27.04.2024

Психологический портрет пример: Психологический портрет личности: как составить, примеры

Психологический портрет – boss-expert.ru

Психологическое тестирование сотрудников.

Каждый работодатель хочет иметь в своей команде сотрудников исключительно грамотных, не боящихся трудной работы, коммуникабельных и ответственных. Результативное выполнение поставленных задач и целей требует наличия не только конкретных умений и компетенций, но также и определенных персональных, личностных качеств.

Для того, чтобы узнать о претенденте на работу такой массив информации, необходимо вести наблюдение за ним достаточно продолжительное время. Именно поэтому для вновь поступивших на работу в компанию устанавливаются различной продолжительности испытательные сроки. И все таки, несмотря на право руководителя в случае неудовлетворенности работой сотрудника уволить его в течении этого срока, многие директора хотят создать команду сотрудников без какой-либо текучки кадров. Но, к сожалению, достаточно часто уже приступив к работе, выясняется, что сотрудник не соответствует уровню занимаемой должности, а возможно и требуемой квалификации.

Его стиль работы, манера поведения и общения с коллегами и руководством, личностные качества могут вызвать негативную реакцию как у руководства, так и у окружающего персонала.

Для проведения эффективной кадровой политики с минимальной текучкой кадров применяются методы психологического тестирования при приёме на работу и при переходе на новую должность при повышении. Это помогает получать более подробные, достоверные данные о кандидатах или сотрудниках и четко видеть полную и ясную картину, которая характеризует их профессиональные возможности с точки зрения их личностных психологических особенностей. Как правило, психологическое тестирование используется после первоначального собеседования с кандидатом. Это помогает в полной мере получить подробные и абсолютно достоверные данные о нем, увидеть цельную и предельно ясную картину, иллюстрирующую его профессиональные возможности с точки зрения психологических особенностей личности и составить его комплексный психологический портрет.

По результатам психологического тестирования пишется заключение, отражающее функциональную профпригодность, деловые и коммуникативные качества, скрытые мотивы и стимулы, сильные и слабые стороны человека:

  • Определение соответствия вакансий психологическим свойствам кандидатов.
  • Выявление уровней компетентности при решении психологических проблем в коллективе.
  • Потенциал личности.
  • Лояльность к работодателю,
  • Мотивация при работе по найму.
  • Определение жизненной мотивации и ценностные ориентиры.
  • Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия.
  • Лидерские качества и способность управлять коллективом.
  • Выявление скрытых демотивирующих личностных факторов, конфликтогенов.
  • Состояния на  момент исследования.
  • Мотивационная направленность.
  • Интеллектуальные особенности.
  • Эмоционально-волевые особенности.
  • Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия.
  • Поведение в экстремальных ситуациях.
  • Отношения к работе.
  • Умение приспособиться к изменениям и управлять ими.
  • Управляемость и способность к обучению.
  • Стрессоустойчивость и способность противостоять длительной стрессовой ситуации.
  • Способность к рутинной работе.
  • Отношение к регулярному контролю со стороны руководства.
  • Восприимчивость к большому объему информации, её анализ.
  • Креативность.
  • Отношение к алкоголю и наличие других зависимостей.

Психологическое тестирование необходимо для выявления комплексной надежности сотрудника и включает в себя тестирование с помощью стандартизированных методик, обладающих высокой степенью достоверности и точности:

  • Выявление системы ценностных ориентаций.
  • Состояние на данный момент времени.
  • Тесты личности.
  • Методы портретного выбора.
  • Тесты общих способностей и интеллектуальные тесты.
  • Методики структуры интеллекта.
  • Тесты общих профессиональных способностей.
  • Тесты специальных способностей.
  • Тесты достижений.

Благодаря психологическому анализу руководитель получает возможность:

  • Принять единственно правильное управленческое решение касательно персонала.
  • С максимальной точностью спрогнозировать поведение каждого сотрудника сотрудников в рабочих ситуациях.
  • Правильно и эффективно подобрать для каждого сотрудника индивидуальные мотиваторы, для повышения эффективности его работы.
  • Выявить тех претендентов на работу в компании, чьи личностные особенности и характеристики изначально не подходят для работы в Вашей компании, не соответствуют коллективу и личности руководителя.

ПРИМЕР КРАТКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА СОТРУДНИКА ОХРАНЫ (ВОДИТЕЛЯ — ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ):

В процессе психологического обследования кандидат проявил следующие качества и особенности:

Интеллект:

Средний. Мыслительные способности развиты хорошо. Временами могут возникать затруднения при решении задач повышенной сложности абстрактно-логического характера. Отмечает стремление к саморазвитию, повышению интеллектуального и образовательного уровня, расширению сферы интересов

Коммуникативная сфера:

Отзывчив, стремится к сотрудничеству, но при этом не внушает свое мнение другим. Низкое стремление к физическому превосходству над окружающими. Не склонен физически выражать свою агрессию по отношению к другому человеку. Способен решать конфликтные ситуации миролюбивым способом. Низкий уровень агрессивности. Долго переживает, если имел место агрессивный поступок.

Эмоционально-волевая сфера:

Средний уровень волевого самоконтроля поведения. Фон настроения ровный – положительный. Самоконтроль достаточный: при возникновении внештатных и нестандартных ситуаций стремится к рассудительности и конструктивному принятию решения. Действует целенаправленно и планомерно, анализируя возможный результат. Эмоциональный настрой позитивный. Способен выдерживать психические нагрузки длительное время. В экстремальной ситуации полностью сосредотачивается на выполнении задачи. Трудности не останавливают.

Самооценка:

Устойчивая, адекватно оценивает свои профессиональные и личностные качества.

Мотивация:

Устойчивая. Ориентирован на качественное выполнение своих должностных обязанностей, достижение конечного положительного результата.

Характерологические особенности:

Высокая работоспособность и стремление к качественному конечному результату в деятельности. Адаптивен, действует адекватно ситуации. В целом способен менять намеченную программу деятельности в условиях, объективно требующих её перестройки. Умеет ориентироваться как в быстро меняющихся ситуациях, так и там, где требуется кропотливая работа. Доводит начатое до конца, ответственен, избирателен. Умеет корректировать свое поведение в зависимости от изменений внешних обстоятельств. Уверен в себе (уровень тревожности низкий). Умеет справляться с жизненными неудачами. В целом характерны уравновешенность, взвешенность мыслей и поступков.

Вывод: адаптация удовлетворительная. Профессиональные качества соответствуют требованиям профессии.

ПРИМЕР КРАТКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВА:

Интеллект:

Высокий. Мыслительные способности развиты хорошо. Отмечает стремление к саморазвитию, повышению интеллектуального и образовательного уровня, расширению сферы интересов

Коммуникативная сфера:

Любит и умеет производить яркое впечатление, он всегда интересен окружающим. Он оказывают большое влияние на других, как словом, так и делом. В конфликтной ситуации будет бороться до конца, даже в ущерб себе. Умеет оказывать волевое давление методом логического убеждения. Никогда не теряет свою линию.

Эмоционально-волевая сфера:

Средний уровень волевого самоконтроля поведения. Охотно советует и руководит действиями других, но сам приказного тона не выносит и даже может в таких случаях поступать наоборот, так как не терпит, когда ему что-то навязывают, и под действием внутреннего порыва может совершать опрометчивые поступки. Такие люди часто испытывают затруднения при выражении своих чувств, так как самолюбивы и недоверчивы. Фон настроения ровный – положительный. Самоконтроль достаточный.

Самооценка:

Устойчивая, адекватно оценивает свои профессиональные и личностные качества.

Мотивация:

Устойчивая. Ориентирован на качественное выполнение своих должностных обязанностей, достижение конечного положительного результата.

Характерологические особенности:

Высокая работоспособность и стремление к качественному конечному результату в деятельности. Адаптивен, действует адекватно ситуации. Волевой, целеустремленный человек. Мнение окружающих о нем его не волнует. Логик и тактик. Предпочитает действовать согласно тщательно продуманному плану, который заранее логически просчитывает. Умеет и любит брать на себя ответственность. Способен идти на риск. Чем опаснее и экстремальнее ситуация, тем он собраннее и решительнее. Уверен в себе (уровень тревожности низкий).  Достаточно хорошо организован, обычно продумывает деятельность вперед группы, старается предвидеть неблагоприятные обстоятельства. Рабочий процесс, руководимый им, редко дает сбои.Способен оказать коллективу поддержку для того, чтобы подчиненные могли выполнить свою работу и достичь поставленных целей. Заботится об обеспечении подчиненных необходимыми средствами, ресурсами, инструментарием, обучение и т.д. для успешного выполнения работы.

Вывод: адаптация удовлетворительная. Профессиональные качества соответствуют требованиям профессии.

Достоверность  тестирования напрямую зависит от соблюдения правил тестирования и методики обработки тестов! 

Наши специалисты являются профессиональными психологами высшей категории, имеют государственную сертификацию и многолетний опыт работы в подразделениях ФСИН России в качестве экспертов по оценке, проверке и аттестации персонала и сотрудников.

Если вы хотите протестировать кандидата , напишите нам на почту или позвоните по телефону.

Мы гарантируем уважительное и ответственное отношение ко всем нашим Заказчикам исследований и к тестируемым лицам во время нашего сотрудничества!

Обращаем ваше внимание, что психологические тестирования могут проводиться исключительно в соответствии всем нормам и правилам, согласно «Единым требованиям к порядку проведения психологических и психофизиологических исследований», утвержденных  МВД РФ. 

Составление психологического портрета

Психологический портрет — это личность, описанная в психологических понятиях. В практической психологии составление психологического портрета может потребоваться в ряде ситуаций, например:

Хотя психологический портрет описывается психологическими понятиями, делается это обычно в понятных выражениях — так, чтобы потребителю было понятно, чтобы не было двусмысленности в описаниях.

Психологический портрет должен составляться довольно опытным психологом, потому что это требует глубоких знаний, умений анализировать данные (например, результаты психологического тестирования). При возможности надо задействовать все данные, которые только можно получить. Не следует торопиться с выводами. Если надо, то провести дополнительное исследование (повторную психодиагностику).

Сам жанр психологического портрета предполагает почти полную свободу изложения. Тем не менее, не следует злоупотреблять этой свободой. Желательно ограничиваться сухими, но понятными формулировками, излагать материал в системе. Если какие-то данные представляют интерес для заказчика, но их нет, то можно прямо об этом сказать.

Факты, излагаемые в психологического портрете, могут быть разной степени достоверности. Сначала лучше описывать достоверные факты (которые у психолога, по крайней мере, не вызывают сомнения).

Следует различать психологический портрет и психологический профиль. Последнее понятие используется в основном для передачи значимой информации о личности клиента другому специалисту, способному разобраться в формальных данных. Психологический портрет — не формализованная характеристика, его задача показать индивидуальное своеобразие человека. Если у читающего психологический портрет не возникнет такого понимания, если он не сможет опереться на это новое знание для прогноза поведения описываемого человека, такой психологический портрет следует признать негодным.

На какие именно психологические понятия можно опираться при составлении портрета? Все эти понятия (или параметры) можно распределить по четырем категория (хотя это деление достаточно условно):

Человек как индивид — это то, что довольно тесно связано с природными особенностями:

— пол,

— возраст,

— конституция,

— темперамент,

— болезни и патологии,

— эмоциональная направленность и др.

При этом в своем психологическом портрете мы не только констатируем, скажем, пол или возраст, но и описываем разного рода отклонения, интересные моменты, связанные с полом или возрастом: как человек относится к своей половой роли, его сексуальная активность, умственные возраст и т.

д.

Так в общем-то мы поступаем со всеми параметрами: не только констатируем, но и обращаем внимание на характерные отклонения, индивидуальное своеобразие, творчески соединяя это между собой.

Человек как личность — это то, что влияет, что связано с межличностным общением этого человека, его социальной ролью:

— интересы,

— склонности,

— характер (отношение к тем или иным аспектам бытия),

— общительность,

— искренность,

— конфликтность,

— лояльность,

— участие в тех или иных социальных группах,

— предпочитаемые социальные роли,

— лидерские качества и др.

Человек как субъект (деятельности) — это те качества, которые влияют на деятельность (учебную, трудовую, игровую и иную):

— интеллектуальные способности,

— рациональность (разум, разумность),

— творческие способности,

— иные способности,

— волевые особенности,

— привычные способы принятия решения,

— мотивация и самомотивация,

— внимание,

— особенности мышления,

— особенности речи,

— представление и воображение,

— коммуникативная компетенция,

— профессиональный опыт,

— профессиональные планы и перспективы,

— иные общие и профессиональные компетенции и др.

Человек как индивидуальность — все остальные качества, которые не попали в другие категории:

— я-концепция и самооценка,

— уровень самоконтроля,

— индивидуальная биография,

— характерные особенности поведения,

— характерные особенности картины мира,

— предрассудки,

— убеждения и ценности,

— жизненная стратегия и актуальные цели,

— внутриличностные конфликты,

— комплексы (нагромождение идей),

— личные достижения и др.

 


Практическая психология

  • Деловые игры
  • Здесь и теперь
  • Общие принципы практической психологии
  • Правила сексологического консультирования
  • Принципы работы с умирающим человеком
  • Психолог на предприятии
  • Психологическая коррекция
  • Психологическая поддержка
  • Психологическая помощь
  • Психологическая служба
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Психологический портрет по геометрическим ассоциациям.

https://testy-online.com/eng

Онлайн-тесты: психологические тесты, любовь и отношения, личность, образование и педагогика, красота и здоровье, тесты для девушек, тесты по айтишным дисциплинам, тесты по айтишным дисциплинам с ответами.

Студия онлайн-тестирования «АперкотМакс»

22 теста по психологии
1 ИТ-тест
1 ИТ-тест с ответами

Результаты тестирования хранятся в системе два календарных дня!!!

Тест: Психологический портрет по геометрическим ассоциациям.

Назад

Психологический портрет человека не определяется генетически, а складывается на протяжении всей ее жизни. Большую роль в этом процессе играет воспитание и обучение в нежном юном возрасте. Иногда возникает острая необходимость составить психологический портрет человека. Например, при приеме на работу работодатель заинтересован в определении сильных и слабых сторон потенциальных сотрудников, чтобы правильно разделить их, например, на группы управления и группы ответственных исполнителей или выявить склонности к тому или иному типу деятельность. В брачных агентствах для подбора пары используются различные методы, помогающие определить особенности характера человека, его коммуникабельность и может дать рекомендации по выбору лучшего партнера. Психологический портрет также может строить с помощью популярных тестов, таких как: опросник Кеттелла, Мехрабиана, Айзенка и др. Существуют тесты, основанные на геометрических ассоциации. Один из таких тестов мы предлагаем вам пройти.


Тест содержит 1 вопрос.

1. (из 1): Вот 8 типов человеческого рисунка, составленных из простых геометрических фигур: треугольника, круга, прямоугольника и квадрата. Выберите картинку, с которой вы больше всего ассоциируете себя.

Выберите единственный ответ
1;
2;
3;
4;
5;
6;
7;
8;

Следующий тест >>

Иллюзия сознательной воли — Ассоциация психологических наук — APS

Я смотрю на свой мозг как на массу гидравлически спрессованных мыслей,
на кипу идей, а на свою голову — как на гладкую блестящую лампу Аладдина.

-Bohumil Hrabal, Слишком громкое одиночество

Автопортрет художника или писателя может варьироваться от реалистического сходства до абстракции до неузнаваемости. Когда вы спросите кого-нибудь, как может выглядеть автопортрет разума, большинство людей, вероятно, предположат, что это изображение мозга. Но когда разум пытается построить автопортрет, самое близкое, что он получает, это карикатура. Эта неспособность достичь полного понимания самого себя лежит в основе умозаключений об отношениях между мыслью и действием. Таковы некоторые из вопросов, затронутых в выступлении «Приведи семью» в этом году «Автопортрет разума», представленном на ежегодном съезде APS Дэниелом Вегнером из Гарвардского университета.

«Разум не может познать себя во всем богатстве, на которое мы, психологи, надеемся», — сказал Вегнер, сославшись на некоторые ограничения способности разума изображать себя. Эти ограничения включают тот факт, что, как выразился Джулиан Джейнс, «мы не можем осознавать то, чего мы не осознаем», что означает, что автопортрет разума по своей сути не включает бессознательный разум.

Вегнер, научный сотрудник APS, разработал многомерную структуру, которую он назвал «теорией очевидной ментальной причинности», для изучения способов, посредством которых люди делают вывод о том, что их мысль связана с конкретным действием. Эта структура включает в себя простые измерения нормального произвольного действия — ощущение, что мы что-то делаем, и на самом деле мы это делаем; и нормальное добровольное бездействие — когда мы не чувствуем, что что-то делаем, и на самом деле этого не делаем.

Согласно Вегнеру, существуют и другие измерения, в которых наша интерпретация причинно-следственных связей между мыслью и действием (или бездействием) настроена иначе. Одним из таких аспектов является иллюзия контроля, когда мы чувствуем, что делаем или вызываем что-то, но на самом деле не делаем и не вызываем этого.

Чтобы проиллюстрировать эту иллюзию, Вегнер рассказал историю об американской паре, жившей в Париже, которая однажды вечером развлекалась в своей квартире с видом на Эйфелеву башню. Зная, что свет на башне включили ровно в 18:00, они открыли шторы незадолго до освещения. С тайным обратным отсчетом муж подошел к стене и щелкнул выключателем в нужное время, создав впечатление, что он освещает башню. «Излишне говорить, что посетители были очень впечатлены, — сказал Вегнер. «Конечно, это была иллюзия контроля, ощущение делания, не сопровождавшееся реальным действием».

Противоположное измерение, которое Вегнер называет автоматизмом, включает случаи, когда нет ощущения, что мы что-то делаем, но тем не менее мы что-то делаем. Популярные примеры этого включают некоторые старомодные салонные игры, доски для спиритических сеансов и биолокацию, когда считается, что вещи, которые двигаются сами по себе, не связаны с нашими действиями. По словам Вегнера, гипноз — еще один пример автоматизма.

«Человек, находящийся под гипнозом, чувствует, что все, что он делает, происходит с ним, что это не то, что он делает сам». Существует синдром, называемый «чужой рукой», который испытывают люди с повреждением головного мозга, при котором рука человека начинает действовать — например, расстегивая одежду — без ощущения сознательного желания движения руки. Действия внешне произвольные, они выглядят как нормальные человеческие действия, но у человека нет опыта волеизъявления действия.

Вегнер также рассказал о знаменитых экспериментах Уайлдера Пенфилда в 1950-х годах, в которых электрическая стимуляция двигательной области коры во время операции на головном мозге вызывала плавные, скоординированные движения, а не простые рефлексы, которые казались произвольными и целенаправленными.

«На вопрос, что произошло, когда стимуляция заставила руку пациента двигаться, пациент [который был только под местной анестезией] сказал: «Я этого не делал, это сделали вы». Не было ощущения действия. Таким образом, без предварительного последовательного обдумывания действия даже кажущееся добровольным действие может показаться нежелательным».

ВРЕМЯ — ЭТО ВСЁ
Вегнер сказал, что каузальные выводы, связывающие мысль с действием, основаны на тех же принципах, лежащих в основе воспринимаемой причинности событий в мире, и что эти принципы — приоритет, последовательность и исключительность — применимы к опыту воли.

В соответствии с принципом приоритета очевидная причина должна проявиться в нужное время перед следствием, иначе вы не заметите причинно-следственную связь. В случае воли мысль должна предшествовать действию через соответствующий интервал времени, чтобы мы могли сделать вывод о причинной связи.

Чтобы проверить принцип приоритета мысли и действия, Вегнер и его коллеги разработали эксперимент, названный «Я шпион» по названию детской игры, в котором участник и сообщник сидят за компьютером, а наверху компьютера установлен столик. мышь. Оба кладут пальцы на верхнюю часть стола и вместе перемещают указатель мыши по экрану к различным объектам. Каждые 30 секунд включается музыка, во время которой просят остановиться на каком-нибудь объекте на экране. Когда они останавливаются на объекте, и участник, и сообщник затем завершают оценку того, кто остановился на объекте: сознательно ли я остановился на этом объекте или другой человек сделал это со мной?

В первой серии испытаний, непринужденных испытаниях, сообщник никак не влияет на движение указателя мыши. Было обнаружено, что в этих условиях указание объекту остановиться за 5–10 секунд до включения музыки не влияет на движение участника. Во второй серии испытаний, принудительных испытаниях, сообщнику дается указание заставить участника остановиться на названном объекте. В ходе этих испытаний Вегнер обнаружил, что очень важно, когда объект назван. Если предмет назван за 30 секунд до принудительной остановки, участник не чувствует, что он собирался остановиться, в то время как если предмет назван за одну или пять секунд до этого, у него больше ощущения, что он намеревался остановиться.

«Если есть какая-то задержка, если что-то не происходит с точки зрения надлежащего приоритета, опыт воли уходит на действие», — сказал Вегнер. «Имейте в виду — во всех принудительных испытаниях человек на самом деле этого не делал. У них развилось чувство сознательного желания чего-то просто потому, что у них возникла соответствующая мысль непосредственно перед тем, как действие было вынуждено».

Чтобы проиллюстрировать принцип последовательности, в соответствии с которым мысль должна быть уместной и совместимой с действием, Вегнер и его коллеги провели эксперименты с верованиями в вуду. В этом случае теория очевидной ментальной причинности предполагает, что если у людей возникают злые мысли до того, как они совершат что-то явно злое, они приходят к выводу, что желают негативного эффекта.

Во-первых, испытуемому дают некоторую информацию о том, что люди, которые верят в эффективность вуду, испытывают негативные последствия для своего здоровья, если кто-то наложил на них проклятие. Затем инсценируется ситуация, в которой участнику отводится роль знахаря, который накладывает проклятие на, казалось бы, ничего не подозревающую жертву, которую играет сообщник-исследователь. Участнику предлагается вызвать злые мысли о жертве в течение одной минуты, прежде чем воткнуть булавки в куклу вуду. «Потерпевший» впоследствии сообщает, что у него возникли проблемы со здоровьем, например, головная боль. Затем экспериментаторы спросили участников, считают ли они, что они вызвали симптомы у жертвы. Вегнер обнаружил, что участники в состоянии злых мыслей считают, что они с большей вероятностью вызвали эту головную боль, чем участники без злых мыслей.

«Я думаю, что у всех нас был случай, когда мысли были, событие происходит, мы каким-то образом теперь чувствуем себя автором этого события в результате того, что у нас были мысли, соответствующие ему», — сказал Вегнер. . Точно так же «могло быть много раз, когда мы чувствовали, что контролируем вещи вокруг нас просто потому, что у нас были мысли, которые в конечном итоге соответствовали тому, как все обернулось».

Вегнер описал эксперимент «руки помощи», взятый из одноименной игры для вечеринок, который включал в себя еще один набор исследований, также направленных на проверку принципа согласованности. Стоя лицом к зеркалу, участник носит халат, закрывающий его или ее руки, и наблюдает, как руки экспериментатора, заменяющие его собственные, совершают серию быстрых жестов и движений. В одних вариантах участник слышит инструкции по движению, которые отдаются экспериментатору, а в других — не слышит инструкций.

«После того, как все это закончилось, мы спрашиваем участника: «Как вы чувствуете, насколько вы контролируете движения рук?»». Хотя люди не полностью чувствуют, что они контролируют руки, Вегнер и его коллеги обнаружили что участники, которые слышат инструкции, в конечном итоге чувствуют больший контроль, «своего рода косвенный контроль над этими руками», по сравнению с людьми, которые не слышат инструкций. «Это как если бы знание, наличие мыслей, соответствующих действиям, которые, кажется, происходят на концах ваших рук, заставляет вас каким-то образом владеть этими действиями», — сказал Вегнер.

Связанный с этим эксперимент «руки помощи» измеряет уровни проводимости кожи. В том же базовом сценарии, описанном выше, когда экспериментатор заканчивал тем, что одной рукой щелкал резинкой на другом запястье, участники, которые ранее слышали последовательные инструкции о движениях рук, демонстрировали эмпатическую эмоциональную реакцию на щелчок резинки. «Это как если бы при ощущении этого контроля над руками возникает ощущение, что руки становятся своими, так что возникает реакция на то, что с ними происходит», — сказал Вегнер.

Вегнер также провел эксперименты, подтверждающие принцип исключительности. «В свете экспериментов, которые мы видели, — сказал Вегнер, — может случиться так, что сознательная воля основана на интерпретации мысли как причины действия посредством принципов последовательности, исключительности и приоритета».

«Это предполагает, — продолжал он, — что опыт воли приходит и уходит в соответствии с принципами, управляющими механизмом интерпретации, а не в соответствии с какой-либо фактической причинной связью между мыслью и действием. Таким образом, автопортрет разума может быть грубым наброском того, как работает разум, наброском, создающим иллюзию сознательной воли».

«Многие из нас считают, что сознательная воля — это уникальная человеческая характеристика; это что-то в нашем уме, что делает нас особенными. Некоторые комментаторы предположили, что это похоже на бога внутри себя, агента, который делает вещи, который позволяет вам создавать действия из всей мысли. Перспектива, которую я предлагаю сегодня, заключается в том, что люди на самом деле являются своего рода механизмами», — сказал Вегнер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *