы возьметесь за тему и полностью ее изучите. Выбор тем и идей для мемуаров — важный навык, которым вы должны обладать.

Найдите эту объединяющую тему

Спросите себя: что это за объединяющая тема, которую вы видите в жизни этого человека? Какие выводы она извлекла из своих невзгод на войне? Возможно, этот человек был предприимчивым или чрезвычайно щедрым; может быть, ваш друг или родственник был учителем или тем, кто оставался рядом, когда его или ее супруг ушел, и, возможно, в результате этого опыта этот человек знает что-то реальное о том, как держать курс и сохранять семью. Напишите произведение через эту линзу. Возможно, вы даже обнаружите, что ваш соавтор или субъект вполне смиряются с этим, когда понимают, что вы видите в ней само олицетворение силы или настойчивости, или воплощение изящества под давлением.

Я имею в виду области знаний, а у каждого их около сотни. Найдите свое и/или ее и напишите об одной из этих областей знаний, которые мы приобретаем, проходя через жизненные взлеты и падения.

Начните мыслить шире, чем могли бы в противном случае, — о теме, точке зрения, рассказчике и областях знаний — и внезапно эта интересная ваша тетя может стать тем, о ком всем нам будет интересно почитать.

Кто является рассказчиком ваших мемуаров?

Кто будет рассказчиком этой сказки? Это ваш родитель/ребенок/супруга? Кто озвучивает эту книгу? Ты? Для помощи в этом решении я настоятельно рекомендую прочитать этот пост о том, кто рассказывает вашу историю. Это поможет вам с перспективой и точкой зрения.

Как провести мемуарное интервью

Теперь давайте перейдем к этим интервью.

Иногда мы просто хотим написать о ком-то еще в качестве темы. В своей первой книге « Другое название безумия » я рассказал о том, как моя мать заболела болезнью Альцгеймера. Она начала свой спуск в 49 лет.-лет. Но история не об этом. Если да, то зачем ты это читал? Следуя своему маленькому алгоритму, я могу сказать, что эта книга о том, что принесет любовь, о чем свидетельствует борьба моей семьи со склонностью нашей матери к болезни Альцгеймера, описанная в книге.

Ваше задание такое же. История не может быть о ком-то другом. Это должно быть о чем-то всеобщем интересе, что иллюстрирует этот человек. Опять же, зачем еще кому-то это читать?

«О, но она такая интересно », — ответите вы, на что я отвечу: «И вот на что настроится читатель: чем она интересна? Вы знаете?»

Копните глубже, и вдруг вы больше не будете писать историю о своей матери, а будете писать о воле, необходимой для того, чтобы пережить смерть любимой супруги 52 лет, как показано вашей неутомимой матерью в мемуарах длиной в книгу .

Лучше, да? Видишь смену? Чувствуете интерес? Это то, что вы хотите получить в своих интервью.

Ожидайте, что узнаете что-то новое из своего интервью в мемуарах

Приступив к написанию о ней, я понял, что очень мало знаю о своей матери, за исключением того, что я обожаю ее. И угадай что? Это обожание было настоящим набором шор, придавая мне отчетливое отсутствие любопытства. Тогда моим первым заданием было стать реальным и копать. Так что копать я сделал.

Я взял интервью у ее друзей, намереваясь охватить период ее короткой жизни до болезни. Двое из тех, с кем я беседовал, дружили с ней с самого рождения; другая была ее соседкой по комнате в колледже, и некоторые знали ее только как замужнюю женщину и мать.

В нем я собрал реальные данные и получил набор легко визуализируемых сцен, которые читатель может испытать. Зачем это было нужно? Потому что, прежде чем я забрал ее из-за этой ужасной болезни, я должен был заставить вас влюбиться в нее, и я сделал это с помощью сцен. К тому времени, когда она начнет исчезать, ты ценишь то, что я теряла.

Списки помогут вам

Вы можете сделать то же самое. Как? Составьте список людей, с которыми вы можете поговорить, которые знают или знали вашу тему. Далее придумайте список вопросов. И тогда будьте готовы частично игнорировать этот список. Почему? Потому что вы также хотите развить гибкость, чтобы позволить разговору вести вас в новых и неожиданных направлениях. Итак, знайте свои вопросы и убедитесь, что вы получите ответы на них, но также позвольте человеку направлять часть разговора. В конце концов, они могут знать вещи, о которых вы никогда не думали спросить.

Так было при опросе одной маминой подруги детства, которая наблюдала за моей мамой в молодости и отмечала различия в тоне, с которым она обращалась со своими двумя детьми, моей сестрой и со мной. Моя сестра была маленьким ребенком, и, видимо, моя мать была с ней более осторожной. Я родился весом почти десять фунтов, и это, в сочетании с моим статусом второго ребенка, сделало мою мать менее нервной и позволило ей обращаться со мной более небрежно и с большим доверием. Это наблюдение со стороны давней подруги моей матери, Элизы, дало мне возможность поговорить о том, что она наблюдала в отношениях между моими братьями и сестрами, и что еще Элиза наблюдала о моей матери и ее детях. В результате полученная информация дала мне один из самых богатых материалов в моей книге. Но я никогда не ожидал, что это произойдет. Так что будьте гибкими и пожинайте плоды.

Мемуары требуют проверки ваших фактов

Как проверить эти факты?

Ищите очевидные — имена, даты, места. Кто был президентом? Кто был жив, а кто умер? Спросите человека, у которого вы берете интервью, есть ли в наличии альбомы для вырезок или фотоальбомы. Возможно, есть ежегодники колледжа или средней школы, которые вы можете использовать для проверки дат и написания имен.

Никогда не принимайте чье-либо правописание или память за авторитет, каким он кажется на первый взгляд. Проверяйте все, что вам говорят.

Как ухаживать за вашими мемуарными заметками об интервью

При проведении мемуарных интервью не стесняйтесь использовать свой телефон или цифровой диктофон, но имейте в виду, что буквальная запись не передает атмосферы. Вот почему, наряду с вашим цифровым диктофоном или телефоном, вы также должны записывать информацию в блокнот во время интервью.

Имея под рукой записную книжку, вы получите огромное вознаграждение, дав вам несколько немедленных преимуществ по сравнению с интервью, проводимым исключительно с помощью записи. В этом блокноте запишите, какие слова заставляют вашего собеседника наклоняться вперед или ерзать, что делают его брови или рот, когда он говорит о наиболее эмоциональных моментах жизни. Обратите внимание на язык тела и позу. Что на ней надето? Он возится со своим обручальным кольцом или меняет тему? Запиши это. Захватите сцену.

Когда я возвращаюсь домой с интервью, я немедленно расшифровываю все свои записи, как записанные, так и те, что есть в блокноте. Почему? Потому что ничто так не воплощает идеи, как транскрипция, заставляющая вас снова просмотреть эту сцену и по-настоящему глубоко задуматься о том, что вы только что услышали и стали свидетелями.

И когда вы закончите с этой записной книжкой и этой записью, заархивируйте их так, чтобы их было легко найти и идентифицировать. Возможно, вы захотите вернуться, послушать и прочитать снова. И помните, что в худшем случае — например, если в вашем отчете поднимается юридический вопрос — вы можете нести ответственность за рассмотрение этих заметок. Не теряйте их.

Как найти голос при написании чужой сказки

Найти свой голос — это не то же самое, что найти рассказчика, и, прежде чем читать это, вы, возможно, захотите вернуться и перечитать тот отрывок о точке зрения и перспективе. Тогда вы будете готовы думать о голосе.

Ваш писательский голос — это глубоко личный тон, который вы будете использовать на протяжении всего произведения, и, по крайней мере, в первых нескольких набросках он, вероятно, будет больше походить на имитацию многих других писателей, чем на то, кем вы являетесь в этом произведении. Просто продолжайте писать. Ваш голос в конце концов заглушит тот, который имитирует Эрнеста Хемингуэя или Мэри Карр. Вам больно? Вы удивлены? Вы находитесь в приключенческой сказке, учитесь чему-то по пути, с энтузиазмом усваивая некоторые уроки жизни? Знаешь ли ты добровольно то, что знаешь, или это было заложено в тебе против твоей воли?

Это те вещи, которые вы должны обдумать, когда будете делать свои первые попытки правильно передать голос. А когда пишешь о ком-то другом, эти вопросы остаются прежними. Кто она в этой сказке и какое отношение она имеет к урокам, которые она усвоила на этом пути? И если вы пишете это вместе, возникает вопрос, кто вы в этом произведении и кто является субъектом, и как вы должны передать присутствие этих двух людей, если вообще собираетесь?

Как написать о другом

Но ничего из того, что было сказано выше, не включает собственно письмо, не так ли? Видите, сколько работы предшествует процессу написания, но включено в него? Это большая работа, и вы должны отнестись к ней серьезно, потому что вы, дорогой писатель, сейчас занимаетесь изящным искусством нон-фикшн, а это значит, что это должно быть точным.

При подготовке к написанию помните об этих моментах:

  • Каждый человек в мемуарах должен выполнять определенную работу.
  • Нас не интересует вся чья-то история жизни.
  • Нас интересует тема, арка, особенно то, о чем эта история.
  • Нас они интересуют в контексте одной конкретной сказки.

Теперь ваша задача выбрать, что использовать из собранной вами информации. Как? Включайте только те детали, которые усиливают и дополняют эту историю.

О, нет. Сиди спокойно

Ой. Я вижу, что ты делаешь. Вы встаете со стула. Нет, нет. Вы зашли так далеко. Вы хотите это написать, хотя именно здесь большинство писателей убираются на кухне или варят суп. О да, я знаю: вам нравилась работа, которую вы проделали до настоящего времени, но заметили ли вы, что до настоящего времени все было обо всем , а надпись? Теперь к сложной части. Но сначала спросите себя, что делает эту сложную часть? Почему так сложно написать мемуары о ком-то другом? Я вам скажу. Одним словом: Интим.

Верно. Я был тренером и учителем мемуаров более двадцати лет, и благодаря этой работе я столкнулся с этим моментом с тысячами писателей, и я понял, что это интимно, как ничто другое. Из-за этого все разваливается, особенно если между вами и этим другим человеком были несчастливые отношения.

В этом случае писатель испытывает искушение сбежать из-за стола просто из-за здравого вопроса: кто хочет добровольно вернуться к таким оскорбительным отношениям?

Воспоминания против терапии

Позвольте мне пояснить: это не то, о чем я вас прошу. Написание мемуаров — это не терапия, когда вы вновь населяете или оживляете опыт. То, о чем я вас прошу, совсем другое. Я прошу вас посмотреть на это издалека. Отсюда. Сейчас. Я прошу вас относиться к тем людям, которые плохо относились к вам, как — подождите — символов .

Позвольте мне повторить здесь: если вы пишете о ком-то, кто причинил вам боль, посмотрите на него отсюда, сейчас, со всем, что у вас есть, со всей информацией, которую вы собрали. Как персонаж .

Если вы пишете о ком-то, кто не причинил вам никакого вреда, попробуйте следующее: сделайте глубокий вдох, выдохните и представьте, что вы приглашаете этого человека на очень эксклюзивный званый ужин, на котором вы ожидаете, что все принесут свою лучшую игру.

Нет, дядя Генри не придет. Почему? Потому что он монополизирует разговор и не говорит ни о чем, кроме своего (плохого) здоровья, особенно о своих бурситах. Нет, он не может подойти к столу. Фактически он забанен пожизненно. Вместо этого пригласите этого другого человека, потому что он будет развлекать ваших гостей. Сделайте так, чтобы ваши персонажи показали свои лучшие разговорные навыки, свои лучшие истории и заставили их усердно работать. Не позволяйте никому из них бла-бла-бла за вашим столом. Вместо этого спровоцируйте их рассказать свои обильные истории.

Получение контроля над своей историей

Такой способ смотреть на других служит двум целям: он дает вам контроль и заставляет вас брать только лучший материал из того, что вы услышали и записали из своих интервью. Пожалуйста, без историй о косточках. Не на этом званом ужине.

Продолжайте. Я знаю ты сможешь.

Хотите больше? Попробуйте этот пост о пяти безумно простых шагах по планированию книги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *