29.11.2024

Рабская психология признаки: Что такое рабская психология. Психология рабства

ТОП-5 признаков рабской психологии украинской ментальности

Сколько общаюсь со своими согражданами, замечаю постоянно одни и те же знаки, звоночки, называть можно как угодно. Я их называю «признаки». Немного подумав, смог выделить пять основных из общей группы наиболее часто встречающихся.

Итак, по порядку, чего же так боятся наши граждане и на что надеются, когда снова и снова выбирают политиков неоднократно себя скомпрометировавших:


«Наворовались». Сколько себя помню, еще ребенком, слышал это дикое слово. Сама суть сводится к пустой надежде на то, что существует предел человеческой жадности. Люди, вы как себе это представляете вообще? Место в особняке для пачек денег закончилось? Или это когда уже некуда складывать бриллианты? Чушь —  другого определения эта идея не заслуживает.

«Лишь бы не было войны». Один из наиболее стойких советских мифов о благополучии, прочно укоренившийся в умах граждан. Основной посыл такой: Все может быть намного хуже, чем сейчас. Давайте не будем искушать судьбу и радоваться тому малому, что есть сейчас. Классика рабской психологии.

Хотите вы или нет, дамы и господа, но на развязывание войн вы никак не можете повлиять, равно как и на избежание сего мероприятия.


«Царь ничего не знает». Та же классика. Сталин тоже не знал про ГУЛАГи, массовые казни и прочий беспредел. Его редко выпускали из кабинета, наверное. Да и Интернета тогда не было. Правда современных политиков и это не спасает. Но миф очень стоек и всегда оправдывает в слабых умах все, что происходит в стране. Особенно в умах тех, кто этого царя выбирал. Если царь ничего не знает, пусть тогда не удивляется, почему получил приглашение на эшафот.


«Один человек не может за все отвечать». Правильно, не может. Для этого есть огромный штат помощников, администрация, кабинеты министров и т.д. Которые все знают и все умеют, и стоят налогоплательщикам огромной суммы денег. Особенно это актуально в президентско-парламентской форме правления, как у нас.


«Из двух зол выбирают меньшее». Когда же наши соплеменники перестанут мыслить такими категориями? Когда перестанут довольствоваться тем, что им подкидывают? Когда начнут мыслить критически и самостоятельно? И главное – когда перестанут презирать тех, кто не согласен с действиями власти, даже той которую сами выбирали. Не устаивает вас ни один из вариантов – заберите свой бюллетень, не дайте его использовать. Голосуйте против всех, срывайте выборы и требуйте проведения новых с новыми кандидатами.


И вместо эпилога: недавно очередной раз поспорил с очередным знакомым насчет разрушения памятника Ленину в Киеве. Я не буду приводить сам диалог и объяснять в чем разница между памятником и идолом, и почему человек утопивший пол страны в крови на памятник рассчитывать не должен, но закончился разговор, как обычно, риторикой на тему: а кому же тогда ставить памятники? Я предложил Ивана Сирко. Мой собеседник, считающий себя украинцем,  округлил глаза в немом вопросе, кто это такой. Комментарии излишни. Мне стало сразу понятно, почему он считает Ленина нашей историей…

Дмитрий ПЛЕТЕНЧУК

Tags: Украина, менталитет, суспільство

Глава 16. Рабская психология или свобода личности. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений — деятельность метрологических служб, направленная на достижение…

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования…

Интересное:

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом. ..

Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются…

Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

Понятие свободы человека, свободы личности, занимало философские умы во все времена. Бог дал человеку свободу самоопределения, однако человек не руководствуется разумом, живёт внешними и внутренними условностями, зависит от них, принадлежит им и не может от них избавиться. Осознанность своей жизни, выбор совершать те или иные действия и поступки всегда остаётся за человеком. Это и есть истинная свобода личности. Человек вправе сам решать – стремится к свободе или оставаться рабом.

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7,23).

Изначально свобода появляется как качество Души, как её способность к самоорганизации, к построению самой себя как целостной структуры, определяемой своим внутренним содержанием, а не внешними влияниями. И только после обретения внутренней свободы Душа начинает отстаивать её во внешних взаимодействиях. Она блокирует действия, навязанные человеку внешней средой, и инициирует действие, определяемое внутренней детерминацией. При реализации потребности в свободе Душа человека сталкивается не только с внешними, но и с внутренними препятствиями — это психологические комплексы.

Моисей водил евреев по пустыни сорок лет не потому, что они были фанатами, а чтобы до Палестины дошли только рождённые свободными евреи.

Человек существо разумное и не должен являться собственностью другого человека, он не скотина. Раб же, одушевлённая собственность, «вьючный скот», предназначенный для удовлетворения потребностей и похотей Хозяина.

Осёл, останется ослом…

(Басня. Александр Хвальков. 2010 год.)

 

Осёл, опущенный жизнью, шёл лесом.

Навстречу ему Олень:

— Что ты братец невесел, что ты голову повесил?

— Хорошо тебе на воле,

гуляешь свободно под солнышком,

ешь то, что пожелаешь,

пьёшь чистую родниковую воду.

— А в чём твои проблемы? – поинтересовался Олень.

— Живу в неволе,

И день, и ночь работаю.

Из под палки батрачу на Хозяина.

Чуть что не так,

изрядно получаю по загрвку.

А знал бы ты, чем меня кормят.

Гнилой овёс да сухое сено,

и это вместо сочной травы.

Ни какой тебе свободы,

всю жизнь в узде.

Если бы ты знал, как я мечтаю,

хоть день побыть на свободе.

 

На что Олень и говорит Ослу:

-Понимаешь брат,

свобода, это трудная ноша

и не каждому она по плечу.

Большинство,

всю жизнь предпочитают

жить невольными рабами,

безропотно исполняя всё,

что им прикажут.

Стойло это их стиль жизни.

 

Осёл так и не понял,

о чём ему сказал Олень,

ведь свобода,

это для него несбыточная мечта.

 

И вот, по стечению обстоятельств,

умирает Хозяин Осла.

Какое счастье,

наконец Осёл получил то,

о чём так долго мечтал.

Он свободно гуляет по лугу,

поедая вдоволь то, что хочет.

Пьёт родниковую воду

и отлёживается часами,

грея бока на солнышке.

Вот она свобода,

о которой он так долго мечтал.

 

Но пришла ночь, завыли волки

и Ослу стало как то не по себе.

А потом пришла зима,

стужа и бескормица.

И только тогда Осёл понял,

что у свободы

есть и вторая сторона медали.

Вспомнил, о чём ему говорил Олень.

Голодный и холодный

Осёл побрёл в сторону села

и с позволения уже другого Хозяина

по доброй воле стал в стойло,

рабски исполняя

все прихоти нового Хозяина.

 

Так и у людей бывает, одни всю жизнь предпочитают быть рабами, добровольно исполняют волю Хозяев, другие берут на себя тяжелую ношу свободы. Надо констатировать факт, к сожалению, Ослов всегда больше, чем благородных Оленей.

 

Главное отличие раба от человека заключается в том, что раб может работать только в жёстких условиях контроля, тогда как человек, обладая разумом, способен сам создать для себя условия. Рабство это пассивность, а победа над рабством определяется творческой активностью человека.

В процессе жизни раб мыслит шаблонно – стереотипно. Шаблонное мышление порождает массу установок, существенно влияющих на него. Став заложником определённых обстоятельств раб ищет того, кто может ему дать соответствующий для него «шаблон».

Принимая услугу, он становится заложником хозяина – человека, способного управлять условиями сложившейся ситуации.

Являясь пленником окружающего мира, человек ограничен в свободе. Эта несвобода заставляет его поступать так, как поступает большинство, жить «как все». Психология раба есть подавляющее преобладание стремления вписаться в социум, считать своими желаниями требования социума действительно услышанные, угаданные или ложно угаданные. Раб хвалит то, что было вчера, принимает сегодня, надеясь на завтра. Современные рабы, понимая свою ущербность и неспособность к свободному волеизъявлению, жёстко воспринимают любые призывы к личностной свободе, так как это категорически расходится с их жизненной позицией.

Истинная правда режет рабам ухо. Дешёвые «пилюли» завёрнутые хозяином в ложную обёртку, они воспринимают на ура, проглатывают, не думая о последствиях. Прозрение наступает позже, когда происходит массовый заворот «кишок». История свидетельствует, что любое восстание рабов создает новые формы рабства, и только свободные люди могу возрастать для этого и творить перемены к лучшему.

Работая над собой, будучи свободной личностью, они – первопроходцы и творят благие дела.

Во все времена инициаторы и творцы новой мысли и новой жизни были преследуемы и угнетаемы. Высшую ценность – человеческую личность никогда не признавали. Всегда в цене была низшая – государственное насилие сопровождаемое ложью. Рабы покланялись ей и во все времена почитали её как высшую.

Прошлое свидетельствует, исполняя волю хозяина рабы унижали личности, так как свободных они не выносили. В своих действиях, руководствуясь ложью по уничтожению личностей, торжествовали и хозяева, и рабы. Правда распиналась в мире всегда, однако настоящая сила в правде, Божьей правде.

Чем человек-раб отличается от дворового пса? И тот, и другой за кусок хлеба преданно служит своему хозяину. Основную массу рабов устраивает всё: у них есть хозяин, который о них заботится, по-своему защищает, создаёт иллюзию безопасности и благополучия. Для подобной категории людей создаются все максимально удобные условия их рабства: алкоголь, телевидение, интернет, шоу на аренах и так далее.

Они съедят всё, что хозяин им подаст, кроме одного – им не нужна реальная личностная свобода. Человек свободный принимает свободу других людей, раб же не может реализовать свою свободу, отсюда не позволяет это сделать другим.

Молчим с ментальностью раба

И ищем путь, зажмурив очи

Что сетует слепым судьба,

Глупели дни, вздыхали ночи

(Артур Мурванидзе).

Проблема «психологического рабства» — достаточно широко распространённое явление. Проявляется оно в восприятии человеком себя как жертвы обстоятельств и в недовольстве своими результатами. Психологическое восприятие «жертвы» всегда ищет подтверждение своим неудачам, собирает мнение других людей о своём неблагополучие, обвиняет обстоятельства, других людей, себя самого, общество в целом, время – во всех проблемах своей жизни. К обиженным жизнью рабам проявлять любовь противоестественно, им можно только посочувствовать. Раб всегда замкнут в сиюминутной суете, и поскольку он сам толком не знает, чего он хочет, то постоянно слепо подчиняется совету других.

Эти слабовольные особи легко поддаются зомбированию со стороны заинтересованных лиц.

Прокурор, судья, полицейский, чиновник-функционер всегда сильнее, чем человек с гражданской позицией, правозащитник, общественный деятель, писатель. Двуличие этих марионеток обеспечивает им внутреннее удовлетворение от содеянного при исполнении ими служебных обязанностей. Они – рабы поневоле. Рабами не становятся, рабами рождаются. Перед своими детьми, родителями, родственниками и знакомыми они выступают в качестве «актёров» в спектакле чести, совести и долга. Но за чёрным занавесом они скрывают от общества противоправные и неблаговидны свои действия. Человек, расстающийся со своей личностью на время исполнения своих должностных обязанностей, это человек, способный совершать поступки в высшей степени бесчеловечные. С молчаливого согласия рабов эти оборотни, злоупотребляя служебным положением, и вершат свои мерзкие дела.

Опора на рабское население является одним из признаков сохранения любого политического режима. Сила каждого правителя держится на невежестве народа. Власть предержащим свободные и просвещенные люди не нужны. Им нужны рабы, ведь скоро выборы.Систематическое глумление над народом под прикрытием демократических ценностей доставляет им удовольствие. Подавляющее большинство людей – это существа, не умеющие владеть собой, ментально управляемые. Сегодня те, кто хочет управлять массой рабов и заставлять их следовать своим замыслам, первым делом стремятся захватить под свой контроль Средства Массовой Информации (СМИ), где с их подачи господствует ложь и двойная мораль.

«Раб – тот, кто не умеет владеть собой»

(Эпиктет).

Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении. Но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей. Для свободного человека нет понятия «должен» или «не должен», свои действия он осуществляет по своему внутреннему убеждению, тем самым отражает себя в этой жизни как личность. Основная же масса вечный должник перед обществом, примеряет «маски», пытаясь быть похожими на кого-то. Это пустая трата времени, они упускают свой шанс в жизни.Тот, кто осознаёт свою жизнь, делает выбор вне влияния и давления окружающей среды и оценки социума, только такой человек может считать себя максимально свободным человеком.

Свобода человека рождается из энергии его Духа. Этот его поиск и выбор того, куда он направляет свою энергию, воплощает её в своих решениях и действиях. Нищие Духом обречены на бессмысленную житейскую суету. Упорядоченность сознания и поведения человека, его познавательной и преобразующей деятельности, организуемых им процессов и состояний в природе и обществе, обеспечивают ему наибольший возможный в данных стартовых условиях уровень свободы существования.

Свобода Души проявляется в её гибкости, в разнообразии осуществляемых деятельностей. На основе свободы порождаются другие потребности, такие как: потребность в творчестве, в самореализации, в самоуважении и так далее, то есть, те потребности, которые определяются как духовные потребности, обеспечивающие развитие Души. В процессе физической жизни человека, Душа развивается, совершенствуются её способности к более полному и глубокому познанию самой себя, своего внутреннего мира.

Свобода есть состояние сознания человека. Она позволяет ему идти по пути развития, реализации человека в его достижениях. Для свободного человека главное не сам труд как действия, а цели, ради которых он трудится, стремится на деле воплотить созидательные идеи, приходящие ему в голову. Это возможность состояться как личность, самостоятельно принимать решения, совершать действия, в которых человек создаёт себя и сам творит свою жизнь.

«Выдавливать из себя раба по капле»

(Антон Чехов).

Свобода обязывает, это ответственность за себя и за других, за свою жизнь, за свои действия, за принятие и претворение в жизнь принятых решений. Это может сделать человек, обладающий силой воли, контролирующий страх. Если человек хочет стать независимым от толпы, бесполезно просто подниматься над ней – нужно из этой толпы выйти и стать вне её, почувствовать свободу. А это не каждому под силу.

«Свобода – пища добросочная, но трудно перевариваемая;

нужны крепкие желудки, чтобы её вынести»

(Жан-Жак Руссо).

Самое страшное в современной жизни — это не развал экономики, который приносит неудобства, а бессмысленность самой этой рабской жизни. Смысл жизни тупого современного раба – потреблять и развлекаться. Чем цель жизни древнеримского раба – «хлеба и зрелища» – отличается от нынешней цели обывателя – «потреблять и развлекаться»? Только объёмом потребляемого и извращённостью развлечений. Рабу нашего времени свобода не нужна, он её ненавидит, поскольку она отвлекает его от хлеба и зрелищ, предоставляемых ему заинтересованным хозяином. Более того, раб будет яростно противиться этой свободе, беспрекословно исполняя волю своего хозяина. Это свойство быдла процветает на почве человеческой биомассы, последовательно пожирая разум человека.

«Я знаю этот вид напыщенных ослов;

Пусты, как барабан, а сколько громких слов!

Они – рабы имён. Составь себе лишь имя,

И ползать пред тобой любой из них готов»

(Омар Хайям).

В процессе жизни жалкий раб уподобляется животному существу, душа атрофируется, прекращается развитие человеческих качеств, ведущих к духовному совершенству. Чем больше познаёшь животных, тем больше разочаровываешься в человеке. Примитивная особь постоянно находится во власти страха перед хозяином, интересы ограничиваются и подчиняются хозяину. Утратив облик разумного существа, такой человек ведёт скотский образ жизни. Душа пуста и дальше к разумной жизни не расположена. Раб не руководствуется данным ему разумом, у него преобладает инстинкт потребления и наживы.

Зависимость человека от материальных благ зачастую приводит к духовной нищете. Удовлетворяя ненасытную плоть, слабовольный человек, как следствие, становится ничтожным рабом. Вряд ли он когда – либо избавится от «хомута» прошлого, и «оглоблей» настоящего, похоже, это наследственное. Рабская психология родителей из поколения в поколение передаётся их детям.

Мать сына наставляет:

— Сынок, ты должен жить «как все», как жили наши отцы и деды.

— А я не хочу «как все», я хочу жить именно как человек свободный от прошлых негативных наслоений общества, а не как живёт рабское быдло, прогнувшись под давлением социума.

Если родители ставят себя выше ребёнка, не считаясь с его мнением, они воспитают послушного раба для работодателя. Как правило, став взрослым, такой индивидуум марионетка для своего руководителя, в семье он подкаблучник, все решения принимает жена – диктатор.

Рабская психология объединяет основную массу населения. Именно поэтому «Рабыня Изаура» покорила сердца миллионы рабов по ту сторону экрана. Имея низкий уровень интеллекта, рабы своё свободное время растрачивают на развлечения, которые отвечают их невзыскательному вкусу. Массовое искусство практикуется повсеместно как средство манипуляции публикой рабов для достижения поставленной хозяином цели. Чтобы захватить кресла, чиновники, депутаты всех мастей вновь и вновь используют стадо рабов в своих интересах, накормив их досыта парашей.

Сегодня рабская психология как раковая опухоль последовательно пожирает живые клетки человеческого разума. Интеллект раба примитивен и наивен, фактически его разум блокируется его действиями. Глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами у раба отсутствуют. Голова современного раба – не среда обитания разума.

«Чтобы думать собственной головой, требуется мужество»

(Иммануил Кант).

Для плебса многого не требуется, им даже и хлеба-то не надо, дай только зрелища и пообещай светлое будущее. Дурман для народа в наше время дорогое удовольствие. Зомбоящики всех мастей, мировая паутина и так далее стоят не малых денег. Рядовой обыватель сэкономит на всём, чтоб не остаться за бортом мифического, иллюзорного мира. Смартфон, стал неотъемлемой частью человеческого тела. Информационное оболванивание стада продолжается.Низкопробные телесериалы, шоу, представления, футбол собирают сотни тысяч фанатов, при этом залы музеев, библиотек, театров и консерваторий полупустые. Музыкальные произведения мировых классиков, театр, музеи востребованы узким кругом людей, обладающих интеллектом. Зато попса на ура поедается всеми. Поп-музыка, жёлтая пресса, футбол, «мыльные оперы» – это пища для рабов, ведь нет необходимости включать разум для переваривания этой бросовой пищи. От всей этой индустрии гламура, рассчитанной на массовую аудиторию, рядовой обыватель тупеет.

Стоит ли говорить о высоких культурных и нравственных ценностях, когда мировая паутина – интернет – всё больше и больше превращает людей в потенциальных рабов? Развитие цифровых технологий сокращает грань между реальностью и виртуальностью. Сегодня молодёжь живёт виртуальной жизнью. Хотим ли мы этого или нет, но персональный компьютер и интернет коренным образом последовательно меняет нашу жизнь. Человеку свойственно пытаться уходить от основной физической, базовой реальности и стремится создавать какие – то свои особые реальности. Жизнь показывает, виртуальность размывает идентичность человека, усиливает диссоциативные силы, которые со временем разлагают целостность человеческой личности. Для таких людей чувство линейного прошлого, настоящего и будущего становится неясным.

«Если кто сетку из чисел набросил на мир,

Разве он ум наш возвысил?

Нет, стал наш ум ещё сир!»

(Владимир Хлебников).

Воздействие техногенных прелестей на психику человека постоянно растёт.В виртуальной реальности многое рассчитано на то, чтобы безвольный, апатичный, без культурный раб чувствовал там себя комфортно и ни разу за часы пребывания не ощутил свою недостаточность и ничтожность. Многие «поля» киберпространства созданы для произрастания психически нормальных «овощей». К сожалению, сегодня мы наблюдаем их массовое произрастание. Современная молодёжь, это поросль заполонившая территорию, где должен находится разумный индивидуум.

Разум человеку дан для того, чтобы он не оказался на карте жизни «заштрихованным» в основную серую массу, а для этого необходимо всю информацию воспринимать осознанно, не вкладывать в черепную коробку информационный мусор сомнительного происхождения. Современный информационный «базар» надо фильтровать. Вы же не купите на базаре явно гнилую капусту?

Как свидетельствует человеческая история, превратить нечто в зло или добро может только сам человек. В момент выхода в интернет, прежде всего человек должен руководствоваться разумом, осознавать, что он сразу становится мишенью для многих агентов и субъектов влияния. Киберпространство, как и остальные социальные пространства, являются ареной действия самых разных политических, экономических, религиозных сил.

Манипулятивные риски виртуальности весьма индивидуальны, они сильно зависят от личностных особенностей человека. То, что для одних типов характера является незначительным, для других – может стать исходной точкой разрушения личности, превращения в безропотного раба.

Серая масса предпочитает пройти по проторённому пути жизни, не думая о том, что каждый сделанный шаг определяет индивидуальный путь человека к духовному восхождению. Высшие ценности в мире оказываются слабее, чем низшие. Во все века высшие ценности с подачи хозяина рабами распинались, при этом низшие ценности этими же рабами возводились на пьедестал. В настоящее время заинтересованные лица, преследуя определённые цели, осознанно навязывают культуру массового потребления, показную роскошь, нарочитый шик, демонстративное великолепие. Натиск материального благополучия напрочь стирает духовные ценности в обществе.

Человечество планеты представлено двумя лагерями. Первый, многочисленный – это лагерь рабов; они постоянно стоят в очереди, ожидая манны небесной. Второй лагерь – это люди разума, которые берут на себя ответственность за свою жизнь и за жизнь других. Руководствуясь разумом и интуицией, путём проб и ошибок они исследуют мир, в котором живут и себя в нём. Во все времена эти люди гонимы толпой рабов, но по истечении времени толпа ими же и восхищается.

По доброй воле человечество приковало себя цепями к столбу; тысячелетиями толпа жалких рабов совершает тупые движения в одном направлении, непродуманными действиями последовательно уменьшая территорию свободы. Единицы разумных индивидуумов способны вырваться из этого порочного круговорота. Если человек не будет абсолютно внутренне свободен, он не увидит реальность жизни, не почувствует духовное удовлетворение. И только освободившись от оков рабства, страха, стереотипов и шаблонного мышления, которые навязываются ему обществом, культурой, религией, он сможет увидеть естественные краски этого мира, стать личностью — высокодуховным человеком.

«Рабом ли ты призван, не смущайся;

но если и можно сделаться свободным, то лучше воспользуйся»

(1Кор.7, 21).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций. ..

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…



Психологическое рабство | Psychology Today

Согласно соответствующей литературе, рабство было правовым институтом, при котором одно лицо (раб) является собственностью другого (хозяина). Рабство восходит к древним временам, но современные международные договоры (Конвенция о рабстве 1926 г.) рассматривают рабство как преступление против человечества.

Однако рабство и эксплуатация человека все еще существуют. Наряду с ними у нас осталось наследие психологического рабства, которое мы видим во многих домах, где преобладают жестокие отношения.

Многие исследования в области психологии и социологии объясняют психологическое рабство на основе инцидента, произошедшего в 1973 году, когда двое грабителей проникли в банк в Стокгольме, Швеция, с оружием и динамитом, взяли четырех заложников — трех женщин и мужчину — и удерживали их в заложниках на 131 час. После освобождения заложники вели себя своеобразно. Эти люди, которым угрожали, оскорбляли и запугивали, чувствовали благодарность к своим похитителям и пытались защитить их, когда проводились экспертные расследования. Одна из женщин эмоционально привязалась к одному из нападавших, а другая начала кампанию по сбору средств для правовой защиты преступников.

Как бы странно это ни звучало, подобные ситуации происходят в повседневной жизни с детьми, подвергшимися насилию, женщинами, подвергшимися насилию в отношениях, военнопленными, жертвами инцеста и вообще в семьях, где имеет место физическое и/или эмоциональное насилие.

Объяснение кроется в нашем инстинкте выживания, описанном здесь как стокгольмский синдром. Когда жизнь жертв зависит от действий нападавших на них, эмоциональные реакции некоторых жертв превращаются в благодарность после того, как они выживают, точно так же, как рабы могли также выразить благодарность, когда им дали свободу. Точно так же во многих современных семьях жертвы, чувствуя безнадежность, развивают положительные чувства по отношению к насильнику или контролеру, рационализируют, чтобы принять такое поведение, негативно реагируют на семью или друзей, которые пытаются их спасти, и с трудом освобождаются из этой эмоциональной ловушки.

Исследовательские исследования выявили четыре типичных ситуации возникновения психологического рабства:

  • Восприятие угрозы, физической или психологической, и убежденность в том, что несчастье действительно может произойти;
  • Признание обидчиком небольших проявлений доброты по отношению к жертве;
  • Изоляция от других;
  • Убеждение, что невозможно выйти из ситуации.

Как и в случае с заложниками в банке в Швеции, межличностные отношения, связанные со злоупотреблением властью, также создают аналогичную модель, от которой трудно избавиться, что приводит к психологическому рабству.

Угрозы могут быть прямыми или косвенными. Угроза может быть направлена ​​даже на других членов семьи. Когда человек чувствует угрозу, реакция состоит в том, чтобы найти надежду во всем, что укрепит волю к выживанию. Когда обидчик или контролер предлагает небольшие акты доброты, такие как стакан воды, жертва может подумать, что за злобой преступника скрываются положительные чувства и добрые намерения. Как следствие, устанавливается «духовная связь» и благодарность за то, что еще живы.

Жертва может рационализировать и оправдать преступное поведение. Более того, они могут искренне попытаться помочь преступнику эмоционально, чувствуя боль другого вместо своей собственной боли.

Когда человек живет в мире насилия и контроля, он быстро учится быть осторожным в том, что говорить или делать, опасаясь спровоцировать беспорядки, которые могут привести к насилию. В результате жертва пытается угодить обидчику или контролеру, беспокоясь обо всем, что может их побеспокоить, и пытаясь удовлетворить желания и потребности обидчика или контролера сохранить мир любой ценой. К сожалению, такое отношение способствует закреплению злоупотреблений. Насильник учится требовать большего, чтобы практиковать контроль и власть. В свою очередь, жертва должна оставаться в изоляции, чтобы обидчик мог продолжать манипулировать жертвой с помощью критики и обвинений. Жертва соглашается на изоляцию, чтобы избежать конфликта и смущения, и отделяется от членов семьи. Ошеломленная насилием и уже подавленная, жертва приходит к принятию ситуации и считает ее частью своей жизни.

Освободиться от такого рода отношений может быть очень сложно, даже невозможно. Жертвы часто чувствуют себя связанными не только эмоционально, но и из-за финансовых обязательств, юридических проблем, будущего детей и/или угроз смерти или самоубийства.

Понимание сложности психологического рабства сохраняет возможность помочь тем, кто в этом нуждается, сохранить связь, повысить их самооценку и открыть дверь, когда придет время дорожить своей свободой.

Найдите признаки рабства

Свобода для всех, везде, всегда   Изображение предоставлено Джессикой Тернер для организации Anti-Slavery International.

Anti-Slavery International является частью движения за освобождение людей, находящихся или уязвимых перед современным рабством. Мы настаиваем на изменении правовых, политических, социальных и экономических систем, которые позволяют людям становиться рабами, чтобы люди могли жить без страха перед жестокой эксплуатацией.

Работая вместе с выжившими над демонтажем систем, обеспечивающих эксплуатацию, мы можем освободить от рабства всех, везде и всегда.  

Узнайте больше о рабстве  

Подпишитесь на нашу электронную почту , чтобы узнавать последние новости о нашей работе против рабства во всем мире и о различных способах вашего участия. Вы можете отказаться от подписки, когда захотите.

Не зная об этом, вы можете регулярно видеть людей, находящихся в рабстве. Им не нужно носить кандалы, и может показаться, что они живут своей обычной жизнью, но присмотритесь, и вы заметите более тревожные признаки рабства .

Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание. Кто-то в рабстве может: 

  • Создавать впечатление, что он находится под чьим-то контролем и не хочет взаимодействовать с другими 
  • Иметь мало личных вещей, носить одну и ту же одежду каждый день или носить неподходящую одежду для работы 
  • Не иметь возможности передвигаться свободно и могут не иметь доступа к удостоверению личности0016
  • Выглядеть напуганным или замкнутым, или проявлять признаки физического или психологического насилия
  • Всегда одним и тем же образом высаживать и забирать на работу, особенно в необычное время – очень рано или поздно ночью 

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ НА ПРИЗНАКИ РАБСТВА

Пройдите этот короткий тест и узнайте, насколько вы осведомлены о признаках рабства. Всего пять вопросов.

Пройти тест

Что делать, если вы заметили знаки?  

Если вы подозреваете, что кто-то находится в рабстве, НЕ ВСТРЕЧАЙТЕСЬ с ним и не устраивайте сцен, так как это, скорее всего, приведет к еще большему вреду для него. Вместо этого проинформируйте соответствующие органы или организации, работающие в этой области.  

Если вы находитесь в Великобритании и подозреваете, что кто-то может быть в рабстве, у вас есть несколько вариантов: 

  • Позвоните на горячую линию по проблемам современного рабства по номеру 08000 121 700 или заполните онлайн-форму
  • 0 Свяжитесь с Gangmasters и Управление по трудовым злоупотреблениям , чтобы сообщить о опасениях по поводу плохого обращения с работниками по адресу 0800 432 0804 , или по электронной почте Intelligence@gla. gov.uk
  • Свяжитесь с Crimestoppers на 0800 555 111
  • Связаться с полицией
  • 444441916
  • . International или другие специализированные организации по борьбе с рабством  

Информация по Украине:  

Мы знаем, что кризис в Украине сделал многих людей особенно уязвимыми. Если вы или вы считаете, что кто-то другой в настоящее время подвергается торговле людьми, обратитесь в следующие организации: 

  • Польша : Ла Страда Польша Горячая линия: (+48) 22 628 99 99
  • Венгрия : Национальная горячая линия: (+36) 06 80 / 20 55 20: Молдова
  • 904040 (Молдова 904040 +373) 0800 77 777 
  • Romania : Hotline against Trafficking: (+40) 0800 800 678 
  • Slovakia : Slovak Crisis Centre DOTYK: (+421) 903 704 78 
  • UK : Modern Slavery Helpline : (+44) 08000 121 700 

Существует также ряд ключевых ресурсов, в том числе:

  • Украинцы Добро пожаловать : руководство по оказанию помощи и поддержки в Великобритании
  • Руководство Европейской комиссии в английском , украинском и русском

    1

    1 и
  • Рекомендации Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по методам предотвращения торговли людьми 

Если вы находитесь за пределами Великобритании, найдите в Интернете соответствующую службу поддержки в вашей стране.

Вот несколько ресурсов:

  • Interpol
  • Список горячей линии по борьбе с торговлей евро стали жертвами торговли людьми, первым лучшим вариантом всегда является обращение в посольство или консульство за поддержкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *